Образ молчалина в комедии горе от ума грибоедова: Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Содержание

Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Грибоедов
  • Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума

Молчалин – молодой небогатый дворянин, не имеющий высокого чина. С учетом того, что персонажи пьесы поделены на два лагеря – одни поддерживают старый уклад жизни, вторые являются сторонниками реформ. Молчалин относится к первой категории. Из-за своего низкого положения он вынужден прислуживать высоким чинам. Фамусов взял его к себе в секретари, и теперь он практически живет в его доме. Молчалин тайно встречается с дочерью своего начальника. Однако Фамусов не готов дать согласие на их женитьбу, поскольку считает, что зять должен быть богатым и занимать высокое положение в обществе. Но, несмотря на то, что Молчалин не соответствует этим требованиям, фамусовское окружение ценит его как человека, готового всегда услужить.

Молчалин также обладает талантом находить нужных людей, которые могли бы оказать ему содействие в продвижении по службе.

Удивительно, но молодой дворянин готов выслужиться до такой степени, что берется хвалить гладкую шерсть собаки Хлёстовой. Он уверен, что должен зависеть от других до того момента, пока не получит высокое звание.

Молчалин гордится своими карьерными достижениями, и всякий раз этим хвастается.  Он прекрасно умеет налаживать полезные связи, поэтому не преминул  познакомиться с влиятельной княгиней Татьяной Юрьевной. Кроме того, подобную манеру поведения Молчалин также предлагает и главному герою пьесы – Чацкому.

И все же, несмотря на все эти высоко ценимые в фамусовском обществе качества, Молчалин опасен для него. Он обманывает дочь Фамусова, так как лишь притворяется влюбленным ради собственной выгоды. Читатель видит истинное лицо этого героя при разговоре со служанкой, к которой он проявляет особый интерес. В этот момент выясняется, что Молчалин на самом деле – коварный лицемер и опасный человек. Он не испытывает ни любви, ни уважения к Софье. Он буквально разрывается между тем, чтобы понравится Фамусову, разыгрывая любовь к его дочери, и тем, чтобы ни в коем случае не выдать свою связь с Софьей.

Последнее может сильно подорвать его репутацию в обществе. Выходит так, что своим двуличием Молчалин наносит вред тому окружению, частью которого он является сам. Этот герой абсолютно соответствует тем ценностям и идеалам, которые свойственны «веку минувшему». Он обладал главным умением в жизни – приспосабливаться. Именно поэтому «Молчалины блаженствуют на свете».

Вариант 2

Грибоедов любил фамилии, которые отчасти раскрывали персонажей. Молчалин – именно из тех фамилий, которая говорит сама за себя.

Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, который живёт у него дома. Человек этот крайне молчаливый, скромный, покорный и

услужливый. Именно услужливостью можно описать всю его жизнь. Тактику преклонения перед всеми, кто относится к высоким чинам, он объясняет тем, что пока он не дослужился до почтительной должности, он обязан угождать.

Единственной целью в жизни Молчалина служит карьерный рост. Чтобы добиться успехов, он идёт на буквально всё: от ухаживания за дочерью шефа до похвалы собак высоких чинов. Софья Павловна – дочь Фамусова, которая восхищается тем, какой Молчалин кроткий, добрый и уступчивый. Ей кажется, что он из широкой души и доброты говорит со всеми уступчиво и ласково. Также её восхищает, что Алексей Степанович играет на флейте и любит стихи про любовь. Но она даже не догадывается, что за маской доброго и тихого человека скрывается настоящий карьерист, лицемер и обманщик, которому нужно её внимание и хорошее расположение, чтобы добиться успеха у Фамусова. Он даже не скрывает от Лизы, что ухаживает за Софьей только потому, что такова его обязанность, чтобы добиться высоких чинов, что он по-другому просто не может.

Он не просто восхищается теми, кто выше его по статусу, он преклоняется перед их слугами, швейцарами и даже собаками. Он хвалит всё, что может помочь в расположении у высоких господ, но делает это изящно, ненавязчиво и неоткрыто. Он пытается понравиться Хлестовой, у которой много влияние, играя с ней в карты и говоря, что её шпиц – прелестный пёс, что его шерсть, как шёлк.  Эти слова хорошо сказываются на отношения с Хлестовой, она считает его другом и называет своим родненьким.

Когда Софья застаёт его в объятиях с Лизой, он начинает ползать пред ней на коленях, но не потому, что его совесть грызёт, а потому, что немилость Софьи делает его мечту о повышении почти невозможной, вместе с расположением Софьи он потерял бы и всё, что строил так долго, так ему казалось. Софья страдает в муках от разочарования в таком светлом, как ей казалось, человеке. Молчалин бежит, потому что он ко всей своей мелочности ещё и трус.

Сочинение про Алексея Молчалина

В пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» показаны два типа дворян первой половины XIX века. В обществе мы можем наблюдать раскол, который зародился между дворянством, привыкшим к старому укладу жизни и не желающим что-либо менять, и теми, кто принял декабристское течение.  На стороне консерваторов достаточно много сторонников: это крупные помещики, такие как Фамусов и Сколозуб, представители более молодого дворянства без  высоких званий и чинов. Они невольно привыкли «услуживать» людям, обличенным властью, чтобы идти по карьерной лестнице. К последнему типу дворянства и принадлежит Молчалин.

Молчалин – небогатый дворянин, приехавший в столицу из Твери. Фамусов назначил своим секретарем. Вскоре Молчалин становится тайным возлюбленным Софьи. Но Фамусов, чтобы он был мужем его дочери, считая, что надобно иметь зятя более высокого по чину. Однако стремление Молчалина «услужить» очень цениться людьми фамусовского общества.

В произведении образ Молчалина целиком отвечает представлением о том, как должен вести себя молодой дворянин в общественных кругах. Он стремится выслужиться перед посетителями дома Фамусова, считая, что они могут помочь ему в продвижении по службе. Молчалин не гнушается ни чем: он хвалит шерсть собаки Хлестовой. Его принцип заключается в том, что пока он состоит в небольшом чине стоит подчиниться другим. «В мои года у человека не должно быть своего суждения » — говорит он.

Подобно многим людям фамусовского общества, Молчалин гордится своими достижениями по службе.

Он умеет завязывать выгодные знакомства и гордится этим. Не смотря на то, что во многом Молчалин соответствует принципам и нормам среде, в котором живет. Он способен нанести вред окружающим его людям. Именно Молчалин обманет Софью, ведь в сердце его нет любви к ней, а встречается он с девушкой только из выгоды.

Личность Молчалина можно понять из его общения с горничной Софьи, Лизой. С барышней он ведет себя скромно, в то время как с Лизой развязно и бесцеремонно. Такое отношение многое открывает читателю. Молчалин – двойственный ненадежный тип человека. Он не столько хитер, скорее очень умен.

Молчалин не испытывает ни настоящей любви к Софьи, ни даже уважения. Он настолько страшится испортить с ней отношения, что притворяется влюбленным. Также Молчалин боится испортить мнение о себе в свете, злые языки для него опаснее пистолетов. Даже Софья способна идти вопреки «свету» во имя любви, из-за этого Молчалин не видит в их браке ничего хорошего.

Герой всецело подходит под сложившиеся устои консервативного прошедшего века, хотя, казалось бы, относится к молодому поколению. Он хорошо научился притворяться, играть роль «услужливого» человека. Как многие консервативные дворяне, он дорожит только чинами, званиями и регалиями. Для нет такого понятия как настоящие чувства, этим он и опасен для общества. Молчалин пойдет на все, ради достижения своих целей.

Сочинение Характеристика и образ Молчалина

После выхода в свет комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» имя героя Молчалина стало нарицательным, а фраза Чацкого «Молчалины блаженствуют на свет » крылатой, эта фраза отображает весь образ Молчалина, Попробуем это доказать .

Прежде всего, нужно разобраться кто такой Молчалин. Это герой комедии «Горе от ума», представленный в не лучшем виде, а именно в лице подхалима. Доказывает нам это его фраза — «Мнения чужие только святы». Он готов забыть своё Я, чтобы добиться цели. Так же Молчалин обладает расчётливостью, например, случай произошедший в начале пьесы. Молчалин, находясь в спальне Софьи, взял с собой предварительно бумаги, чтобы у него было оправдание перед Фамусовым почему он тут находится.

По мнению Чацкого, Молчалин добьётся больших высот в жизни, так как «обладает умеренностью и аккуратностью» . Доказательством служат всё тот же случай с бумагами, а так же то, что он влюбил в себя дочь своего начальника – Софью, отвечал ей взаимностью, но заявлял служанке, что он делает это только из-за служебного положение, так как зависит от других в своей службе. Он должен быть в курсе всех дел в доме, а это не возможно, если он не будет вести дружбу со всеми его жителями. Молчалин, нужно заметить, очень хорошо играет свою роль, ведь по словам Софьи «дружбу всех он в доме приобрёл».

Читая комедию «Горе от ума» мы можем узнать, что такую Жизнь Молчалину завещал отец — «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избегания зла, Собаке дворника, чтобы ласкова была.» Даже в его финальной сцене, когда Софья узнала о том, что Молчалин на самом деле её не любит, он пытается оправдаться и просит прощение всеми возможными способами.

Александр Сергеевич Грибоедов написал свою комедию, чтобы показать проблемы общества, живущего в России в первой половине XIX века. Он разделяет людей на два поколения– « век нынешний» и « век минувший» . Для века нынешнего характерно равноправие, и мир без подхалимства, представителем этого века является Чацкий . Но полное противоположен Чацкому Молчалин — представитель века минувшего – готов приклонить колена для лучшей жизни.

Если проанализировать всё выше сказанное, можно сделать вывод, что Молчалин отражает сущность всех подхалимов, он вызывает у меня отвращение. Фразу Чацкого « Молчалины блаженствуют на свете» можно отнести и к современным людям.

Также читают:

← Бал в доме Фамусова анализ эпизода↑ ГрибоедовСравнительная характеристика Чацкого и Молчалина → Почему Чацкий обречен на одиночество →

Картинка к сочинению Образ и характеристика Молчалина в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

  • Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети Тургенева характеристика и образ героя

    Василий Иванович Базаров – отец Евгения Базарова. В молодые годы Василий был военным доктором. Затем женился на спокойной и тихой девушке, поселившись в ее деревушке вдали от городской суеты

  • Анализ сказки Огниво Андерсена

    Произведение по жанровой направленности является авторской сказкой. Главный герой сказки представляется простым солдатом, отличающимся прямолинейностью, смелостью,

  • Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире анализ эпизода сочинение

    Один из главных моментов произведения – встреча Чичикова и Ноздрева в трактире. Этот момент имеет огромную роль в анализе читателем характеров главных героев и их замыслов.

  • План рассказа Про обезьянку Житкова 3 класс

    У мальчика был товарищ, который однажды предложил ему в подарок маленькое рыжее существо с черными лапками, сморщенной мордочкой и живыми глазками. Звали обезьянку Яшкой.

  • Анализ рассказа Сон смешного человека Достоевского

    Рассказ повествует о сне человека, который готов был покончить жизнь самоубийством, выстрелив себе в весок. После всех приготовлений, обессиленный и разочарованный главный герой, засыпает.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Характеристика и образ Молчалина в комедии Горе от ума сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Грибоедов
  4. Молчалин в комедии Горе от ума

Произведение «Горе от ума» А.С. Грибоедова относится к жанру комедии, события происходили в начале 19 века, в ней автор показал образы московских дворян. За основную тему произведения можно выделить противостояние нынешнего века и прошлого, тяжелую смену старых идеалов на новые. На стороне прошлого века было значительное количество людей в комедии, один из них был молодой дворянин, еще не имевший каких-либо чинов Молчалин. Его задачей было прислуживать влиятельным людям.

Сам Молчалин был небогатым дворянином, родился в Твери. В комедии он проживал в доме Фамусова, тот в свою очередь взял Молчалина в секретари. Молчалин влюбляется в дочь Фамусова и тайно с ней встречается. Фамусов выступает противником таких отношений, ведь считает, что его дочери нужен влиятельных муж с чинами. Хоть и Молчалин не соответствует этим требованиям, но есть у него другое качество, которое ценили обитатели фамусовского дома. Он изо всех сил стремился всячески услуживать, этим и привлекал внимание. Именно поэтому ему удалось попасть на должность секретаря, где важны деловые качества, а не честь.

В произведении «Горе от ума» образ главного героя можно назвать стандартным поведением молодого дворянина в окружении. Мы видим как он старается услужить, и если нужно, то даже унизиться перед влиятельными гостями дома Фамусова, всё это идет с расчетом на то, что они могут пригодится в жизни и дальнейшем службе. Молчалин даже брал за должное похвалить шерсть собаки Хлёстовой. Для описания героя подойдет цитата, которая гласит, что пока «в чинах мы небольших», «надобно зависеть от других». Он считает, что пока ты молод, не обязательно иметь свое мнение.

Фамусовское общество славилось чертой хвастовства, при каждом удобном случае было обычным делом расхвалить новые успехи, таким же был и Молчалин. Он был частым гостем княгини Татьяны Юрьевны. Хоть по характеру и поведению Молчалин был такой же как и все с общества, хоть и соглашался со всеми и поддерживал идеи, все же это не помешало ему пойти на подлость. Например его любовь к Софье была только выдумкой и пошел он на это ради собственной выгоды. По сути искренне он открывается при общении с горничной Лизой, которая ему нравилась. И тут читателю открывается уже другой персонаж, вы видим, что в нем присутствует двуличие, а значит такой человек опасен.

В его душе и сердце нет ни капли уважения и тепла к Софье. Он очень рискует, когда начинает тайно видеться с дочерью Фамусова, ведь он постоянно находился в состоянии страха, что их заметят. В этом выражается трусость. Для Молчалина важную роль играл тот момент, что его волновало мнение окружающих, а так же он боялся, что о нем подумают другие. Эта его подлость и коварство губят его, ведь он начинает вредить тем, с кем давно был в окружении. Он помнил слова своего отца, которые гласили угождать всем без исключения, чему Молчалин и следовал. Исходя из этого мы можем сделать вывод об отношении героя к описанию идеала минувшего века, несмотря на то, что он еще молод.

Автор показал Молчалина как достойное продолжение и пример консервативных дворян. Такое общество характеризуется тем, что для них на первом месте стоит чин и деньги, эти две категории позволяют им оценивать остальных. Как уже было сказано, Молчалин был хитёр и двуличен, это два главных качества описывающие героя.

Грибоедов затронул в комедии проблему, которая актуальна и сейчас. Ведь известны много случаев, когда были такие же люди, которые не видели ничего на своем пути и готовы были идти через всё, ради своих целей. Эта тема будет актуальна до тех пор, пока среди нас будут существовать люди с такими же ценностями, как у Молчалина и его общества.

Сочинение на тему Молчалин

Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым в период с 1822 по 1824 года, повествует о светском обществе и жизни тех времен. Одним из центральных героев произведения является Алексей Степанович Молчалин, человек из простого народа, стремящийся к карьерному росту.

Молчалин представляется приличным молодым человеком, который отличается своей добротой и скромностью. Но на самом деле, все эти качества — всего лишь маска, которую герой использует для достижения своих целей. Его мечтой является карьера, высокий чин и богатство. Уважение среди высшего общества – предел его счастья. Существует множество различных способов для достижения данных целей. Но Молчалин выбирает самый быстрый и негативный. Он совершает шаги на пути к мечте с помощью лести, лицемерия и двуличности. Он делает это настолько тонко и незаметно, что многие могут позавидовать.

Герой работал секретарем у Фамусова, человека богатого и уважаемого. Всю работу он выполнял добросовестно, разговаривал ласково и осторожно, отчего и нравился Фамусову. С дочерью своего хозяина, с Софьей, он обращался еще лучше и даже посмел играть влюбленного молодого человека. Естественно, никаких высоких чувств по отношению к девушке он не испытывает. Наоборот, он ее презирает и налаживает отношения исключительно ради собственной выгоды. Однажды провинившись перед девушкой, он бросается к ней в ноги. Причиной этому было далеко не раскаяние, а боязнь потерять доверие своего господина Фамусова. Еще одной персоной, которой посчастливилось слушать от Молчалина ложь, была Хлестова. Он любезно играл с ней в карты и делал комплименты ее собачке. На самом деле, людям очень приятно подобное поведение в свой адрес. Лицемерие и услужливость Молчалин проявлял по отношению ко всем живущим в доме: от слуг до начальства. В этом заключался план героя, которого он строго придерживался.

Таким образом, Молчалин в комедии Грибоедова является отрицательным персонажем. Читатель не может увидеть никаких положительных черт героя, а видит исключительно лицемерие и желание достичь сомнительной цели грязными путями. С помощью данного персонажа автор раскрывает серьезную проблему, существующую и в наши дни. Люди, которые стремятся ни к чему-либо высокому, а к славе и деньгам, готовы идти по головам и надевать маску искренности. Обычно, достигнув своих целей, такие люди живут несчастно и одиноко.

Вариант 3

В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов рассказывает о дворянах Москвы ХІХ века, именно тогда общество раскололось на консерваторов и тех, кому импонировали идеи декабристов. Главной идеей произведения является противопоставление нынешнего века и минувшего века, смена устаревших идеалов дворян на совершенно новые.

 В комедии присутствует огромное количество сторонников старых идеалов. Поклонники старых принципов — это весомые и значимые в обществе люди, такие как помещик Фамусов, полковник Скалозуб, так же старым дворянам прислуживают и молодое поколение, которое просто вынуждено прислуживать «старикам». Молчалин один из таких молодых людей, который вынужден прислуживать старым дворянам с их порядками.

Сам Молчалин бедный дворянин, рождённый в Твери, он проживает в доме Фамусова, выдавшего его чин ассерсора и взявшего на работу серкртарем. Еще Молчалин является любовником дочери Фамусова, но сам Фамусов об этом не знает. Отец не хочет иметь такого зятя как Молчалин, потому что в Москве принято иметь богатых родственников. Фамусов ценит в людях желание услужить перед ним, и именно так Молчалин, с помощью своей услужливости получает такие должности.

В данной пьесе образ Молчалина очень точно отвечает характеру повеления молодого, не окрепшего дворянина во влиятельном обществе. Молчалин старается максимально выслужиться перед высокими гостями в доме у Фамусова, потому что они могут быть полезными для его дальнейшего карьерного роста. Молодой дворянин опустился до того, что начинает нахваливать шерсть собачки Хлёстовой. Он считает, что дворяне нижних чинов должны таким образом заслуживать уважение у старших.

Он, как и все персонажи данной комедии считает свои долгом хвастаться и гордиться своими успехами в продвижении по службе. Молчалин отлично налаживает связи с нужными его людьми, которые могут ему помочь по службе. Молчалин несёт огромный урон обществу, в котором он находится. Он также обманывает дочь Фамусова, ведь ухаживает он за ней только ради выслуги перед её отцом. Он такой человек, который для достижения своей цели не остановится ни перед чем, и способен нанести огромный ущерб тому обществу, в котором он находится.

9 класс.

Другие сочинения:

← Когда ум с сердцем не в ладу↑ ГрибоедовОбраз Софьи Фамусовой в комедии Горе от ума →

Молчалин в комедии Горе от ума

Несколько интересных сочинений

Горе от ума — тема победы и поражения. «Миллион мучений» Чацкого в комедии А.С.

Конфликт пьесы Грибоедова «Горе от ума» — это единство двух начал: общественного и личного. Будучи честным, благородным, прогрессивно мыслящим, свободолюбивым человеком, главный герой Чацкий выступает против фамусовского общества. Его драма усугубляется чувством горячей, но безответной любви к дочери Фамусова Софье.

Еще до выхода Чацкого на сцену мы узнаем от Лизы, что он «и чуткий, и веселый, и острый». Чацкий взволнован встречей с Софьей, обескуражен ее холодным приемом, пытается найти в ней то понимание, которое, по-видимому, было прежде. Между Чацким и Софьей происходит в какой-то мере то же самое, что и между Софьей и Молчаливым: он любит не ту Софью, которую видел в день приезда, а ту, которую выдумал. Поэтому возникновение психологического конфликта неизбежно. Чацкий не делает попытки понять Софью, ему трудно понять, почему Софья его не любит, потому что его любовь к ней учащает «всякое сердцебиение», хотя «весь мир казался ему пылью и суетой». Чацкий оказывается слишком прямолинеен, не допуская мысли о том, что Софья может полюбить Молчалина, что любовь не повинуется разуму. Невольно он давит на Софью, вызывая у нее неприязнь. Ослепление Чацкого страстью может оправдать его: его «ум и сердце не в ладу».

Психологический конфликт перерастает в социальный конфликт. Чацкий, взволнованный встречей с Софьей, обескураженный ее холодным приемом, начинает говорить о том, что близко его душе. Он высказывает взгляды, прямо противоположные взглядам общества Фамуса. Чацкий осуждает бесчеловечность крепостного права, вспоминая «благородных негодяев Нестора», променявших его верных слуг на трех борзых; ему противно отсутствие свободы мысли в дворянском обществе:

Заткнули ли в Москве рты Обеды, обеды и танцы?

Он не признает холопства и подхалимства:

Кому надо: для тех спесь, в прахе лежат, А для тех, кто выше, лесть, как кружево, соткана.

Чацкий полон искреннего патриотизма:

Воскреснем ли мы когда-нибудь от чужой власти моды?

Чтоб народ наш умный, весёлый

Хоть язык не считал нас немцами.

Стремится служить «делу», а не отдельным лицам, «служить бы рад, служить тошно».

Общество оскорблено и, защищаясь, объявляет Чацкого сумасшедшим. Характерно, что именно Софья положила начало этому слуху. Чацкий пытается открыть Молчалину глаза, Софья боится правды:

Ой! Этот человек всегда

Вызывает у меня ужасный беспорядок!

В разговоре с мистером N она заявляет: «Он не в своем уме». Ей легче, ей приятнее объяснять язвительность Чацкого безумием любви, о котором он сам ей говорил. Ее невольная измена становится преднамеренной местью:

Ах, Чацкий! Ты любишь всех в шутов наряжать, Хочешь примерить на себя?

Общество единодушно приходит к выводу: «сумасшедший во всем…» Чацкий-сумасшедший не боится общества. Чацкий решает «поискать по свету, где есть угол обиженному чувству». И. А. Гончаров так оценивает финал пьесы: «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ему смертельный удар качеством новой силы». Чацкий не отказывается от своих идеалов, он только освобождается от иллюзий. Пребывание Чацкого в доме Фамусова пошатнуло нерушимость его устоев. Софья говорит: «Мне стыдно!»

Комедия Грибоедова «Горе от ума» написана в 1824 году. Автор рисует нам живые образы русских людей, отражая действительность, какой она была на самом деле в первой четверти XIX века. С позиции декабристов Грибоедов высмеивает косность, консерватизм и отсталость общественных традиций.

Пьеса написана в классическом стиле. Автор использует новаторский подход к теории трех единств. Он уважает единство места и времени, но не единство действия, то есть не строит комедию на одном конфликте, который должен разрешиться в конце традиционной победой добра над злом. Он использует столкновение разума, общественного долга и чувства. Новаторство автора проявилось и во введении закулисных персонажей. Грибоедов как бы раздвигает границы фамусовского дома, показывает нам отца Молчалина, дающего наставления своему сыну в Твери, Максиму Петровичу, о котором Фамусов говорит с благоговением. Все это создает впечатление цельности картины, ее собранности и многогранности.

В комедии нет развязки, отсутствует так называемый пятый акт, неясна судьба персонажей. Но все это выглядит очень реалистично с точки зрения композиции.

Мы видим удивительно легкий стих, который почти незаметен в диалогах, но с его помощью создается впечатление стремительности действия.

Это комедия одного героя — Чацкого. Позицию самого Грибоедова понять трудно. С одной стороны, он разделяет радикальные взгляды своего героя, но, с другой стороны, не дает ему победить, заранее ставя его в такие условия, когда в одиночку Чацкий ничего не может сделать, только разочаровывается в окружающем мире. его и с достоинством уходит со сцены. Может быть, Грибоедов таким образом показывает нам, что борьба бессмысленна, пока вокруг царят такие порядки. Но и бороться с этими приказами надо совсем не так резко и категорично, как это делает Чацкий. Стоит отметить, что автор, впервые упоминая имя главного героя, рифмует его со словом «глупый»:

Простите, право, как свят Бог,

Захотелось этого дурацкого смеха

Помог немного поднять вам настроение:

Вам Александр Андреевич Чацкий.

По репликам героев мы узнаем биографию Чацкого, а также можем проследить, как развивалась его личность. София тоже меняется. Три года назад она была влюблена в Чацкого, а теперь он ее раздражает. У нее новая любовь — Молчалин.

Столкновение Чацкого — вдохновенного борца за идею, цельного и волевого человека — с фамусовским обществом неизбежно. Ситуация усугубляется к концу пьесы, все осложняется личной трагедией Чацкого — крахом его надежд на счастье с Софьей. Его реплики становятся острее, соответственно вызывая все более острую реакцию окружения.

Конфликт комедии многослойен и многогранен. Чацкий борется с Молчалиным за расположение Софьи, с «прошлым веком», доказывая свою правоту в социальных вопросах. Следует отметить, что открыто против него никто не возражал. Никто из представителей общества Фамуса открыто не отвечает на его монологи, полные иронии и горечи.

Но не стоит недооценивать противников Чацкого. Они умнее, но и умнее. Чацкий сражается честно и открыто, идет до конца и проигрывает противнику, на стороне которого численное превосходство.

Само название комедии говорит само за себя. Грибоедов указывает нам, что Чацкий умен и этим страдает. Пушкин, напротив, утверждает, что Чацкий совершенно лишен ума, иначе он не метал бы бисер перед свиньями.

Мы видим, что Чацкий — лишний человек, поэтому его можно сравнить с Печориным и Онегиным, но стоит отметить, что он более активная, деятельная и сильная натура, чем они. Оно появилось раньше, положило начало чему-то новому, поэтому должно быть ярче и образнее. Чацкий любит и борется за свою любовь, бросая на нее все свои силы, он еще не успел устать от всех радостей жизни, как Печорин или Онегин. Он увлечен наукой, передовыми книгами, идеями. Чацкий — натура страстная. Не сумев добиться Софии, он горько разочаровывается, и его последний монолог полон отчаяния:

Слепой! В ком я искал награду за все труды!

Скорей!., полетели! Дрожь! Вот счастье, думал я рядом.

Перед кем я сейчас так страстно и так низко

Нежных слов было напрасно!

И ты! О Боже мой! Кого они выбрали?

Когда я думаю о том, кого вы предпочли!

Почему меня манит надежда?

Почему мне прямо не сказали

Что ты все прошлое превратил в смех?!

Стоит отметить, что Чацкий видит то, что хочет видеть. Он влюблен в Софью и говорит, что она «манила его надеждой», но Софья не давала ему никакой надежды. Скорее наоборот:

Смертельно холодны!

Смотреть на тебя, слушать тебя нет сил.

Больше всего героя обижает то, что она предпочла ему Тишину. Этот монолог обращает его скорее к самому себе. Фамусов не понял, что хотел сказать Чацкий, они оба говорили и говорят на разных языках, думают по-разному:

Безумие! О чем, черт возьми, он говорил здесь?

София не входит в состав старой Москвы, но и не вступает с ней в конфликт. Именно отношение к ней становится так называемым слабым местом Чацкого, по которому нанесет удар общество.

Чацкий побежден и больше не может сражаться. Он уезжает из Москвы.

Здесь нет хеппи-энда, но Грибоедов назвал свое произведение комедией. Почему? Наверное, потому, что для Чацкого все сложилось весьма благоприятно, несмотря ни на что. Он не остался с женщиной, которая его не любит, с людьми, которые его не понимают и не ценят, считают сумасшедшим, он не попал в тюрьму за свободу слова, не был вызван на дуэль за оскорбления. Если бы Чацкий остался в Москве, в доме Фамусова, это непременно привело бы к одной из вышеперечисленных и неблагоприятных для Чацкого ситуаций. Такой сильный герой не сможет подстроиться под кого-то, даже под влиянием сильнейшего чувства, поэтому уходит:

Вон из Москвы! Я больше не хожу сюда.

Бегу, не оглянусь, пойду смотреть по свету,

Где есть уголок для обиженного чувства! ..

Карета для меня, карета!

«Горе от ума» — одно из величайших драматических произведений. Знаменитая комедия Грибоедова была создана через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны и незадолго до главного вопроса, который волнует литературоведов и критиков по поводу этого творения: «Кто такой Чацкий — побежденный или победитель?»

Отцы и дети

Когда Грибоедов задумал создать комедию, вызвавшую впоследствии резонанс в культурной жизни России, в обществе произошел значительный подъем, который был вызван прежде всего явным расколом среди представителей дворянства. Главный герой пьесы стал олицетворением живого ума и передовых устремлений, особенно заметных на фоне устаревших патриархальных нравов, приверженцами которых являются и другие персонажи. В комедии автор изобразил борьбу поколений. Для того чтобы написать сочинение на тему «Чацкий: побежденный или победитель?», необходимо разобраться в социальной ситуации, сложившейся в России в двадцатые годы девятнадцатого века.

Зарождение движения декабристов

Огромное влияние на мировоззрение молодых дворян оказали французские просветители, многие из которых стали членами тайных обществ. Часто дискуссии на политические темы ничем не заканчивались. Однако из особо рьяных молодых людей сформировалось оппозиционное движение. Действия декабристов, а именно название, данное наиболее активным членам тайных организаций, привели к трагедии. 14 декабря 1825 года произошло восстание. Многие члены обществ были сосланы в Сибирь. Главные зачинщики казнены.

Революционные идеи

Как эти события могут помочь ответить на вопрос: «Кто такой Чацкий — победитель или побежденный?» Композиция «Горе от ума» была задумана автором за пять лет до восстания. Комедия о молодом образованном человеке, который беззаветно любит девушку, критически относится к московскому обществу и, главное, не понят окружающими. Дело в том, что Чацкий — представитель того самого молодого поколения дворян, среди которых было так много противников старого реакционного строя. Он воплотил в себе лучшие качества декабристов, выразил свой взгляд на господствовавший в России общественный строй, отчего в какой-то мере пострадал.

Единственным представителем младшего поколения дворянства в комедии является Александр Андреевич Чацкий. Побежден или победитель герой Грибоедова? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Чацкому автор противопоставил так называемое. Ему противостоит не просто мировоззрение одного-двух персонажей, а весь образ жизни, совокупность предрассудков и привычек.

Грибоедов и его современники

Как написать сочинение на тему «Чацкий — победитель или побежденный?» Сочинение, вызвавшее в свое время много споров в московском обществе, вызывает немало проблем и у современных школьников. В первую очередь нужно иметь представление о том, как восприняли пьесу современники. Комедия была временно запрещена. Тогда жители столицы увидели его в цензурированном виде. В оригинале комедия произвела неизгладимое впечатление на театральную публику. Впервые в спектакле были подняты крайне острые вопросы. Кроме того, в русской драматургии никогда не было такого героя, как Чацкий.

Идеи героя-революционера

Чтобы понять неповторимость образа, созданного Грибоедовым, следует обратить внимание на то, что в комедии были подняты важнейшие вопросы воспитания и образования. Автор поднял тему гражданского долга, высказал свое мнение о верном служении Отечеству. И все это он делал с помощью главного героя. Именно в уста Чацкого он вкладывал свои мысли, с его помощью выражал передовые взгляды на жесткость общества. Единственный герой, который осознает необходимость коренных социальных перемен, — это Чацкий. Побежден он или победит в этом споре, весьма скрытом и сатирическом в комедии, не столь важно. Чацкого не понимают Фамусов, Софья и другие актеры. Такова судьба каждого человека, высказывающего свежие идеи. Особенно, если эти представления расходятся с привычным образом жизни. Героям комедии легче принять Чацкого за сумасшедшего, чем слушать его слова. И в глазах этого общества он всегда будет побежден.

Общество Фамуса

В доме Фамусова царит ложь и лицемерие. Они настолько прижились здесь, что почти все построено на них. Фамусов читает лекции дочери о чистоте нравов и ставит ей в пример свой монашеский образ жизни, несмотря на то, что за пять минут до этого флиртовал с Лизой. Молчалин изображает человека, влюбленного в Софью, в то время как в его душе есть место только честолюбивым мыслям. Дочь Фамусова умеет видеть ложь, но не хочет этого делать, так как жить в обычной лжи комфортнее и спокойнее. И на этом фоне ярко выделяется в мире лжи и лицемерия победитель или побежденный герой? Чацкого вдохновляют передовые идеи. Он готов пойти против общества во имя своих идеалов. Но лицемерие настолько укоренилось в образе жизни Фамусова и его сподвижников, что любой спор о правде и чести может привести только к поражению.

София и Молчалин

В основе произведения история любви. Когда Чацкий узнаёт, что Софья предпочла его недалёкому, но крайне целеустремлённому Молчалину, начинает развиваться социальный конфликт, а заодно раскрывается и характер главного героя. На вопрос, кто Чацкий — победитель или побежденный, Грибоедов ответа не дает. Зрители формируют мнение о герое по ходу спектакля. Их возмущают заблуждения Софьи, девушки, не лишенной благородных душевных качеств, но неспособной любить Чацкого, так как он оказывается слишком чуждым в ее окружении.

Обман Молчалина кажется грубым и очевидным. Но в начале пьесы секретарь Фамусова предстает обманщицей только в глазах главного героя. Софья не видит лжи благодаря своему воспитанию, французским романам, которые она читает запоем, и нежеланию принимать всерьез правдивые и острые слова, которые произносит Чацкий. В характеристике героя его отношения с Софьей не имеют самого большого значения. Но именно благодаря противопоставлению героя услужливому Молчалину становится ясным ответ на главный вопрос, который ставит автор очерка по мотивам комедии «Горе от ума». Кто такой Чацкий? Победитель или проигравший? Ответ таков: в вечном споре о лжи и правде может победить только этот персонаж. Он не заискивает перед высокопоставленными лицами, не уподобляется Молчалину. Он остается самим собой даже тогда, когда его отвергает Софья, которую он любит с детства. И хотя общество Фамуса не принимает его взглядов, предпочитая и дальше довольствоваться ложными доводами, Чацкий не меняет своих взглядов. Дальнейшая судьба персонажей зрителю неизвестна. Но можно только догадываться, что ложный мир рано или поздно будет разрушен.

Вон из Москвы!

Чацкого волнуют социальные проблемы. Он осознает ужас крепостного права, в котором уничтожается всякая искренняя мысль. В таком обществе Молчалин чувствует себя комфортно. Чацкому в нем нет места, и он уходит.

А если рассматривать конфликт с внешней точки зрения, то ответ на вопрос: «Кто такой Чацкий в комедии? Победитель или проигравший? кратко можно дать так: он не смог бороться за свои идеалы до конца, потому и проиграл. Чацкий ушел, оставив Фамусовых в недоумении и раздражении. Однако настоящий победитель должен был остаться и предложить более существенную оппозицию реакционному обществу. Хотя, может быть, столкновение взглядов, изображенное Грибоедовым, было первым толчком к серьезной революционной деятельности, а прототипом Чацкого был один из будущих участников оппозиционного движения? Но вопрос о том, был ли герой Грибоедова декабристом, — тема другой статьи.

>Сочинения по мотивам «Горе от ума»

Чацкий — победитель или побежденный?

Прочитав трагедию Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», трудно сказать, кем оказался главный герой Чацкий: победителем или побежденным. В этом произведении две основные линии: любовная и политическая.

Чацкий спешит к любимой. Он счастлив, рад ее видеть, уверен во взаимности. Сначала она даже не догадывается, что Софья любит другого. При встрече шутит, а вспоминая общих знакомых, резко отзывается о Молчалине. София затаила обиду. Чацкий не замечает холодности Софьи, но в конце произведения, когда становится свидетелем разговора Лизы, Молчалина и Софьи, он понимает, что она его отвергла. Ему больно от того, что Софья предпочла ему Молчалина — маленького, жадного типа, и что он искренне любил ее, а она предала его чувства и распространила слух о его сумасшествии. Александр Андреевич потерпел поражение, а значит, потерпел поражение в этом любовном треугольнике. Хотя Софья и Молчалин тоже не добились своих целей. Получается, что победителей нет.

Общество Фамус — это консервативное дворянство. Они живут по своим старым, установленным законам. Главное в жизни для них – богатство, слава, награды и почести. Все они поддерживают крепостное право, не понимают учения. Карьеристы, приспособленцы, ради достижения своих целей готовы на подлости и унижения. Чацкий возвращается в Москву полный новых идей. Он хочет изменить мир, внести что-то новое, но общество Фамуса не хочет меняться. К его словам и утверждениям никто даже не прислушивается. Они делают так хорошо. Они привыкли к такому образу жизни. Если бы Чацкий нашел поддержку своим идеям и принципам среди этих людей, то никто бы и не подумал, что он сошел с ума, а потому все быстро подхватывают сплетни о его сумасшествии. Чацкий считает, что нужно служить делу, приносить пользу Родине, а Фамусов, Скалозуб и Молчалин служат только своему благополучию. Чацкий провел в Москве, в этом обществе, всего один день и понял, что ему здесь не место. Он не мог устоять перед этими глупыми и самоуверенными личностями. И он снова потерпел неудачу.

Подводя итоги, мы видим, что Александр Андреевич Чацкий остался побежденным, но он же и победитель. Он борец за равенство, за свободу личности. Один только Чацкий пытался изменить действительность. Он одержал нравственную победу, остался верен своим убеждениям, был недостоин фамусовского общества и уехал из Москвы, чтобы найти таких же честных и порядочных единомышленников.

Комедия «Горе от ума» стоит в литературе несколько особняком и отличается более сильной жизненностью от других произведений слова.

Главная роль в комедии «Горе от ума», конечно же, роль Чацкого, без которого не было бы комедии, но, пожалуй, была бы картина нравоучений.

Можно подумать, что Грибоедов из отцовской любви к своему герою польстил ему в названии, как бы предупреждая читателя, что его герой умен, а все остальные вокруг него глупы. Но Чацкий не только умнее всех людей, но и положительно умен. Его речь полна остроумия. У него есть сердце, и к тому же он безупречно честен. Однако многие недоумевают по поводу Чацкого: какой он?

Фамусов говорит о Чацком: «Хорошо пишет и переводит». Он, конечно, не ездил даром, учился, читал, общался с министрами и развелся — нетрудно догадаться почему.

«Я бы рад служить — тошно служить!» он намекает.

Любит серьезно, видя в Софье будущую жену.

Чацкий, и в этом его ошибка и трагедия, сначала не воспринимает Молчалина, не видит в нем достойного противника. Для Чацкого Молчалин — полное ничтожество, «самое жалкое существо». В КАЧЕСТВЕ. Пушкин писал: «Среди мастерских черт этой прелестной комедии прелестно недоверие Чацкого к любви Софьи к Молчалину! — и как естественно! На нем-то и должна была вращаться вся комедия…»

Черты характера и мировоззрения Грибоедова нашли глубокое отражение в комедии «Горе от ума», прежде всего в образе Чацкого. В этом образе Грибоедов впервые показал «нового человека». Это образ смелого и непримиримого борца за дело, за идею, за правду.

Печальна судьба такого одинокого борца, каким изображен Чацкий, ему противостоит мир Фамусовых, Скалозубов, Молчалиных и Загорецких, с их мелкими целями и низкими стремлениями.

Комедия Грибоедова говорит о горе человека, и это горе исходит от его ума. Представление о человеке не просто умном, а свободомыслящем связывалось тогда с понятием «умник», «умник». Именно ум Чацкого в этом широком и особом смысле ставит его вне Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких. Глубочайший смысл комедии Грибоедова заключается в том, что она показывает, как в условиях крепостного общества всякая самостоятельная мысль, всякая живая страсть, всякое искреннее чувство обречены на гонения.

Так кто же такой Чацкий? Я считаю, что несмотря на свое положение, несмотря на вынужденное бегство из Москвы, идейно и морально Чацкий остается победителем. Это подтверждают слова И. А. Гончарова: «Чацкий сломлен количеством старой силы. Он, в свою очередь, нанес ей смертельный удар качеством своей силы. Чацкий — победитель, передовой воин, застрельщик и всегда жертва».

Как отразился в комедии Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт

В комедии «Горе от ума» Грибоедова рассказывается о жизни московского дворянства XIX века. Это время, когда ордена старой, екатерининской эпохи наступают на новый, при котором человек не хочет мириться с отсталостью страны, хочет служить своей Родине, не требуя чинов и наград. Таким человеком является Чацкий, и его отношения с обществом Фамоу — главный конфликт в комедии.

Представителями Московского общества являются: старуха Хлёсова, князь и княгиня Тогуховские, Херников, Скалозуб, Софья, Молчанин, Горич, Загорецкий, Рехетлов и другие. Жизнь этого общества – насыщенные обеды, балы, карточные игры и сплетни. Перед высшим положением они засыпают и расплющиваются, а к крепостным относятся очень жестоко: их превращают в собак, отделяют от родни и продают поодиночке.

Главный представитель Московского общества — Магазов. Больше всего в людях его интересует их социальное положение. Поэтому для своей дочери он желает ее мужу «звезд и званий». На эту роль, по его мнению, идеально подходит рокосуб, которому «и мешок золотой, и марки генералам». Фамусова не смущает умственная ограниченность чешуи, его солдатские замашки. Однако, несмотря на все старания Отца, Софья выбирает Молчалина.

Молчанин молод и энергичен, у него своя «философия жизни» — «угодить всем без переписывания». Личная выгода и осторожность для него на первом месте. Он тут ни при чем: «В моем лете не должно быть их суждений». Для достижения своих целей Молчанину пророчат любовь к Софье.

Противоположность молчанию — Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого ярким представителем «века настоящего». Молодой человек-дворянин недостаточно образован, имеет собственное мнение по многим проблемам современности. Он восстает против крепостничества, пустого образа жизни, неразумного воспитания, несправедливой службы.

Но так как остальные герои комедии относятся к «столетию последнему», то Чацкого они просто не понимают. Фамовскому обществу чуждо все, о чем он рассказывает. Если за молчание считается нормальным за молчание, то Чацкий говорит: «Больным рад бы служить». А если и есть люди, понимающие это, например, горизонт, то они просто боятся идти против общественного мнения. Когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, он вынужден покинуть Москву.

Таким образом, характер основного конфликта в комедии носит противостояние чаззианского фамовского общества. В результате этого противостояния Чацкий оказался в полном одиночестве. Его непременные монологи не вызывают соединений присутствующих, и весь «Миллон Торзаниуса» Чацкого оказывается напрасным. Однако это не так. Дело в том, что в образе Чацкого Грибоедов изобразил передовых людей, желающих служить Отечеству.

Как повлияла на комедию Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпохи?

В комедии «Горе от ума» Грибоедова рассказывается о жизни московского дворянства XIX века. Это время, когда ордена старой, екатерининской эпохи наступают на новый, при котором человек не хочет мириться с отсталостью страны, хочет служить своей Родине, не требуя чинов и наград. Таким человеком является Чацкий, и его отношения с обществом Фамоу — главный конфликт в комедии.

Представителями Московского общества являются: старуха Хлёсова, князь и княгиня Тогуховские, Херников, Скалозуб, Софья, Молчанин, Горич, Загорецкий, Рехетлов и другие. Жизнь этого общества занята обедами, балами, карточной игрой и сплетнями. Перед высшим положением они засыпают и расплющиваются, а к крепостным относятся очень жестоко: их превращают в собак, отделяют от родни и продают поодиночке.

Главный представитель Московского общества — Магазов. Больше всего в людях его интересует их социальное положение. Поэтому для своей дочери он желает ее мужу «звезд и званий». На эту роль, по его мнению, идеально подходит рокосуб, которому «и мешок золотой, и марки генералам». Фамусова не смущает умственная ограниченность чешуи, его солдатские замашки. Однако, несмотря на все старания Отца, Софья выбирает Молчалина.

Молчанин молод и энергичен, у него своя «философия жизни» — «угодить всем без переписывания». Личная выгода и осторожность для него на первом месте. Он тут ни при чем: «В моем лете не должно быть их суждений». Для достижения своих целей Молчанину пророчат любовь к Софье.

Противоположность молчанию — Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого ярким представителем «века настоящего». Молодой человек-дворянин недостаточно образован, имеет собственное мнение по многим проблемам современности. Он восстает против крепостничества, пустого образа жизни, неразумного воспитания, несправедливой службы.

Но так как остальные герои комедии относятся к «столетию последнему», то Чацкого они просто не понимают. Фамовскому обществу чуждо все, о чем он рассказывает. Если за молчание считается нормальным за молчание, то Чацкий говорит: «Больным рад бы служить». А если и есть люди, понимающие это, например, горизонт, то они просто боятся идти против общественного мнения. Когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, он вынужден покинуть Москву.

Таким образом, характер основного конфликта в комедии заключается в противостоянии чартского и фамовского общества. В результате этого противостояния Чацкий оказался в полном одиночестве. Его непременные монологи не вызывают соединений присутствующих, и весь «Миллон Торзаниуса» Чацкого оказывается напрасным. Однако это не так. Дело в том, что в образе Чацкого Грибоедов изобразил передовых людей, желающих служить Отечеству.

В комедии «Горе от ума» Грибоедова рассказывается о жизни московского дворянства XIX века. Это время, когда ордена старой, екатерининской эпохи наступают на новый, при котором человек не хочет мириться с отсталостью страны, хочет служить своей Родине, не требуя чинов и наград. Таким человеком является Чацкий, и его отношения с обществом Фамоу — главный конфликт в комедии.

Представителями Московского общества являются: старуха Хлёсова, князь и княгиня Тогуховские, Херников, Скалозуб, Софья, Молчанин, Горич, Загорецкий, Рехетлов и другие. Жизнь этого общества занята обедами, балами, карточной игрой и сплетнями. Перед высшим положением они засыпают и расплющиваются, а к крепостным относятся очень жестоко: их превращают в собак, отделяют от родни и продают поодиночке.

Главный представитель Московского общества — Магазов. Больше всего в людях его интересует их социальное положение. Поэтому для своей дочери он желает ее мужу «звезд и званий». На эту роль, по его мнению, идеально подходит рокосуб, которому «и мешок золотой, и марки генералам». Фамусова не смущает умственная ограниченность чешуи, его солдатские замашки. Однако, несмотря на все старания Отца, Софья выбирает Молчалина.

Молчанин молод и энергичен, у него своя «философия жизни» — «угодить всем без переписывания». Личная выгода и осторожность для него на первом месте. Он тут ни при чем: «В моем лете не должно быть их суждений». Для достижения своих целей Молчанину пророчат любовь к Софье.

Противоположность молчанию — Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого ярким представителем «века настоящего». Молодой человек-дворянин недостаточно образован, имеет собственное мнение по многим проблемам современности. Он восстает против крепостничества, пустого образа жизни, неразумного воспитания, несправедливой службы.

Но так как остальные герои комедии относятся к «столетию последнему», то Чацкого они просто не понимают. Фамовскому обществу чуждо все, о чем он рассказывает. Если за молчание считается нормальным за молчание, то Чацкий говорит: «Больным рад бы служить». А если и есть люди, понимающие это, например, горизонт, то они просто боятся идти против общественного мнения. Когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, он вынужден покинуть Москву.

Таким образом, характер основного конфликта в комедии заключается в противостоянии Чартского и Фамовского общества. В результате этого противостояния Чацкий оказался в полном одиночестве. Его непременные монологи не вызывают соединений присутствующих, и весь «Миллон Торзаниуса» Чацкого оказывается напрасным. Однако это не так. Дело в том, что в образе Чацкого Грибоедов изобразил передовых людей, желающих служить Отечеству.

В комедии «Горе от ума» Грибоедова рассказывается о жизни московского дворянства XIX века. Это время, когда ордена старой, екатерининской эпохи наступают на новый, при котором человек не хочет мириться с отсталостью страны, хочет служить своей Родине, не требуя чинов и наград. Таким человеком является Чацкий, и его отношения с обществом Фамоу — главный конфликт в комедии.
Представителями Московского общества являются: старуха Хлёсова, князь и княгиня Тогуховские, Герников, Скалозуб, Софья, Молчанин, Горич, Загорецкий, Рехетлов и др. Жизнь этого общества занята обедами, балами, карточной игрой и сплетнями. Перед высшим положением они засыпают и расплющиваются, а к крепостным относятся очень жестоко: их превращают в собак, отделяют от родни и продают поодиночке.
Главный представитель Московского общества — Магазов. Больше всего в людях его интересует их социальное положение. Поэтому для дочери он желает мужу «звезд и званий». На эту роль, по его мнению, идеально подходит рокозуб, которому «и мешок с золотом, и марки генералам». Фамусова не смущает умственная ограниченность чешуи, его солдатские замашки. Однако, несмотря на все старания Отца, Софья выбирает Молчалина.
Молчалин молод и энергичен, у него своя «философия жизни» — «всех угождать, не переписывая». Личная выгода и осторожность для него на первом месте. Он тут ни при чем: «У меня летом смеси не должно быть, надо есть». Для достижения своих целей Молчанину пророчат любовь к Софье.
Противоположность молчанию — Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого как яркого представителя «века настоящего». Молодой человек-дворянин недостаточно образован, имеет собственное мнение по многим проблемам современности. Он восстает против крепостничества, пустого образа жизни, неразумного воспитания, несправедливой службы.
Но так как остальные герои комедии принадлежат к «столетию последнему», то Чацкого они просто не понимают. Фамовскому обществу чуждо все, о чем он рассказывает. Если за молчание считается нормальным за молчание, то Чацкий говорит: «Больным рад бы служить». А если и есть люди, понимающие это, например, горизонт, то они просто боятся идти против общественного мнения. Когда общество объявляет Чацкого сумасшедшим, он вынужден покинуть Москву.
Таким образом, характер основного конфликта в комедии заключается в противостоянии чартского и фамовского общества. В результате этого противостояния Чацкий оказался в полном одиночестве. Его непременные монологи не вызывают примирения у присутствующих, и вся «миллионная Торзания» Чацкого оказывается напрасной. Однако это не так. Дело в том, что в образе Чацкого Грибоедов изобразил передовых людей, желающих служить Отечеству.

Сочинение по литературе на тему: Как повлияла на комедию Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпохи?

  1. Победа России в войне 1812 года показала силу и могущество русского народа, самоотверженно поднявшегося на защиту Отечества. Но, сломив полчища Наполеона, русский народ-победитель вновь оказался под палкой истребителя. Возмущенное этим положением, передовое русское офицерство поднимается на борьбу за облегчение участи Читать далее ……
  2. В образе Чацкого черты «нового» человека, который чувствует себя одиноким в фамовском обществе. После трехлетнего путешествия за границу, не заезжая домой, прямо из экипажа он появляется в доме Фамусова и встречает очень прохладный прием и от читать далее……
  3. «Горе от ума» — произведения А. С. Грибоедова, в котором раскрывается одна из важнейших проблем общества — проблема столкновения двух миров: «века настоящего» и «века прошедшего». Позднее эту тему поднимут в своих произведениях многие классики русской литературы. В пьесе Грибоедова Читать далее ……
  4. Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» произведение поистине реалистическое, поскольку автор воспроизвел типичные обстоятельства жизни. Главный герой комедии – Чацкий. Это действительно остроумный, честный и позитивный герой Произведения. Но Грибоедов противопоставляет Чакскому другого героя — молчание. Этот человек читать далее ……
  5. 1. История создания комедии «Горе от ума». 2. Причина разногласий между представителями «века нынешнего» и «века минувшего». 3. Бессмертие комедии А. С. Грибоедова. А. С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в начале XIX в. век. В те годы на смену Читать дальше ……
  6. Думаю, смысл комедии в том, чтобы показать жизнь Москвы того времени, период русской жизни от Екатерины до императора Николая. Автор хотел показать, кто доминировал в эпоху, как люди получали чины и чем они помогали своей родине. В этом произведении читать далее ……
  7. Александр Сергеевич Грибоедов — один из величайших умов своей эпохи, видный политик, вошедший в русскую литературу автором одного произведения. Но он назвал ее пьесу «горе от ума», уже в самом названии приведу острый, «не комедийный» сибирский XIX век. век. Подробнее ……
  8. Он на цыпочках и не богат словами; Какая-то щетина умела попасть в сердце! А. С. Грибоедов. Гора от ума. Молчанин — один из самых ярких представителей общества Фамоу в комедии А. С. Грибоедова «Гора от ума». Подробнее подробнее ……

Как отразился в комедии Грибоедова «Гора с ума» исторический конфликт эпохи?

Как повлияла на комедию Грибоедова «Горе от ума» исторический конфликт эпохи?

В комедии «Горе от ума» Грибоедова рассказывается о жизни московского дворянства XIX века. Это время, когда ордена старой, екатерининской эпохи наступают на новый, при котором человек не хочет мириться с отсталостью страны, хочет служить своей Родине, не требуя чинов и наград. Таким человеком является Чацкий, и его отношения с обществом Фамоу — главный конфликт в комедии.

Представителями Московского общества являются: старуха Хлёсова, князь и княгиня Тогуховские, Херников, Скалозуб, Софья, Молчанин, Горич, Загорецкий, Рехетлов и другие. Жизнь этого общества занята обедами, балами, карточной игрой и сплетнями. Перед высшим положением они засыпают и расплющиваются, а к крепостным относятся очень жестоко: их превращают в собак, отделяют от родни и продают поодиночке.

Главный представитель Московского общества — Магазов. Больше всего в людях его интересует их социальное положение. Поэтому для своей дочери он желает ее мужу «звезд и званий». На эту роль, по его мнению, идеально подходит рокосуб, которому «и мешок золотой, и марки генералам». Фамусова не смущает умственная ограниченность чешуи, его солдатские замашки. Однако, несмотря на все старания Отца, Софья выбирает Молчалина.

Молчанин молод и энергичен, у него своя «философия жизни» — «угодить всем без переписывания». Личная выгода и осторожность для него на первом месте. Он тут ни при чем: «В моем лете не должно быть их суждений». Для достижения своих целей Молчанину пророчат любовь к Софье.

Противоположность молчанию — Чацкий. Грибоедов изобразил Чацкого ярким представителем «века настоящего». Молодой человек-дворянин недостаточно образован, имеет собственное мнение по многим проблемам современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *