Характеристика Николая Ростова, образ, описание, внешность, характер
Николай Ростов и Соня. Художник А. Николаев |
Николай Ростов является одним из центральных героев знаменитого романа «Война и мир» Льва Толстого.
В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Николая Ростова в романе «Война и мир»: описание внешности, личности и характера героя и т.д.
Николай Ростов является молодым графом, богатым дворянином (в начале романа):
«…вошел молодой граф…» (том 2 часть 1 глава 2)
«…к своим богатым родственникам Ростовым…» (том 1 часть 1 глава VII)
«…барина Николая Ростова…» (том 3 часть 2 глава VII)
«…один из лучших женихов Москвы…» (том 2 часть 1 глава II)
Возраст Николая Ростова в начале романа — около 20 лет:
«. ..двадцатилетний Ростов…» (в 1805 г, том 1 часть 3 глава X)
Описание внешности Николая Ростова в 20 лет (в 1805 г.):
«…Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица. На верхней губе его уже показывались черные волосики, и во всем лице выражались стремительность и восторженность…» (том 1 часть 1 глава VIII)
«…оба красивы…» (о Борисе Друбецком и Николае Ростове) (том 1 часть 1 глава VIII)
«Нет, я не один этот веселый, добрый и открытый взгляд, не одну красивую внешность полюбила в нем…» (княжна Марья о Николае, эпилог часть 1 глава VI)
«…поглядывая с кокетством красивой молодости…» (том 1 часть 1 глава IX)
«В дверях послышалась легкая, мужская походка, бряцанье шпор, и красивый, румяный с чернеющими усиками… <…> …вошел молодой граф» (том 2 часть 1 глава II)
«. ..стройного молодца-сына…» (том 2 часть 1 глава III)
«…Ростов в юнкерском мундире подъехал к крыльцу…» (том 1 часть 2 глава IV)
«…стал застегивать куртку, подстегнул саблю и надел фуражку…» (том 1 часть 2 глава IV)
«…Ростов еще не успел обмундироваться. На нем была затасканная юнкерская куртка с солдатским крестом, такие же, подбитые затертой кожей, рейтузы и офицерская с темляком сабля…» (том 1 часть 3 глава VII)
«…прибавил Ростов, ощупывая новые усы…» (том 2 часть 1 глава I)
У Николая детская и чистая улыбка:
«…в первый раз через полтора года, на душе его и на лице распускалась та детская и чистая улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома…» (том 2 часть 1 глава I)
У него добрые и честные глаза:
«Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами. ..» (том 3 часть 2 глава XIV)
В начале романа Николай является студентом университета. Однако вскоре он бросает учебу ради военной службы:
«…Николай – студент, старший сын графа…» (том 1 часть 1 глава VIII)
«Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет, и меня, старика: идет в военную службу…» (том 1 часть 1 глава IX)
«Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе…» (том 1 часть 1 глава IX)
Молодой Николай Ростов считает службу в армии своим призванием:
«Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский…» (том 2 часть 2 глава XV)
«…я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник. ..» (том 1 часть 1 глава IX)
«…несмотря на свое отвращение к статской службе…» (Николай испытывает отвращение к службе чиновником, эпилог часть 1 глава V)
Николай Ростов является открытым человеком:
«…я… не умею скрывать того, что чувствую…» (том 1 часть 1 глава IX)
«…этот веселый, добрый и открытый взгляд…» (эпилог часть 1 глава VI)
Николай — откровенный человек:
«У него особенно так много откровенности и сердца. Он так чист и полон поэзии…» (том 1 часть 1 глава XXII)
Он является честным, правдивым человеком:
«Его добрые и честные глаза…» (том 3часть 2 глава XIV)
«…Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. ..» (том 1 часть 3 глава VII)
Николай Ростов — неподлый человек:
«…он знал, что подлости никогда не сделает…» (том 4 часть 1 глава VI)
У Николая прекрасная душа, по мнению его близких:
«…никто не может понять… какая у него душа. И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша.» (Соня о Николае, том 1 часть 1 глава XVII)
«И чтó за душа! О себе ничего… ничего! О каком-то Денисове, а сам, верно, храбрее их всех. Ничего не пишет о своих страданиях. Что за сердце! Как я узнаю его!..» (мать о Николае, том 1 часть 3 глава VI)
Николай является благородным человеком:
«…столько благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век между нашими двадцатилетними стариками!..» (том 1 часть 1 глава XXII)
«Чтó будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas. ..» (том 2 часть 5 глава XV)
«…он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею…» (о Николае и Марье, том 3 часть 2 глава XIII)
«…я угадала его благородную, твердую, самоотверженную душу, – говорила она себе…» (Марья о Николае, эпилог часть 1 глава VI)
Николай Ростов — добрый человек:
«…глядя на его доброе и грустное лицо, она вдруг поняла причину его холодности…» (эпилог часть 1 глава VI)
«…доброе, молодое лицо…» (том 1 часть 2 глава XIX)
«…вместе с тем добродушным и благовоспитанным графом Ростовым…» (том 4 часть 1 глава IV)
«…он, с его добрым сердцем, с его всегдашнею готовностью предупредить ее желания…» (эпилог часть 1 глава VII)
«…почему он, добрый Nicolas, упорно отказывал ей. ..» (эпилог часть 1 глава VII)
Николай — хороший, славный человек, по мнению его друга Денисова:
«…закричал Денисов, – он малый славный…» (том 1 часть 2 глава V)
Николай Ростов — милый, приятный молодой человек:
«…Николай Ростов был принят домашними как лучший сын, герой и ненаглядный Николушка; родными – как милый, приятный и почтительный молодой человек…» (том 2 часть 1 глава 2)
Он является всеобщим любимцем. Его любят почти все люди, которые его знает:
««…Убить меня? Меня, кого так любят все?» Ему вспомнилась любовь к нему его матери, семьи, друзей, и намерение неприятелей убить его показалось невозможно…» (том 1 часть 2 глава XIX)
Николай также пользуется любовью и уважением на военной службе. Он оказывается заботливым командиром и хорошим товарищем:
«…был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством…» (том 2 часть 4 глава I)
«…и потому Ростов, как заботливый эскадронный командир…» (том 3 часть 2 глава XIII)
Судя по всему, Николай является щедрым человеком:
«Видно было, что юнкер давал хорошо на водку и что услужить ему было выгодно…» (том 1 часть 2 глава IV)Николай Ростов — простой человек, не любящий тонкостей и дипломатии:
«…я не дипломат. Я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей…» (том 1 часть 2 глава V)
«Ах нет, мы с ним друзья, – в простоте душевной сказал Николай…» (том 4 часть 1 глава V)
Он является не очень проницательным человеком:
«. ..с несвойственною ему проницательною наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи…» (том 4 часть 1 глава VI)
Николай Ростов — смелый, мужественный человек:
«…никто не думает, что вы трус…» (штаб-ротмистр о Николае, том 1 часть 2 глава V)
«…этот сын теперь там, в чужой земле, в чужой среде, мужественный воин…» (мать о Николае, том 1 часть 3 глава VI)
Он является гордым, независимым человеком:
«Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду… <…> Лакейская должность!..» (том 1 часть 1 глава XVIII)
«Хорошо Ростову, которому отец присылает по десяти тысяч, рассуждать о том, как он никому не хочет кланяться и ни к кому не пойдет в лакеи…» (том 1 часть 3 глава IX)
Николай Ростов — хороший танцор:
«. ..ловкий танцор…» (том 2 часть 1 глава II)
«…Николай еще более пленил своей ловкостью все губернское общество…» (о танцевальных способностях Николая, том 4 часть 1 глава IV)
У него есть музыкальные способности:
«…просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь…» (том 1 часть 1 глава XVII)
Николай Ростов любит охоту:
«…с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа…» (том 2 часть 4 глава II)
«Осенью он с тою же деловою серьезностию, с которою занимался хозяйством, предавался охоте, уходя на месяц и на два в отъезд с своей охотой…» (после женитьбы на княжне Марье) (эпилог часть 1 глава VIII)
Он разбирается в лошадях:
«И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. ..» (том 3 часть 1 глава XIV)
Он является членом Английского клуба (клуба для богатых людей):
«…бывал в Английском клубе…» (том 2 часть 1 глава II)
«Бега, Английский клуб, кутеж с Денисовым…» (том 2 часть 1 глава II)
Николай — страстная натура. Он не знает середины в чувствах и суждениях:
«…как и всегда в своих суждениях и чувствах не зная середины…» (том 2 часть 4 глава VI)
Николай Ростов — жизнерадостный человек. Он почти всегда доволен своей жизнью:
«…был доволен своею жизнью…» (том 2 часть 4 глава I)
«…Николай Ростов, по своему характеру, был доволен и той жизнью, которую он вел в полку, и сумел сделать себе эту жизнь приятною…» (том 3 часть 1 глава XII)
Он — твердый человек:
«. ..твердую, самоотверженную душу…» (эпилог часть 1 глава VI)
Николай — нерасчетливый человек. Он не хочет жениться из-за денег (в отличие, например, от Анатоля Курагина):
«Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из‑за денег…» (том 4 часть 1 глава V)
«Мысль о женитьбе на богатой наследнице, которую ему предлагали его родственницы, была ему противна…» (эпилог часть 1 глава V)
В возрасте около 30 лет Николай Ростов женится на Марье Болконской и переезжает в ее имение Лысые Горы:
«Осенью 1814-го года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы…» (эпилог часть 1 глава VII)
Николай Ростов в 35 лет (в 1820 г.)
35-летний Николай Ростов оказывается прекрасным хозяином своих имений:
«Семьи крестьян он поддерживал в самых больших размерах, не позволяя делиться. Ленивых, развратных и слабых он одинаково преследовал и старался изгонять из общества…» (эпилог часть 1 глава VII)
Николай становится состоятельным помещиком:
«…все, что он делал, было плодотворно: состояние его быстро увеличивалось…» (эпилог часть 1 глава VII)
«…у редких хозяев были так рано и хорошо посеяны и убраны поля и так много дохода, как у Николая…» (эпилог часть 1 глава VII)
Он оказывается строгим, но справедливым помещиком:
«Мне нужно, чтобы наши дети не пошли по миру; мне надо устроить наше состояние, пока я жив; вот и все. Для этого нужен порядок, нужна строгость… Вот что!» – говорил он, сжимая свой сангвинический кулак. «И справедливость, разумеется, – прибавлял он…»..» (эпилог часть 1 глава VII)
Крестьяне любят и уважают Николая за его отношение к хозяйству:
«. ..мужики приходили просить его, чтобы он купил их, и долго после его смерти в народе хранилась набожная память об его управлении. «Хозяин был… Наперед мужицкое, а потом свое. Ну и потачки не давал. Одно слово – хозяин!»..» (эпилог часть 1 глава VII)
В 1820 г. 35-летний Николай и его жена Марья уже имеют троих детей и ожидает появления четвертого (об этом говорится в 1-ой части эпилога):
«За столом были мать, жившая при ней старушка Белова, жена, трое детей…» (эпилог часть 1 глава IX)
«…во времена беременности графини Марьи. Теперь она находилась в этом периоде…» (эпилог часть 1 глава IX)
Детей Николая и Марьи зовут Андреем, Натальей и Митей:
«…Андрюша, старший мальчик, подражая ей, пошел за ней на цыпочках…» (эпилог часть 1 глава IX)
«Через пять минут маленькая черноглазая трехлетняя Наташа, любимица отца. ..» (эпилог часть 1 глава IX)
«…Митя шалил за столом. Папа не велел давать ему пирожного…» (эпилог часть 1 глава XV)
Это был цитатный образ и характеристика графа Николая Ростова в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности, характера и личности героя, его происхождения и т.д.
Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»
Образ и характеристика Николая Ростова в романе Война и мир
Меню статьи:
- Внешность Николая Ростова
- Характеристика личностных качеств
- Детство и окружение
- Образование и военная карьера
- Получение офицерского звания
- Чего боится Николай Ростов?
- Николай и Мария Болконская
- Николай Ростов становится помещиком
В литературе наличие слишком идеальных персонажей – явление не единичное. Читая произведение, понимаешь, что при всей реалистичности изображения фона событий, исторической основы и других персонажей именно этот герой резко выделяется – при всем желании найти в нем какой-то изъян становится немыслимым делом. В качестве такого героя в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого выступает образ Николая Ростова.
Образ Николая Ростова лишен каких-либо отличительных характеристик. «Николай был невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». У него по-детски милое, красивое лицо с правильными чертами лица, на котором «добрые и честные глаза».
Он обладает стройной фигурой и грациозностью движений. Ему присущи обаяние и кокетство молодости.
Характеристика личностных качеств
Во многих вещах Николай напоминает своего отца – он обладает веселым нравом, сангвиник по натуре, ему чужды уныние и сплин.
«Не умею скрывать того, что чувствую» – говорит он так о себе. И действительно, его милое, детское лицо является открытой книгой, на страницах которой можно прочитать все его эмоции и чувства.
Он довольно рассудительный, несмотря на его молодой возраст – «двадцатилетний старик». Его душа полна» благородства, истинной молодости, которую встречаешь так редко в наш век».
Николай наделен музыкальным талантом. Он часто со своей младшей сестрой Натальей пел и играл.
На балах от тоже не отсиживается, а охотно показал себя как «ловкий танцор», вызвав недоумение и восхищения публики.
С не меньшей страстью Николай предавался охоте, которая была в почете у его отца. После женитьбы, он не оставляет свое увлечение, «уходя на месяц и на два в отъезд с своей охотой».
Николай прекрасно разбирается в лошадях, они вызывают у него такой же интерес, как и охота.
«Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды». Ложь – противоречит его жизненным принципам. Со временем жизнь научила его еще одному принципу – тактичности, Ростов начинает понимать, что правду нужно говорить во время. Не вовремя сказанные фразы могут стать причиной многих проблем как для него лично, так и для окружающих. Так, например, его правдивость, сказанная после Шенграбенского сражения полковому командиру, нанесла значительный удар по репутации всего полка.
Не чужды Ростову и чувства гордости и независимости. Он часто кидается с крайности в крайность и не знает золотой средины во время споров и дискуссий.
В целом Николай Ильич наделен положительными качествами – честен, добропорядочен, искренен и добр.
Детство и окружение
С точки зрения биографии – он самый обычный аристократ. Его родители также имеют аристократические корни. Мать его – Наталья, в девичестве Шиншина, добрая и милая женщина, она пыталась быть строгой со своими детьми, но часто, по доброте душевной давала им поблажки. «Графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек». Несмотря на то, что многие из ее детей не выжили, графиня сохраняет позитивный настрой, к концу романа, под влиянием военных событий, разорения и смерти сына она стала заметно унылой.
Отец Николая – Илья Андреевич Ростов, был человеком веселого нрава, сентиментальным и впечатлительным. Он, подобно своей супруге, не умеет экономно обращаться со своим состоянием. Вполне вероятно, что на этом сказался тот факт, что оба супруга были из обеспеченных семей, которым не приходилось никогда выкручиваться из финансовых трудностей. Лишенные такого печального опыта, они беззаботно тратят непомерные деньги на обустройство своего жилья и на помощь оказавшимся в затруднительном положении знакомым и друзьям.
Кроме Николая в семье воспитываются еще трое родных детей Ростовых, приемная дочка Соня ( является родственницей матери), а также Борис и Митя – мальчики из обедневших дворянских семей, взятые на воспитание Ростовыми.
Добродушная позитивная атмосфера благоприятно влияет на Николая. Благодаря своей наблюдательности и умению сделать выводы из различных ситуаций Николаю удается избежать многих неприятных ситуаций в своей личной жизни – вопреки общепринятой тенденции, он предпочитает учиться на ошибках других, а не на своих собственных.
Образование и военная карьера
Невзирая на предрасположенность, физические данные и материальное состояние, в то время все молодые люди стремились примерить на себя военный мундир. Это было веянием моды, карьера в любой другой отрасли была одобрена только в том случае, если других вариантов не оставалось (например, последствия травм не могли позволить осуществить службу). Невзирая на то, что военная карьера была общепринятой для аристократов, «несмотря на отвращение к статской службе» сына, Ростовы отправляют Николая, учиться в университет. В 20 лет, молодой человек резко меняет свое решение – русско-австро- французская война заставляет его пересмотреть свои взгляды на долг и призвание. К всеобщему ужасу, любимый всеми «Николушка» – «порывистый, чистый юноша превращается в защитника отечества, связанного с товарищами по оружию корпоративным понятием чести».
Поначалу все думают, что его поступок обоснован желанием не отставать от своего друга – Бориса, которого взяли офицером, а Николай их разубеждает: «просто чувствую призвание к военной службе».
Начать службу Николай предпочитает с низов – Ростов далек от мудреностей военного дела, ему не хочется отягощать себя этими сложностями: «я затем в гусары и пошел, думал, что здесь не нужно тонкостей» , но как оказалось, это не так.
Со временем, Николай убеждается, что сделал правильный выбор: «я знаю, что никуда не гожусь, кроме как в военную службу; я не дипломат, не чиновник».
Во время Шенграбенского сражения Ростов получает свое первое ранение: «Кисть была как чужая… Капитан, ради Бога, я контужен в руку, – сказал он робко».
Первое ранение стало переломным моментом в сознании Ростова – естественно, что он понимал тот факт, что на поле битвы его могут убить или же серьезно ранить, но только теперь он осознает это. Николай долго дожидался начала битвы, чтобы «изведать наслаждение атаки». «Поскорее бы» – думает он. Однако оказавшись в затруднительном положении после ранения, грозящим ему закончиться пленом – спасается бегством.
Получение офицерского звания
Усердие и старания Николая во время двух битв не прошли мимо глаз командование – его «определяют в офицеры». В письмах домой Николай старается не рассказывать о сложностях военной службы, ранениях – это причинило бы немало беспокойства родным. «Немножко ранен, но произведен в офицеры; он теперь здоров, он сам пишет» – но даже положительные новости становятся причиной слез – родные переживают за него.
Новые военные действия опять становятся причиной переживаний и страданий, и между тем, гордости для его родных.
Николай принимает участие в бое под Аустерлицом. На этот раз более успешно. «Теперь он – гусарский поручик в серебряном ментике, с солдатским Георгием».
В дальнейшем продвижение по карьерной лестнице для Николая все так же стремительно. В 1807 – он уже сам командир. Ростов отмечает, что военная служба ему приятна, ему здесь приятно находиться. «Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский».
Ростов сумел добиться уважения со стороны сослуживцев. Добился он этого непреднамеренно – человечность и храбрость сделали гораздо больше, чем желание быть любимцем солдат. Ростов «был любим и уважаем товарищами, подчиненными и начальством».
В 1812 году Николай принимает активное участие в войне с Наполеоном. Он получает звание ротмистра. Знаменательной для него становится битва по Островно: «Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца».
Со своей армией Ростов сумел дойти до Парижа. После войны, он должен был получить повышение до командира, но этого не случилось. Убитая горем и потерей младшего сына графиня Ростова выступает против дальнейшей службы. Николай на этот раз уступает матери и «сняв любимый им мундир», осваивает новую для себя должность чиновника.
Чего боится Николай Ростов?
Читая о военной службе, битвах, создается такое впечатление, что Николай Ростов не боится ничего. Однако это не так. Как бы ни была велика его бесстрашность и смелость, чувство страха все же присутствует у Ростова.
Особенно ярко это выражается в первом сражении. Именно здесь мы можем сопоставить военные умения Ростова с достижениями других персонажей романа.
Николай значительно уступает в сообразительности князю Андрею Болконскому, он лишен сострадательного умения Пьера Безухова. Лишившись лошади, получив ранение, Ростов робеет пред толпой, бегущих на него французов. В этот момент он с ужасом осознает, что эта бегущая толпа желает убить его «того, кого все так любят». Страх «за свою счастливую молодую жизнь» берет верх – Ростов забывает обо всем на свете и вместо того, чтобы стрелять в приближающегося врага – он бросает в противников свое оружие.
Пожалуй, этот же страх стал причиной того, что Николай уступил уговорам матери сменить военную службу на цивильную. Он осознает, что его везение на полях сражение не может быть вечным, он имеет все шансы закончить свою жизнь так же печально, как и князь Андрей.
Николай и Мария Болконская
Брак с Марией был необычайно выгоден для семьи Ростовых – после разорения это было бы прекрасной возможностью восстановить финансовую независимость семьи, вывести ее из состояния нищеты. Николай испытывает к девушке чувство симпатии, но он переживает, что окружающие воспримут это событие как брак по расчету: «мне мысль одна эта противна, жениться из-за денег». Так как, Николаю чужда женитьба по такому принципу, он печется о своей репутации, поэтому, вопреки своим чувствам, не соглашается на уговоры матери о браке с Болконской.
Ситуация меняется после того, как Николай узнает о том, что его чувства взаимны. «Осенью 1814-го года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы».
Княжна Мари не отличалась красотой и пластикой движений, ее хода была тяжелой, что было дикостью для молодой девушки. Поэтому вопрос о любви Николая к Марии некоторое время вызывала недоумение. Николай считает, что его жена – часть него самого, подобно любой части тела его организма. «Ну что, я люблю палец свой? Я не люблю, а попробуй, отрежь его» –проводит он аналогию, чтобы объяснить свою любовь к Марии.
Жизнь с Марией, благодаря родству их душ, стал причиной многих счастливых моментов для обоих супругов. У них в браке родилось трое детей, Мария ожидает четвертого, но его рождение уже скрыто от читателя – повествование романа заканчивается раньше, рождения ребенка.
Николай Ростов становится помещиком
В возрасте 35 лет Николай Ростов становится обладателем успешного поместья. «У редких хозяев были так рано и хорошо посеяны и убраны поля и так много дохода, как у Николая». Он всегда трепетно относится в своим крестьянам, поощряя в них желание обзаводиться большими семьями, чувства добра и честности, трудолюбия и порицая ложь и лень. Его крепостные любят его и считают идеалом помещика. Николай Ильич считает, что добиться хороших результатов нужно ставя реальные задачи и относясь по-человечески к своим подданным – его основная цель создать стабильное хозяйство, которое бы обеспечило счастливую и безбедную жизнь для его детей.
Таким образом, личность Николая Ильича Ростова многогранна и необычна. Он обладает талантами во многих делах и способен делать хорошо любую работу, которую бы он не взялся. Благодаря своему умению анализировать, быть добрым, искренним и отзывчивым он обретает авторитет в любом окружении , будь то светское общество, сослуживцы, или крестьяне.
Страхи Николая Ростова “Война и мир”
На первый взгляд кажется что у Ростова нет страхов, но это за не так, у героя некоторые фобии присутствуют сильно это видно в первом бою. Николай никак не умеет сопереживать как это делает Пьер Безухов, так же Ростов не настолько интеллектуально развит как Андрей Болконский. Ростов теряет коня, становиться в ступор и появляется сильный страх когда на Николая бежит армия Наполеоновских солдат. В этот момент Ростов понимает что солдаты хотят убить героя. Опасаясь потерять собственную жизнь Ростов начинает взвешивать прожитую жизнь. Ростов кидает на бегущего солдата пистолет вместо того, чтобы начать стрелять и защищаться. Хоть финал этого боя печальный, но если проанализировать Ростов неоднократно совершал смелые поступки. Герой одаренный персонаж и выполнял как сложные, так и легкие жизненные задачи. Среди окружающих Герой добился уважения к себе, благодаря отзывчивости и милосердию.
Образ и характеристика Ростова итог
Произведение “Война и мир” раскрыла судьбы и характеры героев, наполнена великими событиями в этой эпохе. Толстой открывает внутренний мир в этом романе. Произведение переворачивает мировоззрение читателя. В доме Ростовых царит веселье и добро где живет Николай – главный герой романа. Николай Ростов – честный молодой человек, с привлекательной внешностью и кудрявыми волосами. В одной деревне случаются события, Ростов состоит в гусарском Павлодарском полку. В человеческих взаимоотношениях Николай опирается на три догмата – это достоинство, служебный долг и честь. Поэтому, факт лжи для Ростова становится невозможным. Герой на службе раскрывался в психологической и нравственной области. На Ростова характер повлияла Татьяна, мужчина понял что честь и амбиция ощутимо повыше собственной чести. Апогей становления характера персонажа приходится Шенграбенского сражение, когда Ростов осознает событийность происходящего вокруг.
Убийство и смерть – это окончание жизни, вот что понимает герой. «Не может быть, чтобы они хотели убить меня», — рассуждает Ростов, убегая от французов. Страх овладевает героем и не стреляя бросает ружье в солдата. Болконский недаром заметил в Ростове недалекость гусарского офицера. Толстой замечает что Николай Ростов “простодушный” человек и эта черта выражает внутренний мир персонажа. Когда Николай женился, стал образцовым семьянином и хозяином. Образ Ростова стал фундаментальным для других персонажей романа.
Автор: Виктория Давыдова
Анализ характера: Николай слушает Наташу
Николай Ростов: Гармония Партии
Николай Ростов , как и все Толстой -х главных героев в Война и Peace , имеет много парадоксальных сторон в своем характере. сцена в четвертой книге, раздел 14, где он слушает, как поет его сестра после того, как он проигрывает небольшое состояние в карты, является незначительным прозрением, которое отражает то, как его лучшие и худшие качества переплетаются . Его реакция на пение сестры во многом типичный ростовский поступок эмоционально погружаясь в приятные семейные переживания настоящего момент, чтобы избежать встречи с тем, что менее приятно в других, не упомянуть в себе. И все же Толстой, как рассказчик говорит, что сцена раскрывает «что-то, что было лучшим в душе Ростова », что-то, что он явно недостаточно развил, но что может указывать на то, что он мог бы опираться на свой опыт, даже если, как в этом отрывке, он еще не сделано так.
Как и другие главные герои, Николай впервые представленный в социальном контексте, наиболее влиятельный в формировании и ограничении его характер, в его случае именины семьи и друзей в старом столица Москва . В отличие от современной столицы, с ее искусственная, вестернизированная и стремящаяся к статусу культура, древнее сердце России представлен как теплый, основанный на семейных ценностях и «естественный» в своем поведении. Именины, как и остальные домочадцы, сосредотачивается на матери Николая, эмоциональном и моральном центре семьи; его отец представлен главным образом болтливым, недисциплинированным хозяином, который тратит больше чем он может себе позволить, и который оставляет все фактическое планирование своим слугам. Николай – студент, заканчивающий учебу. учится и поступают в гусарский полк, легкую кавалерию, которая обычно видит мало действий по сравнению с артиллерией и пехотой, так что это фаворит место, куда знатные семьи посылали своих драгоценных сыновей. Он балансирует между двумя группами на этом партия, взрослые и дети; хотя он проводит большую часть своего времени с детей, он пускается в более серьезные взрослые дела, обсуждая войну со взрослыми за обеденным столом и, что более важно, его флиртом с Юлия Карагина и Соня.
В этих встречах Николай выглядит типичным представителем семейства Ростов , как многообещающим, так и сомнительным образом. Он тепло и спонтанно общается со своей семьей. Как и его танец «Дэниел-Купер». отец, он поет и танцует из любви к этому, а не для того, чтобы произвести впечатление на гостей, и хотя он флиртует с Жюли, он серьезно озабочен Соня испытывает к нему более глубокие чувства и говорит ей, что любит ее. Он тот, кто назвал свою неприятную правдивая сестра Вера «мадам де Жанлис», ориентируясь на младших Ростовых чувства ценить спонтанную эмоциональную теплоту над искусственными, моралистическими, и «дипломатическое» поведение, которое Вера использует, чтобы чувствовать себя хорошо в за счет других. Но и Николай показывает, как все это юношеское чувство сталкивается с неудобным правда, способами, которые станут яснее в его более позднем опыте. Прыжок к ногами и говорить, что Россия должна «победить или умереть» за обеденным столом, предает его крайнее отсутствие опыта в реалиях войны, а не только физического страдания, но также и моральные неясности, с которыми ему позже будет очень трудно справиться. с, потому что мир не большая теплая семья в мотивы которых обычно добры и благородны. Он также не хотят разобраться с правдой в том, что Вера говорит о его отношениях с Соней. Его семье нужны деньги; женитьба на двоюродном брате требует особого разрешения от храм; и, как он понимает позже, он действительно слишком молод, чтобы брать на себя обязательства. В жизни обычно бывают серьезные трудности, которые требуют смотреть в лицо чужим и собственным слабостям, и, как и все остальные его семье, Николай не очень хочет сталкиваться с этими трудными истинами. Его Последующее поведение на войне показывает, насколько эгоцентричным это делает его, когда он находится вне своего семейного круга.
Сцена, где он слушает пение Наташи, начинается сразу после того, как он пережил свое худшее поражение из-за отказа обуздать свои эмоции, распознавать деструктивные чувства в себе и других и брать на себя ответственность, когда случаются плохие вещи, и сначала это только еще больше показывает слабости ростовского характера. Когда Долохов, завидуя любви Николая к Соня продолжает обманывать его на 43 000 рублей, Николай не останавливается играет, потому что не может поверить, что кто-то, кто был его другом, мог включить ему; затем он продолжает проигрывать, рационализируя это, поскольку он не имеет в виду никакого причинить себе вред, во всем этом должно быть «никто не виноват». Когда он потом приходит домой, все еще в состоянии разобщенности и отрицания он ожидает «ужасного» конфронтация дома, потому что он дал «честное слово» своей семье урезать свои расходы, и теперь ему придется столкнуться с их чувствами по поводу того, что он сделал с ними (296). «Поэтическая атмосфера» его семьи резко контрастирует с его собственными чувствами; «все по-прежнему то же самое и с ними», — думает он про себя, так как они наслаждаются чувствами молодых любовь и общие семейные узы (207; по иронии судьбы, его мать играет в карты). Ему хочется убить себя, а не только потому что он опозорил и разорил свою семью, но в основном потому что он эмоционально не в ладу с ними (так сказать). На самом деле, вместо того, чтобы думать о том, как он сделает их несчастными, он думает о том, как они не должны быть счастливы, когда ему так плохо : «Почему они хочешь заставить ее петь? Как она может петь? Радоваться нечему! думал он» (297). Эта реакция очень показателен, поскольку подразумевает, что Ростовская семейная любовь друг к другу имеет сильную черту созависимого эгоцентризма. Они восхищаются и поддерживать друг друга (кроме, конечно, Веры), и они переживают много моменты интуитивной связи друг с другом, но они очень мало взаимодействуют критика или дисциплинирование друг друга. В результате они не знают, как реагировать на деструктивные или вводящие в заблуждение обстоятельства, созданные другими или особенно сами по себе, и их первоначальная реакция на стресс состоит в том, чтобы стать совершенно эгоцентричен даже за счет других Ростовых. Если Николай недоволен, то никто не должен быть счастлив . Но когда Наташа начинает петь, Николай спонтанно теряет самоощущение, что Толстой несколько иронически называет возбуждение «чего-то, что было самым прекрасным в душе Ростова » (299). Ростовы охарактеризованы с начиная с любителей, инстинктивных художников; старый граф пляшет, Наташа протеже местного танцмейстера Иогеля, а Николай и Наташа поют. В длинном отрывке Толстой характеризует пение Наташи как уже не детски и «кропотливо», и еще не «приучено», а как тем более привлекательным, потому что он был естественным, полным «девственности, свежести и неосознанность собственных сил», в отличие от голоса блестящего профессионала. Николай удивлен качеством, которое она демонстрирует в своем пении, и «внезапно весь мир сосредоточился для него в ожидании следующей ноты» (298). Все страдания и честь о которые он мучил, кажутся «чепухой» по сравнению с тем, что «реально», жизнь и красота таланта и радостного выражения Наташи (298).
Учитывая ситуацию, трудно думать Николай переживает момент озарения, который меняет его жизнь. которые переживает Андрей на поле боя Аустерлиц . Даже трудно поверить, что он сделать немного морального прогресса Пьер достигает от его преобразования в Масонство. Момент Николая настал движимый желанием избежать собственных неприятностей; ему очень удобно что чувствует «убытки, и Долохов, и слова чести» — это все «ерунда» (299). Толстой изображает эти мыслительные процессы значительно менее рациональный; Осознанные мысли Николая фрагментарны, внутренний диалог с шипами многоточием, чтобы указать на отсутствие связности в мыслительной деятельности Николая. процесс. Самые тревожные его последние мысли после отбрасывания «бреда», что «можно убивать и грабить и все же будь счастлив» (299). Такой эгоцентричный безнравственность сильно контрастирует с позднейшей реакцией Андрея на пение Наташи, что приводит его к «новому» прозрению, которое идентифицирует его сопереживающе с Наташей и сталкивается с горькой реальностью их взаимной смертности:
В посреди фразы он замолчал и вдруг почувствовал, что слезы душит его, вещь, которую он считал для него невозможным. Он смотрели на Наташу, как она пела, и что-то новое и радостное шевелилось в его душа. Он чувствовал себя счастливым и в то же время грустно. Ему совершенно не о чем было плакать, и но он был готов плакать. О чем? Его бывшая любовь? маленькая принцесса? Его разочарования? Его надежды на будущее? . . . Да и нет. Главной причиной было внезапное живое ощущение ужасного контраста между что-то бесконечно великое и безграничное внутри него и это ограниченное и материальное то, чем он и даже она были. Этот контраст тяготил и все же радовал его, пока она пела (411).
Как и в военных сценах, Николай не научился дисциплине то ли его мысли, то ли его чувства к другим, так что он не слышит большей гармонии всего — как самое ограничения людей могут сблизить их и сделать более ценной красоту, которую они создавать.
Однако язык Толстого подразумевает, что Николай тем не менее, у него есть прозрение, даже если оно менее самосознательно, чем у Андрея. Как всеведущий рассказчик, Толстой не стесняется о указании, когда кто-то получает духовную перспективу на «целое» и его отношение к его или ее индивидуальному «я». Толстой не только говорит, что музыка делает двигаться» то, что было лучше всего в ростовской душа»; он говорит, что это «что-то было обособленно от всего остального в мире и выше всего на свете» ( 299). Николай действительно превосходит себя двумя способами, когда Наташа поет. Он не только присоединяется к ней, поддерживая ее высокую ноту, «не зная, что он поет», но он также входит в Чувства Наташи, ее усилие и торжество, когда она поет: «Ну, Наташа, ну, дражайшая! Итак, дорогая! Как она воспримет этот si ? Она взяла это! Слава Богу!» ( 299). Что действительно интересно это , что он превосходит себя через музыка в разных , не обязательно уступает, кстати Андрею. Хотя ни один из них на самом деле не говорит на своем чувства к ней, Николай на самом деле делает общаться с ней более непосредственно, через пение с ней. И хотя Николай не интеллектуализирует свой опыт, он бросается физически и эмоционально вникает в него с такой же интенсивностью, как и Андрей, и при этом он слишком теряет ощущение себя в опыте, которым он делится с ней. Он использует музыку, интуитивно понятное средство, которое также обладает собственной внутренней дисциплиной и особенно ценит то, как которую его сестра начала осваивать. Принимая во внимание благодарность Андрея исходит из опыта столкновения со страданием, мысли Николая имеют более спонтанный радость и волнение, больше похожее на то, что, кажется, испытывает сама Наташа. Такая радость de vivre, , если смягчить раскаяние, которое вскоре выражает Николай отца, мог бы даже вставить свои последние слова в этом отрывке в более христианской перспектива. Действительно, можно «убивать, грабить и быть счастливым», если научиться признавать зло, каяться в нем в себе и прощать его в других, как свое отец прощает Николая.
Из этого отрывка и Толстого комментируя это, можно сделать вывод, что Николай способен эмоционально и эстетически трансцендировать себя и жить вместе с другими, как Андрей хочет сделать после визита в Отрадное. Остается выяснить, если он может учиться либо интеллектуально, либо более интуитивным способом, чтобы получить более дисциплинированный взгляд на то, как это чувство может быть интегрировано в его поведение.
|
Николай Ростов и привычка старого гусара | Брайан Э. Дентон
День 341 Года Войны и Мира
Из тех, с кем мы боремся, часто сами оказываемся самым грозным противником. У Николая Ростова, безусловно, так. Он просто не может контролировать свое гневное «я». Он проигрывал битву за битвой в своей личной войне с гневом. Однако сегодня он одерживает победу. Он делает это, сначала признавая, что у него есть проблема, а затем разрабатывая методический ответ, предназначенный для ее устранения.
«Одно дело, связанное с его хозяйством, беспокоило иногда Николая, а именно его вспыльчивость вместе со старой гусарской привычкой вольготно пускать в ход кулаки», — пишет Толстой в начале сегодняшней главы. Это важная фраза. Обратите внимание, что сейчас, возможно впервые, Николай не только осознает свои проблемы с гневом, но и беспокоился о них . Это хороший первый шаг к решению очень серьезной проблемы. Что же с этим делать?
К счастью, у Николая хватило здравого смысла проконсультироваться с кем-нибудь по поводу своей проблемы. Еще более удачно для него то, что человек, с которым он консультируется, — графиня Марья Ростова, его жена, наиболее последовательно эмоционально интеллигентная и добродетельная главная героиня во всем романе. Вместе они приходят к выводу, что его привычка реагировать на разочарование сильным гневом не только неправильна, но и является грехом против самого себя. Они решают, что кольцо, которое он носит, сломанное во время одного из его припадков, должно служить напоминанием о том, чтобы успокоиться всякий раз, когда он чувствует, что разогревается:
После этого, когда в разговорах с сельскими старейшинами или стольниками кровь приливала к лицу и кулаки начинали сжиматься, Николай крутил сломанное кольцо на пальце и опускал глаза перед человеком, который его заставлял злой. Но он забывал раз или два в течение двенадцати месяцев, а потом шел и исповедовался жене и опять обещал, что это действительно будет в самый последний раз.
Итак, мы видим, что благодаря внимательному отношению к своему гневу и осознанной, немедленной реакции на него, Николай Ростов наконец учится выигрывать больше сражений с самим собой, чем проигрывать.
Поэтому лучше лечить болезнь, как только она обнаружена; затем также позволять себе наименьшую свободу слова и сдерживать импульсивность. Кроме того, легко обнаружить страсть, как только она зародится; болезни предшествуют симптомы.
Сенека, О гневе III