Описание сечи в повести тарас бульба: Описание Запорожской Сечи ИЗ ТЕКСТА(Тарас Бульба)

краткое описание, законы и обычаи Запорожской Сечи, характеры главных героев

Сочинения

12.11.21

15 мин.

Н. В. Гоголь в своем знаменитом произведении «Тарас Бульба» подробно описывает жизнь запорожских казаков. Сам автор родился на Украине, и согласно семейной легенде, был из рода сечевого гетмана. Николай Васильевич перед написанием книги изучил немало летописей и преданий. Поэтому описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба» можно считать достоверным свидетельством того, как в XVII веке протекала жизнь в оплоте украинского казачества.

Оглавление:

  • Устройство Сечи
  • Казацкая вольница
  • Строгие порядки
  • Церковь и вера
  • Образец сочинения
  • Пример доклада

Устройство Сечи

Сечь — это казацкое государство, общественно-политическая и военная организация, отдельная административная единица. Это образование располагалось вдоль по течению Днепра, в степях ниже речных порогов.

Для понимания смысла повести Гоголя важно обратиться к цитатам: «Сечь состояла из шестидесяти с лишком куреней, которые очень походили на отдельные, независимые республики».

Во главе государства стоял старшина — кошевой атаман. Его выбирали как самого сильного, мудрого и смелого воина. Казацкая Сечь делилась на войсковые подразделения — курени. Их возглавляли назначаемые куренные атаманы. Такое распределение обязанностей позволяло легче управлять войском. Вот описание автора из текста: «Все было на руках у куренного атамана, который за это обыкновенно носил название батька».

У главы куреня были определенные права и обязанности. Он распоряжался общей казной, отвечал за еду и одежду для своих воинов. Рядовые казаки ничего не хранили у себя в закромах. Из вещей имели только самое необходимое. Обычно это сезонная одежда, оружие, немного денег от заработка каким-либо промыслом.

Ремесла казаков

Основным занятием запорожцев было военное дело. Помимо этого, казаки занимались различными промыслами. В почете были такие профессии запорожцев:

  • кузнецы;
  • рудокопы;
  • кожемяки;
  • судостроители;
  • пахари;
  • торговцы.

В промежутках между боями народ вел напряженную трудовую жизнь. Николай Гоголь описывает первые впечатления Тараса Бульбы и его сыновей, когда они добрались до Сечи. Главные герои оказались буквально оглушены звоном кузнецких молотов. Оружие здесь должен иметь каждый, поэтому умельцы кузнечного дела всегда заняты своим ремеслом. Кожемяки натруженными сильными руками без устали мнут шкуры волов, чтобы затем обеспечить все казацкое войско добротной одеждой, ремнями и обувью.

Но по зову кошевого атамана все бросали прежние дела, брались за оружие и садились на коней. Земледельцы оставляли плуги, торгаши закрывали лавки, горняки уходили прочь от богатых углем и рудой шахт. И все они были поистине умелыми и отважными воинами.

Военное дело

Юных казаков здесь учат уверенно держаться в седле и ловко обращаться с оружием. Молодые парни получают такие навыки:

  • стреляют из лука;
  • дерутся на саблях;
  • участвуют в рукопашных боях.

Однако, как считали сами казаки, лучшей школой является участие в настоящем сражении. Поэтому они не имели обычая затягивать со вступлением в строй молодых воинов: «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время».

Стычки с польскими и крымско-татарскими полчищами случались регулярно. В этих сражениях было видно, каких бесстрашных и удалых ребят воспитывает Запорожская Сечь.

Казацкая вольница

Николай Гоголь рассказывал о казацком поселении как об очень веселом месте. В свободное время мужчины вели беспечную жизнь, безудержно гуляли и пили. В книге автор дал такую характеристику Запорожской Сечи: «Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».

Сюда приезжали самые разные представители сильной половины человечества. Но объединяло их одно — непокорный дух вольности. Любовь к свободе заставляла их бросать родные дома, оставляя все и всех, кто там с ними жил. Ради защиты своих земель от нападения соседних государств они отказывались от спокойной жизни.

Запорожская Сечь воспитывала людей мужественных с бесстрашным характером. Главной ценностью для них была преданность родине и верность казацкому уставу.

Строгие порядки

Несмотря на то что жизнь в куренях выглядела веселой и разгульной, в Запорожской Сечи были свои строгие законы. За их нарушение наказание было очень жестоким. Поэтому здесь могли оставаться только хорошие и честные люди.

Основными правилами жизни в казацкой Сечи были:

  1. Нельзя воровать. За мелкие кражи у соратников или расхищение общей казны наказание было одинаково суровым. Провинившегося привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, мог взять лежащую рядом дубинку и ударить преступника.
  2. Долг нужно отдавать в срок. Того, кто нарушал этот закон, приковывали цепью к пушке. За должника мог заступиться товарищ, заплатив за него выкуп. Если этого не происходило, виновного до смерти забивали камнями.
  3. Самой безжалостной была расправа над убийцей. Злодея хоронили заживо вместе с трупом его жертвы.

Особенно жестоко каралась измена родине. За предательство Сечи отец должен был убить собственного сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!»

Церковь и вера

Запорожские казаки считались православными христианами, но их манера поклонения Богу была своеобразной. Они были готовы до последнего отстаивать саблями свою веру, но не считали необходимым соблюдать посты и испытывать себя в воздержании. Вот краткая цитата из повести: «Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови».

В Сечи была одна большая церковь, куда сходились воздавать божеские почести казаки со всех куреней. Воины были единоверцами, тех же, кто осмеливался примкнуть к чужой вере, считали предателями. Отступников убивали так же жестоко, как своих непримиримых врагов.

Образец сочинения

Ознакомившись с литературным произведением Н. В. Гоголя, можно написать сочинение про образ Запорожской Сечи. Чтобы работа получилась уникальной, нужно добавить в нее собственные мысли и поделиться впечатлением от прочитанного.

Повесть «Тарас Бульба» — это настоящий шедевр мировой литературы. Николай Васильевич Гоголь создал одно из лучших произведений в 1835 году. В своей работе он поднял тему любви к родине. На написание автора вдохновили старинные рукописные летописи, исторические рассказы и украинские народные думы. Из этих источников писатель почерпнул самое важное для будущей повести: национальный дух, характеры и нравы Запорожской Сечи.

Казацкое братство в произведении Н. В. Гоголя производит на читателя двойственное впечатление. С одной стороны, Сечь была воплощением свободной жизни. Здесь жил вольный народ, любивший выпивку, драки и веселье. С другой стороны, четкий свод правил не позволял казакам преступать закон. И тот, кто поступал нечестно по отношению к другим жителям Сечи, обязательно был наказан.

Запорожская Сечь стала олицетворением авторских идеалов о чести, равенстве и преданности. Вольный дух казацких сердец не позволял им покоряться вражеским силам. Они безжалостно расправлялись со всеми, кто смел посягать на их землю, веру и свободу.

Старый казак Тарас отправляется на Сечь вместе с сыновьями в надежде сделать из них храбрых рыцарей. В сюжете показано, как по-разному в итоге сложилась судьба Остапа и Андрия. Старший и младший братья становятся по разные стороны баррикад: один из них теперь почетный куренной атаман, а другой — предатель.

По правилам казачества изменник должен быть убит собственным отцом. И Андрию не удалось избежать этой участи.

«Тарас Бульба» — повесть об истинном патриотизме, когда преданность Родине сильнее семейных уз.

Пример доклада

В школе с произведением Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» дети знакомятся в 7 классе. Эта повесть находится в списке обязательных в учебной программе. После прочтения может быть дано задание написать доклад. Для его подготовки можно в качестве образца использовать представленную ниже работу.

«Тарас Бульба» — это историческая повесть, воплощение авторского идеала о борьбе людей за национальное вызволение. Николай Гоголь представляет краткое описание Запорожской Сечи в третьей главе. Здесь он повествует о том, как жили казаки и за что боролись всю свою жизнь.

Запорожская Сечь в повести «Тарас Бульба» делилась на курени, их насчитывалось больше шестидесяти. Это были отдельные казацкие батальоны, где проживало от десятка до сотни человек. В перерывах между битвами курени пустовали, но перед очередным сражением они наполнялись отважными воинами, пожелавшими защищать родную землю и показать врагу искусное владение оружием.

Курени располагались за легендарными днепровскими порогами. Эти величественные каменные творения природы становились естественной преградой для врага. Казаки прославились как умелые судостроители, только на их маневренных «чайках» были шансы безопасно сплавиться по Днепру. На Сечи работали искусные мастера кузнечного промысла, так что у бойцов всегда при себе было лучшее оружие.

Особенностью казаков было то, что они любили свободу и выступали против всяческого рабства. Единственное, что их ограничивало, — собственные законы чести и справедливости. Нельзя было красть, совершать смертоубийство, предавать родину и веру.

Герой произведения бывалый казак Тарас хотел, чтобы его сыновья стали мужественными воинами. Поэтому он отправился вместе с Остапом и Андрием в Запорожскую Сечь. Здесь Бульба встретил старых боевых товарищей и снова стал в строй.

У казаков формировался суровый, гордый, свободолюбивый характер. Юноши учились сражаться в настоящем кровавом сражении. Бойцам прививали любовь к родине, что давало им смелость и огромное преимущество в битве.

Период Запорожской Сечи сыграл важнейшую роль в становлении менталитета и государственности украинского народа.

Запорожская Сечь в повести Тарас Бульба Гоголя

  • Сочинения
  • /
  • Литература
  • /
  • Гоголь

Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества. Об этой вольнице украинской земли, разместившейся на нескольких островах, знала вся Европа. Н.В. Гоголь сумел очень ярко и правдиво описать её нравы и обычаи в своей повести «Тарас Бульба».

Именно на Запорожскую Сечь отправляется старый Тарас вместе с юными сыновьями, желая сделать из них настоящих мужчин. Ему было прекрасно известно, что в кровавых сражениях закаляется характер, совершенствуется сноровка, крепнет дружба и осознаётся верность долгу.

Казацкая республика встретила их напряжённой трудовой жизнью: они были оглушены стуком пятидесяти кузнецких молотов, раздававшимся одновременно из двадцати пяти кузней. Данный звук сливался с мощными голосами, музыкой и смехом. А прямо посреди дороги спал, живописно раскинувшись, казак.

Но не только этим поразила сыновей Бульбы Сечь. Ведь лишь на первый взгляд казалось, что там нет никаких правил и порядка, а казаки в период между военными походами безудержно гуляют и пьют. На самом же деле Запорожская Сечь имела чёткую структуру: состояла из куреней – войсковых подразделений, каждым из которых управлял куренной атаман. Руководил же всеми старшина.

Действовали в казацкой вольнице и строгие законы. Их необходимо было соблюдать всем без исключения. Например, должника приковывали к пушке, а вора привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, бил его кием, лежащим рядом. Таким образом проворовавшегося забивали до смерти. Однако наиболее жестокая кара ждала того, кто совершил смертоубийство: его живьём закапывали в яме с гробом убитого им человека.

Запорожцы равнодушно относились к роскоши и не любили обременять себя военными упражнениями. Изредка они утраивали конные перегоны или стреляли в цель. Считалось, что опыт и мастерство приходят в битвах (которые из-за этого почти не прекращались). Молодые казаки овладевали ратной наукой в бою: учились виртуозно владеть саблей, метко стрелять, биться врукопашную или вести облогу.

Запорожцы ценили свободу, своё казацкое братство, до последней капли крови защищали веру и родную землю. Долг перед Отчизной-матерью был для них важнее личных интересов, потому предателей, переметнувшихся на сторону врагов, они наказывали незамедлительно и беспощадно.

Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба

В произведении Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события, которые происходили на украинской земле во времена Запорожской Сечи. Не удивительно, что автор проявляет повышенный интерес к Украине, ведь сам он уроженец этой страны.

Запорожская Сечь заняла особое место в творении автора. Вследствие семейной традиции, предком Николая Васильевича был гетман Запорожской Сечи. В детстве и юности он часто слышал истории о жизни казаков, и постепенно собрал образ жителей Запорожской Сечи и их быта. Свои знания и представления он изложил в повести «Тарас Бульба». Эти люди жили, опираясь на свои крайне строгие правила. Нарушители этих правил подвергались жестоким наказаниям.

Центральным персонажем повести выступает свободолюбивый казак, полковник – Тарас Бульба. Он отчаянно верит в благое влияние на становление личности казацкого парубка Запорожской Сечи. Она состояла из отдельных независимых куреней.

Управлялись курени куренными атаманами. Они ведали всем: деньгами, едой, одеждой. У обычных казаков ничего не хранилось, все передавалось для хранения куренному атаману. Было еще одно руководящее лицо – кошевой старшина. Он назначался на должность в результате выбора казаков.

Запорожская Сечь олицетворяла мечты о независимости украинского народа. Это можно проследить в каждом эпизоде повести, в которой прославляются жизненные устои казаков. Их строгость и беспристрастные законы, с которыми мы сталкиваемся во время чтения, восхищают читателя.

Эти принципы отчетливо просматриваются на примере родных сыновей Тараса Бульбы – Остапа и Андрея. Несмотря на свою молодость, Остап является очень хорошим казаком, и уже успевает стать куренным атаманом. Примером второго сына, Андрея, является предательство и измена своей Родине и принципам. Он решил принять сторону вражеского государства. Тарас Бульба настолько тверд в своей жизненной позиции, что предательство не может простить даже собственному сыну. Он принимает решение убить его собственными руками. Самым страшным проступком для казака атаман считает измену. Сам же атаман так предан своим идеям, что выручая из плена своих товарищей, гордо гибнет во вражеском огне.

Это произведение стало яркой картиной того времени, когда Запорожская Сечь вынуждена была сражаться за права казаков и свободу родной земли. Превыше всего в людях ценились тогда верность, преданность и отвага.

Другие темы:

← Ревизор — история создания↑ ГогольХарактеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект →

Запорожская Сечь в повести Тарас Бульба

Популярные сочинения

  • Красота русского языка — сочинение рассуждение

    Когда в какой-либо дискуссии по телевидению встаёт вопрос о русском языке, мне сразу невольно вспоминается стихотворение в прозе «Русский язык», написанное Иваном Тургеневым в 1882 году.

  • Сочинение Характеристика Василия Теркина (образ героя)

    Василий Тёркин — это яркий образ, который был создан в XX веке в русской литературе. Он представляет собой обычного солдата, который воюет и сражается за Родину. Фамилия у него говорящая. Что она может значить?

  • Сочинение на тему Дом

    Дом… Такое маленькое и такое значимое слово наполняет жизнь каждого человека особым смыслом. Дома каждый из нас чувствует себя в безопасности. Когда настигают проблемы или что-то беспокоит

Казачья Илиада | Книги и культура

T Бешеная история казачества на Украине. Добавьте к этому зарождение национализма и присоединение княжеств вокруг Москвы, чтобы сформировать современную страну. Включите долгую борьбу восточного православия против поляков-католиков и османских мусульман. Не забывайте историю любви, в которой сын предает своего отца и свой народ ради прекрасной дочери врага. Смешайте большую порцию антисемитизма и чередующиеся моменты бессознательной радости в разгар битвы и бессознательной угрюмости ночью у костра. Наконец, облить все это дело огромными ведрами водки, и у результата может быть только одно имя. Россия.

Любопытно, но, возможно, величайший из когда-либо написанных исторических романов возник из литературы, едва существовавшей на момент написания книги. В начале 19 века в России был лишь самый тонкий лоск современной европейской цивилизации, и, если не считать усилий Пушкина, русский язык едва ли дал книгу, достойную чтения. А потом появился Николай Гоголь, который перед своей смертью в 1852 году в возрасте 43 лет наметил в горстке произведений все пути, по которым впоследствии пойдет русская литература. «Эпической поэмой» он назвал Тараса Бульбу, когда в 1842 году преобразовал рассказ 1835 года в роман, хотя книга полностью написана прозой и занимает менее 150 страниц. Как оказалось, Гоголь был прав. «Тарас Бульба» — это эпос, и он построен как поэма. Толстой не мог бы написать «Войну и мир» без того эпического чувства, которое Гоголь дал русской литературе, — точно так же, как Солженицын не мог бы написать «День Ивана Денисовича» без образной логики поэзии, а не нарративной логики вымысла, с которой Гоголь наделил прозу своего народа.

Действие Тараса Бульбы происходит в 16 веке, после отступления литовцев, которые покинули Украину под властью Польши. Пока поляки пытались поглотить «Малороссию», украинцы сформировали военную культуру казаков — по сути, помесь крестоносцев и воров, центр многосторонней борьбы с поляками, турками и крымскими татарами.

Сам Тарас Бульба — стареющий «полковник» запорожских казаков, пожизненный воин, двое сыновей которого, Андри и Остап, закончили обучение в православной семинарии и вернулись, чтобы начать свою карьеру в качестве конных солдат. На самом деле слово «солдаты» в данном контексте означает слишком много или слишком мало. Казаки, как показывает роман, были не организованной армией, а ордой; не войско, а целый народ войны — и старый Тарас доживет до того, чтобы убить одного из своих сыновей за то, что он примкнул к врагу, и смотреть, как другого сына замучат до смерти. Неудивительно, что мать мальчиков плачет, когда в конце первой главы они уходят, чтобы присоединиться к казачьему лагерю.

Действительно, эта сцена уверенности матери в том, что она больше не увидит своих сыновей, — идеальное воплощение всей своеобразной неотразимости Тараса Бульбы. Вот он, в новом переводе, сделанном Петром Константином для Modern Library:

Когда они выехали из ворот, она выскочила с легкостью дикой козы, невообразимой в ее возрасте, и с непостижимой силой держала одну из лошадей. , и обняла своего сына со слепым, безумным пылом. Ее снова внесли в дом. Молодые казаки поехали грустные, сдерживая слезы из уважения к отцу, который сам был смущен, хотя и старался не показывать этого. Это был серый день. Ярко блестели зеленые степи. Нестройно щебетали птицы.

Что нам делать с такой прозой? Ему не хватает логики романного повествования. Вместо этого это прозаическая версия последовательности образов, посредством которых эпическая поэма рассказывает историю.

Даже романтические элементы в «Тарасе Бульбе» как-то наивны — наивны, как воображает Гоголь, наивен Гомер: наивность, достигаемая лишь на самом дальнем конце искусности. Когда Андри, влюбленный в красивую польку, бросает свою семью, чтобы вместе с поляками сражаться против казаков, отец кричит ему во время боя: «Это твои люди», — и Гоголь добавляет:0005

Но Андри уже не мог сказать, какие люди перед ним, его люди или нет. Он не видел ничего, кроме прядей волос, длинных красивых локонов, и лебедино-белой груди, и белоснежной шеи, и красивых плеч, созданных для восторженных поцелуев. «Мужчины! Быстрее! Веди его в лес!» — крикнул Тарас, и тридцать самых быстрых всадников-казаков отправились уводить Андри в лес.

Критики много и справедливо говорят о рождении Гоголя на Украине и о том, что он использовал отсталую, сельскую украинскую обстановку в своих сборниках рассказов, известных как «Вечера на хуторе», предназначенных для русских читателей — как позже будут рассказы, действие которых происходит на юге. предусмотреть для американских читателей как широкую комедию, так и ностальгическое чувство по уже уходящему миру. Даже переводные названия тех рассказов, которые сделали известность молодому автору, — вроде «Иоаннов день» и «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» — передают то, что городские русские находили в них комичным и милым.

Но стоит помнить, что Гоголь к моменту написания «Вечеров на хуторе» уже утвердился в светских салонах Петербурга как протеже Пушкина. Существует необычное письмо Гоголя к его матери, в котором он требует перечислить все народные сказки, которые она может вспомнить, вместе со всеми украинскими подробностями, которые он сам никогда не испытывал. «Это мне очень и очень нужно. Жду от вас в ближайшем вашем письме полного описания костюма деревенского дьячка, от исподнего до сапог, с именами самых укоренившихся, древних, неразвитых малороссов. .»

В последовавшей за этим душераздирающе короткой литературной карьере Гоголь как будто поставил по одной идеальной отметке на каждом из путей, по которым у последующих русских писателей не было иного выбора, кроме как идти. По предложению Пушкина по Гоголю была поставлена ​​комическая пьеса «Ревизор», от которой русский театр до сих пор не оправился. Пикантный роман «Мертвые души» поставил условия, которым должны были подчиняться все более поздние комедии. А еще есть рассказы — их так мало, и каждый чреват тем, что станет историей русской литературы: «Вий», «Невский проспект», «Дневник сумасшедшего». Достоевский довел до конца что-то очень русское «Записками из подполья», но Гоголь указал путь «Шинелью». Абсурд, пронизывающий русскую литературу, одновременно родился и трансцендировался в его рассказе «Нос».

Попутно Гоголь взялся за изучение истории своего народа и даже преподавал ее, кратко и очень плохо, в университете в Петербурге. Его письма об учебе ходят туда-сюда. В некоторые моменты он с удовольствием вплетает историю Малороссии в зарождающуюся историю Великого русского бегемота. В другие моменты он видит в москвичах и белых русских великих предателей украинской культуры.

Хотя он намеревался написать многотомную историю, его навязчивые исторические исследования выдались только в «Тарасе Бульбе». В книге различимы как его отвращение к Белой России, так и его великорусский национализм, что затрудняет ее отнесение к обычным категориям исторической фантастики. Но он хотел от своей маленькой эпической поэмы в прозе большего, чем просто шанс поиграть на полях истории. Он стремился одновременно воспеть платонический идеал России и сбежать от современной реальности, которой Россия становилась. Это тоже очень русское: еще одна тема, от которой не могли освободиться его преемники. Гоголю нужно было найти несовременный ум и поселиться в нем самому.

Не ошибитесь. Казаки Тараса Бульбы — монстры по любым современным меркам. Если битва идет хорошо, они напиваются до безумия и на праздновании протыкают несколько польских младенцев. Если битва идет плохо, они напиваются до безумия и топят нескольких евреев, чтобы унять свое горе. Но, как и у всех настоящих чудовищ в эпоху мифологии, у них есть и подлинная невинность — насильственная невинность бессознательности, жестокая невинность гомеровских воинов. «Вы хорошо поступили с теми поляками, не так ли?» Тарас с гордостью спрашивает своего сына Андри, прежде чем он застрелит его за измену. — Хорошо, сын мой, хорошо! он плачет, наблюдая и не в силах помочь, поскольку его сын Остап отказывается кричать, пока поляки пытают его до смерти.

В мир «Дневника сумасшедшего», «Шинели» и «Носа» — комический и мучительный мир современной городской России, которую он видел перед собой, с ее застенчивостью, обидой, лицемерием, ослабление православной веры и неукорененность — Тарас Бульба — ответ Гоголя. Современный христианин, который не может почувствовать ужас в этом ответе, не христианин. Современный христианин, который не чувствует соблазна в этом ответе, не современен.

Дж. Боттум — редактор отдела книг и искусства журнала Weekly Standard.

Авторское право © 2003 г., автор или журнал «Christianity Today/ Books & Culture ».
Нажмите здесь для перепечатки информации о Книги и культура .

Перечитывание «Тараса Бульбы» Николая Гоголя во время украинской войны и ее влияния на русский народ | IRAS

Интерпретация Тараса Бульбы

С начала войны на Украине эксперты пытались найти исторические, социологические концепции и концепции идентичности в русской литературе, чтобы объяснить текущую динамику между соседями с той же историей. Для этой цели «Тарас Бульба» Николая Гоголя может быть одним из самых выдающихся.

Тарас Бульба, казак из Запорожья, Украина, недоволен правлением поляков-католиков на западных землях Днепра и мирным договором с турецким султаном над русскими землями. Он разжигает разорительную войну с обидчиками и проявляет отменную храбрость в боях. Тарас Бульба делает все возможное, чтобы отомстить захватчикам, и даже убивает своего сына-предателя. В конце концов, схваченный врагом и сгоревший заживо в огне, он кричит, что придет непобедимый Царь, который отомстит русскому народу и защитит русскую землю и православное христианство от всякого посягательства.

Хотя «Тарас Бульба» был признан символом русского патриотизма, этот роман содержит уровни смысла, выходящие за рамки простого восхваления русской национальности. В противном случае это был бы скорее неизвестный рассказ, чем классика мировой литературы. «Тарас Бульба» — это история мужества и глубокой любви русского народа к своей Родине и религии. Однако разница между ценностями главного героя повести и авторскими мерками XIX века не поддается оценке.

Тарас Бульба — храбрый воин: он свободен, но одинок. У него нет значимых отношений с женой и детьми, кроме служения своей родине. Единственным компасом его манер являются его примитивные инстинкты и патриотизм. Его нравы и образ жизни такие же, как у кочевников Средней Азии. Чувствуя любое оскорбление земли русской, он бросает в ярость и вызывает кровопролитие. Однако его поведение несовместимо с христианскими принципами. Православие — это не моральный компас, а скорее элемент различия между ним, поляками-католиками и турками-мусульманами. Единственная священная тема для него – Россия. Кто, даже его сын, под любым предлогом предаст Россию, тот станет перед ним врагом.

Тарас Бульба — варварская фигура, единственной заботой которой является поклонение своей праздной (России) и ее защита. Он ничего не знает об искусстве или литературе. Он никогда ничего не строил в своей жизни и не накапливал знаний. Он упорный агитатор, чья профессия — воинственно-боевая. Стоит спросить, писал ли такой литературный гигант, как Гоголь, в 19 -м веке роман, восхваляющий русских людей и изображающий их достоинства в Тарасе Бульбе, единственное ремесло которого — борьба. Найти Тараса Бульбу, идеального героя современной литературы, непросто. Хотя современным читателям он кажется скорее антагонистической фигурой, никто не может обвинить его в том, что он не стал более изощренным персонажем. Он существо эпохи и географии, в которой жил. Стандартная интерпретация гоголевского шедевра рассматривает Тараса Бульбу как символ славянского народа, сильного и бесстрашного народа, который может одичать, если собьется с пути.

Родившийся и выросший на Украине, Гоголь также стал бы одним из соратников Тараса Бульбы, если бы он родился в 16 -м веке (до петровских реформ). У Гоголя были такие же буйные манеры и кровожадный характер, он ничего не знал о литературе и поэзии, и его образ жизни состоял в пьянстве и драках. Как может Гоголь завидовать жизни безграмотного и неотесанного Тараса Бульбы, на чью родину может посягнуть любой захватчик? Или Гоголю повезло, что вместо того, чтобы родиться в 1699 г.0058-го -го века как непокорный казак, озабоченный отечественными болями, он романист, мирно живущий при непобедимом царе? Если это так, то автор Dead Souls отдает дань уважения правителям, которые предприняли гигантские шаги, чтобы превратить Россию из пустоши дезертиров в соперника Европы эпохи Просвещения.

Целями и достижениями реформ, принятых предыдущими российскими правителями, были далеко не только гарантии безопасности, но и сближение русской культуры и цивилизации с Западом. Поэтому неотъемлемая часть современной российской идентичности определяется постоянной реакцией на Запад. С точки зрения российских комментаторов XIX в.-й век, то, что позволило России столкнуться с Наполеоном, стать миротворцем Европы и стать мировой державой, заключается в ее общении с западной философией, литературой и наукой, а не в застое среди вспыльчивых запорожских наездников. Таким образом, основной обязанностью непобедимого царя, защитника русской тотальности, было бы поддержание отношений с Западом. Качество этих отношений было главной заботой российских правителей и интеллектуалов, которые регулярно меняли позицию между любовью и ненавистью в отношении Запада, тем самым не игнорируя его. Российские правители так много сделали для того, чтобы полностью вестернизировать страну или, как во времена Советского Союза, провести жесткую демаркационную линию между Россией и Западом и упрямо угрожать другой стороне стены. Эта история сделала отношения с Западом болезненным вопросом в сознании россиян.

Украина Война и ее последствия для русского народа

После периода относительной стабильности в российско-западных отношениях Россия противостоит Западу на Украине, что поднимает вопрос: чем была бы Россия, если бы отделилась от Запада? Станет ли он такой страшной и неудержимой силой, как Тарас Бульба, у которого не будет иного желания, кроме разжигания войны и наказания врагов, посмевших угрожать его родине? Эта теория имеет долгую историю среди многих представителей элиты и россиян. Соответственно, Украина, сохраняющая тесные отношения с Западом, стоит на правильной стороне истории, а Россия, противостоящая Западу, катится к нищете.

Следовательно, в силу неоспоримых политических и геополитических обязательств Кремль вынужден отказаться от отношений с Западом; Чтобы избежать международной изоляции, она также стремится к более тесным связям с Китаем, развивающейся державой, которую Россия считала непослушным подчиненным во время холодной войны. Между тем общественность и даже некоторые российские элиты будут недовольны, не говоря уже о том, что нынешняя война повысит риск конфликта с западными силами на Украине.

В этом контексте беспрецедентные экономические санкции, введенные после войны на Украине, оказывают огромное экономическое давление на российскую общественность больше, чем когда-либо. Если российскому государству не удастся убедить российский народ в том, что оно по-прежнему является актором с обширными связями на мировой арене, и, что более важно, если оно не преуспеет в российской экономике и не снизит эффект санкций, возможность социальных волнений в России уменьшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *