О семи мудрецах философия: Семь мудрецов

Содержание

CEMЬ МУДРЕЦОВ



CEMЬ МУДРЕЦОВ

БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

«CEMЬ МУДРЕЦОВ»

Большую роль в подготовке античной философии сыграли «семь мудрецов». Слова «семь мудрецов» ставят в кавычки, потому что этих мудрецов было больше; существовали различные списки мудрецов, но в каждом списке их было обязательно семь. Это говорит, о том, что здесь проявлялась характерная для предфилосфского сознания магия чисел, которую мы находим и у Гесиода, поэтому его поэма называлась «Труды и дни», ибо в конце поэмы Гесиод рассказывает о том, какие дни месяца благоприятны или неблагоприятны для тех или иных дел.

Разные источники определяют состав «семи мудрецов» неоднозначно. Самый ранний из дошедших до нас списков принадлежит Платону. Это уже 4 в. до н. э. В диалоге Платона «Протагор» о мудрецах сказано: «К таким людям принадлежали и Фалес Милотский. и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, и наш Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон» (343 А). Позднее у Диогена Лаэрция место малоизвестного Мисона с большим на то правом занимает Периандр — коринфский тиран. Полагают, что Платон вывел Периаидра из состава «семи» из-за своей ненависти к тирании и тиранам. Были и другие списки. Но во всех семерках неизменно присутствовало четыре имени: Фалес, Солон, Биант и Питтак. Со временем имена мудрецов были окружены легендами. Например, Плутарх и своем произведении «Пир семи мудрецов» описал явно вымышленную их встречу в Коринфе у Периандра.

Время деятельностп «семи мудрецов» — конец 7 и начало 6 в. до н. э. Это конец четвертого (после Эгейского неолита, Критской и Микеиской Греции и «гомеровской» Греции) периода в истории Эгейского мира — периода архаической Греции (8 — 7 вв. до н. э.) и начало пятого периода. В 6 в. до н. э. Эллада вступает в век железа. На основе отделения ремесла от земледелия расцветает античный полис — город-государство, в котором входящие в полис сельские местности экономически и политически подчинены городу. Развиваются товарно-денежные, вещные отношения между людьми. Начинается чеканка монеты. Власть евпатридов, «благородных», велущих свой род от родоначальнпков полубогов-героев, а тем самым идеологически обосновывающих свое право на господство, в ряде наиболее передовых полисов свергается. На ее место ставится тирания. Тираническая антиаристократическая форма правления устанавливается в Мегаре во второй половине 7 в. до н. э., в Коринфе, Милете и в Эфесе — в конце 7 в. до н. э., в Сикионе и в Афинах — в начале 6 в. до н. э. В начале 6 в. до н. э. в Афинах была проведена реформа Солона. Отныне основой социальной стратияфикации там стало не происхождение, а имущественное положение.

Обыденное моральное сознание. Мудрость «семи мудрецов» нельзя отнести ни к науке, ни к мифологии. Здесь, по-видимому, проявился третий духовный источник философии, а именно — обыденное сознание, в особенности то, которое достигает уровня житейской мудрости и которое проявляется в пословицах и поговорках, поднимающихся иногда до большой обобщенности и глубины в понимании человека и его социальности.

Этим, как помним, особенно отличалась китайская предфилософия и даже философия. Но то, что для Китая было судьбой, то для Эллалы было лишь эпизодом. Конечно, возможна историко-сравнительная тема «Конфуций и «семь мудрецов», но развить ее можно только в обшем контексте древнекитайской и древнеиндийской предфилософии и философии. В отличие от древнекитайской и древнеиндийской, древнегреческая философия возникла не как этика, а как натурфилософия, а лучше сказать, «фисикофилософия».

Вместе с падением политичеркой власти аристократии утрачивает свою гегемонию и мифологическое мировоззрение, чья идеологическая функция в условиях обществ «бронзового века» состоит в обосновании, как мы уже сказали, права землевладельческой аристократии на господство над земледельцами. Со временем начинают складываться первые еще очень наивные, но все же немифологические системы взглядов.

Но на первых порах миру богов и героев противопоставляется осмысление обыденного сознания в афоризмах, в которых нет ничего от сверхъестественного мира. Это чисто житейская практическая мудрость, но достигшая своего атомарного обобщения в сжатых мудрых изречениях.

Такие афоризмы, или гномы, имели форму всеобщности. Аристотель определяет «гному» как «высказывание общего характера». Гномы пользовались большой известностью. Изречения «ничего сверх меры» и «познай самого себя» были даже высечены над входом в дельфийский храм Аполлона. Диоген Лаэрций сообшает, что имена «семи мудрецов» были официально провозглашены в Афинах при архонте Дамасии (582 г. до н. э.).

Три вида гном. В лице своих мудрецов античное мировоззренческое сознание обращается от мифологических теогоний к человеку. Уже в Гссиодовых «Трудах и днях» зарождается нравственная рефлексия, осознание механизма общественных запретов и предписаний, дотоле работавшего стихийно. Но и в гномах можно увидеть зарожденпе древнегреческой этики. Конечно, этика — это наука о нравственности, а не сама нравственность, но нравственное самосознание - это уже начало этики. Античная мифология не отличалась ни нравственным уровнем, ни морализированием. Выше говорилось, что у Гомера все в нравственном отношении безразлично, кроме мужества — этой главной и единственной добродетели и трусссти — главного и единственного порока. Упреки совести Одиссею неведомы. Между тем совесть — это переживание расхождения между должным и сущим в поведении человека. Конечно, нередко случается, что должное оказывается мнимым, плодом скорее предрассудка, чем разума, поэтому сами по себе укоры совести еще ничего не говорят о подлиниости или неподлинности должного. Но у Одиссея вообще нет никакого представления о должном.

В основе складывающихся этических норм лежал один важнейший принцип.

Он был четко выражен уже Гесиодом: «Меру во всем соблюдай!» Поэтому зло было понято как безмерность, а благо — как умеренность. Нравственную безмерность греки называли «гюбрис» — наглость, нахальство, дерзость, грубость, глумление. Отсюда такие гномы, как изречение Солона «Ничего сверх меры!» и изречение Клеобула «Мера - наилучшее». В этом же роде и более конкретные изречения, например советы Бианта — «Говори к месту», Хилона — «Не позволяй своему языку опережать твой разум», Питтака — «Знай свое время» и т. д. Все эти гномы служили проповеди гармонизации отношений между людьми путем их самоограничения.

К этим гномам примыкала гномическая (назидательная) поэзия Фокилида Милетского, Феогнида Мегарского и других поэтов-моралистов. Среди них мы снова находим некоторых из «семи «мудрецов». Хилону приписано двести стихов, Питтаку — шестьсот и Клеобулу — три тысячи.

Выдающимся поэтом был мудрец и законодатель Солон.

Вообще говоря, античная предфилософская лирическая поэзия тактике сыграла свою роль в подготовке философии. В лирике происходит пробуждение личного самосознания, тогда как в эпосе личность поглощена родом. Мифология — дело родового сознания, а философия — личного. Предфилософская лирика в Элладе — это в основном лирика ионийских поэтов конца 8 — 7 и начала 6 в, до н. э. Она представлена именами Каллина из Эфеса, Тиртея из Милета, Архилоха с Пароса, Терпандра с Лесбоса, доричесыим лириком Алкманом Спартанским — лидийцем из Сард, Алкеем и Сапфо с Лесбоса, Стесихором, Симонидом из Аморгоса, Мимнермом из Колофона.

Второй вид гном — это нечто большее, чем нравственные указания. Сюда прежде всего относится гнома «Познай самого себя!» Она имела не только нравственный, но и мировоззренческо-философский смысл, который, правда, был раскрыт лишь Сократом в 5 в. до и. э.

Третий вид гном — это гномы Фалеса. Фалес - первый во всем списках «семи». Он же первый древнегреческий, древнезападный философ. Фалесу приписаны такие мудрые мировоззренческие изречения: «Больше всего пространство, потому что оно все в себе содержит», «Быстрее всего ум, потому что он все обегает», «Сильнее всего необходимость, ибо она имеет над всем власть», «Мудрее всего время, потому что оно все открывает» и некоторые другие.

Имея в виду именно Фалеса, Маркс говорил о том, что «греческая философия начинается с «семи мудрецов» 1 /Маркс К., Энгельс Ф, Из ранних произведений. М., 1956, с. 131./. Именно Фалес распространил ту форму всеобщности, которая была достигнута в гномах, на мировоззрение. В этом ему помогло и занятие науками. Фалес был не только первым среди мудрецов, но и первым античным ученым.

(Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии: Учеб. пособие для филос. фак. и отделений ун-тов. - М.: Высш. школа, 1981 ЛЕКЦИЯ ХI, ТЕМА 24. )

Электронная версия фрагментов книги с сайта http://www.philosophy.ru/

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

3. О семи мудрецах. Философия

3. О семи мудрецах. Философия

ВикиЧтение

Философия
Спиркин Александр Георгиевич

Содержание

3.  О семи мудрецах

Мудрецами почитались следующие мужи: Фалес, Солон, Периандр, Клеобул, Хилон, Биант, Питтак (Диоген Лаэрций. 1. 13). По всей вероятности, мудрость одного только Фалеса вышла за границы практических нужд и пошла дальше них в умозрении, а остальные снискали имя «мудрецов» за свои политические заслуги. Семи мудрецам приписываются многочисленные изречения. Предание донесло следующие изречения Фалеса:

Старше всех вещей — Бог, ибо он не рожден.

Прекраснее всего — Космос, ибо он творение Бога.

Больше всего — пространство, ибо оно вмещает все.

Мудрее всего — время, ибо оно обнаруживает все.

Быстрее всего — мысль, ибо она бежит без остановки.

Сильнее всего — необходимость, ибо она одолевает всех.

Его спросили, может ли человек тайком от богов совершить беззаконие. Фалес ответил: «Не только совершить, но и замыслить не может». На вопрос, что трудно, он ответил: «Знать себя». «Что легко?» — «Наставлять другого». «Что всего слаще?» — «Успех». «Что есть божество?» — «То, у чего нет ни начала, ни конца». «Какую невидаль довелось увидеть?» — «Тирана, дожившего до старости». «Как легче всего переносить несчастье?» — «Если видишь, что врагам приходится еще хуже». «Как нам прожить самую лучшую и самую праведную жизнь?» — «Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других». На вопрос, кто счастлив, ответил: «Кто телом здоров, натурой богат, душой благовоспитан». Он говорил:

Какие взносы внесешь родителям — такие взымай с детей.

Не красуйся наружностью, но будь прекрасен делами.

Не наживай богатства нечестным путем.

Находясь у власти, управляй самим собой.

Где порука, там беда.

Не множество слов доказывает рассудительность мнения.

Изречение Бианта:

Бери убеждением, а не силой.

Изречения Периандра:

Бесчестная прибыль обличает бесчестную натуру.

В удаче будь умерен, в беде — рассудителен.

Неудачи скрывай, чтобы не радовать врагов.

Изречения Хилона:

Ничего слишком; все хорошо в меру.

Предпочитай убыток позорной прибыли: первое огорчает один раз, второе будет огорчать всегда.

Если у тебя крутой нрав, проявляй спокойствие, чтобы тебя скорее уважали, чем боялись.

Язык твой пусть не обгоняет ума.

Не желай невозможного.

Изречение Питтака:

Трудно быть добрым.

Изречения Клеобула:

Будь любослух, а не многослов.

В достатке не заносись, в нужде не уничижайся.

Изречения Солона:

Избегай удовольствия, рождающего страдания.

Не спеши приобретать друзей, а приобретенных не спеши отвергнуть.

Научившись подчиняться, научишься управлять.

О тайном догадывайся по явному.

Никогда не слишком [12].

13. ПСИХОЛОГИЯ ЧУВСТВА В «УМОЛЯЮЩИХ», «СЕМИ ПРОТИВ ФИВ», «СКОВАННОМ ПРОМЕТЕЕ» И ЕЕ МИСТИЧЕСКАЯ ПОДПОЧВА

13. ПСИХОЛОГИЯ ЧУВСТВА В «УМОЛЯЮЩИХ», «СЕМИ ПРОТИВ ФИВ», «СКОВАННОМ ПРОМЕТЕЕ» И ЕЕ МИСТИЧЕСКАЯ ПОДПОЧВА Здесь нам придется повторить очень многое из того, что уже было сказано не раз. И потому мы должны быть кратки.Нами установлено, что аффекты страха распылены у Эсхила в

Международное рабочее движение (Вопросы теории и истории ). В семи томах.

Международное рабочее движение (Вопросы теории и истории). В семи томах. Том первый. Возникновение пролетариата и его становление как революционного класса. М.: Мысль, 1976, 668 с.В коллективной монографии Г.А. Багатурия участвовал в написании двух глав: шестой (с. 356 – 397;

О МУДРОСТИ И МУДРЕЦАХ

О МУДРОСТИ И МУДРЕЦАХ • Фундамент мудрости слагается из глыб, скатившихся с души, что скреплены страданием.• Мудрость дороже золота, однако честность, справедливость и достоинство важнее всякой мудрости.• Мудр тот, кто овладел искусством размышления, познал себя и

О прославленных мудрецах

О прославленных мудрецах Народу служили вы и народному суеверию, вы все, прославленные мудрецы! — а не истине! И потому только платили вам дань уважения. И потому только выносили ваше неверие, что оно было остроумным окольным путём к народу. Так предоставляет господин волю

О прославленных мудрецах

О прославленных мудрецах Народу служили вы и народному суеверию, вы все, прославленные мудрецы! — а не истине! И потому только платили вам почтением.И ещё потому выносили ваше неверие, что было оно острословием и окольным путём к народу. Так предоставляет господин волю

О прославленных мудрецах

О прославленных мудрецах Все вы служили народу и народному суеверию, вы, прославленные мудрецы! — а не истине! Потому и воздавали вам почести.Потому терпели и неверие ваше, что оно было уловкой и хитроумным путем к народу. Так господин дает волю рабам своим, да еще

3. Обзор семи искусств

3. Обзор семи искусств Надо сказать, что эти семь свободных искусств представлены у Марциана Капеллы в своем буквальном античном содержании и потому с философско–эстетической точки зрения носят ярко выраженный формалистический характер.В III книге, посвященной

Шлока (1) ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ (ПРОСТРАНСТВО), СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЁ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ

Шлока (1) ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ (ПРОСТРАНСТВО), СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЁ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ ВОПРОС — Упоминаемое здесь «пространство» объясняется в Прологе следующим образом:»…абсолютное единство не может перейти в

Шлока 2 ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, ЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ

Шлока 2 ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, ЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ Первые Первозданные суть высочайшие Существа на Лестнице Бытия. «Первозданные» происходят от «Отца-Матери».ВОПРОС — Синонимичен ли Третий Логос

Шлока (4) ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ. ОНИ («искры») ИМЕНУЮТСЯ СФЕРАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, КУБАМИ, ЛИНИ. ЯМИ И ФОРМОВЩИКАМИ; ИБО ТАК ДЕРЖИТСЯ ВЕЧНАЯ НИДАНА — 01-НА-НОИ (п

Шлока (4) ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ. ОНИ («искры») ИМЕНУЮТСЯ СФЕРАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, КУБАМИ, ЛИНИ. ЯМИ И ФОРМОВЩИКАМИ; ИБО ТАК ДЕРЖИТСЯ

О борцах и мудрецах

О борцах и мудрецах Борец протестует против других. Мудрец меняет себя

Семь мудрецов Греции

Истинная мудрость исходит только от Бога небес.

Семь мудрецов или семь мудрецов Греции (620 г. до н.э. – 550 г. до н.э.) – это титул, данный древнегреческой традицией семи философам, государственным деятелям и законодателям начала 6 века до н.э., прославившимся в последующие века своей мудростью.

Традиционно каждый из семи мудрецов представляет аспект мирской мудрости, который резюмируется в афоризме. Хотя мудрецы, включенные в список, иногда менялись, наиболее часто включаются следующие:0003

Клеобул из Линдоса

: он сказал бы, что «Умеренность — это самое лучшее». Он правил как Тиран из Линдоса на греческом острове Родос около 600 г. до н.э.

Солон Афинский

: он сказал, что «Все держите в меру». Солон (640-559 гг. до н.э.) был известным афинским законодателем и социальным реформатором, следившим за соблюдением законов, сформировавших афинскую демократию.

Хилон Спарты

: автор афоризма «Никогда не желайте невозможного». Хилон был спартанским политиком VI века до нашей эры, которому приписывают милитаризацию спартанского общества.

Биас Приены

: «Большинство мужчин просто плохие.» Биас был политиком, который стал известным законодателем с 6 века до нашей эры.

Фалес Милетский

: Фалес — первый известный философ и математик. Он знаменит своей фразой «Познай самого себя» — фраза настолько известная, что она была выгравирована на фасаде Оракула Аполлона в Дельфосе.

Питтак из Митилены

: (650 г. до н.э.) правил Митиленой (Лесбос) вместе с Мирсилом. Он пытался уменьшить власть дворянства и смог управлять Митиленой при поддержке народных классов, которым он благоволил. Он классно сказал: «Вы должны знать, какие возможности выбирать».

Периандр Коринфа

: он был Тираном Коринфа около 7-го и 6-го веков до нашей эры. Под его правлением Коринф пережил золотой век беспрецедентного процветания и стабильности. Он был известен тем, что «будь дальновиден во всем».

Самое старое явное упоминание стандартного списка из семи мудрецов содержится в «Протагоре» Платона, где Сократ говорит: краткие, но запоминающиеся замечания, которые каждый из них произнес, когда они встретились и совместно посвятили первые плоды своей мудрости Аполлону в его святилище в Дельфах, написав то, что у всех на устах: Познай себя и ничего лишнего. Почему я говорю это? Потому что это была манера философии у древних, своего рода лаконичная краткость».

Бог определяет мудрость следующим образом: «Вот, страх Господень есть мудрость, и удаление от зла ​​есть разум» (Иов. 28:28). В этом стихе описывается спасительная вера — как страх перед Богом, так и удаление от зла ​​происходят изначально при обращении. Итак, вы начинаете быть мудрыми, когда боитесь Бога, доверяя Ему и каясь в своих грехах. Пока у вас есть только человеческая мудрость — или, говоря словами Иакова, «земная, природная, бесовская» (3:15), — вы не можете познать Бога или истинную мудрость. Без этого важного первого шага не может быть связи с Подателем всей мудрости и понимания.

С другой стороны, если вы подчинились Евангелию в покаянии, вы знаете «единомудрого Бога» (Рим. 16:27) как своего Отца. Его книга мудрости открыта для вас как христианина. Внутренний Дух мудрости освещает вам мудрость Его Слова — вы действительно можете быть мудрыми.

Бог дал человеку возможность изучать, анализировать, классифицировать и развивать физические ресурсы этой земли на благо физической жизни. Но на этом его мудрость заканчивается. Из-за греха его разум совершенно неспособен различать духовное измерение. У него нет силы изменить свое сердце, нет понимания, чтобы решить свою духовную дилемму, и нет ресурсов, чтобы удовлетворить свою душу — он духовно мертв.

Человеческая мудрость не вносит никакого вклада в духовное измерение, и в этом нет необходимости. Божья мудрость богата и безгранична – она не нуждается в дополнении

В Первом послании к Коринфянам 2:10 говорится: «Нам Бог открыл [Свои истины] Духом, ибо Дух все проницает, и глубины Божии». Святой Дух — божественный Автор Писания — исследует сокровенные тайники Личности Бога и в совершенстве знает мысли Бога. Поэтому Он способен полностью раскрыть Бога и Божью волю. Библия содержит всю мудрость, необходимую человеку для решения всех духовных проблем, проблем и вопросов жизни.

О тех глубинах Божиих, говорит Павел, «и мы говорим не словами, которым учит человеческая мудрость, но словами, которым учит Дух, сочетая духовные мысли с духовными словами» (2:13). У вас есть постоянный Учитель Истины, который просветит вас об основных духовных истинах. Святой Дух берет Божье Слово, Слово, которое Он открыл и вдохновил, и освещает его для тех, в ком Он обитает. Вы можете правильно оценить Слово, но только тогда, когда вы полагаетесь на Дающего Слово.

Павел заключил: «Мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:16). Понять можно, если усердно и послушно учиться и подчиняться ему. Поскольку он раскрывается, его подлинность гарантируется. Поскольку он вдохновлен, его точность гарантирована. И поскольку он освещен, его применимость гарантирована.

Не обращайтесь к человеческой мудрости для решения духовных проблем. Как истинно верующий, закрепите всю свою уверенность в Слове Божьем, единственном источнике истинной мудрости.

Если вы приобретете продукт или зарегистрируете учетную запись по одной из ссылок на нашем сайте, мы можем получить компенсацию.

Семь мудрецов Греции и их влияние на мир

— Реклама —

«Семь мудрецов» или «Семь мудрецов» — это титул, данный в древнегреческой традиции семи философам, государственным деятелям и законодателям начала VI века до н.  э., прославившимся в последующие века своей мудростью.

I. Клеобул

Клеобул был сыном Эвагора и гражданином Линда на Родосе. Климент Александрийский называл Клеобула царем линдов, а Плутарх называл его тираном. Письмо, цитируемое Диогеном Лаэртским, в котором Клеобул приглашает Солонто Линда в качестве демократического убежища от тирана Писистрата в Афины, несомненно, является более поздней подделкой. Говорят также, что Клеобул изучал философию в Египте. У него была дочь Клеобулина, прославившаяся как поэтесса, сочинявшая загадки гекзаметром. Говорят, что Клеобул дожил до семидесяти лет и очень отличался силой и красотой.

II. Солон

Солон – афинский государственный деятель, законодатель и поэт. Его особенно помнят за его усилия по принятию законов против политического, экономического и морального упадка в архаичных Афинах. Его реформы потерпели неудачу в краткосрочной перспективе, однако ему часто приписывают закладку основ афинской демократии. Он писал стихи для удовольствия, в качестве патриотической пропаганды и в защиту своих конституционных реформ.

III. Хилон Спарты

Хилон был сыном Дамагета и жил в начале 6 века до н.э. Геродот говорит о нем как о современнике Гиппократа, отца Писистрата, а Диоген Лаэртский утверждает, что он был стариком на 52-й Олимпиаде (572 г. до н. э.) и что он был избран эфором в Спарте на 56-й Олимпиаде (556/5 ДО Н.Э). Алкидамас заявил, что он был членом Спартанского собрания. Диоген Лаэртский даже заходит так далеко, что утверждает, что Хилон был также первым человеком, который ввел обычай присоединять эфоров к царям в качестве их советников.

IV. Периандр, Тиран Коринфа

Периандр , был Вторым Тираном династии Ципселидов, правившей Коринфом. Правление Периандра привело к процветанию в истории Коринфа, поскольку его административные навыки сделали Коринф одним из самых богатых городов-государств в Греции. В нескольких источниках утверждается, что Периандр был жестоким и суровым правителем, но другие утверждают, что он был честным и справедливым королем, который работал над тем, чтобы распределение богатства в Коринфе было более или менее равномерным. Его часто считают одним из семи греческих мудрецов, живших в VI веке до нашей эры и прославившихся на протяжении веков своей мудростью. Говорят, что Периандр был покровителем литературы, который писал и ценил раннюю философию. Говорят, что он написал дидактическую поэму длиной в 2000 строк.

V. Фалес Милетский

Фалес Милетский был досократовским греческим философом, математиком и астрономом из Милета в Малой Азии (современный Милет в Турции). Он был одним из семи мудрецов Греции. Многие, в первую очередь Аристотель, считают его первым философом греческой традиции, а в остальном исторически он признан первым человеком в западной цивилизации, который, как известно, увлекался научной философией и занимался ею.

VI. Биас из Приены

Биас родился в Приене и был сыном Тевтама. Говорят, что он отличался своим умением защитника и тем, что использовал его для защиты прав. В отношении этого Демодик из Алерия произнес следующее изречение: «Если ты судья, дай приенское решение», а Гиппонакс сказал: «Более могущественный в отстаивании дел, чем Биас Приенский». Он всегда причислялся к Семи Мудрецам и упоминался Дикеархом как один из Четырёх, кому одному повсеместно давался этот титул. Одним из примеров его великой доброты является легенда, в которой говорится, что Биас заплатил выкуп за некоторых женщин, взятых в плен. Воспитав их как своих дочерей, он отправил их обратно в Мессину, на их родину, к их отцам.

VII. Питтак из Митилены

Питтак был уроженцем Митилены и сыном Гиррадия. Он стал митиленским военачальником, который со своей армией одержал победу в битве против афинян и их полководца Фринона. В результате этой победы митиленцы оказали Питтаку величайшую честь и передали в его руки верховную власть. После десяти лет правления он оставил свой пост, и город и конституция были приведены в порядок. Питтак издал закон, согласно которому преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения, должны наказываться двояко, что было направлено преимущественно против аристократов, которые чаще были виновны в пьяном и буйном поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *