Анализ стихотворения «День и ночь» (Ф.И. Тютчев)
Федора Ивановича Тютчева заслуженно называют «ночной душой русской поэзии». Все его произведения направлены на познавание глубинных тайн природы и человеческой души, поэт стремится ко всему неопознанному и таинственному и поднимает важные философские вопросы в своих творениях. Все эти особенности его творчества нашли свое отражение в стихотворении «День и ночь».
Содержание:
- 1 История создания
- 2 Жанр, направление, размер
- 3 Композиция
- 4 Образы и символы
- 5 Темы, проблемы и настроение
- 6 Основная идея
- 7 Средства художественной выразительности
История создания
Стихотворение было написано в 1839 году, после чего его опубликовали в журнале «Современник». Оно является достойным памятником философской лирики в русской литературе. Когда поэт написал его, он уже не был новичком в мире литературы. Однако он никогда не считал ее своим основным призванием и занятием, поэтому не стремился к славе и признанию. О его творчестве знали немногие, а он и не горел желанием его печатать. Основной его деятельностью по-прежнему была политика: он служил дипломатом и занимал важные государственные посты.
В 1839 году в жизни Тютчева состоялось важное событие: он женился на Эрнестине Дернберг, вдове немецкого дипломата. С этой женщиной поэт познакомился, когда был еще женат, но в 1838 году он внезапно овдовел: его супруга пережила кораблекрушение, ее здоровье не выдержало удара. Скорую женитьбу после кончины супруги многие исследователи биографии Тютчева объясняют тем, что он имел романтическую связь с Эрнестиной, будучи женатым мужчиной.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «День и ночь» — это философская лирика. Направление творчества Тютчева — «чистое искусство». В стихотворении есть множество природных образов, а лирический герой ищет единения с природой и пытается понять её. Автор не затрагивает злободневных проблем и тем.
Размер стихотворения «День и ночь» — четырехстопный ямб. Рифмовка — перекрёстная.
Композиция
Стихотворение «День и ночь» не делится на четверостишия, однако оно разделено на две смысловые части, его композиция строится на противопоставлении дня и ночи.
- В первой части описан день, который поэт называет «златотканным» и «другом человеков и богов».
- Во второй же части изображена ночь, приносящая с собой страхи и мглу. Обе эти части контрастируют друг с другом и создают необычную композицию в произведении.
Образы и символы
Образ дня — один из важнейших в стихотворении, поэт изображает его божественным и словно сотканным из золота:
«Покров наброшен златотканый. Высокой волею богов»
День приносит с собой гармонию и исцеление, что делает его другом и для человека, и для богов
Образ ночи противопоставлен образу дня, своим приходом она отбрасывает с мира «ткань благодатную покрова», в дневное время прикрывающую бездну, в которой водятся человеческие страхи и мгла. Ночь приносит с собой тревогу и ужас, ведь она стирает преграды между человеком и таинственным неопознанным миром. «Вот отчего нам ночь страшна!» — заключает поэт в конце стихотворения.
Лирический герой размышляет над природой дня и ночи, изображая человека слабым и маленьким на фоне громады окружающего мира. «И бездна нам обнажена» — масштаб мира пугает человека, заставляет его чувствовать себя беспомощным перед лицом стихий. Стараясь помочь слабому жителю Земли, боги устроили так, что днем люди не видят угрожающей бездны. Это говорит нам о мудром порядке вещей и о доброте богов.
Темы, проблемы и настроение
Тематика стихотворения «День и ночь» представлена в формате списка:
- Основная тема стихотворения «День и ночь» – противостояние дня и ночи. Поэт подчеркивает границу между светом и мглой, роли которых отличаются друг от друга и по-разному влияют как на мир, так и на человека. Если день исцеляет и направляет, то ночь открывает бездонные глубины неба, навевают страх и тоску.
- Еще одна тема стихотворения — божественная воля и тайна мироздания. Автор подтверждает концепцию о божественном происхождении мира и трактует поступки сверхъестественных сил. По его мнению, день является покрывалом, то есть защитным покровом для людей и всего живого, значит, боги хотят оберегать нас.
- Толкование явлений природы — сквозной мотив в произведениях Тютчева. В данном произведении автор пытается разгадать еще одну тайну Природы-Сфинкса.
- У стихотворения таинственное и спокойное настроение, свойственное лирике Тютчева, оно настраивает читателя на размышления о мироздании.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «День и ночь» заключается в том, что и у мира, и у человека есть темные и светлые стороны. Все они важны и должны гармонично сосуществовать друг с другом. День представляет собой ту часть души человека, которая стремится к радости и гармонии, ночь же является таинственным уголком, скрывающим все потаенные страхи и ужасы человеческого сердца. Именно поэтому люди так боятся ночи, ведь она обнажает всё скрытое и нежеланное, но при этом и несёт с собой правду, которая часто бывает неприятной.
Смысл стихотворения «День и ночь» можно трактовать и по-другому: ночь символизирует те тайны мироздания, которые человеку не суждено постичь. Покров в виде дня — это дар милосердия со стороны Богов, ведь они понимают, как человек боится неизвестности и своего одиночества в большом мире, полном загадок. Так поэт показал мудрость и великодушие законов мироздания.
Средства художественной выразительности
Тропы в стихотворении «День и ночь» перечислены в списке:
- Эпитеты: «покров златотканый», « высокая воля», «душа болящая», «ткань благодатная», «мир роковой».
- Олицетворение: встречается в 9-12 строках, где ночь «срывает» и «отбрасывает прочь» благодатный покров дня.
- Инверсия: «земнородных оживленье», «души болящей исцеленье».
- В стихотворении встречается аллитерация «л», придающая ему приятное звучание в 5-7 строке.
В строках про ночь часто повторяется «р», подчеркивающая резкость и даже хаос этого времени.
- Архаизмы делают лексику стихотворения более интересной и высокой: «земнородный», «сей», меж ей и нами».
Автор: Дарья Гевший
Стихотворение «День и ночь» Ф. Тютчева
Блестящий дипломат, умный государственный деятель Ф. И. Тютчев был тонким лириком и признанным философом своего времени. Со временем поэт стал понимать гармонию устройства Вселенной, неразрывную связь мужского и женского начал. Он умело противоставлял друг другу образы дня и ночи, подчёркивая их вечное единство. Написанное в 1839 году стихотворение «День и ночь» дважды переиздавалось в журнале «Современник» с момента первой публикации и очень впечатлило Л.Н. Толстого.
Лирический фрагмент создан четырехстопным ямбом, композиционно автор разделил его на два равноценных восьмистишья. При этом он не случайно использовал попеременно мужскую и женскую рифму. По задумке поэта, всё в произведении должно говорить о двойственном начале мироздания и его неповторимой слаженности.
День…
Души болящей исцеленье,
Друг человеков и богов!
Напротив, активная динамика ночи, достигнутая использованием многочисленных глаголов, вносит в человеческие души смятение.
…бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами.
Под покровом тёмного времени суток в каждом оживают первозданные низменные инстинкты. Душа не в силах удержать естественные природные порывы и это подсознательно страшит её. Читатель понимает, что ночь главенствует над днём. Но тем, кто живёт в гармонии со всеми сторонами своей сущности, бояться нечего. Тёмной стороне души не победить её светлые проявления и всё останется на своих местах.
Из композиции видно, что автор переживал на тот момент нелёгкий период размышлений об устройстве Вселенной. Он пытался понять, как сложен мир, где, собственно, находиться его личное место в нём. Сможет ли всё-таки человек разгадать загадку постоянной смены дня и ночи? Узнать, кто набрасывает и срывает «златотканый покров» своей могучей рукой? И не здесь ли автор задумывается о единстве великого бога и маленького человека?
Анализ стихотворения День и ночь по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Смутно-дышащими листьями Мандельштама
Произведение являет собой пример того, как поэт может, используя художественные средства выразить эмоции и внутренний мир.
- Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина
Цикл стихов Персидские мотивы был подобен яркой вспышке, которая порой озаряет горящий факел прежде чем он полностью потухнет. Поездка Есенина на Кавказ и в Азию, начавшаяся в 1924 году принесла поэту немало положительных
- Анализ стихотворения Чужая Бунина
Бунин испытал очень тяжелые разочарования и потери. Первое бракосочетание поэта не увенчалось успехом, да и еще хуже большим горем. Сын Бунина Николай заболел менингитом в пять лет
- Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина
Весьма амбициозно и своенравно называть себя последний поэт деревни, но когда Есенин восклицает Я последний поэт деревни, он говорит не только про собственную личность, оно говорит об ушедшей, эпохе
- Анализ стихотворения Вечером синим, вечером лунным Есенина
Стихотворение «Вечером синим, вечером лунным» является коротким произведением. В нем описывается все промахи, а также ошибки, которые допустил за всю свою жизнь Есенин.
Одно из самых интересных произведений русской философской лирики, стихотворение «День и ночь» было написано Ф. Тютчевым в 1839 году. В том же году оно было опубликовано в журнале «Современник». Лирический фрагмент по жанру, стихотворение написано в романтическом стиле и относится к философской лирике.
Тютчев раскрывает в нем традиционную для романтической поэзии тему – противопоставление дня и ночи как символов двух полярных состояний человеческой души.
Поэт использует в стихотворении часто встречающуюся в его стихах двухчастную структуру, при которой стихотворение композиционно делится на два восьмистишия. Каждая строфа состоит из двух законченных предложений – четверостиший. Четырехстопный ямб и кольцевая рифмовка, при которой первая и четвертая строки имеют мужскую рифму, а вторая и третья строки оканчиваются женской рифмой, придают стихотворению одновременно и торжественную одическую интонацию, и ноты философского размышления.
В произведении ярко отражается дуальное понимание мира Тютчевым, для которого основу мироздания составляет борьба двух стихийных начал, рождающая мировой порядок и равновесие.
Союз «но» в начале второй строфы знаменует центр стихотворения, его перелом. С наступлением ночи, делающей все тайное явным, в душе человека оживают беспомощность и страх перед порождением
«ночной бездны» — хаосом. Ночь пробуждает в людях древние природные инстинкты.
Если в первой части стихотворения динамика отсутствует – нет ни одного глагола (единственное действие — «покров наброшен» ), то описание ночи, напротив, насыщено глаголами, обозначающими активные действия (сорвав, отбрасывает, пришла, настала ). Ночь активна, она сильнее дня. Энергичный, деятельностный характер образа ночи подчеркивается аллитерацией «р».
Поэт акцентирует основные образы стихотворения с помощью однокоренных слов и лексических повторов, обращения к архаизмам (

Стихотворение «День и ночь», отражая чувства самого поэта, вмещает всю вселенную с ее гармонией и хаосом, бездной дня и бездной ночи.
- Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
- «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
- «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
- «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
Анализ стихотворения
1. История создания произведения.
2. Характеристика произведения лирического жанра (тип лирики, художественный метод, жанр).
3. Анализ содержания произведения (анализ сюжета, характеристика лирического героя, мотивы и тональность).
4. Особенности композиции произведения.
5. Анализ средств художественной выразительности и стихосложения (наличие тропов и стилистических фигур, ритмика, размер, рифма, строфика).
6. Значение стихотворения для всего творчества поэта.
Стихотворение «День и ночь» было написано Ф.И. Тютчевым в 1839 году. Впервые напечатано в том же году в журнале «Современник». Затем переиздавалось в «Современнике» 1854 и 1868 годов. Л.Н. Толстой в своем сборнике стихов поэта отметил это произведение буквами «Т. Г. К.!» (Тютчев. Глубина. Красота).
Стихотворение мы можем отнести к философской лирике, основная тема его – традиционное для романтизма противопоставление дня и ночи как образов, символизирующих два полярных состояния человеческой души. Стиль – романтический. Жанр – лирический фрагмент.
На мир таинственный духов,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканый
Высокой волею богов.
День – сей блистательный покров —
День, земнородных оживленье,
Души болящих исцеленье,
Друг человека и богов!
Спокойные, торжественные интонации передают чувства лирического героя. Образ дня создают многочисленные приложения, которые употреблены здесь в определенной смысловой градации: «сей блистательный покров», «земнородных оживленье», «Души болящих исцеленье», «Друг человека и богов!». День – это ясность, порядок, душевный покой. Человек находится в гармонии с богом и Вселенной. Исследователи отмечали, что в первой части стихотворения нет движения, динамики. Здесь нет глаголов, употреблено лишь страдательное причастие «наброшен», день, таким образом, становится у Тютчева пассивным, бездеятельным.
Однако вскоре день сменяется ночью, и в душе лирического героя оживают иные чувства – страх, беспомощность. Открывающаяся взору его «ночная бездна» порождает Хаос, противостоящий Гармонии в лирическом мире Тютчева. Все сокрытое, тайное ночь делает явным. Человек остается наедине с собственной душой, со всей Вселенной, он не может уйти от собственных переживаний. И здесь уже герой противопоставлен Вселенной. В этом же плане мы можем рассматривать здесь символику света и тьмы. Мгла ночи разрушает преграды между человеком и глубинными движениями его души, вызывает к жизни все, что было покрыто «блистательным покровом» дня. Но что там таится, в глубинах подсознания лирического героя? Поэт не дает прямого ответа на этот вопрос:
Но меркнет день – настала ночь;
Пришла – и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Здесь уже мы встречаем многочисленные глаголы, краткое страдательное причастие и деепричастие: «меркнет», «настала», «пришла», «отбрасывает», «сорвав», «обнажена». Ночь у Тютчева сильнее дня, она активна, она подавляет героя. И здесь мы вплотную подходит к философскому размышлению о человеке, о темных и светлых сторонах его души. Если человек держится норм добра и разума, то Хаос не сможет уничтожить его. Если же он анархичен и своеволен, то Природа обернется к нему своей темной стороной.
Этот же мотив бессилия человека перед стихией Ночи звучит у Тютчева и в стихотворении «Святая ночь на небосклон взошла»:
И, как виденье, внешний мир ушел…
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.
На самого себя покинут он —
Упразднен ум, и мысль осиротела —
В душе своей, как в бездне, погружен,
И нет извне опоры, ни предела…
В основе композиции произведения лежит принцип антитезы. Мы можем выделить две части. В первой части поэт создает образ дня, во второй части – образ ночи.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, восьмистишиями, рифмовка – кольцевая. Поэт использует следующие средства художественной выразительности: эпитеты («над…бездной безымянной», «блистательный покров», с мира рокового»), метафору («с мира рокового Ткань благодатную покрова, Сорвав, отбрасывает прочь»), инверсию («Покров наброшен златотканый»), ассонанс («Покров наброшен златотканый»), аллитерацию («Высокой волею богов»). Мы находим высокую лексику («покров», «благодатный») и архаизмы («духов», «земнородных», «сей», «мглами»).
Стихотворение «День и ночь» – одно из лучших в творчестве поэта. Оно тонко и точно передает мироощущение Тютчева, «поэта ночных откровений, поэта небесных и душевных бездн. Он как бы шепчется с тенями ночи, ловит их смутную жизнь и передает ее без всяких символов, без всякой романтики, в тихих, трепетных словах… Это созерцание мира в его ночной стихийности, в его хаотически-божественной правде… Жизнь человеческая объята снами, и светлый день именно сон, от которого мы пробуждаемся в жизнь, в смерть».
Федор Иванович Тютчев родился 23 ноября в 1803 году. Родом он был не из простой крестьянской семьи. Долгое время Федор Иванович Тютчев находился на домашнем обучение.
Писать стихотворения Федор Иванович Тютчев, стал еще в раннем возрасте. Первое свое стихотворение Федор Иванович Тютчев написал, когда ему исполнилось семь лет.
Федор Иванович Тютчев, пережил в своей жизни много трагических моментов, которые ему преподнесла роковая судьба. Самый главный и горький удар в его жизни случился в среднем его возрасте, у него умирает горячо любимая жена. Целую ночь, Федор Иванович Тютчев, проводит у гроба покойной, после чего за несколько часов седеет, можно сказать на глазах, от трагического расстройства и переживания.
За всю свою жизнь, Федор Иванович Тютчев, написал более четырех сот бессмертных стихотворений, тематика которых была в основном о размышление на психологическую тему. Стихотворения Федора Ивановича Тютчева имели философский характер. Вот, например одно из бессмертных стихотворений Федора Ивановича Тютчева, которое называется “День и ночь”.
На мир таинственный духов, над этой бездной безымянной, покров наброшен златотканый высокой волею богов. В этих строках автор говорит о белом дне, который подарили высшие силы.
День — сей блистательный покров день, земнородных оживленье, души болящей исцеленье, друг человека и богов! В этих строках автор описывает так же белый день, который предназначен для всего живого, что именно среди бело дня можно бодрствовать радоваться жизни, а так же пишет о том, что белый день способен вылечить даже болящего.
Но меркнет день — настала ночь; Пришла — и, с мира рокового ткань благодатную покрова, сорвав, отбрасывая прочь… и бездна нам обнажена со своими страхами и мгами, и нет преград меж ей и нами — вот отчего нам ночь страшна! В этих строках автор описывает ночь, как воинственное темное время суток. Что именно с наступлением ночи, людям открываются их страхи и волнующие их мрачные мысли.
Стихотворение «День и ночь» было написано Ф.И. Тютчевым в 1839 году. Впервые напечатано в том же году в журнале «Современник». Затем переиздавалось в «Современнике» 1854 и 1868 годов. Л.Н. в своем сборнике стихов поэта отметил это произведение буквами «Т. Г. К.!» (Тютчев. Глубина. Красота).
Стихотворение мы можем отнести к философской лирике, основная тема его – традиционное для романтизма противопоставление дня и ночи как образов, символизирующих два полярных состояния человеческой души. Стиль – романтический. Жанр – лирический фрагмент.
Открывается стихотворение образом светлого, радостного дня:
На мир таинственный духов,
Над этой бездной безымянной,
Покров наброшен златотканый
Высокой волею богов.
День – сей блистательный покров —
День, земнородных оживленье,
Души болящих исцеленье,
Друг человека и богов!
Спокойные, торжественные интонации передают чувства лирического героя. Образ дня создают многочисленные приложения, которые употреблены здесь в определенной смысловой градации: «сей блистательный покров», «земнородных оживленье», «Души болящих исцеленье», «Друг человека и богов!». День – это ясность, порядок, душевный покой. Человек находится в гармонии с богом и Вселенной. Исследователи отмечали, что в первой части стихотворения нет движения, динамики. Здесь нет глаголов, употреблено лишь страдательное причастие «наброшен», день, таким образом, становится у Тютчева пассивным, бездеятельным.
Однако вскоре день сменяется ночью, и в душе лирического героя оживают иные чувства – страх, беспомощность. Открывающаяся взору его «ночная бездна» порождает Хаос, противостоящий Гармонии в лирическом мире Тютчева. Все сокрытое, тайное ночь делает явным. Человек остается наедине с собственной душой, со всей Вселенной, он не может уйти от собственных переживаний . И здесь уже герой противопоставлен Вселенной. В этом же плане мы можем рассматривать здесь символику света и тьмы. Мгла ночи разрушает преграды между человеком и глубинными движениями его души, вызывает к жизни все, что было покрыто «блистательным покровом» дня. Но что там таится, в глубинах подсознания лирического героя? Поэт не дает прямого ответа на этот вопрос:
Но меркнет день – настала ночь;
Пришла – и с мира рокового
Ткань благодатную покрова,
Сорвав, отбрасывает прочь…
И бездна нам обнажена
С своими страхами и мглами,
И нет преград меж ей и нами —
Вот отчего нам ночь страшна!
Здесь уже мы встречаем многочисленные глаголы, краткое страдательное причастие и деепричастие: «меркнет», «настала», «пришла», «отбрасывает», «сорвав», «обнажена». Ночь у Тютчева сильнее дня, она активна, она подавляет героя. И здесь мы вплотную подходит к философскому размышлению о человеке, о темных и светлых сторонах его души. Если человек держится норм добра и разума, то Хаос не сможет уничтожить его. Если же он анархичен и своеволен, то Природа обернется к нему своей темной стороной.
Этот же мотив бессилия человека перед стихией Ночи звучит у Тютчева и в стихотворении «Святая ночь на небосклон взошла»:
И, как виденье, внешний мир ушел…
И человек, как сирота бездомный,
Стоит теперь, и немощен и гол,
Лицом к лицу пред пропастию темной.На самого себя покинут он —
Упразднен ум, и мысль осиротела —
В душе своей, как в бездне, погружен,
И нет извне опоры, ни предела…
В основе композиции произведения лежит принцип антитезы. Мы можем выделить две части. В первой части поэт создает образ дня, во второй части – образ ночи.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом, восьмистишиями, рифмовка – кольцевая. Поэт использует следующие средства художественной выразительности: эпитеты («над…бездной безымянной», «блистательный покров», с мира рокового»), метафору («с мира рокового Ткань благодатную покрова, Сорвав, отбрасывает прочь»), инверсию («Покров наброшен златотканый»), ассонанс («Покров наброшен златотканый»), аллитерацию («Высокой волею богов»). Мы находим высокую лексику («покров», «благодатный») и архаизмы («духов», «земнородных», «сей», «мглами»).
Стихотворение «День и ночь» – одно из лучших в творчестве поэта. Оно тонко и точно передает мироощущение Тютчева, «поэта ночных откровений, поэта небесных и душевных бездн. Он как бы шепчется с тенями ночи, ловит их смутную жизнь и передает ее без всяких символов, без всякой романтики, в тихих, трепетных словах… Это созерцание мира в его ночной стихийности, в его хаотически-божественной правде… Жизнь человеческая объята снами, и светлый день именно сон, от которого мы пробуждаемся в жизнь, в смерть»
Федору Тютчеву 210 лет со дня рождения — Русская Вселенная
On Сергей АрмейсковВ Новостях, Русское Искусство, Русская Культура
Сегодня исполняется 210 лет со дня рождения одного из величайших русских поэтов Федора Тютчева (1803-1873).
«Портрет Федора Тютчева» Степана Александровского (1876 г.)Я перевел его стихотворение «Опять стою я над Невой…», т. е. «Над рекой Невой опять стою…»:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Федор ТютчевФедор Тютчев Великий русский поэт210 лет со дня рождения Федора ТютчеваСтихи Федора ТютчеваРусские поэтывеличайшие русские поэтырека НеваПортрет Федора Тютчева работы Степана АлександровскогоВведите свой адрес электронной почты, чтобы получать обновления блога
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 15 672 другим подписчикам
Следите за Русской Вселенной на WordPress.com#RussianSaying: Чего боятся глаза, то делают руки
Иосиф Бродский — О независимости Украины
#РусскаяПословица: Жить — не поле перейти
Басня Ивана Крылова «Стрекоза и муравей» (1808)
Басня Ивана Крылова «Лебедь, Щука и Рак».

Silentium или Молчание Федора (Федора) Ивановича Тютчева
Silentium или Молчание Федора (Федора) Ивановича Тютчева Поиск по нашему сайту:
карта сайта
Фёдор Иванович Тютчев
ТИШИНА! или Молчание
Молчи, скрывайся и тай
Я чувства и мечты свои —
Пушкай в душевной глубине
Встают и заходят один
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуися ими — и молчи.
Как сердце высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поимт ли он, чем ты живешь?
Мысль изречная есть лож.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими — и молчи.
Личь жить в себе самом умей —
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушить наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью — и молчи!..
тишина!
Молчи, прячься, держись
Твои чувства и твоя заветная мечта
И пусть они, тихие, встают и садятся,
Беззвучно в глубине сердца твоего,
Как звезды в ночной гонке:
Любуйтесь ими, но молчите.
Как твое сердце могло выразить свой взгляд?
Может ли кто-нибудь другой чувствовать себя так же, как вы?
Увидит ли он вашу основу жизни?
Слово, произнесенное, есть ложь;
Пока шевелились родники, вы затопляли облака:
Пейте их воду, но молчите.
Внутри себя держи жизнь в узде:
Твоя душа — целый мир
Из мыслей тайны и очарования,
Они утонут в ежедневном гуле,
И лучами солнца рассеянными, грубыми:
Слушайте их песни и просто молчите.
Перевод Евгения Бонвера
Не говори, лги и прячься
как вы мечтаете, что вы чувствуете.
Глубоко в своем духе пусть они восстанут
сродни звездам в хрустальном небе
, установленный перед размытием ночи:
восхищаются ими и не говорят ни слова.
Как найти выражение сердца?
Откуда другому знать твой разум?
Увидит ли он, что вас оживляет?
Однажды высказанная мысль неверна.
Затемняется первоисточник при перемешивании:
пить из источника и не говорить ни слова.
Живите только в своем внутреннем я
в твоей душе вырос мир,
волшебство завуалированных мыслей, которые могли бы
быть ослепленным внешним светом,
утонул в дневном шуме, неслышный.