Отцы и дети и тургенев описание: Ой! Страница не найдена :(

Содержание

Отцы и дети

События романа происходят в 1859 году: в это время в Главном комитете уже активно ведётся подготовка крестьянской реформы. Изначально комитет назывался Секретным, но в просвещённых кругах его деятельность ни для кого секретом не была. Реформа для Тургенева и стала одним из ответов на вопрос «как возможно в России позитивное . Напряжение между крестьянами и помещиками, ощущаемое в романе, едва ли не так же велико, как между «отцами» и «детьми»: Тургенев описывает, как имение Кирсановых на глазах приходит в упадок, и то, что в финале романа не умевший совладать с делами в собственном хозяйстве Николай Кирсанов становится мировым посредником — то есть чиновником, улаживающим отношения крестьян с помещиками, — скорее всего, следствие перемен, принесённых реформой. Возможно, такой вывод Тургенев делает слишком поспешно: для оценки реформы, которой осталось недовольно множество крестьян и помещиков, к моменту выхода «Отцов и детей» прошло слишком мало времени.

Но дело не только в актуальности событий 1861 года для общества. Свою лекцию о Тургеневе Владимир Набоков начинает с изложения обстоятельств его детства, в том числе общения с полной «самодурства» матерью, которая «довела крестьян… до поистине жалкого существования». (Известно, что черты собственной матери Тургенев вывел в помещице из рассказа «Муму».) «Впоследствии, когда Тургенев пытался вступиться за крепостных, она лишила его дохода и обрекла на настоящую нищету, хотя в будущем его ожидало огромное наследство, — продолжает Набоков. — <…> После смерти матери Тургенев приложил немало усилий, чтобы облегчить жизнь своих крепостных, освободил всю домашнюю челядь и всячески содействовал освободительной реформе 1861 . Таким образом, «крестьянский вопрос» для Тургенева был вопросом личным, и его присутствие в романе — следствие и свидетельство тургеневской вовлечённости в его обсуждение. Ещё одно красноречивое свидетельство — то, что крестьянским судьбам посвящена книга, которая вывела Тургенева в первый ряд русских писателей: «Записки охотника».

Сам Тургенев в письме к поэту Константину Случевскому утверждал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса». Это замечание, поднятое на щит советским литературоведением, можно трактовать двояко: или «Отцы и дети» направлены против дворянства вообще, или, что гораздо правдоподобнее, именно против ведущей роли дворянства в общественных переменах. Очевидно, что Базаров одно время связывал надежды на перемены с крестьянами — несмотря на вырвавшееся в какой-то момент признание: «А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне даже спасибо не скажет». Признание вроде бы циничное, но на самом деле отчаянное: зеркальная параллель к нему — презрение крестьян к Базарову. Между «отцами» и «детьми», при всём их несходстве, больше возможностей для понимания, чем между «детьми» и теми, для кого они «должны из кожи лезть». Мир, параллельный «отцам» и «детям», мир, который Тургенев даже описывает в ином темпе, часто вообще не учитывается при анализе романа.

Характеристика героев романа «Отцы и дети» в таблице: описание персонажей (список)

Герои романа «Отцы и дети Тургенева»
Краткая характеристика героев
Евгений Васильевич Базаров – молодой мужчина. Ему около 30 лет. Базаров – нигилист, который ко всему относится критически. Базаров – холодный, резкий, жесткий человек. Он не дворянин, но гордится своим простым происхождением. Базаров учится на врача, увлекается естественными науками.
Аркадий – молодой дворянин 23 лет, младший товарищ Базарова. Аркадий попадает под влияние Базарова и «становится» нигилистом. Но в душе он остается романтиком. Аркадий любит природу и искусство. Это добрый, ласковый юноша.
Николай Петрович – отец Аркадия, помещик. Ему 44 года. Он уже 10 лет вдовец. Николай Петрович – милый, добрый человек, романтик, любит музыку и стихи. Николай Петрович очень любит своего сына Аркадия. От крестьянки Фенечки у него рождается еще один сын — Митя. 
Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова. Ему около 45 лет. Это бывший «светский лев» из Петербурга, аристократ с изысканными манерами и привычками. Павел Петрович — самолюбивый, заносчивый и гордый человек.
Анна Сергеевна – молодая богатая вдова, помещица. Ей 28 лет. Это красивая, умная, независимая женщина. Она спокойна и вежлива. Больше всего в жизни Анна ценит комфорт и покой. Одинцова – холодная женщина, не способная кого-то любить.
Фенечка, или Федосья Николаевна – молодая крестьянская девушка. Ей около 23 лет. Это красивая, скромная, но малообразованная девушка. Крестьянка Фенечка становится женой дворянина Николая Петровича Кирсанова.
Екатерина Сергеевна Локтева – младшая сестра Анны Сергеевны Одинцовой. Кате около 20 лет. Это милая, добрая, умная девушка с характером. Она любит музыку и природу.
Княгиня Нелли Р. – возлюбленная Павла Петровича Кирсанова. У них не складываются отношения. После разрыва Павел Петрович теряет смысл жизни и спустя много лет он по-прежнему помнит о княгине.
Евдоксия (Авдотья) Никитишна Кукшина – знакомая Базарова, Кирсанова и Ситникова. Кукшина – молодая помещица. Она живет отдельно от мужа и считает себя женщиной прогрессивных взглядов и борцом за права женщин. Кукшина – некрасивая, невзрачная и неопрятная женщина.
Виктор Ситников – молодой мужчина, приятель Кукшиной и Базарова. Он считает себя учеником Базарова. Ситников – сын богатого купца, но при этом стесняется своего происхождения. Ситников – глупый человек, который следует моде во всем: и в одежде, и во взглядах.
Василий Иванович Базаров – пожилой мужчина. Ему 61 год. Это отставной военный лекарь, простой и хороший человек, болтливый и энергичный старичок. Василий Иванович очень любит своего единственного сына Евгения.
Арина Власьевна Базарова – мать Базарова, дворянка по происхождению. У нее есть свое небольшое имение. Арина Власьевна – добрая и неглупая женщина, хорошая хозяйка.
Петр – слуга в доме Кирсановых, в частности он служит камердинером (личным слугой) Николая Петровича Кирсанова. Петр считает себя образованным, «усовершенствованным» слугой, только потому что умеет читать «по складам» (то есть читать по слогам, медленно). Петр – глупый и самолюбивый человек.  
Прокофьич – слуга в доме Кирсановых. Судя по всему, является камердинером (личным слугой) Павла Петровича Кирсанова. Прокофьич — ворчливый старик. Ему около 60 лет. Он, как и его хозяин-аристократ Павел Петрович, имеет аристократические повадки. Прокофьич, как и его хозяин, не любит нигилиста Базарова.  

Главные герои «Отцы и дети» характеристика персонажей романа Тургенева списком

Основной темой романа Тургенева, является проблема взаимоотношений старого и современного поколения. Судьба всех персонажей тесно переплетена с решением насущной задачи, каждый из них по-своему определяет свои жизненные приоритеты. В романе Тургенева, создан конфликт поколений, главные герои «Отцов и детей», являются антагонистами, не желающими понять друг друга.

Это характеристика героев романа Тургенева «Отцы и дети», речь в котором идет о вечном взаимном непонимании поколений. Произведение «Отцы и дети» герои, старое и новое поколение которого, стало примером для подражания, и нашло отклик в сердцах читателей. Имена героев, данная таблица характеристик, дают краткое представление об основных персонажах из книги Тургенева. Эти сжатые данные могут быть использованы для написания сочинения на уроках литературы.

Евгений Васильевич Базаров

Взрослый человек, примерно 30 лет. К окружающему миру скептическое отношение. В его образе преобладают холодные и жесткие черты. Беспринципный и не высоконравственный. Сын лекаря из крестьянской семьи, учится на медицинском факультете, самоуверенный. Умирает от заражения крови.

Николай Петрович Кирсанов

Самый чистый и положительный герой книги. 44-летний вдовец, приходится отцом Аркадию, любит сына. Спокойный и уравновешенный романтик. Долго переживал смерть любимой жены, после стал мужем простой бедной крестьянки Фенечки.

Аркадий Николаевич Кирсанов

Романтическая душа, сентиментальный, мягкий и добрый человек. Дворянин, отучился в университете, поддается влиянию Базарова. Верит в настоящие человеческие чувства.

Павел Петрович Кирсанов

Бывший гвардейский офицер. 45-летний брат Николая Петровича. Принципиальный аристократ, придерживается либеральных взглядов. Приверженец всего английского, самолюбивый. Пережив несчастную любовь, превратился в мизантропа, отдалился от родственников и уехал за границу.

Василий Иванович Базаров

Любящий сына старик, бывший лекарь, продолжает врачебную практику, безвозмездно помогая крестьянам. Жизнерадостный и трудолюбивый, любит поболтать и пофилософствовать, живет просто и скромно.

Арина Власьевна Базарова

Пожилая дама дворянского рода, мать Евгения. Чересчур мнительная и набожная старушка, добрейшей души человечек, ласковая и умная, аккуратная и опрятная. Сильно переживает нелепую смерть сына.

Анна Сергеевна Одинцова

Жестокая и расчетливая, овдовевшая дамочка 28 лет. Независимая и высокомерная гордячка, обожает роскошь. Предпочитает жить в уединении, вдали от светского общества. Несчастная женщина. Никогда и никого не любила, замуж выходит опять по расчету.

Катерина

В строгости воспитанная сестрой, молодая, кроткая девушка. Добрая, скромная, любит природу и музыку. Спокойная и умная. Побаивается строгого нрава своей сестры. Вышла замуж за Аркадия.

Виктор Ситников

Купеческий сын, стыдится своей родословной. Человек недалекого ума, слепо подражает всему новому. Слабохарактерный и боязливый, ведет себя глупо и пошло, назойлив и болтлив в общении, мечтает прославиться. Считает Базарова своим учителем. Женившись, стал подкаблучником.

Авдотья Кукшина

Приятельница Базарова, Кирсанова и Ситникова. Помещица. Сторонница эмансипации. Считает, что небрежность в нарядах и развязное поведение – признак прогрессивности. Любительница папирос и шампанского.

Фенечка

Образ Фенечки входит в список второстепенных героев произведения, хотя описание ее соответствует женскому идеалу. Простая крестьянская девушка, она является воплощением чистоты и естественности. Уютная и домашняя, становится женой Николая Кирсанова.

Дуняша

Горничная Фенечки, помогает ей ухаживать за ребенком. Простая крестьянка, веселая и игривая хохотушка, в доме ведет себя строго.

Петр

Туповатый и самовлюбленный слуга Павла Петровича Кирсанова, едва научившись читать, считает себя ученым человеком.

Княгиня Р. (Нелли)

Эксцентричная, загадочная особа. Любовь всей жизни Павла Петровича, сильно повлиявшая на его судьбу. После рассказа об ее смерти, Кирсанов потерял смысл жизни.

Отцы и дети Тургенев описание🎈

«Отцы и дети» — крупнейшее произведение не только И. С. Тургенева, но и всей русской художественной литературы середины XIX века. А Базаров оказался главным героем своего времени. Ведь великие русские писатели той поры, да и Тургенев в других романах, изобразили немало существенных черт эпохи, а их центральные персонажи были яркими носителями этих черт: это «лишние люди» и Обломов, в первую очередь. В «Отцах и детях» Тургенев впервые сделал главным героем (да, героем, а не просто персонажем!) радикального разночинца, вобравшего

в себя самые типичные черты такого характера, который формировался именно на сломе эпох, в бурной обстановке великих реформ, разрушающих устоявшийся уклад дворянско-крестьянской России. Базаров тоже активно и властно участвовал в разрушении старого мира: он не признавал сословные перегородки, решительно презирал дворянскую культуру во всех ее высших проявлениях (либерализм, нравственную деликатность, эстетику, романтическую любовь), но он еще был ярым.

Действия в романе происходят летом 1859 года, то есть накануне крестьянской реформы 1861 года.

Базаров и Аркадий Кирсанов приезжают в Марьино и некоторое время

гостят у Кирсановых (отца Николая Петровича и дяди Павла Петровича). Напряженные отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город ***. Аркадий едет с ним.

Базаров с Аркадием проводят время в компании местной «прогрессивной» молодежи — Кукшиной и Ситникова. Затем на балу у губернатора знакомятся с Одинцовой. Базаров с Аркадием едут в Никольское, имение Одинцовой, в городе остается уязвленная ими госпожа Кукшина.

Базаров и Аркадий, увлеченные Одинцовой, проводят некоторое время в Никольском. После неудачного объяснения в любви испугавший Одинцову Базаров вынужден уехать. Он едет к своим родителям (Василию и Арине Базаровым), вместе с ним едет Аркадий.

Базаров вместе с Аркадием гостит у своих родителей. Устав от проявлений родительской любви, Базаров оставляет обескураженных отца и мать, и вместе с Аркадием едет назад в Марьино. По дороге они нечаянно заезжают в Никольское, но, встретив холодный прием, возвращаются в Марьино.

Базаров живет некоторое время в Марьино. Нахлынувший порыв страсти выплескивается в поцелуй с Фенечкой, матерью внебрачного сына Николая Петровича Кирсанова, и из-за нее стреляется на дуэли с Павлом Петровичем. Аркадий, возвратившись в Марьино, один уезжает в Никольское и остается у Одинцовой, все более и более увлекаясь ее сестрой Катей. Окончательно испортив отношения со старшими Кирсановыми, Базаров тоже едет в Никольское.

Базаров извиняется перед Одинцовой за свои чувства. Одинцова принимает извинения, и несколько дней Базаров проводит в Никольском. Аркадий объясняется Кате в любви. Навсегда простившись с Аркадием, Базаров вновь возвращается к своим родителям.

Живя у родителей, Базаров помогает отцу лечить больных и умирает от заражения крови, случайно порезавшись при вскрытии умершего от тифа человека. Перед смертью последний раз видится с Одинцовой, которая приезжает к нему по его просьбе.

Аркадий Кирсанов женится на Кате, а Николай Петрович — на Фенечке. Павел Петрович навсегда уезжает за границу.

Описание природы и ее роль в романе Тургенева «Отцы и дети» (Отцы и дети Тургенев)


Пейзаж помогает писателю рассказать о месте и времени изображаемых событий. Роль пейзажа в произведении различна: пейзаж имеет композиционное значение, является фоном, на котором происходят события, помогает понять и почувствовать переживание, душевное состояние и души героев. Посредством пейзажа автор выражает свою точку зрения на события, а также свое отношение к природе, героям.

Один из лучших пейзажистов в мировой литературе — Тургенев. Он запечатлел в своих рассказах, повестях и романах мир русской природы. Его пейзажи отличаются безыскусственной красотой, жизненностью, поражают удивительной поэтической зоркостью и наблюдательностью. Сад и парк в Спасском, окрестные поля и леса — первые страницы книги Природы, которую Тургенев не устает читать всю жизнь. Вместе с крепостными наставниками он уходил по тропам, дорогам, ведущим в поля, туда, где летом тихо, зыблется рожь, откуда видны почти затерявшиеся в хлебах деревушки. Сколько русской души, воображения взято из этих Спасских лет! Мы знакомы с Тургеневым — пейзажистом по «Запискам охотника». Непревзойденным мастером русского пейзажа остается Тургенев и в романе «Отцы и дети». Как и во всех произведениях Тургенева, пейзаж в «Отцах и детях» приобретает важное значение. В 60-е годы противоречия между либералами и демократами были, в основном, по крестьянскому вопросу. Тургенев показывает в третьей главе романе, что же представляла собой все еще крепостническая Русь, о которой спорили «отцы» и «дети». Ответ на этот вопрос автор дает пейзажем: «Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописным… Попадались и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низкими избенками под темными, часто до половины разметанными крыши. Как нарочно, мужички встречались обтерханные, на плохих клячонках… исхудалые, шершавые словно обглоданные коровы жадно щипали траву по канавам».

Автор рисует крестьянские поля, плохие леса, убогие пастбища, запущенные водоемы, развалившиеся избенки со съеденной скотом во время бескормицы соломой с крыш. Рисуя деревенский пейзаж, писатель говорит о крестьянском разорении яснее и ярче, чем это могли бы сделать длинные описания и рассуждения. При виде этого разорения даже Аркадий понимает необходимость преобразований. «Но как их исполнить, как приступить?..» — думает он. И это был действительно главный вопрос эпохи.

Тургеневский пейзаж пронизан любовью к крестьянству, к родной стране. «Весна брала свое. Все кругом золотисто зеленело, все широко и мягко волновалось и лоснилось под тихим дыханьем теплого ветерка. Все — деревья, кусты, и травы». Картина весеннего пробуждения природы вносит в роман надежду на то, что час обновления родины наступит.

В романе даны и пейзажные зарисовки, имеющие самостоятельное значение, но композиционно подчиненные основной идее романа. пейзажем главы одиннадцатой, описанием летнего вечера Тургенев изображает, как глубоко и сильно действует природа на человека, являясь источником его настроений, чувств, мыслей.

«Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада: тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля… Солнечные лучи, со своей стороны, забирались в рощу и, пробиваясь сквозь чащу, обливали стволы осин таким теплым светом, что они становились похожи на стволы сосен, а листва их почти синела и над ней поднималась бледно- голубое небо, чуть обрумяненное зарей. «Как хорошо, боже мой!» — подумал Николай Петрович». Эта картина вечереющего дня настраивает Кирсанова на мечтательный лад и дает основание думать, что «можно сочувствовать природе», наслаждаться ее неумирающей красотой. Посредством этого пейзажа автор показывает свое несогласие с точкой зрения Базарова, спорит со своим героем, видящим в природе только мастерскую, о которой трудится человек.

Нелепость, вздорность затеянной Павлом Петровичем дуэли с Базаровым оттеняется описанием «славного свежего» утра, росы, которая «блистала серебром на паутинках», неба, с которого «сыпались песни жаворонков», фигурой крестьянина, гнавшего «двух спутанных лошадей».

В 25-й, 26-й главе рассказывается история любви и женитьбы Аркадия. Вместе с Катей он сидит на скамейке в саду, в тени высокого ясеня. Ясень выбран не случайно: «ясень по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он». История любви и женитьбы Аркадия — это история ясная, спокойная. «Слабый ветер», «бледно-золотые пятна света», «ровная тень» — характерное пейзажное обрамление несложной истории доверчивого сближения молодых людей. Пейзаж подчеркивает прямую противоположность Аркадия и Кати Базарову, его суровой жизни, облику и судьбе.

Глубоким лиризмом овеяна картина сельского кладбища, куда приходят старики Базаровы поплакать на могиле сына. Пейзаж передает силу скорби родителей. Кладбище «являет вид печальный; окружавшие его канавы давно заросли», «два — три деревца дают скудную тень, старики долго глядят на «немой камень», под которым лежит их сын. В это описание Тургенев внес свою оценку Базарова и его дела. С любовью и болью говорит он о своем герое и в то же время утверждает, мысль о том, что «страстное, грешное, бунтующее сердце» его героя билось во имя временных преходящих целей: «цветы, растущие на могиле Базарова, свидетельствуют… о вечном примирении и о жизни бесконечной».

В некоторых случаях пейзаж помогает писателю подчеркнуть настроения и переживания своих героев. Например, картина «белой зимы с жесткою тишиной безоблачных морозов, плотным, скрипучим снегом, розовым инеем на деревьях и бледно-изумрудным небом» в последней главе романа гармонирует с приподнятым настроения Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки, неделю назад навсегда соединивших свои судьбы. Во всех этих картинах, отличающихся реалистической конкретностью, поэтичностью, ощущается великая любовь писателя к родной русской природе и его редкое умение найти наиболее подходящие и точные слова для ее изображения. Картины природы в «Отцах и детях» занимают незначительное место по сравнению с первыми романами Тургенева («Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо»). Автор подчеркивает, что вместе с дворянскими гнездами приходила в упадок и окружающая их природа.

В пейзаже — в заключительном аккорде книги — Тургенев раскрывал жизнеутверждающую правду природы, ее неиссякаемую мощь, ее неумирающую красоту. По словам Горького, «изумительно просто и о-осеннему прозрачно умел писать обо всем этом Тургенев». Проза его звучит как музыка.

Характеристики главных героев Отцы и дети, Тургенев. Их образы и описание

Главная>Характеристики героев

Характеристики главных героев

­ Базаров, Евгений Васильевич

Главный герой романа, сын полкового лекаря, студент-медик, приятель Аркадия Кирсанова. Базаров является ярчайшим представителем молодежи и разночинно-демократической интеллигенции середины XIX века. Называя себя «нигилистом», он отрицает установленный общественный уклад и отвергает любые принципы. Подробнее>>>

­ Аркадий Кирсанов

Молодой дворянин, сын Николая Петровича Кирсанова и друг Базарова. Окончив университет, он вернулся в отчий дом в Марьине вместе с приятелем, которого считает своим духовным наставником. В отличие от Базарова, к «нигилизму», то есть неприятию всего, он относится поверхностно, не углубляясь в подробности. Подробнее>>>

­ Одинцова, Анна Сергеевна

Красавица-аристократка 29 лет, которую полюбил Базаров. Она относит себя к новому поколению дворян: проста, спокойна, лишена снобизма, проповедует свободу суждений и демократизм. По натуре Анна Сергеевна горда и умна. Рано оставшись без отца, она воспитала младшую сестру. Подробнее>>>

­ Николай Петрович Кирсанов

Один из главных персонажей романа, отец Аркадия Кирсанова и брат Павла Петровича. В прошлом был счастливо женат, но остался вдовцом. Сейчас у него живет молодая девушка Фенечка, которая родила ему сына. Несмотря на то, что Николай Петрович уже не молод, он старается идти в ногу со временем, интересуется музыкой, поэзией и искусством в целом. Подробнее>>>

­ Павел Петрович Кирсанов

Брат Николая Петровича Кирсанова, дядя Аркадия и главный противник Базарова. Он выступает основным оппонентом в идейных спорах с Базаровым и по силе своего характера является достойным соперником ему. Павла Петровича отличают принципиальность, проницательность, аристократизм, высокий интеллект, острый ум, благородство, сила воли, либеральные взгляды и страсть ко всему английскому. Подробнее>>>

­ Фенечка

Является одним из главных женских персонажей в романе. Она обычная крестьянская девушка, рано оставшаяся сиротой. Мать Фенечки Арина Савишна работала экономкой в имении Николая Петровича Кирсанова. Когда она умерла, он взял на себя заботу о молодой Фенечке, в которую впоследствии влюбился. Подробнее>>>

­ Кукшина

Второстепенный персонаж в романе, эмансипированная помещица, приятельница Ситникова, пседонигилистка. Она подражает самым крайним проявлениям радикализма, постоянно интересуется «женским вопросом» и положением женщин во всем мире, увлекается естественными науками, презирает Жорж Санд. Подробнее>>>

­ Ситников

Второстепенный персонаж романа, приятель и ученик Базарова, псевдонигилист. Ему свойственно тревожное напряжение, а также собачья преданность своему «учителю». Он тщетно пытается подражать Базарову, делая его своим кумиром. В попытках вести себя свободно и дерзко, проявлять резкость суждений и поступков он выглядит комично. Подробнее>>>

Катя Одинцова

Младшая сестра Одинцовой. Молодая и застенчивая девушка 18 лет. Их любовь с Аркадием развивалась медленно, но постепенно молодые люди полюбили друг друга и поженились. В будущем у них родился сын Коля.

Василий Иваныч

Отец Базарова, отставной штаб-лекарь. Живёт в отдалённом имении, имеет немного крепостных душ. Занимается лечением местных крестьян. Увлекается садом и огородом. Евгений у него был единственный сын, после смерти которого жизнь у него также померкла.

Арина Власьевна

Мать Базарова, добрая женщина, горячо любящая своего сына. Она была очень набожна и верила во всё, что только можно: в леших, сны, приметы, гадания, порчу и даже в конец света. В молодости она была красива, играла на клавикордах и знала французский язык. Сейчас располнела, забыла музыку и язык. Смерть сына практически убила её саму.

Прокофьич

Слуга в доме Кирсановых, худой старик примерно шестидесяти лет. Николай Петрович называл его брюзгой. Единственный из слуг, кто не любил Базарова.

Дуняша

Прислуга в доме Кирсановых, молодая девушка, которая помогает Фенечке заботиться о её маленьком сыне Мите. Ей очень нравился Базаров.

Петр

Камердинер в доме Кирсановых. Глупый и самолюбивый человек. Умел читать по слогам. В конце книги женился на дочери городского огородника и получил хорошее приданое. Выбрала она его только потому, что он имел часы.

Митя

Маленький сын Николая Петровича и Фенечки. Ему нет ещё и года.

Матвей Ильич

Знатный родственник Кирсановых, к кому отправились Аркадий с Базаровым из имения. Он посоветовал им пойти к губернатору и взять приглашение на бал.

Губернатор

Суетливый и забывчивый человек. Пригласил Базарова и Кирсанова к себе на большой бал, где они познакомились с Одинцовой.

Княжна Х

Тетушка Анны Сергеевны Одинцовой, худенькая и маленькая старуха, княгиня. После смерти своего мужа Одинцова пригласила её жить к себе в имение и управлять им. Сейчас на неё никто не обращал внимания, хотя относились с почтением и хорошо ухаживали. Умерла вскоре после смерти Базарова.

Порфирий Платоныч

Сосед Одинцовой, который часто приезжал к ней поиграть в карты. Он был небольшого роста, весёлый и уже седой человек. Любил рассказывать анекдоты.

Тимофеич

Приказчик отца Базарова, бывший дядька Евгения. Приезжал за ним к Одинцовой, сообщил, что родители очень ждут его. Также он к ней приезжал, чтобы привести её к умирающему Базарову.

Федька

Слуга в доме Базаровых. По приезду Базарова с Аркадием он начал прислуживать им. Ради их приезда его одели в другую одежду и дали новые сапоги, к которым он так и не смог привыкнуть.

Доктор Одинцовой

Приехал вместе с Одинцовой осмотреть больного Базарова, сразу определил, что шансов выжить у него нет, о чём успел ей шепнуть, до её встречи с ним.

см. также:
Краткое содержание Отцы и дети, Тургенев

Сочинения по произведению Отцы и дети, Тургенев

Краткая биография Ивана Тургенева

Характеристики героев и персонажей других литературных произведений

Характеристика «детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Отцы и дети Тургенев И.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Характеристика «детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

    Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» — многотемное произведение. Уже в самом названии звучит главная тема романа — это проблема поколений, вечная проблема классической литературы. Кроме этой проблемы, в произведении поднимаются и другие вопросы — конфликт двух социально-политических сил, действующих в России в 60-е годы, либералов и демократов.
    В романе изображены дворяне и разночинцы двух поколений — «отцов» и «детей». Тургенев хочет показать нам, как будет вести себя демократ-разночинец в чуждой ему среде. В Марьине, куда Базаров приехал вместе с Аркадием, Евгений — гость, который отличается своим демократическим обликом от хозяев-помещиков. И со своим другом Аркадием он расходится в главном — в представлении о жизни. На протяжении всего романа мы наблюдаем подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия — Базарову. Но все-таки Аркадий постепенно приобретает свое мнение. Он уже не повторяет слепо за Базаровым его суждения нигилиста: в споре Кирсанов-младший выражает свою собственную точку зрения. Однажды их спор чуть не дошел до драки.
    Разницу между героями можно увидеть уже из их поведения в доме Кирсанова. Евгений занимается изучением природы, а Аркадий практически ничего не делает. По красному цвету кисти руки Базарова можно догадаться, что он человек дела. И действительно, где бы он ни находился, Евгений старается заниматься делом. Его призвание — естественные науки. Он изучает природу и проверяет теоретические открытия на практике.
    Заметим, что интерес к наукам является типичной чертой культурной жизни России 60-х годов, а это значит, что Базаров идет в ногу со временем. Аркадий же — полная противоположность Базарову. Он ничем не занимается, и его ничто не увлекает. Главное для Аркадия — это уют и покой, а для Базарова — трудиться, не сидеть сложа руки.
    Разные мнения у друзей и в отношении литературы. Например, Базаров отрицает поэзию Пушкина, причем совершенно необоснованно. Аркадий же наоборот, восхищается поэтом. Аркадий всегда хорошо одет, у него аристократические манеры. Базаров же не соблюдает правила хорошего тона, он просто не считает это нужным. Это видно во всех его поступках, привычках, манерах, речах, внешнем виде. Он не любит, например, «красивую» фразу. «О, друг мой, Аркадий Николаевич, — говорит он своему юному поклоннику, — об одном прошу, не говори так красиво!»
    Базаров показан человеком простым, чуждым всякой изломанности и, вместе с тем, крепким, могучим душой и телом. Его отличает твердость и прямота суждений.
    Аркадий же наивен в сознании своего умственного превосходства над понятиями отца и дяди. Он добродушно сожалеет об их отсталости. Как быстро решает он все вопросы, как легко справляется он со всем, как ничего не стоит ему сломить и уничтожить что угодно из чистого нигилизма. Аркадии не такой человек, каким хочет казаться. Мнения, которыми он щеголяет, не проникают у него глубоко внутрь, они могут исчезнуть, как утренний туман. Все его порывы объясняются желанием быть похожим на Базарова, быть таким же твердым и жестким человеком.
    Но постепенно Аркадий понимает всю бессмысленность своих стремлений. «Ученик» выходит из-под власти «учителя». Сопротивление Аркадия Базарову уже видно из разговора о роли природы в жизни человека.
    У Аркадия нет врагов, Базаров же ненавидит многих. «Ты, нежная душа, размазня», — говорит Базаров, понимая, что Аркадий уже не может быть его сподвижником. «Ученик» не может жить без принципов. Этим он очень близок к своему либеральному отцу и Павлу Кирсанову. Зато Базаров предстает перед нами как человек нового поколения, которое пришло на смену «отцам», неспособным решить проблемы эпохи. Аркадий же принадлежит старому поколению, поколению «отцов».
    Аркадий хочет быть сыном своего века и «напяливает» на себя идеи Базарова, которые решительно не могут с ним срастись. Он принадлежит к разряду людей, которых вечно опекают и которые вечно не замечают опеки. Базаров относился к нему покровительственно и почти всегда насмешливо, он понимал, что их пути разойдутся.
    Помимо мужских, основных, образов, в романе представлены и женские образы, относящиеся к поколению «детей».
    Так, Анна Сергеевна и Катерина Сергеевна в романе являются противоположностями. Анна кокетлива, разговорчива, а Катерина робка, молчалива, «беспрестанно краснеет и быстро переводит дух». Она больше любит читать, размышлять о жизни, о книгах, о людях, чем танцевать на балах.
    Одинцова достаточно перенесла в жизни («тертый калач») и теперь как будто хотела только отдыхать от своего прошлого. Не раз в разговоре с Базаровым она называла себя старой. У Анны Сергеевны сильный характер, поэтому она немного подавляла свою младшую сестру. Катя – славная девушка, и, хотя в первый момент она воспринимается как бледная тень Одинцовой, у нее все-таки тоже есть характер. Постепенно раскрывается индивидуальность этой героини, и становится ясно, что в союзе с Аркадием Кирсановым она будет главной.
    Таким образом, в романе Тургенева «Отцы и дети» представлена целая галерея образов «детей». Каждый из героев разнообразен и индивидуален, однако и они делятся на тех, кто принимает «вечные» ценностей и руководствуется ими, и на тех, кто, отрицая, приходит к саморазрушению.


0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.


/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Характеристика «детей» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».


Смотрите также по произведению «Отцы и дети»:


Отцы и дети — Критика и интерпретация


Критика и интерпретация

I

ЭМИЛЬ МЕЛЬХИОР, VICOMTE DE VOGÜÉ

Иван Сергеевич (Тургеневское общество) дал нам наиболее полную картину российского общества. Всегда выдвигаются одни и те же общие типы; и, поскольку более поздние авторы представили точно такие же, с небольшими изменениями, мы вынуждены верить, что они правдивы. Во-первых, крестьянин: кроткий, покорный, тупой, жалкий в страданиях, как ребенок, не знающий, почему он страдает; естественно острый и хитрый, когда не одурманен спиртным; иногда до бурной страсти.Затем интеллигентный средний класс: мелкие землевладельцы двух поколений. Старый хозяин невежественный и добродушный, из респектабельной семьи, но с грубыми привычками; жесткий, из многолетнего опыта крепостничества, сам раболепный, но достойный восхищения во всех других жизненных отношениях.

Молодой человек из этого класса совсем другого типа. Поскольку его интеллектуальный рост был слишком быстрым, он иногда погружается в нигилизм. Он часто хорошо образован, меланхоличен, богат идеями, но беден управленческими способностями; всегда готовится и ожидает чего-то важного, наполненного расплывчатыми и щедрыми проектами на благо общества.Это избранный тип героя во всех русских романах. Его ввел Гоголь, а Толстой предпочитает это всем остальным.

Любимый герой молодых девушек и романтичных женщин — это не блестящий офицер, художник или богатый лорд, но почти всегда этот провинциальный Гамлет, сознательный, образованный, умный, но слабовольный, который, вернувшись из учебы в иностранном земель, полон научных теорий об улучшении человечества и благе низших классов и стремится применить эти теории в своем собственном имении.Совершенно необходимо, чтобы у него было собственное имение. Он будет испытывать искреннее сочувствие читателя в его усилиях по улучшению положения своих иждивенцев.

Россияне хорошо понимают условия будущего процветания своей страны; но, как они сами признают, они не знают, как работать, чтобы добиться этого.

Что касается женщин этого сословия, Тургенев, как ни странно, мало что говорит о матерях. Вероятно, это свидетельствует о существовании какой-то старой раны, своего собственного горького опыта.Все без исключения матери в его романах злые или гротескные. Он оставляет сокровища своей поэтической фантазии для молодых девушек, созданных им самим. Для него молодая девушка из сельской провинции — краеугольный камень общества. Воспитанная на свободе деревенской жизни, в самых здоровых социальных условиях, она сознательная, откровенная, ласковая, но не романтичная; менее умный, чем человек, но более решительный. В каждом своем романе нерешительным мужчиной неизменно руководит сильная воля женщина.

Таковы, вообще говоря, описываемые автором персонажи, несущие на себе столь безошибочный отпечаток природы, что нельзя не сказать, закрывая книгу: «Это должны быть портреты с натуры!» такая критика всегда есть высшая похвала, лучшее одобрение произведений воображения. — Из «Тургенева» в «Русских романистах» в переводе Дж. Л. Эдмандса (1887).

II

УИЛЬЯМ ДИН ХОУЕЛЛЗ

Тургенев принадлежал к той великой расе, которая больше, чем какая-либо другая, имеет полностью и свободно выраженную человеческую природу, без ложной гордости или ложного стыда за свою наготу.Его темы чаще всего были темами французского романиста, но как далек он от того, чтобы обращаться с ними по-французски и с французским духом! В его руках грех не понес драматического наказания; это не всегда проявлялось как несчастье в личном смысле, но это всегда было беспокойство и без надежды на мир. Если конца не было, всегда появлялся факт, что он должен быть несчастным. После того, как я однажды прочитал Тургенева, жизнь показалась мне в разных красках; это стало более серьезным, более ужасным и с мистической ответственностью, о которой я раньше не знал.Мои веселые американские горизонты были купаны в безмерной меланхолии славян, терпеливых, агностических, доверчивых. В то же время природа открылась мне через него с интимностью, которой она до сих пор не показывала мне. В этом замечательном писателе есть отрывки, наполненные правдой, которая кажется извлеченной из собственного знания читателя: кто еще, кроме Тургенева и своего самого сокровенного я, когда-либо ощущал весь богатый, печальный смысл ночного воздуха, втягивающегося в открытое окно, костры, горящие во тьме на далеких полях? Я тщетно пытаюсь дать некоторое представление о тонкой симпатии к природе, которая с трудом выражается с ним в словах.Что касается людей его художественной литературы, хотя они принадлежали к разрядам и цивилизациям, столь далеким от моего опыта, они принадлежали к вечным человеческим типам, происхождение и возможности которых каждый может найти в своем собственном сердце, и я чувствовал их истинность в каждом прикосновении.

Я не могу описать то удовлетворение, которое доставила мне его работа; Я могу только передать какое-то ощущение этого, пожалуй, сказав, что это было похоже на счастье, которого я ждал всю свою жизнь, и теперь, когда оно пришло, я был бесконечно доволен. Я не хочу сказать, что искусство Тургенева превосходит искусство Бьёрнсона; Я думаю, что Бьёрнсон так же хорош и правдив.Но норвежец имеет дело по большей части с простыми и примитивными обстоятельствами и всегда с маленьким миром; а русский имеет дело с человеческой природой внутри обычных оболочек, и его сцена часто бывает такой же большой, как Европа. Даже когда он такой отдаленный, как Норвегия, он по-прежнему связан с великими столицами историей, если не действительностью персонажей. Большинство книг Тургенева я прочитал много раз, все — более двух раз. В течение ряда лет я перечитывал их снова и снова, не особо заботясь о другой художественной литературе.Только на днях я прочитал «Дым» еще раз, не теряя чувства его истинности, но с несколько меньшим, чем мое первое удовлетворение от его искусства. Возможно, это произошло потому, что благодаря знакомству с Толстым я дошел до того момента, когда мне не терпелось даже уловки, которая таила сама себя. В «Дыме» я теперь узнал об уловке, которая скрывалась из виду, но все же всегда где-то присутствовала, невидимо управляя рассказом. — Из «Мои литературные страсти» (1895).

III

BY К.ВАЛИШЕВСКИЙ

Второй роман из цикла «Отцы и дети» вызвал бурю, внезапность и жестокость которой в наши дни понять непросто. Фигура Базарова, первого «нигилиста», крещенного таким образом путем перестановки эпитета, который должен был добиться необычайного успеха, просто призван показать психическое состояние, которое, хотя этот факт не был признан недостаточно, уже существовало в течение нескольких лет. Сам эпитет использовался постоянно с 1829 года, когда Надежда применила его к Пушкину, Полевому и некоторым другим ниспровергателям классической традиции.Тургенев лишь расширил его значение новой интерпретацией, которой суждено было увековечить грандиозный успех «Отцов и детей». В Базарове нет ничего или почти нет того ужасного революционера, которого мы с тех пор научились искать под этим названием. Тургенев не был человеком, чтобы назвать такую ​​фигуру. Он был слишком мечтательным, слишком нежным, слишком добродушным существом. Уже в образе Рудина он самым странным образом не сумел уловить образ Бакунина, этого пламенного организатора восстания, которого знала вся Европа и которого он избрал своим образцом.Представьте, что Коро или Милле пытаются нарисовать какую-нибудь фигуру из Страшного суда после Майкла Анджело! Базаров — нигилист в своей первой фазе, «в процессе становления», как сказали бы немцы, и он ученик немецких университетов. Когда Тургенев формировал характер, он, безусловно, опирался на собственные воспоминания о своем пребывании в Берлине, в то время, когда Бруно Бауэр утверждал, что ни один образованный человек не должен иметь мнения по любому вопросу, и когда Макс Штирнер был убедительным. молодые гегельянцы считали идеи просто дымом и пылью, видя, что единственной существующей реальностью было индивидуальное Эго.Этим учениям, с радостью принятым российской молодежью, было суждено вызвать состояние морального разложения, первые симптомы которого были замечательно проанализированы Тургеневым.

Базаров очень умный человек, но умный только в мыслях, а особенно на словах. Он презирает искусство, женщин и семейную жизнь. Он не знает, что означает слово чести. Он циник в любовных делах и равнодушен к дружбе. Он не уважает даже отцовскую нежность, но он полон противоречий, вплоть до того, что ведет дуэль из-за пустяка и жертвует своей жизнью за первого встречного крестьянина.И в этом сходство истинно, даже гораздо более общее, чем можно было бы представить в выбранной модели; настолько общий характер, что, не говоря уже об искусстве, Тургенев — он сам признал это — чувствовал себя так, как будто рисует свой собственный портрет; и поэтому несомненно, что он сделал своего героя таким симпатичным. — Из «Истории русской литературы» (1900).

IV

РИЧАРД Х. П. КЕРЛЬ

Но для наилучшего выражения недоумения жизни мы должны обратиться к портрету человека, к знаменитому Базарову из «Отцов и детей».«Тургенев поднимает через него вечную проблему: есть ли у личности что-нибудь, имеет ли жизнь хоть какое-то значение? Реальность этой фигуры, его презрение к природе, его эгоизм, его сила, его ночная слабость настолько убедительны, что перед его философией все остальные философии кажутся бледными. Он тот, кто видит иллюзию жизни, и все же, зная, что это маска ночи, хватается за нее, ненавидя себя. Вы можете ненавидеть Базарова, вы не можете презирать его. гениальный человек, лишенный чувств и надежд, не верящий ни во что, кроме себя, к которому, как из тьмы, приходят все жестокие вопросы жизни и смерти.«Отцы и дети» — это просто демонстрация нашей способности формировать нашу собственную жизнь. Базаров — человек поразительного интеллекта, он заложник чувства, которое он презирает; он человек гигантской воли — он ничего не может сделать, кроме как разрушить свои собственные убеждения; он человек насыщенной жизни — он не может избежать первого безмозглого прикосновения смерти. Это безнадежная борьба разума против инстинкта, решимости против судьбы, личности против безличности. Базаров, презирающий всех, усталый от всякой малости, приходит в ярость от явного раздражения Павла Петровича.Яростно провозглашая кредо нигилизма и конец романтики, ему стоит только почувствовать застывшую на нем спокойную аристократическую улыбку мадам Одинцовой, и он переносит всю агонию первой любви. Решив жить и творить, ему нужно всего лишь на мгновение поиграть со смертью, и его поймают. Но хотя он — самый позитивный из всех мужских портретов Тургенева, есть и другие, звенящие в цепь заблуждений. Вот Рудин, типичный для волнений идеалиста; есть Нежданов («Нежданин»), типичный для самоистязания анархиста.Есть Шубин («Накануне»), скрывающий свое горе в смехе, и Лаврецкий («Дом дворян»), скрывающий свое горе молчанием. Дальнейшие примеры искать не нужно. Тургенев положил руку на темное. Он воспринимал характер, борющийся в «тисках обстоятельств», трагические моменты, ужасные конфликты личностей. Его фигуры обладают способностью к страданию, которая (как кто-то сказал) является истинным признаком жизни. Они кажутся настоящими людьми, ошеломленными и неуверенными.Ни одно их действие никогда не удивляет вас, потому что в каждом из них он заставил вас услышать внутренний монолог. — Из «Тургенев и иллюзия жизни» в «Двухнедельном обозрении» (апрель 1910 г.).

V

МОРИС БЭРИНГ

Тургенев сделал для русской литературы то, что Байрон сделал для английской литературы; он вел гения России в паломничество по всей Европе. И в Европе его работа собрала славный урожай похвалы. Флобер был им поражен, Жорж Санд смотрел на него как на мастера, Тэн говорил о его творчестве как о лучшем художественном произведении со времен Софокла.В творчестве Тургенева Европа не только открыла Тургенева, но и Россию, простоту и естественность русского характера; и это стало откровением. Впервые в Европе встретилась русская женщина, которую первым написал Пушкин; впервые Европа соприкоснулась с русской душой; и именно резкость этого разоблачения объясняет тот факт, что Тургенев получил на Западе еще большую похвалу, чем он, возможно, имел право.

В России Тургенев приобрел почти мгновенную популярность. Его «Зарисовки спортсмена» и «Джентльменское гнездо» сделали его не только известным, но и всемирно популярным. В 1862 году публикация его шедевра «Отцы и дети» нанесла его репутации удар. Революционные элементы в России считали его героя Базарова клеветой и клеветой; тогда как реакционные элементы в России смотрели на «Отцов и детей» как на прославление нигилизма. Таким образом он никого не удовлетворил. Он упал между двумя стульями.Возможно, это могло произойти только в России до такой степени; и по той же причине, которая сделала русскую критику дидактической. Конфликтующие элементы русского общества были настолько серьезны в борьбе за свое дело, что любой, кого они не считали определенно своим, сразу считался врагом, и беспристрастное описание любого персонажа, вовлеченного в политическую борьбу, не могло не вызывать недовольства. Обе стороны. Если романист нарисовал нигилиста, он должен быть тем или иным, героем или мерзавцем, если революционеры или реакционеры должны были быть довольны.Если бы в Англии у воинствующих суфражисток внезапно появилась огромная масса образованного мнения и еще большая масса образованного общественного мнения против них, и кто-нибудь нарисовал бы в романе беспристрастную картину суфражистки, то случилось бы то же самое. В небольшом масштабе, что касается суфражисток, это произошло в случае с мистером Уэллсом. Но если популярность Тургенева в России пережила шок, из которого она с трудом оправилась, то в Западной Европе она продолжала расти.Особенно в Англии Тургенев стал кумиром всего эклектического, а восхищение Тургеневым — признаком хорошего вкуса ….

«Отцы и дети» построены так же красиво, как драма Софокла; события неизбежно подходят к трагическому завершению. В нем нет ни капли банальности от начала до конца, нет лишнего слова; идеальны портреты престарелых отца и матери, юного Кирсанова и всех второстепенных персонажей; и среди обыденной толпы Базаров выделяется, как Люцифер, сильнейший — единственный сильный персонаж — которого создал Тургенев, первый нигилист, ибо если Тургенев не был первым, кто изобрел это слово, то он первым применил его в этом смысле.

Базаров — воплощение типа Люцифера, который снова и снова повторяется в русской истории и художественной литературе, в резком контрасте с кротким, скромным типом Ивана Дурака. Печорин Лермонтова был в некотором смысле предвосхищением Базарова; так были многие русские повстанцы. Это человек, который отрицает, искусство для которого глупая игрушка, который ненавидит абстракции, знания и любовь к природе; он ни во что не верит; он ни перед чем не кланяется; он может сломаться, но он не может согнуться; он действительно ломается, и в этом трагедия, но, ломаясь, он сохраняет свою непобедимую гордость, и

«не трусливо снимает шлем»,
и он умирает »доблестно побежден.»

На страницах, описывающих его смерть, Тургенев достигает высшей точки своего искусства, своей подвижности, силы, своей сдержанности. За мужественный пафос они причисляют к величайшим сценам в литературе, более сильным, чем смерть полковника. Новичок и лучший из Теккерея. Среди английских романистов, пожалуй, только Мередит играла такие сильные, пронзительные струны, благороднее всего у Доде или Мопассана, сдержаннее всего у Виктора Гюго и достойна великих поэтов. трагический пафос Гете и Данте.Характер Базарова, как уже говорилось, произвел фурор и нескончаемые споры. Революционеры считали его карикатурой и клеветой, реакционеры — скандальным прославлением дьявола; а беспристрастные люди, такие как Достоевский, знавшие революционеров не понаслышке, считали этот тип нереальным. Невозможно, чтобы Базаров не был похож на нигилистов шестидесятых; но в любом случае как художественный деятель, каким бы ни был факт, он живет и будет жить… — Из «Очерка русской литературы» (1914).

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • По: Линда Холмс
  • Рассказывает: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эвви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • По Каролина Девушка на 10-12-19

отцов и детей | Faber & Faber

Впервые переведен Констанс Гарнетт в 1895 году. Отцы и дети. был опубликован в 1862 году в «Русском вестнике » и вызвал немедленные споры из-за его изображения подъема нигилистического движения.С его темами любви и искупления отцов и детей (или отцов и сыновей , как его еще называли) был написан как ответ на либеральное движение, возникшее в России в 1860-х годах.

Роман исследует растущую дисгармонию между молодым и старшим поколениями в России и «детское» неприятие существующих ценностей и авторитета «отца».

Главный герой Евгений Базаров учится на врача и является наставником Аркадия Кирсанова.Брат Аркадия Павел и его отец Николай представляют прошлое, а Аркадий, как сентименталист, представляет настоящее. Базаров же представляет меняющееся общество, полностью отвергая старую систему. Однако Базарову трудно примирить свои взгляды, когда он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову.

Считается самым сильным произведением Тургенева и первым современным романом в русской литературе, Отцы и дети помогли утвердить имя Тургенева на Западе.

Впервые переведенный Констанс Гарнетт в 1895 году, «Отцы и дети» был опубликован в 1862 году в «Русском вестнике» и вызвал немедленные споры из-за его изображения подъема нигилистического движения. С его темами любви и искупления «Отцы и дети» (или «Отцы и дети», как его еще называли) был написан как ответ на либеральное движение, возникшее в России в 1860-х годах. Роман исследует растущую дисгармонию между молодым и старшим поколениями в России и «детское» неприятие существующих ценностей и авторитета «отца».Главный герой Евгений Базаров тренируется на врача и является наставником Аркадия Кирсанова. Брат Аркадия Павел и его отец Николай представляют прошлое, а Аркадий, как сентименталист, представляет настоящее. Базаров же представляет меняющееся общество, полностью отвергая старую систему. Однако Базарову трудно примирить свои взгляды, когда он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, богатую вдову. «Отцы и дети», получившие широкое признание как самое сильное произведение Тургенева и первый современный роман в русской литературе, помогли утвердить имя Тургенева на Западе.

Отцов и сыновей Татьяны Толстой, Ивана Тургенева

« отцов и сыновей » Ивана Тургенева исследует нестареющий конфликт между поколениями в период российской истории, когда новое поколение революционных интеллектуалов угрожало государству. Это издание Penguin Classics переведено с русского Питером Карсоном, с предисловием Розамунд Бартлетт и послесловием Татьяны Толстой.

Вернувшись домой после долгих лет учебы в университете, Аркадий с гордостью представляет своего умного друга Базарова его отцу и дяде.Но вскоре их гость вызывает волнения в тихой усадьбе — его откровенные нигилистические взгляды и резкая критика пожилых людей демонстрируют растущую дистанцию ​​между Аркадием и его отцом. А когда Базаров навещает своих любящих, но старомодных родителей, его пренебрежительное неприятие традиционной русской жизни вызывает еще большее беспокойство. В Отцы и Сыновья Тургенев создал прекрасно прорисованный и очень влиятельный образ столкновения поколений, когда незадолго до конца крепостного права, когда утонченный, но исчезающий класс землевладельцев был свергнут новым дерзким поколением, которое стремилось изменить мир.

Элегантный, натуралистичный новый перевод Питера Карсона оживляет шедевр Тургенева для нового поколения читателей. Во введении Розамунд Бартлетт обсуждает тонкую характеристику романа и огромные социальные изменения, которые произошли в России 1850-х годов отцов и сыновей . Это издание также включает в себя хронологию, рекомендации для дальнейшего чтения и примечания.

Если вам понравились отцов и сыновей, , вам может понравиться книга Льва Толстого Смерть Ивана Ильича и другие рассказы , также доступная в Penguin Classics.

«Один из первых русских романов, переведенных на широкую европейскую аудиторию. Это трудное искусство: в этой превосходной новой версии Питер Карсон великолепно преуспел «Майкл Биньон, The Times

»
Дональд Рейфилд, Литературное приложение к The Times

Издатель: Penguin Books Ltd
ISBN: 9780141441337
Количество страниц: 240
Вес: 179 г
Размеры: 198 x 129 x 14 мм

Отцы и дети | Оловянный дом

«Когда я оглядываюсь на свою жизнь, кажется, что все, что я сделал, — это погнался за нелепыми вещами. — Иван Тургенев в письме 1856 г. своему другу Елизавете Ламберт.

Я с трудом мог пройти последнюю главу «Отцов и сыновей». Слезы продолжали капать на страницу, размывая зрение и вызывая пятна от воды в моей библиотечной книге. Я взял роман, потому что другая книга, которую я искал, была проверена, и когда я встретил Тургенева чуть дальше по полке, я вспомнил, что назвал отцов и сыновей одним из моих любимых.Последний раз я читал это, когда мне было семнадцать.

В отрывке, который заставил меня плакать, молодой Базаров, умирающий от тифа, видит тщетность своих великих идеалов и амбиций и понимает, что его жизнь имеет значение не больше, чем чья-либо другая. Его последние лихорадочные слова:

«Нет, понятно, я не нужен. А кому это нужно? Сапожник нужен, портной нужен, мясник… дает нам мясо… мясник… подождите немного… я смешиваюсь… »

Прошло много времени с тех пор, как роман заставил меня так плакать.Когда я был подростком, мои слезы текли более свободно, и чтение хорошей книги было почти религиозным опытом. Тогда книги казались более правдивыми, чем реальность, и я еще не осознавал, что писатели такие же смертные, как и все остальные. Я плакал над книгами, которые сегодня даже не могу читать.

Отцы и дети произвела на меня особенно глубокое впечатление. Когда я впервые прочитал ее, я был так взволнован тем, что книга 19 -го -го века может иметь отношение к подростку 20 -го -го века, что я купил дополнительные экземпляры, чтобы передать своим друзьям, с инструкциями по чтению и аннотациями на полях по адресу наиболее значимые отрывки.

Как ни странно, двадцать пять лет спустя при втором чтении я не узнал ни одной сцены из книги. Несмотря на то, что я снова заплакал, мое первоначальное чтение, казалось, полностью стерлось из моей памяти. Может быть, потому, что на этот раз я прочитал ее в английском переводе, а не на голландском (размеченная голландская версия, которую я читал много лет назад, была потеряна после того, как я уехал из Амстердама), или, может быть, потому, что никогда не читают одну и ту же книгу дважды.

История отцов и детей (которая в оригинальном русском языке носит чуть менее гендерный заголовок отцы и дети ) проста: два студента — Базаров, радикальный молодой врач, и Аркадий, его восхищенный друг, — иди. домой, чтобы провести выпускное лето в родительских имениях, побывав сначала с семьей Аркадия, а затем с родителями Базарова.Базаров, называющий себя «нигилистом» и считающий себя революционером, противодействует отцу и дяде Аркадия своими высокомерными манерами и пренебрежением к идеям старшего поколения. Но умы молодых людей отвлекаются от идеологии, когда они оба влюбляются в красивую молодую вдову: Анну Одинцову. Базаров, отвергающий «романтическую любовь», потому что она противоречит его нигилистическим представлениям, пытается игнорировать свои чувства, но когда Одинцов отказывается от него, он впадает в депрессию. Друзья уходят в маленькое имение родителей Базарова, ссорятся и, в конце концов, расходятся.Базаров становится все более капризным и апатичным и заболевает тифом из-за неосторожной врачебной ошибки. Он умирает в доме своих родителей до окончания лета.

Перечитывая, я ожидал узнать сцены и персонажей, которые тронули меня много лет назад. Но я не мог даже догадаться, какие отрывки я подчеркнул и прокомментировал в семнадцатилетнем возрасте. Я смутно помнил, что меня впечатлил Базаров — наверное, это было одно из его выступлений, которое я рекомендовал своим друзьям, — но, став взрослым, я нашел Базарова по-детски напыщенным и узнал в нем неуверенного молодого человека, который держится за уверенность в больших идеях, чтобы избегайте эмоциональных связей.На самом деле, как я теперь понял, он был тем парнем, с которым я рассталась, когда мне было семнадцать, и которого я продолжала одержимо любить.

При втором чтении я обнаружил, что теперь симпатизирую старшим персонажам, над которыми смеется Базаров. Мне стало жаль родителей Базарова, которые пытаются понять и понравиться своему пренебрежительному сыну. Я отождествлял себя с нежным отцом Аркадия, которого Базаров считает сентиментальным дураком. Я даже оказался на стороне консервативного дядюшки Аркадия Павла.Когда в одной из их многочисленных ссор Базаров заявляет, что подвергает сомнению все, что не доказано, Павел отвечает: «Мы старомодные люди; мы представляем себе, что без принципов … взятых, как вы говорите, на веру, нет ни шага, ни дыхания … »Теперь, когда я взрослый, я склонен согласиться с Павлом в том, что действительно есть предел силе рационального мышления. мысль. За двадцать пять лет, прошедших между чтением « отцов и сыновей », элементы, которые изначально не говорили со мной, по-видимому, прорастали и стали частью меня.

Когда в 1862 году было опубликовано « отцов и сыновей » — в то время, когда российские радикалы и консерваторы отчаянно расходились во мнениях о том, как реформировать общество, — роман возмутил идеологов с обеих сторон. Консерваторы критиковали Тургенева за то, что он не осуждал радикальные идеи Базарова и слишком сочувственно изображал его. Радикалы жаловались, что Базаров был слишком ущербным, и были оскорблены бессмысленной, негероической смертью Базарова. Тургенев отказался упрощать психологию своих персонажей, чтобы приспособить их к той или иной доктрине.Он предпочел человеческое идеологическому. Вот почему герои Тургенева 150 лет спустя все еще так ярки: он писал не для того, чтобы осуждать или превозносить, а для того, чтобы понять.

Я решил принести несколько отрывков из Отцов и сыновей в класс творческого письма, который я преподаю в тюрьме в Вермонте. В предыдущие недели мы работали над описанием персонажей, и я призывал ребят создавать персонажей, не прибегая к клише и стереотипам. Чтение Тургенева напомнило мне, что ключевым ингредиентом хорошего описания персонажа является сочувствие: вы не можете писать подробные символы, если не отождествляете себя даже с самыми неприятными из них.И в этом, как я понял, также заключается ценность обучения осужденных творческому письму, даже если они никогда ничего не опубликуют и даже не закончат писать рассказ или эссе. На вводном занятии я процитировал римского драматурга Терренса: «Я человек: так что ничто человеческое мне не чуждо». Когда я объяснил, что это то, что я считаю ключом к письму — предположение о том, что если вы честно посмотрите в себя, вы сможете распознать в нем все человеческое, — мои ученики кивнули. Я боялся, что убедить осужденных в ценности литературы будет нелегко, но у меня никогда не было такой нетерпеливой аудитории.Я узнал, что эти крутые парни, которые рассказывали мне о совершенных ими грабежах и жестоких нападениях, не хотели ничего, кроме как рассказать свою историю и быть понятыми. (А возможность проводить два часа в неделю с женщиной могло быть дополнительным стимулом!)

Я начал преподавать творческое письмо в тюрьме два года назад, чтобы доказать себе, что литература — это не изолированная роскошь, а необходимость. Первый класс, который я преподавал, был в тюремной средней школе, которую по закону Вермонта должны посещать все заключенные до двадцати трех лет, если у них нет аттестата о среднем образовании.Я был напуган. С планом урока, вращающимся вокруг рефлексивного письма и личного исследования, я столкнулся с десятью враждебно настроенными мужчинами, чья стратегия выживания заключалась в том, чтобы никогда не разделять никаких эмоций, кроме гнева. Один крутой парень с татуированными руками, демонстративно скрещенными на груди, проигнорировал меня, когда я попросил его прочитать вслух отрывок из «Великого Гэтсби». Другие отказались присоединиться к нашему кругу вокруг большого стола и мрачно плюхнулись на стулья у двери, словно ожидая возможности сбежать. Только позже я понял, что крутой парень не пытался меня напугать, а сам боялся, потому что его чтение и письмо были на уровне третьего класса.Мужчины, которые отказывались сидеть за столом, были сексуальными преступниками, которые знали, что их сокамерники не разрешают им присоединяться к группе. Я больше всего горжусь моментом, когда в конце семестра торговец наркотиками с литературными устремлениями сказал мне, что моя критика его сочинений напугала его больше, чем отчеты его сотрудника службы пробации.

Еще одна причина, по которой я обратилась в тюрьму, заключалась в том, что я был недоволен своей работой и чувствовал, что я потерял свои идеалы. Я обучал иностранных аспирантов в университете.Большинство моих клиентов — компьютерных ученых, студентов MBA и инженеров — использовали меня в качестве редактора, прежде чем отправлять свои статьи в научные журналы. Я чувствовал, что моя работа в основном бессмысленна. Я редко понимал то, что читаю, и часто сами студенты тоже не понимали. В детстве я представлял себе большие вещи. Я думал, что улучшу мир как революционер или великий гуманист. Когда мне было четырнадцать, я написал в своем дневнике:

.

Среда 8 мая , 1985

Я так боюсь, что не стану чем-то особенным, когда вырасту.Я никогда не хотел бы быть просто банковским менеджером, страховым агентом или кем-то в этом роде. Я не понимаю этих людей: они пытаются продвинуться по карьерной лестнице и заработать деньги, а потом они умирают, и их место занимает кто-то другой, и о них полностью забывают. Все эти усилия напрасны!

Но я скатился в обычную жизнь, как это неизбежно делает большинство из нас. У меня были дети, и время шло с работой, семьей, ипотекой, которую нужно было заплатить, обедами, которые нужно было приготовить, и всеми другими мелочами, которые наполняют наши дни.Но я все еще чувствую эхо моего подросткового желания изменить мир к лучшему, пусть даже самым незначительным.

Я продолжаю преподавать в тюрьме раз в неделю. Стало легче. В настоящее время в учреждении содержатся в основном преступники, совершившие сексуальные преступления, которые, как правило, более грамотные и литературные студенты. Я знаю некоторых из них больше года и вижу, как их писательское мастерство развивается. Они прилежно приходят на занятия, часто ждут меня до моего приезда.

Одним из отрывков, которые я привел в класс, был разговор между Аркадием и Базаровым, после того, как оба были отвергнуты Анной Одинцовой.Молодые люди мрачны разочарованной любовью и напрягают свою дружбу, вымещая дурное отношение друг к другу.

В первый же день в родительском имении Базарова Базаров жалуется Аркадию на свое экзистенциальное отчаяние:

«Я думаю; вот я лежу под стогом сена … Крошечное пространство, которое я занимаю, бесконечно мало по сравнению с остальным пространством, в котором меня нет и которое не имеет ко мне никакого отношения; и период времени, в котором мне суждено жить, так ничтожен по сравнению с вечностью, в которой я не был и не буду … И в этом атоме, в этой математической точке, циркулирует кровь, мозг работает и чего-то хочет … Разве это не ужасно? Разве это не мелочь? »

, на что Аркадий отвечает сухим увольнением:

«Позвольте мне заметить, что то, что вы говорите, применимо к мужчинам в целом.”

Мои ученики снисходительно фыркнули.

«У этого парня просто нет направления!» сказал один.

«Он похож на подростка, который курил травку в подвале своих родителей», — сказал другой.

Но Дэйв (имя изменено) отождествлялся с Базаровым: «Иногда я и сам так себя чувствую: какой в ​​этом смысл? Зачем мы занимаемся всем этим незначительным? Ничто никогда не меняется. Зачем вообще писать? Все уже написано ». Основная слабость Дэйва как писателя состоит в том, что он склонен делать широкие обобщения в своем стремлении найти что-то значимое (в чем я тоже склонен быть виноватым).Мне всегда приходилось побуждать его уделять внимание деталям, ведь именно в них и происходит история.

Замечание Аркадия переходит к сути романа. В самом деле, проблема экзистенциального отчаяния применима ко всему человечеству в целом. Почти все мои студенты в тюрьме борются с депрессией и обращаются к наркотикам, алкоголю и другим пристрастиям, чтобы отвлечься от бессмысленности жизни. Точно так же многие персонажи «Отцов и сыновей» борются с «скукой» или тем, что в наше время можно было бы назвать «экзистенциальной скукой».«Они используют разные стратегии, чтобы наполнять свою жизнь смыслом: родители Базарова — набожные христиане, Павел посвящает себя неукоснительному соблюдению этикета, отец Аркадия читает стихи, а Анна Одинцова, женщина, в которую влюбляется Базаров, тщательно устроила ее жизнь в жестком графике приятных занятий, чтобы избавиться от «скуки».

Хотя каждое поколение молодых людей заново открывает для себя бессмысленность жизни, экзистенциальное отчаяние было с нами с самого зарождения человеческой культуры.Уже царь Соломон или тот, кто писал от его имени в Экклезиасте, сетовал на бессмысленность всего этого. Когда Тургенев назвал свой роман Отцы и Сыновья , он, должно быть, имел в виду замечание Экклезиаста о том, что «поколение приходит и уходит поколение, а мир существует вечно». И в каждом поколении люди ставят смысл своего существования на новые идеологии, которые со временем теряют актуальность, как и идеологии, которые они заменили. Ребячество полагать, что только незаурядные души, подобные Базарову, раздавлены осознанием собственной ничтожности .

После того, как Одинцов признается Базарову, что она впадает в депрессию всякий раз, когда она ослабляет свою дисциплину, Базаров обвиняет ее в душевной трусости: «Вы распорядились своим существованием с такой безупречной регулярностью, что в нем не может быть места ни тупости, ни печали, ни чему-либо еще. неприятные эмоции », — сетует он. Когда мне было семнадцать, я бы согласился с Базаровым, что Одинцову хватит смелости встретить пустоту ее жизни. Но теперь я уже в этом не уверен. Я думаю, что на самом деле было бы смелее продолжать идти вперед и использовать любую уловку, которая работает, чтобы сдержать экзистенциальное отчаяние.

Может быть, поэтому книга заставила меня снова заплакать, когда я стал взрослым. Я готов смириться с поражением: моя жизнь никогда не сравнится с моими подростковыми чаяниями. Я такой же обыкновенный, как и все остальные. Возможно, я не причинил серьезного ущерба, но и не изменил мир. Я осознаю свою банальность. Я выросла.

Джудит Хертог родилась в Амстердаме, но переехала в Израиль в качестве студентки. Она провела несколько лет в Китае, Тибете и Тайване, но в итоге оказалась в Вермонте со своим израильским мужем и детьми.Она преподает творческое письмо и английский как второй язык, а также работает журналистом-фрилансером. Ее эссе публиковались в Indiana Review, The Common, Consequence Magazine, Hunger Mountain и других изданиях. Она имеет степень магистра в области творчества в Беннингтонском колледже. Ее блог можно найти по адресу: thechroniclesofjbh.blogspot.com

отцов и сыновей — подключены

В 1859 году в России в имении Николая живут Николай Петрович Кирсанов и его старший брат Павел.Николай с нетерпением ждет возвращения сына Аркадия, только что получившего диплом в Петербурге. Аркадий приводит домой друга, Базарова, которого Николай и Павел быстро узнают, что он нигилист — для него не действуют никакие авторитеты, ценности или религиозные убеждения. Он считает, что ничего нельзя узнать или передать.

Пока Аркадий поклоняется своему другу, джентльмены постарше отталкиваются идеями Базарова. Он подчеркивает их старомодный романтизм, и его убеждения подчеркивают разрыв между поколениями.Мать Аркадия уже давно умерла, и Аркадий узнает, что с его отцом живет молодая женщина Фенечка. У Николая и Фенечки даже есть сын вместе. Аркадий счастлив за своего отца, но Николай все еще немного смущен сложившейся ситуацией.

Базарову легко скучно, поэтому молодые люди едут к одному из родственников Аркадия. Там на вечеринке они знакомятся с молодой вдовой по имени Анна Сергеевна Одинцова. Аркадий сразу влюбляется в нее, хотя она смотрит на него как на младшего брата.Она приглашает Аркадия и Базарова в гости в имение, доставшееся ей от покойного богатого мужа.

Молодые люди остаются в имении на несколько недель. Анне нравится подшучивать над Базаровым и выслушивать его идеи, хотя со многими из них она не согласна. Поначалу Аркадий угрюм, потому что чувствует, что Анна его игнорирует. Он обнаруживает, что большую часть времени проводит в компании младшей сестры Анны, Кати. Базаров испытывает сильный внутренний конфликт при знакомстве с Анной. Любовь и романтизм — нелепые идеи для нигилиста, но он понимает, что любит ее.Когда он говорит ей об этом, она не отвечает тем же. Он решает, что должен уйти, и Аркадий идет с ним.

Они навещают родителей Базарова, которых он не видел три года. Он остается угрюмым и легко возбуждается. Когда он решает снова уехать всего через несколько дней, его родители убиты горем. Мужчины импульсивно останавливаются у Анны, чтобы ненадолго навестить ее, и все чувствуют себя неловко. Катя не ходит к ним, потому что больна, и Аркадий понимает, что не может перестать думать о Кате.

Они возвращаются в дом Аркадия, где Базаров работает над некоторыми из своих научных исследований. В конце концов Аркадий возвращается к Анне, где он больше времени проводит, знакомясь с Катей. Базаров, все еще в доме Николая, доставляет неприятности, когда начинает флиртовать с Фенечкой. Павел видит, как он целует ее в саду, и вызывает Базарова на дуэль.

Базаров считает старика и его идеалы нелепыми, но поддерживает это в спорте. В итоге он ранил Павла в бедро во время дуэли.Оба мужчины соглашаются не рассказывать Николаю истинную причину их состязания.

Базаров в последний раз навещает Анну, чтобы узнать, любит ли она его. Она говорит, что нет. Катя и Аркадий в саду, когда проходят Базаров и Анна. Они подслушивают, как Базаров говорит Анне, что Аркадий любит ее. Анна считает, что Аркадий нравится. Но когда Базаров и Анна проходят мимо, Аркадий просит у Кати руки замуж. Когда она соглашается, он пишет письмо Анне с просьбой руки Кати.

Базаров возвращается в родительский дом.Он остается меланхоличным, и они осторожно обходят его, опасаясь, что он снова может уйти. Базаров помогает отцу лечить больных, но заражается инфекцией, которая в конечном итоге убивает его. Анна находится рядом с ним, когда он умирает. Вскоре после смерти Базарова Катя и Аркадий женятся. При поддержке Павла Николай счастливо женится на Фенечке.

Отцы и дети Ивана Тургенева, Художественная литература, Классика, Литература (в твердом переплете)

37 долларов.45

Не на наших полках — отправка через 1–5 дней
(Эту книгу вернуть нельзя.)

Описание


Аркадий Кирсанов только что окончил Петербургский университет и возвращается с другом Базаровым в скромное имение отца. Его отец, Николай, с радостью принимает двух молодых людей в своем имении, которое называется Марьино, но брат Николая, Павел, вскоре начинает расстраиваться из-за странной новой философии под названием «нигилизм», которую проповедуют молодые люди.

«Отцы и сыновья» было наиболее изученным произведением Ивана Сергеевича Тургенева в советской школьной программе. Роман казался идеальным средством для изображения назревающих волнений дореволюционной эпохи и представил персонажа Базарова — энергичного нигилиста, которого считали блестящим идеалистическим бунтарем, нового типа совершенного человека, отвергающего старые представления о жизни. класс и пришел к нарушению статус-кво дворянства. Повзрослев, Тургенев стал свидетелем классовой несправедливости в России, и его темы отражают его огромную озабоченность страданиями бедных и безмолвных крепостных.Но «ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ» — это не просто удобный социально-политический объект; Тургенев — лирический романтик. В основе романа лежит в высшей степени трагическая человеческая история легкомысленного поцелуя Базарова с служанкой и странного напряжения, которое он вызывает в уютном деревенском дворянском доме, где он гость.



Сведения о продукте
ISBN: 9781592246519
ISBN-10: 1592246516
Издатель: Wildside Press
Дата публикации: 1 мая 2003 г.
Страницы: 304
Язык: Английский
Издания (все) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *