Отелло рассвирепело и задушило дездемону: «Отелло рассвирепело и задушило Дездемону»: выдержки из сочинений школьников

Содержание

«Отелло рассвирепело и задушило Дездемону»: выдержки из сочинений школьников

16 августа 2013, 12:12, ИА Амител

В качестве «пятничной», несерьезной темы, предлагаем читателям ИА «Амител» ознакомиться с выдержками из сочинений школьников.

Трактор мчался по полю, слегка попахивая…

Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только

необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.

  Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.


Графиня ехала в карете со сложенным в гармошку задом.
 
  Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.

У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.


Отелло рассвирепело и задушило Дездемону.
 
Герасим налил Муме щей.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”

Отец Чацкого умер в детстве.

Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

 
Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.

Шел полк французов и кутузов.

Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.

Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.

Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.

Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Герасим ел за четверых, а работал один.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.

У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.


Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.

Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.

Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.

В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.

Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.

Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.

Летать на костылях непросто, но он научился.

«… Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям…»

«… Раскольников легко пронес топор в квартиру старухи, необорудованную металлоискателем…»

*Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлимым для страны способом»

«Анна бросилась под поезд, и он долго влачил её жалкое существование»

 
«… Голосом самого народа говорит дед Щукарь с читателем из зарослей кукурузы. Голос этот сдавлен и выражает страдание…»

 
*Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

 
*Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.

*Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.

*Чичиков ехал в карете с поднятым задом.

*Маяковский засунул руку в штаны и вынул оттуда самое дорогое, поднял его высоко и сказал: «Я — гражданин Советского Союза».

*Кутузов мечтал хотя бы одним глазком взглянуть на Париж.

*Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.

*Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела бyлкy.

*По всей площади был разбросан различный мусор: камни, обрывки плакатов, куски дерева. Был и Ленин.

*Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.

*Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

  *Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

*Достоевский сделал героиню своего романа матерью.


Лента новостей

Польша обязала украинских беженцев платить за места в центрах проживания

24 минуты назад

В Алтайском крае рецидивист до смерти избил подругу, которая напилась и падала

57 минут назад

Томенко обязал муниципалитеты Алтайского края следить за популяцией бездомных собак

час назад

Барнаульских родителей предупредили о планируемых «ЧВК Редан» массовых беспорядках

2 часа назад

Парламент Финляндии одобрил законопроект о вступлении в НАТО

2 часа назад

Кого и как в Госдуме предлагают наказывать за дискредитацию участников спецоперации?

3 часа назад

В России начнут обучать бывших военных как наставников для молодежи

3 часа назад

Минобороны РФ: в Крыму предотвращена массовая атака украинских беспилотников

3 часа назад

ВТБ предлагает запустить госпрограмму «детских депозитов»

4 часа назад

Назван размер МРОТ с 1 января 2024 года

4 часа назад

Пригожин заявил, что у «Вагнера» есть два десятка спутников на орбите

4 часа назад  1

«Медицинский десант» работает в Алтайском крае для семей участников СВО

5 часов назад

Почему в России запретили передачу платёжной информации через Telegram и WhatsApp?

5 часов назад

В Бийске открылся травмпункт на базе горбольницы №2

5 часов назад  1

Жильцов элитного дома в Сибири расселили из-за угрозы обрушения

5 часов назад

«50/50».

Алтайский театр драмы проведёт юбилейный вечер артиста Антона Киркова

6 часов назад  1

На Алтае вынесли вердикт по скандальному убийству юной голубоглазой матери

6 часов назад  6

В ЕР раскритиковали регионы, которые срывают сроки проведения капремонта школ

6 часов назад

Где в Барнауле можно будет посмотреть новый фильм «Марвел» о Человеке-муравье?

6 часов назад

Муж певицы Ирины Ортман получил орден за бои на СВО

7 часов назад

В Казахстане хотят избавиться от советских названий областей

7 часов назад  20

В Барнауле готовятся к закупке материалов для трамвайных путей на будущем мосту

7 часов назад  3

СМИ: родственница Порошенко купила землю на Алтае у экс-главы СБУ

7 часов назад  8

Эксперт рассказал, как сэкономить память смартфона

8 часов назад

Где и когда в марте 2023 года могут произойти разрушительные землетрясения?

8 часов назад  2

Умер сотрудник ППС, в которого случайно выстрелил напарник

8 часов назад  2

Что такое дискредитация участников спецоперации, за которую могут посадить на 15 лет?

8 часов назад  3

Разметка, знаки и светофор.

Как изменились правила дорожного движения с 1 марта?

9 часов назад  5

Когда и как в России ужесточат наказание за дискредитацию участников СВО?

9 часов назад  3

Спасённого беркута выпустили в природу в Алтайском крае

9 часов назад

За дискредитацию всех участников СВО предложили лишать свободы на 15 лет

9 часов назад  4

Куда ставить бочку с квасом. Как в Барнауле размещают нестационарные торговые объекты

9 часов назад

Алтайский мошенник представлялся «вором в законе» и требовал деньги от бизнесменов

10 часов назад  10

Житель Алтая отдал мошенникам 52 тысячи, чтобы они не выложили его «пикантное» видео

10 часов назад  6

Томенко назвал главную проблему приближающегося паводка в Алтайском крае

10 часов назад  2

В Алтайском крае будут судить директора школы, которая фиктивно трудоустроила дочь

10 часов назад  10

Жёсткое ДТП с участием двух автомобилей произошло в Рубцовске

11 часов назад

Пенсионерка отправила «на панель» школьницу, мигом не уступившую место в автобусе

11 часов назад  59

На Алтае пожарные спасли 14-летнюю девочку и её мать из горящего дома

11 часов назад

Сибирские стрелки сразились за «Славу России»

12 часов назад

По меньшей мере 26 человек погибли при столкновении двух поездов в Греции

12 часов назад  2

Какого подвоха ждать россиянам, которые собираются на отдых за границу

12 часов назад  2

В Белгородской области начали переселять жителей приграничных районов

12 часов назад  2

На Алтае водитель без прав задавил лежащего на дороге человека

13 часов назад  5

В Белоруссии задержали 200 подростков из «ЧВК Рёдан»

13 часов назад  4

Проверку систем оповещения в Алтайском крае отменили

13 часов назад  11

В Пентагоне считают, что конфликт на Украине может длиться ещё три года

14 часов назад  7

Представлена зарядка, которая заряжает смартфон меньше чем за 5 минут

14 часов назад  3

Жителям Барнаула вернули воду после коммунальной аварии

14 часов назад

«ЧВК Редан»: Почему подростки туда идут и как устроено движение?

14 часов назад  26

Пенсии предложили повысить дополнительно на 3,3%

15 часов назад

Как изменились выписки из ЕГРН в России с 1 марта и пострадают ли от этого клиенты?

15 часов назад  3

Алтайские котики, которые оказались в центре внимания СМИ

15 часов назад  1

Названы главные ошибки в питании во время Великого поста

15 часов назад  2

Электросамокаты, животные и ЖКХ.

Что изменится в жизни россиян с 1 марта 2023 года?

16 часов назад  3

День ветра. О погоде в Алтайском крае 1 марта

16 часов назад

Такой день. «Анонс» драк «ЧВК Редан» в Барнауле и 11 домов без воды из-за аварии

22 часа назад

Военным на СВО рассказали об ограничениях во время Великого поста

23 часа назад  7

Путин подписал закон о приостановке участия России в ДСНВ

23 часа назад

На Алтае безработные родители держали двоих детей в подвале

28.02.2023 22:01

Нападение стаи собак на ребёнка в Самаре попало на видео

28.02.2023 21:29  17

В Алтайском крае ускорят доведение господдержки до аграриев

28.02.2023 21:05  1

Путин заявил ФСБ о необходимости пресекать попытки раскола общества России

28.02. 2023 20:31  6

МЧС предупредило жителей Алтайского края о шторме в первые дни марта

28.02.2023 20:01

В Минобороны рассказали, зачем перекрывалось небо над Санкт-Петербургом

28.02.2023 19:35  2

Как понять, что стиральная машина сломалась и стоит ли её ремонтировать

28.02.2023 19:05  3

Автобус наехал на мужчину на пешеходном переходе в Барнауле

28.02.2023 18:42

11 домов в центре Барнаула остались без холодной воды из-за аварии

28.02.2023 18:15  3

Когда и где АлтГПУ проведёт «Турнир победителей» для алтайских студентов

28.02.2023 18:00

Депутату, слушавшему послание Путина с лапшой на ушах, объявили порицание

28.02.2023 17:53  7

Все новости

Новости партнеров

Барнаул | «Отелло рассвирепело и задушило Дездемону»: выдержки из сочинений школьников

Фото: www. amic.ru

В качестве «пятничной», несерьезной темы, предлагаем читателям ИА «Амител» ознакомиться с выдержками из сочинений школьников .

Трактор мчался по полю, слегка попахивая…

Летом мы с пацанами ходили в поход с ночевкой, и с собой взяли только

необходимое: картошку, палатку и Марию Ивановну.

  Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!

Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал.


Графиня ехала в карете со сложенным в гармошку задом.
 
  Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина.

Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.

Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.

У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться.

Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.


Отелло рассвирепело и задушило Дездемону.
 
Герасим налил Муме щей.

Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Хлестаков сел в бричку и крикнул: “Гони, голубчик, в аэропорт!”

Отец Чацкого умер в детстве.

Пьер был светский человек и поэтому мочился духами.

 
Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.

Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него.

У Ростовых было три дочери: Hаташа, Соня и Hиколай.

Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.

Душа Татьяны полна любви и ждёт не дождётся, как бы обдать ею кого-нибудь.

Шел полк французов и кутузов.

Онегин был богатый человек: по утрам он сидел в уборной, а потом ехал в цирк.

Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.

Нос Гоголя наполнен глубочайшим содержанием.

Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.

Тургенева не удовлетворяют ни отцы, ни дети.

Такие девушки, как Ольга, уже давно надоели Онегину, да и Пушкину тоже.

С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.

Герасим ел за четверых, а работал один.

Печорин похитил Бэлу в порыве чувств и хотел через ее любовь приблизиться к народу. Hо ему это не удалось. Hе удалось ему это и с Максимом Максимычем.

У Чичикова много положительных черт: он всегда выбрит и пахнет.

Пугачев помогал Гриневу не только в работе, но и в любви к Маше.


Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.

Фамусов осуждает свою дочь за то, что Софья с самого утра и уже с мужчиной.

Таким образом, Печорин овладел Бэлой, а Казбич — Каракезом.

Наташа была истинно русской натурой, очень любила природу и часто ходила на двор.

Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.

Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.

Здесь он впервые узнал разговорную русскую речь от няни Арины Родионовны.

Первые успехи Пьера Безухова в любви были плохие — он сразу женился.

В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий овца.

Кирсанов сидел в кустах, но все, что не надо, видел.

Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Hо когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно.

Председатель так взял доярок за живое, что надой молока сразу увеличился.

Когда я прочитал роман Горького “Мать”, то сам захотел стать матерью.

Hа поле раздавались стоны раненых и мертвых.

Летать на костылях непросто, но он научился.

«… Обломов любил лежать на диване совершенно один. Этим он непонятен нам, молодым современным читателям…»

«… Раскольников легко пронес топор в квартиру старухи, необорудованную металлоискателем…»

*Анна сошлась с Вронским совсем новым, неприемлимым для страны способом»

«Анна бросилась под поезд, и он долго влачил её жалкое существование»

 
«… Голосом самого народа говорит дед Щукарь с читателем из зарослей кукурузы. Голос этот сдавлен и выражает страдание…»

 
*Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.

 
*Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.

*Пугачев пожаловал шубу и лошадь со своего плеча.

*Чичиков ехал в карете с поднятым задом.

*Маяковский засунул руку в штаны и вынул оттуда самое дорогое, поднял его высоко и сказал: «Я — гражданин Советского Союза».

*Кутузов мечтал хотя бы одним глазком взглянуть на Париж.

*Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.

*Аня, сидя на стуле, спала, и мимоходом ела бyлкy.

*По всей площади был разбросан различный мусор: камни, обрывки плакатов, куски дерева. Был и Ленин.

*Суворов был настоящим мужчиной и спал с простыми солдатами.

*Декабристы накопили большую потенцию и излили ее на Сенатскую площадь.

  *Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

*Достоевский сделал героиню своего романа матерью.


Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Отелло Акт IV, сцена I Резюме и анализ

Краткое изложение: Акт IV, сцена I

Отелло и Яго вступают в разговор. Яго подстрекает Отелло, утверждая, что для женщины не является преступлением быть обнаженной с мужчиной, если ничего не происходит. Затем Яго замечает, что если бы он дал своей жене носовой платок, она могла бы делать с ним все, что захочет. Эти настойчивые намеки на неверность Дездемоны доводят Отелло до бессвязного безумия. Он одержимо сосредотачивается на носовом платке и продолжает выкачивать из Яго информацию о комментариях Кассио Яго. Наконец, Яго говорит, что Кассио сказал ему, что он спал с Дездемоной, а Отелло «впал в транс» (сценическая постановка IV.i.41).

Входит Кассио, и Яго упоминает, что у Отелло второй за два дня приступ эпилепсии. Он предупреждает Кассио держаться подальше, но говорит ему, что хотел бы поговорить, когда Отелло уйдет. Отелло выходит из транса, и Яго объясняет, что Кассио заходил и договорился поговорить с бывшим лейтенантом. Яго приказывает Отелло спрятаться поблизости и наблюдать за лицом Кассио во время их разговора.

Яго объясняет, что заставит Кассио пересказать историю о том, где, когда, как и как часто он спал с Дездемоной и когда он собирается сделать это снова. Когда Отелло уходит, Яго сообщает публике о своем истинном намерении. Он будет шутить с Кассио о проститутке Бьянке, так что Кассио будет смеяться, рассказывая историю о погоне за ним Бьянкой. Отелло сойдет с ума, думая, что Кассио шутит с Яго о Дездемоне.

План работает: Кассио громко смеется, рассказывая Яго подробности любви Бьянки к нему, и даже делает жесты, пытаясь изобразить ее сексуальные домогательства. Как только Кассио говорит, что больше не хочет видеть Бьянку, она сама входит с платком и снова обвиняет Кассио в том, что он дал ей знак любви, данный ему другой женщиной. Бьянка говорит Кассио, что, если он не придет с ней ужинать в тот вечер, он больше никогда не сможет вернуться.

Отелло узнал свой носовой платок и, выйдя из укрытия, когда Кассио и Бьянка ушли, задается вопросом, как ему убить своего бывшего лейтенанта. Отелло продолжает сетовать на свое жестокосердие и любовь к Дездемоне, но Яго напоминает ему о его цели. Отелло не может примирить деликатность, класс, красоту и очарование своей жены с ее прелюбодейными действиями. Он предлагает отравить жену, но Яго советует задушить ее в постели, которую она заразила своей неверностью. Яго также обещает устроить смерть Кассио.

Входит Дездемона с Лодовико, прибывшим из Венеции с посланием от герцога. Лодовико раздражает Отелло, расспрашивая о Кассио, а Дездемона раздражает Отелло, отвечая на вопросы Лодовико. Содержание письма также расстроило Отелло — его отозвали обратно в Венецию с приказом оставить Кассио в качестве его замены на Кипре. Когда Дездемона слышит известие о том, что она покидает Кипр, она выражает свое счастье, после чего Отелло наносит ей удар.

Лодовико в ужасе от того, что Отелло потерял самообладание, и просит Отелло перезвонить Дездемоне, покинувшей сцену. Отелло делает это только для того, чтобы обвинить ее в том, что она лживая и беспорядочная женщина. Он говорит Лодовико, что будет подчиняться приказам герцога, приказывает Дездемоне уйти и уходит. Лодовико не может поверить, что Отелло, которого он только что видел, — это тот же самообладающий человек, которого он когда-то знал. Он задается вопросом, сумасшедший ли Отелло, но Яго отказывается отвечать на вопросы Лодовико, говоря ему, что он должен убедиться в этом сам.

Прочитать перевод Акта IV, сцены I

Анализ

Отелло публично бьет свою жену и нечленораздельно выбегает, эта сцена противоположна Акту II, сцене III, где после успокоения «Турка внутри» его Потасовав солдат, Отелло нежно увел жену обратно в постель. Теперь, поскольку турки олицетворяли дикость в Англии раннего Нового времени, Отелло разоблачил своего внутреннего турка и жестоко приказывает своей жене лечь спать. Ложь Яго не только ввела Отелло в заблуждение, но и превратила его из прославленного защитника Венеции в культурного аутсайдера и угрозу венецианской безопасности.

Подробнее о контексте пьесы.

Прибытие Лодовико из Венеции служит напоминанием о том, какой великой была трансформация Отелло. Когда он стоял перед сенатом в начале пьесы, он был великолепен как в физическом, так и в словесном отношении, возвышаясь над Брабанцио ростом и красноречием, приковывая взгляды и уши своих сверстников в самых политических общественных местах, суд. После непродолжительного пребывания на Кипре Яго сумел вызвать «дикое безумие» Отелло (IV.i.52). Отелло теряет контроль над своей речью и, корчась на земле, над своими движениями. Транс и обморок Отелло в этой сцене представляют его на максимально возможном расстоянии от благородной фигуры, которой он был перед сенатом в акте I, сцена III.

Узнайте больше о падении Отелло как трагического героя.

Действие пьесы почти полностью происходит в мире Яго, где важнее видимость, а не правда. Из-за махинаций Яго Кассио находится в идеальном положении, чтобы, казалось, свидетельствовать о прелюбодеянии, а Отелло идеально подходит для того, чтобы интерпретировать все, что Кассио говорит или делает, как таковое. На протяжении всей пьесы Отелло не обращал внимания на речь, всегда уверенный, что речь маскирует скрытый смысл.

Подробнее о внешнем виде и реальности как теме.

Одержимость Отелло внешностью является причиной того, что он довольствуется просмотром предполагаемого признания Кассио, несмотря на то, что признания скорее слышат, чем видят. Он также превращает письма Лодовико, в которых сообщается, что Отелло был заменен Кассио на посту губернатора Кипра таким же образом, как, по его мнению, Кассио заменил его в спальне, в «очевидное доказательство» того, что его вытесняют.

Подробнее о зрении и слепоте как мотиве.

Кипр служит контрастом Венеции, местом, где нормальные структуры и законы, управляющие гражданским обществом, перестают действовать. Такой мир характерен для пьес Шекспира, хотя гораздо чаще встречается в его комедиях. Например, в «Сон в летнюю ночь» и «Как вам это понравится», лес функционирует как неструктурированный, податливый мир, в котором персонажи могут нарушать социальные нормы, разрешать свои конфликты, а затем возвращаться в общество без причинения вреда. .

В первом акте Отелло, Кипр явно не такой мир; это территория Венеции, куда Отелло и компания призваны как дело государства. Однако как только турецкая угроза устранена, персонажи, кажется, теряют связь с венецианским обществом, и Кипр, с его празднествами и пьяным разгулом, кажется, имеет больше общего с чуждыми, пасторальными мирами многих шекспировских произведений. комедии.

Прочтите важные цитаты о Венеции и Кипре.

Фактически, во многих моментах сюжет Отелло напоминает сюжет комедии Шекспира, поскольку он основан на непризнании и ревности. Сходство с комедией предполагает, что недоразумения в пьесе будут признаны и все заживут долго и счастливо. Но Кипр, в отличие от леса из «Сон в летнюю ночь», по-прежнему связан с венецианским обществом, и прибытие Лодовико усиливает венецианское присутствие и напоминает Отелло о необходимости защищать свою социальную и политическую репутацию. Таким образом, Кипр становится своего рода ловушкой, ложным побегом, в котором социальные нормы, которые, казалось бы, исчезли, вновь появляются, чтобы поймать нарушителей.

Этот механизм захвата, воздействующий на персонажей Кипра, присутствует и в самом Отелло. В пьесе несколько раз говорится о ревности как о врожденной силе, которую нельзя посадить, а вместо этого она растет изнутри и поглощает себя и своего хозяина. Отелло становится жертвой иллюзии собственной силы и могущества и скрываемой за ней зависти, точно так же, как Кипр создает иллюзию убежища от действия закона.

Узнайте больше о растениях и ботанических метафорах ревности.

Как и Кипр, Отелло наполовину венецианец, наполовину «другой», и его затруднительное положение является результатом действия сил, которые представляют собой наполовину комедийное озорство, а наполовину глубоко укоренившееся, сущностное зло. Возможно, как способ воплощения этих двух сталкивающихся миров, пьеса продолжает нарушать отношение зрителей ко времени. Яго утверждает: «Это второй приступ [Отелло]. У него вчера был один» (IV.i.48). У нас нет оснований судить об этом утверждении, но если действие пьесы действительно длится три дня, то первый припадок Отелло должен был произойти еще до того, как Яго спровоцировал свою ревнивую ярость.

Узнайте больше об Отелло и Кипрской войне.

Точно так же, когда Бьянка входит и упрекает Кассио за то, что тот дал ей носовой платок, который, как она считает, является знаком любви от какой-то другой женщины, она говорит так, как будто у нее никогда не было почти такого же разговора с Кассио в акте III, сцена 4. Нереалистичные провалы, повторения, расширения и сокращения пьесы могут способствовать тому, что у зрителей возникнет ощущение, что сила Яго почти подобна силе заклинателя, вызывающего своего рода магию.

Узнайте больше о том, как Яго использует Бьянку, чтобы обмануть Отелло.

 

Отелло Акт V, сцены i–ii Резюме и анализ

Краткое изложение: Акт V, сцена I

Яго и Родриго ждут возле публичного дома, где Кассио навещает Бьянку. Яго ставит Родриго с рапирой (тип меча) в место, где он сможет устроить засаду Кассио. Затем Яго уходит, хотя Родриго просит его не заходить слишком далеко на случай, если ему понадобится помощь в убийстве Кассио. Входит Кассио, и Родриго наносит ему удар, но не может пробить доспехи Кассио. Кассио наносит удар и ранит Родриго. В суматохе выбегает Яго, наносит удар Кассио в ногу и уходит. Не зная, кто его ранил, Кассио падает. В этот момент входит Отелло. Услышав крики Кассио об убийстве, Отелло считает, что Яго убил его. Вдохновленный тем, что он считает успешной местью Яго, Отелло возвращается в свою спальню, чтобы убить Дездемону.

Входят Лодовико и Грациано и слышат крики Кассио и Родриго. Они ничего не видят из-за темноты и опасаются помогать плачущим мужчинам, если это ловушка. Входит Яго с фонариком. Сначала он делает вид, что обнаруживает Кассио, который умоляет его о помощи, а затем натыкается на нападавшего на Кассио, Родриго, которого Яго без колебаний наносит удар. Грациано и Лодовико все еще не могут видеть Яго и не знают, что он делает. Наконец, трое мужчин встречаются лицом к лицу и расспрашивают Кассио о его травмах.

Входит Бьянка и начинает плакать, когда видит раненого Кассио. Яго расспрашивает Кассио о нападавшем, но Кассио не может объяснить, что произошло. Яго предполагает, что виноват Родриго. Кассио говорит, что не знает Родриго. Слуги уносят труп Кассио и Родриго. Входит Эмилия, и Яго рассказывает ей, что произошло, добавляя объяснение: «Это плоды блуда» (V.i.118). Он и Эмилия наказывают Бьянку, у которой Кассио обедал в тот вечер. Яго берет Бьянку под арест и отправляет Эмилию рассказать Отелло и Дездемоне о том, что произошло. Яго заканчивает сцену отступлением: «Это ночь / То ли делает меня, то ли совсем [уничтожает] меня» (V.i.130–131).

Прочитать перевод Акта V, сцены I

Краткое содержание: Акт V, сцена II

Тогда ты должен говорить
О том, кто любил не мудро, но слишком сильно,
О том, кого нелегко ревновать, но, будучи воспитанным,
Озадачен до крайности; того, чья рука,
Подобно низкому индейцу, бросила жемчужину
Богаче, чем все его племя. . . .

См. объяснение важных цитат

Держа свечу, Отелло стоит над спящей Дездемоной и готовится убить ее. Он наклоняется, чтобы поцеловать ее один раз, прежде чем совершить поступок, она просыпается, и он говорит ей приготовиться к смерти. Испугавшись, Дездемона спрашивает мужа, почему он собирается убить ее, и Отелло отвечает, что она изменила ему с Кассио — он видел доказательство в носовом платке. Отелло отказывается верить отрицанию обвинения Дездемоной, говоря, что Кассио признался, но больше не будет говорить, так как он был убит Яго.

Дездемона начинает оплакивать Кассио, что только еще больше приводит Отелло в ярость. Борясь с ней, когда она умоляет позволить ей пожить еще немного, Отелло наконец удается задушить свою жену. Из-за двери звонит Эмилия, и Отелло, видимо, в бреду, путает ее крики с криками жены и делает вывод, что Дездемона еще не умерла. Считая себя милосердным и не желая, чтобы жена мучилась, он снова душит ее.

Отелло задергивает полог и впускает Эмилию. Эмилия сообщает Отелло, что Кассио убил Родриго. Отелло спрашивает, убит ли Кассио, и Эмилия сообщает ему, что Кассио жив. Когда Отелло начинает понимать, что его планы пошли наперекосяк, Дездемона кричит, что ее убили. Она остается в живых достаточно долго, чтобы отказаться от этого заявления, сказав Эмилии, что она не была убита, а покончила с собой. Она умирает. Отелло торжествующе признается Эмилии, что убил Дездемону, и когда она спрашивает его, почему, Отелло отвечает ей, что Яго открыл ему глаза на ложь Дездемоны. Не обращая внимания на угрозу Отелло, что ей «лучше всего» хранить молчание, Эмилия взывает о помощи, приводя на место происшествия Монтано, Грациано и Яго (V.ii.168).

Когда правда о подлости Яго начинает раскрываться через обвинения Эмилии, Отелло, плача, падает на кровать, на которой лежит тело его мертвой жены. Почти про себя Грациано выражает облегчение, что Брабанцио мертв — первая новость, которую публика слышит об этом, — и не дожил до такого ужасного конца своей дочери. Отелло все еще цепляется за свою веру в правду Яго и вину Дездемоны, упоминая носовой платок и «признание» Кассио. Когда Отелло упоминает платок, Эмилия вспыхивает, и Яго, больше не уверенный, что сможет скрывать свои планы, пытается заставить ее замолчать своим мечом.

Грациано останавливает его, и Эмилия объясняет, как она нашла платок и отдала его Яго. Отелло бежит к Яго, но Монтано обезоруживает его. В суматохе Яго может нанести удар своей жене, которая падает, по-видимому, умирая. Яго убегает, и его преследуют Монтано и Грациано. Оставшись один на сцене с телами двух женщин, Отелло ищет еще один меч. Предсмертные слова Эмилии создают жуткую фоновую музыку, когда она поет отрывок из песни «Willow». Она говорит Отелло, что Дездемона была целомудренной и любила его.

Грациано возвращается и находит Отелло вооруженным и дерзким, оплакивающим потерю жены. Вскоре к ним присоединяются Монтано, Лодовико, Кассио и Яго, которого держат в плену. Отелло наносит удар Яго, ранив его, и Лодовико приказывает нескольким солдатам разоружить Отелло. Яго усмехается, говоря, что он истекает кровью, но не убит. Он отказывается говорить что-либо еще о том, что он сделал, но Лодовико показывает письмо, найденное в кармане Родриго, в котором раскрывается все, что произошло. В поисках окончательного примирения Отелло спрашивает Кассио, откуда у него платок, и Кассио отвечает, что нашел его в своей комнате.

Лодовико говорит Отелло, что он должен вернуться с ними в Венецию, что он будет лишен власти и командования и предстанет перед судом. Отказ от того, чтобы его увели до того, как он заговорит, Отелло спрашивает своих похитителей: «Когда вы расскажете об этих несчастных делах, / Говорите обо мне, как я есть» (V.ii.350–351). Он напоминает им о времени в Алеппо, когда он служил венецианскому государству и убил злонамеренного турка. «Я взял за горло обрезанного пса / И ударил его так», — говорит Отелло, вытаскивая из укрытия третий кинжал и демонстративно пронзая себя (V.ii.364–365). Пообещав «умереть от поцелуя», Отелло падает на кровать с телом жены (V. ii.369).).

Лодовико велит Яго посмотреть на результат своих коварных усилий, называет Грациано наследником Отелло и поручает Монтано ответственным за казнь Яго. Лодовико готовится отправиться в Венецию, чтобы сообщить новости с Кипра герцогу и сенату.

Прочитать перевод акта V, сцена 2

Анализ: Акт V, сцены i–ii

В первой сцене пятого акта мы видим совершенно бесполезный конец Родриго и его планов. Сначала Родриго был убежден, что ему нужно только следовать за Отелло и Дездемоной на Кипр, чтобы завоевать расположение Дездемоны, затем, что ему нужно только опозорить Кассио, затем, что ему нужно только убить Кассио. Теперь Родриго, зарезанный человеком, давшим ему ложную надежду, умирает с пустыми руками во всех возможных смыслах. Он отдал все свои деньги и драгоценности Яго, который признает, что драгоценности больше, чем что-либо другое, побудили его убить Родриго: «Живи, Родриго, / Он зовет меня к реституции крупной / Золота и драгоценностей, которые я у него украл» ( VI14–16).

Узнайте больше о том, почему Родриго соглашается убить Кассио.

Родриго, безусловно, жалкий персонаж, о чем свидетельствует тот факт, что ему даже не удается убить Кассио. Невольно Родриго впервые в пьесе мешает плану Яго. Из-за этого Яго вынужден окровавить собственные руки, также впервые в пьесе. Проявляя талант к импровизации, Яго берет бремя действия в свои руки, потому что у него нет другого выбора. Как только Яго видит, что Родриго не смог убить Кассио, Яго может ранить Кассио, вернуться со светом, чтобы «спасти» Кассио, убить Родриго и бросить подозрение на Бьянку и ее бордель, и все это за очень короткое время. Ни Лодовико, ни Грациано, ни Кассио не проявляют ни малейшего подозрения, что Яго каким-то образом причастен к беспорядкам. Отелло не единственный, кто находит Яго «честным».

Узнайте больше о том, как умирает Родриго.

Кратковременное появление Отелло в акте V, сцена I, особенно ужасает. Радостно предполагая, что Кассио мертв, Отелло с большим рвением направляется в его спальню, крича: «Растяпа, я иду. / В сердце моем эти чары, глаза твои затуманены. / Твоя постель, запятнанная похотью, будет запятнана кровью похоти» (V.i.35–37). Когда он обещает, что постель будет «запятнана кровью похоти», он имеет в виду, что, когда он убьет Дездемону, ее виновная кровь «похоти» запятнает простыни. Но пятнистые простыни также предполагают секс в первую брачную ночь.

Подробнее о двойственности речи в пьесе.

Когда Отелло готовится убить Дездемону в начале финальной сцены, идея ее убийства странным образом переплетается в его сознании с идеей лишить ее девственности. В акте V, сцена 2, он выражает свою скорбь по поводу того, что должен убить ее, в терминах, которые предполагают его нежелание лишить ее девственности: «Когда я сорвал твою розу / Я не могу снова дать ей живой рост. / Оно должно засохнуть» (V.ii.13–15). Он собирается убить ее, но отказывается «пролить ее кровь» или оставить шрамы на ее белой коже, которая «гладка, как монументальный алебастр». Из его слов следует, что настоящей трагедией является потеря ее девственности, которая безвозвратно испортила бы ее. По иронии судьбы, несмотря на то, что он убежден в ее испорченности, часть его, кажется, считает ее все еще нетронутой, как алебастровую статую или несорванную розу. Кроме того, читатель может вспомнить, что самый важный носовой платок окрашен кровью мертвых девственниц. Важность платка для Отелло может означать, что он считает, что женщине лучше умереть девственницей, чем жить как жена.

Подробнее о платке как символе.

Хотя предположение о том, что Отелло еще не лишил Дездемону девственности, кажется нелепым, в пьесе есть две сцены, во время которых их брак должен быть завершен сексуально, и в обеих пара прерывается, поскольку Отелло призван разрешить кризис. Это только, кажется, третья ночь пары вместе, и Дездемона попросила положить ее свадебные простыни на кровать. Брачные простыни так или иначе доказывали бы, состоялось ли бракосочетание, в зависимости от того, были ли они запятнаны кровью.

Прочтите важные цитаты Дездемоны.

Выбор Дездемоной листов для савана может свидетельствовать о том, что на них нет пятен. Если они завершили свой брак, то слова Отелло могут свидетельствовать о его нежелании принять тот факт, что он уже лишил девственности Дездемоны, а его ревнивые фантазии о предполагаемом разврате Дездемоны могут проистекать из его страха перед ее вновь пробудившейся сексуальностью, а также из его собственного чувство ответственности за то, что разбудил его.

Прочтите важные цитаты о всепоглощающей природе ревности.

После того, как Дездемона просыпается, сцена развивается серией волнообразных движений, которые оставляют зрителей такими же ошеломленными и дезориентированными, как и персонажи на сцене. Начнем с того, что Дездемона, кажется, умирает дважды: Отелло душит ее один раз, а затем снова душит, приняв крики Эмилии снаружи за крики своей жены. Удивительно, но Дездемона снова находит дыхание, чтобы произнести четыре последние строки после того, как Эмилия входит в спальню. Точно так же смерть Эмилии кажется неизбежной после того, как Яго наносит ей удар ножом, а Грациано говорит: «Женщина падает. Конечно, он убил свою жену», а затем: «Он ушел, но его жена убита» (V.II.243, 245). Тем не менее, восемью строками позже Эмилия снова заговорила: «Что предвещала твоя песня, леди?» (V.ii.253). Она произносит еще пять строк, прежде чем умереть навсегда.

Прочитайте о предзнаменовании смерти Дездемоны ранее в пьесе.

Прежде чем покончить с собой, Отелло ссылается на свои прежние заслуги перед государством, прося Лодовико и других венецианцев выслушать его на мгновение. В этот момент он решил умереть, и его заботит то, каким его запомнят. Когда он обращается к своим слушателям с просьбой описать его таким, какой он есть на самом деле, ни лучше, ни хуже, аудитория может согласиться или не согласиться с его характеристикой себя как человека, которого нелегко заставить завидовать, или как человека, любящего «не разумно, но слишком сильно». (V.ii.353).

Продолжая, тем не менее, он решает важную проблему: запомнится ли его преступление как грехопадение венецианского христианина или нападение на Венецию со стороны этнического и культурного аутсайдера? Он подчеркивает свой статус аутсайдера, чего не делал ранее в пьесе, сравнивая себя с «низким индейцем», выбросившим жемчужину, которая стоила больше, чем все его племя (V. ii.356–357). Наконец, он вспоминает время, когда он защищал Венецию, ударив вражеского турка, а затем наносит удар себе, воспроизводя свой более ранний поступок, тем самым представляя себя одновременно и своим, и посторонним, врагом государства и защитником государства.

Узнайте больше о последних словах Отелло.

На протяжении всей пьесы Шекспир культивирует амбивалентный статус Отелло как инсайдера и аутсайдера. Отелло твердо отождествляет себя с христианской культурой, однако его вера в судьбу и заговоренный платок предполагают связь с языческим наследием. Однако, несмотря на то, что его христианство кажется несколько двусмысленным, Шекспир неоднократно изображает Отелло как Христа, а Яго как Иуду (или, по иронии судьбы, как Петра). (См. анализ акта I, сцена 2, и акта III, сцена 3.) Эти отголоски Евангелия предполагают, что Отелло и его трагедия каким-то образом занимают центральное место в христианском мире Венеции.

Подробнее о Отелло как трагедия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *