Каковы хронологические рамки античной литературы: Античная литература – хронологические рамки

44.Хронологические рамки развития античной философии:

VI в. до н.э – VI в. н.э.

45.Основным принципом античной философии был:

космоцентризм

46.Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

проблема первоначала

47.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

«Познай себя»

48.Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу

«Начало всех вещей — вода»

49.Анаксимен за первооснову всех вещей принимал

Воздух

50.Положение: «Число есть сущность и смысл всего, что есть в мире», принадлежит:

Пифагору

51.Последователь Пифагора, первый начертивший систему мира и поместивший в центр мироздания Центральный Огонь

Парменид

52.Впервые понятие бытия в философии употребил

Парменид

53. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:

элеаты

54.Представители какой философской школы поставили проблему бытия, противопоставили мир чувств миру разума и доказывали, что движение, любое изменение лишь иллюзия чувственного иллюзорного мира:

Элейской

55.Как Вы думаете, гипотетический спор каких философов изобразил А.С. Пушкин в стихотворении «Движение»?

Зенона и Гераклита

56.Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:

Гераклит

57.Кто из античных философов учил, что всё развивается, что первопричина мира и его первооснова – это огонь, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды?

Гераклит

58.Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:

Всеобщий закон, действию которого подчинено все в мире

59. Впервые выразил идею атомистического строения материи:

Демокрит

60.Высказывание: «Человек – мера всех вещей» принадлежит:

Протагору

61.«Я знаю, что ничего не знаю…». Автор афоризма:

Сократ

62.Знание по Сократу тождественно:

добродетели

63.Суть «этического рационализма» Сократа:

добродетель есть результат знания того, что есть добро, тогда как отсутствие добродетели является результатом незнания

64.Объективно-идеалистическая философия была основана:

Платоном

65.В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:

Платону

66.Чем в философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой, настоящей лошади? Укажите неправильный ответ.

Идея бессмертна, вечна, настоящая лошадь смертна

67. В философии Платона идея «лошади» отличается от реальной, живой лошади тем, что:

идея материальна, настоящая лошадь – идеальна

68.Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

Платону

69.Источник познания – это воспоминание души о мире идей, полагал:

Платон

70.Философ, считавший логику главным орудием познания:

Аристотель

Аристотель

72.Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»

Аристотель

73.Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит

Минеральная душа

74.Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:

надо наслаждаться жизнью

75.Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»

Цицерон

76. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:

стоиков

77.Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма

Сенека

78.Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

Диоген Синопский

ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

79.Характерной чертой средневековой философии является:

теоцентризм

80.Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?

Авторитаризм

81.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

Бога

82.Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

богословию

83. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

теология

84.Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными»

Апокрифы

85.Эсхатология – это

Учение о конечных судьбах мира и человека

86.Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий

Мессия

87.Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:

аскетизм

88.Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:

Креационизм

89.Учение о спасении души

Сотериология

90.Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

Креационизм

91.

Главная задача христианских апологетов состояла в:

В обосновании преимуществ христианства перед язычеством

92.Название периода творческого служения «отцов Церкви» (IIIVIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики:

патристика

93.Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»

Августин

94.«Шестоднев» — это книга, в которой излагались:

Христианская онтология и космогония

95.Схоластика – это:

тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем

96.Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:

схоластике

97. Представитель средневековой философии:

Фома Аквинский

98.Представитель средневековой западноевропейской философии:

Ф.Аквинский

99.Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья

Экзегетика

100.Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

Фомы Аквинского

ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

101.Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:

Возрождение

102.Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

103.Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

антропоцентризм

104.В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?

Флоренции

105. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:

антропоцентризм

106.Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

человек

107.Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:

гуманизм

108.Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:

индивидуализма

109.Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу:

индивидуализм

110.Автор «Речи о свободе и достоинстве человека»

Пико делла Мирандола

111.Представитель философии эпохи Возрождения:

Дж.Бруно

112.Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:

Дж. Бруно

113.Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики

Петрарка

114.Для философии эпохи Возрождения характерна

ностальгия по античной культуре

115.Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»

Пантеизм

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв.

116.Освобождение от церковного влияния

Секуляризация

117.Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей

Рационализм

118.Основное утверждение рационализма заключается в том, что

Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

119.Особенности рационализма XVII в. обусловила

Математика

120.Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии

Р. Декарт

121.Дуалистическая философия характерна для

Р.Декарта

122.В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался

Дуализма

123.Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

Р. Декарт

124.Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogito ergo sum»?

если я мыслю, следовательно, я существую

125.Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит:

Р.Декарту

126.Основное утверждение эмпиризма

Всё знание человека основывается на опыте

127. Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт

Сенсуализм

128.Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

Ф. Бэкон

129.Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

Индукция

130.Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на:

Чувственное и рациональное

131.Согласно Френсису Бэкону, любое познание должно:

опираться на опыт и двигаться от единичного к общему

132.Философ, считавший, что сознание ребенка подобно чистой доске tabula rasa

Дж. Локк

133.«Война всех против всех» есть естественное состояние, считал

Т. Гоббс

134.Теории «общественного договора» придерживался

Т. Гоббс

135.Философ, взявший за основу бытия так называемые «монады»

Г. Лейбниц

136.Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу

Монада

137.Представителем субъективного идеализма является:

Дж.Беркли

138.Центральная философская проблема Д. Юма

Познание

139.Центральная проблема в философии французского Просвещения

Человека

140.Основная идея философии французского Просвещения

Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества

141.К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести

Идею равенства всех людей

142. Сущность деизма состоит в

Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку

143.Представитель философии Французского Просвещения

Ж.-Ж. Руссо

144.«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал

Ж.-Ж. Руссо

145.Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал

Собственность

146.Французский философ, сторонник сенсуализма

Локк

147.Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была

Франция

148.Идея правового государства включает в себя положение о

Разделении властей

149.Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями

Гоббс

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

150. Хронологические рамки немецкой классической философии

XVIII – XIX вв.

151.Философ, автор «Критики чистого разума»:

И.Кант

152.Важнейшее философское произведение Иммануила Канта

«Критика практического разума»

153.Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

законов разума и его границ

154.По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:

быть всеобщим и необходимым

155.И.Кант считает, что пространство и время:

есть врожденные, доопытные формы чувственности

156.В философии И. Канта «вещь в себе» — это

То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано

157.В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:

мире «вещей самих по себе»

158. Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:

ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе

159.Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит

И. Канту

160.По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет

Нравственный долг

161.Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:

Г.В.Ф.Гегель

162.Философии Г.Гегеля присущ:

панлогизм

163.Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

диалектика

164.Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:

Абсолютная идея

165. Представитель немецкой классической философии:

Л.Фейербах

166.Кто из нижеперечисленных мыслителей не относится к представителям немецкой классической философии?

Ф. Ницше

167.Представителем материализма является

Л. Фейербах

168.Разделил действительность на «мир вещей в себе» и «мир явлений»

Кант

169.Не является характерной особенностью немецкой классической философии

Отрицание трансцендентного, божественного бытия

170.Мыслитель, проживший всю жизнь в Кенигсберге, преподававший в тамошнем университете

Кант

171.Согласно Гегелю истинным двигателем мировой истории является

Мировой Дух

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 19-20 вв.

172. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

Иррационализм

173.Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания

Философия жизни

174.К представителям «философии жизни» относится

Ф. Ницше

175.Волю как главный принцип жизни и познания рассматривал

А. Шопенгауэр

176.Артур Шопенгауэр считал субстанцией, первоосновой мира

Волю к жизни

177.Центральное понятие философского учения А.Бергсона – жизненный порыв (élan vital). Его познание возможно с помощью:

интуиции

178.Кто является автором следующих произведений: «Весёлая наука», «По ту сторону добра и зла», «Человеческое, слишком человеческое»?

Фридрих Ницше

179. Родоначальник позитивизма

Огюст Конт

180.Направление современной философии, являющееся материалистическим

Марксизм

181.Направление современной западной философии

Прагматизм

182.Иррационалистическое направление в философии XX века

Экзистенциализм

183.Термин «экзистенциализм» происходит от французского слова, которое в переводе на русский язык означает

Существование

184.Форма бытия, находящаяся в центре внимания экзистенциализма

Индивидуальное бытие человека

185.Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

Экзистенциализма

186.Направление философии, в котором человек рассматривается как самодетерминирующееся, самосозидающее существо

Экзистенциализм

187. Экзистенциалистскому взгляду на человека соответствует утверждение о том, что

Человек обречён быть свободным и нести за свои поступки абсолютную ответственность

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

188.К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести

До-систематический, до-логический характер

189.Одной из сквозных идей русской философии является идея апокатастазиса, суть которой в

Спасении всех людей без исключения: и праведников, и грешников

190.К характерным особенностям русской философии относится:

Эмпиризм

191.Верховный бог в славянской мифологии, творец Вселенной, распорядитель дождя и грозы, покровитель семьи и дома

Род

192.Для древнерусской мысли характерна:

Переоценка внешнего материального бытия

193.Предфилософии Киевской Руси свойственен:

мистицизм

194. Датой принятия православия на Руси считается

988 год

195.Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич

Корсунь

196.Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:

Золотой Орды

197.Двуглавый орёл впервые был принят в качестве государственного символа России

Иваном III в 15 веке

198.К жанру социальной утопии в древнерусской литературе относится

«Слово о законе и благодати»

199.Сергий Радонежский был современником

Куликовской битвы

200.Знаменитым русским иконописцем является:

Феофан Грек

201.Самая знаменитая икона Андрея Рублева:

«Троица»

202.«Слово о законе и благодати» написал

Иларион

203. Идеологему «Москва – Третий Рим» впервые обосновал

Филофей

204.Инициатором исправления церковных книг, явившегося поводом к расколу, стал:

Патриарх Никон

205.Основателем русского книгопечатания является:

И. Федоров

206.Духовный лидер нестяжателей

Нил Сорский

207.Выступали против владения монастырями землей, считали, что накопление богатства противоречит монашеским обетам

нестяжатели

208.Кодекс феодального образа жизни, предписывавший как строить семью и вести хозяйство, созданный на Руси в 16 веке

«Домострой»

209.Протопоп Аввакум был духовным вождем

раскольников

210.В «Вертограде Многоцветном» Симеон Полоцкий уподобляет мир

книге

211.Один из первых сторонников идеи панславизма (объединения всех славян)

Юрий Крижанич

212. Сподвижник Петра Великого, архиепископ новгородский, автор «Духовного Регламента»

Феофан Прокопович

213.Российская Академия наук была основана в

1724 году

214.Сторонником деистического материализма в русской философии был

М.В. Ломоносов

215.При открытии Московского университета в числе трёх его факультетов не было:

физического

216.Масонство было привнесено в Россию из:

Англии

217.К одной из центральных идей масонства относится:

Совершенствование человека через личное и соборное самопознание

218.По мнению современников, «создал у нас любовь к наукам и охоту к чтению»

Н.И. Новиков

219.«Русским Сократом» прозвали

Г.С. Сковороду

220.По мнению Г.С. Сковороды, вся действительность распадается на три мира, к числу которых не относится:

общество

221. Работа «О человеке, о его смертности и бессмертии», являющаяся одним из первых философско-антропологических произведений в истории русской мысли, была написана

А.Н. Радищевым

222.Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

П. Чаадаевым

223.Первое «Философическое письмо» было опубликовано в журнале

Телескоп

224.К основным идеям «Философических писем» нельзя отнести

Следование христианским заповедям как единственному пути к спасению, к Царствию Небесному

225.Был объявлен императором Николаем I сумасшедшим за свои философские воззрения

П.Я. Чаадаев

226.Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»?

П.Я. Чаадаеву

Периоды развития античной философии

Античная философия охватывает период от IV в. до н. э. до V в. н. э. К философам античного периода относятся многие великие мыслители, среди них Гераклит, Пифагор, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и другие. История античной философии включает в себя несколько основных периодов. Ниже приведены периоды античной философии в правильном порядке, а также характеристика периодов античной философии.

Рисунок 1. Периоды развития античной философии, таблица

Основные периоды развития античной философии

  1. Ранний (VII – V до н.э.). Для этого периода характерен поиск первоначала всего сущего. К нему относятся Милетская, Пифагорейская, и Элейская школы, а также Гераклит Эфесский и атомисты Демокрит и Левкип. Именно из этого периода пришёл термин “натурфилософия”.
  2. Средний период (VI – V в. до н.э.). К этому периоду относятся софисты и Сократ, а также школы стоиков и киников. Большое внимание уделяется проблемам человека и человеческого места в мире. Софисты были первыми из философов, получившими материальное вознаграждение за обучение красноречию. Софисты ставили чувственное над материальным, в то же время они отрицали возможности достигнуть объективного знания. Сократ возник из школы софистов и в последствие стал критиковать их идеи.
  3. Классический (V-IV до н.э.). К третьему периоду античной философии относят учения Платона и затем Аристотеля. Платон развивал и критиковал некоторые идеи Сократа, также для него характерны размышления о чувственном мире и мире идей. Его учеником был Аристотель, который также отчасти подверг критике своего учителя, и известен тем, что ввёл силлогистику.
  4. Эллинистический период (IV – I вв. до н.э.) В этот период происходило развитие некоторых уже существующих философских школ, но в целом он знаменуется упадком античной философии древнегреческой культуры в связи с победой Македонии над Древней Грецией. Иногда этот период называют эллинизмом.
  5. Римский период развития античной философии (I в. до н.э. — V н. э.). Чертой этого периода является неоплатонизм. В это время продолжают развиваться некоторые направления классического периода. Ближе к концу периода начинают появляться идеи зарождающегося христианства.

Характеристика раннего периода античной философии (VII – V до н.э.)

Ранний или 1 период развития античной философии характеризуется большим влиянием разнообразных религиозных культов, воспевающих природу и поклонение ей через античных богов. Благодаря обилию этих культов возникает так называемая натурфилософия – философия природы как целостной системы. К этому периоду принадлежат Фалес, Анаксимандр, Анаксимен – философы Милетской школы, а также Парменид, Демокрит, Гераклит и Зенон. Для ранних натурфилософов характерен поиск первопричины бытия, их не интересует вопрос, кто создал мироздание, их интересует, из чего всё было создано.

Разные мудрецы того времени отвечают на этот вопрос по-разному, например, Гераклит в качестве первоначала назвал огонь, а всё сущее есть не что иное, как борьба единства и противоположностей, а пифагорейцы назвали началом всего число. Именно в это время возникло понятие “онтология” — учение о бытие как таковом. Для начала периода характерна образно-метафорическая форма, то есть описание предметов и явлений путём сравнения, без какой-либо абстракции, тогда как во второй половине этого периода происходит переход от метафор к понятиям.

Характеристика второго периода античной философии

Так называемый сократический этап развития античной философии охватывает период от VI до V в. до н.э. Начали этот период софисты, обучавшие в то время людей за деньги мастерству красноречия. Софисты чувственную сферу ставили над мысленным опытом, при этом они считали, что нет какой-то объективности, так как с точки зрения чувственного мира всё индивидуально. Характерное изречение для мудрецов этой школы — “Только мир мнения и существует”. Из их идей возникло течение субъективного идеализма.

Сократ сначала принадлежал школе софистов, но затем стал их критиком. Он, в противовес софистам, считал, что объективное существует, и именно оно должно быть мерой всего. Знание объективного рождается только при совершении определённых усилий и в достоверности объективного каждый может убедиться сам. Сократ воспринимал философию как инструмент для познания истины, а знание – как источник нравственного совершенства, считая, что всё зло от незнания.

Рисунок 2. Сократ

Характеристика античной философии 3-ьего периода

Наиболее известными мыслителями этого времени являются Платон и Аристотель. Платон отвергал идеи материализма Демокрита, относясь к бытию как к набору бестелесных идей, а чувственные вещи относя к миру “становления” — миру, в котором постоянно всё меняется. При этом бытие он не считал чем-то единым, а считал его состоящим из целого множества идей, которое объединяет трансцедентное единое. Платон ввёл понятие “материя”, назвав материю началом всего изменчивого. Также Платон уделял много внимания понятию государства и месту, которое занимает в нём человек.

Аристотель отчасти продолжил идеи Платона, а отчасти подверг их критике. В отличие от Платона, материи у Аристотеля можно придать форму, при этом материя является делимой. Именно Аристотель ввёл понятие о формальной логике и он же сформировал критерии, по которым материальное можно изучать.

Рисунок 3. Аристотель

Характеристика эллинистического периода

В это время приобретают популярность идеи, в которых человек представляет собой не часть общества, а индивидуальность. Именно теперь возникает стоицизм, который целью человеческого существования считает покой и бесстрастие к окружающему миру. Частично идеи стоицизма продолжает Эпикур, его философские мысли затем стали популярны в Римской Империи, но он целью человеческой жизни считает счастье. Иногда этот период объединяют с римским периодом.

Римский период развития античной философии

В это время становятся популярны идеи неоплатонизма, одним из популяризаторов которого является Плотин. Плотин продолжает развивать некоторые идеи Платона, но, в отличие от него, он объединяет мифологию и философию, наделяя первоначало потусторонностью и сверхразумностью. Другие представители этого периода – Порфирий Тирский и Ямвлих.

Timeline — Classical Literature

9005

11TH.0080

9005 «yajurveda ,
9005 « yajurveda »,,
, 9005 « yajurveda ,
9005 «yajurveda ,
9005 . и «Atharvaveda» (санскрит/индийский)
9000
9THAPRING
6666666666666666666666666666669666696696696669.
66966966966966966966966966966966 9000
66696696696966966966966 9000 9000 9000 9000 9000
6669669696969696966966966966966966 9000 9000 9000 9000

7666666666666666666666666666666666666666666666. «Четыре книги»
Конфуция (китайский)
9000 8-й век (арабский)
9000 8-й век . 0006
3rd Millennium BCE
Hymns, codes, instructions and laments (Sumerian)
3rd Millennium BCE
Pyramid and coffin texts (Egyptian)
20th Век до н.э.
Первоначальная версия «Эпос о Гильгамеше»  (шумерский)
20 век до н.э.0027  (Egyptian)
18th Century BCE
“Enuma Elis” “Atra-Hasis”  and  “Eridu Genesis”  (Babylonian/Akkadian)
16th Century BCE
«Египетская Книга мертвых» (Египет)
16 -й — 11 -й век до н. э.
«Ригведа» (Индийский/санскрит)

«Сказка двух братьев» и «История Wenamun» (Египет)

11 -й век до н.э.
11 -й — 6 век до н.э.
«Avesta» Zoroastrians (Avestan/Persian)
«I Ching» Руководство по гадания (Китай)
9 -й — 7 -й век до н. э.
«Брахманы» и начало «Упанишад» (санскрит/индий — 6 -й век до н.э.
Старшие части «Ветхого Завета» «Библия» , включая «Тора» (иврит)
8th век. «ILIAD» и «Одиссея» из Гомер и другие троянские эпохи1125. . . . . . . . . . . «Теогония» (Греческий)
8 -й век до н.э.
«Махабхарата» Вьяса (санскрит/Индиец)
7th — 6 век
9
7th — 6 век
9
7th — 6 век
9
7th.0007 Лирические стихи SAPPHO (ГРИК)
6 -й век до н. э.
«FABLES» из AESOP (ГРИК)
9000
5 -й век до н.э.
Лирические стихи и ODE Pindar (Грек)
5 -й век BCE

5 -й век.0007 Трагические пьесы Aeschylus , включая «Oresteia» и «Персы» (грек)
5 -й век. «Антигона» и «Царь Эдип» (греч.)
5 век до н. э.
0025 «Medea» , «The Trojan Women» и «Bacchae» (Грека)
5 -й век 9006
5 -й — 4 -й век. “The Wasps” “Lysistrata”  and  “The Frogs”  (Greek)
4th Century BCE
“Ramayana”  of Valmiki (Sanskrit/Indian)
4th – 3rd Century BCE
Comic plays of  Menander  (Greek)
3rd Century BCE
Epic poetry of  Apollonius of Rhodes  including  The Argonautica  (Greek)
II век до н. э.
Комические пьесы Плавта и Теренция (лат./рим.)
I век до н. э.0025 Catullus  (Latin/Roman)
1st Century BCE
Epic and didactic poetry of  Vergil , including  “The Aeneid”  (Latin/Roman)
1st Century BCE
Лирическая поэзия и сатира Горация  (лат. /рим.)
1 век до н.э. – 1 век н.э.0025 “Metamorphoses” (Latin/Roman)
1st Century CE
Tragic plays and satires of  Seneca the Younger  (Latin/Roman)
1st Century CE
Epic Поэзия Lucan (латинский/римский)
1 -й — 2 -й век CE
Сатиры Ювенала (Латинский/Роман)
1 -й век.0007 Letters of Pliny The Younger (Latin/Roman)
1 -й — 2 -й век CE
Новый Завет христианского «Библия» (ГРИЦА)
7 век. «Hymn Caedmon’s Hymn» (старый английский/англо-саксон)
7-й век CE
Традиционная дата для исламского «Qur’an» (арабский)
8-й век (арабский)
Эпическая поэма  «Беовульф»  (англосаксонский)

Исследования по древней хронологии

Эта публикация была выпущена в 1987 году в Лондонском институте археологии в виде эпизодической серии (ISSN 0952-4975) с целью продвижения исследований в области хронологии Старого Света от неолита до римских времен. К рассмотрению были предложены хронологические статьи, в том числе о конкретных археологических комплексах, памятниках или регионах; исторические предметы; общие теоретические и методологические вопросы; методы научного датирования; и работа из ряда дисциплин, таких как текстовый анализ, календарные исследования, палеоастрономия и историография.
Из редакции

Основная мысль редакции сводилась к следующему:

Без надежной датировки истории древнего мира мало что из его технологического, культурного, социального и религиозного развития может быть правильно истолковано. .. Наряду со статьями, краткими сообщениями и рецензиями на книги будущие выпуски будут содержать отчеты о прогрессе в как созданные, так и разрабатываемые научные методы датирования, уделяя особое внимание их ценности для археологов и древних историков. Необходим диалог между теми, кто работает в разных географических областях, а также со специалистами из таких разных областей, как астрономия, дендрохронология, радиометрическое датирование, палеография, нумизматика, геология, палеомагнетизм, сравнительная антропология, климатология и др. Примечательно, что до сих пор не было периодического издания, посвященного жизненно важной теме хронологии … Несмотря на скромное начало этого нового проекта (некоммерческое предприятие, спонсируемое частными пожертвованиями), есть надежда, что при постоянном интересе и поддержке он поможет вернуть хронологии ее естественное место в центре археологических и исторических исследований.

Том 1

Первый том SAC представлял собой монографию группы археологов и древних историков (П. Дж. Джеймс, И. Дж. Торп, Н. Коккинос и Дж. А. Франкиш) под названием: Хронология бронзового и железного веков в Старом Свете: время для переоценки? Это исследование объемом около 150 страниц, готовившееся с 1985 года, было представлено как «дискуссионный документ» и в конечном итоге послужило пилотным проектом для книги 9.0026 Века тьмы издан в 1991 году (когда к команде присоединился и Р. Моркот). За предисловием следовали тринадцать глав (I. Введение; II. Центральное Средиземноморье; III. Фракия, Македония и Иллирия; IV. & V. Греция; VI. Троя и Центральная Анатолия; VII. Юго-Восточная Анатолия и Северная Сирия; VIII. Кипр. ; IX. Сиро-Палестина; X. Египет; XI и XII. Месопотамия; XIII. Заключение), сокращения, примечания и ссылки, а также 4 карты.

САК об. 1 был опубликован в сентябре 1987. Копии были отправлены для ответа более чем 30 видным ученым, работающим в области хронологии. Частные реакции, такие как следующие, были очень обнадеживающими:

Профессор Колин Ренфрю (Кембридж): «. .. великолепный провокационный том… Примите мои поздравления».

Профессор Энтони Снодграсс (Кембридж): «Поздравляю составителей с очень тщательной работой. Я также приветствую предложение радикальной переоценки принятых схем».

Д-р Джон Бимсон (Бристоль): «Энергичная и научная переоценка древней хронологии. Собранные здесь тревожные данные должны быть проверены, а будущие тома должны стать форумом для оживленных и поучительных дебатов.»

Д-р Энтони Френдо (Рим): «Авторы правы, по крайней мере, в двух пунктах: во-первых, что такая публикация необходима, и во-вторых, существующая хронологическая структура нуждается в серьезной переоценке… уделять серьезное внимание ученым, изучающим Древний мир с разных точек зрения».

отзывов

САК об. 1 было несколько академических обзоров, в том числе следующие:

  • Palestine Exploration Quarterly 121 (январь/июнь 1989 г. ), стр. 79-81 (Т. Уоткинс)
  • История и археология 4 (лето 1989 г.), с. 55 (А. и С. Шерратт)
  • Antiquity 63 (1989), стр. 147–52 («Начало конца: прогресс и перспективы в хронологии Старого Света», А. Ф. Хардинг и У. Дж. Тейт)
  • Бюллетень англо-израильского общества (Р. М. Портер)

Цитаты

Цитаты из SAC vol. 1 включает:

  • П. Уоррен и В. Хэнки, Aegean Absolute Chronology , Bristol Classical Press, 1989, стр. 167, 197
  • Р. Клеттер, «Здания Руджма Эль-Мальфула и ассирийское вассальное государство Аммон» , Бюллетень американских школ восточных исследований 284 (ноябрь 1991 г.), стр. 37, 45, прим. 5
  • Р. Лейн Фокс, Неофициальная версия: правда и вымысел в Библии , Лондон: Викинг, 1991, с. 451
  • В. Бирс, Искусство, Артефакты и хронология в классической археологии , Лондон: Routledge, 1992, с. 99, н. 6

Цитаты

Несколько цитат из отзывов могут быть интересны:

Тревор Уоткинс: «Сэр Мортимер Уилер, который интересовался молодыми студентами, обучающимися в [Лондонском] институте [археологии], для создания которого он так много сделал и из которого исходит эта обещанная серия, был обеспокоен полвека назад, что мы не должны оставаться озабоченными расписанием, а проявлять больше интереса к поездам. Мертвая археология, заключал он, имея в виду археологию, которая не касается людей, есть «самая сухая пыль, которую дует»… «Темные века» были такими маркированы потому, что они не дали текстов из тех мест, которые археологи выбрали для раскопок.Где археологи проявили положительный интерес к вопросу о том, что происходило после краха интернационализма позднего бронзового века, как в Греции, на Кипре и в Южном Леванте стало ясно, что здесь существует по крайней мере керамическая или стратиграфическая последовательность. n своей природы здесь и там, а не к негативным попыткам уменьшить кажущуюся степень нашего невежества путем сжатия досадных исторических пробелов». (Из его обзора в Ежеквартальный отчет по исследованию Палестины .)

Andrew & Susan Sherratt: «Какое бы решение ни было принято в конечном итоге, это исследование представляет собой своевременный и радикальный пересмотр текущих предположений. «Чистый результат, — как заметил Бертран Рассел в другом контексте, — состоит в том, чтобы заменить нечленораздельные колебания неясными словами. уверенность» (из их обзора в истории и археологии ).

A. F. Harding & W. J. Tait: «[Мы] впечатлены количеством материала, усвоенного авторами… отдельные строительные блоки хронологического здания, которое так тщательно возводилось в течение стольких лет, сейчас преобразованы в то, что могло бы быть их окончательной формой … предзнаменования выглядят удивительно благоприятными для решения многих нерешенных хронологических проблем последовательности Старого Света к концу века «. (Из их обзора в Древность .)

Робин Лейн Фокс: «. .. [они] подвергли критике всю общепринятую схему датирования бронзового и железного веков: их работа, по крайней мере, очень хорошо подчеркивает центральное место египетских свидетельств.» (Из его Несанкционированной версии .)

Уильям Р. Бирс: «Отсутствие окончательных или, по крайней мере, хороших хронологических маркеров для раннего железного века, само по себе вызывает много дискуссий и споров, и предложений по переоценке по всем направлениям не было недостатка. См. П. Дж. Джеймс и др. «Хронология от бронзы до железного века в Старом Свете…» (Из его Искусство, артефакты и хронология .)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

К сожалению, по разным причинам второй том SAC (который был написан наполовину и находился на продвинутой стадии подготовки к концу 1980-х годов) так и не был выпущен. На данный момент планов по возрождению сериала нет — в основном из-за отсутствия средств, а не из-за отсутствия интереса со стороны редакции или читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *