Авиация первой мировой войны: Информационные материалы :: Состав вооруженных сил :: Первая мировая война

Содержание

Информационные материалы :: Состав вооруженных сил :: Первая мировая война

  • Главная страница/
  • Информационные материалы/
  • ← Состав вооруженных сил

Авиационные части в русской армии появились в начале XX века и перед Первой мировой войной 1914–18 гг. входили в состав инженерных войск.

По линии снабжения авиационной техникой и имуществом авиационные части находились в ведении Главного военно-технического управления, при котором был создан специальный отдел, в котором также разрабатывались и программы развития российских военно-воздушных сил, а организация авиационной службы находилась в ведении отдела по устройству и службе войск Главного управления Генерального штаба. Несмотря на усилия ГВТУ и ГУГШ, высшие чины Военного министерства рассматривали аэроплан («самолет») как оружие малоэффективное, и поэтому на развитие авиации средств было отпущено крайне мало, даже в рамках Большой программы развития технических войск.

К началу мобилизации в июле 1914 года в русской армии насчитывалось 30 корпусных авиационных отрядов (гвардейский, гренадерский, 25 армейских, 3 сибирских), 1 полевой и 8 крепостных отрядов (для крепостей Гродно, Ковно, Осовец, Брест-Литовск, Новогеоргиевск, Карс, Владивосток и Севастополь). Корпусные отряды в плане технического обслуживания и эксплуатации были приписаны к шести авиационным ротам.

Офицерский состав авиационных частей получал подготовку, главным образом, в авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы. После предварительной теоретической подготовки, офицеры совершали ряд практических полетов на аэропланах; по окончании курса, получив звание пилота-авиатора, летчики зачислялись в авиационные отряды. Другим центром обучения являлась школа авиации Отдела Воздушного Флота, имевшая три класса: теоретический, общий и специальный. Теоретический курс офицеры проходили при Санкт-Петербургском политехническом институте, где они пользовались лабораториями аэрологической, аэродинамической и др.

После экзамена слушатели в общем классе в Севастополе проходили в течение четырех месяцев практический курс полетов и ремонта аэропланов, а затем, после экзамена на звание военного летчика, обучались в специальном классе полетам при обстановке военного времени, на дальние расстояния, причем им давались разные тактические задачи. По окончании всего курса, выдержав по особой программе специальный экзамен, офицеры получали звание «летчика-наблюдателя» и возвращались в свои части, откуда они могли быть откомандированы для участия в маневрах или для комплектования личного состава авиационных отрядов. Некоторая часть военных летчиков получала практическую подготовку в школах различных спортивных организаций, таких как авиационные школы Императорского Всероссийского аэроклуба, Московского общества воздухоплавания, Одесского и Саратовского аэроклубов, Киевского общества воздухоплавания.

Фактическая укомплектованность авиационных отрядов самолетами не соответствовала установленным нормам. К лету 1914 года в российской военной авиации насчитывалось 172 самолета (в т. ч. 48 в крепостных отрядах). К этому числу необходимо добавить еще 30 самолетов, находившихся в военных авиационных школах. Однако с началом мобилизации самолетный парк должен был пополниться машинами различных авиаклубов, и общее число самолетов в русской авиации, с учетом уже изготовленных к началу войны, составило 289 единиц. Еще 292 самолета, более современных конструкций, находились в стадии постройки на отечественных заводах.

В морском ведомстве в описываемый период организация воздушных сил находилась в процессе созидания. Лишь в 1913 г. гидроавиация была введена в состав службы связи морского ведомства, и в Петербурге, Ревеле и Севастополе производились опыты с гидроаэропланами.

Задачи

Несмотря на положительный опыт использования авиации в ходе Балканской войны 1912 г., в которой участвовала группа русских летчиков-добровольцев, российское военное руководство отводило самолетам в предстоящей войне только подсобную роль, в основном, для проведения разведки.

Организация

По табелю вооружения в корпусном авиационном отряде полагалось иметь 12 самолетов (6 запасных), а в крепостном отряде – 16 (8 запасных), автомобили для перевозки, автомобили-мастерские и обоз. Численность личного состава корпусного авиаотряда составляла около 38 человек (командир, 6 офицеров-летчиков, 6 мотористов, фотограф, мастеровые нижние чины). С началом боевых действий в состав авиаотрядов предполагалось включить и летчиков-наблюдателей, прошедших специальный курс обучения в авиационной школе.

Вооружение и снаряжение

Аэропланы, которые поначалу приобретались заграницей, а затем стали строиться в России, были преимущественно французских конструкций – бипланы А. Фарман и Вуазен, монопланы Ньюпор, Моран и Депердюссен; из немецких – бипланы Авиатик и монопланы Этрих; для службы морской авиации применялись, кроме обычных типов, летающие лодки Кертис и Левек и шестиместный Вуазен.

Собственная аэропланостроительная промышленность начала развиваться в России лишь перед самой войной, когда для нужд военного и морского ведомств стали работать заводы: Русско-Балтийский вагонный (авиационный отдел), Первое российское товарищество воздухоплавания, Дукс, В. А. Лебедева и др.

К июлю 1914 года на вооружении русской военной авиации состояли самолеты типа «Ньюпор-4», «Фарман-16» и несколько единиц типа «Моран-Парасоль», которые производились на семи отечественных предприятиях. Общая производительность этих авиационных заводов не превышала 30 – 40 ед. в месяц.

Большая часть находившихся в отрядах машин была сильно изношена, а отсутствие необходимого количества запасных частей затрудняло их эксплуатацию.

До самого начала войны самолеты не имели никакого вооружения, так как их предполагалось использовать только в целях разведки, а о возможности противодействия со стороны истребительной авиации противника никто в то время не задумывался.

Несмотря на то, что приоритет отдавался самолетам иностранных конструкций, отечественная авиационная наука не стояла на месте. Русские конструкторы создали ряд оригинальных проектов самолетов, которые по своим характеристикам не только не уступали иностранным образцам, но и превосходили их.

Ярким примером тому являлся первый в мире тяжелый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» авиаконструктора И. И. Сикорского, построенный на Русско-Балтийском вагонном заводе. Весной 1914 г. военное ведомство заказало 10 таких машин со сроком изготовления к марту 1915 г., но к началу войны было изготовлено только 2. Экипаж самолета составляли: командир (офицер), второй пилот (фельдфебель), механик, моторист, штурман и 2 пулеметчика. Кроме 6 пулеметов, самолет мог нести несколько бомб. К сожалению, размеры и значительный вес аппарата лишали его достаточной скорости и подвижности и облегчали обстрел его неприятелем.

Разрабатываемый с 1913 г. новый тип бомбардировщика «Святогор» авиаконструктора В. А. Слесарева, к сожалению, так и не прошел испытаний и не был принят на вооружение.

Обмундирование и знаки различия

Авиационные части носили форму, введенную 3 января 1914 года. За исключением покроя мундира (однобортного, по типу виц-мундира гвардейской тяжелой кавалерии), она была схожа с формой инженерных войск: «ученые» красные выпушки на воротниках, пуговицы, пряжки поясных ремней и прочие детали фурнитуры из металла белого цвета, околыши фуражек, петлицы шинелей и воротники (только у офицеров) из черного сукна (бархата) с красными выпушками; к обычной эмблеме на пуговицах и пряжках (двуглавый орел) добавлялись скрещенные топоры с длинными рукоятями.

Повседневные погоны были из красного сукна; у офицеров – с серебристыми галунами, специальным знаком в виде пропеллера с крыльями, золотистыми звездочками по чинам и шифровками, а у нижних чинов – с теми же изображениями, но нанесенными желтой краской, с серебристыми или белыми нашивками по званиям. Шифровки из букв и цифр указывали на сокращенное наименование части.

Походные погоны были защитного (тускло-зеленого) цвета, у нижних чинов – с изображениями, нанесенными коричневой краской.

Офицеры, имевшие звания «военный летчик» носили на погонах вместо пропеллера с крыльями особый знак, указывавший на их квалификацию – черненого серебряного двуглавого орла с медальоном с вензелем Николая II на груди и мечом, пропеллером и бомбой в лапах.

Многие офицеры авиационных частей (летчики и наблюдатели) формально продолжали числиться в своих полках, батальонах или батареях, а потому носили свою обычную полковую форму, но с добавлением описанного выше знака (кому он полагался).

При служебной форме был положен синий китель флотского образца (у нижних чинов – синяя рубаха), но разрешалось носить и защитный, общеармейский. Еще одной необычной, «флотской» деталью костюма офицеров-летчиков был морской кортик.

Для полетов и службы на аэродромах использовалась особая складная шапочка – «пилотка», черная, с красными выпушками, серебристыми галунами и кокардой; впоследствии этот головной убор, претерпев небольшие изменения, станет самым распространенным в отечественных вооруженных силах. Кроме того, для полетов использовались утепленные кожаные куртка, шаровары и особый летный шлем.

Список авиационных частей к лету 1914 г.

Авиационные роты

  • 1-я авиационная рота (Санкт-Петербург, Петербургский ВО)
  • 2-я авиационная рота (Варшава, Варшавский ВО)
  • 3-я авиационная рота (Киев, Киевский ВО)
  • 4-я авиационная рота (Лида Виленской губ. , Виленский ВО)
  • 5-я авиационная рота (Бронницы Московской губ., Московский ВО)
  • 6-я авиационная рота (Одесса, Одесский ВО)

Авиационные отряды

  • Авиационный отряд при Гвардейском корпусе
  • Гренадерский корпусной авиационный отряд
  • 1-й корпусной авиационный отряд
  • 2-й корпусной авиационный отряд
  • 3-й корпусной авиационный отряд
  • 4-й корпусной авиационный отряд
  • 5-й корпусной авиационный отряд
  • 6-й корпусной авиационный отряд
  • 7-й корпусной авиационный отряд
  • 8-й корпусной авиационный отряд
  • 9-й корпусной авиационный отряд
  • 10-й корпусной авиационный отряд
  • 11-й корпусной авиационный отряд
  • 12-й корпусной авиационный отряд
  • 13-й корпусной авиационный отряд
  • 14-й корпусной авиационный отряд
  • 15-й корпусной авиационный отряд
  • 16-й корпусной авиационный отряд
  • 17-й корпусной авиационный отряд
  • 18-й корпусной авиационный отряд
  • 19-й корпусной авиационный отряд
  • 20-й корпусной авиационный отряд
  • 21-й корпусной авиационный отряд
  • 22-й корпусной авиационный отряд
  • 23-й корпусной авиационный отряд
  • 24-й корпусной авиационный отряд
  • 25-й корпусной авиационный отряд
  • 1-й Сибирский корпусной авиационный отряд
  • 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд
  • 5-й Сибирский корпусной авиационный отряд
  • 3-й полевой авиационный отряд

Крепостные авиационные отряды

  • Брест-Литовский крепостной авиационный отряд
  • Осовецкий крепостной авиационный отряд
  • Новогеоргиевский крепостной авиационный отряд
  • Карсский крепостной авиационный отряд
  • Владивостокский крепостной авиационный отряд
  • Ковненский крепостной авиационный отряд
  • Гродненский крепостной авиационный отряд
  • Севастопольский крепостной авиационный отряд

История

Быстрые успехи в развитии конструкций аэропланов заграницей в начале XX века нашли живой отклик в России. Появившиеся в 1908 г. аэропланы и авиационный спорт получают широкое распространение. Во всех кругах общества растет интерес к воздухоплаванию и авиации. Комитет по усилению военного флота на добровольные пожертвования выделило в своем составе «Отдел Воздушного Флота» под председательством великого князя Александра Михайловича – российское военное воздухоплавание и авиация были многим обязаны этой организации, собравшей значительные средства на создание воздушного флота России. Ряд заводов постепенно начинают строить аэропланы (Русско-Балтийский вагонный завод, Товарищество «Авиата» В Варшаве, Первое Российское Товарищество Воздухоплавания и др.). После нескольких лет оживленной строительной и организационной деятельности, после некоторых колебаний, военное воздухоплавание достигло значительного развития, было включено в состав вооруженных сил и получило правильную организацию. К 1 января 1913 года имелось уже 12 корпусных, 1 полевой авиационных отрядов, объединенных в 3 авиационных роты, и 5 крепостных авиационных отрядов, по 6 аэропланов в каждом. В перспективе ГУГШ планировало иметь в соответствии с мобилизационным планом всего 40 корпусных, 10 полевых, 8 особых (для кавалерийских соединений) и 9 крепостных авиационных отрядов.

Описание подготовил Чернышов А.В.

Авиационное вооружение Первой мировой войны

Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

  • Авиация
  • /
  • Военная авиация в период с 1900 по 1918 г.
  • /
  • Авиационное вооружение Первой мировой войны
  • «Авиационное вооружение Первой мировой войны — пулеметы, авиапушки и бомбы первой мировой войны»


    Подпись к рисунку совершенная верна — вместо бомбометания, в начале Первой мировой войны больше применялось бомбобросание

    Хотя на момент начала Первой Мировой войны авиация уже была принята на вооружение большинства противоборствующих государств, была она практически «голой». То есть все понимали, что самолет — отличное средство для аэроразведки, что с него можно достаточно точно швырять небольшие бомбы, и даже (при большой везении) стрелять по врагу из револьвера. Но серьезно «воевать» самолеты не могли хотя бы от того, что для них не было разработано никакого авиационного вооружения.

    Содержание

    • 1 Авиация 1914 года — револьверы и карабины
    • 2 Авиация 1915 год — вооружен и уже опасен
    • 3 Авиация 1916 года — его величество синхронизатор
    • 4 Авиация 1917 года — настоящая война

    Авиация 1914 года — револьверы и карабины

    Да, как уже говорилось, револьвер пилота был подчас единственным наступательным и оборонительным средством авиации первого года мировой войны. Естественно палящие друг в друга из револьвера усатые летчики в белых шарфах это очень красиво, но совершенно не эффективно.
    Главным «тяжелым» вооружением самолетов того периода был обычный укороченный карабин — им запросто мог пользоваться наблюдатель или второй члены экипажа, однако почти с той же эффективностью, что и револьвером. Соблазн прихватить вместо карабина пулемет был велик, но громоздкий и тяжелый механизм в тесной кабине самолета со слабым мотором, был бы скорее камнем на шее, чем реальной помощью в бою.

    С бомбами дела обстояли проще — приспособить под них довольно легко удалось обычные артиллерийские снаряды небольших калибров, снабженные стабилизаторами. Однако британские RNAS уже в 1914 году приобрели бомбы Холла калибра от 10 до 56 кг, т.е. фактически первые «заводские» авиационные бомбы.

    Это не бомба, это т.н. «флешетта» — маленькая стальная стрела или дротик

    Если изначально предполагалось, что бомбы загружаются в кабину пилота и сбрасываются вручную (предварительно с них снимают предохранитель), то осенью того же 1914 г., англичане и французы стали подвешивать их под фюзеляжем и крылом. Сброс осуществлялся механическим способом.

    …если не знать, что сброшенная даже со стометровой высоты флешетта насквозь пробивает кусок дерева в 30 см. толщиной. настоящий ливень смерти обрушивался на колонны пехоты проходящие внизу

     

    Авиация 1915 год — вооружен и уже опасен

    В 1915 году на разведывательные самолеты стали потихоньку монтировать неподвижные пулеметные установки на крыльях, наведение которых осуществлялось «всем самолетом», а на двухместных самолетах появились и поворотные шкворневые установки (пулемет на шарнире) в задней кабине.

    Обе эти схемы имели крупные недостатки — при первой пилот практически стрелял наугад, не имея возможности прицелиться, а при втором — серьезно сужался сектор обстрела. Попытка добавить стрелка с пулеметом ещё и спереди самолета (как на французском SPAD I) была интересной, но также неэффективной.

    К концу 1915 года появились и первые «специальные» авиационные турели, достаточно компактные, и, что самое главное, обеспечивающие практически круговой обстрел. Все они имели кольцо, на котором и вращалась рама. На подвижной раме устанавливались от одного до трех пулеметов. Наведение пулеметов осуществлялось и с помощью плечевых упоров, боепитание было в основном магазинное, хотя встречалось и ленточное.

    А вот и шкворневая пулеметная установка в кабине самолета. Попасть в кого-то сложно, но страху нагнать можно легко

    Естественно пробовали и самый простой вариант — стрельба через диск винта. Пулемет ставили над капотом двигателя, а на винт — стальные пластины отсекатели, французское изобретение. Точность стрельбы таких пулеметов резко повысилась, как и потери противника. Удручало только то, что «рассеивалось» от ударов об винт до 1/5 пуль, да и риск «отстрелить» себе винт, был совершенно обыденной реальностью.

    Появились первые кассетные бомбы (в России, затем Англии и Франции), а также особые пороховые ракеты для атаки на дирижабли. Стартовали они с направляющих под крыльями (почти как знаменитые реактивные снаряды РС-82), однако популярностью в войсках не пользовались. Малая дистанция боя и высокий риск поджечь не вражеский дирижабль, а свой самолет — были главными «противниками» первых авиационных НУРС.

    Французы изобрели и использовали зажигательные фосфорные бомбы, а также зажигательные бомбы со специальными смесями типа СО и DV. Кроме того, для поражения наземных целей использовались контейнеры со стальными коваными стрелами.

    Вес бомб был уже весьма впечатляющим и доходил до 200 килограмм.

    А вот и авиационные ракеты Первой мировой войны под крылом истребителя «Фарман». Прообразы наших «РС»

    Авиация 1916 года — его величество синхронизатор

    Синхронизатор винта — вот изобретение, поднявшее эффективность боевой авиации на новый уровень. Простенькое устройство задерживающее выстрел пулемета в тот момент, когда перед стволом проходит лопасть винта, совершило революцию в воздушной войне. Синхронные пулеметы преимущественно оснащались уже лентами боекомплекта.

    Развитие двигателей тоже не стояло на месте — самолеты стали куда мощнее и грузоподъемнее, а значит бомб и пулеметов на борту можно было разместить больше. Под конец года опять удивили французы — им удалось установить на самолеты «Вуазен» легкую автоматическую 37-мм пушку «Гочкис»!

    Трёхсот килограммовые бомбы стали реальностью, так же как атаки истребителей на бомбардировщики и стрельба зенитной («противоаэростатной») артиллерии. Бомбардировщики спасаясь от этих напастей стали забираться всё выше в небо, а это продиктовало появление ещё одного новшества — бомбового прицела, позволяющего учесть высоту и скорость полета, скорость ветра. Впервые они были установлены всё на тех же бомбардировщиках С-22 «Илья Муромец».

    С-22 «Илья Муромец» -первый русский стратегический бомбардировщик

    Авиация 1917 года — настоящая война

    К 1917 году боевая авиация, её основные типы и вооружение уже практически полностью оформились.

    Итальянцы установили 20-мм пушку «Ривелли» на бомбардировщики «Капрони» и 47-мм морскую пушку на летающие лодки М.8. Во Франции на истребитель SPAD S.XII Cal впервые в мире установили 37-мм пушку «Патэ», стреляющую через ось винта.

    На тяжелых бомбардировщиках С-22 «Илья Муромец» появились опускные площадки, с которых можно вести огонь в нижней полусфере.

    Бомба под брюхом этого немецкого бомбовоза имеет вес 100 кг. Вполне прилично и по меркам Второй мировой войны

    Фирма «Виккерс» спроектировала специально для самолетов синхронный и турельный варианты своего пулемета. Это оружие получило распространение в основном уже после войны. Турельные и шкворневые пулеметы в конце войны оборудовались емкостями для сбора гильз, так как при интенсивном ведении огня гильзы забивались под тросы управления (при внутренней проводке), затрудняя управление. При выбросе гильз за борт при полете плотным строем они попадали в летящий следом самолет, повреждая обшивку и винт.

    Активно начали применяться системы электрического сброса бомб, а сброс из кассет мог осуществляться как залпом, так и по одной бомбе.

    Под конец Первой Мировой войны, в воздушных сражениях участвовали уже десятки аэропланов одновременно. Война в воздухе теперь не уступала по накалу битвам на суше и в море

     

     

    Источник: armedman.ru, Автор: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

    Какое влияние оказала Первая мировая война на авиацию и боевые действия в воздухе?

    Чарли Кейтч и Джош Блэр

    Четверг, 7 декабря 2017 г.

    • Авиация
    • Возраст 9–11 лет (KS2)

      Возраст 11–14 лет (KS3)

    Используйте эти источники, чтобы изучить влияние Первой мировой войны на авиацию и боевые действия в воздухе.

    ССЫЛКИ И ТЕМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

    Первая мировая война, авиация, STEM

    1. Какую роль сыграла авиация в начале войны?

    © IWM (Q 66016)

    1. Какую роль сыграла авиация в начале войны?

    Б.Е.2. биплан

    В начале Первой мировой войны такие самолеты, как B.E.2, в основном использовались для разведки. Из-за статичного характера позиционной войны самолеты были единственным средством сбора информации за пределами вражеских траншей, поэтому они были необходимы для обнаружения, где базируется враг и что он делает.

    © IWM (FLA 394)

    Message Streamer

    Эти ранние самолеты не были оснащены радиоприемниками, но сообщения о передвижении войск противника нужно было передавать быстро. Пилоты могли либо сбрасывать сообщения в утяжеленных сумках, либо использовать стримеры сообщений, чтобы передавать сообщения силам на земле. Эта лента сообщений была сброшена 9 сентября 1914 года во время битвы на Марне.

    © IWM (PHO 26)

    Камеры разведки

    По мере развития и усложнения траншейных систем пилотам становилось все труднее точно записывать происходящее на земле, и в начале 19 года была введена официальная аэрофотосъемка. 15. Первые экспериментальные фотографии были сделаны вручную, но воздушная разведка была наиболее эффективной при использовании камер, прикрепленных к самолету, таких как эта камера типа C.

    © IWM (Q 8533)

    Изучение аэрофотоснимков немецких позиций, февраль 1918 г.

    Аэрофотоснимки

    Воздушная разведка была опасной работой. Для фотографирования вражеских позиций пилот должен был лететь прямо и горизонтально, чтобы наблюдатель мог сделать серию перекрывающихся изображений. Это делало их легкой мишенью. Здесь мы видим серию перекрывающихся изображений, которые превращаются в большую карту немецких позиций под Аррасом 19 февраля.18.

    2. Как развивался воздушный бой?

    © IWM (AIR 232)

    2. Как развивался воздушный бой?

    Снаряды

    Сначала большинство самолетов были безоружны, хотя некоторые пилоты несли с собой оружие, включая пистолеты и гранаты. Однако они имели ограниченное применение, так как сам корпус самолета делал стрельбу из любого оружия затруднительной и опасной. В то же время были нанесены грубые удары по войскам на земле. Подобные дротики и другие опасные предметы использовались обеими сторонами. Обычно их сбрасывали пачками с самолетов, так как этот способ обеспечивал широкое рассредоточение.

    © IWM (MOD 349)

    Модель Fokker Eindecker

    По мере роста важности наблюдения с воздуха обе стороны разработали тактику, позволяющую сбивать вражеские самолеты и защищать свои. К 1915 году на самолеты устанавливали пулеметы, стреляющие вперед, но настоящий прорыв произошел с изобретением прерывателя, который позволял пулеметам вести огонь через движущиеся лопасти винта. Первый был установлен на Fokker Eindekker, как и эта модель.

    © IWM (Art.IWM ART 3071)

    Воздушный бой

    На протяжении 1916 и 1917 годов воздушные боевые действия развивались от одиночных боев до все более крупных соединений самолетов и патрулей. Командиры патрулей пытались обеспечить себе элемент неожиданности, располагаясь над противником перед атакой. В этот момент отряды распадались на отдельные собачьи бои. «Воздушные асы» прославлялись как герои и использовались их правительствами для пропаганды.

    3. Какую подготовку прошли летчики?

    © IWM (HU 94502)

    3. Какую подготовку прошли летчики?

    Недостаточная подготовка

    Некоторые люди прошли всего несколько часов обучения, прежде чем их отправили на активные миссии из-за постоянно растущего спроса на пилотов. В результате продолжительность базового обучения была минимальной, поэтому было важно, чтобы их инструкции были простыми для понимания. Эта короткая подготовка привела к большим потерям, так как неопытность в воздухе часто оказывалась фатальной.

    © IWM (Art.IWM PST 5277)

    Популярный пост

    Многие считали быть пилотом гламурной ролью, которая уводила бы их с передовой. Авиация привлекала молодых, энергичных новобранцев, которые стремились обучиться этому новому способу ведения войны. По мере того, как самолеты становились все более сложными, они считались передовыми технологиями. Бои воздух-воздух развивались по мере того, как устойчивость уступала место маневренности, а летать на самолетах становилось все труднее.

    4. Какие люди были летчиками во время Первой мировой войны?

    © IWM (Q 67780)

    4. Какие люди были летчиками во время Первой мировой войны?

    Красный барон

    Манфред фон Рихтгофен родился в 1892 году в аристократической прусской семье. После службы в немецкой армии на Западном фронте в мае 1915 года он перешел на военную службу. войну с 80 официальными победами. Позже он получил командование «Летающим цирком», подразделением, состоящим из элитных немецких летчиков-истребителей. Погиб в бою 19 апреля.18 и похоронен англичанами со всеми воинскими почестями.

    © IWM (Art.IWM ART 2364)

    Сержант Моттерсхед от Коуэна Добсона

    Томас Моттерсхед работал механиком в начале войны и поступил на службу в Королевский летный корпус. В январе 1917 года он находился в дозоре со своим наблюдателем лейтенантом Гауэром, когда они столкнулись с двумя немецкими истребителями. Во время боя их самолет загорелся, но Моттерсхед пролетел над британскими позициями, маневрируя самолетом таким образом, чтобы пламя не навредило Гауэру. Их самолет рухнул при посадке, и Моттерсхед оказался в ловушке среди горящих обломков. В результате полученных травм он скончался в больнице. Он был единственным унтер-пилотом, награжденным Крестом Виктории.

    © IWM (Art.IWM ART 2979)

    Майор Дж. Б. Маккадден от Уильяма Орпена

    Джеймс Маккадден присоединился к Королевскому летному корпусу в качестве механика в 1913 году, когда ему было всего 18 лет. Он стал одним из самых результативных британских летчиков-истребителей Первой мировой войны, одержав 57 побед. Весной 1918 года Маккадден был награжден Крестом Виктории и после короткого отдыха был отправлен обратно на Западный фронт, чтобы взять под контроль свою собственную эскадрилью. Он погиб в авиакатастрофе 9 сентября.Июль 1918 г.

    5. Какими еще способами развивалась воздушная война?

    © IWM (Q 67698)

    5.

    Какими еще способами развивалась воздушная война?
    Разрушение противника

    Авиация также использовалась для поддержки наземных войск. Наземные удары были направлены на нарушение сил противника на фронте, часто в ходе активных боев. Во время наземных атак взрывчатые вещества, такие как гранаты и бомбы, сбрасывались с малой высоты для обеспечения точности, а по наземным целям велся огонь из пулеметов.

    © IWM (Q 27521)

    Бомбардировка

    Тактическая воздушная бомбардировка, или поражение целей на поле боя, стала важной частью войны. Бомбардировки как военных целей, так и более стратегических объектов, таких как заводы и базы в тылу, вскоре стали обычным явлением. На этом аэрофотоснимке видно, как британские бомбы падают на цель в тылу врага.

    © IWM (Q 67529)

    Bristol Braemar Mk. I

    Самолеты становились больше по мере роста потребности в бомбардировщиках. Эти самолеты могли нести большое количество взрывчатых веществ и сбрасывать их на стратегические цели, такие как заводы и верфи. Они зависели от большой дальности и надежности, поскольку цели часто находились далеко в тылу врага. К концу войны авиация сильно развилась и усовершенствовалась.

    6. Как воздушные бомбардировки изменили ситуацию в тылу?

    © IWM (Art.IWM PST 12052)

    6. Как воздушные бомбардировки изменили ситуацию в тылу?

    Домашняя опасность

    С 1915 года воздушные налеты самолетов и дирижаблей принесли реалии войны в тыл. Они стали общей угрозой с атаками, направленными как на гражданские, так и на промышленные районы. Использование дирижаблей Zeppelin вызвало страх по всей Британии, и правительство использовало этот страх, чтобы помочь вербовке. Со временем были разработаны зажигательные боеприпасы, которые могли сбивать дирижабли, что упростило защиту, но воздушные налеты продолжались до конца войны.

    © IWM (Documents.5508)

    Цеппелины

    Ранние британские средства противовоздушной обороны были неадекватны против немецких атак, и многие рейдеры вернулись домой целыми и невредимыми. Это письмо было написано Патриком Бландстоуном в 1916 году. В нем описывается ночь, когда лейтенант Уильям Лиф Робинсон стал первым человеком, сбившим дирижабль над Британией, используя комбинацию разрывных и зажигательных пуль, которые пробили обшивку дирижабля и подожгли вытекающий газ.

    © IWM (Документы.5508)

    Цеппелины

    Ранние британские ПВО были неадекватны против немецких атак, и многие рейдеры вернулись домой целыми и невредимыми. Это письмо было написано Патриком Бландстоуном в 1916 году. В нем описывается ночь, когда лейтенант Уильям Лиф Робинсон стал первым человеком, сбившим дирижабль над Британией, используя комбинацию разрывных и зажигательных пуль, чтобы пробить обшивку дирижабля и поджечь вытекающий газ.

    Загрузки
    Powerpoint

    Какое влияние оказала Первая мировая война на авиацию и боевые действия в воздухе.ppt

    PDF

    Стенограмма письма.pdf

    Авиация в годы Первой мировой войны • Авиация Первой мировой войны • MyLearning

    В 1914 году, когда началась Первая мировая война, авиация только зарождалась. В годы войны роль авиации сильно изменилась. Сначала самолеты в основном использовались британскими военными для разведки (сбора информации), но позже новые технологические достижения позволили пилотам сбрасывать бомбы и сбивать самолеты противника.

     

     

    Цветная открытка «Возьми меня к милому старому Блайти»

     

     

    Первая мировая война велась на Западном фронте как война на «истощение», в которой ни британские, ни немецкие войска не могли получить больше земли или заставить другого отступить. Вместо того, чтобы перемещаться, чтобы вести крупные формальные сражения, каждая армия оставалась в окопах, которые обозначали границы их территории, и пыталась измотать другую сторону постоянными небольшими атаками и случайными наступлениями.

    Как использовались самолеты в 1914-1918 гг.?

     

    Разведка:

     

    Аэрофотокамера, установленная на носу самолета FE2


    В окопах Западного фронта каждой стороне было трудно обнаружить, что делает противник. Самолеты летали над окопами, фотографируя происходящее в тылу. Эти изображения затем использовались для создания карт.

     

    Аэрофотоснимок Западного фронта

    В марте 1915 года, во время битвы при Нев-Шапель, фотографии, сделанные британским пилотом лейтенантом Чарльзом Дарли, заставили британцев изменить свои планы атаки после того, как на снимках была показана совершенно новая немецкая траншея. После этого британцы часто делали аэрофотоснимки (сверху) — более 19 000 только в битве на Сомме.

     

    Мозаика аэрофотоснимков окопов времен Первой мировой войны


    На фотографиях можно было запечатлеть передвижение войск, подготовку к бою и изменения в траншейных сооружениях, но их съемка была сопряжена с большим риском для пилота, который должен был лететь по прямой, превращаясь в цель для наземных войск противника.

     

    Аэрофотоснимок французской деревни со стереоскопом

     

    Пулеметы, стреляющие вперед:
    Ранние пилоты иногда несли основное оружие, такое как пистолеты и ручные гранаты, а некоторые даже сбрасывали бомбы и ракеты. Это было опасно, и было трудно поразить цель на земле, если только пилот не летел очень близко к земле. В то же время самолеты также обстреливались войсками противника, а иногда и сбивались. Чтобы сделать пилотов менее уязвимыми, голландский инженер Энтони Фоккер создал направленный вперед пулемет, который мог стрелять через движущийся винт.

    Атаки и бомбардировки:
    Поскольку война продолжалась, обе силы начали использовать авиацию для уничтожения ключевых целей. Сначала пилоты сбрасывали бомбы вручную, но вскоре к верхним крыльям самолетов прикрепили пулеметы, а позже прикрепили бомбодержатели, так что экипаж мог сбрасывать бомбы, просто потянув за спусковой трос.

     

    Вскоре пилоты начали атаковать друг друга в «собачьих боях», часто пытаясь помешать вражеским самолетам фотографировать. Особо удачливые пилоты, «асы», становились знаменитостями. Бомбардировщики также наносили удары по объектам, связанным с военным производством, таким как заводы по производству боеприпасов или железнодорожные станции, перевозящие войска.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *