Где ноев ковчег остановился: Ноев ковчег на горе Арарат: история, доказательства, описание

Содержание

Ноев ковчег на горе Арарат. Фото со спутника, раскопок, видео, доказательства, остатки, координаты, в какой стране находится

Содержание

В реальное существование Ноева ковчега из библейского писания стали верить все больше, после экспедиции американского анестезиолога Рона Уайетта, который, увидев фото-снимки вероятного судна на горе Арарат, в статье журнала «Лайф Магазин» в 1957 году, осуществил такое путешествие в 1960-ом.

Автором фотогарфий был турецкий летчик Ильхам Дюрупинар. На них выделялась форма корабля с четкими правильными очертаниями кормы и носа. Американец настолько заинтересовался этим фактом, что отправился в эти места на поиски объекта и подтверждения повествования в Библии.

История Ноева ковчега в Библии

Согласно библейскому писанию, Бог отдал Ною повеление о строительстве огромного судна, чтобы спасти не только его с семьей, но и всех животных, населяющих планету. Для этого от каждого вида должна была быть отобрана пара.

Конструкция судна предполагала параметры:

  • длина 300 локтей или 133,5 м;
  • ширина 50 локтей или 22,25 м;
  • высота 30 локтей или 13,35 м.

Сбоку в ковчеге должна была быть изготовлена дверь, а внутри 3 этажа. В качестве материала для судна следовало взять древесину «гофер». Всю конструкцию требовалось осмолить внутри и снаружи. Постройка судна было закончена Ноем в 4352 году до н.э. К этому времени ему уже исполнилось 600 лет. Работа продолжалась в течение 100 лет.

По велению Бога Ной с женой, животными и необходимыми продуктами сел на судно и оно было затворено. Затем на землю излился дождь, который продолжался в течение 40 суток.

Вода поднялась настолько, что затопила верхушки самых высоких гор, уничтожив все живое на земле. Лишь потом стала спадать и ушла. Бог повелел выйти всем из ковчега, сказав, что больше гибели никого не будет и все живое может спокойно размножаться.

Упоминания в античных и средневековых источниках разных народов мира

Ноев Ковчег упоминается в средневековых источниках:

  • В летописях еврейского полководца Иосифа Флавия – I век до н. э.
  • Легендарного путешественника Марко Поло – XIII век. Упоминание ведется в Книге о разнообразии мира.
  • В «Повести временных лет» — 1114 год.

В мифологии ближневосточных народов:

  • Упоминание о Ное есть в Коране. Здесь он представляется пророком, который пытался наставить людей на путь истинный. Однако его назвали лжецом и не поверили. В числе неверующих оказался и его сын, который в итоге погиб во время потопа. Также в Коране упоминается, что изготовлен ковчег был из досок, скрепленных гвоздями или заклепками.
  • В вавилонской библиотеке англичанин Генри Лейерд обнаружил таблички, датируемые 275 годом до н.э. В XIX веке они были переправленные в Британский музей. После их расшифровки обнаружилось, что написанный на них текст напоминает историю о Ное. Здесь его называют именем Кси, а сам ковчег Ксисутроса.
  • В летописи История Финикии, написанная в VI века до н. э. египтянином Иеронимом.
  • 150 лет до н. э. есть упоминание о ковчеге у Мнасея.
  • Святой Феофил Антиохийский в 185 г н. э. писал Автолику об останках ковчега, которые находятся на горе Арарат.
  • В Ираке обнаружены летописи о наводнении происшедшим более 5000 – 6000 лет назад. Найдены они были в XIX веке. Для спасения от водной стихии так же строилось судно больших размеров.
  • Уже в 2010 году в Британском музее Ирвином Финкелем были обнаружены таблички с описанием сказаний об Атрахасисе. Их дата соответствует 1700 году до н. э. Герой строит круглый корабль из тростника и спасает свою жизнь от наводнения.

Поиски ковчега Ноя

Ноев ковчег на горе Арарат, фото которого представлено в виде огромного судна, относится к загадочным событиям. У человечества существует постоянное желание его раскрыть. Попытки поиска начались еще с IV века до н.э. В дальнейшем они повторялись в XIX и XX веках.

Ноев ковчег на горе Арарат. Фото предполагаемого объекта.

Согласно Библии существует мнение, что ковчег пристал к Арарату. Однако здесь можно подразумевать не гору, а место в Ассирии, которая носит название Урарту. Тем ни менее, начиная с IV века, поиски ковчега ведутся именно на горе Арарат. По преданию первые попытки совершил Акоп Мцбнеци, который был отцом Армянской Апостольской церкви.

Легенда гласит, что он сделал несколько попыток восхождений, но регулярно засыпал на своем пути. После пробуждения опять оказывался у подножья горы. Так совершалось до тех пор, пока к нему не подлетел ангел, предложивший оставить свои попытки. Взамен он ему обещал доставить кусочек ковчега. Святой отец дал согласие и получил реликвию, которая и сейчас хранится в Эчмиадзинском соборе.

В дальнейшем было проведено множество попыток найти Ноев ковчег. Часто результаты были положительными, но не несли в себе доказательств, которые бы стали научным подтверждением события.

Ноев ковчег на горе Арарат

Ноев ковчег на горе Арарат, фото в различных ракурсах которого имеется в Археологическом музее Рона Уайетта, считается что был найден в 1970 году. По крайней мере, так заявил американец Рональд Уайетт, после восхождения на гору Арарат с группой исследователей. Он не был по профессии археологом, но уверенно опирался на библейские тексты.

На высоте его глазам предстало огромное судно, законсервированное в лаве, как в коконе. На основании предположений, появление его из недр земли произошло после землетрясения, когда совершился выброс затвердевшей лавы.

Раскопку судна провести не удалось, поэтому исследование проводилось при помощи приборов. По утверждению американца корпус изготовлен из клееной древесины. В результате воздействия внешней среды судно сильно повреждено.

Отчетливо виден якорный камень с отверстием. Он очень больших размеров. В его задачу входило удержание судна во время стоянки.

Это место является территорией Турции, и она официально признала нахождение Ноева ковчега. Сейчас здесь построен одноименный национальный парк. По поводу достоверности фактов существуют разные мнения. Некоторые исследователи утверждают, что это просто природное образование.

Из экспедиции Рон привез с собой кусок окаменелой древесины с целью проведения ее анализа. Главной целью было получение информации о присутствии органического углерода, который отсутствует в обычном камне.

Его количество составило 0,7019%. Это означало, что раньше древесина была живой материей. Много споров вызвал материал, из которого было изготовлено судно. По текстам Библии это должно было быть дерево «гофер».

Ученые тут приводят разные доводы:

  • Поскольку «гофер» напоминает слово «кофер», что обозначает смола, можно прийти к выводу, что использовалось смолистое дерево. Здесь подходит кипарис.
  • Другие считают, что это был ливанский кедр, который обладает такими свойствами как прочность, легкостью в обработке и антисептическими характеристиками. По этим причинам он часто использовался для постройки кораблей.
  • Если ориентироваться на множество древних источников, то варианты расширяются. Ковчег мог быть изготовлен из индийского можжевельника, сосны, иракского дуба или тиса.

Также Роном были привезены останки заклепок. Видимо ими были скреплены деревянные балки. После проведения их анализа выяснилось, что площадь головки заклепки, прижимаемая к древесине, составляет 1 см. Оказывается, что уже в те времена для строительства использовался металл.

Экспедиции

Ноев ковчег на горе Арарат  постоянно интересовал исследователей. В изданиях часто появлялись фото этого судна, якобы кем-то виденным. Это привело к организации ряда экспедиций в поисках древнего корабля.

ГодОписание экспедиции
1829Несмотря на запрет подъема на гору Арарат в поисках ковчега, француз Фридрих Парро все же совершил его. Результаты были отрицательные, однако, он положил название новой науке «ковчеология»
1856В поисках приняли 3 иностранца, фамилии которых остались неизвестными. После их восхождения на гору Арарат, по их словам, ковчег был найден. У них было желание его уничтожить, но это оказалось им не под силу из-за массивности конструкции. Тогда они дали слово никому об этом не рассказывать. Однако перед смертью один из участников все же рассказал историю этой экспедиции
1876Поднявшийся на высоту 4,3 км, лорд Брайс нашел в этом месте огромный кусок обработанного бревна. Его длина была 1,3 м
1893Восхождение совершил архидиакон Несторианской Церкви Нурри. По его словам ковчег им был найден и измерен. Все параметры соответствовали тексту Библии. Доски были темно-коричневого цвета большой толщины. Возвратившись в Америку, он организовал сбор пожертвований на доставку ковчега в Чикаго. Однако этому воспрепятствовали турецкие власти
1916Поводом для проведения 2 экспедиций организованных царским правительством послужило известие русского летчика Росковицкого, который пролетал над Араратом и увидел там очертание огромного судна.   Первая группа состояла из 15 человек, а вторая насчитывало до 100. Останки корабля были ими найдены и составлен отчет. По непонятным причинам в дальнейшем он был утерян.
1949Экспедиция доктора Смита. К этому времени он являлся уже неработающий миссионером из Северной Каролины. Отправился он туда вместе с 3 спутниками. Причиной организации похода явилось видение доктора. Энтузиастами были собраны средства и восхождение началось. Результат был неудачным, ковчег не нашли.
1955Руководителем экспедиции был Джон Либби, который во сне увидел точные контуры корабля. В составе 2 человек было совершено восхождение на гору Арарат, но безрезультатно
1969Экспедицию организовал француз Фернанд Наварра. Восхождение на гору Арарат он совершил с сыном. Итогом было нахождение шпангоута корабля метровой длины. Проведенные исследования в Мадриде и Каире показали, что древесина пролежала более 5000 лет
2009В начале XX века Турция сняла запрет на проведение исследовательских экспедиций на горе Арарат. Этим тут же воспользовались представители «Космопоиска» и организовали экспедицию. Состояла она из 4 человек. Их ожидала неудача. Совершая восхождение на Арарат, они действительно увидели в отдалении очертания корабля. Однако добравшись до нужного места, оказалось, что это природа так искусно выложила контур судна из камней.
2010Была сформирована официальная международный экспедиция. В ее состав вошло 15 человек. Это были турецкие и японские ученые. В отчете сказано, что была найдена деревянная конструкция, возвышающаяся над землей не менее чем на 5 м. По словам ученых они проникли внутрь находки и сделали там не только фотографии, но и видеосъемку. Однако доказательств, что это был именно ковчег Ноя, добыто не было.

Все последующие годы совершались восхождения с переменным успехом. Каждая новая находка опровергала предыдущую версию или была недостаточно объективной, так как не имела неопровержимых доказательств.

Противники истории существования ковчега и почему им выгодно это отрицание

К противникам поиска ковчега Ноя относятся те, кто считает, что этого делать нельзя. Если опираться на летописи видно, что после его нахождения стразу же наступит конец света. Сторонники такой теории существуют и в нынешние времена – в основном это глубоко религиозные люди, не считающие, что древние летописи вообще нужно чем-то подтверждать.

Для верующих армян гора Арарат является священным местом. По их мнению, проведение поисков в таком месте является кощунством, поэтому совершать восхождения на святыню нельзя.

Факты в пользу реальности истории

Вокруг факта существования ковчега Ноя присутствует много мифов.

Однако, если посмотреть объективно, то можно привести и доводы в пользу реальности такой теории:

  • Наличие следов огромного корабля, а вокруг столбчатые образования, напоминающие корабельные балки. Возможно, это части судна, которые отваливались во время его сползания со склона горы.
  • При обзоре хребта издалека отчетливо виден в леднике корпус огромного корабля.
  • Во время исследования места были обнаружены огромные обработанные валуны с отверстием. По предположению это якоря. Их размер говорит о масштабах судна.
  • Исследователи, которые посетили эти места, нашли вмурованный в ледник корпус. Просветили его и обнаружили скрепленные деревянными гвоздями ребра, дверь и огромную пробоину. В течение длительного времени любой металл или дерево разрушается. Однако, находясь в ледниковой массе, материал хорошо сохраняется.
  • Во время обследования территории были найдены надгробные плиты. Видимо здесь была похоронена вся семья Ноя.

Предположения и их обоснования

Существуют разные мнения по поводу существования Ноева ковчега.

Теория основывается на предположениях и попытках их обосновать:

  • Несмотря на огромные размеры ковчега поместить в него такое количество животных как 30 млн. было бы невозможно. А учитывая, что нужно было взять все в двойном количестве, то величина возрастала вдвое. Возможно, требовалось принять только тех животных, которые присутствовали в месте жительства Ноя. Читая Книгу Бытия, там указано немного видов. В итоге погрузить требовалось 260 особей.
  • Останки корабля найдены на высоте 4000 метров. Но последние исследования показали их возраст 800 лет до н. э. Возникает предположение, что судно строилось изначально на такой высоте, но закончено не было.
  • Другое предположение говорит о том, что корабль пристал к вершине горы Арарат, возвышающейся над водной гладью. Видимо усталые путники нашли здесь место приюта.
  • Размеры корабля были огромными. Построить его силами 1 семьи задача непосильная. Однако замеры указаны в локтях, а эта мера не отличается точностью. Возможно, судно было значительно меньших размеров.

Явные домыслы, не имеющие разумного подтверждения

История, связанная Ноевым ковчегом вызывает сомнения у скептиков.

Состоят они в следующем:

  • Найденные останки корабля на горе Арарат выглядят окаменелыми. Это должно было произойти в результате длительного контакта древесины с горной породой. При этом разрушающаяся органика замещалась минералами. Однако анализ показал, что такая окаменелость превращает материал в кварц, который является твердым подобно алмазу. Исследуемые образцы такими свойствами не обладают.
  • Изучая след от движения судна по склону горы, научные работники пришли к выводу, что это обычная складка от сползающего ледника. Поскольку такое явление происходит часто, то корпус судна сейчас находился бы не на склоне горы, а у её подножья.
  • Вызывает сомнение и потоп. Такой катаклизм должен был оставить глубокий след в природе. Геологические исследования не нашли его подтверждения.

Ноев ковчег на горе Арарат, а вернее практически идеальная форма судна, оставшаяся после многих тысяч лет в указанном в Библии месте, действительно подтверждает вероятность его существования.

Несмотря на наличие фотографий, демонстрирующих это и добытых материалов окаменелого дерева, металлических заклепок и валунов с резьблёными отверстиями для верёвок, служивших якорями, а также других подтверждений из многих экспедиций, на сегодня существует немало скептиков этой теории.

Связано это с тем, что все собранные факты не являются неопровержимыми доказательствами для утверждения этого исторического события. Что касается верующих людей, то им никакие доказательства не нужны, ведь Библия не вызывает у них сомнений.

Автор: Кудрявый Александр Юрьевич (kudrale)

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о Ноевом ковчеге на горе Арарат

Ноев Ковчег. Что за объект находится на горе Арарат:

Где находится Ноев Ковчег ?

В восточной Турции, на Анатолийском побережье, неподалеку от границ с Ираном и Арменией высится покрытая вечными снегами гора. Высота ее над уровнем моря составляет всего 5165 метров, что не позволяет ей быть в ряду самых высоких гор мира, однако это одна из знаменитейших вершин Земли. Имя этой горы — Арарат. В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая гору, возникающую на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля…

Гора Арарат, на вершине которого должен находиться Ноев ковчег, упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы го указания места его стоянки в горах, которое здесь называется АльДжуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока.

Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «…ковчег остановился на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи с караванами в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.

Начиная примерно с 1800 года, группы горновосходителей с квадрантами, высотомерами, а позже и с фотокамерами забирались на Арарат. Подлинные остатки громадного Ноева ковчега эти экспедиции не обнаружили, но нашли огромные кораблеподобные следы — в ледниках и возле самой вершины горы заметили прикрытые льдом массивные столбчатые образования, похожие на обтесанные руками человека деревянные балки. При этом все больше утверждалось мнение, что ковчег постепенно сполз по склону горы и развалился на многочисленные обломки, которые теперь, вероятно, вмерзли в один из ледников, покрывающих Арарат.

гора Арарат, Кликабельно

 

Если рассматривать Арарат из окружающих его долин и с предгорий, то, имея хорошее воображение, в складках горного рельефа нетрудно увидеть и корпус громадного корабля, и заметить какой-нибудь удлиненный овальный объект в глубине ущелья или не совсем ясное темное прямоугольное пятно во льдах ледников. Однако многие исследователи, утверждавшие, особенно в последние два столетия, что они видели на Арарате корабль, в некоторых случаях забирались высоко в горы и оказывались, как они утверждали, в непосредственной близости от ковчега, большая часть которого погребена подо льдом.

Легенды о необычайно большом деревянном корабле, пережившие за тысячелетия целые цивилизации, многим не кажутся абсолютно правдоподобными. Ведь древесина, железо, медь, кирпичи и другие строительные материалы, за исключением громадных скальных глыб, с течением времени разрушаются, и как в таком случае может сохраниться деревянный корабль на вершине? На этот вопрос можно ответить, видимо, только так: потому что этот корабль был заморожен во льду ледника.

На вершине Арарата в леднике между двумя пиками горы достаточно холодно, чтобы сохранился корабль, сооруженный из толстых бревен, которые, как упоминается в сообщениях, пришедших из глубины тысячелетий, «просмолены были тщательно снаружи и внутри». В донесениях горновосходителей и пилотов самолетов о своих визуальных наблюдениях за кораблеподобным объектом, который они заметили на Арарате, всегда говорится о частях корабля, покрытых сплошным панцирем из льда, или о следах в пределах ледника, напоминающих очертания корабля, соответствующие размерам ковчега, приведенным в Библии: «триста локтей длиной, пятьдесят локтей шириной и тридцать локтей высотой».

Таким образом, можно утверждать, что сохранение ковчега в основном зависит от климатических условий. Примерно каждые двадцать лет на Араратском горном массиве имели место исключительно теплые периоды. Кроме того, каждый год в августе и начале сентября бывает очень жарко, и именно в эти периоды появляются сообщения об обнаружены на горе следов большого корабля. Итак, когда корабль покрыт льдом, oн не может подвергаться выветриванию и гниению, как целый ряд известных ученым экземпляров вымерших животных: сибирских мамонтов или саблезубых тигров и других млекопитающих из плейстоценовой эпохи, найденных на Аляске и в северной Канаде. При извлечении из ледового плена они были в полной сохранности, даже в желудках еще находилась не переваренная пища.

Поскольку определенные участки поверхности Арарата в течение целого года покрыты снегом и льдом, искатели остатков большого корабля не могли их заметить. Если этот корабль на горе все время покрыт снегом и льдом, необходимы широкие специальные исследования. Но провести их очень сложно, ибо горная вершина таит в себе, по мнению жителей окружающих селений, опасность для горновосходителей, заключающуюся в том, что сверхъестественные силы охраняют Арарат от попыток людей разыскать Ноев ковчег. Эта «защита» проявляется в различных стихийных бедствиях: лавинах, внезапных камнепадах, сильнейших ураганах в непосредственной близости от вершины.

Неожиданные туманы лишают альпинистов возможности ориентироваться, так что среди снежных и ледовых полей и глубоких ущелий они нередко находят спои могилы в обледенелых, покрытых снегом бездонных трещинах. В прелгорьях обитает много ядовитых змей, часто встречаются волчьи стаи, очень опасные дикие собаки, медведи, обживающие большие и маленькие пещеры, в которых восходители часто пытаются устроить привал, и, кроме того, время от времени вновь появляются курдские разбойничьи банды. Помимо этого, по решению турецких властей подступы к горе долгое время охранялись отрядами жандармерии.

 

Аэрофотосъемка странного объекта на горе Арарат.

 

Многие исторические свидетельства о том, что на Арарате заметили что-то похожее на корабль, принадлежали тем, кто посещал близлежащие поселения и города и оттуда любовался Араратом. Другие наблюдения принадлежат тем, кто, путешествуя с караванами в Персию, проезжали по Анатолийскому плоскогорью. Несмотря на то, что многие свидетельства относятся к древним временам и средневековью, в некоторых из них присутствовали детали, которые значительно позже замечали и современные исследователи.

Бероес, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. писал: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, кроме того, упоминал: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представил подробное повествование о Ное и всемирном потопе и, в частности, писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении… там люди набирают смолу для изготовления амулетов». В позднем средневековье в одном из преданий говорится о том, что смолу размалывали в порошок, растворяли в жидкости и пили это снадобье для защиты от отравления ядами.

Указания этих и других античных писателей на эту корабельную смолу интересны не только потому, что явно соответствуют определенным местам книги Бытия, но и потому, что этот громадный корабль оказался вполне доступен спустя столетия после всемирного потопа, и потому, что это дает достаточно реальное объяснение того, что деревянные столбы и балки, из которых был сооружен корабль, хорошо сохранились под слоем вечного льда высоко на горе.

Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в 1 веке после Рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от всемирного потопа. Там же на вершине этой горы остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время».

Барис было другим названием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых знаменитых путешественников прошлого Марко Поло в последней трети XV века проезжал возле Арарата по пути в Китай. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «…Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова.

Однако нижние слои его подтаивают и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

 

 

Это описание горы Арарат до сего дня остается актуальным, за исключением утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. Особенно важно отметить, что современные исследователи обнаруживали в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками деревянные балки и стойки. Немецкий путешественник Адам Олеарий в начале XVI века побывал возле Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе всё ещё находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».

Замечание Олеария об окаменении древесины относится к балкам, которые были найдены выше границы лесной зоны и находятся сейчас в монастыре Эчмиадзин; они похожи также на отдельные части ковчега которые в наше время находили французский альпинист и исследователь Фернанд Наварра и другие путешественники.

Францисканский монах Одерих, который о своих путешествиях докладывал папе в Авиньоне в 1316 году, видел гору Арарат и писал по этому поводу: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему…»

Первые свидетельства об обнаружении Ноева ковчега появились задолго до Рождества Христова. В эпоху христианства об этом писал историк Иосиф Флавий в своем труде «Иудейские древности». В 1840 году турецкая экспедиция обнаружила на горе Арарат выступающий из ледника деревянный каркас. Несмотря на трудности, исследователи приблизились к нему и увидели гигантское судно, размеры которого совпадали с теми, что указаны в библейском тексте – 300 локтей длины, 50 ширины и 30 высоты, т. е. 150 на 25 на 15 метров.

Легенда о том, что Бог не позволяет людям забираться на Арарат, жива и поныне. Это табу было нарушено лишь в 1829 году французом Ж.Ф. Парро, который предпринял первое восхождение на вершину горы. Ледник на северо-западных склонах горы назван в его честь. Спустя полвека началось, по существу, соревнование за право первым найти остатки корабля Ноя. В 1856 году «три безбожника-иностранца» наняли в Армении двух проводников и отправились в путь с целью «опровергнуть существование библейского ковчега». Лишь спустя десятки лет перед смертью один из проводников признался, что «к своему удивлению, они обнаружили ковчег». Сначала они попытались его уничтожить, но у них ничего не вышло, потому что он был чересчур большим. Тогда они поклялись, что никому не расскажут о своей находке, и то же самое заставили сделать своих сопровождающих…

 

 

В 1893 году архидиакон Несторианской Церкви Нурри после восхождения на Арарат заявил, что он видел Ноев ковчег. По его словам, корабль сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив судно, Нурри пришел к выводу, что его размеры вполне соответствуют указанным в Библии. Возвратившись в Америку, он организовал общество по сбору средств для экспедиции, после которой Ковчег как библейскую святыню должны были доставить в Чикаго. Но правительство Турции не дало разрешения на вывоз судна из страны. Его свидетельство осталось неподтвержденным.

В 1916 году группа русских авиаторов базировалась на временном аэродроме примерно в 25 милях к северо-западу от горы Арарат. В один из обычных августовских дней в воздух был поднят самолет номер семь, специально переоборудованный для высотных испытаний, провести которые поручили капитану Владимиру Росковицкому и его напарнику. Во время облета вершины они увидели гигантские очертания корабля. Была видна даже одна из створок двери. Размеры судна просто поразили: с городской квартал! О находке сообщили на базу, но в ответ авиаторы услышали громкий и продолжительный смех. Затем был повторный полет, после которого информацию отправили правительству в Санкт-Петербург. Царь Николай II, будучи человеком набожным, снарядил два отряда солдат с приказанием подняться на гору. Пятьдесят человек атаковали один склон, а по другому взбиралась группа из ста. Потребовались две недели тяжкого труда, чтобы преодолеть ущелья у основания горы, и около месяца прошло, прежде чем солдаты достигли ковчега и увидели его. Они выполнили подробные измерения, чертежи, а также сделали множество фотографий. В отчете говорилось, что все сооружение покрыто массой, похожей на воск или смолу, а дерево, из которого оно сделано, относится к семейству кипарисовых. Все материалы отправили в Россию, но там уже разразилась Февральская революция, и они бесследно исчезли в ее омуте. Часть офицеров, участвовавших в экспедиции, после 1917 года покинула страну. Несколько человек успешно обосновались в США, а сам Росковицкий стал в Штатах проповедником.

 

 

Курды, живущие в этой местности, утверждают, что в 1948 году во время землетрясения корабль буквально выдавило из-под земли. В этот момент окрестности озарил яркий свет, и корпус ковчега разделило на две части куском скалы. Сейчас сооружение якобы возвышается над поверхностью земли примерно на 2 метра. Летом 1953 года американский предприниматель Джордж Грин с вертолета сделал 6 четких фотографий большого судна, наполовину ушедшего в лед. Спустя 9 лет он умер, а все оригиналы снимков пропали.

Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две группы исследователей. Первая, в составе четырех человек во главе с пенсионером из Северной Каролины доктором Смитом, наблюдала на вершине лишь одно странное «видение». Зато вторая, состоявшая из французов, сообщила, что «видели Ноев ковчег… но не на горе Арарат», а на соседней вершине Джубель-Джуди. Там же два турецких журналиста впоследствии якобы видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 метров) с костями морских животных.

Но через три года экспедиция Рикера не обнаружила ничего подобного. В 1955 году Фернану Наварре удалось отыскать среди льда древний корабль, из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

 

 

Спустя некоторое время в печати появились фотографии, на которых ясно различимы очертания корабля.

Вслед за Наварро на Арарат отправился Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и… ничего не нашел. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни!

Одним из последних совершил пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн, клянусь своей головой!» И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст досок в 4000-5000 лет…

История всех экспедиций (официальных, по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений.

Параллельно с «сухопутными» экспедициями, свидетельства о ковчеге поступают от летчиков. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете в том же районе, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающего с горного уступа льда. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя девять лет он умер, исчезли все оригиналы его снимков…

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилот 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Ада) в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то корабл’ подобное сооружение на западном отроге Арарата. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка в заполненной водой расселине высоко наверху, на горе, была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно сползал по склону вниз и должен был застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией «Earth Research Technikal Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата.

На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, ведь он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

В 1985 году Т. Макнеллис, американский предприниматель, живущий в Германии, путешествовал по северо-западным и северо-восточным предгорьям Арарата и много общался с тамошними жителями, чаще всего — старыми турецкими офицерами, получившими в свое время военное образование в Германии, и молодыми турками, подрабатывающими в Германии в последние годы. Многие из них твердо убеждены, что ковчег легко можно найти: «Идите налево вдоль края Аорской пропасти вверх по склону, потом поверните опять налево и через некоторое время по этому пути дойдете до ковчега». Ему объяснили, что с нижних уступов ковчег не виден, поскольку этот корабль, тысячи лет сползавший с вершины горы, сейчас спокойно лежит под плотным ледяным покровом громадного глетчера.

Заявления о том, что Ноев ковчег найден, делаются постоянно. Только в прошлом году их было не менее 20-ти. Но это по меньшей мере странно, так как для восхождения открыт только южный склон Арарата, где по определению ничего лежать во льдах не может.

 

 

Двое из участников одной прошлогодней экспедиции (точнее, Вадим Чернобров, координатор ОНИОО «Космопоиск» и сотрудник телекомпании «Неизвестная планета»; прим. М.Т.) добрались до вершины и действительно сфотографировали то, что с высоты казалось похоже на окаменевший остов огромного корабля. Но сегодня, кроме В.Черноброва, никто не может точно сказать, что же это такое.

Многие ученые утверждают, что нужно по крупицам выстроить абсолютно точный маршрут русской экспедиции 1916 года, поскольку только от нее осталась фотография, которая является подлинным документальным свидетельством существования ковчега Ноя.

Но как же тогда быть со всеми остальными снимками, где изображено нечто, похожее на огромный корабль?
Понять, что это такое, удалось лишь месяц назад с помощью знатока древних языков Вилли Мельникова. Посмотрев множество фотографий, он сказал, что согласно библейскому описанию ковчег Ноя был похож на подводную лодку, а этот корабль – вылитая океанская яхта. Затем Мельников рассказал, что в одной из библиотек Европы ему попался текст неизвестного автора, датируемый примерно III веком до нашей эры. Сам Вилли назвал этот текст «Двуковчежьем». В нем шла речь о том, что Ной во время дрейфа по водной пучине однажды увидел большой корабль, по размерам совпадающий с его ковчегом. Он надеялся, что еще кому-то удалось спастись, но когда ступил на борт этого судна, то не обнаружил там ни единой души. По мнению Мельникова, это и есть тот самый «второй ковчег». Его-то, по всей вероятности, и удалось сфотографировать в прошлом году.

Если это предположение справедливо, то оно меняет все современное представление о потопе! Ведь о двух ковчегах в Библии ничего не говорится…
Хотя вполне возможно, что это открытие лишь дополняет Ветхий Завет, поскольку его текст несет в себе сокращенный вариант рассказов о потопе, заимствованных у древних шумеров, глиняные таблички которых проливают на эту историю куда больше света. На некоторых из них можно прочесть, что до потопа на Земле жила довольно развитая цивилизация, имевшая флот. Ее корабли курсировали между Африкой и Месопотамией. Они были очень больших размеров. В Ветхом Завете, кстати, есть упоминание о том, что наряду с обыкновенными людьми на планете в то время проживали исполины. Это именно они «стали входить к дочерям человеческим». Когда эта «цивилизация гигантов» стала угрожать юному человечеству, и был послан на Землю Вселенский потоп. Ной, как известно, был едва ли не единственным праведником, и ему суждено было спастись. Кстати, имя Ной, или Ноах, переводится примерно как «Оставляю надежду, ибо она сможет поплыть».

 

И опять вернемся в недалекое прошлое:

В 1959 году капитан турецкой армии Llhan Durupinar обнаружил объект необычной формы, разглядывая аэрофотоснимки. Объект, размером больше чем футбольное поле, лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов, вблизи турецкой границы с Ираном.

</p>

Фотографии вместе с негативами были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Брандербургеру. Заключение было такое: «У меня нет сомнений в том, что этот объект является судном» 

В 1960 году фотография была опубликована в журнале «LIFE» под заголовком «Noahs Ark?» В том же году группа американцев в сопровождении капитана Дурупинара (фамилия такая турецкая, чего смеетесь) посетила это место. Они ожидали найти артефакты лежащие на поверхности или что-то, что несомненно связано с кораблем. Они поковырялись пару дней, но не найдя ничего убедительного — объявили всему миру, что ковчег оказался природным образованием.

</p>

В 1977 году Рон Вайэтт (Wyatt) получил у турков официальное разрешение на раскопки и провел более тщательное исследование, продолжавшееся в течение нескольких лет. Экспедиция использовала металлоискатели того времени, подземный радар-сканер с самописцами и химический анализ – всё по науке, — и их результаты были поразительными. 

Обмеры 

Объект представлял из себя форму из окаменевшей древесины. Заостренный в носовой части и тупой с кормы. Расстояние от носа до кормы было 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Средняя ширина составляет 50 локтей.

Точно как в Библии. 

На правой стороне в районе кормы видны вертикальные выступы, торчащие из глины (B). Далее они идут через равные расстояния, — они определены в качестве шпангоутов корпуса (см. ниже). Напротив них (на фото), по левому борту, одно ребро (A) выступило из грунта. Можно четко видеть его изогнутую форму на другой фотографии. 

Остальные ребра в значительной степени погребены в глине, но видны при ближайшем рассмотрении. 
Анализы показали, что органика древесины замещена минеральными веществами, но форма и внутренняя структура дерева сохранились. Но внешне это камень по виду – возможно именно поэтому была разочарована первая экспедиция в 60-м. 

Геологи экспедиции считали, что объект сейчас находится ниже, в миле, от своего первоначального расположения — его отнесло селевым потоком. Считают, что землетрясение в 1948 отряхнуло грязь из трещин корпуса и выявило структуру. Это косвенно подтверждают местные жители, которые говорят о «чудесном» и внезапном появлении «ковчега» примерно в это время – раньше знали о его существовании, но его не замечали. 

Реконструкция объекта 

Предполагается, что все надстройки судна обрушились в корпус, превратившись в окаменелый со временем мусор

Почвопроникающим радаром (GPR) объект был просканирован. Была сделана карта, на которой была выявлена внутренняя структура.

Симметрия и логическое размещение линейных внутренних структур (переборок) доказывают, что это не природный объект.

Артефакты. 

Обследуя открытую полость в правом борту и используя бур, Вайэттом были получены «пробы» из «трюма». 

Направленные в лабораторию Galbraith Labs, что в штате Теннесси, они показали наличие в них навоза, кусочков рога и животной шерсти. При внимательном исследовании окаменелого дерева, оказалось, что некоторые образцы состоят из трехслойных, проклеенных каким-то органическим клеем, досок. Такая же технология как, скажем, при производстве фанеры. Снаружи доски были когда-то покрыты битумом.

Еще более удивительными были анализы стержней вбитых в окаменелую древесину. Можно было предположить, что там была латунь или на худой конец медь – но «гвозди» оказались из железа! 

Вы думаете это всё? 

Металлоискатель обнаружил странные «заклепки». Если железные гвозди оставили Вас равнодушными, то у понимающих людей от анализа «заклепок» …. 

Анализ металла показал, что в нем содержится железо, алюминий и титан. Анализ для верности проводили в нескольких лабораториях с неизменным результатом. Имеется документация. Характеристика железо-алюминиевого сплава выявила, что сплав образует тонкую пленку оксида алюминия, который защищает материал от ржавчины и коррозии, а титан придает прочность. 
Одним словом — технологии докаменного века. В общем, то, что лучше всего сохранилось в этом остове – это заклепки. 

В нескольких километрах от местонахождения ковчега были обнаружены огромные камни, некоторые в вертикальном положении, другие лежали на земле. Камни имеют отверстия, высверленные в них. Исследователи предположили, что они служили якорями и через отверстия эти были привязаны к судну конопляной веревкой. Камни давно известны паломникам искавшим ковчег и покрыты выгравированными крестами.

Каменные якоря – общепринятая в древности практика мореплавателей. Они применялись для стабилизации и устойчивости тяжелых кораблей на волне. Якоря лежат около деревни под названием.. Казань (Kazan)

 

Итак, свидетельств о существовании ковчега много. Но для того, чтобы они стали достоверными, необходимо найти сам ковчег.

 

А вот он современный «Ноев ковчег»

 

 

Ну а если все таки серьезнее, то вот смотрите:

 

 

По словам автора, он начал постройку натурального Ноевого ковчега после того, как 20 лет назад во сне увидел потоп невероятной силы, который обрушился на Нидерланды.

Теперь голландский подрядчик воплотил в жизнь свою давнюю мечту. Он строил ковчег подобно библейскому судну насколько это возможно: 133,5 метров в длину (300 локтей), 22,25 м в ширину (50 локтей) и 13,35 м в высоту (30 локтей). Хьюберс использовал свои собственные конечности, измеряя от локтя до кончиков пальцев вытянутой руки, согласно правилам измерения.

Несоответствие с Ноевым ковчегом только в том, что современный построен не из мифического дерева «гофер» (предположительно, кедра или кипариса), а из металлических каркасов старых барж. Облицован корпус полноразмерного корабля скандинавской сосной.

 

На борту судна предусмотрен зверинец с животными-манекенами в натуральную величину, большой ресторан и даже два кинотеатра.

Йохан Хьюуберс строил ковчег вместе со своей командой три года. На проект ушло около 1 млн фунтов стерлингов ($1,6 млн). Сейчас здание ковчега, как классифицировали его власти, находится в тихой гавани городка Дордрехт.

Ранее, в 2004 году, миллионер и креационист уже возводил подобный ковчег, но его величина была меньше библейского в два раза.

 

 

 

[источники]

Низовский А.Ю, Н.Н Непомнящий — http://wordweb.ru

Ольга Шеметова — http://ufo-online.ru

Напомню вам еще несколько загадок, вот например загадочные подводные руины вблизи Окинавы или город Аркаим. А вот уж Террасы Морай (Cusco Moray) должны вас точно удивить

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз. рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=24254

Tags: Загадка, Религия

Telegram channel

Гора Арарат | Местоположение, высота над уровнем моря и факты

Гора Арарат , Турция Агры-Даги , вулканический массив на крайнем востоке Турции, возвышающийся над точкой, в которой сходятся границы Турции, Ирана и Армении. Его северный и восточный склоны возвышаются над широкой аллювиальной равниной реки Арас на высоте около 3300 футов (1000 метров) над уровнем моря; его юго-западные склоны поднимаются с равнины примерно на 5000 футов (1500 метров) над уровнем моря; а на западе низкий перевал отделяет его от длинной гряды других вулканических хребтов, простирающихся на запад к восточным хребтам Тавра. Диаметр Араратского массива составляет около 25 миль (40 км).

Арарат состоит из двух вершин, вершины которых находятся на расстоянии около 7 миль (11 км) друг от друга. Великий Арарат, или Бююк Агры Даги, достигающий высоты 16 945 футов (5 165 метров) над уровнем моря, является самой высокой вершиной Турции. Маленький Арарат, или Кучук Агры Даги, поднимается гладким, крутым, почти идеальным конусом на высоту 12 782 фута (3896 метров). И Большой, и Малый Арарат являются продуктом изверженной вулканической деятельности. Ни на одном из них не сохранилось никаких признаков кратера, но на их склонах есть хорошо сформированные конусы и трещины. Возвышаясь примерно на 14 000 футов (4300 метров) над прилегающими равнинами, заснеженная коническая вершина Великого Арарата предлагает величественное зрелище. Снежная линия меняется в зависимости от сезона и к концу лета опускается до 14 000 футов над уровнем моря. Единственный настоящий ледник находится на северной стороне Большого Арарата, недалеко от его вершины. Средняя полоса Арарата, размером от 5000 до 11 500 футов (от 1500 до 3500 метров), покрыта хорошей пастбищной травой и небольшим количеством можжевельника; там местное курдское население пасет овец. Большая часть Большого Арарата безлесна, но на Малом Арарате есть несколько березовых рощ. Несмотря на обильный снежный покров, район Арарата страдает от нехватки воды.

Викторина «Британника»

Викторина «Все о горах»

Арарат традиционно ассоциируется с горой, на которой остановился Ноев ковчег после окончания Всемирного потопа. Имя Арарат, как оно появляется в Библии, является еврейским эквивалентом Урардху или Урарту, ассиро-вавилонского названия царства, которое процветало между реками Аракс и Верхний Тигр с 9 по 7 век до н.э. Арарат священн для армян, которые считают себя первой человеческой расой, появившейся в мире после Всемирного потопа. Персидская легенда называет Арарат колыбелью человечества. Когда-то на склонах Арарата высоко над равниной Аракса, на том месте, где, по местному преданию, Ной построил жертвенник и посадил первый виноградник, стояло селение. Над деревней армяне построили монастырь в память о святом Иакове, который, как говорят, неоднократно пытался, но не смог достичь вершины Большого Арарата в поисках ковчега. Иакова и близлежащей часовни Святого Иакова, а также погибли сотни жителей деревни.

Местное предание утверждает, что Ковчег все еще лежит на вершине, но Бог повелел, чтобы никто не видел его. В сентябре 1829 года немец Иоганн Якоб фон Паррот совершил первое зарегистрированное успешное восхождение. С тех пор на Арарат взбирались несколько исследователей, некоторые из которых утверждают, что видели останки Ковчега.

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Эми Тикканен.

Ноев ковчег найден в Турции?

Примечание редактора: 30 апреля 2010 года National Geographic опубликовал статью, в которой группа под названием Noah’s Ark Ministries International заявила, что они, возможно, нашли остатки Ноева ковчега на горе Арарат. Эти утверждения не были основаны на достоверных археологических данных.

Дополнительную информацию по теме можно найти в статье «Почему Ноев ковчег никогда не будет найден».

Группа исследователей-евангельских христиан утверждает, что они нашли остатки Ноева ковчега под снегом и вулканическими обломками на горе Арарат в Турции (карта).

Но некоторые археологи и историки относятся к последнему заявлению о том, что Ноев ковчег был найден так же серьезно, как и к предыдущим, то есть не очень.

(См. «Ноев ковчег обнаружен в Иране?» и «Поиск Ноева ковчега мертв в воде — был ли это трюк?»)

«Я не знаю ни одной экспедиции, которая когда-либо отправлялась на поиски ковчега и не найти его», — сказал Пол Зимански, археолог, специализирующийся на Ближнем Востоке из Университета Стоуни-Брук в штате Нью-Йорк.

900:02 Турецкие и китайские исследователи из группы под названием Noah’s Ark Ministries International в понедельник заявили о последнем открытии в Гонконге, где базируется группа.

«Это не на 100 процентов то, что это Ноев ковчег, но мы думаем, что это на 99,9 процента», — сказал The Daily Mail Юнг Винг-чунг, режиссер, сопровождавший исследователей.

Местонахождение Ноева ковчега в Турции — секрет.

Команда утверждает, что в 2007 и 2008 годах группа обнаружила семь больших деревянных отсеков, закопанных на высоте 4000 метров над уровнем моря, недалеко от вершины горы Арарат. Они вернулись на площадку со съемочной группой в октябре 2009 года..

Многие христиане верят, что гора в Турции является последним пристанищем Ноева ковчега, который, как сказано в Библии, защитил Ноя, его семью и пары всех видов животных на Земле во время божественного потопа, уничтожившего большую часть человечества.

«Структура разделена на несколько пространств», — сказал в заявлении член международной команды Noah’s Ark Ministries Ман-фай Юэнь. «Мы считаем, что деревянное строение, в которое мы вошли, — это то же самое строение, которое упоминается в исторических отчетах…»

Команда сообщает, что радиоуглеродный анализ дерева, взятого с места открытия, местонахождение которого они пока держат в секрете, показывает, что предполагаемому ковчегу около 4800 лет, что примерно совпадает со временем Ноева потопа, подразумеваемым Библией.

(Связано с: «Ноев Потоп» мог побудить европейское земледелие».)

«Ноев ковчег» Вуд «Слишком молод, слишком молод»

Скептицизм в отношении нового Ноева ковчега толкует Библию буквально.

Биолог Тодд Вуд — директор Центра изучения происхождения в Брайанском колледже в Теннесси, который изучает биологию в рамках креационизма.

Будучи креационистом, Вуд считает, что Бог создал Землю и ее различные формы жизни из ничего примерно 6000 лет назад.

«Если вы принимаете молодую хронологию Земли… тогда радиоуглеродное датирование должно быть переосмыслено», потому что этот метод часто дает даты намного старше 6000 лет, сказал Вуд.

Радиоуглеродный анализ позволяет определить возраст органических объектов путем измерения содержания радиоизотопа углерода 14, который, как известно, распадается с определенной скоростью с течением времени. Обычно считается, что этот метод достигает своего предела с объектами возрастом около 60 000 лет. Принято считать, что Земле около четырех с половиной миллиардов лет.

Во всех случаях радиоуглеродные даты нуждаются в перекалибровке, считает Вуд, чтобы отражать более короткие временные рамки.

Учитывая это кажущееся завышение радиоуглеродного датирования, древесина, которую обнаружила международная команда Noah’s Ark Ministries International, должна иметь «традиционную» радиоуглеродную датировку в несколько десятков тысяч лет, если древесине действительно 4800 лет, сказал Вуд.

«Я очень, очень скептически отношусь к тому, что это может быть Ноев ковчег», — добавил он. Деревянная финика «слишком, слишком, слишком молода».

Вуд считает, что Ноев ковчег никогда не будет найден, потому что «после потопа это была бы лучшая древесина», сказал он.

«Если ты только что сошла с ковчега, а деревьев нет, то из чего ты собираешься строить свой дом? У тебя есть огромная деревянная лодка, давай воспользуемся ею», — сказал он. «Поэтому я думаю, что его разобрали и разобрали на строительный материал».

(См. также: National Geographic ищет информацию о Ноевом потопе. )

«Ноев ковчег» найден не в той стране, не на той горе?

Еще одна причина, по которой ученые скептически относятся к последнему заявлению об открытии Ноева ковчега, заключается в том, что в Книге Бытия — первой книге Библии — никогда не указывается, на какую вершину предположительно причалил корабль в Турции.

«Вся идея странная, потому что Библия говорит вам, что ковчег приземлился где-то в Урарту», ​​— древнем царстве на востоке Турции, — «но только позже люди отождествили гору Арарат с Урарту», ​​— сказал профессор Джек Сассон. еврейских и библейских исследований в Университете Вандербильта в Теннесси.

Зимански из Стоуни-Брук согласился. «Никто не связывал эту гору с ковчегом до десятого века до нашей эры», — сказал он, добавив, что нет никаких геологических свидетельств массового потопа в Турции около 4000 лет назад. (См. «Ноев потоп» в конце концов не имеет отношения к реальности?»)

«Ноев ковчег» Международные исследователи «играют совсем на другом поле, чем остальные из нас», — сказал Зимански. «Они играют, не заботясь» об археологических, исторических и геологических записях.

Лучшее объяснение конструкции «Ноева ковчега»?

Даже если международная группа Министерства Ноева Ковчега действительно нашла деревянную конструкцию или даже лодку на горе Арарат, есть и другие объяснения того, что это за конструкция.

Например, это мог быть храм, построенный ранними христианами в память о месте, где, по их мнению, должен был стоять Ноев ковчег, сказал Зимански.

Даже в этом гипотетическом случае ему не 4000 лет. «Библия еще даже не была написана», — сказал он.

Исследователь Библии Сассон сказал, что, по его мнению, библейские авторы хотели, чтобы история о Ноевом ковчеге была аллегорической, а не правдивым изложением исторических событий. Представляя сценарий, в котором человечество наказывается за свое зло, «они пытались привлечь нас к понятию Бога, который просит нас быть приемлемыми», — сказал Сассон.

(См. также: «Найден таинственный сосуд библейской эпохи — эксперты ставят код в тупик». )

ООН рассмотрит вопрос о «Ноевом ковчеге»?

На своем веб-сайте организация Noah’s Ark Ministries International сообщает, что турецкое правительство планирует обратиться в ООН с просьбой включить место, где был обнаружен Ноев ковчег, в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это место присваивается местам, имеющим особое культурное или физическое значение.

Но агентство не получало никаких официальных запросов от Турции о «внесении «Ноева ковчега» в список», сообщила по электронной почте представитель ЮНЕСКО Рони Амелан.

Такой шаг потребует времени, добавил Амелан. «Это не может быть сделано в одночасье».

Читать дальше

Какие бактерии обитают в вашем городе? Посоветуйтесь с пчелами.

  • Животные

Какие бактерии обитают в вашем городе? Посоветуйтесь с пчелами.

ДНК, обнаруженная в пчелиных ульях, показывает, что каждый город имеет уникальный микробиом, и это может иметь большое значение для здоровья человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *