Описание волха всеславовича: Анализ былины «Волх Всеславович» | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев

Волх всеславович персонаж в мифологии славян


Экскурсии по
таинственным
местам Москвы


Загадки
МЕТРО


КЛАДЫ


ФАНТОМЫ


ТАЙНЫ
Подмосковья


Крепости и
христианская
мистика


Подземелья
БУНКЕРЫ


Аномальные
ЗОНЫ
Москвы


Библиотека
ИВАНА
Грозного


МЕТРО-2


Тайны и
подземелья
КРЕМЛЯ


НЛО



МИСТИКИ
Булгаков,
Яков Брюс, …


ПЕЩЕРЫ


Город по
ЗОДИАКУ



ТЕХНО-
монстры
(+ игра)


МАСОНЫ,
секты и
тайные
общества


ЧУДИЩА
и монстры


Сталинские
ВЫСОТКИ
и башни


ПЛАНЪ
Москвы
1910 г.



ЗАБРОШКИ
Заброшенные
объекты


КАПИЩА,
городища


Экскурсии по

таинственным
местам Москвы

Вольга Святославич (также Волх Всеславьевич) — богатырь, персонаж русских былин. Основными отличительными чертами этого героя являются способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц, рыб и зверей. Отождествление Вольги и Волха не является общепринятым в фольклористике. Возможно, это разные лица, которые в поздний период бытования эпоса стали сливаться в сознании сказителей из-за сходства имён.

В былинной фигуре Волха Всеславьевича много архаических черт, поэтому он считается одним из древнейших персонажей в русском фольклоре. В. Ф. Миллер полагал, что первоначально это был образ громовой тучи, на что указывает описываемое в былине сотрясение в природе при рождении Вольги (грома) и оборотничество, то есть постоянная и скорая перемена формы тучи под влиянием движения воздуха. Предполагалось происхождение имени этого героя от слова «волхв» (путём превращения имени нарицательного в имя собственное). На основе былинных сведений о Вольге современные исследователи мифологии древних славян даже реконструируют (достаточно спорно) древнеславянского бога Волха.

Сторонники «исторической школы» в изучении былин полагают, что прототипом былинного Вольги был князь Всеслав Полоцкий.

В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ЯЗЫЧНИКОВ: Волх (Огненный Волх, Волхов Всеславич) – сын Матери Сырой Земли и Огненного Змея, единственного наследника Горына Змеевича. Бог-оборотень, воплощение непоколебимого мужества и ярости русских воинов.

Существует былина. Огненный Змей, сильное, лицемерное и злобное создание, обманом взял в жены Мать Сыру Землю, но боги Прави даровали их сыну судьбу великого воина, который от отца не унаследовал ничего, кроме силы. Когда Волх родился, задрожали все три мира – Явь, Навь и Правь, так велики были его ярость и жажда мести. А отомстить он хотел отцу своему Огненному Змею, за мать и за злодеяния, что Змей принес людям и богам.

Нашим предкам Волх представлялся как высокий, статный молодой воин в червленой кольчуге и в золотом щлеме. На поясе у него два оружия – сверкающий меч и огромная булава. Когда Волх говорит грома сотрясают землю, а когда он скачет по небу на своем огненном скакуне – тучи в страхе расступаются перед ним. В этом отношении образ Волха близок к образу Перуна, из-за чего многие исследователи отождествляют этих персонажей.

Сам Сварог выковал Волху доспехи и оружие, а Макошь поведала ему самые сокровенные тайны. Велес обучал Волха магии и оборотничеству, а Яга Виевна – мастерству охоты и рукопашного боя. В итоге Волх стал одним из самых могучих богов, он в равной степени владел и оружием, и ведовством. По одной из версий Финист стал верным другом Волху, по другой – огненный сокол является одним из земных воплощений этого бога.

Когда Волх полностью закончил свое обучение у Ирийских богов, он не раздумывая направился к логову Огненного Змея. Там он одолел отца, но не стал его убивать, а заключил в медную темницу под Хвалынским морем. Но не долго боги Ирийские победу праздновали. Возгордился Волх, решил, что он лучше других и один способен миром управлять, строить его по своему разумению. Да еще и Чернобог не упустил случая – тайно встретился с Волхом, поклонился ему и сказал, мол, зачем тебе светлый боги, ты ведь сам всем богам бог?

И хотел уже Волх войной на Ирий пресветлый пойти, как нежданно встретилась ему на пути дева прекрасная, Девана-охотница, дочь Перуна. И полюбил ее Волх могучий, и любовь искренняя очистила сердце его. И просил Волх прощения у богов за мысли темные, а Перун – пуще всех, ибо дочь его в жены взять хотел.

Так Волх обрел жену и мудрость. Мудрость, которая заключается в простом правиле: чем больше сила, тем больше ответственность. Наши предки отлично знали этот фундаментальный канон Вселенной, а потому сквозь красочные мифы постарались передать его своим предкам. Волх – это символ удали и отваги, идеализированный облик воина, который умеет не только воевать и слепо следовать приказам. Это воин-мудрец, способный решать любые задачи не только на поле боя. Это воин, все устремления которого направлены на защиту своей земли, своего очага.


Волх Всеславьевич – былинный герой. » Боги Славян

ВОЛХ ВСЕСЛАВЬЕВИЧ    —  герой  СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА,   относится к  ОБОРОТНЯМ.

ДРУГОЕ ИМЯ: Вольга Святославович.

Волх Всеславьевич, Худ.Б.Ольшанский

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Говорят, что Волх Всеславьевич и Вольга Святославович раньше были РАЗНЫМИ героями разных былин. А потом со временем их образы слились в один. В процессе сливания и разделения Вольгу иногда именовали Буслаевичем (от имени героя Василия Буслаева).

Волх Всеславьевич – былинный герой, названный по имени Волха, сына Славена.

РОДОСЛОВНАЯ: мать — Марфа Всеславовна

ИМЯ:  Откуда же взялось имя Волх? По древнему новгородскому преданию, у князя Славена был старший сын, великий чародей — Волх. На берегу реки Мутной, что  в его честь назвали  Волховом, построил он себе крепость большую и разбойничал там нещадно, обращаясь водяными чудовищами наподобие бегемота,  крокодила или змея страшного, преграждая путь всем  судам и пугая честных корабельщиков. Крепость та была возведена на месте, что называлось  Перынь, — там Волх воздвиг  кумир славянского бога Перуна.  Народ и боялся и почитал  Волха, чтили его, как за Бога,  за бога, величали меж собой и  Громом и Перуном. А потом уже все чародеи, что после него жили,   стали именоваться не как-нибудь, а  волхвами.

ПРОТОТИП.  Но говорят, что Вольга Святославович имел и другого прототипа: Всеслава Брячеславовича (он же — Всеслав Вещий или Всеслав Чародей). 57 лет княжил он в Полоцке (с 1044 по 1101 год). Известен как герой «Слова о полку Игореве», а также в восточно-славянском фольклоре, где он как чародей и богатырь фигурирует.  Фольклор приписывает ему способность оборачиваться зверем лесным.

Волх Всеславьевич, Худ.В.Корольков

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

  • Кто был учителем Волха?

Кудесник и чародей

  • Как шло обучение Волха?  Во сколько лет и чему он научился?

В семь  лет он научился грамоте, а в десять — превращаться в животных: в ясна-сокола, в серого волка, да в тура, что»золоты рога». Кроме того, мог Волх в муравья обратиться и в горностая.

  • Какой же все-таки город хотел завоевать царь Салтык?

Царь Салтык Ставрульевич захватить хотел Великий Киев-град, а также Чернигов и Новгород

  • Основная тема  былины о Волхе Всеславовиче — о Родине или о волшебстве?

Истинной ценностью, смыслом жизни, самым важным и самым главным делом для всех русских богатырей была защита Отечества. А волшебство — это всего лишь средство, подмога, приятный бонус.

********

-Что необычного вы заметили в самом начале былины? -Что может символизировать белое облако?

-Середина неба?

-Гроза?

-Радуга?

Вспомните сказки, есть ли какое-то сходство, если да,

то в чём?

А рождение богатыря, его рост ( в сказке: не по

дням, а по часам…)- сходство с волшебной сказ-

кой.

-Как вы понимаете фразу «Пеленай меня в крепкие латы булатные» (Доспехи из твердой стали)

-Как вы считаете, что такое палица? (старинное оружие- тяжелая дубинка с утолщенным концом.

-А как вы думаете, кто такой старик кудесник? (Волшебник)

-Как понимаете фразу: «Он научил Волхва волхвовать»-это значит что делать? (колдовать)

А как вы думаете , почему кудесник помогает нашему герою?

-Всем ли помогают и в сказках волшебники? – нет, правильно ни каждому, а тому, кто из героев делает добро.

Опять мы наблюдаем сходство сходства с волшебной сказкой.

-А что символизирует цифра 30?

-А как вы считаете, почему Волхв решил посетить соседние царства -государства? Какую цель преследовал наш герой?(герой решил посмотреть что в каждом царстве происходит)

-А как это его характеризует?

-А каким вы представляете себе царя Салтыка?

-Как характеризуют его поступки? Прокомментируйте.

-А что вы думаете о царице? Её поведении? Нарисуйте словами её портрет, какие личностные качества ей присущи?

-Как вы считаете, что означает слово «Туром»? (т.е. придет диким быком с большими рогами)

— В облике кого Волх оказался в третьем царстве царя Салтыка? (сокола)

— что остановило царя не пойти на русские земли? Найдите это подтверждение в тексте.

-Кто отговаривал царя от войны с Русскими землями? (царица)

-Послушал ли царь Салтык обращение к нему царицы? (нет)

— Что произошло с царицей поле этого? Найдите это подтверждение в тексте?

-Как сумел Волх отвести от Русской земли беду?

Удалось ли ему справится с царем Салтымаком и освободить царицу и темницы?

-Как ему это удалось? Как вы понимаете слово: то-

Варищи? Кого можно считать своим товарищем?

А другом?

-Как вы думаете, каким необычным даром был наделен Волх?

-Какой вывод вы сделали?

-Какую мысль пытается

Передать нам былинный сказитель?

-Добро всегда побеждает зло! Добро всегда возвра-

щается добром, а зло – злом.

ЧУДО РОЖДЕНИЯ: В былине о герое Волхе, которая дошла до нас в текстах XVIII—XIX веков, все дышит глубокой стариной и пронизано древними мифологическими мотивами. Подобно многим персонажам мировой мифологии, Волх обязан своим рождением фантастическим обстоятельствам.

По саду, саду зеленому
Ходила-гуляла молода княжна
Марфа Всеславьевна.
Она с каменю скочила на лютого на змея,
Обвивается лютой змей
Около чебота зелен сафьян,
Около чулочика шелкова,
Хоботом бьет по белу стегну,
А вта поры княгиня понос понесла,
А понос понесла и дитя родила:
А на небе просветя светел месяц,
— А в Киеве родился могуч богатырь.
Итак, Волх родился от фантастического змея и от него унаследовал способности, которые обыкновенному человеку не свойственны. Что родился великий герой, которому предстоят чудесные деяния, — об этом сразу же узнала природа:

Худ..Г.Юдин

Подрожала сыра земля…
А и синее море сколыбалося
Для-ради рожденья богатырского…
Рыба пошла в морскую глубину,
Птица полетела высоко в небеса,
Туры да олени за горы пошли,
Зайцы, лисицы по чащицам,
А волки, медведи по ельникам,
Соболи, куницы по островам.

Звери испугались еще и потому, что знали:
Волх будет великим охотником и им от него не станет спасения.
ЧУДО ВЗРОСЛЕНИЯ: Второе после рождения чудо с Волхом заключалось в его невероятно быстром росте и взрослении. Ему еще не было полутора часов, а он уже попросил мать, чтобы она пеленала его в крепки латы булатные», надела бы на голову золотой шлем и положила бы ему «по праву руку» «тяжку палицу свинцовую» весом в «триста пуд».
ЧУДО ПРЕМУДРОСТИ: И, наконец, третье чудо, завершившее формирование богатыря, — это быстрота, с какой Волх овладел науками — грамотой и волшебными премудростями:

А и первой мудрости учился —
Обвертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он, Волх,—
Обвертываться серым волком,
Ко третьей-то мудрости учился Волх —
Обвертываться гнедым туром —
золотые рога.

Так оправдалось имя, которое ему дали: Волх, то есть волхв — волшебник, кудесник, колдун. Но также — и жрец в языческом храме. Нашему Волху от рождения предстало быть великим воином — недаром он уже младенцем потребовал воинское снаряжение и оружие. В древние времена — до княжеские — ему была уготована роль вождя племени. Но в Киевской Руси вождей уже не было, на смену им пришли князья.

Вольга Святославович, К.Васильев

БЫЛИННЫЙ КНЯЗЬ: И вот былина делает Волха киевским князем: он набирает дружину и во главе ее совершает свои подвиги. Обратим внимание на его отчество: Всеславьевич. Летопись сохранила имя полоцкого князя Всеслава Брячиславича: в 60—70-е годы XI века он принимал деятельное участие в княжеских междоусобицах, и его считали князем-кудесником. Это о нем говорилось в «Слове о полку Игореве» как о князе, что волком рыскал ночами по Русской земле, успевал «до петухов» преодолеть расстояние от Киева до Тмутаракани, перебегая по-волчьи путь солнцу, на момент захватывал киевский княжеский стол и тут же соскакивал с него «лютым зверем»… Конечно же, Волх Всеславьевич — персонаж вымышленный, пришедший в историю из древней мифологии. Но, может быть, перекличка его отчества с именем реального князя, которому приписывали способности кудесника, и не случайна…
ПОХОД: Итак, набрав дружину, Волх отправляется в поход к чужому царству. В былинах, записанных в XVIII—XIX веках, оно называется Индийским. Как оно звалось в древнерусских былинах, мы не знаем, но это и не имеет значения, потому что речь идет ведь не о действительном, имевшем место в истории событии, а о вымышленном, фантастическом. Важно, что царство это — враждебное, Волх хочет напасть на него, чтобы пограбить либо предупредить поход индийского царя на Русь.
ОБОРОТНИЧЕСТВО: Самое интересное — в описании похода и в рассказе о победе. На пути в чужую страну дружина не терпит никаких трудностей: ночами, пока она спит, Волх, обернувшись «серым волком», охотится на зверей, кормит мясом дружину и одевает ее в шубы соболиные; а ради перемен оборачивается «ясным соколом» и бьет на синем море гусей, лебедей, уток. Когда нужно разведать вражеские силы, он же оборачивается сначала гнедым туром и в несколько скачков достигает чужеземного царства, а затем превращается в сокола и, усевшись на окошке, подслушивает разговор царя с царицей; наконец, оборачивается горностаем, пробирается в царские арсеналы и портит все оружие.
Когда его войско подходит к городу, перед ним оказывается каменная стена с железными воротами, и тогда Волх обращает всю дружину в муравьев, и они легко преодолевают препятствие. И лишь в самом городе дружина, вернув облик добрых молодцев, проявляет свои воинские способности. После полной победы Волх становится царем. Снова повторим: ничего исторического — в смысле событийном, летописном — былина о Волхе не заключает. Ее можно было бы счесть за сказку, если бы не одно очень важное обстоятельство: сам народ и к ее герою, и к описываемому в ней относился с полным доверием. И в этом смысле Волх — лицо историческое, он — персонаж народной устной истории. Образ Волха наглядно свидетельствует, что в Древней Руси сохранялась живая память о временах языческих, что герои языческих преданий занимали в этой памяти свое место. Но они не оставались такими, какими их создала народная фантазия языческих времен. Волх соединяет в себе черты героя мифологического и исторического. Заметим, что в нем нет никаких следов влияния христианского учения. Слияние ранней мифологии и поздней истории (уже княжеских времен) характерно для народного сознания Древней Руси; оно проявлялось в самых разных формах. В данном случае — в перенесении персонажа из языческих времен в эпоху Киевской Руси, в превращении древнего волхва (племенного вождя) в князя — предводителя дружины

СМЕРТЬ ОБОРОТЕНЯ  ВОЛХА: Для своих многообразных чудес призывал чародей навий, силы тьмы. Как-то раз не поладил он с ними — они и задушили Волха, бросив его тело в реку. Оно плыло вверх по реке (против течения!) и было выброшено волнами напротив крепости, где жрецы и слуги похоронили Волха. Над могилою насыпали курган, но спустя три дня «прослезися земля и пожрала мерзкое тело» оборотня, а могила провалилась «на дно адское».
В память о сем Волхе-оборотне и был назван хитромудрый Всеславич, совершивший много чудесных подвигов. В былинах позднейшего времени он уже зовется Вольгой Святославичем и соперничает с пахарем Микулой Селяниновичем.

В ЛИТЕРАТУРЕ: … Ударился Вольга оземь, обернулся серым волком, побежал в леса. Выгнал он зверя из нор, дупел, из валежника, погнал в сети и лисиц, и куниц, и соболей. … Молодой Вольга догадался, обернулся малой мошкой, всех молодцев обернул мурашками, и пролезли мурашки под воротами. А на той стороне стали воинами. ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ. Русская былина

—————————

Дополнительная статья:

— Волх — сын Словена

Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

(222)Информация найдена на просторах интернета и частично отредактирована.

краткая биография, внутренняя и внешняя политика / Paulturner-Mitchell.com

Князь полоцкий Всеслав Брячиславич правил в Киевене долго, всего 7 месяцев. В Полоцке власть принадлежала ему долгих 57 лет. Не только его рождение, но и жизнь была полна догадок и окутана пеленой тайны.

Начало жизни: необычная внешность

Сведения о матери князя Всеслава не найдены. В «Повести временных лет» есть рассказ о его загадочном появлении. Говорят, что на голове младенца была «язва». Волхвы советовали своим матерям так: «Наденьте на него эту язву, пусть он несет ее до смерти». Мнения историков по поводу слова «язвено» разделились. Одни считают, что имеется в виду родимое пятно, находившееся на голове Всеслава, которое он потом прикрыл специальной повязкой. Другие уверены, что будущий правитель родился в «рубашке», то есть на его теле были остатки амниотического пузыря. Князь Всеслав Брячиславич во взрослой жизни мог носить его как оберег. То, что в наши дни говорят, что счастливчик, избежавший несчастья, родился в рубашке, — это отголосок тех давних времен. Кроме того, что часть плаценты могла служить оберегом для своей обладательницы и спровоцировать беду, также этот знак мог означать отношение человека к колдовству. Возможно, поэтому Всеслав Брячиславич считался в народе князем-оборотнем, колдуном.

Начало княжения

В 1044 году умер отец князя, Брячислав Изяславович. Власть перешла к Всеславу: он унаследовал княжество Полоцкое. Но так как он считал себя еще и наследником Владимира (великого князя), то, по его мнению, все Киевское княжество должно было принадлежать ему одному. Первое десятилетие своего правления Всеслав Брячиславич Полоцкий находился в дружеских отношениях с киевскими князьями Ярославичами. Они совместно воевали против турок в 1060 году. Тогда же началась его борьба за независимость Полоцкого княжества.

Борьба с соседями

С 1065 года пора совершать набеги на соседние княжества, предводителем был Всеслав Брячиславич. Внутренняя и внешняя политика, по мнению историков, отличалась нетерпимостью и воинственностью. Сначала был разграблен и осаден Киев, затем разорен Псков. В 1067 году, по свидетельству летописцев, был совершен опустошительный набег на Новгород. В результате был разграблен даже храм Святой Софии.

Изяслав I Ярославич такого своеволия Всеславу не простил и вместе с братьями решил выступить против него. Была морозная зима 1067 года. Несмотря на лютый холод, братья осадили, а затем взяли Минск, принадлежавший в то время Полоцкому княжеству. В результате все мужское население было перебито, а женщины и дети взяты в плен. На реке Неман произошла для Всеслава неудачная битва с братьями Ярославичами.

Через несколько месяцев братья пригласили князя Полоцкого в город Оршу для мирных переговоров. Всеслав, снаряжая лодку, отправился в путь, не опасаясь за свою жизнь, так как правители Киевской Руси целовали крест, что в то время давало гарантию безопасности. Но это оказалось хитрой уловкой братьев. Они схватили Всеслава Брячиславича и отвезли в Киев, где затем отправили в чоп (темницу без дверей, которую построили вокруг заключенного). Такой коварный поступок вызвал немалый резонанс в народе, и многие киевляне встали на сторону Всеслава.

Освобождение из плена

Всеслав Брячиславич, биография которого основана в основном на летописях, в 1968 году вышел на свободу. Произошло это во время народного восстания из-за неудачной битвы братьев Ярославичей с половцами на реке Альте. Кроме того, Изяслав не дал киевлянам оружия для продолжения битвы с кочевниками. Князь Всеслав Брячиславич был освобожден из темницы и провозглашен киевским князем. Но его правление длилось недолго, всего 7 месяцев, и не принесло каких-либо значимых событий. Изяслав Ярославович после восстания бежал в Польшу.

Возвращение в Полоцк

В 1069 году Изяслав, собрав польское войско, возвращается в Киев. Всеслав Брячиславич (краткая биография указывает на его тайное исчезновение под Белгородом) выдвинулся со своим войском ему навстречу, но, будучи неуверенным в себе, спустился с сыновьями к Полоцку. Но и там Изяслав Ярославич нагнал его, скинув с престола и поставив на княжение своего сына Мстислава. Но вскоре он умер, и его место занял другой сын Изяслава, Святополк. Однако уже в 1071 году Всеславу удалось вернуть себе Полоцк. Для него это не имело большого значения, так как жители города всегда были за «своего» князя.

Наследники князя Полоцкого

Всеслав Брячиславич Полоцкий (в краткой биографии не указывается имя жены) воспитал семерых сыновей. Но некоторые историки настаивают на том, что их было шестеро, так как Борис — это имя Рогволода в крещении. Точно также неизвестно, какими уделами они правили, но Полоцкое княжество было разделено еще при жизни Всеслава между его наследниками, впоследствии распалось на семь уделов. Сыновья — Давыд, Глеб, Борис, Роман, Святослав, Ростислав, Рогволод. Все княжеские дети получили христианское воспитание. Борис Всеславич способствовал строительству церквей и монастырей. Даже самый воинственный из сыновей, Глеб Минский, много раз нападавший на киевские земли, проявлял заботу о монастырях. Особенно беспокоит Киево-Печерская Лавра, где он впоследствии и похоронен.

Дочь Всеслава Анна вышла замуж за византийского императора Алексея Комнина. Такие династические отношения повлекли за собой множество культурных и исторически важных последствий.

Знаки

В начале своего правления Всеслав Брячиславич был в хороших, мирных отношениях с братьями Ярославичами (Изяславом, Святославом, Всеволодом). Но из-за разногласий Всеслав пошел войной на Киевскую Русь. Летописи описывают мистические моменты, предшествовавшие этому событию. В 1063 году река Волхов, протекавшая под Новгородом, пять дней несла свои воды в обратном направлении. Мудрецы того времени увидели в этом дурное предзнаменование для своего города. Стоит отметить, что историки не опровергают обратное течение реки и не считают это мифом, так как данный факт имеет вполне научное объяснение.

Два года спустя расценивается как предзнаменование несчастий. На небе сияла необыкновенно яркая звезда с красными лучами. В течение недели он поднимался вечером на западе и светил до рассвета. В летописях она была записана как «кровавая звезда». Историки и этому факту нашли объяснение. Звезда вполне могла быть кометой Галлея, приближающейся к Земле каждые 75 лет. Эту же звезду в Англии приняли за предвестие скорой смерти короля Эдуарда Исповедника и захвата страны Вильгельмом Завоевателем.

Третье предзнаменование — солнечное затмение. Это природное явление также рассматривалось как предсказание скорого несчастья.

В 1065 году, как и предсказывали мудрецы, случилась беда – Всеслав пошел войной на Киевскую Русь.

Итоги правления

Территория Полоцкого княжества, благодаря уверенной и мудрой военной политике Всеслава, значительно увеличилась. К волостям, входившим в состав княжества в конце XI века, относились Полоцкая, Витебская, Минская, Оршанская, Мстиславская, Лукомльская, Друцкая, Логойская, Слуцкая и часть Ливонии.

Во время княжения Всеслава в Полоцке был построен Софийский собор — древнейший архитектурный памятник на территории современной Беларуси, сохранившийся до нашего времени. Колокола для собора князь Полоцкий привез из захваченного Софийского собора в Новгороде.

Есть мнение, что на склоне лет сам Всеслав принял монашество. Достоверность этого события неизвестна. А вот среди князей того времени такое явление было довольно популярно.

Упоминание Всеслава Полоцкого в фольклоре

Битва на реке Немиге, а также взятие Всеслава Новгорода описаны в «Слове о полку Игореве». В этом произведении полоцкий князь представлен как колдун и оборотень. Не все события, описанные в «Слове…», имеют подтверждение в летописях.

Личность князя Полоцкого и восстание в Киеве нашли отражение в былине «Волх Всеславич». Повторяется мотив волшебницы князя Всеслава. Описывает войну с князем половецким — Шуруканом. Для похода на Русь он воспользовался восстанием в Киеве.

Князь Всеслав правил довольно долго — 57 лет. Он умер своей смертью в 1101 году и был похоронен в Полоцке.

Всеслав, Волшебный Оборотень Князь Полоцкий — EsoterX

«Никогда не сбивайся с пути, никогда не ешь ветровое яблоко и никогда не доверяй человеку, у которого брови сходятся посредине» — Компания волков

Я мог бы быть претендент…

Полоцкое княжество — одно из тех многих раннесредневековых царств, которые исчезли задолго до того, как кому-то пришла в голову блестящая идея составить точные карты и установить границы, которые мы знаем сегодня. Царство, похоже, было сосредоточено в белорусском городе Полоцке и включало части северной и центральной Беларуси, а также Латвию, и было тесно связано с Киевской Русью после того, как Владимир Великий растоптал его (9).58-1015 г. н.э.). История не была благосклонна к Полоцку, так как он пережил серию кризисов престолонаследия в 12 веке, вел неприятную маленькую войну с Новгородской землей, а к 13 -му -му веку был поглощен Великим княжеством Литовским. Но нас интересует не то, как было забыто Полоцкое княжество, а более любопытно его происхождение как резиденции династии колдунов-князей-оборотней, кульминацией которой стало правление самого знатного колдуна и ликантропа-аристократа Всеслава Брячиславича. (1039-1101 г. н.э.), также известный как Всеслав Колдун или Всеслав Провидец.

Время от времени большая кахуна какой-нибудь имперской династии ассоциируется с дьявольскими делами, странными оккультными силами или необузданным чудовищем. В основном это либо пропаганда, созданная его узурпаторами, чтобы убедить массы в том, что нужна здоровая взбучка, либо чистая зависть. В случае с Всеславом у него была родословная, подтверждающая это. Видите ли, Полоцкое княжество, как говорят, было основано в 6 9 г. до н.э.0087-й г. н.э. племенным союзом финских кривичей, которые, несомненно, устали от уборки снега в Скандинавии и искали чуть более умеренный климат для обустройства. Тот факт, что они выбрали белорусский регион, говорит о том, как невыносимые скандинавские зимы могут быть. Мы мало что знаем о кривичах, за исключением того, что они зарабатывали деньги на торговых путях между варягами (варягами) и греками. Имеются краткие упоминания о том, что полочане следовали за ними, когда русский царь Игорь 1 ст (10 й век н.э.) решил открыть банку на византийцев. Полоцк как княжество впервые упоминается императором Восточной Римской империи X века Константином VII в его политическом руководстве De Administrando Imperio («Об управлении империей»), в котором упоминается полулегендарный князь Полоцка по имени Рагнвальд (или Рогволод). что в переводе со средневекового литовского означает «человек, который манипулирует ведьмами». К несчастью для Рагнвальда, слухи о его способности управлять ведьмами не помогли, когда он был втянут в конфликт между Владимиром Великим, князем Новгородским, и Ярополком, князем Киевским, оба из которых искали в Полоцке военной поддержки. Короче говоря, Рагнвальд отказывается выдать свою дочь Рогнеду замуж за Владимира, встав на сторону Ярополка; Владимир похитил, изнасиловал и женился на Рогнеде, а Рагнвлада и всех его родственников казнил. Владимир принял христианство в 9 г.88 г. н.э., после развода с Рогнедой повторно женились и отправили ее обратно в Полоцк с сыном Изяславом. В течение следующих двух столетий Полоцким княжеством правили потомки Изяслава, у которых был сын по имени Брячислав, который, в свою очередь, был отцом Всеслава. Подводя итог, Всеслав был внуком глубоко травмированной жены убитого человека, известного под прозвищем, которое подчеркивало его контроль над силами тьмы. Это рецепт серьезных проблем. Полоцк уже никто не помнит с 13 -й век, тевтонские рыцари спустились на Балтику, и, что интересно, литовцы, последний оплот язычества в Европе, как известно, служили вместе с армиями Полоцка в последней отчаянной попытке остановить поток христианских рыцарей, вырезающих по Балтике на маленькие вотчины.

Между тем золотым веком Полоцка считается правление Всеслава, вступившего на престол в 1044 г. н.э. Теперь «золотой век» имеет несколько иное значение на севере Украины, и по сей день обычно подразумевает способность и готовность надрать кому-то задницу. Чтобы вы не считали Владимира Путина каким-то современным явлением. Подобным же образом отличился и Всеслав. Русью в то время управляли из Киева, и Всеслав был единственным крупным князем, исключенным из престолонаследия. Это явно раздражало его, поскольку он продолжал совершать набеги на север Киевской Руси, осаждал Псков, грабил и сжигал Новгород и вообще устраивал беспорядки другим киевским князьям в экономически важном Балтийском регионе. Талант Всеслава к беспределу во многом объясняется тем, что он был и колдуном, и оборотнем, ведь иногда одной сверхъестественной тайной личности просто недостаточно. Особенно когда рядом монголы. Великий князь Киевский Мстислав Храбрый (1076-1132 гг. н.э.), неохотно правивший из Новгорода раздробленной Русью, большую часть своего правления провел в боях с Полоцком. После набегов на новгородскую территорию, которые, как считалось, происходили из Псковской и Полоцкой областей, Мстислав решил обрушить молот, собрав около двадцати тысяч человек и опустошив земли между Новгородом и Прибалтикой. В качестве мотивационного инструмента были извлечены старые обиды, те самые обиды, которые скрупулезно зафиксированы в древнейшей дошедшей до нас литературе о Новгородской республике, IX в.0083 Новгородская Первая летопись 1016-1471 , в которой жаловалось, что в 1066 г. «пришел Всеслав и взял Новгород с женами и детьми; и он снял колокола с собора Святой Софии — о великие бедствия в то время! — и снял церковные люстры» (Мичелл, 1914, стр. 5). Конечно, Всеслав увел женщин и детей, что было в порядке вещей, но они были очень взбешены тем, что он забрал церковные колокола. Я имею в виду, что оборотень вообще собирается делать с колокольчиком?

По старому обычаю посадник Пскова назначался Новгородом, но по этому поводу между двумя городами шли бесконечные споры. Псковцы желали независимости и собственного князя. Зимой 1180 года Мстислав запланировал поход на весну. Он вспомнил обиды князя Всеслава, плотского волшебника, который мог превратиться, как утверждал народ, в серого волка и в одну ночь бежать с Кавказа в Новгород. Всеслав за несколько лет до того захватил часть Великого Новгорода; он унес ее актовый колокол и унес святые образы и церковную утварь. Мстислав решил вернуть все это в город (Куртин, 1908, стр. 119).

В царствование Всеслава целая куча киевских князей грызлась между собой и ловила первенство, больший кусок земли и популярность в народе, что было чертовски позорно, так как татары таились на границах в поисках хорошее изнасилование и грабеж. В то время как эксперты рекомендуют не вести сухопутную войну в Азии, когда вы живете под Киевом, сухопутная война приходит к вам. После сильного разгрома куманско-кипчакскими племенами в 1068 году вспыхнуло восстание против великого князя Киевского Изяслава Ярославича, потому что, если вы собираетесь принять аристократический вид, самое меньшее, что вы можете сделать, это дать достойный отпор вторгшимся монголам. . Так уж получилось, что в начале того же года Изяслав обманул Всеслава, схватил его во время мирных переговоров и бросил в киевскую тюрьму. Изяслав был придурком. Киевляне хотели его свержения. Так они освободили Всеслава и объявили его великим князем киевским. В конце концов он был вынужден бежать обратно в Полоцк, но продолжал управлять делами там до своей смерти в Страстную пятницу 1101 года. Почему же все считали Всеслава колдуном и оборотнем? Ну, было несколько признаков. Первичная русская летопись, ранняя история Киевской Руси, составленная монахом Нестором около 1113 г. н.э., зафиксировала обстоятельства его рождения.

1044 – В том же году умер Брячислав, сын Изяслава, отец Всеслава; и престол его наследовал Всеслав, сын его. Его мать родила по волшебству, потому что, когда мать родила его, на голове у него была повязка, и волхвы велели матери навязать на него эту повязку, чтобы он мог носить ее с собой всю оставшуюся жизнь. Соответственно, Всеслав носит его и по сей день, и по этой причине он беспощаден в кровопролитии (Крестовый пер. «Лаврентьевский текст Первичной русской летописи», стр. 139).

Примерно 1 из 80 000 детей рождается с тонкой безвредной мембраной, покрывающей голову. Врачи и акушерки просто снимают его, и все становится копасетичным, но в славянском фольклоре, если носить его с собой, он действует как сверхъестественная броня. Видимо, это придало смелости Всеславу в бою. В древнеславянской эпической поэме 12 -го -го века «Слово о полку Игореве» Всеслав описан как какой-то прыгающий урод, который мог превратиться в волка.

Князь Всеслав сел судить свой народ, города князьям раздал, а сам волком в ночи мчался, и петушиным криком дошел от Киева до Тмуторокани, и волком путь великому Хорсу перешел. Когда звонили в колокол Софийской церкви к утрене, рано утром в Полоцке, он слышал звон в Киеве. Хотя его коварная душа могла перейти в другое тело, тем не менее он часто терпел горе (Вайнер, 1902, стр. 93).

Ясно, что средневековый Полоцк был суровым и неспокойным местом, и когда вы боретесь за власть с кучей других выскочек-принцов, стоит иметь парочку сверхъестественных преимуществ, особенно немного колдовства в кармане и немного оборотничества. тенденции. Возможно, нам следует радоваться тому, что Киевская Русь была рассадником политических махинаций и откровенных войн, сметающих Полоцкое царство под ковер истории. Кто бы хотел столкнуться с имперской Россией, управляемой волшебными оборотнями? Хотя, возможно, это во многом объясняет тон русской истории, ибо, как сказал Никита Хрущев, «если ты живешь среди волков, ты должен вести себя как волк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *