Аврелий августин о граде божьем основные идеи: Аврелий Августин. «О Граде Божием»: история человечества

Философия истории Р.Дж.Коллингвуда и А.Дж.Тойнби. Часть 2

Видение Аврелию Августину. Дитё указует путь

Фра Филиппо Липпи (около 1406, Флоренция, — 9.10.1469, Сполето, Перуджа)
«Видение блаженного Августина»
прибл. 1450-1460 гг.
Темпера на деревянной панели
Государственный Эрмитаж, Град Святого Петра, Россия

Рассмотрению всемирно-исторического процесса, эсхатологической проблеме в своем труде «О Граде Божьем» (V в.) уделил много внимания выдающийся богослов, патрист Аврелий Августин (354-430), дав в 18 книге периодизацию библейской истории еврейского народа, состоящую из шести главных эпох (по числу дней божественного творения мира).

[more]

Цель истории по Августину эсхатологическая: конец её – второе пришествие Христа и торжество Града Божьего. Августин в общей традиции отцов христианской церкви выступил против греко-римских теорий круговорота и цикличности развития истории, отстаивая идею провиденциализма и линейном развитии истории, которая осуществляется промыслом божьим. «… они, блуждая в этих круговращениях, … не знают, ни откуда начались, ни чем покончится род человеческий[1]».


[1]Аврелий Августин. О Граде Божием. — Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – с.578.

Мост бога.

Августин усложнил традиционную схему реализации божественного осуществления истории, сделав её зависящей от свободы воли, стремления и целей выдающихся людей, предопределенных и направляемых Богом. Деятельность их, ведущая к торжеству Града Божьего, имеет единство и наполнена божественным смыслом. Поскольку церковь на Земле представляет Град Божий, который выше града земного, то и церковь выше любой светской власти – утверждение этого постулата послужило обоснованием примата католической церкви в Средние века.

Джамбаттиста Вико (1668 – 1744) в своем труде «Основания новой науки об общей природе наций» не только описал три мифологизированные эпохи человечества, но и показал, что миром правит бог, своим замыслом и волей направляя историю народов, но не прямо, а опосредованно, через созданную им человеческую природу, стремящейся к своей личной пользе.

Бог, давая страстям человеческим видимую свободу, заставляет человека размышлять и мудро руководит человечеством, с целью формирования в нём гражданского устройства, с преодолением варварства и достижения гуманности, с созданием на каждой ступени развития соответствующие ей нравы, социальные и государственные институты. Но человеческая слабость не позволяет ему достичь совершенства, и, утрачивая силу творчества, оказывается жертвой нравственной деградации, вновь возвращается к варварству. В дальнейшем цикл повторяется. Так, опровергая догмат о всемогуществе Господа, своеобразно сочетается идея Града Божьего Августина с идеей циклов античности, только без их диалектического наполнения. Такие воззрения говорят о дискретности философской мысли и её неоднократном возвращении к своим истокам.

К освещению темы философии истории и ее проблематике обратился Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694 – 1778) в конце своего творчества. Многотомный труд по всемирной истории «Опыт о нравах и духе народов» (1769) начиналось введением «Философия истории» (1765), написанной отдельной работой. Вольтера считают первым, кто ввел в научный оборот термин «Философия истории». В основу работы «Опыт о нравах» Вольтер положил антитеологические идеи эволюции мира и человечества. Эволюция, в обосновании Вольтера, имеет свои внутренние законы, независимые от божественной воли. История человечества развивается по восходящей линии, а движущей силой эволюции является человек. Смысл исторической эволюции человечества состоит не в осуществлении провиденциальных целей божества, а в организации человеком разумной и свободной общественной и государственной жизни на основе развития науки. О существовании общих законов исторического развития поставил вопрос немецкий просветитель Иоганн Готфрид Гердер в работе «Идеи к философии истории человечества» (1784).

Часть философского наследия Георга В. Гегеля (1770 – 1831) посвящена философии истории. В своих «Лекциях по философии истории» (1822 – 1830) выясняя, что такое философская всемирная история, он определил три вида историографии, определив методологическую основу каждого из них. Третьим видом историографии Гегель считает философскую историю. «Всеобщим, однако, является то, что философия истории означает не что иное как мыслящее рассмотрение ее»[1]. Разъясняя это понимание философии истории, Гегель делает выдающееся открытие, выводящее изучение истории на качественно новый уровень – понимание всемирной истории как разумного процесса. «Но единственной мыслью, которая привносит с собой философия, является та простая мысль разума, что разум господствует в мире, так что, следовательно, и всемирно-исторический процесс совершался разумно[2]». Такой подход к изучению истории открыл большие возможности для понимания основ и истоков событий, их движущих сил, исследования причинно-следственные связей, для выявления значения и роли личности в истории. То, что первоначальными историками мифологизировалось, то, что ранее приписывалось вмешательству неведомых сил, получило научную методологическую основу.

Интересную теорию выдвинул Л.П. Красавин (1882-1952), исходя из идеи совершенного всеединства, которое представляет собой Абсолют или Бог, утверждал единство Вселенной во взаимосвязи и взаимодействии всех ее частей.

Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной.

Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он чувствует себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является собственного рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узенькому кругу близких нам людей. Наша задачка — освободиться из этой кутузки, расширив сферу собственного роли до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сумеет выполнить такую задачку до конца, но уже сами пробы достигнуть эту цель являются частью освобождения и основанием для альтруизма.

Альберт Эйнштейн

Выводы:

1.      Понятие об истории как о темпоральном процессе, требующем его фиксации и изучения, зародилось на заре цивилизации, и, отражая меняющиеся представления ученых о его характере, прошло долгий эволюционный путь;

2.       Поиск общих законов истории, её причинно – следственных связей, как необходимого условия её постижения, тесно увязывался с определением наилучшей формы государственного устройства, то есть имело научно-прикладное значение для большинства философов.

3.      Понимание всемирной истории как разумного процесса, творимого человеком, возникло в ходе всеобщего развития философской мысли и явилось одним из закономерных её итогов.

* Видение блаженного Августина — Сюжет ее заимствован из старой легенды и рассказывает о том, как Августину в видении явился Христос в виде мальчика, который переливал воды моря в ямку, выкопанную на берегу.Невозможность вместить море в эту ямку означало здесь бессилие человека, пытающегося проникнуть в тайны религии.
Уходящая вдаль панорама холмов, их объем и рельеф, переданный контрастами тени и света, появление перспективы в живописи принадлежит к числу важнейших завоеваний искусства Возрождения.
Сам же блаженный Августин так рассказал о своем видении в Книге восьмой «Исповеди», глава 12:
Когда я раздумывал над тем, чтобы служить Господу Богу моему
… как вечность сулит радость на Небесах, а наслаждение временными благами удерживает при земле, то одна и та же душа не целостной волей желает того или другого. Потому и разрывается она в тяжкой скорби: истина понуждает к одному; привычка принуждает к другому.
В меня крепко вросло худое, а хорошее не было цепко.
Удерживали меня сущие негодницы и сущая суета — эти старинные подруги мои… Какую грязь предлагали они, какое безобразие! … властная привычка говорила мне: «Думаешь, ты сможешь обойтись без них?»
Глубокое размышление извлекло из тайных пропастей и собрало «перед очами сердца моего» всю нищету мою. И страшная буря во мне разразилась …
Не помню, как упал я под какой-то смоковницей и дал волю слезам: они потоками лились из глаз моих — угодная жертва Тебе. Не этими словами говорил я Тебе, но такова была мысль моя: «Господи, доколе? Доколе, Господи, гнев Твой? Не поминай старых грехов наших!»
И вот слышу я голос из соседнего дома, не знаю, будто мальчика ила девочки, часто повторяющий враспев: «Возьми, читай! Возьми, читай!» Я изменился в лице и стал напряженно думать, не напевают ли обычно дети в какой-то игре нечто подобное? нигде не доводилось мне этого слышать.
… я встал, истолковывая эти слова, как божественное веление мне: открыть книгу и прочесть первую главу, которая мне попадется.
Взволнованный, вернулся я на то место, где сидел Алипий; я оставил там, уходя, апостольские Послания. Я схватил их, открыл и в молчании прочел главу, первую попавшуюся мне на глаза: «не в пирах и в пьянстве, не в спальнях и не в распутстве, не в ссорах и в зависти: облекитесь в Господа Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоти». Я не захотел читать дальше, да и не нужно было: после этого текста сердце мое залили свет и покой; исчез мрак моих сомнений.


[1]Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории / Пер. А.М. Водена. – СПб., 1993, 2000, с.63.

[2]Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории / Пер. А.М. Водена. – СПб., 1993, 2000, с.64.


Продолжение см. http://www.liveinternet.ru/users/5138956/post325666571

житие, основные идеи и философия, труды, цитаты

Полезные материалы

Дивная икона Богородицы «Неувядаемый Цвет»

16 апреля (по старому стилю – 3 апреля) считается днём иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет»

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

В истории Церкви бывают совершенно особые, поворотные события, определяющие собой дальнейшее развитие богословской мысли. Одним из них стали творения виднейшее богослова, учителя Церкви Августина Блаженного. Аврелий Августин Иппонийский является виднейшим представителем средневековой философии, почитаемого в православной, в католической и протестантской конфессиях в чине блаженного. Его труды не только систематизировали православное учение о Троице, но и привнесли в христианскую догматику столь необходимый ей мощный философский аппарат.

Содержание

Биография

Блаженный Августин Аврелий родился в 354 году в Тагасте, в Нумидии (современный Тунис). Этот североафриканский город был когда то завоеван Карфагеном и являлся своего рода римской колонией. Августин говорил и писал на латинском языке.

Его семья была обычным по тем временам союзом римского патриция-язычника и простой благочестивой женщины. Мать Августина Моника была христианкой, впоследствии канонизирована.

Полезные материалы

 

Из автобиографической «Исповеди» блаженного, известно, что своей кроткой жизнью ей удалось привести в христианство и своего мужа, он крестился незадолго до смерти. Считается, что по молитве матери и Блаженный Августин пришел к вере во Христа. Вслед за сыном св. Моника стала ученицей Амвросия Медиоланского. Она пыталась приобщить ребёнка к Церкви, но на тот момент влияние отца было сильнее, в детстве св. Августин крещен не был. Он принял крещение уже во взрослом возрасте, полностью пройдя процедуру катехизации.

В юности св. Августин Аврелий вел достаточно разгульный образ жизни, однако, с принятием и узнаванием христианства, он его полностью переменил. В каком-то смысле св. Августин выбрал для себя путь кающегося грешника, спустя столетия его повторит ещё один знаменитый католический святой — Франциск Ассизский.

Первое знакомство Блаженного Августина со Священным Писанием не произвело на него особого впечатления. В четвертом веке древний еврейский текст, переведенный на «койне», простонародный греческий диалект, возникший ещё в армиях Александра Македонского, показался вульгарным молодому римскому интеллектуалу.

Св. Августин считал, что Господь Ветхого Завета, жестоко карающий богоизбранный народ и милующий Христос Евангелия — разные Боги. Многочисленные библейские «гебраизмы» произвели гнетущее впечатление на утонченного, ищущего рационального объяснения Библии, Августина. Это убеждение, наряду с жаждой истины и привело его к манихейству, где он «потерял в шелухе» почти девять лет.

Последователи перса Мани интерпретировали Священное Писание в духе зороастризма, по сути они были сложносочиненной еретической сектой, впитавшей в себя восточные языческие культы, гностицизм и, возможно, арианство. Манихеи проповедовали дуалистическое учение, согласно которому, все божественное и светлое в мире, суть эманации от Бога-Отца, а сотворенный им Христос-Сияние сошел на землю и воплотился в Еву, чтобы преподать человечеству пути спасения. Св. Августин быстро перерос манихейство, а его следующим увлечение стала греческая философия.

В Карфагене он преподавал риторику, достигнув в этом определенных высот, там же продолжил изучать философию. Прочитав философские трактаты Плотина, Августин стал причислять себя к неоплатоникам, которых часто называют «христианами до христианства». Именно тогда он получил в свое распоряжение стройную логическую систему греческих мудрецов, – Платона и Сократа.

Неоплатонизм – синтез научных, религиозных, философских, а значит и рационалистических систем, учит о непознаваемости трансцендентного Бога (Единого) и возможности изучения его снисходящих в мир эманаций. Эта система имеет иерархию, понятную и христианству. Постепенно познавая божественные проявления в материальном мире, разум человека возносит его к запредельному Единому. Всего один шаг отделял Августина от понимания, а значит и принятия Евангельской вести.

В 393 году Августин жил в римском городе Медиолане (современный Милан), где выступал со своими знаменитыми лекциями один из четырех великих учителей Церкви, св. Амвросий Медиоланский. Слушая его, Августин все больше проникался красотой христианского вероучения, он нашел свою истину во Христе. Спустя некоторое время, Августин Блаженный принял Таинство Крещения.

После того, как отошла ко Господу его мать, св.

Моника, Августин вернулся на родину в Тагаст. Полученное наследство он отдал на нужны Церкви и уехал в город Гиппон, где принял священнический сан, а в 395 был рукоположен во епископы.

Уже тогда св. Августин Аврелий был известным апологетом, а прошлое ритора и хорошее знание философии, привели его к занятиям теологией. Он оставил после себя колоссальное литературное наследие, которое включает в себя труды по апологетике, догматико-полемические трактаты, работы по нравственному богословию, гимнографию и проповеди.

Труды

Творчество св. Августина послужило своеобразной «закваской» для богословской школы всего западного христианства. И поныне его творения вдохновляют многих авторов.

Существует три фундаментальных труда св. Блаженного Августина Аврелия Иппонийского, они содержат в себе всю полноту его богословия. Это автобиографичная «Исповедь»

, догматическая работа – «Трактат о Троице» и историософское учение «О Граде Божьем».

Христос на троне, архангелы Михаил
и Гавриил и св. Григорий, Мартин, Амвросий и Августин
Первая половина XII в.
Собор Санта-Мария-Ассунта, Торчелло, Италия
Мозаики в апсиде диаконника.

Богословские изыскания св. Августина сложно назвать полностью оригинальным, например, его трактат о Троице – размышление на тему всех известных на тот момент интерпретаций тринитарной догматики. Св. Августин Аврелий – один из святых отцов, допускающих и практикующих рассудочное познание Бога «инрацио», в противопоставление восточной богословской школе, основой которой был исихазм – практическое, опытное богопознание.

Онтология Августина отчасти обоснована его философским мировоззрением. Христианские неоплатоники, к числу которых принадлежал Августин, отождествляли Единое платонизма с Единым Богом, а абсолютный разум или Логос с Сыном Божьим, Иисусом Христом.

Бытие, созданное благим Господом, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует и происходит от Бога, есть благо.

В теодицее св. Августина, зло не имеет своей сущности, поскольку не сотворено, оно есть противоположность добра, его недостаток, повреждение или порок, своеобразная порча. Источник благого бытия – Господь, наивысшая степень блага, красоты, самая прекрасная форма всего. По Августину Блаженному, мир существует в постоянном акте его сотворения Богом, он даже только поэтому и существует, что не иссякает творческая сила Господа. Творец один и мир один, какие то иные миры – игра воображения.

Бог и душа – главные объекты человеческого познания: бытие человека в его духовной составляющей, подобно бытию Бога, значит, оно познаваемо с помощью разума, а бытие вещей узнается из чувственного опыта.

Св. Августин в своих книгах пишет об акте интроспекции, как о возможности познания человеком Бога, через образ Божий, заключенный в самом человеке. Он анализирует идею Бога в соотношении с человеком, а человека в отношении к Творцу. Философская антропология Августина наполнена любовью к Богу и к сотворенному Им миру.

Душа, учит св. Августин Блаженный, нематериальна и не конечна. Идея о происхождении и бессмертии души не была им определена окончательно. Он колебался между идеей перехода души от родителей к младенцу и идей творения ее Господом.

Учение св. Августина Аврелия о Святом духе логически вытекает из его представлений о

Святой Троице, оно несколько отличается от традиционного. По учению каппадокийцев, Три Лица Пресвятой Троицы отличаются лишь отношениями лиц друг ко другу – Отец вечно рождает Сына (Логоса), Сын вечно рождается от Бога Отца, а Святой Дух вечно исходит от Бога-Отца. Выражение «Бог есть Любовь», относится ко всей Троице. Скупое, на первой взгляд описание, происходит из апофатической богословской традиции, в которой одно из божественных качеств – непознаваемость.

Опираясь на опыт самопознания Августин постулирует : «Святой Дух не может быть безымянной ипостасью, а значит, исхождение Святого Духа и есть та самая любовь Отца к Сыну и Сына к Отцу».

Интересно, что св. Августин строит выводы интроспективно, анализируя человеческие отношения. Отец же любит свое дитя, а дитя же любит отца, от них исходит сама любовь, рассуждает св. Августин. Если в восточном христианстве не могли отличить, чем любовь отличается от исхождения, в западном богословии надолго закрепился взгляд Августина Блаженного – Святой дух есть любовь.

Знаменитое «филиокве», послужившее яблоком раздора между Римом и Византией, отчасти, обязано своим появлением неверно понятым августианским представлениям о Святом Духе.

Согласно учению Августина Блаженного о первородном грехе, Бог сотворил первых людей, в особом состоянии свободы воли и дал им заповеди, для того, чтобы люди исполняли их. Из состояния свободной воли или «возможности согрешить», люди, постепенно, пребывая в любви и послушании Господу, должны были перейти в состояние «невозможности грешить».

Условием этого перехода была «благодать первозданной праведности». Нарушив заповеди, люди лишились этой благодати и стали неспособны сопротивляться злу. Их новое состояние – «невозможность не грешить». Некоторые западные современные авторы считают, что св. Августин создал эту концепцию в полемике с монахом Пелагием, учившем, что первородный грех никак не повлиял на природу человека.

По св. Августину, болезни, скорби и смерть, ставшие следствием грехопадения необходимы, чтобы ограничить нашу способность творить зло.

Грех прародителей снимается в Таинстве Крещения. Человеку вновь преподается «благодать первозданной праведности» и он возвращается в первозданное благодатное состояние «возможности не грешить». Августин Блаженный учит, что если человек не крещен, он не имеет «благодати первозданной праведности», судьба некрещеных ужасна, даже младенцы не попадут в Царствие Небесное, так как на них остался первородных грех. В православной догматике это учение считается теологуменом, частным богословским мнением.

Авторитет блаженного Августина способствовал появлению традиции массового крещения детей. В западной христианской традиции крещение новорожденного стало своеобразной гарантией спасения его души. В восточной традиции ряд святых отцов говорят о тайне божественной сотериологии, например, св. Григорий Нисский учит, что Бог спасет всех.

Ещё один важный аспект августианской концепции о грехопадении — моноэнергизм. По св. Августину, в результате грехопадения Адама и Евы произошло тотальное повреждение человеческой природы. Из трех составляющих человека – чувств, разума и воли, сильнее всех пострадала именно воля и меньше всего – разум.

Человек стал полностью безвольным существом. Он не только не может спастись, а даже не может захотеть спасения. Бог Сам избирает человека и, как бы подталкивает его, даруя необходимую для этого благодать. И человек не в силах отказаться. Вначале благодать вызывает в нем желание Царства Божия, в ответ на желание, которое по сути и производит Бог, благодать дарует человеку веру и приводит к праведной жизни. Никакой заслуги человека здесь нет и быть не может. Со св. Августином не согласны восточные учителя Церкви, создавшие учение о синергии, «соработничестве» человека и Бога в деле спасения.

Для того, чтобы логически объяснить, как Бог выбирает, кого спасти, а кого нет, св. Августин ссылается на божественное качество всеведения. Всеведущий Господь предвидит, кто из людей спасется, поэтому именно им дарует благодать и ведет их в Царствие Небесное. Что будет со остальными, Блаженный Августин не уточняет.

Учение о заслугах человека перед Богом стало основной чертой протестантизма. Не менее важным для развития философской и исторической европейской мысли явилось сочинение св. блаженнного Августина Аврелия «О Граде Божьем». На страницах этой грандиозной двадцати двух томной книги, он хотел осмыслить судьбы человечества от Адама и Евы до наших дней. Это взгляд на историю не как на цепь хаотических, не связанных между собой событий, а первая попытка историософии – поиск мудрости Божьей в истории человеческого бытия.

Два града существуют на земле Град Божий, созданный любовью Бога к человеку и Град Земной, следствие человеческого эгоизма, его любви к самому себе – град греховный и злой. По св. Августину, два града переживают шесть главных эпох: от сотворения Адама до рождения Христа. Шестая эпоха началась с Христа и закончится Страшным Судом, тогда граждане «града Божия» получат райское блаженство, а граждане «земного града» подвергнутся вечным мукам.

Воплощением Града Земного для св. Августина Аврелия был Рим – центр гонений на христианскую Церковь. Сочинение о «Граде Божьем» святой написал, под впечатлением от разорения «вечного города», которое он считал наказанием за грехи. В 410 году Рим был разрушен ордами вестготов. Несмотря на некоторую легендарность августиновой концепции, это была первая попытка создать христианскую философию истории.

В 430 году уже престарелый богослов и философ, добрый пастырь св. Августин Аврелий Иппонийский Блаженный разделил трагическую судьбу своего города, завоеванному дикими племенами вандалов. Он до конца оставался со своей паствой. Неизвестно, был ли он убит или умер во время нападения на Гиппон.
Учение этого почитаемого в трех конфессиях отца Церкви, заложило основу для дальнейших богословских и философских изысканий. Его нелегкая «многогрешная» жизнь, отчасти, стала опровержением моноэнергизма, а долгий путь к Господу, полный исканий, послужил примером того, что спасение возможно для каждого человек, путей много, все они открыты.

Августин Блаженный причислен к лику святых не только Восточной, но и Западной Церкви. В настоящее время есть церкви святого в Париже, Вене, и других городах. В Vв. христиане, спасаясь от ариан, увезли останки святого Августина в Кальяри  (Сардиния), а в VIIIв. мощи были выкуплены Лиутпрандом — лангобардским королем (северо-западная Италия), а затем перенесены в столицу — Павию.

Цитаты

«Возлюби Господа и поступай как хочешь» приписывается Августину.

«Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим..» так же.

«Верховный Художник сочетал и расположил свои творения в одно прекрасное целое. Его благость, начиная с высшего и оканчивая низшим, не завидует никакой красоте, которая и может быть только от одного Него». Теологический трактат «Об истинной религии».

«И гордость ведь прикидывается высотой души.» Исповедь.

«Так что же такое время? Если никто меня о нем не спрашивает, то я знаю — что, но как объяснить вопрошающему — не знаю. Твердо же знаю я только одно: если бы ничего не проходило, не было бы прошедшего; если бы ничего не приходило, не было бы будущего; если бы ничего не было, не было бы настоящего. Но как может быть прошлое и будущее, когда прошлого уже нет, а будущего еще нет? А если бы настоящее не уходило в прошлое, то это было бы уже не время, а вечность. Настоящее именно потому и время, что оно уходит в прошлое. Как же можно тогда говорить о том, что оно есть, если оно потому и есть, что его не будет. Итак, время существует лишь потому, что стремится исчезнуть». Исповедь.

Похожие статьи

Хотим привлечь ваше внимание к проблеме разрушенных храмов, пострадавших в безбожные годы. Более 4000 старинных церквей по всей России ждут восстановления, многие находятся в критическом положении, но их все еще можно спасти.

Один из таких храмов, находится в городе Калач, это церковь Успения Божией Матери XVIII века. Силами неравнодушных людей храм начали восстанавливать, но средств на все работы катастрофически не хватает, так как строительные и реставрационные работы очень дорогие. Поэтому мы приглашаем всех желающих поучаствовать в благом деле восстановления храма в честь Пресвятой Богородицы. Сделать это можно на сайте храма

Помочь храму

Рекомендуем статьи по теме

Город Бога Темы

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 19 июня 2019 г. , редакция eNotes. Количество слов: 261

Город Божий против язычников Августина Гиппопотама, также известного как Аврелий Августин, был тезисом о том, почему языческие боги древнего Рима не были эффективны в руководстве людьми и предоставлении им божественной защиты. Работа была ответом язычникам в Римской империи, которые обвиняли христианство в ослаблении некогда могущественной империи и настаивали на том, что новые христианские правители Рима допустили ошибку, обратив империю в христианство. Риторическая дуэль между язычниками и Августином возникла из-за реакции горожан на разграбление Рима германскими племенами.

Писать сочинение?


Получить пользовательский контур

Наша лаборатория сочинений поможет вам справиться с любым заданием за считанные секунды, независимо от того, изучаете ли вы Макбета или Американскую революцию. Попробуйте сегодня!

Начать эссе

В Городе Бога Августин утверждает, что знаменитый греческий философ Платон произвел революцию в системе верований и образе мышления древних греков, потому что языческие божества Древней Греции были анахроничными и нелогичными. В том же духе аргумент Августина имеет смысл, когда он критикует языческие верования Древнего Рима и иллюстрирует, почему христианское богословие и ценности являются логической заменой языческого культа.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Августин считал, что Рим в эпоху Священной Римской империи может быть маяком для всей империи и за ее пределами. По сути, он пытался доказать, что христианство дало Римской империи более вескую причину для правления. Раньше, во времена язычества, Римская империя сосредоточилась на приобретении большей территории, богатства и власти.

Августин утверждал, что под эгидой христианства Римская империя становится фигуральным и, возможно, буквальным спутником Царства Божьего (отсюда и название). Таким образом, Рим становится местом спасения и добродетелей. Вот почему Ватикан был основан в городе Риме.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Город Бога — Темы» eNotes Publishing Эд. Редакция электронных заметок. eNotes.com, Inc. eNotes.com 24 февраля 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.

См. eNotes без рекламы

Запустите 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Предыдущий

Резюме

Следующий

Анализ

Исследовать учебные пособия

Нарушители

Саки

Зимние сны

Ф. Скотт Фицджеральд

Рип Ван Винкль

Вашингтон Ирвинг

Правила игры

Эми Тан

дантовский ад

Данте Алигьери

Черная кошка

Эдгар Аллан По

Яма и маятник

Эдгар Аллан По

Республика Платона

Платона

Тяжелые времена

Чарльза Диккенса

Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь

Перл-Поэт

Св.

Августин: Два города Город Божий, XIV, 1 | Распространенные ошибки в английском языке и многое другое

Святой Августин известен тем, что привнес в философию из иудео-христианской традиции чувство истории и новизны, которого никогда не было у греков и их философов. Это особенно заметно, когда он размышляет о падении Рима вокруг себя. Его философско-богословское учение сформулировано в терминах «двух городов»: Рима (или нового Вавилона), который символизирует все мирское, и Иерусалима (небесного города), который символизирует христианскую общину. Наш мир был создан в начале, отпал от Бога, а затем был искуплен Христом; таким образом, Августин видит мир, в котором он живет, как смесь двух городов. Но временный город этого мира в конце концов погибнет, уступив место вечному городу. Представляя эту идею, он опирается на понятие Павла о «первородном грехе», возникшее в результате восстания Адама и Евы, чтобы объяснить, как возник меньший, несовершенный «город».

Что, по его словам, цель Бога заключалась в сотворении всего человечества из одного-единственного изначального существа? Жадность (и, возможно, цена), зависть и власть характеризуют «второй город» (или второй образ жизни). Каковы их положительные аналоги в «первом городе»?


Две любви создают два города

Буквальный комментарий к Бытию, XI, 15,20

Вот две любви: первая святая, вторая нечестивая; первый социальный, второй эгоистичный; первый заботится об общем благе ради небесного общества, второй цепляется за эгоистичное управление общественными делами ради высокомерного господства; первый покоряется Богу, второй пытается соперничать с Богом; первый тихий, второй беспокойный; первый мирный, второй смутный; первый предпочитает истину похвалам заблуждающихся, второй жаден до похвалы, какой бы она ни была добытой; первый дружелюбный, второй завистливый; первый желает ближнему того же, что желает себе, второй желает подчинить себе ближнего; первый правит ближним ради блага ближнего, второй — ради собственной выгоды; и эти две любви производят различие между ангелами: первая любовь принадлежит добрым ангелам, вторая — злым ангелам; и они также отделяют два города, основанные среди рода человеческого, по чудесному и невыразимому Провидению Бога, управляющему и упорядочивающему все, что было создано: первый город — город праведных, второй — город нечестивых. Хотя сейчас они смешались с течением времени, они будут разделены на последнем суде; первый, к которому присоединятся добрые ангелы под предводительством своего Царя, обретет вечную жизнь; второй, в союзе со злыми ангелами под предводительством своего царя, будет отправлен в вечный огонь. Быть может, мы, если Бог даст, более полно коснемся этих двух городов в другом месте.

Перевод Маркуса Дода (1876 г.)


Чем различаются два города

объединяться друг с другом, но также и для того, чтобы они могли быть связаны в гармонии и мире узами родства, пожелал произвести всех людей из одного индивидуума и создал человека с такой природой, чтобы члены рода не должны были умереть. , если бы два первых (из которых один был создан из ничего, а другой из него) не заслужили это своим непослушанием; ибо ими был совершен такой великий грех, что человеческая природа была изменена к худшему и передалась также их потомству, подверженному греху и смерти. И царство смерти так воцарилось над людьми, что заслуженное наказание за грех повергло бы всех с головой даже во вторую смерть, которой нет конца, если бы незаслуженная благодать Божия не спасла некоторых от нее. И так случилось, что, хотя по всей земле существует очень много великих народов, чьи обряды и обычаи, речь, оружие и одежда отличаются заметными различиями, тем не менее существует не более двух видов людей. общества, которое мы можем справедливо назвать двумя городами, согласно языку наших Писаний. Один состоит из тех, кто хочет жить по плоти, другой из тех, кто хочет жить по духу; и когда они по отдельности достигают того, чего желают, они живут в мире, каждый в своем роде.

Перевод Маркуса Додса (1876 г.)
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

Это отрывок из Reading About the World, Volume 1 , под редакцией Пола Брайанса, Мэри Голви, Дугласа Хьюза, Азфара Хуссейна, Ричарда Лоу, Майкла Майерса, Майкла Невилла, Роджера Шлезингера, Элис Спитцер и Сьюзен Свон и опубликованный Пользовательское издание Harcourt Brace.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *