Информация по отдельным вопросам выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации и иностранных граждан :: Пограничная служба ФСБ России
Пограничная служба ФСБ России информирует об отдельных вопросах выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации и иностранных граждан
1. Порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. № 1267 с 15 июля 2022 г. отменены ранее введенные антиковидные ограничения на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию лиц (распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р и от 27 марта 2020 г. № 763-р).
В связи с этим, для въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам необходимо предъявить действительные документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством (статья 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г.
При этом обращаем особое внимание, что категория выданной визы должна соответствовать цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации.
Иностранному гражданину в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию в случае сообщения им заведомо ложных сведений о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
2. Порядок выезда из Российской Федерации иностранных граждан.
На основании статьи 6 Федерального закона граждане иностранных государств, с которыми установлен визовый режим поездок, обязаны при выезде из Российской Федерации предъявить действительную визу (с неоконченным сроком действия).
При выезде из Российской Федерации по визе, срок действия которой истек, должностными лицами пограничных органов в МВД России направляются материалы о нарушении иностранным гражданином правил пребывания в Российской Федерации.
3. Особенности выезда иностранных граждан из Российской Федерации в Республику Беларусь и в обратном направлении.
Поездки по указанному маршруту граждане третьих иностранных государств могут осуществлять только через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом при выезде из Российской Федерации у иностранных граждан миграционные карты не изымаются.
В связи с тем, что авиарейсы по указанному маршруту относятся к внутренним воздушным перевозкам, к ним не применяются указанные в статье 31 Федерального закона условия безвизового транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Иностранным гражданам, следующим в Республику Беларусь по маршруту с пересадкой в аэропорту Российской Федерации, необходимо получить российскую транзитную визу.
Иностранным гражданам, которые въехали в Республику Беларусь с территории третьих иностранных государств, и в последующем планируют поездку в Российскую Федерацию, миграционную карту необходимо получить в уполномоченных органах Республики Беларусь (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 года).
4. Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.
В случае если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд из Российской Федерации.
Согласие может быть оформлено одним из законных представителей, в нем могут быть указаны срок выезда и государство, которое намерен посетить несовершеннолетний гражданин.
Несовершеннолетним гражданам иностранных государств для самостоятельного въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации оформление согласия законных представителей для предъявления на пограничный контроль не требуется.
5. Сроки действия документов на право пересечения государственной границы Российской Федерации.
«Внутренний паспорт»
В соответствии с договоренностями Российской Федерации с иностранными государствами, паспорт гражданина Российской Федерации может использоваться гражданином Российской Федерации для выезда из страны в Республику Абхазия, Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Киргизскую Республику, Украину и Республику Южная Осетия.
Согласно пункту 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт является действительным в течении 90 суток со дня исполнения владельцу документа 20 и 45 лет.
При этом пограничные власти указанных государств могут не признавать действительность паспорта гражданина Российской Федерации после даты достижения им возраста 20 и 45 лет.
«Заграничный паспорт»
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, может использоваться для выезда из Российской Федерации до окончания срока его действия (до даты, указанной в паспорте).
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию несовершеннолетних граждан Российской Федерации, сведения о которых установленным порядком внесены в паспорта родителей, оформленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298 (заграничный паспорт который не содержит электронный носитель информации), может осуществляться без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта.
6. Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 3 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Таким образом, выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию гражданина Российской Федерации, имеющего также иное гражданство, возможен только по документу, удостоверяющему его личность как гражданина Российской Федерации.
7. Документы граждан Украины, которые могут использоваться для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации.
В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16 января 1997 г.
Выехать из Российской Федерации в третьи иностранные государства граждане Украины могут только по документам, действительным для выезда за границу.
8. Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации по документам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно положениям Федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» и № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики» с 30 сентября 2022 г. прекращено гражданство Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, выехавшие из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, а также их несовершеннолетние дети приобретают гражданство Российской Федерации в результате признания их гражданами Российской Федерации при условии принесения Присяги гражданина Российской Федерации.
Таким образом, лицам, состоявшим в гражданстве Донецкой Народной Республики либо Луганской Народной Республики, разрешается въезжать в Российскую Федерацию с территории любых иностранных государств по документам Донецкой и Луганской Народных Республик.
Вместе с тем в связи с прекращением гражданства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики выезд из Российской Федерации по документам Донецкой и Луганской Народных Республик не разрешается.
Выезд из Российской Федерации данной категории лиц возможен по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
Полицейским в России смягчат наказания за преступления: Госдума отменяет президентскую поправку Медведева
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, ALEXANDER NEMENOV via Getty Images
Госдума одобрила в первом чтении законопроект об отмене нормы УК РФ, по которой служба в МВД является «отягчающим обстоятельством» — это основание для назначения полицейскому более строгого наказания за преступление. Власти ввели эту норму в 2010 году по инициативе президента Дмитрия Медведева, а теперь признали, что такая мера «дискриминирует» полицию по сравнению с другими силовиками. Однако распространить ее на прокуратуру, ФСБ и ФСИН отказались. При этом граждане несут повышенную ответственность за преступления против силовиков.
Госдума сегодня одобрила в первом чтении законопроект «об исключении из числа отягчающих наказание обстоятельств совершение преступления сотрудником органа внутренних дел». Повышенную ответственность полицейских сейчас предусматривает пункт «о» части первой ст. 63 УК РФ.
13 лет назад в Госдуме заявляли, что эта норма УК «направлена на усиление защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел».
«Правопорядок в России обеспечивают, помимо МВД, также работники судов, прокуратуры, ФСБ, ФСО, Росгвардии, ФСИН, военной полиции, таможни и др. Принадлежность правонарушителя к этим структурам отягчающим вину обстоятельством не является, что явно несправедливо», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Внесли его в Госдуму депутаты-коммунисты: в октябре 2022 года — во время мобилизации на войну с Украиной — они предложили устранить «фактическую дискриминацию» полицейских.
Авторы законопроекта ссылаются на статистику генпрокуратуры, по которой сотрудники всех правоохранительных органов якобы совершают не более 1% от всех выявленных преступлений в России, причем на долю МВД из них приходится менее трети.
Бывший член президентского Совета по правам человека и экс-глава Комитета против пыток (признан в России «иностранным агентом») Игорь Каляпин говорил «Коммерсанту», что ссылка на статистику генпрокуратуры, которой обоснован законопроект, показывает скорее некачественную работу следствия, прокуратуры и судов в делах против сотрудников МВД.
О жестоком обращении правоохранителей с задержанными — применении электрошокеров в автозаках, избиениях, угрозах и пытках Би-би-си писала неоднократно.
- «Это нас подталкивает в сторону Беларуси». Что задержанные и правозащитники рассказывают о пытках
- «Закон не работает ни в суде, ни здесь»: что происходит с задержанными и их близкими в Сахарове
Но вместо того, чтобы ужесточить наказания для всех совершивших преступления силовиков, Госдума решила смягчить их для полицейских. При этом в российском УК есть целая глава о преступлениях «против порядка управления» со статьями о строгих наказаниях граждан за посягательство на жизнь, применение насилия или оскорбления в отношении силовиков.
Би-би-си рассказывает о том, как менялось отношение властей к преступлениям полиции.
Кремлевская поправка
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В 2009 году президент Дмитрий Медведев в послании Федеральному собранию потребовал принять «самые энергичные меры для очищения рядов милиции и специальных служб от недостойных сотрудников». «Таких следует предавать суду», — заявил он.
В феврале 2010 года Медведев внес в Госдуму законопроект об «обеспечении уголовной ответственности за преступления, совершенные сотрудниками органов внутренних дел». Он заявил на коллегии МВД, что «ответственность сотрудников органов внутренних дел всех уровней должна быть усилена», и пообещал лично контролировать реализацию реформы.
Правозащитники тогда называли ее недостаточно радикальной. А находившийся в колонии заключенный экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский в статье, опубликованной «Независимой газетой», отмечал, что российские правоохранительные органы превратились в «единое предприятие», чей бизнес — «узаконенное насилие».
Автор фото, VLADIMIR RODIONOV via Getty Images
Подпись к фото,Во время своего президентского срока Дмитрий Медведев пытался провести некоторые либеральные реформы, но они были свернуты с возвращением на этот пост Владимира Путина. На снимке: президент Медведев и премьер-министр Путин (2009 год)
Одна из поправок Медведева предусматривала включение в перечень «отягчающих обстоятельств» совершение преступления сотрудником милиции (позже переименованной в полицию).
Предложение Медведева тогда поддержало правительство во главе с Владимиром Путиным — об этом говорилось в отзыве, подписанном его заместителем и главой аппарата Сергеем Собяниным (ныне мэр Москвы). В 2022 году правительство поддержало отмену медведевской поправки в УК.
Верховный суд в 2010 году также поддержал поправку Медведева, отметив, что ее цель — «усиление защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел». Спустя 12 лет, в 2022 году Верховный суд в своем отзыве заявил, что законодатель вправе как ввести такую норму, так и ее отменить.
В пользу поправки высказался тогда, в 2010-м, и секретариат Конституционного суда (сам КС формально не был вправе высказываться о законопроекте до его принятия, но все понимали, что секретариат выражал мнение судей).
Глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин тогда заявил, ссылаясь на эту позицию, что совершение преступления правоохранителем «оценивается гражданином как предательство его интересов», «провоцирует отрицательное отношение к государству», а также лишает ощущения предсказуемости его действий и планов на жизнь — что «часто влияет на выбор гражданином в том числе и местожительства».
«Не надо прятаться под стул или под стол»
Еще во время принятия медведевской поправки думские коммунисты и депутаты от «Справедливой России» выступали против «дискриминации» милиции и возмущались, почему граждан не защищают от произвола других «групп, обладающих силовыми возможностями». Генерал-майор МВД в запасе Татьяна Москалькова (ныне омбудсмен РФ) утверждала, что «не меньшую опасность для общества» представляют преступления, совершаемые сотрудниками прокуратуры, ФСБ, таможенных и иных правоохранительных органов. Ее коллеги настаивали, что cотрудники ФСИН должны также нести повышенную ответственность перед обществом и государством.
Автор фото, Sergei Savostyanov/TASS
Подпись к фото,В 2010 году инициативу президента Медведева многие депутаты Госдумы встретили в штыки — мол, почему это милицию так дискриминируют? А остальные силовики чем лучше?
«Количество людей, служащих в системе МВД, — это миллион триста. Какой еще из правоохранительных органов имеет такое количество людей, постоянно, ежедневно контактирующих с гражданами?» — возражал на это полпред Медведева в Госдуме Гарри Минх.
Минх предлагал депутатам не критиковать законопроект, а работать над его улучшением. «Вы все власть, маленькие вы, большие, средненькие или как угодно вы себя можете идентифицировать, но вы все лица, замещающие госдолжности Российской Федерации, вы все власть, вы все парламент. Поэтому не надо прятаться под стул или под стол в зависимости от размеров, какими вы себя считаете», — сохранила накал той дискуссии стенограмма заседания. Сам Медведев в тот же день пообещал журналистам подумать о расширении предложенной им нормы на других силовиков.
Но когда депутаты от «Справедливой России» предложили во втором чтении распространить законопроект на других силовиков, их поправки были отклонены.
Дело инспектора ГИБДД в Конституционном суде
Через год после принятия поправки Медведева запрос о ее неконституционности поступил в Конституционный суд. Милиция к тому моменту была переименована в полицию.
Поводом послужило дело инспектора ГИБДД из города Лабытнанги Ямало-Ненецкого округа Вадима Фролова. Во время патрулирования он избил пересевшего по его требованию в машину ДПС водителя остановленного автомобиля ВАЗ. Фролов потребовал от него признать факт опьянения. Гражданин «дунуть в трубку» отказался. Тогда милиционер нанес ему несколько ударов кулаком в лицо. Потерпевшего сначала привезли в участок и приковали наручниками к батарее и лишь через два часа отвезли в больницу. Медики диагностировали у него сотрясение мозга, перелом носа и кровоподтеки.
В суде Фролов и его сослуживцы утверждали, что потерпевший ударился сам о дверцу автомобиля — суд признал их показания недостоверными. Прокуратура указывала на то, что в деле Фролова есть обстоятельство, отягчающее наказание — совершение умышленного преступления сотрудником ГИБДД. Но судья Анатолий Краснов не захотел ужесточать наказание инспектору и обратился по этому поводу в Конституционный суд.
Автор фото, Anadolu Agency
Подпись к фото,Госдума решила защитить от «отягчающего обстоятельства» всех полицейских — в частности, тех, кто подавляет уличные протесты
Краснов заявил, что норма о службе в МВД как «отягчающем обстоятельстве» противоречит принципу равенства всех перед законом и судом, так как приводит к «дискриминации по профессиональному признаку» сотрудников органов внутренних дел. Судья ссылался на Конституцию, Международный пакт о гражданских и политических правах ООН, а также Конвенцию о защите прав человека (Госдума на прошлой неделе ее денонсировала).
КС признал норму конституционной. Он напомнил о широких властных полномочиях полицейских — возможности проводить досмотр граждан, вещей и транспортных средства, задерживать людей, проникать в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории, а также применять физическую силу, спецсредства и оружие. При этом полицейские под присягой обязались соблюдать права и свободы человека, напомнил КС.
В определении КС говорилось, что на полицию возложена исключительная по объему и характеру — даже в сравнении с сотрудниками иных правоохранительных органов — ответственность. И законодатель был вправе установить правила для более строгого наказания полицейских. Спорная норма обусловлена повышенной степенью общественной опасности таких преступных деяний и их последствий, признал КС.
Разбираться же в конкретном деле Фролова КС не стал, оставив это на усмотрение местного суда. Судья Краснов в итоге решил, что «отягчающих обстоятельств» в деле Фролова нет. Милиционер был признан виновным в тяжком преступлении (превышение должностных полномочий с применением насилия), но получил условный срок 3 года с запретом служить в милиции в течение двух лет.
Спустя 11 лет Госдума решила защитить от «отягчающего обстоятельства» всех полицейских.
При этом совершение преступления гражданином в отношении лица, осуществляющего служебную деятельность, таким «отягчающим обстоятельством» считается, а за насильственные действия в отношении полиции можно получить до 10 лет колонии.
«Бросил там какой-то пластиковый стаканчик в представителя органов власти. Бросил. Ничего. Потом пластиковую бутылку. Опять ничего. Потом уже бросит и стеклянную бутылку, а потом и камень, а потом и стрелять начнут, и громить магазины» — так формулировал подход Владимир Путин в 2019 году после массовых дел о насилии в отношении полицейских во время протестов в Москве, связанных с недопуском оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму.
Чтобы продолжать получать новости Би-би-си, подпишитесь на наши каналы:
- Telegram
Подпишитесь на нашу рассылку «Контекст»: она поможет вам разобраться в событиях.
USRF — Свободное предпринимательство в поддержку демократии
USRF объявляет о выделении гранта TUSRIF в размере $135 млн для поддержки Украины и Молдовы
«Наша обязанность, наша миссия остается прежней — предоставлять независимую, объективную информацию нашим читателям и не оставлять их одних в самый темный час».
Галина Тимченко
«Быть молодым и либеральным в современной России — нелегкий подвиг. В условиях, когда правительство стремится ограничить свободы, а экономика находится в упадке, возможности для демократически ориентированной молодежи страны ограничены. Тем не менее, в то время как многие молодые русские бегут из страны, которая оставила им мало надежды, некоторые полны решимости остаться и сражаться».
Жанна Немцова
«Последние 200 лет свобода всегда побеждала несвободу… Рано или поздно, наверное, и Россия станет демократией».0004
Сергей Гурьев
«В долгосрочной перспективе мы хотим, чтобы Запад выбрал стратегию поддержки России в будущем — после Путина; чтобы Россию не отгородили рвом из крокодилов и решили, что Россия обречена.
Мы хотим, чтобы у России была шанс вернуться на цивилизованный путь развития, несмотря на все, что устроил Путин».
Дмитрий Гудков
«С начала войны страну покинули сотни тысяч россиян. Многие из них ушли в неизвестность, не имея ни работы, ни сбережений. Мы поддерживаем русских эмигрантов, которые осуждают военную агрессию против Украины и не видят возможностей для самим жить в путинской России».
Ковчег
«Каждый, кто публично не поддерживает политику Путина и позволяет себе критические высказывания на русском языке, сегодня в равной степени рискует подвергнуться преследованию. Это может быть не только уголовное или административное преследование. Это может быть и нападение, и побои, и клеймение, и травля в соцсетях.
К нам приходили люди, которых уволили (учителя, студенты, бюджетники). Большинство просят написать заявление об увольнении. Это война против всех».
Павел Чиков
«Мы полностью привержены журналистским расследованиям и развенчанию фейковых новостей. Мы гордимся нашим растущим признанием, получив, среди прочего, Премию Совета Европы за инновации, Премию европейской прессы и Премию свободных СМИ».
Инсайдер
«Российская журналистика подобна одуванчику, который прорастает сквозь три слоя асфальта. Все будет цвести. Профессию никто не бросил. Люди, которые сейчас занимаются журналистикой, осознают риски. Значит, все будет в цвету. Но давай сначала выживем».
Галина Тимченко
«Я считаю, что для России важно сохранить человеческий капитал… Я думаю, что многие уехавшие… может быть, и не многие, но среди них есть активные люди.
Не исключаю, что когда-нибудь они вернутся».
Жанна Немцова
«С началом войны в Украине десятки тысяч россиян бежали из страны из-за своих антивоенных, антипутинских взглядов… Суровая реальность такова, что это в основном молодые, хорошо образованные, успешные профессионалы. и творческие работники, имеющие либеральные политические взгляды и участвовавшие в политической и общественной деятельности в России. Другими словами, Россия теряет некоторых из своих самых ярких людей, и эта тенденция только усиливается в последнее десятилетие».
Наталья Арно
«Мы не собираемся менять профессию, будем работать в судах как есть, будем защищать людей, которые, так сказать, пришли в суды не по своей воле, а которых туда привели .
..Кроме таких защитников, как мы, им никто не поможет. Мы сделаем для них все, что в наших силах. Честь и уважение тем защитникам, которые еще остаются в России, несмотря на такие тяжелые условия, чтобы честно выполнять свой долг. Я знаю многих адвокатов, которые работают на совесть, защищая своих клиентов в очень сложных обстоятельствах, иногда даже подвергая себя риску колоссальной опасности».
Иван Павлов
Наше влияние
Независимые российские СМИ
USRF поддерживает независимые российские СМИ — в том числе журналистов, писателей, следователей, блогеров, художников, кинопродюсеров и экспертов в России и за рубежом, способных достучаться до российской общественности и помочь ей понять современную реальность, российскую международную изоляция и внутренние репрессии, и особенно их последствия для экономических возможностей и человеческого развития простых россиян.
Ученые в опасности
USRF активно участвует в поддержке российских ученых в опасности (SAR) в ответ на возросшую опасность, с которой с февраля 2022 года сталкиваются в России ученые и журналисты с западными или антивоенными связями и принципами. Фонд возглавил консорциум партнерских учреждений в США для продвижения дискуссии об ученых, находящихся в группе риска, и в настоящее время USRF поддерживает 16 учреждений с компонентами ученых, находящихся в группе риска, — поддерживая от 250 до 400 ученых.
Продвижение верховенства закона в России и за ее пределами
USRF поддерживает российские организации в России и за ее пределами в защите свободы слова и информации, прав собственности и международных правовых обязательств России.
Поддержка USRF обеспечивает образовательные обмены с известными институтами Европы и США, а также программы профессионального развития и налаживания связей для практикующих российских юристов.
Экспертиза по России в США
USRF поддерживает программы по предоставлению молодым специалистам навыков и знаний, необходимых им для того, чтобы стать новым поколением российских экспертов. Такая поддержка включает не только университетские программы изучения языка и страноведения, но и гранты на поездки для языкового и культурного погружения (в том числе в русские общины за пределами России), стажировки в организациях, работающих в независимом российском частном секторе и гражданском обществе, а также совместные исследования между США и Россией. ученые.
Поддержка гражданского общества
USRF поддерживает гражданские инициативы демократических, антивоенных групп россиян внутри страны и за рубежом.
Сюда входит работа неправительственных организаций, инициативы российских антивоенных групп и усилия по созданию сообщества в новых русских диаспорах.
Узнайте о нашем влиянии
Щелкните здесь для получения информации о грантах USRFв ответ на текущий кризис.
Российско-американский фонд экономического развития и верховенства права (USRF)
ЗАГОЛОВКИ НОВОСТЕЙ
06.12.2015
ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ USRF
3 февраля 2015 г. и 2 2015
Русский язык Министр науки и образования Дмитрий Ливанов посетил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, партнера USRF по реализации программы EURECA.18.09.2014
ЕГРЮЛ поддержал проект Он-лайн бизнес-школы «Инновации соединяют молодежь», представленный Дальневосточным центром развития гражданских инициатив и социального партнерства.
09. 09.2014
Опубликован отчет YGSLP за 2014 год
10.06.2014
С 4 по 8 июня в рамках международного музейного фестиваля «Интермузей-2014» в Манеже проходит Фестиваль музейных экскурсоводов.
28.05.2014
USRF поддержал проект «Создание модели коммерциализации научно-технических проектов», представленный Национальным исследовательским Пермским политехническим университетом.
Полный архив новостей
Российско-американский фонд экономического развития и верховенства закона (USRF) является наследием Фонда российско-американских инвестиций (TUSRIF), финансируемого правительством США в 1995 году для содействия развитию частного отрасли в России за счет прямых инвестиций и технической помощи частным российским предприятиям. Благодаря высокоэффективному управлению ТУСРИФ внес большой вклад в растущую российскую экономику и заработал достаточный капитал для создания эндаумента.
В 2008 году USRF была зарегистрирована как некоммерческая корпорация в США. В начале 2009 года USRF была зарегистрирована в России как филиал американской организации.
Миссией USRF является поддержка долгосрочного экономического развития рыночной экономики России, работая в тесном сотрудничестве с правительством России и ведущими российскими институтами. Таким образом, USRF стремится наладить прочные связи между США и Россией.
В своей философии предоставления грантов USRF руководствуется тремя всеобъемлющими концепциями: предпринимательство, подотчетность и партнерство.
- Предпринимательство включает в себя предпринимательство, частную собственность, индивидуальную инициативу и связанные с ними ценности, которые поощряют коммерческие достижения;
- Подотчетность охватывает не только ответственность правительства перед своими гражданами, но и надлежащее корпоративное управление, а также обязанности бизнеса перед своими сотрудниками, клиентами и акционерами;
- Партнерство предполагает равноправные отношения и фокусируется на общих связях и интересах между Соединенными Штатами и Россией.
USRF разрабатывает двухсторонний подход к предоставлению грантов: (1) несколько крупных многолетних проектов и (2) небольшие стратегические гранты для российских, американских и международных некоммерческих организаций и российских государственных учреждений.
USRF реализует несколько крупных программ с бюджетом более 100 000 долларов США. Участники этих программ отбираются посредством специальных конкурсов:
- Программа повышения исследовательского и предпринимательского потенциала университетов (EURECA).
Программа направлена на разработку совместных проектов университетов США и России в области инноваций и коммерциализации ИС. - Летняя программа лидерства Егора Гайдара YGSLP (совместный проект с Фондом Егора Гайдара).
Двухнедельный тренинг по экономике и предпринимательству, позволяющий студентам познакомиться с развитием инновационных стартап-компаний в России и за рубежом. - Форум экспертов по экономике и предпринимательству EEEF (в партнерстве с IREX, МГПУ и Russian Academic Excellence Project 5-100).