Сочинение по комедии А .С .Грибоедова «Горе от ума»
Сочинение по комедии А .С .Грибоедова «Горе от ума»
ученика 8 класса Марданова Тимура. 2018г.
Как меняется отношение Фамусова к Чацкому
В комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов отразил трудное время для России. Закончилась война 1812 года, в которой народ одержал победу над врагом, а жить простой народ не стал лучше . Крепостное право душило крестьян.
Стали появляться молодые дворяне, желавшие изменить жизнь общества к лучшему. Так стало возникать противоречие между людьми «века минувшего » и «века нынешнего». Это приводило к расколу в обществе, к столкновению дворян консервативных взглядов с революционно настроенной молодежью.
В пьесе два главных героя явно противопоставлены друг другу. Это Фамусов и Чацкий. Фамусов- высокопоставленный вельможа, защищающий свой образ жизни, свое теплое местечко.
Чацкий — образованный , передовых взглядов молодой человек, стремящийся внести изменения в уклад жизни дворян, где бы не деньги, положение в обществе были главными, а достоинство человека, его истинное служение Родине.
Анализируя текст , проследим перемены в отношении Фамусова к Чацкому. Дочка Фамусова Софья воспитывалась в детстве вместе с Чацким. Они были дружны. Чацкий в будущем воспринимался как жених, но ему пришлось уехать из дома для продолжения обучения.
Появление Чацкого в доме Фамусова вызвало беспокойство. Фамусов гадает, кто избранник Софьи. Когда Чацкий говорит прямо о намерении жениться на Софье, Фамусов высказывает свое неудовольствие тем, как управляет своим имением Чацкий и советует ему:»…не блажи,…поди-тка послужи». На это Чацкий отвечает резко, смело: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Молодой человек не умеет заискивать, выслуживаться, угодничать, а без этого карьеры не сделаешь. Такие слова пугают Фамусова. Он начинает присматриваться к Чацкому: «.
..опасный человек, он вольность хочет проповедать, властей не признает». Это уже ведет к расколу в отношениях Чацкого и Фамусова. Противоречия накапливаются, взгляды расходятся .
Фамусову не нужен такой жених. Не любовь -главная ценность в создании семьи, а богатство: «…кто беден , тот тебе не пара», » будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых- тот и жених». А Чацкий спешил к Софье сказать :»Я вас без памяти люблю». Для него важно чувство, которое было отвергнуто. Он увидел, что Молчалин занял его место. Мне кажется , что это сделало Чацкого таким отчаянным , прямолинейным в разговорах с гостями Фамусова.
Чацкий не боится суждений , ведет себя независимо, а Фамусов все время думает :»Что скажет Марья Алексеевна». Он зависит от молвы.
Когда говорили об образовании, о Москве, об учении, то Фамусов восклицал:» Ученье — вот чума, ученость — вот причина, что нынче пуще , чем когда безумных развелось людей , и дел, и мнений».
Фамусов запрещает Чацкому появляться у себя в доме , а дочь отправляет в «глушь, Саратов», к тетке.
Сравнивая образы Фамусова и Чацкого , выявляем , что Фамусов и его окружение — защитники «века минувшего» , где царят лесть, беззаконие , праздность. Чацкий побежден количественным превосходством людей «века минувшего». Он один. Но и один в поле воин. Чацкий прав , так как старое должно сменяться новым. В свою очередь, Чацкий нанес удар фамусовскому обществу «качеством силы свежей, «как сказал критик И.А.Гончаров.
Чацкие нужны современному обществу, так как они утверждают прогрессивные идеи: служение делу, а не лицам, любовь к родине , уважение к культуре, русскому языку. Эти идеи актуальны и в наше время.
Два взгляда на мир в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Главная » Сочинения » Разные
Автор mednik На чтение 4 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано
_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Два взгляда на мир в комедии Грибоедова «Горе от ума»
Гениальный драматург, талантливый поэт и выдающийся дипломат, один из образованнейших людей своего времени, Александр Сергеевич Грибоедов своей комедией «Горе от ума» положил начало расцвету русской реалистической драматургии.
В 1824 г. он закончил работу над произведением. «Горе от ума» дает общую картину русской жизни эпохи после Отечественной войны 1812 года. В столкновении двух взглядов на мир – «века нынешнего» и «века минувшего», старого и нового – главная социальная интрига пьесы. И.А. Гончаров писал, что в комедии «главная роль, конечно, — роль Чацкого, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов». Образ Чацкого – это образ «нового» человека, смелого и непримиримого борца за дело, за идеи, за правду, это что-то свежее, врывающееся в жизнь, несущее перемены. Александр Андреевич – человек с волевым характером, выражающий передовые идеи своего времени. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции «века минувшего». Незаурядный, остроумный, он, бесспорно, возвышается над этим обществом. Столкновение Чацкого с Фамусовым обществом было неизбежно. Оно принимает постепенно все более ожесточенный характер, осложняется личной драмой Чацкого. Его взгляды против существующих устоев общества становятся все более резкими.
Диалоги Фамусова и Чацкого – это борьба. В начале комедии она проявляется еще не в острой форме. Фамусов выступает в роли воспитателя Чацкого. Сперва Фамусов благосклонен к Чацкому, он даже готов уступить руку Софьи, но ставит при этом свои условия: Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А, главное, поди-тка послужи. На что Чацкий бросает: Служить бы рад, прислуживаться тошно. Смотрели бы, как делали отцы, Учились бы, на старших глядя! — поучает Фамусов. А в ответ — монолог Чацкого «А судьи кто?». Он гневно высказывается против идеалов фамусовского общества, против существующих в нем порядков. В своем монологе Чацкий выступает от имени нового поколения: Где, укажите Нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы?… Вот уважать кого должны мы на безлюдьи! Вот наши строгие ценители и судьи! Эти страстные речи Чацкого вызывают неподдельный страх Фамусова: Он вольность хочет проповедать! Духовные качества Чацкого выявляются в подборе слов, в построении фразы, интона циях, манере говорить.
Речь этого литературного героя — это речь оратора, высокообразованного человека, прекрасно владеющего словом. По мере обострения его борьбы с фамусовским обществом, речь Чацкого все больше окрашивается негодованием, едкой иронией. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла и цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета – основные орудия борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово – оружие Чацкого. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен. И ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден уехать из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Однако бегство Чацкого нельзя воспринять как его поражение. Гончаров сказал: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством сипы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшийся в пословицу – «Один в поле не воин».
Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и – всегда жертва».
Спокойное и беспечное существование фамусовского общества кончилось: его осудили, против него восстали, если новое поколение пока слабо в своей борьбе, то и старое бессильно остановить развитие просвещения и передовых идей.
.
…
Вас попросили проповедовать. Что теперь? — Исследуйте свой звонок
7 августа 2019 г.
АВТОР
КАТЕГОРИЯ
Исследуя Божье призвание к служению, вы обнаружите, что другие также узнают в вас этот призыв. (Неудивительно — Дух, который ведет вас, ведет и других). В результате вас могут попросить проповедовать. Это может вас взволновать. Это может напугать вас. Это может сделать немного из обоих. Но поймите, что проповедь ничем не отличается от любого другого ремесла. Чтобы стать мастером, нужно время. Так что сделайте глубокий вдох, когда этот первый момент наконец наступит. Вот несколько советов, собранных несколькими опытными пасторами.
Если вы последуете ему, у вас будет отличный старт для того, чтобы стать ветераном проповеди. (Притчи 13:20)
Это сложнее, если вы говорите только один раз, а не
много раз. Через несколько недель легче проповедовать через Послание к Ефесянам.
а не просто несколько стихов в главе 3, но это можно сделать. Вот два
упрощенные шаги к процессу разговора из текста:
- Молитесь – Здесь вы начинаете. Первый шаг к великой проповеди – это поиск у Бога того, что Он хочет сказать Своему народу.
- Сосредоточьтесь на тексте – Прочитайте отрывок несколько раз, давая Духу возможность поговорить с вами.
- Получите «Я» из сообщения – Сила изменять сердца, умы и жизни исходит от Слова и Святого Духа, а не от вашего тщательно составленного послания.
Вы просто сосуд. (2 Коринфянам 4:7) Сила исходит от Бога, а не от вас. Проповедуйте текст. - Проиллюстрируйте, когда это необходимо , но сохраните идею смысла отрывка. Вы могли бы рассказать пару убедительных историй, но опять же, изменение жизни происходит от Слова.
- Будьте проще . Не пытайтесь браться за сложные отрывки, такие как объяснение того, кем были нефилимы в Бытие 6, или пытаться примирить веру с делами из Ефесянам 2 и Иакова 2. Будьте проще в первые годы вашего служения – Заповеди блаженства, Блудный сын, Колоссянам. 3 и т. д. Если вы выберете правильный отрывок, он будет почти проповедовать сам себя.
В данный момент Дух может побудить вас быть спонтанным. Если
Он делает, здорово! Но Бог всегда чтит подготовку. Так что сделайте все возможное, чтобы подготовиться
по случаю. Колоссянам 3:17 Самые опытные пасторы часто тратят
15-20 часов на подготовку.
- Быть готовым — не то же самое, что быть всесторонним . Это нормально — не делиться каждым стихом или мыслью Библии по вашей теме. Держите его сосредоточенным. Постоянно спрашивайте Бога: «Что нужно услышать вашим людям?»
- Использовать ресурсы . В начале у вас будет не так много. Но со временем работайте над расширением своей библиотеки. Вот пара отличных и недорогих ресурсов. Как читать Библию для всех, кого это стоит Фи и Стюарт и Руководство для начинающих по разъяснительной проповеди нг Стивена МакКуойда (оба можно найти менее чем за 10 долларов в Интернете) или другой сотрудник, чтобы одолжить вам свои материалы.
- Обратитесь за советом к опытным проповедникам. Это согласуется с пунктом выше. Спросите своего пастора или другого служителя, как они готовятся к проповеди.

- Практика и репетиция. Вам лучше не читать свои заметки. (Ничто так не испортит искренность вашего сообщения, как его чтение. Если для вас не было важно учиться, то почему аудитории должно быть важно слушать?) Это требует времени. Вы не можете изучать, писать и репетировать сообщение в субботу вечером.
- Планируйте произвести хорошее первое впечатление. Верно это или нет, внешний вид имеет значение. Люди обращают внимание на вашу внешность. Иисус достоин произвести хорошее впечатление на других Колоссянам 3:17. Побрейтесь, причешитесь, погладьте рубашку и т. д. Вам не обязательно переодеваться — смокинг в молодежном лагере — отвлекающий излишество. Хорошее правило, которому нужно следовать, — стараться выглядеть немного лучше, чем все остальные в комнате. Подростки в шортах? Носить джинсы. Все в джинсах? Носите брюки. Если вы не знаете, спросите пастора церкви, где вас просили сказать, что надеть.
- Избегайте неловкого начала. По словам Роберта «Цыгана» Смита, «важно сообщение, а не посланник». Люди не хотят слышать о вашем приглашении выступить или о том, как вы пришли к тому, о чем собирались говорить. Это важно для вас, но не имеет ничего общего с произнесением Слова Божьего. После введения будьте любезны, сделайте глубокий вдох и начните со своего ледокола, своей первой иллюстрации или даже текста «откройте свою Библию до Марка 2…».
- Избегайте неудобных спешиваний – Готовясь, помните о конце. Не пренебрегайте этой частью сообщения. Уделите этому столько же времени, сколько и остальной части проповеди. С самого начала задайте этот вопрос: Исходя из текста, что Бог хочет, чтобы слушатели делали? Изменить отношение? Покаяться? Служить? Если вы не знаете, они не смогут туда попасть. Говард Хендрикс сказал об этом лучше всех: «Туман за кафедрой — это туман на скамьях».
- Избегайте профессионального жаргона и технических подробностей — это распространенная ошибка специалистов по библеистике.
Здорово, что вы узнали, что значит допотопный . Джессике, одинокой маме с двумя детьми в третьем ряду, все равно. Она хочет знать, заботится ли о ней Бог. Просто говорите разговорно и скажите «до потопа». Одна из больших ошибок пасторов заключается в том, что после нескольких часов занятий они начинают отвечать на вопросы, которые никто не задает. Никто никогда не говорил: «Я всегда хотел знать, как сказать пожертвовать на древнееврейском языке». Если то, как это было сказано, важно для понимания текста, передайте эту важность, но помните, с кем вы разговариваете. – люди вроде Джессики, а не профессора семинарии. Иисус говорил с детьми, и они поняли его послание. - Умело управлять временем – Управление временем – это навык, который вам необходимо развивать. Это все возвращается к подготовке. Люди находятся в одном из двух лагерей: либо вы думаете, что говорили двадцать минут, а их будет только три, либо вы думаете, что говорили пять минут, а будет сорок.
Узнайте, в какой группе вы находитесь, и внесите коррективы. Чем длиннее проповеди, тем лучше проповеди. Длина не означает качество. Знаменитый проповедник Чарльз Сперджен сказал: «Если вы спросите меня, как вы можете сократить свои проповеди, я бы сказал, изучайте их лучше. Проводите больше времени в изучении, которое вам может понадобиться меньше за кафедрой. Как правило, мы дольше всего держимся, когда нам меньше всего нужно сказать».
Оценивать и искать обратная связь. Вы не сможете стать лучше без помощи других. Реджи Джойнер говорит, что быть созданными по образу Божьему означает, что у нас есть способность к улучшению. Так что будьте усердны в улучшении. Ничто не улучшит вашу проповедь как честная оценка других.
- Заранее договоритесь, кто будет вас оценивать . Всегда приятно, когда члены церкви пожимают вам руку и говорят: «Мне понравилось ваше послание». Полезнее получить более конструктивную обратную связь.
Заручитесь поддержкой нескольких уважаемых людей, которые могут оказать вам законную помощь. Это не обязательно должны быть все в собрании. Вы обнаружите, что лучший совет исходит от тех, кто проповедовал. Поэтому поговорите со своим пастором, дьяконом или директором ассоциации, чтобы дать вам обратную связь. Или спросите всех троих. Притчи 15:22. - Получите немедленную обратную связь – Расскажите людям о своем сообщении как можно скорее, желательно в воскресенье днем, пока оно еще свежо в их памяти.
- Слушайте или наблюдайте за собой. Мы склонны быть сами себе злейшими критиками. Слушая или просматривая запись вашего сообщения, вы часто обнаружите раздражающие манеры (покачивание, хождение взад-вперед, дикая жестикуляция) или вербальные особенности (заикание, быстрая речь, «ммм»), о которых вы не подозревали. Хотите стать лучшим проповедником? Просмотрите свое сообщение.
- Расти. Разрешите себе расти. Не будьте слишком строги к себе. Хорошие лидеры учатся. Так что изучайте, читайте, слушайте подкасты о проповедях и т. д.
- Ходите в Духе . Верьте, что Бог превратит вас в того, кем Он вас создал. Позвольте Богу использовать ваш ранний опыт, чтобы обострить вас и сделать вас лучшим проповедником в будущем. Мы должны идти, прежде чем мы побежим .
- Расслабьтесь Филиппийцам 4:6-7 Саймон Кроу хорошо обобщает пункты этой статьи. Он говорит: «Когда вы нервничаете или беспокоитесь, все ваше внимание сосредоточено на вас. Вы беспокоитесь о том, хорошо ли вы сделаете свою работу или нет, понравитесь ли вы людям и будут ли люди думать, что вы хороший проповедник. Это не важно. Отвлекитесь от себя и вместо этого сосредоточьтесь на послании, которое Бог дал вам для проповеди. Пусть главное останется главным…».
Инстаграм
© 2023 | Изучите свое призвание – Конвенция баптистского штата Арканзас
Библиотека Сперджена | 12 Цитаты Сперджена о проповеди
«Проповедуйте вы Христа, и Христа, и Христа, и Христа, и ничего другого, кроме Христа».

Когда Чарльз Сперджен рассматривал проповеди своего времени, он сетовал на то, что «братья, вокруг очень много мусора». Теперь, спустя полтора века, его наблюдение кажется столь же проницательным и применимым. Сперджен советовал пасторам: «Проповедуйте вам Христа, и Христа, и Христа, и Христа, и ничего другого, кроме Христа». Когда возникла оппозиция, его ответ был прост: «Пусть собаки лают, это их природа. Продолжайте проповедовать Христа распятого». Но что делало Сперджена уникальным проповедником? В то время как его огромное знание Библии, характер и сообразительность способствовали его популярности, именно его призвание от Бога и любовь ко Христу и своему народу сформировали «князя проповедников», которого помнят сегодня.
По мнению Сперджена, чтобы проповедь была «истинной проповедью», она должна включать «поклонение Богу в проявлении Его милостивых качеств». Проповедь была провозглашением Божьего евангелия, «которое в высшей степени прославляет Его».
Сперджен также считал, что слушать истинную проповедь — это «приемлемая форма поклонения Всевышнему» и, возможно, «одна из самых духовных форм, которыми может заниматься человеческий разум». Для Сперджена проповедовать Христа означало проповедовать «славу небес в соединении с красотой земли» и превозносить «совершенство человечества, соединенное со славой и достоинством Божества». По его мнению, работа проповедника была простой и прямой, потому что «мы — зеркала, отражающие дела Голгофы, телескопы, демонстрирующие далекую славу возвышенного Искупителя». В результате он заявил, что «чем ближе мы держимся к кресту, тем ближе, я думаю, мы держимся к нашему истинному призванию».
Более того, Сперджен считал, что лучшими проповедниками были люди, которые знали «все тонкости сердца грешника», люди, которые могли «говорить исходя из опыта, а не из теории». Проповедники должны были подражать Христу, чьи проповеди были «предназначены для худших из людей». Проповедь должна была быть ясной, проникать в самое сердце и не быть отягощенной человеческими рассуждениями.
Сперджен считал, что «истинный служитель Христа никогда не должен пытаться показать людям, насколько хорошо он может проповедовать». Наоборот, проповедники должны проповедовать Христа так просто, чтобы слушатели «не могли неправильно понять Его, даже если попытаются это сделать». Действительно, проповедь должна была быть ясной и сосредоточенной на Христе, потому что «нельзя допускать, чтобы Христос оставался неизвестным из-за нашего молчания, а грешники оставались незамеченными из-за нашей небрежности». В конце концов, это было бы трагедией для «овец [смотреть] на пастыря и не [быть] накормленными».
Сперджен любил проповедовать Евангелие. В самом деле, Он всегда верил, что «миру все еще нужно рассказать о его Спасителе и о том, как добраться до Него», и поэтому он никогда не уставал рассказывать Ветхую, старую историю. В честь наследия Сперджена как «принца проповедников» мы приводим двенадцать цитат о проповеди.
1. «Пусть погаснет солнце, и мы будем проповедовать во тьме.
Пусть волны остановят свои приливы и отливы, а наш голос все равно будет проповедовать Евангелие».
«Приложи ухо твое к вратам ада и немного прислушайся к смешанным крикам и визгам агонии и падшего отчаяния, которые разорвут твое ухо; и когда ты услышишь голос: «Министр! Министр! горе тебе, если не проповедуешь Евангелия». Только пусть все это будет у нас перед глазами, и мы должны проповедовать. Хватит проповедовать! Перестаньте проповедовать! Пусть солнце перестанет светить, и мы будем проповедовать во тьме. Пусть волны остановят свои приливы и отливы, а наш голос все равно будет проповедовать Евангелие. Пусть мир остановит свои вращения, пусть планеты остановят свое движение; мы по-прежнему будем проповедовать Евангелие».
2. «Мой Учитель всегда ходил туда, где его больше всего хотели, — среди главных грешников, и вы знаете его проповедь. Это была проповедь, предназначенная для худших из людей».
«Ах, души, мой Учитель всегда ходил туда, где его больше всего хотели, — среди главных грешников, и вы знаете его проповедь.
Это была проповедь, предназначенная для худших из людей. Взгляните на притчу о пиршестве: «Идите по дорогам и изгородям». Идите и ловите птиц изгороди; мужчины, которые присматривают за бельем, сохнущим на живой изгороди. Идите за теми, которым негде приклонить головы, за теми, которые грязны, оборваны и еще хуже того, идите и велите им войти; не сыновей князей, ни великих, ни добрых, но слепых, хромых и хромых приводи сюда и всех, кого встретишь, и зови их на брачный пир».
3. «Храни слово Божие, и слово Божие соблюдет тебя».
«Я верю, что результат обязательно последует за святой беседой и здравой проповедью. Держитесь правды, и современная школа обойдёт вас стороной. Но если кто-нибудь из вас попробует двойную перетасовку в религии — план попытки верить всему понемногу и почти ничему, — если вы попытаетесь держаться за зайца и бежать с гончими, вы поддадитесь искушению совершить смертельную ошибку.
, и это сослужит вам хорошую службу. В искушении вы падете, ибо вы уже пали. Храни слово Божие, и слово Божие сохранит тебя. Вы будете защищены от половины искушений, которые беспокоят и беспокоят профессоров, если вы займете свое место и сохраните его от всех желающих».
4. «Нет причин, по которым проповедь Евангелия должна быть жалкой операцией ни для говорящего, ни для слушающего».
«Смеем сказать, что они часто желают, чтобы проповедь была сплошь иллюстрациями, как мальчик хотел, чтобы пирог был сделан только из слив; но этого не должно быть: есть золотая середина, и мы должны придерживаться ее, делая нашу речь приятной для слуха, а не просто забавой. Нет никаких причин, по которым проповедь Евангелия должна быть жалкой операцией ни для говорящего, ни для слушающего. Приятно прибыльными пусть будут все наши проповеди. В доме не должно быть толстых стен без отверстий, и речь не должна состоять из сплошных плит доктрины без окна сравнения или решетки поэзии; если так, то наши слушатели постепенно покинут нас и предпочтут остаться дома и читать своих любимых авторов, чьи живые тропы и яркие образы доставляют им больше удовольствия».
5. «Нельзя допустить, чтобы Христос оставался неизвестным по нашему молчанию, а грешники оставались незамеченными по нашему нерадению».
«Я знаю ваше честолюбие, молодой человек; вы хотите проповедовать здесь, этим тысячам; быть довольным, и начать с тех. Ваш Учитель не стыдился сидеть у колодца и проповедовать одной, и когда он закончил свою проповедь, он действительно сделал добро всему городу Самарии, потому что одна женщина стала миссионеркой у своих друзей. Робость часто мешает нам быть полезными в этом направлении, но мы не должны уступать ей; нельзя допускать, чтобы Христос был неизвестен из-за нашего молчания, а грешники не были предупреждены из-за нашего небрежения».
6. «Проповедь истинного Евангелия не порицает святую жизнь; более того, он устанавливает наивысший возможный стандарт и указывает путь его достижения».
«Проповедь истинного Евангелия не порицает святую жизнь; более того, он устанавливает наивысший возможный стандарт и указывает путь его достижения.
Остерегайтесь придираться и выбирать в отношении заповедей Христа. Некоторые профессора возражают против большей части учения того, кого они называют Учителем и Господом. Прощение обид так, как мы надеемся получить прощение, принцип непротивления подставлять другую щеку, когда тебя ударили, — все это очень неприятно обычным религиозным деятелям. Такие предписания осуждаются как невыполнимые, и утверждается, что они не могут быть выполнены».
7. «Когда человек побывал в огне и от него все еще пахнет огнем, он тот, кто предостерегает других не вмешиваться в огонь».
«Лучшие егеря — это те, кто когда-то были браконьерами, а лучшие проповедники великим грешникам — это те, кто когда-то были такими же, как они сами. Они знают все тонкости сердца грешника и могут говорить исходя из опыта, а не из теории. Когда человек побывал в огне и от него все еще пахнет огнем, он тот, кто предостерегает других не вмешиваться в огонь, и посредством таких грешников, спасенных благодатью, Бог потрясает царство сатаны до самого его центра.
, и переводит из него грешников в Царство возлюбленного Сына Своего. Подобные обращения, как и все истинные обращения, могут быть совершены только Святым Духом».
8. «Я люблю проповедовать евангелие, сладость которого ощущаю в своей душе».
«Я думаю, что лучшая проповедь евангелия — это когда сам проповедник наслаждается ею, когда он сам сердечно любит ее; это часть помазания, которое Бог дает вместе с ним. Когда повар готовит изысканное блюдо, мне кажется, он улыбается, подавая его к столу своего господина, и сам получает от этого удовольствие. Я люблю проповедовать евангелие, сладость которого ощущаю в своей душе. Так что, дорогой слушатель, если ты начнешь ощущать сладость слышания Евангелия, ты почувствуешь его еще больше. Устали от проповеди те, кто нечасто ее слышит. Если это Евангелие Иисуса Христа, и вы часто слышали его, вы хотите услышать его снова».
9.
«Если ты не можешь катехизировать свое сердце и вбить истину в свою душу, ты не умеешь учить других людей».
«Человек всегда должен быть себе добрым товарищем, а также должен уметь катехизировать себя; тот, кто не достоин быть учителем для самого себя, не достоин быть учителем для других людей. Если вы не можете катехизировать свое сердце и вбить истину в свою душу, вы не знаете, как учить других людей. Я считаю, что лучшая проповедь в мире — та, что проповедуется дома. Когда скорбящий дух утешит себя, он научится искусству утешения других людей. Иов является примером такого личного наставления; у него есть три или четыре предмета, которые он размышляет над собой, и они его утешают».
10. «Я полон решимости, насколько это возможно, проповедовать Евангелие ясно и просто, чтобы все могли его понять».
– Мне кажется, что я мог бы произнести прекраснейшую проповедь, которая понравилась бы господам, любящим ораторское искусство, но этот высокопарный стиль проповеди кажется мне нечестивым, пока гибнут души; и я полон решимости, насколько это возможно, проповедовать Евангелие ясно и просто, чтобы все могли его понять.
Если иногда я заставляю вас улыбаться, я не возражаю, потому что иногда я могу ввести правду в ваше сердце таким образом, когда я не могу получить ее никаким другим способом. Если вы только придете ко Христу, для меня не имеет значения, придете ли вы со смехом или со слезами, лишь бы вы действительно были приведены к Нему. Мы жаждем привести наших слушателей к Спасителю, и поэтому мы хотим, чтобы они слышали так, что они будут алкать и жаждать живого Бога; и когда они это сделают, то обязательно найдут его в ближайшее время.
11. «Если мы хотим увидеть, как церковь Божья действительно восстановлена в своей первозданной славе, мы должны вернуть эту простую проповедь евангелия».
«Братья мои, если мы хотим увидеть церковь Божью действительно восстановленной в своей первозданной славе, мы должны вернуть эту простую, простую проповедь евангелия. Я верю, что сокрытие креста под завесой красивого языка и ученых рассуждений является половиной причины духовной нищеты нашей страны.
Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников. Он пришел, чтобы найти и спасти то, что было потеряно. Я скорее произнесу эти несколько слов и затем прерву свое свидетельство, чем произнесу самую великолепную речь, которая когда-либо исходила из уст Демосфена или Цицерона, но не провозгласила Евангелия Христа. Мы должны придерживаться этого. Должно быть, это молот, который мы снова и снова обрушиваем на наковальню человеческого сердца. Не дай Бог нам хвалиться, кроме как крестом Иисуса Христа, Господа нашего! Не дай Бог нам узнать что-нибудь среди людей, кроме Иисуса Христа, и притом распятого!»
12. «Никогда человека не обвиняли на небесах за то, что он слишком много проповедовал Христа».
«Никогда человека не порицали на небе за то, что он слишком много проповедовал Христа; более того, даже на земле сыновьям Божьим не слишком много говорили о кресте. Посторонние могут сказать: «Этот человек играет только на одной струне».

Вы просто сосуд. (2 Коринфянам 4:7) Сила исходит от Бога, а не от вас. Проповедуйте текст.
Здорово, что вы узнали, что значит допотопный . Джессике, одинокой маме с двумя детьми в третьем ряду, все равно. Она хочет знать, заботится ли о ней Бог. Просто говорите разговорно и скажите «до потопа». Одна из больших ошибок пасторов заключается в том, что после нескольких часов занятий они начинают отвечать на вопросы, которые никто не задает. Никто никогда не говорил: «Я всегда хотел знать, как сказать пожертвовать на древнееврейском языке». Если то, как это было сказано, важно для понимания текста, передайте эту важность, но помните, с кем вы разговариваете. – люди вроде Джессики, а не профессора семинарии. Иисус говорил с детьми, и они поняли его послание.
Узнайте, в какой группе вы находитесь, и внесите коррективы. Чем длиннее проповеди, тем лучше проповеди. Длина не означает качество. Знаменитый проповедник Чарльз Сперджен сказал: «Если вы спросите меня, как вы можете сократить свои проповеди, я бы сказал, изучайте их лучше. Проводите больше времени в изучении, которое вам может понадобиться меньше за кафедрой. Как правило, мы дольше всего держимся, когда нам меньше всего нужно сказать».
Заручитесь поддержкой нескольких уважаемых людей, которые могут оказать вам законную помощь. Это не обязательно должны быть все в собрании. Вы обнаружите, что лучший совет исходит от тех, кто проповедовал. Поэтому поговорите со своим пастором, дьяконом или директором ассоциации, чтобы дать вам обратную связь. Или спросите всех троих. Притчи 15:22.
Это была проповедь, предназначенная для худших из людей. Взгляните на притчу о пиршестве: «Идите по дорогам и изгородям». Идите и ловите птиц изгороди; мужчины, которые присматривают за бельем, сохнущим на живой изгороди. Идите за теми, которым негде приклонить головы, за теми, которые грязны, оборваны и еще хуже того, идите и велите им войти; не сыновей князей, ни великих, ни добрых, но слепых, хромых и хромых приводи сюда и всех, кого встретишь, и зови их на брачный пир».
, и это сослужит вам хорошую службу. В искушении вы падете, ибо вы уже пали. Храни слово Божие, и слово Божие сохранит тебя. Вы будете защищены от половины искушений, которые беспокоят и беспокоят профессоров, если вы займете свое место и сохраните его от всех желающих».
Остерегайтесь придираться и выбирать в отношении заповедей Христа. Некоторые профессора возражают против большей части учения того, кого они называют Учителем и Господом. Прощение обид так, как мы надеемся получить прощение, принцип непротивления подставлять другую щеку, когда тебя ударили, — все это очень неприятно обычным религиозным деятелям. Такие предписания осуждаются как невыполнимые, и утверждается, что они не могут быть выполнены».
, и переводит из него грешников в Царство возлюбленного Сына Своего. Подобные обращения, как и все истинные обращения, могут быть совершены только Святым Духом».
Если иногда я заставляю вас улыбаться, я не возражаю, потому что иногда я могу ввести правду в ваше сердце таким образом, когда я не могу получить ее никаким другим способом. Если вы только придете ко Христу, для меня не имеет значения, придете ли вы со смехом или со слезами, лишь бы вы действительно были приведены к Нему. Мы жаждем привести наших слушателей к Спасителю, и поэтому мы хотим, чтобы они слышали так, что они будут алкать и жаждать живого Бога; и когда они это сделают, то обязательно найдут его в ближайшее время.
Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников. Он пришел, чтобы найти и спасти то, что было потеряно. Я скорее произнесу эти несколько слов и затем прерву свое свидетельство, чем произнесу самую великолепную речь, которая когда-либо исходила из уст Демосфена или Цицерона, но не провозгласила Евангелия Христа. Мы должны придерживаться этого. Должно быть, это молот, который мы снова и снова обрушиваем на наковальню человеческого сердца. Не дай Бог нам хвалиться, кроме как крестом Иисуса Христа, Господа нашего! Не дай Бог нам узнать что-нибудь среди людей, кроме Иисуса Христа, и притом распятого!»