Культура Галицко-Волынского государства — История Украины. 7 класс. Гисем
История Украины. 7 класс. Гисем
1. Особенности развития культуры Галицко-волынского княжества
Культура Галицко-волынского княжества является составной частью культуры Русые. При том она ощутимо отличается от культуры других земель, имея собственные самобутні черты и оригинальность. Даже после монгольского нашествия на протяжении века Галицко-волынская Русь не отставала в своем культурном развитии от соседних государств, а в ряде случаев стала родиной творческих достижений, которые обогатили всю тогдашнюю восточноевропейскую культуру.
Культура Галицко-волынского княжества была открытой для влияний западной и восточной культур, но при этом не теряла свою восточнославянскую специфику.
Большое влияние на культуру региона имела православная церковь, которая, невзирая на политические неурядицы, хранила основные культурные традиции.
Культура Галицко-волынского княжества стала одной из составных частей формирования украинской культуры.
2. Образование
Для потребностей государства и распространения и утверждения христианской веры были нужны грамотные и образованные люди. Образование на галицких и волынских землях продолжало традиции Киевского государства. При церквях, особенно при монастырях, епископских кафедрах существовали школы. К ним принимали мальчиков из семи лет. Пройдя курс учебы, они работали писарями в княжеской или епископской канцелярии, становились священниками или продолжали дело родителей.
Распространенным было и учеба на дому, особенно для детей бояр, которые проживали в загородных усадьбах.
На галицких и волынских землях также существовали библиотеки при монастырях и княжеских палатах, где можно было углубить свои знания.
Граффити на стенах церкви Св. Пантелеймона
Берестяная грамота из писалами
Найденные предметы для письма, надписи на стенах церквей, бересте, вещах, оружии и орудиях труда (метки) удостоверяют, что среди ремесленников, купцов, бояр и дружинников была распространенная грамотность. Бронзовые и костяные писала для писания на восковых таблицах археологи нашли в Звенигороде, Перемишле, Галичьи, Бересте (Бресте), берестяные грамоты — в Звенигород! и Бересте. Сохранились и пергаментные грамоты князей.
О значительном распространении образования, по крайней мере среди состоятельных кругов населения Галицко-волынского княжества, опосредствовано свидетельствуют достопримечательности древнерусской письменности XII-XIII в. Ни в одной летописи, кроме Галицко-волынского, невозможно найти такое количество упоминаний о писців, княжеские канцелярии, архивы, грамоты, завещания, купчие и тому подобное.
- Что является свидетельством уровня грамотности населения в Галицко-волынском княжестве?
3. Литература и летописание
До нашего времени не сохранились достопримечательности светской литературы Галицко-волынской Руси, хотя их существование — несомненно. К таким произведениям некоторые исследователи засчитывают «Повесть про ослепление Василька».
Летописание в Галицко-волынском княжестве имело свои особенности. Одни исследователи считают, что оно было продолжением традиций киевских летописцев, другие утверждают, что здесь существовала совсем другая традиция: написание отдельных повестей, своеобразных светских житей князя, которые впоследствии были объединены в единственное произведение.
Самой ранней летописной памяткой края является «Повесть о ослеплении Василька», написанная 1097 г. неизвестным автором. В ней рассказывается о трагической судьбе теребовлянського князя Василька Растиславича, которого ослепил волынский князь.
Укажите, какой герб Галицкой земли, а который — Волынской.
Самой яркой достопримечательностью летописания Галицко-волынского княжества является «Галицко-Волынская летопись». Она была найдена в 1809 г. историком М. Карамзиным.
Особенностью летописи является то, что он сначала был литературным произведением без разделения на годы. Хронологию в нем проставили впоследствии переписчики, но с большими ошибками. Кроме художественной самобытности, он выделяется глубоким содержанием. Летописцы, которых, по мнению ученых, были не менее пяти, умело передают черты тогдашней эпохи, детали беспокойного времени.
Летопись состоит из двух основных, разных по объему и характеру частей: Летописи Данилы Галицкого (повествует о событиях 1205-1258 гг.) и Волынской летописи (1258-1290 гг.). Летопись создана из отдельных повестей, которые были объединены более поздними составителями.
Центральной частью произведения является жизнь князя Данилы Галицкой.
Летопись дает широкую картину событий и соседних земель: других русских княжеств Венгрии, Польши, Литвы, Орды.
Сведения летописи — почти единственный источник, который дает возможность в основном воссоздать события в Мазовецькому княжестве и Литве того периода.
Волынская часть летописи отмечается особенно высоким литературным совершенством, эмоциональностью и лиризмом изложения. Здесь много внимания уделено развитию культуры на землях Галичины и Волыни.
Идейно летопись была направлена против боярского своеволия и прославлял русское оружие и Русскую землю.
Летопись также является ценным источником для изучения давнеукраинского языка, ведь содержит много характерных для него слов, оборотов, пословиц.
- Какие особенности летописания в Галицко-волынском государстве?
4. Архитектура
Наличие каменных зданий является весомым свидетельством развития того или того региона. Галицкие и волынские города богаты на каменные сооружения: храмы, княжеские дворцы, замки, укрепленные дворы бояр.
Сначала каменными были лишь храмы и княжеские палаты.
Первые каменные храмы в Галичине и Волыни появляются достаточно рано — из конца IX — начала X в., что было предопределенно влиянием чешской архитектуры. Но, к сожалению, подавляющее большинство храмов конца IX-XIII в. навсегда потеряно.
Успенский собор в Владимире-Волынскому (современный вид)
Руины Успенского собора в Галиче (современный вид)
Церковь Св. Пантелеймона (современный вид)
У XII-XIII в. сформировались волынская и галицкая архитектурные школы. На волынских строителей ощутимое влияние оказала Киевская школа, а галицкие архитекторы использовали как традиции Руси-Украины, так и приобретения западноевропейских мастеров.
Среди сохраненных временем монументальных сооружений есть Успенский собор в Владимире-Волынском. Он построен в 1160 г. киевскими мастерами по приказу князя Мстислава Изяславовича. Эта шестистовпна однокупольна здание имеет простой, но в то же время величественный вид.
Его современник — Успенский собор в Галиче, построен Ярославом Осмомислом (1157 г.), — сохранился до нашего времени лишь в виде руин. Это был чотиристовпний однокупольний храм, окруженный галереями и украшен белокаменной резьбой. Он является ярким выразителем Галицкой архитектурной школы, которая много заимствовала из распространенного в Европе романского стиля.
Описание церкви Иоанна Златоуста в Холме (за «Галицко-волынской летописью»)
«Построил он церковь святого Иоанна, хорошую и нарядную. Здание ее было устроено так: четыре свода; в каждом кутье — арка, которая стояла на четырех человеческих головах, вырезанных каким-то мастером. Три окна были украшены римским стеклом [витражами. — Авт.]; при входе к алтарю стояли два столба из целого камня, а над ними свод и купол, украшенный золотыми звездами на лазури. Пол в середине был отлитым из меди и чистого олова, и блестела она, словно зеркало.. Узоры, разноцветные и золотые, сделанные умельцем Овдієм.
Руины крепости в Кременці (современный вид)
В Галиче строили не из кирпича, а из местного камня, используя разные породы алебастра и известняка. На территории города археологи нашли около тридцати каменных зданий. К особенностям галицкой архитектуры принадлежит также способ облицовки стен керамическими рельефными плитками с изображением грифонов, орлов, воинов, с растительными и геометрическими орнаментами.
На месте давнего Галича (теперь здесь расположенное село Крилос) до нашего времени сохранился храм Св. Пантелеймона (XII-XIII в.), который также является ярким представителем галицкой архитектурной школы.
Кременецкая крепость (рисунок XIX в.
)
О богатствах и архитектурных особенностях галицко-волынских храмов дает представление описание церкви Иоанна Златоуста в Холме (XIII в.).
В Галиче, Звенигороде, Луцке и некоторых других городах археологи нашли руины княжеских дворцов.
В XIII в. в Галицко-волынском княжестве велось активное строительство городов и крепостей. Да, на Волыни рядом с Холмом были построены укрепленные города Данилов, Кременець, Угровськ, в Галичине — Ярослав, Сяник. Все они имели оборонные сооружения, которые не по силам было преодолеть даже монголо-татарам с их осадной техникой.
Башня в селе Стовпье вблизи города Холм (современный вид)
От конца XIII в. на Волыни под воздействием западноевропейской оборонной архитектуры начинается строительство нового типа оборонных сооружений — каменные «башни-столбы». На настоящее время такие сооружения сохранились в околицах города Холм (село Стовпье) и в городе Белая Башня (бывший Кам’янець). Эти «столбы» были вежами-донжонами.
- Які пам’ятки архітектури Галицько-волинської держави збереглися до наших часів? Які особливості архітектури Галицько-волинської держави?
Армянский собор во Львове и его росписи (современный вид)
5. Образотворче мистецтво
Живописи принадлежала ведущая роль в художественной культуре Галицко-волынского княжества. Она представлена фресками и иконами.
Фресковая живопись продолжала киевские традиции. Ими были расписаны главные храмы Волыни и Галичины. Однако он не получил значительного распространения — из последней четверти XII в. строятся храмы, в которых не было фресок. К таким сооружениям, например, принадлежит собор в Луцке.
В то же время фрески находят распространение в княжеских палатах. Существуют летописные свидетельства, что ими было разрисованные палаты Ярослава Осмомисла.
Все они имели светские мотивы.
В XIII — в начале XIV в. на Волыни ведется интенсивное храмное строительство, которое сопровождается возобновлением традиций создания фресок, но ими укрывают лишь алтарную часть храмов.
Однако до нашего времени почти не сохранилось значительных фрагментов фресок, за исключением росписи Армянского собора во Львове, которые датируются XIV — XV в.
Высокий уровень монументальной живописи времен Галицко-волынского княжества удостоверяет то, что в XIV — XV в. мастера выполняли монументальные росписи в Польше, которые сохранились в Сандомирі (30-ые гг. XIII в.), Кракове — часовня Св. Креста на Вавелі (1470 г.), Вислиці — костел (XIV в.). Фрески замковой капеллы в Люблине на заказ короля Ягайла выполняла группа живописцев, которую возглавлял мастер Андрей из Волыни.
В оформлении храмов в Галичине и на Волыни акцент делался на иконах, которые образовывали целые ансамбли.
Сначала храмы украшались двумя большими за размерами иконами, которые напоминали фресковую роспись.
Впоследствии их количество увеличивается. Образуется иконостас.
Иконостас — особенная перегородка, которая закрывает алтарную часть и состоит из нескольких рядов икон.
Дорогобусская икона Богоматери
Волынская Богоматерь
Ченстоховська икона Богоматери
Иконы, которые распространялись в Галичине и на Волыни, имели византийское или киевское происхождение. Впоследствии на Волыни и в Галичине появились собственные школы иконописи. Его расцвет приходится на вторую половину XIII-XIV в. Особенностью иконописи этого периода является то, что он развивался без жесткого контроля со стороны церкви или власти. Художники, соответственно, пытались отыскать выражение сюжета, иногда в нарушение канонов.
Изображения на иконах имеют легкую объемность, чем существенно отличаются от византийских образцов.
Самой старой иконой, которая сохранилась в Галичине, является фрагмент византийской иконы «Менологія» (конец XII — начало XIII в.
). Она была найдена 1930 г. в церкви Св. Николая в Тур’ї вблизи Старого Самбора, но к научным работникам попала лишь в 1983 г. На ней изображены фигуры святых подчеркнуто удлиненных пропорций с малыми председателями. Одел святых изображено в темных тонах. Среди них выделяется великомученик Георгий.
К наилучшим образцам галицко-волынской живописи этого периода принадлежит чудодейственная икона Волынской Богоматери («Богородиця Одигитрія» из Покровської церкви в Луцке, начало XIV в.). Она поражает зрителя особенной строгостью образов Богоматери и малого Иисуса, которой не было в иконах предыдущего периода. Свидетельством проникновения элементов народного искусства является рубашка Иисуса, украшенная вышитыми цветочками.
Еще одним шедевром иконописи того времени является уважаемая в Польше Ченстоховська икона Богоматери (XIV в.), которая была написана в Галичине.
Во Львовском музее украинского искусства хранится одна из жемчужин галицкой иконописи — «Юрий Змієборець» из села Станилов, что вблизи Дрогобыча.
Ее автор был талантливым мастером композиции и колорита, который смог соединить ощущение общей гармоничной уравновешенности с ритмичным движением, а форму — с цветом.
Известны и другие достопримечательности Галицкой живописи XIV в., каким присущи высокое мастерство живописцев, выразительная индивидуальность, сочетание византийских традиций, древнерусского наследства и струи местного народного искусства. Чрезвычайно популярными были иконы с изображением Св. Николая и святых мучеников Дмитрія, Фрола и Лавра, Бориса и Глеба.
Еще одним видом искусства, который получил распространение в Галицко-волынском княжестве, была скульптура. Этот вид искусства развивался в форме рельефа, которым украшались храмы. Ярким образцом скульптуры в те сутки является шиферный рельеф XIII в., какой изображает Св. Дмитрія. Сейчас он хранится в Каменец-подольском музее.
Во время раскопок руин Успенского собора в Галичьих было найдено рельефное изображение дракона, из пасти которого вырастает пышная ветка.
Украшены многочисленными рельефами также церкви Св. Пантелеймона в Галиче и Иоанна Златоуста в Холме. Их творцом был «большой хитрець Авдий». Это — первое имя мастера скульптуры, которое знает история украинского искусства.
Искусство Галицко-волынского княжества представлено также и книжной миниатюрой, расцвет которой приходится на XIII в. Немногочисленные сохраненные миниатюры рукописей принадлежат исключительно к высокопрофессиональным образцам. Самой давней иллюстрированной рукописью галицко-волынской традиции, которая сохранилась до нашего времени, является Добрилове Евангелие (1164 г.), в котором содержатся четыре миниатюры евангелистов на фоне оборудования книгописной мастерской.
Архиерейский Служебник из Перемишля (начало XIII в.) украшено тремя миниатюрами (сохранились две) святых Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова. Как и предыдущие миниатюры, эти обиды являются удлиненными, с малыми председателями — в соответствии с канонами византийского искусства.
Юрий Змієборець. Икона
Миниатюра из Добрилового Евангелия
Женские украшения из сокровища, найденного в Божську (Болохівська земля)
Значительная часть миниатюр XIII в. являются копиями фресок храмов, из которых происходили рукописные книги.
Ярко выделяются миниатюры Евангелия XIII в. (неизвестное происхождение). Они много декорированы прочерченными мелкими деталями. Но подавляющее большинство сохраненных рукописей имеют значительно более скромную отделку в виде заставок, конечностей, инициалов, организации листов, орнаментирования.
На территории Галицко-Волынского княжества археологи выявили много сокровищ со всяческими ювелирными украшениями. Чаще всего находят сережки, колти, привески, браслети-наручі, подвески. Эти находки свидетельствуют о высоком уровне мастерства галицко-волынских ювелиров, которые хорошо знали разные технические способы: литье, ковку, чеканку, позолоту, инкрустацию и тому подобное.
ВЫВОДЫ
Культура Галицко-волынского княжества имела значительные достижения. Она оставила по себе образцы, которые поражают мастерством и совершенством. Будучи составляющей культуры Русые, она имела значительные отличия, вызванные местными условиями и культурными влияниями соседей.
ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ
- 1. Какие особенности развития культуры Галицко-Волынского княжества?
- 2. Где в Галицко-Волынском княжестве можно было получить образование?
- 3. События какого периода истории охватывает Галицко-волынская летопись? Какие особенности летописания?
- 4. Назовите самые известные архитектурные достопримечательности Галицко-волынского княжества. Какие из них сохранились до наших дней? Определите черты
- 5. архитектуры Галицко-волынского княжества.
- 6. Какие жанры изобразительного искусства приобрели развитие в Галицко-волынском княжестве? Назовите самые известные образцы достопримечательностей изобразительного искусства Галицко-волынского княжества.

- 7. В чем оказывалась самобытность культуры Галицко-волынского княжества?
ВОПРОС И ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
1. Сложите перечень князей Галицко-волынского княжества с указанием лет их правления.
2. Определите хронологическую последовательность главных событий истории Галицко-волынского княжества.
3. Объясните значение понятий и сроков: «боярское своеволие», «монголы», «Золотая Орда», «золотоординське иго», «орда», «ярлик», «баскак», «улус».
4. Сложите исторический портрет князей: Романа Мстиславича, Данилы Галицкой, Льва Даниловича, Юрия И Львовича (за выбором).
5. Можно ли утверждать, что правление Данилы Галицкого было временем расцвета Галицко-волынского княжества? Свой ответ обоснуйте.
6. Кто из галицко-волынских князей принял титул короля? С какой целью они это сделали? Достигли ли они своей цели?
7. Выполните задание за исторической картой:
- Покажите государств-соседей Галицко-Волынского княжества.

- Покажите на карте пределы княжества: а) в период его наивысшего поднесения; б) после нашествия Батыя.
- Определите города, которые в разные времена были главными резиденциями (столицами) галицко-волынских князей.
- Отметьте города, в которых состоялись решающие битвы в истории Галицко-волынского княжества.
- Проведите предел, за которым были разделены земли Галицко-волынского княжества между Польшей и Литвой.
8. Почему между странами-соседями велась такая острая борьба за галицко-волынское наследство?
9. Заполните таблицу «Объективные и субъективные причины гибели Галицко-волынского княжества». Сделайте соответствующие выводы.
Объективные причины | Субъективные причины |
10.
Дайте подробное описание одной из достопримечательностей культуры Галицко-Волынского княжества.
11. Заполните таблицу «Культура Галицко-Волынского княжества».
Отрасль | Основные достижения |
Образование | |
Литература, летописание | |
Архитектура | |
Искусство |
12. Считается, что Галицко-Волынское княжество стало наследником Руси-Украины. Попробуйте аргументировать эту мысль.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ №4 «ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ ГОСУДАРСТВО»
1. Галицкое и Волынское княжества были объединены в единое государство в .
.. .
- А 1111 г.
- Б 1185 г.
- В 1199 г.
- Г 1240 г.
2. Какой город был захвачен и разорен монголами в 1240 г.?
- А Чернигов
- Б Переяслав
- В Киев
- Г Галич
3. Что стало предпосылкой временной потери в 1205 г. государственного единства Галицко-Волынского княжества?
- А агрессия Венгерского и Польского королевств
- Б монгольское нашествие на земле Юго-западной Руси
- В заговор галицких бояр во главе с боярином В. Кормильчичем
- Г гибель князя Романа Мстиславича в битве под Завихвостом
4. Вследствие Ярославской битвы (1245 г.) князь Данила Романович .. .
- А избавился от политической зависимости от ханов Золотой Орды
- Б сломал сопротивление галицкого боярства и окончательно утвердился при власти
- В остановил продвижение тевтонских рыцарей-крестоносцев на русские земли
- Г распространил свою власть на Волынь и возобновил единство государства своего отца
5.
В период правления какого князя Галицко-Волынское государство попало в зависимость от Золотой Орды?
- А Романа Мстиславыча
- Б Данила Романовича
- В Ярослава Осмомысла
- Г Мстислава Владимировича
6. Чем было предопределено разрушение Данилой Галицкой укреплений части городов в Галичине и на Волыни?
- А поражением в борьбе с монголами
- Б борьбой с боярской оппозицией
- В успехами в борьбе с Венгрией и Польшей
- Г укреплениям королевской власти
7. В битве на г. Калка в 1223 г. союзниками русских князей были … .
- А монголы
- Б печенеги
- В половци
- Г хозары
8. Какой князь «И отдал он Киев в руки [воеводе] Дмитрии, [чтобы] удержать [город] против народов иноплеменных, безбожных татар (монголов). ..» ?
- А Роман Мстиславыч
- Б Ярослав Осмомысл
- В Данило Галицкий
- Г Владимир Мономах
9. В каком году случилось событие, описанное в отрывке источника? «Данила вышла с войском из Холма и на третий день стал в Галичьих.
..вошел в свой город.. и принял стол своего отца, и провозгласил победу…»
- А 1199 г.
- Б 1205 г.
- В 1238 г.
- Г 1245 г.
10. Какой киевский храм стал последним центром сопротивления киевлян во время осады города монгольскими войсками хана Батыя в 1240 г.?
- А Софийский собор
- Б Десятинная церковь
- В Успенский собор
- Г Михайловский Золотоверхий собор
11. Установите соответствие между событиями и именами князей.
- 1 инициировал Любецький съезд князей
- 2 образовал Галицко-волынское государство
- 3 признал пренебрежительность Золотой Орды
- 4 учредил Галицкую православную митрополию
- А Владимир Мономах
- Б Ярослав Осмомысл
- В Роман Мстиславыч
- Г Данило Романович
- Ґ Юрий I Львовыч
12. Установите последовательность событий.
- А первое упоминание названия «Украина» в письменных источниках
- Б захвата Киева монголами во главе с ханом Батыем
- В Любецький съезд князей
- Г коронация Данилы Галицкой
Попередня
СторінкаНаступна
СторінкаЗміст
Особенности хозяйственного развития Галицко-Волынского государства реферат по экономике | Сочинения Экономика
Скачай Особенности хозяйственного развития Галицко-Волынского государства реферат по экономике и еще Сочинения в формате PDF Экономика только на Docsity! План Введение 1.
Система землевладения: формы и характер 2. Города, ремесла: развитие и значение 3. Внутренняя и внешняя торговля: особенности и значение Вывод Список литературы Введение Возникновению Галицко-Волынского государства способствовало удачное географическое положение (отдаленность от Киева ослабляла влияние центральной власти, природные условия делали эти земли труднодоступными для степных кочевников, кроме того, княжество располагалось на перекрестке стратегически важных торговых путей). Также способствовала необходимость общей борьбы двух княжеств против агрессии со стороны Польши и Венгрии, а впоследствии против монгольского нашествия и ига и энергичная объединительная политика князей Романа Мстиславича (1199—1205 гг.) и Даниила Романовича Галицкого (1238— 1264 гг.). Важное значение имело существование на территории княжества богатых месторождений соли, что способствовало экономическому росту и интенсификации торговли. Актуальность темы «Галицко-Волынское государство: особенности хозяйственного развития» в том, что в этот период состоялись существенные сдвиги в развитии землевладения, городов, ремесел, внутренней и внешней торговли Объектом исследования является Галицко-Волынское государство, предметом — особенности хозяйственного развития Цель исследования рассмотреть Галицко-Волынское государство: особенности хозяйственного развития.
Задачи исследования рассмотреть: — Систему землевладения: формы и характер. — города, ремесла: развитие и значение. -внутреннюю и внешнюю торговлю: особенности и значение. «дольниками». Земли дворика состояли из «участков» — дымил, что были разбросаны в разных местах. Существовали также небольшие хозяйства и меньшая единица налогообложения — «рало». Дворики входили в состав общества, во главе которого стоял староста (атаман). В общем пользовании общества были неделимые угодья. Они распределяли государственные принуждения и налоги. Крестьянские хозяйства были основой экономической жизни, занимали большинство земли вотчины, производили большую часть сельскохозяйственной продукции, сами переделывали ее для непосредственного потребления. Частица домениального хозяйства вотчины в общем производстве была значительно меньше, но она определяла прогресс в сельском хозяйстве, имела больше возможности совершенствовать орудия труда, применять передовую на то время агротехнику, выращивать новые культуры и тому подобное.
Захватывание украинских земель иностранными государствами привело к изменениям в земельных отношениях. Возникла и постепенно увеличивалась земельная собственность литовских, польских, венгерских, молдавских феодалов. В период феодальной раздробленности основная масса крестьян — смердов из свободных земледельцев-общинников превратилась на держальников присвоенных князем, боярами и церковью земель. Смерды теряли хозяйственную самостоятельность и личную свободу. Произошли изменения и в формах эксплуатации крестьян. В условиях низкого уровня техники земледелия вотчинники были лишены возможности широко организовать собственное хозяйство, потому основную часть вотчины — составляли крестьянские хозяйства, которые платили феодалам натуральную ренту — оброк. «Во всех странах Европы, — отмечал К. Маркс в «Капитале», — феодальное производство характеризуется разделением земли между как можно большим количеством вассальный зависимых людей. Могущество феодальных господ, как и всяких вообще суверенов, определялось не размерами их ренты, а числом их подданных, а это последнее зависит от числа крестьян, которые ведут самостоятельное хозяйство».
Натуральная рента гарантировала определенную хозяйственную самостоятельность древнерусского крестьянина. Он был заинтересован в результатах своего труда, а это повышало ее производительность, обеспечивало в конечном итоге последующее экономическое развитие Давней Руси. 2. Города, ремесла: развитие и значение Ремесленники жили в городах, феодальных замках, боярских вотчинах, сельских поселениях. Городское ремесло отличалось от сельского сложностью, разветвленностью, изделия — качеством. Существовало свыше 60 видов ремесел. В Галицко-Волынском княжестве преобладала ремесленная промышленность. Самыми распространенными ее видами были прядения, ткацкое, обработка кожи, дерева и камня. Ремесленный характер приобрело гончарное, ювелирное производство. Выплавка железа была почти повсеместным занятием, преимущественно в лесостепной зоне, где болотная руда часто выходила на поверхность. Наличие больших лесных массивов обеспечивало производство древесного угля. Существовало уже до 20 видов кузнечных изделий: орудия труда, военное снаряжение, бытовые вещи и тому подобное.
Ведущими отраслями были металлургия и обработка железа. Состоялась специализация кузнечного дела. По данным археологических исследований, насчитывалось до 150 видов изделий из железа и стали. Больше всего найдено предметов для ведения сельского хозяйства — топоров, серпов, кос, лопат, ножей, гвоздей, подков, огнив, пряжек, замков, ключей, крюков, обручей. Важное место занимало изготовление оружия, кольчуг. При выработке железных и стальных вещей применяли сварку, чеканку, резание, опиловку, полирование, пайку. Проводились наваривание стальных лезвий и термическая обработка железа. Существовало до 16 специальностей ремесленников из обработки железа и стали. Высокоразвитым ремеслом было изготовление украшений из цветных и благородных металлов. Принятие христианства и строительство церквей содействовало развитию изготовления предметов церковного потребления. Интенсивно развивалось гончарство. Оно было распространено как в городах, так и на селе. Посуда, которая производилась в городе, отличалась качеством обработки и более многообразными формами.
Почти весь он изготовлялся на ручных гончарных кругах, опалялся в специальных печах — горнах, которые имели двухъярусную конструкцию с глиняной перегородкой мех ярусами и печью в нижнем ярусе. Мастера изготовляли миски, горшки, черпаки, кружки, светильники, писанки, игрушки, вещи церковного потребления. Для нанесения орнамента на посуду применяли сложные штампы, иногда покрывали вещи поливой. Производился кирпич из которого строили княжеские дворцы, храмы, крепости. Высокого уровня достигло стеклодельное производство, продукцию которого вывозили за границу. Для монументальной живописи (мозаики) использовали разноцветную смальту (кубики из стеклянной массы). Из стекла делали украшения. Материалами для производства стекла были песок, поташ, известка, кухонная соль. Часто стекло заваривали. Самыми распространенными в княжестве были ремесла, связанные с обработкой древесины. Повсеместно использовали топоры, долота, клещи, струги, пыльцы. Существовал токарный станок. К самым давним изделиям деревянных дел мастеров относят телеги, колеса, лодки, кадки, ведра, корыта, ложки.
Из дерева делали буквально все — от колыбели, гроба, мебели к дворцам, храмам. Среди других ремесел известные обработка кости и камню, обработка шкур и производство из них одежды и обуви. Из шкуры портные шили тулупы, шапки, сапожники — сапоги, ботинки, ходоки. Простые люди широко использовали лапти, лапти. Из полотна и сукна шили свиты, жупаны, плащи, накидки, шапки, штаны, запаски, пояса, платки, рубашки, гунне. Прядение и ткацкое долго оставались ремесленной деятельностью. факториями Причерноморья, Литвой, странами Западной Европы. Центрами торговли были Львов, Перемишль, Владимир, Луцк, Киев, Галич. Интенсивнее проходила торговля из Волыни и Галичины на Киев. Много веков Прикарпатие обеспечивали всю Украину солью. Купцы вывозили за границу кожи, мех, мед, воск, соль, хлеб, ремесленные изделия. Из стран Западной Европы и Юга они везли дорогие ткани, золото, серебро, породистых коней, рыбы, вина, пряностей. Князья, то есть государство, от торговли имели значительные прибыли, из каждого купца взымалась пошлина.
Одна из таких таможен вспоминается летописцем в 1287 г. в Городли. Собирали его специальные служащие из отдельных караванов, коней, от массы, количества товаров. Условия межгосударственной торговли решали руководители государства специальными соглашениями. Андрей Юриевич снизил пошлину к одному грошу от коня, в 1320 г. он упразднил полностью пошлины для торунських купцов. Таможни были также в Холми, Владимире, Крешови, Любачеви, Городку и Львове. Внутренняя торговля в результате господства натурального хозяйства развивалась слабо. Широкомасштабная торговля нуждалась в нормальном функционировании денежной системы. Денежная единица Галицько- Волынского княжества была адекватной периоду Киевского государства. В летописях встречаются название гривня-кун и сведения, что денежные знаки изготовлялись на Волыни. В Галицко-волынском государстве в обращении были и другие денежные знаки. В грамоте Андрея Юриевича назывались такие единицы: монета, деньги и денарий — разменные части гривни. Гривня равнялась 48 деньгам или 240 денариям.
Эти мелкие монеты чеканились в соседних государствах — Чехии, Польше и Венгрии. Как свидетельствуют грамоты, они были в свободном обращении в Галицко-Волынском государстве. Возможно, что галицко-волынские князья или короли чеканили такие же монеты, что западноевропейские, но до сих пор они не найдены в сокровищах. Вывод В XII—XIII ст. состоялись существенные сдвиги в развитии ведущей отрасли хозяйства Руси — земледелия. Содержанием социально- экономического процесса было развитие феодально-крепостнических отношений — роста феодального и церковного землевладения и феодальной зависимости смердов. Рядом с этим возникает и условное землевладение, когда князья наделяли своих военных слуг («служивых бояр», «дворян», «милостников») землей с крестьянами при условии, что они и в дальнейшем им будут служить. В период феодальной раздробленности основная масса крестьян — смердов из свободных земледельцев-общинников превратилась на держальников присвоенных князем, боярами и церковью земель. Смерды теряли хозяйственную самостоятельность и личную свободу.
Произошли изменения и в формах эксплуатации крестьян. В условиях низкого уровня техники земледелия вотчинники были лишены возможности широко организовать собственное хозяйство, потому основную часть вотчины — составляли крестьянские хозяйства, которые платили феодалам натуральную ренту — оброк. «Во всех странах Европы, — отмечал К. Маркс в «Капитале», — феодальное производство характеризуется разделением земли между как можно большим количеством вассальный зависимых людей. Могущество феодальных господ, как и всяких вообще суверенов, определялось не размерами их ренты, а числом их подданных, а это последнее зависит от числа крестьян, которые ведут самостоятельное хозяйство». Натуральная рента гарантировала определенную хозяйственную самостоятельность древнерусского крестьянина. Он был заинтересован в результатах своего труда, а это повышало ее производительность, обеспечивало в конечном итоге последующее экономическое развитие Давней Руси. В результате хозяйственного подъема в исследуемый период перестраиваются города — ремесленные и торговые центры.
Рост их роли предопределялся углублением общественного разделения труда, оживлением ремесла и торговли. Столица Руси Киев и в это время развивалась. ее площадь увеличивалась, а население достигло 50 тыс. человек. Это было один из наибольших городов не только Руси, но и всей средневековой Европы. На протяжении XII — первой половины ХІІІ ст. в возведено около 20 каменных зданий культового, гражданского, оборонного характера. Быстро выросли также большие города — центры земель: Владимир, Клизьми, Перемишль, Галич, Туров, Полоцк, Новгород, Володимир- Волынский, Чернигов и др. В XII -г первой половине XIII ст. экономическое и политическое усиление городов способствовало утверждению феодальной раздробленности. Усиление феодальной эксплуатации соответственно повлеклось к заострению антифеодальной борьбы крестьян-смердов И горожан – ремесленников. Трудящийся люд отстаивал право ведения собственного хозяйства, возможность его дальнейшего развития, протестовал против увеличения нормы оброка и тому подобное.
Действуя совместно, князья и бояре подавляли народные выступления. Галицко-Волынское княжество с ее плодородными почвами, мягким климатом, степным пространством, перемежающимся с реками и лесными массивами, была центром высокоразвитого земледелия и скотоводства. Активно в этой земле развивалось промысловое хозяйство. Следствием дальнейшего углубления общественного разделения труда было развитие ремесла, что вело к росту городов.
Волынь — Энциклопедия Нового Света
Галицко-Волынское царство в ок. тринадцатый-четырнадцатый век.
Царство Галицко-Волынское или Галицко-Владимирское, — княжество в пост-Киевской Руси конца XII в., просуществовавшее до середины XIV в. Его также называют Галицко-Волынский, Галицко-Волынский, Галицко-Волынский, и Галицко-Волынский. Он простирался между реками Сан и Вепш на территории современной юго-восточной Польши на западе и Припятскими болотами (ныне в Беларуси) и верховьями Южного Буга на территории современной Украины на востоке.
В свое время королевство граничило с Черной Русью, Великим княжеством Литовским, Турово-Пинским княжеством, Киевским княжеством, Золотой Ордой, Венгерским королевством, Польским королевством (1320–1385). , Княжество Молдавия и Монастырское государство тевтонских рыцарей. Наряду с Новгородом и Владимиро-Суздалем это была одна из трех важнейших восточнославянских держав, возникших в результате распада Киевской Руси.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Племенная территория
- 1.2 Расцвет и расцвет Галицко-Волынского
- 1.3 Упадок и падение Галицко-Волынской
- 2 Конец и последствия
- 3 Наследие
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 7 кредитов
Столетие, в течение которого существовало княжество, было особенно важным для его успеха в предотвращении потери западноукраинских земель поляками. Это было важно, поскольку оно функционировало для предотвращения эрозии местных культурных и политических обычаев; их сохранение означало, что народ Украины сохранил чувство идентичности, несмотря на разделение и политическое господство на своей территории.
После столетий, когда Украина была разделена и управлялась различными иностранными государствами, она вошла в состав Российской империи. Краткий период независимости (1917–1921) последовала за русской революцией 1917 года, затем стала одной из республик-учредителей Советского Союза. После распада Советского Союза в 1991 году он, наконец, снова обрел независимость. Галицко-Волынский период, как и более ранняя Киевская Русь, был временем свободы, расцвета культуры. Украинцы уверены в своей культурной и национальной идентичности, потому что, несмотря на многовековое правление других, у них есть солидное наследие, на котором они могут основываться. Наконец освободившись от внешнего управления, украинцы налаживают более тесные связи с демократическими странами Европейского Сообщества (Союза). Более единый мир может появиться только тогда, когда люди обретут свободу и смогут объединиться с другими людьми на равноправной основе, чтобы найти способы сделать весь мир более устойчивой, мирной и справедливой средой обитания для всего человечества.
История
Территория племен
Арпад и шесть других вождей мадьяр. Из Chronicon Pictum. На нем изображен щит с гербом Королевского Дома Арпадов, черная сидящая галка.
В доримские времена регион был заселен различными племенами, в том числе лугиями, готами и вандалами (которые могут соответствовать пшеворской и пуховской культурам в археологии). После падения Римской империи, в состав которой входила большая часть юго-восточной Польши и западной Украины (все территории ниже Сана, Буга, Днестра и Ztir ), прежнее население ушло, и постепенно территория была заселена западнославянским народом, отождествленным с группой хорватов, называемых лендами. Около 833 года западные славяне вошли в состав Великоморавского государства. После вторжения венгерских племен в сердце Великой Моравской империи около 899 года местные лендийцы оказались под влиянием Венгерской империи. В 955 году их территория, по-видимому, входила в состав Чешского королевства.
Около 970 года он был включен в состав Польского государства. Этот район упоминается в 981 (по Нестору), когда Владимир Великий из Киевской Руси захватил территорию на пути в Польшу. Территория вернулась к Польше в 1018 г., а в 1031 г. снова была захвачена Русью.
Территория была заселена восточными славянами с раннего средневековья] и в двенадцатом веке здесь образовалось Рюриковичское княжество Галичина (Галич), объединившееся в конце века с соседней Волынью в княжество Галиция-Волынь, просуществовавшая полтора века.
Венгерский король Венгрии Геза II пересек горы и захватил крепость Санок с ее губернатором, а также многие деревни в районе Перемышля, по Кодекс Ипатьева, 1150.
Расцвет и апогей Галицко-Волыни
Волынь и Галичина изначально была двумя отдельными княжествами Рюриковичей, назначаемыми по очереди младшим членам киевской династии, которые в конечном итоге поддерживались некоторыми ветвями династии Рюриковичей как семейные владения.
Линия, предшествовавшая Роману, владела Волынским княжеством], тогда как другая линия, линия Ярослава Осмомысла, владела Галицией. Галиция-Волынь была создана, когда после смерти последнего безнаследного князя Галиции князь Владимира-на-Волыни Роман Великий приобрел Галицкое княжество в 119 г.9, объединивший обе земли в одно государство. Преемники Романа в основном использовали Галич (Галицию) как обозначение своего объединенного королевства. В римские времена главными городами Галицко-Волынской области были Галич (современный Галич) и Владимир-на-Волыни (современный Владимир-Волынский). В 1204 году он объединил все земли юго-восточной Руси (включая большую часть современной Украины), когда захватил Киев, и усилил влияние Руси в Литве. Роман был в союзе с Польшей, подписал мирный договор с Венгрией и установил дипломатические отношения с Византийской империей. В разгар своего правления он ненадолго стал самым могущественным из русских князей. [1]
В 1205 году Роман выступил против своих польских союзников, что привело к конфликту с Лешеком Белым и Конрадом Мазовецким.
Впоследствии Роман был убит в битве при Завичосте (1205 г.), и его владения вступили в период восстания и хаоса. Ослабевшая Галицко-Волынь стала ареной соперничества между Польшей и Венгрией. Король Венгрии Андрей II называл себя «королем Галиции и Владимира [на Волыни]». По компромиссному соглашению, заключенному в 1214 году между Венгрией и Польшей, престол Галицко-Волынский был передан сыну Андрея, Коломану Лодомерийскому, женившемуся на дочери Лешека Белого, Саломее.
Андрей II Венгерский с королевой Гертрудой фон Андекс-Мераниен
Принц Владислав Опольчик Губернатор Галиции-Волыни 1372-1378
В 1221 году Мстислав Мстиславич, сын Мстислава Ростиславича, освободил Галицко-Волынь от венгров, но она Даниил Романович, сын Романа, объединивший всю юго-западную часть Киевской Руси, включая Волынь, Галичину и древнюю столицу Руси Киев, который Даниил захватил в 1239 году. Даниил разбил польские и венгерские войска в битве при Ярославе.
(Ярослав) в 1245 году, но в то же время он был вынужден признать, по крайней мере номинально, главенство монгольской Золотой Орды. В 1245 году папа Иннокентий IV разрешил Даниилу короноваться королем, хотя его царство продолжало быть церковно независимым от Рима. Таким образом, Даниил был единственным представителем династии Рюриковичей, коронованным на царство. Даниил Романович, коронован папским архиепископом в Дрогичине в 1253 году, как первый король Галицко-Волынский (1253 1264). В 1256 г. Даниилу удалось изгнать монголов с Волыни, но в 1260 г. он был вынужден принять их власть над собой9.0071 [2]
При правлении Даниила Галицко-Волынское государство было одним из самых могущественных государств Центральной и Восточной Европы. [2] Литература расцвела, выпустив Галицко-Волынскую летопись . Демографический рост был усилен иммиграцией с запада и юга, включая немцев и армян. Торговля развивалась благодаря торговым путям, связывавшим Черное море с Польшей, Германией и Балтийским бассейном.
Крупными городами, которые служили важными экономическими и культурными центрами, были, среди прочего: Львов (куда царская резиденция позже переместится сыном Даниила), Владимир-на-Волыни, Галич, Холм, Перемышль, Дрогичин и Теребовля. Галиция-Волынь была настолько важна, что в 1252 году Даниил смог женить своего сына Романа на наследнице Австрийского герцогства в тщетной надежде закрепить ее за своей семьей. Другой сын, Шварн, женился на дочери первого короля Литвы и некоторое время правил этой землей с 1267 по 1269 год.. На пике своей экспансии Галицко-Волынское государство включало в себя не только всю юго-западную Русь, включая Красную Русь и Черную Русь, но и некоторое время контролировало Бродницы на Черном море.
После смерти царя Даниила в 1264 году ему наследовал его сын Лев. Лев перенес столицу во Львов (современный Львов) в 1272 году и на время сохранил силу Галицко-Волынского государства. В отличие от отца, проводившего западный политический курс, Лев тесно сотрудничал с монголами и вместе с ними вторгся в Польшу.
Однако, хотя его войска разграбили территорию вплоть до Рацибужа на западе, отправив много пленных и много добычи обратно в Галицию, Лев в конечном итоге не получил много территории от Польши. Лев культивировал особенно тесный союз с татарским ханом Ногаем. Лев также безуспешно пытался установить власть своей семьи над Литвой. Вскоре после того, как его брат Шварно взошел на литовский престол в 1267 году, он приказал убить бывшего литовского правителя Вайшвилкаса. После потери престола его братом Шварном в 1269 г., Лев вступил в конфликт с Литвой. В 1274-1276 годах он вел войну с новым литовским правителем Трайденисом, но потерпел поражение, и Литва присоединила территорию Черной Руси с городом Новогрудок. В 1279 году Лев объединился с королем Чехии Вацлавом II и вторгся в Польшу, хотя его попытка захватить Краков в 1280 году закончилась неудачей. В том же году Лев разгромил Венгрию и присоединил к себе часть Закарпатья, в том числе город Мукачево. В 1292 году он победил Польшу и присоединил Люблин с прилегающими территориями к территории Галицко-Волынской.
[3]
Подчинение Галицко-Волынской короне Царства Польского в 1366 г. Яном Матейко.
Упадок и падение Галицко-Волынской
После смерти Льва в 1301 г. наступил период упадка. Льву наследовал его сын Юрий I, правивший всего семь лет. Хотя его правление было в основном мирным, а Галицко-Волынское государство процветало экономически, Юрий I уступил Люблин полякам (1302 г.) и Закарпатье венграм. С 1308 по 1323 год Галицией-Волынью совместно правили сыновья Юрия I Андрей и Лев II, провозгласившие себя царями Галиции и Волыни. Братья заключили союзы с королем Польши Владиславом и с тевтонскими рыцарями против литовцев и монголов. Они погибли вместе в 1323 году, в битве, сражаясь с монголами, и не оставили наследников. [4]
После угасания династии Рюриковичей в Галицко-Волынской области в 1323 году Волынь перешла под власть литовского короля Любартаса, а бояре (или шляхта) взяли под контроль Галичину. Они пригласили на галицкий престол польского князя Болеслава Георгия II Галицкого, внука Юрия I.
Болеслав принял православие и принял имя Юрий II. Тем не менее, заподозрив его в католических чувствах, бояре отравили его в 1340 году и избрали одного из своих, Дмитрия Детко, во главе Галицкого государства наместником короля Любартаса. Дедко смог отразить попытку польского вторжения в 1341 году. После смерти Дедко в 1349 году, польский король Казимир III предпринял успешное вторжение, захватив и аннексировав Галицию. Галицко-Волынское государство перестало существовать как самостоятельное государство.
Династия Даниила пыталась заручиться папской (Папа Бенедикт XII) и более широкой поддержкой в Европе для союза против монголов, но в конечном итоге оказалась неспособной конкурировать с растущими силами централизованного Великого княжества Литовского и Королевства Польского. После распада Великого княжества Галицко-Волынского ок. 9 г.0054 1340, в 1340-х годах династия Рюриковичей вымерла, и территория перешла к королю Любартасу из Литовского Дома Гедиминасов.
Конец и последствия
Герб Королевства Галисии и Лодомерии, 1772–1918 гг.
Царство Польское и Великое княжество Литовское поделили регион между собой: король Казимеж III Великий захватил Галицию и Западную Волынь, а братское государство Восточная Волынь вместе с Киевом перешло под контроль Литвы, 1352–1366.
С 1352 г., когда королевство было окончательно разделено между Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, большая часть Русинского воеводства (воеводы были назначаемыми короной военными губернаторами или полководцами) принадлежала Короне Польского королевства, где он остался и после Люблинской унии между Польшей и Литвой. Нынешний город Галич расположен в 5 км от древней столицы Галичины, на месте старого речного порта, где в 1367 году король Галицко-Волынский Любартас построил деревянный замок.
По договору Люблинской унии 1569 г. все бывшее Галицко-Волынское княжество отошло к Польше. В 1772 году императрица Австрии Мария Терезия (которая также была королевой Венгрии) напомнила о старых венгерских претензиях к Regnum Galiciæ et Lodomeriæ, и использовала их для оправдания участия Австрии в разделах Польши.
Таким образом, польские территории, захваченные Австрией, были официально названы Королевством Галиция и Лодомерия, хотя они не соответствовали в точности историческим землям Галицко-Волынского. Несмотря на то, что название произошло от исторической венгерской короны, Галиция и Лодомерия официально не были закреплены за Венгрией, а после 9 в.0053 Ausgleich 1867 года, он оказался в Цислейтании, австрийской части Австро-Венгрии.
Наследие
После столетий разделения между несколькими государствами большая часть Украины была включена в состав Российской империи в девятнадцатом веке. Краткий период независимости (1917–1921) последовал за русской революцией 1917 года, после чего она стала одной из республик-учредителей Советского Союза. После распада Советского Союза в 1991 году он, наконец, снова обрел независимость. Галицко-Волынский период, как и более ранняя Киевская Русь, был временем свободы, расцвета культуры. Украинцы уверены в своей культурной и национальной идентичности, потому что, несмотря на многовековое правление других, у них есть солидное наследие, на котором они могут основываться.
Наконец освободившись от внешнего управления, украинцы налаживают более тесные связи с демократическими странами Европейского Союза.
Примечания
- ↑ Энциклопедия Украины, «Роман Мстиславич». Проверено 25 октября 2008 г.
- ↑ 2.0 2.1 Британская энциклопедия, Даниил Романович. Проверено 25 октября 2008 г.
- ↑ Субтельный (2000), 63.
- ↑ Субтельный (2000), 64.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Энциклопедия Украины. Роман Мстиславич. Проверено 22 октября 2022 г.
- Гальперин, Чарльз Дж. Россия и Золотая Орда: влияние монголов на средневековую русскую историю . Блумингтон, Индиана: University of Indiana Press, 1987. ISBN 0253204453.
- Ханн, К.М., и Пол Р. Магочи. Галисия: многокультурная земля . Торонто, Калифорния: University of Toronto Press, 2005. ISBN 080203781X.
- Магочи, Пол Р. История Украины .
Торонто, Калифорния: University of Toronto Press, 1996. ISBN 0802078206. - Субтельный, Орест. Украина: История . Торонто, Калифорния: University of Toronto Press, 2000. ISBN 0802083900.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 18 мая 2017 г.
- Галицко-Волынское княжество
Кредиты
Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участника и самоотверженные добровольные участники Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Галиция-Волынь история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Галичина-Волынь»
Примечание.
На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Где была Галиция?
Что такое австрийский
Административный
Окружной?
Для большинства людей сегодня Галисия — это место, откуда пришли люди, родители, бабушки и дедушки или выжившие. Само название принадлежит ушедшей эпохе и может вызывать множество эмоций: иногда чувство ностальгии и тоски, иногда горькие воспоминания.
Название Галисия имеет древнюю родословную. В середине 13 века, во время правления могущественного князя, оно стало называться Regnum Galicia et Lodomeria, или Королевство Галицкое и Волынское. Затем на протяжении многих веков, пока она была частью Польской империи, она была известна просто как Rus czerwona или Ziemnia ruska, красная Русь или красная земля. Когда Речь Посполитая была разделена тремя жадными державами, Пруссией, Россией и Австрией, новые австрийские правители вернулись к древнему названию и создали две провинции, Галицию и восточную часть, Буковину, бывшую Волынь.
После Первой мировой войны, когда Галиция снова стала частью Польши, она стала называться Малопольшей. После окончания Второй мировой войны восточная Галиция стала частью Западной Украины, а западная Галиция стала частью Польши.
Со времен средневековья евреи жили в Галиции вместе со многими другими народами: армянами, словаками, цыганами, венграми, поляками, немцами, австрийцами, русинами или украинцами, а также горскими племенами, бойками, лемками и гуцулами. Для евреев это было в разное время убежищем, землей экономических возможностей, богатства и защиты королевского двора или местом крайней нищеты, религиозных преследований, противоречивых и ограничительных законов и антисемитизма.
Когда в середине двадцатого века вторглась армия Третьего рейха, десять веков еврейской жизни на территории, известной как Галисия, подошли к концу в результате Холокоста. Целое общество было уничтожено. Этот сайт посвящен памяти об этом обществе.
Галисия стала коронной землей (Кронланд) Австрийской империи в 1772 году.
Для управления новой провинцией австрийское правительство разделило ее на круги (крайзе) с более мелкими единицами, называемыми округами. Эта система была изменена в 1783 году до восемнадцати кругов и оставалась в силе примерно до 1865 года. В этот период города Дрогобыч, Борислав и соседние небольшие города и деревни входили в Самборский круг.
К 1867 году эти круги были упразднены и заменены системой, в которой территория была разделена на районы. С 1867 по 1918 год территория вокруг Дрогобыча входила в состав Дрогобычского административного округа. Эта система использовалась до конца Первой мировой войны, когда Галиция стала частью Польши.
© Valerie Schatzker 2016
Эта страница бесплатно размещена некоммерческой корпорацией JewishGen, Inc. Если вы чувствуете, что доступ к этому сайту принесет вам пользу, мы ценим вашу еврейскую щедрость.
http://www.jewishgen.org/JewishGen-httperosity
Главная страница JewishGen
Ранняя история
Речь Посполитая
Галичина в Австрии
Вторая Польская Республика
Вторая мировая война?
Вы не найдете его
на современной карте
Галиция
Краткая история
Провинция Галиция в составе Австро-Венгерской империи представляла собой участок земли в форме полумесяца от Кракова на западе до румынской граница на юго-востоке, по северным склонам Карпатских гор.



Торонто, Калифорния: University of Toronto Press, 1996. ISBN 0802078206.