Гольбейн портрет генриха 8: «Портрет Генриха VIII», Ганс Гольбейн — описание

Гольбейновские украшения

Во второй половине XIX века в Англии возникла мода на украшения в историческом духе, которую назвали HOLBEINESQUE, что буквально означает «по-гольбейновски». Ювелиры викторианской эпохи обратили свое внимание на моду времен Тюдоров, так роскошно изображенную на портретах Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543), придворного художника английского короля Генриха VIII.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Генриха VIII, 1536-1537. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Гольбейновские украшения включают подвески, броши и серьги в стиле эпохи возрождения, которые снова стали модными в 1860-х годах. Это богатство форм и цвета, которое было любимо вельможами тюдоровского двора, было заново открыто викторианскими ювелирами, возродив моду на средневековую роскошь. Украшения в стиле «Гольбейн» впервые были представлены в Лондоне компаниями Howell & James, London & Ryder, Brogden и Hancock.

Золотая брошь-кулон с полихромной эмалью и драгоценными камнями (в центре иолит, жемчуг, алмазы, подвеска — изумруд грушевидной огранки) около 1870 г.

Украшения гольбейновского стиля обычно представляют собой орнамент с большим драгоценным камнем или камеей в центре, вокруг которых выстраивается вся композиция. Часто и щедро используется эмалевый декор и подвески в виде капли. При создании таких украшений ювелиры вдохновлялись портретами аристократок тюдоровских времен и часто копировали ювелирные украшения, изображенные на портретах Гольбейна. В частности, в этом стиле работали ювелиры Джон Брогден (Англия), Карло Джулиано (Италия).

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии, 1536 г. Музей Истории искусств, Вена.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Анны Клевской, четвертой жены Генриха VIII, около 1539 г. Лувр, Париж.

Ганс Гольбейн Младший. Портрет Екатерины Говард, пятой жены Генриха VIII.

Самым известным украшением в гольбейновском стиле стала Девонширская парюра, которая представляет собой комплект украшений, включающий в 88 различных камей различных эпох (от Древнего Рима и Египетской Александрии до камей эпохи Ренессанса) из собрания камей герцогов Девонширских.

Эта парюра была заказана в связи с коронационными торжествами по случаю восшествия на престол российского императора Александра II в 1856 году. На церемонии помазания на царство британскую сторону представлял племянник герцога Девонширского, граф Грэнвайл, и его жена. Герцог специально для торжества заказал великолепную парюру у самого знаменитого на тот момент британского ювелира Хэнкока (Hancock), не скупясь на драгоценные камни и роскошь обрамления. Парюра графини Грэнвайл включает семь ювелирных изделий, четыре из которых — бандо, гребень, коронетка и диадема — украшения для головы

Диадема из Девонширской парюры.

В последующие годы Хэнкок и другие ювелиры продолжали производить украшения в том же стиле, чтобы удовлетворить растущий спрос.

Этот кулон в гольбейновском стиле (около 1870 г.) с гранатовым кабошоном, украшенный эмалью и хризобериллом, принадлежал ее королевскому высочеству, принцессе Маргарет, графине Сноудон (на фото) — младшей сестре королевы Елизаветы II.

А этот медальон (1858 г.) с замечательным гранатом и жемчужиной держали в руках исторические личности. Медальон был подарком от самой королевы Виктории ее крестнице — леди Виктории Хэйр.

Кулон с сапфиром, рубинами, жемчугом и эмалью, около 1865 г.

Брошь и серьги с гранатовыми кабошонами, обрамленным выемчатой эмалью и шестью хризобериллами, оканчивающимися ромбовидной каплей хризоберилла в золотой оправе, около 1865 г.

Брошь-кулон, украшенный разноцветной эмалью с сапфиром, бриллиантами и изумрудом-подвеской, около 1865 г.

Подвеска, вдохновленная гольбейновским стилем, с сапфиром в центре, с полихромными эмалевыми украшениями и деталями из бисера, подчеркнутыми жемчугом, в оправе из золота. Конец XIX века.

Подвеска XIX века с гранатами, бриллиантами и эмалью в гольбейновском стиле.

Кулон с изображением Генриха VIII (1491-1547) на эмали.

Источник: livemaster. ru

Англичанин прошел по полю с металлодетектором и нашел кулон эпохи Тюдоров

https://ria.ru/20230202/arkheologiya-1849016552.html

Англичанин прошел по полю с металлодетектором и нашел кулон эпохи Тюдоров

Англичанин прошел по полю с металлодетектором и нашел кулон эпохи Тюдоров — РИА Новости, 02.02.2023

Англичанин прошел по полю с металлодетектором и нашел кулон эпохи Тюдоров

Чарли Кларк сканировал металлодетектором поле в Уорвикшире (Англия) и нашел кулон с цепью эпохи Тюдоров, пишет The Guardian. РИА Новости, 02.02.2023

2023-02-02T04:09

2023-02-02T04:09

2023-02-02T04:26

культура

новости культуры

археология

англия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/01/1848884830_0:0:1841:1036_1920x0_80_0_0_063ab3ce5b0d720f4238b000966b2c94.jpg

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Чарли Кларк сканировал металлодетектором поле в Уорвикшире (Англия) и нашел кулон с цепью эпохи Тюдоров, пишет The Guardian. На украшении — символы Генриха VIII (Henry VIII, 1491 — 1547) и его первой супруги Екатерины Арагонской (Catarina d’Aragón, 1485 — 1536). Есть на артефакте и инициалы «H» и «K». Экспертам пока не удалось установить личную связь находки с Генрихом или его женой. Но качество предмета настолько высокое, что ожерелье явно было заказано кем-то влиятельным — подвеска в форме сердца прикреплена к цепи из 75 звеньев и изготовлена из 300 граммов 24-каратного золота (999 пробы). По одной из гипотез, кулон изготавливали как подарок победителю турнира. Но, судя по его размерам, надеть его могла бы только женщина. Может, он и вовсе не предназначался для носки. Как кулон мог оказаться на поле в Уорвикшире, ученые пока не знают. Кларку достанется вознаграждение за находку. Он разделит деньги с хозяином поля, где нашел кулон. Ожерелье пока не оценили, но явно речь идет о большой сумме. Ее Чарли решил потратить на образование сына. Генрих VIII был женат шесть раз. После Екатерины Арагонский ее женами были Анна Болейн, Джейн Сеймур, Анна Клевская, Екатерина Говард и Екатерина Парр.

https://ria.ru/20230131/archaeology-1848404918.html

англия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Елена Громова

Елена Громова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/01/1848884830_0:0:1841:1382_1920x0_80_0_0_ca8acc103f302528315ce5b0ed7bfea3. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Елена Громова

новости культуры, археология, англия

Культура, Новости культуры, Археология, Англия

МОСКВА, 2 фев — РИА Новости. Чарли Кларк сканировал металлодетектором поле в Уорвикшире (Англия) и нашел кулон с цепью эпохи Тюдоров, пишет The Guardian.

На украшении — символы Генриха VIII (Henry VIII, 1491 — 1547) и его первой супруги Екатерины Арагонской (Catarina d’Aragón, 1485 — 1536). Есть на артефакте и инициалы «H» и «K». Экспертам пока не удалось установить личную связь находки с Генрихом или его женой. Но качество предмета настолько высокое, что ожерелье явно было заказано кем-то влиятельным — подвеска в форме сердца прикреплена к цепи из 75 звеньев и изготовлена из 300 граммов 24-каратного золота (999 пробы).

По одной из гипотез, кулон изготавливали как подарок победителю турнира. Но, судя по его размерам, надеть его могла бы только женщина. Может, он и вовсе не предназначался для носки.

Как кулон мог оказаться на поле в Уорвикшире, ученые пока не знают.

Кларку достанется вознаграждение за находку. Он разделит деньги с хозяином поля, где нашел кулон. Ожерелье пока не оценили, но явно речь идет о большой сумме. Ее Чарли решил потратить на образование сына.

Генрих VIII был женат шесть раз. После Екатерины Арагонский ее женами были Анна Болейн, Джейн Сеймур, Анна Клевская, Екатерина Говард и Екатерина Парр.

Ученые раскрыли секрет светской львицы XVII века с золотой нитью во рту

31 января, 04:04

«Портрет Генриха VIII» Гольбейна — жемчужина в короне Англии эпохи Тюдоров. Вот 3 факта, о которых вы могли не знать из которых встретили печальный конец.

Первоначально женатый на Екатерине Арагонской, Генрих VIII (1491–1547) порвал с Ватиканом и папской властью, назвав себя главой англиканской церкви, чтобы аннулировать союз и жениться на Анне Болейн (матери королевы Елизаветы I) в 1533 году. Когда он в конце концов стал недоволен своим союзом с Болейн, он приказал обезглавить ее за измену, чтобы он мог жениться на Джейн Сеймур, которая умерла от осложнений при родах в 1537 году. После нескольких коротких лет холостяцкой жизни в 1540 году он женился на Анны Клевской всего за шесть месяцев, прежде чем снова получить аннулирование.

В 1540 году в мастерской немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего, сына известного художника Ганса Гольбейна Старшего, был создан, пожалуй, самый известный портрет Генриха VIII. Гольбейн обучался у своего отца и был активным членом Базельской гильдии художников, путешествуя по Швейцарии, Италии и Франции, создавая гравюры на дереве, фрески, панно и портреты для богатых клиентов.

Подъем протестантской Реформации в Европе и последующий спад комиссий побудили Гольбейна отправиться в Англию в 1526 году с рекомендательным письмом голландского философа Эразма сэру Томасу Мору. Вернувшись в Базель между 1528 и 1532 годами, он снова отправился в Англию и через несколько лет стал придворным художником Генриха VIII.

Ганс Гольбейн Младший, Автопортрет (ок. 1540–1543). Собрание галереи Уффици, Флоренция.

Известный при английском дворе в основном как портретист, он написал более 100 миниатюр и полноразмерных портретов придворных и других известных личностей, а его работы стали основным документальным источником эпохи Тюдоров для историков. Среди этих работ впечатляющий портрет в полный рост, который стал символом как того периода, так и печально известного короля, имеющего несколько жен. (Если вас интересуют жены, последовавшие за Анной Клевской, следующей была Кэтрин Говард, которая, как и ее кузина Анна Болейн, также была обезглавлена ​​за измену, а за ней последовала Кэтрин Парр, которой удалось пережить короля, умершего в 1547 году.)

Несмотря на отсутствие традиционных символов английской монархии, таких как корона, держава и скипетр, портрет безошибочно сообщает, что это самый могущественный человек в стране того времени. Своей широкой и уверенной посадкой, неустрашимым взглядом и роскошным, украшенным драгоценностями одеянием Гольбейн передает безжалостность и абсолютную власть короля Генриха VIII.

Портрет Генриха VIII работы Гольбейна в настоящее время выставлен в экспозиции «Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения» в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Выставка, которая продлится до 8 января 2023 года, предлагает захватывающий взгляд на искусство и культуру этого особого периода в истории Англии, который по сей день продолжает захватывать воображение всего мира. В связи с этим увлекательным зрелищем мы присмотрелись к Генрих VIII (ок. 1540 г.) и обнаружил три интересных факта о знаменитом портрете, о которых вы, возможно, не знали.

Портрет на самом деле является копией фрески, утраченной во дворце во время пожара

Ганс Гольбейн Младший, Король Генрих VIII; Король Генрих VII (ок. 1536–1537). Собрание Национальной портретной галереи, Лондон.

В честь могущества династии Тюдоров Генрих VIII поручил Гольбейну нарисовать портрет нескольких поколений на стене своей резиденции, дворца Уайтхолл. Картина была закончена в 1537 году, и на ней были изображены Генрих VIII и его тогдашняя жена Джейн Сеймур, а также его отец Генрих VII и его мать Елизавета Йоркская. К сожалению, работа была уничтожена во время разрушительного пожара, охватившего дворец в 169 г.8.

Оригинальная карикатура, созданная Гольбейном для левой части работы, однако, сохранилась. Это показывает, что портрет Генриха VIII, сделанный для росписи дворца Уайтхолл, был почти идентичен портрету в полный рост ок. 1540. Карикатура на правую сторону утеряна для истории. Но фламандский художник-портретист Ремигиус ван Лемпут тщательно скопировал эту работу в 1667 году, что позволяет историкам увидеть, какой когда-то была полная композиция. То, что ни одна из итераций портрета в полный рост не была выполнена собственноручно Гольбейном, а вместо этого его помощниками по мастерской или подражателями «после Гольбейна», предполагает, что это была сила композиции, а не обязательно художник, который был очень востребован. .

Ремигиус ван Лемпут, Генрих VII, Елизавета Йоркская, Генрих VIII и Джейн Сеймур (1667). Коллекция Royal Collection Trust, Лондон.

На самом деле, существует только один портрет, приписываемый самому Гольбейну, который до сих пор сохранился, Генрих VIII (ок. 1537 г.), который также представлен на выставке «Тюдоры». Тем не менее, оригинальная настенная роспись и портрет в полный рост говорят о неподражаемом портретном мастерстве Гольбейна, поскольку изображение короля не только широко копировалось в течение 150 лет после его создания, но и по-прежнему считается историческим достижением жанра.

Ганс Гольбейн Младший, Генрих VIII (ок. 1537 г.). Коллекция и © Museo Nacional Thyssen-Bornemisza, Мадрид.

Портретная живопись эпохи Возрождения — ранняя ловля сома?

Ганс Гольбейн Младший, Портрет Анны Клевской, королевы Англии, четвертой жены Генриха VIII (1539). Собрание Лувра, Париж.

В январе 1536 года, за год до завершения работы Гольбейна над первым портретом короля, Генрих VIII попал в катастрофическую аварию на рыцарском турнире, в результате которой он в полном вооружении оказался зажатым под своей лошадью и, согласно некоторым записям, несколько часов находился без сознания. Полученные им травмы, которые, как предполагают некоторые ученые, включали повреждение головного мозга, в конечном итоге превратились в пожизненные болезни, которые привели к тому, что он стал физически инвалидом и еще более эмоционально неустойчив.

Ограниченная подвижность привела к тому, что когда-то активный монарх значительно набрал вес, к тому же он страдал от подагры и венозных язв на ногах, которые иногда лопались. Хотя эти болезни обострились после заказа портрета Гольбейном, даже во время его написания Генрих определенно не обладал подтянутым и мускулистым телосложением, изображенным на картине. Однако от портрета монарха можно было ожидать определенной степени благоустройства, поскольку эти изображения во многих отношениях служили пропагандой, используя визуальный язык для выражения силы духа и стойкости царского правления.

Однако два года спустя, в 1539 году, Гольбейну поручили написать еще один портрет — на этот раз Анны Клевской и ее младшей сестры Амалии, потенциальных четвертых жен короля. Генрих VIII поручил Гольбейну сделать портреты максимально правдоподобными, и, увидев портрет Анны, выбрал ее своей невестой. Но после встречи с ней Генрих VIII пожаловался, что портрет Анны сильно преувеличивает ее красоту, и, хотя он и женился, брак так и не состоялся, и она была отвергнута. Интересно, однако, отметить, что вина за катастрофу в значительной степени была возложена на сэра Томаса Кромвеля, а не на Гольбейна, что позволяет предположить, что Генрих VIII понимал склонность украсить портрет.

Ганс Гольбейн Младший внес свой вклад в эстетику Тюдоров в целом

Ганс Гольбейн Младший, Доспехи Гарнитура, вероятно, короля Англии Генриха VIII (1527). Собрание Метрополитен-музея, Нью-Йорк. Фото: Heritage Art/Heritage Images через Getty Images.

Ганс Гольбейн Младший провел более десяти лет при дворе короля Генриха VIII, и хотя он был наиболее известен тогда, как и сейчас, как талантливый художник-портретист, его навыки были невероятно разнообразными. Наряду с живописью Гольбейн был плодовитым дизайнером, создавая все, от украшений и пуговиц до предметов одежды и рукоятей церемониальных мечей, среди бесчисленного множества других вещей. Его проекты были известны своей декоративной и орнаментальной яркостью, включающей сложные мотивы флоры и фауны, символику и даже случайные водяные. В портрете Генриха VIII в полный рост мы можем увидеть уникальную дизайнерскую эстетику Гольбейна в очень замысловатых узорах драпировки, настенной панели и королевского одеяния.

Одним из самых изысканных примеров является турнирный доспех, который, вероятно, носил Генрих VIII, дизайн и отделка которого приписываются Гольбейну. Полностью сочлененный костюм примечателен не только своим украшением, но и новаторством; брюшная пластина, которую обычно носили над нагрудником, вместо этого крепилась к груди, уменьшая вес, переносимый на плечи.

Ювелирные украшения Гольбейна, которые представлены на многих его картинах, привели к тому, что жанр ремесла был назван в его честь: украшения Гольбейна. Этот стиль ювелирного дизайна известен своей безграничной роскошью и экстравагантностью; изделия украшены крупными драгоценными и полудрагоценными камнями и украшены сложной металлической обработкой. Это тип украшений, который можно ожидать увидеть на портретах придворных дам и членов королевской семьи в английском стиле эпохи Возрождения.

Ганс Гольбейн Младший. Эскиз круглой подвески с пятью изумрудами и одной подвесной жемчужиной. Один из девяти дизайнов подвесных украшений из «Ювелирной книги» (ок. 1532–1543 гг.). Собрание Британского музея, Лондон.

Выставка «Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения » находится в музее Метрополитен до 8 января 2023 года.

 

впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.

Портрет Генриха VIII Английского

Портрет был самым популярным жанром в Англии шестнадцатого века и одним из немногих, доступных художникам после раскола между Римской и Англиканской церковью, из которых Генрих VIII стал глав.

Это подобие знаменитого короля Тюдоров представляет собой великолепный пример замечательного стиля Гольбейна, характеризующегося монументальной проработкой фигур, которые тем не менее наделены значительной психологической глубиной. В этом явно линейном портрете Гольбейн использует фронтальную позу царственной модели и положение рук, чтобы передать сильную личность натурщика и величественную осанку.

DD

В течение 16 го века портретная живопись была ведущим жанром в Англии и почти единственным жанром, которому художники могли посвятить себя после событий начала 1530-х годов, последствиями которых стало резкое сокращение их изобразительного репертуара. Признанный верховным главой церкви, в 1534 году Генрих VIII был наделен парламентом высшим религиозным авторитетом. За этим последовало подавление монастырей и продажа их земли и имущества дворянам и представителям среднего класса. В результате этих обстоятельств Гольбейн, вернувшийся в Англию во второй раз в 1532 году после нескольких трудных лет в Базеле, был вынужден искать новых клиентов, так как те, кто поддерживал его в течение его первого периода в Англии, были мертвы или пали.

от милости.

Из произведений, оставленных художником в Англии, наиболее примечательны портреты, написанные маслом или нарисованные на бумаге. Гольбейн также исполнял миниатюрные портреты круглого формата на пергаменте, частично написанные акварелью. В 1536 году он снова оказался на службе у Генриха VIII, который оценил его способность реалистично воспроизводить лица, а не его эстетические способности, и который использовал его для рисования портретов возможных новых жен, чтобы сменить Джейн Сеймур, которую Гольбейн нарисовал в 1537. За этим портретом Джейн Сеймур (Художественно-исторический музей, Вена) последовал портрет Кристины Датской, герцогини Миланской, в Национальной галерее в Лондоне и Анны Клевской в ​​Музее Лувра в Париже.

Генрих VIII (Гринвич, 1491–Вестминстер, 1547) был монархом из династии Тюдоров, сменившим своего отца Генриха VII в 1509 году. Когда его первая жена Екатерина Арагонская, дочь католических королей, не смогла предоставить ему мужчину наследник, он потребовал от Климента VII аннулирования брака, но ему было отказано. По этой и другим не менее важным причинам Генрих решил порвать с католической церковью, расторгнуть свой брак и жениться на Анне Болейн. Римская церковь ответила отлучением его от церкви, а Генрих, в свою очередь, ответил Актом о верховенстве 1534 года, посредством которого англиканская церковь отделилась от Рима и сделала монарха своим главой.

Настоящий портрет, ранее находившийся в частной английской коллекции, датирован 1530-ми годами. На нем Генрих изображен почти во фронтальной позе, подобной той, которую Гольбейн использовал на других портретах. Голова с ее далеким взглядом обладает почти архитектурной основательностью и силой, как заметил Поуп-Хеннесси. Это было связано с фреской, написанной для отдельной комнаты во дворце Уайтхолл. Фреска была уничтожена в 1698 году, но известна по копии Ремигиуса Лемпута, которая сейчас находится в Национальной портретной галерее в Лондоне. На этом изображении царь изображен в полный рост, но с той же головой, что и на настоящем панно, повернутой вперед, а туловищем немного в сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *