Обязанности сеньоров и обязанности вассалов: Обязанности сеньора и вассала

Содержание

Сеньоры и вассалы. Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола

Читайте также

Глава IV ЛЮДИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Миряне и клир, сеньоры и сервы, буржуа, торговцы и ремесленники, путешественники и пилигримы, бедняки и хворые

Глава IV ЛЮДИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Миряне и клир, сеньоры и сервы, буржуа, торговцы и ремесленники, путешественники и пилигримы, бедняки и хворые — До сих пор речь шла больше о «прекрасном» Средневековье, но не все в нем было так уж прекрасно. Например, когда мы говорим

МИРЯНЕ: СЕНЬОРЫ И СЕРВЫ, ГОРОЖАНЕ И БУРЖУА

МИРЯНЕ: СЕНЬОРЫ И СЕРВЫ, ГОРОЖАНЕ И БУРЖУА — Миряне — это все, кроме клириков?— Да, но они делятся на три категории: сеньоры, или знать, сервы, или крестьяне, и горожане.О первых мы уже говорили — это рыцари, они занимают самое высокое положение и могут быть именованы

Глава XIX  СЕНЬОРЫ И КОРОЛИ

Глава XIX  СЕНЬОРЫ И КОРОЛИ Описанные выше крестьяне были по сути подданными сеньоров, крупных или мелких. Начнем рассмотрение с наименее

Мелкие сеньоры    

Мелкие сеньоры     Это те мелкие сеньоры, которые управляли имением, состоявшим из одной или нескольких деревень, а иногда частью имения, составленного из    287    весьма различных по происхождению владений. Дворянское сословие еще не полностью сформировалось.

Крупные сеньоры    

Крупные сеньоры     На войне, на охоте, на турнирах, а также на ассамблеях, почти ежегодно собиравших воедино феодальную аристократию каждого большого фьефа или всего королевства, сходились вместе сеньоры различных рангов. Тем не менее существовали значительные

ЛИНЬЯЖИ ЗНАТИ И ИХ СТРАТЕГИИ: СЕМЕЙНАЯ «ЧЕСТЬ», «СОЮЗНИКИ», «ВАССАЛЫ», БРАКИ, ЧАСТНАЯ ЦЕРКОВЬ

ЛИНЬЯЖИ ЗНАТИ И ИХ СТРАТЕГИИ: СЕМЕЙНАЯ «ЧЕСТЬ», «СОЮЗНИКИ», «ВАССАЛЫ», БРАКИ, ЧАСТНАЯ ЦЕРКОВЬ Главными действующими субъектами этого смутного времени выступали семейные кланы — линьяжи. Они представляли собой большие патрилинейные семьи, обладающие сильным чувством

КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ

КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ Средневековый Запад всегда сохранял зоны крестьянской свободы — большая часть Скандинавии, область Датского права в Англии, многие из горных районов и т. д. Но в большинстве случаев сельские жители находились под властью сеньоров, причем за столетия,

Сеньоры бана

Сеньоры бана В Германии, где в 962 г. Оттон I восстановил империю, в Англии после завоевания Вильгельма Завоевателя этим подъемом руководил монарх. Во Франции этим поначалу занимались сеньоры, владевшие землей и имевшие право бана — власть приказывать, принуждать и

Вассалы шведского королевства

Вассалы шведского королевства Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С. Пушкин До «эпохи самозванцев» христиане, признающие домен Папы Римского, жили на русских землях вместе с теми, кто придерживался византийских

3. Планы Стефана IX и его смерть. — Бенедикт X. — Николай II. — Гильдебранд получает помощь от норманнов. — Новый избирательный декрет. — Успехи норманнов. — Они присягают папе как вассалы. — Падение Бенедикта X

3. Планы Стефана IX и его смерть. — Бенедикт X. — Николай II. — Гильдебранд получает помощь от норманнов. — Новый избирательный декрет. — Успехи норманнов. — Они присягают папе как вассалы. — Падение Бенедикта X Отдавая свои силы реформе церкви, Стефан IX в то же время имел в

2. Государи Беневента и Капуи присягают Григорию VII как вассалы. — Роберт Гюискар отказывается присягать. — Намерение Григория превратить государей Южной Италии в вассалов римской церкви. — Его воззвание к общему крестовому походу. — Матильда и Григорий VII. — Его первый собор в Риме; декрет о рефо

2. Государи Беневента и Капуи присягают Григорию VII как вассалы. — Роберт Гюискар отказывается присягать. — Намерение Григория превратить государей Южной Италии в вассалов римской церкви. — Его воззвание к общему крестовому походу. — Матильда и Григорий VII. — Его первый

Латинская империя — Романия и ее вассалы

Латинская империя — Романия и ее вассалы Первым результатом Четвертого крестового похода стало создание новых франкских государств — Латинской империи (1204-1261 гг.) и ее вассальных владений. Императором «Романии» (так называли империю крестоносцы) стал граф Фландрский

Полоцк и его вассалы в войне 1203-1216 гг.

Полоцк и его вассалы в войне 1203-1216 гг. Итак, в 1202 году против язычников Прибалтики был объявлен крестовый поход. В Ливонию вместе с епископом Альбертом прибыли уже не мирные проповедники, а крестоносцы. Одновременно с этим немцы основали крепость Ригу, в устье Двины, то

3. ВАССАЛЫ, СЕНЬОРЫ И СВЯТЫЕ 

3. ВАССАЛЫ, СЕНЬОРЫ И СВЯТЫЕ  В конце IX в. произошло то, что можно назвать феодальной мутацией: короли утратили всякий реальный контроль над провинциями, их дворец захирел, и состоялось возвышение графов, а также королевских вассалов и иногда епископов в ранге сеньоров

Ван и вассалы: феодализация внешних уделов

Ван и вассалы: феодализация внешних уделов Западночжоуское государство — вопреки тому, как Г.Крил озаглавил свою известную монографию [194], — империей никогда не было и не могло стать. Это было военно-политическое образование достаточно раннего и неразвитого типа. И хотя

Кто такой вассал: что такое вассальные отношения и что входило в обязанности вассалов и сеньоров

Слово «вассал» имеет два значения. Одно из них переносное, означающее «человек или государство, зависимые от другого, не имеющие своей воли, а вынужденные подчиняться кому-то». Именно это имеется в виду, когда говорят «вассал империализма» или «верные вассалы США». Прямое же значение относится к сложной системе феодальных отношений.

Слову этому уже больше тысячи лет. Оно пишется одинаково в английском и французском языках, а произошло оно от кельтского «gwa sawl» – служащий. В отличие от современного переносного значения, являющегося синонимом слова «раб», вассалами в Средневековье были только свободные люди, но при этом находящиеся в подчинении у своих сеньоров или, иначе, сюзеренов – покровителей вассалов. Система феодальной иерархии была довольно сложная и имела свои особенности в разных странах.

Зарождение вассалитета

В 847 году внук Карла Великого, вошедший в историю под именем Карла Лысого, издал «Мерсенский капитулярий», в котором предписывалось, что каждый крестьянин должен найти себе сеньора. С этого времени и началась эпоха феодализма, растянувшаяся почти на тысячелетие.

Возникла она, конечно, не на пустом месте, а складывалась еще со времен поздней Римской империи, где наряду с рабами уже были колоны, имевшие личную свободу, но обязанные нести определенные повинности.

После падения Рима в Галлии правила династия Меровингов, которая тоже пришла к упадку к началу VIII века. В это время Европе угрожало арабское завоевание. Справиться с этой угрозой смог Карл Мартелл.

Важно! Мартелл означает «Молот». Он получил это прозвище после кровопролитной битвы при Пуатье в 732 году, которая закончилась разгромом арабов.

Карл Мартелл остро нуждался в преданных слугах. Выход он нашел в системе бенефициев. Отсюда происходит еще одно современное слово «бенефициар», то есть «получатель выгоды». Карл Мартелл давал за заслуги и личную преданность бенефиций, то есть земельный надел вассала.

В отличие от феода его нельзя было передать по наследству. После смерти владельца он переходил королю, который передавал его следующему достойному рыцарю. Так начал складываться институт дворянства.

При его внуке Карле Великом, основателе новой династии Каролингов и первом императоре Священной Римской Империи, бенефиций мог уже достаться и наследнику при условии личной преданности. Наконец, при Карле Лысом все стали чьими-то вассалами, включая самого короля, который подчинялся Папе Римскому, а тот, в свою очередь, – самому Богу. Так было завершено построение феодальной иерархии.

«Вассал моего вассала – не мой вассал»

Наверное, каждый хоть раз слышал эту фразу, но далеко не все понимают ее значение. Она отражает особенности системы управления обществом в период раннего Средневековья.

В это время существовала жесткая иерархическая система, построенная на личной преданности. А поскольку у одного слуги может быть только один хозяин, то и возникло это правило, просуществовавшее до времен абсолютной монархии.

Согласно ему крестьянин подчинялся своему сеньору, но не подчинялся сеньору сеньора, сеньору сеньора сеньора и т.д., даже самому королю. Правило это действовало в континентальной Европе, кроме Англии, и имело своим последствием феодальную раздробленность, поскольку предоставляло сеньору править своим феодом единолично, исполняя лишь обязанности перед вышестоящим сеньором.

Взаимные обязанности вассалов и сеньоров

Верховный сюзерен, которым являлся обычно король, жаловал земельный надел (называвшийся в разных странах феод, лен, фьеф или фи) своим вассалам – герцогам и графам. Они уже давали феоды своим подчиненным – баронам, а те раздавали ее рыцарям. Как видим, вассальные связи это довольно стройная система.

Сюзерен был обязан защищать своих вассалов от нападения других сеньоров и преследования церкви, предоставлять земельный надел, который он не мог отобрать при надлежащем исполнении ими своих обязанностей.

Кроме того, покровитель вассала был обязан давать сыновьям своих подчиненных (кроме крестьян) рыцарское воспитание и помогать выкупиться, если они попадали в плен.

Вассалы были обязаны служить воинами сорок дней в году, выкупать сеньора из плена, помогать деньгами при женитьбе сюзерена или при посвящении его детей в рыцари, а также участвовать при судебных решениях. Герцоги и графы могли вершить суд в своих владениях без оглядки на короля и даже печатать свои собственные монеты.

Вступление в отношения вассала и сюзерена оформлялись особым ритуалом, называвшимся коммендацией, а в более поздние времена – оммажем.

Первая церемония вступления в отношения вассалитета относится к VII веку и произошла во Франции, хотя такой обряд, несомненно, был и раньше. Оммаж, или гоминиум, сопровождался фуа – клятвой верности.

Для совершения обряда будущий вассал опускался на одно колено с непокрытой головой и вкладывал свои руки в руки сеньора, объявлял, что отныне он является человеком сеньора, после чего тот передавал ему оружие и перчатку, целовал его в губы и помогал подняться.

С этого момента его подчиненный становился владельцем лена, был обязан нести военную службу, не иметь злых помыслов против сеньора и его владений, а также свято хранить его тайны.

Важно! В военное время практиковался усиленный гоминиум, когда вассал был обязан нести военную службу до окончания войны, а в мирное – обычный, при котором срок ежегодной службы ограничивался 40 днями.

Вассалитет в странах Востока

Феодальные отношения были распространены не только в Европе. В Средней Азии институт вассалитета сложился позже, чем в европейских странах, начиная со времен первых крестовых походов.

Земельный надел здесь назывался икта. В силу большей централизации власти в странах Востока самостоятельность подданных в своих владениях была более ограниченной. Окончательно в Средней Азии вассалитет сложился ко времени завоевания монголами, которые его также переняли.

В Японии вассальные отношения возникли в начале второго тысячелетия. Императору подчинялись князья – даймё, а им подчинялись самураи, которые были обязаны нести военную службу. Самураи могли быть и безземельными. В этом отличие японского феодализма от европейского, где рыцарю полагалась земля вассала.

Постепенно эта стройная система вассалитета разрушалась сначала под влиянием абсолютизма, а потом из-за возникновения капиталистических отношений. Хотя в отдельных странах система вассальных отношений существует и поныне. Википедия приводит полный список таких государств, и каждый, кто интересуется этой темой, может ознакомиться с ним.

Полезное видео

Вассалы короля

Обязанности вассала

Если кто – то решил становиться чьим-нибудь вассалом, ему необходимо было заключить устный договор. Он наименовался оммаж ( homa в переводе с латыни – человек). Основные обязанности вассала определены были в таком договоре. С целью заключения договора оммаж приходил к сеньору, ему необходимо было стать на колени и положить на ладони сеньора свои ладони. После это сказать, что теперь он является его вассалом. Условия, согласно которым осуществлялось подданство вассала, строго обговаривали. Ежегодно каждый вассал обязался нести военную службу за сеньора как минимум на протяжении 40 дней. Вассалу категорически запрещалось пропускать сеньориальные курии. Вассал, что касается его обязанностей относительно сеньора, должен был осуществлять его выкуп из плена, оказывать помощь финансового плана, в случае если его сын будет посвящаться в рыцари или дочь выходить замуж.

Взамен вассалу полагалось предоставление земельного участка с крестьянами. Подобного рода участок тогда именовался феодом. В том случае, если вассал добросовестного выполнял свои обязанности, никто не владел правом отобрать у него феод. Даже сам король! Но если со стороны сеньора выдвигались большие требования, чем заранее оговоренные, то каждый вассал обладал правом расторжения договора в одностороннем порядке. В законе было сказано, что поднятый мятеж против сеньора преступлением не считается в том случае, если он нарушил договор. Это правило распространялось и на королей. По этой причине поднято было в 1215 году баронское восстание. Королем были превышены собственные полномочия. Результатом восстания стало подписание Великой хартии вольностей.

Клятва вассала

Так было в период правления Карла Великого, так и в этот период времени вассала связывал с сеньором торжественный обряд, потому что не рождался человек вассалом, а делался с целью получения возможности пользоваться феодом. С учетом этого обстоятельства обрядом клятвы, устанавливаемым вассальную зависимость, пользовались на протяжении целых веков: его применяли как засвидетельствование прав сеньора. У старинного церемониала не было отличий, по-видимому, во всех странах. Вассальная клятва подданного королю Артуру. Будущему вассалу явиться нужно было к будущему сеньору безоружным и с обнаженной головой. Опускаясь на колени перед ним, он кладет в руки сеньора свои руки и объявляет, что отныне становится его человеком. Сеньору необходимо поцеловать его в уста, одновременно подняв на ноги. Церемония оммажа (hommage) сопровождается присягой: руки кладутся на мощи либо Евангелие, и вассал произносит клятву оставаться верным сеньору, исполняя обязанности вассала. Присяга в верности и оммаж считаются актами разного типа: один является обязательством, а другой – клятвой; хотя оммаж без клятвы на верность не может существовать, то их стали смешивать. Из-за нарушения клятвы верности вассала становится клятвопреступником, соответственно, изгоем общества, становясь вне закона и лишаясь звания рыцаря. В первую очередь верность выражается готовностью к защите своего сеньора в период войны. К его обязанностям относят сражение против всех за своего сеньора. Во вторых в обязанности вассала входит не причинение вреда своему сеньору, нельзя вассалу представлять угрозу его жизни, его чести, его семейству, ни его имуществу. Положительные обязанности выражались словами «помощь и совет». Само понятие совет (conseil) означало то, что вассалу необходимо принимать участие в курии сеньора, которая служила для отправки юрисдикции. А помощь (aide) заключалась, помимо военной службы, в финансовой поддержке в адрес сеньора в случаях, заранее оговоренных. Вассал входил также в свиту сеньора, сопровождал его в поездках.

Нарушение вассальной клятвы

Главной обязанностью вассала была военная конная служба сеньору — 40 дней ежегодно. Вассалу необходимо было заседать в совете, в суде сеньора, да еще и оказывать денежную помощь. Сеньор должен был, в свою очередь, защищать вассала, не оставляя его без феода. В подобном случае, когда вассалом не выполнялись его обязательства, сеньор обладал правом отобрать у него феод, хотя это было сделать трудно. В случае возникновения конфликтной ситуации вассал обратиться имел право в суд пэров — иных вассалов этого же сеньора. Пэрам часто удавалось заставить сеньора пойти на уступки вассалу.

Права вассала

В права вассала входит озвучивание прошения к своему сюзерену о принятии вызова на дуэль, поступающий в адрес вассала (кроме случая, при котором вызвавший есть соклановцем сюзерена). К своему сюзерену он может обратиться с просьбой, разъяснить прохождение в завершившихся турнирах. Часть добычи, отвоеванная в феодальных войнах, также по праву принадлежит вассалу. Он имеет все права вызвать на дуэль своего сюзерена с целью обретения независимости. Вассалу отводится роль основной боевой единицы в клане. Вассалу можно в полной мере осуществлять взаимодействие с казной клана (внося туда деньги благодаря наличию которых будет развиваться клан и получая из казны средства если ему они срочно понадобятся). У вассала было право на главенство в когорте неофитов или на призыв в когорту, что возглавлялась сеньором или сенешалем. Вассал обязан давать клятву верности Уставу клана или клану. Повышен до вассала может быть тот неофит сенешалем или сеньором, которым был достигнут соответствующий уровень и пройден в клане испытательный срок. Одновременно вассалом могут быть приняты под его покровительство два неофита. В случае последующего повышения вассала учитывается его помощь неофитам.

Слово вассал

Вассал(vasallus) — это слово имело прямое отношение к тому лицо, которое было обязано в тот период времени, когда господствовали феодальные отношения в Западной Европе, другому (сеньору) служить верой и правдой. Изначально Первоначально слово vassus означало — несвободный слуга; в подобном толковании его употребление допускалось в салическом законе. Хотя с течением времени, всяк кто был свободным, поступая на службу к иному, безразлично стал именоваться vassus. Существовал акт, согласно которому известное лицо могло становиться вассалом другого, и когда только начинался период феодальных отношений, назывался данный документ именовали рекомендацией («передача себя», «превращение в человека» какого-то лица). Закрепление связи между вассалом и сеньором в века повсеместно осуществлялось посредство установления между ними, кроме личных отношений, имущественных: вассалу предоставляется феод или бенефиций за службу, точнее определяются его служебные повинности, адресованные в сторону сеньора. Участие в военной службе, в суде, в совете сеньора, оказание денежной помощи сеньору в некоторых случаях — это все считается обязательствами вассала, уравновешиваемые со стороны сеньора, исключением становится только дарование земли в собственность вассалу, и обязанность оказания этому последнему всякой помощи в случае нужды. Феодальные государства отличались тем, что в них существовала иерархическая лестница вассальных отношений, на главенствующих её позициях находятся люди, пребывающие в личных отношениях в государем, соответственно, чем ближе подданный находится на ступени к правителю, тем степень близости вассала с господином выше.

Надел вассала

Построение феодальной иерархии происходило по принципу вассально-денных отношениях. Крупным собственником земли (сеньором) жаловалась некоему вассалу часть собственных владений, изначально это было сделано с условием в его пользу несения военной службы. Следовательно, пока вассал нёс службу он и был владельцем земли. Земельное пожалование такого типа называлось бенефиций. Данная система пожалований земли в дальнейшем получила развитие и наименование «вассально-ленные» отношения. Произошло название от понятия земельного владения, которое держал вассал от сеньора. Далее, земельное владение вассала приобрело статус не только пожизненного, но и могло быть получено человеком по наследству. В качестве собственника феода выступал вассал как его непосредственный держатель и сеньор, который предоставил вассалу землю, да еще ряд иных вышестоящих сеньоров по иерархической лестнице – отсюда растут ноги у знаменитой формулы: «Вассал моего вассала — мой вассал». Определялась иерархия внутри феодального класса иерархической и условной структурой феодальной земельной собственности. Однако её оформление осуществлялось в виде договорных отношений покровительства личного характера, а также верности вассала сеньору.

Trojden | Средневековое европейское общество: Крижановский О. П.

Сеньоры, вассалы, крестьяне

В средние века в Европе сложились особые, иные, чем в античном мире, общественные отношения — феодальные. Что это означает? Общественной верхушкой стали феодалы. Лишь они были собственниками земли. Поэтому все, кто пользовался землей, зависели от них. Феодалы не были равными по знатности и богатству, а делились на разряды. К высшему разряду принадлежал король — собственник всей земли в государстве. Он наделял землей своих приближенных и потому становился их сеньором (старшим), а они считались его вассалами (слугами). Вассалы короля в свою очередь наделяли землей менее знатных феодалов и становились, таким образом, сеньорами для них, а те становились их вассалами. Мелкие вассалы наделяли землей еще более мелких и т. д. Итак, каждый феодал был в одно и то же время и сеньором, и вассалом. Сам король, сеньор сеньоров, считался вассалом Бога или римского папы. Такие общественные связи историки назвали вассалитетом.

Подумай и скажи: кто был собственником земли, которую король пожаловал герцогу, а тот передал ее как феод графу?

Сеньора и вассала объединяли определенные взаимные обязанности. Сеньор был обязан защищать вассала, вооружать его, кормить и даже развлекать, чтобы тот не скучал. Если везло, подыскивал ему хорошую жену. Вассал же, который был вроде ребенка сеньора (это слово первоначально означало «маленький ребенок»), присягал верно служить своему сеньору, быть его советником, во всем ему помогать. Быть чьим-то вассалом в средние века не считалось унизительным. Наоборот, тот, кто нарушал присягу верности, считался мерзким предателем и покрывал свое имя позором. Быть «маленьким ребенком» сеньора многим даже нравилось, ведь обязанности вассала были не очень тягостны, тем временем сеньор заботился о безопасности и достатке вассала и его семьи. Недаром были вассалы сразу нескольких, а то и нескольких десятков сеньоров.

Сложился строгий порядок подчиненности низших феодалов высшим. Его условно назвали «феодальной лестницей». На этой «лестнице» каждый феодал занимал отведенную ему «ступень», довольствовался той должностью, которая отвечала его знатности.

Король— верховный правитель в монархическом государстве.

Вассалитет — личная зависимость одних феодалов (вассалов) от других, более крупных (сеньоров).

«Феодальная лестница»— деление феодалов по знатности и должности с подчиненностью низших высшим.

Для всезнаек

В конце ХIII в. один немецкий феодал считал себя вассалом сразу 20 сеньоров, а еще один — даже 43!

Вассал слушал лишь своего сеньора, которому он присягал (клал свои руки в его ладони и говорил: «Сир, отныне я ваш человек»). Поэтому даже король не мог рассчитывать на поддержку со стороны чужих вассалов. В средние века было правило: «Вассал моего вассала — не мой вассал».

Вассалитет как таковой раньше всего оформился у франков (благодаря бенефициальной реформе Карла Мартелла). В середине IX в. король франков Карл Лысый велел, чтобы «каждый свободный человек выбрал себе сеньора». Со временем вассалитет распространился во всей Западной Европе.

Такие отношения между феодалами большинство историков называет феодальными. Но часть историков считает феодальными отношения прежде всего между феодалами и крестьянами.

Еще на рассвете средневековья крестьяне попадали в зависимость от феодалов. Почему? Чаще всего они теряли свободу вследствие королевских земельных пожалований дружинникам и слугам. Земля жаловалась вместе с крестьянами, так как без их работы она никого не кормила.

Часто крестьянин сам вручал себя и свой надел церкви или феодалу, лишь бы те защитили его мирную работу в обстановке разгула насилия. Попадали в зависимость обнищавшие крестьяне, которым землевладельцы предоставляли землю в обмен на обязательство работать на них.

Следовательно, крестьяне теряли не землю, а право собственности на нее. Земля, которой они пользовались, не принадлежала им. Они оставались самостоятельными хозяевами (в отличие от рабов в античном мире), но должны были работать на земельного собственника, феодала, и зависели от него. Это, дескать, и есть феодальные отношения.

Рыцарь и оруженосец. С миниатюры XIII в.

Кто на кого работал?

В представлении средневекового человека правильно организованное общество состоит из трех сословий — духовенства, рыцарства и крестьянства.

• XI в. Из труда епископа Адальберона Ланского

Община верующих представляет собой единое тело, но государство состоит из трех тел, ведь другой закон, человеческий, различает два больших сословия… Одно сословие — воины, защитники… всех без исключения, и сильных, и слабых… Второе сословие — крестьяне… Всем — деньгами, одеждой, пищей — обеспечивают они весь мир. Никто из свободных людей не смог бы прожить без крестьян… (Однако) мы видим, что король и прелаты — сами крестьяне своих крестьян. Крестьянин кормит господина, а тот утверждает, что это он кормит крестьянина… Так, дом Божий (то есть общество) делится на три части: одни молятся, другие сражаются, третьи работают. Для смежных частей не приносит вреда их обособленность: услуги, которыми пользуется одна из них, создают условия для работы двух других; в свою очередь, каждая часть проявляет заботу об общем. Так этот тройственный союз сохраняет единство, благодаря чему царит законность, а люди живут в мире и согласии.

1. На какие три сословия разделял епископ средневековое общество? Какие обязанности возлагались на каждое из этих сословий?

2. Подумай, что означают слова епископа: «…король и прелаты — крестьяне своих крестьян»? Есть ли в этих словах доля правды?

Сословия — большие группы населения, которые отличаются своими наследственными правами и обязанностями.

Прелат — почетное название высшего католического духовенства.

Такое представление об организации общества не было фантастическим, ведь к появлению средневековых городов общество действительно состояло из трех основных сословий — духовных лиц, рыцарей и крестьян. Без какого-либо из них оно не могло бы развиваться.

Рассмотрим каждое общественное сословие.

«Те, кто молится»

Самое почетное место в средневековом обществе Европы занимало духовенство. Оно образовалось еще в начале средневековья, когда Европа стала христианской. Основной обязанностью духовенства было осуществлять богослужение и церковные таинства (крещения, венчания, причащения, исповедания и т. п.).

Духовенство не было однородным. Оно делилось на разряды — духовные саны, от самых высоких (прелаты) до самых низких (простые священники и их помощники). Существовало также деление духовенства на «белое» (священники и те, кто помогал им в богослужении) и «черное» (монахи). Монахам с самого начала запрещалось вступать в брак, на латинское (западное) «белое» духовенство этот запрет распространился в XI в.

Священниками и монахами становились представители разных общественных групп, от младших сынов феодалов (их отдавали в монастырь, чтобы они не претендовали на родительское наследство) до крестьянских детей.

Посвящал в священники епископ, который заботился о том, чтобы посвященный имел «титул» — гарантированную прибыль. «Титул» предоставлял священнику преимущественно местный феодал, поэтому к XI в. духовенство очень зависело от светской (нецерковной) знати. «Титулом» служил в средневековой Европе, как правило, земельный надел.

Священники жили «в миру», то есть среди мирян, а монахи — чаще всего в монастырях. Считалось, что монахи осуществляют больший духовный подвиг и что их молитвы лучше доходят к Богу. Чтобы стать монахом, сначала надо было пройти испытание физической работой и послушанием. Послушники (кто проходил испытание) еще могли вернуться к светской жизни, но после посвящения они уже навсегда оставались в духовном сане.

Три сословия. Надписи означают: «Ты молись!», «Ты защищай!», «Ты работай!». Гравюра XV в.

Странствующие монахи. Со средневековой миниатюры

Монахини. Со средневековой миниатюры

Основателями монастырей преимущественно были короли и светские вельможи. Они наделяли монастыри землей, но за это присваивали себе право назначать (за вознаграждение) старших над монахами — аббатов, которых считали своими слугами. Монахи пользовались паническим страхом мирян перед неизбежной карой после смерти и уговаривали их жертвовать свое имущество монастырям «во спасение души». Поэтому монастырям в средневековой Европе принадлежало много земли и крестьян.

«Те, кто воюет»

Английский рыцарь конца XIV — начала XV в. Сравните воинское снаряжение его и рыцаря XIII в. (на стр. 33 ).

Почему произошли такие изменения?

Вторым господствующим сословием в средневековой Европе были феодалы.

Все феодалы считались рыцарями, то есть воинами-конниками. Стихией рыцарей были войны. Когда война заканчивалась, рыцари, в ожидании следующей, показывали свою силу и отвагу в турнирах и на охоте с соколом (лук и стрелы они считали плебейским оружием). На турнир прибывали рыцари из самых отдаленных уголков страны, ведь на нем можно было не только себя показать, но и разбогатеть (конь и оружие побежденного доставались победителю, которому побежденный еще и платил выкуп).

Рыцари не могли похвастаться своей образованностью, они всецело отдавались военному ремеслу и ужасно гордились этим. К простолюдинам, особенно к крестьянам, своим кормильцам, относились с большим пренебрежением. При этом считали себя защитниками обездоленных, хотя в действительности угнетали их.

Знатная дама на охоте с соколом

• XIII в. Из произведения Цезария Гейстербахского «Диалог о чудесах»

Жил в Саксонии (территория Германии) рыцарь по имени Лудольф. Это был настоящий тиран. Однажды он скакал по дороге верхом, одетый в новые пурпурные одежды, и встретился ему крестьянин, ехавший на своей повозке. Грязь, брызнувшая из-под колес телеги, загрязнила одежду Лудольфа, и тогда этот полный гордыни рыцарь, вне себя от гнева, выхватил меч и отсек крестьянину ногу.

Подумай, разве только из-за своей несдержанности рыцарь так жестоко расправился с беззащитным крестьянином?

Рыцарь вооружался длинным мечом с крестовидной рукоятью, длинным копьем. Его тело защищала сплетенная из стальных колец гибкая кольчуга, а с XIV в., когда появилось огнестрельное оружие, — сплошные доспехи из лат. Голову рыцаря прикрывал остроконечный шлем, а лицо — забрало. Рыцарь имел большой щит, украшенный гербом. Рыцарская одежда отвечала цвету герба. Если герб состоял из нескольких разноцветных частей, то и рыцарскую одежду шили из такого же количества лоскутьев разной ткани. В бою рыцарь пытался выбить из седла своего противника, который потом уже не мог самостоятельно встать из-за тяжести своих доспехов.

Доспехи — металлическое или кожаное защитное оружие воина и его боевого коня.

Шлем. — металлический или кожаный головной убор, который защищал голову рыцаря.

Забрало — подвижная деталь шлема, которая закрывала лицо.

Герб — знак государства, города или рода.

Турниры — соревнования рыцарей в средневековой Западной Европе.

Подумай, почему шлем делали остроконечным.

На городских домах развешаны знамена с гербами, по которым горожане узнавали, кто из рыцарей прибыл на турнир

Торжественное посвящение эпического героя Роланда в рыцари. Со средневековой миниатюры

• XII в. Из «Песни о Роланде» Граф… тихо восклицает в сокрушенье: «О Дюрандаль булатный, меч мой светлый, В чью рукоять святыни встарь я вделал: В ней кровь Василья, зуб Петра нетленный, Власы Дениса, божья человека, Обрывки риз Марии-приснодевы, Да не послужит сталь твоя неверным. Пусть лишь христианин тобой владеет, Пусть трус тебя вовеки не наденет!..»

1. Как относились рыцари к своему оружию?

2. Подумай, почему рыцари связывали свое оружие с христианскими святынями?

Рыцарь должен был жить по особому кодексу чести. Рыцарская честь не разрешала ему вступать в поединок с неровней, требовала быть щедрым. Нажитое на войне или в турнирах богатство рыцарь пускал по ветру, лишь бы его не считали скупым. Считалось позорным, когда рыцарь изменял своему слову или своему сеньору, не влюблялся без памяти в знатную даму, проявлял трусость. Он должен был пренебрегать торговлей и физической работой.

Охота с соколом. Миниатюра XIII в.

Кодекс чести — совокупность правил поведения, нарушение которых считалось позорным.

На самом же деле среди рыцарей хватало и вероломных, и корыстных, и грубых по отношению к женщинам. Рыцарей не любили, а крестьяне их вообще ненавидели.

На закате средневековой эры, из-за распространения в Европе «огненных труб», то есть огнестрельного оружия, рыцарство оказалось на задворках истории. Много рыцарей, которые умели жить лишь войнами, занялись разбоем и окончательно настроили против себя общество.

Для всезнаек

Победа в рыцарском турнире воспринималась как подвиг в честь избранной победителем дамы сердца. Победитель подъезжал к своей избраннице и при этом подносил руку к своему лбу — будто защищал глаза от ее ослепительной красоты. Позже этот жест стал знаком уважения. Так возникла традиция отдавать воинскую честь — взять под козырек.

Для любознательных

В рыцари готовили с детства. Тот, кто хотел стать рыцарем, должен был сначала семь лет послужить оруженосцем у какого-либо рыцаря. Посвящение в рыцари проходило торжественно. Перед посвящением юноша целую ночь молился в часовне. Утром он клал свое оружие на алтарь и посвящал его Богу, потом выслушивал мессу и шел к причастию. Лишь после этого сеньор или епископ опоясывали его рыцарским мечом. Новоиспеченный рыцарь становился вассалом своего сеньора.

«Те, кто работает»

Кормильцами общества в средние века были крестьяне. Они не только производили продукты питания, но и пряли, ткали, изготавливали предметы домашнего обихода.

Крестьяне работали и на себя, и на феодала. Часть своей работы они отдавали феодалу. Одни поставляли продукты (зерно, ягоды, грибы, рыбу, мед и т. п.), другие возделывали своими орудиями труда его землю, третьи давали ему определенную денежную сумму (чтобы ее иметь, сбывали на рынке свою продукцию). Крестьянин не мог без разрешения господина ни передать свое имущество в наследство детям, ни выдать свою дочь замуж. Он должен был за назначенную господином высокую плату молоть свое зерно на его мельнице, выпекать хлеб в его пекарне, давить виноград его виноградным прессом. Части крестьян запрещалось покидать имение своего господина, они были прикреплены к земле — крепостными. Таким крестьянам жилось тяжелее всех. Но в XIV в., испытывая нужду в деньгах, феодалы начали массово отпускать крепостных на волю за выкуп.

Работа крестьян. Миниатюра XV в.

• XIII в. Из труда французского юриста Бомануара

«Обычаи Бовэзи»

…Есть много состояний личной крепостной зависимости. Ведь одни из крепостных настолько подчинены своим сеньорам, что эти сеньоры могут распоряжаться всем их имуществом, имеют над ними право на жизнь и смерть, могут держать их в заключении по своей воле — провинившихся или невинных — и никому за это не отвечают, разве только одному Богу. С другими обращаются более человечно, ибо при их жизни сеньоры не могут ничего от них требовать… кроме их чиншей,рент и повинностей … И когда они умирают или женятся на свободных женщинах, все их имущество… переходит к сеньорам… И если (крепостной) умирает, нет у него наследника, кроме сеньора, и дети крепостного ничего не получают, если не заплатят выкупа сеньору.

1. Какие повинности выполняли крестьяне перед сеньором?

2. Одинаковым ли было положение всех крестьян Бовэзи в XIII в.?

Средневековое село. С миниатюры XII в. На основе этого изображения составь рассказ о жизни средневекового крестьянина.

Крестьянин и феодал зависели друг от друга, и это смягчало отношения между ними. Тем не менее в тяжелые времена крестьяне переставали видеть в сеньорах своих защитников, теряли к ним уважение и даже восставали против них. Эти проявления крестьянского отчаяния и гнева большей частью лишь ухудшали положение крестьян, так как феодалы все убытки, причиненные восставшими, перекладывали на их плечи.

Крестьяне в средневековой Европе жили общинами. Так легче было защищать свои интересы, сохранять бытовые и культурные традиции. Крестьяне совместно пользовались угодьями (лесом, водоемами, лугами, пустырями). Они не только вместе трудились в поте лица, но и вместе организовывали свой досуг — пиры, танцы и игры.

Другие люди

Появление средневековых городов усложнило устройство общества. В нем появились новые группы населения: ремесленники, купцы, интеллектуалы и др. Постепенно образовалось городское сословие, которое имело особые права и обязанности и играло все большую роль в общественной жизни. В XIV-XV вв. рыцарство заменило дворянское сословие. К нему принадлежала высшая королевская знать, воины-вассалы, то есть те феодалы, которые пользовались одинаковыми наследственными привилегиями, руководствовались определенными нормами морали. Дворяне считали позорным для себя заниматься физическим трудом или торговлей. Они жили за счет крестьян, служили в армии или при королевском дворе. Почти везде противопоставляли себя «низшим» сословиям, хотели властвовать над ними. Само дворянство при этом делилось на высшее и низшее. К дворянской верхушке принадлежали выходцы из старинных аристократических родов (дворяне по происхождению). Они имели соответствующие дворянские титулы. Например, в Англии титул лорда объединял герцогов, маркизов, графов, виконтов и баронов. Те, кто не родился дворянином, а стал им (получил дворянство на государственной службе или купил его) считались второсортными дворянами. Низшим дворянством было среднее и мелкое рыцарство.

Интеллектуалы — люди умственного труда (ученые, преподаватели, литераторы, художники и др.).

Общины — объединения крестьян, которые жили в одной местности и совместно владели частью земли.

Дворянство — господствующее сословие, которое на закате средневековья заменило рыцарство. Состояло из крупных, средних и мелких землевладельцев.

Рента — часть крестьянских доходов с земли, которую присваивал феодал.

Повинность — принудительные обязанности крестьян в пользу феодала или государства.

Чинш — плата земельному собственнику за пользование землей.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Раскрой значение таких понятий: сословия, феодал, сеньор, вассал, рыцарь, дворянин, повинность, чинш, рента.

2. Из каких основных сословий состояло средневековое общество? Дай характеристику каждому общественному сословию по плану:

а) место в обществе;

б) права и обязанности;

в) основные занятия.

3. Назови формы зависимости крестьян от феодалов. Объясни, почему крестьяне повиновались феодалам.

4. Чем занималась крестьянская община?

5. Что такое рыцарский кодекс чести? Всегда ли рыцари придерживались его? Если нет, то зачем он им понадобился?

6. Подумай, почему рыцари с такой готовностью принимали участие в турнирах?

7. Правила рыцарской чести не во всем отвечали христианской морали, которая провозглашала любовь к ближнему и осуждала кровопролитие и насилие. Подумай, почему церковь в целом мирилась с этим?

8. Лишь феодалы делились на сеньоров и вассалов? Мог ли быть крестьянин вассалом или сеньором? Ответ обоснуй.

9. Что объединяло и что отличало рыцарей и дворян?

10. Дворяне любили выводить свою родословную от античных героев, библейских персонажей (от Брута, Александра Македонского, Ноя, даже Адама и Евы). Подумай, почему.

Отцы и дети

На заре средневековья на заключение браков в Европе влияли римские и варварские традиции. Так, римское право узаконивало ранние браки — с 12-летнего возраста, но до конца средневековья брачный возраст в Европе увеличился на несколько лет. Традиции варваров, в отличие от античных, допускали браки между родственниками, и запрещали их между вольными и рабами.

Обращение европейских народов в христианскую веру изменило брачные отношения. Церковь добивалась, чтобы браки были добровольными, публичными, крепкими и, конечно, церковными. Она осуждала супружескую неверность и настоятельно рекомендовала мирянам семь раз подумать, прежде чем вступить в брак.

Въезд свадебной процессии Изабеллы Баварской в Париж летом 1389 г. Миниатюра XV в. На основе этого изображения составь рассказ о свадебной процессии коронованных лиц во Франции

Супружеского равенства в средневековой Европе не существовало. Хотя средневековые поэты и воспевали женскую красоту и кротость, но в повседневной жизни к женщинам мужчины относились пренебрежительно. Чем это можно объяснить? Во-первых, в средневековой Европе, которую сотрясали войны, более всего ценились физическая сила и военное мужество. Во-вторых, из-за постоянной угрозы голода и потери семейного имущества в женской способности рождать детей усматривали не столько добро, сколько зло. В-третьих, перестаралась церковь, которая уверяла верующих, что их беды вызваны непослушанием «прародительницы Евы».

• XV в. Из книги Кристины Пизанской «О граде женском»

У мужчин, ополчающихся на женщин из-за своих телесных недостатков, слабое и болезненное тело, а ум изощренный и злой. Они не находят иного способа унять боль за свою немощь, кроме как выместить ее на женщинах…

Из зависти подвергают женщин нападкам и те мужчины, которые… поняли, что многие женщины умнее и благороднее их…

Что касается тех мужчин, которые из удовольствия возводят напраслину, то неудивительно, что они клевещут на женщин, ибо вообще по любому поводу злословят обо всех… Всякий, кто открыто клевещет на женщин, делает это… вопреки разуму и природе. Вопреки разуму, поскольку проявляет огромную неблагодарность: благодеяния женщины столь значительны, что как бы он ни старался, никогда не смог бы без них обойтись, постоянно нуждаясь в услугах женщин. Вопреки же природе потому, что нет ни одной твари… которая бы не любила своих самок, и было бы совершенно противоестественно для разумного человека поступать наоборот.

1. Как объясняет Кристина Пизанская нападки отдельных мужчин на женщин?

2. В чем усматривает она неестественность таких нападок?

3. Если бы ты был журналистом в средние века, какие бы вопросы задал членам семьи? Что бы они тебе ответили?

«Баюшки-баю»

Купель в церкви

Первое путешествие. Так носили младенцев

Мир познаем верхом

Растем чистюлей

Прощай, шевелюра!

Чудо средневековой техники — водяная мельница

Пастушок

Малыш помогает отцу тянуть воду из колодца

Помощник барабанщика

Мальчик моет посуду на кухне замка

С учителем шутки плохи. Наказание школьника

Детей любили и лелеяли, особенно мальчиков. Но к ним относились как к маленьким взрослым. Где-то с восьмилетнего возраста крестьянские дети уже помогали родителям вести хозяйство (пасли гусей или скот, собирали колосья во время жатвы и т. п.). Мальчиков иногда записывали в школу, но чаще всего отдавали на обучение к мастеру. Девочек редко отдавали в школу даже зажиточные родители. В возрасте 14-15 лет дети уже сами зарабатывали себе на жизнь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Какую роль играла церковь в заключении браков и супружеской жизни средневекового люда?

2. Были ли идеальны брачные отношения в средневековой Европе? Ответ обоснуй.

3. Чем, на твой взгляд, современная европейская семья похожа на средневековую и чем отличается от нее?

Помоги Клио

На основе текста и приведенных рисунков этого фонарика составь дома письменный рассказ о детстве в средневековой Европе.



Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-­XI веках

1. Тема: «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-­XI веках»

Тема: «Феодальная
раздробленность
Западной Европы в IX-XI
веках»
учитель истории и обществознания
МОУ «Школа №22 г. Донецка»
Егоров Игорь Григорьевич

2. План:

1. Феодальная раздробленность
Западной Европы и междоусобные
войны;
2. Сеньоры и вассалы;
3. Феодальная лестница;
4. Слабость королевской власти во
Франции;
5.Образование Священной Римской
империи

3. Что же такое феодальная раздробленность?

Феодальная
раздробленность – это
распад единого
государства на
множество мелких
государств при
сохранении в них
единства языка,
религии и культуры.

4. Этот процесс в Западной Европе начался в нач.VIII века. Инициатором его явился майордом королевства франков Карл Мартелл

5. Карл Мартелл провёл военную реформу: нарду с крестьянским ополчением он создал профессиональное конное войско.

Конные воины получали
за службу землю с
зависимыми
крестьянами. Такая
земля называлась
феодом, а её владелец –
феодалом.
Создание конного
войска имело важное
значение. Позднее
земельные владения,
за которые надо было
нести военную службу,
стали передаваться по
наследству.

8. Через пожалования земель за службу Карл Мартелл положил начало формированию феодальной собственности на землю. Появились два

класса:
Феодалы
(землевладельцы)
Простолюдины
(крестьяне)

9. В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части

Феодалы нередко нападали друг на
друга и даже на владения своего
сеньора. Шли непрерывные
междоусобные войны – войны между
феодалами внутри одной страны.
А граф пошел на недругов походом,
Стал выжигать и грабить их феоды,
Их замки брать и сравнивать с землею,
Во прах сметать их стены и донжоны

11. Как вы думаете, в чем причины феодальной раздробленности?

12. 1) Слабость центральной – королевской власти; 2) Независимость феодалов

Причины феодальной
раздробленности:
1) Слабость центральной –
королевской власти;
2) Независимость
феодалов

13. Европа в VIII- нач. IX веках

14. Европа в конце IX века

15. Сеньор (старший) Вассал (подчиненный)

17. Работа с текстом п.2, 3 Параграфа 4: Охарактеризуйте отношения между сеньорами и вассалами в форме таблицы:

Обязанности сеньора
Обязанности вассала
Обязанности сеньора Обязанности вассала
Давать вассалам в
«держание» землю.
Вызволять из плена
Не допускать разорения
Защищать от нападений
других феодалов
Защищать от восставших
крестьян
Заботиться об
осиротевших детях
Выступать по приказу в
поход.
Участвовать в суде
сеньора
Выкупать его из плена
Помогать ему советом и
деньгами

19. Феодальная лестница (ст. 63 учебник)

Феодальная лестница последовательное
подчинение феодалов,
основанное на передаче
земли за службу
«Вассал моего
вассала — не мой
вассал»
Как вы думаете, почему франкские короли
отказались от армии, состоящей из крестьян?

21. В X веке феодалы Франции избрали королем богатого графа Гуго Капета (династия Капетингов)

Королю принадлежало
владение (домен): Париж и
Орлеан. Остальные владения
принадлежали непокорным
вассалам

22. Познакомьтесь с материалом п. 5 Параграфа 4 и ответьте на вопросы:

Как образовалась
Священная Римская
империя?
Почему германские
императоры
стремились
короноваться
именно в Риме?

23. Германский король Оттон I

Разгромил венгров;
В 962 году завоевал
часть Италии;
Стал императором
Священной Римской
империей германской
нации

24. Давайте подумаем:

Если король в период феодальной
раздробленности считался лишь
«первым среди равных», то почему
вообще сохранялась королевская
власть?
Мог ли один рыцарь быть вассалом
нескольких сеньоров? Обоснуйте свой
ответ.

25. 1. Параграф 4; 2. Составьте в паре с одноклассником диалог между сеньором и его вассалом, разбирающих спорную ситуацию о

Домашнее задание:
1. Параграф 4;
2. Составьте в паре с одноклассником диалог
между сеньором и его вассалом, разбирающих
спорную ситуацию о нарушении вассальной
клятвы.
3. Сообщения: «Корабли норманнов»,
«Географические открытия норманнов», «Быт и
занятия норманнов в VIII-IX вв.»

Феодальные отношения История

В средние века наиболее типичными социальными отношениями, имевшими характер «феода», были феодальные отношения между сеньором и вассалом. Договор между ними заключался в строгом соответствии с ритуалом, с произнесением обязательной присяги в верности («фуа») на Священном писании или ковчеге с мощами и с исполнением процедуры «оммажа»; вот как она описывалась в книге Жана Ибелина: «Когда кто – мужчина или женщина – вступает в вассальную зависимость от верховного сеньора…, он должен стать перед ним на колени, соединить свои руки и, вложивши их в руки сеньора, сказать ему: «Сир, вот я становлюсь вашим ближним вассалом (home lige) за такой-то феод… и вот я обещаю вам защищать и оберегать вас против всех людей, какие только будут жить и умрут». А сеньор в ответ ему должен сказать: «Принимаю вас в вассальную зависимость с соблюдением верности Богу и мне, при условии ненарушения прав моих». После произнесения этих обязательных формул сеньор давал поцелуй мира и поднимал вассала. Ритуал сопровождался подношением в дар шпор или перчаток. Если договор связывался с предоставлением вассалу земли, то совершался обряд инвеституры (investo,-ire – облачать, в данном случае – наделять владетельными правами). Согласно «Libri feodorum»: «Инвеститурой называется собственно владение; обычно же инвеститурой зовут, когда копье или что-нибудь другое вещественное передается господином феода со словами, что он дает инвеституру…». Часто наряду с копьем (или в более стилизованной форме – со скипетром), в знак обязательств охранения переданных земель и прав суда над ними вручался кусок дерна (или позднее – держава), символически замещавший передаваемое вассалу земельное владение.

Вассал имел по отношению к сеньору положительные обязанности – помощи и совета, а именно: давать сеньору право постоя, предоставлять ему по первому слову замки, уплачивать «талью» (помощь), которая могла взиматься в строго определенных случаях – выкупе сеньора из плена, при посвящении сеньора или его старшего сына в рыцари, при заключении брачного союза им самим или его наследником, при стихийных бедствиях, принесших ущерб замку сеньора, иногда при совершении им паломничества в Святые земли; за пределами этих, освященных обычаем, случаев сеньор не мог требовать тальи от своего вассала. Что касается обязанности вассала давать совет сеньору, то здесь тоже существовали свои установления: вассал обязан был три раза в год приезжать ко двору сеньора для совещания. Кроме этого, на вассала возлагались так называемые отрицательные обязанности: «incolume, tutum, honestum, utile, facile, possible», то есть не замышлять никакого вреда ни против жизни, ни против здоровья сеньора, не раскрывать его тайн, не причинять вреда его крепостям и замкам, не наносить ущерба ни его чести, ни справедливости его суда, не чинить препятствий предприятиям сеньора. В случае, если вассал имел землю от сеньора, то он был обязан: помимо уплаты ежегодного ценза и рельефа (при передаче феода по наследству и при смене сеньора) исполнять военную службу; от нее не освобождались и вассалы-женщины, и вассалы-служители церкви, обязанные выставить вместо себя рыцарей-заместителей. Срок службы имел свои установившиеся по взаимному согласию и обычаю пределы: нормой была служба в течение 40 дней в году. Ни днем дольше сеньор не смел задерживать своего вассала на службе.

В свою очередь, сеньор также имел обязанности перед вассалом. Считалось (об этом писал Фульберт Шартрский), что «сеньор во всем этом должен точно таким же образом поступать в отношении к своему верному (вассалу)». Он обязан был охранять вассала, его жизнь, семью, собственность, давать правовую защиту, награждать за службу и, прежде всего, наделять за участие в военных походах землей. В течение службы сеньор обязан был содержать вассала и его коня. Он не мог требовать более тяжелых вассальных повинностей, но в строгом соответствии с кутюмами не мог вводить новых обычаев, новых правовых норм без согласия всех вассалов. Далее, он не имел права осудить и наказать вассала своей волей, но только по общему приговору равных (пэров), то есть вассалов одного статуса, когда преступление барона рассматривалось только баронами и т.д. Таким образом, становится очевидным, что не только вассал зависел от сеньора, но и наоборот, сеньор зависел от вассала.

Далее ► Феоды и вассалы

Взаимные обязанности сеньора и вассала

Россия: выход к Балтийскому морю, расширить территорию

Щвеция: помешать России + захватить русские земли

Надейсь правильно Социалистическая индустриализация проводилась в СССР, начиная с 1928 г. Часто, более узко, под ней подразумевается первая пятилетка (1928—1932 гг.). Официальной целью индустриализации было превращение СССР в кратчайшие сроки из преимущественно аграрной страны в ведущую индустриальную державу. Её достижения включали стремительный рост тяжёлой промышленности и последующее массовое перевооружение. С точки зрения советского народа, она представляла собой страшный по напряжению сил мобилизационный рывок, требовавший исключительно высокой самоотдачи. Став одной из важнейших эпохальных ценностей в советское время и одним из столпов советской пропаганды, в послесоветский период вопрос об историческом значении индустриализации стал предметом ожесточённых споров. Дискуссии идут вокруг подлинной цели индустриализации, выбора средств, её взаимосвязи с коллективизацией и массовыми репрессиями, а также её реальных последствий для советской экономики и общества.

1) Призвание Рюрика и его братьев (Синеуса и Трувора) владеть над племенами, дабы усобицы между ними устранить.
862 год.

2) Теории: Антинорманская, Центристская, Норманская

3) Я поддерживаю Центристскую теорию, так как считаю, что на развитие Древнерусского государство повлияли не только славяне (результат внутреннего общественного развития), но и сами варяги, который способствовали становлению государственности.

Так же эту теорию поддерживают А.Л.Юрганов, Л.А.Кацва и большинство современных историков, но у каждого своё мнение)

Потому что это было обязательным условием договора князя Владимира и Василия II.
Иначе Русь не смогла бы торговать с Византией и скорее всего начала бы с ней войну.
Христианство помогло объединить некоторые племена славян,а также укрепить внутреннею власть в государстве.

Греки поклонялись многим животным. У каждого бога был свой артибут — животное …орёл у Зевса, сова у Афины, лань у Артемиды….

Каковы были обязанности лордов? — MVOrganizing

Каковы были обязанности лордов?

Ожидалось, что лорд будет осуществлять свои судебные полномочия над народом земли; они слышали отчеты о посевах, урожаях, припасах и финансах, таких как налоги и арендная плата. Лорд разрешал споры между арендаторами. Может ли подданный жениться или на ком он может жениться, также решал лорд.

Какие обязанности были у лордов и леди?

Они были ответственны за воспитание и обучение своих собственных детей и часто детей других благородных семей.Дамы также отвечали за присмотр за своим домом или домашними хозяйствами.

Какие три обязанности лорды имели в феодальной системе?

Феодальные пошлины действовали в обоих направлениях, как вверх, так и вниз по феодальной иерархии; однако, помимо распределения земли и содержания безземельных слуг, главной обязанностью феодала была защита своих вассалов как в военном отношении, так и в судебном порядке через суд.

Каковы были обязательства лордов перед рыцарем?

Обязанность лорда рыцарям Служить в армии.Оставайся верным и верным. Дарите деньги по особым случаям.

Какие права были у рыцаря?

Всякий раз, когда начиналась война, рыцари должны были сражаться, чтобы защитить Господа, землю и людей. Рыцарям и их армиям требовалось сражаться в течение ограниченного периода в 40 дней. Лорды и рыцари должны были предоставить обученных солдат для борьбы за короля, а также их оружие, доспехи и одежду.

Платили ли вассалы налоги?

Согласно феодальному договору, лорд был обязан предоставить своему вассалу феодальную вотчину, защищать его и отдавать ему должное при дворе.Примерами инцидентов являются послабление, налог, уплачиваемый, когда феодальное владение было передано наследнику или отчуждено вассалом, и скутаж, налог, уплачиваемый вместо военной службы.

Кому король вассал?

Вассальный король — это король, который находится в верности другому королю или императору. Такая ситуация произошла в Англии после вторжения норманнов в 1066 году.

Как вассал стал лордом?

Вассалы оказали поддержку и лояльность своим лордам в обмен на феодальное владение, участок земли.Если вассал получил достаточно земли, он мог отдать часть другим рыцарям и сам стать лордом.

Что нельзя было делать крепостным?

Также крепостной не мог жениться, менять профессию или распоряжаться своей собственностью без разрешения своего господина. Он был привязан к назначенному ему участку земли и мог быть передан вместе с этой землей новому лорду. Крепостные часто подвергались суровому обращению, и у них было мало средств правовой защиты от действий своих лордов.

Чем занимались крестьяне в свободное время?

Игры и конкурсы также были популярным видом отдыха крестьян.Можно было увидеть детей, играющих в какие-то бирки на улицах. Борьба была популярным соревнованием на таких мероприятиях, как ярмарки. Были и такие вещи, как травля быка и медведя, а также петушиные бои.

Каковы взаимные обязательства феодального строя? — MVOrganizing

Каковы взаимные обязательства феодального строя?

Глава 13 разделы 2 и 3

Вопрос Ответ
Объясните взаимные обязательства феодального строя В обмен на военные и другие услуги лорд предоставил землю вассалу.
Объясните, почему феодальная система часто приводила к сложным союзам Один и тот же дворянин мог быть вассалом нескольких разных лордов.

Что такое феодальная система обязательств?

Феодальные обязанности были совокупностью взаимных финансовых, военных и юридических обязательств среди воинской знати в феодальной системе. Феодальные обязанности не были единообразными во времени или вне политических границ. И в их более позднее развитие также входили обязанности от крестьянского населения и перед ним, такие как абергенция.

Каким образом феодализм основан на правах и обязанностях?

Роли / Обязательства: По своей сути феодализм — это выполнение ролей и обязательств. У граждан была конкретная роль, которая была четко определена. Это поддерживало мир в Королевстве, а также обеспечивало экономическую безопасность. Поместье лорда; экономия; совокупность прав и обязанностей между господином и крепостным.

Каковы были взаимные обязательства господина и вассала и как они символизировались?

Если лорд действовал на службе у короля, лорд считался вассалом короля.В рамках феодального соглашения лорд пообещал защищать вассала и предоставил вамсалу участок земли. Эта земля могла быть передана наследникам вассала, давая вассалу право владения землей.

Может ли крестьянин быть вассалом?

Термин «вассал» возник с появлением феодализма в эпоху Средневековья — не путать с «вилленом», который был крестьянином. Ожидалось, что вассалы будут платить за землю, оказывая услуги своему непосредственному лорду.Владыки поместья описываются как вассалы или сеньоры Льежа.

Вассал — это слуга?

Согласно определению вассалом в феодальные времена был кто-то, кто получил защиту и землю от лорда в обмен на верность и выполнение военных и других обязанностей, или кто-то, кто находится в подчинении. Пример вассала — подчиненный или слуга.

Что произойдет, если феодальные отношения были прерваны?

Что случится, если феодальные отношения разорвутся? Земля возвращается к первоначальному лорду силой при необходимости ПРОДОЛЖЕНИЕ  8.

Как вы даете клятву верности?

Одна часть клятвы верности включала клятву всегда оставаться верным лорду. Присяга на верность обычно имела место после акта почтения, когда посредством символического акта преклонения колен перед лордом и помещения его рук между руками лорда, вассал становился «человеком» лорда.

Кем был Уильям Маршал, что было интересного в его вассальности?

Ключевые моменты об Уильяме Маршал Уильям стал знаменитостью на турнире.цепь, сделав себя богатым в процессе. Он служил пяти коронованным королям в качестве воина и советника и помогал вести переговоры о Великой хартии вольностей. Он также был назван предателем и победил Ричарда Львиное Сердце в единоборстве.

Кто самый великий рыцарь всех времен?

Уильям Маршал был назван «величайшим рыцарем Англии» — и, вероятно, самым лояльным. Он служил пяти английским королям от Генриха II до своего внука Генриха III, и ему было 70 лет во время битвы при Линкольне в 1217 году.

Кто когда-либо был величайшим рыцарем?

Сэр Уильям Маршал

Что король Стефан сделал с Уильямом Маршалом, когда ему было пять лет?

Когда король Стефан осадил замок Ньюбери в 1152 году, по словам биографа Уильяма, он использовал молодого Уильяма в качестве заложника, чтобы гарантировать, что Джон сдержит свое обещание сдать замок. Стивен не мог заставить себя навредить молодому Уильяму.

Кем был сэр Уильям Маршалл?

Уильям Маршал, 1-й граф Пембрук, также называемый Уильямом Маршалом (родился ок.1146 г. — умер 14 мая 1219 г., Кавершем, Беркшир, Англия), маршал и затем регент Англии, служивший четырем английским монархам — Генриху II, Ричарду I, Джону и Генриху III — в качестве королевского советника и агента и воина выдающееся мастерство.

Какие плохие поступки совершил Вильгельм Завоеватель?

Он говорит, что был жадным, что добыл слишком много золота и построил гораздо больше замков, чем было необходимо. Это еще одно преступление против него, потому что Уильям приказал построить сотни замков за 20 с лишним лет своего правления.

На каком языке говорил Вильгельм Завоеватель?

Французский

Кто победил саксов?

Англосаксы в целом не были хорошо организованы для защиты, и Вильгельм победил различные восстания против того, что стало известно как норманнское завоевание. Вильгельм Нормандский стал королем Англии Вильгельмом I, в то время как Шотландия, Ирландия и Северный Уэльс оставались независимыми от английских королей для будущих поколений.

Кто может быть вассалом?

Вассал или сеньор — это лицо, имеющее взаимные обязательства перед лордом или монархом в контексте феодальной системы в средневековой Европе.Обязательства часто включали военную поддержку рыцарей в обмен на определенные привилегии, обычно включающие землю, находящуюся в собственности или феодальной собственности.

Проект справочников по истории Интернета


ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВАССАЛОВ И ЛОРДОВ

Вильгельму славнейшего герцога аквитанцев епископа Фульберта его молитвы.

Когда я попросил написать что-нибудь о форме верности, я вкратце отметил для вас на основе авторитетных книг следующие вещи.Тот, кто клянется в верности своему господину, должен всегда помнить эти шесть вещей; что безвредно, безопасно, благородно, полезно, легко, практично. Безобидный, то есть он не должен причинять вред своему господину своим телом; в безопасности, чтобы он не причинял ему вреда своими секретами или защитой, благодаря которой он может быть в безопасности; почетным, чтобы он не причинил ему вреда в своем правосудии или в других вопросах, относящихся к его чести; полезно, чтобы он не причинил ему вреда в его имуществе; легкое или осуществимое, то добро, которое его господин может сделать легко, он не делает трудным, а то, что практически осуществимо, он делает невозможным для него.

Однако то, что верный вассал избежал этих травм, является уместным, но не потому, что он заслуживает своего владения; ибо недостаточно воздерживаться от зла, если не будет сделано и доброго. Следовательно, остается, что в тех же шести вещах, упомянутых выше, он должен верно советовать и помогать своему господину, если он хочет, чтобы его считали достойным своего бенефициара и чтобы он был в безопасности в отношении клятвенной верности.

Владыка также должен действовать по отношению к своему верному вассалу взаимно во всех этих вещах.И если он этого не сделает, он будет справедливо считаться виновным в недобросовестности, точно так же, как первый, если он будет обнаружен в уклонении от них, совершении или согласии с ними, будет вероломным и лжесвидетельством.

Я написал бы вам более подробно, если бы я не был занят многими другими вещами, включая восстановление нашего города и церкви, которые недавно полностью сгорели в большом пожаре; от этой утраты, хотя мы не могли отвлечься какое-то время, тем не менее, надеясь на утешение Бога и вас, мы снова дышим.

Из номера Recueil des Hist. des Gaules et de la France , (Кредит), перевод Э.П. Чейни в University of Pennsylvania Translations and Reprints , (Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1898), Vol 4 :, no, 3, pp. 23-24


Этот текст является частью Интернет-сборника средневековых источников. Справочник представляет собой собрание общедоступных и разрешенных к копированию текстов, относящихся к средневековой и византийской истории.

Если не указано иное, конкретная электронная форма документа является объектом авторского права. Разрешено электронное копирование, распространение в печатном виде в образовательных целях и в личных целях. Если вы действительно дублируете документ, укажите источник. Разрешение на коммерческое использование не предоставляется.

(c) Пол Халсолл, январь 1996 г.
[email protected]


The Internet History Sourcebooks Project находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке.Интернет Средневековый справочник и другие средневековые компоненты проекта расположены по адресу: Центр Фордхэмского университета IHSP признает вклад Университета Фордхэм, Исторический факультет Фордхэмского университета и Центр средневековых исследований Фордхэма в предоставление веб-пространства и серверной поддержки проекта. IHSP — это проект, независимый от Фордхэмского университета. Хотя IHSP стремится соблюдать все применимые законы об авторском праве, Фордхэмский университет не институциональный владелец, и не несет ответственности в результате каких-либо юридических действий.

© Концепция и дизайн сайта: Пол Халсолл создан 26 января 1996 г .: последняя редакция 20 января 2021 г. [CV]

nd_022 О феодальных обязательствах (1020)

Фульбер Шартрский, О феодальных обязательствах , «Взаимные обязанности вассалов и лордов», (1020)

Как форма социальной организации феодализм основывался на последовательном наборе правил. Каждый член общества должен знать свое место, и каждый уровень общества действует соответственно.Власть досталась тем, кто был достаточно сильным, чтобы навязать свою волю, несмотря на аргументы относительно божественного права. Обратите внимание на объяснение этого священника прав и обязанностей вассалов и их лордов.


IV.

Вильгельму прославленному герцогу аквитанцев епископу Фульберту его молитвы:

Когда я попросил написать что-нибудь о форме верности, я вкратце отметил для вас, основываясь на авторитетных книгах, следующие вещи.Тот, кто клянется в верности своему господину, должен всегда помнить эти шесть вещей: безвредное, безопасное, благородное, полезное, легкое, осуществимое. Безвредный , то есть, что он не должен причинять вред своему господину своим телом; safe , чтобы он не причинил ему вреда, выдав свои секреты или защиту, на которую он полагается в своей безопасности; благородный , чтобы он не причинил ему вреда в его правосудии или в других вопросах, относящихся к его чести; полезно , чтобы он не причинил ему вреда в его имуществе; легко и практически осуществимо , то добро, которое его господин может сделать легко, он не делает трудным, и то, что практически осуществимо, он не делает невозможным для него.

То, что верный вассал должен избегать этих травм, конечно, правильно, но не только этим он заслуживает своего владения; ибо недостаточно воздерживаться от зла, если не будет сделано и доброго. Следовательно, остается, что в тех же шести вещах, упомянутых выше, он должен верно советовать и помогать своему господину, если он хочет, чтобы его считали достойным своего бенефициара и чтобы он был в безопасности в отношении клятвенной верности.

Владыка также должен действовать по отношению к своему верному вассалу взаимно во всех этих вещах.И если он этого не сделает, он будет справедливо считаться виновным в недобросовестности, так же как первое, если будет обнаружено, что он уклоняется или соглашается на уклонение от выполнения своих обязанностей, будет вероломным и лжесвидетельством.

Я написал бы вам более подробно, если бы я не был занят многими другими вещами, включая восстановление нашего города и церкви, которые недавно полностью сгорели в ужасном пожаре; от этой утраты, хотя какое-то время мы не могли отвлечься, но надеждой на Божье утешение и на ваше утешение мы снова дышим.


Аналитические вопросы

  1. По словам епископа Фульберта, какими шестью обязанностями вассал был обязан своему господину?

Каковы были обязанности вассала? — Цвета-NewYork.com

Каковы были обязанности вассала?

Другой важной обязанностью вассала было заботиться о своем феодале во время двора. Он также отвечал за набор людей в армию своего лорда, защиту и управление имением своего лорда, надзор за всеми крепостными и крестьянами, которые жили в поместье, и выступал в качестве наемника для своего лорда.

Чем занимались вассалы в феодальной системе?

Вассал в феодальном обществе, наделенный феодальным владением в обмен на услуги сюзерену. Некоторые вассалы не имели феодальных владений и жили при дворе своего лорда как его домашние рыцари. Некоторые вассалы, владевшие своими феодальными владениями непосредственно от короны, были главными арендаторами и составляли самую важную феодальную группу — баронов.

Что делали рыцари и вассалы?

Внутри феодального владения вассал действовал как местный лорд и мог отдавать его части своим вассалам.Кто-то может быть вассалом одного человека, но господином другого. Рыцари были воинами, которые сражались верхом на лошади. В обмен на землю они дали клятву вассалов королю.

Какие обязанности были у монархов и вассалов?

На самой вершине феодального общества были монархи или короли и королевы. Как вы уже знаете, средневековые монархи тоже были феодалами. От них ожидалось, что они будут поддерживать порядок и обеспечивать защиту своих вассалов. Им приходилось полагаться на своих вассалов, особенно на дворян, чтобы обеспечить достаточное количество рыцарей и солдат.

Рыцари давали пищу крестьянам?

Король мог также предоставлять феодальные владения вассалам (рыцарям) в обмен на военную службу. Взамен лорд обеспечил рыцаря кровом, едой, доспехами, оружием, лошадьми и деньгами. Крестьяне или крепостные возделывали землю и обеспечивали вассала или лорда богатством в виде еды и продуктов.

Что рыцари едят на завтрак?

Средневековые рыцари ели скромные завтраки, в основном из хлеба и вина. Горячие завтраки еще не были популярны и не появлялись до наших дней.Средневековый рыцарь вставал рано утром с восходом солнца или ближе к рассвету.

Употребляли ли тамплиеры алкоголь?

Известно, что рыцари-тамплиеры пили вино от небольшого до умеренного количества, которое часто разбавляли и смешивали с мякотью алоэ. Этот напиток был известен как Иерусалимский эликсир, и считалось, что он ускоряет заживление и еще больше поддерживает миф о предполагаемом долголетии рыцарей-тамплиеров.

Может ли рыцарь жениться?

В большинстве феодальных обществ рыцари были дворянством, если обычно мелким дворянством.Рыцари не выходили замуж за простолюдинов, но, как правило, тоже не могли вступать в брак, если только они не были особенно важны для своего лорда. В этом случае лорд мог организовать, чтобы одна из его собственных дочерей «вышла замуж», чтобы укрепить союз.

Где спят рыцари?

Семейные рыцари во всем зависят от своих сеньоров, включая жилье. Обычно они спят в большом зале своего господина. Рыцари-вассалы и баннереты имеют свои владения и спят со своими женами в своих поместьях в частных комнатах.

Вассалов и лордов

Партнерская деятельность вассалов и лордов и решение проблем

Это партнерская деятельность. Вам необходимо сотрудничать с партнером, чтобы прочитать этот основной ресурс — оригинальный документ.

Примечание на этой карте, где находилась Аквитания — на территории Франции и Германии

Название деятельности: Взаимные обязанности вассалов и лордов

ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВАССАЛОВ И ЛОРДОВ. Письмо епископа Фульберта Шартрского, A. D. 1020.

Вы и ваш партнер собираетесь прочитать следующий документ. Его немного трудно читать, так как он был написан во времена средневековой Европы. Прочитав и проанализировав этот документ с партнером, вы и ваш партнер создадите оригинальный свиток, чтобы увидеть, смогли ли вы определить следующие вещи. (Ваш свиток может быть сделан вручную из материалов по вашему выбору, или ваш свиток может быть создан с использованием технологий.Сообщите миссис Раддер ваш план. )

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ВКЛЮЧИТЬ В СВИТОК:

** Подробное описание Fealty, чтобы он был понятен

** Список / описание шести требований для вассала к своему господину согласно этому документу понятными нам словами. (Вы можете написать что-то вроде средневекового «диалекта» — это сделает его намного интереснее!) Включите конкретику, чтобы требования были подробно объяснены. Примеры помогают.

** Список / описание двух или более требований, которые , по вашему мнению, , важны для вассалом, выполняя их для своего лорда. Вы должны перечислить их в разделе «Поправки».

** Обязательства Господа перед своим вассалом в соответствии с этим документом подробно объяснены, так что не будет никаких вопросов об обязательствах ГОСПОДА!

** Список / описание еще двух обязательств, которые, по вашему мнению, уместно добавить к обязательствам Господа. Вы должны перечислить их в разделе «Дополнительные поправки».

** Включите список / описание последствий, которые могут быть для любой из сторон, если не выполняет своих обязательств. (Проведите небольшое исследование по этому поводу, чтобы найти соответствующие последствия, имевшие место в Средние века — будьте честны!)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕЕТЕ НАЗВАНИЕ ВАШЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ. ЭТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕННЫМ КЛАССУ ВЫ И ВАШИМ ПАРТНЕРОМ И БУДЕТ РАЗМЕЩАЕТСЯ, ТАК БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ЗАПРОСИТЕ ПОДДЕРЖКУ, ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО!

ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВАССАЛОВ И ЛОРДОВ

Письмо епископа Фульберта Шартрского, A.Д. 1020.

Это письмо было написано Вильгельму величайшему герцогу Аквитанцев

Когда я попросил написать что-нибудь о форме верности, я вкратце отметил для вас на основе авторитетных книг следующие вещи. Тот, кто клянется в верности своему господину, должен всегда помнить эти шесть вещей; что безвредно, безопасно, благородно, полезно, легко, практично. Безобидный, то есть он не должен причинять вред своему господину своим телом; в безопасности, чтобы он не причинял ему вреда своими секретами или защитой, благодаря которой он может быть в безопасности; почетным, чтобы он не причинил ему вреда в своем правосудии или в других вопросах, относящихся к его чести; полезно, чтобы он не причинил ему вреда в его имуществе; легкое или осуществимое, то добро, которое его господин может сделать легко, он не делает трудным, а то, что практически осуществимо, он делает невозможным для него.

Однако то, что верный вассал избежал этих травм, является уместным, но не потому, что он заслуживает своего владения; ибо недостаточно воздерживаться от зла, если не будет сделано и доброго. Следовательно, остается, что в тех же шести вещах, упомянутых выше, он должен верно советовать и помогать своему господину, если он хочет, чтобы его считали достойным своего бенефициара и чтобы он был в безопасности в отношении клятвенной верности.

Владыка также должен действовать по отношению к своему верному вассалу взаимно во всех этих вещах.И если он этого не сделает, он будет справедливо считаться виновным в недобросовестности, точно так же, как первый, если он будет обнаружен в уклонении от них, совершении или согласии с ними, будет вероломным и лжесвидетельством.

При создании презентации вы можете использовать несколько средневековых терминов.

Общие шекспировские термины

анон— прямо сейчас ИЛИ «Я приду прямо сейчас» ……. «Аноним, хорошая медсестра! Говорить!»

art —are ИЛИ умение …… «Ты мертв; никакое искусство врача не спасет вас.. »

dost or doth — do or do …… «Ты знаешь время?»

до — до …… «Мы должны уйти до рассвета».

fain — хорошо… «Я бы испек печенье с мистером Лавом, если бы получил пятерку».

fie — восклицание ужаса или отвращения …… «Ты обманул? Плевать! » ИЛИ «Фи! Ты сошел с ума?»

hark —слушайте ……. «Слушай сову» ИЛИ «Слушай! Ангелы-глашатаи поют! »

отсюда — прочь … «Отойди отсюда, нищий!» ИЛИ «Мы должны отсюда до прибытия армии».

hie —спешите …… «Эй, отсюда, или потеряй жизнь!»

сюда — здесь … «Подойди сюда, молодой человек».

туда — там …… «Посмотрите на восток — туда восходит солнце.”

имеет — имеет ……… «Он убил многих». ИЛИ «У него лошадь».

ho — эй (примерно эквивалент). «Люциус, хо!» [Брут вызывает своего слугу]

mark — обратите внимание на …… .. «Отметьте мои слова».

жениться на — на самом деле …… «Он говорит, что я должен ответить быстро; жениться, хочу.”

молитесь / молитесь — вежливый способ что-то спросить …… «Прошу вас ответить на вопрос».

дерзкий — дерзкий; нахальный …… «Значит, дерзкий мальчик!»

сирра — термин обращения, используемый для подчиненных …… «Сирра, принеси письмо сюда».

thee —you …… «Когда я увижу тебя в следующий раз?»

тыс. —вы… «Ты негодяй.”

твой — твой …… «Твое имя ненавистнее твоего лица».

откуда — откуда …… .. «Откуда пришла эта новость?» ИЛИ «Вернитесь туда, откуда пришли».

почему — почему …… «Почему ты уходишь?» ИЛИ «Ромео, Ромео, для чего ты Ромео?» [Например, «почему ты не можешь быть кем-то другим, кого не ненавидит моя семья?»]

Средневековая феодальная система

Феодальная система была способом правления, основанным на обязательствах между лордом или королем и вассалом.

Царь подарил своим друзьям и родственникам большие поместья. Эти поместья, известные как феодальные владения, включали дома, сараи, инструменты, животных, а также крепостных или крестьян. Царь также обещал защищать вассала на поле или в суде. В ответ дворяне, которым были пожалованы феодальные владения, принесли клятву верности королю. Дворяне пообещали никогда не сражаться против короля. Они также должны были дать королю все, о чем он просил. Король может попросить людей сражаться на войне, денег или совета. Дворяне также предоставили королю место, где он мог остановиться, когда он путешествовал.

Каждый из вассалов короля был также лордом или главным арендатором со своими собственными вассалами. Каждый вассал должен был быть повелителем тех, кого он пожаловал феодальным владениям, оставаясь вассалом короля. Субарендаторы, в свою очередь, разделили землю. Иногда существовало много уровней лордов, которым подчинялись вассалы.

Самым важным обещанием вассала лорду были военные. Вассал обычно служил рыцарем. Это служение длилось от 40 до 60 дней в году. Если им действительно приходилось сражаться на войне, они обычно делали это в течение двух месяцев.Если не было войны, рыцари тренировались в замке 40 дней.

Дворян было всего несколько. Большинство людей, примерно девять десятых, были крепостными, которые обрабатывали землю на благородных. Крепостной был привязан к земле. Если дворянин продавал землю, крепостной ушел с ней. Это было не намного лучше, чем быть рабом.

В крестьянской деревне было от десяти до шестидесяти семей. Каждая семья жила в хижине из дерева или соломы. Пол был покрыт соломой или камышом. Грядки делали из груды сушеных листьев или соломы.В качестве одеял использовали шкуры животных. Посреди хижины горел костер, дым выходил через дыру в крыше. Обстановка включала дощатый стол, несколько стульев и сундук. У каждой хижины был свой огород.

Около половины времени крепостные тратили на лорда. Работа включала в себя работу в поле, рубку леса, транспортировку воды, прядение и ткачество, ремонт зданий и ожидание членов семьи лорда. Ожидалось, что крестьяне даже будут сражаться во время войны.Помимо работы крестьяне должны были платить своему господину налоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *