Главные герои «Бесприданница» характеристика персонажей драмы Островского списком
Центральной идеей драмы Островского «Бесприданница» является осуждение общества, где деньги, богатство и знатное происхождение, превалируют над истинными человеческими чувствами. Образы героев, описанных в пьесе, ярко характеризуют представителей купечества того времени. Главные герои «Бесприданницы» — люди, для которых искренние чувства человека не имеют никакой цены. Психологическое произведение Островского стало бессмертной классикой мировой литературы.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев драмы «Бесприданница»
Главные герои
Лариса Огудалова
Главная героиня, молодая девушка, невеста без приданого
Красивая, талантливая Лариса хорошо поёт и танцует, может стать украшением общества. Беда девушки в том, что она — бесприданница.
Её романтическая душа мечтает о настоящей любви. Она понимает своё унизительное состояние бедной невесты. Кроткая и наивная, она надеется на взаимную любовь Паратова. Чтобы сохранить положение в обществе, ей предстоит выйти замуж за мелкого чиновника, самолюбивого и ничтожного, которого она не любит.
Харита Игнатьевна
Мать Ларисы
Обнищавшая дворянка, хитрая, изворотливая. Цель её жизни — удачно выдать замуж младшую дочь, у которой нет приданого. Не имеет достаточно средств, но старается держаться на уровне с богатыми людьми города. Устраивает званые обеды и ужины, показывая себя обеспеченной женщиной. Для неё человеческие чувства чужды, главным является богатство и определённое положение среди знати, для достижения этой цели — все средства хороши.
Подробная характеристика Хариты Игнатьевны.
Сергей Сергеевич Паратов
Богатый дворянин, которого любила Лариса
Уважаемый человек в городе, судовладелец.
Привык жить в роскоши, ни в чём себе не отказывая. Любимец женщин, любит пустить пыль в глаза, находиться в центре внимания. Пользуется наивностью Ларисы, соблазняет её. Постепенно промотал своё состояние, теперь вынужден жениться по расчёту, для чего нашёл богатую невесту с золотыми приисками. Играет чувствами людей, открыто насмехается над Карандышевым.
Юлий Карандышев
Мелкий чиновник, потенциальный жених Ларисы.
Завистливый и глуповатый человек. Не имеет большого состояния, высокомерно относится к Ларисе Огудаловой, считает себя выше её. Хочет на ней жениться из меркантильных соображений, таким путем мечтает уравняться с богатыми людьми города. Его мелкие и ничтожные поступки вызывают презрение, он жалок и смешон. Эгоистичный и самовлюблённый тип, из чувства оскорблённой гордости, убивает Ларису.
Подробная характеристика Карандышева.
Второстепенные персонажи
Василий Вожеватов
Друг детства Ларисы.
Купец, достигший своего высокого положения и огромного состояния собственным трудом. Безнравственный, лицемерный и циничный человек. Относится к Ларисе, как к игрушке, которую можно купить, продать, разыграть в жребий. Когда по жребию Лариса досталась другому, рад, что сумел сэкономить.
Подробная характеристика Вожеватова.
Мокий Кнуров
Один из богатейших людей в городе.
Прагматичный и честный человек, привык называть вещи своими именами. Прямо предлагает Ларисе стать его содержанкой. Женатый, уважаемый семьянин. Низшее сословие не представляет для него никакой ценности. Он уверен, что всё в жизни продаётся и покупается, любит роскошь и удовольствия.
Подробная характеристика Кнурова.
Аркадий Счастливцев (Робинзон)
Актёр, приехавший с Паратовым.
Бывший актёр, прибившийся к Паратову, для которого так же является игрушкой. Спившийся алкоголик, желание выпить подавляет в нём чувство гордости и собственного достоинства.
В пьесе «Бесприданница» герои, представляющие так называемые «сливки общества», на самом деле являются подлыми и ничтожными людьми, не имеющие моральных устоев.
В списке дана характеристика героев, описывающая основные черты их характеров.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Якушкина
13/15
Любовь Попова
15/15
Лариса Ежова
15/15
Sati Karayel
10/15
Елена Кукушкина
12/15
Ольга Порунова
9/15
Лаура Удербаева
15/15
Шахноза Атауллаева
15/15
Нина Московская
13/15
Диана Аллабердина
15/15
краткая характеристика персонажей (список, таблица)
| Лариса Огудалова и Паратов. Художник А. А. Парамонов |
Пьеса «Бесприданница» является одним из самых известных произведений выдающегося русского драматурга А.
Н. Островского.
В этой статье представлено описание героев пьесы «Бесприданница» Островского: краткая характеристика персонажей в таблице (список).
Смотрите:
— Краткое содержание пьесы «Бесприданница»
— Все материалы по пьесе «Бесприданница»
Герои пьесы «Бесприданница» Островского: краткая характеристика персонажей | |
Лариса Дмитриевна Огудалова – молодая бедная дворянка, красивая и образованная девушка. Лариса – тонкая, чувствительная натура. У нее много поклонников, но мало кто предлагает ей выйти замуж. Лариса влюблена в Паратова, но тот не собирается на ней жениться. В отчаянии она соглашается выйти замуж за господина Карандышева. | |
Сергей Сергеевич Паратов – дворянин в возрасте за 30 лет. | |
Юлий Капитоныч Карандышев – небогатый дворянин, жених Ларисы Огудаловой. Карандышев – самолюбивый и глуповатый человек. В конце пьесы он в приступе ревности убивает свою невесту Ларису Огудалову. | |
Василий Данилыч Вожеватов – молодой купец, друг детства Ларисы Огудаловой, очень богатый человек. Вожеватов – хитрый, подлый, безнравственный человек. Он поступает жестоко и подло по отношению к Ларисе Огудаловой. | |
Мокий Парменыч Кнуров – пожилой, очень богатый человек. Кнурову нравится Лариса Огудалова. Но, будучи женат, он надеется, что Лариса станет его любовницей и содержанкой. Кнуров – подлый и бессердечный человек, преследующий только свои интересы. | |
Харита Игнатьевна Огудалова — мать главной героини, вдова средних лет. Это бойкая, ловкая, хитрая и неглупая женщина. Она ищет для дочери Ларисы достойного, богатого жениха. | |
Робинзон – бездарный провинциальный актер, пьяница и балагур, приятель господина Паратова. Настоящее имя Робинзона – Аркадий Счастливцев. | |
Это были материалы с описанием героев пьесы «Бесприданница» Островского: краткая характеристика персонажей в таблице (список действующих лиц).
Смотрите: Все материалы по пьесе «Бесприданница»
изображений и характеристик персонажей. «Без приданого» А. Н. Островского
А. Н. Островский довольно точно описал картину равнодушия и бездушия тех времен. Сегодня мы рассмотрим характеристики героев. «Бесприданница» — произведение, вошедшее в анналы мировой литературы.
Итак, приступим.
Карандышев
Юлий Капитоныч в пьесе бедный чиновник, который не может похвастаться ни полным кошельком, ни уважением к себе. Главной чертой героя является чувство собственного достоинства, что, в принципе, и привело к трагическому концу. Какова характеристика персонажей? «Без приданого» Островского А. Н. — произведение, несколько упрощенное тем, что выдающийся драматург дал своим персонажам говорящие имена. Рассмотрим этот метод автора на примере того же Карандышева.
Хотя он и носит имя великого человека (Юлий Цезарь), фамилия берет свое начало от слова «каратыш». Автор показывает нам несоответствие между его желаниями и реальными возможностями. Лариса для него способ самоутверждения, поэтому он дорожит своим чувством собственного достоинства. Семья Огудаловых считает его запасным вариантом, единственный возможный выход из ситуации, пусть и не очень удачный, это то, что Юлий Капитоныч очень обижен. Его «любимая» — это способ победить более сильного соперника, Паратова.
Какая характеристика у героев? «Жених» — произведение, не требующее больших усилий для понимания, так как автор точно и точно описывает своих героев, их чувства и их истинное существо. Трагический конец — еще один пункт, которым А. Н. Островский высмеивает характер Карандышева. Поскольку Юлий Капитоныч не может одолеть своего соперника, он убивает предмет их спора. Фигура этого человека очень жалкая и нелепая.
Паратов
Этот персонаж продолжает нашу характеристику героев. «Невеста» — произведение, которое не может обойтись без анализа образа главной соперницы Юлии Капитонич. Мы уже говорили выше об отличительной черте А. Н. Островского и о говорящих именах. Итак, фамилия Сергея Сергеича происходит от слова «параты», что означает «хищник». Отметим, что его поведение в спектакле также можно охарактеризовать как: «Сердца нет, потому и посмел». Это цитата, характеризующая героя как бессердечного и жестокого персонажа. Он молодой и честолюбивый, очень расчетливый и жадный до наживы человек: «А теперь, господа, у меня другие дела и другие расчеты.
Я женюсь на очень богатой девушке, беру в приданое золотые прииски».0003
Лариса
Кто еще может охарактеризовать персонажей? «Жених» — произведение, которое не может оставить без внимания главного героя, ставшего предметом спора двух бессердечных и алчных людей. Она вызывает чувство сострадания, так как действительно очарована Сергеем Сергеичем, предавшим ее ради наживы. Лариса Огудалова – беспризорница, девушка из бедной семьи, но при этом невероятно нежная и чувственная.
Когда Паратов ее отверг, у нее осталась последняя надежда — выйти замуж за Карандышева, так как он считает его человеком с добрым сердцем и сердцем, никому непонятным, но невероятно добрым. Когда Лариса поняла, что она игрушка в чужих руках, она попыталась покончить с собой, но у нее не хватило на это сил. Избавиться от мучений ей помогает только выстрел Карандышева.
«Отсутствие приданого»: характеристика героев. Таблица
Попробуем систематизировать анализ главных героев драмы с помощью таблицы.
Герой | Характеристика |
Паратов | Дворянин, 30 лет, уважаемый человек, любитель роскоши, невероятно расчетлив, бессердечен, все его действия связаны с прибылью. |
Карандышев | Молодой, бедный чиновник, эгоистичный и завистливый. Всегда упрекает Ларису за «цыганский табор» в ее доме. Соперник Сергея Сергеевича, стараясь во всем ему подражать, даже говоря об образованных и уважаемых людях с Паратовым, ставит их рядом. |
Лариса | Молодая девушка, выданная из бедной семьи без приданого. Собирается выйти замуж за Карандышева из-за безвыходности положения, чтобы не жить с матерью. Талантливая, красивая и образованная девушка, но кукла в руках мужчины.![]() |
Вот так мы представили характеристики главных героев. Для того, чтобы сделать свои выводы, рекомендуем вам прочитать эту работу.
образов Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой как отражение русского национального женского характера
У драматурга Островского много достойных произведений, с разными героями, но больше всего запоминаются те, где в роли главных героинь выступают женщины с бунтарским характером. Одна из них — замечательная работа Островского «Приданое», которая знакомит нас с Ларисой Огудаловой и ее образом. И мы должны работать над этим.
Образ Ларисы Огудаловой
Лариса Огудалова — главная героиня Бесприданицы. Благодаря маме в доме полно одиноких парней, которым женщина предлагает развлечься, правда за все приходится раскошелиться. В отличие от матери, готовой пойти на любые жертвы и расходы лишь бы подобрать для дочери богатого жениха, Лариса Огудалова – ее полная противоположность. Лариса талантлива и романтична, верит в чувство любви и не приемлет той жизни, которую устраивает в ее доме мать.
Конечно, по приказу мамы девочка добрая, улыбается и болтает, но всего этого ей не нравится. Она чужая в мире, где деньги на первом месте, вокруг сплошные эгоисты и грошовые страсти. Ее любовь к Паратову оказалась надуманной и не настоящей. Избранник предпочел другого, побогаче, и просто обманул Ларису. И Карандышев, которого обручила его мать, был не мил. Лариса терпела, но душа хотела свободы. Понимая, что все относятся к ней как к вещи, девушка не захотела жить. Она думала о самоубийстве, но не решилась. Ее освобождением стала пуля, выпущенная Карандышевым. За это освобождение девушка была благодарна, и смерть стала ее спасением.
Характеристика Ларисы Дмитриевны Огудаловой
Если более подробно остановиться на характеристике нашей героини, то по описанию мы увидим молодую девушку, возраст которой подходил для замужества. Лариса Огудалова выросла в бедной семье, приданое у нее не числилось, поэтому выбирать женихов не приходилось. В отчаянии она решает выйти замуж за нелюбимого Карандышева, ведь ее идеал Паратов сбежал.
Лариса Огудалова — открытая и простая девушка, она привыкла всегда говорить правду. Она очень чувствительна, впечатлительна и сильно страдает из-за того, что ни один мужчина не любил ее по-настоящему. Все воспринимают его как вещь, поэтому даже ставку на него можно смело делать. Такая жизнь была для нее невозможна. Вокруг непонимание и унижение, а ее душа не может существовать в мире денег и примитивности, где материальное затмило духовное, вытеснило любовь и другие человеческие чувства. Эта девушка не из тех, кто приспосабливается к такой жизни, поэтому смерть стала для нее избавлением. Очень жаль, что эта работа актуальна в наше время.
Лариса Огудалова образ и характеристика героини спектакля Приданое
План
1. Знакомство
2. Лариса в «цыганском таборе»
3.Любовь
4. Первый шаг в бездну
5.Второй шаг6.Заключение
Спектакль « » считается одним из лучших произведений. Ее главная героиня олицетворяет множество несчастных русских девушек, не имеющих наследства. У Ларисы Огудаловой есть все достоинства (красота, образование, художественный вкус), но удачно выйти замуж ей мешает безденежье. Неуверенное положение делает Ларису просто игрушкой в чужих руках, поэтому даже смерть свою она встречает с благодарностью.
Мать Ларисы всеми силами пытается устроить судьбу дочери. По-своему она права, приглашая в дом всевозможных джентльменов. Но Харита Игнатьевна не понимает, какой позор это приносит ее бедной дочери.
Ларису окружает толпа поклонников, которые хоть и ухаживают за ней, но никогда не осмелятся взять в жены приданое. Беда Ларисы в том, что в ней нет материнской хитрости и изворотливости. Для этого девушка слишком чиста и возвышенна.
Мысль о деньгах никогда не приходит ей в голову. Мечта Ларисы – встретить человека, который оценит ее душевные качества и полюбит ее. Она вовсе не пытается привлечь к себе внимание, заманить в свои сети. Лариса бесконечно ценит правду и не боится ее говорить. Постепенно жизнь в «цыганском таборе» становится для девушки невыносимой. Она готова использовать любую возможность, чтобы изменить свое положение.
Настоящее спасение для Ларисы — Паратов. Она влюбляется в этого мужественного мужчину. Деньги Паратова для Ларисы значения не имеют. Она впервые увидела мужчину, который оценил ее. Внезапный уход Паратова становится для Ларисы тяжелым ударом. Она была уверена, что любовь взаимна. Чистота девушки не позволяет ей даже подумать о том, что ее могут обмануть.
Оставшись одна в своем прежнем безвыходном положении, Лариса наконец решается на последнее средство. Свадьба с ничтожным Карандашевым не принесет ей счастья, но создаст стабильное социальное положение. Лариса не стесняется высказывать жениху все, что о нем думает. Она предупреждает Карандашева, что приезд Паратова может принести неприятности. Если бы он поддался на ее просьбу немедленно уехать в деревню, Лариса провела бы остаток жизни в тоске и отчаянии от неудачной жизни.
Предсвадебная суета Карандашева невероятно тяжела для Ларисы. Она до сих пор остается в каком-то странном положении. Всем в городе ясно, что Карандашев — ничтожество. Лариса нужна ему только для удовлетворения собственной гордыни. Приезд Паратова становится для Ларисы еще большим потрясением, чем его внезапное исчезновение. Он воскрешает старые мечты и надежды.
Лариса почти не раздумывая бросает своего жениха и отправляется на Волгу с возлюбленным. Проведя ночь с Паратовым, Лариса не сомневается, что отныне они навсегда связаны.
Она не может свыкнуться с тем, что ее возлюбленный смотрит на их отношения как на «мимолетную страсть» и собирается жениться на богатой невесте с хорошим приданым, а это ему очень полезно, т.к. тратить много денег на развлечения. После этого Лариса уже не представляет, как жить дальше. Смерть кажется ей лучшим выходом из положения. Выстрел Карандашева приносит ей облегчение от страданий.
Главная трагедия Ларисы в том, что всю жизнь на нее смотрели как на вещь. Пусть даже эта вещь считалась дорогой, но самого человека за ней не было видно. Лариса думала, что Паратов смотрит на нее иначе, но на самом деле она поддалась еще более жестокому обману.
30 окт 2010
Главная героиня пьесы А. Н. Островского « » — Дмитриевна, дочь Хариты Игнатьевны Огудаловой. У матери «небольшое состояние», приданое давать не из чего, так как она живет открыто, всех принимает, «сама любит жить счастливо». Харита Игнатьевна очень ловкая: «дом ее всегда полон холостяков», дочка хорошенькая, красивая и умеет играть на разных инструментах, от них можно получить удовольствие.
Но за все это приходится платить: «…кому дочка нравится, все равно раскошелитесь». Во что бы то ни стало, эта бойкая женщина ищет жениха для своей дочери.
Но Лариса натура лирическая, талантливая и чуткая, поэтому не может жить той жизнью, которую создала в доме мама. Она должна улыбаться, быть милой, поддерживать разговоры с мужчинами, которые к ним приходят, и платить за это деньги. Может быть, они ей совсем не нравятся или просто противны, она должна все это терпеть, потому что ей нужно делать то, что велит мама. Лариса тонко чувствует и переживает происходящее вокруг нее. Такая девушка чувствует себя одинокой и неуютной в окружающем ее мире, который полон грошовых страстей, эгоизма, где каждый пытается проявить себя любыми способами.
Ничего этого ей не нужно, она совсем одна, одна со своими мыслями и мечтами. При этом о ней говорят, ею восхищаются, решают за нее ее будущее, но сама Лариса как бы остается в стороне, мнения и чувства этой девушки никого не интересуют.
Она понимает, в конце концов, что за Паратов, но он был ее идеалом среди мужчин. Из-за страстной любви она ничего вокруг себя не видит, она гуляет с ним по Волге, она надеется, что он сделает ее своей женой, она ему верит. Лариса будет горько разочарована, так как Паратов проводит там свои последние свободные дни, потому что сам женится на другой женщине, которая богаче ее.
Главная приходит к решению покончить жизнь самоубийством, но что-то ее не пускает, удерживает. «Жалкая слабость — жить хоть как-то, но жить… когда жить нельзя и не надо. Какая я жалкая, несчастная, — говорит она, стоя у решетки.
Когда к ней приходит озарение о том, что такое окружающие ее люди, что она для них значит, Лариса признает правдивость слов Карандышева: «На тебя смотрят не как на женщину, как на человека, у человека есть своя судьба; они смотрят на тебя как на вещь»
Узнав, что Кнуров и Вожеватов играют с ней в жребий, Лариса начинает чувствовать себя «вещью», ее душу охватывает апатия, она становится безразличной к себе и другим.
Главный герой говорит: «Искал любовь и не нашел. Они смотрели на меня и смотрят на меня так, как будто им было весело. Никто и никогда не пытался заглянуть мне в душу, я ни от кого не видела сочувствия, не слышала теплого, сердечного слова. Но так холодно жить. Я не виновата, я искала любовь и не нашла… ее нет на свете… нечего искать. Я не нашел любви, поэтому буду искать золото. С этими словами она идет к Кнурову на техническое обслуживание, т.к. у каждой вещи должен быть хозяин. Но выстрел Карандышева мешает ей это сделать и одновременно лишит ее жизни. Лариса благодарна ему: «…смерть не позволит ей дальше тонуть и умереть нравственно». Она умирает со словами: «Пусть развлекаются, кто развлекается… Не хочу никому мешать! Живите, живите все! Тебе нужно жить, а мне нужно… умереть. Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… вы все хорошие люди… я вас всех люблю… я вас всех люблю.
Огудалова Лариса Дмитриевна — главная героиня пьесы, приданое. Реплика описана лаконично: «одета богато, но скромно», больше о ее внешности мы узнаем из реакции окружающих.
Соседствует с ролью бедной невесты, которая является предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувства или руку. Как всегда, такой героине предоставляется скорее воображаемый выбор, она выбирает только сердцем, при этом фактически лишена права на совершение поступка.
Л. любит Паратову как человека, воплощающего и способного дать ей другую жизнь. Она была «отравлена» Паратовым, с ним раз и навсегда вошла в ее сознание мысль о совершенно ином, поэтическом и светлом мире, который безусловно существует, но недоступен ей, хотя она и предназначена, по мнению всех вокруг нее, только для него. Для Л. это мир фантазий, гораздо более поэтичный, чем он есть на самом деле, следы этого мира в ее собственной жизни — любимые стихи, романсы, мечты, делающие его образ привлекательным.
Выйдя замуж за Карандышева, она чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к той жизни, которую может дать ей мелкий чиновник. Более того, она не может простить его личное унижение, его неудачи в попытках догнать Паратова, для нее разница между ними становится все более и более очевидной: «На кого ты равняешься! Возможна ли такая слепота! Она не только не хочет соответствовать его болезненно-честолюбивым капризам, как претенциозный обед, но наедине постоянно внушает ему, что она его не любит, что он бесконечно ниже Паратова, за которым она последует по первому его зову: Конечно, если Сергей Сергеевич явился и был свободен, так достаточно одного его взгляда.
..»
В ее душе идет борьба между желанием смириться с неизбежной участью жены бедного чиновника и тоской по светлой и красивой жизни. Чувство униженности своей участью и тяга к иной жизни побуждают Л. попытаться решить свою судьбу. Кажется, что путь в этот романтический мир лежит через такой же романтический, безрассудный и зрелищный поступок. Но этот поступок безрассуден, ведет к гибели, ибо совершается в погоне за призраком, олицетворяющим Паратова, за тот мир, который существует только в стихах и романсах.
Как и Карандышев, делает выбор в пользу иллюзий, а не реальности. Для Островского эта попытка сразу, одним безрассудным поступком получить любовь и счастье выглядит как отказ, бегство от собственной судьбы. Поездка на мужской пикник, которую она ощущает как поступок по собственному выбору, открывает Л. глаза на ее истинное положение — приз, который мужчины оспаривают друг с другом: «Они правы, я вещь, а не человек. Теперь я убежден, что испытал себя… Я вещь! Умирая, она благодарит своего убийцу Карандышева за предоставленную ей возможность покинуть мир, в котором попирается высокий идеал и где она чувствует себя вещью, предметом продажи: «Искала любовь и не нашла.
Они смотрели на меня и смотрят на меня так, как будто им было весело. Никто и никогда не пытался заглянуть мне в душу, я ни от кого не видела сочувствия, не слышала теплого, сердечного слова. Но так холодно жить. Это не моя вина, я искал любовь и не нашел. Ее нет на свете… нечего искать.
В ее речи и поведении используется стиль жестокого романса, который в то же время имеет своеобразную поэтичность и граничит с пошлостью, фальшью, «красотой»: цитаты из М.Ю. Лермонтова и Е. А. Баратынского сочетаются утверждениями типа «Сергей Сергеич… это идеал мужчины», «Ты мой господин». В этом отражается свойство того самого идеала, который привлекает Л., он по-своему поэтичен и в то же время внутренне пусто, фальшиво. В ее жестах и репликах оттенок мелодрамы сочетается с подлинной проникновенностью и глубиной переживаемого чувства: «Для несчастных много места в божьем мире: вот сад, вот Волга». Это сочетание делает роль Л. чрезвычайно выигрышной, она привлекала таких актрис, как М. Н.
Ермолова и В. Ф. Комиссаржевская 9.0003
Огудалова Лариса Дмитриевна — главная героиня пьесы, приданое. Реплика описана лаконично: «одета богато, но скромно», больше о ее внешности мы узнаем из реакции окружающих. Соседствует с ролью бедной невесты, которая является предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувства или руку. Как всегда, такой героине предоставляется скорее воображаемый выбор, она выбирает только сердцем, при этом фактически лишена права на совершение поступка.
Л. любит Паратову как человека, воплощающего и способного дать ей другую жизнь. Она была «отравлена» Паратовым, с ним раз и навсегда вошла в ее сознание мысль о совершенно ином, поэтическом и светлом мире, который безусловно существует, но недоступен ей, хотя она и предназначена, по мнению всех вокруг нее, только для него. Для Л. это мир фантазий, гораздо более поэтичный, чем он есть на самом деле, следы этого мира в ее собственной жизни — любимые стихи, романсы, мечты, делающие его образ привлекательным.
Выйдя замуж за Карандышева, она чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к той жизни, которую может дать ей мелкий чиновник. Более того, она не может простить его личное унижение, его неудачи в попытках догнать Паратова, для нее разница между ними становится все более и более очевидной: «На кого ты равняешься! Возможна ли такая слепота! Она не только не хочет соответствовать его болезненно-честолюбивым капризам, как претенциозный обед, но наедине постоянно внушает ему, что она его не любит, что он бесконечно ниже Паратова, за которым она последует по первому его зову: Конечно, если Сергей Сергеевич явился и был свободен, так достаточно одного его взгляда…»
В ее душе идет борьба между желанием смириться с неизбежной участью жены бедного чиновника и тоской по светлой и красивой жизни. Чувство униженности своей участью и тяга к иной жизни побуждают Л. попытаться решить свою судьбу. Кажется, что путь в этот романтический мир лежит через такой же романтический, безрассудный и зрелищный поступок.
Но этот поступок безрассуден, ведет к гибели, ибо совершается в погоне за призраком, олицетворяющим Паратова, за тот мир, который существует только в стихах и романсах.
Как и Карандышев, делает выбор в пользу иллюзий, а не реальности. Для Островского эта попытка сразу, одним безрассудным поступком получить любовь и счастье выглядит как отказ, бегство от собственной судьбы. Поездка на мужской пикник, которую она ощущает как поступок по собственному выбору, открывает Л. глаза на ее истинное положение — приз, который мужчины оспаривают друг с другом: «Они правы, я вещь, а не человек. Теперь я убежден, что испытал себя… Я вещь! Умирая, она благодарит своего убийцу Карандышева за предоставленную ей возможность покинуть мир, в котором попирается высокий идеал и где она чувствует себя вещью, предметом продажи: «Искала любовь и не нашла. Они смотрели на меня и смотрят на меня так, как будто им было весело. Никто и никогда не пытался заглянуть мне в душу, я ни от кого не видела сочувствия, не слышала теплого, сердечного слова.

Паратов – жестокий, расчетливый, бессердечный человек. Паратов пользуется доверчивостью Ларисы, проводит с ней ночь на пароходе, а затем бросает.
