Кто автор всемирно известной скульптуры дискобол: Дискобол. Реконструкция на основании римских копий с греческого бронзового оригинала около 450 г. до н.э.

Топ 10 самых знаменитых скульптур

1. Скульптура

2. Скульптура

(по-латински sculptura, от sculpo – вырезаю,
высекаю)
Вид изобразительного искусства, произведения
которого имеют объемную форму и выполняются из
твердых и пластических материалов . Скульптура
“говорит”на языке объемов.

3. Основные материалы, применяемые в скульптуре – глина, гипс, камень, дерево, металл . виды их обработки – лепка, высекание,

литье, Ковка, чеканка.
Виды скульптуры: монументальная,
декоративная, станковая, рельеф

5. Топ 10 самых знаменитых «малых» скульптур мира

6. 1 место. Венера Милосская

Статуя богини любви Афродиты была создана из белого
мрамора в 130 году до н. э. (по другим данным чуть
позже середины II в. до н. э.) Агесандром (или
Александрос) Антиохийским. До этого приписывалась
творчеству Праксителя. Скульптура представляет
собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера
стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее
одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял
Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции — 86х69х93 при
росте 164см. Была найдена в 1820 г. на острове Милос
(Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском
море крестьянином Йоргосом Кентротасом во время
работы в земле. Скульптура была в удивительно
сохранном состоянии, даже руки ее были на месте. Они
были утрачены уже после находки. За обладание
уникальной скульптурой разгорелся чуть-ли не
военный
конфликт
между
выкупившими
ее
французами, и турками (владельцами острова). В итоге
едва не началась полномасштабная военная кампания.
В итоге почти разбитая скульптура, без рук и базы с
подписью автора была тайно вывезена с острова. С 1821
года Венера Милосская хранится в специально
подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра.
Страховая
стоимость
этой
самой
знаменитой
скульптуры превышает 1 млрд. долларов.

7. 2 место. Давид

Эта скульптуры была создана в бронзе, ее автор
— Донателло (1386-1466). Рождением скульптуры
считается 1440 год. Это одна из первых
скульптур, изображающих человека в полный
рост, который ни на что не опирается. Кроме
того, это первая обнаженная скульптура,
которая появилась после Античного периода.
Скульптура изображает Давида с загадочной
улыбкой, который смотрит на голову Голиафа,
только что убил им.
Давид

мраморная
статуя
работы
Микеланджело,
впервые
представленная
флорентийской публике на площади Синьории 8
сентября 1504 года. С тех пор 5-метровое
изваяние стало восприниматься как символ
Флорентийской республики и одна из вершин не
только
искусства
Возрождения,
но
и
человеческого
гения
в
целом.
Статуя, предназначавшаяся для кругового
обзора,
изображает
обнажённого
Давида,
сосредоточенного на предстоящей схватке с
Голиафом.
В
этом
сюжете
состояло
иконографическое
новшество,
поскольку
Вероккьо, Донателло и прочие предшественники
Микеланджело
предпочитали
изображать
Давида в момент торжества после победы над
гигантом.
Борьба
26-летнего
скульптора
Микеланджело Буонарроти за извлечение из
бесформенной глыбы идеального человеческого
тела продолжалась два года. Когда «Давид»
предстал перед глазами изумленной публики то
на миг показалось, что его воспринимают как
живого.

9. 3 место. Мыслитель.

«Мыслитель» (фр. Le Penseur) — одна из самых
известных скульптур Огюста Родена, созданная в
период от 1880 до 1882 года. Оригинал скульптуры
находится в музее Родена в Париже, бронзовая
копия
скульптуры
находится
на
могиле
скульптора в Медоне, пригороде Парижа. Также
скульптуры «Мыслителя» установлены у ворот
Филадельфийского музея Родена, у ворот
Колумбийского университета. Существует более 20
бронзовых и гипсовых копий статуи в разных
городах,
разбросанных
по
всему
миру.
Уменьшенная скульптура «Мыслителя» является
фрагментом скульптурного портала «Врата ада».
По замыслу автора скульптура изображает Данте,
гениального создателя «Божественной комедии».
Моделью для скульптуры (как и для многих
других скульптур Родена) послужил француз по
имени Жан Бо (фр. Jean Baud), мускулистый
боксёр, в основном выступавший в Париже, в
квартале красных фонарей. В 1902 году статуя
была увеличена до высоты 181 см.

10. 4 место. Лаокон

«Лаокоон и его сыновья» — скульптурная
группа в ватиканском музее Пия-Климента,
изображающая
смертельную
борьбу
Лаокоона и его сыновей со змеями.
Скульптура работы Агесандра Родосского и
его сыновей Полидора и Афинодора является
лишь мраморной копией второй половины I
века до н. э. Оригинал был выполнен в
бронзе в 200 г. до н. э. в г. Пергаме и не
сохранился. Римская копия найдена 14
января 1506 года Фелисом де Фредисом в
виноградниках Эсквилина, под землей на
месте Золотого дома Нерона. Папа Юлий II,
как только узнаёт о находке, сразу же
посылает за ней архитектора Джулиано да
Сангалло и скульптора Микеланджело
Буонарроти.
Сангало
подтверждает
достоверность находки со словами: «Это
Лаоокон, которого упоминает Плиний». Уже
в марте 1506 года скульптурную группу
передают папе, который устанавливает её в
ватиканском Бельведере.

11. 5 место. Дискобол (метатель диска)

Известнейшая античная скульптура. То, что мы видим сейчас — это
копии первой скульптуры, которая была отлита в бронзе. Сейчас
же копия «Дискобола» (и такая копия — не единственная),
воссоздана из мрамора. По все вероятности автором «Дискобола»
был великий скульптор античности Мирон. Уже его современники
отмечали «жизненность, силу дыхания в статуях Мирона». Он жил
в 500–440 годах до н.э. Родился в Беотии, работал в основном в
Афинах. Мирон первым воплотил идею движения в своём
«Дискоболе». Изображён краткий перерыв между двумя
движениями: замах назад и бросок вперёд. Благодаря этому
возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Если
бы скульптор показал атлета в тот момент, когда диск срывается с
руки, утрачен был бы смысл статуи. В этом миге между двумя
движениями есть особая красота: образ одновременно и подвижен,
и спокоен. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск
полетит прямо в тебя. Это впечатление создаётся благодаря
равновесию,
достигнутому
Мироном.
Правая
рука,
в
противоположность левой, направлена назад, а лицо Дискобола
обращено не вперёд, куда должен устремиться диск,а в обратную
сторону. Возникает впечатление и движения, и неподвижности
одновременно. Несмотря на то что он должен действовать, он как
бы застыл в вечности. Здесь цель не просто показать движение
само по себе, а показать его причастность к прекрасному.
Возможно, именно поэтому лицо и голова Дискобола лишены
индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор
стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального
человека. Статуя «Дискобол», к сожалению, сохранилась только в
древнеримских копиях. Лучшая по мнению специалистов, из них
хранится во дворце Массими в Риме.

12. 6 место. Поцелуй

Эта
скульптура
создана
в
мраморе
французским скульптором Огюстом Роденом
(1840-1917) в 1889 году. Скульптура «Поцелуй»
— одно из самых знаменитых и любимых
произведений Родена. Глядя на прильнувших
друг к другу влюбленных, трудно представить
себе более выразительное воплощение темы
любви. Сколько нежности, целомудрия и
одновременно чувственности и страсти в позе
этой любовной пары. Тем не менее в основе
этого замысла лежит весьма пикантная
история. Дело в том, что скульптура
изображает
итальянскую
аристократку,
которая полюбила младшего брата своего
мужа. А герои взяты из произведения Данте
Алигьери «Божественная комедия). Моделью
для «Поцелуя» послужила возлюбленная
Родена Камилла Клодель. Эта красивая и
умная девушка из хорошей семьи мечтала
стать скульптором. Несколько лет Камилла
была возлюбленной Родена, хотя он не
прекращал жить со своей супругой Роз Бёре.

13. 7 место. Фемида, Юстиция или Леди Правосудие

Одна из наиболее известных скульптур мира.
Автор не известен. Скульптура изваяна во
множестве вариантов, ее не относят к какомулибо конкретному скульптору. Скульптура
называется также «Слепое Правосудие» и
«Весы Правосудия», есть и другие название.
Дата
появления
подобных
скульптур
относится к античным временам, когда
считалось, что за правосудием следит особая
богиня.

14. 8 место Пьета

«Оплакивание Христа» — первая и наиболее
выдающаяся
пьета,
изготовленная
Микеланджело
Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую
он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор
зевак, которые спорили об её авторстве). Фигуры Девы
Марии и Христа в натуральную величину были высечены
24-летним мастером из мрамора по заказу французского
кардинала Жана Билэра для его гробницы. Итальянский
мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма
традиционное
для
северной
готики
скульптурное
изображение безжизненного Христа на руках матери.
Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная
женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей
человека. Несмотря на сложность соединения в одном
изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты»
безупречна. Фигуры созданы как единое целое, их
соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор
тонко противопоставляет мужское и женское, живое и
мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное,
чем вносит в композицию элемент напряжения. По степени
законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит
почти
все
прочие
скульптурные
произведения
Микеланджело.
В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл
базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке
были повреждены пальцы левой руки Мадонны. В 1972 году
на статую напал со скальным молотком венгерский геолог,
кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была
установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа
в собор. Копии «Пьеты» можно видеть во многих
католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.

15. 9 место. «Писающий» мальчик

Писающий мальчик (нидерл. Manneken Pis; фр. Petit
Julien)

одна
из
наиболее
известных
достопримечательностей Брюсселя, расположенная в
непосредственной близости от Гран-плас. Это
миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде нагого
мальчика, опорожняющегося в бассейн. Точное время и
обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По
некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV
веке, возможно, с 1388 года. Одни брюссельцы
рассказывают, что она установлена в напоминание о
событиях гримбергенской войны, когда люлька с
сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на
дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять
горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся
под деревом воинов. По другому преданию, статуя была
изначально призвана напоминать горожанам о том
мальчике, который струёй мочи потушил разложенные
неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Свой нынешний вид статуя приобрела в 1619 году
благодаря мастерству Жерома Дюкенуа — придворного
скульптора-маньериста, отца более известного Франсуа
Дюкенуа. Начиная с 1695 года статую неоднократно
похищали, в том числе это случилось и во время
нахождения в городе наполеоновских войск (последний
раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в
очередной
раз
заменили
копией).
В мире существуют сотни копий «писающего»
мальчика, а по количеству сувениров он давно
является фигурантом книги рекордов Гинесса. Тем не
менее художественное значение «Мальчика» не велико.

16. 10 место. Русалочка

Русалочка (дат. Den Lille havfrue) — статуя, изображающая персонаж из сказки
«Русалочка», Ганса Христиана Андерсена, расположена в порту Копенгагена.
Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг. Автор — датский скульптор
Эдвард Эриксен. Открыта скульптура 23 августа 1913 года. Изготовлена по заказу
сына основателя пивоварни «Carlsberg» — Карла Якобсена, который был очарован
балетом по сказке «Русалочка» в Королевском театре Копенгагена. Он просил
прима-балерину, Эллен Цена, чтобы она была моделью для статуи. Балерина
отказалась позировать в обнаженном виде и скульптор использовал её в качестве
модели только для головы «Русалочки». Для фигуры «Русалочки» позировала
танцовщица Эллен Прайс, будущая жена скульптора.
Русалочка стала одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно
известной достопримечательностью для туристов, о чем свидетельствует тот факт,
что во многих городах установлены копии статуи.

17. Чижик-Пыжик

Па́мятник
Чи́жику-Пы́жику
памятник
в
СанктПетербурге. Установлен в 1994 году на реке Фонтанке
рядом с 1-м Инженерным мостом, напротив дома № 12/1.
Недалеко от этого места, в доме № 6 по набережной
Фонтанки, с 1835 по 1918 год располагалось
Императорское училище правоведения, студенты которого
носили мундиры зелёного цвета с жёлтыми петлицами и
обшлагами. По широко распространённому мнению, за
расцветку этого мундира, напоминавшую оперение чижа, а
также за традиционные пыжиковые шапки, студентов
училища прозвали чижиками-пыжиками, и именно о них
была сочинена известная песенка:
Чижик-пыжик, где ты был?
На Фонтанке водку пил.
Выпил рюмку, выпил две
Закружилось в голове.
Памятник был разработан грузинским киносценаристом и
кинорежиссёром Резо Габриадзе. Является одним из самых
маленьких
памятников
в
Санкт-Петербурге.
Существует поверье, согласно которому, если загадать
желание и попасть монеткой в постамент, на котором
стоит Чижик-Пыжик (монетка непременно должна
остаться лежать на камне), то желание обязательно
сбудется. Для молодожёнов есть еще одна традиция: жених
должен опустить привязанную на веревке наполненную
рюмку к памятнику и чокнуться с клювом чижика, не
разбив ее. Это залог счастья для молодой семьи.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
«СКУЛЬПТУРА В НАШЕМ ГОРОДЕ»

Воплощение эстетического идеала в скульптуре — Студопедия

Поделись  

Итак, человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры, Теория красоты и гармонии нашла свое прямое предназначение в скульптуре древних греков. Далее рассмотрим, как воплощали скульпторы эстетический идеал в своем искусстве.

Тело человека подвергалось тщательному геометрическому изучению, в результате которого были установлены правила пропорционального соотношения его частей. Историки полагают, что теоретиком пропорций являются скульптор Поликле (2 –я половина V в. до н.э.), автор труда «Канон». Практически теория пропорций Поликлена выражена, прежде всего, в его собственных статуях атлетов «Дорифора» («Копьеносец») и «Диадумена» («Юноша с победной повязкой»).Образцом классического совершенства стала скульптура афинских мастеров. Замечательные фризы Парфенона, созданы несколькими художниками под руководством великого Фидия. Идеал человеческой личности воплощен Фидием в культовых статуях Афины Парфенос и Зевса Олимпийского. Современниками Фидия были Мирон – автор замечателной, всемирно известной статуи «Дискобол» и автор уже упоминавшегося «Канона» Поликлет. Все они изображали людей такими, какими они должны быть, их герои идеальны.

«Рост индивидуализма в конце V века до н. э. характеризует греческую культуру в целом. Тяжелые испытания (война со Спартой, эпидемия чумы) разрушают старые представления, рождается новое отношение к миру, который не казался уже простым и ясным»3.

Меняются и требования, предъявляемые к скульптурным произведениям. Они получают определенное выражение в творчестве Праксителя, Скопаса и Лисиппа.Скульптуры Праксителя «Гермес с младенцем Дионисом» и «Афина Книдская» отвечают, прежде всего эстетическим потребностям, они являются носителями утонченной красоты и изящества. Совершенно иным было творчество Скопаса, архитектора и скульптора. Величавости фигур Фидия, гармоничности статуй Мирона и Поликлета, почти человеческой красоте богов и богинь Праксителя, он противоставляет образы динамические, страстные, полные неистового порыва. В образах Скопаса выражается новое отношение греков к миру, утрата его ясности и гармонии. Человек стал остро ощущать трагические конфликты, подстерегающие его на каждом шагу.

Теперь не гармония и радости земной жизни, а ее противоречия бросаются в глаза. И в этом мире утверждает поэт: «одно лишь из двух остаются нам смертным, на выбор: иль не родиться совсем, или скорей умереть».«Широко известна вакханки, одна из самых значительных скульптур Скопаса. Пластический образ полон движения, жизненных стремлений, статуя – «ожившая страсть»: «камень паросский вакханка, но камню дал душу ваятель». Она олицетворяет собой одно из начал, борющихся между собой, на которые обращал внимание Ф. Ницше, увидевший в греческой культуре противостояние двух богов – Апполона и Диониса»4.
Гений Скопаса
нашел наиболее приемлемую пластическую форму для выражения страсти и порыва.Раздробленность греческих городов привела во второй половине IV века к завоеванию их Македонией. Эпоха разгоревшихся жестоких войн было несозвучно и искусство Праксителя, и пафос Скопаса. Художники в это время начинали всецело зависеть от частных заказов крупных рабовладельцев, либо царского двора. При родным мастером Александра Македонского был Лисипп, разработавший новый пластический канон, заменивший канон Поликлета. Этот идеал красоты полнее всего воплотился в скульптуре «Апоксиомен». Новым в скульптуре Лисиппа были пропорции человеческого тела, но главное – не это. Апоксиомен не выступает в напряжении всех сил, как дискобол Мирона, он не находился в состоянии гармонического величия, как Доритфор у Поликлета.Лисипп показывает не просто красивого юношу – атлета после состязаний, его интересует конкретная жизненная ситуация. Лисипп показывает Апоксиомена – человека и возбужденного недавней борьбой, и уставшего от нее. И то и другое состояние получает право на пластическое выражение. Таким образом, закладываются тенденции, получившие определенное развитие в искусстве эллинизма.
В эпоху эллинизма
даже в скульптурах богинь утрачивалось былое величие, для скульптора не существовало жестких эстетических норм, он показывал и впалую грудь старого рыбака и беззубую старуху. Скульпторы, впервые показавшие человека то младенцем, то дряхлым стариком, хотели передать чисто человеческие чувства и в лице и в фигуре.Эллинические скульпторы волновали зрителей своими произведениями и находили для этого высокохудожественные формы. Таков «Лаокоон» скульпторов Агесандра, Полидора, Афинадора.



Дискобол Мирона – Об искусстве и эстетике

Дискобол или «Дискобол» – одно из самых знаковых произведений классической античности. Первоначально вылепленная из бронзы афинянином по имени Мирон (родившимся в городе-крепости Элевферы в V веке до н.

Скульптура была хорошо известна в древнем мире. Римский ритор и сатирик Лукиан Самосатский (ок. 125–180 гг. н. э.) упомянул Мирона в произведении под названием 9.0007 Филопсевд . В диалоге между персонажами Тихиадом и Филоклом мы находим строки:

Римская бронзовая копия Дискобола Мирона, II век н.э., Глиптотека, Мюнхен, Германия Деметрий, скульптор-портретист?» «Это тот, что с кулоном, — наклонился вперед для броска, повернулся лицом к руке, держащей кувшин, и согнул одно колено, готовый подняться, когда он отпустит его? — А, это тоже хорошая работа, — Мирон;. ..

~ Из Работы Люциана Самосатского (2011 г., перевод Х. У. Фаулера и Ф. Г. Фаулера)

Таунли Дискобол в Британском музее, Лондон, Великобритания. Римская копия с неправильно восстановленной головой. Назван в честь английского знатока Чарльза Таунли.

Дискобол — физически великолепный молодой спортсмен, застывший в позе запускающего диск. Хотя он вовлечен в сложную ситуацию, его лицо и тело необычайно расслаблены и собраны. Его голова повернута в сторону спортивного инвентаря (но в некоторых реставрациях он «неправильно» смотрит вперед). В свои 1956 book The Nude: A Study in Ideal Form , британский искусствовед и эстет Кеннет Кларк (1903-1983) заметил, что Майрон улавливает два особых качества — ритмос (гармония и равновесие) и симметрия (телесные пропорции). . Что касается действия метателя диска, Кларк писал:

Майрон создал устойчивый образец спортивной энергии. Он взял момент действия настолько мимолетный, что студенты легкой атлетики до сих пор спорят о том, возможно ли это. .. современному взгляду может показаться, что стремление Майрона к совершенству заставило его слишком строго подавлять чувство напряжения в отдельных мышцах.

На протяжении столетий, как отмечает д-р Ян Дженкинс («Многие стороны дискобола Мирона», июнь 2012 г., Британский музей, ), куратор Британского музея и специалист по древнегреческой скульптуре, статуя приобрела множество значения. Помимо изображения спортивного совершенства, это была парадигма гомоэротизма и часть политической идентификации. По словам Дженкинса, «Дискобол » — «возможно, самая известная статуя в мире».

 

Дискобол Ланчеллотти и фрагментарная статуя типа Ланчеллотти, Национальный римский музей, Рим, Италия. Назван в честь семьи Ланчеллотти, которая когда-то владела статуей.

 

Плакат для Олимпии: Фестиваль красоты (1938), Википедия

Однако в двадцатом веке наследие Дискобола было значительно омрачено из-за его связи с Третьим рейхом. Гитлер был настолько увлечен статуей, что в 1938 году купил ее копию (известную как Discobolus Lancellotti или Discobolus Palombara ) за пять миллионов лир от Галеаццо Чиано, министра иностранных дел фашистской Италии с 1936 по 1943 год. (Нажмите здесь, чтобы увидеть фотографию Гитлера со статуей в Мюнхене).

В статье о BBC Culture британский искусствовед Аластер Сук пишет, что нацисты черпали много эстетического вдохновения в искусстве Древней Греции и Дискобол , в частности, занимали видное место во вступительной части двухпартийного 1938 фильм Олимпия , в котором задокументированы Олимпийские игры в Берлине (также известные как «нацистские Олимпийские игры»), которые состоялись двумя годами ранее. « Олимпия » была снята известным немецким режиссером Лени Рифеншталь (1902–2003), которая в 1935 году сняла новаторский нацистский пропагандистский фильм « Триумф воли ». [Хотя связь с нацистами сильно повредила ее кинокарьере, Рифеншталь прожила долгую и довольно комфортную жизнь. Она отрицала, что знала о Холокосте, и выиграла несколько дел о клевете.]

 

Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь в 1934 году

 

Скриншот из фильма Olympia , показывающий Discobolus  (Olympia-Film). Используется только в иллюстративных целях. Нарушение авторских прав не предусмотрено.

В своей статье Аластер Сук цитирует профессора Рольфа Михаэля Шнайдера из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана:

Без классической традиции нацистская визуальная идеология была бы совсем другой. Как и все охотники, они охотились за бесценным предметом, а поскольку статуя не могла отказать, они использовали Дискобол для своих извращенных идеологий. Совершенное арийское тело, белый цвет [мрамора], красивый, идеальный белый мужчина: грубо говоря, он стал неким образом Herrenrasse или «раса господ» — так нацисты называли себя и немцев.

Дискобол стал олицетворением нацизма, и хотя копия статуи из Германии была возвращена в Италию в 1948 году (где пятью годами позже она была помещена в Национальный музей Рима), Сук заключает, «это было бы задолго до того, как пятно его связи с Гитлером исчезло».

Дополнительная литература:

Искусство Греции и Рима (2004) Сьюзан Вудфорд

Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900  (1982) Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни

Греческое тело (2009) Ян Дженкинс 9 00002

Дискобол

(2012) Яна Дженкинса

Фаустовская сделка: мир искусства в нацистской Германии (2000) Джонатана Петропулоса

Искусство и политика в Третьем рейхе (1999) Джонатана Петропулоса

Изображение предоставлено:

Избранное: Дискобол в Национальном римском музее пользователя «Livioandronico2013», CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons

Другое (1): , CC BY 2.5, Википедия

Другое (2): Дискобол пользователя «Валерио Пертиконе», CC BY-SA 3.0, Википедия

Другое (3): Дискобол пользователя «Карол Раддато», CC BY- SA 2.0, Wikimedia Commons

Другое (4). Адольф Гитлер и Лени Рифеншталь от пользователя «Beyond My Ken», CC BY-SA 3. 0 DE, Wikimedia Commons

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родился в Индии, получил образование в Лондоне, небольшая база в Сиднее. Всегда рад путешествовать. Присылайте все деловые запросы, касающиеся создания контента, кураторства, образовательных мероприятий, покупки/ввода в эксплуатацию/аренды произведений искусства, создания коллекции, сотрудничества брендов с художниками, а также культурных мероприятий, мероприятий и туров по адресу tulika@elucidaction.com.au (НЕ ЗАБУДЬТЕ НАПОЛНИТЬ Копия: tulikabahadur@gmail.com). Пожалуйста, представьтесь перед отправкой пресс-релизов и информационных бюллетеней. Я буду помнить тебя особенно! ИГ: @tulikabahadur (личное) и @connoisseurscircle (социальный клуб). Подключайтесь в WhatsApp: +61-411354226. Просмотреть все сообщения Тулики Бахадур

Статуя дискобола — Взгляд на статую метателя диска из греческого искусства

Дискобол Мирона (460–450 гг. до н. э.) — бронзовая скульптура классического периода греческого искусства, изображающая метателя диска. Оригинальная статуя метателя диска Мирона была утеряна со временем, но эта часть узнаваема благодаря многочисленным римским репродукциям, как полноразмерным мраморным копиям (которые были дешевле бронзы), так и меньшим бронзовым эквивалентам в масштабе. Из-за огромного веса статуи метателя дисков копировщикам пришлось сконструировать опорную ножку из мрамора, а также распорки между руками и туловищем, чтобы конечности не падали со скульптуры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 ИСТОРИЯ СТАТИЯ ДИСКА МИРУНА
    • 1,1 Мирон Скульптор
    • .
    • 2.2 Сколько существует копий статуи метателя диска?

 

 

История статуи Дискомета Мирона

Девятка0003 Статуя Дискобола представляет собой классический образец скульптуры действия. Мирон установил долгосрочную тенденцию спортивной жизненной силы. Он предложил мимолетный период активности. Он запечатлел момент, который иллюстрирует ритм, гармонию и равновесие. Мирон широко известен как первый скульптор, усовершенствовавший эту технику.

«Дискобол», как принято в греческой атлетике, полностью обнажен. Его поза считается неестественной для человека и теперь рассматривается как неэффективный способ метания диска.

Римская бронзовая редукция Дискобола Мирона (2 век н.э.), расположенного в Мюнхене; Машиночитаемый автор не указан. Предполагается, что MatthiasKabel (на основании заявлений об авторских правах). CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Выражение лица метателя диска лишено эмоций. С современной точки зрения может показаться, что стремление Мирона к совершенству заставило его слишком сильно подавлять ощущение напряжения в различных мышцах. Стройная фигура — еще одна отличительная черта Майрона, изображенная на этой скульптуре.

Потенциальная энергия, изображенная в плотно обернутом положении этой статуи метателя диска, указывающая на момент неподвижности прямо перед выпуском, является примером классического искусства, прогрессирующего из архаической скульптуры.

 

Мирон Скульптор

г. г.
Национальность Греческий
Дата рождения с. 500-490 г. до н.э.
Дата смерти с. 440 г. до н.э.
Место рождения Элеутера

Мирон почти полностью изготовил из бронзы, и его популярность была основана в основном на его изображениях спортсменов, в которых он, по мнению наблюдателей античности, привносил большую смелость отношения и более точный ритм, ниспровергая компоненты в целом.

Комментарий Плиния о том, что работы Мирона были более прилежными, чем у его сверстников, кажется, подразумевает, что они считались более последовательными в пропорциях и более убедительными в реализме.

Мотив discobolus на аттической краснофигурной чаше (ок. 490 г. до н.э.) статичен по сравнению со статуей. Эта чашка находится в Лувре в Париже, Франция; Музей Лувра , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Diligentia означало «неусыпное внимание к мельчайшим деталям», значение, которое в умеренных количествах было определяющей чертой величайших произведений искусства, согласно критикам античности. Ранние имперские римские авторы постоянно причисляли Мирона к лучшим

греческих скульпторов , что указывает на то, что его известность в то время оставалась выдающейся. Ранние имперские римские авторы постоянно причисляли Мирона к лучшим греческим скульпторам, указывая на то, что его репутация в то время оставалась высокой.

По мнению критиков, хотя Мирон прекрасно преуспевал в придании жизни и движения своим формам, ему не удавалось выразить чувства разума.

Это в некоторой степени соответствует существующим данным, но не полностью. Конечности его войск значительно превосходят их разум. Лицо метателя диска выглядит безмятежным и невозмутимым, но все его мышцы напряжены от напряжения.

 

Описание

Дискобол Статуя
г.
Дата создания с. 460 г. до н.э. — 450 г. до н.э.
Средний Бронза
Размеры 1,70 м
Текущее местоположение Копия в Британском музее

Описания Дискобола Мирона существовали много лет, помогая людям получить представление о том, как выглядела оригинальная статуя метателя диска. Обсуждения в книге Лукиана Самосатского, Philopseudes, , попытался помочь с этим, заявив: «Разве вы не видели совершенно прекрасную скульптуру Деметриоса, когда вошли в зал?» он сказал. — Вы, конечно, не имеете в виду метатель диска, — заметил я.

A Реплика статуи Дискобола (ок. 140 г. н.э.), находящаяся в Национальном римском музее (Палаццо Массимо алле Терме) в Риме, Италия; По Мирону, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

«Тот, кто наклонился в позицию для метания, повернув голову назад к руке, держащей диск, и слегка согнутая противоположная нога, как будто собираясь подпрыгнуть снова после броска? Он ответил: «Не тот, это одно из творений Мирона, тот Дискобол, о котором вы говорите».0005

Хотя оригинал был утерян во времени, было обнаружено несколько копий, которые дают нам представление о том, как мог выглядеть оригинал.

 

Дискобол Паломбара

Первая копия этого культового произведения искусства, Дискобол Паломбара , была обнаружена в 1781 году. Это точная копия оригинальной бронзы Мирона I века нашей эры. Он был обнаружен на вилле семьи Массимо Паломбара и подвергся реставрации Джузеппе Анджелини, а затем был перенесен в Палаццо Массимо алле Колонн Массимо, а затем в Палаццо Ланчеллотти.

Статуя была признана точной копией оригинала Мирона Джованни Баттистой Висконти, археологом из Италии.

Римский метатель диска из Стабий, Вилла Арианна (1 век н.э.), расположенный в Национальном археологическом музее Неаполя в Неаполе, Италия; Olivierw, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Он сразу же стал известен, хотя Массимо жестко контролировал доступ к нему. Адольф Гитлер стремился приобрести его в 1937 и был успешным в 1938 году, когда министр иностранных дел передал ему его за пять миллионов лир, вопреки протестам министра образования, реставратора и академического сообщества.

Он был доставлен по железной дороге в Мюнхен и выставлен в Глиптотеке, а затем возвращен в 1948 году. В настоящее время он выставлен в Палаццо Массимо в Национальном музее Рима.

 

Дискобол Таунли

После раскопок Discobolus Palombara , еще один известный дискобол, был найден в 1790 году на вилле Адриана. Он был приобретен на открытом аукционе в 1792 году Томасом Дженкинсом, британским антикваром и торговцем произведениями искусства из Рима. Другой образец, также обнаруженный в то время в Тиволи, был приобретен музеями Ватикана.

Английский коллекционер Чарльз Таунли заплатил Дженкинсу 400 фунтов стерлингов за скульптуру, которая прибыла в 1794 году в галерею Таунли, основанную на Парк-стрит в Лондоне.

Римская мраморная копия самой известной работы Мирона, Дискобол , II век н.э. Находится как часть коллекции мрамора Таунли в Британском музее в Лондоне, Соединенное Королевство; RickyBennison , CC0, via Wikimedia Commons

Голова была неправильно отремонтирована, как быстро указал Ричард Пейн Найт, но Таунли был непреклонен в том, что у него есть подлинная и превосходная копия. В июле 1805 года он был куплен для Британского музея вместе с другим мрамором Таунли.

 

«Дискобол» — классический образец скульптуры действия. Когда спортсмен откинул руку назад и собирается бросить диск, он максимально напряжен. Его мускулатура изящно прорезана, и он напоминает закрученную пружину. Его лицо, с другой стороны, лишено эмоций и не отражает этого напряжения. Черты лица обтекаемы и лишены эмоций в привычной строгой манере. В результате эта знаменитая греческая художественная статуя демонстрирует как строгие, так и высокие классические черты.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Кто создал

Discobolus 90?

Оригинальное произведение искусства было создано Мироном, греческим скульптором классического периода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *