Иоганн Себастьян Бах. Клавирные произведения
Циклы для клавесина Баха окружены легендами, один из них вышел лишь через 52 года после смерти композитора. В этой части познакомимся с ними.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Ляля Кандаурова
Скрипачка, ведущая десятка авторских курсов по классической музыке, автор книги «Полчаса музыки»
🎹 В этот раз мы будем говорить о клавирных работах композитора — тех, что были предназначены для клавесина или других предков фортепиано. Ведь Бах был не только изумительным органистом, но и клавесинистом.
✍️ Клавирную музыку Баха играют на современных фортепиано, хотя написана она была для клавесина. Исторически достоверные трактовки на барочных инструментах безусловно приняты сегодня в отношении кантат или оркестровых работ. В сольной музыке это не так.
💃 Знаменитые баховские сольные сюиты для фортепиано похожи на его концерты. Такие циклы у Баха еще могут называться партитами. Суть остается той же: это каскады ярких разнохарактерных танцев.
→ Послушайте Английскую сюиту № 2 в исполнении Бертрана Кюйе. Он играет на клавесине — копии инструмента Михаэля Митке. Бах ценил его клавесины и играл на них.
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/1Klbq7JQWE6ebg
→ Сравните, как звучит первая часть этой сюиты на рояле. Играет Гленн Гульд.
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/8cwVZzT0CNQmxw
→ Совсем по-другому эту сюиту играет Иво Погорелич.
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/gIBw1BQqEZJHlQ
🥈 Послушаем два неординарных баховских цикла для клавесина. В обоих мы видим Баха-полифониста: мастера многоголосного письма (помните фугу?).
💃 «Гольдберг-вариации» (1741). Они начинаются с бесхитростной, прозрачной темы, которая называется арией, хотя не поется, а исполняется на клавесине. Ария напоминает старинный испанский танец сарабанду, но необычный, светлый по характеру (сарабанды обычно были траурными).
Послушать аудио-пример: https://yadi.sk/i/e6Kn93B7LlBMdw
🌈 За арией следуют 30 вариаций на нее. Будто в калейдоскопе чередуются галантные танцы, миниатюрные фуги и другие полифонические фокусы. В конце, словно пройдя полный круг метаморфоз, снова звучит ария.
😴 С «Гольдберг-вариациями» связан исторический анекдот, изложенный в первой биографии Баха. Она вышла в 1802 году — через 52 года после его смерти.
Якобы вариации прозвали так потому, что клавесинист Иоганн Готлиб Гольдберг играл их своему патрону и приятелю Баха барону Кайзерлингу по ночам, когда тот мучился бессонницей.
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Барон Герман Карл фон Кайзерлинг
💿 Долгое время «Гольдберг-вариации» не были знакомы широкой публике. В 1955 году 22-летний канадец Гленн Гульд сделал на лейбле Columbia запись этого цикла, которая потрясла мир.
🎥 Теперь «Гольдберги» — часть не только интеллектуальной, но и поп-культуры: к примеру, вы могли слышать их в фильме «Молчание ягнят».
Посмотреть отрывок из фильма: https://yadi.sk/i/OTdU26jDnsfeNQ
1. Гленн Гульд
2. Оригинальная обложка легендарной пластинки с записью «Гольдберг-вариаций» в исполнении Гленна Гульда. Columbia
🏵 Главный баховский клавишный цикл — «Хорошо темперированный клавир» в двух томах (1722, Кётен; 1744, Лейпциг). Любители музыки называют его аббревиатурой: ХТК.
🎹 Название отсылает к способу настройки клавишного инструмента: «хорошо темперированный» означает «настроенный таким образом, что звуковой интервал между любыми двумя соседними клавишам одинаков».
🌕 Сегодня так настроены все фортепиано мира. Этот способ настройки универсален и очень удобен, хотя и немного противоречит природе. Так же, как между движением солнца и календарем есть маленькое расхождение, в результате которого каждые 4 года февраль оказывается на сутки длиннее, так и натуральные значения нот чуть расходятся со звуковыми значениями равномерно настроенного фортепиано.
🤯 Из-за этого путь человечества к равномерной темперации был бурным и сложным. Нащупать правильное решение было непросто; велись споры и выдвигались разные проекты «правильной» настройки.
🤹♂️ ХТК — сочинение-шоукейс: Бах показывает музыкантам и слушателям достоинства равномерной темперации. «Смотрите, — как бы говорит он, — если инструмент настроен “ровно”, то писать музыку мы можем абсолютно во всех тональностях, “от любой ноты”».
🎶 Именно так и устроен ХТК: каждый из томов представляет собой 24 пары «прелюдия + фуга» во всех тональностях начиная с «до»: самой базовой, «белой» тональности (до мажорная гамма получится, если вы нажмете все белые клавиши подряд).
📖 ХТК — невероятный лексикон состояний, настроений, темпераментов и картин
. Слушая его подряд от первой до мажорной прелюдии (наверняка известной вам: спустя полтора века француз Шарль Гуно приписал к ней мелодию Ave Maria), мы как будто открываем музыкальную энциклопедию всего сущего. → Прелюдию и фугу до мажор из первого тома играет Фридрих Гульда на клавесине — тут открыта крышка и можно рассмотреть весь механизм.
Видео: https://yadi.sk/i/K2g0vxCUdvqBUQ
→ Послушайте, как ту же прелюдию и фугу играет на рояле Святослав Рихтер.
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/t3lFrrBtOjJ6FQ
→ А вот знаменитая Ave Maria Баха-Гуно в переложении для виолончели и фортепиано.
Видео: https://yadi. sk/i/OC674PoHpYg9vA
Прелюдия соль мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» в исполнении Святослава Рихтера.
Послушать аудио-пример: https://yadi.sk/i/ERKcB3JuihNK5g
🕰 Если у вас есть 12 минут, можете послушать, как эти фрагменты звучат в «Страстях по Матфею».
🎶 Их исполняет Collegium Vocale Gent под управлением Филиппа Херревеге — одного из самых авторитетных интерпретаторов Баха.
«Отче Мой, если не может чаша эта миновать Меня, чтобы не пить Мне от нее, да будет воля Твоя!»
Что хочет Бог, тому и быть,
Его желанье благо:
И тем Господь готов помочь,
Кто в вере непреклонен.
На помощь Бог придет в беде,
Наказывая в меру.
И всех, кто вверится Ему,
Спаситель не оставит.
⏱ Время прослушивания: 1,5 минуты.
Видео: https://yadi.sk/i/QdqsT54No1mA2g
«И тотчас запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: «Прежде, нежели запоет петух, ты трижды отречешься от Меня». И, выйдя со двора, он горько заплакал».
Будь милостив, мой Бог,
В слезах мое моленье!
Посмотри,
Длится в сердце пред Тобой
Горький плач.
NB: Эта ария альта — одно из самых прекрасных произведений, созданных Бахом, и самый известный номер «Страстей»
⏱ Время прослушивания: 8 минут.
Видео: https://yadi.sk/i/QdqsT54No1mA2g
«Но Иисус, еще раз возопив громким голосом, испустил дух».
Когда уйду навеки,
Лишь Ты не уходи.
Когда меня не станет,
Лишь Ты заменой будь.
Когда под>ступят к сердцу
Смятение и дрожь,
Дай вырваться из страха
Терзанием Твоим.
⏱ Время прослушивания: 2 минуты
Видео: https://yadi.sk/i/QdqsT54No1mA2g
курс Level One
Как устроена музыка
Курс из 5 лекций, который поможет взглянуть на музыку с научной точки зрения. Дадим ответы на «простые вопросы»: как устроены ноты, аккорды и тональности и почему одна музыка нам нравится, а другая — вызывает дискомфорт.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽
1750₽
подробнее о курсе
И.С. Бах — Избранные произведения для клавира
И.С. Бах — Избранные произведения для клавира — скачать нотыИ.С. Бах
Ф.Бах и другие
ноты, клавир произведений композитора
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 1
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1978г.
номер 10041
содержание:
Цель настоящего издания — представить клавирное творчество великого немецкого композитора, с наибольшей полнотой показать сочинения, не вошедшие в популярные сборники («Хорошо темперированный клавир», Французские, Английские сюиты, партиты, инвенции), и поэтому менее известные, а в некоторых случаях и совсем неизвестные.
Издание выходит в двух выпусках. Расположение материала дает возможность проследить эволюцию клавирного стиля композитора от первых шагов до высшей зрелости.
Настоящий, первый выпуск состоит из разделов: ранние произведения, обработки чужих произведений, фуги на чужие темы, произведения для лютни или клавира. Разделы второго выпуска следующие: произведения зрелого периода, обработки собственных произведений, произведения позднего периода.
Многие из включенных в сборник сочинений никогда в нашей стране не публиковались.
В основу изданий положены наиболее достоверные в текстологическом отношении современные публикации ГДР (выпуски Urtextausgabe издательства Петере, а также Neue Bach-Ausgabe).

РАННИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Фуга e-moll BWV 956
Каприччио на отъезд возлюбленного брата B-dur BWV 992
Каприччио в честь Иоганна Кристофа Баха из Ордруфа E-dur BWV 993
Ария, варьированная в итальянской манере a-moll BWV 989
Соната D-dur BWV 963
Фуга a-moll BWV 947
Фуга a-moll BWV 958
Прелюдия (Фантазия) c-moll BWV 921
Фантазия a-moll BWV 922
Фантазия на две темы g-moll BWV 917
ОБРАБОТКИ ЧУЖИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Концерт d-moll (Алессандро Марчелло) BWV 974
Largo (II часть) из концерта g-moll (Антонио Вивальди) BWV 975
Соната a-moll (по трио-сонате Яна Адама Рейнкена) BWV 965
ФУГИ НА ЧУЖИЕ ТЕМЫ
Фуга B-dur на тему Я.А. Рейнкена BWV 954
Фуга A-dur на тему Т. Альбинони BWV 950
Прелюдия h-moll BWV 923
Фуга h-moll на тему Т. Альбинони BWV 951
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮТНИ ИЛИ КЛАВИРА
Сюита c-moll BWV 997
Две части из сюиты a-moll BWV 996
1. Прелюдия
2. Аллеманда
Прелюдия, фуга и Allegro Es-dur BWV 998
ПРИЛОЖЕНИЕ
Расшифровка цифрованного баса в 3-й части Каприччио на отъезд возлюбленного брата BWV 992
1. Ф. К. Грипенкерль
2. К. Рейнеке
3. Б. Сельва
Комментарии
Скачать ноты
Спасибо Сергею за восстановленные страницы!
Иоганн Себастиан Бах
Избранные произведения для клавира
Выпуск 2
составление и редакция Н.Копчевского
«Музыка», 1979г.
номер 10597
содержание:
Автографы большинства публикуемых сочинений до нас не дошли. Поэтому многие пьесы не имеют точной датировки, а некоторые из них даже не могут быть с полной достоверностью причислены к сочинениям И. С. Баха. Но все же в отношении произведений, включенных в настоящее издание, большинство исследователей — на основании стилистического анализа и других данных — пришло к выводу, что они принадлежат перу великого кантора.
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗРЕЛОГО ПЕРИОДА
- Фантазия c-moll BWV 919
- Фуга a-moll BWV 959
- Фантазия и фуга a-moll BWV 894
- Фантазия и фуга a-moll BWV 944
- Allegro e-moll BWV 1019 (III часть — Cembalo solo — из Сонаты VI G-dur для скрипки и чембало)
- Сюита Es-dur BWV 819
- Фантазия и фуга a-moll BWV 904
- ОБРАБОТКИ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ
- Три части из Сюиты E-dur BWV 1006а (обработка Партиты III E-dur для скрипки соло BWV 1006)
- 1. Прелюдия (I часть)
- 2.
Лур (II часть)
- 3. Бурре (VI часть)
- Adagio G-dur BWV 968 (I часть из Сонаты III C-dur для скрипки соло BWV 1005)
- Соната d-moll BWV 968 (обработка Сонаты II a-moll для скрипки соло BWV 1003)
- Три части из Сюиты E-dur BWV 1006а (обработка Партиты III E-dur для скрипки соло BWV 1006)
- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЗДНЕГО ПЕРИОДА
- Фантазия c-moll BWV 906
- Фуга c-moll (неоконченная) BWV 906
- Французская увертюра (Партита) h-moll BWV 831
- Фантазия в виде рондо c-moll BWV 918
- Две части из «Музыкального приношения» BWV 1079
- 1. Трехголосный ричеркар
- 2. Шестиголосный ричеркар
- Четыре части из «Искусства фуги» BWV 1080
- 1. Contrapunctus 1
- 2. Contrapunctus 12.
Canon alia Ottava
- 3. Contrapunctus 15. Canon per Augmentationem in Contrario Motu.
- 4. Contrapunctus 9 alia Duodecima
- ПРИЛОЖЕНИЕ
- 1. Исполнение арпеджио в Фантазии a-moll BWV 944
- 2. Аллеманда Es-dur BWV 819a (вторая версия аллеманды из Сюиты Es-dur BWV 819)
- 3. Бузони Ф. Завершение неоконченной фуги c-moll BWV 906
- Комментарии
Скачать ноты
И.С. Бах
Избранные сочинения для клавира
Том 1
Пять сонат
обработка и редакция для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1933г.
номер м13615г
содержание:
От редакции
Огромное творческое наследие Иоганна Себастьяна Баха, несмотря на широкое распространение отдельных его произведений и сборников, все же недостаточно глубоко изучено нашими теоретиками, историками, композиторами и исполнителями.
Исходя из этих соображений, Государственное Музыкальное Издательство в последние годы включило в план издания и частично уже выпустило целый ряд не издававшихся у нас ранее произведений Баха: карманные партитуры сюит и бранденбургских концертов, ряд сонат для скрипки и фортепиано в различных обработках, две светские кантаты полностью («Борьба Феба и Пана», «Кофейная кантата»), ряд вокальных арий и мн. др.
Произведения для клавира, занимая значительный удельный вес в творчестве И. С. Баха, изучены и известны у нас далеко не в достаточной степени: целый ряд произведений (как например, помещенные в I и II томах настоящего издания сонаты и сюиты) у нас никогда не были изданы и чрезвычайно редко исполнялись в артистическом или педагогическом плане. Другая часть произведений, наиболее популярных и распространенных, издавалась у нас в различное время и в различных редакциях, качество и автентичность которых неоднократно оспаривались нашими критиками, теоретиками, исполнителями и педагогами.
В результате разнообразия методов редактирования, во многих случаях соединенных с искажениями подлинного авторского текста в виде ряда произвольных отклонений и «исправлений», передававшихся по традиации от поколения к поколению,— в результате всего этого получалось довольно смутное и путанное представление о принципах исполнительского стиля Баха.
Для того, чтобы поднять исполнительское (и теоретическое) изучение творчества И. С. Баха на высшую ступень, необходимо представить его в некоей единой концепции, являющейся результатом наивысших достижений в области исполнительской и редакторской трактовки, основанной на принципах современного пианизма, с одной стороны, и на тщательном изучении подлинных источников, с другой.
В основу настоящего издания положены редакции, выполненные одним из значительнейших знатоков и интерпретаторов Баха Ферруччио Бузони (1866— 1924), его ближайшим учеником и последователем Эгоном Петри (род. 1881) и профессором музыкального лицея в Болонье Бруно Муджёллини (1871 — 1912) под общим руководством первого. Бузониевское издание (Busoni-Ausgabe) очищает баховский текст от исполнительских и редакторских наслоений, придающих ему либо «академическую» сухость, либо салонную выразительность. Бузониевская трактовка раскрывает конструктивную крепость и выразительную энергию баховских построений, фиксирует в пластичных и действенных образах высший уровень исполнительской трактовки Баха, который только.был достигнут в буржуазной музыке. В данной редакции Бузони окружает баховский текст целой системой теоретического анализа, исполнительских указаний, попутных замечаний, перерастающих временами в настоящую школу современной техники—фортепианной (первый том «Клавира хорошего строя»), транскрипторской (первое приложение к тому же тому), композиционной (второй том «Клавира хорошего строя»), представляя из себя выдающуюся и самостоятельную художественно-педагогическую ценность.
Во всех этих отношениях замечательная работа Бузони представляет исключительный интерес для советских музыкантов, во многих -хотя и не во всех — точках близко соприкасаясь с нашими художественными устремлениями. Без тщательного критического изучения и использования бузониевских достижений-вряд ли возможен в настоящее время высокий уровень исполнения Баха и дальнейшее поступательное развитие нашей пианистической культуры.
- 2. Г. Хубов—И. С. Бах
- 3. Э. Петри—Предисловие (изложение редакционных принципов, применяемых им к ялавирным сочинениям И. С. Баха).
- 4. Комментарии Згона Петри к трем сонатам (a-moll, C-dur, a-moll).
- 5. Три сонаты под ред. Эгона Петри
- № 1 a-moll
- № 2 C-dur
- № 3 a-moll
- 6. Две сонаты под ред. Бруно Муджеллини:
- 4 D- dur.
- 5 d-moll.
Скачать ноты
Il mio primo Bach
The Classics for Young Pianists
Милан, 1982г.
содержание:
1. Minuet in G
2. Minuet in G minor
3. Musette in G (from the Gavotte-English Suite in G minor)
4. Minuet in G minor
5. Minuet in D minor
6. Minuet in G
7. Minuet in A minor
8. Polonaise in G minor
9. Musette in D
10. March in D
11. March in G
12. Prelude C minor
Скачать ноты
«Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха для клавишных
Шедевр Иоганна Себастьяна Баха «Хорошо темперированный клавир» является жемчужиной эпохи барокко. Это яркая коллекция из двух отдельных наборов «прелюдий» и «фуг». Сборник анализирует тонкости всех 24 тональностей (12 мажорных и 12 минорных тональностей) в каждой книге и был составлен Бахом для клавишных соло.
В эпоху барокко «клавир» был общим названием, используемым для обозначения различных типов клавишных инструментов. Наиболее типичными из них были клавикорд, клавесин и другие органы.
Prelude in C Major by Bach с его автографом в 1722
OriginJohann Sebastian Bach под названием «Das Wohltemperirt ». Книга датирована 1722 годом и была написана в Кётене в основном для молодежи, желавшей учиться музыке, в том числе для тех, кто уже имел опыт в изучении музыки. Бах написал вторую книгу примерно через 20 лет после выхода первой книги под названием «Хорошо темперированный клавир — часть вторая» в Лейпциге.
Современные издания называются «Хорошо темперированный клавир — Том I и Том II» соответственно. Этот сборник считается одним из лучших произведений в обширной истории классической музыки. Ни одна другая книга эпохи барокко не была так тщательно изучена, лелеема и исполнена.
Хотя собрание Баха практически не публиковалось при его жизни, многочисленные копии и рукописи были распространены по всей Европе его учениками. Современные музыканты, такие как Бетховен и Моцарт, также завладели этими рукописями, что, в свою очередь, повлияло на направление западной музыки. Весь сборник был опубликован почти через 51 год после смерти Баха.
Использование слова «хороший темперамент» в те времена пропагандировало дефицит точно настроенных клавишных инструментов, способных играть на всех 24 клавишах. Со второй половины восемнадцатого века до середины двадцатого века значение этого слова считалось «уравновешенным». Если мы пойдем по следу исторической значимости «хорошего темперамента», то прежде всего придем к А. Веркмайстеру, стороннику методов настройки. Аналогичным историческим изменением первостепенной важности в то время является инициация «тональной системы». С началом эпохи барокко несколько церковных ладов были сокращены, что открыло простор для свободы модуляции. Впоследствии для использования стало доступно больше «мажорных» и «младших» ключей. Эти события явно повлияли на Баха, и неудивительно, что он выбрал именно этот период для запуска своего предприятия, используя все теоретически доступные ключи. Это делает коллекцию Баха чрезвычайно важной не только для той эпохи, но и для открытия новых путей для будущих поколений.
Бах, успешно отличал орган от других струнно-клавишных инструментов. Его собственная классификация инструментов также была удобной ссылкой на особый характер тембра и звука, включая физические размеры инструментов. Такие различия для композитора значительны, а для баховского класса они были эпохальными. Выбор инструментов Баха во время работы над этой коллекцией со временем стал предметом всесторонних дискуссий. Предполагается, что у него был регулярный доступ к какому-то «клавирному» инструменту. Традиционная точка зрения предполагает, что Бах хотел исполнить произведение на своем клавикорде, но принял ограничения клавиатуры после рассмотрения требований будущих исполнителей и учащихся. Он понимал важность распространения своей работы.
Название сборника также предполагает, что Бах сочинил для «12-нотной» системы строя, в которой все тональности были настроены. Это было также известно как «круговой темперамент». Бах, как органист, безусловно, был знаком со всеми системами строя, в том числе и со средним строем. Другое предположение предполагает, что Бах намеревался использовать равный темперамент.
Обе книги I и II состоят из 24 пар «прелюдии» и «фуги». Пары поочередно устанавливаются в мажорной и минорной тональностях — первая пара в «до мажор», вторая пара в «до минор», третья пара в «до-диез мажор» и так далее. Восходящая хроматическая форма продолжается до тех пор, пока не будут представлены все тональности, заканчиваясь фугой «си минор». Это повторяется неоднократно, с каждым разом увеличивая полутон. Иоганн Себастьян Бах также переработал некоторые прелюдии и фуги из разных источников.
Автограф Баха в первой книге датирован 1722 годом. Однако она также включает в себя несколько прелюдий из его более ранних произведений, включая «Klavierbüchlein», датированную 1720 годом. Существует также огромное собрание «Прелюдий и фугетт», предшествующих первой книге. .
Основным источником «Хорошо темперированного клавира. Книга II» является рукопись под названием «London Original». Кроме того, существует отдельная версия этой книги, которая была опубликована позже в 19 веке Bach-Gesellschaft. Предполагается, что эта версия была создана в 1744 году. Зять Иоганна Себастьяна Баха Иоганн Кристоф Альтниколь является основным автором, включая некоторые исправления самого Баха.
Музыкальный анализ «Хорошо темперированного клавира» показывает, что он охватывает огромное количество стилей по сравнению с большинством культовых произведений литературы. В прелюдиях обычно используются мелодии в стиле барокко, но формально они фристайловые. Они часто сочетаются с бесплатной кодой. Они также отличаются нечетным количеством тактов, как в тактах, так и в фразах в каждой прелюдии.
Все фуги помечены, чтобы показать, сколько голосов в той или иной фуге (2, 3, 4 или 5 голосов). Есть одна «двухголосая» фуга, две «пятиголосые» фуги, а большинство — «трехголосые» и «четырехголосые». В них используется полный набор «контрапунктов», а именно стретто, тематическая инверсия, фугальная экспозиция и т. д. Однако эти фуги сравнительно не так динамичны, как фуги Иоганна Себастьяна Баха, сочиненные для органа. Кроме того, была предпринята попытка множественного анализа расшифровать отношения мотивов между фугой и прелюдией. Наиболее мотивированная ссылка присутствует в Книге 1, в наборе «си мажор». Здесь в фуге используются первые четыре ноты прелюдии в аналогичном метрическом положении, хотя и на половинной скорости.
К настоящему времени было задокументировано более 150 записей этой знаменитой коллекции, включая транскрипции для синтезаторов и ансамблей.
- В период с 1933 по 1936 год Эдвин Фишер записал первую полную версию «Хорошо темперированного клавира».
- В 1949 г. (Книга I) и 1952 г. (Книга II) Ванда Ландовска сделала вторую запись на клавесине Книги I и Книги II сборника.
- В 1959 (книга I) и 1967 (книга II) Ральф Киркпатрик записал первую полную версию на клавикорде.
- В 1959 г. (книга I) и 1961 г. (книга II) другой известный органист Гельмут Вальха также записал обе книги на клавесине.
- В 1982 году Даниэль Чорземпа стал первым, кто записал его, используя несколько инструментов, а именно фортепиано, орган, клавикорд и клавесин.
- Татьяна Николаева, Розалин Турек, Андраш Шифф, Жоао Карлос Мартинс и Анджела Хьюитт дважды записали сборник для фортепиано. Ральф Киркпатрик также обладает подобным умением (для клавесина и клавикорда) 9.0062
- Энтони Ньюман — единственный человек, который записал его трижды, один раз на фортепиано и дважды на клавесине.
- Канадский пианист Гленн Гулд, специализирующийся на произведениях Баха, записал книги 1 и 2 Хорошо темперированного клавира, начиная с 1963 года, и завершил запись в 1971 году.
Ясность необходима при рассмотрении «Хорошо темперированного клавира». Ганс фон Бюлов назвал это музыкальным «Ветхим Заветом», и это правильно. Прозрачные, чистые текстуры — лишь одна из его самых ярких характеристик. Добавьте к этому тонкое чувство правильности в каждом темпе. Тон прелюдий идеально рассчитан, ничто не кажется затянутым или торопливым, поскольку фуги разворачиваются естественным образом. Каждый голос источает свое собственное пространство и цвет, как пикантная глазурь на нежном десерте.
Удивительно ясный и продуманный диапазон музыки, включая множество стилей Баха, мгновенно превращает сборник в блокбастер. То, как Бах варьировал свои прелюдии, чтобы включить в них множество музыкальных форм, от импровизаций до арий, от этюдов до танцев, обращаясь к каждой из них по отдельности, вызывает ясное ощущение музыкального авторитета и направленности. Здесь нет скрытых мотивов, просто естественное раскрытие поистине завораживающей музыки.
Ссылки на ресурсы:
- О Добротном Клавире в Википедии
- О хорошо темперированном клавире на Scielo
- О хорошо темперированном клавире на «Британнике»
- О хорошо темперированном клавире на хорошо темперированном клавире
Связанные ноты для фортепиано:
- Прелюдия до мажор: из «Хорошо темперированного клавира», часть 1 — уровень 4 Ноты для фортепиано — оригинальная форма
- Музыка барокко: Ноты для фортепиано на нескольких уровнях
- Классическая музыка для фортепиано и клавишных: Ноты для фортепиано на нескольких уровнях
- Дж.
С. Пьесы Баха: Ноты для фортепиано на нескольких уровнях
- Классическая музыка: Ноты для фортепиано на нескольких уровнях
- Сюита для виолончели № 1 — Прелюдия Баха: Уровень 4 — Ноты для фортепиано
- Прелюдия ми минор: соч. 28, № 4 Шопена — Ноты для фортепиано, уровень 4 (исходная форма)
- Сицилиано: из Сонаты BWV 1031 — Уровень 4 — Ноты для фортепиано
Вам также может понравиться:
- Узнайте об Иоганне Себастьяне Бахе
| Инструментальные произведения Хорошо темперированный клавир
|