Краткое содержание Гоголь Нос для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн
Год написания: 1835 Жанр: повесть
Герои: Платон Кузьмич Ковалев — коллежский асессор, Иван Яковлевич — цирюльник,пьяница, Нос — сбежавший от хозяина
Сюжет: Повесть знакомит нас с необыкновенным эпизодом, который произошел с Ковалевым. Как-то завтракая, парикмахер находит в булке хлеба нос, который принадлежал майору. Он всячески пытается освободиться от этого ненужного ему предмета, но у него долго не получается. Наконец-то он выбрасывает нос в реку. А Ковалев, обнаружив пропажу своего носа, сильно страдает. И когда он возвращается к хозяину, то мы видим, как коллежский асессор успокаивается, и жизнь ему кажется совсем уже такой печальной.
Автор пытается разоблачить все пороки петербургской среды, показывая на примере главного героя Ковалеве. Ведь вначале он предстает перед читателями высокомерным человеком со своими привычками, но данная потеря обличает нам майора со всеми его отрицательными качествами.
Читательский дневник для 9 класса
Краткое содержание Нос Гоголя подробнее
В один из дней некий Иван Яковлевич нашел в хлебе нос, принадлежащий майору Ковалеву. Цирюльник хочет выкинуть необычную вещь, но окружающие не дают ему сделать это. Наконец он бросает его в воду с моста, но полицмейстер делает ему замечание. Параллельно с происходящими событиями мы видим, как коллежский асессор, проснувшись, не видит у себя на лице носа. С ним случается истерика. Как же так? Как он будет жить дальше? Он не сможет теперь появиться в приличных семействах, да и за женщинами он тоже не сможет приударить. А некоторые красавицы Петербурга уже знают его хорошо. А ведь он привык прогуливаться по городу в опрятном мундире и всегда ухоженным мужчиной. Что же подумают они, увидев господина в таком неприличном виде?
Прикрывшись платочком, Ковалев выходит из дома и направляется прямо к обер-полицмейстеру.
По дороге он заходит в питейное заведение и желает посмотреться в зеркало. А вдруг все случившееся ему почудилось? Но вместо такого важного органа только пустота. Следуя далее, он замечает, что его собственный нос, весь принаряженный выходит из подъезда соседнего дома и важно направляется к карете. Майор поспешно устремляется за ним. И неожиданно для него, нос прибывает в храм на службу. Ковалев, вначале робко и несмело старался поговорить с ним о возвращении к хозяину, и вначале не мог даже заговорить, но его взгляд перешел на красавицу в шикарном головном уборе. И он и забыл о том, зачем здесь находится. Майор хотел было пофлиртовать с дамами, но вспомнив в каком он положении, хотел было продолжить разговор с носом, но того и след простыл.Очнувшись от посторонних мыслей, он спешит к обер-полицмейстеру. Торопясь по делу, он встречает на проспекте много знакомых ему людей, но никому из них Ковалев не мог показаться и даже поздороваться. Ему пришлось поехать в повозке. Прибыв в нужный пункт, он не может поговорить с обер-полицмейстером.
Расстроенный асессор устремляется домой, но при этом желает навестить пристава . Но глава семейства собрался было отдохнуть, и поэтому посетителя своего встретил с недовольным видом. Не найдя поддержки, майор возвращается домой уставший и огорченный. Он подходит к зеркалу, чтобы удостовериться, на самом деле все это с ним произошло. А потом долго думает, кто же сделал ему такую гадость. Через несколько минут у него мелькнула мысль, что потеря связана с именем Подточиной. Она решила отомстить, так как ей не получилось выдать замуж свою дочь за Ковалева.
И он уже обдумывал план действий, как призвать ее к ответу за такой поступок, как в это время зашел полицейский и заявил, что нос майора найден. Чиновник сообщил, что вероятно виной всему происшедшему является цирюльник, которого давно подозревали в мошенничестве. Вручив нос хозяину, и получив соответствующее вознаграждение, полицейский ушел, а Ковалев начал приделывать нос, но, увы, у ничего не получалось. Позвав слугу, он отправляет его за врачом. Но лекарь, который прибыл, только развел руками от своей беспомощности и предложил майору поместить нос в спиртосодержащий раствор, а лучше выгодно продать.Проводив доктора, растерянный Ковалев пишет гневное письмо Александре Григорьевне Подточиной, где настоятельно просит вернуть его нос на место. Ответное письмо дамы заставляет удостовериться майора в честности и благородстве штаб-офицерши. А пока Ковалев находится в удрученном состоянии, в Петербурге начали говорить о похождениях носа майора. То его видели прогуливающимся по проспекту, то как– будто бы тот совершал покупки в магазине. И естественно в тех местах собирается толпа народу, чтобы полюбоваться на такое зрелище.
И может быть все продолжалось бы до бесконечности, и майор лежал бы дома расстроенный. Но, один из апрельских дней, пробудившись ото сна, Ковалев обнаруживает нос на месте. Как же был рад Ковалев этому событию. Он несколько раз просит посмотреть цирюльника, который пришел его брить, нет ли у него прыщика. Приведя себя в порядок, майор решил прогуляться, как делал это обычно. Он встречает Подточину с дочерью, на которую он уже и не держал зла и поздоровался с ней почтительно, слегка заигрывая, посетил своего приятеля, и в контору, где искал себе выгодное место службы. Вот такой случай произошел в Петербурге. И никто не знает, на самом деле произошло это, или же все надумали люди. Но одно известно, что перечитывая страницы, каждый должен задуматься над своим характером.
Николай Васильевич Гоголь известен читателям такими знаменитыми произведениями, как «Ревизор», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба». Все они писались в различные периоды творчества писателя. Один из таких моментов – это его жизнь в Петербурге. С первых своих дней пребывания в нем Николай Васильевич записывал все, что окружало его вокруг. Так появились «Петербургские повести», куда вошло одно из интереснейших творений – «Нос».
Оцените произведение:
- 2.84
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 61
Читать краткое содержание Нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Гоголь. Краткие содержания произведений
- Вечер накануне Ивана Купала
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Вий
- Женитьба
- Заколдованное место
- Записки сумасшедшего
- Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
- Игроки
- История создания повести Тарас Бульба
- История создания Ревизора
- Коляска
- Майская ночь или Утопленница
- Мертвые души
- Мертвые души история создания
- Мертвые души по главам
- Миргород
- Невский проспект
- Нос
- Ночь перед рождеством
- Петербургские повести
- Повесть о капитане Копейкине
- Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
- Портрет
- Пропавшая грамота
- Ревизор
- Рим
- Сорочинская ярмарка
- Старосветские помещики
- Страшная месть
- Тарас бульба
- Шинель
Картинка или рисунок Нос
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Чуковский Федорино горе краткое содержание сказки
Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку.
- Краткое содержание Иду на грозу Гранин
В романе, написанном в 1961 году, рассказывается о молодых одаренных советских физиках, которые в поисках научных открытий столкнулись с множеством препятствий и потерь.
- Краткое содержание Про это Маяковский
Тема о, которой пишет автор будет актуальна всегда, в ней раскрыты и красота, и истина. И название этой таинственной загадочной и родной для всех темы — любовь
- Краткое содержание Смерть Артура Мэлори
Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать
- Краткое содержание Ефремов Звёздные корабли
Шатров уважаемый ученый, который в свободное время, чтобы успокоиться и сосредоточиться, занимается рисованием. Его китайский коллега сообщает ему потрясающую новость о находке с, вероятно, пулевым отверстием. Размышляя над загадкой
- Краткое содержание Перловый суп Улицкая
Маленькая девочка четырех лет рассказывает о детстве, в котором она видела бедных и обделенных людей. Она с нежностью описывает свою красивую, умную и добрую маму. Марина Борисовна любила готовить вкусный перловый суп.
краткий пересказ сатирической повести Н.В. Гоголя
Содержание
- Основные персонажи
- Очень краткий пересказ
- Краткое содержание
- Основная идея
«Нос» сатирическая, абсурдистская повесть, написанная Николаем Васильевичем Гоголем. Произведение было опубликовано в 1836 году и попало в сборник «Петербургские повести».
Основные персонажи
Прежде чем приступить к пересказу повести Гоголя «Нос», следует ознакомиться с главными героями:
- Платон Кузьмич Ковалев — майор, который служил на Кавказе. Заботился только о своей внешности, считая себя безупречным. В кратком содержании «Носа» видно, что за внешней красотой скрывался очень глупый и эгоистичный человек.
- Иван Яковлевич — местный парикмахер. В отличие от главного героя не отличался привлекательной внешностью. Большой циник, а также любитель выпить.
Очень краткий пересказ
Краткий пересказ начинается с того, что один из цирюльников Санкт-Петербурга обнаруживает у себя нос, принадлежащий местному майору. Он хочет как можно скорее от него избавиться, но ему все время мешают. Наконец мужчина нашел возможность осуществить свой план, он отправился на Неву и там постарался утопить злополучный нос. Однако вскоре был задержан полицейским.
Далее сюжет разворачивается вокруг человека, который потерял свой нос. Отсутствие органа сильно огорчило мужчину. Он хотел отправиться в полицию, чтобы кто-то занялся поисками, но по дороге сам нашел пропажу. Однако нос заявил, что отныне он сам по себе.
Главный герой даже хотел сообщить в газету, но все только насмехались над ним. Даже судебный пристав сказал, что хороший человек не будет совать свой нос в чужие дела, следовательно, никогда не потеряет его.
Ковалев начал искать виновного. Он отправляет письмо с обвинениями местной офицерше. Но та отрицала свою вину.
К главному герою прибывает сотрудник полиции, который был у реки. Он принес ему потерянный орган. Однако мужчина никак не мог вернуть его на место.
Через некоторое время нос сам вернулся на лицо. Мужчина был очень рад и продолжил свой разгульный образ жизни.
Краткое содержание
Глава 1
25 марта в городе Санкт-Петербург случилось что-то странное. Иван Яковлевич, работающий цирюльником, нашел в свежей буханке хлеба нос судьи Ковалева. Парикмахер брил этого человека в среду и воскресенье.
Главный герой старается выбросить найденную вещь так, чтобы этого никто не увидел, но ему все время мешают. Отчаявшись, мужчина идет к мосту на Неве и бросает в воду нос, замотанный в тряпку. Цирюльник обрадовался, что наконец смог избавиться от проблемы. Однако на тот момент у моста как раз стоял надзиратель, который и задержал мужчину.
Глава 2
Майор Ковалев проснулся рано утром. Он подошел к зеркалу, чтобы посмотреть на свой прыщ. Он удивился, обнаружив, что на месте носа ничего нет. Ковалев отправился к полицейскому. По пути мужчина заметил незнакомца в мундире, который выпрыгнул из кареты и начал убегать. Ковалев изумился, поняв, что это и есть пропавший нос. Через пару минут последний вышел в дорогом костюме. По мундиру можно было определить, что теперь он стал статским советником. Нос зашел внутрь кареты и отправился к Казанскому собору. Мужчина последовал за носом и увидел, как тот молился, выражая наивысшую степень благочестивости. Ковалев старался деликатно начать общение с органом, чтобы убедить его вернуться. Однако последний не обращал внимания на слова главного героя. Он сказал, что отныне живет своей жизнью.
Ковалев отчаялся. Он решил сообщить в газету о том, что пропал нос. Однако работники отказали ему, сказав, что такая нелепость может подорвать репутацию издания. Чиновник хотел подшутить над майором. Он предложил ему понюхать табак. Мужчина разозлился и пошел к судебному приставу. Последний выслушал Ковалева без особого желания, лишь сказал, что порядочный человек никогда не потеряет носа. Потеря органа означает, что мужчина был неприличным и постоянно ходил по сомнительным местам.
Ковалев думает, что в его беде виновата офицерша Подточина. Женщина желала, чтобы главный герой взял в жены ее дочь. Он посчитал, что дама просто наняла каких-то людей, умеющих колдовать. Ковалев пишет женщине письмо с угрозами. Ответ не заставил себя ждать, но, к удивлению мужчины, офицерша сообщила, что она ничего не знает об исчезновении носа.
К Ковалеву прибыл чиновник, поймавший цирюльника у Невы. Он сообщил, что нос главного героя был найден. Последний как раз собирался отправиться в Ригу, но был успешно перехвачен. Офицер даже принес его главному герою. Мужчина очень обрадовался, но попытки вернуть орган на место не давали результатов. Даже врач не смог ему помочь. А по городу все продолжают идти слухи о пропавшем носе.
Глава 3
Наступило 7 апреля. Пропавшая часть лица волшебным образом вернулась на лицо главного героя. Цирюльник обещает брить мужчину, проявляя особую осторожность. Он даже не дотрагивался до его носа. После произошедшего майор Ковалев больше не унывал. Он весело проводил время, и его часто видели в обществе прелестных дам.
Вот такая история приключилась в Санкт-Петербурге. Все здесь кажется вымыслом. Однако люди говорят, что порой даже такие нелепые события могут случиться с обычным народом.
Основная идея
В своем произведении Гоголь высмеивает людей, для которых важнее всего именно внешность. Так, потеря красоты в таком обществе означает потерю своего социального положения. Окружающие обращают внимание лишь на оболочку, совершенно не интересуясь внутренними качествами человека. Прочитав краткое содержание, можно понять, что главный герой не получил урок, после возвращения носа он так и продолжил вести праздный образ жизни, думая только о себе.
По краткому содержанию повести Гоголя «Нос» становится понятно, что эгоистом можно назвать каждого персонажа. Все они высмеивали недостатки других, хотя ничем, по сути, друг от друга не отличались.
Руководство по изучению носа | Справочник по литературе
Руководство по изучению носа | Путеводитель по литературе | ЛитЧартсДобро пожаловать в учебное пособие LitCharts по произведению Николая Гоголя « Нос ». LitCharts, созданные оригинальной командой SparkNotes, являются лучшими в мире справочниками по литературе.
Нос: введение
Краткая биография Николая Гоголя плюс историко-литературный контекст для Нос .
Нос: Краткое описание сюжета
Краткое описание: Нос на одной странице.
Нос: Подробный обзор и анализ
Подробный обзор и анализ каждого раздела Нос . Визуальное отслеживание тем тоже.
Нос: Темы
Объяснения, анализ и визуализация тем Нос .
The Nose: Цитаты
The Nose важные цитаты, сортируемые по теме, персонажу или разделу.
Нос: Персонажи
Описание, анализ и сроки для персонажей The Nose
Нос: символы
Объяснение символов Нос и отслеживание их появления.
The Nose: Theme Wheel
Интерактивная визуализация данных сюжета и тем The Nose .
Краткая биография Николая Гоголя
Николай Гоголь вырос в современной Украине. В 19 лет Гоголь переехал в Санкт-Петербург, где ему не удалось стать актером. После актерского мастерства Гоголь работал поэтом, но эта карьера буквально сгорела: в 1828 году он скупил все экземпляры книг и журналов, содержащих его стихи, и поджег весь свой поэтический каталог, поклявшись никогда больше не писать стихов. . Проработав несколько академических должностей, Гоголь добился успеха как автор рассказов на протяжении 1830-х годов. В начале 1840-х годов он написал свой первый и единственный роман «Мертвые души». Вскоре после публикации «Мертвых душ» Гоголь перестал писать и отправился на поиски душевного покоя. В конце концов, впав в глубокую депрессию, Гоголь сжег свои неопубликованные рукописи и уморил себя голодом в возрасте 42 лет.0005
Исторический контекст
НосГоголь написал «Нос» в эпоху русского Просвещения, вклада Екатерины Великой в русское искусство, философию и науку. Русское Просвещение, наиболее известное своим вкладом в оперу, позволило таким писателям, как Гоголь, зарабатывать на жизнь своим творчеством. Тем не менее, несмотря на эти инвестиции в искусство, русские жили под гнетущим имперским правлением с резким неравенством в богатстве. Поскольку открытая критика общества закончилась бы цензурой и возможным арестом, Гоголь полагался на сатиру для критики российского общества. «Нос» неявно предлагает критику Табели о рангах, системы, которая определяла социально-экономический статус граждан в соответствии со стандартами, установленными имперским правительством России и военными.
Другие книги, связанные с
НосВо время публикации «Нос» было трудно классифицировать. В то время как эта история разделяла волшебную чувственность с «Щелкунчиком» и «Мышиным королем» Э. В сегодняшнем литературном ландшафте повесть Гоголя больше ассоциируется с жанром магического реализма, который относится к литературе, помещающей магические элементы в реальный мир. Хотя «Нос», опубликованный в 1836 году, предшествует жанру магического реализма, он прекрасно вписывается в линию историй, в которых магический реализм используется для высмеивания общества. Среди них «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Орландо» Вирджинии Вульф и «Волшебник вороны» Нгуги ва Тионго.
Ключевые факты о Нос
- Полное название: «Нос»
- Когда написано: между 1835 и 1836 гг.
- Где написано: 1836 г.
- Когда опубликовано: Санкт-Петербург, Россия
- Литературный период: русское Просвещение
- Жанр: Рассказ
- Место действия: Санкт-Петербург, Россия
- Кульминация: милиционер возвращает ему нос Ковалева.
- Антагонист: Нос
- Точка зрения: вид от третьего лица ограничен
Дополнительный кредит для
НосМошенничество в колледже. Несмотря на полное отсутствие знаний в области средневековья, Гоголь обманным путем устроился на работу профессором средневековой истории в Санкт-Петербургский университет. В течение года, когда он занимал эту должность, Гоголь пропустил большую часть занятий, которые должен был вести. Во время устных экзаменов студент симулировал зубную боль — в комплекте с головной повязкой — чтобы не задавать вопросов.
Похоронен заживо. В 1931 году российское правительство решило перенести останки Гоголя с места его первоначального захоронения на Новодевичье кладбище, известное московское кладбище, где находятся могилы различных известных русских писателей. Открыв гроб, власти обнаружили тело Гоголя, лежащее лицом вниз. Положение тела Гоголя породило теорию заговора о том, что Гоголя похоронили заживо.
КОНЦЕПЦИЯ ТОЖЕСТВЕННОСТИ В ПРОЕКТЕ НИКОЛАЯ ГОГОЛЯ «НОС» | ABDALHADI NIMER ABDALQADER ABU JWEID, ARBAAYAH ALI TERMIZI, RUZBEH BABAEE
THE CONCEPT OF ANGST IN NIKOLAI GOGOL’S «THE NOSE»
ABDALHADI NIMER ABDALQADER ABU JWEID * , ARBAAYAH ALI TERMIZI ** , РУЗБЕХ БАБАЭЭ ***
Резюме
Этот документ исследует идеи, которые философия может привнести в административные и бюрократические критика, посвященная произведению Николая Гоголя «Нос». Он рассматривает способы, которыми гоголевский «Нос» представляет концепцию тоски, чтобы высмеивать социальный и религиозный статус России. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность. Гоголевская сатира на общество предвещает многие последующие социально-религиозные анализов, представляя суровый обвинительный акт обществу как жесткому и безличному государственная машина производит бессмысленность, абсурд и трагедию. Они охватывают институциональном уровне и фундаментальные разрывы в обществе, вызванные избытком религия, изображенная в «Носе». На более философском уровне, «Нос» исследует влияние общества на человека, изображая отчуждение, бесполезную деятельность и раболепие, вызванные на более низком уровне функционеров через такие проблемы, как потеря идентичности, отсутствие значимого существования и отсутствия интеграции между общественной и частной жизнью.
Ключевые слова: Абсурд, Ангст, Бытие, Общество, Николай Гоголь.
Введение
время. Это позволяет пересматривать и критиковать религиозная и социальная мысль современных «мыслителей». Он читал труды отцов церкви и русских религиозных мыслителей, таких как Стефан Яворский. художественная литература, кроме того, есть совет принять существующий общественный строй, но жить как христиане. Гоголь был не в ладу с общественным настроением, беспокойным под анахроническую политическую и социальную структуру, тяготеющую к социализму или к Романтика славянофильства. религиозная вера Гоголя видно из его первых писем.
«Нос» (1994), хотя и явно основанный на популярных в России социально-радикальных чтениях фэнтези, в равной степени демонстрирует влияние религиозно-исторического дискурса христианства. Это рассказ в трех частях, повествующий о носе майора Ковалева, который покидает лицо Петербурга и ведет личную жизнь. Цирюльник Иван Яковлевич с удивлением обнаруживает нос в своем завтраке. После того, как его бросили в Неву, за нос ловит милиционер. Майор Ковалев просыпается без носа. Он бродит по улицам и находит свой нос у Казанского собора.
нос утверждает, что он человеческий. Майор Ковалев идет домой, чтобы найти нос с офицером, но бывший отказывается возвращаться в лицо. У майора Ковалёва нос прилип к лицу когда просыпается на следующее утро и рад показать свое лицо людям.
«Нос» действует как экзистенциалист текст, развивая ряд тем, обычно связанных с философией, и рассказывая историю, которая одновременно подчеркивает абсурдность человеческого существования и глубокое чувство пафоса по отношению к нему. Повествование устанавливается как представление общественной жизни, но также, возможно, содержало скрытую информацию ценность для христианства. Майор Ковалев, несомненно, один из самых оригинальных персонажей Гоголя, представляет собой окончательную фигуру разделенной самости. Главным аспектом недомогания майора Ковалева и гоголевского исследования экзистенциальной тоски в «Носе» является кризис общественной жизни, вызванный столь частым ношением масок. Абсурдность существования подчеркивается в тщательном анализе майором Ковалевым самого себя и его отношения к своему миру.
Социально-религиозная сатира в «Носе»
В статье исследуется, каким образом гоголевский «Нос» репрезентирует концепцию религиозного беспокойства в целях высмеивания русского общества. На этой бумаге написано «Нос». как текст насквозь своего времени. Он переходит в фантастические темы и рисует свою проект восстановления социальных историй становится ключевым примером продуктивного слияние общества и религии в начале девятнадцатого века обеспокоенность.
В начале «Носа» описание цирюльника Ивана Яковлевича олицетворяет общественную жизнь русских. Он движим внутренним побуждением к изменению и взаимодействию с другими людьми. В этом смысле социальный индивид переходит в другую социальную жизнь. Вот Иван Яковлевич просыпается утром, привлеченный не привычной работой, а запахом хлеба:
На это утро цирюльник Иван Яковлевич, житель Вознесенского проспекта (фамилия его сейчас утеряна — уже не фигуры на вывеске с портретом джентльмена с намыленной щекой, и слова: «Еще и кровь пускай») — ибо в это утро цирюльник Иван Яковлевич проснулся рано и учуял запах только что испеченного хлеба (1).
Изменения в социальной жизни людей исходят из внутренних побуждений, которые создают присутствие беспокойства. Этот Идея отражена в книге Зейна Ридлинга Философия тогда и сейчас (2001) . Ридлинг утверждает, что внутренняя «активность» людей имеет решающее значение для формирования превращение человека в новое существо, которое является результатом страха: «Это попытка ответить на вопрос, что такое человек и чем он может стать; и это деятельность, совершенно не похожая на науку, есть деятельность простого мышления, посредством «внутреннее», которое человек осознает на глубочайших уровнях Бытие» (125).
Аналогично, Дело Ивана Яковлевича в необычном восприятии им запаха хлеба в утром, хотя он обычно идет на работу и отвлекается на другие дела. Интересно, что запах хлеба привлекает его внимание к чему-то новому в вокруг него.
Индивидуальные изменения подвергаются некоторым социальным эффектам, которые являются мотивирующими факторами для таких изменений. В «Носе» вопрос Яковлевича о том, что это за нос в его лавке, показывает его физическую реакцию на его место: «Но Иван Яковлевич был ни жив, ни мертв. которого он брил каждую среду и воскресенье» (1). Иван Яковлевич недоумение осуществляет его психологический статус, т. е. найти живой нос в его магазин без лица смущает его еще больше. Эта путаница ставит его между жизнью и смертью. Следовательно, чувство тревоги вырастает из «внутренней» психики (психики Ивана Яковлевича) вследствие его удивления.
Серен Кьеркегор в The Concept of Anxiety (1980) утверждает, что тревога одно из формирующих отношений между внутренними побуждениями страха и физическое проявление этих влечений. Таким образом, беспокойство может быть физическим реакция психики индивидуума: «То, что тревога появляется, поворотный. Человек есть синтез психического и физического; однако синтез немыслим, если два не соединены в третьем. Эта третья есть «дух» (43). Таким образом, Кьеркегор считает, что «дух есть враждебная и дружественная сила одновременно время» (44). Тем самым прижизненная смерть Ивана Яковлевича переживание объясняется тревогой, вызванной его внутренним ожиданием и его духовная тревога.
Кроме того, общество оказывает различные воздействия на отношения между личностью и другими людьми. Ридлинг утверждает, что индивидуальное «сознание» становится более гармоничным при встрече с другими людьми: «Однако проект остается проектом конкретный индивид уникального сознания – но сознания который пытается стать тотальным; т. е. к вступать в отношения с другими, чтобы составлять с другими человеческое группы, которые становятся все более и более всеобъемлющими» (401).
Эта индивидуальность проявляется в артикуляции особый вид «всеобъемлющего» сознания в « Нос. » Один особенно показательный пример сплоченности между общественное и частное сознание представлено в нерешительности Майора выйти на улицу без носа: «К счастью, в ресторане не было посетителей — только несколько официантов подметали из комнат, и расставляя стулья, и другие, заспанные люди, расставляли подносы с горячей выпечкой. На стулья и столы были разбросаны вчерашние газеты, заляпанные кофе. (5). Взаимодействие майора Ковалёва с другими людьми затруднен, так как он страдает недостатком своего «сознания», в результате чего люди становятся незнакомыми с его внешностью. Ему повезло сейчас, потому что он не находит людей в ресторане.
сверхъестественные персонажи сталкиваются с трудностями в обществе из-за «эпистемическое» сознание. Частным воплощением знания является чувство тоски. Кроме того, это чувство вызывает неприятности и срывы среди социальных отношений. В «Абсурде» (1985) Т. Нагель рассуждает что «эпистемический» сознание — это то, что ведет людей к их социальной среде: «Эпистемический страх, который оправдывается аргументами Таким образом, речь идет об очень специфической лакуне в нашей эпистемологической позиции». (49).
Когда Майор Ковалев выходит из ресторана на улицу, он знакомится с другими людьми. Теперь он знает свою внешность и расстраивается из-за этого. Более того, это осознание содержит в себе много беспокойного знания о внешний вид. Очевидным случаем в этом отношении является индивидуальное «эпистемическое» признание других. в цитата ниже, майор Ковалев полностью встревожен, потому что не может чувствовать себя социально «независимым». Соответственно, он стремится вернуть себе нос до того, как изолируется от другие люди:
Бедный Ковалев чувствовал себя почти сумасшедшим. Это поразительное событие привело его в полное замешательство. На сколько мог ли нос, который еще вчера был у него на лице, и не мог тогда ни ни водить, ни ходить самостоятельно, теперь ходить в погонах? — Он начал в погоню за каретой, которая, к счастью, не ушла далеко и вскоре остановилась перед Гостиным двором (5).
Энтони Удеджи — еще один критик, обсуждающий концепцию тоски. В Ужас у Хайдеггера и Кьеркегор (2012), он борется с тревогой в «человеческих условиях». Человек, говорит Удеджи, может решить свою свободу через страх. переживание: «тревога и такие понятия, как тоска, страх и ужас, указывают на состояние человека, вытекающее из свободы. мужчина признает свою свободу; он осознает тот факт, что он может делать сознательный выбор в жизни и что его судьба находится в его руках» (3).
По майору Ковалеву признания своего государства среди других, он пытается найти решения, пока не ловит его нос. Его мучения, вызванные его кровотечение из носа – не принимается во внимание, потому что он осознает более болезненное социальное состояние. Следовательно, он старается закрыть свое лицо, чтобы другие чтобы люди его не видели: «Не повезло, что утро, что ни одного извозчика не было видно на всей длине улицы; так, кутаясь в плащ и закрывая лицо платком (чтобы сделать вид, будто у него из носа идет кровь), ему пришлось тронуться в путь фут» (4).
Впредь майор Ковалев возвращается к еде, а не к каким-либо транспортным средствам, чтобы избежать людей. Здесь видно, что боязнь майора Ковалева и страдания формируют его тревогу. Кроме того, это состояние делает его более сознательный и самосознательный. Чтобы преодолеть свои заботы, он теперь свободен идти своим путем один. Хотя этот поступок необычен для него, но он находится под сознательные условия, чтобы избежать любых других внешних страданий от окружающих Окружающая среда. Даже его лично беспокоит нос, но есть и другие решающие условия, которые могут контролировать его сознательное поведение, как и его общество.
Кроме того, Мартин Хайдеггер обсуждает концепцию страха. В «Бытие и время » (1962) он утверждает, что человеческое «бытие» феноменологически релевантно беспокойство. Таким образом, человеческий характер сопутствует другим перифериям: «как это в тревоге Dasein предстает перед самим собой через свое собственное бытие, так что мы можем феноменологически определить характер сущего, раскрытого в тревогу и определить ее как таковую в ее бытии или сделать адекватные приготовления к делать это?» (228).
В «Нос», признание майора Ковалёва его состояние показывает его реакцию на непрерывную «сущность» общество. Пока он идет в ресторан, он готовится к тому, чтобы вернуть себе нос. Точка беспокойства здесь, когда он реагирует физически и эмоционально, чтобы избавиться от своего страха и беспокойства: Он с досадой закусил губу и поспешил из ресторана. он пошел вперед, он не должен ни на кого смотреть и никому не улыбаться. Затем он остановился, как хоть и прикован к земле. Ибо перед дверями в особняке он видел явление, которому просто не было объяснения. возможно» (5). Движение майора Ковалева к ресторан дает дополнительное указание на надвигающуюся тревогу. Более важно, однако, такое действие постоянно выдвигает на первый план феноменологический проявление в характере майора Ковалёва. Когда осознается его состояние и его отношение к другим людям, он действует физически, чтобы избежать его беспокойства. В этом смысле спроецированное чувство на Окружение — это тревожно-мучительный ответ на личную сущность.
Энтони Кенни рассматривает «духовный» смысл тревоги в A Brief. История западной философии (1998). В своем обсуждении Кьеркегора концепции страха, Кенни утверждает, что «индивидуальная» личная и духовная сущность растворяется в «эстетическая сфера», если она утверждает свою новую эмоциональную или «анонимные» особенности; Кенни пишет:
Кьеркегор набрасывает для нас духовная карьера, заканчивающаяся аскетизмом; но каждая восходящая фаза в карьера, далекая от умаления или отказа от индивидуальности, есть этап в утверждении собственной уникальной личности… индивидуум не больше, чем анонимный член толпы; безоговорочно принимать мнения, настроения и цели толпы. Первый этап к самореализация есть вхождение в эстетическую сферу (327).
Когда Майор Ковалев заходит в ресторан, прикрывает его кровоточащее лицо. При этом он скрывает свою личность, а на самом деле остается анонимным для других людей. Когда он говорит с мужчиной, он спотыкается и кажется растерянным. Мужчина замечает это замешательство и говорит майору Ковалеву, что он действительно понял речь. Мужчина говорит, что Майор Ковалев ошибается: «Милостивый государь, вы говорите по ошибке»… [Отвечает майор Ковалев] «Я просто сам — сам отдельно. И в любом случае никогда не могло быть близкого родства между нами, ибо, судя по пуговицам вашего парадного мундира, ваша служба выполняется не в моем отделе» (6). ситуации, следовательно, майор Ковалев пытается его речь яснее с мужчиной.
В От Платона до Ницше (1957), Э. Аллен подчеркивает социальный престиж, приходит после переживания страха. Он утверждает, что если в обществе есть «элита», тогда не было бы всех других социальных превосходств. Тем не менее, человек становится частью «массового» общества, так как чувство тоска мешает отношениям между людьми и коллективным миром: «Обществу нужна элита, которая установит образец и обуздает бездумность массы. Главной особенностью того времени было его отказ от аристократического начала, «бунт масс»… человек не мог вынести упрека в превосходстве своих способностей» (169).
те же последствия могут быть отражены в майоре Ковалеве. серьезные шаги вперед с другими людьми. Теперь он знакомится с дамой офицера. Таким образом потеря носа побуждает его взаимодействовать с обычаями других людей. Узнав офицерскую даму, он тщательно решает, как получить свой нос через нее. Таким образом, личность майора Ковалева подвергается другим людям и обычаям, частью которых является его индивидуальность:
Затем майор строил свои планы. Либо он подаст в суд на даму штаб-офицера, либо заплатит ей неожиданный визит и поймать ее в ловушку. Тогда предыдущие размышления были прервало мерцание, пробивающееся сквозь щель двери, — знак того, что Иван только что зажег в зале свечу: и вот явился сам Иван, нести свечу перед собой и бросать комнату в такой ясный сияние, которое Ковалеву пришлось поспешно подхватить снова платок и еще раз прикрыть то место, где только что был нос вчера, чтобы глупец не стал стоять с изумлением на чудовищность черт его хозяина (13).
Аналогично, Стивен Кроуэлл в «Экзистенциализме» (2010) акцентирует внимание на важности коллективного существа в обществе, но он сплавляет общество с религией. Кроуэлл утверждает, что человек отношения с другими людьми предполагают чувство беспокойства. Человеческая личность нуждается в общении с другими членами общества, но в «христианстве» вся материя отрицается, поскольку человек может стать непосредственно частью других через религия. В этом смысле тревоги нет; Комментарии Кроуэлла:
Толпа, грубо говоря, публичная мнение в самом широком смысле — идеи, которые данная эпоха считает само собой разумеющимися; в обычный и общепринятый способ ведения дел; самодовольное отношение, которое приходит от конформизма, необходимого для общественной жизни, — и что обрекает его на «неправда»… собственное ощущение человеком того, кто он есть, избавляя его от бремя быть собой: если все христиане, то мне не нужно «стать» одним (6).
В «Нос», когда майор Ковалев находит свою нос, он созерцает свое новое состояние. Он говорит, что человек без носа подобен дьявол. Человек может чувствовать благословение Бога, если он совершенен. без физических дефектов. В этом смысле человек может ладить с людьми, получать закрепиться и стать идеальным социальным «гражданином». В цитате ниже видно облегчение майора Ковалёва, когда он говорит о тщетности бегства носа от лица:
Боже мой, Боже мой! Почему это несчастье постигло меня? Даже потеря рук или ног была бы лучше, ибо человек без носа черт знает что — птица, а не птица, гражданин, но не гражданин, вещь, которую лишь бы выкинуть из окна. Это было бы еще лучше, если бы мне отрезали нос в бою или в дуэли или моим собственным действием: в то время как здесь нет носа, и ему нечего показать за это — бесполезно — за ни гроша прибыли! — Нет, впрочем, — прибавил он, подумав, — вряд ли нос ушел навсегда: вряд ли (13).
Заключение
В этой статье мы попытались раскрыть значение тоски, особенно с социальной и культурной точки зрения в «Носе» Николая Гоголя. Существует неотъемлемое чувство социальная сатира на российское общество, представляющая собой совокупность религиозных, социальные и культурные убеждения. Согласно представлению Кьеркегора, тревога может быть живет человеком конструктивным образом, потому что это уводит нас от человеческого существ к осознанию человечества через возможность покаяния, которое может вернуть нас к абсолютному Богу.
Как Этот краткий рассказ Николая Гоголя предполагает одну устойчивую характеристику экзистенциальный поворот – это склонность к тревожности человека. Несмотря на то, что эта склонность рассматривалась неблагоприятно в то время теми, кто оценивал художественные тексты с религиозные рамки, отмечая широкое использование устойчивых социально-религиозных подавляющая одержимость сатирическими замечаниями Гоголя, которые помогают нам увидеть его и высокие экзистенциальные писатели более этически заинтересованы, чем их недоброжелатели иногда признаюсь. Далеко не просто пример религиозного социальной эгоцентричности чувствительности, весьма отвлекающим нарративам и этическую работу, которую они могут поощрять, предполагают, что новые концепции формы несут с ними новые способы решения реальных проблем. Из акта так принципиальным, как признание майором Ковалевым человечности своей будничной жизни к такой глубокой, как у Ивана Яковлевича. фиксируя существование целых субкультур политически бесправных человеческих встреч, существование может помочь читателям, привыкшим к определенным литературные структуры замечают, что художественные произведения, такие как политические и исторические нарративы — упорядочены таким образом, чтобы благоприятствовать некоторым людям и подчинять другие.
Гоголя История особенно наводит на размышления в этом отношении, поскольку ее отступления причудливо попросить читателей перекалибровать способы, которыми они придают значение и смысл в их собственной жизни. Таким образом, он отводит себе место среди русской общественно-религиозной критики.
Библиография
Аллен Э. От Платона до Ницше . Лондон: английский Universities Press Ltd, 1957.
Коуэн, К. Гоголь Н. В., Хоукс К. Нос Николая Гоголя .