Описание картины Рафаэля Санти «Прекрасная садовница»
Автор:
Павел Ин
ХудшийЛучший
Картины известных художников — Яркие личности в искусстве |
06.04.2020 12:40 |
Произведение «Прекрасная садовница» принадлежит кисти Рафаэля Санти. Датируется 1507 годом. В этой статье будет сделано описание картины, такое как делают на специализированном сайте muzei.club, где собраны сотни описаний шедевров живописи. Сюжет картины в общих чертах схож с созданными ранее художником полотнами «Мадонной в зелени», а также известной «Мадонной со щеглом». К правому колену мадонны прислонился младенец Христос, она бережно придерживает его рукой. Христос вот-вот возьмет в руку книгу на её коленях. Мотив построения композиции «Читающей мадонны» традиционен. Взгляды женщины и Христа пересечены. С правой стороны на спасителя смотрит Иоанн креститель. Он преклонил колено, в руке его увенчанный крестом жезл. Головы всех фигур венчают чуть заметные нимбы. Одеяние мадонны выполнено красным и синим цветами, обычными для богородицы. Золотой цвет рукава выделен на фоне красного и синего и гармонирует с садовыми травами внизу картины и пейзажем заднего плана. Среди трав можно различить фиалки, которые символизируют смирение Марии. Как символ страстей Христовых автором изображен водосбор. Полный безмятежности пейзаж раскинулся на заднем плане за спиной мадонны. Слева — спокойные воды озера, справа — утопающий в зелени силуэт города у самого подножья гор. В пирамидальном построении композиции заметно влияние великого Леонардо. Композиция «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом», вероятно, могла быть взята за основу построения композиции «Прекрасной садовницы» уже зрелым Рафаэлем Санти. Но если у Леонардо композиция окутана невыразимой тайной, то у Рафаэля это чувственное спокойствие и безмятежная гармония семейственного счастья. Трудно остаться равнодушным к впечатлению, которое оказывает на зрителя мадонна, поддерживающая Христа на полотне «Прекрасная садовница». Весь её образ полон чувств умиротворения и материнского счастья. Все её движения, наполненные женственностью и духовной красотой, очень точно формируют возвышенный образ матери. Именно в таких полотнах эпохи итальянского Ренессанса наиболее полно раскрыты гуманистические и общечеловеческие идеалы. Tags:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Похожие материалы
Наше сообщество на Фейсбуке.
Присоединяйтесь!
Обручение Девы Марии | Рафаэль Санти
Работы
Обручение Девы Марии
Масло, 1504 год, 170 * 118 см
Алёна
4697
О работе:
Это самая ранняя из точно датированных и хорошо сохранившихся до наших дней работ Рафаэля. На заднем плане имеется подпись Рафаэля и дата, написанная римскими цифрами — MDIIII. Картина была заказана художнику одним из богатейших семейств в Чита-ди-Кастелло — Альбиццина — для их капеллы в церкви Сан-Франческо. Тема картины взята из средневековой легенды, согласно которой на руку Девы Марии претендовали несколько женихов. Присутствовавший среди них Иосиф был избран благодаря волшебному знамению: его жезл зацвёл прямо у него в руках. В правом углу картины изображён один из неудачливых женихов, с досады ломающий о колено свой собственный жезл.
Выбранный сюжет был особенно популярен в той части Италии, где родился и вырос Рафаэль, поскольку кафедральный собор в Перудже гордился своей святыней — обручальным кольцом Девы Марии. Пьетро Перуджино, оказавший сильное влияние на стиль юного Рафаэля, в своё время писал картину на этот сюжет. Поэтому Рафаэль, приступая к работе, взял за основу композицию своего учителя.
Слева изображена группа девушек, подружек Марии, сопровождавших её к иерусалимскому храму.
На заднем плане возвышается прекрасное купольное здание, изображающее иерусалимский храм. Согласно легенде родители Марии именно сюда отдали на воспитание свою дочь, о которой было предсказано, что она станет матерью Христа.
Справа изображены недовольные женихи. Каждый из них держит жезл, но только у Иосифа на нём появились цветы, почему он и был выбран женихом Марии.
В центре картины мы видим первосвященника, соединяющего руку Марии и Иосифа.
Альтернативные названия картины:
- Обручение Богородицы
Характеристики:
Вид искусства:
Живопись
Стиль:
Возрождение, Ренессанс
Техника:
Масло
Дата создания:
1504 год
Размер:
170 * 118 см
Биография художника
Другие работы художника
Галатея
Эту фреску Рафаэль создавал как часть общего убранства римской виллы, принадлежавшей Агостино Киджи, одному из богатейших людей своего времени. Многие работы по проектам Рафаэля выполнялись его учениками, однако «Галатею» он написал собственноручно. Эта фреска была частью серии мифологических сцен, которые Рафаэль предполагал использовать для украшения лоджии и которые так никогда и не были написаны.
Освобождение Святого Петра
Станца д’Элиодоро была второй из комнат в папских покоях Ватиканского дворца, которую оформлял Рафаэль. Он приступил к работе в 1512 году и, по всей видимости, завершил её спустя два года. Основные темы росписи связаны с историческими или легендарными событиями, имевшими отношение к папе Юлию II. Очень подходящим для Юлия был и сюжет об освобождении апостола Петра из темницы.
Сикстинская мадонна
Это наиболее известная из картин Рафаэля, посвящённых теме Мадонны с младенцем. Одно время эта работа считалась самой знаменитой картиной в мире. От названия церкви произошло и новое, известное теперь во всём мире, название картины — «Сикстинская мадонна», а прежде она называлась«Мадонна с младенцем, со Святым Сикстом и Святой Варварой». Папа Юлий II подарил эту картину церкви в благодарность за тот вклад, который внесла Пьяченца во время войны с Францией.
Афинская школа
Эту монументальную фреску Рафаэль создал, когда ему было всего 25 лет, и она стала одним из шедевров эпохи Высокого Возрождения. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. Под величественными цилиндрическими сводами вымышленного античного здания мы видим всех выдающихся философов древности, беседующих со своими учениками.
Поделитесь с друзьями
10 самых известных картин Рафаэля
Анирудх Микеланджело и Леонардо да Винчи. Он был мастером реалистического изображения эмоций в мельчайших деталях, что оживляло его картины. Рафаэль считается идеально сбалансированным художником, и многие его картины считаются краеугольными камнями искусства эпохи Возрождения. Вот 10 самых известных картин этого великого итальянского художника.
#10 The Marriage of the Virgin
The Marriage of the Virgin (1504)Location: | Pinacoteca di Brera, Milan, Italy |
Year: | 1504 |
Based on the картина на ту же тему его учителя Пьетро Перуджино , Рафаэля Брак Девы Марии изображает церемонию бракосочетания между Марией и Иосифом. В этой картине можно увидеть развивающийся стиль Рафаэля, в котором он превосходит своего мастера. Храм на заднем плане «нарисован в перспективе с такой явной тщательностью, что удивительно видеть сложность проблем, которые он там поставил перед собой».
#9 Saint George and the Dragon
Saint George and the Dragon (1506)Location: | National Gallery of Art, Washington, D.C., U.S. |
Year: | 1506 |
Эта картина, на которой изображена известная легенда о Святом Георгии Убийство дракона, пожалуй, самая известная работа на эту тему. Это была одна из самых популярных картин в Императорском Эрмитаже в России в течение полутора столетий, прежде чем она попала в Национальную художественную галерею в Вашингтоне, округ Колумбия, где она остается одной из главных достопримечательностей.
#8 Ла Донна Велата
Ла Донна Велата (1515)Английское название: | Женщина с вуалью |
Местонахождение: | Галерея Палатин, Флоренция, Италия |
Год: | 1515 |
Знаменитый портрет Рафаэля Донна Велата подчеркивает мастерство художника. что он смотрит не на картину, а на реального человека. Женская одежда на картине показывает внимание Рафаэля к деталям, что способствует оживлению картины. Сюжет картины — любовница Рафаэля Маргарита Лути . О ней мало что известно, и это добавило известности картине.
#7 Стигание Святого Причастия
Стигание Святого Причастия (1510)Местоположение: | Raphael Rooms, Апостольский дворцо Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, фрески Рафаэля в Апостольском дворце — квинтэссенция произведений искусства Высокого Возрождения в Риме. Stanza della Segnatura («Комната сигнатуры») — одна из четырех комнат Рафаэля во дворце. Он содержит четыре грандиозные картины, олицетворяющие философию, поэзию, теологию и право; с Диспут о Святом Таинстве , представляющим богословие. Картина, на которой изображена церковь, охватывающая и землю, и небо, является одной из самых известных фресок, написанных Рафаэлем.#6 Портрет Бальдассаре КастильонеПортрет Baldassare Castiglione (1515)
#5 Триумф ГалатеиТриумф Галатеи (1514)
|