Основная мысль шинель гоголь: Какая основная мысль повести Гоголя «Шинель»?

анализ повести Н. В. Гоголя


В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» рассказывается история жизни «маленького человека», его чувств и переживаний.

Содержание

История создания

Поводом к написанию «Шинели» стала услышанная Гоголем история о судьбе бедного чиновника, потерявшего ружьё. В ней говорилось, что этот чиновник был заядлым охотником и долго копил деньги на ружьё, о котором мечтал. Наконец ружьё было куплено, но, плывя по Финскому заливу, чиновник его потерял. Вернувшись домой, он от расстройства умер.

Первый набросок повести Гоголем был назван «Повесть о чиновнике, крадущем шинели». В этом варианте были комические сцены, а у чиновника была фамилия Тишевич. Но в конечном варианте автор изменил фамилию героя. Год написания «Шинели» — 1842. Эта повесть завершила цикл «Петербургских повестей».

Род, жанр, направление


Род литературы, к которому принадлежит это произведение Гоголя, — эпос. Жанр, к которому относится «Шинель», — повесть, хотя это произведение очень небольшое.

Направление литературы, к которому принято относить это произведение, — реализм, так как в нём изображены типические герои в типических обстоятельствах. Однако финал повести Гоголь сделал фантастическим.

Сюжет и композиция

Сюжет «Шинели» очень прост. Действие происходит в Петербурге. Бедный чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин вынужден заказать шить новую шинель, так как старая, которую чиновники насмешливо называли капотом, совсем износилась. Но сначала Башмачкин долго откладывал на обновку деньги, очень экономил их. Придя в ней на службу, он почувствовал, что сослуживцы уже относятся к нему не так насмешливо, как прежде. Этим же вечером на тёмной улице грабители сняли с Башмачкина его драгоценную обновку. Акакий Акакиевич пытался просить начальника полиции и даже «одно значительное лицо», дослужившееся до чина генерала, чтобы они велели полицейским отыскать её.

После того, как генерал очень строго отругал Башмачкина за то, что он пришёл прямо к нему, а не подал просьбу в канцелярию, бедный чиновник заболел и умер. Но его привидение не давало покоя чиновникам, оно по ночам сдирало с плеч припозднившихся чиновников шинели. И, наконец, когда ему удалось таким образом добыть шинель у значительного лица, привидение перестало появляться на улицах и площадях Петербурга.

Композиция повести «Шинель»:

  • Завязка
    — Акакий Акакиевич хочет, чтобы портной Петрович починил ему шинель, но вынужден согласиться, что нужно сшить новую.
  • Развитие действие — герой мечтает о новой шинели и, чтобы накопить на неё деньги, ведёт аскетическую жизнь. Посещение в новой шинели именин сослуживца, чтобы «обмыть» обновку.
  • Кульминация — ограбление Башмачкина — грабители сняли с него новую шинель.
  • Развязка — безуспешные попытки Башмачкина найти шинель и его смерть от тоски по шинели и от жестокой простуды.
  • Эпилог — фантастическая история о том, что призрак чиновника ищет свою украденную шинель. Её он не нашёл, но успокоился после того, как сорвал генеральскую шинель со «значительного лица», которое было виновником его смерти.


Конфликт повести — это конфликт между обществом и «маленьким человеком», который привёл этого кроткого героя к бунту.

Смысл мистического финала повести «Шинель» состоит в том, что даже смиренные способны к восстанию, если чаша их терпения переполнена.

Ыть! Читай ещё!
Краткое содержание повести «Шинель»

Тематика и проблематика

В повести «Шинель» Гоголь поднимает социальные и нравственные проблемы. Автор показывает, что бюрократическая система подавляет человека, что бюрократы равнодушны к проблемам простых людей. В повести подняты проблемы жестокости и равнодушия людей друг к другу, проблемы гуманизма и милосердия. Автор подчёркивает, что особенно уязвим в обществе «маленький человек», поэтому он особенно нуждается в поддержке.

Тема «маленького человека» в повести раскрывается путём описания всей жизни Башмачкина, начиная с его рождения до смерти, описания его чувств и переживаний, а также описания отношения к нему сослуживцев, начальников, полицейских и «значительного лица».

Автором в повести раскрыты помимо темы «маленького человека», являющегося жертвой общественной системы, темы возмездия, гуманизма и милосердия. Призыв к милосердию пронизывает всё произведение. Автор призывал общество относиться к «маленькому человеку» с жалостью и великодушием. А тема возмездия раскрыта в фантастическом финале повести.

Идея и пафос

Основная мысль повести «Шинель» состоит в том, что людям, стоявшим на низших ступенях иерархической социальной лестницы, было трудно, почти невозможно, найти моральную и материальную поддержку, если их постигло несчастье. Бездуховность сословного общества, зацикленного на достижении богатства и власти, часто доводила «маленького человека» до беды и даже гибели.

Гуманистический пафос этого произведения Гоголя состоит в том, что скромные, незаметные люди имеют право на достойную жизнь и доброе отношение к себе окружающих.

Основные герои

В повести Гоголь гениально изобразил равнодушие общества к судьбе бедных людей, стоящих на низших ступенях иерархической лестницы. Образ «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина, безобидного, кроткого чиновника, имеющего очень небольшой чин, описан автором так, что читатель испытывает сочувствие к этому герою. Повесть называется «Шинель», потому что образ шинели в ней имеет большое значение. Новая шинель для Башмачкина была не только спасением от мороза, но и от насмешек сослуживцев. Когда грабители отняли у него обновку, этот «маленький человек» потерял смысл жизни.

Ыть! Читай ещё!
Характеристики героев повести «Шинель»

Художественное своеобразие


В повести рассказ ведётся от первого лица. Посредством многочисленных ремарок рассказчик выражает своё отношение к судьбе Акакия Акакиевича.

Персонажи в этом произведении говорят мало, а главный герой изъясняется с трудом, так как не привык общаться, да и внутренний мир его беден.

Художественные средства, использованные автором (портрет, изображение деталей быта героя), показывают, что Акакий Акакиевич — типичный «маленький человек», которого презирают и унижают окружающие.

Особенностью стиля повествования является то, что Гоголь сочетает комический сказ, который построен на нарочитом косноязычии, игре слов, с возвышенной декламацией.

Значение произведения

Повесть «Шинель, по словам В. Г. Белинского, — это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Она оказала огромное влияние на развитие русской литературы. Тему «маленького человека» продолжили раскрывать в своих произведениях другие русские писатели, а Ф. М. Достоевскому приписывают фразу: «Все мы вышли из гоголевской „Шинели“».

Чему учит

Повесть «Шинель» заставляет читателя задуматься о своём отношении к людям. Трагедия «маленького человека» вызывает чувство сострадания и напоминает, что каждый из людей достоин уважения не за своё богатство и высокую должность, а за личные качества. В этом и состоит актуальность повести Н. В. Гоголя.

Учительница Косточка задаёт прочитать:

История Акакия Акакиевича Башмачкина (Шинель Гоголь)

Шинель

Николай Васильевич Гоголь

Краткое изложение

Читается примерно за 5 минут

Сочинения

53 сочинения

Главные герои

И их характеристика

Сочинение


Творчество Н. В. Гоголя оказало большое влияние на русскую литературу. Демократизм и гуманизм его произведений, обращение к повседневным явлениям жизни, создание ярких типичных характеров, соединение лирических и сатирических мотивов сделало его наследие по-настоящему бесценным. Так, огромным социальным и гуманистическим содержанием наполнена его повесть «Шинель», где он развивает давно волновавшую его тему беззащитности человека в окружающем несправедливом и жестоком мире. Основной мыслью произведения становится мысль о «маленьком» человеке, искалеченном и обворованном государством.

История Акакия Акакиевича Башмачкина, «вечного титулярного советника», — это история жизни и гибели человека под властью социальных обстоятельств. Бюрократическая система доводит героя до полного отупения, ограничивая весь смысл его существования переписыванием нелепых казенных бумаг. Не удивительно, что Башмачкин, поставленный в такие условия, переживает своего рода «озарение» в истории с шинелью, которая стала его «идеальной целью», наполнила смыслом его существование. Голодая, чтобы скопить деньги на пошив шинели, он «зато питался духовно, неся в мыслях своих вечную идею». Шинель была светом его жизни. Каким же ударом стало для героя то, что его лишили этой ценности, этого света. «Нестерпимо обрушивается несчастье» на голову бедного человека. Злая, равнодушная стихия надвигается на Башмачкина: пустынные улицы становятся глуше, фонари на них мелькают реже. Акакий Акакиевич терпит бедствие из-за разгула стихии и хочет найти защиту у Государства. Не желая мириться с необходимостью делать шаг назад и возвращаться к бессмысленному существованию, он решает бороться. Башмачкин идет к «частному лицу», а потом и прямо к генералу— «значительному лицу». Однако в своем старом «капоте» он вызывает недовольство и подозрение генерала: уж очень не соответствует внешность потерпевшего заявлению о богатой шинели. Своим «распеканьем» он поставил героя на место, чего тот вынести не мог. Таким образом, в лице служителей закона герой сталкивается с полным равнодушием к своей судьбе. Его просьба о защите лишь распалила горделивую спесь генерала: «Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это, понимаете ли это? я вас спрашиваю». После подобного отношения Башмачкину сделалось плохо. Равнодушие «значительного лица» слилось со злым холодом природы, и домой он вернулся совсем обессиленный и больной.

Страшное душевное потрясение от человеческой несправедливости и жестокости приводит к тому, что герой заболевает и умирает: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное». Но в предсмертном бреду он переживает еще одно «озарение», произносит никогда не слыханные от него ранее «самые страшные слова».

Со смертью героя сюжет повести не обрывается. Теперь начинается возмездие, бушуют вышедшие на поверхность жизни стихии. Умерший Башмачкин превращается в мстителя и срывает шинель с самого генерала. Автор прибегает здесь к фантастике для того, чтобы глубже раскрыть протестующее, бунтарское начало, таившееся в робком и запуганном человеке, представителе «низшего класса» общества.

Повесть Гоголя наполнена символическими образами, помогающими наиболее ярко раскрыть основную идею произведения — черствость, равнодушие, бездеятельность властей по отношению к простому человеку. Так, символичен образ генерала, изображенного на табакерке Петровича, «генерала, какого именно, неизвестно, потому что место, где находилось лицо, было проткнуто пальцем и потом заклеено четвероугольным лоскуточком бумажки». Это символ власти, потерявшей лицо, утратившей «образ Божий». Характерным является и образ будочника, который видел собственными глазами, «как показалось из-за одного дома привидение… он не посмел остановить его, а так шел за ним…» Этот образ — образ блюстителя власти на самом низшем, но и самом беспокойном ее уровне, пассивно бредущего за разбушевавшейся стихией — также глубоко символичен.

Основную мысль этой повести Гоголь позже развивает в «Выбранных местах из переписки с друзьями». Это помогает нам глубже понять замысел произведения: «…у редкого из нас доставало столько любви к добру, чтобы он решился пожертвовать из-за него и честолюбием, и самолюбием, и всеми мелочами легко раздражающегося своего эгоизма и положил самому себе в непременный закон — служить земле своей, а не себе, помнить ежеминутно, что взял он место для счастия других, а не для своего». Таким образом, этот вывод, заключенный в подтексте «Шинели», касается не только маленького человека, мелкого чиновника, не только «значительного лица», но и всего Российского Государства во главе с самим Государем.

Главный герой повести «Шинель», Акакий Акакиевич Башмачкин, несколько десятилетий подряд служит переписчиком бумаг в одном из административных учреждений Санкт-Петербурга. Среди множества других мелких чиновников своего департамента, он напоминает ворону-альбиноса в стае черных птиц. Для него не существует интересов, которыми живут люди его круга. Практически вся вселенная для него умещается за рабочим столом. При этом Башмачкин не карьерист, — он никогда не мечтал о служебном повышении. Он не осознает значения дела, которым занимается. Равнодушие Акакия Акакиевича ко внешнему миру не является результатом гордости и высокомерия, а происходит от душевной и умственной скудости. Все чувства и стремления Башмачкина убоги, искажены в соответствии с его однообразной бездумной работой. Он с нежностью относится только к своим любимым буквам. Лишь тогда, когда случается их выписывать, он радуется; энтузиазм его проявляется лишь в том, чтобы лишний раз для себя снять копию с документа, над которым приятнее всего было корпеть.

Сослуживцы Акакия Акакиевича в большинстве своем люди совсем другого склада, чем он. Все они живут мелочными мещанскими интересами, которые так чужды главному герою. Эта разница в мировоззрении в их глазах ставит их выше Башмачкина и дает повод к постоянным издевательствам. Чиновники безобразно и плоско смеются над Акакием Акакиевичем, придумывают пошлые и глупые истории о нем. Они действуют как школьники по отношению к ущербному товарищу. Начальник, к которому Башмачкин обратился за помощью, довел Акакия Акакиевича до беспамятства. Он целенаправленно выработал стиль этого отношения. Начальник за неделю до вступления в должность репетировал произношение фраз строгим голосом. Делал он это потому, что, во-первых, был совершенно уверен в необходимости драконовского отношения к подчиненным. Эта уверенность была следствием опыта общения с начальством. Ведь до своего назначения он сам был мелким чиновником, а стало быть, не имел никакой возможности упражняться в крике на сослуживцев. «Его превосходительство» не просто равнодушен к работе и желает поскорее отделаться от просителя. В своих действиях по отношению к Башмачкину он прежде всего руководим желанием продемонстрировать свое чиновничье величие и при этом не задумывается о том, насколько это повредит ближнему.
Толпа мелких служащих департамента и грозный «его превосходительство» — статский генерал — это типические образы, отображающие соответствующие социальные формирования.

Другие сочинения по этому произведению


Маленький человек» в повести Н. В. Гоголя «Шинель

Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)

В чем смысл мистического финала повести Н.В. Гоголя «Шинель»

Значение образа шинели в одноименной повести Н. В. ГоголяИдейно-художественный анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Образ «Маленького человека» в повести Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» (по повести \’Шинель»)Образ “Маленького человека” в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Образ «маленького человека» в произведениях Пушкина и Гоголя («Станционный смотритель» и «Шинель»)

Образ Башмачкина (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)

Повесть «Шинель»Проблема «маленького человека» в творчестве Н. В. ГоголяРевностное отношение Акакия Акакиевича к «выписываемым завитушкам»

Рецензия на повесть Н. В. Гоголя «Шинель»Роль гиперболы в изображении Башмачкина в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Роль образа «маленького человека» в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель\’Тема \’маленького человека» в повести \’Шинель»

Тема «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

Трагедия «маленького человека» в повести \’Шинель»Характеристика образа Акакия Акакиевича (Н. В.Гоголь «Шинель»)Тема «Маленького человека» в повести Н.В Гоголя «Шинель»Характеристика образа Башмачкина Акакия АкакиевичаТрагедия маленького человека в «Петербургских повестях» Н.В. ГоголяТема «маленького человека» в произведениях Н. В. Гоголя («Шинель», «Повесть о капитане Копейкине»)Анализ повести Н. В. Гоголя «Шинель»Акакий Акакиевич Башмачкин: характеристика образаКак много в человеке бесчеловечностиГлавный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (1)Реальность петербургского быта в повести Г. Гоголя «Шинель»Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Кто виноват в трагедии Акакия Акакиевича Башмачкина? (по повести Н. В. Гоголя «Шинель»)ТЕМА «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА» В ПОВЕСТИ Н. В. ГОГОЛЯ «ШИНЕЛЬ»Идея гуманизма в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Гоголь и его «шинель»Башмачкин 1Башмачкин 2Человеческая жестокость в отношении к бедному чиновнику (по повести Н. В. Гоголя «Шинель») (2)Чем похожи «Повесть о капитане Копейкине» и «Шинель»О повести Н. В. Гоголя «Шинель»Жизнь и смерть мелкого чиновника в повести Г. Гоголя «Шинель»Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н. В. Гоголя «Шинель»Духовная жизнь БашмачкинаРеальность петербургского быта в повести Н. В. Гоголя «Шинель»Встреча Башмачкина со «значительным лицом» в повести «Шинель»Трагедия маленького человека в повести Н.В.Гоголя «Шинель»В чем заключается трагедия образа Акакия Акакиевича БашмачкинаРасскажите о судьбе «маленького человека» и общее значение этого определения в повести Николая Гоголя «Шинель»Фантастическое и реальное в повестях Н. В. Гоголя «Шинель» и «Ночь перед рождеством»Образ «значительного лица» в повести «Шинель»Развитие темы «маленького человека» в творчестве Н. В. Гоголя

Темы пальто — eNotes.com

Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитора

Начать бесплатную пробную версию

Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г. , редакция eNotes. Количество слов: 245

Тема простого человека, терпящего оскорбления и обиды в силу обстоятельств современной жизни, стала настолько центральной темой русской литературы XIX века, что целая школа последующих писателей считается, по словам Федора Достоевского, «вышедшей из-под гоголевской шинели». ” Хотя Акакий и изображен несколько гротескно-юмористической фигурой, Гоголь не позволит читателю упустить из виду его человечность. На самом глубоком уровне история затрагивает основную тему бесчеловечности людей по отношению к другим людям. Чтобы подчеркнуть этот момент, в начале рассказа автор рассказывает об инциденте, в котором один из новых молодых клерков наблюдает, как другие дразнят Акакия. В состоянии сострадания новый приказчик отказывается принимать участие в действии: «И еще долго спустя, в минуты величайшего веселья, фигура скромного приказчика с лысиной на голове предстала перед ним с его душераздирающей слова: «Оставь меня в покое! Почему ты оскорбляешь меня?» и в этих трогательных словах он услышал другие: «Я твой брат».

И бедный юноша закрыл лицо руками и много раз потом в жизни своей содрогался, видя, сколько бесчеловечности в человеке, сколько дикой грубости скрыто под утонченной, культурной вежливостью.

Гоголь исследует эту тему бесчеловечности людей по отношению к другим с помощью блестящей, резкой сатиры, выставляющей поведение людей на критическую проверку читателя.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Шинель — темы и значения» Полное руководство по рассказам, критическое издание Эд. Чарльз Э. Мэй. eNotes.com, Inc. 2004 eNotes.com 2 февраля 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати.
    Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • При наличии двух дат дата издания и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой Делиться

Последнее обновление: 5 мая 2015 г., редакция eNotes. Количество слов: 627

Состояние человека
Универсальная человеческая потребность в сострадании является центральной темой «Шинели». Акакий Акакиевич и другие персонажи рассказа отрицают свою связь с остальным человечеством, но в конечном итоге терпят неудачу. воплощенный в раннем отрывке, в котором рассказчик описывает отсутствие сострадания, с которым к Акакию относятся его коллеги: в одной из редких просьб Акакия оставить его в покое его мучители, новый сотрудник неожиданно слышит: «Я я твой брат».

Пальто становится символом как основной человеческой потребности, которая нас объединяет, так и нашей трагической склонности отрицать эту потребность. Пальто крадут люди, предположительно принятые за друзей Акакия. Его попытки вернуть пальто тщетны. иерархическая бюрократия, которая побуждает людей отрицать свои общие узы и относиться друг к другу без сострадания. «Фантастический» финал истории подчеркивает взаимосвязанность всего человечества, когда труп Акакия возвращается, чтобы увидеть k отомстить, воруя пальто у случайных прохожих и у самого «Последственного лица». Только после того, как это сверхъестественное посещение изменило ситуацию, «Значимый человек» может признать ошибочность своего обращения с Акакием и другими.

Отчуждение
Преобладающая тема отчуждения тесно связана с изображением в истории человеческого состояния. У Акакия Акакиевича нет близких друзей, и он настолько отчужден от окружающих, что обычно кажется, что он вообще не хочет или не может общаться. Анонимная, бесчеловечная бюрократия, в которой работает Акакий, воплощает и увековечивает отчуждение. Разница в бюрократическом ранге является препятствием для общения как для Акаки, ​​запуганного властью, так и для «Последственного лица», которое чувствует себя обязанным настаивать на надлежащем протоколе. Полное погружение Акакия в свою работу переписчика держит его в изоляции и еще больше ухудшает его способность к общению, поскольку он зацикливается на простых языковых фрагментах — формах букв и отдельных словах и фразах.

Язык и значение
Помимо пагубного, отчуждающего воздействия на людей, бюрократия в «Шинели» также подрывает сам язык и его функцию как средства значимого общения. Отступная манера повествования рассказчика, часто использующая бессмысленные фразы вроде «как бы» и «так сказать», кажется зараженной застенчивой и напыщенной культурой бюрократического ведомства. Проблемы Акаки с языком начинаются еще до того, как он начинает говорить, когда его окрестили его абсурдным, повторяющимся и слегка некрасивым именем. Его мать, отклонив столь же абсурдные предложения крестных родителей ребенка (которые не случайно являются старшим клерком в Сенате и женой полицейского), решает назвать ребенка в честь своего мужа (тоже государственного служащего). : «Его отец — Акакий; пусть и сын будет Акакий». Умирая, Акакий вынужден говорить «бессмыслицу», которая, хотя иногда непристойна, но иногда перемежается «ваше превосходительство». , — подходящая вежливая форма обращения к начальнику.

Сверхъестественное
Возвращение трупа Акакия вносит «фантастический» элемент в историю, в остальном основанную на реалистичной современной обстановке и мирской жизни клерка. Другие аспекты истории можно было бы назвать преувеличенными или абсурдными — имя Акакия Акакиевича и бюрократический выговор, настолько строгий, что кое-кого отправляют на смертное ложе, — но концовка истории уникальна и, как комментирует рассказчик, «неожиданна». Сверхъестественное вмешательство трупа Акакия предстает в истории как единственное средство для искупления: изменив положение дел с «Значимым лицом», труп не только мстит за Акакия, но и заставляет его жертву признать свою человечность. Не являясь явно религиозным образом, труп Акакия, кажется, воплощает многие гоголевские духовные заботы в интересном — возможно, богохульном — повороте христианской мифологии.

Ссылайтесь на эту страницу следующим образом:

«Шинель — Темы» Рассказы для школьников Том. 7. Гейл Сенгедж eNotes.com 2 февраля 2023 г.

Примечание: При ссылке на онлайн-источник важно указывать все необходимые даты. Цитата выше будет включать 2 или 3 даты.

  • Если есть три даты, первая дата является датой оригинала публикация в традиционной печати. Второе – это дата публикация онлайн или последняя модификация онлайн. Последняя дата сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.
  • Если указаны две даты, дата публикации и появления онлайн то же самое, и будет первой датой в цитировании. Второе свидание сегодня date — дата, когда вы цитируете материал.

См. eNotes без рекламы

Начните с 48-часовой бесплатной пробной версией , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.

Получите 48 часов бесплатного доступа

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Предыдущий

Резюме

Следующий

символов

Изучение учебных пособий

Цветы

Элис Уокер

Рикки-Тикки-Тави

Редьярда Киплинга

Жизнь Пи

Янн Мартел

Фриндл

Эндрю Клементс

Оружие и мужчина

Джорджа Бернарда Шоу

Если-

Редьярда Киплинга

Страстный пастырь своей любви

Кристофер Марлоу

Расцвет мисс Джин Броди

Мюриэль Спарк

Звездная девушка

Джерри Спинелли

Поэзия

Гоголь-Шинель | Блоги курса профессора Куоллса

Как писатель Гоголь часто считался одним из самых известных писателей в России и считался защитником повседневного человека. В своем рассказе «Шинель» Гоголь акцентирует внимание именно на этом типе персонажей, изображая историю Акакия Акакиевича, нищего писаря и переписчика в городе Петербурге. Акакий явно перегружен работой, и все в его жизни игнорируют его.

В рассказе читатель узнает, что Акакий — робкий, отчужденный человек, единственной предполагаемой целью которого является копирование. У Акакия нет близких друзей, и он настолько изолирован, что практически не может общаться. Он хочет только копировать. Он является предметом насмешек и презрения со стороны своих коллег, которые он принимает, не протестуя против этого. В частности, его изношенное пальто вызывает большую часть насмешек, которые он терпит. Когда Акаки, ​​наконец, решает, что его пальто нужно починить, и отдает его своему портному, он неожиданно втягивается в новый образ жизни.

Портной объявляет пальто Акакия не подлежащим ремонту и, по сути, заставляет Акакия купить новое пальто, которое стоит гораздо больше, чем Акаки может позволить себе потратить. Таким образом, Akaky принимает новый строгий бюджет, чтобы помочь покрыть эти расходы. Однако, как только пальто закончено, жизнь Акакия меняется.

Сверстники Акакия начинают замечать его и признавать его присутствие, и даже делают все возможное, чтобы похвалить его новое пальто. Они даже приглашают его на вечеринку позже той ночью. Это первый раз, когда кто-либо относился к Акакию с каким-либо уважением или даже добротой, и в результате он выходит в светский мир. Однако Акакий может наслаждаться этой новой жизнью только один день. Его надежды быстро рушатся, когда в ту же ночь у него крадут пальто. Когда он пытается заручиться помощью вышестоящего чиновничьего аппарата, к Акакию относятся с пренебрежением из-за его очевидного отсутствия статуса. Впоследствии он погружается в болезнь и умирает в течение нескольких дней. После его смерти пальто Акакия возвращается и мстит бюрократу, который презирал его и отказывался помочь ему, украв его пальто. В результате бюрократ стремится быть более полезным и добрым к другим, опасаясь возвращения к нему призрака Акакия.

Хотя большая часть истории имеет более юмористический тон и язык, Гоголь пытается передать более критическую критику и последующее сообщение. Возможно, эта история служит критикой бюрократической системы в России. Неспособность Акакия быть признанным, оцененным или даже получить помощь, когда он в ней нуждается, служит демонстрацией неэффективности действующей бюрократической системы, которая слишком жестка и определяется в основном рангом и ничем другим. По сути, пальто придает Акакию человечность. Новое пальто Акакия символизирует его вновь обретенную способность стать личностью, а не просто частью бюрократической массы. Пальто придало ему смелости выйти за рамки повседневной жизни и даже побудило его обратиться за помощью к вышестоящему бюрократу, когда он в ней нуждался. Эти примеры демонстрируют новую способность Акакия по существу «бросить вызов» системе и делать то, чего не ожидают ни от него, ни от его класса. Возможно, ограбление бюрократического сюртука в конце можно воспринимать как пророческую участь, ожидающую нераскаявшегося российского правящего класса, управляющего этой жесткой системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *