Когда бог создал землю: Сотворение мира / Православие.Ru

Узнаем как Бог создал землю и мир

Согласно библейскому описанию, в третий день акта творения Бог создал землю. А за семь дней им был сотворен весь мир и человек. Этот акт представляет собой один из основополагающих догматов иудейской и христианской веры.

Повествование о том, как Бог создал землю и небеса, находится в первой книге Библии, которая называется «Бытие». Но трактовки его среди верующих и неверующих людей очень не похожи друг на друга. Об этом, а также подробно том, за сколько дней Бог создал землю, человека и окружающий мир, мы и поговорим далее в статье.

Об ошибке буквального прочтения

Тот, кто читает Священное Писание, сильно не вдумываясь в его суть, то есть пытаясь воспринимать его в буквальном смысле, может прийти в большое недоумение. Об этом писал еще Иоанн Златоуст. Об этом говорят и священнослужители сегодня.

Они предупреждают, что анализировать библейские тексты нужно с учетом того, что Библия не является учебником и не излагает научных истин. В ней присутствует религиозный взгляд, а также аллегорический аспект.

С учетом данных замечаний мы и постараемся рассмотреть 1 главу библейской книги «Бытие», в которой рассказано, за сколько Бог создал землю, небо, человека, растения и животных. Хотя по форме повествование довольно просто, его содержание не всегда является легким для понимания.

Творение: первые три дня

Первая глава «Бытия» начинается с того, что сначала Бог создал землю и небеса. И эта картина выглядела таким образом: Земля была пустой и безводной, над бездной была тьма, а над водой летал Дух Божий. Затем произошло следующее.

В 1-й день Бог пожелал, чтобы был свет, и он появился. Это понравилось Всевышнему, и он разделил свет и тьму. Свет он нарек днем, а тьму назвал ночью.

На 2-й день Бог повелел, чтобы посреди водного пространства образовалась твердь, и она отделила воду, которая над твердью, от той, которая находилась под ней. И твердь оказалась посреди воды, и была названа небом.

В повествовании о третьем дне творения сказано, как Бог создал землю. Вода, которая находилась под небесами, стеклась в одном месте, и появилась суша, которую Бог назвал землею. Тогда Создатель произнес повеление о том, чтобы земля произрастила всяческую зелень и траву, дающую семя по ее роду и подобию, а также плодовитые деревья. И все это случилось.

Сотворение светил и животных

На 4-й день Господь создал на тверди небесной светила, для того чтобы они освещали землю. А также чтобы отделяли день от ночи, производили знамения, отмечали времена, дни и годы.

В день пятый, по указанию Господа, вода произвела пресмыкающихся, птиц, полетевших над землей, вдоль небесной тверди. Затем Бог создал больших рыб и всяких животных.

Рассмотрев, что сказано в Писании о том, как Бог создал землю, небо, звезды и планеты, птиц и животных, перейдем к сотворению человека.

По образу и подобию

И решил Бог создать человека по собственному образу и подобию. И поставил его владыкой над морскими рыбами и над небесными птицами. А также над зверями, скотом, над всей землей и пресмыкающимися по ней гадами. И создал Всевышний мужчину и женщину и, благословив их, повелел, чтобы они плодились, размножались, наполняли землю и властвовали над миром животных.

По прошествии шести дней Всевышний оглядел все, созданное им, и решил, что это очень хорошо. В начале второй главы «Бытия» сказано, что на седьмой день Творец почил, то есть отдыхал от своих дел. Он благословил седьмой день, освятив его.

Изложив библейские события, повествующие о том, как Бог создал землю и окружающий ее мир, а также человека и животных, перейдем к вопросу о толковании акта творения.

Сотворение из ничего

При прочтении древнего повествования, в первом приближении может показаться, что оно противоречит современным представлениям, относящимся к научным. Но, как уже было упомянуто, Библия – это не учебник по какой-либо естественно-научной дисциплине. И в ней нет описания того, как Бог создал землю с точки зрения физической, научной.

Но, как отмечают отцы христианской церкви, в ней есть одна из важных религиозных истин, гласящих, что мир сотворил именно Бог и сделал он это из ничего. Понять эту истину человеческому сознанию, исходящему из своего жизненного опыта, очень трудно, ведь творение находится за пределами нашего опыта.

Еще среди древних философов существовали мнения о том, что Творец и его творение – одно и то же, а мир – это эманация Бога. Он «излился» в этот мир, образуя при этом физическую действительность. Таким образом, Бог находится повсюду – это мнение пантеистов.

Другие философы – дуалисты — считали, что Бог и материя существовали параллельно, а Создатель сотворил мир из вечной материи. Атеистами же существование Бога отрицается в принципе, они утверждают, что есть только материя.

Мы же рассмотрим пояснение сторонников первой из указанных выше версий.

1 день как 1000 лет

По рассказу Священного Писания, Бог создал землю, весь мир, Вселенную из ничего. Он сделал это посредством своего Слова, Всемогущей силы и Божественной воли. Акт творения не является одномоментным, однократным, он протекает во времени. Хотя в Библии речь идет о 7 днях творения, день здесь не равен 24 часам, нашим земным суткам. Тут говорится о других временных отрезках. Ведь, как сказано выше, светила появились только на четвертый день.

Во втором соборном послании апостола Петра сказано, что Слово Божие возвещает нам о том, что у Господа 1 день как 1000 лет, а 1000 лет как 1 день. То есть Бог находится вне нашего понимания времени, поэтому судить, как долго происходил акт творения, не представляется возможным.

Однако из библейских текстов понятно следующее. В Откровении Иоанна Богослова сам Господь говорит: «Се, творю все новое». То есть акт творения еще не закончен, он продолжается невидимым и непостижимым для нас образом. Бог поддерживает своей энергией устройство Вселенной в состоянии равновесия и жизнеспособности.

Так сотворил Бог человека или создал? — Игорь Бекшаев

Игорь Бекшаев, 5 марта 2020, 09:46 — REGNUM Довольно непросто в рамках одной статьи изложить тему создания Богом человека. Но попробуем коротко отметить самое очевидное. По общему мнению, и исключений тут нет или они столь редки, что о них успешно забыли, считается, что во второй главе Книги Бытия идет «более подробный» рассказ о сотворении человека с предварительным повторением сказанного ранее. Вот как это читается в Синодальном переводе:

Микеланджело. Сотворение Адама. Около 1511

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал

».

Конечно, это совершенно другой рассказ, и о сотворении человека тут вообще ничего нет. Здесь сказано о «создании» человека, и глагол употреблен соответствующий. Даже Синодальный перевод передает эту разницу, что для него вообще не обязательно. Интересно, что одни буквоеды («модернисты») из-за употребимого тут глагола «создал», делают вывод, что писатель сменился. Или, как они сообщают, якобы писатель «ягвист» сменил за столом писателя «элогиста». Больше ничего на ум не приходит, такая у них главенствующая теория. А другие буквоеды («духовные») сразу забывают, что они буквоеды, и предпочитают таких мелочей вовсе не замечать, «буквы» сразу покрываются пеленой тумана.

Ян Брейгель Младший. Адам и Ева в раю. 1618

Да, во второй главе Книги Бытия все по-другому. И глаголы совсем другие, и Бог уже не Элохим, а Яхве (если применить корявую традиционную транскрипцию). Рассказ совсем не похож на предыдущий. Однако вовсе не «писатель» тут «сменился», а рассказ его принял другой характер, не став при этом «более духовным», и не приобрел «духовный плюс», как изловчаются догадаться некоторые из буквоедов. Писатель не накачался более высоким градусом «духовности», конечно же. Тема стала сложней, и излагать ее требовалось куда более точно, стараясь употреблять метафоры, которые смогут распознать даже дальние потомки, если не будут мух считать на потолке вместо того, чтобы постараться понять.

Доказательную базу тут почти всю опустим, ибо об этом говорилось уже прежде, да и потребует сильной нагрузки текста сверкой перевода с оригиналом, но повторим очевидное. Что человек здесь, во-первых, не творится, а создается, жена из человека не изымается, а к нему приводится, будучи также не «сотворенной», а образованной. Внимательное чтение древнееврейского текста позволяет понять, что речь идет о новом качестве прежде сотворенного человека, о пробуждении у него той степени разума, который позволяет ему совсем по-новому определять себя в мире.

Человек вводится в рай, как сказано, а прежде наступает «день седьмой» в божественной занятости, где творение заканчивается и начинается путь к совершенству в собственной свободе сотворенного человека. Новый мир человека выглядит так: «

И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (буквально: творил с целью свершения)Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

Лукас Кранах. Адам и Ева в саду Эдема. 1530

Отношение всего, отсюда начинающегося, как к происходящему в «день седьмой», о чем, собственно, в тексте буквально, помогает и правильно читать все дальнейшее. Итак, Эдем, земля обитания человека или просто — ойкумена, орошалась рекой. О «райских реках» высказано за сотни лет множество версий, они неудовлетворительны, ибо все эти «исследования» слишком неразборчиво понимают «разделение», полагая, что это слово описывает деление реки на рукава.

Но в оригинале нет «разделения на четыре реки», буквально сказано — «по четырем главным». И если оставить в покое буквоедство и настроиться на понимание, то, прочтя текст чуть дальше, становится понятно, почему разделяется не река, конечно, а Эдем (и то, и другое на иврите мужского рода), то есть ойкумена: «У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан».

Разделение земли описано в десятой главе Книги Бытия. Делившие землю семьи и племена расселялись вдоль крупных рек. Это Нил, Иордан, Тигр и Евфрат — они и перечислены здесь. Во второй же главе описывается географическое положение Эдема-ойкумены с привязкой к последующим по времени событиям. Так, на примере даже этого небольшого фрагмента можно видеть, что понимание такого сложного текста, как первые главы Книги Бытия, требует внимательного и — в каком-то смысле — «буквального» следования за мыслью. Однако «буквы» использовать надо не ради их самого существования в отрыве от мысли, а с пользой — ради понимания написанного.

Итак, во второй главе Книги Бытия сказано о пробуждении в человеке разума, настроенного на различение добра и зла. Немногие внимательные богословы отмечали, что «творится» человек по образу, а «созидается» («изводится», если точнее) — по подобию. Изъятому из животного состояния человеку Бог приводит жену, образованную, как написано и буквально принято считать, из «ребра». Тут даже метафоры нет или она поверхностная. Жена Адаму приведена из другой «половины», части сотворенного человечества. Никаких операций с пересадкой костей тут не совершается. Переведенное и понимаемое обычно как «ребро» слово имеет и другое значение — «часть, половина», так что сказки про фокусы-покусы с операцией на ребре мы оставим «немощным» с их представлением о Боге как о настолько «мощном» волшебнике, что умеет из ребра изготовить женщину.

Сотворение Евы. Мозаика

Мы видим краткий и емкий рассказ о том, как в людях стал просыпаться разум и осознание своего отличия от животного мира. Адам стал именовать все вокруг себя, то есть обрел речь, мир перестал лишь пассивно-созерцательно протекать мимо него, он стал познаваться. В конце этой райской и в начале следующей за ней трагичной истории человечество впадет в «грехопадение», сломавшее ему всю перспективу ровного развития. Вопрос этот — один из самых непростых, сложности ему добавляют наши болтливые проповедники, излагающие все в виде сказки про белого бычка, не пытаясь даже сокрытый в метафорах смысл перевести на должный уровень понимания.

Богослужебные чтения объединяют несколько разных историй — начиная с приведения Адаму жены, далее — грехопадения и, наконец, наречения Адамом жены своей Евою — в одно большое чтение, видимо, исходя из соображения, что про женщину надо все сразу, не мешкая. Мы их разделим, выделив завтра лишь тему «грехопадения».

Бытие 1:1-25 В начале, когда Бог сотворил землю и небо, земля была безжизненной и ни для чего еще не пригодной. Глубокие воды покрыли землю, и тьма покрыла воду.

Божий Дух двигался | Святая Библия: легкая для чтения версия (ERV)

В начале, когда Бог сотворил землю и небо, земля была безжизненной и еще ни для чего не пригодной. Глубокие воды покрыли землю, и тьма покрыла воду. Дух Божий несся над поверхностью воды, как буря. Тогда Бог сказал: «Да будет свет!» И свет начал светить. Он увидел свет и понял, что это хорошо. Затем он отделил свет от тьмы. Бог назвал свет «днем», а тьму — «ночью». Был вечер, а потом было утро. Это был первый день. Тогда Бог сказал: «Да будет место, чтобы разделить воду на две части!» Итак, Бог создал пространство и отделил воду. Часть воды была над ним, а часть воды была под ним. Бог назвал это пространство «небо». Был вечер, а потом было утро. Это был второй день. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, и явится суша». И это случилось. Бог назвал сушу «землей», а воду, собравшуюся вместе, — «морем». И увидел Бог, что это хорошо. Тогда Бог сказал: «Пусть земля произрастит траву, растения, приносящие зерно, и фруктовые деревья.

Фруктовые деревья будут приносить плоды с семенами. И каждое растение произведет свой собственный вид семян. Пусть эти растения растут на земле». И это случилось. Земля росла травой и растениями, которые производили зерно. И на нем росли деревья, которые приносили плоды с семенами. Каждое растение производило свой собственный вид семян. И увидел Бог, что это хорошо. Был вечер, а потом было утро. Это был третий день. Тогда Бог сказал: «Да будут светила на небе. Эти огни будут отделять дни от ночей. Они будут использоваться в качестве знамений, чтобы указать, когда начнутся особые собрания, а также дни и годы. Они будут на небе, чтобы светить на землю». И это случилось. Итак, Бог сделал два больших светильника. Он сделал так, чтобы большее светило властвовало днем, а меньшее — ночью. Он также создал звезд. Бог поместил эти огни в небе, чтобы светить на землю. Он поместил их на небе, чтобы управлять днем ​​и ночью. Они отделили свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. Был вечер, а потом было утро.
Это был четвертый день. Тогда Бог сказал: «Да наполнится вода множеством живых существ, и пусть будут птицы, чтобы летать в воздухе над землей». Итак, Бог создал больших морских животных. Он сотворил все живое в море и всех птиц, летающих в воздухе. И увидел Бог, что это хорошо. Бог благословил все живое в море и велел им родить много детей и наполнить моря. И он благословил птиц на суше и сказал им, чтобы они рожали еще много детенышей. Был вечер, а потом было утро. Это был пятый день. Тогда Бог сказал: «Пусть земля произведет много видов живых существ. Пусть будет много разных животных. Пусть будут большие животные и маленькие ползающие животные всякого рода. И пусть все эти животные производят больше животных». И все это произошло. Итак, Бог создал все виды животных. Он создал диких животных, ручных животных и всех мелких ползающих существ. И увидел Бог, что это хорошо.

ERV: Святая Библия: легкая для чтения версия

Прочитать главу полностью

Божья хорошая идея: работа

Дух был там: молитвы времен благодати

Бог, первый предприниматель

Вера и наука

Окунитесь в Ветхий Завет

Сила отречения

Имена Бога: Элохим

Гармония в вашем доме

Без слов III: Бытие

Большая история для работы

Сияй своим светом во тьме

Лучший робот побеждает

Творчество, стремящееся к вечности

Жизнь, полная щедрости

Я щедр

Три слова от Создателя

К. Свет

Божья валентинка: план вертикального поклонения

Имеет ли значение моя работа?

Великая страсть Бога к единству

Искусство молитвы

Ненадежность: враг Бога

КОГДА ТЫ СТРАДАЕШЬ

Возраст Земли

Креационизм и библейские генеологии

Майк Янссен

Интерпретация древних текстов — дело непростое, и чем неоднозначнее текст, тем труднее прийти к конкретной, общепринятой интерпретации. Таким образом, с рассказом о сотворении Бытия часто трудно иметь дело — является ли он достоверной историей в том виде, в каком она написана, или она двусмысленна и в нее трудно поверить? Споры ведутся даже внутри христианской общины. Библейские буквалисты придерживаются точки зрения, согласно которой Библию следует толковать буквально (за исключением некоторых поэтических отрывков). Те, кто придерживается такой точки зрения, интерпретируют повествование о сотворении мира в Книге Бытия как происходящее в течение шести буквальных 24-часовых дней. Кроме того, Библия содержит родословные, описывающие потомков Адама до еврейских патриархов и далее. Поэтому неудивительно, что библейские буквалисты предпринимали попытки использовать генеалогии, данные в Библии, для определения даты происхождения человечества. Затем, учитывая интерпретацию недели Творения (и ее продолжительности), можно назначить дату самого Творения. Две самые известные такие попытки (включая буквальную неделю как неделю Сотворения) были предприняты Джоном Лайтфутом и Джеймсом Ашером в 17 веке. Их работа известна как Календарь Ашера-Лайтфута.

Эпоха человечества

Чтобы использовать библейские генеалогии в качестве календаря, необходимо сделать фундаментальное предположение, что Адам и Ева были первыми людьми. Очевидно, что если это не так, то библейская генеалогическая запись неполна, и поэтому любые расчеты, сделанные с использованием ее генеалогий, будут ошибочными.

В 1642 г. Джон Лайтфут опубликовал «объемный» расчет точной даты сотворения Вселенной: 17 сентября 3928 г. до н.э. Эта дата была достигнута после анализа библейских генеалогий, найденных в Бытии, Исходе, 1 и 2 Царств, а также 1 и 2 Паралипоменон. Восемь лет спустя Джеймс Ашер пришел к выводу, что первый день творения начался с наступлением ночи накануне воскресенья, 3 октября 4004 г. до н.э. Согласно Россу (2004), последний раунд «академического спарринга» привел к тому, что Джон Лайтфут скорректировал дату Ашера, чтобы сделать вывод, что все творение произошло на неделе с 18 по 24 октября 4004 г. до н.э. Он пришел к выводу, что сотворение Адама произошло 23 октября в 9:00 утра Кроме того, Ашер установил конкретные даты «каждого исторического события, упомянутого в Библии» (Ross 2004). Методология, которую использовал Ашер, была аналогична методологии, используемой другими библеистами; таким образом, даты, которые они независимо установили, довольно совпадают. Среди других предположений и Лайтфут, и Ашер решили, что дни сотворения Бытия 1 были «шестью последовательными 24-часовыми периодами» (Росс 2004). К сожалению, эта генеалогическая хронология сотворения мира была включена в версию Библии короля Иакова, начиная с 18-го века, либо в виде примечаний на полях, либо даже в виде заголовков в тексте. Таким образом, было трудно отличить вдохновленную работу от комментария. По мере распространения протестантизма версия Библии короля Якова стала стандартным английским переводом. Таким образом, 4004 г. до н.э. Дата создания не подвергалась сомнению в течение многих лет. И все же, как была достигнута эта дата?

Методология Ашера была проста: используйте генеалогию, представленную в Библии, для построения временной шкалы. Барр (1984) выделяет три различных периода, с которыми приходилось иметь дело Ашеру: ранние времена (от Сотворения мира до правления царя Соломона), ранний век царей (от Соломона до разрушения храма) и поздний век царей ( Ездры и Неемии до рождения Христа). С ранними временами, вероятно, было легче всего иметь дело, поскольку Библия описывает непрерывную мужскую родословную от Адама до Соломона, включая возраст каждого отца при рождении его сына, следующего патриарха. Только в Книге Бытия приводится генеалогия от Адама до Иакова. Однако один и тот же возраст представлен не во всех версиях Библии. Например, Септуагинта (дохристианский греческий перевод Ветхого Завета) приводит значительно больший возраст, добавляя еще 1500 лет к дате Сотворения. Ашер избежал этой проблемы, полагаясь на еврейскую Библию (Мазоретскую).

С ранним возрастом королей немного сложнее иметь дело, так как родословная распадается; вместо этого в Библии записана продолжительность правления королей. Кроме того, дублирование и двусмысленность в тексте усложняют картину. Таким образом, Ашер полагался на перекрестные ссылки Библии с другими известными датами событий и людьми, чтобы создать эту часть временной шкалы.

Поздний век королей еще больше усложнил дело, так как в Библии не содержится никакой информации (относящейся к продолжительности времени). Таким образом, было необходимо использовать другие писания (из других культур), чтобы связать более поздние события с событиями времен Христа. При этом Ашер пришел к дате 4004 г. до н.э. После того, как была обнаружена ошибка Дионисия Эксигууса, создателя системы нумерации Anno Domini, Ашер скорректировал ее соответствующим образом, твердо поместив Сотворение в 4004 г. до н.э. (Википедия). Таким образом, дана эпоха сотворения человечества.

Таблица 1: Таблица патриархов
Из Stevens, 2003
Ключ
Ф: Возраст отцовства Л: Срок службы
B: Дата рождения (Anno mundi) Д: Дата смерти (Anno mundi)
Септуагинта Самаритянин Масоретский
Возраст Год Возраст Год Возраст Год
Патриарх Ф Л Б Д Ф Л Б Д Ф Л Б Д
Адам 230 930 0 930 130 930 0 930 130 930 0 930
Сет 205 912 230 1142 105 912 130 1042 105 912 130 1042
Енош 190 905 435 1340 90 905 235 1140 90 905 235 1140
Каинан 170 910 625 1535 70 910 325 1235 70 910 325 1235
Махалалель 165 895 795 1690 65 895 395 1290 65 895 395 1290
Джаред 162 962 960 1922 62 847 460 1307 162 962 460 1422
Енох 165 365 1122 1487 65 365 522 887 65 365 622 987
Мафусаил 187 969 1287 2256 67 720 587 1307 187 969 687 1656
Ламех 188 753 1474 2227 53 653 654 1307 182 777 874 1651
Ной 502 950 1662 2612 502 950 707 1657 502 950 1056 2006
Наводнение 2262 1307 1656
Схема 100 600 2164 2764 100 600 1209 1809 100 600 1558 2158
Арфахшад 135 615 2264 2879 135 438 1309 1747 35 438 1658 2096
Каинан 130 460 2399 2859                
Шелах 130 460 2529 2989 130 433 1444 1877 30 433 1693 2126
Эбер 134 504 2659 3163 134 404 1574 1978 34 464 1723 2187
Пелег 130 339 2793 3132 130 239 1708 1947 30 239 1757 1996
Реу 132 339 2923 3262 132 239 1838 2077 32 239 1787 2026
Серуг 130 330 3055 3385 130 230 1970 2200 30 230 1819 2049
Нахор 79 208 3185 3393 79 148 2100 2248 29 148 1849 1997
Фарра 70 205 3264 3469 70 145 2179 2393 70 205 1878 2083
Авраам 100 175 3334 3509 100 175 2249 2424 100 175 1948 2123
Исаак 60 180 3434 3614 60 180 2349 2529 60 180 2048 2228
Джейкоб   147 3494 3641   147 2409 2556   147 2108 2255
Сотворение согласно Библии

Одним из ключевых вопросов при интерпретации библейского повествования о сотворении является толкование слова «день». В рассказе о сотворении Бытия Бог создал Землю, Вселенную и все, что в ней, за шесть «дней»; таким образом, разная продолжительность этих «дней» будет означать разный возраст Земли. Согласно Россу (2004), еврейское слово ym, переведенное как «день», означает конечный период времени; однако продолжительность такого времени не является фиксированной от использования к использованию. С другой стороны, Wise (2002) утверждает, что, поскольку ym переводится как буквальный 24-часовой день почти каждый раз, когда он встречается в Библии, он должен иметь такое же значение в повествовании о сотворении Бытия. Библейские буквалисты интерпретируют «день» как буквальный 24-часовой день.

Потенциальную поддержку интерпретации молодой земли дает Boyd (2005) в его анализе статистического распределения еврейских глаголов. Бойд начинает с указания на то, что есть три возможных способа прочтения библейского повествования о сотворении мира: 1) «расширенная поэтическая метафора, которая передает истину, но в прямом смысле слова не соответствует действительности»; 2) «рассказ, претендующий на истину, хотя на самом деле ошибочный»; 3) «повествование, точно отображающее реальность» (Бойд 2005). Бойд намеревается использовать распределение глаголов как средство, с помощью которого можно определить жанр рассказа о Творении. Он оценивает глаголы, присутствующие в различных частях Библии (например, в 3-й книге Царств или в 1-й Паралипоменон), в которых текст, несомненно, относится к повествовательному жанру, а затем сравнивает их с глаголами, присутствующими в библейской поэзии, например, в книга псалмов. Используя эти данные, рассказ о сотворении Бытия 1:1–2:3 представляет собой повествование с вероятностью от 0,9 до99942 и 0,999987 при доверительном уровне 99,5%. Поэтому «статистически необоснованно» утверждать, что текст является поэзией (Boyd 2005: 632). Таким образом, Бойд утверждает, что первым подходом (чтение текста как поэзии) можно смело пренебречь. Согласно Бойду (2005), текст следует читать как повествование. Как молодой креационист, Бойд считает, что это верно. Тем не менее, интерпретация повествования о сотворении в Книге Бытия с точки зрения молодой Земли — не единственный вариант. Теория разрыва, теория Дней-Эпохи и теистическая эволюция являются широко принятыми альтернативами.

Теория разрыва — это представление о том, что существует неопределенное количество времени (промежуток) между первыми двумя стихами Бытия. В Бытии 1:1 говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю». Далее следует промежуток, возможно, в миллионы лет. Затем в Бытии 1:2 говорится: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма была над бездной, и Дух Божий носился над поверхностью вод» (Томпсон). Такой пробел позволяет привести длинную геологическую летопись в соответствие с Библией. Теория «день-эпоха» заключается в том, что, хотя в Библии нет промежутка во времени, каждый «день» Творения был не буквальным днем, а эпохой — периодом в миллионы лет или более (Росс 2004). . Таким образом, возраст Земли, достигнутый этой теорией, может быть созвучен возрасту, установленному учеными: 4,5 миллиарда лет. Следует отметить, что теоретики эпохи Дней, такие как Хью Росс, обычно не включают эволюцию в свою теорию Творения. Эволюция обнаруживается в теистической интерпретации эволюции. Этот вариант принимает эволюцию как аксиому и утверждает, что Бог использовал эволюцию для создания. Таким образом, научная запись верна, а описание сотворения в Книге Бытия является в лучшем случае символическим.

Заключение

Теперь можно начать понимать, как можно использовать возраст человечества вместе с заданной продолжительностью недели Творения, чтобы определить возраст Земли. Это объединяет хронологию Ашера и Лайтфута с буквальной повествовательной интерпретацией Бытия и дает дату Сотворения 4004 г. до н.э. Однако методология Ашера по определению даты эпохи человечества требует фундаментальных допущений библейского буквальности и непогрешимости. Это не особенно легко принять, так как многие возрасты патриархов, указанные в разных версиях Библии (хотя они и противоречат друг другу), чрезвычайно велики (см. Таблицу 1) и кажутся совершенно нереальными по сегодняшним меркам. Кроме того, учитывая различия (как большие, так и малые) в разных версиях Ветхого Завета, мало доказательств того, что представленная генеалогическая информация является полной или точной. Наконец, стоит отметить, что разные толкования библейского описания недели Творения дадут разный возраст, даже в сочетании с 6000-летним возрастом человечества. Тем не менее, креационисты молодой Земли преимущественно приписывают интерпретацию человеческого календаря Ашера и шестидневной недели творения.

Источники:
  1. Барр, Джеймс. 1984-85 гг. «Почему мир был создан в 4004 г. до н.э.: архиепископ Ашер и библейская хронология», Бюллетень библиотеки Манчестерского университета Джона Райлендса, 67: 575-608.
  2. Бойд, Стивен В. 2005. Статистическое определение жанра в библейском иврите: свидетельство исторического прочтения Бытия 1:1-2:3. Глава 9 (стр. 631-734) в Л. Вардиман, А. А. Снеллинг и Э. Ф. Чаффин (ред.) Радиоизотопы и возраст Земли, Том II: Результаты креационистской исследовательской инициативы молодой Земли, Институт креационных исследований, Эль-Кахон, Калифорния, 818 стр.
  3. ChristianAnswers.net. «Что такое «теория разрыва»?» http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *