Главные герои «Гамлет» характеристика и анализ персонажей Шекспира
В трагедии Уильяма Шекспира “Гамлет” герой борется с несправедливостью и ложью. Основные события происходят в королевском замке в Дании. Главный герой Гамлет молод, остроумен, смел, движим целью отомстить за смерть отца. Этот образ многогранен и притягателен своей верой в правду, стремлением понять суть человеческого бытия. Характеристика персонажа раскрывается в его шедевральных монологах, искренней дружбе и любви, в поступках, совершённых по велению сердца. Несмотря на трагический финал пьесы, Гамлет остаётся победителем.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Ильиной Галиной Сергеевной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Характеристика героев “Гамлет”
Главные герои
Гамлет
Главный герой, принц датский, около 30 лет.
Возвращается в королевство из-за внезапной смерти отца. Много размышляет о смысле жизни, умён, образован, удача сопутствует ему повсюду. Он влюблён в Офелию, дочь королевского советника. Полон энергии, жизненных сил, веры в добро, в людей. После смерти отца его мир переворачивается, принцу приходится изображать умалишённого, чтобы разобраться в происходящем. Возлюбленная и друзья предают его, мать оказывается бессердечной, слабовольной.
Клавдий
Коварный король Дании.
Женился на матери Гамлета сразу после похорон брата. Умный, хитрый, коварный человек. Плетёт интриги, используя близких людей. Лицемер и лгун. Из-за него погибают невинные люди. Убивает родного брата из жажды власти. Как любого человека, его мучает совесть, поэтому он не может радоваться и жить спокойно.
Горацио
Лучший друг Гамлета.
Защитник Гамлета, преданный и надёжный человек. Помогает принцу воплотить в жизнь все планы. Спасает от предательства. В конце пьесы Горацио хочет умереть вместе с другом, но Гамлет завещает ему рассказать людям правду.
Лаэрт
Сын Полония, брат Офелии.
Молодой человек, не имеющий своего разума и воли.
Полоний
Королевский советник.
Организатор всех хитросплетений в замке, преданно служит Клавдию. Гамлет убивает Полония, подслушивающего его разговор с матерью. Королевский советник и его дети гибнут из-за интриг короля.
Офелия
Дочь Полония, возлюбленная Гамлета.
Хорошая, добрая девушка становится марионеткой в руках Клавдия и невольно действует против Гамлета. Она искренне любит его, но Гамлет чувствует предательство. Поражена «сумасшествием» Гамлета, духовно надломлена. После смерти отца сходит с ума, кончает жизнь самоубийством.
Гертруда
Мать Гамлета.
Женщина далеко не глупая, но слабовольная. Идёт на поводу у Клавдия, участвует в заговоре против собственного сына, материнская любовь забыта ею. Понимает правоту Гамлета только перед смертью, выпив отравленное вино.
Второстепенные персонажи
Розенкранц, Гильденстерн
Друзья Гамлета по университету.
Предают Гамлета, становясь шпионами Клавдия. Сопровождают друга на корабле с тайным поручением убить по приезде. Судьба сыграла с ними злую шутку: они погибают сами, а Гамлет спасается.
Призрак отца Гамлета
Появляется в полночь на площади около замка. Рассказывает сыну о своей смерти: его убил родной брат Клавдий (влил в ухо яд, когда король отдыхал). Отец просит сына отомстить за свою смерть. Второй раз появляется в произведении, прося пощадить его жену. Гамлет беседует с отцом и оставляет мать в живых.
“Гамлет” — известнейшее произведение в мировой литературе. Автора волнуют вечные темы: правда и ложь, дружба и предательство, любовь и ненависть. Статья поможет при анализе произведения, оформлении читательского дневника, написании творческих работ.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Характеристика Гамлета – черты и черты героя в трагедии Шекспира
Характеристика Гамлета важна для понимания замысла Шекспира. Образ центрального персонажа трагедии можно назвать «вечным» благодаря его философским думам и размышлениям о вечных проблемах бытия: жизни и смерти, любви и дружбе.
Характер
Гамлет воспитывался в безмятежной и радостной обстановке. У него были любящие родители, он сам испытывал любовь к Офелии. Однако в один момент вся его жизнь рушится: он узнает, что его отца убил дядя, чтобы получить власть. Соучастником этого дела становится и мать Гамлета. Все это меняет мировоззрение героя, он чувствует себя опустошенным. Беспечный юноша превращается в рефлексирующего персонажа. Семейная трагедия для Гамлета становится олицетворением всех общественных отношений. Герой переходит от частного к общему. Несмотря на свою растерянность, герой не хочет сдаваться, он вступает в борьбу с общественными принципами.
Все помыслы Гамлета обретают черты благородства, чести и достоинства. Он верит в человечество, поэтому становится на путь борьбы с общим злом. Его цель по-настоящему велика. И в этом помогают черты Гамлета: молодость, образованность, смелость. Потрясенный жизненными неудачами и разочарованиями, герой не теряет надежду, что мир изменится к лучшему.
Гамлет решается на месть, однако такое действие противоречит его характеру. В этом проявляется вся неоднозначность образа, при которой некоторые исследователи считают Гамлета слабохарактерным человек, а другие – наоборот, внутренне сильным.
Рефлексия
Характер героя полностью сливается с его размышлениями. Гамлет – это человек дум, а не действий. На протяжении всего повествования он рассуждает о себе и о своем положении в обществе. Гамлет видит, что все то, что было в его жизни, жестоко рушится. И перед героем встает выбор: бороться с реальной действительностью или все оставить так, как есть на самом деле. Внутренний конфликт – основной двигатель сюжета трагедии «Гамлет».
«Вечный образ»
Образ Гамлета принято считать «вечным» в мировой литературе. Способность героя к рефлексии делает образ известным почти каждому человеку. Размышления Гамлета по поводу жизни и смерти становятся актуальными во все времена.
Все сомнения главного героя трагедии выражаются в монологе «Быть или не быть?». Речи Гамлета полны различных жизненных наблюдений, которые стали своеобразными афоризмами. Герой рассуждает на вечные темы: жизнь и смерть, человек и общество, любовь и обман, дружба и предательство.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Гамлета», рассмотрит характер главного героя трагедии Шекспира, его способность к философским размышлениям, которые позволяют назвать Гамлета «вечным образом».
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Гамлет-трагический герой | Teen Ink
Шекспировский «Гамлет» считается одной из величайших когда-либо написанных трагедий, а Гамлет, главный герой, — хорошо известный трагический герой. История Гамлета начинается с того, что группа стражников и Горацио видят призрак короля Гамлета; Горацио рассказывает Гамлету о призраке, и призрак сообщает Гамлету, что Клавдий, который теперь король, убил его. Призрак велит Гамлету отомстить за его смерть, убив Клавдия, но не причинять при этом вреда Гертруде, матери Гамлета. Гамлет отправляется на миссию, чтобы отомстить за своего отца, но он должен определить подходящее время, чтобы убить Клавдия, что является одним из факторов, который сводит Гамлета с ума. Гамлет хочет, чтобы Клавдий признал свою вину до того, как Гамлет убьет его, поэтому Гамлет находит театральную труппу, чтобы поставить пьесу, которая воспроизведет, как Клавдий убил короля Гамлета. После того, как реакция Клавдия на пьесу подтверждает подозрения Гамлета, он решает действовать, но когда Гамлет думал, что убивает Клавдия, он на самом деле убивает Полония, советника короля. Когда происходит это происшествие, Офелия, бывшая любовница Гамлета, сходит с ума; Лаэрту, брату Офелии, противно то, что Гамлет сделал с его семьей, поэтому он решает сразиться и убить Гамлета, но прежде чем эта битва произойдет, Гамлет отправляется в Англию, а Розенкранц и Гильденстерн следуют за ним. Офелия совершает самоубийство в лесу над ручьем, и Лаэрт думает, что Гамлет, возможно, способствовал ее смерти. Во время боя на шпагах, где Гамлет должен умереть от ядовитой колотой раны, Лаэрт пронзает ядовитым мечом, как и Гамлет, а Гертруда и Клавдий пьют из чаши с ядом. Из-за всех трагедий и смертей, происходящих в «Гамлете», пьеса известна как трагедия, а Гамлет — трагический герой, потому что он проявляет черты трагического героя: это человек высокого ранга, нарушающий закон и представляет угрозу для общества и причиняет страдания другим, нарушая закон.
Первая черта трагического героя, которую демонстрирует Гамлет, это то, что он человек высокого ранга, нарушающий закон. Гамлет — принц Дании, и он был в очереди на трон, когда умер его отец; однако его мать снова вышла замуж, лишив Гамлета шансов стать королем. Будучи принцем Датским, жизнь Гамлета привлекла внимание публики, поэтому многие люди в Дании любят и уважают Гамлета. Лаэрт даже объясняет Офелии, насколько высокого ранга является Гамлет, что он не может даже жениться на ком бы то ни было: «Его величие взвешено, его воля не его собственная, ибо он сам подчинен своему рождению. Он не может, как это делают недооцененные люди, резать для себя; ибо от его выбора зависит безопасность и здоровье всего этого государства. И поэтому его выбор должен быть ограничен голосом и уступчивостью того тела, главой которого он является» (1.3.20-27). До объяснения Лаэрта Гамлет узнает, что Клавдий убил его отца, и клянется отомстить за смерть отца, убив Клавдия. Гамлет начинает сходить с ума, пытаясь найти правильный способ и время, чтобы убить Клавдия. В разгар всего этого заговора о мести Гамлета отправляют в Англию с Розенкранцем и Гильденстерном, и Гамлет приговаривает их к смертной казни, что является еще одним примером нарушения Гамлетом закона. Пытаясь убить Клавдия, Гамлет случайно убивает Полония, что нарушает закон, поэтому Гамлета можно рассматривать как трагического героя. Гамлет также убивает Лаэрта и Клавдия, поэтому он несколько раз нарушает закон на протяжении пьесы, что показывает характеристику трагического героя, заключающуюся в том, что человек высокого ранга нарушает закон.
Еще одна черта трагического героя, показанная Гамлетом, заключается в том, что он представляет угрозу для общества и причиняет страдания другим, нарушая закон. Как уже говорилось ранее, Гамлет убивает несколько человек, что является законом, который он нарушает, чтобы считаться трагическим героем. Гамлет заставляет страдать из-за этих преступлений многих людей, таких как Офелия, Лаэрт, Гертруда, Клавдий, Горацио, Полоний, Розенкранц и Гильденстерн. Гамлет заставляет Офелию сойти с ума из-за смерти ее отца, и в этом случае Гамлет был убийцей. Это безумие привело Офелию к самоубийству, от чего пострадали Гертруда, Лаэрт и Гамлет. В результате смерти отца и сестры Лаэрт борется с Гамлетом, но в процессе его убивают, что причиняет боль Лаэрту. Гамлет также заставляет Клавдия страдать, потому что он дразнит Клавдия чувством вины за то, что он сделал в постановке, поставленной театральной труппой. Гамлет также убивает Клавдия, что нарушает закон и заставляет Клавдия страдать. Горацио страдает от действий Гамлета, потому что ему приходится иметь дело с безумием и проблемами Гамлета, которые втягивают его в огромный беспорядок, который происходит с королевской семьей в Эльсиноре. Смерть и страдания Полония вызваны действиями Гамлета, что делает его ответственным за преступление. Гамлет также заставляет страдать Розенкранца и Гильденстерна, потому что он является причиной того, что они были убиты; он меняет смертный приговор, чтобы произносить их имена вместо своих.
Гамлет подозревает, что Розенкранц и Гильденстерн какое-то время играли с ним: «Блад, ты думаешь, на мне легче играть, чем на дудочке? Называйте меня каким угодно инструментом, хотя вы можете раздражать меня, но вы не можете играть на мне» (3.2.39).9-402). Поэтому после того, как Гамлет находит письмо, приговаривающее его к смертной казни, он меняет письмо, говоря, что вместо этого должны быть приговорены к смертной казни Розенкранц и Гильденстерн. Поэтому, несмотря на все эти страдания, причиненные Гамлетом, Гамлет определенно представляет угрозу для общества и может рассматриваться как трагический герой из-за своих действий и преступлений.
В «Гамлете» Шекспир использует трагедии и смерти, чтобы сделать пьесу трагедией; Гамлет — трагический герой, потому что он человек высокого ранга, нарушивший закон, и он представляет угрозу обществу и причиняет страдания другим, нарушая закон, — все это характеристики трагического героя. Гамлет, принц Датский, нарушает закон, убивая разных людей, таких как Полоний, Лаэрт, Клавдий, Розенкранц и Гильденстерн, что делает его трагическим героем. Безумие Гамлета ведет его по этому пути разрушения, на котором он вредит и убивает многих людей. Еще один способ, которым Гамлета можно назвать трагическим героем, заключается в том, что он причиняет страдания и вред почти всем в пьесе, таким как Офелия, Лаэрт, Клавдий, Гертруда, Полоний, Горацио, Розенкранц и Гильденстерн. Гамлет приводит или способствует смерти большинства из этих персонажей; если бы Гамлет не действовал так, как он, некоторые из этих персонажей могли бы все еще быть рядом, но действиями Гамлета он заставил многих людей умереть или страдать, что показывает, что он представляет угрозу для общества. В заключение Гамлет демонстрирует черты человека высокого ранга, нарушающего закон, и человека, представляющего угрозу для общества и причиняющего боль другим, что делает его трагическим героем, как показано на протяжении всей пьесы.
Гамлет как трагический герой: Thinking Literature by Shyam
by ShyamИз всех пьес, написанных Шекспиром, « Гамлет » — его самая знаменитая пьеса, а главный герой пьесы Гамлет — самый противоречивый и обсуждаемый персонаж в истории английской литературы.
Аристотель в своей книге « Поэтика » отмечает, что трагический герой — это дворянин с героическими качествами, чья судьба меняется в результате трагического недостатка (чаще всего возникающего из-за собственных героических качеств персонажа), который в конечном итоге вызывает ужасное падение трагического героя. Персонаж Гамлет, несомненно, соответствует основанной на этих пунктах концепции трагического героя и может рассматриваться как совершенный трагический герой.
Содержание
Гамлет — высокородный или принц в королевстве Дания. У Гамлета высокие философские мысли, поскольку он изучал философию, и мы видим его философский ум, когда Гамлет размышляет о принципах смерти и жизни. Как дворянин, Гамлет также владеет навыками владения мечом, что мы можем увидеть в его поединке против Лаэрта. Гамлет также изображается как прилежный и умный человек, принятый публикой и, без сомнения, станет могущественным монархом. Несмотря на все эти героические качества, «трагический недостаток» в его характере в конечном итоге приводит к его гибели и делает его типичным трагическим героем.
Трагический порок Гамлета
Согласно Аристотелю, трагический герой должен иметь трагический порок, а трагический порок Гамлета — это его неспособность действовать или его нерешительность. Его часто расстраивают собственные манеры «самоанализа» . Этот трагический недостаток приводит его ко многим нежелательным последствиям. Например, когда у Гамлета появилась возможность убить убийцу своего отца Клавдия, Гамлет останавливается, потому что Клавдий в это время молился. По словам Гамлета, если бы он убил его во время молитвы, он бы поднялся на небеса. Точно так же действие III, сцена VI, в разговоре со своей матерью Гамлет убил Полония, подозревая, что это его дядя Клавдий. Чрезвычайно огорченная кончиной отца, Офелия покончила с собой. Если посмотреть на все эти происшествия с более мудрой точки зрения, то можно сказать, что если бы Гамлет убил Клавдия раньше, Гамлет уже отомстил бы за смерть своего отца. Соответственно, Полоний, убитый Гамлетом, был бы жив, а также его дочь Офелия и, кроме всего этого, Гамлет тоже мог бы хорошо провести остаток своей жизни. Таким образом, собственная трагическая ошибка Гамлета ведет к его падению, что также делает его трагический герой.
Конфликтность — важная характеристика трагического героя. Трагические герои, такие как король Лир, Брут, Отелло, Гамлет, также сталкиваются с внутренними и внешними конфликтами . Внутренний конфликт Гамлета возникает между его этическими принципами и его долгом отомстить. Его привязанность к отцу, позор его матери Гертруды, а также злоба и двуличие его дяди Клавдия побуждают его мстить, в то время как его честность, моральные принципы сопротивляются таким бесчеловечным действиям. В результате Гамлет ломается в себе и терпит психологические муки.
Если говорить о главном внешнем конфликте Гамлета, то это с его дядей Клавдием. Для Гамлета Клавдий — убийца своего отца, обольститель, соблазнивший и женившийся на матери Гамлета, и узурпатор коронованной головы Дании. Итак, по всем этим причинам Гамлет хочет отомстить Клавдию.
Мы также видим внешний конфликт Гамлета с Лаэртом. Лаэрт испытывает легкую неприязнь к Гамлету, когда узнает, что его сестра Офелия имела какую-то связь с Гамлетом. Но неприязнь Лаэрта к нему обостряется, когда он узнает, что его отец был убит Гамлетом. Такие внутренние и внешние конфликты составляют сущность трагического героя.
Самореализация трагического героя: Обычно в трагедии герой узнает правду, о которой он раньше не знал и не знал. Без сомнения, Гамлет проходит через сдвиг, рост восприятия и самореализации. Но эта трансформация Гамлета происходит довольно поздно, чтобы предотвратить его падение. Самореализация Гамлета начинается с его размышлений над речью перформера о Гекубе; он движется вместе со сценой в спальне и достигает своего пика в сцене с могильщиками. Именно в сцене с могильщиком Гамлет объявляет «Все готово» (Уильям Шекспир, Гамлет) . Эту самореализацию героя Аристотель называл «анагноризом» . Больше всего, во всяком случае, Гамлету удалось осуществить свою главную цель – убить убийцу своего отца.
Роль судьбы и случая в трагедии Гамлета:
Можно возразить, что личность героя Гамлета — не единственная причина его падения; внешние обстоятельства также достойны порицания за то, что они сделали Гамлета трагическим героем. Появление Призрака в образе отца Гамлета и его раскрытие — удача. Есть много других случайностей, которые происходят в жизни Гамлета случайно.