Ода державина властителям и судиям: Властителям и судиям / Г.Р.Державин

Сравнительный анализ стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям» И 81 библейского псалма царя Давида

МАОУ лицей №8 г. Томска

Исследовательская работа

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Г.Р. ДЕРЖАВИНА «ВЛАСТИТЕЛЯМ И СУДИЯМ» И

81 БИБЛЕЙСКОГО ПСАЛМА

ЦАРЯ ДАВИДА

                   Выполнила: Бадалова Алия,

ученица 9Г класса

                                                                           

     Руководитель: Луговская Е.В.,

учитель русского языка и литературы

Томск 2013

Цель исследования: провести сопоставительный лингвистический анализ двух произведений с целью истолкования художественных текстов, постижения замыслов авторов.

Актуальность работы: огромный интерес представляет знакомство с Библией и её изучение, приобщение к великому духовному наследию, а также рассмотрение и поныне  актуальной проблемы взаимодействия власти и простого народа.

Данное исследование привлекает внимания к личности Г. Р. Державина – мэтра русской поэзии и его известному произведению. Державин, отличавшийся честностью, свободой взглядов, ненавидевший несправедливость и взяточничество, создал поистине пламенный призыв к властителям, к которому не мешало бы прислушаться и современным судьям и власть держащим. А сравнение державинской оды с библейским текстом ещё более усиливает актуальность звучания данной проблемы.  

В настоящее время возрос интерес к религиозной литературе. Стихотворение Г. Р. Державина, написанное в 1780 году, затрагивает одну из важнейших проблем общества, в частности и современного, взаимодействие власти и «властителей» и простого народа. Ещё известный царь древности Давид обращался к этому вопросу в 81 псалме, переложением и осмыслением которого и является стихотворение Державина «Властителям и судиям».

Жанр литературного переложения псалмов занимал в Эпоху просвещения одно из ведущих мест в поэзии. Отдавая дань тенденциям, Державин переложил более 26 псалмов. Псалмы – древние религиозные и светские гимны и песни, по преданию сочинённые библейским царём Давидом. По преданию сын пастуха, искусно игравший на арфе. Благодаря смелости и силе, победил богатыря Голиафа и был принят на воинскую службу. Вскоре стал военноначальником. Позже был провозглашён царём и правил около 40 лет. Известен как создатель псалмов.  

Собрание ста пятидесяти псалмов под названием «Псалтырь» вошло в Библию. Отдельные псалмы становились порой революционными гимнами. Так, например, 81й с резкими нападками на «земных богов» (злых царей и вельмож) стал в 18 веке антимонархической песней якобинцев. Этот псалом послужил основой и для державинского стихотворения.

Служа в Сенате, Державин часто сталкивался со взяточничеством, наблюдая часто несправедливые решения спорных вопросов, видя бессилие бедных и торжество богатых. Читая строки псалма, он, должно быть, вспомнил, как его овдовевшая мать с тремя детьми хлопотала по делам, возя с собой детей для умилостивления судей, но ничто их не трогало. «С тех самых пор, — пишет Державин, — в сердце большого сына врезалась та пламенная черта, что не мог он равнодушно сносить неправосудие и притеснение вдовам и сиротам». Эти воспоминания нашли отражение в стихотворении.

Что же привнёс нового Державин в канонический текст псалма, как переосмыслил известное произведение?

Автор стихотворения воспользовался возвышенной лексикой псалма: «сонм», что означает собрание, множество, «исторгать» значит изгонять вон, выбрасывать, «разуметь», «падёте», но ещё больше привнёс новой: «рёк», «взирать», «оковы», «внемлют», «покрыты мздою очеса», неправда «зыблет» небеса в отличие от псалма, где «все основания земли колеблются»

Использование Державиным  архаизмов и слов церковной лексики («очеса», «мнил», «внемли») способствует выражению высокого гражданского пафоса стихотворения. Возможно, сохраняя устаревшую лексику, Державин подчёркивал всю глубину и насущность проблемы власти, идущей из далёкого прошлого. Отмечая эту особенность поэзии Державина, Н.В. Гоголь писал: «Слог у него так крупен, как  ни у кого из наших поэтов… это происходит от необыкновенного соединения самых высоких слов с самыми низкими и простыми, на что бы никто не отважился, кроме Державина»

Сравнительная характеристика строк произведений

81 псалом

Стихотворение Державина

  1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд.
  1. Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
  1. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость.
  1. Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых.
  1. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
  1. Я сказал: вы — боги, и сыны

Всевышнего — все вы.

  1. Но вы умрете, как человеки, и

падете, как всякий из князей.

  1. Восстань, Боже, суди землю;

ибо ты наследуешь все народы.

Восстал всевышний Бог, да судит

Земных богов во сонме их

Доколе, рёк, доколь вам будет

Щадить неправедных и злых?

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! Видят – и не знают!

Покрыты мздою очеса.

… умрёте,

Как ваш последний раб умрёт!

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царём земли!

В отличие от псалма, где автор обращается к небесным богам,

стихотворение Державина в первых же строках содержит обращение к

земным властителям, возомнившими себя земными богами. Это цари.

        Державин ещё больше усиливает назначение земных богов – судей , говорит об их высокой роли. Сохранение законов, спасение невинных, защита бессильных от сильных, помощь сиротам и вдовам  – это их долг. Обращение к властителям скорее носит характер наказа, страстного и гневного призыва, недаром дважды повторяются в стихотворении слова: «Ваш долг…», тогда как в псалме это всего лишь просьба, пожелание:  «Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость».В стихотворении это долг властителей.

        Особый интерес представляет сравнение 9й строки псалма:

«Избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из руки нечестивых» со

строчкой стихотворения Державина:

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

        «Нечестивыми» у верующих считаются грешные, порочные люди, но поэт, говоря об избавлении от зла, называет этим самым злом не наущения злых и грешных людей, а оковы бедных, то есть несвободу, отсутствие воли. Неслучайно Державину при дворе напоминали о том, что «во время революции во Франции сей псалом был пет на улицах Парижа для подкрепления народного возмущения против Людовика XVI» На что Державин с необыкновенной смелостью отвечает, что не могут быть вредны «стихи, защищающие справедливость на нашей грешной земле»

        Державин не просто утверждает, что сильные мира сего не соответствуют своему назначению, а гневно восклицает, обличая и осуждая.

В псалме «Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются» в одном предложении. Державин намеренно разделяет слова, «рубит сгоряча», усиливая их значение, ставит восклицательные знаки: «Не внемлют! Видят – и не знают!» С гневом и горестью, близкой к отчаянию, восклицает он в адрес реально существующих властителей.

Если в псалме боги «не знают, не разумеют, во тьме ходят», то у Державина властителям всё известно, они видят все несправедливости и зло, и не только видят, но и сами творят, но очи их покрыты «мздою», то есть попросту они не хотят замечать беззакония и предпринимать какие-то действия. Устаревшее слово «мзда» означает награду, плату. По сути, поэт обвиняет судей и властителей  во взяточничестве или мздоимстве, которое и не позволяет им поступать в соответствии с законом, предоставляющем равные права для всех: и бедных, и богатых.

Далее можно насчитать три восклицательных предложения и три обращения.

И вы подобно так падёте,

Как с древ увядший лист падёт!

И вы подобно так умрёте,

Как ваш последний раб умрёт!

Приди, суди, карай лукавых

И будь един царём земли!

        Если в каноническом тексте спокойное звучание псалма, то в стихотворении это чувственный призыв, а в конце безоговорочное осуждение, предречение гибели.

        За строками стихотворения прослеживается прочувствованная позиция автора, недоверие и разочарование.

Державин расширяет смысл псалма, конкретизирует, прикладывая к действительности. Философский мотив о сущности власти, звучащий в первоисточнике, получает новое звучание о неминуемой каре за нарушение нравственного закона.

В стихотворении прослеживается и совершенно новая мысль о том, что властители земные ничем не отличаются от рабов. Державин проводит мысль о сходстве человеческих судеб, несмотря на социальное неравенство. По мысли Державина, между царём и последним рабом необходимо установить равенство – равенство людей, сознательно выполняющих свой общественно-моральный долг во имя общественной пользы.

В последней строфе поэт призывает единого бога земли к решительным действиям, не зря в ней употреблено 6 глаголов повелительного наклонения: «воскресни», «внемли», «приди», «суди», «карай», «будь» (в псалме только 2 глагола). Для поэта Бог – высшая инстанция, на которую можно уповать в борьбе с земным злом. Неслучайно позже к этому последнему средству будет взывать и М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Смерть поэта»: «Но есть и божий суд…он ждёт, он не доступен звону злата»

Новое неожиданное звучание у Державина получает и слово «лукавый», которое, в соответствии со словарём С.И. Ожегова, обозначает «коварный, хитрый» Поэт желает подчеркнуть не только коварство и хитрость власть имущих, но и их дьявольские побуждения, злую силу, умысел.

Так, следуя строчкам псалма, не меняя ничего композиционно, поэт наполняет их новым смыслом, придаёт торжественное звучание, соединяя чувство и разум, справедливое  возмущение со стихийным демократическим призывом.  

Таким образом, переложение Державиным 81 псалма – явление неслучайное. В этой гневной оде (так сам Державин определил жанр своего стихотворения) отразились взгляды поэта на задачи власти и выражена глубокая неудовлетворённость ею в современной Державину России. Он выступил с суровой и беспощадной критикой правительствующего сената, бичуя «земных богов, творящих на земле лихоимство и насилие». Естественно современники относили к адресатам и придворных вельмож, и государственных чиновников, и даже императрицу. Обращение к властям носит двойственный характер: с одной стороны, это обличение, с другой стороны, наставление, каким должен быть государственный деятель. Последний момент значительно усилен по сравнению с содержанием псалма, так как Державин твёрдо верил в просвещённый абсолютизм и считал своим долгом наставлять властителей.

Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг — спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров,

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков.

Таково действительное положение дел в российском государстве, далекое от идеальных представлений о государственных людях и их долге по отношению к стране и народу. Они погрязли во взятках, грабеже, злодеяниях. Таким образом, стихотворение возникло не из чтения Библии, но из созерцания России.

Стихотворение Державина произвело эффект взорвавшейся бомбы. Сам поэт вспоминает, как были восприняты его стихи на фоне событий французской революции 1789 года, как испугались гнева императрицы придворные. Его избегали, боялись с ним случайно встретиться, не только что разговаривать. Екатерина II признала стихи Державина якобинскими. Некоторое время даже велось следствие, пока дело не закончилось оправданием. Однако к печати стихи разрешены не были.

Стихотворение «Властителям и судьям» оказало влияние на русское общество, протянулось тонкой связующей нитью к поэзии декабристов. К.Ф. Рылеев сказал о Державине:

Он выше всех на свете благ

Общественное благо ставил.

И в пламенных своих стихах

Одну лишь добродетель славил.

Невозможно не отметить актуальность поднятой Державиным в стихотворении проблемы. Наверное, этот страстный призыв к соблюдению законности и прав граждан можно отнести и к нынешним властителям

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. – Барнаул, 2002
  2. Западов А.В. Мастерство Державина, М., 1958
  3. Леонов С.А. Литература классицизма, М., 1997
  4. Словарь литературоведческих терминов, М., 1992

Письменно сформулируйте идею произведения властителям. Композиция стихотворения «Властителям и судиям

  • Анализ стихов
  • Державин
  • Властителям и судиям

Любая творческая личность абсолютно, всегда старается добиться намеченных высот, заполучить уважение и любовь других людей и так далее. В общем, такие люди в любое время своей жизни стараются быть в центре событий.

Многие поэты во все времена восхваляли и показывали свою любовь, или же ненависть ко всему их окружающему, к родине, к природе, к другим людям, к власти, к положению страны и так далее. Не стал исключением и Гавриил Державин, который так же в своих произведениях показывал свое отношение ко всему окружающему его.

Одним из знаменитых произведений автора является стихотворение «Властителям и судьям». Это стихотворение как нельзя лучше показывает положение власти в стране в момент его написания. Более того, оно так же показывает то, что спорить с властью в те времена было не просто бесполезно, но и опасно для своей жизни и судьбы.

С самых первых строк произведения можно понять, что дальше так жить просто не возможно и нужно что-то менять. Единственной проблемой становится то, что люди просто не знают, что именно менять.

Анализируя данное стихотворение, справедливо будет сказать, что Державин хотел раскрыть и показать людям все пороки, которыми обладает власть.

Многие критики и специалисты в области литературы уверены, что данное произведение характеризует Гавриила Державина как человек, который обладает новаторскими взглядами на жизнь и мир в целом.

Что касается литературных приемов, то автор сполна наделил ими свое произведение, чтобы передать все свои чувства, а так же чувства людей, которые зависят от власти.

Но, несмотря на всё вышесказанное нужно отметить, что данный поэт все же не выступал против императрицы, так как был близким человеком для неё, его скорее смущало то, что творит власть на местах, за спиной императрицы.

В заключении хотелось бы сказать, что, к сожалению люди, очень сильно меняются после того, как у них появляется определенная власть в этом мире. Однако стоит отметить, нужно прекрасно понимать так или иначе каждому, без исключения, придется отвечать за каждый свой поступок и действие. Поэтому нужно во все времена, несмотря на положение оставаться в первую очередь человеком.

Анализ стихотворения Властителям и судиям Державина

Екатерина II, испытывавшая интерес к французским революционерам поощряла среди служителей пера высказывания своего мнения в адрес власти и государственного строя. Именно поэтому данное стихотворение Державина, написанное в 1780г, получило огласку. В данное время Гаврила Романович как раз занимался государственной деятельностью, и как никто другой был максимально близок с теми, кто стал героями его обличительного стиха.

Основная идея данного произведения заключена в том, чтобы указать людям, обладающим властью, на их слабые стороны, а главное донести происходящие злодейства до ушей императрицы. Державин в данном тексте выступает в роли своеобразного народного глашатая, который словно бичом бьет по больным местам монархической системы 19века.

В первом стихотворном элементе перед нами предстает образ всевышнего бога, который пытается судить земных богов, под которыми подразумеваются короли и цари всей земли, и не только Российский правитель. Удивительным образом эти люди, возвысили себя до уровня богов, заставили поклоняться себе своих подданных, забыв о простых истинах, которые далее раскрываются по тексту.

Во второй части своего текста поэт напоминает о том, в чем заключается истинная работа «властителей». Со своей деятельностью никто из них не справляется, все погрязли во взяточничестве, все боятся быть наказанными за справедливость кем-то, кто обладает большей, чем они властью, несправедливость, царящая на земле, уже достигает небес, за счет молитв и плача униженных людей. Далее поэт абсолютно разочаровывается в царствующих особах, спускает их с пьедестала почета, указывая на то, что они так же обладают своими слабостями, страстью к деньгам, славе, власти. А самое главное, они не смотря на все свои богатства все же остаются смертными, и уйдут из этого мира незаметно, подобно опавшему листу.

В момент их ухода все их регалии падут и будут они наравне со своими подданными, так как похоронят их в одну и ту же землю. Последняя часть стихотворения является своеобразным криком о помощи всему человечеству. И люди, потеряв всякую надежду на справедливость властителей, молят лишь Господа о спасении. Именно он, благодаря своей справедливости, имеет право называть себя единым царем земли. Именно в этом и заключено различие богов земных и Господа, он честен в первую очередь перед собой, а после перед теми, кто вверил ему свои жизни и судьбы. Он не боится наказывать сильных, он слышит призывы слабых, его власть заключена в равной доле любви и наказания, ко всем, кто заслуживает этого.

Анализ стиха №3

Уже по заглавию стиха, понятно, к кому Гавриил Романович Державин обращает свои обличительные слова – к властителям и судьям, которые названы земными богами ещё вначале произведения, потому что богами в древние времена Израиля назывались судьи, так как они своим правом судить и властвовать, уподоблялись верховному судье и властелину всего мира – Богу.

В стихе показано, какими были начальствующие иудейские судьи, жившие в ветхозаветные времена до нашей эры. За то, что они, поступали неправедно и противозаконно, вместо того, чтобы добросовестно исполнять свои обязанности, поэт их обличает и исторически представляет уровень их аморального падения.

Завершение строгих поэтических речей знаменуется приговором, предрекающим падение и смерть отступников, и воплем к Богу о том, чтобы он воцарил справедливость на землю и прекратил беззакония многих. Данное стихотворение было основано поэтом на восемьдесят первом псалме священного писания ветхого завета, где судьи, за своё отступление от истины, подверглись Божьему суду. В картине безнравственности власть имеющих людей, автор предоставил читателем судить не только о том времени, в котором происходили эти события, но и о всяком другом времени, когда за власть брались недостойные люди.

То, что Бог, превыше всякой власти, начальства и суда и то, что Он заботится о государственном устройстве каждой страны, нельзя не заметить в произведении, если внимательно к нему отнестись. Ведь в самом деле, власть создана самим Богом, для поддержания порядка на земле. И как не кто другой, Он более всех заботится о том, чтобы управление государства каждой страны, происходило правильным и законным образом.

Мораль этого произведения такова, что за каждый неправильный проступок, человек будет отвечать перед Богом в день суда, что не вечно злу занимать победное положение, что рано или поздно добро всегда восторжествует!

Вариант №4

За время своего пребывания на государственных службах Державин сделал вывод о том, что в империи России неоднократно происходит нарушения законов. Он пытался всеми силами противостоять этому, но его попытки не увенчались успехом, так как поэта не нашел помощи в обществе. Все кто нарушал закон, без проблем обходили наказание стороной и выходили сухими из воды. И именно в тот момент отчаяния Державин решил писать псалом.

Первый написанный псалом поэт пробовал протолкнуть в одну популярную в те времена газету Санкт-Петербурга, но работники газеты, побоявшись публикации, вырезали его , не допустив в тираж. Поэт на этом не остановился и в обновленном виде через пять лет, придав стихотворению некую напыщенность, опубликовал свое произведение. Вдобавок к этому ему пришлось сменить привычное название псалма на название «Властителям и судиям».

Главная тема произведения заключается в том, что Державин сталкивается с несправедливостью вокруг себя, видит как происходит нарушение законов, как издеваются над беспомощными людьми, как происходит правление зла и ненависти в мире.

Поэт обладает множеством разных идей и никогда не стоит на месте. Он создает собственный поэтический стиль, который не оставляет неравнодушных людей. Под конец жизни поэт даже выпускает различные сборники с объяснениями своего своеобразного творчества. Там он детально описывает жанры и концепции своих од. Произведение Властителям и судиям для поэта является гневным, несмотря на то, что его основная часть — это библейская поэзия. Наличие множества образов, своеобразного стиля присущего поэту, а также различных восклицаний, обращений, вопросов и других пунктов формирует и создает это произведение.

Все эти приемы создают для оды особое звучание, благодаря которому Державин получил огромную аудиторию читателей. И, несомненно, перед слушателями открывается та самая гневная ода, отражающая все негодование поэта, который видит перед собой несправедливость жизни, и который призывает исправляться и не совершать грехов.

Это произведение найдет своего читателя и в наше время, так как актуальная проблема высокой власти, пренебрежение законами, остается и по сей день.

Структурный анализ стихотворения

Державин поэт-новатор своего времени. «Властителям и судиям» написано в типичной для него, но очень прогрессивной для той эпохи манере. Сам автор называет свое произведение гневной одой. Но более точным будет назвать его одой духовной, так как в основе лежит один из главных религиозных трактатов — Псалтирь. Помимо этого, Гавриил Романович использует типичные для этого стиля восклицания и лексику. Особую торжественность произведению придают не только использование славянизмов, но и частые обращения, риторические вопросы и восклицания. Анафоры и синтаксические повторы делают текст стихотворения более напряженным.

Поэт создает яркие образы жертв его обличения — продажных и слепых к бедам народа чиновникам. Произведение имеет особое звучание, привлекающее внимание слушателя с первых строк. Его просто невозможно декламировать тихо и безэмоционально. Особый строй сам выводит оратора на нужный уровень экспрессии.

Анализ стиха Властителям и судиям Державина

Державин внес весомый вклад в развитие Российской империи. Гавриил Романович оставил в истории память о себе не только в качестве влиятельного государственного деятеля в годы правления Екатерины II, Павла I и Александра I, но и в качестве одаренного поэта, прозаика и драматурга. Гений Державина придал литературе восемнадцатого века новое развитие. Его смелые, критические произведения пролили свет на все сферы жизнедеятельности общества, обнажили яркие социальные, политические, духовные и нравственные проблемы того времени. Некоторые его произведения содержали в себе столько решительной критики власть имущих, что едва не обернулись для Державина изгнанием. Ярким примером таких критических произведений служит «гневная ода», как сам называл свое произведение автор, ода «Властителям и судиям». В нем Державин раскрыл всю несправедливость царской власти, ее и невнимательность к проблемам своего народа.

«Властителям и судиям» — представляет собой переложенную на новый лад восемьдесят первую псалму Ветхого Завета, написанную царем Давидом. Основной мыслью оды Державина, как и в Псалтыре Давида, является тема беззаконности. Православный Державин напоминает власти, забывшей свое истинное предназначение, о том, что по мимо их несправедливого суда есть высший суд, перед которым они предстанут, как и обычные люди.

«Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?»

Поэт напрочь рушит привычный в то время стиль классицизма и развивает новое поэтическое направление мысли. В оде часто употребляются устаревшие слова, присущие библейской речи: «во сонме», «мздою», «очеса», «внемли». Это и тот факт, что в основе произведения содержится Ветхозаветный сюжет, позволяет нам отнести его к жанру духовной оды. Все стихотворение по своему звучанию величественно, торжественно и громогласно, этому способствует использование в тексте восклицательных и вопросительных предложений; обращений к властям; языковых средств, таких как повтор слов «ваш долг», на котором автор делает упор; отрицание при помощи частиц «не». Четким, пропитанным нелюбовью к беззаконности, ритмом ода привлекает внимание читателя к центральной ее теме, позволяя задуматься о судьбе не только несправедливо лишенных правды людей, но и о судьбе Родины в целом. Гневная лирика автора пробуждает по большей части не ответные отрицательные эмоции, она заставляет проникнуться мыслью об искоренении пороков и лжи в мире.

Современники Державина, приближенные к царице Екатерине, сочли оду «Властителям и судиям» революционной. Они видели в ней прямую отсылку к свержению власти. Первую редакцию произведения, имевшего название «Псалом 81» вырезали из печатанных новостей. Вторая редакция, вышедшая в 1780 году, смягченная цензурой и доработанная автором, воспринялась не лучше предыдущей. «Неправедные», «злые», «падете» — эти и другие фразы сгубили репутацию Державина, восхвалявшего прежде в своих стихотворениях личность Екатерины и ее мудрое правление.

Таким образом «гневная ода» в свое время не дошла до простого народа, но несмотря на это использование поэтом прямой критики правителей, позволило зародится в русской литературе новому направлению, которое в последующие годы было поддержано великими литераторами, в числе которых были Пушкин и Лермонтов, и предшествовало своей идеей новым политическим и социальным взглядам всей страны.

К большому сожалению, смысл этой оды, пройденный через века, понятен и доступен читателю двадцать первого века. Немало в современном обществе примеров несправедливости власти, но вслед за Державиным нам остается верить, что наступит день, когда беззаконность падет и главных закон – закон справедливости будет властвовать над всем.

7, 9 класс, кратко по плану

Выразительные средства

Художественное своеобразие державинского произведения выражается не только в смешении поджанров, но и в том, какие средства выразительности он использует для того, чтобы донести свою мысль. Так, в нем присутствуют привычные способы:

  • Эпитеты
    – “последний раб” , “увядший лист” , “земные боги” .
  • Сравнения
    – “как с древ увядший лист падет” , “вы умрете, как ваш последний раб умрет” .

Однако они выступают в качестве вспомогательных средств. Основными являются славянизмы, с помощью которых поэт делает свое стихотворение более торжественным, и риторические восклицания. Они играют очень важную роль в ткани произведения, придавая ему сходство с ораторской речью. Таким способом Державин привлекает внимание читателей.

«Властителям и судиям» Гавриил Державин

Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых?

Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных. Несчастливым подать покров; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков.

Не внемлют! видят — и не знают! Покрыты мздою очеса: Злодействы землю потрясают, Неправда зыблет небеса.

Цари! Я мнил, вы боги властны, Никто над вами не судья, Но вы, как я подобно, страстны, И так же смертны, как и я.

И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет!

Воскресни, боже! боже правых! И их молению внемли: Приди, суди, карай лукавых, И будь един царем земли!

«Защиты и суждения». Правители и суды

Родившийся из-под пера Гавриил Романович Державин «гнев Ода» потряс Россию конца XVIII века. Гавриил Романович, имеющий огромный опыт служения государству в высоких чинах, был так поражен беззаконием и несправедливостью, что все свое негодование излил на Ода «правителя и судей». Это произведение получило огромный общественный резонанс и подорвало устойчивое положение автора.

Вероятно, это было связано с тем, что Францию ​​тогда потрясли революционные лозунги, в основе которых лежал перефразированный 81-й псалом.

Основная тема поэмы

Первая версия ОДА называлась «Псалом 81». Это связано с тем, что опорой произведения стал именно этот псалом, написанный царем Давидом.

Державин обращается со своей поэмой к чиновникам, называя их «богами земли». Он спрашивает их, сколько будет продолжаться это беззаконие. Он угрожает им Высшими Силами Кары. Он пытается донести до них, что между ними и другими людьми нет существенной разницы. Все смертны и все равны перед Господом. Державин призывает к единой справедливости для всех законов.

Семантическое содержание ODA можно разделить на две части. В первом Гавриил Романович раскаивается в том, что властью надо заниматься. Он объясняет их роль и обязанности простым людям. Вторая часть точная. В ней автор указывает на равнодушие и продажу власти. Он будет вершить высший суд, угадавший жертву, в котором их взятки ничего не решат. Державин не берет на себя роль судьи, он лишь напоминает «слепоту» о своей высшей справедливости.

Его обращение Выглядит как жесткое порицание непослушных детей и на бессильный плач любящего отца одновременно. Его гневные строки смущали не только окружение, но и вполне благосклонно относящееся к Поэту Эмперо. Даже Екатерина увидела революционные мотивы, которые автор туда и не подумал вкладывать.

Структурный анализ стихотворения

Державин поэт-новатор своего времени. «Правитель и судьи» написаны в характерной для него, но весьма прогрессивной для той эпохи манере. Сам автор называет свое произведение гневным. Но правильнее будет назвать один духовный, так как один из основных религиозных трактатов основан на псалтири. Кроме того, Гавриил Романович использует характерные для этого стиля восклицания и лексику. Особую торжественность придает не только употребление сателмов, но и частые обращения, риторические вопросы и восклицания. Анафоры и синтаксические повторы делают текст стихотворения более насыщенным.

Поэт создает яркие образы жертв своего холода — продажных и незрячих к бедам людей чиновникам. Произведение имеет особое звучание, привлекающее внимание слушателя с первых строк. Перевоспитать спокойно и эмоционально просто невозможно. Специальная система сама выводит говорящего на нужный уровень экспрессии.

Выход

Державин, так яростно обвинявший чиновников, искренне верил в несовершенство императрицы. Он полагал, что август будет окружать ложные предчувствия и Екатерина просто не знает настоящего положения вещей.

Как не прискорбно осознавать, но написанное Держане почти три века назад произведение актуально и по сей день. Ода, вызвавшая много гнева и грабежей, к великому сожалению, не изменила ситуации.

Г.Р. Держанин. «Помощи и суждения»

История создания

С 1786 по 1788 год Державин служит наместником в Тамбовской губернии. Как и в другом сервисе, здесь он проявлял активную деятельность, пытался многое изменить в существующих регионах края. Но вскоре понимает, что его преобразованию мешают местные венели, а идеалы просвещения, долга и справедливости вызывают открытую неприязнь чиновников. Он видит, как на высоких государственных должностях нарушается закон, а нарушители не получают никакого наказания. Он пытается навести порядок, но не находит единомышленников. Именно в это время, в 1787 году, и были написаны Гражданские ода «Помощи и суды».

За основу этого произведения Державин взял написанное ранее стихотворение на библейскую тему, которое получило название «Псалом 81».

Псалом — это библейская песня, обращенная к Богу . Автор этих песен – ветхозаветный царь Давид.

Державин перевел древнее произведение на современный язык, наполнил обличительным содержанием и дал поэме новое название: «Помощи и судьи».

Основные темы и идеи стихотворения

Опираясь на библейский текст, автор рассказывает о современной жизни Российского государства. В его родной стране происходит безнаказанное нарушение законов, притесняют слабых, это неправда и торжествует зло, и негде искать справедливости. Остается упомянуть только о Боге, только он может навести порядок в стране.

И если Господь спросит у правителей, как они предпочитают установленные ими законы?

Восстал Всевышний Бог, да

Земные боги в их сонме;

Доком, Райек, Док I

График неправедный и злой?

Ваш долг: защищать законы,

На лица сильные не лизать

Без помощи, без защиты

Сироты и вдовы не оставляют.

Долг твой: спаси от бед

К сожалению, отправить обложку;

От сильной защиты бессильной,

Снять бедняков с оков.

Не мелкие! Видишь — и не знаешь!

Прикрывается Мазо Фелом:

Злодеи потрясены,

Неверно открывать небо.

Поэт гневается на «неправедных и злых». Автор напоминает им, что наделенные властью люди все равно остаются людьми, а не всевлажными богами. Поэтому им следует помнить о высшей каре, о том, как легко они нарушили закон справедливости, установленный Богом.

В этом основная мысль стихотворения.

А тебе нравится так падать.

Как с деревьев падает увядший лист!

И тебе нравится так умирать,

Как умрет твой последний раб!

Безусловно, эта работа была воспринята как революционное воззвание. Ведь в последнем четверостишии поэт призывает к суду над несправедливой властью.

Воскресенье, Боже! Боже бог!

И их миссия больно:

Приходите, судите, крутые ставни

И будь единым царем земли!

Художественное своеобразие

С одной стороны, это произведение можно отнести к духовным дарам

т.к. оно основано на библейском тексте. Лексика и образы поэмы, действительно, напоминают Псалом, например, такие слова употребляются: в Сонме; не введено; покрыт МоШуч; Его родинки болят. Автор включает риторических восклицаний, вопросов, обращений: «Нужно щадить неправедных и злых?»; «Цари! Я мнил, ты сила богов…»; «Воскресный Боже! Боже правый!» Благодаря таким приемам создает громкое звучание, убеждая читателей в правильности поэта.

С другой стороны, это стихотворение направлено на то, чтобы возбудить сознание читателя, вызвать желание исправить пороки, оно является своеобразным предостережением, наставлением «правителям».

Что означает этот ОД? Конечно, Державин не был революционером, он был монархистом, и его стихотворение не собиралось вызывать бунт в обществе. Но отсутствие справедливости в стране его очень возмутило. В будущем такая тема прозвучит в творчестве Пушкина, Лермонтова и других поэтов.

Державин в этом классе выступает как новатор: он связывает старославянскую лексику с общеупотребительными словами, говорит о власти с точки зрения общечеловеческих, нравственных идеалов. Поэт не воспевает правителя, как положено в классицизме, а обличает пороки королей и вельмож.

Восстал Всевышний Бог, да
Земные боги во сонме их;
Докенс, рек, обсуждение будет
Расписание неправедных и злых?

Ваша обязанность: соблюдать законы,
На лица сильные не лизнуть
Без помощи, без защиты
Сирот и вдов не оставить.

Ваш долг: уберегите от пагубных неприятностей
К сожалению, предоставьте покрытие;
От сильных защити бессильных,
Избавь бедных от оков.

Не мелкий! Видишь — и не знаешь!
Прикрыто Мазо Фелом:
Злодеи потрясены,
Неверно открывать небеса.

Цари! Я МНИЛ, ты сила богов,
Никто над тобой не судья
Но ты, как я люблю, страстный,
И такой же смертный, как и я.

А тебе нравится так падать,
Как с деревьев увядший лист падает!
И ты так умрешь,
Как умрет твой последний раб!

Воскресенье, Боже! Боже бог!
И миссия их больна:
Придите, судите, жестокие ставни,
И будьте единым царем земным!

Анализ стихотворения «Религии и суды» Державина

Искусство всегда есть отражение реальной жизни. Он предназначен, если вы не решаете проблемы, то обнаруживаете их. Художник, чувствуя потребность высказаться и быть услышанным, предполагает, что важно, чтобы об этом думали и другие люди.

Во второй половине 18 века поэты начинают обращаться к общественно-политическим темам, рассуждая о судьбе своей страны и о жизни в ней простого народа. Поэма города Державина «Благочестивцы и судьи» — яркий тому пример. Главной мыслью, проходящей красной нитью через все произведение, является мысль о том, насколько несправедлива монархия.

Поэма начинается с описания будущего божьего двора. Цари — «земные боги», на которых возложена священная обязанность — нести правосудие, защищать слабых, помогать нуждающимся в помощи. Другими словами, монархи должны править в соответствии с высшими законами. Ведь пора времени, царь для простого человека в России — это правитель, наделенный властью сам. Они надеялись на царя и верили ему, ведь он не мог ошибаться, ведь руками его правил сам Всевышний. Вторая и третья бури поэмы посвящены размышлениям Державина о долге, лежавшем на плечах правителя.

В четвертом станже автор восклицает: «Это не введено! Видят — и не знают!». Неравенство, бедственное положение простого народа, нищета, несправедливость и прочие «злодеи» и «неправды» — результат правления «земных богов».

Они забыли о своей высокой миссии. Это уже не Божьи наместники на Земле. Они думают только о собственном благополучии, закрывая глаза на остальную Россию. И их неправедным делам должен прийти конец.

Державин признает, что монархия есть власть, которую никто не может за нее «судить». Никто, кроме самого Бога. И однажды этот суд состоится, потому что земные короли все же люди. Они опьянены страстью, они слабы и даже смертны. Тоже смертные, как и все те «рабы», которыми они так жестоко и несправедливо управляют. Державин это понимает и предсказывает, даже призывает к Божией справедливости: «Приди, суди, карая, и сверх царя земного!». Ведь нет другого пути спасти страну, как нет и королей, которые бы думали о Родине и о людях и управляли так, как надо.

Эти строки, заключительное произведение, являются прямым призывом читающего и думающего населения России к революции и свержению монархического строя. Державин не скрывает своего гнева и ожесточения. Он прямо обвиняет и отказывается от власти — перед лицом правившей тогда Екатерины II.

Поэтому публикации поэмы добиться было непросто. Однако Екатерина нападала на Екатерину довольно снисходительно, так как вообще слышала прогрессивного человека и даже поощряла смелые высказывания своих подданных. Поэтому «правители и судьи» не подвергались цензуре и дошли до нас в неизменном виде.

История создания. Необычайно смелый, решительный и независимый характер Державина проявлялся во всем, в том числе и в его поэтическом творчестве. Одно из его стихотворений едва не стало причиной изгнания и опалов. Она была написана в 1787 году одой «правителей и судей», которую автор назвал «гневной».

Служба на высоких государственных должностях, в том числе работа губернатором, убедила Держадину в том, что в Российской империи постоянно нарушаются законы. Его борьба с этим явлением как высокого государственного служащего не увенчалась успехом: он не встретил поддержки ни в обществе, ни в правительстве. Нарушители закона благополучно избежали заслуженного наказания. Но в то же время поэт свято верил, что сама Екатерина — добродетельная монархиня, окруженная злыми сановниками. Обида и гнев требовали выхода. И тогда поэт решил написать переложение 81-го псалма, так в древности называли библейские песнопения, обращенные к Богу. Их автор — ветхозаветный царь Давид, сочинения которого составляют одну из самых поэтичных книг Ветхого Завета — Псалтирь.

Тема этого псалма созвучна Духу Времени. Не случайно этот 81-й псалом во время Французской революции в Париже был перефразирован якобинцами, и народ сеял его на улицах города, выражая возмущение королем Людовиком XVI, впоследствии казненным.

Первую версию своего перевода 81-го псалма Державин сделал за несколько лет до его публикации. Он дал стихотворение в «Санкт-Петербургский вестник». Но издатели, испугавшись, «вырезали его из уже напечатанной журнальной книги. В новом варианте, написанном спустя пять лет, поэт даже усилил обвинительный пафос стихотворения. Ему удалось добиться его публикации. прежнее название — «Псалом 81» — и печатал произведение под своим названием «Правители и судьи».

Основные темы и идеи. Содержание ОДД Державина, основанного на библейском тексте, связывает современного поэта с жизнью Российского государства. Именно здесь он видит нарастание справедливости, нарушение законов, угнетение слабых, прославление неуместных и злых, аналогию которым он находит в Ветхозаветной Истории:

Докенс, реки, обсуждение будет быть
Расписание неправедных и злых?

Необходимость подчинить все единому закону высшей правде и справедливости утверждается Держадиным в этом стихотворении, как и во многих других;

Твой долг: защищать законы,
На лица сильные не лизать
Без помощи, без защиты сирот и вдов не оставить.
Ваш долг: спасти от неправомерного использования невинных, несчастных представить прикрытие;
От сильных защити бессильных,
Избавь бедных от оков.

Но в реальной жизни он видит уклонение от этого высшего закона тех, кто стоит у власти, кто должен в первую очередь следить за соблюдением законов:

Не второстепенный! Видишь — и не знаешь!
Прикрыто Мазо Фелом:
Злодеи потрясены,
Неверно открывать небеса.

Вот почему голос поэта-обличителя «неправедных и злых» звучит так гневно. Утверждает неотвратимость наказания для тех «дорогих» владык, которые не подчиняются Высшему Закону Правды и Справедливости — в этом основная мысль и главная мысль Державинской ОД:

А вам нравится так падать .
Как с деревьев падает увядший лист!
И ты так умрешь,
Как умрет твой последний раб!

Неудивительно, что ОПР «правителя и судей» было воспринято не только придворной средой, но даже императрицей как революционное воззвание. Ведь речь идет о том, что неправедная сила не может быть сильной, ее неизбежно ждет гнев Божий и падение. Этот поэт стремится предостеречь императрицу, в достоинства которой он продолжал верить. В противном случае неизбежно найдутся те, кто будет руководствоваться идеалами добра и справедливости, неизбежно придут к таким «правителям и судьям», по словам автора в заключительных четверостишиях.

Воскресенье, Боже! Боже бог!
И миссия их больна:
Придите, судите, жалкие ставни
И будьте единым царем земным!

Художественное своеобразие. Поэт-новатор, Держаланин смело идет на разрушение богатого уже для своего времени классицизма и создает свою особую поэтическую систему, в конце жизни Державина, подводя итог творчеству, пишет «объяснения на сочинения Державина» , содержащую своеобразный автокомментарий к произведениям, и заканчивает работу «Рассуждения о лирической поэзии, или об Оде», где излагает свою теорию литературы и историю мировой лирики, объясняет свой творческий метод и стиль. Именно здесь он. Подробно о тех жанровых разновидностях О.Д., которые появляются в его творчестве начиная с «Фелицы». Если это свое произведение поэт относит к смешанной ОДЕ, то поэму о «правителях и судах» автор называет гневной. Если следовать традиции, то его пришлось бы отнести к жанру духовного ОДД, сложившемуся к тому времени в русской литературе — ведь на нем основан библейский текст. При этом в Державинской оде лексика и многие образы действительно напоминают библейскую поэзию: в Сонсоме их; покрыт МоШуч; Их миссию делают и другие, торжественный стиль ОДА создается не только за счет обилия славян, но и с помощью особых синтаксисов: риторических восклицаний, вопросов, призывов: «Неужели щадишь неправедных и зло?»; «Цари! Я мнил, ты сила богов…»; «Воскресенье Боже! Боже правый!». Кроме того, поэт употребляет анафематство и синтаксические повторы: «Долг твой: соблюдать законы…», «Долг твой: от озорных уберечь…»; «Не малое! Видишь — и не знаешь!»

Все это придает речи стихотворения звучание, которое помогает автору максимально привлечь внимание читателей и слушателей. Ведь он у нас точно не столько духовный, а пользуясь авторским определением, это «злая» ОДА, то есть такая, которая призвана выразить каверзность автора, видящего суету современной жизни, чтобы его, и отразить обвинительный пафос стихотворения, который должен пробудить в читателях не только гнев, но и желание очиститься и исправить недостатки.

Стоимость работы. Мы знаем, что сам Державин не вкладывал в свое творчество революционного смысла, он был по своим политическим убеждениям монархистом, к тому столь яркий и эмоционально выраженный протест против «неправедных и злых» многими стал восприниматься как политическое воззвание. Автор «Фелицы», восхваляющий «добродетели» императрицы и искренне верящий в ее мудрость и справедливость, в Оде «правила и судьи» предстал ни в каком случае: он стал гневным обличителем пороков правителей, исправляющих права и нравственности и тем самым открыл в русской литературе одно из важнейших ее направлений. В дальнейшем она получила блестящее развитие в творчестве Пушкина, Лермонтова и многих других замечательных русских писателей последующих десятилетий. Но и нынешнему с вами читателю этот труд тоже может быть близок и понятен: ибо пороки неправедной власти, ее стремление действовать в своих, а не общегосударственных, государственных интересах, попирая законы и справедливость, к сожалению, остаются актуальными и сегодня.

Стихотворение «Болезни и судьи» поэт Державин написал в 1780 году. В то время он работал чиновником военного ведомства в губернии и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям. Это произведение – крик отчаявшегося человека, сердце которого болит от сострадания к угнетенному, слабому, бессильному. И в то же время никакого выхода из этого положения автор не видит, кроме суда Всевышнего Бога.

Надо отметить, что Державин относился к царской семье с большим уважением, считая, что все беды происходят не от правителя, а от тех, кто наделил властью судить и определять судьбы простых людей.

Именно им автор посвящает гневные строки от имени самого Бога. Он перечисляет их обязанности — протестовать против справедливого суда, защищать невиновных, наказывать виновных. Но «земные боги» этого не делают. Они творят зло, их глаза закрыты взятками, а производимая ими самоциркуляция колеблется и достигает небес.

Во второй части поэмы поэт напоминает всем нечестивым, что богатые так же смертны, как и бедняки, так как умрут они в один момент. Тогда у них будет Божий суд, но люди не думают об этом и продолжают творить злые дела. И сам автор не видит выхода из этой ситуации, она кажется ему совершенно безнадежной. По мнению Державина, только Господь способен установить в России справедливость, простые люди с этим не справляются. И поэт призывает Бога прийти, потрясти все стороны и владычествовать на всей земле.

Стихотворение носит обвинительный характер, сам автор назвал его «сердитым». Гавриил Державин был одним из первых поэтов, не побоявшихся открыто осудить беззаконие и злоупотребления властей. В 1780 году стихотворение не было напечатано, так как его не пропустила цензура. Лишь спустя 8 лет произведение все-таки увидело свет и едва не стало причиной опалов поэта. Ода вызвал недовольство и гнев у тех, кому посвящен. В те времена не принято было осуждать власть людей, это была первая попытка, но ее поддержали поэты следующего века, посвящая своей теме лучшие произведения.

Анализ поэмы о правителях и судах Державина

ОДУ «Реляны и судьи» Гавриил Державин написал в 1787 году. Будучи государственным деятелем, он смог прочувствовать на себе всю несправедливость и гнев того общества. Самостоятельная борьба Державина с нарушениями закона и пресечение преступной деятельности Общества не принесла никаких плодов. Тогда поэт решил написать ОДД на тему 80-го псалма.

Вся его сущность была обращена к Богу, праведными песнопениями.

Первое творение поэта на эту тему так и не поступило в издательство из-за того, что редакция не разрешила выпустить Псалом Держалина. Издательство «Санкт-Петербургские ведомости» посчитало ОДУ слишком пафосным и гневным.

Тем не менее Гавриил Державин добился издательства своего переработанного стиха спустя пять лет. Сменив название на «правители и судьи», новое творение поэта поступает в издательство.

Писатель находит свои мысли и чувства в библейских легендах, которые обостряются в поэме в переработанном виде. Несправедливость, гнев, человеческие пороки, угнетение слабых, гнев, власть и нарушение законов — все эти темы поглощает ОДА «господа и судьи».

Разгневанная Тирара рассеяна Державиным за несоблюдение этих законов в реальной жизни. В этих швах поэма раскрывает всю несправедливость по отношению к слабым и их угнетение.

Но по мнению писателя, наказание правителей за несправедливость и пренебрежение к своим обязанностям неизбежно:

А вы как так падаете.
Как с деревьев падает увядший лист!

Этот отрывок стихотворения буквально пропитан гневом Державина, по отношению к людям, стоящим у власти, который закрывает глаза на все нарушения законов и поощряет их.

В последних строках ОД писатель проявляет свою веру в справедливость и светлое будущее, исходя из чего можно сказать, что зло и несправедливость обязательно победят.

Основная тема, которую Гавриил Державин сохраняет в своей поэме «Владыка и судьи», остается значимой и сегодня. «Овальные» правители, дела которых наполнены гневом, несправедливостью и пороками, во все времена остаются одной из главных проблем общества. Но, по мнению писателя, обязательно наступит день, когда справедливость восторжествует, а зло победит.

Анализ поэмы Правители и убеждения по плану

  • Анализ Пушкина Пушкинская осень

    Это произведение создано в 1833 году. Оно считается одним из самых сложных стихотворений А. С. Пушкина в числе огромного количества стих. Это был пик его творчества, ведь была уже вторая Болдинская осень

  • Стройка

    • Раннехристианская базилика В каком стиле была базилика не храм
    • Морские огурцы: внешний вид
    • Морской огурец — лакомство для гурманов
    • Берлинская лазурь — синий краситель с поэтическим названием лазурь тернбулла и берлинская лазурь
    • Гватемала как одна из самых загадочных и удивительных стран на карте мира
    • Происхождение христианской базилики Архитектура Базилика Церковь
    • Коррида. Тореадор сражается с быком. Коррида в Испании. Кровавые корриды: история корриды, описание и порядок боя
    • Краткая биография Канкрина
    • Навес из поликарбоната: этапы изготовления и видео
    • Акционеры группы «Лидер» делят бизнес
    • Описание новостройки — Ромашки (Силы природы) Силы природы романтика
    • Обзор ЖК и застройщика «Невская Звезда» ОАО СК ВИС Источники финансирования ОАО СК ВИС
    • Смольный взял паузу на объекте строительства жилого комплекса на Гагарина
    • Взыскание неустойки с застройщика ООО Компания Промсервис ЖК Малая Истра без предоплаты!
    • Промсервис Что будет, если задержать приемку квартиры
    • Строительная компания «Ленстройтрест»: отзывы, управление, новостройки
    • Жилой квартал Вена от Setl City: далеко от центра, но с большими перспективами Внутренняя планировка зданий
    • Отзывы о ЖК Морская звезда
    • Новостройка по трилогии народного ополчения
    • Живу в «Доме Атомистов» по планировке «Тульская Дом Корабли»
    • Василий Кичеджи Василий Кичеджи оставляет Полтавченко за Макаровым
    • Урок литературы на тему «Особенности пейзажной лирики Ф
    • В гостях у старушки В гостях у старушки пьеса читается
    • Основная литература с указанием страницы
    • «Тарас» Бульба»: сравнительная характеристика Остапа и Андрея
    • Энциклопедия сказочных героев: «Приключения барона Мюнхгаузена»
    • Чем меня привлекает «Мцыри»?
    • Николай Некрасов — в русских деревнях есть женщины
    • Солженицын и аудиокнига «Один день Ивана Денисовича»
    • Робинзон Крузо сочинение Рассказ о творчестве Робинзона Крузо
    • Пелагея (Абрамова) Пелагея Абрамова краткое содержание
    • Смотрите что такое «Гримм, Якоб» в др. словари
    • Литературно-исторические заметки юного техника Дни турбины Сюжет
    • «правители и судьи» Комментарий к оде Державина правителям и судьям
    • Анализ сказки Андерсена «Русалочка» (Школьные сочинения)
    • Алхимик Алхимик Пауло Коэльо Вики
    • Герои произведения — дикий помещик Салтыков-Щедрин
    • Поэма «Реквием» (Анна Ахматова)
    • Семейное положение Вани из повести Бежин Луг
    • «А краткий обзор творчества Данте Основные произведения Данте Алигьери
    • Биография Джорджа Оруэлла
    • Мюссе Де: Признания сына века
    • С чего начать свой бизнес в торговле и как правильно его вести
    • Как открыть тренажерный зал
    • Причины открыть бургерную
    • Сколько на самом деле стоит бургер
    • Эпоксидная или полиэфирная смола?
    • От чего зависит заработок таролога и как гадалка определяет стоимость своих услуг
    • Как начать бизнес по производству жалюзи
    • Бизнес-план швейного бизнеса: необходимое оборудование и стоимость производства
    • Где продавать готовую продукцию?
    • способов заработка в летний сезон
    • Бизнес-план вашего интернет-магазина
    • Репетиторский бизнес: франшиза и самостоятельный старт
    • Как открыть обувной магазин: старт обувного бизнеса
    • Бизнес-план магазина детской обуви
    • Производство продуктов питания
    • Как заработать на репетиторстве
    • Бизнес-план суши
    • Необходимые документы и разрешение на деятельность
    • Документы, необходимые для открытия заведения
    • Как организовать аукцион
    • Идеи для микробизнеса. Продажа сладкой ваты. Пошив праздничных и маскарадных костюмов
    • Бизнес-идея: как открыть производство и продажу мёда
    • Свой бизнес: энергоаудиторская компания
    • Документация на разрешение на открытие бизнеса
    • Профессии, которым можно освоить в короткие сроки и заработать дома
    • Зарабатывание денег написание статей
    • Актуальность платной площадки
    • Продажа детского питания — как организовать магазин с нуля
    • Какие документы выдает налоговая?
    • Как заработать в декрете
    • Лазерная гравировка как бизнес
    • Обустройство вольера для выращивания цыплят
    • Сколько нужно денег для открытия детских площадок
    • Как открыть собственную бургерную
    • Создаем android приложения для заработка
    • Одевалки — как добиться «модная» прибыль
    • Бизнес-планы производства продуктов питания
    • Инфобизнес – путь к финансовой независимости
    • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
    • Готовый бизнес-план типографика
    • Формирование ассортимента книжной продукции
    • Подбираем сырье и оборудование
    • Что выгоднее перепродать
    • Налогообложение интернет-магазина или как платить налоги интернет-магазину
    • Создание и виды инфобизнеса
    • Система налогообложения розничной торговли
    • Бизнес-план швейного бизнеса
    • Какие еще «ингридиенты» вам нужны для начала работы?
    • Какие «ингредиенты» вам нужны для начала?
    • Реальная история о том, как мой друг Миша работал охранником и стал бизнесменом
    • Какое оборудование понадобится?
    • Кожгалантерея как бизнес: изготовление изделий из натуральной кожи
    • Бизнес-план с расчетами и технологией производства
    • Как заработать на электронной гадалке
    • Покраска автомобиля Plasti Dip жидкой резиной
    • Покраска автомобиля Plasti Дип жидкая резина
    • Разработка миссии ресторана
    • Предложение следует отклонить, если
    • Предполагаемый доход от кролиководства
    • Особенности организации торговли через интернет-магазин
    • Обувь с навигатором — необычная идея для «потерявшихся»
    • Бизнес-план гидроизоляционной компании
    • Жидкость бизнес по резиновой гидроизоляции различных поверхностей
    • Прибыльный бизнес или хобби
    • Распространение рекламных материалов
    • Пример дропшиппинга на понятном языке
    • Чем отличается парикмахерская от салона?
    • Бизнес-план компании по гидроизоляции
    • Кролиководство как бизнес: от начала до конца
    • Какие документы для парикмахера должны быть у сотрудников
    • Производство влажных салфеток
    • Производство мяса кролика и спрос на продукцию
    • Описание отрасли и компании
    • Отзыв о бизнес-плане производства сухих строительных смесей
    • Бизнес на открытии картинг-клуба
    • Собственный бизнес: как открыть авиакурсы
    • Обзоры гипермаркетов Ашан
    • Варианты дропшиппинга
    • Разработка платных приложений для Android как бизнес
    • Харизматическое лидерство и его концепции
    • Преимущества и недостатки дропшиппинга
    • Как открывать влажные салфетки производство
    • ТЭО проекта
    • Как перевести квадратные метры в гектары
    • Почему нельзя фотографироваться в зеркале?
    • Конкурентоспособность предприятий на языке цифр
    • Гаражное дело — законность, примеры, советы
    • Площадь боковой поверхности различных пирамид
    • Чему равна масса электрона
    • Баровая постоянная и геометрия кванта природа света
    • Обрезанная Пирамида Объем
    • Пов пирамида. площадь пирамиды
    • Как вычислить площадь пирамиды: основания, боковой и полной
    • Кто и когда открыл протон и нейтрон
    • Аффирмации для растворения обиды
    • Площадь равностороннего треугольника
    • Перевод единиц давления
    • Почему покойника выносят ногами вперед?
    • Как найти площадь цилиндра
    • Как найти площадь треугольника (формулы)
    • Как найти площадь треугольника (формулы)
    • Формулы площади ​​сектор круга и длина его дуги
    • Зная длину дуги, найдите хорду
    • Окружность и вписанный угол
    • Как вычислить площадь пирамиды: основания, боковой и полной
    • Векторное произведение векторов
    • Векторное произведение векторов
    • Постоянная Больцмана единицы измерения в си
    • Радиус круга, вписанного в квадрат
    • Как заработать на написании статей в Интернете
    • Постоянная Больцмана равна
    • Векторное произведение векторов
    • Радиус круга, вписанного в квадрат
    • Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды
    • ТК о требованиях к температурному режиму и влажности производственных помещений
    • Барная постоянная и геометрия квантовой природы света
    • Почему ногами вперед
    • Плотность топлива Определение
    • Использование конвертера «Конвертер давления, напряжения, модуля Юнга»
    • Калькулятор для перевода давления в другие единицы измерения
    • Правила поведения на похоронах и поминках
    • Протон (элементарная частица)
    • Протон — элементарная частица
    • Является ли «женская» хиромантия распространенным мифом?
    • Постоянная Ридберга.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *