Тредьяковский василий: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Тредиаковский, Василий Кириллович в Библиотеке «ImWerden». Страница 1

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2019-03-23

В. К. Тредиаковский: к 300-летию со дня рождения (2004)

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2015-01-04

В. К. Тредиаковский и русская литература (2005)

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2010-06-06

Венок Тредиаковскому (1976)

► Русская литература XVIII века (произведения)

Добавлено: 2012-07-31

Маргиналии русских писателей XVIII века (1994)

► Другая иностранная литература

Добавлено: 2018-11-16

Джон Баркли


Аргенида. Повесть героическая сочиненная Иоанном Барклаием….
Том 1 (1751)

Доп. информация:Аргенида. Повесть героическая сочиненная Иоанном Барклаием, а с латинского на славенороссийский переведенная и митологическими изъяснениями умноженная от Василья Тредиаковскаго. ... Том 1

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XX—XXI веков

Добавлено: 2010-07-17

Виктор Маркович Живов


Первые русские литературные биографии как социальное явление: Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков (1997)

Все книги автора и о нем

► Музыка

Добавлено: 2010-09-07

М. М. Сохраненкова


Тредиаковский как композитор (1987)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2012-04-30

Василий Кириллович Тредиаковский


Документы Архива Синода о книгах В. К. Тредиаковского (1989)

Доп. информация:публикация А. Б. Шишкина.

Все книги автора и о нем

► Русская литература первой половины XIX века (произведения)

Добавлено: 2019-06-28

Василий Кириллович Тредиаковский


Избранные произведения (1963)

Все книги книжной серии

Все книги автора и о нем

► Письма

Добавлено: 2006-05-02

Василий Кириллович Тредиаковский


Письма

Доп. информация:Из книги: «Письма русских писателей XVIII века». Л., Наука, 1980. Стр. 44-67.

Все книги автора и о нем

► Письма

Добавлено: 2010-04-10

Василий Кириллович Тредиаковский


Письмо, в котором содержится рассуждение о стихотворении…

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения) ► Религиозная литература. История религии

Добавлено: 2022-12-30

Василий Кириллович Тредиаковский


Псалтирь. 1753 (1989)

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения)

Добавлено: 2012-04-02

Василий Кириллович Тредиаковский


Сочинения и переводы как стихами, так и прозою (2009)

Все книги книжной серии

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения)

Добавлено: 2007-12-26

Василий Кириллович Тредиаковский


Сочинения и переводы. Том 1 (1752)

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения)

Добавлено: 2007-12-26

Василий Кириллович Тредиаковский


Сочинения и переводы. Том 2 (1752)

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения)

Василий Кириллович Тредиаковский


Способ к сложению стихов

Доп. информация:Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий

Все книги автора и о нем

► Русская литература XVIII века (произведения)

Добавлено: 2010-09-07

Василий Кириллович Тредиаковский


Стихотворная „Псалтирь“ (1986)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2021-05-05

Борис Андреевич Успенский


Вокруг Тредиаковского :
Труды по истории русского языка и русской культуры
(2008)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2012-09-29

Борис Андреевич Успенский


К истории одной эпиграммы Тредиаковского (1984)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века ► Биографии

Добавлено: 2008-10-09

Андрей Борисович Шишкин


В. К. Тредиаковский: годы ученья (1984)

Доп. информация:факсимильное воспроизведение статьи из Studia Slavica Hungary, XXX, 1984

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2013-05-08

Андрей Борисович Шишкин


Тредиаковский и традиции барокко в русской литературе XVIII века (1982)

Все книги автора и о нем

► История русской литературы XVIII века

Добавлено: 2015-01-03

Андрей Борисович Шишкин;


Борис Андреевич Успенский
Тредиаковский и янсенисты (1990)

Все книги автора и о нем

Тредиаковский Василий Кириллович — Российкий Писатель

Русский поэт. Переводчик. Надворный советник.
Один из основателей силлабо-тонического стихосложения в России.
Впервые ввел понятие гекзаметра в арсенал русских стихотворных размеров.
Впервые в русском языке и литературе теоретически разделил поэзию и прозу и ввел эти понятия в русскую культуру и общественное сознание. Его интересы в области метрики стиха также сопрягались с композиторской деятельностью, главным образом, это была кантовая музыка.


Василий Тредиаковский родился 5 марта 1703 года в городе Астрахань. Мальчик вырос в семье священника. В детстве отдан в школу католических монахов-капуцинов, в которой обучение велось на латыни. Из Астрахани в 1723 сбежал в Москву, где поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Однако учение в ней не удовлетворило молодого человека и в 1727 году уехал в Нидерланды, откуда пешком отправился в Париж. В Париже обучался в Сорбонне математическим, философским и богословским наукам. В 1730 году вернулся в Петербург.

Первым значительным произведением, изданным Тредиаковским по возвращению в Россию, стал перевод романа Поля Тальмана «Езда в остров Любви». Кроме перевода в книге представлены оригинальные стихи Василия Кирилловича на русском, французском и латинском языках. Поэт весьма трепетно отнесся к реакции публики на свою книгу, в целом оказавшейся доброжелательной, хотя некоторые ханжи из числа духовных лиц называли его развратителем русской молодежи. Тредиаковского представили императрице Анне Иоанновне, которая наградила его званием придворного поэта, переводчика, а затем и академика Российской Академии наук.

Однако житейский успех поэта оказался недолгим. В 1735 году Тредиаковского обвинили в том, что своей песней по случаю коронации императрицы уронил ее высочайший титул. В 1740 году поэт пережил глубокое потрясение. Министр Артемий Волынский потребовал, чтобы поэт написал стихи для шутовской свадьбы в Ледяном доме. Недовольный реакцией Василия Кирилловича на это поручение, дипломат избил его и приказал высечь. Помимо этого духовенство обвинило поэта в атеизме. После всех этих событий мечтой Тредиаковского стали покой и уединение, в которых мог бы спокойно работать.

В 1735 году Тредиаковский издал трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определением до сего надлежащих знаний». В этой работе изложил систему литературных жанров классицизма и дал первые в русской поэзии образцы сонета, рондо, мадригала, оды. Кроме того, поэт положил начало реформе русского стихосложения, указав на то, что способ сложения стихов зависит от природных свойств языка. Поскольку в русском стихе ударение не закреплено за определенным слогом, то силлабика, пригодная для языка с постоянным ударением, русскому стихосложению не подходит. В качестве примера привел народную поэзию. Однако Тредиаковский накладывал на силлабо-тоническую систему ряд ограничений, против которых выступил Михаил Ломоносов в своем Письме о правилах российского стихотворства.

Василию Тредиаковскому принадлежат еще несколько литературно-теоретических трактатов: «Рассуждение об оде вообще», «Предъизъяснение об ироической пииме», «Рассуждение о комедии вообще», в которых разрабатывались приемы классицизма. В основе этих работ лежали принципы книги Николы Буало «Поэтическое искусство», которую Тредиаковский перевел в 1752 году. Подражанием Буало являлась одна из наиболее известных од Тредиаковского «Ода торжественная о сдаче города Гданска». Стремясь дать образцы различных поэтических жанров, написал философскую поэму «Феоптия» и стихотворное переложение «Псалтири». Также перевел политико-аллегорический латинский роман шотландского писателя Джорджа Барклая «Аргенида».

Позднее, Тредиаковский издал одно из самых известных своих сочинений: стихотворный перевод с французского романа Франсуа Фенелона «Приключения Телемака», получивший название «Тилемахида». Проза переведена гекзаметром. Помимо этого ввел в текст собственное вступление и существенно переработал стиль автора. Издание Тилемахиды произошло вскоре после воцарения Екатерины II, которая усмотрела в поэме намеки на собственное царствование, и Тилемахида стала предметом насмешек и издевательств. По свидетельству современников, при дворе установлено наказание: за легкую вину выпить стакан холодной воды и прочесть из Тилемахиды страницу, а при большей провинности выучить шесть строк из поэмы.

Трудолюбие Тредиаковского оказалось поразительным. Его стихотворные произведения составляют десятки тысяч строк, переводы десятки томов.

Более двадцати лет посвятил переводу Древней истории и Римской истории Шарля Роллена, лекции которого слушал в Сорбонне. Василий Кириллович перевел также «Историю о римских императорах» Жана-Батиста Кревье. Истории Роллена изданы Тредиаковским с обширными Предуведомлениями от трудившегося в переводе, в котором изложил свои переводческие принципы, многие из которых не оспариваются и современной теорией перевода.

В 1759 году Тредиаковский оказался уволен из Академии наук. В 1768 году его настигла тяжелая болезнь: отнялись ноги. Несмотря на это, поэт и далее продолжал трудиться над переводами и собственными сочинениями.

Василий Кириллович Тредиаковский скончался 17 августа 1768 года в Санкт-Петербурге. Похоронен великий поэт на Смоленском кладбище. Захоронение утрачено.

Труды Василия Тредиаковского

«Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определением до сего надлежащих знаний»

«Рассуждение об оде вообще»

«Предъизъяснение об ироической пииме»

«Рассуждение о комедии вообще»

«Ода торжественная о сдаче города Гданска»

«Феоптия»

«Псалтири»

«Аргенида»

«Тилемахида»

Семья Василия Тредиаковского

Жена — Федосья Фадеева, дочь сторожа губернской канцелярии.

Сын — Лев Васильевич Тредьяковский.

17.07.2020

Василий Ватагин — Хозяин Мира Животных

Как художник я восхищаюсь животным миром — это мощное проявление красоты. <...>
Как биолог признаю в животном родство с человеком и восхищаюсь дикой силой животного — предшественника человека на Земле. Как личность я не могу игнорировать огромную жертвенную роль животных в строительстве человеческой цивилизации.

Василий Ватагин

В 2008 году исполнилось 125 лет со дня рождения Василия Алексеевича Ватагина, что послужило поводом более широко представить творчество мастера. Спектр его работ широк — иллюстрации к академическим и художественным книгам, живопись, графика, литография и скульптура. Ватагин (1884-1969) был автором книг о животных для детей и взрослых, дизайнером музейного пространства, педагогом. Он создал целую галерею портретов известных деятелей искусства и науки. Трудно поверить, что всего этого добился один человек.

Он выполнял настенные росписи на темы зоологии, палеонтологии и зоогеографии. Государственный Дарвиновский музей сотрудничает с Ватагиным с 1908 года. В галереях музея находится более 50 картин и скульптур Ватагина, и можно сказать, что работы Ватагина выставляются в музее каждый день. Но в коллекциях Дарвиновского музея хранится гораздо больше работ, которые еще не были показаны широкой публике. Дарвиновский музей совместно с Третьяковской галереей подготовил две крупные выставки более 150 картин, скульптур и произведений графики. Многие посетители, знающие Ватагина как скульптора, увидят его масштабные картины.

Ватагин окончил МГУ, кандидат зоологических наук.

Но не наука стала его профессией, он стал художником — анималистом по призванию, а знание зоологии сделало его поистине уникальным мастером.

В 1907-1908 годах Ватагин работал над серией акварелей с изображением животных. Большие листы вошли в серии: «Рыжий кенгуру», «Жираф», «Гуанако», «Лама», «Двугорбый верблюд» и другие, над которыми художник работал в зоопарках Германии, Нидерландов. , Бельгии, Франции, Великобритании и в Московском зоопарке, собирая материал для «Зоогеографического атласа» Михаила Мензбира. Даже когда Ватагин изображал один вид животных, художник в каждом случае выбирал свои выразительные средства.

В 1913-1914 годах художник посетил Индию и Цейлон, путешествие, которое дало ему впечатления, обогатившие всю его жизнь. Он привез из Индии 180 акварелей и рисунков тушью.

В 1919 году Ватагин преподавал в Первых государственных свободных художественных мастерских (при Строгановском училище) сначала на отделении скульптуры, затем в мастерской литографии[1]. Его педагогическая карьера длилась недолго, но он продолжал возвращаться в мастерскую литографии в течение ряда лет, потому что был очарован этой техникой. В это время Ватагин работал над альбомом литографий «Индия», в котором отразились его впечатления от поездки в Индию. Он подготовил два издания альбома по 11 литографий в каждом. Одна из литографий «Сумерки» (1919), изображены идущие друг за другом слоны и два погонщика слонов: темные силуэты животных и людей выделяются на фоне светлых пятен на воде.

Процессия движется вдоль реки. Тени деревьев играют в прятки с разрывами облаков, а сами слоны завораживают зрителя, а надвигающаяся атмосфера ночи добавляет загадочности этому произведению искусства. Композиция с купающимся слоном станет одной из иллюстраций к «Книге джунглей». К 19К 22 годам Ватагин выполнил уже 43 литографии и коллотипии. В серию вошли 14 изображений индийских пейзажей, храмов, слонов и буйволов, а альбом «Индия» получил высокую оценку.

Эмоциональное впечатление от поездки не могло быть реализовано только в графике. В 1921 году Ватагин написал картину «Цейлон», изображающую идиллическую сцену: леопард, отдыхающий на стволе дерева среди зелени, и летающие попугаи и другие тропические птицы. Охота — неотъемлемая часть дикой жизни, но если все сыты, звери и птицы мирно сосуществуют в джунглях. Ватагин делает акцент не только на отдельных видах животных, но и на самой природе. Художник воплотил буйство красок, увиденное им в путешествии по Индии; он уже не ограничивает свои впечатления строгостью графических приемов, а полностью отдается власти цвета.

Иногда сложно показать жизнь животных в одном произведении. В 1919-1920 годах Ватагин создал триптих «Журавли», в котором его мастерство и знания не имели себе равных. В триптихе «Бобры» (1919-1920) животные в одной части произведения грызут дерево, а в другой строят плотину. Много лет спустя, в 1948 году, Ватагин снова написал три работы на ту же тему: «Бобровые хижины», «Бобровые постройки», «Бобр за работой» (едва ли можно найти другой пример подобных триптихов на анималистические сюжеты в творчестве другие художники). В этих работах художник лаконичен, использует только два цвета: умбру и зеленый.

уникальный подход и показывает, как животное оборачивается и смотрит назад, как бы проверяя, нет ли опасности. Таким образом, скульптура приобретает действительно трехмерное качество, без каких-либо «мертвых зон», когда зритель видит только хвост или спину животного. «Кенгору» — это пространственная скульптура с несколькими точками обзора. Остается только гадать, что вдохновило на создание этого произведения. Ватагин говорил, что иногда сам материал диктовал изменения первоначального замысла. Возможно, что первый набросок не предполагал такого динамичного образа, а особый поворот в лесу придавал кенгуру такую ​​живую перспективу.

Ватагин проиллюстрировал множество детских книг Эрнеста Томпсона Сетона, Джека Лондона, Виталия Бианки и других, став, таким образом, настоящим живым классиком советской книжной иллюстрации. Но именно «Книга джунглей» Редьярда Киплинга принесла ему известность и популярность. Ватагин начал работу над книгой в 1922 году и продолжал ее до 1950-х годов. Он создал огромное количество иллюстраций, всего около 200, и много раз возвращался к ним. Книга, вышедшая в 1922 году, содержала около 100 иллюстраций. 19В 34-м издании книги на каждом развороте было по три-четыре небольших рисунка, показывающих развитие сюжета. В издании 1965 года было меньше, но больше проработанных, выразительных и законченных иллюстраций. Рисунки Ватагин выполнил черно-белыми, тушью и карандашом, в технике автолитографии. Животный мир здесь полон опасностей, а сочетание черного и белого передает ощущение напряжения в джунглях («Маугли научился прыгать с ветки на ветку», «Стадо уже было не в силах остановиться», «Хати шагнул вперед — Было ясно, что он — Хозяин джунглей»). Художник также уделяет большое внимание деталям индийского быта. Всего вышло 12 изданий книги с иллюстрациями художника, и читатели полюбили его рисунки так же, как полюбили сказки Киплинга.

После посещения Берлинского зоопарка в 1926 году Ватагин активно работал над изображениями обезьян, создавая многочисленные рисунки и скульптуры. Изображение, изображенное в первом, заметно отличается от второго — при рисовании орангутангов, бабуинов, шимпанзе и горилл больше деталей. Художник прорисовывает мельчайшие детали мимики: удлиненные губы, круглые выразительные глаза, а также особенности фигур — хватательные лапы, извивающиеся хвосты, подвижные тела. Скульптура более скудна в своих выразительных средствах. В скульптуре, особенно деревянной, Ватагину приходится работать всей массой. Животное в деревянной скульптуре не может ни стоять на тоненьких ножках, ни висеть на хвосте. На работах из собрания Третьяковской галереи изображены фрагменты животных: «Голова орангутанга» (1927), сидячие обезьяны — «Группа обезьян», «Шимпанзе» (с 1930-х годов) и его поздняя работа «Грустная обезьяна» (1964). Язык обобщения более присущ скульптуре. Мастер выбирает лепку из дерева сидящего животного, когда его руки, ноги и туловище образуют силуэт без зазоров. На самом деле обезьяны — очень подвижные животные, которым свойственны скорее динамичные образы, чем задумчивые и рефлексивные. В связи с этим стоит отметить скульптуру из глины и гипса из собрания Дарвиновского музея (именно гипсовые скульптуры и попали в коллекции музея). деревянная скульптура считается более выразительной. С этим вряд ли можно согласиться: глиняная и гипсовая скульптура имеет разные выразительные средства из-за специфики материала: художнику легче передать движение и детали: тонкие ноги, хватательные пальцы. Стоящий «Шимпанзе» и «Старый ходячий орангутанг» (оба 1927), «Стоящий орангутанг» (1929), выполнены в гипсе. И «Молодой стоящий орангутанг» (1929) тоже бросается в глаза зрителю.

В 1931 году Ватагин написал несколько картин с изображением райских птиц. Это маленькие птички, невероятно разные по форме и цвету оперения. Райские птицы предпочитают влажные тропические леса. Композиция картин динамична. Несколько самцов распушают свои персикового или голубого цвета хвосты и крылья, раскрывают клювы, и некоторое время зритель не замечает на картине невзрачной самки, над которой происходит весь этот театр. Самцы исполняют брачные танцы и буквально свисают с веток вниз головой, подняв ноги, чтобы привлечь внимание самки. Художник меняет манеру письма в зависимости от поставленной задачи: изображая крупных животных, он работает на большой плоскости; при рисовании райских птиц, которые совсем маленькие, его штрих меньше, а детали точнее.

Жизнь животного динамична, и одного снимка недостаточно, чтобы запечатлеть разные периоды жизни животных и их повадки. Так, работая сериями, Ватагин создает эпические повествования о жизни животных. В 1932 году работал над медвежьим циклом. Ватагин не ограничивал использование масляных красок композициями на холсте; эта серия, например, выполнена на фанере: медведь ищет мед; медведь, убивший лося; медведь в овсе; медведица ловит рыбу со своими медвежатами, медведь, разоряющий муравейник, медведь, сидящий на грушевом дереве. Знакомство с медвежьей жизнью предпочтительнее с помощью таких картин маслом, чем при встрече с диким зверем в природе. Медведь имеет мало общего с гедонистическим зверем русских народных сказок.

В 1934 году Ватагин работал над серией, посвященной семейству больших кошек. Его работы «Амурский тигр», «Персидский тигр», «Суматранский тигр» пополнили коллекцию Дарвиновского музея. Ватагин изобразил персидского тигра, присевшего среди камней на песке. У этого тигра нет ярко выраженного рыжего окраса, а его полосы не тёмно-чёрные. Его мех светлый, близкий к песочному, а полосы тонкие и коричневые. Две фигуры «Амурского тигра» изображены на фоне снежной зимы. Тигр на переднем плане большой; ничто не ускользает от внимательного взгляда его желтых глаз. На заднем плане нарисована еще одна маленькая фигурка. Это может быть партнер тигра, поскольку брачный период у этих хищных кошек приходится на зиму.

Ватагин также написал трогательную семейную сценку «Диморфизм леопардов». Здесь художник применил табличный метод, тот же, что он использовал ранее при оформлении «Зоогеографического атласа». Животное на картине только одно, черная пантера, изображена в спокойной позе, а леопард и его четыре детеныша показаны в движении — черный и пятнистый котята прыгают. Четыре медвежонка — четыре разных «прыгающих» ракурса, которые только в живописи могут быть адекватно изображены. Пятнистая окраска животных повлияла на общее решение образа: на меху леопарда есть пятна, мех пантеры тоже не сплошной черный, а пятнистый. Песчаный грунт достигается пятнами света и тени, листья деревьев передаются светлыми и темными пятнами листвы. Таким образом, картина пятниста повсюду, но мелкие пятна, уравновешенные более крупными, составляют композицию в единое целое.

В 1937 году Ватагин создал скульптуру «Морской лев». В 1938 году он работал над серией морских животных, написав картины «Плавник», «Китообразные», «Дельфины» и «Белуга» в темных водах северных морей. Веселая стая дельфинов нарисована в лазурной синеве южных морей, где вода светится отблесками солнца. В 1940 году он нарисовал «Дюгоня» — водное млекопитающее, похожее на ламантина.

Как всякий художник, Ватагин интересовался решением крупных космических задач и в 1941 мастер написал монументальное полотно «Слоны в индийских джунглях», изображающее стихию джунглей и мощь слонов. Цикл продолжают «Слон в индийских джунглях» и «Слон в саванне».

С живописной точки зрения очень красива работа «Диморфизм Мерлинов» (1945). Белоперые птицы выделяются на фоне серых кречетов. Пастели кречетами художник выполнил несколькими десятилетиями раньше, в 1902-1906 годах. К этой же теме обратился Ватагин, иллюстрируя книгу известного русского зоолога Георгия Дементьева «Соколы-Кречеты».

В 1946 году Ватагин написал картины «Китайский леопард», «Персидский леопард», «Индийский леопард». В том же году художник написал живописный триптих «Канадская пума», «Пума в пампасах Патагонии» и «Пума в джунглях» (это удивительное животное обитает как в жарких прериях, так и в заснеженных краях). Первоначальные рисунки музейного собрания показывают, что Ватагин имел представление о триптихе в целом и композиционно решал все три образа одновременно.

Ватагин написал своеобразный триптих «Сине-желтые ара», «Красные ара» и «Гиацинтовые ара» в 1919 г.60. Он рисовал ара и в начале своей творческой жизни, но теперь это был новый взгляд на мир птиц. Ранняя серия с подопытными птицами была небольшого формата, тогда как более поздний цикл написан на больших полотнах. От суровой изобразительной манеры молодого художника не осталось и следа. Эти работы принадлежат зрелому мастеру, подлинному живописцу.

Как и любого художника, Ватагина интересовало решение крупных космических задач. Живописная манера художника давно зарекомендовала себя: она довольно тонкая, а слои его масляных картин полупрозрачны. Если внимательно посмотреть на его работы, то можно заметить первоначальные рисунки карандашом. Такая тонкая работа свойственна манере художника; чем-то это напоминает фреску. Его прозрачная живопись создает впечатление, что он создавал свои работы легко, в короткий промежуток времени. Правда, рисовал художник всегда быстро, потому что у него всегда был большой объем работы. С другой стороны, Ватагин писал быстро, потому что был предельно собран и сосредоточен. Опыт Ватагина как скульптора по удержанию образа в уме помог ему и в живописи. Он предпочитал обобщенные, а значит, целостные образы.

Ватагин четко разделил задачи научной иллюстрации, художественной иллюстрации и живописи. Для научных иллюстраций он предельно ясно прорисовывал все характеристики животных и птиц, окружающий пейзаж. При этом он работал аккуратно, покрывая всю поверхность листа. Для художественных иллюстраций мастер работал по-другому: так, в «Книге джунглей» он делает акцент на главных героях, лишь слегка обрисовывая остальных обитателей джунглей. Что же касается крупных работ, то манера письма Ватагина снова меняется — здесь художник работает на больших поверхностях, используя широкий мазок. Как будто мы видим двух разных художников: одного — дотошного прецизиониста, другого — смелого мастера кисти. Все эти черты искусства Ватагина не рождаются стихийно; они являются результатом точной позиции. Художник понял, что у разных видов искусства разные цели, которым он затем следовал буквально.

Творчество Ватагина совпало со сложным историческим периодом: две войны, революция. Но надо признать, что его творческая судьба сложилась удачно. Время революционной перестройки трагически сказалось на многих художниках. Те, кто не смог реализовать себя в новых политических условиях, были вынуждены покинуть родину. Ватагин, избрав животную тему, тем самым максимально отдалился от конъюнктурных политических заказов. Работа в Дарвиновском музее поставила художника в ряды простого исполнителя идей Александра Коца (основателя музея и близкого друга Ватагина). Но в то же время это позволяло Ватагину работать масштабно, создавать монументальные скульптуры и картины. Ватагин напряженно работал; он создал сотни эскизов, огромные полотна и сам вырезал дерево.

Сейчас трудно поверить, но почти классическая живопись Василия Ватагина не сразу получила признание. В первую очередь публика ценила его как скульптора. Однако и лепка, и живопись – равные грани этого талантливого мастера.

Порой кажется, что мастер нарисовал, нарисовал и вылепил всех животных, что он сделал все, что можно было сделать в искусстве изображения животных, не оставив тем для других художников. Как раз наоборот — творчество Ватагина вдохновило многих молодых художников посвятить себя созданию образов животных.

Выставки, открывшиеся в Третьяковской галерее и Дарвиновском музее, дадут возможность углубить знания о Ватагине как художнике.

 

  1. В 1922 году Ватагин преподавал во ВХУТЕМАСе, Московских высших художественно-технических мастерских. Много лет спустя он вернулся к преподавательской деятельности: так, в 1963-1964 годах он преподавал на кафедре керамики и стекла Московского высшего художественно-промышленного училища. Его курс был действительно особенным и основывался на его книге «Изображение животного. Записки анималиста».

Купить Третьяковскую галерею онлайн в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(19 релевантных результатов)

Узнать больше о Третьяковской галерее

Ищете магазин в Третьяковской галерее? Вы пришли в нужное место! На Etsy вы можете найти широкий выбор третьяковской онлайн-галереи в Индии, от единственных в своем роде вариантов ручной работы до старинных сокровищ, готовых снова полюбиться. Наш глобальный маркетплейс — это живое сообщество реальных людей, от производителей и независимых дизайнеров до творческих предпринимателей, которые общаются друг с другом через специальные товары, чтобы вы могли просматривать последние списки Третьяковской галереи от продавцов Etsy не только со всех уголков Индии, но и со всего мира. Мир. Продавцы на Etsy могут продавать различные типы Третьяковской галереи, и вы обязательно найдете то, что идеально соответствует вашим потребностям и эстетике. Используйте фильтр, чтобы уточнить результаты поиска в соответствии с вашими требованиями и заблокировать элемент, который соответствует всем требованиям. Вы можете найти более подробную информацию в разделе описания в правой части каждой страницы со списком, включая правила доставки и возврата, чтобы помочь вам принять обоснованное решение во время совершения покупок. Изучая предложения нашего сообщества продавцов, вы найдете множество вариантов, от последних тенденций до классики на все времена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *