Опера макбет краткое содержание: Краткое содержание Оперы Верди Макбет за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание Оперы Верди Макбет за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Оперы и балет (либретто)
  • Верди — Макбет

«Макбет», опера Джузеппе Верди, основанная на одноимённой поэме Шекспира, состоит из 4 актов.

Акт I

Действие происходит в XI веке, в Шотландии. Ведьмы организуют шабаш недалеко от поля битвы. Макбет и Банко, два полководца, получившие победу в этом бою, появляются. Ведьмы говорят, что Макбет в будущем будет таном Гламисским, тан Кавдорским и позднее – королём. О Банко же ведьмы говорят, что он станет его род будет великим. Тотчас это подтверждается – ведьмы исчезают, зато появляются гонцы от короля Дункана. И объявляют, что Макбет ныне – Кавдорский тан.

Замок Макбетов. Леди Макбет получает письмо от мужа. В нём он рассказывает о его встрече с ведьмами и о его становлении таном. Упоминает и о том, что Дункан будет ночевать с ними в замке.

После появления Макбета, жена уговаривает его убить короля, чтобы самим стать монархом. Наконец, прибывают Дункан и лорды. Макбет набирается смелости, чтобы убить короля, однако, в последний момент из-за проснувшегося ужаса не может завершить начатое. Его жена берёт дело в свои руки и оканчивает дело: маскирует всё так, как будто монарха убили стражники, подкладывает им нож и мажет их кровью. Чуть позднее, Макдуф находит труп. Хор молит Бога отомстить преступнику.

Акт II

Хоть Макбет и стал королём, но он исполнен завистью к Банко, огорчаясь, что именно его род в последствии образует великую династию. Он сообщает своей жене, что приказал банде убийц убить Банко и его сына. Леди Макбет положительно реагирует на действия мужа.

У сына Банко, Феликса, дурные предчувствия на счёт поездки к Макбету. Он сообщает об этом отцу. Убийцы, что сидели в засаде, убивают Банко, но его сын всё же смог сбежать.

В зале замка собрались гости. Макбет приветствует их.

Узнав об убийстве, он идёт к столу, и неожиданно замечает Банко. Макбет кричит и выгоняет приведение, а гости считают, что он сошёл с ума и в спешке удаляются.

Акт III

Макбет вновь обращается к ведьмам. Они призывают три видения, чтобы предсказать его судьбу.  Первое гласит, что Макбет должен опасаться Макдуфа. Второе – что все, рождённые женщиной, не смогут ему навредить. Третье – что Макбет не победим, пока на него Бирнамский лес не восстанет против него. После этого Макбету видится Банко в окружении его потомков. Все его дети стали шотландсими королями. Он падает в обморок. Приходит в сознание он уже в замке и сообщает о всём жене. Леди Макбет говорит ему истребить семьи Банко и Макдуфа, а также и самого Макдуфа. Он соглашается.

Акт IV

Беженцы собираются на границе Бирманского леса. Жена и дети Макдуфа мертвы; он даёт клятву отомстить за них. Малькольм, сын Дункана, ныне предводитель английской армии, объединяется с Дунканом. Глава армии приказывает каждому из своих солдат взять по ветке из Бирманского леса

Ночью Макбет впадает в сомнабулизм. В этом припадке она пытается очистить свои руки от крови жертв. Наблюдают за этим врач и горничная.

Леди Макбет умирает. Сам Макбет абсолютно безразличен к этому. Даже узнав о том, что против него ведут армию, он не отчаивается, так как помнит предсказания ведьм. Однако узнав, что армия идёт из Бирнамского леса, уверенность в своих силах у Макбета падает. В ходе битвы Макбет узнаёт, что Макдуф не рождён матерью, но вырезан из её чрева до срока. Макдуф убивает Макбета. Ныне новым королём Шотландии является Малькольм. Предсказание сбылось.

Чему же учит эта опера? Тому, что нельзя прийти к успеху нечестным путём. Макбет мог бы добиться многого, если бы не поддался уговорам леди Макбет. Всё, к чему привели их игры со смертью – это к пропаже разума и к неспособности трезво мыслить. Макбет слепо доверял предсказаниям, считая себя практически неуязвимым, но жизнь сыграла с ним злую шутку и он сполна поплатился за свои проступки.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Оперы.

Все произведения
  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

Верди — Макбет.

Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Легкое дыхание Бунина

    В самом начале рассказа перед нами предстает могила главного персонажа. Что же случилось с героиней произведения? А дело было в следующем: пятнадцатилетняя гимназистка Оля Мещерская, веселая и беспечная девушка

  • Рылеев

    За Рылеевым закрепился образ поэта-декабриста, воспевающего и прославляющего свободу. Однако, творчество его довольно разнообразно, а сам он прошел огромный путь совершенствования своего таланта в различных направлениях

  • Краткое содержание Рытхэу Хранитель огня

    Кэвэв шёл, с трудом волоча ноги по рыхлому снегу. Оставляя позади себя кривую цепочку следов, не сравнимую с той ровной и красивой, что была ранее в его молодости. Нынешняя цепочка напоминала Кэвэву

  • Краткое содержание Тургенев Нахлебник

    В роскошное поместье приезжают новоиспечённые хозяева. Ольга Петровна Елецкая, до замужества Корина, спокойная и добродушная девушка и супруг Павел Николаевич Елецкий, достаточно твёрдая и жёсткая личность

  • Краткое содержание Лиханов Благие намерения

    Главная героиня этого произведения — Надежда Георгиевна — молодая учительница, которая после окончания пединститута попала по распределению на работу в школу-интернат.

    Практически сразу же она привыкла к ребятам и полюбила их.

содержание, видео, интересные факты, история

Д. Верди опера «Макбет»

 

Десятая опера Верди стала для него этапной и на тот момент – главной. Нетипичный для итальянской оперы сюжет, баритон в заглавной роли, новые принципы пения в отдельных ариях, накал страстей, но не любовных, как привыкла публика, а самых глубинных и дьявольских, какие только есть в человеке – жажды власти, мести, зависти, ненависти. Все это вкупе с прекрасной музыкой выделило «Макбет» из числа множества опер, написанных композитором в 1840-е годы.

Краткое содержание оперы Верди «Макбет» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Макбет баритон тан Гламиса, шотландский генерал
Банко бас генерал в армии Дункана
Леди Макбет сопрано жена Макбета
Макдуф тенор тан Файра, шотландский дворянин
Дункан партия без слов король Шотландии
Малькольм тенор его сын

 

 

Краткое содержание

Действие происходит в Шотландии и на англо-шотландской границе в середине 11 века.

Макбет – фаворит короля Дункана, имеющий на него большое влияние. Ведьмы, встреченные возвращающимися с битвы Макбетом и Банко, предсказывают, что Макбет станет таном Кавдорским и королем, потомки Банко также станут королями. Вскоре приходит известие от Дункана, что за победу в сражении Макбету присвоен титул тана Кавдорского – пророчество начинает сбываться. Мысли Макбета захватила вторая часть предсказания – о приходе к власти. Он пишет об этом Леди Макбет, которая замышляет убийство короля, к чему склоняет и мужа. Этот план осуществляется, как только Дункан остается ночевать в замке Макбетов – утром Макдуф находит его растерзанное тело.

Макбет становится шотландским королем, но ему не дают покоя слова ведьм о том, что на престол должны взойти потомки Банко. Они с супругой решают убить Банко вместе с наследником руками наёмников. Убийцы поджидают свою жертву в парке, где он появляется с сыном. Банко погибает, а мальчику удается сбежать. В это время Макбет, как новый король Шотландии, устраивает прием для аристократии, на который является и призрак Банко.

Вельможи начинают подозревать, что новый король получил власть незаконно. Макдуф их поддерживает.

Макбет вновь обращается за предсказанием к ведьмам. Они предупреждают, что он должен опасаться Макдуфа, но может не бояться никого, кто рожден женщиной, а также будет неуязвим, пока к замку не приблизится Бирнамский лес. Макбет безжалостно расправляется с семьей Макдуфа. Вне себя от горя, тот встает под знамена Малькольма, сына убитого короля Дункана, который идет из Англии для битвы с кровавым шотландским правителем, прикрывая свои войска ветками деревьев. Леди Макбет под гнётом содеянного сходит с ума и умирает. Макдуф преследует Макбета и убивает его – так исполняется последнее пророчество, ведь он действительно был не рожден, а вырезан из чрева своей матери.

 

 Продолжительность спектакля
I Акт  II Акт III Акт
50 мин.   30 мин. 65 мин.

 Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • Верди всю жизнь творчески присматривался к различным пьесам Шекспира. В начале 40-х он пристально изучал сюжеты «Гамлета» и «Бури», в 60-е вынашивал идею «Короля Лира». В 50-е он даже планировал написать оперы на все основные шекспировские трагедии. Но вышло так, что на свет появился «Макбет», и только через много лет, на закате карьеры – «Отелло» и «Фальстаф» (по пьесам «Генрих IV» и «Виндзорские насмешницы»).
  • Совместно с Ф.М. Пиаве Верди создал еще 7 опер: «Эрнани», «Двое Фоскари», «Стиффелио», «Риголетто», «Травиата», «Симон Бокканегра», «Сила судьбы».
  • Одна из великолепно продуманных сцен оперы – приезд короля Дункана в замок Макбетов. Она проходит в полном молчании под звуки неторопливого марша, который композитор в партитуре отметил как «деревенская музыка».
  • «Третьей главной ролью» оперы после Макбета и его жены Верди назвал партии ведьм, написанных для трех хоров из 6 женских голосов – по 2 из каждого регистра. Такой ансамбль позволил композитору выразить демоническую природу музыки.
  • Первая Леди Макбет М. Барбьери-Нини, помимо «Двоих Фоскари» и «Макбета», участвовала в еще одной мировой премьере оперы Верди. В 1848 году она спела Гульнару в «Корсаре».
  • После парижской премьеры некоторая часть прессы обрушилась на Верди – и за немузыкальный сюжет, и за то, что он не понял смысл трагедии Шекспира. Композитор был полон решимости публично выступить в тех же газетах с обоснованием своей позиции. «Возможно, мне не все удалось выразить в «Макбете», но несправедливо говорить, что я не понимаю или не чувствую Шекспира», — писал он французскому издателю и публицисту Леону Эскудье. – «Я его очень люблю и постоянно перечитываю, не выпуская из рук с самой ранней юности».
  • 7 декабря 1952 года «Ла Скала» открывал сезон «Макбетом», где партию Леди Макбет впервые исполнила Мария Каллас. Ровно 45 лет спустя в этой роли Милан покорила российская певица Мария Гулегина.

  • Премьера оперы пришлась на тот период, когда в Италии набирало силу освободительное движение. Финальный хор шотландских изгнанников в «Макбете» нередко публика воспринимала как манифест против тирании, он стал прямым продолжателем хоров из «Набукко» и «Ломбардцев», полным сожалений об утраченной родине. В версии 1865 года, когда события рисорджименто подходили к своему завершению, новый хор уже обратился к человеческим страданиям в более широком смысле.
  • Свою напряженную работу в 1840-е годы Верди сравнивал с трудом раба на галерах – за это десятилетие были написаны и поставлены 13 его опер – ровно половина от тех, что он написал за 54 года своего творчества. Среди некоторых достаточно заурядных и даже неудачных для Верди произведений есть и несомненные достижения, главные из которых — «Набукко» и «Макбет».

 

Популярные арии

«Pieta, rispetto, amore» — ария Макбета (слушать)

«Vieni t’affretta» — ария Леди Макбет (слушать)

«Ah, la paterna mano» – ария Макдуффа (слушать)

 

История создания и постановок

Создать оперу по трагедии Шекспира было давним желанием Верди, и к 1846 году он все чаще задумывался о «Макбете». Маэстро переписал в прозе сюжетную канву будущей оперы и предложил Франческо Марии Пиаве написать стихи. С либреттистом они были не просто знакомы, а хорошо понимали друг друга, имея за плечами опыт создания двух совместных опер.  Пиаве знал высокую требовательность маэстро и порой по много раз переписывал сцены, добиваясь их соответствия замыслу композитора. В сентябре 1846 Верди отправляет соавтору свое переложение «Макбета», написав о том, что эта трагедия – величайшая из созданных людьми. Он просит Пиаве быть лаконичным – стихи должны предельно кратко выражать происходящее для достижения наибольшего эффекта. Верди также отмечает, что в речи ведьм он хотел бы видеть странные и оригинальные нюансы, отличающие их от остальных героев.

Верди доверил исполнение заглавной роли одному из лучших баритонов тех лет – Феличе Варезе. Сохранившиеся письма свидетельствуют о том, насколько подробно композитор разъяснял певцу не только нюансы музыки, но и все психологические движения героя, работая с ним практически как режиссер.

Если у Шекспира Леди Макбет является всего лишь катализатором злонамерений своего мужа, то у Верди она – непосредственный подстрекатель и в равной мере — полноправный участник. Ее блестяще выписанная партия для драматического сопрано также важна, как и заглавная.

«Макбет» открыл новую страницу в итальянской опере – именно им был совершен окончательный переход от эпохи бельканто к эпохе реализма. Многие ключевые арии композитор сделал не вокальными, а речитативными с оркестровым аккомпанементом – таков монолог Макбета перед убийством Дункана, такова сцена сомнамбулизма его супруги. Не случайно именно эти две сцены Верди считал ключевыми во всей опере. Подобная подача говорит о намерении автора сделать акцент не на музыке как таковой, а на достоверности характеров и точной передаче сюжета.

Премьера состоялась во флорентийском театре «Ла Пергола» 14 марта 1847 года. Партию Леди Макбет исполняла Марианна Барбьери-Нини, это была ее вторая работа на вердиевской премьере – тремя годами раньше она пела главную женскую партию в «Двоих Фоскари». После первого исполнения, несмотря на теплый прием, опера была раскритикована и специалистами и публикой – как же так, ни одной приличной теноровой партии и никакой любовной интриги. В то время оба этих элемента в опере были обязательными. Однако Верди проигнорировал эту традицию – его интересовала не любовная история, а изучение психологии власти.

Именно поэтому перед постановкой 1848 года в Неаполе он отверг идею пригласить на роль Леди Макбет выдающуюся певицу Э. Тадолини – красивую женщину с великолепным голосом. Композитору нужна была артистка, способная не столько спеть, сколько воплотить в жизнь неприятную и злую героиню c глухим, резким и мрачным тембром. Верди искал дьявола, а не ангела. Такой была Барбьери-Нини, но никак не Тадолини.

Почти через 20 лет, будучи уже автором «Риголетто», «Травиаты» и «Трубадура», Верди вернется к своему «Макбету». Для премьеры в Париже маэстро полностью переделывает свой ранний шедевр – дописывает, переставляет или удаляет сцены (в опере появляется даже балет), изменяет финал. Для доработки либретто он привлекает Андреа Маффеи – переводчика и поэта, супруга графини Клары Маффеи, оказавшей Верди большую поддержку в его непростые годы. С Маффеи Верди уже сотрудничал, как с либреттистом, создавая следующую после «Макбета» оперу «Разбойники». Так родилась вторая редакция «Макбета», увидевшая свет 21 апреля 1865 года на сцене Театра Лирик.

В России «Макбета» впервые услышали 1 декабря 1854 года в исполнении петербургской Императорской итальянской оперы. Поскольку цензура не допускала спектакли со сценами убийств монарших особ, опера давалась отредактированной по сюжету и под названием «Сивард-саксонец».

С 2001 года в Мариинском театре идет «Макбет» в постановке Д. Маквикара. В 2017 году состоялся спектакль с необычным составом исполнителей – баритона Макбета пел тенор Пласидо Доминго, сопрано Леди Макбет пела меццо-сопрано Екатерина Семенчук. В 2003 году Эймунтас Някрошюс поставил оперу в Большом театре, а летом 2018 премьера «Макбета» в постановке Камы Гинкаса ожидается в Театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

 

Музыка «Макбета» в кино

Музыку из оперы можно услышать в фильмах разных эпох. Это и вторая картина Б. Бертолуччи «Перед революцией» (1964), и номинант 2004 года на 3 премии Сезар фильм «Напарник» (2004), и ужасы Д. Ардженто «Опера» (1987). А вот финский фильм 1987 года «Макбет» по трагедии Шекспира использовал музыку Верди, но не из одноименной оперы, а из «Аиды».

Сценические версии «Макбета» неоднократно экранизировались:

  • «Метрополитан-опера», 2015, постановка Г. Халворсона, в ролях: Ж. Лучич, А. Нетребко;
  • «Ковент-Гарден», 2011, постановка С. Джадд, в ролях: С. Кинлисайд, Л. Монастырска;
  • «Опера де Пари», 2009, постановка Э. Соммер, в ролях: Д. Тилиакос, В. Урмана;
  • «Гран Театро ди Лисео», 2005, постановка Т. Баргальо, в ролях: К. Альварез, М. Гулегина;
  • «Ла Скала», 1997, постановка К. Баттистони, в ролях: Р. Брузон, М. Гулегина.

 

 

Принято считать, что главные свои шедевры Верди написал уже после 1850-х, когда он приобрел зрелость и мастерство. Тем не менее каждый день в двух театрах мира звучит одна из его ранних опер, «Макбет». Она не потерялась ни среди шедевров самого маэстро, ни в мировом оперном наследии, что говорит о её несомненной художественной ценности и способности производить впечатление на публику даже почти через 2 века после своего создания.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Джузеппе Верди «Макбет»

Обзор gMacbethh за 3 минуты



@Home > Macbeth


Верди Г. (1813-1901)


Макбет




Написано в 1846-1847 гг.; переработано 1864-1865 гг.
Впервые исполнен 14 марта 1847 г .; 21 апреля 1865 года.
Либретто Франческо Марии Пьяве (на итальянском языке),
по Шекспиру.


Краткий обзор gMacbethh
Акт 1
В 1040 году в Шотландии Макбет и Банко, служащие король Шотландии Дункан встречает в пустыне группу ведьм. Ведьмы говорят Макбету, что Макбет будет лордом Кавдора и королем Шотландия. Ведьмы говорят Банко, что Банко будет отцом королей. Затем к двум мужчинам прибывает посыльный. Он сообщает новости о том, что Лорд Кавдор умер, и король Шотландии сделал Макбета своим преемником. предсказание ведьм сбылось.
Леди Макбет читает письмо от мужа и узнает предсказание ведьмы. Как раз в ту ночь король Шотландии останавливается в замке Макбета. Леди Макбет уговаривает своего мужа убить короля Шотландии, и в конце концов Макбет закалывает Кинга кинжалом. Кровь короля прилипает к рукам Леди Макбет тоже.

Акт 2
Макбет пытается убить Банко и его сына. Но, Сыну Банкофа удается сбежать. Макбет становится королем Шотландии, но он боится призрака Банко. Один из подчиненных, Макдуф, смотрит эту реальность и решает покинуть страну.

Акт 3
Макбет снова посещает ведьм. Ведьмы дают ему какое-то предсказание, например, ему следует опасаться Макдуфа. Макбет убивает Жена и дети Макдуффа.

Акт 4
Леди Макбет не могла вымыть руки, залитые кровью. Она умирает в бешеном страхе.
Войска Макдуфа и дети предшественника короля несут нападение на Макбета. Им удается убить Макбета и отомстить.



Комментарий к gMacbethh
Эта опера gMacbeth,h написана Джузеппе Верди. Он составил первая опера, основанная на драме Шекспира. Оригиналы gMacbeth,h gOthello,h и gFalstaffh, сочиненные Верди, являются произведениями Шекспира. драмы. Верди любит шекспировские драмы, он поставил полное собрание сочинений Шекспира у его кровати. После того, как Верди добился успеха своей оперой «Набукко», он работал Еще труднее. Затем он посещает курорт с горячими источниками и занимается композицией. своей новой оперы «Макбет» серьезно. Мировая премьера этой оперы имел большой успех, Верди вызывали на сцену тридцать восемь раз.

Главный герой этой оперы, Макбет, был реальным человеком. Макбет правит Шотландией с 1041 по 1057 год. В опере Макбет описывается как слабый человек. Он колеблется между надеждой и страхом по поводу предсказаний ведьм. И он расстроен убийством, которое он совершает. Однако я думаю, что Макбет в этой опере более человечно, чем собственно Макбет. Верди и Шекспир создал персонажа больше, чем реальный человек.

Одной из характеристик этой оперы является тёмный мир, например ведьма, негативные пророчества и убийства. Верди дает указания по поддержанию предельно темная стадия. И главный герой, Макбет, не спет тенор. На самом деле в оперном театре не было отличного тенора. Мировая премьера этой оперы. Верди отдает эту заглавную роль британцу. британец может глубоко выражать и может передать свои чувства аудитории. Макбет поет знаменитую арию gPieta, rispetto, amore (Сострадание, честь, любовь).h



Gluck, C. W. (1714-1787)
@- Orpheus and Eurydice

Mozart, W. A. ​​(1756-1791)

@- Bargin @- Don Giovann
@- Волшебная флейта

Бетховен, Л. в.0077 Россини Г. (1792-1868)
@- Севильский цирюльник

Доницетти Г. (1797-1848)
@- Эликсир любви


813-1, Г. )

@- Макбет
@- Риголетто
@- Трубадур
@- Травиата
@- Бал-маскарад
@- Дон Карло
@- Аида
@- Отелло
@- Фальстафнер

, 900 (1813-1883)
@- Летучий Голландец
@- Тангейзер
@- Лоэнгрин
@- Тристан и Изольда
@- Die Meistersinger von Nuernberg
@- The Rhinegold
@- Die Walkure
@- Siegfried
@- Twilight of the Gods
@- Parsifal

Offenbach, J. (1819-1880) 9006-90 Tales Hoffmann

Strauss, J. (1825-1899)
@- Die Fledermaus (The Bat)

Bizet, G. (1838-1875)
@- Carmen

Tchaikovovsovs, P. J. J. 1893)
@- Евгений Онегин

Массне Ж. (1842-1919)12)
@- Werther

Humperdinck, E. (1854-1921)
@- Hansel and Gretel

Puccini, G. (1858-1924)
@- La Boheme
@- Tosca
@ — Madama Butterfly
@- Turandot

Leoncavallo, R. (1858-1919)
@- Pagliacci

Mascagni, P. (1863-1945)
@- Cavalleria Rusticana

Debussy, C. ( 1862-1918)
@- Pelleas et Melisande

Штраус, Р. (1864-1949)
@- Саломея
@- Кавалер Розы





Copyright (C) 2005-2014 Юсуке Камики. Все права защищены.

Макбет — синопсис — Глайндборн

Макбет и Банко — два генерала армии короля Дункана — встречают три группы ведьм. Ведьмы приветствуют Макбета как тана Глэмиса, тана Кавдора и короля Шотландии. Они приветствуют Банко как отца королей, который сам никогда не будет править. Ведьмы исчезают, а посланники прибывают. Тан Кавдора был казнен за измену, и Макбет был назначен его преемником. Макбет обеспокоен быстрым исполнением пророчества ведьм. Все уходят, а ведьмы возвращаются. Они предсказывают, что Макбет вернется к ним.

Леди Макбет читает письмо от Макбета, описывающее его встречу с ведьмами. Она полна решимости, что Макбет найдет в себе смелость убить короля Дункана. Объявлено, что король скоро прибудет. Леди Макбет взывает к темным силам о помощи. Входит Макбет, и леди Макбет убеждает его убить приехавшего короля.
Король Дункан, Малькольм, его сын, Банко и Макдуф приняты Макбетами. Одинокий и встревоженный Макбет галлюцинирует, увидев окровавленное оружие. Он входит в покои короля, чтобы убить его. Появляется леди Макбет, внимательно слушая. Макбет снова появляется и описывает убийство леди Макбет. Она говорит ему, что он должен вернуться, чтобы обмазать женихов короля кровью, чтобы обвинить их в преступлении. Макбет парализован раскаянием, поэтому леди Макбет сама входит в комнату. Затем пара уходит, чтобы смыть кровь с рук. Входят Банко, его сын Флинс и Макдуф. Банко беспокоится. Макдуф обнаруживает тело короля Дункана. Собравшиеся дворяне, включая Макбета и Леди

Акт II

Леди Макбет противостоит Макбету: он избегает ее. Макбет обременен пророчеством ведьм о том, что род Банко будет существовать и править. Воодушевленный леди Макбет, Макбет решает убить Банко и Флинса. В одиночестве леди Макбет эйфорически размышляет о ночи, убийстве и короне.

Убийцы, нанятые Макбетом, ждут, чтобы напасть на Банко и Флинса. Банко — фаталист и ошеломленный — убит. Фланс убегает.

Макбетов приветствует собравшаяся знать. Пока леди Макбет произносит тост, убийцы сообщают Макбету о смерти Банко и побеге Флинса. Вернувшись к дворянам, Макбет считает, что видит мертвого Банко. Леди Макбет пытается возобновить тост, но Макбет настаивает, чтобы он снова увидел Банко. Атмосфера погружается в подозрительность, страх и галлюцинации.

Акт III

Ведьмы насыпают в котел мерзкие ингредиенты и танцуют. Появляется Геката, королева ведьм. Она сигнализирует, что ведьмы могут рассказать Макбету о его судьбе, но не должны говорить ему, как он в конце концов встретит свой конец. Приходит Макбет, которому не терпится посоветоваться с ведьмами. Он видит свое будущее через три видения. Во-первых, голова в шлеме призывает его остерегаться Макдуфа. Во-вторых, окровавленный ребенок уверяет его, что никто, рожденный женщиной, не причинит ему вреда. Наконец, ребенок, держащий ветку, уверяет Макбета, что его нельзя победить, пока Бирнамский лес не сдвинется с места. Вслед за этими видениями Макбет видит восемь королей: Банко и его потомков. Макбет теряет сознание, и ведьмы вызывают воздушных духов, чтобы оживить его. Проснувшись, Макбет сообщает леди Макбет о видениях. Вместе они принимают решение о геноциде — каждый из их врагов должен умереть.

Акт IV

Жена и семья Макдуфа убиты, беженцы из Шотландии скорбят по своей стране. Малькольм возвращается из ссылки. Он призывает беженцев срубить ветви Бирнамского леса, чтобы замаскировать их наступление на Макбета.

Доктор и фрейлина наблюдают за лунатизмом леди Макбет. Она одержимо пытается смыть кровь с рук.

В одиночестве Макбет понимает, что его боятся, ненавидят и не любят. Женщины приносят известие о смерти леди Макбет: Макбет не пострадал. Солдаты сообщают, что Бирнамский лес начал двигаться. Теперь Макбет понимает пророчество ведьм и готовится к битве. Ему противостоит Макдуф, который говорит ему, что он не «рожден женщиной», а «вырван из чрева матери».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *