Островский гроза описание города калинова: Город Калинов в пьесе «Гроза» Островского, главные герои пьессы

Город Калинов в пьесе «Гроза» Островского, главные герои пьессы

Меню статьи:

  • Кабановы
  • Савел Дикой
  • Борис Григорьевич
  • Кулигин
  • Кудряш
  • Природа Калинова
  • Обстановка в городе в целом

Местом действия пьесы Н. Островского «Гроза» территориально обозначены границы небольшого городка Калинова.

Жизнь в любом маленьком городке имеет свои сложности. В первую очередь это связано с тем, что жители городка лично или посредственно знают друг друга. Жизнь в небольших населенных пунктах, как правило, лишена значительного количества событий, поэтому личная жизнь его жителей становиться активным предметом для обсуждения и сплетен.

Особенности жизни в Калинове заключаются в специфических взглядах его жителей.

Кабановы

Одним из значимых семейств города является семья Кабанихи. В ее состав входят сын с невесткой, дочка и сама Кабаниха. Муж старой Кабанихи умер несколько лет назад. В главе семейства стоит Марфа Игнатьевна Кабанова, которую в простонародье называют «Кабаниха». Женщина обладает авторитарным типом характера. Она пропагандирует старые порядки и авторитарные отношения в семье. Кабаниха не принимает и не осознает различия в темпераментах и характерах людей, оценивает всех своей меркой, чем привносит в жизнь окружающих, в частности своих родных, горе.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с характеристикой Катерины в драме А. Островского “Гроза”, девушки, обладающей добрым и кротким нравом, но пострадавшей от тирании и злобы окружающих.

Тихон Иванович Кабанов – сын Кабанихи. В целом это хороший человек, который способен испытывать симпатию и сострадание к людям, но он очень зависим от своей матери и часто выполняет ее волю, даже в тех случаях, когда считает ее действия неправомерными.

Варвара Ивановна Кабанова – сестра Тихона и дочь Кабанихи. Она доброжелательная девушка, ей не чужды понятия дружбы и искренней любви.

В отличие от своего брата, девушка обладает хитростью и незаурядным умом, что позволяет ей обманывать свою мать, облегчает жизнь девушки в условиях домашней тирании.

Катерина Кабанова – невестка Кабанихи, жена Тихона. Необычная, мечтательная натура. Она, как и все в доме Кабановых, терпит незаслуженные унижения со стороны матери мужа.

Катерина заметно отличается от других жителей города своей искренностью и добротой, но при этом не обладает стойкостью характера, что приводит ее к физической гибели.

Савел Дикой

Савел Прокофьевич Дикой по своему поведению и авторитаризму сроден со старой Кабанихой. В городе он считается уважаемым человеком, но заслуги Дикого вполне сомнительны – его слава и заслуги, в первую очередь, заключаются в его неуважительном отношении к окружающим. Дикой часто обманывает людей, он может не заплатить своим работникам деньги, постоянно ввязывается в ссоры и скандалы, часто бранит своих родных и слуг. Не всегда Дикому удается поквитаться с предметом своего гнева. Если этим объектом стал какой-то важный чиновник, по отношению к которому поведение Дикого было бы не позволительным, принесло бы немало хлопот Савелу Прокофьевичу, то Дикой сдерживается, но затем срывается на своих работниках или родных. Все в городе недолюбливают Дикого за его скверный характер, но открыто противостоять ему решаются только единицы.

Борис Григорьевич

Неким образом сродни с образом Катерины в пьесе оказывается образ Бориса Григорьевича – племянника Дикого. Молодой человек – круглый сирота. Его бабушка оставила ему и его родной сестре наследство, но получить они его могут только с разрешения дяди, поэтому Борис старается всеми возможными способами угодить дяде и получить наследство. Борис влюбляется в Катерину Кабанову, это чувство взаимно. После обличения их любовной связи Борис проявляет трусость и между любовью и возможным получением наследства выбирает второе.

Кулигин

Образ Кулигина, по факту, является единственным лучом света в темном и алчном обществе Калинова.

Кулигин не отличается ни знатным происхождением, ни богатством. Он мечтательная натура, открытая для новшеств. Целью его жизни стало создание вечного двигателя. Он единственный человек во всем обществе, живущий в гармонии с самим собой.

Кулигин не стремится к власти или обогащению он привык жить честно и доброжелательно относиться к людям. Именно этот персонаж способен обличить все пороки Калинова, что и делает в своем монологе.

Кудряш

Ваня Кудряш – еще один необычный персонаж в городе. Он единственный человек, способный дать отпор Дикому. По своему характеру Кудряш грубый и не романтичный человек, но при этом он обладает веселым нравом. Некоторое время Иван втайне встречается с Варей Кабановой, а затем убегают с ней от злой и сварливой Кабанихи.

Природа Калинова

Калинов – это небольшой городок на берегу Волги. Его ландшафт активно противопоставляется обстановке и настрою местных жителей. Природа Калинова прекрасна – гладь реки, зелень в теплое время года, снежные пейзажи зимой, однако не все жители способны это заметить.

Предлагаем читателям познакомиться с героями пьесы “Бедность не порок” в пьесе А. Островского.

В большинстве случаев люди заняты своими проблемами (истинными или ложными), сконцентрированы на конфликтных ситуациях своих личных или других людей.

Обстановка в городе в целом

Основные слова, которыми можно охарактеризовать общий настрой жителей, сконцентрированы вокруг слов «жадность», «грубость», «злость». Помещики в большинстве своем случаев охвачены жаждой обогащения. Осуществляют они эту свою мечту нечестным путем – так, Дикой может не заплатить деньги за работу своим работникам, обмануть кого-либо.

Фактически значимость и благородство людей меряется в городе финансовой меркой – чем больше у человека денег, тем лучше к нему отношение окружающих, при этом его моральный облик не берется во внимание. Ради денег люди обманывают, предают и отказываются от своего личного счастья, считая, что обрести истинное счастье можно только будучи состоятельным человеком.

В большинстве случаев жители города – это ограниченные люди. Их ограниченность заключена в консервативности взглядов и неумении принимать новые тенденции в развитии и отношениях в обществе. Если в городе появляется человек, отличный по мировоззрению от общепринятой тенденции, то такой человек автоматически считается ненормальным, люди к нему относятся недружелюбно. В результате, такой человек оказывается перед выбором – стать таким как все, или же и дальше противостоять массовому наплыву. Терпеть и противостоять общественному мнению могут только единицы.

Люди в городе малообразованы, они считают это нормой и не видят причин что-то менять. Все новости и информацию, горожане узнают их слухов и выдумок – редко кто занят чтением газет или книг.
Помещики города враждуют между собой, они часто клевещут на других помещиков, всячески стараются усложнить жизнь своим «противникам».

Семьи богачей неотъемлемо связаны с таким понятием как тирания – главы этих семей очень авторитарны по отношению к своим родным. Жизнь членов этих семейств становится испытанием, при этом такое положение вещей активно скрывается от общества.

Таким образом, жизнь в городе Калинове подчинена своим порядкам и негласным правилам. В целом, обстановка в городе напряженная и недружелюбная – люди не готовы проявлять друг к другу симпатию или сострадание. Практически все они терпят унижение, но при этом не видят причины поддержать или препятствовать развитию тирании – принцип «дедовщины» активно распространился серди его жителей. Природа города противопоставляется настрою его большинства жителей – в городе всегда есть чем полюбоваться, но редко кто из жителей способны заметить эту красоту.

Автор: Виктория Давыдова

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


События в пьесе А.Н. Островского «Гроза» происходят на живописном берегу реки Волги, в придуманном писателем городе Калинов. В пьесе нет конкретного описания города, но при чтении пьесы можно представить и внутреннею жизнь города и его очертания.

Величественные картины волжского ландшафта гармонично вплелись в композицию пьесы. Кажется, что такая прекрасная природа города должна положительным образом влиять на людей, но бытность жителей однообразная и консервативная. Калинов — это типичный русский городок того времени с давно сложившимися нравами. Привычной жизнью живет населения города — купцы, мещане, простолюдины. Люди живут очень замкнуто, выходят на прогулки по праздникам, а в будние дни сидят дома.

Кажется, что этот город живет особой, затворнической жизнью. Но это типичная жизнь провинциальных русских городов того времени, где процветал патриархальный быт жестокие нравы, самодурство и деспотизм, что подавляет в окружающих все человеческое.

Особенно скучная и однообразная жизнь в этом городе для женщин, которые подчинялись домостроевским порядкам.


Уклад города Калинов действует угнетающе. Жить счастливой семейной жизнью там невозможно. Здесь, выйдя замуж, женщины обрекали себя на рутину. Слезы и ругань считается нормой. Автор показывает власть денег. Те, у кого есть деньги, стараются бедных ущемлять так, чтобы на их дешевом труде еще больше денег наживать. Людям порядочным и добрым в таких условиях выжить тяжело.

В пьесе показана роль города в жизни главных героев. Сама атмосфера города вызывает конфликты внутри общества, и исходы в них трагичны. Автор обращает внимание на то, что патриархальные устои себя изжили. Время в городе течет медленно и монотонно. В семьях старшие угнетают младших. И делают это под маской добродетели. На самом же деле в семьях процветал домашний деспотизм и равнодушие к чувствам других. Гостей в городе бывает мало, поэтому для жителей все в диковинку. Они не знают другой жизни – и поэтому редко пытаются хоть что-то изменить. Главные герои – представители нового поколения, но даже они не могут вырваться с лап города. Катерина на уровне интуиции понимает, что такая жизнь ей чужда, но не может открыто вступить в конфликт. И поэтому ее судьба особенно трагична в сравнении с другими героями.

В своем сочинении писатель показывает образ типичного для первой половины XIX века города. Образ города показан глазами героев и является собирательным. Драматург хорошо знал купечество и условия, в которых оно развивалось. При помощи разных мировоззрений героев пьесы Островский создает полную картину уездного купеческого города Калинова.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • В чём заключается нравственный смысл пьесы Островского «Гроза»?
  • Как авторская позиция проявляется в финале пьесы Островского «Гроза»?
  • Почему Кулигин не вступает в открытый конфликт с «тёмным царством» города Калинова?
  • История создания пьесы Островского «Гроза»

  • Островский А.Н. «Гроза». Характеристика Кулигина

    В пьесе «Гроза» А. Н. Островского описывается жизнь небольшого провинциального городка Калинова. Основной акцент данного произведения сделан на определение «темного царства», олицетворяющего богатых помещиков, не имеющих над собой начальников. Вот почему в этих местах процветают тирания и невежество. Прежде чем перейти к теме «Характеристики Кулигина в пьесе «Гроза», стоит отметить, что почти каждый житель этого городка, познав любую несправедливость, никогда не посмеет открыто высказать свое мнение»9.0003

    «Буря». Характеристики Кулигина

    Кулигин — самый первый герой, который появляется в спектакле. Он из сословия простых обывателей, часовщик-самоучка и изобретатель, ищущий вечный двигатель. К внешности его особых определений нет, по возрасту ему уже несколько за пятьдесят. Он пришел на набережную Волги, чтобы полюбоваться ее красотой. С восторгом он даже напевает слова песни. И тут к нему присоединяются молодые люди — Кудряш (писарь Дикого) и мещанин Шапкин. Кулигин, выражая свою радость и восторг от живописных пейзажей, понимает, что они не разделяют его чувств, потому что полностью погружены в свои житейские проблемы. Почти сразу же говорят о «темном царстве», но Кулигин не особо поддерживает этот, по его мнению, бессмысленный разговор.

    Продолжаем развивать тему «Гроза». Характеристика Кулигина, «нужно сразу отметить, что говорил он вообще всегда только по необходимости.

    Замечание Кулигина о несносном характере богатого купца Дикого: «С него-то что, пример брать!» Лучше терпеть», — говорит, что он интеллигентный, нестандартный и думающий человек. И при этом Кудряш хвастается, что не дает себя в обиду и говорит: «Он слово, а я десять», но потом, видя, что к ним идет Дикая, начинает уходить с Шапкиным. Кулигин, напротив, остался на своем месте и только снял шляпу.

    Кулигин («Гроза»): характеристика (кратко)

    В следующий раз встречаемся с Кулигиным, когда он разговаривает с Борисом Григорьевичем — порядочным образованным молодым человеком и племянником Дикого. Кулигин невольно вопрошает, как живет Борис в подчинении у своего дяди — жуткого деспота и грубияна, который не может возражать против его бессмысленных упреков. Борис отвечает, что ему действительно трудно ужиться здесь, как будто он лишний. Выслушав рассказ Бориса Григорьевича, Кулигин понимает, что с этим ничего не поделаешь, так как знает общественные устои в Калиновке и видит жестокие нравы в этом городе.

    Мечтатель

    Итак, нас интересует описание Кулигина. В пьесе «Буря» рассказывается, что у этого местного изобретателя много положительных качеств. Он умеет анализировать, писать стихи, в нем есть мечтательность. Когда Борис предлагает ему написать в поэтической форме жизнь в Калиновке, он отказывается. Здесь проявляется его нерешительность. Если главный герой протеста бросился к Волге, то Кулигин на решительные и громкие протесты просто не способен.

    Рассуждение на тему «Островский», «Гроза». Характеризуя Кулигина, мы понимаем, что этот герой как никто другой умеет находить общий язык с людьми. Кулигин больше похож на того благородного мечтателя, который постоянно думает о том, как сделать общество лучше и цивилизованнее.

    Изобретатель

    Мечтает изобрести вечный двигатель, за который сможет получить миллион и организовать рабочие места для людей. Он говорит: «Руки есть, а работать нечем». Он называет себя «механиком-самоучкой» и просит Уайлда дать ему десять рублей на солнечные часы, которые он хочет сделать в парке. И тут же рассказывает ему о спасительном громоотводе, который тоже можно установить в городе. Но жадный и тупой помещик не хочет расставаться со своими средствами, которые любит больше жизни. Все уговоры были бесполезны. Однако удивляешься уважительности, терпению и настойчивости Кулигина в ведении бесед с Диким, до которого, впрочем, ему так и не удалось дозвониться.

    Ценитель прекрасного

    В теме «Гроза». В характеристике Кулигина «следует отметить, что главный герой — тонкий ценитель природной красоты. Он говорит, что «от Волги луга пахнут цветами и небо, которое чисто…», он сожалеет, что в этом городе люди почти не замечают, пожалуй, только бедная Катерина чувствует то же самое.

    Далее Кулигин говорит, что бедняки работают и спят по три часа каждый день, а богатые за запертыми воротами сидят дома и только ругаются между собой. Он также пытается объяснить людям, что ему не следует бояться грозы, кометы или северного сияния — ими нужно восхищаться и оценивать их как удивительное природное явление.

    Заключение

    В заключение тема «Гроза». Характеристика Кулыгиной» следует отметить, что изобретатель — местный народ, и открыть душу может каждый, даже Тихон Кабанов. Кулигин защищает Катерину — это видно из его слов после ее самоубийства. Он сказал Кабаных и ее сыну, что теперь они могут с ней что угодно, но душа ее уже перед Судией, который будет к ним более милостив.В конце концов Кулигин буквально убегает от этих людей, так как ему действительно невыносимо больно и неприятно находиться с ними.

    Калинов описание грозы. Краткое описание города Калинова по пьесе А.Н.

    Главная / Ссора

    Театральный сезон 1859 года ознаменовался ярким событием – премьерой произведения «Гроза» драматурга Александра Николаевича Островского. На фоне подъема демократического движения за отмену крепостного права его пьеса была более чем актуальна. Ее буквально вырвали из рук автора сразу же после написания: постановка пьесы, завершенная в июле, уже в августе шла на петербургской сцене!

    Свежий взгляд на российскую действительность

    Явным новшеством стал образ, показанный зрителю в драме Островского «Гроза». Драматург, родившийся в московском купеческом районе, досконально знал представляемый зрителю мир, населенный мещанами и купечеством. Самодурство купечества и нищета буржуазии доходили до совершенно безобразных форм, чему, конечно, способствовало пресловутое крепостное право.

    Реалистичная, словно списанная с жизни, постановка (сначала — в Петербурге) дала возможность людям, утопающим в повседневных делах, вдруг увидеть мир, в котором они живут, со стороны. Не секрет — безжалостно уродлив. Безнадежный. Действительно — «темное царство». То, что он увидел, стало шоком для людей.

    Средний образ провинциального города

    Образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза» ассоциировался не только со столицей. Работая над материалом для своей пьесы, автор целенаправленно посетил ряд населенных пунктов России, создав типичные, собирательные образы: Кострома, Тверь, Ярославль, Кинешма, Калязин. Таким образом, горожанин увидел со сцены широкую картину жизни средней полосы России. В Калинове гражданин России узнал мир, в котором жил. Это было похоже на откровение, которое нужно было увидеть, осознать…

    Было бы несправедливо не отметить, что Александр Островский украсил свое произведение одним из самых замечательных женских образов в русской классической литературе. Прототипом создания образа Катерины для автора послужила актриса Любовь Павловна Косицкая. Островский просто вставил в сюжет ее тип, манеру говорить, реплики.

    Не было и радикального протеста против избранного героиней оригинала «темного царства» — самоубийства. Ведь не было недостатка в рассказах, когда в купеческой среде человека «съедали заживо» за «высокими заборами» (выражения взяты из рассказа Савела Прокофича городскому голове). Сообщения о таких самоубийствах периодически появлялись в современной Островскому прессе.

    Калинов как царство несчастных людей

    Образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза» действительно напоминал сказочное «темное царство». Там жило очень мало по-настоящему счастливых людей. Если обычные люди работали безнадежно, оставляя на сон всего три часа в день, то работодатели старались еще больше закабалить их, чтобы еще больше обогатиться за счет труда несчастных.

    Зажиточные горожане-торговцы отгораживались от сограждан высокими заборами и воротами. Однако, по словам того же купца Вильда, за этими запорами нет счастья, ибо они были отгорожены «не от воров», а для того, чтобы не было видно, как «богатые… съедают своих домочадцев». И еще «грабит родственников, племянников…» за этими заборами. Они избили семью, чтобы те «не смели и слова вымолвить».

    Апологеты «темного царства»

    Очевидно, что образ «затерянного» города в драме Островского «Гроза» вовсе не самостоятелен. Самый богатый горожанин — дикой купец Савел Прокофьич. Это тип человека, неразборчивого в средствах, привыкшего унижать простых людей, недоплачивая им за их работу. Так, в частности, он сам рассказывает об эпизоде, когда к нему обращается крестьянин с просьбой одолжить денег. Сам Савел Прокофьич не может объяснить, почему тогда он пришел в ярость: ругался, а потом чуть не убил несчастного…

    Он также настоящий тиран для своих сородичей. Каждый день его жена умоляет посетителей не злить купца. Его домашнее насилие заставляет его семью прятаться от этого тирана в чуланах и на чердаках.

    Негативные образы в драме «Гроза» дополняет и богатая вдова купца Кабанова — Марфа Игнатьевна. Она, в отличие от Дикой, «поедает едой» своих домочадцев. Более того, Кабаниха (это ее уличная кличка) пытается полностью подчинить своей воле домочадцев. Ее сын Тихон совершенно лишен самостоятельности, представляет собой жалкое подобие человека. Дочь Варвара «не сломалась», но резко изменилась внутренне. Обман и секретность стали ее принципами жизни. «Чтобы все было зашито и прикрыто», — как утверждает сама Варенька.

    Невестка Катерины Кабанихи доводит ее до самоубийства, вынуждая к соблюдению надуманного ветхозаветного порядка: кланяться входящему мужу, «выть на людях», провожать супруга. Критик Добролюбов в своей статье «Луч света в темном царстве» пишет об этом издевательстве так: «Долго и неумолимо грызет».

    Островский — Колумб купеческая жизнь

    Характеристика драмы «Гроза» дана в печати в начале 19 векавек. Островского называли «Колумбом патриарших купцов». Его детство и юность прошли в районе Москвы, населенном купечеством, и, будучи судебным приставом, он не раз сталкивался с «тёмной стороной» жизни различных «Диких» и «Кабанов». Стало явным то, что раньше было скрыто от общества за высокими заборами особняков. Спектакль вызвал значительный резонанс в обществе. Современники признавали, что драматический шедевр поднимает большой пласт проблем в российском обществе.

    Выход

    Читатель, знакомясь с творчеством Александра Островского, непременно откроет для себя особый, не персонифицированный персонаж — город в драме «Гроза». В этом городе созданы настоящие монстры, угнетающие людей: Дикий и Кабан. Они являются неотъемлемой частью «темного царства».

    Примечательно, что именно эти персонажи всеми силами поддерживают мрачную патриархальную бессмысленность домостроения в городе Калинове, лично прививают ему человеконенавистнические нравы. Город как персонаж статичен. Он как бы застыл в своем развитии. В то же время заметно, что «темное царство» в драме «Гроза» доживает свои дни. Семья Кабанихи рушится… Дикая природа высказывает опасения за ее психическое здоровье… Горожане понимают, что красота поволжской природы диссонирует с тяжелой нравственной атмосферой города.

    Александр Николаевич Островский был мастером точных описаний. Драматург в своих произведениях сумел показать все темные стороны человеческой души. Возможно, неприглядный и негативный, но без которого невозможно создать целостную картину. Критикуя Островского, Добролюбов указывал на его «народность», видя главную заслугу писателя в том, что Островский умел подмечать в русских людях и обществе те качества, которые способны тормозить естественный прогресс. Тема «темного царства» поднимается во многих драмах Островского. В спектакле «Гроза» город Калинов и его жители показаны ограниченными, «темными» людьми.

    Город Калинов в «Грозах» — вымышленное пространство. Автор хотел подчеркнуть, что пороки, существующие в этом городе, характерны для всех городов России конца XIX века. И все проблемы, возникающие в работе, существовали в то время повсеместно. Добролюбов называет Калинова «темным царством». Определение критика в полной мере характеризует описанную у Калинова атмосферу.
    Жителей Калинова следует рассматривать как неразрывно связанных с городом. Все жители города Калинова обманывают друг друга, грабят, терроризируют других членов семьи.

    Власть в городе принадлежит тем, у кого есть деньги, а власть мэра только номинальная. Это становится ясно из разговора Кулигина. Губернатор приходит к Дикому с жалобой: мужики жаловались на Савла Прокофьевича, что он их обманул. Дикий вовсе не пытается оправдаться, наоборот, подтверждает слова мэра, говоря, что если купцы воруют друг у друга, то нет ничего плохого в том, что купец ворует у простых жителей. Сам Дикий жаден и груб. Он постоянно ругается и ворчит. Можно сказать, что из-за жадности испортился характер Савла Прокофьевича. В нем не осталось ничего человеческого. Даже Гобсек из одноименного романа О. Бальзака симпатизирует читателю больше, чем Дикому. К этому персонажу нет никаких чувств, кроме отвращения. А вот в городе Калинове его жители сами балуют Дикого: просят у него денег, унижают себя, знают, что будут оскорблены и, скорее всего, не дадут нужной суммы, но все же просят. Больше всего купца раздражает его племянник Борис, ведь ему тоже нужны деньги. Дикий откровенно грубит ему, ругается и требует, чтобы он ушел.
    Савл Прокофьевич чужд культуре. Он не знает ни Державина, ни Ломоносова. Его интересует только накопление и приумножение материальных благ.

    Кабан отличается от Дикого. «Под видом благочестия» она старается все подчинить своей воле. Она воспитала неблагодарную и лживую дочь, бесхребетного слабого сына. Сквозь призму слепой материнской любви Кабаниха как бы не замечает лицемерия Варвары, но Марфа Игнатьевна прекрасно понимает, как она сделала сына. Кабаниха хуже других обращается с невесткой.
    В отношениях с Катериной проявляется стремление Кабанихи контролировать всех, внушать людям страх. Ведь правителя либо любят, либо боятся, а Кабаниху любить не за что.

    Нельзя не отметить говорящую фамилию Дикий и прозвище Вепрь, которые отсылают читателей и зрителей к дикой, животной жизни.

    Глаша и Феклуша — низшее звено в иерархии. Это обычные жители, которые с удовольствием служат таким хозяевам. Считается, что каждый народ достоин своего правителя. В городе Калинове это многократно подтверждено. Глаша и Феклуша ведут диалог о том, что Москва теперь «содом», потому что люди там начинают жить по-другому. Культура и образование чужды калиновцам. Хвалят Кабаниху за то, что она ратует за сохранение патриархального строя. Глаша соглашается с Феклушей, что старые порядки сохранились только в семье Кабановых. Дом Кабанихи — это рай на земле, потому что в других местах все погрязло в разврате и невоспитанности.

    Реакция на грозу в Калиново больше похожа на реакцию на масштабное стихийное бедствие. Люди бегут, чтобы спастись, пытаясь спрятаться. Это потому, что гроза становится не просто природным явлением, а символом божьей кары. Такой ее воспринимают Савл Прокофьевич и Катерина. Впрочем, Кулигин совсем не боится грозы. Он призывает людей не паниковать, рассказывает Дикому о пользе громоотвода, но глух к просьбам изобретателя. Кулигин не может активно сопротивляться установившемуся порядку, он приспособился к жизни в такой среде. Борис понимает, что в Калинове мечты Кулигина так и останутся мечтами.

    В то же время Кулигин отличается от остальных жителей города. Он честен, скромен, планирует зарабатывать собственным трудом, не прося помощи у богатых. Изобретатель подробно изучил все порядки, в которых живет город; знает, что происходит за закрытыми дверями, знает об обмане Дикого, но ничего не может с этим поделать.

    В «Грозах» Островский изображает город Калинов и его жителей с отрицательной точки зрения. Драматург хотел показать, насколько плачевна ситуация в провинциальных городах России, он подчеркивал, что социальные проблемы требуют немедленного решения.


    Приведенное выше описание города Калинова и его жителей будет полезно учащимся 10-х классов при подготовке сочинения на тему «Город Калинов и его жители в спектакле «Гроза».

    «Гроза» город Калинов и его жители в пьече — сочинение на тему |

    Александр Николаевич Островский по праву считается певцом купеческой среды. Им написано около шестидесяти пьес, самые известные из которых «Наши люди — нас сочтены», «Гроза», «Приданое» и другие.

    «Гроза», как охарактеризовал ее Добролюбов, является «самым решительным произведением» автора, так как взаимные отношения самодурства и безмолвия доведены в нем до трагических последствий… «Темное царство».

    Воображение писателя переносит нас в небольшой купеческий городок на берегу Волги, «…весь в зелени, с крутых берегов видны далекие просторы, покрытые деревнями и нивами. Благодатный летний день манит на воздух, под открытым небом…», полюбоваться местными красотами, прогуляться по бульвару. Жители уже поближе присмотрелись к красивой природе в окрестностях города, и она не радует ничей глаз.Большую часть времени горожане проводят дома: ведение хозяйства, отдых, по вечерам «…сидя на кучах ворот и ведя благочестивые беседы». городские пределы.Жители Калинова узнают о том, что происходит в мире, от богомольцев, которые, «сами, по немощи своей, далеко не ходили, но много слышали». земли, где живут люди с собачьими головами, воспринимаются как неопровержимая информация о мире. Совсем не бескорыстно она поддерживает Кабаниху и Дикого, их концепцию жизни, хотя эти персонажи являются лидерами «темного царства».

    В доме Кабанихи все построено на авторитете силы, как у Дикого. Она заставляет своих родственников свято чтить обряды и следовать старинным обычаям Домостроя, которые она переделала на свой лад. Марфа Игнатьевна внутренне понимает, что уважать ее не за что, но не признается в этом даже самой себе. Своими мелкими требованиями, напоминаниями и предложениями Кабаниха добивается беспрекословного подчинения домочадцев.

    Дикая ей под стать, самая большая радость для которой — оскорблять человека, унижать его. Для него ругань – это еще и способ самозащиты, когда речь идет о деньгах, которые он не любит выдавать смертью за смерть.

    Но что-то уже подрывает их власть, и они с ужасом видят, как рушатся «заветы патриархальной морали». Это «закон времени, закон природы и истории берет свое, и старые Кабановы тяжело дышат, чувствуя, что есть сила выше их, которую они не могут одолеть», тем не менее, они пытаются привить свои правила молодому поколению, и не зря.

    Например, Варвара — дочь Марфы Кабановой. Главное ее правило: «делай, что хочешь, лишь бы все было пришито и прикрыто». Она умна, хитра, до замужества хочет везде успеть, все попробовать. Варвара приспособилась к «темному царству», усвоила его законы. Я думаю, что ее властолюбие и желание обманывать делают ее очень похожей на ее мать.

    В спектакле показано сходство Варвары и Кудряша. Иван — единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Меня считают грубым; за что он меня держит? Поэтому он нужен мне. Ну, значит, я его не боюсь, а пусть он меня боится…», — говорит Кудряш.

    В конце концов, Варвара и Иван покидают «темное царство», но, думаю, им вряд ли удастся полностью освободиться от старых традиций и законов.

    Теперь обратимся к настоящим жертвам тирании. Тихон — муж Катерины — безвольный и бесхребетный, он во всем слушается мать и медленно напивается в пьяном виде. Конечно, любить и уважать такого человека Катерина не может, и ее душа жаждет настоящего чувства. Она влюбляется в племянника Дикого Бориса. Но Катя полюбила его, как метко выразился Добролюбов, «в одиночестве». В сущности, Борис — это тот же Тихон, только более образованный. Он променял любовь на наследство своей бабушки.

    Катерина отличается от всех персонажей пьесы глубиной своих чувств, честностью, отвагой и решительностью. «Я не умею обманывать; Ничего не могу скрыть, — говорит она Варваре. Постепенно жизнь в доме свекрови становится для нее невыносимой. Выход из этого тупика она видит в своей смерти. Поступок Кати всколыхнул это «тихое болото», ведь нашлись и сочувствующие души, например Кулигин, слесарь-самоучка. Он добр и одержим желанием сделать что-то полезное для людей, но все его намерения наталкиваются на толстую стену непонимания и невежества.

    Таким образом, мы видим, что все жители Калинова принадлежат к «темному царству», которое устанавливает здесь свои правила и порядки, и никто не может их изменить, потому что таковы нравы этого города, и кто не сумеет приспособиться к такая среда, увы, обречена на гибель.

    События спектакля « » происходят в городе Калинове, который создал автор. Он обобщил в себе быт и нравы большинства городов России того времени. Многие города были похожи на Калинов. Автор описывает прекрасные пейзажи города, которые раскинулись на бескрайних просторах. Но, такой гармонии и красоте противостоит черствость и жестокость живых людей — купцов и их слуг.

    Спектакль начинается с описания пейзажа города от лица одного из героев Кулигина. Он, пожалуй, один из немногих, кто мог наслаждаться чудесной красотой окружающих лесов, деревьев, растений. Остальные жители города — Дикий, Кабаниха, Феклуша заняты своими повседневными проблемами. Кулигин дает характеристику жителям города. Они жестоки и жадны, готовы сделать гадости ближнему, перебить торговлю, а потом судиться, строчить жалобы друг на друга.

    Он также рассказывает о семейном составе жителей Калинова. В поместье все члены ее семьи угнетены, они не могут сказать ни слова. Старушка совсем забита дома и не дает спокойной жизни.

    Если говорить о моральных законах, то в городе царит власть и власть денег. Кто богат, тот хозяин города. Таким человеком в Калинове был Дикий. Он мог небрежно обращаться со всеми, кто беднее и ниже его, был груб, постоянно со всеми ругался. Такой властный человек просто не чувствовал почвы под ногами, ведь все в его положении решали деньги. Хотя его внутреннее «я» было слабым.

    Кабаниха строго придерживается вековых традиций. В ее семье все подчиняются воле и пожеланиям старших. Она рассказывает абсолютно всем обитателям своего поместья, что и как делать. Катерина ужасно не любила Катерину за ее вольную, вольную натуру. Молодая девушка не хотела подчиняться указаниям старухи, поэтому между ними постоянно возникала ссора.

    В г. Калинове преобладает материальная и денежная зависимость. Борис боится своего дядю Дикого и не решается спасти Катерину от беды. Тихон преданно слушается маму и исполняет любой ее каприз.

    Город полон лжи и обмана. Главным принципом была ложь. Только с ее помощью девочка научилась жить в имении Кабанова. Но, мощь и безграничная воля тиранов находятся на грани уничтожения. Дух свободы витает в воздухе. Поэтому богачи и купцы, почувствовав неладное, ведут себя наихудшим образом.

    Пьеса начинается ремаркой: «Скверный сад на высоком берегу Волги; сельский вид за Волгой». За этими строками скрывается необыкновенная красота волжских просторов, которую замечает только Кулигин, механик-самоучка: «…Чудеса, воистину надо сказать, что чудеса! брат, я уже пятьдесят лет каждый день смотрю на Волгу и не все вижу.» Все остальные жители города Калинова не обращают внимания на красоту природы, об этом вскользь говорит Куд-ряш замечание в ответ на восторженные слова Кулигина: «Ничего!» И тут же, в стороне, Кулигин видит Дикого, «матерящегося человека», размахивающего руками, бранящего Бориса, своего племянника.0003

    Ландшафтный фон «Грозы» позволяет более ощутимо ощутить душную атмосферу жизни в Калиновке. В пьесе драматург правдиво отразил общественные отношения середины XIX века: дал характеристику материально-правовому положению купечески-мещанской среды, уровню культурных потребностей, семейно-бытовой жизни, обозначил положение женщин в семье. «Гроза»…представляет нам идиллию «темного царства»… Жители…иногда гуляют по бульвару над рекой,., Вечером сидят на кучах ворот и занимаются благочестивым разговоры; но они больше времени проводят дома, занимаясь хозяйством, едой, сном, очень рано ложатся спать, поэтому непривычному человеку трудно вынести такую ​​сонную ночь, как они просят себя… Их жизнь течет ровно и мирно, нет интересы мира их не тревожат, потому что они их не достигают; королевства могут рушиться, открываться новые страны, лик земли может меняться как ему угодно, мир может начать новую жизнь на новой основе — жители городка Калинова продолжат существовать по-прежнему в полном неведении о остальной мир …

    Попытка пойти вопреки требованиям и убеждениям этой темной массы, страшной своей наивностью и искренностью, страшна и трудна для каждого новичка. Ведь проклянет она нас, побежит, как чума, — не по злобе, не по расчету, а по глубокому убеждению, что мы антихристу родственны…) неразлучно, духовно, через таинство ; что бы ни делал ее муж, она должна слушаться его и делить с ним его бессмысленную жизнь. .. может избавиться, тогда как ла-пот дает только удобство, а если неудобен, то легко может выпасть… велик- ты, как мужчина», — писал в статье «Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбов. Продолжая размышлять о положении женщины, критик говорит, что она, решив «идти до конца в ее восстание против гнета и произвола старших в русской семье, должна быть наполнена героическим самоотвержением, должна решиться и быть готовой ко всему.-ва», ибо «при первой же попытке ей дадут ощущение, что она ничто, что ее могут раздавить, «старые добрые времена» и все равно приведут к повиновению.

    Характеристика города Калинова дается Кулигиным, одним из героев драмы: «Жестокие нравы-с, в нашем городе, жестокие! В мещанстве-с вы не увидите ничего, кроме грубости и голой бедности. И никогда, сударь, из этой корочки не вылезет! Потому что честный труд никогда не принесет нам больше, чем хлеб насущный. А у кого есть деньги-с, тот старается поработить бедняка, чтобы еще больше заработать на своих вольных трудах. .. А между собой-с, как живут! Торговля подрывается друг у друга, и не столько из корысти, сколько из зависти. Они враждуют друг с другом…» Кулигин также отмечает, что для буржуев в городе нет работы: «Работу надо давать буржуям. А то руки есть, а работать нечем», — и мечтает изобрести «perpeta mobile», чтобы использовать деньги на благо общества.

    Мелкая тирания Дикого и ему подобных основана на материальной и моральной зависимости других людей. И даже мэр не может призвать к порядку Дикого, который «никого из своих людей не разочарует». В том есть своя философия: «Стоит ли, ваше благородие, говорить с вами о таких пустяках! У меня много людей в год; Поймите: я не буду им доплачивать за выпивку на человека, но у меня таких тысячи, так что мне хорошо! И то, что эти мужчины считают каждую копейку, его не смущает.0003 Невежество жителей Калинова подчеркивается введением в произведение образа Феклуши-скитальца. Город она считает «землей обетованной»: «Бла-алепье, дорогой, бла-алепье! Прекрасная красота! Но что мы можем сказать! Вы живете в земле обетованной! А купцы все благочестивые люди, украшенные многими добродетелями! Щедростью и милостыней многих! Я так счастлив, так, мама, я так счастлив! За то, что наших им не оставили, они еще больше приумножатся, и особенно до дома Кабановых. Но мы знаем, что в доме Кабановых Катерина задыхается в неволе, Тихон спивается; Дикой чванится над собственным племянником, заставляя его пресмыкаться из-за наследства, по праву принадлежащего Борису и его сестре. Кулигин достоверно рассказывает о нравы, царящие в семьях: «Вот-с, какой у нас город! Бульвар делается, а не прогулка. Гуляют только по праздникам, а то делают вид, что гуляют, а сами ходят туда, чтобы показать свои наряды .Вы встретите только пьяного приказчика,он плетется домой из кабака.Бедным некогда гулять-с,у них день и ночь на бота…А что делают богатые?Ну,что бы казалось что им не ходить,не дышать свежим воздухом?Так нет.Все ворота давно заперты-с,и собаки спущены.Вы думаете они занимаются бизнесом или богу молятся?Нет-с!А они не запираться от воров, а чтобы люди не видели, как они едят свое ч владеть и тиранить их семьи. А какие слезы льются за этими запорами, невидимыми и неслышимыми! .. А какой-с, за этими замками разврат темноты и пьянства! И все зашито и прикрыто — никто ничего не видит и не знает, видит только Бог! Ты, говорит, посмотри на меня в людях и на улице; и тебе нет дела до моей семьи; для этого, говорит, у меня замки, и замки, и собаки злые. Се-мя, говорит, это секрет, секрет! Мы знаем эти секреты! От этих тайн-с ум просто веселится, а остальные — воют по-волчьи… Ограбить сирот, родственников, племянников, избить семью, чтобы они и словом не осмелились обмолвиться ни о чем, что он там делает . ”

    А чего стоят рассказы Феклуши о заморских землях! («Говорят, есть такие страны, милая девочка, где нет православных царей, и землёй правят салтаны… И то есть есть ещё земля, где все люди с собачьими головами». о дальних странах! ярко проявляется в повествовании о «видении» в Москве, когда Феклуша принимает обыкновенного трубочиста за нечистого, который «насыпает плевелы на крышу, и люди в суете своей незримо подберут ее во время день».

    Остальные жители города совпадают с Феклушей, стоит только послушать разговор местных жителей на галерее:

    1-й: А это, брат мой, что такое?

    2-й: А это литовские развалины. Боевой! Видеть? Как наши воевали с Литвой.

    1-й: Что это за Литва?

    2-й: Так это Литва.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *