Олег вещий в каком веке жил: В КАКОМ ВЕКЕ ЖИЛ КНЯЗЬ ОЛЕГ

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» (1822). 7 класс

Текст: Ольга Лапенкова

Александр Сергеевич Пушкин, известный многим нынешним школьникам как весельчак, острослов и любитель дуэлей, действительно был таковым — но при этом он успевал и участвовать в литературной жизни Петербурга, и учить иностранные языки (их он знал не менее 13), и всерьёз погружаться в историю России. Его интерес к «делам давно минувших дней» объясняется самим происхождением Пушкина: одним из его дворянских предков был человек со странным именем Абрам Петрович Ганнибал, известный как «арап Петра Великого».

Великий прадед

Доподлинно восстановить все события жизни этого человека невозможно, но, по одной из самых убедительных версий, А. П. Ганнибал, родившийся в конце XVII века, был настоящим африканцем. Он появился на свет в государстве Абиссиния, которого уже не существует (сейчас это Эфиопия). Современный читатель может предположить, что это был несчастный ребёнок, которому не хватало даже одежды и чистой воды, — но нет: Ганнибал оказался выходцем из знатного, по африканским меркам, рода.

Казалось бы, будущий предок Пушкина вытянул счастливый билет, однако судьба его всё-таки не пощадила: ещё мальчиком он был похищен — и привезён в Османскую Империю, на территорию современной Турции, где его поселили во дворце местного султана. В те времена держать при себе африканских пленных было, можно сказать, модно, ведь необычной внешностью и повадками они развлекали знатных гостей.

Прожив два года вдали от родины, паренёк, наверное, уже смирился со своей печальной участью… но в 1705 году один российский дипломат, оказавшийся в Османской Империи по делам, заприметил юного Ганнибала — и решил выкупить его у султана и привезти Петру I, который тоже интересовался подобными «диковинками». Сказано — сделано: мальчишка приезжает в Россию, принимает крещение, получает имя Абрам Петрович и становится любимчиком Петра I: Император берёт его с собой то в один, то в другой военный поход. От природы умелый и сообразительный, Ганнибал быстро осваивает русский язык, изучает технические науки и военное дело — и стремительно поднимается по карьерной лестнице. И пусть в его жизни не всё идёт гладко, а в 1720-х гг. из-за придворных интриг его отправляют в Сибирь, к 60 годам он восстанавливает своё влияние и даже получает звание генерала-аншефа. До такого титула не могли дослужиться и многие русские дворяне — чего уж говорить про африканца!

Всё дальше и дальше

Итак, А. С. Пушкин с самого рождения был обречён на то, чтобы «закопаться» в истории своего рода. Однако интересы будущего классика не ограничивались одним лишь XVIII веком. В знаменитом Царскосельском лицее его преподавателем истории стал Иван Кузьмич Кайданов — педагог от бога: человек, «горящий» своим делом, притом умевший быть одновременно и требовательным, и добрым. Впоследствии, кстати, именно Кайданов написал учебники, по которым в XVIII веке учились в каждой школе.

Но вот учёба в Лицее закончена; Пушкин выходит на службу в Коллегию иностранных дел, активно участвует в светской жизни Петербурга… Но буквально через три года весёлая жизнь омрачается: за слишком вольные стихи, а также эпиграммы на высоких вельмож и на самого Александра I Пушкина отправляют в ссылку. Не окажись у классика нужных «связей» в высоком обществе, его бы отправили в Сибирь, — но наказание удалось смягчить. Так Пушкин четыре года прослужил в Крыму, Одессе и Кишинёве.

К счастью, свободного времени у поэта было немало, так что, заинтересовавшись историей России с самого-самого начала, он прочитал «Повесть временных лет». Оттуда-то он и почерпнул историю, которая легла в основу «Песни о вещем Олеге». Но, прежде чем разбирать произведение, вспомним: о каком историческом деятеле идёт речь?

Как ныне сбирается вещий Олег…

Как мы знаем, первым русским князем был Рюрик: он правил славянскими племенами с 862 по 879 год и основал династию Рюриковичей, которая прервалась лишь через семьсот лет, то есть в конце XVI века. Однако на момент смерти у Рюрика не оказалось взрослых детей, которые могли бы перенять бразды правления: единственный сын Игорь был слишком молод. Поэтому новым князем был назначен опекун Игоря и, согласно одной из версий, близкий родственник самого Рюрика — тот самый вещий Олег.

Князь Олег получил прозвище «вещий», потому что, как считали многие его приближенные, он обладал даром предвидения. Большинство его военных кампаний были крайне удачными: в начале правления он прибыл в Киев и сместил местных бояр Аскольда и Дира, которые захватили там власть. Затем Киев был объявлен «матерью городов русских», то есть столицей, а после этого Олег подчинил себе ещё несколько славянских племён — и даже «запугал» могущественное государство Византию, которое платило ему немалую дань. Олега и уважали, и боялись: идеальное сочетания для правителя IX века! Но…

(Остановимся, чтобы предупредить: дальше будут спойлеры. Если не хотите испортить удовольствие от чтения «Песни…», отложите на время статью.)

…Но, увы, даже самые великие правители смертны. Вещий Олег не раз избегал смерти: однажды он даже отказался от поднесённого бокала с вином — без какой-то видимой причины, лишь основываясь на интуиции, — и правильно сделал: напиток оказался отравленным. Однако в 912 году он всё-таки покинул сей мир. И вот как, согласно «Повести временных лет», это произошло:

И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого прежде поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо спрашивал он волхвов и кудесников: «От чего я умру?» И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть». Запали слова эти в душу Олегу, и сказал он: «Никогда не сяду на него и не увижу его больше». <…> А когда вернулся в Киев и прошло четыре года, — на пятый год <…> призвал он старейшину конюхов и сказал: «Где конь мой, которого приказал я кормить и беречь?» Тот же ответил: «Умер». Олег же посмеялся и укорил того кудесника, сказав: «Неверно говорят волхвы, <…> всё то ложь: конь умер, а я жив». И приказал оседлать себе коня: «Да увижу кости его». И приехал на то место, где лежали его голые кости и череп голый, слез с коня, посмеялся и сказал: «От этого ли черепа смерть мне принять?» И ступил он ногою на череп, и выползла из черепа змея, и ужалила его в ногу. И от того разболелся и умер. <…> И было всех лет княжения его тридцать и три.

Судьба или вина?

«Повесть временных лет» не ставит перед читателем философских вопросов: летописцы лишь описывают историю своей страны. Однако А. С. Пушкин, собравшись написать «Песнь о вещем Олеге», скорее всего, задумался: почему всё-таки умер вещий Олег? Такова была его судьба с самого начала — или он мог избежать гибели, если бы не усомнился в мудрости волхвов и не отправился на место погребения коня?

Напомним, что действие происходит в начале X века, почти за столетие до крещения Руси. При вещем Олеге никто толком не знал, что существует такая религия, как христианство: русичи поголовно поклонялись языческим богам, таким как Перун, Даждьбог, Велес и прочие. Соответственно, самыми почитаемыми представителями духовенства были не священники, а волхвы. Однако у Пушкина вещий Олег забывает об уважении к этим людям — и оскорбляет, пусть и мысленно, того человека, который предсказал ему гибель от коня:

  • Могучий Олег головою поник
  • И думает: «Что же гаданье?
  • Кудесник, ты лживый, безумный старик!
  • Презреть бы твое предсказанье!
  • Мой конь и доныне носил бы меня».
  • И хочет увидеть он кости коня.

Может, вещий Олег потому-то раньше и оставался живым и здоровым, потому что прислушивался к волхвам? А может, он так привык, что ему во всём сопутствует удача, что посчитал себя в чём-то выше остальных людей — и, говоря простым языком, возгордился? Тогда эта мораль оказывается скорее не языческой, а христианской. Ведь именно христиане считают гордыню самым страшным из смертных грехов.

А как у них?

Вопрос, существует ли судьба и может ли человек «обмануть» свою смерть, волновал людей ещё в античные времена. Так, в «Илиаде», написанной родоначальником древнегреческой литературы Гомером в IX веке до нашей эры, одним из важных персонажей является Ахилл. Согласно мифам, этот храбрый воин был сыном богини Фетиды и смертного человека — царя Пелея. Полубоги не обладали бессмертием, однако Фетида так любила сына, что хотела защитить его от любой беды. Поэтому, когда Ахилл был совсем маленьким, она искупала его в реке Стикс: такие «водные процедуры» давали человеку неуязвимость, и, хотя он оставался смертным, ранить его становилось невозможно.

Вот только, опуская малыша в реку, Фетида держала его за пятку: так у будущего прославленного воина всё-таки осталось уязвимое место. Во время же событий «Илиады» один из троянских воинов пустил стрелу в Ахилла, стрела попала в ногу, и герой умер. Отсюда, кстати, и пошло выражение «Ахиллесова пята» — то есть слабое место человека, который кажется непобедимым.

Тема судьбы звучит во многих других древнегреческих мифах — и основанных на них произведениях. Одним из самых знаменитых является, пожалуй, предание о царе Эдипе, которое легло в основу одноимённой трагедии Софокла, жившего в V в. до н. э.

Согласно легенде, давным-давно в городе Фивы жил царь Лай с супругой Иокастой. Однажды он услышал страшное пророчество: его родному сыну суждено убить отца и стать мужем собственной матери!

Царь Лай пришёл в ужас — и, когда Иокаста родила мальчика, повелел его умертвить. Правда, самолично расправиться с малышом он не решился — и отдал его придворному пастуху. Слуга, однако, тоже не смог поднять руку на невинного ребёнка — и передал младенца ещё одному своему знакомому. ..

В конце концов найдёныша усыновил другой влиятельный богач — Полиб, царь Коринфа. Полиб решил никогда не рассказывать мальчику о том, что он приёмный. Поэтому, узнав то самое пророчество и не желая угрожать родителям, Эдип ушёл из Коринфа и отправился в долгое странствие. Дойдя до Фив, он ввязался в драку и, действительно, случайно убил родного отца. А затем он совершил подвиг — избавил жителей Фив от ужасного чудовища Сфинкса, — и в награду местные вельможи предложили ему взять в жёны Иокасту…

Интересно, мог ли царь Эдип избежать такой ужасной судьбы? Наверное, трагедии можно было избежать, если бы юноша оказался чуть внимательнее к слухам придворных, пришёл к Полибу и заставил признаться, что он — не родной, а приёмный отец. Или?..

К счастью, все эти душераздирающие сюжеты остались в далёком прошлом. Однако главный вопрос — есть ли судьба или наша жизнь лишь череда случайностей — так и не решён. А как думаете вы?

Как выглядел вещий олег. Кем был вещий князь олег годы жизни и история правления

Вещий Олег – исторический персонаж, о биографии которого известно немного. Исследователи черпают информацию о нем из летописей, записанных монахами, а также из «Повести временных лет» авторства летописца Нестора. Князь Новгородский захватил Смоленск, Любеч и Киев, сделав последний столицей Древнерусского государства. Он расширял границы родных земель, взаимодействуя с народностями и племенами, проживавшими на этих территориях. Правление князя Олега Новгородского положило начало существованию древнерусской державы.

Детство и юность

О детских годах и юности князя Олега сложно рассуждать, так как летописи имеют несколько трактовок его появления в ближнем кругу Рюрика. По одной из них, он приходился родственником князю и братом его супруге Ефанде. Об этом рассказывает «Повесть временных лет», а Иоакимовская летопись подтверждает факт.

По другой, князь был простым воеводой, пользовавшимся доверием правителя. Эту трактовку предлагает Новгородская первая летопись. Историки также рассказывают о скандинавской саге об Олде Орваре, освещающей факты правления Олега и доказывающей, что скандинавы знали Вещего Олега.

Правление

По преданию, прозвище было дано Олегу из-за волхвования. Будучи главой дружины и государства, он оказался одновременно монархом, жрецом и волхвом. С этим нюансом связаны легенды, окутывающие образ правителя.


Олег Вещий встречает волхвов

Сын князя Рюрика, Игорь, был ребенком, когда родитель оказался на смертном одре. Правитель решился на передачу власти Олегу. Предприимчивость, мудрость и воинский дух нового князя отмечали летописцы. Правление Вещего Олега началось с авантюры: идеи о получении полной власти над течением Днепра и захвате водного пути в Грецию. Требовалось покорить племена, проживавшие на этих территориях.

Археологи подтверждают, что к моменту прихода Олега к власти Новгорода как такового еще не существовало. Его место занимали три поселения, обобщенных Детинцем, городской крепостью, построенной в 9 веке. Рюрик и Олег были правителями не столько Новгорода, сколько Старгорода, как его называли. Рядом располагался крупный торговый центр, город Ладога, чья значимость постепенно уменьшалась в 859-862 годах из-за многочисленных войн и внедряемых пошлин. Города, о которых идет речь, остались неизвестными, но появившийся здесь Новгород оказался легендарным.


Мужчина оказался человеком, сумевшим объединить Древнюю Русь. Князь первым нанес удар по Хазарскому каганату, притеснявшему родину, и начал сотрудничество с греками. После гибели Рюрика он стал правителем и на Севере. Новому властителю подчинились кривичи, ильмены и финно-угорские племена, в числе которых были чуди и веси. Смоленск и Любеч оказались под властью Вещего Олега.

Южный поход, предпринятый князем вдоль знаменитого торгового пути «Из варяг в греки», позволил к 882 году покорить Киев. Правители Аскольд и Дир хитростью были изгнаны, и вместе с Новгородом Киев стал подчиняться новому князю. Поэтому указанная дата историками освещается как момент создания Древнерусского государства, которым Олег правил с 882 по 912 годы.


Политика, проводимая князем, спровоцировала важные для державы события. Территориальное ядро, заложенное Олегом, признали племена, в числе которых: вятичи, поляне и северяне, радимичи, уличи и другие. Назначив собственных наместников, князь совершал ежегодные объезды, полюдье, ставшие прообразом налоговой службы и судебной системы.

Воюя с хазарами, Олег освободил восточнославянские земли от дани, которую на протяжении 2 веков передавали угнетателям. В 898 году к границам государства приблизились венгры, но князю удалось наладить мирные отношения с воинственно настроенными людьми и договориться о доверительном сосуществовании.


В 907 году состоялся поход на Константинополь, который в некоторых источниках называют Царьградом. Результатом стал торговый договор, заключенный в 911 году. По нему русские купцы могли не платить пошлину за торговлю в Константинополе и в течение полугода бесплатно жили в монастыре Св. Мамонта, получая довольствие и ремонт судов за счет Византии. Между странами также существовал обоюдный мирный договор.

Любопытно, что упоминаний об описанном походе не встречается в источниках византийских авторов. Некоторые исследователи ставят под сомнение и заключенный договор, так как он стал результатом нескольких соглашений. Олег отправил послов для подтверждения мира, а те вернулись восвояси с дарами. Существует версия, что именно Византийский поход принес ему прозвище Вещий за предусмотрительность и расчетливость, а не за волхвование, как утверждает «Повесть временных лет».


Князь Олег Вещий и его конь

По данным некоторых документов, Олег выступал в Каспийских походах против персов. Исторические события того времени описаны смутно и отрывочно, поэтому восстановить их сложно. Но мнения ученых объединяют гипотезы и происшествия, связанные с именем князя Олега. Так, историк 13 века Ибн Исфандийар описывает набег русичей на персидский Абаскун. После поражения в этой схватке русская дружина одолела город в 909-910 годах, хотя гнев персов и месть вновь настигли захватчиков.

Арабский ученый Аль-Масуди свидетельствовал о том, что в 912 году правитель русов, не названный по имени, на 500 ладьях прошел из Черного моря в Азовское через Керченский пролив. В своих описаниях Аль-Масуди упоминал персонажа, которого по сходству имен можно было бы сравнить с Олегом.

Личная жизнь

Будучи регентом при сыне Рюрика, Олег не передавал полномочия в руки Игоря вплоть до того момента, пока ему не исполнилось 35 лет. Делать подопечного наследником Олег не планировал. Хоть Игорь правил Киевом во времена похода наставника и его отсутствие, власть возвращалась к Олегу, который, возможно, хотел передать ее потомкам.


Личная жизнь сильного правителя, как и его происхождение, окутана тайной. Говорить о том, кем были его жена и дети, сложно, но по законам того времени дружинники не отнеслись бы с доверием и безропотностью к полководцу, не сильному в амурных делах. Воины не подчинились бы человеку, не подтвердившему авторитет по меркам той эпохи. А понятие мужественности тогда часто заключалось в полигамии.

Проведя большую часть жизни в завоевательных походах, Олег мог не заключить официального брака, но жены у него были. По версии некоторых летописей, он не оставил после себя детей. Зато моравские источники выделяют персонажа по прозвищу Варяг, бежавшего из Руси и имевшего отчество Олегович.


В документах есть ссылка на то, что он был братом Ольги, супруги Игоря. Некоторые исследователи также предполагают, что Ольга могла быть дочерью Олега, так как версия ее появления на свет не прозрачна. Летопись 15 века и прикрепленный Пискаревский список напрямую подтверждает справедливость этого домысла. Запланированный брак Ольги и Игоря мог свидетельствовать о том, что Олег рассчитывал таким образом сплотить Русь.

Смерть

Предание, описанное в «Повести временных лет», имеет непосредственное отношение к биографии Олега и несет тягостную печать, с которой жил правитель. Волхв предсказал князю смерть от любимого коня. Изречение не имело веса для Олега до тех пор, пока конь не умер. Посмеиваясь над предвестием, князь решил посмотреть на останки животного. Вылезшая из черепа коня змея ужалила Вещего Олега. Ее укус стал причиной смерти правителя.


Легенда, которой воспользовался в «Песне о Вещем Олеге», является литературным приемом, свойственным произведениям средних веков. Так персоналия обретала больший вес в глазах читателей. Исландская сага, описывающая гибель викинга Орварда Одде, дублирует историю, но ее первоисточник остается неизвестным. Некоторые исследователи предполагают, что воспеваемый герой – Вещий Олег.

Олег принял смерть в 912 году, но ученые продолжают споры о его происхождении, биографии и гибели, приводя примеры все новых доказательств. Так, Новгородская летопись заявляет об иной версии кончины Олега. Повествование о нем заканчивается упоминанием о гибели «за морем». Возможно, речь идет о зарубежном походе Олега, который описывает в своих записях Аль-Масуди. Автор свидетельствовал о появлении русов в Керченском проливе.


Есть вероятность, что разорение Азербайджана и дележ добычи с хазарами стали причиной конфликта. Единоверцы сплотились против русов и вступили в бой, разбив врагов и убив их полководца. Каспийский поход мог стать для Вещего Олега последним.

Память о великом князе хранится благодаря литературным произведениям, фильмам и портретам, созданным вдохновленными деятелями культуры и искусства.

ТЕРМИНЫ

Антинорманнская теория (М.Ломоносов,Б.А.Рыбаков), согласно которой государство образовалось в 882 году.

Бортничество — сбор дикого мёда.

Великий князь – глава великого княжества на Руси в 10-15 веке, Русского государства в 15- середине 16 в.

Вече – народное собрание на Руси в 10-14 вв. Решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими государствами.

Византия – государство, возникшее в 4 веке в восточной части Восточной империи в результате её распада. Существовало до 15 в.Столица- Константинополь, на Руси именовался Царьградом. В 1453 захвачена Византия Османской империей, столица переименована в Стамбул.

Военная демократия – общественное устройство, при котором выделяется военная знать, (князь и дружина), сосредотачивающая в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть.

Древняя Русь — первое название государства в 11-13 вв.

Дружина –вооружённые отряды при князе, участвовавшие в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя.

Дым — единица налогообложения с двора.

Закупы — крестьяне, бравшие у землевладельцев ссуду («купу»), скотом, зерном, орудиями труда и вынужденные отрабатывать долг.

Князь – сначала это был вождь племени, глава дружины. С развитием феодального общества — глава княжества. Старший назывался великим, остальные — удельными.

Летописи — исторические хроники в 11-18 вв. Запись событий по годам.

Оброк — ежегодный сбор дани – денег, продуктов, ремесленных изделий — с крестьян.

Вервь- мир — община.

Переложное земледелие — способ обработки земли, при котором вырубались и сжигались кустарники, удобрение использовалось в течение 5-7 лет.

Подсечно- огневое земледелие — выкорчёвывались леса, сжигались. Такого удобрения хватало до 15-3-20 лет.

Полюдье – объезд князем с дружиной всех своих земель для сбора дани.

Путь «из варяг в греки» — водный путь, связывающий Северную Русь с Югом. Шёл от Варяжского(Балтийского) моря по Неве, Ладожскому озеру, реке Волхов, Ильменскому озеру, реке Ловать, далее волоком к реке Днепр, по ней до Чёрного моря, затем вдоль морского побережья до Византии.

Раннефеодальная монархия – государство переходного периода от первобытно- общинного строя к феодальному. В 8-11 вв. происходил на Руси процесс формирования феодальных отношений при сохранении элементов первобытно-общинного строя (вече, кровная месть, язычество, родовые обычаи).

Рядовичи — смерды(крестьяне), заключавшие с землевладельцами договор(ряд) об условиях работы на него или пользования его землёй или орудиями труда.

Смерды — свободные крестьяне- общинники, имевшие своё хозяйство и пашню.

Удел — доля члена княжеского рода в родовом владении.

Феодализм — ступень развития человечества, пришедшая на смену первобытно- общинному строю. При феодализме земля принадлежит феодалам- крупным землевладельцам («феод»- земля), передававшим права по наследству.Крестьяне имели своё хозяйство, семью, сами себя кормили, несли повинности. Феодал присваивал труд крестьян в виде феодальной ренты.

Феодальная рента – плата за пользование землёй феодалов в виде отработки(барщина), натурального продуктового оброка или денежного оброка.

Хазары — кочевники, тюрко-язычный народ. Государство- Хазарский каганат, столица- Итиль. Победил их окончательно Святослав в 965 г.

Холопы — феодально-зависимое население, по правовому положению близкое к рабам. Источники формирования этого сословия: пленение, продажа за долги, брак с холопом или холопкой и др.

Центристская теория — государство Русь было образовано в результате внутреннего общеславянского развития, но при участии варягов(А.Л.Юрганов, Л.А.Ковца и большинство современных историков).

Челядь – в 9-12 вв.- рабы, позже — широкий круг феодально-зависимых людей.

Олега Новгородского обычно начинают отчислять становление древнерусской державы. Фигура его действительно знаковая, поскольку определила начало новой эпохи, новой эры. Его жизнь, как и смерть, имеет много загадок для историков. Но все же князь Олег Вещий, краткая биография которого будет рассмотрена ниже, — личность довольно интересная для исследователей и обычных любителей старины.

Появление на Руси

Биография которого нам известна лишь вкратце, считается основателем Древнерусского государства. Он являлся родственником легендарного варяга Рюрика, то есть был братом Ефанды — жены полководца. Есть мнение, что был он обычным воеводой, которому викинг безмерно доверял. Иначе разве поручил бы ему увезти своего малолетнего сына? Стоит полагать, что Олег действовал по соглашению с Рюриком, а может, и имел определенную свободу. Так или иначе, но довольно быстро он завладел Смоленском и Любечем, а затем и Киевом. К слову, златоверхий город был им захвачен хитростью: варяг выманил из-за стен (которые также вероятно были викингами) и убил их, объявив себя князем.

Достижения и успехи

Князь Олег, биография которого рассматривается в данной статье, укрепил власть то ли заручившись поддержкой соседних с Киевом племен славян, то ли покорив их. Он установил для них дань, которая не сильно тяготила людей. Но его воинские успехи были действительно впечатляющими. Походы против хазар избавили русские земли от необходимости платить каганату полюдье. Пал великий Царьград, на вратах которого, согласно летописи, князь прибил свой щит. В результате русские купцы могли без пошлин торговать с Византией, получать от нее всяческую поддержку. Таким образом, князь Олег Вещий, краткая биография которого рассмотрена выше, имеет больше заслуг перед Русью, чем Рюрик. Тем более, что о родоначальнике княжеской династии практически ничего не известно.

Поход на Царьград

Князь Олег, краткая биография которого освещена в Повести временных лет, — личность незаурядная. Он организовал знаменитый поход на Константинополь, после которого получил свое прозвище — Вещий. Летопись гласит, что он отправил в город огромное войско на двух тысячах ладьях. В каждой лодке помещалось по четыре десятка дружинников. Император велел закрыть ворота столицы, оставив на растерзание врагам пригороды и деревни. Но киевский князь велел прицепить к кораблям колеса, на которых войско дошло до ворот Царьграда. Византийцы были в недоумении, поэтому сдались, предлагая Олегу щедрую дань и мир.

А был ли поход?

Князь Олег, краткая биография которого найдется практически в каждом учебнике истории, — фигура противоречивая. У исследователей есть больше вопросов, нежели ответов о его жизни. Например, факт похода на Византию кажется недостоверным. Все потому, что авторы из Константинополя детально описывали все нападения на их страну, но о походе Олега они не упоминают. Кроме того, возвращение из Царьграда Олега и Владимира Великого очень похожи. Возможно, это описание одного и того же события. В то же время после Олега в южный город ходил и Игорь, который также одержал победу. Об этом заявляют и европейские авторы, которые вели хроники тех лет.

Была ли змея?

Олег, биография которого известна еще и с уроков литературы, умер так же загадочно, как и появился на Руси. В той же описывается, что когда-то волхв предрек ему смерть от любимого коня. Варяг был суеверным, поэтому сел на другое животное, а любимца поручил слугам, приказывая заботиться о нем до его смерти. Вспомнил правитель о нем во время пира, но оказалось, что лошадь давно погибла. Печалясь о любимце и злясь, что поверил волхвам, князь отправился к костям. Но когда он наступил на череп, увидел змею, которая тут же ужалила его в ногу. Олег скончался от яда.

Князь Олег, биография которого давно изучена, мог погибнуть другой смертью. А сказание о лошади и змее, возможно, позаимствовано из саги об Орварде Одде. Хотя некоторые ученые считают, что герой скандинавских сказаний и Вещий Олег являются одним и тем же лицом. Но есть несколько фактов, которые позволяют задуматься о том, мог ли быть сюжет о гибели князя правдивым. Среди них следующие:

Могла ли змея прокусить кожаный сапог, который носили на Руси? Скорее всего, нет, или Олег пришел на гору к костям коня босым?

А что если змея прыгнула и укусила князя выше голенища сапог? Но на территории Украины в таких гадюк нет!

Как правило, змея, прежде чем ужалить, шипит и пытается уползти. Мог ли это не заметить Олег или его приближенные?

Как вариант, князь погиб от яда, но змею ему подсунули нарочно либо отравили Олега заранее. Установить, где истина, к сожалению, невозможно.

Еще несколько интересных фактов

Русский князь Олег, биография которого читателю уже известна, упоминается не только в летописях Киева и Новгорода. Аль-Масуди (арабский автор) говорит о неудачном походе русов (500 кораблей!) на челе с Олвангом и Ал-диром на Персию. Часть добычи они отдали хазарам, но последние предали их и перебили всех. Там погибло около тридцати тысяч дружинников, а кто отступил за Каспий, были перебиты волжскими булгарами.

Таким образом, легендарный князь погиб в походе, как и подобает отважному варягу.

Вот такой он, умный и воинственный князь Олег. Биография его полна белых пятен, из-за которых вокруг этой фигуры сохраняется ореол загадочности и таинственности. Возможно, время найдет ответы на все вопросы.

В 879 г., оставив малолетнего сына Игоря, умер новгородский князь Рюрик . Правление взял в свои руки Олег Вещий, князь новгородский с 879 г. и великий князь киевский с 882 г. Стремясь расширить свои владения, князь собрал достаточно сильное войско. В него вошли кривичи, ильменские славяне и представители финских племен. Двинувшись на юг, Олег присоединил к своим владениям города Смоленск и Любеч. Однако планы молодого правителя были более грандиозны. Отдав власть в завоеванных городах верным ему людям, воинственный князь двинулся к Киеву. Поход Олега на Киев увенчался успехом. В 882 г. город был захвачен, а его правители Аскольд и Дир — убиты. Олег взошел на киевский престол. Этот же год считается датой .

Правление князя Олега в Киеве началось с укрепления городских стен и защитных сооружений. Границы Киевской Руси также укреплялись небольшими крепостями («заставами»), где несли постоянную службу дружинники. В 883-885 гг. князь предпринял несколько успешных походов. Были подчинены славянские племена, селившиеся по берегам Днепра, радимичи, жившие на берегах Днестра, Буга, Сожа, древляне и северяне. По приказу Олега в захваченных землях строились города. Покоренные племена были обязаны платить подати. Собственно, вся внутренняя политика Олега, как и других князей того времени, сводилась к сбору податей.

Внешняя политика Олега была успешной. Важнейшим событием стал поход на Византию в 907 г. Князь собрал для этого похода огромное по тем временам войско (по некоторым сведениям, до 80 тыс. человек). Византия, несмотря на оборонительные хитрости греков, была захвачена, пригороды — разграблены. Результатом похода стала богатая дань, а также торговые льготы для русских купцов. Через пять лет мир с Византией был подтвержден заключением письменного договора.

Именно после этого похода великий киевский князь Олег, основатель государства Киевская Русь, стал называться Вещим (т.е. чародеем).

Князь Олег, один из величайших правителей Руси, умер в 912 г. Его смерть окутана легендами. По одной из них, наиболее известной, Олег спросил о своей смерти встреченного на дороге волхва. Тот предсказал князю гибель от любимого боевого коня. На этого коня князь никогда больше не садился, но приказал приближенным заботиться о нем. Через много лет Олег пожелал увидеть кости коня, решив, что волхв ошибся. Он наступил на череп, а из него выползла ядовитая змея и ужалила князя. После смерти Олег был похоронен в Киеве. Существует и другая версия гибели князя, согласно которой воинственный Олег погиб в бою.

Биография Олега, ставшего первым князем, жизнь и деяния которого подтверждены летописями, стала источником множества легенд и литературных произведений. Одно из них — «Песнь о Вещем Олеге» — принадлежит перу А.С. Пушкина.

Древняя Русь в конце IX века представляла собой обширную территорию Восточной Европы, населенную славянскими племенами, проживавшими по соседству с финно-угорскими, летто-литовскими и западно-балтскими.

Князь Олег начал править Новгородской землей в 879 году после смерти легендарного варяга Рюрика , установившего мир и порядок среди населявших Приладожье племен ильменских словен, мери, чуди и веси. Олег был ближайшим соратником и родичем Рюрика. Прибыв на Русь в составе варяжской дружины он участвовал в военных походах, направленных на расширение пределов Новгородского княжества. Олег принял бразды правления Северной Русью как «старший в роде».

В Восточной Европе IX века Новгородская земля была лишь одним из крупных политических центров славянских племен. Наряду с ней, в среднем течении Днепра существовало Киевское княжество, управляемое бывшими дружинниками Рюрика Аскольдом и Диром . Князь Олег поставил себе целью завоевание Киева и объединение Севера и Юга в единую державу. Олег начал целенаправленно продвигаться к Поднепровью, присоединяя земли покоренных им племен к новгородским владениям. На завоеванных территориях он устанавливал государственный порядок и накладывал на аборигенов дань. Пойдя на хитрость, он расправился с правителями Киева и объявил его своей столицей, «матерью городов русских».

Так на карте Восточной Европы возникло древнерусское государство, которое стало вести активную внешнюю политику. В союзных договорах с Византией, оно впервые выступило как член международного сообщества, князь Олег укрепил Киевскую Русь, подчинил ей соседние племена древлян , северян и радимичей . Ранее они находились в зависимости от Хазарского каганата , с которым киевскому правителю пришлось вступить в войну. К концу своего длительного правления князь Олег включил в состав древнерусского государства значительную часть восточнославянских земель. За свою мудрость и способность предвидеть воинскую удачу получил от современников прозвище Вещий.

ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ

  879 г. Смерть князя Новгородского Рюрика. Принятие Олегом опекунства над малолетним сыном Рюрика Игорем.

  879 г. Начало новгородского княжения Олега как «старшего в роде Рюрика».

  Конец 870-х гг. Поход русов на Каспий и нападение на город Абаскун (Абесгун).

  882 г. Начало продвижения на юг войска князя Олега, состоявшего из ильменских словен, кривичей, мери и веси.

  882 г. Захват князем Олегом земель днепровских кривичей и города Смоленска.

  882 г. Захват князем Олегом земель северян и города Любеча.

  882 г. Поход князя Олега на Киев. Убийство князем Олегом киевских правителей Аскольда и Дира. Начало княжения Олега в Киеве. Объединение Северной и Южной Руси под властью Олега. Создание Древнерусского государства с центром в Киеве.

  Позднее 882 г. Возведение князем Олегом городов-крепостей и «острожков» для утверждения своей власти и для защиты от кочевников Великой Степи.

  Позднее 882 г. Олег обязывает новгородцев выплачивать ежегодно 300 гривен на кормление и содержание дружины варягов, призванных защищать северные границы государства.

  883 г. Покорение киевским князем Олегом древлян и наложение на них дани.

  884 г. Победа над племенем северян и обложение его данью.

  885 г. Подчинение радимичей и наложение на них дани.

  885 г. Война князя Олега с уличами и тиверцами.

  Позднее 885 г. Успешные войны киевского князя Олега с хазарами, болгарами и другим народами Подунавья.

  886 г. Началось правление византийского императора Льва VI Мудрого (Философа) (886-912 гг). Осуществил важное изменение старых законодательных норм. Вел войны с арабами, потерпел поражение в войне 894-896 с Болгарией.

  898 г. Заключение союзного договора между уграми и Русью. Наложение на Русь дани за мир и военную помощь.

  Кон. IX в. Вторжение печенегов в Северное Причерноморье.

  X-XII вв. Складывание древнерусской народности.

  903 г. Первое упоминание в летописи Пскова.

  907 г. Походы князя Олега в земли вятичей, хорватов и дулебов.

Олег Зубовский, 81 год. Ошибки

я не слышал об этом

Я начал замечать, как начали происходить некоторые странные события

что подтвердило мои пророческие сны

Я тебе завидую

Я знал, что сдам экзамены

Я говорю вам это, чтобы вы поняли

Например, я видел, как сдал экзамен и получил три пятерки.

это был последний экзамен

факультет

Учитель не был удовлетворен моим ответом

зачетная книжка учащегося

У меня не было троек до этого экзамена

Я листал свою книгу рекордов

там было написано «В»

третий год обучения

Я видел, как мой отец подходил ко мне

мой вес снизился до 47 кг

Я видел, как мой папа наливал воду и мыл меня.

с тех пор я начал выздоравливать

о, и кстати

когда я жил в общаге

Мои соседи по комнате

Нас было четверо в комнате

Он не жил в общежитии

мы думали, что он бросит учиться

а он сказал типа: «я вернулся»

прошло 5 секунд

дверь открывается

они смотрели на меня, а не на него

все события запрограммированы заранее

у меня нет на это способностей

Я отчаянно хочу это сделать, но у меня не получается

потом через некоторое время

это происходит само собой

Это возникает само собой

ссылка которую я тебе отправил

Земля плоская

планета круглая

изобретения бесконечны

теория заговора выглядит убедительно

Могу я задать вам вопрос?

создатели Матрицы вдохновлялись буддийскими идеями

футболист

Греческие боги

люди почувствовали их помощь

Я уверен, что они нашли доказательства существования Зевса

создатели придумали квантовую физику

на тысячу лет вперед

Коперник был сожжен за эту идею

к счастью, мы не обожглись

Ты звучал как инопланетянин

это глюк

компьютерная ошибка

средневековый детектив

был опрос

наибольшее количество жертв было вызвано религией

после убийства неверных мусульманин воскресает в раю

Индуисты на Бали перерождаются в животных

Вы будете богаты в следующей жизни, если будете щедры в этой.

неприкасаемые — изгои

глава монастыря

без мыслительных способностей мы были бы роботами

мы думаем роботы

очень удручающий

ничего не имеет смысла

они многого боятся

Еврейский пророк Иона — Восстание и свет миру

«Было слово Господне к Ионе, сыну Амиттая: «Иди в великий город Ниневию и проповедуй против него, потому что нечестие его дошло до Меня .’”   (Иона 1:1–2)

Одним из самых известных израильских пророков, возможно, является Иона — еврейский пророк, которого проглотил кит или большая рыба после того, как он решительно отклонился от Божьей воли для своей жизни. .

Бог повелел Ионе, сыну Амиттая, который пророчествовал во времена Иеровоама II (4 Царств 14:25) , отправиться в Ниневию и предупредить город о его надвигающемся разрушении. Его зло достигло Божьего предела, поэтому Он послал пророка Иону, чтобы вызвать у них покаяние.

Проблема для Ионы заключалась в том, что Ниневия была заклятым врагом Израиля, и он надеялся увидеть полное разрушение этого огромного города. Он не хотел, чтобы они пришли к покаянию и были прощены.

История Ионы демонстрирует неизбежность исполнения Богом Своих планов для человечества и Его прощения тем, кто кается в своих грехах.

Хотя местонахождение Ниневии было неизвестно на протяжении тысячелетий, ее открытие в 19 веке подтверждает точность Библии как источника истории. К сожалению, многие артефакты из этого огромного города были утеряны при транспортировке в музеи. Кроме того, ИГИЛ уничтожило многие оставшиеся артефакты, в том числе гробницу Ионы. (Источник фото: Flickr by StevenB)

Иона жил в Галилее или к северо-западу от озера Кинерет (Галилейского моря).

О его прошлом мало что известно, кроме того, что он жил около 800 г. до н.э.

Мишна (книга раввинистических толкований Библии) учит, что его мать была из племени Ашера, а отец — из колена Завулона.

В раввинистических сочинениях (Pirke R. El. 33) также упоминается предание, что он сын «женщины из Сарепты».

Если Иона ее сын, то он может быть тем, кого Илия воскресил из мертвых, что предвещало бы будущее воскресение из мертвых (3 Царств 17:21–23; Деяния 2:32).

Илия , Луи Херсент

Иона активно отвергает Его призыв

«Господь дал огромную рыбу, чтобы проглотить Иону, и Иона был во чреве рыбы три дня и три ночи». (Иона 1:17)

Иона традиционно считается пророком, которому Елисей поручил помазать Ииуя (4 Царств 9:1–10) . Писание определяет, что он принес Слово Божье Иеровоаму II, царю Израиля 90 137 года (4 Царей 14:25).

Во время правления Иеровоама был покорен Моав, завоевана часть Сирии, и Израиль пережил процветание. Это процветание, однако, сопровождалось большим моральным разложением, и Адонай послал в Израиль многих пророков, чтобы вызвать покаяние. Несмотря на предостережения пророков, идолопоклонство распространялось.

Их пророческие книги записывают их оракулы Израилю.

Книга Ионы отличается от других пророческих книг тем, что читается как повествование. Иона также стоит особняком от других пророков тем, что он предпринял заранее обдуманные шаги, чтобы помешать исполнению воли Бога. Он единственный пророк, активно бросающий вызов Богу, хотя Моисей, Иеремия и другие часто сопротивлялись.

Когда Бог сказал ему отправиться в Ниневию, столицу Ассирии, которая находилась в 500 милях от него, чтобы проповедовать покаяние и предупредить великий город о его грядущем разрушении, Иона двинулся в противоположном направлении.

В Иоппии он сел на корабль, направлявшийся в Фарсис.

Иона нанял корабль в Иоппии (ныне Яффо), чтобы бежать от Адонаи и призыва проповедовать в Ниневии.

Раввины учат, что Иона убежал от Бога, потому что он (Иона) ранее пророчествовал о разрушении Иерусалима. Когда люди раскаялись, разрушения не произошло. Затем Иона понял, что то же самое произойдет и в случае с Ниневией. Он не хотел, чтобы люди раскаивались.  (Пирке Р. Эл. х.; но ср. комментарий Ибн Эзры)

Если это правда, то возможно, что его называли лжепророком, потому что Иерусалим избежал разрушения.

Тем не менее, Иона, возможно, также избегал Ниневии, опасаясь проповедовать врагу Израиля, который мог убить его.

На него будут смотреть как на враждебно настроенного чужеземца в стране, которую Книга Ионы описывает как «чрезвычайно большой город, протяженностью в три дня пути», население которого в то время оценивается как «более 120 000 человек». (Иона 3:3; 4:11)

Поскольку ниневитяне были жестоким народом, Иона, возможно, также рассудил, что если он проповедует им, они действительно покаются, обратятся от своих нечестивых путей и будут спасены, только чтобы остаться угроза Израилю.

Несмотря на то, что Иона купил билет на корабль, идущий в противоположном направлении, Божий призыв остался на нем.

Бог, чье имя ЯХВХ и управляет всем, включая погоду, наслал на корабль бурю. Экипаж корабля не хотел убивать еврейского пророка Творца Моря и Земли, но, чтобы спасти жизни всех на борту, они бросили его в море.

Иона одобрил их решение, возможно, считая свою смерть выходом из выполнения своей миссии.

Иона, брошенный в море (Восхитительные истории, 1888 г.)

Даже в этих отчаянных обстоятельствах Божий план для Ионы и Ниневии не мог быть сорван.

Бог устроил так, что большая рыба проглотила Иону. Он оставался в его чреве три дня и три ночи. Иешуа (Иисус) вспоминал об этом событии как о предзнаменовании Своего приближающегося воскресения из мертвых. (Матфея 12:40)

Как маловероятно, чтобы человек мог выйти из рыбы живым, так маловероятно и то, что человек воскреснет из мертвых, особенно после того, как он был мертвым три дня и три ночи.

В этом Иона прообразовал Мессию. Мы также видим, в какой степени мы можем доверить Богу свою жизнь. Даже когда обстоятельства говорят о том, что события прошли точку невозврата, Бог все еще может изменить ситуацию.

Иона также предвещал спасение, которое будет распространено на все человечество благодаря служению Мессии, то есть Иона был послан с Сиона к язычникам Ассирии, чтобы предостеречь их и привести к искуплению.

Он пример еврея выполнившего свое предназначение быть светом для язычников.

Иона и кит на витраже в Оксфордском колледже Иисуса (фото отца Лоуренса Лью)

Бог милует Иону и Ниневию

Иона хорошо знал Псалтирь. Находясь во чреве рыб, он сочинил на их основе молитву. Он раскаялся в своем непослушании, и рыба выплюнула его на сушу.

Бог во второй раз призвал Иону отправиться в Ниневию, чтобы передать Своё Божественное послание.

На этот раз Джона повиновался. Он проделал день пути до города и просто провозгласил: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена». (Иона 3:4)

В то время как язык напоминает о разрушении Содома и Гоморры, Иона, в отличие от Авраама, не пытался договориться о милосердном ответе на грех.

Внешний вид Ионы мог быть сильно изменен желудочным соком в желудке кита, что придало ему, возможно, устрашающий вид.

Невероятно, но ниневитяне не убили посланника, а поверили ему. Возможно, они знали о чудесном спасении Ионы из чрева кита или боялись его из-за его появления.

Во всяком случае, ниневитяне избрали путь покаяния, объявили пост, и все в городе смирились и заплакали. Даже царь снял с себя царские одежды, и все, «от большого до малого, оделись во власяницу». (Иона 3:5)  

Иона проповедует в Ниневии (Букварь для начинающих 1919 г.)

Иона исполнил волю Бога, но он не был счастлив, когда люди отвернулись от своих злых путей. Иона надеялся увидеть, как Божий суд изольется на Его врагов. В своем гневе Иона, по сути, сказал Богу, что Он слишком добр!

«Не это ли говорил я, Господи, еще дома? Это то, что я пытался предотвратить, бежав в Фарсис. Я знал, что Ты милостивый и сострадательный Бог, медленный на гнев и многолюбящий, Бог, который не насылает бедствия». (Иона 4:2)

Иона был так разгневан результатом Божьего милосердия, что хотел умереть. И снова Бог по Своей милости решил преподать Ионе урок — на этот раз о любви.

Бог заставил вырасти лиственное растение и защитить его от жаркого солнца, пока он сидел, ожидая, что произойдет с городом. Это принесло Ионе большую радость. Затем Бог приготовил червя, который съел растение и убил его.

Еще раз, когда жаркое солнце палило пророка, он молился, чтобы Бог взял его, говоря: «Лучше мне умереть, чем жить». (Иона 4:8)

Бог ответил: «Правильно ли тебе гневаться на растение?»

Да, сказал Иона и добавил: «И я так зол, что хочу умереть». (4:9)

Штамп Ионы, ок. 1963

На это Бог ответил: «Ты беспокоился об этом растении, хотя не ухаживал за ним и не заставлял его расти. Он вырос за ночь и умер за ночь. И не должен ли я позаботиться о великом городе Ниневии, в котором более ста двадцати тысяч человек, которые не могут отличить правую руку от левой, а также множество животных?» (4:10–11)

В то время как люди часто считают Танах рассказом о кровопролитии, мести и законе, Книга Ионы ясно демонстрирует Божью любовь к человечеству и Его милость к тем, кто раскаивается в своих грехах.

Он действительно не хочет, чтобы кто-то погиб, но дает им широкие возможности воззвать к Нему и изменить свои пути.

«Господь не медлит с исполнением Своего обещания, как некоторые понимают медлительность. Наоборот, Он долготерпелив к вам, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Петра 3:9)  

Воспоминание Ионы в День искупления

Между Торой (наставление) и Кетувим (писания) в Танахе (Ветхий Завет) находятся Невиим (Пророки). . Из 19 пророков в Невиим Иона является одним из Двенадцати 90 169 (Трей Асар) 90 170 «второстепенных» пророков.

Несмотря на то, что Книга Ионы считается второстепенным пророком из-за своего размера, она содержит важный урок о милости Бога к тем, кто раскаивается. Таким образом, это Хафтара (чтение книг пророков) для послеполуденной службы в самый священный день года, Йом Кипур (День искупления).

Читается полностью, и быть выбранным читателем считается большой честью.

Слушая, еврейский народ должен отождествлять себя с ниневитянами и их потребностью в покаянии (а не с Ионой, который противостоит им).

Хабадский раввин или Ребе Любавич, Махариц, учил, что последнее чтение службы, Мафтир Йона, «дает силу Тшува [покаяние], а также является segulah [лекарство] от богатства». («Ха-Мелех Бимсибо», том I, стр. 73).

Поскольку эта важная пророческая книга напоминает нам о том, как Бог делает Свое милосердие доступным для тех, кто не является Его избранным народом, она также напоминает нам, насколько больше Его милосердия доступно Израилю, Его народу.

Молитва в Йом Кипур у Стены Плача в Иерусалиме.

Путешествие Ионы — это наше путешествие

Еврейские мистики учат, что Иона — это метафора души и что история Ионы — это история нашего духовного путешествия здесь, на земле.

Мы призваны на землю, чтобы поселиться в ограниченном сосуде и отправиться в путешествие. На этом пути мы часто уходим «вдали от присутствия Бога». (Хабад)

Слишком часто мы погружаемся в бездну отчаяния, разочарования и безнадежности, прежде чем смягчимся, почтим Бога Израиля, поднимемся и встретим свой дух с Божьим Духом.

На самом деле еврейский язык помогает нам увидеть, что попытки Ионы бежать от Бога на самом деле привели его к падению, падению, падению, падению (יָרַד / ярад)  в глубины восстания.

  • Сначала Иона спустился (יָרַד  / ярад в Иоппию (Иона 1:3).
  • Получив проход из Ниневии, он спустился (יָרַד / ярад ) на корабль (1:3).
  • Оказавшись на борту, он спустился (יָרַד / ярад ) в трюм корабля, погрузившись в глубокий сон (יָרַד/ярад)   (1:5).
  • Наконец, он спустился (יָרַד / ярад ) на дно гор буйного моря (2:7 [6]).

Там, на дне земли, Иона отказался противиться Господу, искренне раскаялся и обрел милость Божию.

Иона во чреве кита

Предстоящий месяц Элул — прекрасное время, чтобы подумать об Ионе, потому что это месяц подготовки к началу нового года в Рош ха-Шана и к Йом Кипуру, когда мы анализируем свою жизнь и дела.

Элул также включает в себя большую часть 40 дней милости, которые заканчиваются в Йом-Кипур, период, когда мы можем найти ту же милость и благодать, что и ниневитяне в их 40-дневном периоде покаяния.

Поскольку повествование Ионы часто символизирует наше собственное духовное путешествие здесь, на земле, мы уверены, что Бог дарует нам Свою милость.

И если, как Иона, мы резко сбились с курса, Он может повторно выдать поручение, если мы только обратимся и покаемся.

Молитва у Западной (Стены Плача)

Поминовение Ионы во время Суккота

Мы также поминаем Иону во время праздника Суккот (Камни), потому что традиционно считается, что Иона получил свой пророческий дар во время церемонии черпания воды, которая совершалась каждый утро семидневного праздника. (Хабад)

Суккот должен стать праздником великой радости, как мы читаем у Исаии: «С радостью почерпнете воду из источников спасения». (Исаия 12:3)

Согласно еврейской традиции, Руах ха-Кодеш (Святой Дух) покоится только на том, у кого радостное сердце.

Однако у Ионы не было радости на сердце, когда ниневитяне покаялись. В последней главе Книги Ионы мы читаем, что он вышел за пределы города и построил для себя сукку или шалаш в качестве убежища, из которого он мог наблюдать за тем, что, как он надеялся, должно было стать кончиной ниневитян.

Даже после того, как он раскаялся и исполнил Божье призвание в своей жизни, он продолжал держаться за свое собственное желание увидеть Ниневию погибшей, а не за желание Бога увидеть их покаянием и спасением, как провозгласил другой великий Пророк:

«Всякий, кто призовет имя ГОСПОДА, спасется». (Иоиль 2:32)

Согласно божественному закону, Бог не чтит наши желания, когда они противоречат Его.

«Утешайся Господом, и Он исполнит желания твоего сердца». (Псалом 36:4)

Тем не менее, Бог в Своей милости и любви ответил на смятенное сердце Ионы и вступил с ним в диалог.

Еврейский мальчик украшает сукку для праздника Суккот. (Фото «Go Israel» Даны Фридландер)

Несение света народам

Хотя Израиль по-прежнему призван быть светом для народов в традициях Пророков и Ионы, он слишком часто неохотно принимает и исполнить желания Бога.

Как и в большинстве стран мира, здесь, в Израиле, средства массовой информации часто хулят Бога, неся факел свободы выражения — свободы выражать даже отвратительные действия, осуждаемые Словом Божьим, такие как гомосексуальность, разрушение брачных уз и убийство. нерожденных детей.

Хотя не все израильтяне-евреи идут по этому пути, еврейскому народу пора открыть для себя Иешуа как своего Мессию, который является истинным Светом мира, чтобы мы могли нести Его свет народам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *