Особенности акмеизм: «Акмеи́зм» — происхождение и значение слова

35. акмеизм.история формирования.особенности поэтики

18. Акмеизм: история формирования направления. Особенности поэтики.

Акмеизм — (древнегр. akme — высшая степень расцвета, зрелости) — направление русского модернизма, сформировавшееся в 1910-е гг. и в своих поэтических установках отталкивающееся от своего учителя, русского символизма. Акмеисты, входившие в объединение «Цех поэтов» (2011) (Анна Ахматова, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Михаил Кузмин, Сергей Городецкий), были «преодолевшими символизм». Заоблачной двумирности символистов А. противопоставил мир простых обыденных чувств и бытовых душевных проявлений.

Символизм: закрываются журналы в 1909 «Золотое руно», «Весы». Символизм стал нормой. Поэтому акмеисты еще называли себя «адамистами», представляя себя первочеловеком Адамом, «голым человеком на голой земле». Религиозная направленность, излишняя эмоциональность, отвлеченность языка, пристрастие к символике, книжность – эти черты символизма не привлека.

т акмеистов. Брюсов, бальмонт переживают кризис.

Тяготение уже к точности языка, ясности, стройности композиционной – меняется вкус. Главное – душа, интуиция. Они хотели всегда большего, чем стихи.

Поэт – человек культуры, который, как и другие, с помощью культуры преобразует мир.

Радостное восприятие мира. Самодостаточность. Уход от вечных метафизических проблем.

Предметная деталь. Природа – фон психологических переживаний.

Меняется общий пафос. В центре – человек сильный, деятельный, волевой. Любовь – дело столкновения характеров. Установка на язык ясный, понятный.

1910г. – статья М. Кузмина «О прекрасной ясности». Это «первый звоночек», вызов символистам.

Платформой акмеистов стал журнал «Аполлон» под редакцией С.Маковского, в котором печатались декларации Гумилева и Городецкого. Программа акмеизма в «Аполлоне» включала два основных положения: во-первых, конкретность, вещность, потусторонность, во-вторых, совершенствование поэтического мастерства.

1912 – Анна Ахматова «Вече».

Обоснование нового литературного течения было дано в статьях Н.Гумилева Наследие символизма и акмеизм (1913), С. Городецкого Некоторые течения в современной русской поэзии (1913), О.Мандельштама Утро акмеизма (1913).

В статье «Наследие символизма и акмеизм» Н.Гумилев подводил черту под «бесспорными ценностями и репутациями» символистов. «Символизм закончил свой круг развития и теперь падает», – констатировал Н.Гумилев. «Русский символизм направил свои главные силы в область неведомого. Попеременно он братался то с мистикой, то с теософией, то с оккультизмом», – писал Гумилев. Главным отличием акмеизма Гумилев предлагал считать признание «самоценности каждого явления» – надо сделать явления материального мира более ощутимыми, даже грубыми, высвободив их из-под власти туманных видений. Здесь же Гумилев называл имена художников, наиболее дорогих для акмеизма, его «краеугольные камни»: Шекспир, Рабле, Вийон, Т.Готье. Шекспир показал внутренний мир человека, Рабле – его тело и физиологию, Вийон поведал нам о «жизни, немало не сомневающейся в самой себе».

Т.Готье нашел «достойные одежды безупречных форм». Соединение в искусстве этих четырех моментов – идеал творчества.

С.Городецкий в статье Некоторые течения в современной русской поэзии (1913) также отметил катастрофу символизма: тяготение символизма к «текучести слова», его многозначность уводит художника из «мира зовущего, красочного» в туманные сферы бесплодных блужданий. Мир акмеистов «хорош сам по себе», вне своих мистических «соответствий». «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще…».

В 1913 была написана и статья Мандельштама Утро акмеизма. Центральная метафора статьи Мандельштама – архитектура, зодчество. Поэтическое творчество Мандельштам уподобляет строительству: «Мы не летаем, мы поднимаемся только на те башни, которые сами можем построить».

Слабо обоснованный как литературное направление, акмеизм объединил исключительно одаренных поэтов – Н. Гумилева, А.Ахматову, О.Мандельштама, становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэта», споров о «прекрасной ясности».

В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева – путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца – Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н.Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты.

1912г. – «Чужое небо» — первый акмеистский сборник.

Поздние сборники: «колчан», «костер», «огненный столп», «шатер» — чеканный стиль, уверенный.

«Путь конквистадора»-испанские завоеватели.

Скатов: при создании романтического мира очень важно освоить этот мир – деятельный лг романтизма. Герои Гумилева – бесстрашные, мужественные воины; возникают образы капитанов.

Тема путешествия, появляется Одиссей, в более поздней – Колумб. Гумилев много путешествовал. Это источник радости в любой беде.

? почему любил Африку – что-то немыслимое, нереальное.

Лг в ранней поэзии – маг, жрец. Характерен культ сильной личности.

Важна поэзия жеста, внутренняя драматургия стих-ия. Его стихи – напряжены и сценичны (*«Театр»)

Много экспериментировал с формой (опыт в жанре хокку).

Цикл «фарфоровый павильон» обращается к китайской поэзии, интерес к мировой культуре.

Обращение к теме Средневековья. Искусство в Ср. содержало физическое и интеллектуальное усилие бога и человека, которые стремятся друг к другу. С этим связана масонская традиция.

Поэтика Гумилева: избыточность, много украшений, декоративность.

«Жираф» — важен образ волшебной страны, страна сна.

М.Баскер «Ранний Гумилев – путь к акмеизму»: Любимый образ – волшебной страны, близок к эдему и тридесятому царству. Страна подчеркнуто вымышленная, но она дорога поэту.

Один из осн сюжетов – мотив пути в волшебную страну. Герои волшебной сказки преодолевают враждебное человеку пространство. Путь тяжелый, испытания (в т.ч. смерть). *ст. «И ждал конквистадор, чтоб в смерти открылось ему Эльдорадо».

Центральный миф: миф о ненасытном грешном человеке, который идет по пути раскаяния, очищения к торжеству рая на земле. 2 образа: сад = (соотносится с эдемом) и образ города (Город = Иерусалим). Преодолевая пустое пространство, герой утверждает торжество человека, культуры.

Иной характер носил акмеизм А.Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. «В этом двустишии – вся женщина», – отзывалась об ахматовской Песне последней встречи М.Цветаева. В изящно обрисованных деталях Ахматова, по замечанию Мандельштама, давала «всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа 19 века». На поэзию А. Ахматовой громадное воздействие оказало творчество Ин.Анненского, которого Ахматова считала «предвестьем, предзнаменованьем, того, что с нами позже совершилось». Вещественная плотность мира, психологический символизм, ассоциативность поэзии Анненского во многом были наследованы Ахматовой. . Стихи ее первых книг — «Вечер» (1912), «Четки» (1914), «Белая стая» (1917)—в основном любовная лирика.

«Вечер» — книга сожалений, пред­чувствий заката (характерно само название сборника), Это —лирика несбывшихся надежд, рассеянных иллюзий любви, разочарований, «изящной печали», как сказал С. Городецкий.

Поэтическая зрелость пришла к Ахматовой после ее «встречи» со стихотворениями Ин.

Ф. Анненского, у него восприняла ис­кусство передачи душевных движений, оттенков психологических переживаний через бытовое и обыденное. Так возникает характерная ахматовская «вещная» символика.

Ахматовой свойственна не музыкальность стиха символистов, а логически точная передача тончайших наблюдений. Ее стихи приоб­ретают характер эпиграммы, часто

заканчиваются афоризмами, сен­тенциями, в которых слышен голос автора, ощущается его настроение: Мне холодно… Крылатый иль бескрылый, Веселый бог не посетит меня.

Стихи: в царском селе, музе, смятение

Здешний мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама – «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма.

Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст. Вместе с тем Мандельштаму претило злоупотребление сакральной лексикой, «инфляция священных слов» у символистов. У Мандельштама человек покоряет мир, заполняя пространства.

На первых этапах своего творческого развития Мандельштам испытывает определенное влияние символизма. Пафос его стихов раннего периода – отречение от жизни с ее конфликтами, поэтизация камерной уединенности, безрадостной и болезненной, ощущение иллюзорности происходящего, стремление уйти в сферу изначальных представлений о мире («только детские книги читать», «силентиум»).

Приход М. к акмеизму обусловлен требованием «прекрасной ясности» и «вечности» образов. В произведениях 1910-х гг., собранных в книге «Камень» (1913), поэт создает образ камня, из которого он строит здания, архитектуру, форму своих стихов.

Для М. образцы поэтического искусства – это «архитектурно обоснованное восхождение, соответственно ярусам готического собора».

В Камне Мандельштам символистскому культу музыки, «эфемернейшего из искусств», отвечал как раз монументальными образами архитектуры, свидетельствующими о победе организации над хаосом, пафоса утверждения меры и обуздания материи над безмерностью и порывом, а, как следствие – Логоса, разумного Слова, над мистической бессмыслицей (Айа-София (1912), Notre Dame (1912), Адмиралтейство (1913)): …красота – не прихоть полубога, / А хищный глазомер простого столяра. / Нам четырех стихий приязненно господство, / Но создал пятую свободный человек: / Не отрицает ли пространства превосходство / Сей целомудренно построенный ковчег.

В творчестве М. выразилось стремление уйти от трагических бурь времени во вневременное, в цивилизации и культуры прошлых веков. Поэт создает некий вторичный мир из воспринятой им истории культуры, мир, построенный на субъективных ассоциациях, через которые он пытается выразить свое отношение к современности, произвольно группируя факты истории, идеи, литературные образы («Домби и сын», «Европа», «Я не слыхал рассказов Оссиана. .»). Это была форма ухода от своего «века-властилина». От стихов «Камня» веет одиночеством, «мировой туманной болью».

В акмеизме М. занимал особую позицию, недаром Блок выделил из среды акмеистов М. и Ахматову как мастеров подлинно драматической лирики. Драматическая напряженность лирики М. выражала стремление поэта преодолеть пессимистические настроения, состояние внутренней борьбы с собой.

В годы 1 мировой войны в поэзии М. звучат антивоенные и антицаристские мотивы («дворцовая площадь», «Зверинец» и др.) поэта волнуют такие вопросы как место его лирики в революционной современности, пути обновления и перестройки языка поэзии. Обозначаются принципиальные расхождения М. с «Цехом» (группировка акмеистов), мир литературно йэлиты, продолжавшей отгораживаться от социальной действительности.

Октябрьскую революцию М. ощущает как грандиозный перелом, как исторически новую эпоху. Но характера новой жизни он не принял. В его поздних стихах звучит и трагическая тема одиночества, и жизнелюбие, и стремление стать соучастником «шума времени» («нет, никогда, ничей я не был современник…», «Стансы», «Заблудился в небе»).

В области поэтики он шел от мнимой «материальности» «Камня», как писал Жирмунский, «к поэтике сложных и абстрактных иносказаний, созвучной таким явлениям позднего символизма»

От акмеизма Гумилева, Ахматовой и Мандельштама существенно отличался адамизм С.Городецкого, М.Зенкевича, В.Нарбута, которые составили натуралистическое крыло движения. Несходство адамистов с триадой Гумилев – Ахматова – Мандельштам неоднократно отмечалось в критике. Блок в предисловии к поэме Возмездие отмечал, что лозунгом Городецкого и адамистов «был человек, но какой-то уже другой человек, вовсе без человечности, какой-то первозданный Адам».

Художественно-философские аспекты акмеизма:

1)Существование – основополагающая категория. Все ценности объединяются тем, что они существуют. Иерархичность убирается. Основная оппозиция: бытие VS небытие, верх VS низ. Воплощение оппозиции: меняется отношение небес и земли. Небо враждебно человеку * пустота неба у Ахматовой

*Мандельштам: звезды злые – они пытаются уколоть. *Гумилев: земной мир – отражение небесного. Изображение солнца, которое преломляется в озере

2)Тесно связаны поэтические системы Анненского и акмеистов. Герой Анненского всегда в переходном состоянии, колебание между акмеизмом и символизмом. У акмеистов жизнь – непреложная ценность в силу своей кратковременности.

3)Приятие земной реальности. Натурализм у Зенкевича и Нарбута. Акмеисты очень любили изображать мух. *ст. Зенкевича «Мясные ряды» — мясо, вокруг которого летают мухи.

1919г ст.* «Утро акмеизма» Мандельштам. Призывает любить существование вещи больше самой вещи, а свое бытие больше себя.

4)Приравнивание быта и бытия. *Мандельштам «Мороженое», «Теннис», «Футбол».

Все, что раньше на периферии поэтической мысли (быт, детали) – сейчас в центре. Равновеликость вещей. Быт становится бытием. Гумилев: «Все мы дети и немножко лесные звери».

Особенности новейшей поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм

Урок-2.

Особенности новейшей поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм.

Цель урока:

  • дать понятие о течениях модернизма

  • развивать навыки самостоятельной аналитической работы учащихся

  • воспитывать интерес к историко-литературному процессу

Оборудование урока:

Методические приемы: лекция с элементами беседы; демонстрация слайдов по теме.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Проверка домашнего задания

  1. Опрос по стр. учебника

— Каков смысл определения «Серебряный век»?

— Что сближало искания религиозных мыслителей рубежа веков? Чем различались пути к этой цели? (с. 13-14)

— Какие традиции Чехова восприняла реалистическая проза нового времени? (с.16)

-В чем состоят особенности лит.героя нового времени? (с.16)

— Что представляет собой «авторское начало» в повествовании? (с. 17)

-Каково значение традиций А.Пушкина, Л.Толстого, Ф.Достоевского в литературе начала ХХ века? (с. 18)

— Каковы 2 главных литературных направления начала ХХ века? Какова концепция каждого из них?

  1. Модернизм – путь к новой гармонии.

История идет неравномерно. Бывают «ленивые» столетия, когда почти ничего выдающегося не происходит, а порой ход времени как будто ускоряется, «наверстывая» упущенное, спрессовывая события. И тогда в одну эпоху, буквально в несколько десятилетий происходит столько важного, судьбоносного, сколько в спокойные времена хватило бы на века. Рождаются и работают гении, талантливые и просто ищущие люди — но в таком количестве и с такой интенсивностью, как будто пытаются заложить основы для будущих поколений.

В истории культуры тоже были периоды неспешного течения. Потом наступали периоды, поражающие своей динамикой. Первая половина XIX века – это “золотой век русской культуры”. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Глинка – это только часть великих имён “золотого века”. На рубеже XIX-XX века, по словам русского философа Н.А. Бердяева, наступил “серебряный век русской культуры”, сравнительно недолгий (с конца XIX столетия до 1917 года), но невероятно насыщенный общественными, политическими и культурными событиями отрезок русской истории.

Серебряный век: искания, прорыв, борьба. Борьба со всем старым, косным, материальным и тусклым в мире. А еще — борьба с тусклым и косным в себе.

Русская литература рубежа веков обладала общим стимулом развития. И реалисты, и модернисты искали спасения души в ее природных возможностях.

Освоение новейших форм поэзии (модерн — новейший) приобрело особое значение потому, что литераторы старались выразить неведомые человеческие возможности, творящие новое бытие.

Литература перестает быть правдивым отражением реальности и выражает, скорее, внутренние переживания художников

  1. Течения модернизма.

Модернизм объединил целый ряд течений, наиболее значимыми среди которых являются символизм, акмеизм, футуризм.

СИМВОЛИЗМ.

Символизм – первое и самое крупное из модернистских течений, возникших в России. Начало теоретическому самоопределению русского символизма было положено в трудах философа и поэта Д.Мережковского. Писатель возлагал надежду на возрождение русской современной литературы, на новые течения. Основными элементами этой переходной работы Мережковский назвал «мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности».

Центральное место в этой триаде понятий было отведено символу.

С самого своего существования символизм оказался неоднородным течением: в его недрах сформировались несколько самостоятельных группировок.

    1. «Старшие символисты» (К.Бальмонт, З. Гиппиус, Ф. Сологуб)

Идеолог – Д.Мережковский

Мэтр (учитель) – В Брюсов

Спустя почти десятилетие после первого программного выступления Мережковского стали раздаваться голоса младосимволистов.

    1. «Младосимволисты» (А.Блок, В.Иванов)

Идеолог – В.Соловьев

Мэтр (учитель) – А.Белый

Они избрали более действенную миссию – «найти человечество, как ипостась лика Божьего», «приблизиться к мировой душе».

Символизмлитературное течение модернизма, в основе которого лежит метафоричность,

иносказательность.

Символ – центральная эстетическая категория, музыка, звукопись –

вторая категория по значимости (ассонанс, аллитерация, образная строфика)

Например: ст. «Лебедь» К. Бальмонт

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.


Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая,
В бездне воздуха и света.

Над тобой — эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою,
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.

Ласка нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный,

Лебедь чистый, лебедь белый! 1897

АКМЕИЗМ.

Акмеисты провозгласили себя выразителями нового времени, преодолевшими эстетику символизма. Веское слово в новом течении сказал Н.С.Гумилев. Он наметил 2 тенденции, обозначив их терминами

Акмеизм – (акмэ – высшая степень ч\л, цветущая пора)

Адамизм – (мужественный взгляд на жизнь)

Акмеизм – течение модернизма, проповедующее ясный, свежий, простой поэтический язык,

органическое изображение природы, картин прошлого, галантной экзотики, личных

отношений людей.

Последователи этого течения Н.Гумилев, А.Ахматова, М.Кузмин, М.Волошин, В.Нарбут, С.Городецкий,О.Мандельштам

Идеолог –

Мэтр (учитель) – Н.Гумилев

Например: из цикла «Капитаны» Н.Гумилев

На полярных морях и на южных,
По изгибам зеленых зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.

Быстрокрылых ведут капитаны,
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель;

Чья не пылью затерянных хартий –
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь,

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так что сыплется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Пусть безумствует море и хлещет,
Гребни волн поднялись в небеса, —
Ни один пред грозой не трепещет,
Ни один не свернет паруса.

Разве трусам даны эти руки,
Этот острый, уверенный взгляд,
Что умеет на вражьи фелуки
Неожиданно бросить фрегат,

Меткой пулей, острогой железной
Настигать исполинских китов
И приметить в ночи многозвездной
Охранительный свет маяков?

Июнь 1909

ФУТУРИЗМ

Акмеисты впервые заикнулись об освобождении языка, освобождения от культуры. Футуристы сделали это положение основным лозунгом в своем эпатаже читателя.

Эпатажскандальная выходка, нарушающая общепринятые нормы и правила.

Футуризм – течение модернизма, отказавшееся от синтаксически организованной речи,

вводившее неязыковые формы, словотворчество, эпатирующее публику.

Декларации футуристов(«будетлян») были ограничены отрицанием искусства прошлого. Достаточно вспомнить названия манифестов и сборников стихов:

«Пощечина общественному вкусу»

«Дохлая луна»

«Доители изнуренных жаб»

Много было наносного, несерьезного, но основное ядро составляли все-таки поэты, действительно мечтающие о слове, способном выразить быстротекущую мятежную действительность со светлой перспективой развития.

Представители этого течения В.Маяковский, В.Хлебников, В.Каменский, Н.Асеев

Например: ст. «Смехачи» В.Хлебников

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно.
О, засмейтесь усмеяльно!

О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,

Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

1910

  1. Заключение.

Мечта о новых возможностях человека вдохновляла поэтов. Позже Гумилев назовет ее «шестым чувством», во имя которого «кричит наш дух, изнемогает плоть».

Предощущение «шестого чувства» дало настрой всей литературе эпохи.

Домашнее задание:

    1. с. 17-22 учебника

    2. с.23 в. 1-5, 7

4


Литературный стиль | Encyclopedia.

com

гейл

просмотров обновлено

См. также 29. АВТОРЫ ; 237. СТИЛЬ ЯЗЫКА ; 249. ЛИТЕРАТУРА .

Акмеизм
творчество и теории акмеистов, антисимволистского движения русских поэтов начала ХХ века, в том числе Мандельштама и Ахматовой, стремившихся к ясности стиля, определенности и фактуре в своей поэзии. — акмеист , с.ш., прил. .
Байронизм
Характеристики поэзии и сочинений Джорджа Гордона, лорда Байрона (1788-1824).
центонизм
практика написания, особенно в стихах, составления цитат из других авторов. Также центонизация . — центо , n . — центронический , прил. .
Цицеронианство
подражание литературному и ораторскому стилю Цицерона. — Цицеронист , n . — цицероновский , прил. .
классицизм
1. подражание греческой или римской литературе.
2. классицизм. — классифицировать , и . — классицизм , n .
классицизм
литературный стиль, характеризующийся формальным следованием традициям структуры, содержания и жанра. — классик , и . — классифицировать , против .
концептуализм
Редкий . использование особой формы литературного тщеславия в испанской прозе.
сходство
гармония или приспособленность, особенно литературного стиля. — совпадающий , прил. .
конструктивизм
теории, подходы и методы группы советских писателей 1920-х годов, которые пытались примирить идеологические убеждения с техническими достижениями, особенно в сценографии, где производились геометрические и нерепрезентативные эффекты. — конструктивист , с., прил. .
диалогизм, диалогизм
представление мысли автора посредством использования им диалога между двумя или более его персонажами. диалогист , n . — диалогический , прил. .
хвалебная речь
выражение похвалы или благословения, используемое в хвалебной речи. — восхваление , n . — хвалебный , прил .
Эвфуизм
1. сложный стиль прозы, изобретенный Джоном Лили c. 1580 г., характеризующийся обильными фигурами речи, латинизмами, расширенными сравнениями, частыми антитезисами и сложным синтаксисом.
2. любой подобный витиеватый стиль письма или речи. См. Гонгоризм . — эвфуист , n . — эфуистический , прил. .
витиеватость
витиеватость; цветистое и богато орнаментированное письмо. См. также 95. ЦВЕТ ЛИЦА . — витиеватый , прил. .
благородство
изысканный стиль и изящная форма в литературных произведениях.
Гонгоризм
Испанский поэтический стиль, изобретенный поэтом XVII века Луисом де Гонгора-и-Арготе, характеризующийся нарочитой неясностью, упором на латинские термины и синтаксис, аллюзиями на классические мифы и обильным использованием метафор, гипербол , парадоксы, неологизмы и антитезы. Также называется культизм, культизм . См. Эвфуизм . — Гонгорский, Гонгорский , прил. .
готика
стиль художественной литературы, характеризующийся мрачной обстановкой, жестоким или гротескным действием и настроением упадка, вырождения и упадка. — готик , n . — готика , прил .
Герметизм
1. оккультные концепции, идеи или философия, изложенные в трудах герметистов позднего средневековья и раннего Возрождения.
2. приверженность этим концепциям и идеям, вера в них или их распространение.
3. символический и тайный стиль, подобный герметистскому, особенно в поэзии некоторых французских поэтов-символистов. — герметист, герметист , n . — герметичный, герметичный, прил. .
Ибсенизм
драматическая выдумка, характерная для Генрика Ибсена, используемая для борьбы с общепринятым лицемерием.
Johnsonese
литературный стиль Сэмюэля Джонсона или стиль, похожий на его стиль или подражающий ему, особенно напыщенный и округлый.
juvenilia
1. литературные произведения, созданные в юности автора.
2. литературные произведения, предназначенные для молодежи.
Киплингизм
1. стиль, напоминающий или имеющий черты литературного стиля Редьярда Киплинга.
2. отношение превосходства и симпатии к небелым народам, как в «Gunga Din». — Киплинга , прил. .
Маринизм
Итальянский литературный стиль XVII века, отмеченный насильственными антитезами и сложными метафорами. — Маринист , n .
Марлоу
стиль и темы, характерные для Кристофера Марлоу. — Марловиан, Марловиш, Марловеск , прил .
Оссианство
письмо в стиле Оссиана и особенно письмо в эпическом или легендарном духе, относящееся к недавнему периоду, но претендующее на принадлежность к древности. [По имени Оссиана или Ойсина, апокрифического гэльского поэта третьего века, чей предполагаемый стиль подражал в произведениях, созданных Джеймсом Макферсоном (1736-1796).] — Ossianic , прил .
скотоводство
стиль письма, посвященный жизни пастухов или пастухов. — скотовод , n .
Петраркизм
стиль письма, созданный по образцу Петрарки. — Петраркист , n . — Петрарчан , прил. .
поэтастеризм
сочинение поэтастера, низшая и бесполезная поэзия.
прозаизм
фраза, написанная в стиле прозы. Также прозаизм . — прозаик , и . — прозаический, прозаический , прил .
кватроцентизм
искусство и литература Италии 15 века. — кватроцентист , n . прил .
Ронсаризм
Стихотворение в манере французского поэта Пьера де Ронсара (1524-1585), характеризующееся неологизмами и диалектными формами.
сенсационность
1. использование предмета, языка или стиля, предназначенных для того, чтобы удивлять или волновать. См. также 265. НОСИТЕЛЬ ; 312. ФИЛОСОФИЯ ,
2. такой предмет, язык или стиль. — сенсация , n . — сенсационный , прил. .
сентиментализм
чрезмерное потакание сентиментальности или эмоциональности, преобладание чувства над разумом и интеллектом, как сцена смерти Маленькой Нелл в «9» Диккенса0024 Старая лавка редкостей . — сентиментальный , n .
Шекспиризм
условие наличия качеств или отношения к литературным произведениям Уильяма Шекспира. — шекспировский , с., прил. .
Шавианство
комментарий, высказывание и т. п., типичное или напоминающее или цитата из произведений Джорджа Бернарда Шоу. — Шавиан , прил. .
стилистика
изучение отдельных стилей, например, в литературе, искусстве и т. д.
толстовство
доктрины, изложенные в произведениях Толстого, русского писателя и общественного критика. — Толстов , n .
Вольтерьянство, вольтерианство
учения Вольтера, отмеченные главным образом религиозным скептицизмом, часто встречающиеся в его литературных произведениях, таких как Кандид . — Вольтерьян , с.ш., прил..
Золяизм
1. чрезмерный акцент на более грубых сторонах жизни.
2. объективные типы натурализма и детерминизма, лежащие в основе романистических методов Золя. — Золаист , n .

-Ологи и -измы

Поэт-революционер — Issuu

Автор: Alex Hilton

ВО ВРЕМЯ МНОЖЕСТВА ТРАВЕРСИЙ И БОРЬБЫ, КОТОРЫЕ АННА АХМАТОВА ПЕРЕНЕСЛА, ОНА НИКОГДА НЕ ПРОШЛА.

Реклама

Она была убеждена, что ей необходимо высказаться, и что поступать правильно означает отказываться от молчания. Несмотря на наследие российской цензуры, которая пыталась сломить ее, поэзия и решительность Анны изменили ход истории.

Вместе с Осипом Мандельштамом и Гумилевым Ахматова была основателем направления под названием акмеизм. В то время как движение просуществовало всего три года (1912-1914), акмеизм оказал огромное влияние на поэтический процесс России и еще большее влияние на творческую карьеру Анны.

Поэтическое движение возникло как реакция на символизм, который стремился передать истину косвенно, с помощью символов. Для Ахматовой важность слов терялась в символизме.

Так акмеисты отказались от мистических образов и идеализации жизни. Вместо этого они вернулись к ясности слов и образов и поставили человечество в центр внимания поэта. Акмеизм проявлялся по-разному у каждого поэта. В стиле Анны были очень интимные стихи о любви и свидетельствовании, что, конечно, не соответствовало политическому процессу и коммунистическому строю, не говоря уже о женщине, от которой, безусловно, ожидалось молчание.

Так почему бы не бежать из России и не заняться своим искусством в других странах, как это сделали многие друзья Анны, другие ученые и писатели?

Одна любовь, которая превзошла ее любовь к поэзии, была ее любовь к своей родине, даже когда она так сильно отличалась от страны, где она родилась и выросла.

Анна осталась и сражалась, хотя ее давний друг и партнер был казнен.

Она пережила заключение своего сына и мужа и осталась стойкой против многочисленных режимов, пытавшихся заставить ее замолчать.

Анна считала, что те, кто бежали из России после революции, «оставили свою страну на растерзание врагам». — Найман. Вместо этого Анна отказалась уходить, потому что

— Роберта Ридер.

Хотя сама Анна никогда не подвергалась сталинским пыткам, она понесла наказание народа.

Ее приговор был просто забыт в ее собственной стране. Кроме нескольких близких друзей, никто даже не знал о ее антисталинской поэзии.

Большинство стихов, которые она сочинила, не могли быть записаны, но были переданы и выучены ее друзьями.

Жизнь Анны круто изменилась с Февральской революцией 1917 года, когда пал царский режим. Она оставила Россию открытой, и цензура проникла одновременно с приходом к власти большевиков в октябре 1917 года.

Анна оказалась без крова с кануна Февральской революции и до самого конца своей жизни, когда Советское правительство предоставило ей страну дом под Ленинградом.

Впервые она столкнулась с советской цензурой в 1925 году, когда неофициальным постановлением Коммунистической партии были запрещены ее публикации.

Иосиф Сталин

Об этом никогда не было объявлено — ее стихи просто не публиковались в течение следующих полутора десятилетий.

Но Анна была умна и решительна. Ее ответом было разработать особый способ написания стихов, называемый тайнопис, что означает «тайное письмо». Анна запоминала свои стихи и передавала их друзьям, которым могла доверять. В свою очередь, они тоже выучили стихи наизусть.

Читая дневники Лидии Чуковской, близкой подруги Анны, становится очевидным, насколько это должно было быть устрашающе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *