подкаст «Путь-дорога» расскажет про Горки Ленинские
Усадьба Горки Ленинские
Источник: РИАМО , Мария ШуревскаяВождь пролетариата Владимир Ильич Ленин жил и отдыхал в усадьбе Горки со своей семьей, провел здесь последние месяцы жизни. Сегодня здесь открыт музей-заповедник, где можно узнать, как в удивительной роскоши работал, лечился и проводил свое свободное время главный революционер в российской истории.
В новом выпуске подкаста «Путь-дорога» ведущие Герман Иванов и Лена Твердая расскажут, за что писатель Герберт Уэллс назвал Ленина кремлевским мечтателем, как белогвардейцы проиграли гражданскую войну из-за неудачной PR-кампании, а также об уникальном вездеходе Ленина марки Rolls Royce.
Слушать новые выпуски подкаста «Путь-дорога» можно в любом удобном приложении:
или на сайте о туризме в Подмосковье «Путь-дорога».
По вопросам сотрудничества пишите на почту: [email protected].
Подкаст «Путь-дорога» — проект Регионального информационного агентства Московской области (РИАМО). Ведущие Герман Иванов и Лена Твердая каждую неделю путешествуют по Подмосковью и делятся со слушателями своими впечатлениями. Кроме посещения достопримечательностей, Герман и Лена рассказывают о местах, где можно весело провести время с семьей и друзьями.
Основная цель проекта — показать, что любовь к истории и готовность к приключениям помогут скрасить любое путешествие и провести пару выходных дней так, чтобы они запомнились надолго. За яркими впечатлениями не придется далеко ехать, ведь Московская область настолько многогранна, что каждый человек найдет здесь развлечение по своему вкусу.Ранее вышли выпуски подкаста про путешествия в Дмитров, Коломну, Волоколамск, Серпухов, Павловский Посад, Зарайск, Жуковский, Электроугли, наукоград Пущино с радиообсерваторией, усадьбы Абрамцево, Мураново, Марфино, Даровое, Вяземы, Мелихово, Середниково, Захарово, Шахматово, Боблово, дом-музей Чайковского в Клину, музей «Зоя», музей Салтыкова-Щедрина в селе Спас-Угол, музей-заповедник «Бородинское поле», парк «Патриот», этнопарк «Кочевник».
Кроме того, можно послушать про староверов деревни Тураево, село Ярополец, ферму «Северный олень», музеи города Пушкино, Приокско-Террасный заповедник, а также рассказы о яхтинге, гольфе, керлинге и дог-трекинге в Подмосковье.
Как в Подмосковье оценить качество предоставления услуг в организациях культуры>>
Серега и Ленин — Год Литературы
Изображение: фрагмент иллюстрации Джесси Уилкокс Смит «Семь возрастов детства»
Юлия Феоктистова, г. Краснодар
Он был такой невзрачный, всегда немного замусоленный, в брюках, из которых вырос еще полгода назад. Ни нормальной стрижки, ни остроумных шуток. Ни двоечник, ни хорошист. Не хулиган, но и не тютя — постоять за себя может. Таких обычно в школе не замечают. Про них не вспоминают, когда их долго нет. И не радуются их появлению вновь. Такие мальчики выполняют роль табуретки: если есть, то, может, присядешь, когда ударила коленку, а нет — так и не надо — чего сидеть-то в 7 лет? И вести себя, как настоящий влюбленный, не умеет. Ладно если бы ставил подножки, дергал за косы, прищемлял дверью со страстью, как положено в первом классе. Так нет же: все галантно до тошноты.
Сейчас я думаю: где он научился быть таким нежным и романтичным, откуда он узнал про ухаживания в таком возрасте? Семья простая, рабочая, мать воспитывает его одна, а сын все время допоздна где-то шляется по дворам. Уроки и оценки через пень-колоду. В общем, даже сейчас, больше тридцати лет спустя, я не могу дать ему определение. Он все время как будто ускользает из моей памяти и от попыток психоанализа. Ну а тогда даже и не пыталась, он просто меня раздражал, я его стеснялась и избегала.
Началось все 2 сентября. Я, страшно серьезная, с огромными капроновыми бантами на жидких косицах, сижу за партой с Павликом Рузановым. Уже идет урок, открывается дверь, и заходит он. Серега Малеев. Эдакий прототип главного героя известной детской книжки про Витю Малеева в школе и дома. Там была история про метания советского школьника, который бездумно скатился до двоек, прогуливал школу и мечтал стать дрессировщиком, но потом раскаялся и общество его простило. В общем, подходит Серега к моей парте и молча становится рядом со мной. Зинаида Ивановна наша ласково так его спрашивает:
— Сережа, ты забыл, где сидишь?
А в ответ — тишина. Молчит Серега, смотрит на меня и сопит.
Повторные расспросы не привели ни к чему, и проницательная Зинаида Ивановна, видимо догадавшись обо всем, пересадила Павлика от меня и посадила на его место Серегу.
Мы не общались почти, о своих чувствах он и не говорил мне вовсе. Но я стала замечать, что на переменах, особенно когда в классе почти никого нет, он старается тихо пройти за моим стулом, если я там сижу, быстро наклониться над моей головой и так же быстро отойти. Через время я поняла, что Серега целует меня в макушку. В макушку, понимаете? Спустя годы я целовала в своей жизни в макушку только своих детей. Это же символ заботы, родительский поцелуй. Но символизм для первоклассницы — понятие далекое. Меня это напрягает, и я блокирую в дальнейшем своим стулом проход, чтоб у моего молчаливого воздыхателя не было шансов прикасаться ко мне.
Потом, помню, был какой-то школьный праздник. Все должны были прийти с цветами, чтобы торжественно их возлагать. К Ленину, конечно. Кому ж еще в 80-х годах полагалось столько цветов?
А Серега предал Ленина и подарил цветы мне. Вручив мне, остолбеневшей от конкуренции с вождем, букет, он решил меня поцеловать в щеку.
Ну этого я, конечно, позволить не могла. Дала этими розами ему по голове, он засмеялся и ускакал. А я еще долго краснела под взглядами смеющихся одноклассников, и, конечно, ненавидела его. А Сереге было как-то все равно: смеются, ну и что с того?
Он много делал попыток расположить меня к себе: подкладывал в портфель конфеты, провожал меня на расстоянии из школы. А однажды, когда меня в числе еще девяти школьников принимали в какие-то члены какой-то дружины, нарвал кучу сирени и подарил мне — опять же при всех. Я уходила со сцены, как примадонна, неся в руках букет с меня ростом. Столько цветов за столь короткий промежуток жизни я, пожалуй, больше не получала никогда. Но его любовь меня утомляла. Мне это не нужно было вовсе, да и не в моем вкусе он был, если о вкусах можно вообще говорить в начальной школе. А еще надо понимать, что в прошлом столетии, откуда я родом, не было принято демонстрировать такие отношения. Это сейчас нормально в 8 лет написать в соцсетях «в активном поиске» или «влюблен», а тогда — ну как это возможно?! Засмеют ведь.
Кульминация случилась в четвертом классе. Был предпраздничный день — 7 марта. Серега, как обычно, опоздал на урок. Он просунул в школьную дверь букет и свою лохматую голову. Мудрая Зинаида Ивановна нас тогда уже покинула, и нашим учителем была молоденькая девочка — не помню имени. В ожидании торжественного вручения букета в честь 8 Марта она не стала делать Сереге замечание за опоздание.
Благородно взмахнув рукой и разрешив ему войти, она приготовилась к вручению. Но Серега, не взглянув на нее, ринулся к моей парте и сунул мне в руки тюльпаны. И маленький разноцветный календарик — это был редкий товар в те времена. Я опять почувствовала укор совести, как в случае с Лениным, и кожей ощутила 30 пар глаз, ехидно смотрящих на нас. Учительница вызвала Серегу к доске и тут же влепила ему двойку. На перемене я не знала, куда деть этот букет, и сунула под парту. Календарик был хоть и красивым, но прошлогодним, поэтому я выкинула его в мусорку. Помню, что Серега достал его оттуда, как-то согнулся, зашмыгал носом и ушел с уроков.Я силюсь и никак не могу вспомнить, как, при каких обстоятельствах и куда он исчез после четвертого класса. Почему после четвертого, а не девятого? Вроде он не переезжал никуда.
Сейчас я понимаю, что детское счастье — это неумение долго стоять, сидеть и, главное, о чем-то думать,
полное отсутствие навыков самокопания и анализа.
После окончания школы я видела его дважды. Однажды — в переполненном автобусе. Я сидела, а надо мной нависал какой-то очередной жених. Серега так обрадовался, начал махать, но пробраться сквозь толпу ко мне у него не было никакой возможности. Да, пожалуй, в той ситуации это было и к лучшему. Жених точно не был бы рад такой открытости, которую источал по отношению ко мне Серега. Если уж его никогда не смущал вечно живой Ленин и по-настоящему живые учителя с хихикающими одноклассниками, то какой-то трущийся возле меня молодой человек точно не стал бы препятствием на его пути.
Второй раз случился, когда я окончила университет. Мне подарили машину, я получила права. Только что вернулась из Эмиратов и была неприлично загорелая для марта. Что это значило в конце 90-х для небольшого города — девушка за рулем иномарки? Ну это как если бы сейчас перед вами приземлилось НЛО.
И то не факт, что вы бы обязательно были в шоке. В общем, когда я заехала в автосервис поменять колесо, никто не свистел, не улюлюкал по-уличному, не спрашивал про маму и зятя: все в душевном и телесном параличе просто расступились передо мной, а один пожилой автослесарь со скоростью пациента, находящегося под наркозом, указал пальцем на него. Молодой человек повернулся, и я увидела Серегу. Такого же замызганного, только штаны были в этот раз по размеру.— Это ты? — тихо спросил или констатировал с непонятной интонацией Серега.
— Нет, блин, Зинаида Ивановна. Глаза протри, — засмеялась я.
— А ты что ж без цветов? — съязвила, чтобы разрядить обстановку и нарушить гробовое молчание наблюдавших за нами автослесарей.
— Так я сейчас. Я ж не знал. Давно тебя не видел, — засуетился Серега.
— Сереж, мне колесо просто поменять. Тороплюсь я.
Это был, пожалуй, единственный наш полноценный диалог за всю жизнь. С новым колесом я понеслась навстречу всему новому и прекрасному, какое только может быть в 21 год.
Еще позже я узнала, что он умер. Никто не знал, почему и как. Как обычно, все не заметили, что он пропал, и я только через третьи руки случайно узнала эту новость.
Я часто хожу мимо памятника Ленину — вожу младшего сына на занятия в детский центр, бывший Дом культуры, где все цветы доставались мне.
Может, надо вернуть Ленину его букет? Ну нет. Не могу я опять расстроить Серегу.
BBC Russian — Блог Артема Кречетникова
На прошлой неделе главный научный сотрудник Института российской истории РАН Владимир Лавров попросил главу Следственного комитета России Александра Бастрыкина провести экспертизу работ Владимира Ленина на наличие в них экстремизма.
Коммунисты, естественно, возмутились.
Я в данном случае с ними согласен — не потому, что разделяю их отношение к Ленину, а потому, что в принципе нахожу инициативу странной.
Если бы Ленин был жив, и его можно было остановить или наказать, вмешательство правоохранительных органов имело бы смысл. Но Ленин подлежит суду истории, а этот суд не выносит окончательных и не подлежащих обжалованию приговоров.
То, что дважды два четыре, а Земля круглая — факты, с которыми не поспоришь. А в вопросах политики, философии и морали нет истины, а есть точки зрения. Нет объективного ответа, что лучше: капитализм или социализм, свобода или диктатура. Для кого как!
В подобных спорах люди не ищут истину, а пытаются убедить максимальное количество окружающих в том, что их система взглядов самая приятная и удобная для жизни, чтобы таким образом сделать мир приятным и удобным для себя.
Юстиция имеет дело с поступками, а не с мыслями. Решения прокуратуры или суда надо выполнять, даже если с ними не согласен, но они никого не могут заставить изменить свое мнение.
За последние 25 лет о преступлениях Ленина сказаны и написаны миллионы слов, но кое-кто до сих пор ему поклоняется. А прокуратура вынесет свое заключение, и они сразу передумают? Смешно!
Я и без прокуратуры знаю, что Ленин экстремист, и это еще очень мягко сказано. А кто считает иначе, тех прокуратура не убедит.
Какие, собственно, практические последствия может иметь заключение экспертизы, если она будет проведена?
Таковых просматривается два: избавление от топонимических и монументальных пережитков советского культа Ленина и запрет на издание и распространение его сочинений.
Первое было бы неплохо, но для этого нужно не постановление прокуратуры, а политическая воля.
А второе я считал бы глубоко неправильным и вредным. Да здравствует полная неограниченная свобода выражения мнений и критического анализа! Пусть люди читают хоть Ленина, хоть «Майн кампф», и сами делают выводы.
На самом деле, чтение Ленина — полезное и поучительное занятие. Восхищаются им в основном те, кто никогда его не читал. Я вот студентом конспектировал работу «Как нам организовать соревнование», узнал, что вождь большевиков, помимо всего прочего, призывал районы посоревноваться в том, кто больше расстреляет «контрреволюционеров», и сразу многое понял.
И вообще, от каждодневных сообщений о том, что в отношении кого-то возбудили дело или начали проверку, уже слегка подташнивает.
В какое-то инквизиторски-подъяческое общество превращаемся.
В других странах у людей нормальные здоровые интересы, новости поставляют политика, бизнес, наука и светская хроника, а нам делать больше нечего, кроме как проверять всех на экстремизм!
«Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
«Мы, великорусские социал-демократы», «нам, великорусским сознательным пролетариям», — так писал Ленин в своей статье «О национальной гордости великороссов», подчёркивая свою причастность к «великороссам». Да и в анкете делегатов XI Всероссийской конференции РКП/б/ в 1921 году Ленин указал свою национальность как «великоросс», то есть русский.
Однако теперь уже досконально известно, что корни Ульяновых были очень разные. Это утверждают и научные сотрудники Ленинского мемориала, которые не одно десятилетие занимаются изучением родословной Ульяновых и, в частности, Владимира Ильича.
Исследования родословной Ильича
Ещё в конце 1920-х – начале 1930-х годов сотрудники первого ленинского музея обращались к Анне Ильиничне, Дмитрию Ильичу, Марии Ильиничне Ульяновым с вопросами о родителях их отца и матери. А в мае 1935 года состоялась командировка первого научного сотрудника музея Анны Григорьевны Медведевой в Астрахань, чтобы собрать материал об отце Ленина, Илье Николаевиче Ульянове, для выяснения генеалогии семьи. Там она работала в астраханском архиве при содействии заведующего архивом Петра Ивановича Усачёва, известного исследователя. Как известно, выяснением национальности предков Ленина он занялся целенаправленно с середины 1920-х годов.
Тогда были сделаны фотоснимки, в том числе и дома деда Ленина – Николая Васильевича Ульянова в Астрахани, в котором родился и жил до 18 лет отец Ленина – Илья Николаевич Ульянов. Сейчас там находится музей истории города (бывший Дом-музей Ульяновых) — объект культурного наследия регионального значения. Мемориальная табличка гласит: «Дом, в котором родился и жил с 1831–1850 гг. педагог-демократ И.Н. Ульянов — отец В.И. Ульянова (Ленина)».
Музей истории города Астрахань — дом деда Ленина, Николая Васильевича Ульянова в Астрахани
Анна Григорьевна Медведева получила от Усачёва ценные материалы о родословной Ильи Николаевича.
На сегодня известно, благодаря многочисленным исследованиям родословной Ульяновых, что дед Ленина по отцовской линии Николай Васильевич происходил из села Андросова Сергачской округи Нижегородской губернии. Документы позволили проследить три поколения Ульяновых, живших в Андросове. Прапрадед В.И. Ленина — Никита Григорьевич, прадед — Василий Никитич и дед Николай Васильевич были крепостными крестьянами нижегородских помещиков Бреховых. В 1791 году дед Ленина был отпущен помещиком М.С. Бреховым на оброк. Согласно Высочайшему Указу от 19 июля 1797 года он стал свободным человеком. Этот правительственный указ разрешал не возвращать к помещикам с окраинных земель крестьян, засчитывая их владельцам как сданных в рекруты. Так Николай Васильевич Ульянин, отрабатывавший оброк в Астраханском крае, стал государственным крестьянином. Он занялся портняжничеством. В 1808 году он был причислен к мещанскому сословию, жил и работал вначале в селении Новопавловском Астраханской губернии, а затем переехал в Астрахань. Там он вступил в цех портных. В 1811 году он женился на Анне Алексеевне Смирновой.
В списках мужского населения Астрахани для рекрутского набора 1837 года указывалось: «Николай Васильев Ульянин, у него дети Василий 14 лет, Илья 2 лет, коренного российского происхождения».
Николай Васильевич скончался, когда младшему Илье было всего пять лет. По информации научных сотрудников астраханского музея, после смерти отца всю семью содержал Василий Николаевич – старший сын, которому на тот момент исполнилось 15 лет. Он работал на соляных промыслах объездчиком и приказчиком у братьев Сапожниковых и других купцов. Он и помог брату получить достойное образование.
Илья Николаевич Ульянов – отец Владимира Ильича Ульянова (Ленина)
В 1843 году Илья Николаевич после окончания с отличием Астраханского уездного училища поступил в Астраханскую мужскую гимназию. Затем после ее окончания в 1850 году с серебряной медалью поступил в Казанский университет на коммерческий физико-математический факультет и окончил его в 1854 году со степенью кандидата математических наук. В 1855–1863 годах Илья Николаевич Ульянов — старший преподаватель математики и физики в Пензенском дворянском институте. В 1863 году он вступает в брак с Марией Александровной Бланк и переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода. В 1869 году Илья Николаевич получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии.
О калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова
Некоторые исследователи говорят о калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова. В том числе об этом в своих произведениях пишет Мариэтта Сергеевна Шагинян, которая впервые посетила Дом-музей В.И. Ленина 21 июля 1936 года и лично от Медведевой, как говорится, «по свежим следам» получила информацию о родословной Ульянова.
Так, в романе «Семья Ульяновых» сказано, что мать Ильи Николаевича, Анна Алексеевна Ульянова (Смирнова), «вышла из уважаемого в астраханском мещанстве крещеного калмыцкого рода». А в очерке «Предки Ленина (Наброски к биографии)», впервые опубликованном в журнале «Новый мир» (№ 11, 1937 г.), Шагинян прямо говорит: «Есть документ о том, что отец Анны Алексеевны был крещеный калмык». К сожалению, писательница не включила его ни в одно из своих произведений. Другой известный исследователь родословной Ульяновых, Михаил Гиршевич Штейн, предполагает, что если документ был изъят из архива по указанию партийных органов в 30-х годах XX века, то в настоящее время может находиться в каком-либо из специальных архивов. Однако до настоящего времени поиск этого документа не увенчался успехом.
Предки Ленина по линии Ильи Николаевича Ульянова
Можно предположить, что документ о происхождении бабушки Ильи Николаевича был просто уничтожен. Иосиф Виссарионович Сталин, который на тот момент руководил страной, внимательно следил за публикациями в журналах и книгах, особенно исторических. Сначала он никак не отреагировал на очерк и роман Шагинян. Но вскоре берлинская газета «Штурм» опубликовала очерк Шагинян с комментариями Геббельса.
«В нём акцент, причём в исключительно оскорбительной форме, — пишет М.Г. Штейн в статье «К вопросу о генеалогии рода Ульяновых», — был сделан на калмыцкое происхождение деда и матери И.Н. Ульянова. Реакция И.В. Сталина на эту публикацию была резкой и негативной по отношению к М.С. Шагинян».
Штейн далее отмечает: «После принятого по инициативе И.В. Сталина 5 августа 1938 года постановления Политбюро ЦК ВКП(б) «О романе Мариэтты Шагинян «Билет по истории», часть 1 «Семья Ульяновых», в течение последующих восемнадцати лет в своих произведениях она не касалась ленинской темы». Потом было ещё несколько заседаний руководства Союза писателей СССР. В конце концов было признано, что «правление ССП и его руководящие деятели проглядели выход в свет политически вредного и идеологически враждебного произведения, каким является роман Мариэтты Шагинян «Билет по истории».
«В условиях 1938 года это по существу был смертный приговор, — подчёркивает в статье Штейн. — Писательница не была даже репрессирована. Убеждён, что это произошло потому, что она предъявила А.А. Жданову копию или фотокопию документа, подтверждавшего калмыцкое происхождение А.Л. Смирнова – деда И.Н. Ульянова».
Интересно, что в начале 1920-х годов сами Ульяновы – дети Ильи Николаевича, практически ничего не знали о деде по отцовской линии. В памяти Анны Ильиничны – старшей сестры Владимира Ильича, остались только самые яркие рассказы отца о детстве и собственные воспоминания о единственной встрече с бабушкой и дядей: «Помню поездку на пароходе, нас двоих старших (Александр и Анна) с матерью из Нижнего в Астрахань, к родным отца. Это было ранней весной, с первыми пароходами, когда мы были в возрасте 3-4 лет. Смутно припоминаю маленький домик, старую бабушку и дядю: припоминаю, что с нами возились как с желанными гостями и, как мать находила, баловали нас чересчур. К этим родным мы ездили только раз…». Получается, Владимир Ильич вообще не был знаком со своими родственниками по отцовской линии.
О еврейских предках Владимира Ильича Ульянова (Ленина)
«О существовании еврейских предков Ульяновы узнали из документов, выявленных по запросу Анны Ильиничны в 1924 году в архивах Ленинграда. В запросе Анна Ильинична сообщила все сведения, которые были известны ей об Александре Дмитриевиче Бланке: «…1. Родился в 1802 году (кажется в Житомире). 2. Купеческого сословия. 3. Поступил в 1820 году в Петербургскую Медицинскую академию. 4. Окончил её со званием лекаря в 1824 году. 5. Служил одно время в больнице Марии Магдалины. 6. Был женат на некой Анне Ивановне Грошопф (кажется, шведке), отец её имел дом на Васильевском острове». Узнав о выявленных документах и их содержании, руководство Института Ленина приняло тогда решение не обнародовать сведения о еврейских предках Ульяновых», — из статьи Г. А. Бородулиной «О версии происхождения предков В.И. Ленина по отцовской линии в книге А. Арутюнова «Досье Ленина без ретуши».
Но Анна Ильинична Ульянова, узнав из документов Департамента полиции о том, что их дед по матери был сыном мещанина Мошки Бланка, решила использовать эти данные при подготовке биографии своего знаменитого брата. После того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она была, оглашение этих сведений было признано «неудобным», обратилась за разрешением к Иосифу Виссарионовичу Сталину: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замалчивания этого факта». «Молчать о нём [факте] абсолютно», — ответил Сталин.
Александр Дмитриевич Бланк – дед Владимира Ильича Ульянова (Ленина) по линии матери
«Александр Дмитриевич Бланк родился в 1802 году в Житомире. Он был еврейского происхождения, из староконстантиновских мещан, был сыном Мошки Бланка и носил имя Абель. Вместе со своим братом Израилем он учился в житомирском поветовом училище (нечто вроде среднего), окончив которое, оба брата попадают — каким образом неизвестно — в Петербург, принимают крещение (в 1820 году) и нарекаются: Абель — Александром, а Израиль — Дмитрием. Как явствует из свидетельства, крещены они «по предписанию митрополита» и восприемниками их были знатные и чиновные люди: Дмитрия — действительный статский советник, сенатор Дмитрий Осипович Баранов и действительного статского советника Шварца жена, Елизавета Осиповна; Александра — действительный статский советник граф Апраксин и означенного г-на Баранова жена, Варвара Александровна», — гораздо позже в своей книге написала Анна Ильинична Ульянова-Елизарова.
Чуть позже историки из архивных документов узнали, как сыновья Бланка приняли христианство и оказались в Петербурге. Известно, что в апреле 1820 года в Житомир прибыл в служебную командировку «высокий чин» – правитель дел так называемого Еврейского комитета, сенатор и поэт Дмитрий Осипович Баранов. Каким-то образом Бланку удалось встретиться с ним. Он попросил сенатора оказать содействие его сыновьям при поступлении в Медико-хирургическую академию в Петербурге. Баранов евреям отнюдь не симпатизировал, но он согласился двум «заблудшим душам». Братья сразу же отправились в столицу и подали прошение на имя митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Финляндского Михаила.
К слову сказать, очень любопытной личностью был отец Александра Дмитриевича, основоположник рода Моше Бланк. Первое упоминание о нем содержится в ревизии 1795 года, где среди мещан города Староконстантинова Волынской губернии под номером 394 записан Мойшка Бланк. Откуда появился он в здешних местах, непонятно. Известно, что он являлся незаконным сыном служившего в Минске крупного чиновника (возможно, из эмигрировавших в Россию после французской революции), и, вопреки обычаям, минская еврейская община не хотела регистрировать его евреем и с еврейской фамилией.
Из документов вытекает, что евреем его всё-таки зарегистрировали, но с фамилией, как отметила Анна Ильинична Ульянова, «французского корня». Урожденный Моше (Мойше) Ицкович Бланк, занимался шинкарством, активно конфликтовал с органом еврейского самоуправления (кагалом). В 1806 году Мойша Бланк оскорбил кагального Штейнберга и донес властям, что староконстантиновские евреи утаивают от местных властей настоящее количество своих детей. По законам общины, донос на своих признавался величайшим проступком и наказывался херемом (проклятием). Подвергшийся херему изгонялся из общины. Но в случае с Мойшей Бланком херем не был применен. В 1808 году 22 жителя Староконстантинова, Кременца и Бердичева обвинили Бланка в поджоге Староконстантинова. Пожар действительно имел место 29 сентября. Мойшу Ицковича арестовали, судили, но его виновность так и не доказали. В итоге Мойша Ицкович со всем семейством уехал в Житомир, бросив дом и шинкарство. 1 января 1835 года он был крещён.
Есть также сведения, что в сентябре 1846 года Дмитрий (Моше) Бланк написал императору Николаю I. В письме Дмитрий (Моше) предложил в целях ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды, а главное — обязать их молиться в синагогах за российского императора и императорскую фамилию. О письме вскоре было доложено Николаю I, который полностью согласился с предложениями «крещеного еврея Бланка», и в 1850 году евреям запретили ношение национальной одежды, а в 1854 — ввели предложенный Бланком текст молитвы.
Еврейская ветвь родословной Ленина
Но вернёмся к Александру Дмитриевичу Бланку, деду Владимира Ильича Ленина.
Крещение позволило ему и его брату Дмитрию (имя, взятое в крещение) поступить в медико-хирургическую академию в Петербурге. В 1818-1824 годах Александр Дмитриевич учится на военного врача в Императорской медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге. В 1824 году он и его брат стали врачами.
В этом же году Александр Дмитриевич перевёлся в Смоленск и поступил на государственную службу.
В 1826 году он был командирован в город Олонец для борьбы с эпидемическими заразными заболеваниями, где пробыл несколько месяцев. За успешную ликвидацию эпидемии был награждён правительственной наградой.
В 1829 году Александр Дмитриевич женился на Анне Иоганновне Гроссшопф (1810—1838), отец которой был немцем, а мать — шведкой.
Александр Дмитриевич часто бывал у своего благодетеля – сенатора Дмитрия Баранова, у которого собирался чуть ли не весь «просвещенный Петербург». И, вполне возможно, там Бланк познакомился с братьями Грошопфами, после чего был принят в их доме.
26 июня 1831 года во время холерного бунта обезумевшей толпой был убит брат Александра Дмитриевича. В тот день Дмитрий Дмитриевич дежурил в центральной холерной больнице Петербурга. Участников убийств амнистировали, а некоторые врачи с «не такими фамилиями», как всем хотелось, в том числе и Александр Дмитриевич Бланк, ушли в отставку.
Весной 1833 года Александр Дмитриевич возобновил службу, став ординатором в городской больнице святой Марии Магдалины для бедных, где прослужил до 1841 года. Он стал одним из пионеров отечественной бальнеологии (лечения минеральными водами).
В отставку Александр Бланк вышел в чине статского советника, что дало ему право на потомственное дворянство.
На накопленные за годы службы средства и взятый в банке кредит Александр Бланк приобрел имение — деревню Кокушкино Казанской губернии. Таким образом, он стал мелким помещиком.
Александр Дмитриевич скончался 17 июля (29 июля) 1870 года в селе Кокушкино в Казанской губернии, когда его внуку Володе Ульянову было три месяца. Тем не менее он успел его увидеть перед своей смертью.
При содействии ОГАУК «Ленинский мемориал», Ульяновск
В Казани поспорили, кем был Ленин – революционером или контрреволюционером
На фоне двух громких премьер – сериалов «Демон революции» и «Троцкий», состоявшихся на главных федеральных телеканалах накануне 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, рядовые коммунисты отметили юбилей скромно. Что в Москве, что в Казани. Два митинга, состоявшихся на Вахитовском холме в центре столицы Татарстана один за другим, едва собрали три сотни человек. А на «Открытые дебаты» о том, что же все-таки произошло в России 25 октября 1917 года, и вовсе не пришли.
Памятуя о двух дискуссиях, состоявшихся недавно на другой популярной в Казани дискуссионной площадке, в гостинице «Волга», около трех десятков человек, пришедших в будний день в 6 часов вечера в гостиницу «Ибис», можно считать большим успехом. В «Волгу», где обсуждались темы, волнующие в Татарстане всех и каждого – необходимость продления Договора между Москвой и Казанью и обязательное преподавание татарского языка в школах республики, – как утверждают их участники, в два захода пришло меньше сотни активистов.
Наши коммунисты ушли в подполье
Анонсировалось присутствие на обсуждении депутата Госсовета РТ от КПРФ Артема Прокофьева, но в последний момент сообщили, что он не придет.
– Я так думаю, что коммунисты ушли в подполье, готовить новую революцию, – пошутил по этому поводу доктор социологии, профессор КНИТУ-КХТИ Андрей Тузиков, представлявший на дебатах Изборский клуб, председателем которого является писатель Александр Проханов.
В качестве его оппонента в дискуссии выступил другой заявленный спикер, известный казанский предприниматель Марсель Шамсутдинов, возглавляющий местное отделение ПАРНАС. Первым слово взял Тузиков.
Фото: Евгений Аксенов– Почему вечер 25 октября (по старому стилю. – Ред.) 1917 года сейчас снова в центре внимания, почему такая экзальтация в обществе на эту тему? – задался вопросом Андрей Тузиков, который, очевидно, не ходил на митинги коммунистов, а премьеры «Троцкого» на «Первом» канале и «Демона революции» на «России-1» не пропустил. – Потому что сто лет назад, как и сейчас, в общество был вброшен лозунг «Даешь справедливость!» Теперь люди недовольны итогами приватизации, тогда были недовольны результатами реформ, начатых императором Александром II в 1861 году с отмены крепостного права. В каждой крестьянской избе висел портрет царя, и все были уверены, что он – хороший, а чиновники, которые его окружают – плохие, и все зло – от них. Как отмечал убежденный монархист Василий Шульгин, принявший отречение из рук Николая II во время Февральской революции, а затем ставший одним из организаторов и идеологов Белого движения, в России крайне опасно было трогать персону императора, потому что за ним никого нет. С тех пор в общественном сознании жителей нашей страны изменилось не так уж много. Не важно, как именно называется государь – император, генеральный секретарь ЦК КПСС или президент Российской Федерации, важна сама фигура государя. Поэтому и сегодня рейтинг доверия лично Владимиру Путину очень высокий, а Госдуме – наоборот,низкий.
В Российской империи все было хорошо
Андрей Тузиков утверждает, что в Российской империи люди жили очень даже неплохо. И не только рабочие, но и крестьяне, составлявшие тогда около 85 процентов населения страны. В доказательство он приводит всего два, но весьма красноречивых факта. Если в 1861 году средний рост призывника русской армии был 160 см, то в 1913-м он составлял уже 169 см. А население страны за то же время выросло на 70 миллионов человек, достигнув 150 миллионов, тогда как население всего земного шара составляло всего полтора миллиарда человек. Тем не менее, социальные ожидания тогда очень сильно превышали уровень благосостояния. И именно поэтому империя рухнула в феврале 1917-го. Но буржуазия не смогла удержать власть, в результате чего в октябре ее взяли большевики во главе с Лениным. В конце своего выступления доктор социологии процитировал Наполеона:
– Революционер – не тот, кто делает революцию, а тот, кто берет власть, когда она валяется под ногами.
Если Андрей Тузиков возложил на либералов всю ответственность за развал государственности Российской империи, начавшийся с издания приказа №1 от 1 (14) марта 1917 года о двойном подчинении армейских частей их командирам и солдатским комитетам, то Марсель Шамсутдинов его поправил. Он уточнил, что приказ №1 был издан не Временным комитетом Государственной Думы (предшественником Временного правительства), а Петросоветом, в котором, кстати, главную скрипку играли думские меньшевики. На тот момент исполком Петроградского Совета рабочих депутатов состоял из 15 человек, в который входили эсэр Александр Керенский и два большевика.
Фото: Евгений АксеновКто разрушил Российскую империю?
По мнению Марселя Шамсутдинова, государственность Российской империи развалили вовсе не либералы во главе с князем Львовым и Керенским, а сам царь и его проворовавшиеся чиновники из числа дворян. И причину этого он видит только в одном – в том, что феодализм рано или поздно приводит к загниванию государства. В 1916 году Россия была единственной из участвующих в Первой мировой войне стран, где не были введены продовольственные карточки. Юго-Западный фронт русской армии в Галиции и Буковине нанес тяжелейшее поражение немецким и австро-венгерским войскам, потери которых составили более полутора миллионов человек. А на Кавказском фронте русские войска наголову разгромили турок, последовательно захватив Эрзурум, Трапезунд, Эрзинджан и Муш. И в конце года Германия и ее союзники запросили мира. Казалось бы, лучшего положения, чем было у России на рубеже 1916-1917 годов, нельзя было и желать.
– Но уже 2 марта 1917 года Николай II сам отрекся от престола, – напомнил лидер местного отделения ПАРНАС. – Не было никакого заговора. Революция – это ведь не обязательно кровь и баррикады. Во всяком случае, Февральская буржуазная революция была бескровной. Но к тому моменту буржуазия России была слишком малочисленна и слаба, у нее не было опыта многолетней борьбы с монархией, какой к тому времени сумели накопить капиталисты Западной Европы. Поэтому удержать власть она оказалась не в состоянии. И в октябре ее захватили большевики как наиболее организованная тоталитарная группа и вернули страну назад в феодализм, только под новыми красивыми лозунгами. Советский Союз был глубоко тоталитарным и, по сути, феодальным государством. Поэтому я считаю, что в октябре 1917 года Ленин совершил контрреволюцию.
Завершая свою речь, Марсель Шамсутдинов еще раз подчеркнул, что, по его мнению, в СССР никогда не было никакого социализма, а была только его бутафория. Но при этом выразил твердую уверенность в том, что жители планеты рано или поздно построят сначала социализм, а потом и коммунизм.
Фото: Евгений АксеновНа пешеходной улице Баумана тоже было интересно
После этого спорщики еще довольно долго пикировались, но в итоге сошлись в главном. Как бы ни называлось то, что произошло 25 октября 1917 года по старому стилю или 7 ноября 1917 года – по новому, но это было более чем закономерно. В силу объективных и субъективных причин страна была просто обречена на такой исход.
К этому стоит добавить только один штрих. А точнее, два. Больше половины пришедших на «Открытые дебаты» на тему Октября 1917 года составляла молодежь. Никто не прерывал спикеров и все внимательно слушали. Значит, им интересны не только пепси, спайсы, тусы и тому подобные вещи, которые сегодня сплачивают представителей нового поколения. Им, вне зависимости от политической и сексуальной ориентации, интересно знать свою историю, знать, откуда они родом.
Ну, и второй штрих. Примерно в то же время в паре кварталов от места проведения «Открытых дебатов» в «Ибисе» примерно столько же представителей поколения Next наслаждались пением уличного музыканта у пeрекрестка пешеходной улицы Баумана и Астрономической. Кто-то бросал музыканту мелочь, а одна девушка даже принесла гитаристу пластиковый стаканчик с горячим кофе. Им тоже было интересно. Как говорится, у каждого Абрама – своя программа.
93 года назад не стало Ленина
21 января 2017 21:40
21 января – 93-я годовщина со дня смерти Ленина. А мы ведь все до сих пор живем под этим пристальным взглядом.
21 января — 93-я годовщина со дня смерти Ленина. А мы ведь все до сих пор живем под этим пристальным взглядом.
Такое количество людей с коммунистической символикой у Мавзолея можно увидеть дважды в год — в день рождения и день смерти вождя мирового пролетариата. Шествие объединяет не только коммунистов, но и людей, солидарных с коммунистическими идеями: честного труда, равенства, социальной справедливости.
Вихам Токо не коммунист, а Индонезию, откуда он родом, уже давно не назовешь страной сильных живых левых традиций, но в Москву он прилетел поклониться Ленину как символу альтернативы мировому политическому мейнстриму.
«С нашими братьями в России мы солидарны за много тысяч километров. Ленин — колоссальный символ объединения, особенно в условиях глобального кризиса. Он показал миру другой путь. Коммунистический проект и строй немного разошлись на практике, но в борьбе идей левые не проиграли», — сказал Вихам.
Интересно, что и у российских коммунистов теперь взгляд на Ленина, на историю, скажем так, сквозной.
«Надо соединить все лучшее из нашей истории: и святую Русь, и мощь российской державы, и величие советской эпохи, в первую очередь, справедливость. И мы обязаны все сделать так, чтобы взять все лучшее уверенно двигаться вперед», — заявил лидер коммунистов Геннадий Зюганов.
А ведь наступил год столетия Февральской и Октябрьской революций, когда в центре общественного дискурса — непростые вопросы. Чем был для России 1917 год? И каковы потом были поиски Ленина, которого даже его недруги называли великим тактиком?
«Он выстроил не только практическую экономику от НЭПа до ГОЭЛРО. От военного коммунизма нашел путь созидания в критической ситуации разрушения России», — считает Владимир Кашин – заместитель председателя Центрального комитета Компартии.
Лидер коммунистов еще раз напомнил об историческом синтезе. «Ему удалось создать идеологию, в основе которой лежали не имперские амбиции, не национальная исключительность, не исключительность народов, а лежала идея сплочения людей труда», — отметил Зюганов.
Ленин уже давно не имя, а символ идей, говорили собравшиеся. Споры о нем бесконечны, как и сама история. Но это был человек, перевернувший не только Россию, но и весь мир.
кем был отец Ленина по происхождению — Рамблер/новости
Отца Владимира Ильича Ульянова-Ленина можно смело назвать неординарной личностью. Благодаря завидным способностям, благородным устремлениям, честному труду и упорству Илья Николаевич достиг больших успехов, наград и званий. Он был добрым семьянином и настоящим профессионалом своего дела. Отец Ленина дослужился до должности директора народных училищ Симбирской губернии, стал действительным статским советником, что давало ему право на дворянский титул, хотя по рождению он был астраханским мещанином. Впрочем, историки до сих пор спорят о происхождении Ильи Николаевича Ульянова. В его генеалогии, по разным версиям, есть калмыцкие и чувашские корни.
Поборник народного образования
14 (26 – по новому стилю) июля 1831 года в Астрахани в семье портного Николая Васильевича Ульянина и его супруги Анны Алексеевны родился сын Илья. Отец вскоре изменил окончание своей фамилии, и мальчика записали в документах Ульяновым.
Илья рос младшим ребёнком в семье. Брат Василий был старше его на 12 лет, сестры Мария и Федосья – на 10 и 8 лет соответственно.
Поскольку отец этого семейства умер через пять лет после рождения младшего сына, обязанности по воспитанию и образованию Ильи взял на себя его брат Василий, которому тогда было всего 17 лет.
Незаурядные способности мальчика к наукам проявились довольно рано. Из Астраханской гимназии Илья Ульянов был выпущен с серебряной медалью. В 1854 году после окончания Казанского университета он получил степень кандидата математических наук. [С-BLOCK]
Молодой специалист начал работать учителем в Пензе. В возрасте 32 лет он женился на 28-летней Марии Александровне Бланк и перевелся в Нижегородскую мужскую гимназию на должность старшего учителя математики и физики. Этот 1863 год стал по-настоящему поворотным в его жизни.
Успехи Ильи Ульянова были замечены руководством, и уже через три года педагог получил должность чиновника – его назначили инспектором народных училищ Симбирской губернии (сейчас это Ульяновская область). А в 1874 году он получил пост уже директора народных училищ.
Илья Николаевич контролировал деятельность земских школ, приходских, городских и уездных училищ. В его обязанности входило открытие новых учебных заведений, подбор хороших педагогов, решение административно-хозяйственных вопросов, пропаганда всеобщего образования. Особо ратовал отец Ленина за равные права на обучение для всех детей, независимо от их национальности.
Благодаря усилиям Ильи Ульянова расходы местных бюджетов на образование с 1869 по 1886 год в Симбирской губернии возросли в 15(!) раз. В регионе за это время было построено более 150 новых школ, а количество учеников увеличилось с 10 до 20 тысяч. Повысилось и качество образования.
Звание действительного статского советника Илья Николаевич получил в 1877 году, а незадолго до смерти был награжден орденом Святого Станислава I степени. Умер Ульянов 12 (24) января 1886 года в Симбирске от кровоизлияния в мозг, прожив меньше 55 лет.
Супруга действительного статского советника Мария Александровна, по сведениям некоторых историков, по отцу была еврейкой, а по материнской линии имела немецко-шведские корни. В семье отца Ленина родились восемь детей, двое из которых умерли в младенческом возрасте.
Он был чувашем?
Некоторые историки полагают, что Николай Васильевич Ульянин – отец Ильи Николаевича – был чувашем по национальности. По архивным данным, Астраханский земский суд в 1798 году утвердил список крестьян, прибывших в Нижнее Поволжье. Там значится и Н.В. Ульянин, который ранее был крепостным помещика Степана Брехова из села Андросово Сергачского уезда Нижегородской губернии. Согласно документу земского суда, дед Ленина оставил родные места и перебрался в Астрахань в 1791 году.
В книге «Досье Ленина без ретуши. Документы. Факты. Свидетельства» российский историк Аким Арутюнов пишет, что район нижегородского села Андросово в те времена был населен чувашами. И представителей русской национальности среди крестьян практически не было.
Однако прямых доказательств чувашского происхождения Николая Васильевича Ульянина не сохранилось. Но то, что предки Ленина по отцовской линии были православными христианами, — установленный факт.[С-BLOCK]
В конце XVIII века многие крепостные крестьяне бежали в Нижнее Поволжье от своих помещиков. А поскольку эти земли необходимо было заселять, власти не возвращали беглецов прежним хозяевам. Дедушка Ленина тоже подался в бега. На новом месте он стал работать портным, и в 1808 году получил официальный статус мещанина, что было подтверждено указом Астраханской казённой палаты.
Фамилия Ульянин, образованная от женского имени, свидетельствует о принадлежности к крестьянскому сословию. Такие фамилии часто давали детям дворовых девок, когда отец не мог, например, официально записать ребенка на себя. Поэтому Николай Васильевич предпочёл более приличествующую мещанскому сословию фамилию Ульянов.
Интересно, что в документах сохранилось описание внешности дедушки Ленина по отцовской линии. Астраханский земский суд в приказе от 1799 года указал, что рост Николая Васильевича составлял около 164 см, лицо было белым, глаза – карими, волосы, усы и борода — светло-русыми.
Калмыцкие корни
Главным источником сведений о калмыцких корнях Ленина является писательница Мариэтта Шагинян. Её книга «Семья Ульяновых», изданная в 1938 году, вызвала резкую критику со стороны партийного руководства. Коммунисты обвинили писательницу в искажении фактов, поскольку, по их мнению, любые утверждения о том, что в облике Владимира Ильича Ленина, являющегося гордостью русского народа, есть черты представителя монголоидной расы, имеют идеологически враждебное звучание.
Мариэтта Шагинян писала, что в Астраханском архиве она обнаружила документ, свидетельствующий о том, что Анна Алексеевна (мать Ильи Ульянова) была крещёной калмычкой, её отец – астраханский мещанин Алексей Лукьянович Смирнов – крещёным калмыком, а мать русской (предположительно). Писательница сетовала на то, что сотрудницы архива не разрешили ей снять копию с этого документа. В качестве косвенного доказательства калмыцкого происхождения Ленина она указывала на его узкие карие глаза и азиатскую линию скул, доставшиеся вождю мировой революции от бабушки по отцовской линии.
Известно, что семья Смирновых была зажиточной и уважаемой в городе. Алексей Лукьянович занимал пост мещанского старосты Астрахани, имел солидный дом и множество слуг.[С-BLOCK]
По одним данным, 23-летняя Анна Алексеевна Смирнова вышла замуж за 53-летнего Николая Васильевича Ульянина в 1923 году. Однако в Ревизской сказке (своеобразной переписи населения) за 1816 год они упомянуты уже как супруги. Там же указано, что их первенец Александр умер в возрасте четырёх месяцев от роду в 1812 году. Значит, родители Ильи Ульянова могли пожениться в 1811 году или в начале 1812 года, и на момент свадьбы Николаю Васильевичу было 43 года, а Анне Алексеевне — 24. Супруги жили вполне благополучно в двухэтажном доме в центре Астрахани. Сейчас в этом здании располагается Музей истории города. На первом этаже дома портной Николай Васильевич принимал клиентов, а на втором располагались жилые комнаты.
Что касается калмыцкого происхождения Ленина, то Астрахань, как известно, город многонациональный. Русские начали прибывать в Нижнее Поволжье в XVI веке, а земли эти в те времена были населены в основном ногайцами и калмыками. Некоторые из них принимали христианство. Так что прадед Ленина мог быть и калмыком.
Отдельные исследователи утверждают, что Илья Николаевич потому и отстаивал равные права на обучение для детей всех народностей, что сам относил себя к представителям национальных меньшинств. Лично ему полученное образование помогло сделать карьеру, и он надеялся, что и другим оно поможет выйти в люди.
Мавзолей Ленина — Москва, Россия
В мавзолее Ленина на Красной площади находится одна из самых жутких достопримечательностей Москвы и, возможно, самая известная «современная мумия» в мире. Замороженное во времени забальзамированное тело Владимира Ильича Ленина лежит в ступенчатой пирамиде из красного гранита и черного лабрадорита. Здесь посетители могут созерцать его в темноте и прохладе гробницы.
Когда Владимир Ильич Ленин, лидер большевистской революции, умер 21 января 1924 года, он не верил, что его ждет загробная жизнь.Он полагал, что смерть была для него окончательным концом. Как он ошибался.
Владимир Ильич Ленин в своем завещании просил похоронить его в земле. Вместо этого его забальзамировали и похоронили во временном деревянном кубе, спроектированном архитектором Алексеем Щусевым. Его тело было выставлено на обозрение перед его похоронами, и, хотя правительство заявило, что планирует похоронить его, у россиян этого не будет. Российское правительство якобы получило более 10 000 телеграмм от скорбящей общественности с просьбой о сохранении тела великого лидера для будущих поколений.
В ответ на протесты общественности постоянный мавзолей был сдан в эксплуатацию в 1929 году, чтобы надолго сохранить останки Ленина. Нынешний мавзолей был открыт в 1930 году по проекту Щусева. Тело Ленина оставалось здесь до тех пор, пока оно не было эвакуировано в Тюмень, Сибирь (вместе с его бальзамировщиками, которые старались сохранить его «свежим»), поскольку Москва находилась под угрозой нацистского вторжения. В марте 1945 года советская операция под кодовым названием «Объект № 1» перевезла тело Ленина из Сибири в Московский мавзолей.
Чтобы продолжить консервацию тела Ленина, труп Ленина посвящена бригада специальных бальзамировщиков (первоначально Илья Збарский и его сын Борис Збарский). К сожалению, тело 85-летнего Ленина по-прежнему имеет характерный вид «воскового плода», несмотря на то, что его тепло освещено, чтобы он выглядел более реалистичным.
В саркофаге поддерживается постоянная температура 16 градусов по Цельсию (61 градус по Фаренгейту) и влажность 80–90 процентов. Еженедельно используют мягкий отбеливатель для борьбы с обесцвечивающим грибком и плесенью на коже Ленина, а каждые восемнадцать месяцев труп подвергается химической ванне с глицерином и калием в течение тридцати дней, пока мавзолей закрыт.За это время одежда Ленина стирается и тщательно гладится. И каждые три года Ленин получает новый костюм.
К сожалению, из-за недавнего экономического кризиса благотворительная организация, которая финансирует содержание Ленина, переживает тяжелые времена и не может позволить себе купить Ленину новый шелковый костюм. Но тогда Ленин, вероятно, в любом случае дорожил бы знанием глобального краха капитализма больше, чем новым костюмом.
Ленина можно рассматривать по пять минут небольшими группами под бдительным оком стражи в каждом углу комнаты.
Подкаст Atlas Obscura — это короткое ежедневное празднование странных и чудесных мест мира. Посмотрите этот выпуск о коммунистических мумиях.
Почему было сохранено тело Ленина ?. Причина, а также процесс… | Андрей Тапалага ✒️
Причина, а также процесс сохранения на протяжении многих лет.
Тело Владимира Ленина, хранившееся в гробнице ЛенинаВладимир Ильич Ленин до сих пор считается отцом коммунизма в том, как Советский Союз развивался вокруг его идеологии.К сожалению, 9 марта 1923 года он перенес третий удар. Это был удар благодати. Бывший лидер большевиков больше не мог говорить, и его преследовали в постели. Он умер 21 января 1924 года в возрасте 53 лет. Его врачи выпустили медицинскую справку:
«21 января состояние здоровья Владимира Ильича резко ухудшилось. В 17.30 стало трудно дышать. Она потеряла сознание и умерла в 18.50. из-за паралича дыхательных центров ».
На следующий день, в 11 часов утра, Калинин своим хриплым голосом и язвительными фразами объявил в Конгрессе о своей смерти.По сообщениям прессы, весь амфитеатр залился слезами, и женщины начали оплакивать его со всех сторон зала. 21 января было объявлено траурным днем по русскому календарю. Затем члены Конгресса отправились в Горки, чтобы привезти негостеприимное тело в Москву. Его должны были поселить в Доме профсоюзов, чтобы люди жили в достатке.
Через два дня после смерти Ленина архитектору Алексею Чусеву, уроженцу Кишинева, было поручено построить здание, в котором положат безлюдное тело, чтобы люди пришли, оплакивали и попрощались с ними.первый правитель коммунистической России. Это было желанием Сталина, чтобы его предшественник был забальзамирован. Лев Троцкий и Надежда Крупская, жена Ленина, не смотрели на инициативу хорошими глазами.
Лев ТроцкийСам Троцкий утверждал, что эта практика напоминает создание «реликвий», которым поклоняются христиане, что невообразимо в коммунистической идеологии. Ничего такого. Ленин был забальзамирован и выставлен на Красной площади в Москве. Поначалу саркофаг с забальзамированным телом Ленина был помещен в относительно скромное деревянное сооружение, но к лету 1924 года его заменили более крупным сооружением.
Сотни тысяч людей выстроились в длинные очереди, чтобы посетить мумию — по сути, это символизировало конструкцию: верность идеалам марксизма-ленинизма, на которых теперь зиждется Россия. Согласно статистике, публикуемой «Russia Beyond», ежегодно более 2,5 миллиона человек прошли через ряды большевистского лидера. Однако в 1930 году на Красной площади появился монументальный мавзолей из гранита и мрамора, напоминающий старинные храмы.
Изменение структуры хоста также было вызвано открытием новых методов бальзамирования, проблема, которая оставалась строгой.Изначально было классическое бальзамирование, удаляли внутренние органы и сливали жидкости, вводя вместо них специальный раствор, замедляющий процесс разложения тканей. Но по-прежнему оставались проблемы, такие как появление черных пятен на руках и лице, сморщивание и изменение цвета некоторых участков кожи, намокание других участков.
Для каждого, конечно, нашлось решение, и каждые полтора года Ленина купали в таком растворе для бальзамирования. И после 95 лет очищения сегодня только 23% тела Ленина все еще находится в саркофаге, несмотря на то, что он сохранил свои физические особенности, эластичность кожи и гибкость запястий.
Владимир Ленин в своем мавзолееСпустя три десятилетия после распада Советского Союза мумия Ленина все еще находится в центре Кремля, откуда он уехал лишь на короткое время во время Второй мировой войны. В 1941 году, опасаясь немецкого вторжения в Москву, Ленин переехал в Тюмень, Сибирь, но вернулся в Московский Мавзолей в конце войны.
Сегодня его присутствие в российской столице продолжает раскалывать российское общество. Противники коммунистического режима похоронили его, а не прославили на Красной площади.Еще одна часто упоминаемая причина — высокая стоимость содержания мавзолея. Например, в 2016 году правительство России выделило из федеральных средств 13 миллионов рублей (около 198 тысяч долларов), чтобы Ленин выглядел на 53 года. Однако, согласно опросу, проведенному Russia Beyond, более 60% россиян хотят, чтобы его тело убрали с рынка.
Президент Владимир Путин очень осторожно играет с Мавзолеем Ленина: он уклончиво заявил, что к теме захоронения вождя большевиков нужно относиться осторожно, чтобы не «расколоть общество».Владимира Ильича Ленина сложно похоронить, тем более что КПРФ считает Мавзолей «священным местом» и историческим памятником большой ценности.
Почему президент России не сместит основателя Советского Союза
Спустя целое столетие с тех пор, как Владимир Ленин взял власть над российским государством из тисков слабого кабинета министров и свергнутой королевской династии, Владимир Ленин все еще может привлечь толпу в столице России , Москва.
Но граждане России больше не собираются на Красной площади, чтобы послушать воодушевляющую речь лидера революции 1917 года, они скорее выстраиваются в очередь, чтобы увидеть неодушевленное тело Ленина, забальзамированное и похороненное в его общественной могиле.
Вопрос о том, стоит ли Ленину выставлять напоказ перед Кремлем, начался еще при его жизни. По мере того, как его здоровье ухудшалось, приспешники Ленина обсуждали, следует ли выставлять его тело в мавзолее.
Его современники Лев Троцкий, Лев Каменев и Николай Бухарин лихо выступили против идеи его бальзамирования, а его покойная жена Надежда Крупская написала в газете Правда в год его смерти: «Не стройте ему памятники, замки на его имя, роскошные приемы в его воспоминаниях и т. д.Все это он придавал такое незначительное значение в жизни, и это его так опечалило ».
Многие биографы Ленина утверждали, что Крупской расстраивало вид ее мужа в его могиле.
Подробнее: Будет ли Путин править дольше чем Иосиф Сталин? Он прошел важную веху на своем пути
На первый взгляд удивительно, что 93-летняя посмертная резиденция Ленина на Красной площади просуществовала так долго. Многочисленные опросы за последние 25 лет показали, что большинство Россияне предпочли бы, чтобы основателя Советского Союза похоронили. Ранее в этом году государственный социологический институт WCIOM заявил, что только 18 процентов россиян хотели, чтобы тело Ленина оставалось на виду.
Русская православная церковь тоже никогда не была поклонницей мавзолея, неоднократно утверждая, что Ленина надо похоронить. Московский епископ и официальный представитель церкви Иларион Алфеев объявил похороны Ленина в апреле «поздними на четверть века». По словам епископа, как социалист, атеист, «еретик и отступник» Ленин не заслуживает даже христианского захоронения, не говоря уже о богослужении.
Последний преемник Ленина у руля советского государства, Михаил Горбачев, поддержал идею похоронить большевистского номинального главы, в то время как первый президент России Борис Ельцин несколько раз клялся бросить Ленина на землю, заявив в 1997 году: «Красная площадь не должна напоминают кладбище «.
Его преемник, Владимир Путин, проявил слабый энтузиазм по отношению к Ленину, обвинив его в плохом и образном образном «размещении атомной бомбы» под Россией. Но он, как и его предшественники, пока что подчиняется статус-кво в отношении Ленина.
Ранее в этом году выяснилось, что причиной окончательного похоронения Ленина были две из четырех российских парламентских партий, включая всю доминирующую путинскую «Единую Россию». Всего шесть депутатов, трое от партии Путина и трое от пророссийской ЛДПР, выступили с предложением о похоронах Ленина.
Посетители проходят мимо магазина с русскими матрешками, украшенными портретами основателя Советского государства Владимира Ленина (слева), советского диктатора Иосифа Сталина и президента России Владимира Путина (справа) на рынке в центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, 1 декабря 2007 г. Александр Демьянчук / ReutersНо Коммунистическая партия России, которая продолжает уважать Ленина и Иосифа Сталина как почти непогрешимых, выступает против этого шага.
По инициативе Сталина был установлен и хранится химически обработанный труп (с использованием формулы, также разработанной по его приказу) перед воротами Кремля. Выйдя из рядов с Троцким, Каменевым и Бухариным, Сталин в последний год жизни Ленина информировал членов своей партии о неминуемой смерти больного вождя.После серии ударов, если еще один окажется роковым, последние проводы Ленина должны были быть подготовлены заранее.
«Некоторые товарищи говорят, что современная наука позволяет сохранять тело умершего с помощью бальзамирования на достаточно долгое время, чтобы позволить нашему сознанию приспособиться к мысли, что Ленина больше нет с нами после все », — сказал Сталин Политбюро, согласно ныне известной книге Николая Вольского, члена партии, ставшего диссидентом.
Сегодня лидер КПРФ Геннадий Зюганов унаследовал дело удержания Ленина на Красной площади.В парламенте, где практически все члены партий в целом согласны с политикой Путина, миссия Зюганова по сохранению Ленина непогребенным часто казалась определяющей политикой коммунистов в манифесте с несколькими радикальными отходами от статус-кво.
Всякий раз, когда речь шла о похоронах Ленина, будь то при Ельцине, Путине и Дмитрии Медведеве, Зюганов всегда был рядом, чтобы противостоять ей.
«Я не вижу в этом ничего, кроме позора и пошлости», — сказал Зюганов на прошлой неделе по поводу последнего призыва похоронить Ленина от либеральной кандидатуры в президенты Ксении Собчак.По словам Зюганова, удаление Ленина из могилы было бы «варварством на Красной площади».
«Вся мерзость в мире не может простить Ленину и Сталину заслуги советского государства», — снисходительно сказал Зюганов в марте, прося сенаторов заблокировать закон о похоронах Ленина и расценить его как провокацию по отношению ко всему российскому государству.
Затем он заявил, что со своим запросом пошел прямо к вершине, хвастаясь в августе, что Путин заверил его, что Ленин не будет похоронен, несмотря на любые возражения парламента или церкви.
Даже по техническим причинам церковь не может загнать Ленина под землю, потому что его открытый саркофаг соответствует православным обычаям, поскольку находится ниже уровня земли, сообщил Зюганов в августе ИТАР-ТАСС. «Захоронения в склепах и пещерах существуют уже давно», — сказал он.
Лидер КПРФ Геннадий Зюганов говорит, что Христос и Ленин преследовали одну цель Михаил Воскресенский / ReutersВ 2005 году Зюганов заверил главы региона в российской каспийской республике Калмыкия, что, если Москва попытается вытолкнуть Ленина из его мавзолея, он вложит миллион долларов в вывоз тела из Москвы и установку мавзолея в региональном центре. столица Элиста.Президент Калмыкии Кирсан Илюмджинов сказал, что Ленин, бабушка которого была из региона, будет приветствоваться.
Путин, который, как правило, не против грубого обращения с другими российскими политиками, большую часть своей карьеры избегал споров о мавзолее. Лилия Шевцова, младший научный сотрудник программы Chatham House по России и Евразии, считает, что это сделано намеренно.
«Я считаю, что главное — не раскачивать лодку в трудную минуту», — говорит она. «Ему не нужно давать коммунистам дополнительный стимул для гнева.»
Поскольку сокращение торговли с Западом и рецессия после аннексии Крыма ударили по рядовым россиянам, Путин полагался на принятие все более консервативных взглядов, чтобы сохранить поддержку. Ухаживая за пожилыми россиянами и русскими из рабочего класса, Кремль все чаще пропагандирует советские и религиозные лозунги.
«Путин думает о стабильности любой ценой, и удаление тела могло бы привести в ярость традиционную базу», — говорит Шевцова. Несмотря на опросы общественного мнения, ни одна большая группа россиян не угрожала создать проблемы, если Ленин останется в мавзолее.«Он не боится тех, кто требует закрыть ленинскую главу в истории России».
Кремль продолжает осторожно подходить к вопросу о том, чтобы бросить Ленина в землю. После того, как президент Чечни Рамзан Кадыров и один из самых известных депутатов «Единой России» Наталья Поклонская последними выдвинули предложения о похоронах Ленина в четверг, пресс-секретарь Путина отказался от комментариев. По этому поводу, по словам Пескова, «высказываются множественные мнения».
До столетия большевистской революции осталось меньше недели, а Путин не показал никаких признаков того, что Ленин куда-то идет. Некоторые расхваливали эту дату как идеальное время, когда такие, как Зюганов, переживут похороны советского лидера, если учесть достаточно фанфар. Кремль вместо этого проводит в тот же день парад Второй мировой войны и избегает любых разговоров о Ленине.
«Кроме того, возможно еще одно соображение», — говорит Шевцова, отмечая, что, возможно, стиль правления Путина родственен стилю Ленина. «Удаление тела Ленина означало бы подрыв одного из символов персонализированной власти. Путин не готов к этому».
Уход за трупом Владимира Ленина
Владимир Ленин, забальзамированный в могиле на Красной площади в Москве | © Ларри Кестер / Flickr
Труп отца-основателя Советского Союза захоронен в мавзолее на Красной площади в Москве.Ленин умер в 1924 году. Это означает, что потребовались десятилетия постоянного ухода, чтобы его тело оставалось пригодным для обозрения толпами туристов и паломников, которые приезжают навестить бывшего революционера. Так что же нужно для сохранения его тела?
Тело Ленина хранится в первозданном виде (или настолько нетронутом, насколько может быть труп) при точных условиях температуры и освещения. Ученые говорят, что можно сохранить его тело на века, если будет поддерживаться правильная среда.
Такие условия обходятся недешево. В 2016 году Федеральная служба охраны России объявила, что содержание останков Ленина обошлось в 13 миллионов рублей (более 155 000 фунтов стерлингов / 210 000 долларов США). Эта сумма покрывала расходы «Лаборатории Ленина», группы ученых, которые наблюдают за его телом с момента его смерти. В советское время в лаборатории Ленина работало 200 ученых. Хотя сейчас команда намного меньше, работа остается прежней.
Мавзолей Ленина ежегодно привлекает толпы паломников | © Valeriy1960 / WikiCommons
Команда по сохранению Ленина проверяет его тело каждые несколько дней, чтобы следить за состоянием его кожи и поддерживать естественный внешний вид тела.Каждые 18 месяцев тело отправляется в лабораторию под смотровой для повторного бальзамирования. Хотя все органы Ленина были удалены, команда специалистов сохранила его скелет, мышцы и кожу.
После удаления мозг бывшего лидера был взят на анализ в Советский институт мозга, созданный для этой цели вскоре после смерти Ленина. Судя по всему, его кусочки до сих пор хранятся в Неврологическом центре Российской академии наук.
Сталин, Ленин и Калинин, 1919 год | © E rulez / WikiCommons
Помимо регулярного повторного бальзамирования, лаборатория Ленина поддерживает работу суставов и заменяет поврежденные ткани искусственным материалом.По сообщению Moscow Times, он также тестирует новые препараты и химические вещества на неопознанных телах, хранящихся в лаборатории.
Никто не планировал так долго хранить тело Ленина. Его временно забальзамировали, чтобы люди могли выразить свое почтение своему лидеру, и тогда предполагалось, что тело будет похоронено на Красной площади. Правительство устроило открытый гроб в центре Москвы, куда проходили толпы людей, чтобы попрощаться.
Ленин никогда не был далеко в коммунистические времена | © Mark Surman / Flickr
Толпа из примерно 500 000 советских и иностранцев совершила паломничество, чтобы осмотреть останки и присутствовать на его похоронах. Штат намеревался продлить просмотры в течение четырех дней. Через пятьдесят шесть дней после смерти Ленина было принято решение навсегда сохранить тело Ленина, чтобы люди могли продолжать посещать его.
Изначально тело планировалось заморозить. Однако два выдающихся химика, Владимир Воробьев и Борис Збарский, предложили вместо этого консервирование химическим способом. Они утверждали, что тело продолжит гнить, даже если будет храниться при очень низкой температуре. Фактически, тело уже начало проявлять признаки разложения.
Многие люди приехали засвидетельствовать свое почтение после смерти Ленина | © Гольдштейн Г. / Wikicommons
Всего через несколько месяцев после смерти Ленина и первой попытки бальзамирования кожа трупа начала обесцвечиваться, и возникло физическое повреждение глазниц. Итак, официальный процесс консервации начался с того, что команда ученых круглосуточно работала над отбеливанием любых видимых гнилых пятен и определением правильной дозировки необходимых химикатов.
Группе ученых потребовалось около четырех месяцев, чтобы подготовить тело к просмотру.Через восемь месяцев после смерти Ленина, 1 августа 1924 года, его мавзолей открылся для публики на Красной площади, и с тех пор он привлекает толпу.
Мавзолей Ленина
Мемориал
Мавзолей Ленина | © Valeriy1960 / WikiCommons
Мавзолей Ленина — главная достопримечательность Москвы — мавзолей Ленина — представляет собой стеклянный саркофаг с забальзамированным телом легендарного русского революционера Владимира Ленина. Впервые открытый для публики в августе 1924 года, Мавзолей привлекает около 2 человек.5 миллионов посетителей каждый год, которые не прочь встать в очередь и пройти тщательный личный досмотр, чтобы попасть в прославленное здание.
Российских коммунистов бросили вызов карантину с парадом на Красной площади в честь 150-летнего Ленина
МОСКВА (Рейтер) — Десятки российских коммунистов бросили вызов московской изоляции от коронавируса в среду, пройдя маршем по Красной площади, чтобы возложить цветы к могиле Владимира Ленина в ознаменование 150-летия со дня рождения Ленина. вождь большевиков.
Под руководством главы Коммунистической партии России Геннадия Зюганова небольшая группа людей, некоторые из которых держали красные флаги, направилась к гранитному мавзолею, где лежит забальзамированное тело Ленина, чтобы отдать дань уважения.
Ритуал, который ежегодно отмечается 22 апреля, проводится в Москве на четвертой неделе карантина, направленного на замедление распространения нового вируса.
Москвичам разрешено находиться на улице только для того, чтобы покупать поблизости еду или лекарства, получать срочную медицинскую помощь, выгуливать собаку или выносить мусор.
Полицейский, охраняющий Красную площадь, которая была закрыта для публики и в остальном была пуста из-за снегопада в среду, сообщил агентству Рейтер, что коммунисты получили специальное разрешение на проведение мероприятия.
Московская милиция и мэрия не сразу ответили на запросы о комментариях.
Выступая перед журналистами на Красной площади, Зюганов сказал, что усилия российских властей по сдерживанию распространения вируса не соответствовали советскому подходу к борьбе со вспышкой оспы в Москве в 1960 году. месяцев », — сказал он, имея в виду нынешние российские власти.
В некоторых регионах России наблюдается нехватка средств индивидуальной защиты для медицинских работников, но страна по-прежнему экспортирует оборудование в такие страны, как США, Италия и Сербия.
Москва, город с населением более 12,5 миллионов человек, больше всего пострадала от вспышки коронавируса среди регионов России. В среду было зарегистрировано 2548 новых случаев заражения, в результате чего общенациональный показатель достиг почти 58000 человек.
Подобные акции в честь Ленина прошли по всей стране.
Эти инициативы, однако, вызвали критику со стороны людей, утверждающих, что коммунистические события нарушают ограничения.
Владимир Жириновский, откровенный глава националистической Либерально-демократической партии России, заявил, что люди, возлагающие цветы к могиле Ленина во время изоляции, должны быть арестованы.
Россия отказалась от коммунизма после распада Советского Союза в 1991 году, но гробница остается популярной достопримечательностью среди туристов и российских коммунистов.
Власти закрыли гробницу и другие достопримечательности в прошлом месяце, чтобы остановить распространение коронавируса.
Ленин умер от инсульта в 1924 году и, как говорят, хотел, чтобы его похоронили вместе с матерью в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет попытки перевезти его тело туда пресекались из-за предупреждений о том, что такой шаг может расколоть общество.
Репортаж Дмитрия Мадорского и Шамиля Жуматова; Написано Габриэль Тетро-Фарбер; Редакция Элисон Уильямс
Последние дни Советской Империи: Ремник, Дэвид: 9780679751250: Amazon.com: Книги
Выдающийся отчет о распаде советской империи; с новым послесловием автора.
Copyright 1994 Reed Business Information, Inc.
Review
Увлекательное и важное дополнение к гуманитарной и политической литературе нашего времени.»- The New York TimesСамая красноречивая хроника распада советской империи, опубликованная на сегодняшний день … Трудно представить себе произведение, которое могло бы превзойти ее. » — Франсин дю Плессикс Грей, Washington Post Book World
«Красноречивый и захватывающий устный рассказ об эпохальном моменте перемен». —Майкл Игнатьев, The Los Angeles Times
«Ремник … совершил очень редкий подвиг: заставил читателя почувствовать, что он сам присутствовал на великом поворотном моменте в истории.Это потрясающая книга, трогательная и яркая от первой до последней страницы ». — Роберт А. Каро,
« Совершенно захватывающе … Если у вас не было возможности увидеть советскую империю в ее предсмертных агониях, гробницу Ленина. отвезет вас туда. «- Джек Ф. Мэтлок, младший.
От издателя
Увлекательное и важное дополнение к человеческой и политической литературе нашего времени.» — Нью-Йорк ТаймсСамая красноречивая хроника Советского Союза о кончине империи опубликовано на сегодняшний день…. Трудно представить себе произведение, которое могло бы превзойти его ». — Франсин дю Плессикс Грей, Washington Post Book World
« Красноречивый и захватывающий устный рассказ об эпохальном моменте перемен »- Майкл Игнатьев, The Los Angeles Times
«Ремник . .. совершил очень редкий подвиг: заставил читателя почувствовать, что он сам присутствовал на великом поворотном моменте в истории. Это потрясающая книга, трогательная и яркая от первой до последней страницы »- Роберт А. Каро
« Совершенно увлекательная…Если у вас не было возможности стать свидетелем агонии советской империи, гробница Ленина перенесет вас туда »- Джек Ф. Мэтлок, младший
From the Inside Flap
В традициях Джона Рида. классический «Десять дней, которые потрясли мир», этот бестселлер, рассказывающий о распаде Советского Союза, сочетает в себе глобальное видение лучших исторических исследований с непосредственностью очевидцев-журналистов ». . . Ремник — свидетель для всех нас.»- Уолл Стрит Джорнал.
С задней стороны обложки
В традициях классического произведения Джона Рида» Десять дней, которые потрясли мир «, этот бестселлер о распаде Советского Союза сочетает в себе глобальное видение лучших исторических ученых непосредственность очевидца журналистики ». Движущаяся иллюминация. . . Ремник — свидетель для всех нас. «- Wall Street Journal.
Об авторе
Дэвид Ремник был репортером The Washington Post в течение десяти лет, в том числе четыре в Москве.Он присоединился к The New Yorker в качестве писателя в 1992 году и был редактором журнала с 1998 года. Его последняя книга — The Bridge , биография Барака Обамы. Его предыдущая книга, Царь мира , биография Мухаммеда Али, была выбрана журналом Time как лучшая документальная книга года. Могила Ленина: Последние дни Советской Империи получил Пулитцеровскую премию.
Могила Ленина должна остаться на Красной площади, говорит Путин.
Основатель Советского Союза Владимир Ильич Ленин лежит забальзамированным в своей гранитной могиле на Красной площади в Москве 16 апреля 1997 года.(СЕРГЕЙ КАРПУХИН / СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕССА)
МОСКВА — Забальзамированное тело Владимира Ленина выставлено на Красной площади с 1924 года. Теперь другой влиятельный Владимир дал понять, что гробница Ленина больше никуда не денется.
Президент России Владимир Путин недавно нашел время в своем плотном графике, который в последнее время включал запрет на усыновление в США российских детей и предоставление российского гражданства французскому актеру Жерару Депардье, чтобы сравнить полированный гранитный мавзолей Ленина с мощами святых, выставленными в православных монастырях. .
«Коммунисты продолжили традицию, — сказал Путин о сохранении Ленина, — и сделали это грамотно, в соответствии с требованиями того времени».
«Мы должны вернуться к нашим историческим корням, — сказал он, — с« традиционными ценностями ».
Замечания, сделанные в прошлом месяце во время интервью с несколькими видными сторонниками, совпали с другими предложениями по возрождению символических элементов старой советской системы, включая возвращение рабочих медалей, присуждаемых особенно трудолюбивым.Ленин выставлялся в стеклянном гробу с момента его смерти 89 лет назад, но его аренда на Красной площади подвергалась сомнению с момента появления реформистского политического движения под названием перестройка в середине 1980-х годов.
Президент России подавляет инакомыслие.Аналитики говорят, что поворот к советской символике призван заручиться поддержкой тех, кто чувствовал себя брошенным в течение нескольких лет рыночных экономических реформ при президенте Дмитрии Медведеве, который весной вернул этот пост Путину.
Для Путина «важен приоритет сильного государства над интересами отдельных лиц», — сказал политический обозреватель Дмитрий Орешкин.
Среди других недавних шагов Путина по укреплению контроля над политической системой России были резкие репрессии против лидеров оппозиции, включая высокие штрафы за несанкционированные протесты и судебное преследование должностных лиц за предполагаемую коррупцию в случаях, которые, по мнению оппонентов, являются политически мотивированными.
Некоторых активистов оппозиции даже отправили в холодные тюрьмы в Сибири — еще один пережиток советских времен.
Подобно сияющим красным звездам на зданиях Кремля, гробница Ленина является реликвией, которая сохранилась более 20 лет после падения коммунизма. В последние месяцы гробница Ленина была закрыта для посетителей, так как ее внешние стены были отремонтированы.
Ленин хотел, чтобы он был похоронен рядом с его матерью в Санкт-Петербурге (переименованном в Ленинград в советские времена), а не забальзамирован секретной техникой, которая сохранила его теперь восковое тело в течение десятилетий беспорядков в столице России.
Все больше россиян (включая министра культуры Путина Владимира Мединского) заявляют, что с могилой нужно покончить. Опрос 2011 года, проведенный независимым институтом «Левада-Центр», показал, что 40% россиян выступают за похоронение Ленина.
Но все еще действующая Коммунистическая партия России заявляет, что держать Ленина на Красной площади вполне естественно.
Перемещение его было бы «варварским актом», — сказал идеолог партии Дмитрий Новиков.
«Мы, коммунисты, можем сказать, что это наша победа», — сказал он.«Несмотря на антисоветскую истерику, во многом позиция и мнение общества таковы, что мы должны вернуться к советскому наследию и восстановить ценности».