Никитин афанасий поход в индию: Ход конем за три моря – Деньги – Коммерсантъ

Афанасий сын Никитин открытия и путешествие в Индию – Мир Знаний

«И тут Индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку» (Афанасий Никитин. Хожение за три моря).

Вторая половина XV в. стала решающим моментом для объединения русских земель в централизованное государство, происходившего на фоне окончательного освобождения от монгольского владычества и при постоянном давлении с запада. Значительно усилившаяся Москва, постепенно распространившая свою власть на окружавшие княжества, главным образом северные и восточные, не собиралась останавливаться на достигнутом. А главным соперником Москвы в борьбе за первенство была не раскинувшаяся от Балтики до Урала Новгородская республика, помышлявшая всего лишь о независимости, а расположенное под боком небольшое, но своенравное Тверское княжество. Время от времени тверские князья замирялись с московскими и помогали последним одолеть кого-нибудь — например, новгородцев, но затем снова порывали с Москвой и в поисках союзника против нее заигрывали сначала с Ордой, а позже с Литвой.

Однако борьба эта не носила характера постоянной конфронтации — с регулярными боевыми действиями, наступлениями и массовыми разрушениями. На экономической жизни княжеств, в частности на торговле, она если и сказывалась, то в малой степени. Развитие городов, торговли и рост купечества, подорванные монгольским нашествием и возобновившиеся уже в начале XIV в., привели к выделению купеческих братчин — богатых и влиятельных групп «гостей» (так на Руси именовали купцов, торговавших с другими городами и странами) в Новгороде, Москве, Твери, Нижнем Новгороде и Вологде.

Летом 1466 г. из Твери в далекое плавание вниз по Волге отправились два купеческих судна: их путь лежал на Каспий, или, как его называли в старину, — Дербентское море. Главой каравана был Афанасий Никитин (строго говоря, Никитин сын, т. е. Никитич) — по всей видимости, человек бывалый, походивший и поплававший немало. С первых дней путешествия Афанасий начал вести дневниковые записи. Из них видно, что волжский путь был ему хорошо знаком. Караван проследовал мимо Калязина, Углича, Костромы, Плеса, а в Нижнем Новгороде остановился надолго. Здесь купцы ожидали караван посла Ширвана (историческая область на юго-западном берегу Каспийского моря): тот возвращался из Москвы на родину. Тверичи решили присоединиться к нему: плыть дальше по Волге было небезопасно из-за татар, а с посольством казалось как-то надежнее.

Без особых проблем купцы с посольством прошли Казань, миновали почти все татарские земли, но в одном из рукавов волжской дельты на них напал отряд астраханских татар. Купцы в то время умели многое, в том числе и оборонять свое добро. Завязался бой. Они проскочили бы, да, на беду, одно судно застряло на мели, а другое на рыболовном езу (плетне). Татары разграбили их и захватили в плен несколько человек. Двум судам, в том числе большому посольскому, на котором находился Афанасий и еще десять купцов, удалось выйти в море. Здесь их подстерегало еще одно несчастье: налетела буря, и меньшее судно выбросило на мель близ Тарки (ныне Махачкала). Местные жители, кайтаки, купцов захватили в плен, а товар разграбили. Афанасий же добрался до Дербента и сразу начал хлопотать об освобождении пленных и возвращении товара. Через год людей отпустили, но товар не отдали.

Купцы вернулись на родину. Лишь немногие — те, что брали для торговли товары в долг, — отправились кто куда в поисках возможного заработка: возвращение домой без средств означало бы позор и долговую яму. А что же Афанасий? Он пошел на юг, к Баку. По одной из версий, он тоже брал товары в долг и не хотел попасть в яму. По другой, Афанасий никому ничего не задолжал, но все равно решил с пустыми руками не возвращаться. Из Баку в сентябре 1468 г. он отплыл в персидский Мазендеран и провел там около восьми месяцев. Затем, перейдя хребет Эльбурс, Афанасий продолжил путь на юг. Постепенно, от города к городу, иногда оставаясь в них на продолжительное время (всего в Персии купец пробыл два года), он дошел до Ормуза — порта на берегу Персидского залива, где сходились оживленные торговые пути из Египта, Малой Азии, Индии и Китая.

Здесь Афанасий услышал, что в Индии очень дорого ценятся лошади. Он купил хорошего коня, сел на судно и через полтора месяца прибыл в индийский Чаул (южнее современного Бомбея). Судя по всему, Индия немало удивила путешественника. Эта страна не была похожа ни на одну землю, виденную им ранее. Удивительным казалось все — и огромные змеи, ползавшие по улицам городов, и скакавшие по стенам и головам жителей орды обезьян, к которым население относилось с почтением, и гастрономические пристрастия этого самого населения, и невероятное количество распространенных здесь религиозных верований… Но более всего поразили купца сами местные жители — темнокожие и совершенно нагие, кроме тех, что побогаче, прикрывавших материей голову и бедра. Зато все, в том числе самые бедные, носили золотые украшения: серьги, браслеты, ожерелья. Впрочем, к наготе окружающих Афанасий быстро привык, а вот обилие золота не давало ему покоя.

Приобретенного в Ормузе коня купцу никак не удавалось продать — ни в Чауле, ни в Джуннаре, уже в глубине страны. Более того, наместник Джуннара силой забрал у Афанасия жеребца. А выяснив, что чужеземец — не мусульманин, наместник поставил его перед тяжелым выбором: либо он принимает ислам и получает назад своего коня, да еще и деньги в придачу, либо остается без жеребца, а сам становится рабом. На счастье Афанасия, в Джуннаре ему встретился старый знакомый Мухаммед, который, узнав о беде русского, просил наместника смилостивиться. Правитель оказался сговорчивым: в свою веру не обратил, не поработил и коня возвратил.

Переждав сезон дождей, Афанасий повел коня в далекий Бидар, столицу огромного государства Бахмани, а затем на ярмарку в Алланд. И все напрасно: продать жеребца не получалось. Вернувшись в Бидар, в декабре 1471 г. он все-таки от него избавился — почти через год после покупки. Из Бидара Афанасий отправился в священный город Парват, где стал свидетелем величественного праздника ночи, посвященного богу Шиве.

Из Парвата он снова возвратился в Бидар, а через год ушел в Каллур — город в алмазоносной провинции, где прожил около полугода.

За три года, что Афанасий провел в Индии, он стал очевидцем многих событий, включая кровопролитные войны, религиозные праздники и многое другое. Огромное впечатление на него произвел праздничный выезд султана: «…с ним двадцать везиров великих выехало да триста слонов… Да тысяча коней верховых в золотой сбруе, да сто верблюдов с барабанами, да трубачей триста, да плясунов триста, да триста наложниц…». Им были собраны ценные сведения и о тех местах, где сам он не побывал: о столице государства Виджаянагар и порте Кожикоде, об острове Шри-Ланка, о большом порте Пегу в устье Иравади, где жили буддийские монахи, торговавшие драгоценными камнями.

Одному на чужбине тяжело, тем более среди людей иной веры. Если не считать таинственного Мухаммеда, близких людей за все эти годы Афанасий не обрел. Ведь случайные знакомые, торговцы да женщины не в счет. Окончательно истосковавшись, он решил возвращаться на родину. Коммерческие результаты путешествия, со слов самого путешественника, оказались неутешительными: «Меня обманули псы-басурмане: они говорили про множество товаров, но оказалось, что ничего нет для нашей земли». В Дабуле, расположенном на западном побережье Индии, купец сел на корабль, идущий в Ормуз.

Из Ормуза он уже знакомой ему дорогой отправился к Каспийскому морю. Пройдя владения Узун-Хасана и задержавшись в его стане, путник двинулся к черноморскому порту Трапезунду, принадлежавшему османскому правителю Мухаммеду II, который в то время воевал с Узун-Хасаном. Афанасия заподозрили в шпионаже в пользу последнего. Его тщательно обыскали и отпустили, но добро «выграбили все». Только поздней осенью 1474 г. (по другим данным — 1472 г.) с большими приключениями он переправился через Черное море и добрался до генуэзской Кафы (ныне Феодосия). Это уже почти дом, здесь слышна русская речь… На этом записи путешественника обрываются. Можно предположить, что в Кафе он провел зиму, а весной отправился на север. Он пошел через земли Великого княжества Литовского, дружественного Твери, но враждебного Москве. Дорогой, не доходя Смоленска, Афанасий умер.

Тетради, исписанные его рукой, попали в Москву, к великокняжескому дьяку Василию Мамырёву, а тот распорядился включить их в летопись. Впоследствии записки путешественника, получившие название «Хожение за три моря», неоднократно переписывались. Это ценный географический и исторический документ, содержащий сведения о населении, хозяйстве, обычаях, природе Индии и других стран.

В «Хожении», как и в самом путешествии, немало таинственного. Почти ничего не известно о самом Афанасии, даже его возраст. Удивительно, что, лишившись товара, он умудрился пройти всю Персию, приобрести дорогого коня, а затем, не сумев сразу продать его, целый год содержать. Кто такой Мухаммед, каждый раз оказывавшийся рядом в трудную для Афанасия минуту и обладавший даром джинна из бутылки отводить от путешественника все беды? В «Хожении», наряду с христианскими молитвами, рассыпаны столь же многочисленные мусульманские. Возможно, оказавшись в неправославной стране, Афанасий был вынужден конспирироваться и следовать местным правилам, однако известно, что свои записки он приводил в порядок уже в Кафе. Еще одна загадка. Таинственной представляется и смерть путешественника.

В поисках морского пути в Индию Христофор Колумб в 1492 г. открыл Америку, а пять лет спустя Васко да Гама положил начало завоеванию Индостана. Афанасий сын Никитин побывал в Индии за 30 лет до португальца и оставил лучшее для своего времени описание этой удивительной страны.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Главный герой: Афанасий Никитин (Никитич), тверской купец
Другие действующие лица: Посол Ширвана; Мухаммед, покровитель Афанасия; Василий Мамырёв, дьяк
Время действия: 1466—1474 гг. (по другим данным, 1466—1472 гг.)
Маршрут: Из Твери по Волге до Каспия, из Дербента в Индию
Цель: Торговля и, возможно, какая-то секретная миссия
Значение: Лучшее описание Индии в XV в.

Наш канал в Телеграм

Путь к внутреннему джихаду — Статьи

Новости 07.11.2022

В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов

Сборник

«Философский пароход»

Новости 14. 10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Начнем с того, что тверской купец Никитин отправился в свое путешествие в 1466 году. Ни о какой Индии он вообще и не думал. Надеялся всего лишь на рынках нижней Волги и Северного Кавказа с выгодой продать товары. Снарядив два судна, он отправился вниз по Волге и начал вести дневник, который потом назвали «Хождением за три моря».

Поначалу автор «Хождения за три моря» не собирался плыть в Индию

Суда Никитина пришли в Нижний Новгород, где присоединились к каравану ширванского посла, чтобы быть под его защитой на пути вниз по Волге, которую контролировала Орда. Казань и Сарай удалось благополучно миновать, а вот под Астраханью корабли подверглись нападению. Бандиты отняли у Никитина почти весь товар, закупленный в кредит.

Возвращение в Тверь и без товара, и без денег грозило долговой ямой и позором. Никитин решил рискнуть и отправился дальше — в Дербент, а затем в Баку и Сари. После чего двинулся по суше через Персию, где на знаменитых местных базарах торговал остатками своих товаров и учил языки.


Карта путешествия


Весной 1469 года купец прибыл в Ормуз — большой город на пересечении торговых путей Ближнего Востока. Узнав, что из Ормуза в города Индии экспортируют лошадей, которых там не разводят, Никитин решился на очередной рискованный шаг. Купил арабского жеребца и сел на корабль, который взял курс на город Чаул. Из Чаула Никитин отправился в Джуннар, который входил в Бахманийский султанат. Это государство возникло в ХIV веке, когда мусульмане-шииты восстали против Делийского султаната. И именно в Джуннаре наш герой столкнулся, пожалуй, с главной проблемой своего путешествия за три моря.

Местный хан отобрал у купца жеребца и сказал: «И жеребца верну, и тысячу золотых в придачу дам, только перейди в веру нашу — в Мухаммедову». Никитин пишет, что с помощью казначея он все-таки смог вернуть коня без обращения в ислам. «Таково господне чудо на Спасов день», — восклицает он. И добавляет: «А так, братья русские христиане, захочет кто идти в Индийскую землю — оставь веру свою на Руси, да, призвав Мухаммеда, иди в Гундустанскую землю».


За весь свой предыдущий путь по мусульманским территориям, то есть начиная с казанских земель, Никитин не высказывал никаких опасений в связи с тем, что был православным. В Джуннаре ситуация резко ухудшилась. Ему стало очевидно, что индийские товары — из-за низкой цены и высоких пошлин для не мусульман — бесполезно везти на родину. Как же быть?

Переждав сезон дождей, Никитин отправился в Бидар, где наконец-то продал своего коня, правда, себе в убыток. Купец указывает Бидар как столицу мусульманской Индии, однако там он свел знакомство с индуистами. И сделал им признание, о чем пишет так: «Открыл им веру свою, сказал, что не басурманин я, а христианин, и имя мое Афанасий, а басурманское имя — ходжа Юсуф Хорасани».

Иными словами, Никитин прежде скрывал, что он христианин. Купец, получается, принял не только мусульманское имя, но и почетный титул — ходжа, предполагающий, что он совершил паломничество в Мекку. При этом топоним «хорасани» указывает на его принадлежность к неиндийским мусульманам.

В Индии Никитин скрывал свою христианскую веру

Очевидное преимущество принадлежности к мусульманским кругам в Индии XV века было связано с налогообложением. Убедив мусульман, что он их веры, Никитин освобождал себя от финансового бремени. Сверх того он избегал неприятных столкновений с мусульманами, желавшими обратить его в ислам, и получал шанс сохранить доходы и имущество, которое успел приобрести.

Первая жалоба Никитина на невозможность соблюдать христианские праздники датируется маем 1470 года. Он пишет: «А когда Пасха, праздник воскресения Христова, не знаю; по приметам гадаю — наступает Пасха раньше басурманского Байрама на девять или десять дней… Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь».

Можно, конечно, поверить Никитину на слово, только вот сам он себе противоречит. К примеру, до этого пишет, что оставался в Бидаре до Великого Поста 1470 года, а это, в свою очередь, означает, что он знал, когда будет Пасха, так как именно по Пасхе и рассчитывают даты Великого Поста. Да и каким образом он потерял счет дням недели, если для православных среда и пятница — постные дни?

Отказ от православия привел тверского купца в отчаяние

Отчаяние Афанасия Никитина из-за того, что он «не ведает» православных праздников и постов, столь глубоко, что он описывает себя как человека, сокрушающегося по потерянной вере.

Когда купец говорит, что «не ведает» праздников, то подразумевает, конечно же, что он не соблюдает их. Основные праздники и посты, и прежде всего Великий Пост и Пасха, отождествлялись средневековыми христианами с их религиозной сущностью. Несоблюдение праздников означало — самым реальным образом — утрату христианской веры.

Никитин сам пишет, что погибла его вера, — постился в Рамадан. Он месяц не ел мяса, не разделял кровать с женщиной, а днем мог позволить себе только воду и хлеб.

Когда, наконец, перед нашим героем встал вопрос о том, что пора в обратный путь, он с горечью размышляет о том, что в нем борются христианин и мусульманин. «Кто по многим землям плавает, тот во многие беды попадает и веру христианскую теряет», — пишет он, понимая всю плачевность своего положения. До земли русской далеко, возвращаться надо было по территориям военных действий между местными царьками. А единственный более-менее безопасный маршрут — через Аравийский полуостров — окончательно свяжет его с исламом.


«На Мекку пойти — значит принять веру басурманскую». Озабоченность Никитина тем, чтобы не попасть в Мекку, является, по мнению некоторых исследователей, стремлением выдать желаемое за действительное. В самом деле, его путевые заметки свидетельствуют о том, что он не только соблюдал Рамадан, но плюс к этому, видимо, выполнял и другие обязанности мусульманина — раздавал милостыню, молился пять раз в день и произносил Шахаду — свидетельство о вере в единого бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммеда.

В 1472 году Никитин отправился домой примерно той же дорогой, которой прибыл в Индию. По пути он был взят под арест турецкими властями как иранский шпион и лишен всего оставшегося имущества. По словам самого Никитина, всё, что осталось у него, — это его дневник, да желание вернуться домой. Веру свою он давно оставил на полуострове Индостан.

В Турции Никитин был арестован и лишен всего имущества

До Твери он так и не добрался. Умер в 1475 году близ Смоленска, обстоятельства его смерти неизвестны. Спутники Афанасия Никитина — московские купцы — привезли его дневник в Москву и передали дьяку Мамыреву, советнику царя Ивана III. Позже эти записки были включены в летописи 1480 года.


Сборник: «Философский пароход»

В 1922 году большевики выслали из Советской России десятки представителей интеллигенции.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Кто ты на «философском пароходе»?

Кто ты на «философском пароходе»?

Выслать нельзя расстрелять… В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

Воспоминания пассажиров «Философского парохода».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прощай, интеллигенция!

Прощай, интеллигенция!

Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Екатерина Кускова: дорога меж двух огней

Екатерина Кускова: дорога меж двух огней

В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Вернувшиеся в СССР

Вернувшиеся в СССР

Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Почему пароход был «философским»?

Почему пароход был «философским»?

На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Кто ты на «философском пароходе»?

Выслать нельзя расстрелять. .. В 1922 году большевистские власти поставили в этой фразе запятую после первого слова. Кем их известных пассажиров «философских пароходов» ты мог бы быть?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

Воспоминания пассажиров «Философского парохода».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прощай, интеллигенция!

Бердяев, Ильин, Трубецкой – вот лишь часть русских интеллектуалов, вынужденных покинуть Россию в 1922 году под давлением большевиков.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Екатерина Кускова: дорога меж двух огней

В 1922 году Кускова на «философском пароходе» покинула Россию. Ленин видел в ней угрозу для большевиков, а эмигранты осуждали за проповедь «возвращенчества».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Вернувшиеся в СССР

Агроном Александр Угримов, пассажир «философского парохода», мечтал вернуться в Россию, и ему это удалось. Но цена возвращения для его семьи оказалась высокой.

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Почему пароход был «философским»?

На пароходе было много философов? Или философы в России — больше, чем философы?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний причал командора Беринга

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Банда «Чёрная кошка». Кровавый след высокого блондина

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело лейтенанта Шмидта

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Зимний пейзаж после боя

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I и история его последней болезни

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Как король Франции пытался выдать свою семью за русских

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

«Суворов никогда не имел при себе ни экипажа, ни кровати»

  • Статьи
  • Азия
  • XII-XIII вв.

Чингисхан — самый знаменитый монгол

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Казнь Емельяна Пугачёва

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 685364
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 274216
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 140318
Последний причал командора Беринга
  • 📚 Статьи
  • 👀 77381
Банда «Чёрная кошка». Кровавый след высокого блондина
  • 📚 Статьи
  • 👀 68870
Дело лейтенанта Шмидта
  • 📚 Статьи
  • 👀 54196
Зимний пейзаж после боя
  • 📚 Статьи
  • 👀 51875
Александр I и история его последней болезни
  • 📚 Статьи
  • 👀 32612
Как король Франции пытался выдать свою семью за русских
  • 📚 Статьи
  • 👀 30366
«Суворов никогда не имел при себе ни экипажа, ни кровати»
  • 📚 Статьи
  • 👀 30044
Чингисхан — самый знаменитый монгол
  • 📚 Статьи
  • 👀 685364
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 286082
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 274216
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 232536
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 228152
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 225755
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Тесты
  • 👀 215825
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 200324
Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь
  • 📚 Статьи
  • 👀 187134
Казнь Емельяна Пугачёва
  • 📚 Статьи
  • 👀 183741
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

Я аказарура Афанасий Никитин? «Путешествие за моря Матату» Афанасия Никитина

Звироквазво иве вайда чаизво кузива чий аказарура Афанасий Никитин. Пашуре куверенга ньяя ино, учадзидза кваяканга акашаньира мумве муфамби кукуру. Макоре оупеню Афанасия Никитина — 1442-1474 (75). Аканга акаберекерва Тверь, мванакомана Никита, мувэ мурими мудики, сака Никитин — отчество уйе квете зита муфамби. Ruzhinji vanhuwo zvavo panguva hapana mazita okupedzisira.

Чете звишома айзивиканва Ванёри Биография аке. Hakuna mashoko akavimbika pamusoro hwake uye uduku yacho mufambi. Zvinozivikanwa chete kuti akava mutengesi pane zvakarurama mudiki uye akaenda Крым, кути Византия, Литва uye dzimwe nyika bhizimisi. Вайва мабхизимиси вакабудирира звикуру Афанасий акадзокера норугаре кубва мхири квемакунгва звинху памба.

Паси рири шонгве пакати Афанасий Никитин, ири Тверь.

Муна 1468 Афанасий атанга пакундопамбара, пангува ийо акашаньира Восток, Африка, Индия и Персия. rwendo urwu chinorondedzerwa mubhuku rinonzi «Рвендо за морями Матату» Афанасия Никитина.

Ормуз

Никитин ааенда Баку кубурикидза Персия, ипапо куквира номумакомо, ндакаенда мбери кумаодзаниемба. Haana akakurumidza rwendo rwavo, kumbomira kwenguva yakareba mumisha uye kudzidza mutauro womunzvimbo, uyewo vari mubasa kutengeserana. Афанасий акашвика мучиримо 1449 г.муна Ормуз — гута гуру райва пангува мхарадзано дзайшандишва pakutengeserana: кубва куИндия, Китай, Малая Азия уйе Иджипити.

MuRussia, зваканга нечакаре звибереко Ормуз. Kunyanya, yakakurumbira parera rimwe Hormuz. Афанасий Никитин, ачизива кути мугута индийская айна мабхиза, вакасарудза куита раиита гута рино. Акатенга Мунху Арабский жеребец уйе чикепе патариро Кутенгеса извозво звинобацира куИндия. Афанасий акаенда кугута Чаул. Сака акарамба Русская куваниква Индия. Афанасий Никитин аканга ава пано немугунгва.

Pakutanga pamusoro Индия

Zvakatora mavhiki matanhatu Дайвинг. Simba mupfungwa mushambadzi aita Индия. Муфамби, квете куканганва баса, акафарираво этнографический цвакурудзо. Iye wakanyorwa zvizere endangariro avo zvavakaona. Муне Звааканёра, Индия, ринотаура, ньика яканака, хазвина кударо, сапамазува, Россия. Афанасий аканьора кути восе ванху пано куэнда мушви уйе дема. Аке кушамисва кути куньянге йеваромбо вагари ванопфека звишонго звегоридхе. Никитин пачаке, нэнзира, уйево мвойо, майИндия. Kashoma veko zvamboita kuona vanhu chena. Никитин аканга асингакваниси Чавла анобатсира кутенгеша бхиза грабли. Акаэнда звакадзама куньика вакати ари мутаунди дуку, рири окумусоро куносвика куна Сина, уе ипапо Джуннаре.

Звааканёра Афанасий Никитин?

Афанасий Никитин акачеречдза мхури машоко, ичирондэдзера звисакамбоонеква уйе цика дзомунхараунда чаке йокуфамба маноци. Yaiva tsananguro wokutanga rinenge riri Indian nzira youpenyu, kwete chete nokuda Россия или Европа. Афанасий аканёра незванаиназово звокудя момбе чий звокудя веко кудя, чий звигадзирва тенгеса, сей куигадзира иво. Иво мукугадзира муитиро куньянге доро ринодхака акарондедзерва, уйево цика Мадзимай эпамуша мумиша куИндия курара чете памубхедха ваензи.

Ньяя квакаитика мунхаре Джуннар

Нхаре Джуннар муфамби акатамбура квете дзаво. Местный хан акатора жеребец Афанасий, пааказива кути мушаньи кубва куруссия, квете басурманин уйе мухедхэни акаиса эзвинху: звимве аногамучира ислам, уйе квете чете хаана кудзокера бхиза граке, аси ачапарадзва мууранда хан. Мазува мана якапива вачифунгиса. мукана чете акапонеса русский муфамби. Акасангана Мохаммед, мутана шамвари уйо поручился омуторва памбери Хан.

Никитин азидза квемведзи мивири кути аакапедза ари Джуннаре, курима квэванху. Akacherechedza kuti kuIndia, kudyara uye kurima gorosi, pizi mupunga munguva yokunaya. Винодельни Rinorondedzerawo vemo. Makokonati kushandiswa mairi sechinhu mbishi zvinhu.

Сезво Афанасий акатенгеса бхиза

Афанасий акашаня пашуре Джуннара гута Алланд. Пайва-гуру Зваканака. Номушамбадзи аида кутенгеса бхиза муАрабхия, аси извозво вакакундикана звакаре. Uye pasina pake zvakanaka yaiva yakawanda mabhiza zvakanaka.

Афанасию Никитину муна 1471 чете вакакваниса кутенгеса найо, уйе кути пасина кубацира, кана куньянге курасикирва. Zvino muguta Bīdar, apo vasvika, vakamirira yokunaya mune dzimwe yawo. Iye AKAMBOMIRA kwenguva refu nguva pano, akaita shamwari vomunzvimbo. Афанасий акаудза вагари незвоненда кваво уе паси. MaIndia akaudzawo zvakawanda pamusoro mhuri yakarongeka dzavo, minyengetero uye tsika. Никитина дзакаванда дзакарекодва ваказвитсаурира куна ньяя читендеро веко.

Парват музвинёрва Никитин рамвари

Далее я акавхура Афанасий Никитин райва гута дзвене Парвати. Akasvika pano musi Krishna Beach muna 1472. Guta Rino vaiva vakatendeka kubva zvose pamusoro India kuMutambo wegore, iyo chakatsaurirwa kuna mwari Shiva. Никитин муньяйа дхайари яке кути ане нзвимбо звакаензана кукоша нокуда индийские брамины, куфанана иерусарема кувакристу.

Уезде куфамба Афанасий Никитин

Имве горе нехафу ачипфуура Индия Мушамбадзи ачиедза кучинджаниса уе кудзидза цика дзомунхарунда. Аси мабхизимиси (курева, урожденная Афанасий Никитин вакафамба макунгва матату) акатадза. Akakodzera ekisipoti kuRussia nhumbi kubva kuIndia, haana kuwanikwa.

Афанасий Никитин акашаня мунзира шуре Африка (Восточное побережье). МуИтиопия ныика, дневники маэрерано, ие акапоца вакапукунюка угороро. Муфамби Вакасунунгурва чингва уйе мупунга кубва макороро.

дзокера

Афанасия Никитина рувендо звакарамба чоквади кути акадзокера Ормуз уйе куэнда кучамхембе кубурикидза Иран, апо пангува ийойо ваканга вачирва. Афанасий акапфуура Кашан, Шираз, Эрзинжан уйе ваива Трабзон, турецкая гута, рири памхендерекедзо йокумаодзаниемба квеГунгва Дема. Дзокай айита пэдё, аси звинху звачинджа кубва Никитин. Турецкий звиремера вакамусунга, сезво аканга акарасика кути иранский шора. Сака Афанасий Никитин, куРоссия мушамбадзи уе муфамби, аканга куньимва звосе звааназво. Все wakasara kwaari — dhayari ake.

Афанасий Акатора Мари Мбери Чамба. Аида кусвика Феодосия, кваида кусангана ватенгеси русская уйе кубхадхара цвикверети наво. В Кафу (Феодосия) звиногона чете кусвиква муна 1474, мумацуцо. Никитин акапедза чандо пано, некузадзиса маноци ури парвендо. Мучиримо акасарудза кудзокера Россия и Днепр муна Тверь. Изви риногумиса rwendo India Афанасия Никитина.

Смерть Афанасия Никитина

Аси аидзокера квете муфамби: акафа муна Смоленск муна куека езвинху. Zvicida makore akawanda uye kutsvakatsvaka vasanyanya Athanasius utano. Спутники найо Москва ватенгеси, акауя куна Москва уйе акапа чинёрва чаке яво Мамыреву, Секстон, Иван мубацири III. Записи ваказопива муне немабхуку эбаса 1480.

Vakanga zvakawanikwa muzana remakore rechi19 Karamzin uye akabudiswa pasi yemunyori zita muna 1817. Anotaurwa musoro basa iri mumakungwa matatu — reCaspian, Sea Black uye Indian Ocean.

Я аказарура Афанасий Никитин?

Asati asvika vokuEurope kuIndia munyika kwakaratidza kuti kuva mutengesi Русский. Gungwa nzira yakavhurwa pano Vasco da Gama, munhu Portugal mushambadzi, makumi emakore mashomanana gare gare.

Куньянге звазво кутенгеса чипфуро хаана кубудирира, мугумисиро яйва цанангудзо рувендо Индия рокутанга. В России yekare pamberi zvazikamwa chete ngano uye mamwe mabhuku. Munhu rechi15 akakwanisa kuona nyika ino nemaziso avo uye tarenda kuudza uyu. Akanyora pamusoro zvematongerwo enyika, chitendero, zvoktengeserana, mhuka zvekumwe (nzou, nyoka, tsoko), tsika dzomunharaunda, uye akanyorwa zvimwe kunozivikanwa.

Никитин акацанангураво кути Нзвимбо уйе гута чаакатадза мукасаатарира; asi izvo akaudzwa maIndia. Iye anotaura chidimbu chitsuwa kuCeylon, Calcutta, Indochina, izvo panguva iyoyo zvakanga asingazvizivi Russian. Сака чий ваказарура Афанасий Никитин, яикоша чаизв. Achingwarira dzakaunganidza mashoko ikozvino achititadzisa kutonga геополитический uye uto zvinotarisirwa vatongi India panguva iyoyo, wehondo yavo.

«Путешествие за моря Матату» Афанасия Никитина — wokutanga rugwaro nemarudzi adzo munhoroondo mabhuku Русский. Anyore yakasiyana ruzha achiposa kuti mufambi haritsananguri chete nzvimbo tsvene, semapilgrim pamberi pake. Not siyana zvinhu chitendero chechiKristu vanowira munda wake nechaanoona, uye vanhu nedzimwe dzidziso uye nzira youpenyu. Notes isina kuzvikoshesa kusenza uye chirango pane zvikuru zvinokosha.

Индия в пятнадцатом веке: сборник рассказов о путешествиях в Индию в столетие, предшествовавшее открытию португальцами мыса Доброй Надежды, из латинских, персидских, русских и итальянских источников: Абд ар Раззак, Николо Конти, А. Никитин, Стефано: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

Предварительный просмотр элемента

EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов элемента archive.org) [archiveorg indiainfifteenth00abda width=560 height=384 frameborder=0 webkitallowfullscreen=true mozallowfullscreen=true]

Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!

текстов

по
Абд ар Раззак, Николо Конти, А. Никитин, Стефано

Дата публикации
1992 г.
Темы
История, Азиатские образовательные услуги, Путешествия и путешествия, Путешествия, Индия — Описание и путешествия, Индия — Описание и путешествия — Ранние работы до 1800 г., Индия
Издатель
Нью-Дели: Азиатская образовательная служба
Коллекция
История Индии; ДжайГян
Спонсор оцифровки
Public.Resource.Org
Участник
Общественный ресурс
Язык
Английский

1 том (разные страницы) ; 22 см

Первоначально опубликовано: Лондон: напечатано для Общества Хаклюйт, 1857 г.

Рассказ о путешествии Абд-эр-Раззака — Путешествие Николо Конти на Восток в начале XV века — Путешествие Афанасия Никитина — Путешествие Иеронимо ди Санто Стафано

Примечания

Этот элемент является частью библиотеки книг, аудио-, видео- и других материалов из Индии и о ней, курируемой и поддерживаемой Public Resource. Цель этой библиотеки — помочь студентам и учащимся на протяжении всей жизни Индии в их стремлении к образованию, чтобы они могли улучшить свой статус и свои возможности и обеспечить для себя и других справедливость, социальную, экономическую и политическую.

Эта библиотека была размещена в некоммерческих целях и способствует добросовестному использованию академических и исследовательских материалов для частного использования, включая исследования, для критики и рецензирования работы или других работ и воспроизведения преподавателями и студентами в ходе обучения. . Многие из этих материалов либо недоступны, либо недоступны в библиотеках Индии, особенно в некоторых бедных штатах, и эта коллекция призвана заполнить большой пробел, существующий в доступе к знаниям.

Другие коллекции, которые мы курируем, и дополнительную информацию можно найти на странице Bharat Ek Khoj. Джей Гьян!

Дата добавления
2018-11-26 18:06:37
Связанные имена
Майор, Ричард Генри, 1818–1891 гг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *