Рассказ о крылове иване андреевиче 5 класс: Крылов, доклад 5 класс, литература (сообщение о Крылове) 🤓 [Есть ответ]

Содержание

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок» | План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему:

Тема:

 И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и ягнёнок»

Цель:

Повторить сведения о басне, полученные на предыдущем уроке.

Познакомить со страницами жизни баснописца.

Познакомить с басней «Волк и ягнёнок».

Развивать навык выразительного чтения по ролям.

ХОД УРОКА:

  1. Проверка домашнего задания.

1-8 слайд

— Что такое басня?

— Как называют человека, который пишет басни?

—  Что такое аллегория?

— Что такое олицетворение?

— Что такое мораль?

— Как звали первого баснописца?

— Самый известный русский баснописец.

— Какие ещё русские писатели писали басни?

2. Работа по теме урока. И.А. Крылов. Слово о баснописце.

9 слайд

Сегодня мы будем говорить с вами о творчестве И.А.Крылова.

10 слайд

Когда-то он был молодым. Но в истории литературы все его знают как «дедушку Крылова». Когда произносят его имя, сразу перед глазами возникает тучный старик с седыми волосами.

11 слайд

И.А.Крылов родился в Москве, в семье военного. Но жила семья в Твери. Детство мальчика было нелёгким. Воспитывался дома, был обучен грамоте, четырём правилам арифметики и молитвам. Подростком начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бил его по голове и плечам и жаловался отцу, за что тот тоже его наказывал. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке.

В 1778  году( Крылову было 9 лет) умер отец, семья осталась без средств к существованию. Будущему писателю пришлось идти в услужение, а платой за работу была учёба. Крылов занимается самообразованием. Много читает. Постепенно становится начитанным человеком. Выработал в себе ценные качества – самостоятельность, практичность.

12 слайд

Первым произведением Крылова была басня Лафонтена, которую он перевёл на русский язык с французского. Ему было 11 лет.


13 слайд

За свою жизнь Крылов был журналистом, издателем, автором прозаических и драматических произведений. Но известным он стал как баснописец. Он выпустил 9 книг, в которых было напечатано более 200 басен.

14 слайд

Имя Крылова тесно связано с нашим городом. Вот перед вами дом, в котором баснописец жил последние годы своей жизни. (1-я линия, дом 8)

15 слайд

И, конечно же, многие из вас знают  и видели памятник Крылову в Летнем саду.

16 слайд

Герои басен Крылова

  1. Басня «Волк и ягнёнок»

17 слайд

Мы сегодня будем читать басню «Волк и ягнёнок»

Давайте вспомним, что такое аллегория? (пороки людей маскируются за образами животных)

— Вспомним, что какие качества маскируются за волком и ягнёнком?

18 слайд

Волк – злой человек

Ягнёнок – беззащитный человек

Давайте познакомимся с этой басней.

(Чтение учителем)

Беседа:

  1. Какая картина рисуется в начале басни? (солнечный летний день, журчание ручья, маленький беззащитный ягнёнок подходит к ручью)
  2. Какая строчка говорит о том, что солнечный день будет омрачён какой-то трагедией? (И надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк)
  3. Почему волк стал придумывать причины, по которым ягнёнок был виноват? В чём он его обвинял? Оправданы ли его обвинения?
  4. Как бы охарактеризовали волка? А ягнёнка?
  5. Найдите и прочитайте мораль басни. Как вы её понимаете? Чему учит басня?
  6. Встречались ли вы с такими случаями в жизни?

Чтение басни по ролям.

19 слайд

Домашнее задание: выразительное чтение басни по ролям.

 

Иван Андреевич Крылов. Басни. (5 класс)

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Презентация к уроку литературы 5 класс Басни дедушки Крылова

2. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов

Иван Андреевич Крылов
родился 13 февраля 1769 года в Москве

4.

БАСНЯ – краткий рассказ нравоучительного характера.

5. Аллегория (иносказание) – условное изображение отвлеченных идей посредством художественного образа.

6. Басня состоит из двух частей: рассказа и морали.

Мораль – это поучение, совет.
В морали всегда
осуждаются
глупые или плохие
поступки.

8. «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

«Ворона и лисица»

9. «К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к уху клонит; А ежели невежда познатней,

«К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к уху клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит»
«Мартышка и очки»

10. «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

«Зеркало и обезьяна»

11. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь.

«Квартет»

12. «Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!»

«Стрекоза и муравей»

13. Прочитайте басню «Свинья под дубом» и ответьте на вопросы:

• Интересна ли басня?
• Что лучше: быть грамотным учёным или
оставаться неучёным, невеждой?
• Кто такой невежда?
• 4. Объясните аллегорию басни
• Можно ли сказать, что автор осуждает
свинью?
• Какая интонация звучит в реплике Дуба?
• Актуальна ли мораль басни в наше время?
• Чему вас научила эта басня?

14. Прочитайте басню «Ворона и лисица» и ответьте на вопросы:

• Найдите, где в тексте басни спряталась
мораль. В чём её смысл?
• Что заставляет Лисицу так унижаться, чтобы
попробовать сыр?
• Что использует Лисица для достижения своей
цели? Каково её поведение?
• В чём заключается глупость вороны?
• Можно ли сказать, что Лисица издевается над
вороной?
• В чём смысл басни?
• Можно ли принять к сведению мораль этой
басни сегодня?
• Какие слова и выражения из этой басни и
сегодня живут в нашей речи?

15.

Посмотрите еще раз на портрет И.А.Крылова и ответьте на вопрос: Каким он вам представляется по характеру?

16. Это интересно!

• Иван Андреевич Крылов был очень
трудолюбивым человеком. А знаете ли
вы, что для того, чтобы написать
хорошие басни, надо много работать?
Только к одной басне «Кукушка и петух»,
в которой всего 21 строка, в черновых
набросках он сделал около 200 строк.

17. Стихотворение К.П.Вяземского

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни «Букварь» постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова!
Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

18. Памятник И.

А.Крылову в Санкт — Петербурге

19. Викторина:

20. Ответьте на вопросы и выполните задания:

В какой басне звучат слова:
«Уж сколько раз твердили миру, что
лесть гнусна, вредна да только всё
не впрок. И в сердце льстец всегда
отыщет уголок» ?

21. Ответьте на вопросы и выполните задания:

У кого к зиме под кустом «Был
готов и стол, и дом»?

22. Ответьте на вопросы и выполните задания:

Перечислите героев басни,
которые вздумали играть квартет.

23. Ответьте на вопросы и выполните задания:

За кем по улицам «толпа зевак
ходила»?

24. Ответьте на вопросы и выполните задания:

Кто попал ночью на псарню, думая
попасть в овчарню?

25. Ответьте на вопросы и выполните задания:

Персонажи какой басни Крылова
восхваляли друг друга «не боясь
греха»?

26. Ответьте на вопросы и выполните задания:

• Послушайте фрагмент одной из басен и угадайте
название:
Кричит: «Как смеешь ты, наглец,
нечистым рылом
Здесь чистое мутить питьё моё с
песком и илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву!».

27. Закончите фразу:

«Ай, Моська!
Знать, она сильна ……»

28. Закончите фразу:

«Ворона каркнула во всё воронье
горло…»

29. Закончите фразу:

«А вы, друзья, как ни садитесь …..»

30. Закончите фразу:

«Когда в товарищах согласья
нет…»

31. Закончите фразу:

«За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха…»

32. Закончите фразу:

«Ты всё пела. Это дело…»

33. Решите кроссворд По горизонтали: 1. Кто говорил так: «До того ль, голубчик было в мягких муравах у нас: песни, резвость всякий час. Так что гол

Решите кроссворд
По горизонтали:
1. Кто говорил так: «До того ль, голубчик было
в мягких муравах у нас: песни, резвость всякий час.
Так что голову вскружило».
6
3
По вертикали
1. Кого по улицам водили, как будто на показ?
2.Один из героев, который везти с поклажей воз взялся.
3.Кто «без драки» хотел попасть в большие забияки?
4.Кто смеется «вперед чужой беде»?
5.
Героиня, которая увидела свой образ в зеркале.
6.Она осталась без обеда благодаря своей глупости.
1
5
4
2

English     Русский Правила

Слон в комнате | Энциклопедия MDPI

Elephant in the room — англоязычная метафорическая идиома, обозначающая очевидную проблему или риск, который никто не хочет обсуждать. Он основан на идее/мысли о том, что что-то столь заметное, как слон, может казаться упущенным из виду в систематизированных социальных взаимодействиях, и что социология/психология подавления также действует на макроуровне.

1. Происхождение

В 1814 году Иван Андреевич Крылов (1769–1844), поэт и баснописец, написал басню «Пытливый человек», в которой рассказывается о человеке, который идет в музей и замечает всякие мелочи, но не замечает слона. Фраза стала поговоркой. [1] Федор Достоевский в романе «Бесы» писал: «Белинский был точь-в-точь как Крыловский Пытливый человек, не заметивший слона в музее…». [2]

Словарь дает первое зарегистрированное использование этой фразы в качестве сравнения в The New York Times от 20 июня 1959 года: «Финансирование школ стало проблемой примерно такой же, как наличие слона в гостиной. большой, вы просто не можете его игнорировать». [3]

Это идиоматическое выражение, возможно, стало общеупотребительным гораздо раньше 1959 года. Например, фраза появляется на 44 года раньше на страницах британского Journal of Education в 1915 году. Это предложение было представлено как тривиальная иллюстрация вопрос, на который могли бы ответить британские школьники, например: «Есть ли в классе слон?» [4]

Первым широко распространенным концептуальным справочником был рассказ Марка Твена «Украденный белый слон», написанный в 1882 году, который лукаво анализирует неумелые, далеко идущие действия детективов, пытающихся найти слона, который был прав. на месте ведь. Это могло быть ссылкой в ​​юридическом заключении United States v. Leviton , 193 F. 2d 848 (2-й округ, 1951 г.), ссылается в своем мнении: «Как я заметил в другом месте, это похоже на историю Марка Твена о маленьком мальчике, которому приказали стоять в угол и не думать о белом слоне».

Несколько иная версия фразы использовалась до этого, когда Джордж Беркли говорил о том, есть ли «невидимый слон в комнате» в своих дебатах с учеными. [5]

В 1935 году комик Джимми Дюранте снялся на Бродвее в бродвейском мюзикле Билли Роуза 9.0013 Jumbo , в котором полицейский останавливает его, ведя живого слона, и спрашивает: «Что ты делаешь с этим слоном?» Ответ Дюранте: «Какой слон?» был обычным шоу-стоппер. Дюранте повторяет эту пьесу в киноверсии пьесы 1962 года « Джамбо Билли Роуза».

2. Использование

Термин относится к вопросу, проблеме, решению или спорному вопросу, который очевиден для всех, кто знаком с ситуацией, но который намеренно игнорируется, потому что иначе он вызовет сильное смущение, печаль или триггер. аргументы или просто табу. Идиома может подразумевать оценочное суждение о том, что проблему следует обсуждать открыто, или просто признание того, что проблема существует и не исчезнет сама по себе.

Этот термин часто используется для описания вопросов, связанных с социальным табу, таких как раса, религия, гомосексуальность, психические заболевания или даже самоубийство. Это применимо, когда субъект эмоционально заряжен; и люди, которые могли бы высказаться, решают, что этого, вероятно, лучше избегать. [6]

Идиома обычно используется в терминологии выздоровления от зависимости для описания нежелания друзей и семьи зависимого человека обсуждать проблему человека, тем самым способствуя отрицанию человека. Особенно в отношении злоупотребления алкоголем эта идиома иногда сочетается с идиомой розового слона, кв.в. «розовый слон в комнате».

Выражение также использовалось как метафорическая идиома на испанском языке. В 1994 году «Процесс 8000» представлял собой юридическое расследование событий, связанных с обвинениями в том, что кампания кандидата от Колумбийской либеральной партии Эрнесто Сампера на пост президента Колумбии частично финансировалась за счет наркоденег картеля Кали. Настаивая на своей невиновности, Сампер заявил, что если деньги от наркотиков и попали в президентскую кампанию, то они сделали это «за его спиной». Кардинал Педро Рубиано , лидер католической церкви Колумбии, заявил в интервью, что не знать, что часть президентской кампании финансируется деньгами от наркотиков, было все равно, что не замечать «слона, входящего в чью-то гостиную». [7] [8] С тех пор события, которые привели к финансированию кампании «Сампер в президенты» деньгами от наркотиков, стали называть «Слон».

Для некоторых первое знакомство с этой фразой происходит через одноименное стихотворение Терри Кеттеринга. [9] В одном из выпусков журнала Time (журнал) за 2013 год Крис Кристи был назван «Слон в комнате» на обложке. Коммунизм, ислам, [10] [11] [12] Католицизм, Новые левые, зависимость от сотовых телефонов, детская бедность, световое загрязнение и так далее также иногда описываются как слон в комнате.

2.1. Аналогично

Разновидностью фразы «слон в углу», которая нечасто используется для того же эффекта. [13]

Логик и философ Людвиг Витгенштейн использовал пример носорога в комнате, чтобы показать невозможность доказательства отрицательных экзистенциальных утверждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *