Расовая теория государства и права — Просветительский журнал STRIKUN.RU
Энциклопедия
Расовая теория государства и права – в своей основе содержит мысль о том, что государство возникает после разделения общества на высшие и низшие расы. Иными словами, биологические факторы имеют явное преобладание над факторами социальными, считалось, что представители разных рас имеют значительные различия в психологическом, физическом, умственном отношениях. Люди делились на высшую и низшую расы. Преимущество одних над другими строилось на том, что первые выгодно превосходят вторых по вышеперечисленным параметрам. Призвание первых – господствовать в обществе и управлять государством, а вторых – повиноваться воле первых и слепо служить представителям «превосходящей» расы.
Расовая теория – основные идеи
Основоположник расовой теории
Основные мысли Ж. Гобино о расовой теории
Фридрих Ницше и расовая теория
Расовая теория – основные идеи
- по своей природе человеческие расы не являются равными;
- самое важное средство для решения всех общественных, внешнеполитических и внутренних государственно-правовых проблем – война;
- к числу «высших» рас относятся арийцы, к числу «низших» — славяне, цыгане, евреи;
- государство создается с той целью, чтобы одни расы управляли и превосходили другие;
- «низшие» расы не способны усваивать информацию, не способны к созидательной деятельности, не способны усвоить сформированную цивилизацию.
Основоположник расовой теории
Основоположником теории принято считать Жозефа Гобино (1816 – 1882 г.). Французский писатель, автор «арийской» расовой теории, постулаты которой впервые были опубликованы в работе под названием «О неравенстве человеческих рас». Стоит заметить, что выводы, изложенные в книге, основаны исключительно на выводах самого Гобино, так как доказать эти доводы не было возможности: на момент издания его труда еще не существовало такой науки как генетика.
Высшей расой, по мнению автора, считалась арийская, светловолосые и голубоглазые люди, смешение которых с «низшими» расами ведет к снижению способностей потомства. Гобино утверждал, что ввиду фатального смешения рас, каждой цивилизации грозит неминуемая гибель.
Основные мысли Ж. Гобино о расовой теории
- социальная жизнь и культура – продукт расово-антропологических факторов;
- биологическая наследственность определяет то, каким будет социальное поведение человека;
- расовые смешения вредны: Гобино обосновывал проблемы гибели и упадка цивилизаций именно нарушениями в сфере взаимоотношений;
- поскольку разные расы превосходят друг друга, то и культурные творения каждой из них в равной степени не равны между собой.
Также в указанной работе автор выдвигает мысль о том, что расовое неравенство и борьба, которая ведется на этой почве, является движущей силой развития общества. На основании цвета кожи писателем была выдвинута иерархия трех основных рас: белая, желтая, черная. По мнению Гобино, арийцы, занимающие верхнюю ступень внутри белой расы, обладают такими качествами как интеллект, упорство, физическая сила, красота.
При жизни писателя его труды не были удостоены большого внимания, но все изменилось позже, когда его идеи и тезисы о расовом превосходстве были замечены и развиты в нацистской Германии. На основе этой идеологии создавались системы ценностей по типу «вождя нации», «чистоты крови», все было представлено как борьба высшей арийской с низшими расами. В этом случае теория носила уже не столько научный, а политический характер: фашисты ею обосновывали захват и уничтожение целых народов во времена Второй Мировой войны.
Фридрих Ницше и расовая теория
В развитие расовой теории государства и права свой вклад внес и философ Фридрих Ницше (1844 — 1900 г. ). Его высказывания «война для государства такая же необходимость, как раб для общества», «любите мир как средство к новым войнам» были оправданием и обоснованием войн на почве расового неравенства. Ницше характеризовал низшие расы как людей, не способных к созданию цивилизации и делил их на три типа:
- 1) гениальные люди;
- 2) те, кто исполняет идеи первых, их лучшие ученики;
- 3) прочая масса посредственных людей.
Но при формировании понятия «раса» и ее определения, все же Ницше, в отличие от Гобино, вкладывает несколько иной смысл, основываясь не на национально-этнической принадлежности оцениваемых, а на социально-политических качествах. Вся эволюция общества, по его мнению, это борьба воли сильных и воли слабых, а целью человечества, согласно Ницше, являются его ценнейшие и превосходнейшие экземпляры, которые могут возникнуть только в обстановке великой культуры.
Данная теория отвергает права человека и подвержена критике исследователей источников возникновения государства и права. По мере развития науки суть расовой доктрины нашла свое опровержение: было доказано, что с биологической точки зрения у представителей различных рас различия отсутствуют. Сама концепция возникла ввиду созданных ранее теорий и исторических предпосылок, которые могли транслировать некий позитивный опыт единичных государств с крепкой централизованной властью.
Читать о других теориях происхождения государства и права:
- Теологическая теория государства и права
- Патриархальная теория государства и права
- Договорная теория государства и права
- Марксистская теория (классовая) государства и права
- Теория насилия государства и права
- Органическая теория государства и права
- Расовая теория государства и права
- Теория инцеста государства и права
- Ирригационная теория государства и права
- Феноменологическая теория государства и права
- Экзистенциальная теория государства и права
- Историческая теория государства и права
- Потестарная теория государства и права
- Школа позитивного права
- Школа естественного права
Метки энциклопедия
Сергей Стрикун
Издатель, главный редактор и автор STRIKUN. RU, имеет юридическое и политологическое образование. Юрист-практик, специализируется на госзакупках, НКО, выборах
Нет результатов
Показать все результаты
© 2020 Журнал STRIKUN.RU — политика, право, институты
Политика конфиденциальности
описание сути, плюсы и минусы, примеры государств
Содержание:
- Сущность расовой теории
- Основные положения расовой теории
- Представители расовой теории
- Достоинства и недостатки расовой теории
- Отношение к расовой теории происхождения государства в современном мир
- Примеры государств
Содержание
- Сущность расовой теории
- Основные положения расовой теории
- Представители расовой теории
- Достоинства и недостатки расовой теории
- Отношение к расовой теории происхождения государства в современном мир
- Примеры государств
Сущность расовой теории
Нельзя дать четкий ответ на вопрос: «Как и почему образовалось государство?» На данный момент существует несколько теорий, объясняющих механизм возникновения государств. Каждая из них из них имеет свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Почти в каждой из этих теорий ученые находят как аргументы, подтверждающие их истинность, так и опровержения, полностью отвергающие данную идею. Однако ни одна из теорий не была полностью ни доказана, ни опровергнута.
Примечание 1
Расовая теория является одной из самых неоднозначных среди всех.
Суть теории: государство возникло вследствие разделения всех человеческих рас на «высшие» (арийцы) и «низшие» (евреи, славяне и т.д.). Представители высшей расы господствовали над людьми из низшей.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Расовая теория возникла еще в рабовладельческую эпоху, активно существовала в Средние века. Однако основателем «научного» расизма считается французский социолог и писатель Жозеф Артур де Гобино. В своем произведении «Опыт о неравенстве человеческих рас» объяснил ход человеческой истории исходя из произвольно предписанных особенностей рас и народов. Гобино придавал огромное значение «чистоте» или «смешению» рас.
Смешение основных рас: европеоидная, негроидная и монголоидная приводит к дальнейшему расовому делению. Ж.А. де Гобино заявил, что «чистота» расы определяет ее положение на иерархической лестнице. Чем чище раса, тем она совершеннее. Наиболее «чистой» расой являлась
европеоидная. По мнению писателя, белая раса обладала жизненным элементом, без которого было невозможно развитие остальных рас. Поэтому именно этой расе была уготована господствующая роль. Однако понятие «раса» у де Гобино неопределенно. Под расой он понимает что–то со символическим смыслом, а не совокупность реальных антропологических черт. Ж.А. де Гобино дает расово–философскую интерпретацию исторического процесса, который он объясняет исходя из расовой предопределенности.
В развитие расовой теории внес свой вклад Фридрих Ницше. Его знаменитые высказывания: «война для государства такая же необходимость, как раб для общества», «любите мир как средство к новым войнам» были оправданием и обоснованием войн на почве расового неравенства.
Ницше делил людей на три типа:
- гениальные люди;
- исполнители идей первых, их лучшие ученики;
- прочая масса посредственных людей.
Стоит заметить, что Ницше разделял людей не на основе национально–этнического происхождения людей, а на их социально–политических качествах. Вся эволюция строится на борьбе воли сильных и слабых, а целью человечества является взращивание ценных представителей первого типа.
Расистские идеи возникли благодаря предыдущим по времени образования теориям и историческим предпосылкам, показывающим процветания некоторых государств с сильной централизованной властью.
Основные положения расовой теории
- Человеческие расы по своей природе не равны.
- Государство создается с целью господства одних рас над другими.
- К числу «высших» рас относятся арийцы, к низшим — евреи, славяне, цыгане.
- Расовые смешения губительны для цивилизации.
- Низшие расы не способны созидательной деятельности, не способны усвоить сформированную цивилизацию.
- Самым важным решением общественных, внешнеполитических и внутренних государственно–правовых проблем является война.
- Биологическая наследственность определяет то, каким будет социальное поведение человека.
Представители расовой теории
Слово «расизм» вошло в широкое употребление лишь в начале ΧΧ века, однако само явление корнями уходит в греко–римскую античность.
Например: о трактате Гиппократа «О воздухах, водах и местностях» Псевдо–Аристотель писал следующим образом: «Мысль о том, что черные люди трусы, а белые люди мужественные борцы, уже содержится в «О воздухах, водах и местностях»».
Другим ярким примером является Витрувий — римский архитектор и механик, ученый–энциклопедист. На основе расовых теорий греческого философа Посидония, он писал следующее: «…эти расы, ближайшие к южной половине оси, менее рослые, со смуглыми лицами, вьющимися волосами, черными глазами, и немногокровные из–за солнца. Скудность крови делает их робкими для сопротивления мечу… С другой стороны, мужчины, родившиеся в странах с холодным климатом, действительно готовы встретить разящее оружие с большой отвагой и без какой–либо боязливости».
Примечание 2
Мыслители эпохи просвещения: Анри де Буленвилье, Роберт Бойль, Иммануил Кант, Вольтер, лорд Камес, Карл Линней, Джон Митчелл, Кристоф Майнерс, Джон Хантер, Чарлз Уайт, Бюффон и Блюменбах, Бенджамин Раш.
Роберт Бойль являлся сторонником моногенизма и считал, что все расы произошли от Адама и Евы. Он пришел к выводу, что прародители людей были белыми, затем они породили другие различные расы. Различия, как он полагал, были построены на «семенных впечатлениях».
Анри де Буленвилье разделил Францию на две расы:
- Аристократическая «французская раса», произошедшая от вторгшихся германских франков.
- Коренная галло–римлянская раса. «Французская раса» ставилась выше по праву завоевателя. Свои расистские утверждения Анри де Буленвилье строил на основе исторического и языкового различия германо– и франкоговорящих жителей Франции.
Иммануил Кант выделил четыре основные расы: белые, черные, калмыки и индостанцы. Причина возникновения различий между расами объяснялась как изменения в окружающей среде и климате. По его мнению, человеческие существа уже изначально были оснащены биологическими зачатками и природными задатками, которые затем должны были развиваться в зависимости от природных условий.
Вольтер был полигенистом. Он сравнивал белых и чернокожих на примере собак: «Негроидная раса — это разновидность людей, отличающихся от нас также, как порода спаниелей от борзых. Слизистая оболочка, или сеть, которую природа расположила между мышцами и кожей, у нас белая, а у них черная или медно–красная».
Лорд Камес также был полигенистом, который в своей книге «Наброски истории человека» утверждал, что среда, климат или устройство общества не могут объяснить различия человеческих рас, поэтому они произошли от разных родов.
Карл Линней предложил пять разновидностей человеческого рода. Одни говорят, что классификация была этноцентричной и основанной на цвете кожи. С другой стороны, указывается, что классификация проводилась по географическому признаку, не являясь иерархической.
Джон Митчелл в книге «Очерки о причинах различия цветов людей в разных климатах» писал, что первой расой на Земле были люди с коричневой и красной кожей. «Промежуточный темно-желтый цвет, обнаруженный среди азиатов и коренных краснокожих» был «первичным цветом всего человечества», и что другие расы произошли от основной сменяя поколения в различных климатических условиях.
Кристоф Майнерс построил собственную расовую иерархию. Людей он поделил на две расы: прекрасная белая раса и уродливая черная. Он считал, что чернокожие люди были аморальными, бесчеловечными.
Джон Хантер полагал, что негроидная раса произошла от европеоидной.
Чарлз Уайт придерживался полигенизма. Чарлз считал, что представители европеоидной и негроидной расы являлись двумя различными разновидностями.
Жорж–Луи Леклерк де Бюффон и Иоганн Блюменбах считали, что от европеоидной расы остальные возникли от вырождения в жестких условиях.
Бенджамин Раш заявлял, что черный цвет кожи являлся заболеванием, которое он называл «негроидизмом».
Примечание 3
Поздние мыслители: Самуил Стэнхоуп Смит, Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Жорж Кювье.
Самуил Стэнхоуп Смит в своем произведении «Очерк о причинах многообразий лица и фигуры у человеческих разновидностей» заявил, что черный цвет кожи это веснушка, возникшая вследствие долгого пребывания под солнцем.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель утверждал, что люди негроидной расы не имеют личностного сознания.
Жорж Кювье выделял три расы: кавказская, монголоидная и эфиопская. Каждую из рас он оценивал по степени красоты черепа и состояние цивилизационного развития.
Примечание 4
Россия: Владимир Авдеев, Андрей Савельев, Степан Ешевский.
Владимир Авдеев являлся главным популяризатором расовой теории нордицизма на территории России.
Степан Ешевский — основоположник расовой теории в России. Раса была провозглашена высшим критерием оценки всех исторических явлений.
Андрей Савельев — автор книги «Образ врага. Расология и политическая антропология».
Достоинства и недостатки расовой теории
Достоинства |
Недостатки |
Признание того, что страны находятся на разных уровнях развития. |
Нарушение прав человека. |
Материальные блага не являются фактором, определяющим принадлежность к высшей расе. |
Научное обоснование отсутствует. |
Признание того, что люди отличны в психическом, физическом и умственном развитии. |
Появление фашистских теорий. |
Господство высшей расы должно приносить благо низшим расам. |
Дискриминация народов. |
Оправдание захватнических войн, истребления народов, рабства. |
Отношение к расовой теории происхождения государства в современном мир
Исторически расовая теория изжила себя и была полностью дискредитирована несколько десятилетий назад. Она больше не используется в качестве официальная идеология. Почти все исследователи государственно–правовых явлений критикуют данную теорию, так как нет никаких исторических и биологических предпосылок делить расы на высшие и низшие. Также она отвергает естественные права любого человека, что считается неприемлемым в современном обществе.
Положения, опровергающие расовую теорию:
- различия в уровне культуры и техники зависят от общественно–экономических условий;
- между представителям то или иной расы не существует особых различий в способностях к творчеству, обучению и труду;
- различия между расами затрагивают только второстепенные признаки, связанные с приспособления к той или иной среде проживания;
- все расы равноценны и принадлежат одному виду — Человек разумный.
Примеры государств
В разное время расистских идей придерживались в:
- Третьем Рейхе;
- ЮАР;
- Мавритании;
- США.
Наиболее ярким примером является нацистская Германия. На основе расовой идеологии создавались такие системы ценностей, как «чистота крови», «вождь нации». Была представлена некая борьба арийской нации с низшими расами. Данные действие имели уже сугубо политический характер. Захват территории, массовое истребление отдельных наций оправдывались данными идеями.
Насколько полезной была для вас статья?
Рейтинг: 4.50 (Голосов: 8)
Поиск по содержимому
Известный философ принят, не понят экстремистскими группами ненависти
Пн, 25.11.2019
ЛОУРЕНС — Фридрих Ницше был немецким философом, композитором, поэтом и культурным критиком.
Он также является источником вдохновения для сторонников превосходства белой расы.
«Меня очень интересует появление этно-расовой политики и применение к ней Ницше», — сказал Роберт Антонио, профессор социологии Канзасского университета.
Но в последней статье Антонио «Ницше после Шарлотсвилля», опубликованной в «Современных перспективах социальной теории», интерпретация такого влияния оспаривается. В нем утверждается, что работы философа о немецком антисемитизме и национализме «не только противоречат взглядам «альтернативных правых», но и теоретизируют условия, порождающие демагогию».
Ницше (1844-1900) разработал влиятельные концепции, такие как Übermensch, «воля к власти» и доктрина «вечного возвращения». Но после смерти Ницше от слабоумия Гитлер и Третий рейх выбрали многие из этих философий (особенно его антирелигиозные статьи) для своей собственной идеологии.
Антонио объясняет, что осуждение Ницше «традиционной морали» сосредоточено на поспешных суждениях, которые Антонио считает «самой бездуховной вещью, какую только можно вообразить».
И немногие суждения столь же быстры, как расовые профили.
«Вся его идея о мышлении заключается в том, чтобы двигаться очень медленно. Думать о вещах и смотреть на них с разных точек зрения», — сказал он.
Антонио выбрал августовские события 2017 года в Шарлотсвилле, штат Вирджиния, включая митинг Unite the Right, в качестве отправной точки для своей статьи. Печально известное столкновение между расистскими группами ненависти и контрпротестующими привело к убийству прохожего и ранениям десятков других.
В то время как Антонио много лет изучал эту тему, события в Шарлотсвилле побудили его написать статью.
«Там многое сошлось. Возникающие антисемитизм, расизм и неонацизм были исключительно заметны. Это было крупное событие, но, вероятно, больше всего меня спровоцировала реакция Дональда Трампа и его нежелание противостоять тому, о чем идет речь», — сказал он.
Его интерес к связи Ницше с экстремистскими группами уходит корнями в прошлое. В 19В 95 году он выступил с докладом об отношении философа к постмодернизму на европейской конференции.
— Я говорил о «новых правых» — термин, предшествовавший «альтернативным правым», — сказал Антонио. «Там был парень по имени Стивен Ашхейм, написавший книгу «Наследие Ницше в Германии». И мы оба были единственными на конференции, кто считал, что новые правые представляют собой политическую угрозу».
В своих работах Антонио обсуждает концепцию «ред-пилинга». Термин относится к 1999 фильм «Матрица», в котором загадочный Морфеус дает герою Нео возможность проглотить красную или синюю таблетку.
«Вы принимаете синюю таблетку, и история заканчивается. Ты просыпаешься в своей постели и веришь во что хочешь, — сказал Морфеус. «Вы принимаете красную таблетку и остаетесь в Стране Чудес, а я покажу вам, как глубока кроличья нора».
Ричард Спенсер, основатель AltRight.com и ключевой игрок в Шарлоттсвилле, утверждал, что был поражен «Генеалогией морали» Ницше.
«Эта метафора подхвачена альтернативными правыми и относится к трансформации, когда вы внезапно приходите к соглашению с реальностью, как и Нео», — сказал Антонио. «Но эта реальность — расовый мир, и теперь вы видите все элементы либерально-демократического».
В то время как Ницше поддерживал ряд противоречивых принципов и теорий, Антонио утверждает, что расизм не был одним из них.
«Он называет себя антиполитиком, потому что считает, что национализм абсолютно разрушает мышление и ведет к систематизации. Вот почему его критика немецкого национализма, который он презирал — он называл себя поляком, — это то, что отрицает мысль», — сказал Антонио.
«Я никогда не думал, что Ницше станет сторонником чего-то подобного (того, что произошло в Шарлотсвилле). Но потом мне захотелось вернуться к этой идее обиды, потому что я так отчетливо видел ее на митингах Трампа. Есть эмоциональное измерение: «Постройте эту стену», «Заприте ее», «Отправьте их домой». Вы видите, как зрители берут верх».
Сейчас, на 48-м году обучения в КУ, Антонио специализируется на социальной теории. Его прошлые работы включают работы о Карле Марксе, войне в Ираке, глобальном капитализме, реакционном трайбализме и «антисоциологии» Ницше.
«Ницше — очень личный философ», — сказал уроженец Коннектикута.
«Есть сильный смысл, если вы действительно внимательно читаете Ницше о близости и его разговоре непосредственно с вами. И есть что-то, подчеркивающее трансформацию».
Профессор сказал, что эта близость приводит к множеству недоразумений, особенно среди правых групп ненависти.
«Самое очевидное — антиавторитарный аспект Ницше. Он абсолютно антиавторитарный. У него есть эта концепция суверенного «я», — сказал он.
«Альтернативные правые превращают это в регламентацию. Это идея единой нации, объединенной против врага».
Верхнее фото: члены «Альтернативных правых» готовятся войти в Парк Эмансипации с флагами нацистов, Конфедерации и Гадсдена «Не наступай на меня» 11 августа 2017 года в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния. Предоставлено: Энтони Крайдер, через WikiCommons.
Фото внизу справа: Философ Фридрих Ницше. Кредит: ВикиКоммонс.
Канзасский университет является крупным комплексным исследовательским и учебным университетом. Миссия университета
заключается в том, чтобы поднимать студентов и общество, обучая лидеров, создавая здоровые сообщества и делая открытия
которые меняют мир. Служба новостей КУ является центральным отделом по связям с общественностью кампуса Лоуренса.
kunews@ku.edu | 1450 Jayhawk Blvd., Suite 37, Lawrence, KS 66045
Op-Ed: альтернативные правые неправильно понимают Ницше. Но они не единственные.
Ричард Спенсер, лидер альтернативных правых в Америке, сказал в прошлогоднем интервью, что он был «помешан на красных пилюлях», читая философа Фридриха Ницше. Отсылка к «Матрице»; в фильме прием красной таблетки позволяет вам воспринимать реальность. С твоих глаз спадает пелена. Перекалибровка Спенсера породила белый национализм, антифеминизм, расовую и культурную чистоту.
Но Ницше неоднократно писал против всего вышеперечисленного. Он настаивал на том, что лучше быть хорошим европейцем, чем хорошим немцем, называя « Deutschland, Deutschland über alles » («Германия, Германия прежде всего») смертью немецкой философии. Его многочисленные близкие дружеские отношения с ранними феминистками включали Мету фон Салис, первую женщину в Швейцарии, получившую докторскую степень. В одном из его последних писем предлагается расстрелять всех антисемитов.
Так как же Ницше стал широко восприниматься как расист, женоненавистник-националист?
Две причины. Первый: его сестра-протофашистка взяла на себя наследство после его смерти. Во-вторых, у него был потрясающий талант придумывать броские фразы, такие как Übermensch и белокурая бестия. Однако прочитайте его отрывки о белокурых зверях, и вы обнаружите, что в этой фразе нет ничего расового. Это просто сокращение от нашего общего предка, охотника с львиной гривой, который бродил по джунглям доисторических времен. Übermensch также не является биологическим понятием. Это человек, способный преодолеть экзистенциальный кризис, вызванный дарвиновской наукой. Бог мертв, но Übermensch не нуждается в религиозной цели, чтобы найти смысл жизни. Он находит подтверждение в самой жизни: «Все, что его не убивает, делает его сильнее».
Ирония в присвоении Ницше крайне правыми — тогда, как и сейчас — состоит в том, что его главный интерес никогда не лежал в политической теории.
Спенсер, который возглавляет группу белых националистов/сепаратистов, является последним в длинной череде незаконного присвоения Ницше в своих целях. Это началось в 1890-х годах, когда сестра Ницше Элизабет приняла его литературное поместье. В отличие от своего брата, Элизабет была непоколебимой расисткой, националисткой и антисемитом. Между братьями и сестрами начались политические столкновения, начиная с 1880 года, когда Елизавета подала петицию Отто фон Бисмарку, канцлеру Германской империи, против немецких евреев. Позже она отправилась в Парагвай, чтобы основать «расово чистую» колонию, незапятнанную семитской кровью. Ницше был противен.
Неудивительно, что колония разорилась. Элизабет вернулась домой в 1893 году и обнаружила своего брата, известного на всю Европу, но безумного. Он прожил еще семь лет, беспомощный в ее заботе, пока она собирала его неопубликованные документы, формировала Архив Ницше в Веймаре и приступила к извращению его философии. Представив его как мистического пророка своих собственных убеждений, Елизавета вырезала и наклеивала его сочинения и письма. Она подверглась цензуре; она подделала; она подавляла; она даже издала целую книгу его имени «Воля к власти».
Ницше умер в 1900 году. Элизабет прожила до 1935 года, контролируя доступ к архиву и выпуская новые публикации.
Архив стал центром зарождающейся Национал-социалистической (нацистской) партии, поскольку Элизабет назначила ее идеологов на редакционные и административные должности. Альфред Боймлер, который позже руководил выпуском учебников, представляющих теории расы и крови как факт, поддерживал нацификацию университетов и наблюдал за сжиганием книг в Берлине, подготовил тексты Ницше для новых изданий. Мартин Хайдеггер был членом нацистской партии, когда присоединился к Боймлеру в качестве редактора архива. Вместе они пришли к экстраординарному мнению, что ранее опубликованные работы Ницше едва ли считаются; его настоящая философия заключалась в других бумагах и литературных фрагментах, уже обработанных Элизабет, которые они еще больше исказили.
Философ Освальд Шпенглер использовал Ницше для поддержки своей веры в социальный дарвинизм: извращение теории эволюции посредством адаптации и естественного отбора в немецкое расовое превосходство, оправдывающее евгенику и, в конечном счете, Окончательное Решение. Броские термины Übermensch , высшая мораль и белокурая бестия были подарком мужчинам , таким как Шпенглер. Его Übermensch изображался как превосходящий в расовом отношении арийец, а белокурый зверь — как торжествующий штурмовик в высоких сапогах.
В 1932 году Элизабет наконец встретила своего героя. Адольф Гитлер появился, когда она поставила пьесу Бенито Муссолини. Он подарил ей огромный букет роз. Взамен она дала ему копию своей петиции 1880 года против евреев и трости своего покойного брата. Они стали друзьями на всю жизнь.
Нет никаких доказательств того, что Гитлер изучал Ницше. Лени Рифеншталь, снявшая фильм о Нюрнбергском митинге 1934 года «Триумф воли», вспоминает в своих мемуарах, спрашивая Гитлера об этом. «Нет, я ничего не могу сделать с Ницше, — ответил он. — Он не мой проводник.
Даже среди нацистов в архиве некоторые осознали абсурдность своей работы. Один пропагандист, Эрнст Крик, заметил, что, помимо того факта, что Ницше не был ни социалистом, ни националистом и противником расизма, он мог бы быть ведущим национал-социалистическим мыслителем.
Элизабет провела большую часть своего последнего года жизни в постели, когда ей читали вслух «Майн кампф». На похоронах ее провозгласили матерью нации. Гитлер, ныне канцлер Германии, сидел в первом ряду с грустным видом.
Ирония присвоения Ницше крайне правыми — как тогда, так и сейчас — состоит в том, что его главный интерес никогда не лежал в политической теории. Больше всего его интересовала духовная эволюция человечества.
Вступить в бой: первые новости из L.A. Times Opinion цунами нигилизма и пессимизма. Именно это имел в виду Ницше, когда утверждал, что Бог мертв. В этом контексте жизнь потеряла смысл? Что значит быть освобожденным от центральной метафизической цели?
Перетягивание каната между Дарвином и божественным замыслом продолжалось на протяжении всей жизни Ницше. Окаменелости! Геология! Научная истина была новым чудом и, казалось, давала новую уверенность. Ницше испортил вечеринку, указав, что научная истина имеет неприятную привычку меняться с каждым новым открытием.