Игнатий Лойола — основатель Ордена иезуитов – DW – 29.11.2002
Религия
29 ноября 2002 г.
31 июля католическая церковь чтит память Игнатия Лойолы.
https://p.dw.com/p/2tCd
Реклама
Орден иезуитов стал своего рода реакцией на Реформацию, отразил стремление значительной части католического клира к духовному обновлению церкви.
Иньиго Лопес де Оньяс и Лойола, ставший впоследствии известным всему миру под именем Игнатий Лойола, родился тринадцатым ребёнком в семье знатных, но крайне обедневших баскских дворян в 1491 году. Его мать умерла вскоре после родов, и поэтому ребёнка на какое-то время отдали на воспитание жившей по соседству крестьянке. Затем его воспитанием занимается сестра матери, бывшая до замужества придворной дамой королевы Изабеллы. После смерти отца 13-летний Игнатий оказался в семье королевского советника, где он воспитывался в соответствии с рыцарскими традициями. Так он стал «блестящим и изысканным юношей, любящим роскошные наряды». Сам Игнатий в своей «Автобиографии» пишет, что «до 26 лет он был человеком, предававшимся тщеславию света», а «наибольшее наслаждение доставляло ему владение оружием, сопровождавшееся великим и суетным желанием снискать себе славу».
В возрасте 25 лет Игнатий поступил на службу к вице-королю Наварры, как раз незадолго до того, как король Франции Франциск I напал на это королевство. Вскоре французские войска осадили Памплону, в которой находился Игнатий. Положение было безнадёжным, и было решено сдать город. Однако Игнатий с небольшим отрядом укрылся в городском замке, полный решимости оказать сопротивление врагу. После 6-часового обстрела крепости начался рукопашный бой. Один из пушечных снарядов раздробил Игнатию обе ноги. Крепость пала. Но французы оказали герою военные почести и доставили его в родовой замок. Рана была очень серьёзной, а лечение поначалу было крайне неудачным, так что Игнатий вскоре оказался при смерти, и его даже соборовали. Но, на удивление всем, он выздоровел и даже мог ходить, правда, сильно хромая.
Во время болезни прикованного к постели Игнатия не покидали мечты о великих подвигах. Но к сожалению, в замке Лойолы не оказалось ни одного модного в то время рыцарского романа. Ему принесли две книги, которые удалось найти: «Жизнь Христа» картузианца Лудольфа Саксонского и «Золотую легенду», то есть «Жития святых» Иакова Ворагинского. И тут Игнатий обнаружил, что существует иной мир — мир святых Франциска, Доминика и многих других; мир, в котором также любят, сражаются, страдают и обретают славу, но во имя иного Господина и иной Любви.
Выздоровев, Игнатий отправился в монастырь в Монсеррате неподалёку от Барселоны. Там в канун Благовещения 1533 года он исповедовался, затем отдал свою богатую одежду бедняку и надел его нищенское рубище «из очень грубой мешковины». Повесив своё оружие у алтаря Мадонны, он всю ночь провёл на коленях в молитве, чтобы таким образом стать рыцарем Господа и Святой Девы. После этого Игнатий на целый год уединился в сырой пещере неподалёку от небольшого городка Манрезе. Там он пытался повторить подвиги святых Франциска и Доминика, предаваясь строжайшей аскезе. Здесь ему были ниспосланы 5 видений, сформировавших его как христианина. Игнатий называет их внутренними озарениями. Здесь же он почти полностью написал свой знаменитый труд “Духовные упражнения», ставший основой устава будущего Ордена иезуитов.
После года уединения Игнатий посетил Иерусалим и Рим, но вскоре вернулся в Испанию, где он усердно принялся за учёбу. Он посещал университеты в Барселоне, Алькале и Саламанке, а затем продолжал занятия в Париже. Одновременно Игнатий, не будучи священником, активно -выступал со своего рода проповедями, за что и оказывался несколько раз в застенках Инквизиции. Тем не менее, он настаивал на своей правоте: «Мы не проповедуем, но лишь доверительно разговариваем с людьми о божественных вещах». В Париже Игнатий и создал ядро будущего Общества Иисуса, как официально называется Орден иезуитов. В 1534 году вместе с 6 единомышленниками в часовне Девы Марии на Монмартре он даёт обет бедности и целомудрия. Все семь человек решают отправиться в качестве миссионеров в Святую Землю. Однако затянувшая война между Венецией и Турцией задержала их в Италии. Здесь они были рукоположены в священники и стали называть себя «Общество Иисуса». А в 1540 году Папа Римский Павел III подтвердил основание нового ордена, усмотрев в намерении Игнатия Лойолы «перст Божий». Правда, численность ордена не должна была превышать 60 человек, однако уже в 1543 году это ограничение было снято.
С одной стороны, своей жёсткой иерархией, беспрекословным подчинением младших старшим и чисто военной дисциплиной Орден иезуитов напоминает армию, а с другой, тайное общество, поскольку действует он часто негласно и цели его содержатся в секрете не только от рядовых членов, но даже от многих высокопоставленных деятелей Ордена.
Члены Ордена иезуитов разделены на 4 степени (класса): новиции (послушники), схоластики (ученики), коадъюторы (светские кандидаты, не дающие монашеских обетов, и духовные кандидаты), профессы («исповедники трёх обетов» и «исповедники четырёх обетов»). Переход из одного класса в другой зависит от способностей и степени развития кандидата. Послушники бывают светские (тот, кто готовится стать учителем, чиновником и прочее) и духовные (тот, кто готовится стать священником, миссионером, монахом). Послушником может стать каждый, кроме того, кто уже был послушником в другом духовном ордене. Послушник отрекается от своей воли и семьи и в течение 2 лет проходит суровую школу беспрекословного послушания старшим. Правила повседневной жизни, пища, одежда и жилище — одинаковы для всех послушников. Они могли в любой момент и без объяснения причин навсегда покинуть Орден. Схоластики, или ученики практически ничем не отличаются от новициев, разве что большей интенсивностью занятий и более строгой дисциплиной. Большинство иезуитов завершали свою жизнь в степени коадъютера — светского или духовного.
Высшая степень в Ордене иезуитов — профессы. Исповедник трёх обетов занимает различные должности и действует в соответствии с полученными инструкциями, но часто не знает мотивов того или иного распоряжения. Для того, чтобы знать все тайные намерения, планы и соображения руководителей Ордена, необходимо стать исповедником четырёх обетов. Право произнести четвёртый обет (обет беспрекословного подчинения воле Папы Римского) получает лишь тот, кто доказал свою преданность Ордену, кто не станет повиноваться Папе Римскому в ущерб Ордену и дипломатично сможет выйти из затруднительного положения. Исповедников четырёх обетов, как правило не бывает больше 50 человек.
Кроме перечисленных 4 степеней, в распоряжении Ордена иезуитов находятся так называемые экстерны, или аффилиированные члены. Это — «светские иезуиты», «привлечённые» к сотрудничеству, среди которых бывали даже короли. Они не принадлежат ни к одной из степеней и — без видимой связи с Орденом — занимают самое различное положение в обществе. Большинство из них воспитывались в иезуитских учебных заведениях.
Возглавляет Орден иезуитов генерал, находящийся под непосредственной властью Папы Римского и не подчиняющийся епископам и кардиналам. Избирается он Верховным советом (Конгрегацией) пожизненно. Все члены Ордена подчиняются генералу беспрекословно. От него зависит приём или удаление членов, он созывает Верховный совет, председательствует на нём и обладает двумя голосами. В качестве советников для генерала Конгрегация избирает пятерых ассистентов и одного адмонитора, однако генерал не обязан следовать их советам. Перед смертью генерал сам назначает своего преемника, если же он этого не сделал, то нового главу немедленно избирают исповедники четырёх обетов, так чтобы Орден ни на мгновение не оставался без руководителя. Разумеется, первым генералом Ордена иезуитов был его основатель Игнатий Лойола.
Игнатий открыл новый способ посвящать себя Богу: он освободил членов своего ордена от длительных совместных молитв, покаяния и монастырских обычаев, хотя и относился к ним с уважением. Он оставил лишь одно требование — безоговорочное послушание, например, готовность отправиться в любое место и действовать, как того требует Слава Христова и Орден. Безусловное повиновение старшим и полное отречение от собственной воли считаются главными добродетелями иезуитов. Младший должен уподобляться посоху в руках старшего, быть, как труп, которому можно придать любое положение, в руках того, кто для него представляет Христа и указывает Его волю.
С самого начала огромное внимание иезуиты уделяли просвещению. За первые 10 лет существования Ордена во многих странах Европы, а также в Индии, Бразилии и Японии появились иезуитские коллегии. В 1551 году была открыта «Римская коллегия», у входа в которую красовалась табличка с надписью: «Бесплатная школа грамматики, гуманитарных наук и христианской доктрины». А уже через 4 года, в 1555 году, эта коллегия была признана университетом (ныне знаменитый Григорианский).
После основания Ордена Игнатий больше не покидал Рим, где он и умер в 1556 году (кстати, согласно уставу иезуитов, резиденция генерала всегда должна находиться в Риме). Живя в духовном центре христианского мира, Игнатий желал, чтобы этот город стал «примером, а не позором мира». Он управлял Орденом, руководствуясь девизом, в котором выразились все его духовные устремления: «Ad majorem Dei gloriam» — «К вящей Славе Божией». Он стремился служить Богу, служить Церкви и достигать в этой абсолютной преданности вершин созерцания; быть подобным величайшим мистикам, но послушно предавать себя Христу и Его Церкви. Многих возмущает высказывание Игнатия, включённое в составленный им свод правил Ордена: «Мы всегда должны помнить, что то, что мы видим белым, является чёрным, если так говорит Церковь». Однако понять эти слова может лишь тот, кто находится во власти великих страстей и великой веры.
Святые — даже величайшие из них — проходят через наш мир просто и непринуждённо. Но, следуя за ними, мы встречается с Богом.
Реклама
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
История Ордена иезуитов — РИА Новости, 19.
08.2013https://ria.ru/20130819/957153067.html
История Ордена иезуитов
История Ордена иезуитов — РИА Новости, 19.08.2013
История Ордена иезуитов
В результате первого раздела Польши Российская империя получила в качестве новых подданных не только немалое число католиков, но и ряд монашеских орденов, среди которых были иезуиты.
2013-08-19T10:48
2013-08-19T10:48
2013-08-19T11:05
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/95715/71/957157161_0:126:569:446_1920x0_80_0_0_bb34abc2548af021a0ab7504142d9496.jpg
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/95715/71/957157161_0:73:569:499_1920x0_80_0_0_90167c5106e65b807b30379008cc8234.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
павел i, екатерина ii, александр i, римско-католическая церковь, иезуиты в российской империи: кое-что для кое-кого
Павел I, Екатерина II, Александр I, Римско-католическая церковь, Иезуиты в Российской империи: кое-что для кое-кого
«Общество Иисуса» (Societas Iesu), или Орден иезуитов — это монашеский орден Римско-католической церкви, основанный Игнатием Лойолой (1491-1556) и утвержденный Папой Римским Павлом III в 1540 году.
В орден принимались люди здоровые, с хорошими умственными способностями и по возможности «хорошего происхождения», с приличным состоянием. После предварительного краткого приемного срока принимаемый (новиций) проходил двухлетний испытательный искус (новицитат). После искуса он становился «светским коадьютором» («сотрудником») или, если он обнаруживал способности, учеником (схоластиком). В последнем случае он поступал в определенную школу, где в течение 10 лет изучал философию и богословие, проходил учительскую практику, после чего становился священником, а затем, дав три обета — бедности, целомудрия, послушания — делался «духовным коадьютором». Однако лишь после принесения последней, четвертой, присяги на безусловную верность Папе он становился действительным членом ордена.
Орден был построен на принципах единоначалия и строгого централизма, безусловного повиновения воле старшего и железной дисциплины.
В XVI веке иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки.
XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена; он владел богатыми поместьями, массой мануфактур.
Педагогическая деятельность иезуитов основателем ордена Игнатием Лойолой была выдвинута как одна из главных задач ордена. Так, в 1616 году насчитывалось 373 иезуитских коллегиума, а к 1710 году их число возросло до 612. В XVIII веке в руках иезуитов находилось подавляющее большинство средних и высших учебных заведений Западной Европы.
В 1773 году орден ликвидирован папой Климентом XIV (булла Dominus ас Redemptor). В 1814 году орден восстановлен для борьбы против рабочего движения и социализма, перед ним была поставлена задача борьбы с революцией.
Многие иезуиты занимались исследованиями в области естественных наук. Из этих ученых наиболее известны палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден, философ и писатель Пьер Биго.
В 1971 году орден иезуитов насчитывал около 34 тысяч членов, 8,5 тысячи — в США.
Разделы Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией
12 августа 2013, 10:25
До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Россию. После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой более двухсот иезуитов оказались на территории Российской империи под покровительством Екатерины II.
В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Габриэль Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.
В 1801 году по личной просьбе императора Павла I Папа Римский официально разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году ордену было разрешено проживать в Санкт-Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины и учредили школу для детей.
В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов преобразована в академию, получила права университета.В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири.
20 декабря 1815 года был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. В 1820 году Александр I принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. В 1820 году указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.
В начале 1990-х годов иезуиты, работающие на территории СНГ, были объединены в «регион». В Декрете об основании этого «региона» указанно, что создание такой структуры должно обеспечить «с одной стороны, более эффективное апостольское служение для верующих Католической церкви, живущих на территории бывшего Советского Союза, а с другой — более плодотворную евангелизацию и экуменический диалог».
Материал подготовлен на основе материалов РИА Новости и открытых источников
Иезуит | Определение, история и факты
Иезуит
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1540 — настоящее время
- Сферы деятельности:
- образование права человека социальная служба экуменизм миссия
- Связанные люди:
- Святой Игнатий Лойола Маттео Риччи Святой Франциск Ксавьер Карл III Франсиско Суарес
См. весь связанный контент →
31 марта 2023 г., 15:20 по восточноевропейскому времени (AP)
Храм Лурда рассматривает мозаики после заявлений иезуитов о жестоком обращении
Иезуит , член Общества Иисуса (SJ), римско-католического ордена религиозных людей, основанного святым Игнатием Лойолой, известного своей образовательной, миссионерской и благотворительной деятельностью. Орден рассматривался многими как главный агент Контрреформации, а позже стал ведущей силой в модернизации церкви.
Орден вырос из деятельности Игнатия, испанского солдата, обратившегося в религию в период выздоровления от раны, полученной в бою. После периода интенсивной молитвы он составил Духовные упражнения , руководство, чтобы обратить сердце и разум к более близкому следованию за Иисусом Христом. 15 августа 1534 года в Париже шесть молодых людей, познакомившихся с ним в Парижском университете и совершивших ретрит в соответствии с
Еще из Британики
Святой Игнатий Лойола: основание ордена иезуитов
Общество ввело ряд нововведений в форму религиозной жизни. Среди них было прекращение многих средневековых обычаев, таких как регулярные епитимьи или обязательные для всех посты, общая униформа и хоровое чтение литургической службы — в интересах большей мобильности и приспособляемости.
Другие нововведения включали высокоцентрализованную форму власти с пожизненным сроком полномочий главы ордена, многолетний испытательный срок перед окончательными обетами, градацию членов и отсутствие женской ветви. Особое внимание уделялось добродетели послушания, в том числе особому послушанию папе. Упор был также сделан на гибкость, условие, которое позволяло иезуитам участвовать в большом количестве служений и миссионерских начинаний во всех частях мира.Общество быстро росло и быстро взяло на себя заметную роль в контрреформационной защите и возрождении католицизма. Почти с самого начала образование и ученость стали основной работой общества. Однако первые иезуиты также произвели проповедников и катехизаторов, посвятивших себя заботе о молодежи, больных, заключенных, проститутках и солдатах; их также часто призывали взять на себя неоднозначную задачу духовника многих королевских и правящих семей Европы. Общество вышло на поле миссионерской работы за границей через несколько месяцев после своего основания, когда Игнатий отправил святого Франциска Ксавьера, своего самого одаренного товарища, и еще троих на Восток.
Общество столкнулось с серьезным противоречием вокруг итальянского иезуита Маттео Риччи, который работал миссионером в Китае в конце 16-начале 17 века. Десятилетия научных исследований буддийской и конфуцианской мысли подготовили Риччи к тому, чтобы связать римско-католическое понимание христианской веры с глубочайшими духовными представлениями китайской религиозной традиции. Почитание Конфуция, великого китайского религиозного и философского лидера, и религиозные почести, воздаваемые предкам, должны были рассматриваться не как элементы язычества, от которых следует немедленно отказаться, а как ритуалы китайского общества, которые можно было приспособить для христианских целей. Хотя апостольские труды Риччи принесли ему много новообращенных в Китае, они также вызвали у многих на Западе подозрения в том, что самобытность христианства скомпрометирована. Подозрение не заявляло о себе официально до тех пор, пока спустя много времени после смерти Риччи, но когда это произошло, результатом стало осуждение так называемых китайских обрядов папой Климентом XI в 1704 и 1715 годах и папой Бенедиктом XIV в 1742 году. Почитание предков и Считалось, что конфуцианство является неотъемлемым элементом традиционной китайской религии и, следовательно, несовместимо с христианским культом и доктриной.
Среди последствий полемики по поводу китайских обрядов было усиление негодования, направленного против иезуитов. Их выдающееся положение среди религиозных орденов и их поддержка папы подвергали их враждебности, и к середине 18 века множество противников, как мирян, так и священнослужителей, стремились уничтожить орден. Противостояние можно объяснить несколькими причинами, прежде всего, возможно, антиклерикальным и антипапским духом времени. Враждебность к иезуитам была дополнительно вызвана их защитой коренного населения Америки от злоупотреблений, совершенных испанскими и португальскими колонизаторами, а также силой ордена, который считался препятствием для установления абсолютного монархического правления.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Португальская корона изгнала иезуитов в 1759 году, Франция объявила их вне закона в 1764 году, а Испания и Королевство Обеих Сицилий предприняли другие репрессивные действия в 1767 году. дело в Рим. Хотя папа Климент XIII отказался действовать против иезуитов, его преемник, папа Климент XIV, издал в 1773 году сводку об отмене ордена. Корпоративное существование общества сохранялось в России, где политические обстоятельства, в частности оппозиция Екатерины II Великой, мешали каноническое исполнение подавления. Требование, чтобы иезуиты занялись прежней работой, стало настолько настойчивым, что в 1814 году папа Пий VII восстановил общество. Между тем, однако, подавление иезуитов нанесло серьезный ущерб миссиям и образовательной программе церкви в то время, когда оба предприятия находились под большим давлением.
После того, как общество было восстановлено, иезуиты превратились в крупнейший мужской монашеский орден. Работа в области образования на всех уровнях по-прежнему привлекала больше иезуитов, чем любая другая деятельность, в то время как количество иезуитов, работающих на миссионерских полях, особенно в Азии и Африке, превышало количество иезуитов любого другого религиозного ордена. Они были вовлечены в широкий и сложный список видов деятельности, в том числе в сфере коммуникаций, социальной работы, экуменизма, прав человека и даже политики. В 1968 году иезуитский генеральный настоятель отец Педро Аррупе переориентировал орден на «предпочтительный вариант для бедных», и в рядах иезуитов наблюдался рост популярности теологии освобождения, согласно которой служение должно включать участие в политической борьбе бедные. Эта идеология повлияла на ряд лидеров иезуитов в Латинской Америке в конце 20 века, некоторые из которых были встречены насилием и смертью из-за своей активности, и привела орден к конфликту с Папой Иоанном Павлом II, который стремился обуздать движение с помощью назначение консервативных прелатов в Латинской Америке. В 2013 году Хорхе Марио Бергольо из Аргентины стал папой Франциском, первым иезуитом, избранным папой.
Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена Мелиссой Петруцелло.
Миссия иезуитов: искать Бога во всем
Общество Иисуса — или сокращенно иезуиты — это религиозный орден мужчин в католической церкви, который основал Джорджтаун вместе со многими другими средними школами, колледжами и университетами по всему миру. .
С самого начала Общества Иисуса образование, служение и работа с маргиналами были в центре миссии иезуитов.
Тем не менее, многие спрашивают: Кто такие иезуиты? Кто был их основателем? Как они вписываются в католическую церковь? Какова их история? В следующих разделах делается попытка ответить на некоторые из этих вопросов.
Что такое иезуит?
Иезуиты — это апостольская религиозная община, называемая Обществом Иисуса. Они основаны на любви ко Христу и воодушевлены духовным видением их основателя, св. Игнатия Лойолы, помогать другим и искать Бога во всем. Как члены всемирного общества католической церкви, иезуиты привержены служению вере и продвижению справедливости.
Когда возникло Общество Иисуса?
Святой Игнатий создал религиозный орден мужчин в Римско-католической церкви в 16 веке. Игнатий и его друзья — все студенты Парижского университета — посвятили себя созданию Общества Иисуса на Монмартре в 1534 году. Они получили официальное признание в качестве религиозного ордена в Католической церкви от Папы Павла III в 1540 году.
Кто был святой Игнатий?
Игнатий родился в баскском регионе Испании в 149 г.1, младший сын мелкого дворянина. Солдат и придворный в Испании, им двигало стремление к славе, почету и знати. Однако, защищая замок в Памплоне от французской осады, он был поражен пушечным ядром, которое раздробило ему ногу и оставило его прикованным к постели на несколько месяцев. От скуки во время выздоровления он обратился к единственным книгам, имевшимся в ограниченной библиотеке замка, — к жизни Христа и житиям святых. Это привело к глубокому желанию служить Богу. Игнатий начал много путешествовать – попрошайничать, проповедовать и заботиться о бедных и больных. Попутно он записал свои духовные прозрения и методы молитвы в руководство, которое позже стало называться «Духовные упражнения». В этом справочнике представлена парадигма духовности и педагогики, которую иезуиты и их коллеги-миряне продолжают использовать по сей день.
Как у Игнатиуса появились последователи?
Во время процесса обращения Игнатия он осознал отсутствие у него формального образования и подготовки в области гуманитарных наук, философии и богословия. Уже в свои 30 Игнатий пошел в школу, чтобы продолжить образование. Когда Игнатий заканчивал учебу в Парижском университете, опыт общения с Богом и его безграничный дух пленили других студентов. Вскоре после этого в часовне на Монмартре под Парижем Игнатий и шестеро его университетских друзей исповедовали религиозные обеты бедности и целомудрия, чтобы теснее связать себя в своем посвящении Богу и «исцелении душ». Эти товарищи, которые называли себя «друзьями в Господе», в конечном итоге стали первыми иезуитами, официально известными как Общество Иисуса (отсюда и SJ за фамилиями иезуитов).
Как иезуиты стали ассоциироваться с образованием?
Хотя Игнатий не велел иезуитам открывать школы, он вскоре обнаружил, как сильно жизнь людей может улучшиться благодаря образованию, основанному как на евангельских ценностях, так и на гуманистическом возрождении эпохи Возрождения. Он начал рассматривать задачу образования как один из самых важных способов способствовать «улучшению души». Иезуиты быстро завоевали репутацию учителей и ученых. Студенты со всей Европы стекались в расцветающие школы, а миссионеры-иезуиты открывали школы, которых раньше не существовало. Еще до создания Джорджтаунского университета иезуиты управляли более чем 800 университетами, семинариями и средними школами по всему миру. Многие из этих школ обслуживали учащихся, которые в противном случае не могли бы получить формального образования, и иезуиты взяли на себя обязательство обучать всех, кого могли. Сам Игнатий в последние годы своей жизни потратил много времени на сбор средств для этих школ, чтобы ученикам, которые не могли позволить себе обучение, не отказали.
Как иезуит становится иезуитом?
После вступления в Общество мужчины проходят десятилетний курс обучения и духовного становления, прежде чем их посвящают в священники. Многие также получают ученые степени в самых разных академических дисциплинах. Таким образом, сообщество иезуитов Джорджтауна было домом для актеров, астрономов, поэтов, политиков, драматургов, врачей, юристов, скульпторов, художников и профессоров всех областей. Большинство, но не все иезуиты служат священниками. Есть также братья-иезуиты, некоторые из которых живут и работают здесь, в Джорджтауне.
Как эта традиция продолжается сегодня в Джорджтауне?
Духовность и ценности Игнатия и первых иезуитов отличали школы, которые они основали. Таким образом, Джорджтаун продолжает предлагать своим студентам уникальное образование. Определенные характеристики, основанные на видении Игнатия и ранних иезуитов, имеют первостепенное значение для университетов игнатийской традиции. Святой Игнатий считал, что по мере того, как люди приходят к пониманию мира и развивают более четкое его видение, они начинают думать и действовать по-новому. Он понимал эту неотъемлемую связь между знанием и действием и надеялся, что иезуиты и выпускники их школ станут «созерцателями в действии». Фраза относится к женщинам и мужчинам, преданным служению другим и к вере, которая творит справедливость в мире. Основанный на духовности, которая стремится «найти Бога во всем», педагогический подход иезуитских школ делает упор на индивидуальное действие, в то же время контекстуализируя его в более широком поиске общего блага. Петер-Ханс Колвенбах, SJ, генеральный настоятель Общества Иисуса с 19 г.С 83 по 2008 год однажды описал четыре цели, которые побудили святого Игнатия и первых иезуитов заняться высшим образованием. Эти директивы до сих пор определяют работу игнатианских педагогов. Они стремятся:
Предоставить учащимся знания и навыки, чтобы преуспеть в любой области, которую они выберут.
Способствовать воспитанию женщин и мужчин как хороших граждан, компетентных, совестливых и сострадательных людей, преданных служению вере и содействию справедливости.
Восхваляйте весь спектр человеческих интеллектуальных способностей и достижений, рассматривая разум не как противоположность вере, а как ее необходимое дополнение.
Подтвердить христианское понимание человека как создания Бога, чья окончательная судьба находится за пределами человека.
Что такое
cura personalis?Во время своего обращения Игнатий воспринимал Бога не как отдаленного и отдаленного, а как учителя, лично вовлеченного в его жизнь. Ранние педагоги-иезуиты аналогичным образом работали над благоговейным знакомством со своими учениками, что позволяло иезуитам обучать их на индивидуальной основе в соответствии с особыми потребностями и способностями каждого ученика. Латинская фраза, связанная с этим иезуитским акцентом на личности, — 9.0037 cura personalis или «забота о человеке в целом». Забота о человеке в целом означает знание учащегося за пределами того, что может показать стенограмма. В соответствии с этой вековой традицией преподаватели и администрация Джорджтауна стремятся лично узнать о студентах: их опыт и жизненные истории, их сильные и слабые стороны, их борьбу и надежды. Эти учителя и наставники стремятся построить личные, доверительные отношения со студентами, чтобы они чувствовали себя комфортно, задавая вопросы, идя на интеллектуальный риск, совершая ошибки и учась на них.
Кто был основателем Джорджтауна?
Принципы иезуитов руководили Джоном Кэрроллом, когда он впервые объявил о своих планах относительно Джорджтауна, планах одновременно скромных и грандиозных. В письме к друзьям, датированном 1788 годом, он писал: «Мы начнем строительство нашей Академии этим летом. …На этой академии основана вся моя надежда на постоянство и успех нашей святой религии в Соединенных Штатах». У Кэрролла нет «SJ». после его имени, потому что Папа Климент XIV подавил Общество Иисуса в июле 1773 года. Только в начале 1800-х годов иезуиты были восстановлены как религиозный орден в католической церкви. Колледж иезуитов, созданный воображением Кэрролла так давно, до сих пор остается живой традицией, частью которой является каждый студент Джорджтауна. Каждый студент разделяет ответственность за сохранение этого наследия. Джорджтаунский университет не является «иезуитским» только потому, что здесь живут и работают иезуиты. Духовность и миссия Игнатия, а также видение и воображение Джона Кэрролла формируют опыт всех дочерей и сыновей Джорджтауна. Наконец, в своих «Предложениях по созданию академии» Кэрролл стремился создать дом не только для людей католической веры, но и для людей всех религиозных традиций. Кэрролл ясно дает понять, что Джорджтаун «будет открыт для студентов всех религиозных профессий… [и] будет свободен посещать места поклонения и обучения, назначенные их родителями…» Эта приверженность межрелигиозному взаимопониманию и сотрудничеству остается неизменной чертой опыт Джорджтауна по сей день.
Каково наследие иезуитов в Джорджтауне?
Иезуиты заботились об университете с первых дней его существования. История университета отмечает их многочисленные заслуги в качестве учителей, ученых, администраторов, капелланов и советников. Сотни иезуитов, наряду с щедрыми выпускниками и благотворителями, также неустанно работали над превращением Джорджтауна, в прямом и переносном смысле, в университет, которым он является сегодня. За прошедшие годы значительное количество выпускников Джорджтауна вступило в Общество Иисуса. Иезуиты продолжают дело своих предшественников, внося свой вклад во все аспекты университетской жизни. Большинство из этих мужчин живут в Вулфингтон-холле — резиденции иезуитов в юго-западном четырехугольнике Джорджтауна. Другие служат служителями по месту жительства в общежитиях. Общину иезуитов возглавляет местный религиозный настоятель, и она связана со всемирным Обществом Иисуса через регионального настоятеля, известного как провинциал. В конечном счете, все иезуиты подпадают под юрисдикцию генерального настоятеля, который проживает в штаб-квартире иезуитов в Риме.