Образ катерины в драме гроза с цитатами: Характеристика Катерины в пьесе Гроза кратко, образ с цитатами героини драмы для сочинения в таблице (10 класс)

Пьеса гроза образ катерины кратко. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского с цитатами. Образ Катерины в пьесе «Гроза

2. Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Катерина – одинокая молодая женщина, которой не хватает человеческого участия, сочувствия, любви. Потребность в этом и влечет ее к Борису. Она видит, что внешне он не похож на других жителей города Калинова, и, не имея возможности узнать его внутреннюю суть, считает его человеком другого мира. В ее воображении Борис представляется прекрасным принцем, который увезет ее из “темного царства” в сказочный мир, существующий в ее снах.

По складу характера и интересам Катерина резко выделяется из окружающей ее среды. Судьба Катерины, к сожалению, является ярким и типичным примером судеб тысяч русских женщин той поры. Катерина — молодая женщина, жена купеческого сына Тихона Кабанова. Она недавно оставила свой родной дом и переселилась в дом к мужу, где она живет вместе со своей свекровью Кабановой, являющейся полновластной хозяйкой. В семье Катерина не имеет никаких прав, она не вольна даже распоряжаться собой. С теплотой и любовью она вспоминает родительский дом, свою девичью жизнь. Там она жила вольготно, окруженная лаской и заботой матери.. Религиозное воспитание, которое она получила в семье, развило в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и возмездие человеку за грехи.

В совершенно иные условия попала Катерина в доме мужа.. На каждом шагу она чувствовала зависимость от свекрови, терпела унижения и оскорбления. Со стороны Тихона она не встречает никакой поддержки, а тем более понимания, так как он сам находится под властью Кабанихи. По своей доброте Катерина готова относиться к Кабанихе, как к родной матери. «. Но искренние чувства Катерины не встречают поддержки ни у Кабанихи, ни у Тихона.

Жизнь в такой обстановке изменила характер Катерины. Искренность и правдивость Катерины сталкиваются в доме Кабанихи с ложью, лицемерием, ханжеством, грубостью. Когда в Катерине рождается любовь к Борису, это ей кажется преступлением, и она борется с нахлынувшим на нее чувством.

Правдивость и искренность Катерины заставляют ее страдать так, что ей приходится, наконец, покаяться перед мужем. Искренность Катерины, ее правдивость несовместимы с бытом «темного царства». Все это и явилось причиной трагедии Катерины.

«.Публичное покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но после покаяния ее положение стало невыносимым. Муж не понимает ее, Борис безволен и не идет ей на помощь. Положение стало безвыходным — Катерина гибнет. В гибели Катерины виновата не одна конкретная личность. Ее гибель — результат несовместимости нравственности и уклада той жизни, в которой она вынуждена была существовать. Образ Катерины имел для современников Островского и для последующих поколений огромное воспитательное значение. Он звал на борьбу со всеми формами деспотизма и угнетения человеческой личности. Это выражение растущего протеста масс против всех видов рабства.

Катерина, грустная и веселая, уступчивая и строптивая, мечтательная, подавленная и гордая. Такие различные душевные состояния объясняются естественностью каждого душевного движения этой одновременно сдержанной и порывистой натуры, сила которой состоит в способности всегда быть самой собою. Катерина и осталась верна самой себе, то есть изменить саму сущность своего характера так и не смогла.

Я думаю, что самая важная черта характера Катерины – честность перед собой, мужем, окружающим ее миром; это ее нежелание жить во лжи. Она не хочет и не может хитрить, притворяться, врать, таиться. Это подтверждает сцена признания Катерины в измене. Не гроза, не пугающее пророчество сумасшедшей старухи, не страх перед геенной огненной побудили героиню сказать правду. “Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть!” – так начала она свое признание. Для ее честной и цельной натуры невыносимо то ложное положение, в котором она оказалась. Жить лишь бы жить – не для нее. Жить – это значит быть самой собою. Ее самая дорогая ценность – это личная свобода, свобода души.

С таким характером не могла Катерина после измены мужу оставаться в его доме, вернуться к однообразно-тоскливой жизни, выносить постоянные упреки и “нравоучения” Кабанихи, потерять свободу. Но любому терпению приходит конец. Катерине трудно находиться там, где ее не понимают, унижают и оскорбляют ее человеческое достоинство, игнорируют ее чувства и желания. Перед смертью она говорит: “Что домой, что в могилу – все равно… В могиле лучше…” Ей не смерть желанна, а жизнь невыносима.

Катерина – человек глубоко религиозный и богобоязненный. Так как согласно христианской религии самоубийство является большим грехом, то сознательно совершив его, она показала не слабость, а силу характера. Ее смерть – вызов “темной силе”, желание жить в “светлом царстве” любви, радости и счастья.

Гибель Катерины — это результат столкновения двух исторических эпох.Своей смертью Катерина протестует против деспотизма и самодурства, ее смерть свидетельствует о приближении конца «темного царства».Образ Катерины принадлежит к лучшим образам русской художественной литературы. Катерина — новый тип людей русской действительности 60-х годов XIX века.

Среди всех видов работ с текстом пьесы «Гроза» (Островский) сочинение вызывает особые затруднения. Вероятно, это происходит потому, что школьники не до конца понимают особенности характера Катерины, своеобразие времени, в котором она жила.

Попробуем вместе разобраться в вопросе и, опираясь на текст, интерпритировать образ так, как его хотел показать автор.

А.Н Островский. «Гроза». Характеристика Катерины

Самое начало девятнадцатого века. Первое знакомство с Катериной помогает понять, в какой сложной обстановке она живет. Безвольный, боящийся матери муж, самодурка Кабаниха, любящая унижать людей, душат и угнетают Катерину. Она чувствует свое одиночество, свою беззащитность, но с великой любовью вспоминает о родительском доме.

Характеристика Катерины («Гроза») начинается картиной городских нравов, а продолжается ее воспоминаниями о доме, где она была любима и свободна, где чувствовала себя птицей. Но так ли все было хорошо? Ведь ее отдали замуж по решению семьи, и родители не могли не знать, насколько безволен ее муж, насколько жестока свекровь.

Однако девушка даже в душной атмосфере домостроя сумела сохранить способность любить. Он влюбляется в племянника купца Дикого. Но характер Катерины столь силен, а сама она столь чиста, что девушка даже подумать боится об измене мужу.

Характеристика Катерины («Гроза») ярким пятном выделяется на фоне других героев. Слабый, безвольный, довольный тем, что вырвется из-под материнского контроля Тихон, лживая по воле обстоятельств Варвара — каждый из них по-своему борется с невыносимыми и бесчеловечными нравами.

И только Катерина борется.

Сначала с собой. Она и слышать сначала не хочет о свидании с Борисом. Пытаясь «соблюсти себя», умоляет Тихона взять ее с собой. Потом она восстает против бесчеловечного общества.

Характеристика Катерины («Гроза») построена на том, что девушка противопоставляется всем персонажам. Она не бегает тайком на гулянки, как это делает хитрая Варвара, не боится Кабанихи, как это делает ее сын.

Сила характера Катерины не в том, что она влюбилась, а в том, что она посмела сделать это. И в том, что, не сумев сохранить свою чистоту перед Богом, она посмела принять гибель вопреки человеческим и Божественным законам.

Характеристика Катерины («Гроза») создавалась Островским не описанием черт ее натуры, а поступками, которые совершала девушка. Чистая и честная, но беспредельно одинокая и бесконечно любящая Бориса, она хотела всему Калиновскому обществу признаться в своей любви. Он знала, что ее может ждать, но не боялась ни людской молвы, ни издевательств, которые обязательно бы последовали за ее признанием.

Но трагедия героини в том, что больше ни у кого не оказывается такого сильного характера. Борис бросает ее, предпочтя эфемерное наследство. Варвара не понимает, зачем она призналась: гуляла бы себе потихоньку. Муж может только рыдать над трупом, приговаривая «счастливая ты, Катя».

Образ Катерины, созданный Островским — отличный пример пробуждающейся личности, которая старается вырваться из липких сетей патриархального уклада жизни.

Согласно одной версии драма «Гроза» была написана Островским, когда он находился под впечатлением от одной замужней актрисы — Любы Косицкой. Образ Катерины в «Грозе» появился именно благодаря Косицкой, и интересно, что потом эта роль ей и досталась на сцене.

Катерина родилась в купеческой семье, дом их был зажиточным, а детство Катерины беззаботным и радостным. Сама героиня сравнила себя с вольной птичкой, и призналась Варваре, что занималась пока не вышла замуж чем хотела. Да, семья Катерины была хорошей, воспитание ладное, поэтому девушка выросла чистой и открытой. В образе Катерины ясно прослеживается добрая, искренняя, русская душа, которая не умеет обманывать.

Продолжим рассматривать образ Катерины в драме «Гроза» Островского, и отметим, что очень трудно было девушке жить с мужем без притворства, учитывая его семью. Если вспомнить Кабаниху, свекровь Катерины, держащую под страхом всех домашних, становится понятно, почему у этих персонажей драмы назрел конфликт. Конечно, Кабаниха действовала методами унижения и запугивания, и некоторые смогли приспособиться к этому и смириться. Например, Варваре и Тихону легче было создавать впечатление, что они полностью покорны матери, хотя вне дома и дочь и сын пускались в разгул.

Черты в образе Катерины в драме «Гроза»

Какими же чертами характера Катерина буквально пугала Кабаниху? Она была чиста душой, искренняя и горячая, не терпела лицемерия и обмана. Например, когда состоялся отъезд мужа, свекрови хотелось видеть невестку воющей, но не в правилах Катерины притворяться. Если обычай не принимает душа, значит не стоит ему следовать, считает девушка.

Когда Катерина поняла, что любит Бориса, она не стала скрывать своих чувств, рассказав о них. О любви Катерины узнала и Варвара, и свекровь, и сам муж главной героини. В натуре девушки мы видим глубину, силу и страсть, и ее слова хорошо выражают эти черты личности. Она рассуждает о людях и птицах, почему люди не могут летать так же? В итоге Катерина говорит, что она не будет терпеть несносную и опостылую жизнь, и в крайнем случае решится на роковой шаг — кинуться в окно или утопиться в реке. Размышляя над этими словами, можно лучше понять образ Катерины в драме Островского «Гроза».

Наконец, каких усилий стоило девушке рассказать о своих чувствах Борису! Ведь Катерина была замужней женщиной, но страсть к свободе и желание быть счастливой, а также сила воли, проявились в этом смелом поступке. Островский противопоставляет эти черты характера Катерины миру Кабанихи (Марфа Кабанова). В чем это проявляется? Например, Кабаниха слепо преклоняется перед традициями старых времен, и это не порыв души, а возможность не потерять власть над другими. То же можно сказать и о религиозном отношении, ведь для Катерины ходить в церковь — это естественно и приятно, в Кабаниха исполняет формальность, и житейские вопросы ее волнуют больше, чем мысли о духовном.

К чему стремится Катерина

Важный момент, который надо учесть, говоря об образе Катерины в драме «Гроза»,- то, что она полна религиозного страха. Девушка думает, что кара за грех от Господа и гроза, которую она отождествляет с этими понятиями, страшны и суровы. Все это вместе с чувством вины побуждает ее при всех рассказать о совершенном грехе. Катерина принимает решение бежать из семьи, которую она не принимает душой и сердцем. Муж испытывает к ней жалость, но избивает, ведь так нужно делать.

Борис, возлюбленный Катерины, не может помочь ей. И хотя он сочувствует ей, видно, как он бессилен и проявляет слабость, безволие. Оставшись в одиночестве, Катерина решает броситься с обрыва. Некоторые приписывают такое действие слабоволию девушки, но Островский хотел показать силу ее личности, что опять же, дополняет образ Катерины.

В заключение можно сказать, что в Катерине воплотилась прекрасная русская душа — чистая и светлая. Ее душа противопоставлена самодурству, хамству, жестокости и невежеству — качествам, которые присущи многим людям не только во времена написания драмы, но и сегодня.

Надеемся, что рассмотрение образа Катерины в драме «Гроза» Островского оказалось для вас полезным. Другие статьи

Публикация «Грозы» пришлась на 1860 год. Непростые времена. В стране пахло революцией. Путешествуя по Волге в 1856 году, автор делал наброски будущего произведения, где старался изобразить наиболее точно купеческий мир второй половины 19в. В пьесе лежит неразрешимый конфликт. Именно он привел к смерти главной героини, не справившейся со своим эмоциональным состоянием. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» портрет сильной, неординарной личности, вынужденной существовать в условиях небольшого патриархального города. Девушка не смогла простить себе измену, отдав себя на людской самосуд, даже не надеясь заслужить прощение. За что и поплатилась жизнью.

Катерина Кабанова – жена Тихона Кабанова. Невестка Кабанихи.

Образ и характеристика

После замужества мир Катерины рухнул. Родители ее баловали, лелеяли, словно цветок. Девушка росла в любви и с чувством безграничной свободы.

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, то и делаю».

Стоило ей очутиться в свекровином доме, все изменилось. Порядки, законы те же, но теперь из любимой дочери Катерина стала подчиненной невесткой, которую свекровь ненавидела всеми фибрами души и даже не пыталась скрывать своего отношения к ней.

Совсем юной ее отдали в чужую семью.

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

Так положено, для Катерины это было нормальным. По любви в те времена никто не строил семью. Стерпится-слюбится. Она готова подчиниться, но с уважением и любовью. В доме мужа о таких понятиях не ведали.

«Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле…»

Катерина свободолюбива. Решительна.

«Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».

Она не из тех, кто подчиняется самодурам. Грязные интриги со стороны Кабановой ей не страшны. Для нее свобода главней всего. Не выполнять идиотские приказы, не прогибаться под чужое влияние, а делать то, что душа пожелает.

Ее душа томилась в ожидании счастья и взаимной любви. Тихон, муж Катерины, любил ее, по-своему, как умел, но слишком сильно было влияние его матери на него, настраивающей против молодой жены. Проблемы он предпочитал глушить алкоголем, а от конфликтов в семье сбегал в дальние командировки.

Катерина часто оставалась в одиночестве. Детей с Тихоном не нажили.

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это».

Девушка все чаще грустила о своей никчемной жизни, молясь перед алтарем.

Катерина религиозна. Походы в церковь словно праздник. Там она отдыхала душой. Ребенком ей слышалось пение ангелов. Она верила, что мольбы Бог услышит везде. Когда не было возможности сходить в храм, девушка молилась в саду.

Новый виток жизни связан с приездом Бориса. Она понимает, что страсть к чужому мужчине ужасный грех, но справится с ней не в силах.

«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?».

Она пыталась сопротивляться, но сил и поддержки у нее не хватило:

« точно я стою над пропастью, а удержаться мне не за что».

Слишком сильно оказалось чувство.

Грешная любовь подняла волну внутреннего страха за свой поступок. Чем сильнее росла любовь к Борису, тем больше она ощущала греховность. Как за последнюю соломинку хваталась, взвывая к мужу с просьбой забрать ее с собой, но Тихон недалекий человек и не смог понять душевных страданий жены.
Плохие сны, необратимое предчувствие надвигающейся беды сводили с ума Катерину. Она чувствовала приближение расплаты. С каждым раскатом грозы, ей казалось, что Бог кидает в нее стрелы.

Устав от внутренней борьбы, Катерина публично признается мужу в измене. Даже в этой ситуации бесхарактерный Тихон был готов простить ее. Борис, узнав о ее раскаянии, под давлением дяди покидает город, бросив любимую на произвол судьбы. Катерина не получила от него поддержки. Не выдержав душевных мук, девушка бросается в Волгу.

Мы можем проследить его [женского энергического характера ] развитие по личности Катерины.

Прежде всего, «вас поражает необыкновенная своеобразность этого характера. Ничего нет в нем внешнего, чужого, а все выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается в нем и затем срастается с ним органически. Это мы видим, например, в простодушном рассказе Катерины о своем детском возрасте и о жизни в доме у матери. Оказывается, что воспитание и молодая жизнь ничего не дали ей; в доме ее матери было то же, что и у Кабановых: ходили в церковь, шили золотом по бархату, слушали рассказы странниц, обедали, гуляли по саду, опять беседовали с богомолками и сами молились… Выслушав рассказ Катерины, Варвара, сестра ее мужа, с удивлением замечает: «да ведь и у нас то же самое». Но разница определяется Катериною очень быстро в пяти словах: «да здесь всё как будто из-под неволи!» И дальнейший разговор показывает, что во всей этой внешности, которая так обыденна у нас повсюду, Катерина умела находить свой особенный смысл, применять ее к своим потребностям и стремлениям, пока не налегла на нее тяжелая рука Кабанихи. Катерина вовсе не принадлежит к буйным характерам, никогда не довольным, любящим разрушать во что бы то ни стало. .. Напротив, это характер по преимуществу созидающий, любящий, идеальный. Вот почему она старается все осмыслить и облагородить в своем воображении; Всякий внешний диссонанс она старается согласить с гармонией своей души, всякий недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил. Грубые, суеверные рассказы и бессмысленные бредни странниц превращаются у ней в золотые, поэтические сны воображения, не устрашающие, а ясные, добрые. Бедны ее образы, потому что материалы, представляемые ей действительностью, так однообразны; но и с этими скудными средствами ее воображение работает неутомимо и уносит ее в новый мир, тихий и светлый. Не обряды занимают ее в церкви: она совсем и не слышит, что там поют и читают; у нее в душе иная музыка, иные видения, для нее служба кончается неприметно, как будто в одну секунду. Она смотрит на деревья, странно нарисованные на образах, и воображает себе целую страну садов, где всё такие деревья и всё это цветет, благоухает, всё полно райского пения. А то увидит она в солнечный день, как «из купола светлый такой столб вниз идет и в этом столбе ходит дым, точно облака», — и вот она уже видит, «будто ангелы в этом столбе летают и поют». Иногда представится ей, — отчего бы и ей не летать? и когда на горе стоит, то так ее и тянет лететь: вот так бы разбежалась, подняла руки, да и полетела. Она странная, сумасбродная с точки зрения окружающих; но это потому, что она никак не может принять в себя их воззрений и наклонностей. Она берет от них материалы, потому что иначе взять их неоткуда; но не берет выводов, а ищет их сама и часто приходит вовсе не к тому, на чем успокаиваются они. Подобное отношение к внешним впечатлениям мы замечаем и в другой среде, в людях, по своему воспитанию привыкших к отвлеченным рассуждениям и умеющих анализировать свои чувства. Вся разница в том, что у Катерины, как личности непосредственной, живой, все делается по влечению натуры, без отчетливого сознания, а у людей развитых теоретически и сильных умом главную роль играет логика и анализ. Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая дает им возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим создавать свои взгляды и выводы на основании живых впечатлений. Они ничего не отвергают сначала, но ни на чем и не останавливаются, а только всё принимают к сведению и перерабатывают по-своему. Аналогические результаты представляет нам и Катерина, хотя она и не резонирует и даже не понимает сама своих ощущений, а водится прямо натурою. В сухой, однообразной жизни своей юности, в грубых и суеверных понятиях окружающей среды она постоянно умела брать то, что соглашалось с ее естественными стремлениями к красоте, гармонии, довольству, счастью. В разговорах странниц, в земных поклонах и причитаниях она видела не мертвую форму, а что-то другое, к чему постоянно стремилось ее сердце. На основании их она строила себе свой идеальный мир, без страстей, без нужды, без горя, мир, весь посвященный добру и наслажденью. Но в чем настоящее добро и истинное наслаждение для человека, она не могла определить себе; вот отчего эти внезапные порывы каких-то безотчетных, неясных стремлений, о которых она вспоминает: «Иной раз, бывало, рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, — упаду на колени, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно». Бедная девочка, не получившая широкого теоретического образования, не знающая всего, что на свете делается, не понимающая хорошенько даже своих собственных потребностей, не может, разумеется, дать себе отчета в том, что ей нужно. Покамест она живет у матери, на полной свободе, без всякой житейской заботы, пока еще не обозначились в ней потребности и страсти взрослого человека, она не умеет даже отличить своих собственных мечтаний, своего внутреннего мира — от внешних впечатлений. Забываясь среди богомолок в своих радужных думах и гуляя в своем светлом царстве, она все думает, что ее довольство происходит именно от этих богомолок, от лампадок, зажженных по всем углам в доме, от причитаний, раздающихся вокруг нее; своими чувствами она одушевляет мертвую обстановку, в которой живет, и сливает с ней внутренний мир души своей.

В сумрачной обстановке новой семьи начала чувствовать Катерина недостаточность внешности, которою думала довольствоваться прежде. Под тяжелой рукою бездушной Кабанихи нет простора ее светлым видениям, как нет свободы ее чувствам. В порыве нежности к мужу она хочет обнять его, — старуха кричит: «что на шею виснешь, бесстыдница? В ноги кланяйся!» Ей хочется остаться одной и погрустить тихонько, как бывало, а свекровь говорит: «отчего не воешь?» Она ищет света, воздуха, хочет помечтать и порезвиться, полить свои цветы, посмотреть на солнце, на Волгу, послать свой привет всему живому, — а ее держат в неволе, в ней постоянно подозревают нечистые, развратные замыслы. Она ищет прибежища по-прежнему в религиозной практике, в посещении церкви, в душеспасительных разговорах; но и здесь не находит уже прежних впечатлений. Убитая дневной работой и вечной неволей, она уже не может с прежней ясностью мечтать об ангелах, поющих в пыльном столбе, освещенном солнцем, не может вообразить себе райских садов с их невозмущенным видом и радостью. Все мрачно, страшно вокруг нее, все веет холодом и какой-то неотразимой угрозой; и лики святых так строги, и церковные чтения так грозны, и рассказы странниц так чудовищны. .. Они всё те же в сущности, они нимало не изменились, но изменилась она сама: в ней уже нет охоты строить воздушные видения, да уж и не удовлетворяет ее то неопределенное воображение блаженства, которым она наслаждалась прежде. Она возмужала, в ней проснулись другие желания, более реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного мира, кроме того, какой сложился для нее в обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности. В прежнее время ее сердце было слишком полно мечтами, она не обращала внимания на молодых людей, которые на нее заглядывались, а только смеялась. Выходя замуж за Тихона Кабанова, она и его не любила, она еще и не понимала этого чувства; сказали ей, что всякой девушке надо замуж выходить, показали Тихона как будущего мужа, она и пошла за него, оставаясь совершенно индифферентною к этому шагу. И здесь тоже проявляется особенность характера: по обычным нашим понятиям, ей бы следовало противиться, если у ней решительный характер; но она и не думает о сопротивлении, потому что не имеет достаточно оснований для этого. Ей нет особенной охоты выходить замуж, но нет и отвращения от замужества; нет в ней любви к Тихону, но нет любви и ни к кому другому. Ей все равно покамест, вот почему она и позволяет делать с собою что угодно. В этом нельзя видеть ни бессилия, ни апатии, а можно находить только недостаток опытности, да еще слишком большую готовность делать все для других, мало заботясь о себе. У ней мало знания и много доверчивости, вот отчего до времени она не выказывает противодействия окружающим и решается лучше терпеть, нежели делать назло им.

Но когда она поймет, что ей нужно, и захочет чего-нибудь достигнуть, то добьется своего во что бы то ни стало: тут-то и проявится вполне сила ее характера, не растраченная в мелочных выходках. Сначала, по врожденной доброте и благородству души своей, она будет делать все возможные усилия, чтобы не нарушить мира и прав других, чтобы получить желаемое с возможно большим соблюдением всех требований, какие на нее налагаются людьми, чем-нибудь связанными с ней; и если они сумеют воспользоваться этим первоначальным настроением и решатся дать ей полное удовлетворение, — хорошо тогда и ей и им. Но если нет, — она ни перед чем не остановится: закон, родство, обычай, людской суд, правила благоразумия — все исчезает для нее пред силою внутреннего влечения; она не щадит себя и не думает о других. Такой именно выход представился Катерине, и другого нельзя было ожидать среди той обстановки, среди которой она находится.

Добролюбов Н.А. «Луч света в темном царстве»

«Образ Катерины в оценке Добролюбова и Писарева (по драме А.Н.Островского «Гроза)»


3.Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

Далее автор пишет, что решительный, цельный русский характер, действующий в среде Диких и Кабановых, является у Островского в женском типе, и это не лишено своего серьезного значения. Известно, что крайности отражаются крайностями и что самый сильный протест бывает тот, который поднимается, наконец, из груди самых слабых и терпеливых. Поприще, на котором Островский наблюдает и показывает нам русскую жизнь, не касается отношений чисто общественных и государственных, а ограничивается семейством; в семействе же более всего выдерживает гнет самодурства женщина.

В прежнее время ее сердце было слишком полно мечтами, она не обращала внимания на молодых людей, которые на нее заглядывались, а только смеялась. Выходя замуж за Тихона Кабанова, она и его не любила, она еще и не понимала этого чувства; сказали ей, что всякой девушки замуж выходить надо, показали Тихона как будущего мужа, она и пошла за него, оставаясь совершенно индифферентною к этому шагу. И здесь тоже проявляется особенность характера: по обычным нашим понятием, ей бы следовало противиться, если у ней решительный характер; но она и не думает о сопротивлении, потому что не имеет достаточно оснований для этого. «Ей нет особой охоты выходить замуж, но нет и отвращения от замужества; нет любви к Тихону, но нет любви и никому другому». 6

Определяя характер Катерины, Добролюбов выделяет такие качества:

2) Горячность, неумение терпеть несправедливость. О своем характере Катерина сообщает Варе одну черту еще из детства: «такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше – так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно – я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять…». 8

2.Образ Катерины в оценке русских критиков

Имя Островского хорошо знакомо и памятно всем, кому дорога национальная русская культура. “Пьесами жизни” называл пьесы Островского Добролюбов. Его современников и потомков поражала естественность произведений, их простота, необычная для того времени правдивость. Вдумчивый читатель или зритель видит в Островском не только описателя быта, но и острого сатирика, лирика, драматического поэта.

Большинство критиков ценили в А. Островском не столько талант писателя, сколько его дар выдающегося драматурга, многие его пьесы ставились при жизни писателя в московском Малом театре, или “Доме Островского”, как называли его жители столицы. Многие из них идут там и сейчас.

Островский глубоко понимал жизнь людей, умел ярко изображать ее наиболее характерные черты. Пьеса А. Островского ” Гроза ” является в этом смысле очередным проявлением его таланта.

Образ Катерины из драмы “Гроза” по материалам статей Д.

Писарева и Н. Добролюбова

Сочинение по творчеству А. Н. Островского на тему:

Образ Катерины из драмы “Гроза” по материалам статей Д. Писарева и Н. Добролюбова

Катерина, несомненно, многогранный и не совсем однозначный персонаж. Мнения о ней расходятся у многих людей, как у Д. Писарева и Н. Добролюбова.

Для Добролюбова Катерина является “лучом света в темном царстве”. Она видится ему светлым и чистым человеком, рвущимся к свободе. Он жалеет её, утверждая, что Борис не стоит Катерины, и как писал сам Добролюбов о нем, “будь это другой человек в другом положении – тогда бы и в воду бросаться не надо”. В этой статье Катерину описывают как сильного человека, а сила её в том, что она решается на такой шаг, как самоубийство, ведь выхода у неё не было. Поступки Катерины находятся в гармонии с её натурой, для неё они естественны. И до самого конца она руководствуется именно своей натурой, а не каким-либо заданным решением. Для Добролюбова характер Катерины – шаг вперед во всей русской литературе.

Что касается Писарева, он видит Катерину по-иному. Он утверждает, что Добролюбов ошибся, когда “принял её личность за светлое явление”. Проблемы Катерины кажутся Писареву мелкими и незначительными, а сама Катерина – слабой женщиной. “Что за любовь, возникающая от обмена нескольких взглядов? (…) Наконец, что это за самоубийство, вызванное такими мелкими неприятностями, которые переносятся совершенно благополучно всеми членами всех русских семейств?”

Мне не близка позиция Писарева, я согласен с Добролюбовым. Катерина кажется мне свободной птицей взаперти. Она до последнего не изменяла самой себе, взяла на себя ответственность за свой грех. Я думаю, что она пострадала из-за того, что просто не смогла выбрать между желанием свободной жизни и долгом перед Богом.

Сочинение по произведению А.Н.Островского «Гроза».

Образ Катерины в оценке Добролюбовым.

Образ Катерины – наиболее сложный из всех образов «Грозы». Островский хотел показать Катерину как натуру героическую, как человека, протестующего против устоев «Темного царства». Цельная сильная натура, Катерина терпит свое тяжелое положение лишь до поры до времени. «А уж коли мне очень здесь опостынет, – говорит она, — так не удержать меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!» Катерина отличается своим открытым характером, смелостью натуры. Для Катерины проснувшееся в ней чувство любви – это вся ее жизнь: любовь сливается у нее с тоской по воле, воплощает в себе мечту о постоянной, человеческой жизни. Она любит не так, как все видят, что я делаю!» — говорит она Борису о своем чувстве. И во имя этой свободной, не знающей границ любви она вступает в неравный бой с силами «темного царства».

«Генератор ливня» предсказывает более частые, но менее интенсивные грозы в засушливых районах

Понимание того, как изменение климата может повлиять на формирование и интенсивность гроз, особенно важно для водосборных бассейнов в засушливых районах, где частые и внезапные грозы обычно контролируют поток и объем стока, риски наводнений, и вегетативное здоровье. Шон Во/США Национальное управление океанических и атмосферных исследований

В самых низких и самых засушливых частях бассейна реки Колорадо влага из земли поднимается в атмосферу, прежде чем быстро конденсироваться, образуя частые и внезапные грозы. Эти штормы, которые обычно контролируют поток стока, обеспечивают орошение прибрежных растений, дополняют запасы воды и влияют на вероятность разлива реки, имеют решающее значение для водной среды региона.

В то время как исследователи размышляли о том, каким образом изменение климата может повлиять на частоту и интенсивность ливней, существует несколько моделей для изучения того, как такие изменения могут повлиять на грозы. Именно поэтому гидрологи из Института исследования Земли Калифорнийского университета (Санта-Барбара) разработали инструмент визуализации данных STORM.

 

Моделирование более теплого будущего

Инструмент STORM, который создатели Майкл Сингер и Катерина Михаэлидис называют «генератором ливня», позволяет ученым исследовать детали количества осадков и их местоположения в поминутной несколько десятков лет. Хотя инструмент был разработан с использованием данных из одного водосборного бассейна засушливых земель, создатели говорят, что этот инструмент можно использовать для изучения характера осадков в любом водоразделе по всему миру.

«Мы решаем общую проблему, которая имеет региональные последствия, особенно в районах с дефицитом воды», — сказал Сингер. «Общая проблема заключается в том, что мы знаем, что изменение климата происходит по всему миру, но чего мы не знаем, так это того, как оно повлияет на конвективные осадки [грозы] и связанные с ними стоки».

Применительно к водоразделам с надежными историческими данными об осадках инструмент STORM может анализировать, как изменение климата уже повлияло на характер осадков в этих чувствительных регионах. Затем исследователи могут смоделировать эти тенденции, чтобы получить более четкое представление о том, как изменение климата может повлиять на такие факторы, как наводнения, интенсивность штормов, объем стока и характер течения.

 

Шторм, но все еще сухо

Новое исследование гидрологов Калифорнийского университета (Санта-Барбара) в более засушливых частях бассейна реки Колорадо показывает, что грозы становятся более частыми, но менее интенсивными, поскольку окружающий климат согревает. Геологическая служба США

Первые результаты инструмента STORM поставили под сомнение прежние представления о том, как осадки должны реагировать на потепление атмосферы. Применяя модель к экспериментальному водоразделу Уолнат-Галч в Аризоне, для которого существуют десятилетия подробной информации об осадках, Сингер и Михаэлидес обнаружили, что грозы становятся более частыми, но они доставляют в водораздел все меньшие объемы осадков.

«Несмотря на то, что в целом дождь идет чаще, каждый шторм становится менее интенсивным и сбрасывает меньше воды», — сказал Сингер. «В то время как количество осадков со временем увеличивается, а небольшие штормы в целом сбрасывают больше осадков, они выпадают меньшими и более частыми всплесками».

При меньшей интенсивности осадков поверхностный сток должен уменьшаться. По словам Сингера, прогнозы стока с помощью инструмента STORM для водораздела Уолнат-Галч подтверждают эту гипотезу.

«Некоторое время существовала эта загадка сигнала снижения стока в нижнем течении реки Колорадо, в частности, в реке Сан-Педро ниже по течению от Уолнат-Галч», — сказал он. «В этой части бассейна люди давно подозревали, что в эти ручьи поступает меньше стока из эфемерных притоков — эфемерных, что означает, что они иногда текут, но большую часть времени пересыхают».

Исследователи намерены применить инструмент STORM к другим водоразделам, подверженным грозам, чтобы лучше понять возможности при различных сценариях изменения климата. Первоначальные результаты были опубликованы в прошлом месяце в журнале Environmental Research Letters .

Катерина Гогоу / ОТЧЕТ О ВСКРЫТИИ – BLACKOUT ((поэзия и политика))

 

ОТЧЕТ О ВСКРЫТИИ 2. 11.75

…тело лежало лицом вниз на линии Vantatic 9051.
Одна из его полных крови рук показала открытую ладонь как оскорбление CPI
, а другая сжимала свои гениталии
специалистам по культуре.
Сгустки крови на волосах как пиявки
на завуалированные гомосексуальные синдромы
всех мужчин земли во всем королевстве.
Его лицо обезображено рамками класса, он отрицал
черно-синий доброволец разношерстного пролетариата.
Пальцы левой руки
сломаны соцреализмом
выброшены в мусорный бак.
Сломана челюсть
апперкотом профсоюзного организатора
наемного головореза.
Уши жевал сукин сын, у которого не было эрекции.
Шея сломана и отделена от тела
по основному принципу независимого функционирования.
Мать повсюду.

Это была смерть коммуниста и гомосексуалиста ПАЗОЛИНИ,
, который каждый понедельник, среду и пятницу на маленьком 50-кубовом велосипеде
бегал, чтобы убедиться, что кинотеатры будут показывать фильмы в
Эгалео, в Ливерпуле и, что наиболее важно, в Остии. , он бежал держа
плотно прижал к своему телу банки с кинолентами и ветхими районами
. А также полосатый флаг поэзии.

До свидания.

 

∗∗∗

 

Мои собственные друзья — черные дрозды
, которые играют на качелях на крышах рушащихся домов
Экзархия, Патисия, Метаксургио, Мец.
Они делают все, что угодно.
Торговцы поваренными книгами и энциклопедиями
Строят дороги и соединяют пустыни
Зазывалы на ул. погружений
профессиональных бунтарей
в прежние времена загнали в угол и заставили спустить штаны
теперь они глотают таблетки и алкоголь, чтобы уснуть
но им снятся сны, поэтому они не спят.
Мои подруги — натянутые провода
На крышах старых домов
Экзархия, Виктория, Кукаки, ​​Гизи.
Ты наколол на них миллион стальных платяных булавок
твоя вина, решения партсобрания, одолженные платья
следы от сигарет, странные головные боли
угрожающее молчание, вагинит
они влюбляются в геев
трихомонады, поздние месячные
телефон телефон телефон
разбитые очки и никого на скорую.
Они делают все, что угодно.
Мои друзья всегда в движении
потому что ты не дал им ни пяди.
Все мои друзья рисуют черным
потому что ты им испортил красный
они пишут символическим языком
потому что твой только для жополиза.
Друзья мои дрозды и провода
в ваших руках. У твоего горла.
Мои друзья.

 

∗∗∗

 

Яннис сказал мне
не прислоняться головой к стене
при чтении или курении.
В тюрьме он сказал
поэтому у них всегда голова болит.
Вечером разгорелся спор о тех, кто подписал заявление.
Хронис сказал
, что если они изобрели утверждение
, то мы изобрели неподписание.
Я сказал, что выносливость имеет свои пределы, люди сделаны из плоти и костей
Я говорил о сталинистах и ​​методе
о казни самых лучших как предателей
, которые умерли с криком «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕЧЕРИНКА».
Сифис сказал
, что это только начало.
Потом спросят, кто твои друзья.
Тогда где они живут.
Я сказал дерьмо миллиону людей, почему? Для какой вечеринки?
Йоргос сказал о том, что мы собираемся сделать.
За столом нас было 3 рабочих, 2 подписавшихся, Йоргос безработный
и я в привилегированном положении, я работаю в этом году. Мы курили.
Они пили. Яннис больше всех
—какого черта он собирается ездить на мотоцикле—
Они не хотели, чтобы я так говорил.
Потом я ушел раньше У меня разболелась голова
опять я прислонился к стене. Они не знали, что я знаю.
Которое я никогда не собирался подписывать.
Ни для какой вечеринки.
Что я только накинул куртку — январь 79-го —
на леденящий мороз тех, кто подписался. . .

ПЕРЕВОД АНГЕЛОСА САККИСА

 

 

Катерина Гогоу (1940-1993) — греческая поэтесса-анархистка, представительница радикальной политической и культурной сцены Экзархии 80-х. Влияние ее стихов, недавно открытых заново и принятых во внимание основными средствами массовой информации, всегда оказывало влияние на радикальное движение.
Катерина родилась в Афинах в 1940 году, и первые годы ее жизни были отмечены голодом и нацистской оккупацией, сопротивлением и гражданской войной. За поражением коммунистов последовал период жесткой цензуры, полицейского террора и островных лагерей для политзаключенных. Гого закончила среднюю школу и начала заниматься артистическим парком после нескольких курсов драмы и танцев. Единственное место, где она могла зарабатывать на жизнь как актриса, была в греческой комедийной индустрии, которая в то время была основным фактором социального воспроизводства капиталистических и патриархальных ценностей. Ей отводились роли наивной домашней прислуги, глупой сестрички или недисциплинированной школьницы. Несмотря на это, у Катерины сложился критический взгляд на общество, расходившийся не только с его прогрессивным конформизмом, но и с его конформистским прогрессивизмом.
В конце 70-х годов греческое общество претерпело существенные изменения и радикализацию в связи с автономным движением фабричных рабочих, а также оккупацией на фабриках и в университетах. Именно в этот период она пишет свои ранние стихи. Ее произведения — это отражение маргинализированных слоев общества того времени, выступающих на стороне наркоманов, проституток, преступников, гомосексуалистов, бездомных и иммигрантов.
В 1978 году Гогоу опубликовала свой первый сборник стихов Осталось три клика . В то же время она снова занялась кино, на этот раз как главная героиня критических и интеллектуальных фильмов. Первые два из них были сняты ее мужем Павлосом Тассиосом, от которого у нее была единственная дочь Мирто, а третий фильм был снят Андреасом Томопулосом.

 

 

Чего я больше всего боюсь
стать «поэтом»…
Заперевшись в комнате
глядя на море
и забывая…
Я боюсь, что швы на моих венах могут зажить
и вместо размытых воспоминаний о телевизионных новостях,
я начинаю строчить бумажки и продавать «мои взгляды»…
Боюсь, что те, кто переступил через нас, могут принять меня
, чтобы они могли использовать меня.
Я боюсь, что мои крики могут превратиться в ропот
, чтобы усыпить мой народ.
Боюсь, что я могу научиться пользоваться размером и ритмом
и таким образом я попаду в их ловушку
страстно желая, чтобы мои стихи стали популярными песнями.
Я боюсь, что могу купить бинокль, чтобы приблизить
диверсионные действия, в которых я участвовать не буду.
Я боюсь устать – легкая добыча для священников и академиков –
и так превратиться в «маменьку»…
У них есть свои способы…
Они могут использовать рутину, к которой вы привыкли,
Они превратили нас в собак :
они видят, что нам стыдно за то, что мы не работаем…
они видят, что мы гордимся тем, что мы безработные…
Вот как.
Умные психиатры и паршивые полицейские
ждут нас в углу.
Маркс…
Я его боюсь…
Мои мысли тоже ходят мимо него…
Эти ублюдки… они виноваты…
Я не могу, блять, даже дописать это…
Может… а?… может быть, как-нибудь в другой раз …

ПЕРЕВОД Г.
Чалкиадакиса

 

∗∗∗

 

Бандитская война
Аааааааааа! Это бандитская война.
Гррррреки в больших шляпах, я знаю, они называли их республиками.
Квадрат, биииг, в длинных пальто и габардинах, у них в карманах были пистолеты, может
еще пушки внутри. Засунув руки в карманы, они стреляли в других греков и шли быстро, как будто в большой спешке или как будто кто-то гнался за ними.
Я хотел — не пустили, сказали — выйти. Я хотел. Там я хотел. К «Запрещено».
В нашем углу, Ламброу Катсони и Букувалла, груды съеденных котов и голодных трупов — их называли отбросами — родителей и детей.
Я увидел сквозь стекло пулю, попавшую в ладонь левой руки, кровь и дыхание мусора. Мама была на кухне а папа я даже не знаю где, открываю дверь и иду к мусорке.
И там я увидел, и я не дам ни копейки, если вы мне не верите, самого красивого мальчика, которого я видел в своей жизни. Он был там накрытый, с автоматом в руках, у него была короткая светлая борода и длинные светлые волосы. Его глаза… я не знаю, как определить их цвет. Он был похож или был Христом. «Иди, девочка, иди, — сказал он мне, — прочь отсюда. Они убьют меня».
Я сделал глубокий вдох, чтобы бежать быстрее.
«Нагнись, чтобы я мог тебя поцеловать», — сказал он мне.
Я уже был дома.
Первый мужчина и последний, кого я любил, был городской партизан

 

В 1980 году вышел ее второй поэтический сборник Sui generis . Название сборника относится к греческому закону № 410/1976, который укрепил режим против протестующих, забастовок и политического инакомыслия. В 1982 году Катерина написала « Деревянное пальто », а четыре года спустя выпустила сборник « Отсутствующие ».
Ее стихи становились все более и более личными, отражая ранний период ее наркомании и личных страданий. В то время социал-демократическое правительство поглощало радикализацию предыдущих лет, когда люди обменивали свое воинственное прошлое на должности в новом положении дел. Тем временем героин начал распространяться среди людей, которые не могли найти свое место в этом обществе. Возвращение — последняя книга Катерины в жизни, опубликованная в 1990 году.
Катерина Гого покончила жизнь самоубийством в 1993 году, приняв передозировку таблеток и алкоголя.

 

Маслянистая пища в пластиковой миске на улице Акоминату
за дверью, август
белые, как простыни, шлюхи
40 градусов в тени 4 часа дня.
Ноги раздвигаются сами собой
Как дохлые устрицы
Улица заставлена ​​цветным бельем
Пакистанцы, противомоскитные химикаты, хромые бабы, стукачи
И педики вводят себе грудь
Заполнены карциномами.
Улица заполнена
Разрушенными маточными трубами и выброшенными матками
Живот вздут
Бесполезной спермой
– здесь не зачат ребенок
Ничего не поймано из ничего
Магдалина и Вану сделали свое дело
Ростовщики и святой района грязны
Сначала их подкупают, а потом они стучат на тебя
Так оно и есть
Ты расселил шлюх по всему Метаксургио
Под палящим солнцем, а вокруг ни дерева – для тени
Даже каменной стены нет – чтобы прилечь.
Разгневанные граждане
и религиозные группы заключили договор. Они организовались.
Привезли бутылки
И бензин.
Они тебя замочат. Они сожгут тебя, говорят они.
Говорят, как крысы.
Бронированные фургоны, заполненные полицейскими
Импотенты-вуайеристы, врачи Департамента полиции
Крабы целый день гуляют по твоему мозгу
Свистульки — сифилис твоего сна
— на чьей они стороне.
Здесь мы сжигаем ведьм. Мы трахаем шлюх.
Плакат Караманлиса
Твои глаза картина
Нити рукоделия
Дерзкий парик, синяки на сосках
И выселения смыкаются вокруг твоих волос и горла
Тебя связывают по рукам и ногам на кровати
И тебя и нас
Путь и тариф меняется
Меняется место и имя
В Ларисе 40 градусов
Здесь у креста солнце

 

∗∗∗

 

Наша жизнь — это перочинные ножи
в грязных тупиках
гнилые зубы выцветшие лозунги
бас шкаф для одежды
запах мочи антисептики
и заплесневелая сперма. Сорванные плакаты.
Вверх и вниз. Вверх и вниз Patission
Наша жизнь Patission.
Стиральный порошок, который не загрязняет море
И Митропанос вошел в нашу жизнь
Дексамени забрал его и у нас
Как эти высокозадые дамы.
Но мы все еще там.
Всю жизнь мы путешествуем голодными
Тот же курс.
Насмешка-одиночество-отчаяние. И назад.
ОК. Мы не плачем. Мы выросли.
Только когда идет дождь
Мы тайно сосем большой палец. И мы курим.
Наша жизнь
Бессмысленное пыхтение
На подставных ударах
Стукач и патрульные машины.
Вот почему я тебе говорю.
В следующий раз, когда нас застрелят
Не убегай. Сосчитай наши силы.
Не будем продавать нашу кожу так дешево, блин!
Не надо. Идет дождь. Дай мне пидор

 

 

Одиночество
не имеет грустного цвета
в глазах мутной девки.
Она не гуляет отвлеченно и самодовольно
Покачивая бедрами в концертных залах
И в замерзших музеях.
Она не желтые кадры «старых добрых» времен
И нафталин в бабушкиных сундуках
Розовые ленточки и соломенные шляпки.
Она не раздвигает ноги с фальшивым смехом
Коровий взгляд ритмичных вздохов
И нижнее белье в ассортименте.
Одиночество
Имеет цвет пакистанцев, это одиночество
И она исчисляется дюйм за дюймом
Вместе со своими осколками
На дне световой шахты.
Она терпеливо стоит в очереди
Бурнази – Санта-Барбара – Коккиния
Туба – Ставруполи – Каламария
В любую погоду
С потной головой.
Она эякулирует с криком и разбивает передние окна цепями
Она захватывает средства производства
Она взрывает частную собственность
Она воскресный визит в тюрьму
Один шаг во дворе революционеров и каторжников
Ее продают и покупают минута за минутой, дыхание за дыханием
На невольничьих рынках земли – Коция рядом
Просыпайся рано.
Проснись, чтобы увидеть это.
Она шлюха в гнилых домах
Немецкая муштра для призывников
И последняя
Бесконечные километры национального шоссе к центру
В подвешенном мясе из Болгарии.
И когда у нее сгустится кровь и она больше не сможет
Таких, как она, продают так дешево
Танцует босиком на столах зейбекико
Держит в синяках в синяках
Хорошо заточенный топор.
Одиночество,
Наше одиночество я говорю. Это наше одиночество, о котором я говорю,
Это топор в наших руках
Что над вашими головами крутится крутится крутится крутится

 

∗∗∗

 

Не останавливайте меня. Я мечтаю.
Мы прожили века несправедливости, согнувшись.
Столетия одиночества.
Теперь не надо. Не останавливай меня.
Сейчас и здесь, всегда и везде.
Я мечтаю о свободе.
Хоть каждый
Всепрекрасная уникальность
Восстановить
Гармонию мироздания.
Давай поиграем. Знание – это радость.
Это не призыв в школу.
Я мечтаю, потому что люблю.
Великие мечты в небе.
Работники собственных фабрик
Вклад в мировое производство шоколада.
Я мечтаю, потому что ЗНАЮ и МОГУ.
Банки рождают «разбойников».
Тюрьмы для «террористов».
Одиночество «неудачникам».
Товары для нужд
Границы для армий.
Все вызвано собственностью.
Насилие рождает насилие.
Не сейчас. Не останавливай меня.
Пришло время восстановить
нравственность как высшую практику.
Превратить жизнь в поэму.
И жизнь в практику.
Это сон, что я могу я могу я могу
Я люблю тебя
И ты не останавливаешь меня и я не сплю. Я живу.
Протягиваю руки
К любви к солидарности
К свободе.
Столько раз, сколько потребуется.
Я защищаю АНАРХИЮ.

∗∗∗

Она опасна — когда Бог бросает грозу с градом и
ливень, который она выходит на улицу, не имея носков на
свистки на мужчин, бросающих камни в патрульные автомобили, такие как
БЕЛКА НА ДЕРЕВЬЯХ И ЗАЖИГАЕТ СВОЮ СИГАРЕТУ МОЛНИЕЙ.

В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ОНА БЫЛА ОБНАРУЖЕНА В ТО ЖЕ МЕСЯЦ В ТО ЖЕ ГОДУ И В ЖЕ
ЧАС В ТРЕХ РАЗНЫХ МЕСТАХ — ПО ДАННЫМ
ИНФОРМАЦИЯ ВЗРЫВ МОСТА В МАНХЭТТЕНЕ ПОСТАВКА
ОРУЖИЯ АНАРХО-КОММУНИСТИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ, А ТАКЖЕ КРАЖА
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ЛИЦУ
. ИЗВЕСТНО, ЧТО ОНА НОСИТ ЧЕРНЫЙ ИЛИ КРАСНЫЙ ВОЕННЫЙ СВИТЕР
ДЕТСКИЙ ЖЕМЧУЖНЫЙ ЗАЧЁС В ВОЛОСАХ И РУКИ В
КАРМАНАХ ВЗЯТОГО ПАЛЬТА.
ДАТА РОЖДЕНИЯ:
ПОЛ: НЕИЗВЕСТНО
АДРЕС: НЕИЗВЕСТНО
РЕЛИГИЯ: АТЕИСТ
ЦВЕТ ГЛАЗ: НЕИЗВЕСТНО
ИМЯ: СОФИЯ ВИККИ МАРИЯ ОЛИЯ НИКИ АННА ЭФИ АРГИРО
APB. ВСЕМ ПАТРУЛЬНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ. ВНИМАНИЕ НА ВООРУЖЕНИИ. ОПАСНЫЙ. ВООРУЖЕН.
ОПАСНО.

Они называют ее Софией Вики Мария Олиа Ники Анна Эфи Эфи Аргиро
, и она прекрасна прекрасна прекрасна, мой бог…

(
Она опасна ; перевод Анджелосом Саккисом)

adce . / Гнилые темы / заплесневелые объемы Ковалевые библиотеки
подхалимские слова рабские слова / подставные работы
мошеннические слова
наша жизнь здесь — бык
в нем застряла тысяча маленьких фашистских ножей
он блюет черной нашей кровью
а ты продолжаешь рисовать натюрморты
и паст-прайм книжные издания, зарабатывающие деньги для                                                                                                                                            
Политические партии — знаки препинания
Экология — древние предшественники указывают нам путь
только на обороте
хорошие брошены в глубокие ямы
общественные работы и прославленные подписи
замостить их асфальтом
большой круглый ящик земля как урна для голосования цвет саламандра берет
она всегда правая.
Некоторые тусклые акации прижились Весной
корни не для того, чтобы мы могли вернуться
корни для создания ветвей
а если нет
они мертвые палки дрова
контрольно-пропускные пункты Вперед Вперед еще больше!
Вот что надо
от подчинения восстанию
от всех или ни от кого
от всего или ни от чего
и нас/они пускают через служебную дверь
мы едим их объедки стоя
носим на шее как старомодный Sarf
Мертвый кот цивилизации
, но теперь я больше не один,
, у меня есть связи
Я никого не боюсь,
Я притворяюсь, что живу в этой жизни, пока я готовлю другой
днем ​​ровно в полдень я возьму ведро и щетки
мы будем рвать плиты
я сделаю большой ливень из листовок
подстрекательские лозунги
слова-пули на бумаге
буквы из кожи и крови
наша поэзия Психосоматический —
Никто из вас никогда не собирается отделить нас
Даже моя жизнь
и любой, кто осмеливается позволить ему идти по этому пути. 0051 со снятой английской булавкой.

 

∗∗∗

 

4 точка горизонта
Выше. Ниже. Верно. Левый.
Вверху, небо и то, к чему мы стремились.
— Они приходят ночью и издеваются над нами во сне.
Внизу земля и твари, целящиеся в нас
— они засыпают нас грязью еще до того, как мы закончим.
ПРАВО, БАНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ ОСТРОВ И РОК
— Предлагая США Electroshock в объятиях Ракеля Уэлча.
Слева призрак России на МиГ-25
гонится за нами с большим штампом
— и мы собираем крупицы нашего упорства
для партийных приговоров на Московском процессе.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… к

Магазин по соседству
, чтобы сделать вдох,
, но даже здесь я должен заплатить
за толерантность лавочника
Экс-кол, продавая «народную борьбу»
Я не знаю, что купить, чтобы не быть сообщником. Понимать?
4 точки горизонта
Переодетые в банки летчики-марксисты-медсестры
преследуют нас. Я должен позвонить.
Какой номер?
Где я могу остановиться и перевести дух?
Нас везде подставили.
Корпус, захваченный пушкой
женщина по полу
Справедливость по законам
организации по их диссидентам
врач по электрошоку.
Да. Пойдем сегодня вечером в кинотеатр «Илион».
Там у героев красные щеки
и всегда в конце побеждают.

ПЕРЕВОД АНХЕЛОСА САККИСА

 

∗∗∗

 

25 МАЯ

Однажды утром я открою дверь
и выйду на улицу
как вчера
И ни о чем не буду думать, кроме
немного отца
и немного моря — все что осталось мне —
и город. Город, который они разорили.
И наши потерянные друзья.
Однажды утром я открою дверь
как вчера и пойду прямо
в огонь
с криком «фашисты!!»
возведение баррикад и бросание камней
с красным флагом
высокий и сияющий на солнце.
Я открою дверь — не то чтобы я боюсь
но я хочу вам сказать, что я не прошел
и вы должны выучить
вы не должны выходить на улицу
без оружия, как я
— потому что я не прошел —
иначе вы будете потерял, как и я
«кому какое дело» «был»
разбит на куски
морем, детством
и красными флагами.
Однажды утром
Я открою дверь
И потеряюсь
В мечте о революции
В бескрайнем одиночестве
Улицы, которые будут гореть
В безмерном одиночестве
бумажных баррикад
с этикеткой — не верьте им —
Провокатор.

Перевод от Джека Хиршмана

***

Idionymon 3

моя голова в Smithereners
от VISE на рынках блох

в часе прола и в
. зажечь огромный костер
и туда я брошу все марксистские
книги
чтобы Мирто никогда не узнал
причины моей смерти
Ты можешь сказать ей
, что я терпеть не мог Весну или что я проехал на красный свет.
Да. Это более правдоподобно.
Красный. Что ты ей скажешь.

 

Транец:

«Идиоминон» — греческий закон, запрещавший «повстанческую» речь. Название стихотворения отсылает к общественной сфере, но забота говорящего о Мирто доводит до сознания говорящего личные ставки. С вашей точки зрения как переводчика, насколько важно для вас, чтобы англоязычный читатель понимал политику стихов Гогоу?

Колокурис:

По моему мнению, политические концепции в поэзии Катерины Гогоу могут быть поняты и восприняты даже теми читателями, которые плохо осведомлены о политической истории Греции. Закон «Идионимон», который приговаривал к наказанию в виде шести месяцев тюремного заключения любого, кто пытался применять идеи, которые проявляли подрывную деятельность, или свергать социальную систему насильственными средствами, или вызывать частичное отделение греческого государства, или реализовывать действия. прозелитизм, был подавлен поверхностно, в 1974, после падения греческой военной хунты. Однако до 1980 года секретная служба греческого государства хранила и обновляла свои секретные записи и файлы, содержащие политические действия и профили каждого гражданина Греции. На самом деле эти файлы были сожжены и уничтожены после 1981 года.

Тем не менее, использование Гогою слова «Идионимон» в названии полностью является ее личной идиосинкразией и выбором. Он фактически сохраняет свои многозначные значения в рамках антикоммунистической кампании до Хунты, но Гогоу придает ему смысл с анархистской точки зрения. После отмены первоначального «Акта об идионимоне преступления» правительство партии «Новая демократия» приняло новый закон в 1919 г.76, которые прикрывали и защищали силы безопасности, Военные миротворческие группы и ОМОН от отдельных протестующих и забастовщиков.

Катерина Гогоу относится к этому новому закону так же, как тогдашние анархистские круги, как к «Идионимону», скрытому порождению старого статутного закона, сохраняя при этом свой, частный смысл для слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *