Отмена местничества – при каком царе произошла в 1682 год полная ликвидация, причины и последствия
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 74.
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 74.
Одним из ключевых событий короткого правления молодого царя Федора Алексеевича стала отмена местничества в 1682 году. Именно тогда произошла ликвидация устаревшей системы распределения должностей по знатности предков.
Период существования местничества
Причины появления местничества связаны с формированием государственного аппарата. Идеи местничества были взяты из законодательства Великого княжества Литовского. Точной даты его появления не существует, произошло это в правление великого князя Ивана III (1462-1505 годы).
Рис. 1. Отмена местничества.Суть системы местничества заключалась в том, что должности распределялись в зависимости от знатности предков. Более высокий пост в государственной иерархии или в военном походе мог получить боярин, у которого были более знатные предки. Таким образом, боярство превращалось в замкнутую корпорацию.
Порядок местнического счета учитывал не только знатность лица, но и его положение внутри своего рода, ведь родственников было много. Преимущество в занятии должностей имели старшие в роду. Система приводила к появлению местнических споров, их решали царь и Разрядный приказ.
важно было не только старшинство, но и заслуги предков. Например, сын боярина, который проявил себя на службе, имел приоритет в получении должности перед сыном другого боярина, никак себя не проявившего.
Рис. 2. Местничество.От Ивана IV до Федора Алексеевича
Попытки ограничения местничества в походах наблюдались во время реформ Ивана IV Грозного в 1550-ые годы. Окончательная отмена местничества произошла в 1682 году. По такому случаю созвали один из последних в царстве Русском Земских соборов. Местнические книги сожгли, чтобы систему нельзя было восстановить.
Последствия существования такой системы распределения должностей были заметны во время военных походов, когда бояре и воеводы начинали выяснять чьи предки более знатные и кому каким полком командовать.
По мнению ряда историков, плюсы у местничества все-таки были. Такая система примеряла между собой разные слои аристократии – старомосковскую, татарскую, литовско-русскую. Все-таки удалось избежать тяжелых войн и переворотов.
Рис. 3. Царь Федор Алексеевич.Что мы узнали?
Год полной отмены местничества – 1682, стал последним годом правления сына царя Алексея Михайловича – Федора. Молодой царь вскоре умер и его реформы вскоре продолжил повзрослевший Петр I.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 74.
А какая ваша оценка?
Отмена местничества 1682 г в Росссии
Местничество- это система расположения служебных должностей в Русском царстве, при которой людей назначали на военную, административную, придворную службу с учётом знатности и заслуг его рода.
Местничество являлось феодальным обычаем древней Руси, признавалось официально московским правительством во главе с Иваном 3 Васильевичем. При этом же великом правителе, расширившим территории и проделавшим немало реформ, завершилось оформление местничества. В то же время, наша страна превращается в Русское национальное государство. В целом, само появление термина «местничество» неразделимо связано с польско-литовским государством, а вернее с его законодательством, в коем одним из главных принципов являлась иерархия и передача должности по наследству.
Факт. Историки считают, что одна из причин появления местничества в России- привязанность знати к определённой территории.
Любой знатный род, однажды заняв высокое положение при дворе государя, обеспечивал высокое место своим потомкам на много поколений вперёд.
Основные причины отмены местничества
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
Стабилизация отношений между слоями дворян. | Ухудшение кадровой политики. |
Прекращение конфликтов, связанных с делением людей по национальному признаку и менталитету. | Ослабление власти царя, снижение развития государства. |
Гарантия получить высокую должность по наследству стимулировала дворян к обучению. | Снижение боеспособности армии (неопытные воеводы). |
В период правления Ивана Грозного было зафиксировано около 50 случаев разногласий по поводу местничества и занимаемых должностей. Почти все споры происходили между людьми военного дела.
Иван IV Грозный
Причинами отмены местничества можно назвать:
- Война с Крымским ханством, споры внутри армии.
- Власть царя стала менее значимой, снизилось развитие государства.
- На Земском соборе в 1682 году князь Василий Голицын попросил отменить местничество в России.
В конце 1681 года царём были собраны выборные люди для работы в двух комиссиях:
Комиссия | Цель комиссии |
Служилая | Совершенствование функционала армии. |
Тяглая (податная) | Переусмотрение законов. |
Также к местничеству крайне плохо относилась церковь. Раньше, местничество казалось спасением, теперь же эта система отводила людей от идеалов христианства и заставляло смотреть на ближних как на врагов.
Цитата: «Всякому разумному понятно, что где любовь, там и Бог, там и всё благо. А до сегодняшнего дня от отечественных местничеств, которые имелись меж высокородными, вели противление той показанной Богом любви чинилось как от источника горчайшего», Патриарх Иоаким.
Нередко, заседания боярской думы заканчивались спорами и даже драками: сидеть князю Шуйскому справа от Мстиславского или Голицыну слева от Трубецкого. И царю, вместо поиска решений значимых проблем приходилось разбираться в этих бессмысленных распрях. Уже в 16 веке цари в походы назначали воевод по их личным заслугам и качествам, а не передавая должность по наследству.
Важно. Ещё первые представители династии Романовых постепенно начали ограничивать местничество — делать шаги, приведшие к его последующей отмене. 12 января 1682 года в Москве царь Фёдор Алексеевич собрал Думу, духовенство и выборных людей, чтобы принять решение об отмене или сохранении местнического режима.
Иван Андреевич Хованский и царевна Софья
В мае-октябре того же года произошёл стрелецкий бунт — восстание стрельцов под руководством Ивана Хованского. По итогу этого мятежа на трон взошла царевна Софья Алексеевна — сестра будущего императора Петра 1. В поддержку данной системы никто не выразился, и был вынесен вердикт: «Отменить местничество!». Чуть позже царь приказал сжечь разрядные книги, чтобы нельзя было узнать информацию о данной системе.
Разрядные книги сожгли со следующими словами: «Да погибнет во огни оное богоненавистное, враждотворное, братоненавистное и любовь отгоняющее местничество и впредь да не воспомянется вовеки!»
Цитата: «Это местничество… Благословенной любви вредительное, миру и братскому союзу искоренительное… Паче же всевидящему оку мерзко и ненавидимое!» Фёдор Алексеевич.
Суть отмены местничества
Московское царство значительно отставало от Европейских государств в 15-17 веках. Местничество являлось элементом среднерусской феодальной раздробленности и отрицательно сказывалось на развитии государства в социальном, экономическом и политическом плане.
Суть отмены местничества:
- Заинтересованность талантливых людей в развитии государства,
- Постепенное ускорение развития государства,
- Уровень управления государством стал соответствовать нормам того времени,
- Демократизация управления государством.
Последствия отмены местничества
Последствия отмены местничества:
- Сближение поместья и вотчины;
- Основание первых мануфактур;
- Развитие торговли;
- Переход к абсолютной монархии;
- Объединение культуры;
- Основание немецкой слободы;
- Усиление армии, начало постройки флота.
Цитата: «У России только два союзника — наша армия и флот. Все остальные при первой возможности, сами ополчатся против нас» Александр 3 Миротворец.
Без всяких сомнений можно сказать, что период местничества — далеко не лучшее время нашего государства, но из истории страниц не вырвешь. Высокую должность мог занимать человек, не имеющий таланта и делать только хуже государству. Поэтому, последствия реформы об отмене местничества только положительные. Хотя, некоторые историки считают, что местничество смогло не на долго примирить аристократов, которые могли устроить крупные внутренние междоусобные войны.
Ситуацию, происходившую в нашем государстве во времена местничества можно описать следующей пословицей: «Чин чина почитай, а меньшой садись на край».
Любая система в обществе и государстве через какое-либо время обязательно устареет и канет в небытие.
Литература:
- Исаев И. А., «История государства и права России».
- Ключевский В. О., «Курс русской истории», (Лекция XXVII).
- М. Я. Волков., «Об отмене местничества в России».
- Юрий Эскин, «Местничество в России XVI-XVII вв. Хронологический реестр».
Томас Кранмер | архиепископ Кентерберийский
Томас Кранмер
См. все СМИ
- Дата рождения:
- 2 июля 1489 г. Англия
- Умер:
- 21 марта 1556 г. (66 лет) Оксфорд Англия
- Роль в:
- Реформация
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Томас Кранмер (родился 2 июля 1489, Аслактон, Ноттингемшир, Англия — умер 21 марта 1556, Оксфорд), первый протестантский архиепископ Кентерберийский (1533—1556), советник английских королей Генриха VIII и Эдуарда VI. Будучи архиепископом, он положил английскую Библию в приходские церкви, составил Книгу общей молитвы и составил литанию, которая используется и сегодня. Осужденный католической королевой Марией I за пропаганду протестантизма, он был осужден за ересь и сожжен на костре.
Молодость
Кранмер был вторым сыном Томаса Кранмера и Агнес (урожденной Хэтфилд). Его отец, по-видимому, принадлежал к низшему дворянскому сословию; во всяком случае, у него было достаточно имущества только для того, чтобы пожертвовать своего старшего сына Джона, так что Томас и его младший брат были предназначены для церкви. После обучения «чудесного сурового и жестокого школьного учителя», чье обслуживание, как позже утверждал Кранмер, привило ему постоянную неуверенность и уступчивость, мальчик в 1503 году поступил в Кембридж. В 1510 или 1511 году он был избран членом колледжа Иисуса. но вскоре был вынужден уехать, потому что женился на родственнице хозяйки гостиницы «Дельфин». В это время он зарабатывал на жизнь преподаванием в Букингемском (позже Магдалине) колледже, оставив свою жену поселиться в «Дельфине»; из этого расположения выросла более поздняя история о том, что он начал свою жизнь конюхом.
Однако его жена умерла при родах вскоре после их свадьбы, и Колледж Иисуса восстановил Кранмера в его товариществе. Теперь он вступил в церковь и погрузился в свои исследования, став одним из выдающихся богословов своего времени, человеком огромной, хотя и не очень оригинальной учености. Примерно с 1520 г. он принадлежал к группе ученых, которые регулярно встречались для обсуждения богословских проблем, поднятых восстанием Мартина Лютера; известные своей склонностью к новому образу мышления, они получили прозвище «Маленькая Германия». Среди группы, которая должна была возглавить английскую Реформацию, были Уильям Тиндейл, Роберт Барнс, Томас Билни и, прежде всего, Кранмер, который к 1525 году включил в свои молитвы молитву об отмене папской власти в Англии.
Поступление на королевскую службу
Стремление Кранмера к реформам так и осталось бы академическим, если бы не политические события, в которые он вскоре был втянут, как бы они ни противоречили его воспитанию и вкусам. Начиная с 1527 года Генрих VIII преследовал свое желание освободиться от своей первой жены, Екатерины Арагонской, чтобы жениться на Анне Болейн, а в 1529 году споры о «разводе» охватили и Кранмера. В августе чума, известная как потница, охватила страну и была особенно тяжелой в Кембридже. Чтобы избежать болезни, Кранмер покинул город с двумя своими учениками — братьями, которые были связаны с ним по матери, — и отправился в дом своего отца в Уолтеме в Эссексе. В то время король находился с визитом в непосредственной близости, и вскоре после этого двое его главных советников, Стивен Гардинер и Эдвард Фокс, встретили Кранмера в этой квартире. Неудивительно, что их заставили обсудить задуманный королем развод.
Викторина «Британника»
Викторина «Религия, насилие и война»
История религии, насилия и войны длится столько же, сколько существует человечество, и временами все три были тесно переплетены. Узнайте, что вы знаете об этих перекрестках, с помощью этой викторины.
Генри, который был готов заручиться помощью любого вероятного руководителя и руки, каким бы неясным он ни был, вызвал Кранмера для беседы и приказал ему отложить все другие занятия, чтобы посвятить себя вопросу о разводе. Кранмер принял заказ на написание пропагандистского трактата в интересах короля, излагая предложенный им курс и защищая его аргументами из Священного Писания, Отцов и постановлений генеральных советов. Он был доверен гостеприимству отца Анны Болейн, графа Уилтшира, в чьем доме на Дарем-плейс он проживал некоторое время; был назначен архидиаконом Тонтона; стал одним из королевских капелланов; а также имел приходской приход, название которого неизвестно. Когда трактат был закончен, Кранмера призвали защищать свои аргументы перед Оксфордским и Кембриджским университетами; но в конце концов прения, которые в целом подтвердили его позицию, состоялись в его отсутствие. Его уже отправили защищать дело перед более могущественным, если не вышестоящим судом. В 1530 году в Рим было отправлено посольство во главе с графом Уилтширом, и Кранмер был важным его членом. Папа принял его с подчеркнутой любезностью и назначил великой тюрьмой Англии, но его аргументы, если и обсуждались, не привели к какому-либо практическому решению вопроса о разводе.
В 1532 г. он был отправлен в Германию официально в качестве посла к императору Карлу V, но с указанием установить контакт с лютеранскими князьями. В Нюрнберге он познакомился с Андреасом Осиандером, чье богословское положение на полпути между Лютером и старой ортодоксией апеллировало к осторожному темпераменту Кранмера, в то время как племянница Осиандера Маргарет еще больше апеллировала к тому, кто слишком долго оставался в неблагоприятном безбрачии. Несмотря на приказ своего священника, он женился на ней в 1532 году; в то же время его богословские взгляды подверглись дальнейшему решительному изменению в сторону реформатского мнения.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
2 Цель Фреге | Объективность и ограниченность
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicObjectivity and the ParochialAesthetics and Philosophy of ArtEpistemologyMetaphysicsPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicObjectivity and the ParochialAesthetics and Philosophy of ArtEpistemologyMetaphysicsPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Cite
Трэвис, Чарльз,
‘2 Цель Фреге’
,
Objectivity and the Parochial
(
Oxford,
2010;
online edn,
Oxford Academic
, 1 Jan. 2011
), https://doi.org/10.1093/ acprof:oso/9780199596218.003.0003,
, по состоянию на 1 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicObjectivity and the ParochialAesthetics and Philosophy of ArtEpistemologyMetaphysicsPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicObjectivity and the ParochialAesthetics and Philosophy of ArtEpistemologyMetaphysicsPhilosophy of MindBooksJournals Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
Каким же образом эти требования к объективности суждения, изложенные Фреге, ограничивают авторитет узкого в формировании мысли? В этой главе обсуждаются эти требования и сравниваются Джон Макдауэлл и Ноам Хомский в их соответствующих способах отведения узким местам существенной роли в формировании или определении некоторой сферы фактов, где, по крайней мере, эта сфера вообще не может быть представлена в поле зрения. без работы приходской. Он защищает Макдауэлла, а вместе с ним и Витгенштейна, от обвинений в идеализме, направленных против них самих.
Ключевые слова: Фреге, Макдауэлл, Хомский, идеализм, объективность, согласие
Предмет
Эстетика и философия искусства Эпистемология Метафизика Философия разума
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.