Описание первой мировой войны по плану: События Первой мировой войны | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

«план Шлиффена» и позиционные бои

Как воевать через окопы? Пробуют газ и самолеты — и братания на фронте этому не помеха. Разберемся, как шли бои в первые годы мирового конфликта.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Сергей Соловьев

Историк-архивист, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории

Поговорим о том, что происходило в первые два года Первой мировой войны.

⚡️ Изначально Германия придерживалась «плана Шлиффена», созданного начальником немецкого генштаба, который умер в 1905 году.

Согласно ему в случае войны с Францией и Россией Германия должна была разбить их поочередно с помощью блицкрига — молниеносной войны.

🗼 Войска планировалось сконцентрировать на северо-западном участке фронта. Французские укрепления и крепости у германской границы нужно было обойти через территорию Бельгии и Люксембурга. Захват двух этих государств позволил бы быстро продвинуться к Парижу. Взятие Парижа привело бы к капитуляции Франции или, как минимум, к ослаблению военного сопротивления. Затем основные силы перекинулись бы на русско-германский фронт, чтобы нанести удар по русской армии.

🔎 Этот план был разработан в деталях вплоть до мобилизации отдельных дивизий и полков и режима работы отдельных дорог.

☝️ По легенде, на смертном одре Шлиффен говорил: «Не ослабляйте правый фланг» (направленный против Франции). Франция в начале войны могла вторгнуться в Эльзас и Лотарингию, а Россия — в Восточную Пруссию. Для Шлиффена это не казалось страшным — все германские силы он хотел направить на Париж.

🧐 Но после смерти Шлиффена Эльзас-Лотарингия испытала большой промышленный подъем. Немецкие промышленники, у которых там свои интересы, боялись вторжения французов и требовали защитить эти земли. Им выделили на это определенные силы и тем самым ослабили правый фланг.

😮 Похожая ситуация сложилась в Восточной Пруссии. Восточно-прусские помещики (юнкера) опасались, что русские казаки разорят их имения. Они тоже потребовали подкрепления, и туда отправили войска — немного, но и это ослабило правый фланг.

🇬🇧 План Шлиффена не предусматривал активного участия Великобритании. Британцы тянули время с объявлением войны. Когда 2 августа 1914 года немцы оккупировали Люксембург, французы заявили, что это неприемлемо, а британское правительство четких заявлений не сделало.

🤔 Большинство современных историков считает, что британцы намеренно воздерживались от огласки четкой позиции и хотели дать Германии иллюзию, что Великобритания останется в состоянии нейтралитета.

💪 Франция объявила мобилизацию еще 2 августа. Только после того, как начались военные действия в Бельгии, британский кабинет министров признал обязательства по отношении к Франции и официально предъявил Германии ультиматум о том, что страна должна вывести войска из Бельгии. Германия отказалась это сделать, и 4 августа Великобритания тоже объявила ей войну.

❗️ Англичане дождались момента, когда все остальные страны оказались втянуты в войну, а где-то даже начались военные действия, и только после этого обозначили свою позицию.

1. План Шлиффена
2. Альфред фон Шлиффен
3. Мобилизация германских войск. Берлин, 1914 год
4. Британский пропагандистский плакат

👇
«Империи нужны мужчины!
Австралия, Канада, Индия, Новая Зеландия
Все откликнитесь на зов
Поддерживаемый молодыми львами, старый лев бросает вызов своим врагам
Записывайтесь на службу сегодня»

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Выясним, почему Россия вступает в Первую мировую войну.

🤝 У России были формальные обязательства по отношению к Франции, но их наличие не означало участие в войне. У Италии тоже были обязательства по отношению к Германии, но в итоге она вступила в войну на стороне их противников.

🌊 В России правящие круги, включая Николая II, и большинство предпринимателей считали, что

война в союзе с Францией позволит решить «восточный вопрос» (победить в борьбе за черноморские проливы) и усилить влияние России на Балканах. Самое главное — была надежда, что проливы Босфор и Дарданеллы и Константинополь могут стать российскими. Еще Россия претендовала на польские владения Австро-Венгрии и Германии (большая часть Польши с Варшавой принадлежит Российской империи).

💰 Вторая важная причина в том, что Россия была много должна. Три четверти внешнего долга Российской империи — это долг Франции, Бельгии и Великобритании. Значительная часть предприятий (например, более половины железных дорог) находились в концессионной собственности — то есть, это совместные предприятия с участием иностранного капитала.

🔥 Третья причина вступления в войну — та же, что и в случае с русско-японской войной 1904–1905 годов. Это отвлечение внимания населения от внутренних проблем.

После первой русской революции в стране опять растут революционные настроения. В первой половине 1914 года уровень забастовок зашкаливал. Чтобы сбить революционную войну, Николай II и его окружение посчитали, что Первая мировая война — хороший способ для поднятия патриотизма.

☝️ Забастовки прекратились, прошла серия немецких погромов в русских городах. В Москве и Петербурге громили магазины — например, досталось магазину «Зингер». Это знаменитая американская фирма по производству швейных машинок, которая к Германии не имела никакого отношения и пострадала из-за своего немецкого названия.

😱 Санкт-Петербург патриотически переименовали в Петроград. Ряд представителей немецкоязычного дворянства поменяли фамилии на русский. Но влияние этого курса на население продлилось не очень долго.

✍️ Незадолго до Первой мировой войны член Государственного совета Российской империи, консервативный деятель Петр Дурново, написал Николаю II аналитическую записку.

В ней он предупредил, что участие России в войне приведет к революции 👇

🤔 По словам Дурново, молниеносной война не будет, в ходе затягивания обострятся внутренние проблемы, их поставят в вину правительству, и «страна будет ввергнута в анархию, пережитую ею во время 1905–1906 годов». Так и произошло.

1,2. Русско-французские ценные бумаги
3. Патриотическая демонстрация в Петербурге в день объявления войны
4. Разгромленный немецкий магазин в Москве

Теперь посмотрим на основные военные действия.

🩸 В начале войны Германия вторглась на территорию Бельгии, где довольно жестоко отнеслась к мирным жителям, которых заранее подозревали в партизанской деятельности. Там прошли массовые расстрелы населения.

🔫 Случайные смерти немецких солдат воспринимали как убийства партизанами.

В отместку устраивали расстрелы в ряде бельгийских городов.

🗼 Прорвав оборону бельгийских и французских войск на границе, немецкие войска двинулись на Париж. Сконцентрировать войска у Парижа французская армия не успевала. К тому же, она сильно уступала немецкой по части тяжелой артиллерии.

🚕 Командующий обороной Парижа генерал Жоффр собрал все, что можно, для обороны Парижа. Символ обороны — красные парижские такси, которые участвовали в переброске войск на передовую.

☝️ Немцы в результате быстрого продвижения были вынуждены оторваться от своей артиллерии. Они завязли во французских боях. Немецкое командование решило обойти французов с северо-запада, и тогда французы перебросили свои войска туда. Так и продолжалось, пока линия фронта не уперлась в море, в районе границы с Бельгией. Образовалась сплошная линия фронта.

Блицкриг провалился, началась позиционная («окопная») война.

😔 Тем временем в августе на Востоке русская армия начала наступление на Восточную Пруссию. Координация действий армий и штабная работа была довольно слабой. 2-я армия генерала Самсонова, разбив немецкие части, вырвалась вперед. Немцы сконцентрировали войска против нее, и в сражении при Танненберге его армия была разбита, а сам Самсонов застрелился в окружении. Затем немцы нанесли удар по 1-й армии генерала Ренненкампфа.

❗️ При всем этом немцы сняли с западного фронта, рвущегося к Парижу, один корпус для Восточной Пруссии. Корпус прибыл только после Танненберга, но этот факт также внес свой вклад в крах блицкрига.

💪 В сентябре русская армия начала наступление в Галиции, которая принадлежала Австро-Венгрии. Эта военная операция была успешной. Русские армии берут австрийские крепости — в том числе мощный Перемышль (в марте 1915 года). Славянские народы в составе Австро-Венгрии с надеждой ждут русского наступления, а чехи из австро-венгерской армии переходят на сторону русских войск. Австрия просит немецкой поддержки.

😱 В декабре, на Рождество, в Галиции происходят первые братания. Вопреки приказам офицеров, солдаты вылезают из окопов и начинают общаться. Позже количество братаний только растет.

🗺 В 1914–1915 годах в войну вступают Италия (на стороне Антанты), Османская империя и Болгария (на стороне Германии).

1. Карта наступления на Париж и «бега к морю»
2. Позиции французов на Марне
3. Красное парижское такси — на таких в том числе перебрасывали французские войска на линию фронта

В 1915 году на Западном фронте без серьезных перемен. За исключением второго сражения под Ипром — городком в северной Бельгии, который этим сражением вошел в историю.

💨 Немцы впервые используют техническую новинку — отравляющие газы на основе хлора. Их выпускают из баллонов при соответствующем ветре на противника, и немецкие войска получают возможность для наступления. Генералы не очень верят в эту новинку. В итоге в результате успешной химической атаки начинается паника во французских войсках, а у немцев нет резервов, чтобы продлить свой успех. Прорыва и перехода к тактике блицкрига не происходит. Газ получает название иприт.

🧱 Позиционная война — окопная. Окопы могли быть глубиной с трехэтажный дом (особенно немецкие). Это целые бункеры, подземные ходы, линии сообщений. Эти линии окопов разрезают всю территорию Франции — там, где проходит линия фронта.

🧨 Подступы к окопам защищены минными полями и колючей проволокой. Артиллерия одной стороны начинает осыпать снарядами линию обороны другой. После того, как первая линия обороны разгромлена, в ход вступает пехота. Артиллерия противника начинает обрабатывать позиции артиллерии противоположной стороны. Обе стороны несут большие потери, а линия фронта остается практически на прежнем месте. Чудовищное количество смертей оказывается неоправданным.

✈️ Используется вторая техническая инновация — самолеты (впервые их использовала Италия в Ливийской войне). Основных целей три — разведка, корректировка артиллерийского огня и бомбежка противника. Лидеры авиастроения — Германия и Франция. Россия сильно в этом отстает. Свои самолеты производили — даже неплохие с точки зрения конструкции. Но производство низкого качества, много брака, а самое главное — своего двигателестроения в стране нет.

☝️ На Востоке немцы перебрасывают ресурсы на помощь австрийцам и начинают активное наступление в Галиции. Русская армия отступает (Великое отступление).

1. Химическая атака немецкой армии. В окопах — немецкие войска
2,3. Облик химической войны
4. Британский самолет
5. «Большая Берта» образца 1914 года — 420-мм орудие, применявшееся немцами при осаде крепостей

курс Level One

История тайн: теории заговоров от древности до наших дней

Курс из 6 лекций о главных конспирологических теориях прошлого и наших дней. Обсудим масонов, ведьм, сатанистов и движение Qanon и другие теории заговоров. Попробуем разобраться, почему мы боимся заговоров и верим в них, как распознать заговор, и не рептилоиды ли мы сами.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
3900₽ 1950₽

подробнее о курсе

«Первая мировая война».

План-конспект урока

Цель урока:

  1. подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой мировой войне.
  2. формировать навыки работы с алгоритмом;
  3. продолжить формирование умений работы с учебником, картой;
  4. воспитание негативного отношения к войне как методу решения международных вопросов.

Тип урока: интегрированный.

Средства обучения:

  • учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. 20 век».
  • доска,
  • карта,
  • раздаточный материал, компьютер, проектор.
  • мультимедиа учебник «История России. 20 век. Ч. 1. «Клио Софт».

Ход урока

Вводное слово учителя.

Четыре года продолжалась Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

  • продолжительность – 1554 дня;
  • число стран-участниц – 38;
  • состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;
  • число государств, на территории которого походили военные действия –14;
  • численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов. Начатая ради величия империй, она через 4 года разрушила сами эти империи. Сегодня мы узнаем, почему и как был разрушен относительно благополучный европейский мир.

Наша цель – работая с алгоритмом характеристики войн мы должны будем дать оценку Первой мировой войне, показать ее несправедливый характер (алгоритмы лежат на каждой парте).
 
(Текст раздаточного материала)

Характеристика войн.

  1. Международная обстановка в регионе накануне войны.
  2. Причины войны. Повод к началу военных действий. Хронологические рамки.
  3. Воюющие страны или группировки стран.
  4. Цели сторон.
  5. Соотношение сил воюющих сторон.
  6. Ход военных действий (по этапам):
    а) планы сторон в начале каждого этапа;
    б) основные сражения и события;
    в) военные и политические итоги этапа.
  7. Характер войны.
  8. Герои и полководцы.
  9. 9. Условия мирного договора (капитуляции).
  10. 10. Военные и политические итоги.

План объяснения нового материала.

I. Первый пункт алгоритма: «международная обстановка в регионе накануне войны»

Вопрос разбирается в форме беседы.

II. Причины войны. Повод победы к началу военных действий. Хронологические рамки.

Через проектор смотрим схему «Причины войны ». Далее заслушивается сообщение учащихся об убийстве в Сараево, включается СД-диск «повод к войне». (СД-диск пар. 9, альбом, схемы).

III. Воюющие страны или группировки стран.

Вопрос разбирается по схеме, проецируемой с СД — диска на экран.

IV. Цели сторон.

На экран проецируем «Цели воюющих государств».

Далее учащимся даётся задание почитать текст учебника с 70–71, сравнить цели государств с написанными на экране и определить какие ещё цели, не отмеченные на схеме, преследовала Германия?

V. Соотношение сил воюющих сторон.

Работа с таблицей, написанной на доске.

 

Страны Атланты

Германия и её союзники

Население

260 млн.

120 млн.

Вооружённые силы в начале войны

5800 тыс.
военнослужащих, 221 пехотная и 4 1 кавалерийская дивизия.

3800 тыс, военнослужащих,
1 48 пехотных и 22 кавалерийских дивизий.

Орудия

12294

9383

Самолёты

597

311

Крейсеры

316

62

VI. Ход военных действий (по этапам):
а) планы сторон в начале каждого этапа;
б) основные сражения и события;
в) военные и политические итоги этапа.

Перед учащимися лежат карты-планы Генеральных штабов России, Англии, Франции и Германии. На основе этих карт учащиеся составляют рассказ о планах сторон, особое внимание уделить причинам планам Германии, плана Шлиффена.

Заслушивается сообщение о плане Шлиффена.

Далее рассматриваются основные этапы войны.

1914 г, на карте показывают основные направления военных действий. Через проектор показываю кадры кинохроники.

1915 г. по карте следим за ходом военных действий. Через проектор читаем воспоминания Д.И. Деникина. Отвечаем на вопрос об одной из причин поражения русской армии в 1915 г.

1916 г. события 1916 г. показываются на карте, показ сопровождается кадрами кинохроники «наступление немцев на Верден».

1917–1918 гг. События показываются на карте.

VII. Характер войны.

Вопрос рассматривается в ходе эвристической беседы. Освободительный для кого? Захватнический для кого?

VIII. Герои и полководцы,

Заслушиваются сообщения учащихся о героях войны.

IX. Условия мирного договора (капитуляции).

Работая с учебником с 79, с 81 учащиеся выписывают основные условия Брестского мира и Компьенского перемирия.

X. Итоги войны.

Учащиеся делают выводы об итогах войны.

По мнению современных историков, 3 фактора полностью изменили облик войны:

  • Использование новых видов оружия, которое увеличивает число убитых и раненых;
  • Храбрость солдат теперь ценится значительно меньше, чем огневая мощь;
  • Изменения в тылу, в силу того, что победа требует использования всех людских ресурсов не только на фронте и страдает от тягот войны все население; так война становится тотальной;
  • Пропаганда войны активно используется для укрепления воли к победе.

Первая мировая война повлияла на психологию и привычки людей, не случайно поколение участников войны было названо «потерянным». Она сделала людей более терпимыми к насилию. Потребности военного времени, необходимость регулирования экономики расширили функции государства, поставили его над обществом. Война не разрешила многие старые противоречия и посеяла зёрна будущих военных конфликтов.

«Я считаю, что 20 век начался именно в 1914 г. Эта война заложила основы современной цивилизации» (немецкий историк В. Дайест.)

Д/3 параграф 9, подготовиться к тесту.

Используемая литература:

  1. Коваль Т.В. Конспекты уроков по истории России 20 века. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  2. Первая мировая в жизнеописаниях русских военачальников / Под ред. В.П.Маяцкого. – М.: «Элакос», 1994.
  3. Керсновский А.А. История русской армии. Т. 3. – М.: Голос, 1994.

Первая мировая война | AP Руководство по изучению истории США от Института американской истории Гилдера Лермана


Война прокатилась по Европе летом 1914 года, вызвав глобальную борьбу, которая в итоге унесла девять миллионов жизней. Первая мировая война столкнула союзников (первоначально состоявших из Великобритании, Франции, Бельгии, Сербии и России, а в конечном итоге насчитывавших восемнадцать стран, включая Японию, Италию и Соединенные Штаты) против центральных держав (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя). и Болгарии). Убийство наследника австро-венгерского престола в Сараево, Босния, вызвало шквал военных мобилизаций и неудачных дипломатических обменов, которые привели к нападению Германии на Бельгию и Францию ​​19 августа.14. В первые месяцы войны Германия, Франция и Великобритания вырыли оборонительные траншеи, создав сложную систему земляных укреплений вдоль западного фронта, протянувшегося на 460 миль от Северного моря до Швейцарии. Миллионы солдат будут жить и умирать в этом траншейном тупике в течение следующих четырех лет. Большинство европейцев бросились в бой, не задумываясь о том, что будет означать всеобщая война. Американцы, однако, пошли по совершенно иному пути к войне, открыто обсуждая в течение двух с половиной лет, является ли это их войной. В 1914 декабря президент Вудро Вильсон заявил, что США сохранят нейтралитет. В Соединенных Штатах было много иммигрантов в первом и втором поколении как из Центральных держав, так и из союзных стран, и они расходились во мнениях относительно того, какая страна начала войну и какую страну поддерживать. Желая остаться в стороне от войны и не допустить, чтобы ожесточенные разногласия разорвали Америку на части, Вильсон призвал американцев избегать «страстного принятия какой-либо стороны» и быть «беспристрастными как в мыслях, так и в действиях».[1]

Однако оказалось, что нейтральность трудно определить и поддерживать. Дилемма заключалась в том, как сохранить нейтралитет, не нанеся серьезного ущерба американской экономике. Сначала Вильсон пытался ограничить финансовое участие страны в войне, запретив ссуды частных американских банков воюющим странам. Госсекретарь Уильям Дженнингс Брайан считал, что запрет быстро положит конец войне, лишив воюющие страны возможности покупать то, что им нужно для продолжения боевых действий. Уилсон, однако, отменил запрет в 1915. У союзников не хватало денег, и Вильсон опасался широкомасштабной рецессии, если эти страны перестанут покупать американские товары. К 1917 году американские банки ссужали Великобритании в среднем по 10 миллионов долларов в день на покупку американских товаров. Тем временем американская торговля с Германией резко упала. Даже если бы американские производители и банки хотели помочь Германии, торговля стала почти невозможной после того, как британский флот заблокировал Германию и перерезал международный кабель между Соединенными Штатами и Германией. Германия ответила новым оружием, подводной лодкой или подводной лодкой, предприняв внезапные атаки на торговые и военные суда, чтобы нарушить торговлю между Великобританией и Соединенными Штатами.

Безоговорочная подводная война вскоре привела к дипломатическому кризису в германо-американских отношениях. 7 мая 1915 года немецкая подводная лодка потопила британское пассажирское судно Lusitania , шедшее у берегов Ирландии; Среди пострадавших 123 американца. Возмущенный Вильсон потребовал, чтобы Германия выплатила репарации и признала право американцев путешествовать на любом корабле, который они пожелают. Немцы защищали затопление, указывая на то, что они публиковали объявления в американских газетах, предупреждающие пассажиров держаться подальше от кораблей, направляющихся в зону боевых действий. Германия также утверждала, что Lusitania перевозил боеприпасы (это утверждение до сих пор оспаривается). Затопление Lusitania стало идеологическим поворотным моментом для Соединенных Штатов, побудив Уилсона отойти от своего первоначального определения нейтралитета как «беспристрастного как в мыслях, так и в действиях». Теперь он принял нейтралитет как концепцию, которая в первую очередь давала нейтральным нациям неоспоримое право торговать и путешествовать, куда им заблагорассудится. Настойчивость Вильсона в защите прав нейтральных наций поставила Соединенные Штаты на путь столкновения с Германией.

На данный момент Германия решила выполнить требования Вильсона. В августе 1915 года немецкая подводная лодка потопила другое британское пассажирское судно, Arabic , в результате чего погибли два американца. Чтобы успокоить Вильсона, Германия издала арабских обязательств , в которых отказывалась от внезапных атак на пассажирские суда. После еще одного спорного торпедирования Германия приостановила необъявленные нападения на торговые суда с помощью залога Sussex в мае 1916 года. Придерживаясь обещаний, Германия предотвратила войну с Соединенными Штатами в 1919 году.15 и 1916.

Однако в январе 1917 года Германия решила возобновить безоговорочную подводную войну, полностью осознавая, что новые внезапные нападения на торговые и пассажирские суда, вероятно, побудят Соединенные Штаты объявить войну. Соединенные Штаты не представляли непосредственной военной угрозы для Германии, так как практически не готовились к войне. Германия рассудила, что массированная кампания подводных лодок помешает поставкам припасов в Великобританию и Францию, что вынудит союзников просить мира до того, как американцы смогут прибыть за границу. Министр иностранных дел Германии Артур Циммерманн надеялся еще больше задержать прибытие американских солдат на западный фронт, создав проблемы через Атлантику. Пытаясь извлечь выгоду из недавней напряженности между Соединенными Штатами и Мексикой, Циммерманн отправил телеграмму, в которой предлагал Мексике начать пограничную войну с Соединенными Штатами, если Соединенные Штаты и Германия начнут войну. Взамен Циммерманн предложил помочь Мексике вернуть Техас, Нью-Мексико и Аризону (территории, уступленные в девятнадцатом веке). Британские агенты перехватили и расшифровали телеграмму Циммермана в ходе одного из крупнейших военных переворотов. Когда Госдепартамент опубликовал его для прессы, многие американцы восприняли его как доказательство враждебных намерений Германии против Соединенных Штатов. Еще одно свидетельство немецкой агрессии появилось в марте, когда немецкие подводные лодки потопили три американских торговых судна. Убежденный, что Германия угрожает территориальной и экономической безопасности страны, и надеясь, что, присоединившись к союзникам, Соединенные Штаты смогут сыграть ведущую роль в установлении мира, Вильсон попросил Конгресс объявить войну.

В своем военном послании от 2 апреля 1917 года Уилсон изложил цель войны в общих, идеалистических терминах. Он заявил, что у Америки «нет ссор с немецким народом». Вместо этого Соединенные Штаты боролись против «небольших групп амбициозных людей», которые использовали немецкий народ в качестве пешек для усиления своей власти. Вильсон лаконично сформулировал цель войны в одной фразе, которая с тех пор находит отклик в американской внешней политике: он заявил, что мир «необходимо сделать безопасным для демократии». США официально объявили войну Германии 6 апреля 19 г.17. Страна не объявляла войну Австро-Венгрии до 7 декабря 1917 года и никогда не воевала с Османской империей или Болгарией.

Уилсон предложил более полное описание военных целей страны в своей речи «Четырнадцать пунктов» перед Конгрессом 8 января 1918 года. Четырнадцать пунктов предусматривали мир, в котором доминируют демократия, свободная торговля, разоружение и самоопределение; стремился разрешить территориальные споры в Европе; и предложил лигу наций для урегулирования международных кризисов. Вильсон прямо связал распространение демократии с экспансией капитализма, и эта позиция приобрела новую остроту, когда коммунисты одержали победу в XIX веке.17 русской революции и начал конфискацию частной собственности на фоне обещаний перераспределить богатство между крестьянами и рабочими. Соединенные Штаты и новый Советский Союз будут продолжать спорить на протяжении всего двадцатого века, означает ли распространение демократии расширение политических прав и свободную торговлю или перераспределение богатства.

Первая мировая война была тотальной войной, потребовавшей полной мобилизации американского общества. Во время войны федеральное правительство обладало беспрецедентными полномочиями по централизации и координации экономики. Методы, используемые для мобилизации производственного и сельскохозяйственного секторов, отбора людей в армию, регулирования транспорта и распространения пропаганды, создали прецеденты того, как федеральное правительство будет реагировать на кризисы Великой депрессии и Второй мировой войны. Комитет общественной информации контролировал поток информации для формирования общественного мнения о войне и распространял патриотические плакаты, брошюры и фильмы. Агентство также наняло так называемых «Четырехминутных мужчин» (названных в честь времени, которое требовалось для смены барабанов на немые фильмы), чтобы они выступали перед аудиторией в кинозалах, на рынках, ярмарках и в церквях. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов организовало масштабную кампанию по сохранению продуктов питания под лозунгом «Еда победит в войне», призывая граждан соблюдать понедельники без пшеницы, вторники без мяса и субботы без свинины, чтобы сохранить продукты для войск. Совет военной промышленности ранжировал отрасли, так что те, которые наиболее важны для военных действий, получали сырье раньше, чем второстепенные предприятия, в то время как Управление железных дорог управляло национальными железными дорогами на протяжении всей войны. Национальный совет по военному труду (состоящий из представителей правительства, бизнеса и рабочих) потребовал от отраслей, которые приняли государственные контракты, соблюдать восьмичасовой рабочий день и сорокачасовую рабочую неделю, спонсируемые государством льготы, которые рабочие потеряли, когда война закончилась. Заработная плата немного увеличилась во время войны, но сталелитейная, медная, нефтяная и мясная промышленность получили огромную прибыль, продавая товары, связанные с войной, правительству.

В период нейтралитета американцы могли свободно выражать свое несогласие с войной против Германии. Однако, как только страна официально вступила в войну, правительство обуздало инакомыслие. Закон о шпионаже 1917 года объявил преступлением воспрепятствование вербовке в армию, подстрекательство к мятежу или помощь врагу путем распространения лжи. Закон о подстрекательстве к мятежу 1918 года запрещал произносить, писать или публиковать «любые оскорбительные или нелояльные выражения» в отношении флага, Конституции, правительства или вооруженных сил. Подтверждение конституционности Закона о шпионаже в Schenck v. United States (1919) Верховный суд согласился с тем, что Конгресс может ограничить выступления, создающие «явную и реальную опасность». В письме от имени большинства судья Оливер Венделл Холмс-младший пришел к выводу, что «когда нация находится в состоянии войны, многие вещи, которые можно было бы сказать в мирное время… . . не будет терпеть, пока люди сражаются».

Первая мировая война оставила неизгладимый след в американском обществе. Акцент военного времени на эффективности рабочих, сохранении зерна и недопущении употребления алкоголя солдатами в военной форме ускорил принятие Восемнадцатой поправки (19).19) запрет на продажу, изготовление и перевозку алкогольных напитков. Крупный демографический сдвиг, известный как Великая миграция, произошел, когда афроамериканцы с юга двинулись на север, чтобы устроиться на работу на фабриках, заполняя вакансии, образовавшиеся в результате бурного производства военного времени, призыва на военную службу и прерванного потока иммигрантов из Европы. Женщины временно взяли на себя новые роли на фабриках и в офисах, поскольку мужчины ушли служить в армию военного времени. Суфражистки требовали, чтобы нация отблагодарила этих женщин за их вклад в военное время, предоставив им право голоса. Ратификация Девятнадцатой поправки в 1920 положило конец многолетней кампании по обеспечению права голоса для женщин.

Под командованием генерала Джона Дж. Першинга американские экспедиционные силы испытали на себе как ужасы позиционной войны, так и трудности ведения боевых действий во время широкомасштабных атак, которые медленно оттесняли немцев к их собственной границе в 1918 году. Американские сражения включали сражения при Кантиньи, Белло-Вуде и Шато-Тьерри, которые помогли остановить немецкое наступление на Париж весной 19 г.18. В наступлении на Сен-Михель и Маас-Аргонн американские солдаты участвовали в многостороннем наступлении союзников, которое закончилось, когда Германия потребовала перемирия. В 11 часов утра 11 ноября 1918 года мужчины с обеих сторон вылезли из окопов, чтобы отпраздновать выживание в войне. В целом американцы потеряли 53 400 военнослужащих на поле боя и 63 100 человек из-за болезней (большинство жертв пандемии испанского гриппа, унесшей жизни более полумиллиона американцев в 1918 году).

Перемирие положило конец активным боевым действиям в Западной Европе, но переговоры по Версальскому мирному договору заняли месяцы. Окончательный договор требовал, чтобы Германия выплатила репарации и разоружилась. Он также создал Лигу Наций. Вильсон считал, что эта организация коллективной безопасности предотвратит новую мировую войну, предоставив государствам-членам место для посредничества в международных спорах и координации совместных военных действий для сдерживания агрессоров. Однако многие республиканцы не согласились с радужными предсказаниями президента-демократа о постоянном мире. Противники опасались, что, вступив в Лигу, США потеряют контроль над собственной внешней политикой. Членство может также привлечь международное внимание к вооруженным интервенциям США в Центральной Америке, где Соединенные Штаты привыкли действовать в одностороннем порядке. Изоляционисты и сторонники баланса сил объединили свои силы, чтобы решительно противостоять вступлению в Лигу, и их кампания набрала обороты, когда инсульт (держится в секрете от общественности) вынудил Уилсона на месяцы уединиться. В конечном итоге Вильсон отказался идти на компромисс со своими противниками, и Сенат отклонил договор. Вместо этого война официально закончилась для США 19 октября.21 г., когда Сенат ратифицировал сепаратные мирные договоры с Германией, Австрией и Венгрией. Соединенные Штаты никогда не вступали в Лигу Наций, но вильсоновские цели самоопределения, свободной торговли, разоружения и распространения демократии продолжали формировать американскую внешнюю политику на десятилетия вперед.

 


[1] Вудро Вильсон, Послание Конгрессу, 63-й Конгресс, 2-я сессия, Сенатский док. № 566 (Вашингтон, 1914), 3–4.


Дженнифер Д. Кин , профессор истории в Университете Чепмена, автор книг Соединенные Штаты и Первая мировая война (2000), Doughboys, Великая война и переделка Америки (2001), и Первая мировая война (2006 г.). В настоящее время она работает над книгой, в которой подробно рассказывается об опыте афроамериканских солдат во время Первой мировой войны, а также над книгой о значении Первой мировой войны для американского общества.

 

Первая мировая война и американское искусство | PAFA

Первая крупная выставка, посвященная тому, как американские художники отреагировали на Первую мировую войну

Приуроченная к столетию участия Америки в войне, Первая мировая война и американское искусство исследовать то, как американские художники отреагировали на Первую мировую войну.

Первая крупная музейная выставка, посвященная этому беспрецедентному глобальному событию глазами американских художников, Первая мировая война и американское искусство изменит нынешнее понимание искусства, созданного во время войны и после нее. Влияние войны на искусство и культуру было огромным, поскольку почти все крупные американские художники той эпохи интерпретировали свой опыт, мнения и восприятие конфликта в своих работах.

Первая мировая война и американское искусство состоит из восьми тем: Прелюдия: угроза войны; Хартли и Хассам: Слабый нейтралитет; Обсуждение войны; мобилизация; Модернисты и война; Поля сражений; Раненые и целители; и Празднование и траур . Организованная таким образом, чтобы следить за повествованием о самой войне, выставка покажет, как художники вели хронику своего опыта разворачивающейся войны, когда она подкралась ближе к дому, а затем вовлекли их непосредственно в качестве солдат, спасателей, политических диссидентов и официальных военных художников.

Выставка включает в себя многочисленные громкие кредиты, в том числе монументальную картину Джона Сингера Сарджента «Отравленный газом » из Имперских военных музеев в Лондоне. Эта картина, которую не видели в США с 1999, входил в состав комиссии по демонстрации британо-американского сотрудничества во время войны.

Первая мировая война также развернулась, когда модернистское искусство переваривалось, адаптировалось и трансформировалось миром американского искусства. Изображения, сделанные во время войны, показывают американских художников переходного периода, которые используют более экспериментальные формы, чтобы уловить апокалиптический тенор конфликта, но также опираются на прямую реалистическую манеру, чтобы сделать человеческий опыт доступным для своей аудитории.

На выставке представлено 160 работ 80 художников, охватывающих широкий спектр стилистических подходов, точек зрения и переживаний через картины, рисунки, скульптуры, гравюры, фотографии, плакаты и однодневки. Представлен широкий спектр как известных, так и малоизвестных художников, включая Ивана Олбрайта, Джорджа Беллоуза, Чарльза Берчфилда, Джона Стюарта Карри, Говарда Чендлера Кристи, Джеймса Монтгомери Флэгга, Генри Глинтенкампа, Марсдена Хартли, Чайльда Хассама, Карла Хекнера, Мэри. Рид Келли, Джордж Люкс, Джон Марин, Вайолет Окли, Джорджия О’Киф, Джозеф Пеннелл, Джейн Петерсон, Гораций Пиппин, Дебра Пристли, Ман Рэй, Бордман Робинсон, Норман Роквелл, Джон Сингер Сарджент, Джон Слоан, Эдвард Стейхен и Клаггетт Уилсон. Также будет представлена ​​небольшая подборка работ современных художников, которые столкнулись с наследием Первой мировой войны в своем творчестве, а также осенью 2016 года выставка работ живых ветеранов войны в рамках программы Warrior Writers в Филадельфии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *