Объясните появление прозвища синдбада мореход: Объясните появление прозвища Синдбад — мореход

Внеклассное мероприятие «Откуда пришли к нам наши имена?» – УчМет

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132» г. Омска

Внеклассное мероприятие

Тема: Откуда пришли к нам наши имена.

Составила: Зюзина Н.О.,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 132» г. Омска

2010

Тема: Откуда пришли к нам наши имена.

Цель: дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества.

Цель мероприятия: духовно-нравственное воспитание школьников посредством семейных традиций, ценностей, культурного наследия прошлого.

Задачи: — познакомить детей с историей возникновения имен;

— на доступном уровне показать влияние на этот процесс различных культур, влияние отдельных эпох;

— воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.

Форма: беседа с демонстрацией слайдов, драматизация.

Тип: обобщение и систематизация, творческое применение знаний.

Методы: репродуктивный, диалогический, монологический, частично-исследовательский.

Системность: плановое мероприятие.

Место проведения: классная комната.

Контингент: учащиеся 2 класса.

Участник: учитель начальных классов.

Оборудование и технические средства: презентация «Откуда пришли наши имена»; ТСО.

Предварительная подготовка: оформление словарика имен с указанием их происхождения и значения; создание слайд-шоу, сопровождающего все мероприятие.

Ход мероприятия:

  1. Постановка учебной задачи.

(слайд 1, 2)

Учитель:

— Отгадайте загадку: нас не было – оно было, нас не будет – оно будет; никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть.

Ученики: имя.

— Сегодня у нас необычный день — праздник имени! У каждого из нас есть прекрасное имя, но не каждый знает его значение. Сегодня нам предстоит раскрыть тайну наших имен! Что такое имя: набор звуков, который отличает одного человека от другого или у имени есть свое значение и свой смысл?

— Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы отправимся с вами в путешествие, а начнем его со сказки.

  1. Имя имеет смысл! (слайд 3)

  1. Отгадывание загадок о сказочных персонажах, объяснение значения их имен.

Учитель: Отгадайте загадку. (слайд 4)

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это – доктор…

Дети: Айболит.

Учитель: Посмотрите, если имя доктора разделить на две части, то мы увидим, что оно произошло от двух слов. Каких?

Дети: Ай и болит.

Учитель: Объясните название имени доктора.

Дети: Когда к доктору приходят звери, они жалуются ему на свое здоровье.

Учитель: Смысл имени в том, что оно показывает профессию героя сказки.

Учитель: А теперь я вам предлагаю отгадать еще одну загадку.

(слайд 5)

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

А звали красавицу …

Дети: Золушка.

Учитель: Какое слово помогло вам отгадать имя девочки? На что указывает это имя?

Дети: Имя Золушка произошло от слова «зола». Имя указывает на род занятий героини сказки: она занималась грязной работой (мыла, стирала, убирала). А еще имя указывает на внешний вид: одежда девочки от грязной работы быстро пачкалась.

Учитель: (слайд 6)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?…

Дети: Незнайка.

Учитель: За какое качество Незнайка получил свое имя?

Дети: Невежество, нежелание учиться.

Учитель: Имя может обозначать и качество личности, и его характер.

Игровой момент.

«Кто грамотнее?»

Кто грамотнее напишет имена героев сказок:

Дед Мороз, Змей Горыныч, Баба Яга, Белоснежка, Карлсон, Винни Пух, Кощей Бессмертный, Синдбад Мореход, Карлик Нос, Чиполлино, Серый Волк.

  1. Почему вас так назвали?

Учитель: Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Ученик 1. Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья,

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

Ученик 2. И таинство есть имя нареченье.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Учитель: У каждого из присутствующих есть имя. А зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена?

Ученики: Имена даются для того, чтобы отличать друг друга.

Учитель: А как бы мы с вами обращались друг к другу или знакомились, если бы не имя. Имя дают ребенку родители.

Обсуждение результатов исследования: «Почему вас так назвали?»

Учитель: Ученики нашего класса провели небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали?». Предлагаю заслушать их выступление.

Ученик: Мы решили выяснить, какие имена самые популярные в классе и, по какой причине каждый получил свое имя.

Оказалось, что самыми популярными в нашем классе являются имена: Андрей (2 человека), Кристина (2 человека), Анастасия (2 человека). Есть в классе дети и с очень редкими именами, например, Влада, Богдан, Камила, Егор. Такие имена в нашей школе среди второклассников больше не встречаются.

Оказалось, что имена наши одноклассники получили благодаря выбору мам, пап, 8 человек назвали в честь прабабушек или прадедушек, еще 5 в честь других известных имен, а 5 человек получили свои имена по «Святцам». Значит, источников имен очень много. (слайд 8)

Игровой момент.

1) Игра- аукцион «Кто больше?»

Назвать как можно больше мужских имен, начинающихся с буквы В.

Назвать как можно больше женских имен, начинающихся с буквы А.

  1. «Кто быстрее?»

К доске выходят две команды, каждой выдаются карточки с буквами. Задание: Из букв собрать имена.

Первая команда: А, Я, Н, С, Т. (Настя).

Вторая команда: О, Я, К, С, Т. (Костя).

Назовите полные имена.

  1. У каждого имени есть своя история и родина!

Учитель: Имена людей – это часть истории народа. В именах людей отражаются быт, вера, надежды, фантазии, творчество народа. Попытаемся раскрыть богатство имён, показать их возникновение и развитие, их связь с жизнью народа, историей и культурой. Раскроем смысл наших имен через их значение.

В далёком прошлом не существовало разделения на имена собственные и нарицательные. Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные черты называемого или что-либо из окружающего мира, так же закреплялись слова, отражающие трудности и даже отношение родителей к ребёнку. Эти имена первичные и возникать они могли каждый раз из любых слов. Мы с вами можем придумать первичных имён очень много. Однако с течением времени к таким именам возвращались, повторяли в честь предков или уважаемых людей, и они переходили в разряд собственных имён. Так появились имена у большинства народов.

Начнем открывать тайны наших имен. Для этого нам необходимо отправится в далекое путешествие на «машине времени». Почему так далеко? Потому что наши имена пришли к нам из далекого прошлого из древних стран.

Начнем наше путешествие с Древней Италии, Родины имен Юлия, Марина, Константин и Сергей. (слайд 10)

Попросил жительницу Древнего Рима рассказать о том, как давали детям имена в ее стране в те далекие времена.

Ученица в костюме жительницы Древнего Рима: В Римской империи наречению имени придавали особое значение. Иногда человек получал прозвище – индивидуальное имя. Личных имен в Риме было немного.

Особо суеверные люди хранили свои имена в тайне от посторонних людей и открывали их только близким людям или родственникам. Иногда кроме имени, употребляемого в обиходе, имелось тайное или священное имя.

Торжества, связанные с появлением нового члена семьи в Древнем Риме, начинались на восьмой день после рождения ребенка и продолжались три дня. Отец поднимал ребёнка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью.

Учитель: А что означают имена наших учеников?

Ученица в костюме жительницы Древнего Рима: (слайд 11)

Юлия — кудрявая, пушистая;

Марина – морская;

Константин – стойкий, постоянный;

Сергей – высокий, высокочтимый.

Учитель: Как вы думаете, какие качества человека ценили жители Древнего Рима?

Ученики: Мужчина – стойкий, высокий, хороший воин. У женщин ценились красота, возможно мягкость характера. (слайд 12)

Учитель: Отправляемся в путь! Мы в Древней Иудее. Это родина имен Мария, Анна, Елизавета, Илья, Ильяс и Данила. Попросим жительницу Древней Иудеи рассказать нам о традициях имени в этой стране.(слайд 13)

Ученица в костюме жительницы Древней Иудеи: В древнейшие библейские времена выбор имени новорожденного обыкновенно принадлежало матери.

В Древней Иудее выбор имени для новорожденного было делом очень ответственным. Имя должно соответствовать особенностям души человека, и поэтому, когда родители выбирают имя своему ребенку, Бог посылает им свыше пророческое наитие. Имя считалось отпечатком личности человека!

Некоторые имена были связаны со временем рождения ребенка, личными качествами младенца, названием отдельных предметов.

Некоторые современные имена, которые дошли до вас имеют религиозное значение. Имена Даниил, Илья, Мария, Елизавета, Анна — библейские. В Библии имя совсем не было случайным; имя — определяло место, которое должен занимать в мире его носитель: первоначально имя, данное ребенку при рождении, обозначало его судьбу или будущий род деятельности.

Учитель: Как можно объяснить имена наших учеников?

Ученица в костюме жительницы Древней Иудеи:

Мария — горькая, любимая, мать Иисуса;

Анна – благодать;

Елизавета — почитающая Бога;

Илья — сила Божья;

Ильяс — любимец Бога;

Данила — Божий суд. (слайд 13)

Учитель: Что в Древней Иудеи стало основой для именования детей?

Ученики: Религия, вера в бога. (слайд 14)

Учитель: Чтобы узнать все тайны наших имен, пора отправляться дальше в путь. Впереди Древняя Греция. О тайне каких имен, нам поведает эта страна?

Ученики читают: Анастасия, Ангелина, Ксения, Андрей, Артем, Никита, Кристина и Екатерина. (слайд 15)

Учитель: Приглашаем жителя Древней Греции, рассказать о традициях имени его древней страны.

Ученик в костюме жителя Древней Греции: Древние греки давали ребенку имена богов и героев, надеясь, что ребенок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. Но называть детей похожими именами было нельзя, поэтому для повседневного обращения к богам использовали их культовые имена или соимена, которые тоже превратились в имена. Например, Виктор – победитель, Максим – величайший. Этими словами называли Зевса. Марс носил лавровую ветвь, отсюда и пошло имя Лавр.

Детям давали имя, связанное с каким-либо обстоятельством или характерной чертой. В дальнейшей, подрастая, почти каждый грек получал ещё и прозвище благодаря каким-либо особенностям своего характера или внешности.

Учитель: Не мог бы ты нам рассказать о тайне имен наших учеников?

Ученик в костюме жителя Древней Греции: Анастасия – воскресение; Ангелина – ангельская; Ксения — чужестранка, гостья; Кристина — посвященная Христу; Екатерина — чистая, почитающая Бога; Андрей – мужчина; Артём — невредимый, здоровый; Никита – победитель; Инна — бурный поток.

Учитель: Какие тайны жизни греков раскрыли значения имен? Какие качества ценились в Древней Греции?

Ученики: Женщина должна была почитать Бога, быть богобоязненной, а у мужчины ценились стремление к победе, стойкость, здоровье, сила. (слайд 16)

Учитель: Мы возвращаемся на родину из дальнего странствия, но не потому что закончилось наше путешествие, а потому, что нам нужно разгадать тайну еще трех имен. (слайд -17) Имена Влада, Богдан и Егор – древнерусские или славянские. О тайнах, которые скрываются за этими именами, нам расскажет житель Древней Руси.

Ученик в костюме жителя Древней Руси: В Древней Руси ребенку давали народное имя. Часто малыша нарекали именем, производным от количества детей в семье; от цвета его волос и кожи. Имена придумывались и по другим внешним признакам — росту, особенностям телосложения и проч. Нередко ребенка называли в зависимости от какой-то заметной черты его характера или отношения к нему в семье.

На Руси существовала и другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды и чаяния родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов.

С возникновением христианства имена могли указывать на добродетели, какой-то род занятий, особенности характера и на многое-многое другое. Родители желали, чтобы их чадо походило на древних героев, богов, желали через имя привлечь на ребенка благословение неведомых высших сил.

Учитель: А что означают имена наших учеников?

Ученик:

Влада — владеющая миром, славой;

Богдан — Данный Богом;

Егор — русская народная форма древнегреческого имени Григорий – «земледелец».

Учитель: (слайд 18) А теперь давайте поиграем. Внимательно посмотрите на фотографии и скажите, как могли называть этих детей в Древней Руси?

Девочка со светлыми волосами?

Учитель: Правильно, Светлана.

Мальчик, который любит прыгать?

Учитель: Правильно, Прыгунок.

Любитель мяса?

Учитель: Правильно, Мясоед.

Мальчик, родившийся третьим в семье?

Учитель: Правильно, Третьяк.

Учитель: У нас на сегодня осталась последняя неразгаданная загадка, а откроет нам тайну своего имени представительница очень красивого имени – Камила.

Камила: Мое имя имеет арабское происхождение и обозначает «совершенная». (слайд 19) (Возможен рассказ об истории имен в древней Персии).

Игровой момент.

Послушайте скороговорки, в которых упоминаются старинные сокращенные имена и, если догадаетесь, то назовите полное имя.

Скороговорки:

У Сени и Сани в сетях сом с усами. (Семен, Александр)

Дали Грише простокваши, а Глаше – каши. (Григорий, Глафира)

Валин валенок провалился в проталинок. ( Валентина)

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. ( Тимофей, Трофим)

Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку. (Валерий, Валентина)

Съел Слава сало, да сала было мало. (Вячеслав)

  1. Что в имени тебе моём?

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы узнали об имени?

Ученики делают выводы по теме. Выводы дополняются, уточняются с использованием слайда 20.

Литература:

1. Суслова А.В., Суперанская А.В. О русских именах. – Л., Лениздат, 1985.

2. «Введение в историю» книга для учителя. Саплина Е.В., Саплина А.И.

3. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.

конспект урока по родному русскому языку | План-конспект урока (5 класс):

Урок русского (родного) языка: «Наши имена»

Цель: углубить знания детей об именах;

Задачи: — познакомить учащихся с историческими этапами появления имён, со значением их собственных имён, с чертами характера, связанными с именами;

 — развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности; —  способствовать сплочению ребят в коллективе.

Ход мероприятия  

l. Орrанизационный момент.

Звучит спокойная музыка.

— Давайте друг другу улыбнемся. От наших улыбок станет светлее!

2.Вступительное слово.

Загадка про имя

— Внимательно посмотрите друг на друга и скажите: «Чем вы отличаетесь друг от друга.

— Ну конечно же это-имя.  У каждого человека есть имя.

Что в имени тебе моём?

Оно умрёт, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальный,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мёртвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке…

 Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём  в мире имён. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!

3.  Повторение изученного.

— Как называется наука, изучающая историю имен собственных?

— По какому принципу в древности и на Руси давали имена?

    (Были в древности имена: Волк, Медведь, Орёл, Лиса. Люди стремились быть похожими на то или иное животное, хотели перенять у зверя или птицы силу, выносливость, быстроту. Одни  имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай, другие отражали отношения к родившемуся ребёнку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец. Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например: Горе, Захворай. )

 Задание. Внимательно послушайте и запомните древние славянские имена: Любим, Несмеяна, Кудряш, Волк, Добрыня, Ждан, Нечай, Метелица, Друган. Попробуйте объяснить значение имен.

    Кто-то может не поверить, что были такие имена, что это клички, прозвища. Но это действительно имена наших предков.

   Был и другой период в истории русских имен, когда их выбирали по церковным календарям. В конце X века под руководством киевского князя Владимира произошло «Крещение Руси». Обряд “крещения” состоял в том, что жителей русских селений толпами загоняли в реку и заставляли трижды споласкивать своё тело водой. Стоявшие в это время на берегу христианские священники осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Волки и Лебеди, Прекрасны и Несмеяны становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями. Имена были заимствованы из языков многих восточных и европейских народов. Регистрация новорождённых детей проводилась только церковью, а имена давались по святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, получивший имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему. Даже в наши дни многие родители дают имена детям в честь святого- чаще всего того, чья память отмечается в этот день. День памяти святого называли именинами или днём ангела. 

 10 декабря – Николай, 24 июля — Ольга

Дарья- 1 апреля        

Большинство самых обычных наших имён, к которым мы привыкли и считаем своими, русскими, на самом деле являются иностранными. В нашем детском объединении есть греческие, латинские, еврейские и персидские имена.

На прошлом уроке вы защищали свои мини-проекты на тему : «Что в имени тебе моем?», кто не сдал работу на прошлом уроке, не забудьте сдать в конце этого урока.

Сообщения  учащихся по плану:

  1. Меня зовут…
  2. Моё имя означает…
  3. Краткая характеристика имени.
  4. Знаменитости

А сейчас мы с вами немного поиграем.

4. Конкурсная программа

Дети делятся на 2 команды, дают название командам.

1 задание. Разминка — вопросы задаются поочередно первой  и второй командам.

1. Кто разбил, скажите мне, войско шведов на Неве? (Александр Невский.)

2. Кем из трех богатырей побежден Тугарин Змей? (Алешей Поповичем.)

3. Есть во ржи такой цветок,

Синеглазый паренек.

Так зовут ребят девчонки,

С нежной лаской… (Василек.)

4. Кто, скажи, всем панам — пан?

Ну, конечно же… (Степан.)

5. Премудрая, прекрасная,

Нежна, как зорька ясная.

Красива, как актриса,

Ты, наша… (Василиса.)

6. Ты — зорька долгожданная,

Любимая, желанная,

Ты — к жизни воскресение,

Что солнышко весеннее,

Твой дом — страна Россия,

Ведь ты… (Анастасия.)

7. Жемчужиной в море,

Цветочком в саду

Встречаешь ты зори

С природой в ладу,

Вся жизнь твоя

счастью открыта,

Родная моя… (Маргарита.)

  8.  Как звали человека, совершившего первый космический полёт? (Юрий Гагарин)

9. Как зовут Президента Российской Федерации (Владимир Владимирович)

Педагог. Молодцы, ребятки! Однако викторина — всего лишь разминка для ума. Следующий конкурс потребует от участников гораздо больших интеллектуальных усилий. (Приглашаются желающие (по 5 человек), им выдаются карточки с заданиями.)

2 задание .  Филворд «Найди 26 имён»

 

Физминутка.

Раз, два,

Три, четыре.

Три, четыре,

Раз, два.

Мы шагаем дружно в ряд –

Первоклассников отряд.

Алины, Артемы, Мараты и Саши,

Степа, Гриша, Таня и Даши,

Дима, Ксюша, Эльмира, Карина,

Родион, Арсений и Аделина.

Присядут те, кого мы назвали,

А остальные своё имя сказали.

Запомните, что имена

Пишутся с большой буквы всегда!

3 задание. Конкурс «Аукцион знаменитых тезок».

Вспомним знаменитых Александров. (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич,  Розенбаум, Малинин, Буйнов).

Назовите знаменитых Валентинов и Валентин. (Валентин  Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”).  Валентин  Катаев (писатель; показать его книгу),Валентина  Толкунова (певица), Валентина Легкоступова (эстрадная певица), Валентина Терешкова (летчик — космонавт; показать портрет).

Иван – русское,

Вано – грузинское,

Ван – китайское,

Ян – польское,

Аванес – армянское,

Ганс – немецкое,

Джованни – итальянское,

Жан – французское,

Жуан – испанское,

Жоа – португальское,

Джон – английское,

Юхан – финское

4 задание.А что за события обозначают эти даты:

25 января (Татьянин день, День студентов).

14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

7 июля (Иван Купала)

8 июля (Петр и Феврония Муромские)

Кто знает с какими именами связана сегодняшняя дата?

Именины.

Александра, Анатолий, Арсений, Василий, Виктор, Гавриил, Герман, Клавдия, Никита, Николай, Нина, Павел, Серафима.

  

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Павел и Варлаам, Павел Исповедник и Варлаам Хутынский. Ледостав.

Если на ледостав снегопад, зиму надо ждать снежную, благоприятную для озимых.

Если лёд на реке к этому дню становится грудами — и хлеба будут груды, а гладко — так и хлеба будет гладко.

Коли стоит на улице безветрие — к скорым морозам.

5 задание. Блиц — турнир.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1 .Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

  • Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
  • Кто        рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
  • Какое        имя у девочки, которая от зелёнки зелена?
  • Кто        покажет дом, в котором живёт растеряша?
  • Как        зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
  • Кто        с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
  • Как        зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
  • Кто        подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

     Молодцы! А теперь вам предстоит очень сложное задание.

6 задание. «Имена играют в прятки».

 В каждом предложении прячется имя. Постарайтесь найти эти имена. 

Образец: Наш шеф имеет большое влияние. (Ефим.) 

Карточка 1: 1. Пеле на футбольном матче забил великолепный гол. (Лена) 2. Мы наловили ведро лягушек.  (Оля) 3. Снова рядом мы идём, песню весело поём. (Варя) 4.А фон я нарисовал в картине голубым. (Афоня) 5. Мой папа велосипедист. (Павел) 

Карточка 2: 1.Я готовился дома к симфонии.  (Максим) 2. Бабушкины вареники такие вкусные. (Никита) 3. Только после смены снимет сталевар тёмные очки. (Артём) 4. Слон и на арене цирка мечтает о еде. (Нина) 5. Труден и слишком опасен подъём на вершину горы. (Денис)

7 задание. Разгадай ребусы.

Командам раздаются карточки с ребусами.

8. Конкурс капитанов -скороговорщиков

  1. Осип осип, Архип охрип.
  2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
  3. Кирилл Кире подарил рыбку,

          Кира Кириллу подарила улыбку.

  1. У Клары и Валерки
    Вареники в тарелке.

 9.  Викторина «Добавь имя».

(По 1 баллу за правильный ответ).

I команда. II команда.

Домовенок…(Кузька) Старик…(Хоттабыч)

Мумми…(Тролль) Урфин…(Джюс)

Папа…(Карло) Робинзон…(Крузо)

Дядюшка… (Ау) Тута…(Ларсом)

Доктор…(Айболит) Кристофер…(Робин)

Барон…(Мюнхгаузен) Почтальон…(Печкин)

Гарри…(Потер) Синдбад…(Мореход)

Синьор…(Помидор) Ашик…(Кериб)

Добрыня…(Никитич) Дядя…(Степа)

Питер…(Пен) Капитан…(Врунгель)

Илья…(Муромец) Тугарин…(Змей)

Али…(Баба) Забава…(Путятишна)

Соловей…(Разбойник) Царь…(Горох)

Баба…(Яга) Оле…(Лукойле)

Курица…(Ряба) Лихо…(Одноглазое)

Сивка…(Бурка) Черепаха…(Тортилла)

10. Викторина

1.В каком имени 30 я? (Зоя)

2.В каком имени пол я? (Поля)

3.Назовите женское имя, которое состоит из двух гласных? (Ия)

4.Название какого города на юге Украины состоит из одного мужского имени и ста женских имен? (Севастополь)

5.Какое русское женское имя не заканчивается ни на «а», ни на «я»? (Любовь)

6. Что принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? ( Имя)

7.Кто назовет имена девочек, которые пишутся и произносятся одинаково как справа налево, так и слева направо? ( Алла, Анна, Ада)

8.Если от имени мальчика отнимите букву, то получите имя девочки. ( Коля – Оля, Вася – Ася)

9.Назовите женские имена, которые начинаются на букву Э. ( Элеонора, Элла, Эмма, Эльза, Эльвира).

Вывод: Девочка со светлыми волосами?

Мальчик, который любит прыгать?

Мальчик, родившийся третьим в семье?

Подведение итогов конкурса.

Педагог. Ну что ж, друзья, наш разговор об именах подходит к концу… Ребята! Я думаю, что вы заинтересовались одним из самых своеобразных уголков языковедческой науки. Пусть наше занятие побудит вас поглубже, подоскональнее заняться языком. Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам — своим и чужим, чтобы вы понимали, какая сила таится в каждом имени, и умели уважать и ценить её.

НАШИ ИМЕНА

Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и в стих.

В них — вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.

У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.

Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.

От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш — в согласии с именем жить,

Как честь, его свято беречь и хранить.

Рефлексия.

Домашнее задание. Напишите небольшое сочинение, объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

Оценивание.

Граф Монте-Кристо Главы 31–34 Сводка и анализ

Глава 31: Италия: Синдбад-мореход

Через десять лет после событий в Марселе молодой парижанин-аристократ по имени барон Франц д’Эпине останавливается на острове Монте-Кристо, чтобы поохотиться на диких коз, по предложению его итальянских проводников. Франц находит на острове группу мужчин, которых он принимает за группу контрабандистов. Позже он узнает, что это экипаж яхты, принадлежащей сказочно богатому человеку, который, по слухам, постоянно путешествует. Мужчину зовут Синдбад-мореход.

Франца приводят на встречу с Синдбадом в его сказочный дворец, спрятанный в скалах. Он поражен восточной роскошью мужчины, его жилища и предлагаемой им пищи. Синдбад — который, конечно же, Дантес — говорит Францу, что он путешествует по всему миру, совершая эксцентричные акты благотворительности, такие как спасение бандитов от наказания. Синдбад объясняет, например, как он встретил своего немого раба-нубийца Али. Найденный слишком близко к королевскому гарему в Тунисе, Али был приговорен к отсечению языка и руки, а затем и головы. Услышав об этом указе и желая немого раба, Синдбад подождал, пока Али отрежут язык, а затем выкупил свою свободу. Затем Синдбад восторженно отзывается о чудесах галлюциногенных наркотиков, которым он и Франц впоследствии оба балуются. Франц переживает яркую фантазию, вызванную наркотиками.

Глава 32: Пробуждение

На следующее утро Франц часами пытается найти вход в скрытый грот Синдбада, но безуспешно. После отказа от поисков он едет в Рим, чтобы встретиться с виконтом Альбертом де Морсерфом, сыном Фернана Мондего, который теперь известен как граф де Морсерф. Двое друзей планируют остаться в городе на время общегородского карнавала, который предшествует Великому посту. Прибыв поздно и неподготовленными, они не могут арендовать карету, необходимую для наслаждения карнавалом.

Глава 33: Римские бандиты

Владелец отеля предупреждает Франца и Альберта об опасности бандитов, особенно печально известного Луиджи Вампы. Обнаружив, что его гости несколько скептически относятся к тому, что такая угроза действительно существует, он начинает рассказ о восхождении Вампы к славе. Вампа был молодым пастухом с быстрым умом и любовью к обучению, лепке, стрельбе и красивой молодой пастухой по имени Тереза. Однажды известный главарь бандитов Кукуметто наткнулся на Вампу и Терезу, спасаясь от властей. Пара спрятала Кукуметто, хотя за его поимку была предложена большая награда.

Глава 34: Вампа

Хозяйка отеля продолжает рассказ Вампы: на пышной вечеринке легкомысленная Тереза ​​танцевала с дворянином и возжелала богато украшенный костюм аристократической хозяйки. Вампа, охваченный завистью и желанием оставить Терезу себе, пообещал, что добудет для нее костюм. Той ночью он поджег дом хозяина, в начавшейся панике схватив костюм. На следующий день, когда Тереза ​​переоделась в свой костюм, Вампа дал указания заблудившемуся путешественнику по имени Синдбад-мореход, который взамен дал Вампе два маленьких драгоценных камня. Когда Вампа вернулся после работы над «Синдбадом-мореходом», он увидел, что Терезу похищают. Он убил нападавшего, только потом поняв, что это был Кукуметто. Вампа переоделся в одежду Кукуметто, подошел к оставшимся бандитам и потребовал, чтобы его сделали их новым лидером.

Анализ: главы 31–34

За десять лет, прошедших между событиями в Марселе и встречей Франца и Дантеса, Дантес переродился в таинственного графа Монте-Кристо. Мы так же мало знаем о событиях этого прошедшего десятилетия, как и любой персонаж этой истории, и эти потерянные годы придают Монте-Кристо необходимую атмосферу таинственности. Нам даются только дразнящие намеки на его жизнь в этот период, но достаточно, чтобы знать, что он видел и испытал почти все, что может предложить мир. Дантес выходит из этих десяти загадочных лет почти сверхъестественным существом: он производит впечатление всеведущего и всемогущего, обладает, по-видимому, всеми возможными человеческими знаниями и сверхчеловеческой физической силой, а также сохраняет уровень хитрости, который придает ему почти магическую ауру. Даже внешний вид Дантеса сверхъестественен, иногда его сравнивают с трупом, а иногда с вампиром. Его плоть тоже описывается как странно нечеловеческая, из-за чего Франц вздрагивает, когда прикасается к ней. Трансформация, начавшаяся в тюрьме, зашла так далеко, что Монте-Кристо, которого мы находим в главе 31 (хотя он называет себя Синдбадом), практически не имеет сходства с Дантесом, которого мы оставляем в главе 30.0005

Монте-Кристо — странное сочетание интригующих характеристик. Он ведет образ жизни, который, кажется, направлен на получение максимального удовольствия: он окружает себя отличной едой, красивыми женщинами, наркотиками и всевозможной физической роскошью. И все же Монте-Кристо, похоже, не наслаждается окружающими его удовольствиями. Он почти не ест приготовленную им еду и намекает, что не прикасается к прекрасным женщинам, служащим ему. Вместо этого все его мысли заняты болью, смертью и местью. Галлюциногенные наркотики — единственная роскошь, которой он предается, поскольку они позволяют ему на короткое время сбежать от своей всеохватывающей одержимости. Одной из причин, по которой Монте-Кристо окружает себя роскошью, является просто желание произвести впечатление на других людей. Действительно, все, кто встречается с ним, ослеплены его способностью внедриться в любую ситуацию и осуществить свой план мести. Дюма, возможно, также хотел, чтобы его описание роскошного образа жизни Монте-Кристо просто угостило его аудиторию девятнадцатого века, которая имела вкус к книгам об экзотике.

Увлечение Монте-Кристо галлюциногенными препаратами и их идеализация типичны для романтического склада ума. Романтический интерес к наркотикам связан с идеей культа чувств, представлением о том, что чувство обеспечивает более совершенный способ доступа к миру, чем интеллект. Поскольку галлюциногенные препараты вызывают переживания, которые в противном случае были бы невозможны, — странные видения, новые ощущения и новые переживания знакомого, — писатели-романтики полагали, что эти наркотики могут углубить их понимание мира и, возможно, даже улучшить их эмоциональную и чувственную жизнь.

Романтический интерес к наркотикам был также связан с романтической одержимостью выходом за пределы человеческих возможностей, одержимостью, которую поэт-романтик Перси Биши Шелли описал как «стремление мотылька к звезде». Дюма подчеркивает эту связь между наркотиками и человеческим превосходством, когда Дантес заявляет, что наркотики вызывают «исчезновение границ возможностей». Границы, о которых говорит Дантес, относятся к человеческим ограничениям, которые писатели-романтики стремились превзойти — или, по крайней мере, которые стремились превзойти их персонажи. Согласно Дантесу, наркотики позволяют выйти за пределы человеческих ограничений, предоставляя форму опыта, в которой этих ограничений не существует. Красноречивая речь Дантеса в честь галлюциногенных наркотиков и последующая за этим мечтательностью, вызванной наркотиками, раскрывает терпимое отношение Дюма к этому типичному романтическому увлечению.

Узнайте больше о том, как роман отражает одержимость романтиков XIX века экзотикой.

Синдбад-мореплаватель и путешествие ислама на восток

Скачать PDF

Быстрый подъем ислама обычно описывается в учебниках как следствие завоеваний империй Омейядов и Аббасидов и распространения ислама в Центральной Азии вдоль Шелкового пути. Дороги. Редко распространение ислама приписывают важности морских торговцев-мусульман. Тем не менее мусульманские мореплаватели, бороздящие воды Аравийского, Индийского и Южно-Китайского морей, сыграли ключевую роль в распространении своей религии по всей Юго-Восточной Азии. В школе Village Community School в Нью-Йорке я нашел способ помочь своим семиклассникам понять, почему сегодня этот обширный регион населен преимущественно мусульманами. Поскольку внимание всего мира сосредоточено на трагических последствиях цунами в декабре 2004 года от полуострова Малакка до Индонезии, описанные здесь стратегии обучения кажутся все более своевременными. Их также легко адаптировать к курсам всеобщей истории средней школы.

Как и Шелковый путь, торговля по морским путям Юго-Восточной Азии способствовала обмену товарами и технологиями из Китая в Юго-Западную Азию. Многие острова по пути становились остановками в дальних путешествиях, когда мореплаватели ждали преобладающих муссонных ветров и обменивались товарами в многочисленных портовых городах, которые развивались вдоль береговой линии. По словам Брюса Б. Лоуренса, «Ачех был первым регионом современной Индонезии, в котором были основаны мусульманские королевства. Марко Поло наблюдал за мусульманским королем на северном побережье Суматры в 129 г.2, более чем за полвека до того, как океанское путешествие Ибн Баттуты высадило его южнее того же острова». 1 Историческая информация о распространении ислама в этом регионе была скудной до тех пор, пока не прошло несколько столетий, и до тех пор основывалась в основном на рассказах путешественников в этом регионе.

Истории Синдбада-мореплавателя из серии «Сказки тысячи и одной ночи» — отличное средство для обучения мусульманским ценностям и далеко идущему влиянию мусульманского мореплавания. В то время как фантастическое повествование должно очаровывать сегодняшних студентов так же, как оно очаровывало слушателей и читателей на протяжении столетий, есть также многое, что может занять их интеллект как студентов, изучающих как литературу, так и историю. Торговля в Юго-Западной и Юго-Восточной Азии включала не только товары, но и обмен историями. Те, что в Тысяча и одна ночь происходят из Персии, Индии и Аравии и собирались на протяжении столетий, прежде чем в конце 1700-х годов в Каире появилась окончательная письменная версия. Моделирование, которое я разработал в конце своего годичного курса по исламскому миру, продемонстрировало, как торговля, путешествия и обмен знаниями были переплетены во всех мусульманских владениях. 2

Сказки Синдбада следует преподавать в контексте истории, которая составляет основу всех сказок, истории Шахерезады и царя Шахрияра, женоненавистнического царя, который поклялся каждую ночь брать в постель девственницу, а утром убивать ее. Шахерезада умоляет своего отца, визиря, послать ее к королю, чтобы, «. . . либо я умру и буду выкупом за дочерей мусульман, либо буду жить и буду причиной их избавления». 3 Ее стратегия состоит в том, чтобы рассказывать истории внутри историй, держа короля в таком напряжении, что он не может убить ее. Вместо этого, годы спустя, он женится на ней. Борясь с деспотизмом словами, Шахерезада не только спасает последующих девственниц от участи, которой она избежала, но и служит образцом для подражания для будущих поколений женщин, которые также являются ее слушателями. Рассказывая сказки, Шахерезада цивилизует тирана. 4

Как только учащиеся поймут эту интерпретацию рамочной истории, учитель может попросить их найти цивилизующее послание, воплощенное в Синдбаде-мореходе. Попытка прочесть цикл из семи сказок теперь становится не только занимательной, но и интеллектуально увлекательной. Синдбад сообщает нам, что он жил в Багдаде во времена правления халифа Харуна ар-Рашида (годы правления 786–809).н.э.), что дает учителю прекрасную возможность рассказать о самом Багдаде. Студенты, которые связывают Багдад с варварством Саддама Хусейна и в настоящее время знают его как столицу раздираемой войной страны, оккупированной американскими войсками, должны понимать, что во времена Синдбада Багдад был центром великой цивилизации. Круглый город был намеренно построен на берегу Тигра халифом аль-Мансуром в 758 году нашей эры. В каждом своем путешествии Синдбад покидает Багдад, спускается по Тигру в Басру, а оттуда выходит в море. Халиф Гарун ар-Рашид основал Хизанат аль-Хакма (Библиотека Мудрости), на котором был основан последующий Дом Мудрости ( Байт аль-Хикма 830 г. н.э.). Эти библиотеки привлекали переводчиков, ученых и ученых многих вероисповеданий и стран, все они приезжали в Багдад, чтобы переводить древние тексты на арабский язык (в том числе и на греческий) и делать собственные открытия в науках, философии и медицине. В то время как Париж и Лондон были только молодыми городами с несколькими тысячами жителей, Багдад был крупным мировым мегаполисом.

Синдбад рассказывает нам, что он унаследовал большое состояние от своего отца, но растратил его на распутную жизнь. «Я продал остаток своих земель и свое домашнее имущество на сумму три тысячи дирхемов и, подкрепившись надеждой и мужеством, решил отправиться за границу и торговать в чужих землях». 5 В каждом путешествии Синдбад — единственный выживший в серии катастроф, выживает благодаря своему уму, возвращается с экзотическими товарами для продажи и возобновляет расточительную жизнь в Багдаде. Но, несмотря на страшные опасности на море, его снова и снова соблазняют покинуть мегаполис и отправиться в неизвестность.

При первом прочтении учащиеся видят, что делает этот рассказ мусульманского моряка произведением, которое научит их исламу. Хотя Синдбад использует свой ум, чтобы спасти себя, его спасают только после того, как он полностью поверит в Бога. «Едва я избегаю одной опасности, как попадаю в другую, еще более серьезную. Нет силы и помощи, кроме Аллаха». 6 Вернувшись в Багдад, Синдбад вспоминает о своих обязанностях мусульманина раздавать милостыню: «Я поспешил на свою старую улицу и, войдя в свой дом, обрадовался, увидев своих друзей и родных. Я давал им золото и подарки и раздавал милостыню беднякам города». 7 Но более внимательное прочтение сказок дает больше, чем это, и, в свою очередь, отвечает на всеобъемлющий вопрос, который я задал студентам в начале: как эти сказки цивилизуют царя Шахрияра и, в свою очередь, его слушателей и читателей?

Ответ заключается в наблюдении за развитием путешествий Синдбада. В каждом из них Синдбад приземляется на более примитивном острове, чем предыдущий, пока не проследит путь цивилизации обратно в Багдад, центр мусульманского мира. В Первом путешествии он приземляется на то, что он принимает за остров, но на самом деле это гигантский плавающий кит». . . плавающий в лоне моря, на спине которого осели пески и выросли деревья с тех пор, как мир был молод!» 8 Во время Второго путешествия он находит гигантское птичье яйцо размером с куполообразную постройку, потомство рух или рух «с огромными крыльями, которые, пролетая по воздуху, заслоняли солнце и скрывали его от острова. ” 9 Присоединившись к птице, Синдбад переносится на другой остров, населенный змеями, перенося нас из изначального мира в мир рептилий. В своем Третьем путешествии на остров Зугб Синдбад встречает обезьяноподобных карликов, а в Четвертом путешествии — голых диких каннибалов. Мы перешли из животного царства в человеческое, но человечество примитивное и униженное. Каннибалы превращают товарищей Синдбада по кораблю в «прожорливых маньяков», поскольку они регрессируют к животному поведению. Поскольку команда откармливается, чтобы ее лучше съели, только Синдбад сопротивляется атавистическому желанию съесть себя до забвения. В Пятом путешествии мы встречаем Старика в Море, который держит Синдбада в своих лапах и порабощает его, пока он не сбежит. Эта сказка предполагает, что само море держит Синдбада в униженном и униженном состоянии, пока он не сопротивляется его хватке в самом конце цикла.

В шестом путешествии Синдбад наконец приземляется на острове, на котором процветает настоящее общество. Среди жителей есть индийцы и абиссинцы, а также носители арабского языка (первое упоминание о языке), с которыми Синдбад может общаться. Поднявшись в пользу короля, Синдбад женится на принцессе только для того, чтобы узнать, что жители острова обычно хоронят заживо мужчину, когда его жена умирает, и именно в этом затруднительном положении впоследствии оказывается Синдбад. В то время как язык, правительство и узаконенный брак отличают жителей этого острова, их обычаи недостаточно цивилизованы, чтобы Синдбад, мусульманин и житель Багдада, остался. Снова оказавшись на острове, в Седьмом путешествии Синдбад подружился с шейхом, который «медленно привел меня в городские бани, где я был омыт ароматной водой». 10 Синдбад женится на дочери шейха, но после смерти шейха Синдбад понимает, что жителям острова невыносимо слышать имя Бога. Его жена сообщает ему: «Мы не должны больше оставаться среди этих людей. Знайте, что они братья сатаны и не знают истинного Бога». 11 Покидая «богохульный город», Синдбад забирает свою жену обратно в Багдад, где и поселяется навсегда. В этом состоянии мы встречаемся с Синдбадом в начале его рассказа, когда он приглашает Синдбада Носильщика к себе домой, чтобы послушать его семь сказок. Синдбад, теперь уже женатый и цивилизованный человек, больше не распутник, преодолевший свое желание посетить первобытные и первобытные места. Он понимает, что его постоянный дом находится в самом центре цивилизованного мира, в Багдаде.

ИЗУЧЕНИЕ ГЕОГРАФИИ

В качестве урока общественных наук изучение Синдбада должно начинаться с географии. Используя пустые топографические карты Юго-Западной и Восточной Азии, учащиеся могут начать с обозначения рек и морей, по которым проходят магистрали, связывающие Багдад с Китаем. Во времена парусного спорта ветер был ключом к успешному путешествию. Учащиеся могут исследовать характер ветра и дождя в сезон дождей и предсказывать, когда моряки могут поймать и плыть по восточному ветру и избежать встречных ветров на обратном пути. Попросите учащихся посмотреть на карту без надписей и выбрать места, которые, по их мнению, могли бы стать жизнеспособными портовыми городами вдоль побережья Индии, Малайского полуострова, Индонезийского архипелага и материкового Китая. Где хорошие заливы, источники пресной воды? Затем попросите учащихся сравнить места, которые они выбрали, с портовыми городами, возникшими во времена Синдбада и позже, такими как Бомбей, Гоа, Каликут, Сингапур, Ачех, Малакка и Гуанчжоу. Они также могут сравнить выбранные ими маршруты с тем, что, как мы можем предположить, было фактическим курсом Синдбада. По словам профессора Дэвида Кухты, к ним относятся остановки в Салахии (Тимор), Серендибе (Шри-Ланка), мысе Коморин (Индия), Синде (Пакистан), Острове Колоколов возле Суматры и Келе где-то в Малайзии. Отсюда студенты могут дополнительно изучать климат региона по отношению к экватору, преобладающим ветрам, высоте, растительности и т. д.

СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИЗОБРАЖЕНИЙ

Лучше не разглашать интерпретацию историй, изложенных здесь, а позволить учащимся открыть ее и прийти к другим самостоятельно. Один из способов помочь — попросить их держать у себя графический органайзер рассказов по мере их чтения, а затем создавать художественные проекты с их изображением. Истории более сложны, чем предлагаемое здесь краткое изложение, и в некоторых рассказах Синдбад часто посещает более одного острова. 13 Обсуждая истории, я часто изображал сказки на доске, рисуя острова, упрощенно изображая животных и людей и обозначая места, где происходили события. В качестве домашнего задания учащиеся записывали сказки различными способами. Некоторые использовали сгенерированные компьютером диаграммы, в то время как другие делали наброски, на которых делали заметки.

После того, как мы прочитали все сказки, я распределила студентов на группы по три-пять человек для работы над художественным проектом, изображающим все путешествие. Студенты использовали свои графические органайзеры, чтобы помочь им просмотреть сказки. Одна группа построила лестницу, где каждая история занимала более высокую ступеньку по мере того, как Синдбад возвращался обратно к цивилизации и Багдаду. Другой создал плакат Синдбада в море с островами, окружающими его корабль. Как символ реформации Синдбада они изобразили его на борту своего корабля, возвращающегося в Багдад со своей невестой. На парусе корабля нарисовали обручальное кольцо, а также звезду и полумесяц ислама. При этом они подчеркивали цивилизующую силу ислама и брака, урок, который Шахерезада, несомненно, хотела преподать царю Шахрияру. Одна группа работала полностью с глиной, а другая, работая над плакатами, изобразила круглый город Багдад в центре всех путешествий Синдбада. При создании своих произведений учащиеся должны были тщательно просмотреть истории и сформулировать, как лучше всего представить свои интерпретации сказок. Во время презентации ими поделились и впоследствии выставили на обозрение.

НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ СИНДБАДА

Учащимся нравится использовать свое воображение, сочиняя восьмое приключение моряка Синдбада. Чтобы это выглядело подлинным, учащиеся должны отметить множество литературных приемов, используемых в сказках. Структурно каждое путешествие начинается и заканчивается так же, как и предыдущее, и на протяжении регулярно повторяются определенные фразы. Я попросил студентов составлять списки этих фраз по мере чтения рассказов. Учащимся необходимо напомнить, что эти сказки изначально передавались устно, и что повторяющиеся структуры и шаблонные фразы служили мнемоническими приемами, облегчая запоминание сказок и давая «задержки», пока рассказчик вспоминал, что сказать дальше. Изучающим литературу будет интересно сравнить цикл «Синдбад» с «Одиссеей», с которыми у них много общего.

Чтобы написать эффективную историю, учащиеся также должны знать характер Синдбада. Прочитав несколько сказок, я спросил студентов, какие прилагательные лучше всего описывают его. Они предложили такие слова, как предприимчивый, находчивый, заслуживающий доверия, любопытный и настойчивый. Затем я попросил их подкрепить выбранные прилагательные примерами поведения Синдбада. Если предложенное прилагательное нельзя было обосновать примерами из текста, оно исключалось из нашего списка. При написании собственных рассказов ученики должны были использовать то, что они узнали о личности Синдбада, и продемонстрировать, как эти качества помогли ему выжить. Учителям, которые хотят сосредоточиться на географии, можно поручить учащимся исследовать реальное место в современной Индии, Таиланде, Малайзии, Индонезии или южном побережье Китая и использовать то, что они узнали о местных продуктах, климате, географии, и народы в их сказках.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОБМЕНА ТОВАРАМИ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЛИГИИ

Рассказы о Синдбаде приятны, потому что они фантастичны. Хотя мы не можем рассматривать их как источник фактов, мы можем сделать разумные выводы о распространении ислама через торговлю, основываясь на информации, которую они предоставляют. Я начал с постановки ключевых вопросов во время обсуждения и в качестве домашнего задания, например: «Какие товары импортировались в Аравию из Южной и Юго-Восточной Азии?» Я попросил студентов составить списки материальных предметов, которые Синдбад находит в своих путешествиях, таких как кокосы, корица, перец, алоэ, жемчуг, шелк, серая амбра и янтарь, и проследить их возможные источники. 14

Какое впечатление могли произвести мусульманские моряки на жителей этих регионов, что потенциально привело к их обращению в ислам? Студенты быстро понимают, что Синдбад и его товарищи-мусульмане-моряки изображаются заслуживающими доверия. Например, в Первом путешествии, когда Синдбад считается мертвым, капитан корабля планирует продать товары Синдбада не для того, чтобы получить прибыль для себя, а для того, чтобы вернуть деньги родственникам Синдбада. Поскольку он заслуживает доверия, Синдбад пользуется доверием местных королей, берет на себя роль советника и женится на дочери короля. В Четвертом путешествии Синдбад с удивлением видит, что жители острова скачут на лошадях без седла. Когда Синдбад предлагает научить местных жителей делать и использовать седла, король с готовностью принимает это предложение. «Я тотчас же отыскал искусного плотника и поручил ему сделать деревянную раму для седла моей собственной конструкции; потом я научил кузнеца выковать удила и пару стремян». 15 Этот случай показывает, как путешественники-мусульмане распространяли передовые технологии по всему региону, завоевывая уважение и восхищение местных жителей и производя впечатление на их правителей, которые одними из первых обратились в ислам. По словам Брюса Б. Лоуренса, царство Самудра сыграло ключевую роль в распространении ислама в Юго-Восточной Азии именно таким образом: «внутреннее средство передачи (ислама) оставалось связанным с судами, которые также располагались в крупных городах или рядом с ними. портовые города». 16

Наконец, рассказы можно использовать, чтобы спросить учащихся, как мусульманские моряки помогли связать новообращенных мусульманских правителей на периферии мусульманского мира с его центром в Багдаде. В первых путешествиях Синдбад встречает жителей, слишком примитивных, чтобы проявлять хотя бы зачаточное любопытство к Синдбаду и цивилизации, которую он представляет. К Шестому Путешествию это изменилось. Синдбад говорит о короле острова, чье доверие он завоевывает: «Однажды он расспросил меня о моей стране и ее широко известном халифе. Я восхвалял мудрость, благочестие и доброжелательность Гаруна аль-Рашида и подробно рассказывал о его славных делах». 17 Король настолько впечатлен, что нанимает Синдбада для перевозки ценного подарка халифу в Багдад.

Из этого воображаемого эпизода студенты могут начать экстраполировать способы, которыми мусульманские правители платили дань халифу, тем самым укрепляя свои союзы. Со временем местные правители Юго-Восточной Азии процветали благодаря своим связям с более поздними мусульманскими династиями в Индии и османских землях.

Примечательно, что Шестое путешествие заканчивается с Синдбадом при дворе Харуна Аль-Рашида. «Аль-Рашид очень удивился моему приключению и приказал написать эту историю на пергаменте золотыми буквами, чтобы она могла храниться среди сокровищ его королевства». 18 Из этого комментария мы можем заключить, что в народных сказках о Синдбаде-мореходе заключено нечто очень важное, поскольку они должны быть записаны и сохранены в самом центре мусульманского мира, Багдаде, чтобы просветить царя Шахрияра о значении цивилизации. и сохранить для будущих поколений понимание значения и распространения ислама. В то время как студенты будут полностью наслаждаться своим пребыванием в Синдбаде, они также усвоят некоторые важные уроки.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Брюс Б. Лоуренс, «Путешествие мусульманского царства на восток», в книге Джона Л. Эспозито, изд. The Oxford History of Islamic (New York: Oxford University Press, 1999), 422.

2. Кульминацию симуляции, которую я разработал для этого курса, см. в Joan Brodsky Schur, «Trade, Travel, and Scholarship in Dar Al Islamic». », Социальное образование 66.7 (ноябрь / декабрь 2002 г.), 428–434.

3. Н. Дж. Давуд, пер. Байки из тысячи и одной ночи (Нью-Йорк: Penguin Books, 1973), 19. Все последующие цитаты относятся к этому изданию, которое я использовал в классе.

4. Обсуждение этой интерпретации см. в Barbara Crossette, «Muslim Women Hear the Call of a Storyteller» (New York Times, 6 февраля 1999 г.), загруженной из Интернета. Также имеет значение «После» в книге Джека Зайпса, адаптер, Арабские ночи: Чудеса и чудеса тысячи и одной ночи (Нью-Йорк: Signet. 1991), 584–592.

5. Н. Дж. Давуд, Рассказы (1973), 115.

6. Там же, 124.

7. Там же, 128.

8. Там же, 116.

9. Там же, 123 1.

5 ., 158.

11. Ibid., 161.

12. Веб-сайт Дэвида Кухты из Калифорнийского университета в Сан-Диего показывает маршрут, по которому Синдбад следовал в каждом из своих путешествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *