Творческие периоды пушкина: Этапы творчества А.С. Пушкина

Содержание

Основные этапы эволюции А.С. Пушкина. Основные особенности художественного мышления поэта 10 класс онлайн-подготовка на

Тема: Русская литература XIX века

Урок: Основные этапы эволюции А.С. Пушкина. Основные особенности художественного мышления поэта

1. Особенности творчества Пушкина

На эту тему можно взглянуть двояко: с одной стороны, можно вести разговор об основных этапах эволюции творчества Пушкина, припомнив созданные им главные произведения. Но есть резон взглянуть на нее несколько иначе, и в первую очередь, в связи творчеством самого Пушкина.

 

Рис. 1. Портрет А.С. Пушкина (Орест Кипренский, 1827 г.) (Источник)

Когда мы с вами говорили о своеобразии поэзии русского романтизма, о творчестве Жуковского,

 

Рис. 2. В.А. Жуковский (Источник)

Батюшкова,

 

Рис. 3. К.Н. Батюшков (Источник)

Рылеева,

 

Рис. 4. К.Ф. Рылеев (Источник)

мы обнаружили, что одним из поэтических открытий этих авторов была попытка создания некого единого образа поэта, лирического героя, вокруг которого компонуются все их произведения. Это поэт-ленивец, мечтатель у Батюшкова; это поэт-мистик, стремящийся познать тайны небес, в поэзии Жуковского; это поэт-гражданин, стремящийся своим поэтическим словом воздействовать на сознание современников, в поэзии Рылеева. И в данном случае есть резон подчеркнуть, что у всех них это был единый образ, некий портрет, внутри которого мы не обнаружим динамики, развития. И на фоне поэтических открытий предшественников первое, что обнаруживается в творчестве Пушкина в качестве оригинальной находки, это идея эволюции, изменения. В разные периоды своего творчества образ поэта, образ его музы будет меняться в зависимости от разных обстоятельств: житейских, биографических, психологических – в зависимости от той аудитории, к которой будет обращаться Пушкин. Поэтому сам облик его музы будет приобретать разные черты, разный характер, разные особенности. Более того, эта идея поэтического изменения и разных обликов его музы привела к удивительным открытиям, которые нам хорошо известны, связанные с удивительным разнообразием Пушкинского творчества. Потому как и понятно: в разные эпохи это будут разные музы, темы или, по крайней мере, те же темы, но которые будут решаться по-разному. Но поскольку мы решили взглянуть на эволюцию Пушкинской музы и Пушкинского творчества не внешним, а внутренним образом и увидеть, как Пушкин изображал себя, свою музу и эволюцию этой поэзии, то, в первую очередь, мы должны обратиться к творчеству самого Пушкина. Речь пойдет о романе «Евгений Онегин»

 

Рис. 5. Титульный лист первого отдельного издания романа «Евгений Онегин» (1833 г.) (Источник)

и о вступлении к последней восьмой главе, где Пушкин дает историю, рассказывающую о его собственном становлении. Но это не просто биография Пушкина, а биография его музы.

2. Лицейский период

Давайте посмотрим, как сам Пушкин поэтически описывает свою эволюцию:

В те дни, когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал,

Читал охотно Апулея,

А Цицерона не читал,

В те дни в таинственных долинах,

Весной, при кликах лебединых,

Близ вод, сиявших в тишине,

Являться муза стала мне.

Можно полагать, что речь идет о так называемом лицейском периоде в творчестве Пушкина, биографически связанном с его учением в Царскосельском императорском лицее.

 

Рис. 6. Царскосельский императорский лицей на рисунке XIX в. (Источник)

Стало быть, понятны и годы, когда Пушкин учился там: с 1811 по 1817 год. И поскольку перед нами лицей, учебное заведение, название которого впервые было извлечено из античной традиции. Речь шла о знаменитом Лицее, некогда организованном Аристотелем, учеником Платона.

 

Рис. 7. Платон и Аристотель на части фрески Рафаэля Санти «Афинская школа» (Источник)

3. «Про лицей»

Невзирая на то, что все родственники Пушкина оказались связанные с Петербургом или его окрестностями, родился Пушкин в Москве под самый финал уходящего XVIII века в 1799 году.

 

Рис. 8. Портрет Пушкина-ребенка (вероятный автор – генерал Ксавье де Местр) (Источник)

И с необходимостью получения образования Пушкин впервые появился в Петербурге в 1811 году.

 

Рис. 9. Пушкин-лицеист (предполагаемый автор – лицейский учитель рисования С.Г. Чириков, около 1815 г.) (Источник)

Мальчика привез сюда его дядя, в ту пору самый знаменитый поэт из Пушкинского рода, Василий Львович Пушкин.

 

Рис. 10. В.Л. Пушкин (Источник)

Юного Александра определили в только что открывающееся оригинальное учебное заведение – Царскосельский императорский лицей, который был со своей историей и идеей. Учебное заведение было закрытого интернатского типа, где мальчики не только учились, но и жили. В связи с тем, что здание не успевали переделать под лицей, учебный год начался только 19 октября. Эта дата станет значимой не только для лицеистов, но и благодаря творчеству Пушкина для всей истории русской поэзии и культуры.

Идею лицея сформулировал император Александр I

 

Рис. 11. Император Александр I (Источник)

как мысль, связанную с тем, чтобы создать специальное учебное заведение, где можно было бы взрастить новые чиновные кадры для новой реформированной России. Эту самую реформу осуществил в виде лицейского плана М. Сперанский.

 

Рис. 12. М.М. Сперанский (Источник)

В одном из стихотворений, посвященном 19 октября, Пушкин напишет «Дней Александровых прекрасные начала», связав само создание лицея с идеей создания новой России, нового государства, новых чиновников. Но уже даже из этого вступления становится понятно, что кое-что из этого удивительного лицейского плана осуществилось. И тут на ум приходит из первого, самого знаменитого выпуска Горчаков,

 

Рис. 13. А.М. Горчаков (Источник)

солицеист Пушкина, оказавшийся уже во второй половине XIX века канцлером России. С другой стороны, совершенно непредсказуемыми оказались судьбы ближайших Пушкинских друзей: Пущина

 

Рис. 14. И.И. Пущин (Источник)

и Кюхельбекера.

 

Рис. 15. В.К. Кюхельбекер (Источник)

Это будущие декабристы, сосланные государственные преступники, которые хотели продлить ту самую идею обновления России. Только вот представление об этих идеях, официальные и собственно декабристские, оказались существенно различными. И уж совсем не предполагаемым стало то, что лицей войдет в историю, в первую очередь, как некая родина русской поэзии. И, действительно, странно, что рядом с Пушкиным оказались не только будущие великие государственные деятели и преступники, но и мальчики, увлеченные поэзией: А.А. Дельвиг,

 

Рис. 16. А.А. Дельвиг (Источник)

В.К. Кюхельбекер. Именно в лицее развернулось нечто, что можно было бы назвать словесной республикой. Это и создание лицейских журналов, это и попытки вести некую литературно-художественную жизнь, которая не имела под собой никакого реального плана и педагогического усилии коллектива. Все это имело характер внутренней и особо ценимой самими лицеистами литературно-художественной деятельности. В это же лицейское время и Дельвиг, и Пушкин начинают публиковаться, причем в ведущих литературных журналах, например, в «Вестнике Европы», организованном Карамзиным.

 

Рис. 17. Н.М. Карамзин (Источник)

В 1814 году выходит первое стихотворение Пушкина в печати «К другу стихотворцу», подписанное инициалами НКШП.

 

Рис. 18. Первое печатное произведение Пушкина «К другу стихотворцу» (Источник)

4. Первый петербургский

То, стало быть, нужно думать, что муза, которая явилась тут Пушкину, имела вполне классический вид в виде античной богини. Но дальше поэт продолжает:

Моя студенческая келья

Вдруг озарилась: муза в ней

Открыла пир младых затей,

Воспела детские веселья,

И славу нашей старины,

И сердца трепетные сны.

В этих поэтических образах заключена вполне отчетливая и достаточно определенная характеристика основных жанров, которые оказались предметом поэтического изучения Пушкиным в лицее. «Детские веселья» – это, безусловно, дружеские послания; «славу нашей старины» – это воспоминания в Царском Селе.

 

Рис. 19 Царское село. Общий вид (начало XX в.) (Источник)

То самое стихотворение, которое сыграло в лицейской жизни Пушкина особенную роль; «и сердца трепетные сны» – это второй самый популярный жанр в лицейском творчестве Пушкина, правда, поздней поры, – любовная элегия. А вот воспоминания в Царском Селе не останутся не замеченными даже и в этом фрагменте:

И свет ее с улыбкой встретил;

Успех нас первый окрылил;

Старик Державин не заметил,

И в гроб сходя, благословил.

Потому что именно на этом лицейском экзамене присутствовал Г.Р. Державин,

 

Рис. 20. Г.Р. Державин (Источник)

поэтому воспоминания в Царском Селе остались одним из первых признанных Пушкинских стихотворений. Дальше стоит знаменитое отточие – пропуск строфы, и Пушкин как бы неожиданно продолжает:

И я, в закон себе вменяя

Страстей единый произвол,

С толпою чувства разделяя,

Я музу резвую привел

На шум пиров и буйных споров,

Грозы полуночных дозоров;

И к ним в безумные пиры

Она несла свои дары…

Заметьте, мотив пиров продолжается. Сначала это были детские пиры, детские веселья, младые затеи, потом вдруг они превратились в безумные пиры, и облик музы, соответственно, поменялся:

И к ним в безумные пиры

Она несла свои дары

И как вакханочка резвилась,

За чашей пела для гостей,

И молодежь минувших дней

За нею буйно волочилась,

А я гордился меж друзей

Подругой ветреной моей.

Своего рода автокомментарием, может быть, к этой третьей строфе из вступления могут оказаться строчки из знаменитой десятой главы «Евгения Онегина», которая будет Пушкиным сожжена, однако же она возвращает нас ко второму периоду в биографии и творчестве Пушкина, тот самый период, который есть резон назвать первым петербургским периодом, потому что мы встретимся еще со вторым, и он будет связан с тем, что после окончания лицея в 1817 году Пушкин будет определен на службу в коллегию иностранных дел

 

Рис. 21. Коллегия иностранных дел (Источник)

и окажется жителем Петербурга как раз в ту самую пору, когда здесь организовывались первые тайные общества, когда ближайшие пушкинские друзья оказались под влиянием тех самых идей, которые чуть позже получать название декабристских. И вот вам эти «пиры»:

Сначала эти заговоры

Между Лафитом и Клико,

Лишь были дружеские споры,

И не входила глубоко

В сердца мятежная наука.

Все это было только скука,

Безделье молодых умов,

Забавы взрослых шалунов…

Друг Марса, Вакха и Венеры

Им дерзко Лунин предлагал

Свои решительные меры

И вдохновенно бормотал.

Читал свои Ноэли Пушкин.

Меланхолический Якушкин,

Казалось, молча обнажал

Цареубийственный кинжал…

И то, что в «Евгении Онегине» возникает в качестве образа безумных пиров, муза, которая в данном случае приобретает облик другого греческого персонажа – Вакханки, на поверку оказывается тем, что мы традиционно называем вольнолюбивой пушкинской лирикой. И действительно, много позже он сам оценит ее несколько иронически и скептически. Но именно эта лирика оказалась причиной перевода Пушкина из Петербурга на юг, в Кишинев.

Таким образом, в 1820 году заканчивается первый петербургский период, который завершится не вольнолюбивыми стихотворениями Пушкина, а первым крупным произведением, вышедшем в этом же году, поэмой «Руслан и Людмила».

 

Рис. 22. Обложка первого издания поэмы «Руслан и Людмила» (1820 г.) (Источник)

5. Южный период

Начинается третий период, который принято называть южным периодом, простирающимся от 1820 по 1824 год. Он же романтический период. Продолжая рассказ об изменениях своей музы, Пушкин подчеркнет именно романтическое начало в южном периоде:

Но я отстал от их союза

И вдаль бежал…

Напомним, что, на самом деле, Пушкин никуда не бежал, его перевели по службе, но в стихотворениях этой поры этот биографический сюжет Пушкин будет описывать по-разному, на наших глазах создавая поэтическую легенду, миф, который не соотносится с биографией, но преображается Пушкиным, создавая ощущение свободы собственной судьбы, собственного выбора:

… она за мной.

Как часто ласковая Муза

Мне услаждала путь немой

Волшебством тайного рассказа!

Как часто, по скалам Кавказа,

Она Ленорой, при луне,

Со мной скакала на коне!

Кавказ заставляет вспомнить первую романтическую поэму Пушкина «Кавказский пленник»,

 

Рис. 23. Обложка первого издания поэмы «Кавказский пленник» (1822 г.) (Источник)

а вот та самая Ленора, в которую вдруг обернулась Пушкинская муза, скачущая на коне, – начало романтической поэзии в русской литературе, потому что именно эта баллада немецкого поэта Бюргера

 

Рис. 24. Г.А. Бюргер (Источник)

была переложена и переделана в первой балладе учителя Пушкина Василия Жуковского «Людмила».

В центре этой баллады, действительно, сумасшедше-фантастическая скачка Людмилы со своим мертвым женихом в его могилу. И это есть ни что иное как тот самый волшебный рассказ, отвлекающий нас от реальной жизни и уводящий в мир воображения, иногда страшного:

Как часто по брегам Тавриды

Она меня во мгле ночной

Водила слушать шум морской,

Немолчный шепот Нереиды,

Глубокий, вечный хор валов,

Хвалебный гимн отцу миров.

И тут тоже все показательно, ведь «брега Тавриды» заставляют вспомнить Крым, а стало быть, Бахчисарай

 

Рис. 25. Бахчисарай (Источник)

и вторую южную романтическую поэму Пушкина «Бахчисарайский фонтан»,

 

Рис. 26. Титульный лист издания поэмы «Бахчисарайский фонтан» (1824 г.) (Источник)

равно как и стихотворение «Нереида», где неожиданно муза приобретает странный облик еще одной греческой богини:

И, позабыв столицы дальной

И блеск и шумные пиры,

В глуши Молдавии печальной

Она смиренные шатры

Племен бродящих посещала,

И между ими одичала,

И позабыла речь богов

Для скудных, странных языков,

Для песен степи, ей любезной…

Напомним, что и биографически тут речь идет о посещении Пушкиным цыганского табора,

 

Рис. 27. «Цыганский табор у костра» (К.Е. Маковский, вторая половина XIX в.)

с одной стороны, а с другой стороны, о третьей, по-своему вершинной поэме Пушкина «Цыганы»,

 

Рис. 28. Обложка издания поэмы «Цыганы» (Источник)

которую он начнет писать в самом конце южного периода, а завершит в Михайловском,

оказавшись в ссылке.

6. Михайловский период и Болдинская осень

Напомним, что эту восьмую главу Пушкин напишет в Болдино осенью 1830 года. Ему самому 31 год, он в расцвете своей творческой духовной жизни, и поэтому важней становится не столько биография, сколько тот самый перелом, который случился здесь с его музой: она вдруг «позабыла речь богов для скудных, странных языков». Он, конечно, напомнит о том, что и сам переселится с юга в имение своего легендарного прадеда Ганнибала, в Михайловское, и продолжит рассказ о тех изменениях, которые происходят с его музой:

Вдруг изменилось все кругом,

И вот она в саду моем

Явилась барышней уездной,

С печальной думою в очах,

С французской книжкою в руках.

Это заставляет вспомнить, в первую очередь, работу Пушкина над деревенскими главами «Евгения Онегина», которые удивительным образом совпадут с этим биографическим периодом Пушкина. Но самое главное, что изменилась Пушкинская муза. И на фоне предшествующих обликов классической музы, вакханки, Леноры, Нереиды, цыганки она вдруг обернулась обычной дворянской девушкой. Но этот важный переход от романтической музы к реалистической оказался столь важен, что разговор о нем потребовал особого фрагмента, который возникает в знаменитых отрывках из путешествия Онегина:

*

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Вы мне предстали в блеске брачном:

На небе синем и прозрачном

Сияли груды ваших гор,

Долин, деревьев, сёл узор

Разостлан был передо мною.

А там, меж хижинок татар…

Какой во мне проснулся жар!

Какой волшебною тоскою

Стеснялась пламенная грудь!

Но, муза! прошлое забудь.

*

Какие б чувства ни таились

Тогда во мне — теперь их нет:

Они прошли иль изменились. ..

Мир вам, тревоги прошлых лет!

В ту пору мне казались нужны

Пустыни, волн края жемчужны,

И моря шум, и груды скал,

И гордой девы идеал,

И безыменные страданья…

И тут Пушкин, безусловно, прав, потому что именно в романтическом южном периоде особенным образом развивается еще один поэтический романтический миф о так называемой неразделенной любви Пушкина, которую он называет «безыменными страданиями». Он вспоминает о них и в «Кавказском пленнике», и в «Бахчисарайском фонтане». Но:

Другие дни, другие сны;

Смирились вы, моей весны

Высокопарные мечтанья,

И в поэтический бокал

Воды я много подмешал.

И дальше несколько иронично возникают неромантические, не возвышенные картины:

*

Иные нужны мне картины:

Люблю песчаный косогор,

Перед избушкой две рябины,

Калитку, сломанный забор,

На небе серенькие тучи,

Перед гумном соломы кучи

Да пруд под сенью ив густых,

Раздолье уток молодых;

Теперь мила мне балалайка

Да пьяный топот трепака

Перед порогом кабака.

Мой идеал теперь – хозяйка,

Мои желания – покой,

Да щей горшок, да сам большой.

И, невзирая на то, что перед нами по-прежнему поэзия и поэтическая речь, сама муза обернулась к обыденной жизни, между тем пытаясь превратить ее в поэзию.

7. «Михайловское и Болдино»

Переезд Пушкина из Петербурга в Кишинев в 1829 году, который по странной традиции называют южной ссылкой, в действительности не был никакой ссылкой. Это был официальный служебный перевод Пушкина по линии Коллегии иностранных дел для того, чтобы заниматься иностранными делами: устраивать русскую жизнь Кишинева, недавно освобожденного из-под турецкого владычества. А вот когда речь шла о Михайловской ссылке, то тут ссылка была действительная и разворачивалась так, как разворачивались традиционны ссылки: вас увольняли со службы, вы превращались в человека, лишенного права служить, и, по обыкновению, дворян ссылали в их имение. Но у Пушкина не было никакого имения, поэтому его сослали в имение его знаменитого прадеда, сподвижника Петра, Абрама Петровича Ганнибала.

 

Рис. 29. А.П. Ганнибал (Источник)

Часть Михайловской губы была дарована Ганнибалу Елизаветой Петровной,

 

Рис. 30. Императрица Елизавета Петровна (Источник)

дочерью Петра,

 

Рис. 31. Император Петр I (Источник)

которая так почла заслуги Абрама Петровича в качестве сподвижника своего отца. И с того времени Михайловское, что находилось в Псковской губернии, превратилось в наследственное имение Ганнибалов, и владелицей его оказывалась мама Пушкина Надежда Осиповна.

 

Рис. 32. Н.О. Пушкина (Источник)

А вот владельцем собственного имения Пушкин станет только в 1830-м году, когда по случаю женитьбы своей на Натальи Николаевне Гончаровой,

 

Рис. 33. Н.Н. Гончарова (Источник)

которая, к сожалению, оказалась бесприданницей, он озаботится необходимостью создания хоть какого-то капитала и для себя, и для своей будущей семьи. И вот тогда отец часть своего имения передаст в наследство сыну. В 1830 году Пушкин впервые отправится в Болдино заниматься тем, чтобы оформлять бумаги о передачи этого имения в наследство ему. Именно тогда случится знаменитая холера, которая задержит Пушкина на 3 месяца в Болдино. И сидя там, в глубоком заточении, на грани жизни и смерти перед приятными перспективами свадьбы, Пушкин развернет необычайно бурную творческую деятельность. А потом, живя уже в Петербурге, он многократно будет мечтать о поездках в Михайловское, в Болдино, потому что именно там почему-то, и чаще всего осенью, его посещало вдохновение. И однажды, в еще одну такую же Болдинскую осень, но уже в 1833 году, это чудо повторится…

8. Второй петербургский период

Напомним, что Михайловский период войдет в историю эволюции созданием исторической трагедии «Борис Годунов»

 

Рис. 34. Обложка первого издания исторической трагедии «Борис Годунов» (1831 г.) (Источник)

и завершится возвращением Пушкина сначала в Москву, потом в Петербург. И можно считать, что с 1826 года наступает второй петербургский период, невзирая на то, что Пушкин, конечно, будет посещать Москву, отправится на Кавказ в 1829 году, а в 1833 году совершит поездку в Оренбургскую губернию по местам, связанным с восстанием Пугачева.

Рис. 35. Е.И. Пугачев (Источник)

Эти 30-е годы его творчества можно назвать вторым петербургским периодом, внутри которого обнаружится две знаменательные творческие вспышки, связанные с имением отца Пушкина Сергея Львовича

 

Рис. 36. С.Л. Пушкин (Источник)

в Нижегородской губернии, в Болдино. Одна из них – это знаменитая болдинская осень 1830-го года, когда будет завершен роман «Евгений Онегин», будут написаны «Маленькие трагедии», «Повести Белкина»

 

Рис. 37. Обложка первого издания «Повестей Белкина» (1831 г.) (Источник)

и другая, правда, менее знаменитая болдинская осень 1833-го года, когда Пушкин создаст поэму «Медный всадник», повесть «Пиковая дама». И, наконец, в 1836 году выйдет повесть «Капитанская дочка».

 

Список рекомендованной литературы

1. Сахаров В.И., Зинин С.А. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни) 10. М.: Русское слово.

2. Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень) 10. М.: Дрофа.

3. Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. / под ред. Ланина Б.А. Русский язык и литература. Литература (базовый и углубленный уровни) 10. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1. Русская литература и фольклор (Источник).

2. Александр Пушкин (Источник).

3. Русская литература и фольклор (Источник).

 

Рекомендованное домашнее задание

1. Прочитайте биографию Пушкина в нескольких источниках, составьте конспект основных жизненных событий поэта.

2. Составьте таблицу основных творческих периодов Пушкина и произведений, написанных в это время.

3. *Найдите еще аллюзии к другим произведениям Пушкина в десятой и во вступлении к восьмой главе из романа «Евгений Онегин».

Основные этапы жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Основные этапы жизни и творчества
Александра Сергеевича Пушкина

Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Морозова Наталья Ивановна


Слайд 2
Текст слайда:

Тема урока: «Основные этапы жизни и творчества
Александра Сергеевича Пушкина»

Цель урока: познакомить учащихся с биографией поэта;
Методические приёмы: лекция учителя, обсуждение вопросов;
Тип урока: урок — лекция
Домашнее задание: заполнить до конца таблицу (проработать материал статьи в учебнике)


Слайд 3
Текст слайда:

Задание: заполнить таблицу по ходу лекции


Слайд 4
Текст слайда:

— Что вам известно об Александре Сергеевиче Пушкине?
— Какие его произведения вы читали? О чём они?
— Каких героев вы помните?
— Какое ваше самое любимое произведение А.

С.Пушкина?
— Иллюстрации из каких произведений вы видите на доске?


Слайд 5
Текст слайда:

Я был рождён для жизни мирной,
Для деревенской тишины:
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны…

А.С.Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)


Слайд 6
Текст слайда:

Детство (1799-1811)


Слайд 7
Текст слайда:

Мать Надежда Осиповна Пушкина Отец Сергей Львович Пушкин


Слайд 8
Текст слайда:

Няня Арина Родионовна

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках…

Домик няни


Слайд 9
Текст слайда:

В светёлке няни…


Слайд 10
Текст слайда:

Лицейский период (1811-1817)


Слайд 11
Текст слайда:

Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина:
Отечество нам Царское Село…


Слайд 12
Текст слайда:

…В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны…

Книги, которые читали лицеисты

Лицейская комната А.С.Пушкина


Слайд 13
Текст слайда:

Актовый зал Лицея


Слайд 14
Текст слайда:

Парк Екатерининского дворца…


Слайд 15
Текст слайда:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдёт она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

П.Я.Чаадаев


Слайд 16
Текст слайда:

А.А.Дельвиг

В.К.Кюхельбекер

И.И.Пущин

…но с первыми друзьями
Не резвою мечтой союз твой заключён;
Пред грозным временем, пред грозными судьбами,
О милый, вечен он!


Слайд 17
Текст слайда:

А. С.Пушкин на лицейском акте 1911 год


Слайд 18
Текст слайда:

Е.П.Бакунина

В те дни в таинственных долинах,
Весной при кликах
лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне…

А.С.Пушкин


Слайд 19
Текст слайда:

Петербургский период
(1817-1820)

В.А.Жуковский

П.А.Вяземский


Слайд 20
Текст слайда:

Ода «Вольность»
1817


Слайд 21
Текст слайда:


… «Руслан и Людмила» — такая поэма, появление которой сделало эпоху в истории русской литературы… В этой поэме всё было ново: и стихи, и поэзия, и шутка, и сказочный характер вместе с серьёзными картинами…


Слайд 22
Текст слайда:

Южная ссылка (1820-1824)

М.Н.Раевская

А.Н.Раевский

Гурзув. Дом Раевских, в котором жил А.

С.Пушкин


Слайд 23
Текст слайда:

Михайловское (1824-1826)

… Где я страдал,
где я любил,
где сердце я
похоронил…


Слайд 24
Текст слайда:

Кабинет А.С.Пушкина

Дом поэта


Слайд 25
Текст слайда:

Кабинет А.С.Пушкина


Слайд 26
Текст слайда:

Книги в кабинете поэта

Рукописи

… И стол с померкшею лампадой,
И груда книг, и под окном
Кровать, покрытая ковром,
И вид в окно сквозь сумрак лунный,
И этот бледный полусвет,
И лорда Байрона портрет,
И столбик с куклою чугунной
Под шляпой с пасмурным челом,
С руками, сжатыми крестом…


Слайд 27
Текст слайда:

А.П.Керн

«К***»

(«Я помню чудное мгновение…», 1825)


Слайд 28
Текст слайда:

В конце 1825 года появилась историческая трагедия «Борис Годунов»


Слайд 29
Текст слайда:

После ссылки (1826-1830)

Николай I

Восстание на Сенатской площади


Слайд 30
Текст слайда:

Петербург. Дворцовая площадь

А.Х.Бенкендорф


Слайд 31
Текст слайда:

Наталья Николаевна Гончарова

…Исполнились мои желания. Творец тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, чистейшей прелести…


Слайд 32
Текст слайда:

Болдинская осень (1830)


Слайд 33
Текст слайда:

Но не хочу я, други, умирать;

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь…


Слайд 34
Текст слайда:

«Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии…


Слайд 35
Текст слайда:

Петербург (1831-1833)


Слайд 36
Текст слайда:

«Учесть моя решена… Я женюсь… Та, которую любил целые два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством – боже мой – она… почти моя…»


Слайд 37
Текст слайда:

Е. И.Пугачёв

«Капитанская дочка» -решительно лучшее произведение в повествовательном роде…


Слайд 38
Текст слайда:

«Медный всадник»


Слайд 39
Текст слайда:

Последние годы жизни (1834-1837)

А.С.Пушкин

Ж.Дантес


Слайд 40
Текст слайда:

…Я вас любил безмолвно,

безнадежно,
то робостью, то ревностью

томим,
Я вас любил так искренно,
так нежно…


Слайд 41
Текст слайда:

Поэт воскликнул: «Браво!»


Слайд 42
Текст слайда:

Здесь 27 января (ст. стиля) 1837 года проходила дуэль Пушкина с Дантесом.
«Ужас сопровождал их бой, — писал А.П.Языков А.А.Катенину, – они дрались, и дрались насмерть. Для них уже не было примирения, и ясно видно было, что для Пушкина была нужна жертва или погибнуть самому»…


Слайд 43
Текст слайда:

«Братский корпус»
Святогорского монастыря


Слайд 44
Текст слайда:

Посмертная маска А. С.Пушкина

Место, где стоял гроб с телом А.С.Пушкина перед погребением


Слайд 45
Текст слайда:

На гранитном цоколе высечена золотыми буквами надпись:

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
ПУШКИН
родился в Москве, 26 мая 1799 года.
Скончался в С. Петербурге,
29 января 1837 года


Слайд 46
Текст слайда:

Р.Бах. Памятник А.С.Пушкину. Царское Село

Москва. Памятник А.С.Пушкину на Тверском бульваре


Слайд 47
Текст слайда:

Интересные факты из жизни А.С.Пушкина и его семьи

Почти год ездил Пушкин в дом Гончаровых женихом. Поэт настаивал, чтобы поскорее их обвенчали, но мать Натальи Николаевны Гончаровой, Наталья Ивановна, напрямик объявила Пушкину, что у них нет денег, чтобы сшить приданое. Тогда Пушкин заложил своё имение, привёз денег и просил шить приданое. Назначен день свадьбы…. Но и он чуть не сорвался. Наталья Ивановна сообщила, что у неё нет денег на карету, Пушкин снова ей послал денег.

Когда происходило венчание, то нечаянно упали с налоя крест и Евангелие. Потом у него потухла свеча. «Все плохие предзнаменования», — сказал Пушкин. Но первое время после свадьбы Пушкины были счастливы.

Пушкин в своей жизни вызывал на дуэль и был вызываем 30 раз. Но никого из своих противников он не убил.

«Я ни за что не согласился бы – ни переменить родину, ни иметь другую историю, чем история наших предков, какую нам послал Бог».


Слайд 48
Текст слайда:

Используемая литература:

Журнал «Огонёк», издательство «Правда», М.,№6 февраль 1987, №4 июнь 1974;

Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина, издательство «Советская Россия», М., 1974;
Иллюстрации из личного архива;
Наша история. 100 великих имён. Журнал №6, 2012 год;
Ионин Г.Н. Литература. 10 класс. В 3 частях, под ред. Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2010


АЛЕКСАНДР ПУШКИН

АЛЕКСАНДР ПУШКИН:

БЛЕСТЯЩИЙ ГЕНИЙ ПОЭЗИИ

 

Год 1799. Внесена запись в книгу рождений, браков и смертей Церкви Двенадцатого Дня в Москве. В нем говорилось: «27 мая Сергий Пушкин, коллежский регистратор, жилец Ивана Скворцова… настоящим регистрирует рождение сына своего Александра. Крещен в восьмой день июня…»

 

Без ведома она, эта запись возвестила миру о появлении под солнцем человека, которому суждено было стать выдающимся литератором, основоположником новой русской литературы, создателем русского литературного языка.

 

Отец Александра Пушкина принадлежал к старинной аристократической династии, когда-то процветавшей, но постепенно пришедшей в упадок. Он был достаточно образован для своего времени и писал стихи. Его дом посещали известные писатели. Часто велись оживленные творческие дискуссии, к которым маленький Саша с интересом прислушивался. Его дядя был популярным поэтом, который помог своему племяннику развить интерес к литературе.

 

Его мать была внучкой Ганнибала, абиссинца, которого Петр I привез из Турции. Сын эфиопского принца, Ганнибал был маленьким мальчиком, когда попал в плен, и со временем стал другом и последователем русского царя, а также известным военным инженером (позже Пушкин изобразил его в своем романе «Эфиоп Петра Великого»). ).

 

Пушкины доверили воспитание своих детей французским репетиторам обоего пола. Однако наибольшее влияние на Александра оказала его няня Арина, обычная русская деревенская женщина, открывшая перед жадными глазами мальчика чудесный мир русских народных сказок и пробудившая в нем любовь к народной поэзии.

 

Начиная с 7 лет Пушкин обычно проводил лето в Захарово, подмосковной деревне, где у его бабушки было имение. Там он использовал любую возможность, а их было предостаточно, чтобы поближе познакомиться с простым народом, познакомиться с его бытом, научиться понимать народные песни и народный язык.

 

Чрезвычайно насыщенной творческой жизни Пушкина предшествовал период «накопления накопления впечатлений и знаний. В 8 лет он умел читать и писать и предавался сочинению небольших комедий и эпиграмм о своих учителях.

 

В 1811 году в Царском Селе, недалеко от Петербурга, был открыт лицей — частное училище для юных сыновей привилегированного дворянства, специализировавшееся на воспитании литературных вкусов и наклонностей.0002  

8 января 1815 года молодой Пушкин читал на экзаменах свои стихи под общим названием «Воспоминания в Царском Селе», посвященные этому случаю. Он написал их под свежими впечатлениями Отечественной войны с Наполеоном (1812 г.), когда победоносные русские войска очистили страну от захватчиков и развернули свои знамена на улицах и площадях покоренного Парижа, а Москва еще дымилась. руины.

 

Воспоминания были о любви к Родине, о живом интересе к ее прошлому и о связи этого прошлого с настоящим. Через некоторое время после окончания лицея Пушкин погрузился в глубокие размышления о судьбе своей страны. Он понимал, что истинная жизнь ее многомиллионного народа не в шумных празднованиях победы над Наполеоном и не в королевских пирах. Более того, он слышал, как его люди стонут в кандалах, и видел их горячее желание быть свободными. Именно тогда Свобода стала музой поэта. Он написал оду «Свобода», призывающую «падших рабов» восстать против «тиранов мира сего», и ряд других подстрекательских свободолюбивых стихов.

 

Его сочинения переписывались и распространялись по всей стране, что вызывало серьезную озабоченность правительства, тем более что стихи его волновали и вдохновляли всех несогласных с самодержавным режимом.

 

Царь Александр I решил сослать Пушкина в Сибирь или Соловецкий монастырь. Влиятельные друзья поэта Карамзин и Жуковский дергали за ниточки, чтобы российский правитель сменил место ссылки на Украину. Поэта отправили в Екатеринослав (ныне Днепропетровск) под предлогом перевода на другое место работы.

 

Это была первая, но, увы, не последняя ссылка Пушкина.

 

Человек гуманистического мышления и глубокого патриотизма, Пушкин не мог примириться с рабством и произволом. Жизнь в России была удушающей.

 

14 декабря 1825 года наиболее передовая и образованная часть русской аристократии публично выступила против самодержавного деспотизма и крепостничества. Это событие вошло в историю как восстание декабристов.

 

Пушкин принадлежал к тем же аристократическим кругам, которые дали России декабристов, первых русских революционеров. Он был не просто свидетелем этих социальных событий. Он был их участником, он прославлял их в своих стихах, он был могучим нравственным вдохновителем подвига декабристов.

 

Его политическая лирика оказала огромное влияние на освободительное движение в России. Вот почему царское правительство ненавидело и преследовало поэта.

 

Пушкин прошел через немало ссылок, суровой цензуры, клеветы, унижений, шантажа, доносов и оскорбительного «назначения» кавалером императорской опочивальни. И все же ничто не могло сломить волю поэта. Это был голос народа. Как поэт и гражданин, Пушкин всю жизнь был верен свободолюбивым идеалам своей юности.

 

Появление Пушкина в литературе прошлого века можно сравнить с появлением солнца, разгоняющего тяжелые дождевые тучи и придающего праздничную яркость серому дню.

 

Он был автором первого реалистического романа нравов в стихах «Евгений Онегин» и первого исторического народного романа, также в стихах, «Борис Годунов». Его лирика поразительно поэтична и в своей непревзойденной тонкости отражает все великолепие русского языка. Его стихи, его «Маленькие трагедии» представляют собой целую галерею образов, созданных с безошибочной гениальностью.

 

По мере смены поколений люди все яснее понимают суть творчества Пушкина — гуманизма, гражданского вдохновения, всеобъемлющего восприятия жизни, неповторимого эстетического совершенства в лирике и других стихах, его замечательных драмах и кристально чистой мысли. проза.

 

Пушкин первым поставил многие далеко идущие проблемы русской литературы XIX века, такие как человек как движущая сила истории, взаимоотношения личности и общества, личности и государства. В «Маленьких трагедиях» и своей лирике Пушкин задействовал основные аспекты человеческого бытия — любовь, творчество и смерть.

 

Больше всего на свете поэт хотел увековечить в своих произведениях историю русского народа, его движения и его отношение к общему развитию человечества. Особенно его интересовало прослеживание судеб народов Европы, судеб борцов за свободу Испании и Греции, итальянских карбонариев и их французских последователей.

 

«Вставай, о Греция, вставай!

Не зря Ву напрягал силы,

Не зря сотрясались сражения

Олимп, Пинд и Фермопилы.»

 

Ему было ясно, что только борьба может принести людям победу. К его страстному интересу к революционным событиям в Европе добавлялось еще одно, специфически русское чувство. Сочувствие всем народам, борющимся против тирании, насилия и угнетения человеческой личности.

 

В публицистических статьях, написанных в последние годы жизни, Пушкин вынес смертный приговор бесчеловечному эксплуататорскому британскому капитализму. С таким же негодованием поэт отзывался об истреблении древних индейских племен и о рабстве в Америке.

 

«Пораженные люди увидели демократию во всем ее отвратительном цинизме, жестоких предрассудках и невыносимой тирании. Все благородное и бескорыстное, все возвышающее человеческий дух подавляется непримиримым эгоизмом и жаждой комфорта;…. черное рабство среди грамотности и свобода…. жадность и зависть со стороны избирателей, смирение и холопство со стороны землевладельцев, талант, вынужденный к добровольному изгнанию из уважения к равенству, богатый человек, одетый в лохмотья, чтобы не обидеть надменные бедняки на улице, которых он втайне презирает, — такова картина американских штатов».

 

Мир мелкой торговли, себялюбия, стремления к личной власти и непрерывной погони за деньгами — мир новых, буржуазных отношений, который с таким цинизмом начал заявлять о себе на Западе уже в пушкинское время, противопоставлялся, в сочинения поэта, своим собственным миром, миром величайшего из гуманистов, человека столь полного жизни, который питал свою веру в лучшее будущее своим глубоким патриотизмом, своей тесной связью со своим народом. В этот период реакционного мрака, нависшего над Европой, поэт воспевал вечно яркое солнце свободы, бессмертное солнце человеческой мудрости. Пушкин твердо верил в торжество сил этого солнца над тьмой.

 

«Долой тьму, да здравствует солнце!»

 

Душе и таланту Пушкину трудно было существовать в окружающем мире. Тем не менее, он сохранил большую степень жизнерадостности и проявил огромное моральное мужество. Он стремился узнать об истоках и понять причины трагического положения народов, в первую очередь своего народа. Поэт был вполне реалистичен, когда писал в «Деревне», как

«Дворяне дикие, бессердечные, лишенные закона,

Использовал силу и кнуты, чтобы сделать свое собственное

Плоды труда земледельца, его имущество,

его время…

Здесь человек обречен страдать под своим ярмом

до самой смерти..».

 

Так поэт видел действительность в юности, а потом еще яснее понял, почему народ «молчит» (Борис Годунов), а его вожди меняются, почему этот народ никогда не участвует в кровавых государственных переворотах, которые не приносят ей ничего, кроме другой формы угнетения. Он понял, насколько правы были люди, сплотившиеся вокруг Пугачева для вооруженной борьбы против своих угнетателей («Капитанская дочка») 9.0003

 

Осознание всего этого позволило Плюшкину написать следующие строки, которые мог написать только великий поэт, верящий в силу и искренность своих отношений с народом:

 

    «Я построил себе памятник

    То, что руками не построить.

    Пути к нему родные не дадут

    Зарасти бурьяном»,

 

Литературный гений Пушкина гармонично сочетался с блеском его ума и красотой своего духа. Ему была присуща та глубокая универсальность и та быстрая отзывчивость на все, затрагивающее человечество в разные исторические эпохи, которая свойственна лишь самым выдающимся и незаурядным личностям.

 

Как поэт он мог и достиг таких высот не только благодаря врожденному дару, но и потому, что оказался одним из образованнейших людей своего времени. Он превосходно разбирался в художественной литературе всех стран, народов и периодов. Он хорошо разбирался в разных областях науки, и круг его интеллектуальных интересов был поистине безграничен. В его частной библиотеке было множество мировых авторов, в том числе работы по истории, лингвистике, фольклору, естественным наукам, политической экономии и философии. Он знал несколько иностранных языков и интересовался ивритом, арабским и турецким языками. Специалисты по филологии были ошеломлены его знаниями в области языкознания, а авторитетные историки высоко оценили исследования Пушкина в этой науке.

 

Гуманизм Пушкина, реалистический и народный характер его творчества и присущая ему широкая интернациональная интерпретация открыли перед русской литературой широкие горизонты и сделали ее известной во всем мире.

 

Вот характерный пример. За время своей южной ссылки поэт прошел более ста верст украинской земли. Он вдыхал ароматный украинский воздух и вслушивался в песни украинских менестрелей-кобзарей и лирников.

 

Пушкин был хорошо знаком с украинскими народными песнями и историей. В лицее он написал стихотворение «Казак» — подражание украинской народной песне, которую, должно быть, слышал от своих украинских друзей. В его личной библиотеке было несколько сборников украинских народных песен.

 

Делал заметки (неоконченные) по истории Украины. Можно предположить, что эти заметки были сделаны в рамках подготовки к проектируемой им «Истории народов Руси».

 

Пушкин умер в 38 лет, в расцвете сил, буквально затравленный царем. Он ушел из жизни, так и не реализовав столько своих творческих планов, готовый обогатить русскую и мировую культуру столькими новыми свершениями!

 

Он видел и чувствовал, как его мучители приближаются к нему, но даже когда дело дошло до финальной схватки, он держался удивительно благородно и мужественно. «Я принадлежу своей стране и хочу, чтобы мое имя оставалось незапятнанным, где бы оно ни было известно», — сказал он своим друзьям, когда они пытались отговорить его от участия в роковой дуэли, в которой участвовала его честь.

 

Царизму так и не удалось подчинить себе инакомыслящего и гордого поэта; он также не мог справиться с постоянно растущим влиянием его творений на сердца и умы миллионов. Его литературное наследие стало еще одним неиссякаемым источником развития и обогащения литератур многих народов, в том числе, конечно, и украинской. Пушкин был любимым поэтом Тараса Шевеченко, который знал все его произведения, многие наизусть. Его прозу, драмы и стихи так или иначе использовали такие известные украинские писатели, как Марко Вовчок, Панас Мымы, Михайло Старицкий, Павел Грабовский, Леся Украинка и др.

 

В начале своей литературной карьеры Иван Франко перевел на украинский язык «Ворона летит к вороне» и балладу «Русалка». На склоне лет выдающийся украинский поэт завещал своим читателям переводы всех драматических произведений Пушкина — от «Бориса Годунова» и «Маленьких трагедий» до «Русалки». Кроме того, он написал критико-биографический очерк о гениальном русском поэте, в текст которого включил свои версии некоторых пушкинских лирик.

 

После Октябрьской революции украинские переводы Пушкина неоднократно издавались и переиздавались отдельными сборниками и избранными произведениями. Переводы Максима Рыльского стали значительным событием в культурной жизни Украины. Рыльский писал в своей автобиографии, что в юности он глубоко и навсегда влюбился в Шевченко, Пушкина и Мицкекича и что эти поэты были его самыми почитаемыми учителями. В своей статье «Вечная любовь России» известный украинский поэт писал, что Пушкин, этот великий гуманист, «человек в самом высоком смысле этого слова», что он жив и сегодня и близок и дорог всем народам, все творческие личности. По мнению Рыльского, человечность, жизнеутверждение и вера в силу мудрости и в счастливое будущее народа, присущие Пушкину, особенно близки и нужны нынешнему поколению, как пушкинский интернационализм и его муза. который говорит со всеми народами.

 

Другой известный украинский поэт Павел Тычина также считал пушкинские поэтические произведения образцом высочайшего качества. Мысли Пушкина для него «выросли и расцвели, как фруктовый сад», а его поэзия была «исполинским фонтаном счастья», чьи струи «звенят от счастья», питая землю живительной водой. Тычина посвящал Пушкину стихи и переводил его произведения — в первую очередь те, которые он считал особенно богатыми мелодическими вариациями и тонкими фонетическими приемами (т. е. «Бесы», «Обвал», «Зимний вечер» и др.).

 

Пушкина переводили и другие выдающиеся украинские литераторы, в том числе Николай Бажан, Владимир Сосюра, Андрей Нелышко, Олесь Гончар, Наталья Забила и. многие другие, которые почувствовали влияние великого русского поэта в своих собственных оригинальных произведениях.

 

Пушкин взял в долг все самое лучшее из сокровищницы своего народного духа и вернул этот долг всему человечеству под огромные проценты.

Ныне одна из самых заветных мечтаний человечества, которая в пушкинское время была чистой фантазией, но в которую горячо верил поэт, о братстве и единстве духа всего рода человеческого, воплощается в реальные дела.

 

«Тогда народы, забытые вражды,

В одну большую семью сольются.»

 

Действительно, эти линии очень близки всем народам, которые с возрастающей решимостью борются за то, чтобы вывести планету Земля на орбиту Мира, Труда и Братства.

 

КРУТИКОВА НИНА, литературовед, член-корреспондент АН, Укр.

 

Введение | Лирический интеллект Пушкина

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический Лирический интеллект ПушкинаЛитературные исследования (19век)Литературоведение (европейское)Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

CITE

Kahn, Andrew,

‘ВВЕДЕНИЕ’

,

Lyric Intelligence’s

(

Oxford,

2008;

Online EDN,

Oxford,

2008;

Online EDN,

Oxford,

2008;

.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199234745.003.0001,

, по состоянию на 28 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPushkin’s Lyric IntelligenceЛитературные исследования (19 век)Литературные исследования (европейские)Литературные исследования (поэзия и поэты)Литературные исследования (романтизм)КнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Эта вводная глава начинается с обсуждения целей и теоретических основ этой книги. Книга призвана показать, как Пушкин писал стихи о фундаментальных аспектах своей творческой и интеллектуальной личности в ответ на идеи и эстетические вопросы своего времени. Основываясь на более ранних достижениях, книга стремится добавить еще одно критическое измерение, импортируя методы, более обычно применяемые в области французского и британского романтизма и теории романтизма. Он использует сочетание истории идей и литературной критики, чтобы нацелиться на предположение, которое действовало в пушкиноведении, — убеждение, что интеллектуальное содержание Пушкина каким-то образом несовместимо с совершенством его формальных достижений. Представлен обзор последующих глав.

Ключевые слова: Пушкин, лирика, поэзия, романтизм

Предмет

Литературоведение (поэзия и поэты)Литературоведение (19 век)Литературоведение (романтизм)Литературоведение (европейское)

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *