Отцы и дети марьино: «Как выглядит имение марьино из рассказа «Отцы и дети» и что из себя представляет?» — Яндекс Кью

Роль эпизода в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» (Приезд Аркадия и Базарова в Марьино)

Уже в первом эпизоде романа Тургенева «Отцы и дети» намечаются важнейшие темы, идеи, художественные при­емы Тургенева; попытка проанализировать их — первый шаг к осмыслению художественного мира произведения в его системной целостности.

Один из эпизодов, которым начинается роман И. С. Тур­генева «Отцы и дети», — возвращение Аркадия Никола­евича Кирсанова в имение своего отца Марьино. Сама ситуация «возвращения домой после долгого отсутствия» предопределяет отношение читателя к происходящему как к новому этапу в жизни молодого человека.

Действительно, Аркадий Николаевич закончил обуче­ние в университете и, как всякий молодой человек, стоит перед выбором дальнейшего жизненного пути, понимае­мого очень широко: это не только и не столько выбор общественной деятельности, сколько определение собствен­ной жизненной позиции, своего отношения к нравствен­ным и эстетическим ценностям старшего поколения.

Проблема отношений «отцов» и «детей», отразившая­ся в заглавии романа и составляющая основной конфликт его, — проблема вневременная, жизненная. Потому Тургенев отмечает типичность «небольшой неловкости», которую ощущает Аркадий за первым после разлуки «се­мейным ужином» и «которая обыкновенно овладевает молодым человеком, когда он только что перестал быть ребенком и возвратился в место, где привыкли видеть и считать его ребенком. Он без нужды растягивал свою речь, избегал слова «папаша» и даже раз заменил его словом «отец», произнесенным, правда, сквозь зубы…».

Однако этому эпизоду в романе соответствует точная дата — 20 мая 1859 года, как бы диктующая необходимость исторического комментария ко всему содержанию романа, остро полемического, отражающего идейную борьбу 60-х годов, споры вокруг подготавливающейся крес­тьянской реформы. Не случайно основное действие рома­на происходит в «дворянских гнездах», а Николай Пет­рович Кирсанов уже в первом разговоре с сыном заводит речь о «хлопотах с мужиками».

Важно отметить, что подобная конкретность не исключение, а скорее правило для романов Тургенева, очень точно отражающих время, в которое они написаны. И неудачное хозяйствование Николая Петровича, и то, что «толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ», — знаки времени, заключающие в себе скрытое сравнение с прежними вре­менами.

Молодого Кирсанова встречают барин и слуга. Как ни странно, но разговор о новом поколении начинается имен­но с Петра, «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе, и напомаженные разноцветные волосы, и учтивые телодви­жения, словом, все изобличало человека новейшего, усо­вершенствованного поколения». Он не подходит «к руч­ке барича», а только издали кланяется ему, а к мужикам относится презрительно. Это вульгарное понимание «но­вого», «глупость и важность» свойственны не одному Петру. По той же причине столь же ироничны описания Кукшинойи Ситникова, «вытащивших», по выражению Писарева, идею Базарова «на улицу», опошливших его взгляды. Петр, конечно, представляет гораздо меньшую опасность для общества, чем мнимые единомышленники Базарова, но едва ли меньшую роль играет его комичес­кий образ.

Петр встречает Кирсанова и Базарова в нача­ле романа, он участвует как единственный «секундант» в одном из важнейших эпизодов — дуэли Базарова с Пав­лом Петровичем и, наконец, подобно Николаю Петрови­чу и Аркадию Николаевичу, женится.

Роман начинается с диалога, диалоги вообще играют большую роль в этом романе и существенно преобладают над повествованием. Слово несет дополнительную нагруз­ку, является важнейшим средством характеристики пер­сонажа.

Уже в первом эпизоде, говоря Аркадию о своих отно­шениях с Фенечкой, Николай Петрович переходит на французский язык, с появлением Павла Петровича в тексте появляются английские слова — и в речи персонажа, и в авторской речи. Так, европейское «shakehands» Павла Петровича столь же далеко от «рукопожатия», как дале­ко от поцелуя троекратное прикосновение Павла Петро­вича «до щек» племянника «своими душистыми усами».

В самом начале романа действие как бы в угоду реаль­ности замедляется ожиданием встречи. И, как будто вос­пользовавшись свободным временем, Тургенев обращает­ся к биографии Николая Петровича Кирсанова.

Предыстория тургеневских героев, как правило, ли­шенных прямой авторской оценки, всегда значима. Их духовный мир тесно связан с обстоятельствами, в кото­рых формируется их характер. Не случайно Аркадий, стремясь оправдать своего дядю в глазах друга, расска­зывает ему историю Павла Петровича. Не случайно у глав­ного героя романа — Евгения Васильевича Базарова отсутствует предыстория.

Образ Николая Петровича Кирсанова обладает высо­кой степенью типичности. Этот человек не исключение, он таков, как многие, — из обычной дворянской семьи, получивший обычное для того времени образование, же­нившийся по любви и живший в своей деревне «хорошо и тихо». Он не преуспевает в хозяйственной деятельнос­ти, не живет, подобно брату, воспоминаниями яркой и бурной молодости. Но он неравнодушен к музыке, восхи­щается природой и в этом смысле гораздо более выража­ет суть своего поколения, чем Павел Петрович, постоян­но декларирующий свои убеждения и привязанности, но, в сущности, равнодушный ко всему. Судьбы Павла Пет­ровича и Николая Петровича иллюстрируют две возмож­ности, два пути для людей одного поколения, точно так же, как и Аркадий с Базаровым. И близость Аркадия к отцу свидетельствует скорее о преемственности поколе­ний, чем о консерватизме взглядов молодого Кирсанова.

Однако уже в первые минуты встречи отца и сына намечается некая разница в поведении Аркадия и старшего Кирсанова: «Николай Петрович казался гораздо встревоженнее своего сына; он словно потерялся немно­го, робел». Он вообще ведет себя гораздо менее реши­тельно, чем Аркадий, наслаждающийся «сознанием соб­ственной развитости и свободы». И эта нерешительность, стремление к компромиссу, с одной стороны, разъединя­ет Николая Петровича с сыном, а с другой — служит основой их взаимопонимания.

По дороге в Марьино размышления Аркадия о необ­ходимости преобразований сменяются восхищением представшей перед ним картиной природы: «…А пока он раз­мышлял, весна брала свое. Все кругом золотисто зелене­ло, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханием теплого ветерка. .. Аркадий глядел, гля­дел, и, понемногу ослабевая, исчезали его размышления… Он сбросил с себя шинель и так весело, таким молодень­ким мальчиком посмотрел на отца, что тот опять его обнял…».

Пейзаж в романе Тургенева служит выражению внут­реннего мира героев, является одним из приемов создания образа. Не случайно именно «на фоне прекрасной природы» Тургенев выносит приговор Павлу Петровичу, не случайно природа, интересующая Базарова только в смысле практическом, в финале романа как будто бы по­следний раз и до конца противоречит его нигилистичес­ким убеждениям. И то, что Аркадий не может устоять перед природой, с первых страниц романа указывает на необходимость переворота в его душе. Природа близка ему так же, как и его отцу.

Он подавляет собственные чувства, стараясь следовать нигилистическим взглядам Базарова:

«— Право, мне кажется, нигде в мире так не пахнет, как в здешних краях! Да и небо здесь…

Аркадий вдруг остановился, бросил косвенный взгляд назад и умолк.

—  Конечно, — заметил Николай Петрович, — ты здесь родился, тебе все должно казаться здесь чем-то особен­ным. ..

—  Ну, папаша, это все равно, где бы человек ни ро­дился».

А вечером, когда Базаров уходит в свою комнату, Ар­кадием овладевает «радостное чувство» от ощущения «дома», той атмосферы теплоты и любви, которая соеди­няет его с детством. Аркадий вспомнил нянюшку Егоров­ну, «и вздохнул, и пожелал ей царствия небесного… О себе он не молился». Глубокая эмоциональная связь с миром детства и напускной нигилизм еще уживаются в Аркадии: он как будто по привычке молится за нянюш­ку, в отношении себя оставаясь атеистом.

Однако авторитет Базарова для Аркадия — скорее влияние сильной личности, чем общность взглядов. То, что для Базарова естественно, для Аркадия часто только поза, стремление быть похожим на товарища, способ са­моутверждения. И в этом смысле путь молодого Кирсано­ва в романе — путь к самому себе.


< Предыдущая   Следующая >

Место действия романа «Отцы и дети» И.

С. Тургенева

Действие романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева происходит между пятью пунктами где-то в глубинке Российской Империи:

  • Марьино — имение Кирсановых
  • Никольское — имение Одинцовой
  • Имение родителей Базарова
  • Город ***
  • Хохловские выселки

Непосредственная завязка действия происходит в Марьине, в поместье Кирсановых. И вначале действие как будто движется по одному и тому же полукругу — сначала вперед, потом до конца в обратном направлении, потом снова до конца вперед:

Марьино → город *** → Никольское → имение Базаровых → Никольское → город *** → Марьино → город *** → Никольское → имение Базаровых.

Промежуточным пунктом являются Хохловские выселки находящиеся в 15-ти верстах от Марьино. Это место в романе лишь упоминается, но здесь не происходит никаких событий. В начале романа, в Хохловских выселках Николай Петрович Кирсанов встречает сына возвращающегося из Петербурга, и здесь же Базаров и Аркадий запрягают лошадей по пути из Никольского в имение родителей Базарова.

Более важным пунктом является город ***. Здесь происходит знакомство Базарова с Одинцовой, появляются образы Ситникова и Кукшиной. Поэтому город *** является важным пунктом передвижения героев в романе, наравне с Марьином, Никольским и деревней родителей Базарова.

Географическое положение


Точное место действия Тургенев намеренно не указывает, но в черновом плане произведения присутствует подсказка: в плане романа указано, но зачёркнуто, что усадьба Одинцовой, Никольское, находится недалеко от города Орла. В романе указанно, что Никольское, находится в 40 верстах (42 км) от губернского города:

«Анна Сергеевна около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города ***.»
— Глава XV

Имела ли усадьба конкретный прототип — точно неизвестно. Тургенев заканчивал писать роман в 1861 году в своей усадьбе Спасское-Лутовиново, в Мценском районе Орловской области. Спасское находится в 60 км. от Орла.

Однако, по мнению краеведа В. А. Новикова название усадьбы в романе реальное — речь идёт о селе Ситово (второе название — Никольское), ныне в Тульской области (80 км от Спасского, 120 км от Орла, 100 км от Тулы):

«Возьмите описание в романе усадьбы, в которой жила героиня произведения Анна Сергеевна Одинцова. Она напоминает ситовскую усадьбу Свечиных. И название села Никольское — не случайное. Это второе название села Ситово. Недалеко от него есть сельцо Одинцово, которое когда-то принадлежало родственникам Тургенева по отцовской линии. Возможно, что это и помогло ему наделить такой фамилией свою героиню. В нескольких километрах от Ситова есть деревня Марьино, которая, очевидно, также чем-то привлекла внимание Тургенева.»
— В. А. Новиков, «По тургеневским местам», 1971

О времени проведённом в Ситово-Никольское писатель тепло вспоминал в письме А. И. Свечиной от 2 марта 1859 года:

«пребыванье в Вашем деревенском доме — всегда было сохранено в моей памяти как одно из самых приятных впечатлений всей моей прошедшей жизни…».
— В. А. Новиков, «И. С. Тургенев в Тульском крае»

Усадьба в селе Ситово-Никольском — не сохранилась, церковь при ней — ныне в полуразрушенном состоянии.

Растояние между пунктами


  • Никольское — 40 верст от города ***.
  • Хохловские выселки — 15 верст от Марьино.
  • Имение Базаровых — 80 верст от Марьино, 30 верст от города ***.

Цитаты


— А отец его где живет?
— В нашей же губернии, верст восемьдесят отсюда. У него там небольшое именьице. Он был прежде полковым доктором.
— Глава V


«Нет, надо к отцу проехать. Ты знаешь, он от *** в тридцати верстах. Я его давно не видал, и мать тоже; надо стариков потешить. Они у меня люди хорошие, особенно отец: презабавный. Я же у них один. »
— Глава XI


«Анна Сергеевна около года после его смерти не выезжала из деревни; потом отправилась вместе с сестрой за границу, но побывала только в Германии; соскучилась и вернулась на жительство в свое любезное Никольское, отстоявшее верст сорок от города ***.»
— Глава XV

Связанная статья: Время действия романа «Отцы и дети»

Дэн Марино стал отцом незаконнорожденного ребенка от любовницы и заплатил своей любовнице миллионы за молчание

Легенда дельфинов Майами Дэн Марино в основном изображается как образцовый семьянин, любящий муж и отец. Он женат на своей жене Клэр уже 35 лет, и у них шестеро детей. Марино казались идеальной счастливой семьей, пока член Зала Славы не обронил сенсацию, навсегда изменившую его репутацию.

В 2013 году Марино рассказал, что у него был роман с сотрудником CBS, и в 2005 году у них родился ребенок. Однако пятнадцать лет спустя Марино все еще женат на Клэр, и пара только что отпраздновала 35-ю годовщину свадьбы.

У Дэна Марино шестеро детей от его давней жены Клэр.

Посмотреть этот пост в Instagram PST

Дэн Марино женился на своей жене Клэр в 1985 году. К тому времени он уже два полных сезона играл в НФЛ. Марино стал отцом шестерых детей от Клэр: Дэниела, Майкла, Джозефа, Александры, Лии и Ники Лин. Первые четверо детей родились естественным путем, а Лию и Ники Лин усыновили.

Марино по большей части держит свою семейную жизнь в секрете. В конце концов, почему вы хотите, чтобы ваша жена и дети были в центре внимания страны, созданные одним из самых известных спортсменов всех времен?

Его ближайшие родственники — не единственная часть личной жизни Марино, которую он держал в секрете.

Марино стал отцом внебрачного ребенка от сотрудника CBS в 2005 году

После того, как Марино ушел из футбола, он присоединился к вещательной будке в качестве футбольного аналитика для CBS в 2003 году. Работая в сети, он завязал тайные отношения с женщина по имени Донна Саваттере. В то время Саваттере была ассистентом продюсера CBS, а в 2005 году у двоих родился тайный ребенок от любви. Они назвали ее Хлоей.

Марино рассказал жене об измене и ребенке, но остальной мир узнал об этом только восемь лет спустя. В 2013 году The New York Post опубликовала статью, разрушившую его первозданную репутацию. Позже Марино признался в своей неверности.

«Это личное и личное дело. Я беру на себя полную личную и финансовую ответственность за свои действия сейчас, как и тогда», — сказал Марино The Post в 2013 году. «Мы взаимно согласились сохранить нашу договоренность в тайне, чтобы защитить все вовлеченные стороны».

Марино и его жена Клэр были женаты 20 лет на момент рождения Хлои.

Марино заплатил Саваттере миллионы долларов, чтобы сохранить их ребенка в секрете

Дэн Марино признался, что у него был роман и ребенок с ассистентом производства CBS. Даже в 51 год он все еще может обнаружить открытый ресивер! #LenoMono

— Джей Лено (@jayleno) 1 февраля 2013 г.

Связанный

Каким-то образом Марино, ставший отцом внебрачного ребенка от сотрудника CBS, был не самой дикой частью этой истории. Источники, близкие к отношениям, сообщили The Post, что Марино заплатил Саваттере «миллионы» за уход за их ребенком. Точная сумма до сих пор неизвестна.

Саваттер даже переехал в Техас в рамках договоренности. Марино редко виделся с Хлоей, когда Саваттер вернулся в Нью-Йорк, но позже Саваттер вышла замуж и на законных основаниях сменила фамилию дочери.

С тех пор Марино и Саваттере сосредоточились на своих семьях. Неизвестно, есть ли отношения между Марино и его дочерью в настоящее время, но Марино остается любящим отцом своих шестерых законных детей. Он и Клэр все еще женаты сегодня, но у них наверняка были некоторые препятствия на пути.

Сын Дэна Марино следует примеру отца в благотворительной работе по борьбе с аутизмом

Местные новости

/ CBS Майами

МАЙАМИ (CBS4) — Майкл Марино сияет от гордости и благодарности к очень известному отцу, папе Марино.

«Он просто очень добрый человек, очень хороший отец и очень заботится о своих детях», — сказал 24-летний Марино.

Но в эти дни Майкл Марино впервые оказался в центре внимания в качестве публичного лица фонда своего отца, спасательного круга для детей с аутизмом. Путь, с которым он всем знаком: у Майкла диагностировали аутизм в 2 года.

В детстве было сложно найти слова, соответствующие его мыслям.

«Благодаря (его) поддержке и этому толчку я могу быть тем, кто я есть сегодня, и иметь возможность хорошо говорить, с чем у меня были настоящие проблемы, когда я был моложе», — вспоминает Марино. «Когда я был моложе, я обнаружил, что указываю на многие вещи»

В редком интервью он встретился с главным исследователем CBS4 Мишель Гиллен как раз перед тем, как принять грант в размере 50 000 для фонда от программы трудоустройства Able Trust Career Launch. Грант положит начало видению и школе, вызванной его проблемами.

3-этажное здание, в котором находится Фонд Дэна Марино, теперь является эпицентром мечты, зародившейся в сердце Дэна Марино и его жены Клэр, чтобы помочь детям с аутизмом, таким как Майкл. В самом сердце Форт-Лодердейла он станет первым в своем роде колледжем во Флориде.

Школьная программа Фонда будет включать все от кулинарного искусства до средств массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *