Роль эпизода в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» (Приезд Аркадия и Базарова в Марьино)
Уже в первом эпизоде романа Тургенева «Отцы и дети» намечаются важнейшие темы, идеи, художественные приемы Тургенева; попытка проанализировать их — первый шаг к осмыслению художественного мира произведения в его системной целостности.
Один из эпизодов, которым начинается роман И. С. Тургенева «Отцы и дети», — возвращение Аркадия Николаевича Кирсанова в имение своего отца Марьино. Сама ситуация «возвращения домой после долгого отсутствия» предопределяет отношение читателя к происходящему как к новому этапу в жизни молодого человека.
Действительно, Аркадий Николаевич закончил обучение в университете и, как всякий молодой человек, стоит перед выбором дальнейшего жизненного пути, понимаемого очень широко: это не только и не столько выбор общественной деятельности, сколько определение собственной жизненной позиции, своего отношения к нравственным и эстетическим ценностям старшего поколения.
Проблема отношений «отцов» и «детей», отразившаяся в заглавии романа и составляющая основной конфликт его, — проблема вневременная, жизненная. Потому Тургенев отмечает типичность «небольшой неловкости», которую ощущает Аркадий за первым после разлуки «семейным ужином» и «которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал быть ребенком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребенком. Он без нужды растягивал свою речь, избегал слова «папаша» и даже раз заменил его словом «отец», произнесенным, правда, сквозь зубы…».
Однако этому эпизоду в романе соответствует точная дата — 20 мая 1859 года, как бы диктующая необходимость исторического комментария ко всему содержанию романа, остро полемического, отражающего идейную борьбу 60-х годов, споры вокруг подготавливающейся крестьянской реформы. Не случайно основное действие романа происходит в «дворянских гнездах», а Николай Петрович Кирсанов уже в первом разговоре с сыном заводит речь о «хлопотах с мужиками».
Важно отметить, что подобная конкретность не исключение, а скорее правило для романов Тургенева, очень точно отражающих время, в которое они написаны. И неудачное хозяйствование Николая Петровича, и то, что «толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ», — знаки времени, заключающие в себе скрытое сравнение с прежними временами.Молодого Кирсанова встречают барин и слуга. Как ни странно, но разговор о новом поколении начинается именно с Петра, «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». Он не подходит «к ручке барича», а только издали кланяется ему, а к мужикам относится презрительно. Это вульгарное понимание «нового», «глупость и важность» свойственны не одному Петру. По той же причине столь же ироничны описания Кукшинойи Ситникова, «вытащивших», по выражению Писарева, идею Базарова «на улицу», опошливших его взгляды. Петр, конечно, представляет гораздо меньшую опасность для общества, чем мнимые единомышленники Базарова, но едва ли меньшую роль играет его комический образ.
Роман начинается с диалога, диалоги вообще играют большую роль в этом романе и существенно преобладают над повествованием. Слово несет дополнительную нагрузку, является важнейшим средством характеристики персонажа.
Уже в первом эпизоде, говоря Аркадию о своих отношениях с Фенечкой, Николай Петрович переходит на французский язык, с появлением Павла Петровича в тексте появляются английские слова — и в речи персонажа, и в авторской речи. Так, европейское «shakehands» Павла Петровича столь же далеко от «рукопожатия», как далеко от поцелуя троекратное прикосновение Павла Петровича «до щек» племянника «своими душистыми усами».
В самом начале романа действие как бы в угоду реальности замедляется ожиданием встречи. И, как будто воспользовавшись свободным временем, Тургенев обращается к биографии Николая Петровича Кирсанова.
Предыстория тургеневских героев, как правило, лишенных прямой авторской оценки, всегда значима. Их духовный мир тесно связан с обстоятельствами, в которых формируется их характер. Не случайно Аркадий, стремясь оправдать своего дядю в глазах друга, рассказывает ему историю Павла Петровича. Не случайно у главного героя романа — Евгения Васильевича Базарова отсутствует предыстория.
Образ Николая Петровича Кирсанова обладает высокой степенью типичности. Этот человек не исключение, он таков, как многие, — из обычной дворянской семьи, получивший обычное для того времени образование, женившийся по любви и живший в своей деревне «хорошо и тихо». Он не преуспевает в хозяйственной деятельности, не живет, подобно брату, воспоминаниями яркой и бурной молодости. Но он неравнодушен к музыке, восхищается природой и в этом смысле гораздо более выражает суть своего поколения, чем Павел Петрович, постоянно декларирующий свои убеждения и привязанности, но, в сущности, равнодушный ко всему. Судьбы Павла Петровича и Николая Петровича иллюстрируют две возможности, два пути для людей одного поколения, точно так же, как и Аркадий с Базаровым. И близость Аркадия к отцу свидетельствует скорее о преемственности поколений, чем о консерватизме взглядов молодого Кирсанова.
Однако уже в первые минуты встречи отца и сына намечается некая разница в поведении Аркадия и старшего Кирсанова: «Николай Петрович казался гораздо встревоженнее своего сына; он словно потерялся немного, робел». Он вообще ведет себя гораздо менее решительно, чем Аркадий, наслаждающийся «сознанием собственной развитости и свободы». И эта нерешительность, стремление к компромиссу, с одной стороны, разъединяет Николая Петровича с сыном, а с другой — служит основой их взаимопонимания.
По дороге в Марьино размышления Аркадия о необходимости преобразований сменяются восхищением представшей перед ним картиной природы: «…А пока он размышлял, весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка. .. Аркадий глядел, глядел, и, понемногу ослабевая, исчезали его размышления… Он сбросил с себя шинель и так весело, таким молоденьким мальчиком посмотрел на отца, что тот опять его обнял…».
Пейзаж в романе Тургенева служит выражению внутреннего мира героев, является одним из приемов создания образа. Не случайно именно «на фоне прекрасной природы» Тургенев выносит приговор Павлу Петровичу, не случайно природа, интересующая Базарова только в смысле практическом, в финале романа как будто бы последний раз и до конца противоречит его нигилистическим убеждениям. И то, что Аркадий не может устоять перед природой, с первых страниц романа указывает на необходимость переворота в его душе. Природа близка ему так же, как и его отцу.
Он подавляет собственные чувства, стараясь следовать нигилистическим взглядам Базарова:
«— Право, мне кажется, нигде в мире так не пахнет, как в здешних краях! Да и небо здесь…
Аркадий вдруг остановился, бросил косвенный взгляд назад и умолк.
— Конечно, — заметил Николай Петрович, — ты здесь родился, тебе все должно казаться здесь чем-то особенным. ..
— Ну, папаша, это все равно, где бы человек ни родился».
А вечером, когда Базаров уходит в свою комнату, Аркадием овладевает «радостное чувство» от ощущения «дома», той атмосферы теплоты и любви, которая соединяет его с детством. Аркадий вспомнил нянюшку Егоровну, «и вздохнул, и пожелал ей царствия небесного… О себе он не молился». Глубокая эмоциональная связь с миром детства и напускной нигилизм еще уживаются в Аркадии: он как будто по привычке молится за нянюшку, в отношении себя оставаясь атеистом.
Однако авторитет Базарова для Аркадия — скорее влияние сильной личности, чем общность взглядов. То, что для Базарова естественно, для Аркадия часто только поза, стремление быть похожим на товарища, способ самоутверждения. И в этом смысле путь молодого Кирсанова в романе — путь к самому себе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Место действия романа «Отцы и дети» И.
С. ТургеневаДействие романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева происходит между пятью пунктами где-то в глубинке Российской Империи:
- Марьино — имение Кирсановых
- Никольское — имение Одинцовой
- Имение родителей Базарова
- Город ***
- Хохловские выселки
Непосредственная завязка действия происходит в Марьине, в поместье Кирсановых. И вначале действие как будто движется по одному и тому же полукругу — сначала вперед, потом до конца в обратном направлении, потом снова до конца вперед:
Марьино → город *** → Никольское → имение Базаровых → Никольское → город *** → Марьино → город *** → Никольское → имение Базаровых.
Промежуточным пунктом являются Хохловские выселки находящиеся в 15-ти верстах от Марьино. Это место в романе лишь упоминается, но здесь не происходит никаких событий. В начале романа, в Хохловских выселках Николай Петрович Кирсанов встречает сына возвращающегося из Петербурга, и здесь же Базаров и Аркадий запрягают лошадей по пути из Никольского в имение родителей Базарова.
Более важным пунктом является город ***. Здесь происходит знакомство Базарова с Одинцовой, появляются образы Ситникова и Кукшиной. Поэтому город *** является важным пунктом передвижения героев в романе, наравне с Марьином, Никольским и деревней родителей Базарова.
Географическое положение
Точное место действия Тургенев намеренно не указывает, но в черновом плане произведения присутствует подсказка: в плане романа указано, но зачёркнуто, что усадьба Одинцовой, Никольское, находится недалеко от города Орла. В романе указанно, что Никольское, находится в 40 верстах (42 км) от губернского города:
«Анна Сергеевна около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города ***.»
— Глава XV
Имела ли усадьба конкретный прототип — точно неизвестно. Тургенев заканчивал писать роман в 1861 году в своей усадьбе Спасское-Лутовиново, в Мценском районе Орловской области. Спасское находится в 60 км. от Орла.
Однако, по мнению краеведа В. А. Новикова название усадьбы в романе реальное — речь идёт о селе Ситово (второе название — Никольское), ныне в Тульской области (80 км от Спасского, 120 км от Орла, 100 км от Тулы):
«Возьмите описание в романе усадьбы, в которой жила героиня произведения Анна Сергеевна Одинцова. Она напоминает ситовскую усадьбу Свечиных. И название села Никольское — не случайное. Это второе название села Ситово. Недалеко от него есть сельцо Одинцово, которое когда-то принадлежало родственникам Тургенева по отцовской линии. Возможно, что это и помогло ему наделить такой фамилией свою героиню. В нескольких километрах от Ситова есть деревня Марьино, которая, очевидно, также чем-то привлекла внимание Тургенева.»
— В. А. Новиков, «По тургеневским местам», 1971
О времени проведённом в Ситово-Никольское писатель тепло вспоминал в письме А. И. Свечиной от 2 марта 1859 года:
«пребыванье в Вашем деревенском доме — всегда было сохранено в моей памяти как одно из самых приятных впечатлений всей моей прошедшей жизни…».
— В. А. Новиков, «И. С. Тургенев в Тульском крае»
Усадьба в селе Ситово-Никольском — не сохранилась, церковь при ней — ныне в полуразрушенном состоянии.
Растояние между пунктами
- Никольское — 40 верст от города ***.
- Хохловские выселки — 15 верст от Марьино.
- Имение Базаровых — 80 верст от Марьино, 30 верст от города ***.
Цитаты
— А отец его где живет?
— В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. У него там небольшое именьице. Он был прежде полковым доктором.
— Глава V
«Нет, надо к отцу проехать. Ты знаешь, он от *** в тридцати верстах. Я его давно не видал, и мать тоже; надо стариков потешить. Они у меня люди хорошие, особенно отец: презабавный. Я же у них один. »
— Глава XI
«Анна Сергеевна около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города ***.»
— Глава XV
Связанная статья: Время действия романа «Отцы и дети»
Дэн Марино стал отцом незаконнорожденного ребенка от любовницы и заплатил своей любовнице миллионы за молчание
Легенда дельфинов Майами Дэн Марино в основном изображается как образцовый семьянин, любящий муж и отец. Он женат на своей жене Клэр уже 35 лет, и у них шестеро детей. Марино казались идеальной счастливой семьей, пока член Зала Славы не обронил сенсацию, навсегда изменившую его репутацию.
В 2013 году Марино рассказал, что у него был роман с сотрудником CBS, и в 2005 году у них родился ребенок. Однако пятнадцать лет спустя Марино все еще женат на Клэр, и пара только что отпраздновала 35-ю годовщину свадьбы.
У Дэна Марино шестеро детей от его давней жены Клэр.
Посмотреть этот пост в Instagram PST
Дэн Марино женился на своей жене Клэр в 1985 году. К тому времени он уже два полных сезона играл в НФЛ. Марино стал отцом шестерых детей от Клэр: Дэниела, Майкла, Джозефа, Александры, Лии и Ники Лин. Первые четверо детей родились естественным путем, а Лию и Ники Лин усыновили.
Марино по большей части держит свою семейную жизнь в секрете. В конце концов, почему вы хотите, чтобы ваша жена и дети были в центре внимания страны, созданные одним из самых известных спортсменов всех времен?
Его ближайшие родственники — не единственная часть личной жизни Марино, которую он держал в секрете.
Марино стал отцом внебрачного ребенка от сотрудника CBS в 2005 году
youtube.com/embed/NVwRgI58WRw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>После того, как Марино ушел из футбола, он присоединился к вещательной будке в качестве футбольного аналитика для CBS в 2003 году. Работая в сети, он завязал тайные отношения с женщина по имени Донна Саваттере. В то время Саваттере была ассистентом продюсера CBS, а в 2005 году у двоих родился тайный ребенок от любви. Они назвали ее Хлоей.
Марино рассказал жене об измене и ребенке, но остальной мир узнал об этом только восемь лет спустя. В 2013 году The New York Post опубликовала статью, разрушившую его первозданную репутацию. Позже Марино признался в своей неверности.
«Это личное и личное дело. Я беру на себя полную личную и финансовую ответственность за свои действия сейчас, как и тогда», — сказал Марино The Post в 2013 году. «Мы взаимно согласились сохранить нашу договоренность в тайне, чтобы защитить все вовлеченные стороны».
Марино и его жена Клэр были женаты 20 лет на момент рождения Хлои.
Марино заплатил Саваттере миллионы долларов, чтобы сохранить их ребенка в секрете
Дэн Марино признался, что у него был роман и ребенок с ассистентом производства CBS. Даже в 51 год он все еще может обнаружить открытый ресивер! #LenoMono
— Джей Лено (@jayleno) 1 февраля 2013 г.
Каким-то образом Марино, ставший отцом внебрачного ребенка от сотрудника CBS, был не самой дикой частью этой истории. Источники, близкие к отношениям, сообщили The Post, что Марино заплатил Саваттере «миллионы» за уход за их ребенком. Точная сумма до сих пор неизвестна.
Саваттер даже переехал в Техас в рамках договоренности. Марино редко виделся с Хлоей, когда Саваттер вернулся в Нью-Йорк, но позже Саваттер вышла замуж и на законных основаниях сменила фамилию дочери.
С тех пор Марино и Саваттере сосредоточились на своих семьях. Неизвестно, есть ли отношения между Марино и его дочерью в настоящее время, но Марино остается любящим отцом своих шестерых законных детей. Он и Клэр все еще женаты сегодня, но у них наверняка были некоторые препятствия на пути.
Сын Дэна Марино следует примеру отца в благотворительной работе по борьбе с аутизмом
Местные новости
/ CBS Майами
МАЙАМИ (CBS4) — Майкл Марино сияет от гордости и благодарности к очень известному отцу, папе Марино.
«Он просто очень добрый человек, очень хороший отец и очень заботится о своих детях», — сказал 24-летний Марино.
Но в эти дни Майкл Марино впервые оказался в центре внимания в качестве публичного лица фонда своего отца, спасательного круга для детей с аутизмом. Путь, с которым он всем знаком: у Майкла диагностировали аутизм в 2 года.
В детстве было сложно найти слова, соответствующие его мыслям.
«Благодаря (его) поддержке и этому толчку я могу быть тем, кто я есть сегодня, и иметь возможность хорошо говорить, с чем у меня были настоящие проблемы, когда я был моложе», — вспоминает Марино. «Когда я был моложе, я обнаружил, что указываю на многие вещи»
В редком интервью он встретился с главным исследователем CBS4 Мишель Гиллен как раз перед тем, как принять грант в размере 50 000 для фонда от программы трудоустройства Able Trust Career Launch. Грант положит начало видению и школе, вызванной его проблемами.
3-этажное здание, в котором находится Фонд Дэна Марино, теперь является эпицентром мечты, зародившейся в сердце Дэна Марино и его жены Клэр, чтобы помочь детям с аутизмом, таким как Майкл. В самом сердце Форт-Лодердейла он станет первым в своем роде колледжем во Флориде.
Школьная программа Фонда будет включать все от кулинарного искусства до средств массовой информации.