Обломов и ольга и штольц и ольга: Роман Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме

Роман Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова – сочинение по теме

Введение

Важной сюжетной линией романа «Обломов» являются отношения Ольги Ильинской и Андрея Ивановича Штольца. Они яркие, целеустремленные, деятельные личности, которые, казалось бы, идеально подходят друг другу – их брак словно был предопределен и логичен с первого знакомства с героями. Однако, несмотря на схожую характеристику Ольги и Штольца в романе «Обломов» Гончарова, герои, прожив вместе несколько лет, чувствуют себя несчастными, нереализованными и по-своему скованными узами брака. Причины этого кроются в том, что девушка считала брак еще одной ступенькой к развитию личности, а мужчина видел в нем тихую гавань, где можно отдохнуть от суеты внешнего мира.

У нас появилась новая характеристика Штольца и Ольги Ильинской.

Особенности отношений Ольги и Штольца

Отношения Ольги и Штольца начинаются с хорошей дружбы и взаимоуважения. Молодой девушке интересен взрослый состоявшийся мужчина, помогающий ей узнавать все больше об окружающем мире и развиваться как полноценной интеллектуальной личности.

Штольц же видел в Ольге благодарную ученицу, ему нравилось, что девушка восхищается им как наставником и учителем. Именно Андрей Иванович и знакомит Ольгу со своим другом Обломовым, а затем искренне переживает о том, что возлюбленные расстались.

После того как девушка, тяжело переживая расставание с Ильей Ильичем, уехала в Европу, Штольц, на правах лучшего друга проводит с ней практически все свободное время, постепенно очаровываясь Ольгой не как интересным собеседником и ученицей, а женщиной, поэтому и решается сделать ей предложение. Девушка с радостью соглашается выйти за надежного, вдохновляющего ее Андрея Ивановича и, казалось бы, их ждет счастливый союз двух стремящихся вперед и поддерживающих друг друга личностей, но оба героя не были готовы к классическому браку, так как вкладывали в это понятие абсолютно разные смыслы.

Воспитанный в семье немецкого бюргера и русской дворянки Штольц с детства впитал образ женщины-хранительницы очага – своей матери, нежного и чувственного создания, искушенного в науках и искусствах.

Идеалом Андрея Ивановича была женщина, которая, не смотря ни на что, всегда будет заботиться о нем, окружать его теплом и любовью, всю себя направляя на семью – именно это он ждал и от яркой, артистичной Ольги.

Девушка же не хотела ограничивать себя семьей и домом, не желала жить по привычному сценарию женской судьбы 19 века. Ольге нужен был вдохновитель и учитель, который смог бы бесконечно удовлетворять ее неуемную жажду знаний, при этом оставаясь чувственным, эмоциональным и любящим человеком, то есть практически идеальным мужчиной.

Почему брак и любовь Ольги и Штольца трагичны?

В результате недопонимания между супругами после нескольких лет брака Штольц осознает, что ему тяжело постоянно тянуться и соответствовать мужскому идеалу Ольги, тогда как девушка начинает страдать от чрезмерной рациональности и чувственной скупости мужа, вспоминая мечтательного и нежного Обломова. Между Ольгой и Штольцем нет той любви, которая была между Ольгой и Ильей Ильичем. Их отношения строятся на дружбе, взаимоуважении и долге, заменивших истинную любовь между мужчиной и женщиной, а потому и являются неполноценными и разрушающими для обоих персонажей.

Некоторые исследователи, анализируя взаимоотношения Ольги и Штольца, указывают, что, если бы Гончаров описал судьбу их брака, то он, несомненно, закончился бы разводом. И не только потому, что Андрей Иванович слишком рационален и не может дать жене всей той любви и чувственности, которые она ценила в Обломове, а по причине их внутренней несовместимости и, как уже было указано ранее, разному видению семейной жизни. Штольц всю свою жизнь осуждал «обломовщину» с ее спокойствием и сытостью, но неосознанно стремился к ней как к средоточию того душевного тепла и взаимопонимания, которое он ценил в своем друге. И женившись, Андрей Иванович словно воссоздает «ненавистную» Обломовку в своем поместье, где живет с женой и детьми, надеясь найти здесь покой и тихое счастье.

Штольц просто подменил понятия, считая «обломовщину» просто новым этапом своей жизни, но Ольга, чья природа всячески противится любым проявлениям «обломовщины», ощущает себя несчастной в клетке семьи и брака, оставаясь замужем за Андреем Ивановичем скорее из долга, чем по причине сильных чувств. Но и ее терпение не бесконечно – как только муж перестанет быть для нее вдохновителем и авторитетом, она уйдет от него, также как ушла от Обломова.

Заключение

Изображая отношения Ольги и Штольца, автор хотел показать, что счастливая семья невозможна без обоюдной любви, даже если супруги имеют общие интересы и схожие характеры. Сравнивая их брак с браком Обломова и Пшеницыной (который хотя и привел к смерти Ильи Ильича, но сделал героя счастливым), Гончаров подчеркнул, что истинная гармония отношений возможна только тогда, когда люди имеют общие жизненные ценности и принимают друг друга такими, какими они есть.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Ермакова

    14/19

  • Ева Шестакова

    12/19

  • Аля Бесталанная

    19/19

  • Валентина Пожидаева

    18/19

  • Камола Эралиева

    17/19

  • Ислам Маматтурсун

    18/19

  • Мария Кузнецова

    19/19

  • Ричард Де-Волкан

    18/19

  • Veronika Nechaeva

    12/19

  • Вячеслав Желнов

    16/19

сочинение по литературе на Сочиняшка.

Ру


Любовный мотив в романе Гончарова «Обломов» играет основную роль. Любовь – чувство, которое лучше проявляет разные стороны героев.

Автор создает любовный треугольник, в который попадают главный герой Илья Обломов, его друг Андрей Штольц и Ольга Ильинская. Однако это нестандартный треугольник, потому что отношения развиваются в разное время. Сначала Ольга встречается с Ильей, а после расставания с ним начинается ее история с Андреем.

Андрей Штольц старше Ольги на 10 лет, и поэтому в начале их общения он воспринимает ее как подругу или младшую сестру. Герой восхищен ее умом, талантом, и старается быть для нее полезным.

Именно Штольц знакомит девушку с Обломовым. Позже Ольга скажет, что это Андрей привил ей и Илье любовь. Он и правда оказывал на Ольгу немалое влияние, был для нее учителем.


После расставания с главным героем Ольга уезжает заграницу. Штольц часто бывает у нее в гостях, говорит об искусстве, приносит ей книги, дарит цветы.

Постепенно их дружеское общение перерастает в что-то большее. И первым это замечает Андрей. Когда Ольга опять переезжает, он понимает, что уже не просто скучает по ней, а не может без нее жить. При встрече спустя полгода Штольц признается девушке в любви, сильно переживая, что она не ответит ему взаимностью. Он предлагает ей выйти за него замуж и обещает, что ручается за их будущее. Ольга не чувствовала к герою сильной любви, но с радостью согласилась выйти за него, потому что привыкла ему доверять.

Андрей и Ольга – единомышленники, поэтому их брак можно назвать неплохим. Они привыкли не только мечтать, но и осуществлять свои мечты в жизнь, чем отличались от Обломова. Андрей относится к Ольге с уважением, поддерживает в ней жажду деятельности, выступая для нее наставником. Ольга благодарна мужу, но все же иногда она становилась задумчивой из-за воспоминаний об Илье. Она оставалась верна Штольцу, но ей не хватало остроты чувств в их браке.

Андрей – рассудительная, спокойная личность, и, несмотря на активный способ жизни, стремился к созданию тихого семейного уюта. Этим он был похож на своего друга Обломова. Ольга была другой, полной энергии женщиной и поэтому ей хотелось постоянного развития в отношениях с мужчиной. Эта проблема омрачала их брак, но не привела к разводу. У них родились дети, и жизнь потекла в размеренном русле.

Если не считать нехватку эмоциональных красок, то их семейная жизнь была идеальной. Они вставали достаточно рано, подолгу пили вместе чай, беседовали, потом ездили по делам. Их жизнь наполнена деятельностью, в отличие от жизни главного героя Обломова.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Прощальный разговор Обломова и Ольги Ильинской (анализ эпизода романа Гончарова «Обломов»)
  • Деревня Обломовка в романе Гончарова «Обломов»
  • Композиция романа Гончарова «Обломов»
  • Отзыв о романе Гончарова «Обломов»

  • Грозовое ожидание: Обломов и обломовщина

    Я обещал в Твиттере, что эта статья будет более связной, чем вчерашняя. Скорее всего ошибка. Но я пронумерую свои пункты для ясности. Под рукой книга Ивана Гончарова 1859 Обломов .

    1. Обломов был когда-то студент, служащий, человек, посещавший театр и следивший за модными книгами, обычные вещи своего класса, помещик, уезжающий из имения в Петербург. Но он постепенно отходил от всего этого, пока не оказался там, где мы видим его в начале и на протяжении первых 30% Обломов , на своей кушетке, в халате, живущий на убывающие доходы от бесхозяйственно унаследованного имения.

    Судя по поведению друзей, фигурирующих в первой части романа, полное удаление Обломова из общества произошло сравнительно недавно. Они предполагают, что он по-прежнему подвижен, эксцентричен, но не затворник.

    Однако достаточно скоро мы узнаем правду, что Обломов впал в «глубокую и всепроникающую инерцию», как называет это Стефани из So Many Books, русский бартлебизм, которого Обломов предпочитает не делать, независимо от того, болезненно это действие или приятно. , необходимое или несерьезное. Он не всегда действует, под которым я подразумеваю ничего не делать, как он предпочитает. Но тенденция достаточно ясна, стремление к существованию, подозрительно напоминающему небытие (отсюда соблазн обратиться к буддизму).

    Это Обломовщина или обломовщина (Перл исследует но не переводит слово). Торпор как идеология.

    2. Роман работает на контрасте характеров.

    а. Слуга Захар действительно ленив. Он предпочитает легкость. Описав Обломова на первой странице романа, Гончаров обращается к загаженной квартире — «у одного дивана провалилась спинка и местами отклеилась деревянная обшивка», «зеркала перестали что-либо отражать», а страницы «две или три» раскрытые книги «пожелтели, запылились и явно давно выброшены» (2–3). Это результат лени Захара, а не Обломова, который «на самом деле хотел бы, чтобы все было чисто, но он хотел, чтобы это как-то произошло само собой, самопроизвольно и в одно мгновение» (8).

    Хорошая комедия.

    б. Друг Обломова Штольц и его будущая невеста Ольга — люди активные. Они убеждены, что могут преодолеть инерцию Обломова, и в какой-то степени они правы — главное постоянно подстрекать, что утомительно и, скорее всего, не стоит затраченных усилий. Но они оба стараются. Штольц наполовину немец, и ему разрешено шутить в сатирическом стиле; К Ольге относятся слишком серьезно.

    Развитие романа Ольги и Обломова занимает средние 47% романа.

    в. Затем Агафья Матвеевна, квартирная хозяйка Обломова во второй половине книги, которая является воплощением домашней активности. Она беспрекословно снабжает Обломова едой, уборкой, уходом и даже сексом — сексуальное влечение у Обломова есть, но едва заметное. Бартлби в конце концов отвергает основные элементы жизни, а Обломов принимает их как должное. Кто-то всегда обеспечивает.

    3. Может быть, обломовщина — болезнь богатых. Гончаров проводит демонстрацию. В какой-то момент Обломов теряет все, кроме прожиточного минимума. Его одежда разваливается, его предметы роскоши исчезают, но он, кажется, почти не замечает этого (обломовщина чудовищно эгоистична). Он ест свой ячменный суп с тем же удовольствием, с которым он ел устриц (см. стр. 384-385). Он предпочитает роскошь, но, как и в случае с чистой комнатой, здесь не стоит жертвовать ни одним сном. Обломов не брезгует деньгами, что является для него обычным источником беспокойства. Он вне денег.

    Гончаров достаточно ясно объяснил, почему Обломов — обломовец, но я приберегу это до завтра. Это лучшее, что есть в романе.

    Обламов — покровитель средних и непритязательных людей этого мира

    I ля Ильич Обломов — вымышленное творение русского писателя Ивана Гончарова для его романа 1859 года под названием « Обломов ». Написанный как сатира и высмеивающий русское дворянство и помещики, он довольно шутливо спрашивает, изжили ли они свою полезность. Не путайте это, однако, с революционными антицарскими стяжками, которые придут в Россию через 50 лет вместе с жестокими коммунистами. Вместо Обламов — мягкое, почти сочувственное выдворение дворян-помещиков, не идущих в ногу со временем и потому неспособных к коренным переменам. Подсказка лягушке: вода становится горячее.

    Здесь я могу описать сюжет не лучше Википедии:

    Роман посвящен жизни главного героя Ильи Ильича Обломова.

    Обломов — представитель высшего среднего класса и сын помещика девятнадцатого века. Отличительной чертой Обломова является его ленивое отношение к жизни. Обломов возводит эту черту в художественную форму, ведя свои маленькие будничные дела прямо с постели.

    В первой части книги Обломов однажды утром лежит в постели. Он получает письмо от управляющего его загородным поместьем Обломовка, в котором объясняется, что финансовое положение ухудшается и что он должен приехать, чтобы принять некоторые важные решения. Но Обломов едва может покинуть свою спальню, не говоря уже о том, чтобы отправиться за тысячу верст в деревню.

    Пока он спит, сон раскрывает ему воспитание Обломова в Обломовке. От него никогда не требуется работать или выполнять домашние обязанности, а родители постоянно забирают его из школы на каникулы и в командировки или по пустяковым причинам. Напротив, его друг Андрей Штольц, рожденный от отца-немца и матери-русской, вырос в строгой, дисциплинированной среде, предан и трудолюбив.

    Несколько дней в

    Жизнь я, я, Обломов (1980)

    Визиты Штольца в конце первой части, окончательно пробуждающие Обломова ото сна. По мере развития сюжета Штольц знакомит Обломова с молодой женщиной Ольгой, и они влюбляются друг в друга. Однако его апатия и страх двигаться вперед слишком велики, и она отменяет их помолвку, когда становится ясно, что он будет продолжать откладывать их свадьбу и избегать приведения своих дел в порядок.

    Обломова неоднократно обманывают его «друзья» Тарантьев и Иван Матвеевич, брат его хозяйки, и Штольцу каждый раз приходится возмещать ущерб. В последний раз Обломов оказывается в нищете, потому что Тарантьев и Иван Матвеевич шантажируют его всеми его доходами от усадьбы, которая длится более года, прежде чем Штольц обнаруживает ситуацию и сообщает об Иване Матвеевиче своему начальнику. Тем временем Ольга уезжает из России и приезжает в Париж, где на улице встречает Штольца. У них завязывается роман, и в итоге они женятся.

    Однако и Обломов не мог прожить жизнь без хотя бы мгновения выдержки и цели. Когда поведение Тарантьева, наконец, достигает невыносимого минимума, Обломов противостоит ему, немного шлепает его и, наконец, выгоняет из дома. Незадолго до смерти его посещает Штольц, пообещавший жене последнюю попытку вернуть Обломова в мир. Во время этого визита Штольц узнает, что Обломов женился на своей овдовевшей квартирной хозяйке Агафье Пшеницыной и имеет ребенка, названного Андреем в честь Штольца. Штольц понимает, что больше не может надеяться на исправление Обломова, и уходит. Остаток жизни Обломов проводит во второй Обломовке, о нем заботится Агафья Пшеницына, как в детстве. Она может приготовить множество сочных блюд и следит за тем, чтобы у Обломова не возникло ни одной тревожной мысли.

    К тому времени Обломов уже смирился со своей судьбой и в разговоре упоминает «Обломовити» как настоящую причину своей кончины. Обломов умирает во сне, исполнив, наконец, свое желание спать вечно. Штольц усыновляет сына после его смерти.

    Я не сомневаюсь, что отличники мира охают, булькают и задыхаются при одной только мысли о таком бездельнике. Ибо для них сон — смертельный враг, которого нужно отгонять огнем и вилами, если это необходимо. Как Обломов может быть образцом для подражания, если он даже не встает с постели на первых 50 страницах?

    И все же я боюсь, что всегда рациональные, всегда эффективные и всегда практичные из нас упускают восхитительный юмор и драматизм в рывках между прошлым, воплощенным Обломовым, и будущим, в образе Штольца, с его обещанием прогресса и лучших вещей на горизонте. Эти читатели просто рассматривали бы все это как жизнь, растрачиваемую в жалкой лени.

    Но быть настолько практичным в этом — значит упустить не только остроумное взаимодействие между Обламовым и Штольцем, но и тонкость вопросов, которые они поднимают, и принципы, которые они защищают. Обломов видит в жизни столько красоты и чудес, сколько его друг Штольц видит возможность, драйв и перемены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *