Отцы и дети чем заканчивается роман: Чем закончился роман отцы и дети?

Чем заканчивается роман «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» — история борьбы двух диаметрально противоположных политических мировоззрений, бытующих среди интеллигенции и разночинцев в XIX веке. Противостояние происходит между двумя группами: старой дворянской интеллигенцией, отличающейся либеральными взглядами, и новым поколением, придерживающимся революционно-демократических взглядов. Действие происходит в 1859 году в губернском городе, в имениях Марьино и Никольское, накануне отмены крепостного права.

Новый тип человека, зарождающийся в описываемой эпохе, выражен в Базарове — твёрдом и решительном нигилисте. Антагонист — Павел Кирсанов — приверженец консервативных взглядов, потомственный дворянин, чтящий патриархальные устои. Он не принимает новых тенденций и движений в обществе, убеждённый в том, что без принципов могут жить только совершенно безнравственные люди. Николай Кирсанов более прогрессивен в своих взглядах, но более мягок и добр, чем брат. Аркадий Кирсанов, увлечённый нигилизмом, также больше относится к «старшему» поколению. Оказавшись в родном имении и всё больше и больше отдаляясь от Базарова, Аркадий Кирсанов отказывается от нигилистических идей, сперва наблюдая жаркие споры Евгения с Павлом, а после – влюбляясь в Катю.

Базаров оказывается в постоянном конфликте с окружением. Общество упорно пытается заставить его избавиться от своих нигилистических воззрений, в том числе и отрицании любви. Именно последний принцип попадает в шаткое положение, так как Базаров влюбляется в Одинцову, но не получает ответа на свои чувства.

Так чем же заканчиваются «Отцы и дети»?

Последние события разворачиваются довольно быстро: Базаров, разговаривая с Фенечкой (возлюбленной Павла Кирсанова) в беседке, целует её. Павел становится свидетелем этой сцены и вызывает Базарова на дуэль. Они решают стреляться без секундантов, приглашают только слугу и пишут предсмертные записки, чтобы снять вину друг с друга. Кирсанов промахивается, а Базаров стреляет ему прямо в ногу. Несмотря на желание Павла продолжить дуэль до смерти, Евгений оказывает ему первую медицинскую помощь. Об истинных причинах дуэли они не сообщают, сойдясь на том, что стрелялись из-за политических разногласий. Именно это событие позволяет Базарову понять, что ему больше нечего делать в имении Кирсановых, а Павлу – признать свои чувства к Фенечке. Николай предлагает брату жениться на ней, хотя был против этого брака.

Базаров уезжает к своим родителям, по пути посещая Аркадия. Он сообщает ему о дуэли. Аркадий, отдалившийся от друга из-за влюблённости в Катю, уже почти не разделяет нигилистические воззрения. Он делает Кате предложение. Базаров укоряет его за это.

Родители рады возвращению сына, но Евгения тяготит жизнь с ними. Он начинает работать лекарем, но чувства мешают ему мыслить рационально и здраво, хотя он полностью убеждён, что держит их под контролем. Из-за неосторожности во время вскрытия тифозного трупа Евгений заражается тифом. Болезнь разворачивается быстро. Базаров не строит иллюзий насчёт своего состояния и понимает, что скоро умрёт. Уже в бреду он просит родителей прислать Одинцову. Базаров признаётся в своих чувствах к ней, укоряя себя за никчёмность и сожалея о своей непродолжительной жизни. Одинцова целует его в лоб. Вскоре он умирает.

В январе 1860 года Николай Кирсанов в один день с Аркадием женятся на Фенечке и Кате. Павел едет в Москву по делам, а после — в Германию, чтобы поправить здоровье. Он придерживается славянофильского мировоззрения, хотя не читает ничего русского, а на письменном столе хранит пепельницу в форме мужского лаптя. Живётся ему нелегко, но старается делать добро в меру своих возможностей.

Аркадий и Катя селятся в имении Кирсановых в Марьино. Аркадий вскоре становится отцом и показывает себя как трудолюбивого хозяина – благодаря его усилиям имение начинает процветать и приносить немалые доходы. Николай Кирсанов начинает работать мировым посредником: разъезжает по своему участку, улаживает поземельные споры после проведённой крестьянской реформы.

Одинцова снова выходит замуж, но не по любви, за очень умного человека, доброго, но холодного. Кукшина тоже перебирается за границу и общается в Гейдельберге со студентами-химиками. Ситников остаётся в Петербурге, утверждая, что собирается продолжать дело Базарова.

Жизнь идёт своим чередом, и только родители посещают ухоженную могилу сына и долго молятся.

Почему роман «Отцы и дети» заканчивается смертью?

Содержание

  1. О романе
  2. Смерть Базарова по роману Тургенева “Отцы и дети”
  3. Почему роман заканчивается смертью?

«Отцы и дети» – роман русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883), написанный в 60-е годы XIX века.Роман стал знаковым для своего времени, а образ главного героя Евгения Базарова был воспринят молодёжью как пример для подражания. Такие идеалы как бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами, приоритет полезного над прекрасным, были восприняты людьми того времени и нашли отражение в мировоззрении Базарова.

О романе

Роман Тургенева «Отцы и дети» появился на свет в те годы, когда на смену старому жизненному укладу стали приходить новые веяния, когда молодые люди переосмысливали старые ценности и, наконец, когда герою-дворянину на смену приходит герой-мыслитель, герой-разночинец.

В самом романе мы отмечаем два конфликта: внешний и внутренний. Внешний – это конфликт «отцов» и «детей», противостояние разных поколений, а также конфликт между героем-дворянином и разночинцем-демократом. Проявляется он в отношениях Павла Петровича Кирсанова и Базарова, Николая Петровича Кирсанова и Аркадия. Внутренний же конфликт представляет собой противостояние идей, борьбу двух мировоззрений. Два конфликта и определили важнейшие линии романа.

Главный герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров называет себя нигилистом. Суть его теории в отрицании большей части научного и культурного наследия, в утверждении материальных ценностей и «натурфилософского» взгляда на природу. Всё в главном герое провокационно, и при том он имеет явное влияние на окружающих, он прирождённый лидер. Однако на протяжении всего романа Тургенев сталкивает Базарова с трудностями: словесными баталиями между Павлом Петровичем Кирсановым, историей любви Николая Петровича и Фенечки, чувствами Аркадия к Кате, влюбленностью самого Базарова в Анну Одинцову. Благодаря всему этому автор показывает, насколько теории и убеждения Базарова узки и надуманны. Базаров не признавал религию, отрицал старые устои, опирался только на науку, считая необходимым разрушить всё старое, чтобы потом только на «голом фундаменте» стоить что-то новое. Но весь роман, каждая деталь его, каждая сцена убеждают нас в порочности нигилистической теории.

Внутренний конфликт романа построен на противопоставлении Базарова и Николая Петровича. Между ними нет открытых споров, да в открытом споре Николай Петрович никогда и не выиграл бы у Базарова. По замыслу Тургенева, Николай Петрович – носитель высоких нравственных ценностей, тех, которыми жизнь движется: любовь к людям и искусству, восхищение окружающим миром. Именно всё это противостоит нигилизму Базарова. Именно это и побеждает в конце романа.

Чтобы усилить акцент на изначальной ограниченности и противоречивости базаровских идей, Тургенев вводит в роман еще двух персонажей – Ситникова и Кукшину. Только такие пародии на людей взрастают на мёртвой почве нигилизма. Два этих персонажа считают себя последователями идей Базарова, но между ними и Базаровым оказывается мало общего. Взять хотя бы их образы жизни. Если Базаров, следуя своей философии, много учится и работает, то Ситников и Кукшина тратят свою жизнь впустую. И в итоге их интерес к теории Базарова проходит, как проходит любая мода. После кончины Базарова Ситников устраивается в жизни благодаря родственникам, а Кукшина меняет место жительства и свои интересы.

«Прозрение» Базарова начинается с того момента, как он влюбляется в Анну Сергеевну. До того, как познакомиться Одинцовой, Евгений относился к любви скептически, рассматривал её лишь с физиологической точки зрения. Герою нравилась женская красота, но любовь он считал болезнью. Однако встреча с Одинцовой меняет его взгляды на это чувство. Всё в героине влечёт к ней Базарова: её красота, обаяние, ум, умение держать себя с тактом и благородством. Но чувство, которое возникло по отношению к Анне Сергеевне, тяготит и раздражает героя, потому что его нигилистические убеждения вступают в борьбу с его человеческими, естественными чувствами. Базаров любит горячо и страстно, но в то же время сам себя не понимает и даже ненавидит. Примиряется он со своей любовью только перед смертью. В сцене прощания с Одинцовой он показан как настоящий романтик. Слова о догорающей свече, а также просьба позаботиться о родителях после его смерти как нельзя лучше опровергают все бывшие заявления Базарова! Эта сцена показывает, что перед лицом смерти отступает всё наносное, надуманное, а остаётся только главное – любовь к женщине и старикам родителям.

После смерти Базарова люди, окружавшие его, продолжают жить своей обычной, устоявшейся жизнью. Аркадий женится на сестре Одинцовой – Кате Локтевой, Николай Петрович – на Фенечке, у обеих пар рождаются дети; Павел Петрович уезжает за границу, благословив брак брата, а Анна Сергеевна выходит замуж. Все отпустили прошлое и живут настоящим. Родители Базарова скорбят о потере единственного сына и ходят на его могилу, а природа как незыблемый символ красоты и вечного перерождения окружает место последнего пристанища мятежного сердца героя.

Смерть Базарова по роману Тургенева “Отцы и дети”

Особое место занимает в романе «Отцы и дети» смерть Базарова. Этот эпизод в полной мере показывает его внутреннюю силу и богатство его натуры. Именно перед смертью герой понимает всю несостоятельность прошлой жизни, ее моменты, например, дуэль Базарова с Павлом Кирсановым.

Он очень хочет жить, но осознает, что смерть неизбежна. Перед ее лицом он понимает, что ни химия, ни биология, ни медицина, ни любая другая наука ничем ему не помогут. Перед смертью бессильны все. К нему приходит озарение, что в жизни главное, а что является сильным заблуждением.

В этот момент он полностью убеждается, что совсем не нужен своей России. Да и что он для нее сделал? Гораздо меньше, чем те люди, которые работают изо дня в день. Ему не хочется умирать, но смерть для него, пожалуй, единственно верный выход. У него разрушены все принципы, и на смену им ничего не придумано. И Базаров понимает это, принимая достойно свою участь.

Эпизод смерти героя отразил весь его внутренний потенциал, борьбу, которая не прекращалась в нем с момента крушения теории «нигилизма». Его губит не смерть от тифа, его губит стремление отказаться от всего человеческого и вечного, тех вещей, которые позволяют на земле жить.

Почему роман заканчивается смертью?

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя. Почему? Тургенев чувствовал что-то новое, видел новых людей, но не мог себе представить, как они будут действовать. Базаров умирает совсем молодым, не успев приступить ни к какой деятельности. Своей смертью он как бы искупает односторонность своих взглядов, которую не принимает автор. Умирая, главный герой не изменил ни своему сарказму, ни своей прямоте, но стал более мягким, более добрым, и говорит по-другому, даже романтично, что совершенно противоречит его убеждениям нигилиста. В Базарове Тургеневу мечталась фигура сумрачная.

Симпатии автора к герою проявились даже в сцене смерти. Именно ею Тургенев хотел показать сущность Базарова, его настоящий характер. Проявления чувства любви к Одинцовой не лишает молодого человека главного в его характере: его самоотверженности, смелости, он не трусит, думая о скорой кончине. Базаров умирает, не беспокоясь о смерти, как таковой. Не беспокоясь о людях, которые останутся жить, не беспокоясь о пользе своих дел для них. Какова же роль эпизода смерти? Его роль – показать нестандартность личности Базарова и несостоятельность его нигилизма перед вечным движением жизни и величественным спокойствием смерти.

Главная тема эпизода – бренность бытия, тема любви, тема мужества пред лицом смерти. Тема сыновней любви уважения к родителям тоже присутствует здесь. Тема верности себе, своим принципам, герой сломлен, но не побежден.

Перед смертью Базаров размышляет о том, что такое смерть: «Старая штука смерть, а каждому внове». Здесь проявляется несостоятельность отрицания всего главным героем: сколько ни отрицай смерть, она все равно, сама тебя отрицает. Размышляя о любви, он понимает её несбыточность перед лицом смерти, и романтично прощается с анной Сергеевной.

Особое значение имеет его соборование после смерти. Даже мертвый он остается верен своим взглядам на религию, и не приемлет ее. Сцена прощания с Одинцовой Анной Сергеевной построена автором по методу контраста – живая женщина – умирающий мужчина, и это подчеркивают эпитеты, используемые Тургеневым. Анна Сергеевна – славная, красивая, великодушная, молодая, свежая, чистая. Базаров – «червяк полураздавленный».

Отрывок производит трагическое впечатление – гибнет молодой влюбленный человек в самом расцвете жизненных сил. И смерть эта неизбежна и от человека независящая. Мастерство автора позволило нам, читателям, как бы присутствовать в комнате, где Базаров навсегда прощался с жизнью. И в этом проявление таланта и писательского мастерства Тургенева. Очень грустно и невыносимо тяжело читать эти строки.

Видео



Источники

    http://literarus.ru/literatura/ege-po-literature/turgenev-smert-bazarova/

    http://school-essay.ru/smert-bazarova-po-romanu-turgeneva-quot-otcy-i-deti-quot.html

    http://obrazovaka.ru/books/turgenev/otcy-i-deti/smert-bazarova

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Отцы_и_дети

Отцов и детей Анализ концовки Пытался ли Тургенев изобразить роман оптимистичным или пессимистичным? — Международный бакалавриат по мировой литературе

  1. Поиск
  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Выдержки из этого документа. ..

Отцы и дети. Анализ концовки. Пытался ли Тургенев изобразить роман оптимистичным или пессимистичным? Я хотел бы показать, что роман «Отцы и дети» скорее оптимистичен, чем пессимистичен, тем, как природа часто изображает надежду или знаки любви и романтизма в хорошем свете. Первая важная роль, которую природа играет в романе, находится в перспективе Николая, после того как он осознает, как изменился его сын (на странице 131), что возвращает его к его старым воспоминаниям. Он использует природу как убежище, и это никоим образом не пессимистично, потому что Николай явно еще умеет любить и ценить природу, музыка является одним из его больших увлечений. приятные воспоминания, о которых он любит вспоминать. «Он смотрел на красное солнце… сладкие воспоминания». …прочитайте больше.

Мне эта концепция явно кажется связанной с романтизмом. Оба персонажа используют научный интерес как оправдание своих взаимных чувств. Сцена драки между Павлом и Базаровым также начинается в приятной обстановке, с «славного свежего утра», очень маловероятной обстановки для конфликта, и позже мы можем увидеть, что они развивают нечто иное, чем ненависть друг к другу, когда Базаров любезно пытается его исцелить.

. Его манипуляции с Фенечкой и розой — романтическим символом — показывают, что Базаров явно мог бы быть способен на романтику и любовь, если бы он действительно любил Фенечку, и только потому, что его гордость была задета Анной, он использует этот шанс, чтобы управлять кем-то. Мы также можем видеть, что когда Базаров использует природу как выход для своих эмоций любви к Анне, например, уходит в лес — можно сказать, в дикий вариант сада — или на сеновал, не осознавая, что он действует несколько романтик. …прочитайте больше.

Более того, если мы посмотрим на заключительную часть романа, то увидим, что могила Базарова поставлена ​​там, где «человек не пристает и ни один зверь не топчется, на ней птицы садятся и на заре знакомятся». Он достаточно меланхоличный и спокойный, точно не пессимистичный, а молодые елочки помимо Базарова можно рассматривать как символ возрождения. Важнее то, что последняя строка говорит нам, каким бы грешным и непокорным ни было спрятанное в гробнице сердце — Базарова, там «цветы, растущие над ним, смотрят на нас».

Растут над ним, говорят нам о «вечном примирении», которое, очевидно, является положительной силой и поэтому скорее оптимистично, чем пессимистично. В заключение, благодаря очевидным романтическим связям между персонажами, на которые намекает использование красоты природы, и тому факту, что Концовка главного героя (Базарова) не кажется такой уж фатальной — но, скорее, передающая ощущение безмятежности, говорит о том, что роман в целом скорее оптимистичен, чем пессимистичен…читать дальше.

Приведенный выше предварительный просмотр представляет собой неформатированный текст

Эта письменная работа студента — одна из многих, которые можно найти в разделе «Мировая литература» нашего Международного бакалавриата.

Нашли то, что искали?


Не тот? Найдите название своего сочинения…

  • Присоединяйтесь к более чем 1,2 миллионам студентов каждый месяц
  • Ускорьте свое обучение на 29%
  • Неограниченный доступ всего от 6,99 фунтов стерлингов в месяц

Посмотреть связанные эссе

  1. Стиль, тон и ирония Чехов, как и в своих пьесах, игнорирует сложившуюся традицию описания ситуации, настроения и внутреннего психологического состояния героев в самом начале рассказа. Соответственно в «Гусеве» происходит очень мало действия.

  2. И я. Я был главным ингредиентом». После всего, через что прошли Тейлор и Черепаха, Тейлор смогла повзрослеть и позаботиться о Черепахе, и, хотя она хотела избежать ранней беременности, в конце концов она удочерила Черепаху, хотя это и заняло у нее много времени. в то же время осознавая, что она нужна ей в жизни.0019

  1. Она была просто инструментом, используемым для повышения репутации Хиггинса в обществе. Не проявив абсолютно никакой признательности Элизе, Хиггинс продолжал хвастаться своим успехом и не признал Элизу, за исключением одного раза, который он сделал, чтобы просто дать понять, что не Элиза выиграла его пари, а он сам.

  2. * По мере того, как сила Джека достигает своего апогея, фигуры зверя и Повелителя мух приобретают все большее значение. * По мере того, как сила Ральфа достигает своего минимума, важность других символов, таких как раковина и очки Хрюши, снижается.

  1. Из этого можно сделать вывод, что Голдинг говорит о том, что положительное использование власти замедлит отрицательный результат, но отрицательный результат всегда будет иметь место. Однако для Голдинга отрицательный результат не обязательно является полной потерей надежды или аналогичным происшествием; скорее, это может быть просто ускорение неизбежного, как конец невинности Джека.

  2. Существует очевидное несоответствие между взглядами говорящего на «свалку»? и у его отца. Это может быть выведено из его заявления, что «свалка»? его отец? Вид сада.? Эта фраза выглядит довольно иронично, если ее сопоставить с расхожим определением сада, которое не

  1. Смерть этой водяной змеи очень короткая и быстрая. Это готовит нас к смерти Ленни, которая будет такой же. Наконец, есть эффекты, которые мы ощущаем на протяжении всей книги, которые также подготавливают нас к смерти Ленни. Эмоциональные эффекты, возникающие при убийстве собаки и змеи (жалость и сочувствие)

  2. дом без предупреждения, чтобы увидеть своего любовника-моряка, оставив квартиру в очень неопрятном виде и проявляя много грубости по отношению к своим работодателям).

    Наблюдая за этими обстоятельствами, читатель может видеть, что управлять слугами в этот период было очень трудно, возможно, из-за их интереса к коммунистическому движению и идее бесклассового общества.

  • Более 160 000 штук
    письменных работ студентов
  • Аннотировано
    опытными учителями
  • Идеи и отзывы для
    улучшения вашей работы

«Отцы и дети» Тургенева — Los Angeles Times

Со времени публикации в 1861 году и по настоящее время ни один другой русский роман не вызывал столько споров, как «Отцы и дети» Ивана Тургенева. Для читателя, зависящего от переводов для знакомства с великими русскими романистами XIX в.й век — и нет группы больше — это иронично.

Генри Джеймс не включил свой очерк о Тургеневе в «Французские поэты и романисты» (1878 г.) не потому, что он был в заблуждении относительно национальности Тургенева, а потому, что он читал его по-французски и чувствовал, что он был самым доступным из всех Русские английским и американским читателям.

Это достаточно верно в том смысле, что Тургенев был так же знаком с континентом, как и со своим унаследованным имением Спасское, и однажды он встретил и влюбился во французскую певицу Полину Виардо, он сопровождал ее во многих ее гастролях и гастролях. фактически поселился в Баден-Бадене с Виардо в 1863 году, регулярно посещая в последующие годы Россию.

Хотя полемика продолжалась в различных формах, вновь возникая в Советском Союзе, Тургенев по-прежнему предлагает мост к русским буквам, побег от обычно спорной верности Толстому или Достоевскому, делая возможным, как вопрос на самом деле, чтобы полностью избежать этого решения. А для колеблющихся, пожалуй, уместна цитата из Синклера Льюиса, нашего полузабытого первого американского нобелевского лауреата по литературе:

«Отцы и дети» — глубокая повесть, нежная повесть, в главных ролях — две простодушные но воображаемые истории любви, и в ней русский мрак освещен дружелюбием, которое лучше любого сознательного парада юмора. Эта книга примерно такая же длинная, как парадная глава у Томаса Вулфа, этого русского из Северной Каролины, или у Толстого, этого каролинского плантатора из России; и с большинством читателей все будет в порядке». Или, по словам Джона Т. Винтериха, «»Отцы и дети» — это короткий роман по сравнению с русскими романами, а русские романы обычно заходят довольно далеко».

Как следует из названия, роман, умело и сочувственно прочитанный здесь Уолтером Циммерманом, предлагает картину противоположных точек зрения двух поколений в решающий момент российской истории. В год его публикации Александр II освободил крепостных, и на это, как он должен был сказать самому Тургеневу, повлияло его прочтение того, что многие ценят как наиболее удовлетворительное произведение писателя, «Записки охотника».

В «Отцах и детях», действие которого преднамеренно происходит в период до освобождения крепостных, Базаров, главный герой, олицетворяет радикальное молодое поколение, взрослеющее в России. Он прилагает все усилия, чтобы обратить своего консервативного отца в свои собственные революционные, «научные» убеждения. Ему это никогда не удается, хотя отец изо всех сил старается понять сына.

Действие разворачивается в имении друга Базарова, Аркадия Кирсанова, другого «сына» титула, менее радикального, чем Базаров, но все же принадлежащего к его поколению. В поместье дядя Аркадия и его отец Николай Петрович отражают взгляды старшего поколения и таким образом становятся объектами нападения Базарова.

Вопреки комментарию Синклера Льюиса о «двух простодушных любовных историях», здесь замешаны четыре истории любви, по крайней мере одна из которых заканчивается счастливой свадьбой Аркадия и Кати. Другие связаны с дуэлью и дают критический взгляд на поведение старшего поколения.

Хотя Тургенев время от времени пишет как сатирик, он сатирик мягкий. Таким образом, когда он обнаружил, что ни старшее поколение Веры, ни новое поколение Науки не были довольны его романом, каждый чувствовал, что он был искажен, осмеян и выставлен напоказ, он был ошеломлен. Всю оставшуюся жизнь он пытался объяснить свои намерения и оправдать свою работу, в конце концов огорчившись, когда обдумывал исправления, которые сделали бы его намерение более ясным. Абсолютная ирония в этом критическом конфликте заключается в том, что мы обязаны созданием слова нигилист Тургеневу, который был далеко не таковым.

Эти раздражающие вопросы отпадают, когда слушаешь чтение истории Циммерманом, когда она достигает кульминации с возвращением Базарова, чтобы помочь своему отцу в его сельской медицинской практике, и история заканчивается эмоциональной силой в сценах, что это было бы предательством. описать для тех, кто приходит к этому шедевру в первый раз.

Те, кто знаком с кульминационным моментом, могут поразмыслить над последней фразой эссе Генри Джеймса о Тургеневе: «В нашем обычном рабочем настроении мир склонен казаться жестоким миром М. Тургенева, и когда в моменты напряжения и напряжения напряжение усиливается, в нашей форме обращения к тем недальновидным друзьям, которые шептались, что это легко, немало иронического элемента».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *