Описание леонардо да винчи: Leonardo da Vinci — Renaissance Man, Artist, Painter — Biography, Artworks, Inventions

описание, фото, отзывы, посадка и уход

Сорт выведен во французской компании Meilland селекционером Аленом Мейлендом в 1993 году. Эту розу он назвал в честь известного художника и включил ее в коллекцию «Романтика».

Описание розы Леонардо да Винчи

Розу можно назвать эталоном. Она относится к так называемым ностальгическим сортам и очень напоминает старинные английские сорта, которыми славится селекционная компания Дэвида Остина. Относится к группе флорибунда – это кустовые розы с кистевидными соцветиями (1).

У розы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) цветки диаметром 8 – 10 см, густомахровые (в каждом по 75 – 80 лепестков), ярко-розового цвета. Они собраны в небольшие кисти по 3 – 4 штуки и их на растении ну очень много! Аромат у них легкий, с фруктовыми нотками. Это повторно цветущий сорт, который радует цветами с июня по сентябрь с небольшими перерывами. В срезке стоит 2 – 3 недели.

Кусты мощные, высотой 70 – 100 см. Побеги прямые, прочные, с обилием глянцевых темно-зеленых листьев.

Что особенно приятно, сорт устойчив к грибным болезням и вполне морозостойкий – это важно для выращивания в суровых условиях с холодными зимами и влажным и прохладным летом. Цветки не страдают от дождей и не выгорают на солнце.

Фото розы Леонардо да Винчи

Фото: Salicyna , wikipedia.orgФото: Huhu, wikipedia.orgФото: Karen Mardahl , wikipedia.org

Отзывы о розе Леонардо да Винчи

Сорт получил золотую медаль в Италии на конкурсе Monza Rose Trials в 1993 году – это очень высокий отзыв профессионального сообщества розоводов.

И любители с ними согласны.

– Леонардо да Винчи – одна из лучших флорибунд на сегодняшний день, – считает хозяйка розового сада, в котором растет более 100 сортов роз Оксана Борсиева. – Она отличается поистине шедевральным, почти непрерывным цветением. Цветки у нее насыщенного розового цвета и красивой формы, не теряют привлекательности ни от дождей, ни от палящего солнца, что делает этот выдающийся сорт желанным в любом климате. В пользу этой розы так же говорит то, что она стала родителем многих прекрасных сортов.

– Есть четыре проблемы, которые могут подпортить удовольствие от выращивания роз: слабая морозостойкость, неустойчивость к грибным болезням, в частности черной пятнистости и мучнистой росе, выгорание на солнце и неустойчивость к дождям, – говорит агроном-селекционер Светлана Михайлова. – А вот Леонардо да Винчи в этом плане не подвела. Она морозостойка – выдерживает понижения температуры до -20 °С, но, разумеется, в суровом климате она должна зимовать с укрытием. Устойчива к болезням. Не выгорает и не теряет декоративность после дождей.

Посадка розы Леонардо да Винчи

Сроки посадки роз зависят от вида саженца.

Если это саженец в коробке, которые обычно продают в садовых центрах с конца февраля по май, то высаживать их нужно в середине мая.

– Но это не лучший вариант покупки, – напоминает агроном Светлана Михайлова, – потому что такие саженцы часто бывают низкого качества: они, как правило, пересушены, так как в коробке невозможен полив, а стоят они в теплом торговом зале. К тому же сохранить их до посадки очень не просто, особенно если куплены в конце зимы – начале весны. И еще у таких роз часто бывает пересортица.

Лучше всего приобретать розы в контейнерах. Да, они дороже, но зато их можно хранить сколь угодно долго – достаточно просто поливать. Сажать их можно с середины мая до конца сентября. А если покупать летом, можно взять растения уже с цветами, то есть вы будете уверены, что покупаете именно этот сорт.

Уход за розой Леонардо да Винчи

Основной уход за сортом Леонардо да Винчи не отличается от ухода за другими розами.

Полив. Розам, как и все растениям, вода необходима, но нужно помнить, что они не любят излишней влажности почвы. Поэтому обычно их достаточно поливать один раз в неделю. Кусты у Леонардо да Винчи довольно крупные, поэтому под них надо выливать 2 ведра на куст. Это с середины мая по конец августа. А с сентября норму надо снизить – 1 ведро на куст и 1 раз в 2 недели.

Подкормки. Розы довольно прожорливые растения, удобрений им надо много и в течение всего теплого сезона. При классической схеме подкормок под них следует вносить и органику, и минеральные удобрения, причем довольно часто – каждые 2 недели.

Подробную схему подкормок можно посмотреть здесь.

Обрезка. А вот обрезка роз зависит от их принадлежности к той или иной группе. Леонардо да Винчи – флорибунда. При обрезке у нее надо оставлять 3 – 4 почки на каждом побеге. Разумеется, побеги надо оставлять самые сильные, самые мощные. Тонкие лучше вырезать – цвести они вряд ли будут, а силы и питание у куста отнимают. И, разумеется, нужно вырезать все засохшие ветки (2).

Обрезку лучше проводить весной, сразу после того, как сняли укрытие.

Популярные вопросы и ответы

О розе Леонардо да Винчи мы поговорили с агрономом-селекционером Светланой Михайловой – она ответила на самые популярные вопросы дачников.

Где купить розу Леонардо да Винчи?

Всегда отдавайте предпочтение специализированным питомникам и садовым центрам – там качество саженцев всегда лучше. Можно купить розы на выставках – туда привозят самый лучший посадочный материал. И старайтесь покупать цветущие розы – так вы будете уверены, что купили именно тот сорт.

Как размножить розу Леонардо да Винчи?

Как и все прочие розы – укорененными черенками. Либо прививкой черенка на шиповник. Семенами розу Леонардо да Винчи размножить нельзя, потому что сорт имеет гибридное происхождение, а гибриды, при семенном размножении не сохраняют признаки родителей.

Можно ли вырастить розу Леонардо да Винчи на Урале и в Сибири?

Морозостойкость этой розы находится в пределах от -17,8 °C до -20.6 °C. Однако с хорошим укрытием розы способны переносить и более суровые морозы. А самое лучшее укрытие для роз – это снег. Под хорошим сугробом неплохо зимуют даже сорта-неженки.

Источники

  1. Дьякова Т.Н. Декоративные деревья и кустарники: новое в дизайне вашего сада // М.: Колос, 2001 – 360 с.
  2. Головкин Б.Н. и др. Декоративные растения СССР // М.: Мысль, 1986 – 320 с.

Доклад на тему Леонардо да Винчи сообщение (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Люди
  • Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи родился в самой простой семье. Ему не даны были сверхъестественные материальные блага или же возможность обучаться в лучших учебных заведениях страны. Мальчик добивался всего сам, он нигде не учился, но сам был учителем. Он старался найти себя во всех сферах деятельности, и не упустить ни одной возможности попробовать себя в чем то новеньком. Этот человек трудился для будущих поколений, которые до сих пор восхищаются его величием.

Главной особенностью Леонардо было то, что множество его рукописей были написаны зеркально, тем самым скрывая смысл слов, чтобы их не смог разобрать посторонний человек. Да и в целом он очень любил экспериментировать над письмом.

Среди многих увлечений Леонардо да Винчи, была кулинария. Он обожал заниматься сервировкой столов и оригинальной подачей блюд. Рецепты и приспособления, которые он создал, пользовались бешеной популярностью. 12 лет ушло на такое затягивающее хобби.

Анатомия была лучшим другом великого ученого. Он проводил множество опытов на людях и животных. Но к сожалению никогда не публиковал свои работы. Все что удалось узнать, было тщательно записано в дневнике. Спустя много лет, один французский ученый заявил, что Леонардо опередил науку на целых 300 лет.

Разноглубинное творчество этого человека выражалось в его доскональных картинах. «Дама с горностаем», «Мона Лиза», «Тайная вечеря» — эти картины несут в себе скрытый смысл, который не дано понять каждому человеку. Ведь в голове художника была своя история и первоначальная задумка, которую нужно прочувствовать.

В последние годы своей насыщенной жизни ученый увлекся всяческими изобретениями, стараясь подытожить все то, что собирался сделать многие годы.

«Витрувианский человек», колесо, велосипед, макет робота-стали очень ценными и плодотворными открытиями. За что люди решили поблагодарить да Винчи. Неудивительно, что в честь изобретателя назвали кратер на Луне, природный минерал, астероид и даже насекомое. Суданская моль, была открыта человеком, который очень уважал труды Леонардо и решил таким образом сделать честь своему кумиру в виде такого поступка.

Леонардо да Винчи был очень разносторонней и загадочной личностью. После себя он оставил великое наследие, которое до сих пор облегчает людям жизнь. Но к сожалению множество работ великого ученого затерялись во времени и вовсе не дошли до наших дней. А многие из них так и не удалось расшифровать.

Сообщение про Леонардо да Винчи

Каждому из нас приходилось любоваться прекрасными работами знаменитых художников. Их картины мы встречаем в галереях, в книгах, и лишний раз при этом убеждаемся, какое мастерство заложено в их работах. Одним из таких гениев является итальянский художник Леонардо да Винчи.

Родом  он был из маленького городка Винчи, однако в 14-летнем возрасте ему пришлось переехать во Флоренцию, ставшую в то время центром культурной жизни Италии. Мальчика определили обучаться в художественной мастерской Андреа  Вероккьо, который был для него не только учителем, но и примером подражания в живописи, архитектуре. Педагогу сразу же обратил на Леонардо внимание, так как тот с первых же дней показал свои способности и старание.

Будущий художник пытался в своем блокноте делать наброски всего того, что видел. Там можно было увидеть кошку, которая умывается, зеленые поля или просто лицо красивой девушки. Через некоторое время Леонардо опередил всех своих друзей и даже самого учителя по способностям. Даже в своих ранних работах, таких как «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» художник сумел показать с изображением различных оттенков света образ матери и дитя.

В 1481 году правитель Милана Лодовико  Сфорц приглашает Леонардо для работы. Он хотел, чтобы художник создал памятник из бронзы его отцу.   Конечно же, в настоящее время мы не можем увидеть это творение, так оно было уничтожено при взятии города французскими войсками. Подверглось  разрушению и еще одна работа-это монументальная фреска «Тайная вечеря», которая была расписана маслом на стене трапезной в монастыре Санта-Мария деле Грацие. Художник тонко отразил момент последнего вкушения пищи Христа со своими последователями. В этом труде Леонардо сумел показать образ и характер каждого присутствующего. Не менее известной в мировой живописи представлена его картина «Джоконда». Одухотворенный образ Моны Лизы с ее загадочной улыбкой до сих пор производит на зрителей неизгладимое впечатление.

В последние годы своей жизни художник много скитался, меняя одно место жительства за другим. Остановившись во Франции, он работал до своей кончины, где и скончался в 1519 году. Помимо прекрасных творений Леонардо до нас дошли еще его записи т чертежи различных технических изобретений, которые так и не нашли предназначение. Но это еще раз подчеркивает, что Леонардо да Винчи обладал разносторонними интересами.

Картинка к сообщению Леонардо да Винчи

Популярные сегодня темы

  • Дрофа (дудук)

    Дрофа или дудук — птица населяющая преимущественно открытые равнины. Распространена от территорий Северной Африки и Евразийского континента до степных районов Испании и Монголии.

  • Известняк полезное ископаемое

    Известняк чаще всего имеет органическое происхождение и относится к осадочным горным породам. Он образуется на морском дне вследствие отмирания различных морских животных, в чьих костях и пан

  • Творчество художника Цыплакова

    Истоками таланта маленького Виктора Цыплакова стало влияние деда Степана, за которым юный художник наблюдал в детстве. Дедушка был маляром, расписывал церкви и украшал дом

  • Пантера

    Одним из удивительных и самых интересных животных является пантера. Это очень красивое и грациозное животное. Пантера относится к семейству кошачьих. Его гортань устроена совсем не так как у

  • Система образования

    Несомненно, самым основополагающим фактором в быстром и правильном развитии общества, является система образования. Чем качественнее оно будет организовано, тем больше перспектив преуспеть

  • Балет

    Искусство танца всегда завораживало и приводило в восторг зрителей, а танцорам приносило чувство самовыражения и удовлетворения. Одним из самых изысканных видов танца считается балет.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Бюллетень библиотеки Рочестерского университета: Жизнь Леонардо да Винчи (1452–1519)

Том XXXXIV · 1994
Коллекция Леонардо да Винчи Энтони Дж. и Фрэнсис А. Гузетта: выставка: 18 ноября 1993–31 марта 1994
 
Жизнь Леонардо да Винчи (1452-1519)
—БЕРНАРД БАРРИТ
 
 

Леонардо не участвует в мифе о невоспетом гении. На протяжении всей своей жизни он пользовался восхищением коллег-художников и покровительством дворян и прелатов. Когда он писал биографию Леонардо в середине шестнадцатого века, Джорджо Вазари не особо нуждался в преувеличении репутации человека, который «ценился в свое время, но его известность значительно возросла после его смерти». По словам Вазари, Леонардо был общепризнан как личность, о которой можно говорить только в превосходной степени. Он был щедро наделен физической красотой, грацией и силой. Одаренный обаянием и талантом, он также обладал «божественным и чудесным» умом, в котором «память и интеллект образовывали. .. могучий союз». Он был музыкальным виртуозом, который мог «божественно петь и импровизировать», и блестящим собеседником, который «мог так ясно выражать свои мысли в речи, что мог сбить с толку самых смелых противников». Более того, «его интересы были настолько многочисленны, что его исследования природных явлений привели его к изучению свойств трав и наблюдению за движением небес». Высоко оценивая его блестящее мастерство рисования, Вазари приписывает Леонардо стилистические новшества, которые произвели революцию в итальянской живописи. 1

Несмотря на его известность, конкретных подробностей о жизни Леонардо на удивление мало. Доказательства его деятельности можно почерпнуть из документов, обнаруженных в архивах городов, которые он посетил во время своей странствующей карьеры, и из дат, разбросанных среди теперь уже фрагментарных рукописей Леонардо. Из его жизни также есть лишь несколько литературных и эпистолярных источников, в которых можно мельком увидеть Леонардо. К ним относятся сонеты придворного поэта Сфорца Бернардо Беллинчиони (ум. 149 г.).2), путеводитель Франческо Альбертини Memoriale di moite state e pitture che sono nell’inclyta ciptà di Fiorentia (Флоренция, 1510 г.) и Ricordi (Болонья, 1546 г.) Сабба да Кастильоне. 2

Шестнадцатый век предлагает случайные ссылки, разбросанные по множеству текстов, но только четыре основных источника биографической информации. Черты творческого пути Леонардо кратко описаны в « Libro di Antonio Billi », хронике, написанной около 1518 года. Гуманист Паоло Джовио включил краткую жизнь художника в свою незаконченную книгу De vins illustribus  около 1527 года, в котором отмечается, что «его гений изобретательства был поразителен, и он был арбитром во всех вопросах, касающихся красоты и элегантности».

Скудный отчет, предложенный Антонио Билли, дополнен манускриптом Anonimo Gaddiano , написанным около 1542 года. . (Флоренция, 1550 г.) . Основанная на более ранних отчетах, воспоминаниях его информаторов и знакомстве с автографами, биография Вазари, особенно во втором расширенном издании 1568 года, предлагает фактическую и анекдотичную информацию в сочетании с влиятельной оценкой достижений и характера Леонардо. Для Вазари Леонардо — гений с недостатками: «Его знание искусства, действительно, помешало ему закончить многие вещи, которые он начал, ибо он чувствовал, что его рука не сможет воплотить в жизнь совершенные творения его воображения, так как его ум сформировал такие сложные, тонкие и чудесные понятия, что его руки, какими бы искусными они ни были, никогда не смогли бы их выразить».0015 4

Более поздние ученые использовали эти современные источники и источники шестнадцатого века, чтобы проследить ход жизни Леонардо. Он родился 15 апреля 1452 года в крохотной деревушке Анкиано, внебрачный сын Катрины, местной крестьянки, и Пьеро, члена флорентийской семьи нотариусов с домом в соседнем Винчи. Леонардо провел свое детство в доме своего деда по отцовской линии, где он научился читать и писать по-итальянски, а также основам математики, особенно геометрии. Эта банальная инструкция послужила основой для упорного самообразования на всю жизнь.

После смерти деда в 1468 году молодой человек присоединился к отцу во Флоренции. Помимо анекдотов, подтверждающих врожденный талант Леонардо, ничего не известно о его художественном образовании до 1469 года, когда он поступил в ученики к Андреа Верроккьо (1435–1488), выдающемуся скульптору и художнику, который также обучал Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино, Лоренцо ди Креди и Сандро Боттичелли. . Хотя Анонимо Гаддиано утверждает, что Леонардо был членом «Академии» Лоренцо Великолепного и, следовательно, мог изучать его коллекцию классических скульптур, о страсти Леонардо к природе свидетельствует тот факт, что его первая датированная работа, рисунок (Флоренция, Уффици ) вписан 1473 г. , представляет собой пейзаж.

Леонардо стал независимым мастером в 1472 году, но записи, касающиеся двух обвинений в гомосексуализме (позже отклоненных), указывают на то, что он оставался в мастерской Верроккьо, выполняя заказы мастера в течение четырех лет после вступления в гильдию художников, Общество Святого Луки. Первый зарегистрированный независимый заказ Леонардо, запрестольный образ для Палаццо Веккьо, был награжден флорентийским правительством в 1478 году; почему этот проект был заброшен, неизвестно. Три года спустя фотография Поклонение   Волхвов  был заказан для главного алтаря монастырской церкви Сан-Донато-а-Скопето, но полотно (Флоренция, Уффици) осталось незаконченным, как и Святой Иероним  в Ватикане. Среди законченных картин, автографы которых принимаются большинством знатоков, единственными сохранившимися образцами этого раннего периода являются Мадонна Бенуа (Санкт-Петербург, Эрмитаж), Богородица с Цветами (Мюнхен, Старая пинакотека), панно с пределлой. из Благовещение  (Флоренция, Уффици) и подобный драгоценному камню портрет  Джиневры де Бенчи  (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея).

Анонимо Гаддиано и Вазари сообщают, что Леонардо был послан в Милан в качестве культурного посла Лоренцо Великолепного, но Codex Atlanticus (f.391r.a) содержит черновик резюме, в котором Леонардо резюмирует свои способности и предлагает свои услуги миланскому правителю. В любом случае Леонардо поселился там в 1481/82 году и в течение следующих семнадцати лет был уважаемым членом круга гуманистов и ученых, связанных со двором Людовико Сфорца. За это время Леонардо завершил свою первую версию Богородица в скалах  (1483–1486; Париж, Лувр), нарисовала Тайная вечеря  (1495–97) в трапезной Санта-Мария-делла-Грация, создала несколько портретов, в том числе  Дама с горностаем  (1490–1490) 95; Краков, Музей Чарторыйских), который, как считается, изображает любовницу Людовико Чечилию Галлерани и украшал Sala delle Asse  (1498) в Замке Сфорцеско. На протяжении всего своего пребывания Леонардо занимался созданием бронзового конного монумента в память об отце герцога, Франческо Сфорца. Колоссальная глиняная модель была выставлена ​​в 149 г.3, но никогда не бросал.

Помимо работы художником, Людовико обращался за советом к Леонардо по различным архитектурным и инженерным проектам. Он выполнил модель купола Миланского собора и вместе с Донато Браманте помогал руководить строительством нового собора в Павии. Он также спроектировал укрепления и дьявольскую военную технику, а также составил планы сложной серии каналов для улучшения торговли и сельского хозяйства в Ломбардии. В 1490 году он разработал сложное сценическое оборудование для постановки 9 пьес Беллинчони.0019 Il Paradiso , который развлекал гостей на свадьбе Джана Галеаццо Сфорца и Изабеллы Арагонской. В это же время Леонардо написал важные разделы запланированного им трактата о живописи и предпринял важные научные исследования в области ботаники и механики. Он продолжил свои анатомические исследования и сотрудничал с математиком Лукой Пачоли, исследуя проблемы, связанные с геометрией.

После поражения Сфорца от французов в 1499 году Леонардо покинул Милан и отправился во Флоренцию через Мантую, а затем через Венецию. В Венеции он выполнил план защиты от угрозы турецкого вторжения и, предположительно, повлиял на ход венецианской живописи через контакт с Джорджоне. В 1502 году он поступил на службу к Чезаре Борджиа, проработав у него военным инженером десять месяцев. Создавая военные карты и планы городов для лидера папских войск, Леонардо внес свой вклад в развитие картографии, приняв воображаемую точку зрения и применив математическую перспективу для рационального представления реального ландшафта, а также используя градации цвета, чтобы предложить топографические колебания местности.

На пике своей славы, когда он вернулся во Флоренцию в 1503 году, ему было поручено украсить стену в большом зале для аудиенций Палаццо Веккьо. Умение Леонардо изображать бурные эмоции и изображать сложные позы людей и животных сделало борьбу за знамя в битве при Ангиари непревзойденным выражением ярости битвы. К сожалению, Леонардо воспользовался возможностью поэкспериментировать, и среда, которую он разработал, не прижилась должным образом. Картина начала портиться еще до того, как была завершена, и проект был заброшен. Тем не менее, яркий рисунок Леонардо — как и его коллега, потерянный Микеланджело Битва при Кашине — стала «школой художников». 5  В это время флорентийское правительство также наняло Леонардо для помощи в войне против Пизы. Он разработал план отвода реки Арно вокруг вражеского города, но это масштабное предприятие было прекращено вскоре после начала раскопок в 1504 году. Леда и Мадонна с мотальной машиной (известная сегодня только по копиям), но его все больше занимали научные вопросы. Изабелла д’Эсте искала картину у Леонардо, но ее агент, фра Пьетро да Новеллара, объяснил, что «он усердно работает над геометрией, и у него совершенно нет терпения для живописи». 6  Рукописи этого периода показывают, что Леонардо проводил систематические вскрытия в рамках подготовки к трактату о строении человеческого тела. Придавая равное значение тексту и иллюстрациям, «Записные книжки» Леонардо знаменуют собой важный шаг вперед в дизайне технической литературы. Во Флоренции Леонардо также изучал принципы полета и законы, управляющие воздушными потоками и движением воды, готовясь к обширному трактату о первичных силах природы.

Вернувшись в Милан в 1506 году по просьбе французского губернатора Шарля д’Амбуаза, Леонардо принял участие в другом разочаровывающем скульптурном проекте — монументальной конной статуе в память о Джан Джакомо Тривульцио, военачальнике, который сверг бывшего покровителя Леонардо. Это предприятие так и не продвинулось дальше предварительных чертежей. Однако Леонардо продолжил свои анатомические исследования в сотрудничестве с врачом Маркантонио делла Торре из Павийского университета, а также продолжил свои гидравлические и геофизические исследования. В связи с планированием канала, который соединит Милан с озером Комо, Леонардо обнаружил окаменелости. Его изучение нарушенной стратификации земной коры в этом районе привело его к гипотезе Codex Hammer  огромные геофизические силы подняли землю, которая когда-то была покрыта морем. Рисунки своеобразных скальных образований в Виндзоре предполагают уникальное сочетание научных и эстетических наблюдений, характерных для Леонардо. Эти исследования в сочетании с его наблюдениями за движением воды и воздуха служат отправной точкой для его поздних визионерских рисунков в Виндзоре, изображающих апокалиптические катаклизмы.

Союзные армии Испании, Венеции и папства вытеснили французов из Милана в 1512 году, что также ускорило отъезд Леонардо. В 1513 году он поселился в Риме, где пользовался покровительством Джулиано Медичи, брата папы Льва X. Получив мастерскую во дворце Бельведер, Леонардо строил планы осушения понтийских болот и изучал зеркала и механику. В записных книжках этого периода представлены математические головоломки, а Вазари описывает тщательно продуманные розыгрыши, которые Леонардо совершал в Риме. Например, «на любопытную ящерицу… он прикрепил взятые у других ящериц чешуйки, смоченные ртутью, которая дрожала при движении, и, дав ей глаза, рог и бороду, приручил ее и держал в ящике». … Все друзья, которым он его показывал, в ужасе разбежались». 7  То, что он произвел мало художественного характера, отражает, возможно, окончательное смещение акцента с искусства на науку или, возможно, нежелание вступать в политические махинации, необходимые для конкуренции с Микеланджело и Рафаэлем за комиссионные.

Находясь в Риме, Леонардо поддерживал контакты с французами, а после смерти Джулиано в 1516 году он принял предложение Франциска I, который подарил ему замок Клу. По словам скульптора Бенвенуто Челлини, король считал, что ни один другой человек «не знал так много, как Леонардо. .. в области живописи, скульптуры и архитектуры» и «что он также был очень великим философом». 8  Для короля он сделал театральные эскизы, придумал систему каналов для Луары и спроектировал резиденцию королевы-матери в Роморантене. Примерно в это же время Леонардо был частично парализован инсультом, и, хотя он больше не мог рисовать, он продолжал преподавать и записывать результаты своих научных исследований. В 1517 году его посетил кардинал Людовик Арагонский, чей секретарь Антонио де Беатис сообщил, что видел три картины, трактат по анатомии и «бесконечное количество томов» на самые разные темы. В следующем году Леонардо составил завещание, в котором его документы были оставлены Франческо Мельци, решение, которое в конечном итоге привело к сложной истории этих драгоценных рукописей. Леонардо умер в 1519 году.после шестидесяти семи лет неустанных интеллектуальных усилий.

Биография Вазари была первой развернутой попыткой объяснить необычайно сложного человека. С тех пор, как он написал, количество исследований, посвященных Леонардо, увеличилось в геометрической прогрессии, и коллекция Винчианы Гузетты является лишь одним из нескольких хранилищ, свидетельствующих о непреходящем увлечении Леонардо. За столетия, прошедшие после его смерти, такие разные художники, как Рубенс и Пуссен, находились под влиянием его достижений, а люди с таким разным темпераментом, как Гёте, Валери и Фрейд, колдовали над его выдающимся гением. Поколения ученых изо всех сил пытались компенсировать скудость фактов и мучительно фрагментарную форму, в которой сохранились его работы. Они проследили истоки и развитие его идей, проанализировали его художественные и научные достижения и задокументировали его влияние. Эта деятельность позволила обнаружить новую информацию, относящуюся к разнообразным занятиям Леонардо, и по-новому взглянуть на его личность. В результате ход его жизни и значение его достижений могут быть определены более точно, чем раньше. Тем не менее, необычайный размах интересов Леонардо и неотразимая красота его картин и рисунков продолжают вдохновлять художников, а также новые исследования. Коллекция Guzzetta, безусловно, будет продолжать расти, потому что Леонардо и его работы остаются такими же соблазнительными и загадочными, как улыбка, которой он наделил свою самую известную картину.

 
 

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Джорджио Вазари,  Жизнь художников, скульпторов и архитекторов , пер. AB Hinds, 4 тт. (Лондон, 1970), II, стр. 158-68 passim .
  2.  Документальные источники собраны в Бельтрами, Documenti  (№ 89).
  3.  Английские переводы текстов Джовио и Гаддиано и краткое изложение заметок Билли собраны в Ludwig Goldscheider, Leonardo da Vinci: Life and Work  (Лондон: Phaidon, 1959), стр. 28–32.
  4. Вазари, Жизни , II, стр. 157-58.
  5. Там же, IV, с. 119.
  6. Цитируется по Д. С. Чемберс, Меценаты и художники эпохи Возрождения (Колумбия, Южная Каролина, 1971), с. 145.
  7. Вазари, соч. соч., с. 166.
  8.  Бенвенуто Челлини, «Архитектурное дело», в  Opere , изд. Бруно Майер (Милан: Риццоли, 1968), с. 859, процитировано у Кларка, Леонардо да Винчи (№ 389), с. 156.

Леонардо да Винчи Уолтера Айзексона: Краткое изложение и обзоры

Он был самым творческим гением в истории. Каким секретам он может нас научить? Автор нашумевших бестселлеров Стив Джобс , Эйнштейн и Бенджамин Франклин оживляет Леонардо да Винчи в этой захватывающей новой биографии.

Основываясь на тысячах страниц удивительных записных книжек Леонардо и новых открытиях о его жизни и работе, Уолтер Айзексон сплетает повествование, связывающее его искусство с наукой. Он показывает, как гений Леонардо был основан на навыках, которые мы можем улучшить в себе, таких как страстное любопытство, внимательное наблюдение и настолько игривое воображение, что оно заигрывало с фантазией.

Он создал две самые известные картины в истории: Тайная вечеря и Мона Лиза . Но в его собственном сознании он был таким же человеком науки и техники. Со страстью, которая иногда перерастала в одержимость, он занимался новаторскими исследованиями анатомии, окаменелостей, птиц, сердца, летательных аппаратов, ботаники, геологии и оружия. Его способность стоять на перекрестке гуманитарных и естественных наук, ставшая знаковой благодаря его рисунку Витрувианского человека , сделала его самым творческим гением в истории.

Его творческий потенциал, как и у других великих новаторов, возник благодаря разнообразным увлечениям. Он счищал плоть с лиц трупов, рисовал мышцы, которые двигают губами, а затем рисовал самую запоминающуюся улыбку в истории. Он исследовал математику оптики, показал, как световые лучи попадают на роговицу, и создал иллюзию изменения перспективы в

Тайная вечеря . Исааксон также описывает, как страсть Леонардо к постановке театральных постановок повлияла на его картины и изобретения.

Любовь Леонардо к объединению разных увлечений остается высшим рецептом творчества. Точно так же и его легкость быть немного неудачником: незаконнорожденным, геем, вегетарианцем, левшой, легко отвлекаемым и временами еретиком. Его жизнь должна напоминать нам о важности привития и себе, и нашим детям не просто полученных знаний, а готовности подвергнуть их сомнению — быть изобретательными и, подобно талантливым неудачникам и бунтарям любой эпохи, мыслить иначе.

ГЛАВА 1: ДЕТСТВО
Винчи, 14521464

ДА ВИНЧИ

Леонардо да Винчи посчастливилось родиться вне брака. В противном случае от него ожидали бы, что он станет нотариусом, как законнорожденные первенцы в его семье, насчитывающей не менее пяти поколений.

Корни его семьи можно проследить до начала 1300-х годов, когда его прапрапрадед Микеле работал нотариусом в тосканском горном городке Винчи, примерно в семнадцати милях к западу от Флоренции. С подъемом торговой экономики Италии нотариусы сыграли важную роль в составлении коммерческих контрактов, продаже земли, завещаний и других юридических документов на латыни, часто украшая их историческими ссылками и литературными завитушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *