7 деталей картины «Охота на гиппопотама и крокодила»
Истории
Питер Пауэл Рубенс «Охота на гиппопотама и крокодила»
- Фото
- Niday Picture Library / Alamy via Legion Media
У Рубенса было много заказов, и клиенты прощали ему то, что скорости ради вместе с мэтром над картинами, как правило, работали ученики. Баварский герцог Максимилиан заказал художнику четыре полотна на тему охоты. «Охота на гиппопотама и крокодила» — одно из них, и самое необычное.
И Рубенс, и его заказчики, люди эпохи барокко, любили броскую экзотику. Правда, в Азии и Африке художник не бывал и иноземных животных мог наблюдать разве что в частных зверинцах или, в случае бегемота и крокодила, в виде чучел. В отличие от собратьев по ремеслу, осторожно изображавших диковинных зверей в статичных позах, Рубенс первым из европейских художников реалистично написал их в динамике, в яростных схватках с людьми, хотя никогда не видел этих животных в природе.
По мнению искусствоведа Татьяны Каптеревой, Рубенс, разрабатывая тему охоты, создал новый жанр фламандской живописи, сразу ставший очень популярным.
В ходе Наполеоновских войн все четыре картины были увезены в Париж, и только «Охота на гиппопотама» в 1815 году вернулась в Баварию. В наши дни она находится в Старой пинакотеке в Мюнхене.
1 Гиппопотам. Со времен Древнего Рима этот зверь снова попал в Европу живьем только в конце XVII века. Рубенс мог делать наброски с чучел гиппопотама. Одно из них хранилось во дворце герцога мантуанского Винченцо I Гонзага — покровителя художника. Этот «артефакт» династия Гонзага «унаследовала» вместе с собранием других диковин от свергнутых ими предыдущих хозяев Мантуи — Бонакольси. Новые владельцы коллекции усадили верхом на чучело набальзамированный труп последнего из врагов и в таком виде хранили во дворце с XIV века. Другое чучело бегемота, которое мог видеть и зарисовывать Рубенс, выставлялось на обозрение публики в 1601 году в Риме.
На картине Рубенса гиппопотам явно меньше реальных размеров (вес взрослых особей — 2,5–4 тонны). Тем не менее это, похоже, первое реалистичное изображение бегемота в западноевропейской живописи.
2 Крокодил. Чучела этих животных художник видел в той же коллекции диковин мантуанского герцога и в разных городах Европы. В те времена чучелу крокодила приписывали способность отвращать зло, их вешали под потолок даже в церквях. На полотне Рубенса — представитель вида Crocodylus niloticus (крокодил нильский).
3 Схватка. На картине сразу два противостояния: не только охотников с дикими зверями, но и животных между собой. Гиппопотама и крокодила изображали враждующими еще в Античности, а в XVI–XVII веках этот сюжет растиражировали натуралисты.
4 Река. Это Нил, с которым у Рубенса ассоциировались крокодил и гиппопотам.
5 Охота. С эпохи Древнего Египта и до Нового времени на гиппопотама охотились с помощью гарпунов, как правило, с лодки.
Художник, плохо представлявший себе нильские болотистые заросли, изобразил самый эффектный и привычный вид охоты — конную, с участием гончих, с копьем, дротиком, мечом и луком (в начале XVII века их даже в Европе еще не вытеснили ружья).
6 Одежда. Костюм арабов, жителей Египта, находящегося под властью Османской империи, показан у Рубенса довольно условно. Едва прикрывающие тело одежды двух героев напоминают, скорее, древнегреческие эксомиды, а третьему к его отороченному мехом богатому турецкому кафтану с застежками явно не хватает шаровар.
7. Пальмы. В европейском искусстве это растение — символ победы: в Древнем Риме пальмовыми венками награждали гладиаторов-победителей, а ветви использовали в триумфальных церемониях, так что, вероятно, исход кровавой охоты на картине Рубенса предопределен в пользу людей.
Автопортрет Рубенса. Около 1630 года
- Фото
- Wikimedia Commons
ХУДОЖНИК
Питер Пауэл Рубенс
1577 — Родился в немецком городе Зигене в семье юриста.
1590–1598 — Учился живописи поочередно у трех именитых художников Антверпена.
1600 — Уехал в Италию, поступил на службу к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзага.
1609 — Назначен придворным художником эрцгерцога Альбрехта VII, правителя Нидерландов.
1616–1618 — Написал для баварского курфюрста цикл на тему охоты.
1623–1630 — В Тридцатилетнюю войну был посредником в переговорах о мире между Англией и Испанией.
1640 — Умер от разрыва сердца. Похоронен в фамильном склепе семьи его жены Елены Фаурмент при церкви Святого Иакова в Антверпене. За всю жизнь художник создал около 1300 картин, не считая гравюр, эскизов и рисунков.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2015
Семен Мартынов
Теги
- живопись
- история
- искусство
Сегодня читают
Тест: наденьте шапку и узнайте, какой вы человек
Найдите пару: эти котики заставят ваш мозг работать за 1 минуту
Включите логику: 10 быстрых задач о мире, в которых почти все ошибаются
Продлите молодость мозга: сложный кроссворд на общую эрудицию
Выберите собаку, а мы расскажем, сколько еще вам ждать своего счастья
Охота на гиппопотама и крокодила, художник Рубенс Питер Пауль
«Охота на гиппопотама и крокодила»
Другие работы
 
«Портрет»
1598
«Леда и Лебедь »
1603
«Ангиарийское сражение — копия работы Леонардо да Винчи»
1603
«Демокрит »
1603
«Плачущий Гераклит»
1603
«Портрет императора Карла V »
1603
«Портрет герцога Лерма»
1604
«Мадонна с Младенцем »
1604
«Портрет Гаспарда Схоппинса »
1606
«Маркиза Бригитта Спинола Дориа»
1606
«Святой Георг и дракон»
1606
«Геракл и Омфала»
1606
«Маркиза Бриджида Спинола-Дория»
1607
«Сусанна и старцы»
1608
«Венерa и Купидон »
1608
«Поклонение пастухов »
1608«Пейзаж с развалинами, в Риме »
1609
«Избиение невинных»
1609
«Самсон и Далила»
1610
«Автопортрет с женой Изабеллой Брандт»
1610
«Водружение креста»
1610
«Марс, разоруженный Венерой »
1610
«Портрет эрцгерцога Альберта Австрийского »
1610
«Портрет инфанты Исабель Клары Эухенио»
1611
«Святые женщины у могилы Христа »
1611
«Похищение Ганимеда »
1611
«Юнона и Аргус »
1611
«Четыре философа»
1611
«Страдания Прометея»
1611
«Пьяный Геркулес»
1612
«Прикованный Прометей»
1612
«Триптих Снятие с креста »
1612
«Триптих Снятие с креста »
1612
«Венера, Купидон, Бахус и Церера »
1614
«Святое семейство и святая Елизавета c Иоанном Крестителем »
1614
«Тиберий и Агриппина»
1614
«Триумф Победы»
1615
«Венера и Адонис»
1615
«Вакханалия»
1615
«Диана, идущая на охоту»
1615
«Портрет инфанты Изабеллы »
1615
«Младенец Эрихтоний »
1615
«Даниил в яме со львами »
1615
«Церера и Пан »
1615
«Голова францисканского монаха»
1615
«Этюд головы девочки Клара Серена Рубенс»
1615
«Святое семейство и Cв.
Елизавета»1615
«Святое семейство»
1615
«Мадонна молится о Младенце»
1615
«Охота на бегемота и крокодила»
1615
«Иксион и Юнона»
1615
«Туалет Венеры»
1615
«Смерть Сенеки»
1616
«Охота на льва»
1616
«Охота на гиппопотама и крокодила»
1616
«Францисканский монах »
«Охота на львов»
1616
«Охота на тигров»
1618
«Союз земли и воды»
1618
«Охота на тигров и львов»
1618
«Диана и Каллисто»
1618
«Портрет Альберта, сына художника »
1618
«Похищение дочерей Левкиппа»
1618
«Пьяный Силен»
1618
«Святой Севастьян»
1618
«Голова Медузы Горгоны»
1618
«Два мальчика»
1619
«Похищение дочерей Левкиппа»
1620
«Персей и Андромеда»
1620
«Николас Рубенс с коралловыми бусами»
1620
«Персей и Андромеда »
1620
«Четыре континента»
1620
«Портрет Изабеллы Брант»
1620
«Мадонна в цветочном венке»
1622
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
1622
«Мария Медичи, королева Франции»
1622
«Портрет Марии Медичи»
1622
«Портрет Людовика XIII, короля Франции»
1622
«Портрет Анны Австрийской»
1624
«Поклонение волхвов»
1625
«Портрет инфанты Изабеллы в костюме монахини »
1625
«Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
1625
«Портрет камеристки»
1625
«Портрет Сюзанны Фоурмент Соломенная шляпка»
1625
«Обучение девы Марии»
1625
«Портрет Изабеллы Брант»
1625
«Портрет герцога Букингема»
1625
«Цимон и Перо Римское милосердие»
1626
«Изабелла Брандт»
1627
«Портрет Людовика Нуньеса»
1627
«Поклонение волхвов»
1628
«Портрет Яна Гаспара Гевартса »
1628
«Портрет короля Филиппа IV»
1628
«Портрет королевы Елизаветы»
1630
«Портрет Елены Фоурмен»
1630
«Шубка»
1630
«Вирсавия»
1630
«Соломенная шляпка»
1630
«Нимфы, сатиры и собаки»
1630
«Портрет Елены Фоурмент»
1630
«Елена Фоурмент в свадебном наряде»
1630
«Сад любви»
1631
«Невеста Елена Фаурмент»
1631
«Рубенс и Елена Фоурмент в саду»
1635
«Вирсавия»
1635
«Венера и Адонис»
1637
«Последствия войны»
1638
«Суд Париса»
1638
«Бахус»
1638
«Портрет Елены Фоурмент с её старшим сыном Францем»
1638
«Портрет Елены Фоурмент с детьми»
1638
«Андромеда»
1639
«Персей освобождает Андромеду»
1639
«Cуд Париса»
1639
«Три Грации»
1639
«Портрет Елены Фоурмент, идущей к карете»
1639
«Святая Цецилия»
1640
«Рубенс, его жена Елена Фоурмент и их сын.
»Вангог Винсент
«Ткач»
1884Охота на бегемотов и крокодилов. Питер Пауль Рубенс
Картина «Охота на бегемотов и крокодилов» была создана Питером Паулем Рубенсом между 1615 и 1616 годами. Холст, масло был заказан Максимилианом I, курфюрстом Баварии, для дворца Шляйсхайм под Мюнхеном.
Оригинальная картина имеет размеры 248 на 321 сантиметр (98 на 126 дюймов) и находится в Старой пинакотеке Мюнхена, где также находится «Охота на львов» художника.
Мона Лиза
Пожалуйста, включите JavaScript
Мона Лиза
Рубенс «Охота на гиппопотама и крокодила» показывает яростную битву между охотниками и их добычей на берегу Нила. Трое мужчин изображены как дворяне, которым поручено убивать неприятностей. Бегемот и крокодил подвергаются нападению трех охотников, которые верхом на арабских лошадях размахивают копьями и мечами. Их одежда и пальмы на заднем плане напоминают Египет.
На картине также изображены два камердинера, один из которых убит. В отличие от охотников, камердинеры изображены частично обнаженными. На зверей также нападают три охотничьих собаки.
Фламандский рисовальщик и художник был известен своими сценами охоты, а также картинами на религиозные и мифические темы и сюжеты. Как и в большинстве работ Рубенса, его охотничьи картины демонстрировали бешеную энергию и демонстрировали напряженные сцены. «Охота на гиппопотама и крокодила» также иллюстрирует регулярное использование Рубенсом движения и драмы. Его красочная и яркая палитра часто встречается и в других его картинах. Сцены охоты Рубенса обычно рисовались на большом холсте. «Охота на тигра», большая картина маслом на холсте, созданная между 1615 и 1616 годами, была еще одной из четырех охотничьих картин, написанных по заказу Максимилиана I. На других картинах была изображена охота на волков и кабанов.
Рубенс рисует предметы в «Охоте на гиппопотамов и крокодилов» с удивительной детализацией, а животные относительно точны в своем внешнем виде.
Считается, что он видел выставку мертвого бегемота перед тем, как нарисовать картину. В то же время на самом деле охота не реалистична, а представляет собой борьбу человечества с природой. Картина также иллюстрирует контрасты между гладкой и чешуйчатой текстурой. Он также противопоставляет красоту за счет использования ярких цветов и композиции демонстрируемому варварскому и жестокому насилию. Светлые и темные элементы также обеспечивают другой уровень контраста.
«Охота на гиппопотама и крокодила» отражает течения в мире искусства и за его пределами в то время, когда Рубенс закончил работу над картиной. В этот период наблюдался рост естественной истории. Эмпиризм и экспериментальная наука также приобрели популярность в семнадцатом и восемнадцатом веках. Другие картины, связанные с охотой, созданные Рубенсом, включают «Диану, возвращающуюся с охоты» 1615 года и «Охоту на волка и лисицу» примерно 1616 года. «Охота на львов» 1621 года изображает двух львов, на которых нападают охотники, одни пешком, другие верхом.
. Картина ознаменовала конец внимания Рубенса к теме.
Рубенс родился в 1577 году в городе Зигене, когда он был частью Священной Римской империи. Выросший во времена религиозных потрясений и протестантской Реформации, его молодость и католическое воспитание сыграли важную роль в темах, которые он позже отразил в своем искусстве. Его ранние исследования были сосредоточены на гуманистическом образовании эпохи Возрождения, включая латынь и классическую литературу. В возрасте 14 лет Рубенс начал свое художественное ученичество в Антверпене. В 1600 году он путешествовал по Италии и все больше находился под влиянием произведений Тициана и Караваджо. Он также был вдохновлен Веронезе и Тинторетто, особенно их композиционным стилем и использованием цвета. Рубенс был также очарован Микеланджело, Рафаэлем и Леонардо да Винчи.
Свое время в Италии большую часть времени провел в Мантуе при дворе герцога Винченцо I Гонзага. Рубенс путешествовал по Венеции, Риму и Флоренции, создавая копии картин в рамках своих исследований.
Он также создал свой первый запрестольный образ «Св. Елена с истинным крестом» для Санта-Кроче в Джерусалемме. Художник также ездил в Испанию по поручению двора. В Генуе Рубенс написал несколько портретов, в том числе «Маркиза Бригида Спинола-Дориа». Он также создал картины с изображением святых, в том числе святого Григория Великого, а также Девы Марии и Иисуса.
В 1608 году Рубенс планировал вернуться в Антверпен, узнав о болезни своей матери. Она умерла до того, как он отправился на родину в 1609 году. Его возвращение совпало с периодом процветания города. Вскоре Рубенс был назначен художником при дворе Альберта VII, эрцгерцога Австрии, и его жены Инфанты Изабеллы Клары Евгении из Испании. Монархи правили Нидерландами и были близки с художницей, особенно с Изабеллой. Рубенса часто просили выступить в качестве посла и дипломата, что привело его к путешествию по Европе. Его покровителями являются Мария Медичи, королева-мать Франции, а также Филипп IV Испанский и Карл I Английский.
С ростом международной репутации Рубенса в 1620-х годах работы художника пользовались спросом у коллекционеров и знати. Он также создал потрясающие монументальные картины в разгар своей популярности, такие как «Успение Девы Марии» для собора Антверпена. Рубенс продолжал работать для иностранных покровителей и местных комиссий до своей смерти в 1640 году. Художник в стиле барокко оставил после себя коллекцию картин, часто изображающих библейских и мифических женщин. Его предметы часто были сексуализированы и полны, и часто изображались таким образом, чтобы понравиться его покровителям-мужчинам. Его мужские образы также обычно были основаны на библейских или мифических историях в том же стиле, что и его женские фигуры, хотя обычно они изображались частично обнаженными.
- О фильме: «Охота на гиппопотама и крокодила» Рубенса показывает яростную битву между охотниками и их добычей на берегу Нила. Трое мужчин изображены как дворяне, которым поручено убивать неприятностей.
Бегемот и крокодил подвергаются нападению трех охотников, которые верхом на арабских лошадях размахивают копьями и мечами. - Картина: Охота на бегемота и крокодила
- Художник: Питер Пауль Рубенс
- Местонахождение: Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
- Создано: 1615–1616
- Материал: холст, масло
- Эпоха: барокко
Охота на гиппопотама и крокодила [Питер Пауль Рубенс] | Sartle
Подробнее об охоте на бегемотов и крокодилов
Вероятно первый бегемот, которого увидел Питер Пауль Рубенс, был чучелом.
За это можно поблагодарить итальянского хирурга Федерико Зеренги, ведь именно он привез пару шкур бегемотов из Египта, набил их и выставил в Риме и Неаполе. Так совпало, что Рубенс в это время путешествовал по Италии. Охота на гиппопотама и крокодила будет одной из четырех картин, изображающих сцены охоты, заказанной правителем Баварии Максимилианом I. Экзотические животные были бы настоящим подарком для правителя из-за их редкости.
Проблема с чучелом бегемота Зеренги в том, что он не изображает точно, каким бегемот был похож на живого. При производстве бегемота он немного утратил свое громоздкое телосложение. Из-за этого, а также из-за того, что Рубенс не был знаком с этими экзотическими видами, ему пришлось полагаться на несколько уловок, чтобы никто не выдал, что он не знает, как они выглядят. Одна вещь, которую сделал Рубенс, это спрятал большую часть тела бегемота за нападающими животными и охотниками. Получился анатомически правильный бегемот, но не бегемот в натуральную величину; то, что у нас есть здесь, это бегемот совсем маленький.
Это остросюжетная картина, подходящая для любого фильма Майкла Бэя. У вас есть бегемот в фокусе, на которого нападают охотники и их собаки. В то же время они находятся на вершине крокодила, который сердито огрызается на упавшего на землю человека. Что еще хуже, лошади, на которых едут охотники, топчут все и вся под ними.
Это аллегория Рубенса о человеке против зверя и природы, напряженной рукопашной схватке, происходящей в экзотическом пейзаже.
Вам решать, кто победит, поскольку Рубенс изображает только борьбу, а не победителя.
Источники
Источники
- Бауэр, Герман, «Барокко в Нидерландах», Шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях, под редакцией Инго Ф. Вальтера. Кельн: Taschen, 2002.
- Финли, Нэнси, «Эрос и садизм: изображения животных, поедающих людей, Делакруа», Двойное видение: взгляды на гендер и изобразительное искусство, под редакцией Натали Харрис Блюстоун. Лондон: Associated University Press, Inc, 1995.
- Маргочи, Дэниел, «Как один художник 17-го века создал хорошую картину животного, которого он никогда не видел», Slate, 12 ноября 2014 г. По состоянию на 29 января., 2020.
- О’Брайан, Дэвид, Изгнанники в современности: Делакруа, цивилизация и варварство. Penn State Press, 2018.
- Шпигельман, Уиллард, «В поисках вдохновения во плоти», The Wall Street Journal, 20 августа 2011 г.


Бегемот и крокодил подвергаются нападению трех охотников, которые верхом на арабских лошадях размахивают копьями и мечами.