Орден иезуитов возник в каком году: Как возник Орден иезуитов — Парламентская газета

История Ордена иезуитов — РИА Новости, 19.08.2013

https://ria.ru/20130819/957153067.html

История Ордена иезуитов

История Ордена иезуитов — РИА Новости, 19.08.2013

История Ордена иезуитов

В результате первого раздела Польши Российская империя получила в качестве новых подданных не только немалое число католиков, но и ряд монашеских орденов, среди которых были иезуиты.

2013-08-19T10:48

2013-08-19T10:48

2013-08-19T11:05

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95715/71/957157161_0:126:569:446_1920x0_80_0_0_bb34abc2548af021a0ab7504142d9496.jpg

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/95715/71/957157161_0:73:569:499_1920x0_80_0_0_90167c5106e65b807b30379008cc8234.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

павел i, екатерина ii, александр i, римско-католическая церковь, иезуиты в российской империи: кое-что для кое-кого

Павел I, Екатерина II, Александр I, Римско-католическая церковь, Иезуиты в Российской империи: кое-что для кое-кого

«Общество Иисуса» (Societas Iesu), или Орден иезуитов — это монашеский орден Римско-католической церкви, основанный Игнатием Лойолой (1491-1556) и утвержденный Папой Римским Павлом III в 1540 году.

В орден принимались люди здоровые, с хорошими умственными способностями и по возможности «хорошего происхождения», с приличным состоянием. После предварительного краткого приемного срока принимаемый (новиций) проходил двухлетний испытательный искус (новицитат). После искуса он становился «светским коадьютором» («сотрудником») или, если он обнаруживал способности, учеником (схоластиком). В последнем случае он поступал в определенную школу, где в течение 10 лет изучал философию и богословие, проходил учительскую практику, после чего становился священником, а затем, дав три обета — бедности, целомудрия, послушания — делался «духовным коадьютором». Однако лишь после принесения последней, четвертой, присяги на безусловную верность Папе он становился действительным членом ордена.

Орден был построен на принципах единоначалия и строгого централизма, безусловного повиновения воле старшего и железной дисциплины.

В XVI веке иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки.

XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена; он владел богатыми поместьями, массой мануфактур.

Педагогическая деятельность иезуитов основателем ордена Игнатием Лойолой была выдвинута как одна из главных задач ордена. Так, в 1616 году насчитывалось 373 иезуитских коллегиума, а к 1710 году их число возросло до 612. В XVIII веке в руках иезуитов находилось подавляющее большинство средних и высших учебных заведений Западной Европы.

В 1773 году орден ликвидирован папой Климентом XIV (булла Dominus ас Redemptor). В 1814 году орден восстановлен для борьбы против рабочего движения и социализма, перед ним была поставлена задача борьбы с революцией.

Многие иезуиты занимались исследованиями в области естественных наук. Из этих ученых наиболее известны палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден, философ и писатель Пьер Биго.

В 1971 году орден иезуитов насчитывал около 34 тысяч членов, 8,5 тысячи — в США. В руках иезуитов было свыше 1300 газет и журналов, многие высшие и средние учебные заведения. В 2010 году число иезуитов во всем мире составило 18 тысяч 266 человек.

12 августа 2013, 10:25

Разделы Речи Посполитой между Россией, Пруссией и АвстриейИдея раздела Польши появилась в международной политике еще в начале XVIII века в Пруссии и Австрии. В годы Северной войны прусские короли трижды предлагали Петру I раздел Польши, но всякий раз получали отказ.

До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Россию. После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой более двухсот иезуитов оказались на территории Российской империи под покровительством Екатерины II.

В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Габриэль Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

В 1801 году по личной просьбе императора Павла I Папа Римский официально разрешил пребывание иезуитов в России. В том же году ордену было разрешено проживать в Санкт-Петербурге, где им передали церковь Святой Екатерины и учредили школу для детей. В 1812 году по инициативе Александра I Полоцкая коллегия иезуитов преобразована в академию, получила права университета.

В период правления императора Александра I иезуиты развернули широкую миссионерскую деятельность в России. Иезуитские миссии были учреждены в Астрахани, Одессе, Сибири.

20 декабря 1815 года был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы. В 1820 году Александр I принял решение об окончательном изгнании ордена иезуитов из России. Упразднялись иезуитские коллегии и академии, конфисковывалось их имущество, библиотеки, земельные владения. Иезуитам было предписано либо выйти из ордена, либо покинуть страну. В 1820 году указы о роспуске ордена в пределах Российской империи были оглашены в Витебске, Полоцке, Могилеве, Орше и других городах, около 200 иезуитов были высланы из России.

В начале 1990-х годов иезуиты, работающие на территории СНГ, были объединены в «регион». В Декрете об основании этого «региона» указанно, что создание такой структуры должно обеспечить «с одной стороны, более эффективное апостольское служение для верующих Католической церкви, живущих на территории бывшего Советского Союза, а с другой — более плодотворную евангелизацию и экуменический диалог».

Материал подготовлен на основе материалов РИА Новости и открытых источников

Орден иезуитов – кратко о создании и образовании, кто основал и возглавил, участники

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 190.

Обновлено 22 Декабря, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 190.

Обновлено 22 Декабря, 2021

Католическая церковь включает в себя несколько монашеских орденов. Одним из самых влиятельных является орден иезуитов. Он также известен как Общество Иисуса или Орден св. Игнатия. Создание ордена иезуитов относится к периоду Контрреформации XVI века и связано с именем Игнатия Лойолы. По состоянию на 2016 год он ведёт деятельность в более чем 100 государствах мира и насчитывает около 16 тыс. участников.

Образование ордена

Годом создания ордена иезуитов стал 1534, то есть через 17 лет после начала Реформации в Центральной Европе и одновременно с завоеванием испанцами империи инков в Южной Америке.

Рис. 1. Иезуиты.

Основатель ордена, Игнатий Лойола, происходил из дворян баскского происхождения из города Аспейтия на границе современных Испании и Франции. В 1521 году он был серьёзно ранен в битве при Памплоне. Во время выздоровления он решил заняться духовным служением. В 1534 году Игнатий и ещё шесть молодых людей дали обет бедности, целомудрия и послушания папе Римскому в деле руководства миссией. В 1540 году Римским папой Павлом III был утверждён устав монашеского ордена. Игнатий Лойола возглавлял орден до своей смерти в 1556 году.

Иезуиты сначала вели свою деятельность в Европе, но ещё при жизни основателя их представители отправились в Азию, Африку и Южную Америку, то есть в новые земли, открытые португальцами и испанцами. В Европе они противостояли Реформации и занимались в том числе и развитием образования. В 1565 году иезуиты появились в Польше, а в 1569 году их коллегиум возник в Вильно и вскоре, при короле Стефане Батории, был повышен до статуса академии.

Вместе с Игнатием орден создавали Пьер Фавр и Франциск Ксаверий. Последний вошёл в историю как первый католический миссионер в Японии. В рамках своих миссионерских путешествий в 1540-е годы он посетил восточное побережье Африки, города южной Индии, Малакку, Молуккские острова в современной Индонезии и город Кантон на юге Китая.

Рис. 2. Игнатий Лойола.

Деятельность ордена

Численность членов ордена за период с 1556 по 1615 год увеличилась с 2000 до 15 тыс. человек. Иезуиты занялись христианизацией Парагвая. В Китае они получили от императора право на распространение знаний по математике и астрономии. Под влиянием иезуитов Литва осталась католической, дети некоторых польских магнатов-протестантов вернулись в католичество. В 1580 году они создали коллегиум в Полоцке.

Эпоха просвещения стала для ордена тяжёлым периодом. В 1773 году папа Римский Климент XIV упразднил орден из-за давления со стороны королей крупных католических государств — Франции, Испании и Португалии. Несмотря на это, иезуитские миссии продолжали свою деятельность в Российской империи, Пруссии, Индии и Китае.

Орден был восстановлен в 1814 и его возглавил выходец из России — Фаддей Бжозовский из Полоцка. В XIX веке иезуиты открыли новые периодические издания, они занимались исследованиям по направлению естественных наук, среди них были не только богословы, но и палеонтологи.

Иезуит из Мантуи, Антонио Поссевино, в 1581–1582 годах посетил царство Русское. Он был принят царём Иваном IV и стал автором «Исторического сочинения о России XVI века». В 1689 году иезуит Томаш Перейра принял участие в подписании договора между царством Русским и империей Цин в городе Нерчинске. Он представлял китайскую сторону.

Рис. 3. Орден иезуитов, 1540 г..

Что мы узнали?

Кратко основание ордена иезуитов изучают в школьном курсе истории 7 класса. Для понимания истории Европы периода Реформации и религиозных войн следует знать, кто основал его: этим человеком стал уроженец Пиренеев — Игнатий Лойола. С деятельностью иезуитов связан ряд достижений католической церкви, например, распространение христианства в Японии.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 190.


А какая ваша оценка?

Краткая история иезуитов

ИГНАТИУС Энтони Ван Дейка

Общество Иисуса было основано в 1540 году св. Игнатием Лойолой и с тех пор выросло с первоначальных семи до 24 400 членов, работающих сегодня в 1825 домах в 112 странах. За прошедшие 455 лет многие иезуиты прославились своей святостью (41 святой и 285 блаженных), своей ученостью во всех мыслимых областях, своими исследованиями и открытиями, но особенно своими школами. Общество управляется Генеральными Конгрегациями, высшим законодательным органом, который собирается время от времени. Нынешний генеральный настоятель о. Петер-Ханс Колвенбах, С.Дж. голландский. Игнатий Лойола был испанским баскским солдатом, который претерпел необычайное обращение, выздоравливая от ноги, сломанной пушечным ядром в бою. Он записал свои переживания, которые назвал Духовные упражнения а позже он основал Общество Иисуса с одобрения Папы Павла III в 1540 году.

Другие важные места иезуитов:


ЖУРНАЛ АМЕРИКА
ИЖУИТЫ США

Святой Игнатий и Папа Павел III

С самого начала Общество служило Церкви выдающимися людьми: Учителями Церкви в Европе, а также миссионерами в Азии, Индии, Африке и Америке. Такие люди, как Роберт Беллармин а Петр Канисиус возглавил Контрреформацию в Европе, такие отважные люди, как Эдмунд Кэмпион помогал католикам в Англии, страдающим от ужасных преследований елизаветинской эпохи, а такие миссионеры, как де Нобили Клавер, Гонсалес, де Брито, Бребеф и Кино, несли Евангелие до края земли. Ни в одном другом ордене нет больше мучеников за Веру.

Игнатий Лойола собрал вокруг себя группу энергичных хорошо образованных людей, которые не желали ничего, кроме как помочь другим найти Бога в своей жизни. Первоначальный план Игнатия заключался в том, чтобы они были бродячими миссионерами, такими как Франциск Ксаверий, которые проповедовали бы и совершали таинства везде, где была надежда на достижение большего блага. Вскоре Игнатию стало ясно, что колледжи предлагали церкви величайшее служение, давая нравственные и религиозные наставления, делая религиозную жизнь доступной для молодежи и обучая других евангельскому посланию служения. Из с самого начала эти иезуитские школы стали настолько влиятельной частью католической реформы, что это новое предприятие иезуитов позже было названо «возрождением молодой церкви». Гениальность и новаторство, которые Игнатий привнес в образование, исходили из его Духовные упражнения целью которого является освобождение человека от предрасположенностей и предубеждений, тем самым предоставляя свободный выбор, ведущий к счастливой, полноценной жизни.

Иниго из Лойолы, который позже стал известен как святой Игнатий.

Иезуиты всегда активно занимались наукой, наукой и исследованиями. К 1750 году 30 из 130 астрономических обсерваторий мира находились в ведении астрономов-иезуитов, а 35 лунных кратеров были названы в честь ученых-иезуитов. Так называемый «григорианский» календарь был работой иезуитов г. Кристофер Клавиус , «самый влиятельный учитель эпохи Возрождения». Другой иезуит, Ferdinand Verbiest определил неуловимую русско-китайскую границу, и до недавнего времени ни одно иностранное имя не было так известно в Китае, как иезуит. Маттео Риччи , «Ли-ма-теу», историю которой повествует Джонатан Спенс в своем бестселлере 1984 года. В Китае недавно поставили памятник ученым-иезуитам XVII века — несмотря на то, что с 1948 120 иезуитов томились в китайских тюрьмах. Кстати, ни один другой религиозный орден не провел в тюрьме столько человеко-лет, как орден иезуитов.

Пять из восьми крупнейших рек мира были впервые нанесены на карту исследователями-иезуитами. Две статуи в Скульптурном зале Капитолия в Вашингтоне принадлежат иезуитам: Эусебио Кино и Жаку Маркетту. Бразильская марка 1978 года посвящена основанию Сан-Паулу иезуитами. Испанские иезуиты отправились в Парагвай в 1607 году, построили поселения для коренных жителей, которые просуществовали с 1607 по 1767 год, и научили их управлять и защищаться от испанских работорговцев. Они также преподавали сельское хозяйство, архитектуру, металлургию, сельское хозяйство, музыку, скотоводство и книгопечатание. Коренные жители Парагвая гуарани печатали книги по искусству, литературе, а также школьные учебники в этих поселениях до американской революции. Эта утопия была внезапно разрушена влиятельными работорговцами, которым удалось запугать испанскую корону и заставить ее разрушить поселения. Король Карл III изгнал иезуитов в 1767 году, когда в Парагвае было 57 поселений, в которых проживало 113 716 коренных жителей. Эти поселения иезуитов были названы Вольтером «триумфом человечества, который, кажется, искупает жестокости первых завоевателей» — вряд ли он был другом иезуитов. История Латинской Америки была бы совсем другой, если бы этой форме поселения позволили развиваться в соответствии с ее собственным импульсом, предлагая демократию на столетие раньше Северной Америки.

Потолок иезуита Андреа Поццо в церкви Св. Игнатия в Риме

Иезуитов называли учителями Европы в 16, 17 и 18 веках не только из-за их школ, но и из-за их выдающихся ученых ученых и тысяч учебников, которые они составили. В течение первых двух веков своего существования иезуиты были вовлечены в взрыв интеллектуальной деятельности и участвовали в более чем 740 школах.

Изгнание иезуитов из Франции

Затем внезапно в 1773 году все это было потеряно. Папа Климент XIV уступил давлению двора Бурбонов, опасаясь потери своей Папской области и ожидая, что другие европейские страны последуют примеру Генриха VIII (который отказался от католической церкви и принял свою вся страна с ним), издал свою сводку Dominus ac Redemptor о подавлении Общества Иисуса. Это религиозное общество из 23 000 человек, посвятивших себя служению церкви, было распущено. Имущество многих школ Общества было либо продано, либо передано в систему, контролируемую государством. Библиотеки Общества были разбиты, а книги либо сожжены, либо проданы, либо конфискованы теми, кто участвовал в подавлении. Словно неуверенный в себе, Папа обнародовал протокол о запрете в необычной манере, вызвавшей недоумение канонических затруднений. Поэтому, когда Екатерина, императрица России, категорически отвергла сводку и запретила ее обнародование, 200 иезуитов продолжали действовать в России.

То, что иезуиты очень серьезно относятся к своему особому обету послушания папе, очевидно. от их немедленного соблюдения неприятных папских указов. Подавление Климента XIV является одним из примеров. Другой случай произошел ранее в 1590 году, когда Папа Сикст V хотел исключить Иисуса . от официального названия Общества. Иезуиты немедленно подчинились и предложили альтернативные имена, но Сикст неожиданно умер, прежде чем его желание могло быть выполнено. Среди этих случайных вторжений папы в управление Обществом было Назначение Папой Иоанном Павлом II делегата для управления Обществом во время генерального настоятеля Болезнь Аррупе. Он был так воодушевлен немедленным согласием Общества, что Папа позже расточал необычайную похвалу ордену иезуитов.

Общество было восстановлено через 41 год после подавления в 1814 году Папой Пием VII. Хотя многие из мужчин к тому времени уже умерли, память об их образовательных победах не было, и новое Общество было завалено просьбами о захвате новых колледжей: только во Франции, например, иезуитам было предложено 86 школ. С 1814 года Общество пережил удивительный рост и с тех пор превзошел апостольскую широту раннего Общества в его образовательных, интеллектуальных, пастырских и миссионерских усилиях.

Что касается образования, то сегодня существует разветвленная всемирная сеть иезуитских школ, в которых обучается полтора миллиона учеников. В 27 странах насчитывается 90 иезуитских колледжей. Здесь, в Соединенных Штатах, 28 иезуитских колледжей и университетов имеют более миллиона выпускников. Есть также 430 иезуитских средних школ в 55 странах. В этих школах система ценностей Игнатия привлекла исключительно компетентных преподавателей, а также высококвалифицированных студентов.

Первый Дом иезуитов (для схоластов-иезуитов) — в Коимбре, Португалия

Они образуют сеть иезуитов, но не потому, что ими управляют одинаково, а потому, что они преследуют одни и те же цели, и их успех проявляется в их выпускниках, мужчинах и женщинах с огромными и разнообразными талантами.

Два выдающихся иезуита прошлого века были Тейяр де Шарден и Джерард Мэнли Хопкинс. Пьер Тейяр де Шарден, SJ (1881–1955) был палеонтологом-иезуитом, который пытался интерпретировать открытия современной науки в свете христианского послания. Люди читают в Тейяре послание надежды и оптимизма, и его работа, возможно, имела даже большее влияние за пределами католической церкви, чем внутри нее. Джерард Мэнли Хопкинс, С.Дж. (1844 -1889 гг.) — крупная фигура в английской литературе. Его новшества в метре и ритме, необычайно чуткое использование языка, глубина и страстность его религиозных убеждений оказали непосредственное влияние на молодых поэтов 1920-х годов.

Это краткое изложение совершенно неадекватно, но невозможно отдать должное истории иезуитов даже в длинном сборнике из-за разнообразия иезуитского апостольства, которое распространено по всему земному шару, взаимодействует со всеми элементами общества и имеет вписался практически во все сегменты человеческой истории.


Библиография об иезуитах / Общие собрания иезуитов

Пятая неделя Уильям О’Мэлли BX 3755 .065
Wings of Eagles Фрэнсис Корли BX 4655 .C6
Иезуиты Роберт Нэш BX 3755 .N3 1956
Я поднимаю свою лампу Джон Лири BX3708.L4
Лучше день Джон Лири BX3755.L4
Святые и благословленные Общества А. Амбруцци BX 3755 .A5
Святые иезуиты и мученики Джозеф Тайлинда
Геометры-иезуиты Джозеф МакДоннелл
Товарищи иезуитов Джозеф МакДоннелл
Духовные упражнения Джозеф МакДоннелл
Семейный альбом иезуитов Джозеф Макдоннелл3 Книга3 Иезуит BX 3701 .J53
Иезуиты в Новое время Джон Лафарж BX3702.L3
Иезуиты в истории Мартин Харни BX 3706 h4
Отношения иезуитов (иезуитские письма из миссий) F 1030.7 .Z 896
История Общества Иисуса Уильям Бангерт BX 3706.2 .B33
Первые иезуиты Джон У. О’Мэлли BX3706.2.043
Прогресс иезуитов Джеймс Бродрик BX3706.B72

Книги и статьи о частных лицах

Историческая стипендия Святого Беллармина Е.А. Райан BX4700.B25 R9
Сент-Джон Берхманс Дж. Дж. Дейли BX 4700.B4 D3
Эдмунд Кэмпион Эвелин Во BX4700. C19 W38
Питер Канизиус Джеймс Бродрик BX 4700.C2 B7 1962
Святой работорговли Арнольд Ланн BX4700.P441C.C973s
Питер Клавер, святой рабов Анхель Вальтьерра BX 4700.C65 V33
Призвание Алоизиуса Гонзаги CC Martindale BX 4700 .L75 M33 1945
Бессмертный алмаз Норман Вейанд PR 4803.h54 Z65
Исаак Джог М. Скотт F1030.8.J66
Святой Игнатий Лойола Джеймс Бродрик BX4700.L7 B7
Сент-Реджис, Социальный крестоносец, А. С. Фоули
Жизнь Роберта Саутуэлла К. Девлин PR2349.S5 Z65
Святые и благословенные Общества Иисуса BX3755.A5
Тейяр де Шарден Клод Куэно B2430.T374 C8
Феномен человека Тейяр де Шарден
Франциск Ксавье Георг Шурхаммер BX 4700 .F8 S2313
Одиссея Франциска Ксаверия Теодор Мейнард BX4700.F8 M32
Первомученики Северной Америки Джон О’Брайен BX3707.02
Крылья орлов Фрэнсис Корли и Р. Уиллмес BX4655.C6
Мученик в Шотландии Т. Коллинз BX4705.O4 C6
Роджер Джозеф Боскович Ланселот Уайт Q143.B7 W5
Мудрец с Запада Винсент Кронин BV3427.R46 C7
Дворец памяти Мэтью Риччи Джонатан Спенс BV3427.R46 S66
Цивилизация в Китае Джозеф Нидхэм Q127.C5 N414 C555

Вернуться на главную страницу

Иезуит | Определение, история и факты

Иезуит

Все СМИ

Дата:
1540 — настоящее время
Сферы деятельности:
образование права человека социальная служба экуменизм миссия
Связанные люди:
Святой Игнатий Лойола Маттео Риччи Святой Франциск Ксавьер Карл III Франсиско Суарес

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Иезуит , член Общества Иисуса (SJ), римско-католического ордена религиозных людей, основанного святым Игнатием Лойолой, известного своей образовательной, миссионерской и благотворительной деятельностью. Орден рассматривался многими как главный агент Контрреформации, а позже стал ведущей силой в модернизации церкви.

Орден вырос из деятельности Игнатия, испанского солдата, перенесшего религиозное обращение в период выздоровления от раны, полученной в бою. После периода интенсивной молитвы он составил Духовные упражнения , руководство по обращению сердца и разума к более тесному следованию за Иисусом Христом. 15 августа 1534 года в Париже шестеро молодых людей, познакомившихся с ним в Парижском университете и совершивших ретрит в соответствии с Духовными упражнениями , присоединились к нему, дав обеты бедности, целомудрия и паломничества в Иерусалим. Если это последнее обещание окажется невыполнимым, а это не так, они поклялись принять любую апостольскую работу, запрошенную папой. В 1539 г. Игнатий набросал первый план организации ордена, который Папа Павел III утвердил 27 сентября 1540 г.

Еще из Британники

Святой Игнатий Лойола: Основание ордена иезуитов

Общество ввело несколько нововведений в форму религиозной жизни. Среди них было прекращение многих средневековых обычаев, таких как регулярные епитимьи или обязательные для всех посты, общая униформа и хоровое чтение литургической службы — в интересах большей мобильности и приспособляемости. Другие нововведения включали высокоцентрализованную форму власти с пожизненным сроком полномочий главы ордена, многолетний испытательный срок перед окончательными обетами, градацию членов и отсутствие женской ветви. Особое внимание уделялось добродетели послушания, в том числе особому послушанию папе. Упор был также сделан на гибкость, условие, которое позволяло иезуитам участвовать в большом количестве служений и миссионерских начинаний во всех частях мира.

Общество быстро росло и быстро взяло на себя заметную роль в контрреформационной защите и возрождении католицизма. Почти с самого начала образование и ученость стали основной работой общества. Однако первые иезуиты также произвели проповедников и катехизаторов, посвятивших себя заботе о молодежи, больных, заключенных, проститутках и солдатах; их также часто призывали взять на себя неоднозначную задачу духовника многих королевских и правящих семей Европы. Общество вышло на поле миссионерской работы за границей через несколько месяцев после своего основания, когда Игнатий отправил святого Франциска Ксавьера, своего самого одаренного товарища, и еще троих на Восток. В миссионерской работе должно было быть задействовано больше иезуитов, чем в любой другой деятельности, за исключением образования. Ко времени смерти Игнатия в 1556 году около 1000 иезуитов уже работали по всей Европе, а также в Азии, Африке и Новом Свете. К 1626 г. число иезуитов составляло 15 544 человека, а в 1749 г.всего было 22 589 человек.

Общество столкнулось с серьезным противоречием вокруг итальянского иезуита Маттео Риччи, который работал миссионером в Китае в конце 16-начале 17 века. Десятилетия научных исследований буддийской и конфуцианской мысли подготовили Риччи к тому, чтобы связать римско-католическое понимание христианской веры с глубочайшими духовными представлениями китайской религиозной традиции. Почитание Конфуция, великого китайского религиозного и философского лидера, и религиозные почести, воздаваемые предкам, должны были рассматриваться не как элементы язычества, от которых следует немедленно отказаться, а как ритуалы китайского общества, которые можно было приспособить для христианских целей. Хотя апостольские труды Риччи принесли ему много новообращенных в Китае, они также вызвали у многих на Западе подозрения в том, что самобытность христианства скомпрометирована. Подозрение не заявляло о себе официально до тех пор, пока спустя много времени после смерти Риччи, но когда это произошло, результатом стало осуждение так называемых китайских обрядов папой Климентом XI в 1704 и 1715 годах и папой Бенедиктом XIV в 1742 году. Почитание предков и Считалось, что конфуцианство является неотъемлемым элементом традиционной китайской религии и, следовательно, несовместимо с христианским культом и доктриной.

Среди последствий полемики по поводу китайских обрядов было усиление негодования, направленного против иезуитов. Их выдающееся положение среди религиозных орденов и их поддержка папы подвергали их враждебности, и к середине 18 века множество противников, как мирян, так и священнослужителей, стремились уничтожить орден. Противостояние можно объяснить несколькими причинами, прежде всего, возможно, антиклерикальным и антипапским духом времени. Враждебность к иезуитам была дополнительно вызвана их защитой коренного населения Америки от злоупотреблений, совершенных испанскими и португальскими колонизаторами, а также силой ордена, который считался препятствием для установления абсолютного монархического правления.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Португальская корона изгнала иезуитов в 1759 году, Франция объявила их вне закона в 1764 году, а Испания и Королевство Обеих Сицилий предприняли другие репрессивные действия в 1767 году. дело в Рим. Хотя папа Климент XIII отказался действовать против иезуитов, его преемник, папа Климент XIV, в 1773 году издал сводку об отмене ордена. Корпоративное существование общества сохранялось в России, где политические обстоятельства, особенно оппозиция Екатерины II Великой, мешали каноническое исполнение подавления. Требование, чтобы иезуиты занялись прежней работой, стало настолько настойчивым, что в 1814 году папа Пий VII восстановил общество. Между тем, однако, подавление иезуитов нанесло серьезный ущерб миссиям и образовательной программе церкви в то время, когда оба предприятия находились под большим давлением.

После того, как общество было восстановлено, иезуиты превратились в крупнейший мужской монашеский орден. Работа в области образования на всех уровнях по-прежнему привлекала больше иезуитов, чем любая другая деятельность, в то время как количество иезуитов, работающих на миссионерских полях, особенно в Азии и Африке, превышало количество иезуитов любого другого религиозного ордена. Они были вовлечены в широкий и сложный список видов деятельности, в том числе в сфере коммуникаций, социальной работы, экуменизма, прав человека и даже политики. В 1968 году иезуитский генеральный настоятель отец Педро Аррупе переориентировал орден на «предпочтительный вариант для бедных», и в рядах иезуитов наблюдался рост популярности теологии освобождения, согласно которой служение должно включать участие в политической борьбе бедные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *