Ключи и критерии оценивания к заданиям — Мегаобучалка
Итоговая контрольная работа за курс ИСТОРИЯ РОССИИ
КЛАСС
1 вариант
1. Династия Романовых утвердилась на российском престоле в (во)
1) середине XV в. 2) второй половине XVI в.
3) первой половине XVII в. 4) конце XVII в.
2. В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?
1) 1547 г. 2) 1598 г. 3) 1606 г. 4) 1613 г.
3. Какое событие произошло раньше других?
1) заключение Деулинского перемирия с Польшей
2) избрание Земским собором на царство Михаила Романова
3) освобождение Москвы от поляков Вторым ополчением
4) смерть царевича Дмитрия Ивановича в Угличе
4. Как назывались возникшие в России в XVII в. предприятия, использовавшие ручную технику и разделение труда?
1) цехи 2) фабрики 3) мануфактуры 4) ремесленные мастерские
Ответ:
5.Какое событие относится к периоду правления Ивана IV?
1) вхождение Восточной Сибири в состав Российского государства
2) Смоленская война
3) Ливонская война
4) окончательная ликвидация зависимости Руси от Орды
Ответ:
6. Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?
1) учреждение патриаршества в России
2) изменение церковных обрядов
3) отделение церкви от государства
4) передача церковной земельной собственности государству
Ответ:
7. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1662 г.?
1) ликвидация кормлений
2) отмена соляного налога
3) введение бессрочного сыска крестьян
4) прекращение чеканки медных денег
Ответ:
8. Что из перечисленного стало одним из следствий Смуты в Российском государстве?
1) присоединение к России побережья Балтийского моря от Выборга до Риги
2) распад Ливонского ордена
3) утрата Россией Смоленска
4) образование Речи Посполитой
Ответ:
9. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите век, когда был принят документ, о котором идёт речь.
«К важнейшим в законодательном акте относятся главы, определяющие сословную структуру общества. Глава XI «Суд о крестьянах» удовлетворила требование дворян о праве на бессрочный сыск беглых. Тем самым отменялись урочные лета, и крестьяне с их потомством становились навечно собственностью помещиков, дворцового ведомства и духовных владельцев».
1) XIV в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в
Ответ:
10. Прочтите отрывок из труда историка и укажите год, когда происходили описываемые события.
«Полтора года Москва оставалась полем сражения. За это время жители привыкли поминутно ждать удара ядра и прятаться от обстрелов. Теперь сражение было выиграно. Лихая година осталась позади.
В честь победы был устроен парад. Земская рать построилась на Арбате, а оттуда торжественным маршем проследовала в Китай-город. Отряды Трубецкого, собравшиеся за Покровскими воротами, вступили в крепость с другой стороны. Войска сошлись на площади подле Лобного места, откуда двинулись через Спасские ворота в Кремль. Пробил великий час. Древняя столица Русского гocyдарства была полностью очищена от иноземных завоевателей».
1) 1380 г. 2) 1480 г. 3) 1612 г. 4) 1812 г.
Ответ:
11. Прочтите отрывок из труда историка и укажите правителя, о котором идёт речь.
«Царь Фёдор умер. С его кончиной пресеклась династия Ивана Калиты, правившая Mосковским государством на протяжении трёхсот лет. Влияние правителя пошатнулось. Знать мирилась с его властью, пока он вершил дел именем законного царя. Однако в глазах великих бояр он оставался не более чем худородным временщиком. Претензии правителя на обладание короной вызвали негодование потомков великих и удельных князей. «Временщик» не состоял в кpовном родстве с царём и потому не имел никаких формальных прав на трон».
1) Василий Шуйский 2) Борис Годунов
3) Фёдор Мстиславский 4) Михаил Романов
Ответ:
12.Укажите имя предводителя одного из крупнейших народных восстаний XVII в.
1) Ермак Тимофеевич 2) Симон Ушаков
3) Степан Разин 4) Емельян Пугачёв
Ответ:
13.Рассмотрите схему.
На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством
1) Е. И. Пугачёва 2) С. Т. Разина
3) К. А. Булавина 4) И. И. Болотникова
Ответ:
ЧАСТЬ 2
14.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) введение опричнины
2) учреждение патриаршества в России
3) создание полков «иноземного строя»
4) созыв первого Земского собора
Ответ:
15. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИМЕНА | СОБЫТИЕ |
A) Патриарх Никон Б) Степан Разин B) Михаил Романов | 1) восстание 1670-1671 гг. 2) Земский собор 1613 г. 3) Переяславская Рада 4) церковный раскол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ:
16. Напишите пропущенное слово.Новые явления в ремесле создавали предпосылки для развития в XVII в. предприятий нового типа — _________. Они были основаны на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники.
Ответ:
17.Сравните организацию русского войска в годы правления Ивана III и правления Ивана IV. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) ограничение местничества при назначении на воинские должности
2) создание особого соединения царской рати — московского стрелецкого войска
3) большая роль дворянской конницы
4) наличие артиллерии
Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ:
18.Укажите князя, пропущенного в схеме.
Ответ:
Часть 3
19.Укажите век, к которому относятся описанные в тексте события. Укажите название периода, о котором идёт речь.
Из сочинения историка
«Отношения Лжедмитрия с думой неизбежно стали меняться с тех пор, как он распустил повстанческие отряды и стал управлять страной традиционными методами…
Оказавшись на троне, Лжедмитрий столкнулся с теми же трудностями, что и его мнимый отец. Иностранных наблюдателей поражали московские порядки, при которых царь шагу не мог ступить без Боярской думы. Бояре не только решали с царём государственные дела, но и сопровождали его повсюду… Отрепьеву, не обладающему достаточным авторитетом среди московской знати, не удалось разрушить стародавние традиции, которые опутывали его подобно паутине…
Лжедмитрий нередко нарушал обычаи и ритуалы. В думе двадцатичетырёхлетний царь не прочь был высмеять своих сенаторов… Он укорял бояр как людей несведущих и необразованных, предлагал им ехать в
чужие земли, чтобы хоть чему-то научиться. Но сколько бы ни поучал самозванец своих бояр, какие бы вольности ни позволял в обращении с ними, он вынужден был подчиняться древним традициям и считаться с авторитетом Боярской думы.
Пышный придворный ритуал, заимствованный из Византии, раболепное поведение придворных создавали видимость неслыханного могущества русского царя. Сама доктрина самодержавия, казалось бы, исключала возможность открытой оппозиции государю. На самом деле Боярская дума прочно удерживала в своих руках нити управления государством, неизменно навязывая самозванцу свою волю».
20. В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы в тексте отрывка. Используя текст, укажите не менее двух причин указанной ситуации.
21. Существует точка зрения, что некоторые черты системы управления Московского государства в середине XVI в. и в середине XVII в. были сходны. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих это сходство.
2 вариант
1.В каком веке было принято Соборное уложение?
1) XIV в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в.
Ответ:
2. В каком году произошел Соляной бунт?
1) 1549 г. 2) 1606 г. 3) 1648 г. 4) 1687 г.
Ответ:
3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) восстание под предводительством Ивана Болотникова
2) «Соляной бунт» 3) «Медный бунт»
4) восстание под предводительством Степана Разина
Ответ:
4. Как называлось сословно-представительное учреждение в России, появившееся в период реформ Избранной рады?
1) Земский собор 2) Уложенная комиссия 3) Негласный комитет 4) Боярская дума
Ответ:
5. Что из перечисленного было предпринято в период правления Ивана IV?
1) учреждение патриаршества в России 2) отмена урочных лет
3) принятие Соборного уложения 4) созыв первого Земского собора
Ответ:
6. Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является
1) отмена кормлений 2) ликвидация монастырского землевладения
3) снижение роли Земского собора в управлении государством
4) введение подушной подати
Ответ:
7. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?
1) учреждение опричнины 2) отмена медных денег
3) созыв Земского собора
4) ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём
Ответ:
8. Что из названного относится к итогам Смуты конца XVI — начала XVII в.?
1) воцарение династии Романовых 2) проведение реформ Избранной рады
3) создание стрелецкого войска 4) начало созыва Земских соборов
Ответ:
9. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите век, когда происходили описываемые события.
«Князь Дмитрий Михайлович и Кузьма… пошли в Ярославль. Костромичи ж их проводили с великою радостию и дали им на подмогу многую казну. Они же к Ярославлю, и многие люди их встречали с радостию… Ярославцы же их приняли с великою честию и принесли дары многия. Они же не взяли у них ничего и, будучи в Ярославле, начали промышлять, как бы им идти под Московское государство на очищение. К ним же начали из градов приезжать многие ратные люди и посадские люди привозить на помочь денежную казну…»
1) XIV в. 2) XV в. 3) XVI в. 4) XVII в.
Ответ:
10.Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, в каком году произошли описываемые события.
«В Кострому прибыла делегация Земского собора. Вместе с костромичами депутаты пошли крестным ходом к Михаилу в Ипатьевский монастырь… Перед угрозой того, что в случае отказа «Бог взыщет на нем разорение государства», Михаил не устоял. Марфа благословила сына. 2 мая он въехал в Москву, 11 июля венчался на царство».
1) 1584 г. 2) 1613 г. 3) 1645 г. 4) 1682 г.
Ответ:
11. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите пропущенное в нём имя царя.
«…гетман Богдан Хмельницкой и всё Войско Запорожское присылали к великому государю царю и великому князю бити челом многожды, чтоб он, великий государь, православные христианские веры искоренить и
святых Божиих церквей разорить гонителям их и клятвопреступникам не дал и над ними умилосердился, велел их приняти под свою государскую высокую руку… И по тому по всему приговорили: гетмана Богдана Хмельницкого и всё Войско Запорожское с городами и с землями принять. ..»
1) Иван Васильевич 2) Борис Фёдорович 3) Михаил Фёдорович 4) Алексей Михайлович
Ответ:
12. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?
1) К. А. Булавин 2) Е. И. Пугачёв 3) С. Т. Разин 4) И. И. Болотников
Ответ:
13. Рассмотрите схему и выполните задание.
Кто был участником событий, обозначенных на схеме стрелками?
1) Хлопко Косолап 2) И.И. Болотников 3) С.Т. Разин 4) К.А. Булавин
Ответ
ЧАСТЬ 2
14. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) принятие Соборного уложения 2) начало Ливонской войны
3) избрание на царство Михаила Романова
4) объединение Левобережной Украины с Россией
Ответ:
15. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИМЕНА | СОБЫТИЕ |
A) Елена Глинская Б) Алексей Михайлович B) К Минин | 1) Соборное уложение 1649 г. 2) Крестьянское восстание 3) Введение единой для всей страны денежной единицы – московского рубля 4) II ополчение |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ:
16. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».
Ответ:
17. Сравните деятельность Первого и Второго ополчений в годы Смуты. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) выступление против польских захватчиков 2) участие Дмитрия Пожарского
3) формирование движения в Рязани 4) участие Кузьмы Минина
Черты сходства | Черты различия | ||
Ответ:
18. Запишите название, пропущенное в схеме.
Ответ:
Часть 3
19.Укажите век, к которому относятся описанные в отрывке события. Назовите династию русских царей, один из представителей которой упомянут в данном отрывке.
Из сочинения историка.
«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.
Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода — «Кукуй»».
20. В первом абзаце найдите и выпишите предложение, содержащее утверждение, обоснования которого приводятся во втором абзаце отрывка. Укажите не менее двух фактов, приведённых в тексте, с помощью которых можно обосновать указанное утверждение.
21.Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в деятельности Ивана III и Ивана IV имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.
Ключи и критерии оценивания к заданиям
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 3 | 4 |
2 | 1 | 3 |
3 | 4 | 1 |
4 | 3 | 1 |
5 | 3 | 4 |
6 | 2 | 3 |
7 | 4 | 3 |
8 | 3 | 1 |
9 | 4 | 4 |
10 | 3 | 2 |
11 | 2 | 4 |
12 | 3 | 4 |
13 | 4 | 3 |
14 | 4123 | 2314 |
15 | 412 | 314 |
16 | мануфактура | Семибоярщина |
17 | 3412 | 1234 |
18 | Иван Третий 1462 – 1505 г. | Столбовский |
19. | В ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) век — XVII в.; 2) династия — Романовы. Максимальный балл – 2 1.Правильно обозначены хронологические рамки и династия – 2 2. Обозначено век или династия – 1 балл. 3. Ответ неправильный — 0 | В ответе должны быть указаны следующие элементы: 1) век — XVII в.; 2) династия — Романовы. Максимальный балл – 2 1.Правильно обозначены хронологические рамки и династия – 2 2. Обозначено век или династия – 1 балл. 3. Ответ неправильный — 0 |
20 | Утверждение. «Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны». Могут быть указаны следующие факты: 1) чтобы получить возможность использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства, на русскую службу начали приглашать иностранных специалистов; 2) первый в русской армии воинский устав был принят на основе западноевропейских образцов; 3) голландские специалисты помогали организовать производство оружия(пушечный завод) в Москве и построить первый русский военный корабль «Орёл»; 4) в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев; 5) иностранцы в Москве жили по своим обычаям. Максимальный балл – 3 1.Правильно обозначены утверждение и два факта – 3 2. Обозначено утверждение и один факт – 2 балл. 3.Обозначено утверждение или два факта – 1 балл 4. Обозначено один факт или ответ неправильный — 0 | Утверждение «Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны». Могут быть указаны следующие факты: 1) чтобы получить возможность использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства, на русскую службу начали приглашать иностранных специалистов; 2) первый в русской армии воинский устав был принят на основе западноевропейских образцов; 3) голландские специалисты помогали организовать производство оружия(пушечный завод) в Москве и построить первый русский военный корабль «Орёл»; 4) в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев; 5) иностранцы в Москве жили по своим обычаям. Максимальный балл – 3 1.Правильно обозначены утверждение и два факта – 3 2. Обозначено утверждение и один факт – 2 балл. 3.Обозначено утверждение или два факта – 1 балл 4. Обозначено один факт или ответ неправильный — 0 |
21 | Могут быть приведены факты (положения): 1) оба правителя расширили границы Московского государства; 2) оба повысили авторитет власти московского князя (царя) путём изменения титула; 3) оба правителя вели активную внешнюю политику в западном направлении (войны с Литвой). Могут быть приведены другие факты (положения). Максимальный балл – 2 1.Правильно обозначены два факта – 2 2. Обозначен один факт – 1 балл. 3. Ответ неправильный — 0 | Пояснение. Могут быть приведены факты (положения): 1) оба правителя расширили границы Московского государства; 2) оба повысили авторитет власти московского князя (царя) путём изменения титула; 3) оба правителя вели активную внешнюю политику в западном направлении (войны с Литвой). Могут быть приведены другие факты (положения). Максимальный балл – 2 1.Правильно обозначены два факта – 2 2. Обозначен один факт – 1 балл. 3. Ответ неправильный — 0 |
Итоговый тест по истории 10 класс фгос с ответами
ВАРИАНТ 1
1. В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?
1) 1547 г.
2) 1598 г.
3) 1606 г.
4) 1613 г.
2. Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?
1) реформа патриарха Никона
2) реформы Избранной рады
3) учреждение коллегий
4) опричнина
3. В каком веке было принято Соборное уложение?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
4. Смутное время в России относится к периоду
1) второй четверти XV в.
2) третьей четверти XVI в.
3) конца XVI — начала XVII в.
4) конца XVII в.
5. Политика опричнины проводилась в
1) XIII в.
2) XIV в.
3) XV в.
4) XVI в.
6. Что было одним из последствий Смуты?
1) прекращение деятельности Земских соборов
2) избрание на престол новой династии
3) передача Швеции Новгорода и Пскова
4) отмена всех запретов на переход крестьян
7. Что было одним из следствий проведения политики опричнины?
1) созыв первого Земского собора
2) начало Ливонской войны
3) усиление личной власти царя
4) создание стрелецкого войска
8. Что из названного было причиной Сибирского похода Ермака Тимофеевича в XVI в.?
1) угроза набегов войск Сибирского ханства на пограничные русские земли
2) стремление ликвидировать зависимость от Золотой орды
3) неудачи России в борьбе против Астраханского ханства
4) неудачи России в борьбе с Казанским ханством
9. Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?
1) учреждение патриаршества в России
2) изменение церковных обрядов
3) отделение церкви от государства
4) передача церковной земельной собственности государству
10. Период Смутного времени закончился в правление
1) Михаила Романова
2) Бориса Годунова
3) Василия Шуйского
4) Фёдора Ивановича
11. Укажите имя предводителя одного из крупнейших народных восстаний XVII в.
1) Ермак Тимофеевич
2) Симон Ушаков
3) Степан Разин
4) Емельян Пугачёв
12. Кто был руководителем Первого ополчения, сформированного в 1611 г. в Рязанских землях?
1) К. Минин
2) П.П. Болотников
3) П.П. Ляпунов
4) М.В. Скопин-Шуйский
13. Установите соответствие между именами русских царей и событиями, которые относятся к периоду их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ЦАРИ |
| СОБЫТИЯ |
А) Иван IV Б) Михаил Фёдорович В) Алексей Михайлович |
| 1) Смоленская война 2) присоединение Новгорода и Твери 3) объединение Левобережной Украины с Россией 4) Ливонская война |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Правительство, состоявшее из представителей знатных боярских родов, пришедшее к власти после свержения Василия Шуйского».
15. Какие из перечисленных терминов обозначают понятия, явления, возникшие в XVII в.? Найдите в приведённом списке два термина и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) фреска
2) патриаршество
3) парсуна
4) старообрядцы
5) ассамблея
ЧАСТЬ 2
1. Рассмотрите карту
Ответь на вопросы к карте.
1. На карте изображён ход народного восстания, которое произошло в годы правления
1) Василия Шуйского
2) Алексея Михайловича
3) Петра I
4) Екатерины II
2. Кто руководил восстанием
3. Назови этапы восстания
4. Назови не менее двух причин поражения восстания
2. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов
«Положительное значение царя Ивана в истории нашего государства далеко не так велико, как можно было бы думать, судя по его замыслам и начинаниям, по шуму, какой производила его деятельность. Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее действовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок».
1. Как оценивает автор деятельность Ивана IV?
2. Объективен ли в своих оценках автор? Объясни свои выводы на основе конкретных исторических событий периода правления Ивана I
Решения (ответы). Критерии оценивания
Вариант 1
ЧАСТЬ 1 | ||
1 | 1 | 1 балл |
2 | 1 | 1 балл |
3 | 4 | 1 балл |
4 | 3 | 1 балл |
5 | 4 | 1 балл |
6 | 2 | 1балл |
7 | 3 | 1 балл |
8 | 1 | 1 балл |
9 | 2 | 1 балл |
10 | 3 | 1 балл |
11 | 3 | 1 балл |
12 | 3 | 1 балл |
13 | 4, 1, 3 | 1 балл |
14 | Семибоярщина | 1 балл |
15 | 3, 4 | 1 балл |
ЧАСТЬ 2 | ||
1 | 4 балла | |
2 | 4 балла | |
Сумма баллов | 23 баллов | |
Отметка «5» | 23-21 баллов | |
Отметка «4» | 20-15 баллов | |
Отметка «3» | 14-13 балов | |
Отметка «2» | 12 баллов |
ВАРИАНТ 2
1. К какому веку относится восстание под предводительством С. Т. Разина?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
2. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
1) восстание под предводительством В. Уса
2) «Соляной бунт»
3) «Медный бунт»
4) восстание под предводительством Степана Разина
3. Какое событие произошло раньше других?
1) заключение Андрусовского договора с Польшей
2) избрание Земским собором на царство Михаила Романова
3) освобождение Москвы от поляков Вторым ополчением
4) смерть царевича Дмитрия Ивановича в Угличе
4. В каком году произошло воцарение династии Романовых?
1) 1547 г.
2) 1584 г.
3) 1613 г.
4) 1645 г.
5. В каком веке окончилось Смутное время в России?
1) XIV в.
2) XV в.
3) XVI в.
4) XVII в.
6. Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?
1) учреждение патриаршества в России
2) изменение церковных обрядов
3) отделение церкви от государства
4) передача церковной земельной собственности государству
7. Что из названного было результатом внешней политики Ивана IV?
1) присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России
2) получение Россией выхода к Балтийскому морю
3) объединение Украины с Россией
4) вхождение в состав России Восточной Сибири
8. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?
1) учреждение опричнины
2) отмена медных денег
3) созыв Земского собора
4) ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём
9. Что из названного было следствием Смуты?
1) начало созывов Земских соборов
2) установление единого срока крестьянского перехода в Юрьев день
3) гибель царевича Дмитрия
4) воцарение династии Романовых
10. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?
1) К. А. Булавин
2) Е. И. Пугачёв
3) С. Т. Разин
4) И. И. Болотников
11. Кто возглавил Первое ополчение
1) К. Минин и Д. Пожарский
2) И. Болотников и И. Заруцкий
3) Д. Трубецкой и П. Ляпунов
4) В. Шуйский и В. Скопин-Шуйский
12. Укажите государственного деятеля, который первым венчался на царство в России.
1) Иван III Великий
2) Иван IV Грозный
3) Борис Годунов
4) Михаил Романов
13. Установите соответствие между событиями и историческими деятелями, с которыми связаны эти события: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ИСТОРИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ |
А) изгнание из Москвы польских интервентов Б) Соляной бунт В) Опричнина |
| 1) Иван IV 2) В. И. Шуйский 3) К. З. Минин 4) Б. И. Морозов |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Усиление хозяйственных связей и обмена между различными частями России»
15. Укажите имена руководителей Второго ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 г. Найдите в приведённом ниже списке два имени и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Иван Заруцкий
2) Дмитрий Пожарский
3) Григорий Отрепьев
4) Кузьма Минин
5) Михаил Романов
Часть 2
1. Рассмотрите карту
Ответь на вопросы к карте.
1. Какое событие изображено на карте
2. Назови имя царя, при котором произошло это событие
3. Что произошло в городе, отмеченном цифрой 4
4. Каково значение данного события
2. Прочти внимательно документ, ответь на вопросы, ответы запиши в бланк ответов
«О царю Алексее! Покажу ти путь к покаянию и исправлению твоему. Ей, тебе истинну говорю: время покатися! Ты, ведь, Алексей Михайлович, русак, а не грек. Говори своим природным языком; не уничижай его и в церкви, и в дому, и в пословицах. Как нас Христос научил, так подобает говорить. Любит нас Бог не меньше греков; предал нам и грамоту нашим языком Кириллом святым, и братом его. Чего же нам ещё хочется лучше того? Разве языка ангельского? Да нет, ныне не дадут, до общего воскресения… Перестан- ко ты нас мучить! Возьми еретиков тех, погубивших душу твою, и пережги их, скверных собак. Право, будет хорошо. Меня хотя и не замай в земле той до смерти моей, иных тех распусти. Потому что меня жалуют люди те, знают гораздо везде, так мне надобе себя поопасти, чтобы в гордость не войти. А ты послушай меня, сделай доброе. Ведь мы у тебя не отнимаем царства, но за веру свою стоим.»
1. Как Аввакум оценивает суть реформ Никона?
2. По каким вопросам разошлись взгляды Никона и Аввакума?
3. Какие слова из этого отрывка ты одобряешь, а какие нет?
Решения (ответы). Критерии оценивания
Вариант 2
ЧАСТЬ 1 | ||
1 | 4 | 1 балл |
2 | 2 | 1 балл |
3 | 4 | 1 балл |
4 | 3 | 1 балл |
5 | 4 | 1 балл |
6 | 2 | 1балл |
7 | 1 | 1 балл |
8 | 2 | 1 балл |
9 | 4 | 1 балл |
10 | 4 | 1 балл |
11 | 3 | 1 балл |
12 | 2 | 1 балл |
13 | 3, 4, 1 | 1 балл |
14 | Всероссийский рынок | 1 балл |
15 | 2, 4 | 1 балл |
ЧАСТЬ 2 | ||
1 | 4 балла | |
2 | 4 балла | |
Сумма баллов | 23 баллов | |
Отметка «5» | 23-21 баллов | |
Отметка «4» | 20-15 баллов | |
Отметка «3» | 14-13 балов | |
Отметка «2» | 12 баллов |
Статья о Москве+восстание+из+1648 из The Free Dictionary
Москва+восстание+из+1648 | Статья о Москве+восстании+1648 года в The Free DictionaryМосква+восстание+из+1648 | Статья о москве+восстании+1648 года в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
москва восстание из 1648
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Московский договор (2002 г.)
- Московский договор (2002 г.)
- Московский договор (2002 г.)
- Московский договор 1963 г.
- Московские испытания
- Московские Триумфальные ворота
- Москва Индейки
- Московский инструктаж бакалавриата
- Московский университет
- Шельфовый ледник Московского университета
- Московская возвышенность
- Московское восстание
- Московское восстание 1382 г.
- Московское восстание 1547 г.
- Московское восстание 1648 г.
- Московское восстание 1648 г.
- Московское восстание 1662 г.
- Московское восстание 1682 г.
- Московское восстание 1682 г.
- Московская ветеринарная академия
- Москва Парад Победы 1945
- Московская добровольная пожарная часть
- Московский часовой завод, Первый
- Московская Сторожевая
- Московская водяная собака
- Московский профсоюз рабочих
- Москва Ярославский вокзал
- Москва Ярославский вокзал
- Московский ТЮЗ
- Московский Зоопарк
- москва+восстания+1648
- москва, битва 1941–42
- Москва, железная дорога Камден и Сан-Августин
- Москва, Камден и Сан-Огастин железная дорога
- Москва, Черемушки
- Москва, Восточный Эйршир
- Москва, Великое княжество
- Москва, Великое княжество
- Москва, Великое княжество
- Москва, Айдахо
- Москва, Индия
- Москва, Канзас
- Москва, Мэн
- Москва, Огайо
- Москва, Пенсильвания
- Москва, Россия
- Москва, Россия
- Москва, Россия
- Москва, Россия — Домодедово
- Москва, Россия — Шереметьево
- Москва, Россия — Внуково
- Москва, Теннесси
- Москва, Техас
- Москва, СССР
- Москва, СССР
- Москва, Вирджиния
- Москва, Западная Вирджиния
- Москва, Висконсин
- Москва-Сити
- Москва-Петушки
- Московско-Рижский железнодорожный мост
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Конгресс.
гов | Библиотека Конгрессаперейти к основному содержанию
Предупреждение: для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.
Справка
- Как выбрать страницу поиска
- Знакомство с поиском
- Инструменты поиска
- Глоссарий
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Другие полезные инструменты
- Просмотр законодательства по номеру
- Просмотр отчетов комитета по номеру
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Конгресс.гов Обучение
- Свяжитесь с нами
Или попробуйте поискать в Справочном центре
Контент сайта
- Законодательство
- Отчеты комитета
- Заседания Комитета
- Публикации Комитета
- Протокол Конгресса
- Индекс записей Конгресса
- участников
- Номинации
- Договорные документы
- Домовые коммуникации
- Служба связи Сената
- Законодательный процесс
- О Конгресс. гов
Справка
- Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
- Глоссарий
- Инструменты поиска
- Спросите библиотекаря по юридическим вопросам
- Вебинары
Способы подключения
- Twitter (внешняя ссылка)
- YouTube (внешняя ссылка)
- Видео
- Получать оповещения и обновления по электронной почте Блог
- – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса
Ресурсы
- Веб-архив Конгресса
- Отчеты CRS
- Код США
- GPO govinfo
- Юридическая библиотека Конгресса
- Путеводитель по закону онлайн
- Планы уроков для учителей
- Веб-сайты законодательного собрания штата
- Массовые данные статуса счета
- Конгресс.