Невский проспект основная идея: Анализ повести «Невский проспект» (Н. В. Гоголь)

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Основным конфликтом в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» является конфликт между человеком и обществом.

При раскрытии образа Невского проспекта говорится о тех людях, которые главной жизненной ценностью делают обретение высокого статуса и положения в обществе. Петербург, как показывает автор, – город, в котором люди стремятся к внешнему благополучию, забывая про свой внутренний мир. Они предпринимают попытки быть теми, кем на самом деле не являются. В повести обличаются человеческие и общественные пороки, царствующие во времена Н.В. Гоголя.

Один из центральных персонажей – Пирогов – является представителем общества. Он гордится тем, что является офицером, потому что для него важным в жизни становится обретение как можно высшего чина. Он хочет доказать всем вокруг, что он чего-то стоит, хотя на самом деле это не так.


Демонстрируя образ брюнетки, за которой следует Пискарев, Н.

В. Гоголь выражает мысль о том, что Петербург – это город разврата. За внешней праздностью и идеальностью скрывается пустота и нравственное разложение. Брюнетку как представительницу петербургского общества устраивает ее образ жизни, она не видит в нем ничего страшного.

И именно в таком пошлом обществе, в котором нет места искренним чувствам, вынужден существовать человек с чистыми и возвышенными чувствами – Пискарев. Автор показывает, что художник Пискарев, являющийся робким, добрым и стремящимся к обретению внутренней гармонии по своей натуре, оказывается непонятым обществом. Пискарев совершенно одинок, его душевные порывы никто не понимает: ни брюнетка, ради которой он был готов трудиться вдвое больше, чтобы освободить ее от развратного образа жизни, ни знакомый Пискарев, который даже не пришел на похороны Пискарева. Н.В. Гоголь показывает, что Пискарев вступает в конфликт с окружающей действительностью.

Одним из центральных конфликтов повести «Невский проспект» становится конфликт мечты и реальности, который также связан с образом Пискарева.

Осознав, что в реальной жизни он не может быть счастлив рядом со возлюбленной, он ищет способы быть с ней в своих снах, что становится причиной того, что реальность сталкивается с ирреальностью.

Н.В. Гоголь, показывая, что Пискарев совершает самоубийство, выражает мысль о том, что реальный мир побеждает иллюзии и мечты, что общество побеждает отдельного человека. Трагичный финал истории Пискарева подчеркивает порочность общества, в котором нет места людям с нравственными ценностями и морально возвышенными целями. Победителем становится пошлая действительность, в которой продолжают свое ничтожное существование люди, подобные Пирогову, в которой людям, подобным Пискареву, нет места. В повести показано, что Петербург – город контрастов, место, где царствует разврат и где гибнет нравственная чистота. Н.В. Гоголю, который, оказавшись в Петербурге, разочаровался в нем, важно было продемонстрировать эту мысль и обратить на нее читательское внимание.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • История Пискарева (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • История Пирогова (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • В чем причина гибели Пискарева? (по повести Гоголя «Невский проспект»)
  • Какова функция снов Пискарева в повести Гоголя «Невский проспект»?

  • Анализ повести «Невский проспект» (Н.

    В. Гоголь)

    Автор Дарина Донецкая На чтение 12 мин Просмотров 42 Обновлено

    «Невский проспект» — повесть, которую написал Николай Васильевич Гоголь. Период жизни в Петербурге не прошел незамеченным и оставил глубокий отпечаток на творчестве Николая Васильевича. Его очень впечатлила Северная Пальмира, которой он посвятил сразу несколько произведений. В их числе и повесть «Невский проспект». В анализируемом произведении он постарался передать все нравы и особенности Петербурга, а так же в излюбленной сатирической манере разоблачил человеческие пороки. 

    У Николая Васильевича достаточно много произведений, которые так нравятся читателям за тонкий юмор. Автор умело переплетает гротеск, абсурд и сатиру в своих произведениях, что читатель с юмором относится к реальности. 

    Но «Невский проспект» — это совершенно другое произведение. Автор не использует в нем комические эффекты, а также не высмеивает человеческую глупость, которая так веселит читателя. В центре сюжета он изображает трагическую фигуру художника и комическую — поручика. Команда Литеровед.ру собрала весь необходимый материал, благодаря которому вы сможете как можно лучше узнать все тонкости и особенности анализируемого произведения. 

    Содержание

    1. История создания
    2. Жанр, направление
    3. Композиция
    4. Смысл названия
    5. Суть произведения
    6. Темы
    7. Проблемы
    8. Основная мысль

    История создания

    В 1831 году Николай Васильевич принял решение написать произведение, в котором центральным героем выступал такой удивительный и величественный Санкт-Петербург. Автор делает некоторые наброски, в которых описывает город, который так сильно волновал его. К Петербургу он питал особую и неподдельную любовь. Ему очень нравилось гулять по мощенным улицам Петербурга, где он мог часами наблюдать за тем, как кипит жизнь столицы. Также он не обходил вниманием и местных жителей, нравы которых также были весьма своеобразными. Словно губка, Николай Васильевич впитывал и запоминал случайно услышанные разговоры, сцены бытового характера. Все это в последствии стало частью его произведения. 

    Повесть «Невский проспект» была закончена в октябре 1834 года, у буквально через месяц она уже была опубликована в литературном сборнике «Арабески». 

    Интересным фактом является то, что с 1830 по 1833 годы Гоголь на постоянной основе посещал занятия в Академии художеств, на которые ходил как вольноприходящий студент. В этот период времени у него была уникальная возможность пообщаться с большим количеством живописцев, некоторые из которых уже имели известность. 

    Ему очень нравилось данное общество, которое собралось на курсе. 

    Мы не можем знать доподлинно, был ли у художника Пискарева прототип в реальной жизни, или его образ был собирательным. Но то, что посещение курсов отложило свой отпечаток на писателе, мы можем сказать с уверенностью. Данный период жизни нашел отголосок в повести «Невский проспект».  

    Анализируемая повесть вошла в цикл петербургских повестей Н.В. Гоголя, в которых он невероятно тонко описывает такую многоликую и разнообразную жизнь Северной Пальмиры, не стесняясь раскрывать ее тайны и темные стороны.  

    Жанр, направление

    Если говорить о жанровой разновидности произведения «Невский проспект», то это повесть. В произведении присутствует лишь одна сюжетная линия, в которой принимает участи небольшое количество героев. По объему и размаху событий произведение также соответствует характеристике повести. 

    Поскольку главная идея произведения — обличительная, то мы можем сказать, что произведение принадлежит литературному направлению социально-критический реализм. 

    В анализируемом произведении автор затрагивает тему маленьких людей, которых очень много встречается на проспекте. Это и гувернантки, и канцелярские рабочие, нищие и булочники. Все эти люди, которых показывает автор в своем произведении, не имеют никакого веса в обществе. Они навсегда обречены на нищенское существование. 

    Композиция

    Анализируя повесть «Невский проспект», нельзя не отметить весьма необычное композиционное построение. Давая общую картину жизни Петербурга, которая наполнена порками, страстями и соблазнами, Николай Васильевич раскрывает ее через описание Невского проспекта. Также в повествовании присутствуют и авторские общения. Судьба главных героев произведения показана сквозь призму общего движения жизни города. 

    Писатель очень подробно описывает Невский проспект, используя при этом всевозможные художественные средства. Он специально описывает его в разное время суток, что дает ему возможность очень точно характеризовать социальную структуру всего Петербурга. 

    Композиция построена весьма традиционно и включает в себя следующие части:

    1. Завязка. В завязке мы видим встречу двух друзей. Каждый из них самостоятельно выбирает свой жизненный путь и занимается поиском собственного «идеала». 

    2. Развитие событий. В этой части произведения мы видим сопоставление двух героев, которые находятся в идентичных условиях. В то время, как художник тщетно пытается спасти пропавшую душу, поручик не упускает момента приударить за замужней женщиной. 

    3. Кульминация произведения. Здесь также мы можем наблюдать два события: первое — когда художник делает предложение руки и сердца падшей девушке, но получает отказ; и второе — когда супруг возлюбленной поручика выпорол неудачного любовника. 

    4. Развязка. как и в предыдущих частях, мы наблюдаем две картины: поруганную честь поручика Пирогова и похороны молодого художника Пискарева, на которые так никто и не пришел. 

    5. Эпилог. Автор описывает Невский проспект, на котором все по-прежнему эфемерно и лживо.

    Смысл названия

    Главный смысл названия произведения заключается в том, что самое сердце столь прекрасного города Санкт-Петербурга — это именно Невский проспект. Таким образом, сквозь призму взаимоотношений людей на этом самом проспекте, который столь прекрасен внешне, автор отображает жизнь всего города.  

    Суть произведения

    Сюжет произведения развивается вокруг двух историй молодых людей, знакомых между собой. Одна история жизни — это история молодого и талантливого художника Пискарева. Молодой человек однажды повстречал красивую незнакомку, за которой тут же последовал до ее дома. Когда девушка заметила, что за ней следует незнакомец, то она совершенно не испугалась, а, наоборот, дала молодому человеку знак, чтобы он продолжал следовать за ней в дом. Сложно представить шок молодого человека, когда он понял, что попал в дом терпимости. 

    Здесь читатель может наблюдать явный внутренний конфликт, когда молодой человек просто не в силах мириться с действительностью. Он служит прекрасному, и в прекрасной незнакомке он видит лишь красоту, подобную произведению искусства. У него даже в мыслях нет опошлить ее радостями плотских утех. Пискарев не может и не хочет смириться с тем, что столь прекрасная девушка ведет столь низменный и грязный образ жизни. Когда молодой художник сбежал с этого места, то несколько дней провел в очень тяжелом психическом состоянии.  

    Тогда он принимает решение, что спасет понравившуюся ему девушку, женившись на ней. Параллельно с этим автор показывает возлюбленную художника, как малолетнюю, невоспитанную и глупую девушку, которая явно не может быть парой возвышенному художнику. Но Писарев невероятно влюблен, поэтому не собирается отступать от задуманного. Он честно признает то, что у него денег и девушке тоже прийдется работать. 

    К сожалению, он не в состоянии был предложить ей ничего, кроме свой огромной и чистой любви, а также своего честного и незапятнанного имени. Но девушка не оценила порыв его души, а лишь подняла его на смех. 

    Возможно, если бы у молодого человека были деньги, ему бы удалось забрать девушку из дома терпимости и таким образом спасти ее, но денег у Пискарева не было. Он был одним из тысяч маленьких людей, которые были не в состоянии что-то изменить. 

    Не стоит забывать о том, что хоть Пискарева и был беден, но у него были перспективы в виде его таланта. Но он не захотел принять и понять ту жестокую реальность, с которой ему довелось столкнуться, поэтому он находит выход только в самоубийстве.  

    Другая история — история поручика Пирогова, которого не так давно повысили по службе. Это был молодой мужчина, который не имел высокого чина, богатого внутреннего мира, да и талантами особыми он не обладал. В женщинах он видел лишь источник собственного удовольствия и выгоды. Он, как и Пискарев, отправляется за приглянувшейся ему незнакомкой, но цели его далеки от возвышенных. 

    Понравившаяся ему женщина оказалась супругой немца. Но Пирогова это ничуть не остановило и не смутило. Он начинает с ней активно флиртовать, но когда он пришел к ней, то застал его супруга, который дал ему по заслугам. Даже этот инцидент ничуть не смутил Пирогова, он не начал раскаиваться из-за того, что хотел закрутить роман с замужней женщиной, и забыл о произошедшем уже в этот же вечер. В отличии от Пискарева его совершенно не интересуют поиски прекрасного, а больше тянет на совершение греха. 

    Темы

    Главная тема произведения — это судьба «маленького человека» в большом городе. Автор показывает ярко выраженный социальный контраст, который вызывает в людях внутренний конфликт между представлениями об идеале и суровой жизненной реальностью. 

    Автор раскрывает тему нравственности. На примере семнадцатилетней девушки, в которую влюбился художник, будучи еще совсем ребенком, уже успела полностью погрызть в пучине порока и разврата. Девушка не заинтересована в том, чтобы стать примерной супругой и в корне поменять свою жизнь, поэтому отвергает предложение Пискарева. 

    Еще одним ярким примером является поручик Пирогов, которого совершенно не смущает то, что очаровательная блондинка скована узами брака. Чтобы удовлетворить собственное желание, он без зазрения совести готов совратить понравившуюся ему женщину. 

    Еще одна тема произведения — тема одиночества. Автор раскрывает ее на примере художника Пискарева. Хоть он и живет в огромном и многолюдном городе, аре каждый день по улицам проходят тысячи людей, молодой человек продолжает оставаться один на один с собственными проблемами. Он одинок, поэтому когда он больше не находит в себе сил, чтобы справиться с собственными душевными терзаниями, он приходит к выводу добровольно уйти из жизни. Окружающие люди узнали о его смерти далеко не сразу, а лишь спустя несколько дней. На похороны к молодому художнику никто так и не пришел. 

    Тема равнодушия также занимает особое место в произведении. Оно становится настоящей катастрофой, поскольку люди стали равнодушными даже к своему ближайшему окружению. Человек уже не представляет никакой ценности в этом мире. 

    Все дело в том, что тонкие и романтичные натуры, которые заняты постоянным поиском идеалов, столкнувшись с реалиями жизни, попросту не могут с ними справиться. Чаще всего за красивой оберткой скрывается безобразная душа, а самые светлые и чистые порывы разбиваются о фальшей и равнодушие. 

    Таким образом писатель пытается донести главную мысль повести — неизбежное противостояние иллюзий и реальности, когда чистая и светлая душа вынуждена столкнуться с пагубной силой обмана.  

    Проблемы

    Проблемы, которые затрагивает Николай Васильевич, также не менее интересны и актуальны. 

    Одна из проблем произведения — это проблема маленького человека. Художник Писарев пытается устроить бунт против несправедливости и порочности, которая царит в социуме. Но, к сожалению, он оказывается бессилен в этой борьбе. Причиной тому становится его собственная слабость и ничтожность, поэтому он попросту не в силах противостоять проблемам общества. Ему не удалось спасти молодую девушку, потому что она сама не хотела быть спасенной. Когда он в полной мере осознал свое бессилие, он принял решение уйти добровольно из жизни. Таким образом он сам признал собственное поражение. 

    Еще одна немаловажная проблема произведения — разврат и порочность. Хорошим примером опять таки является молодая проститутка, которая отказывается принимать помощь художника Пискарева. Её полностью устраивает ее жизнь, которая постоянно протекает в пьяном угаре и разврате. Девушке нравится то, что она зарабатывает, продавая свою красоту. Невозможно помочь тому, кто просто не нуждается в этой помощи. 

    Проблема пошлости и мещанства также занимает важное место в произведении. Герой Пирогов является явным олицетворением обывательского образа мыслей. Ему не интересно углубляться во все тонкости жизни, он привык довольствоваться лишь поверхностями благами, которые заключаются в комфорте и достатке. Его не интересует ничего, что не касается его собственной персоны. На судьбу и жизнь других людей ему абсолютно все равно. Поэтому исполнения своих желаний он пытается добиться любым путем. 

    Проблема мечты и реальности — еще одна важная проблема произведения. Писарев принимает решение уйти из жизни по рицине того, что он понимает, что его идеал не имеет ничего общего с реальностью. А жить в посредственном, лишенном возвышенности мире он не хочет. Когда его светлые помыслы и иллюзии разбиваются о суровую реальность, он решает покинуть этот мир. 

    Основная мысль

    Главная цель Николая Васильевича Гоголя заключалась в обличении двуличия, царящего на улицах Петербурга. Он пытается показать читателю, что за внешним лоском не всегда кроется прекрасное. В повести «Невский проспект» Гоголь показывает именно тот случай, когда за внешней красотой нет ничего кроме пустоты, порока и равнодушия. 

    Город прекрасен внешне, но стоит углубиться, и мы видим, что главная его проблема — это полное равнодушие к людям. Да и сами жители города относятся холодно друг к другу, не проявляя должного понимания и теплоты. 

    Гоголь наглядно показывает две стороны одного и того же города. Он показывает его многогранность и обман, таким образом стараясь предостеречь читателя от совершения роковой ошибки. Не стоит слепо верить картинке и стараться угнаться за призрачным фантомом. 

    Любой внешний лоск может оказаться обманом, а в эти сети может попасть абсолютно любой маленький человек. Для того, чтобы бороться с несовершенством окружающего мира, необходимо обладать жестким характером, иметь огромную силу воли, поскольку если эти качества отсутствуют, то не стоит даже пытаться начинать свою бесполезную борьбу. Глупо размахивать картонным мечом, стараясь навредить противнику. Но даже такое глупое и бесперспективное, в чем-то отчаянное противостояние намного лучше и содержательнее, нежели пустое и ничтожное самодовольство Пирогова. Это и является основной мыслью повести «Невский проспект». 

    Невский проспект Темы | GradeSaver

    Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас внести свой собственный вклад.

    Автор Тимоти Секстон

    Пискарев вступает на неумолимый путь саморазрушения, потому что темноволосая женщина, за которой он следует, не соответствует его идеализации. Открытие того, что его идеализированная иллюзия о ней ужасно неверна, на самом деле происходит не потому, что она оказывается проституткой. Этот образ жизни является абсолютным противопоставлением реальности любому состоянию идеализированной женственности, но правда в том, что женщина-загадка никак не могла оправдать ожидания.

    Никто никогда этого не делает, поэтому вы либо учитесь жить с разочарованием, либо позволяете ему разрушить вас.

    Эта тема является центральной в истории, поскольку она исследуется не только через два параллельных повествования о мужчинах, преследующих женщин из-за их внешности, но и через структуру самой истории. Рассказ открывается любовным письмом к Невскому проспекту, бульвару в Петербурге, популярному у людей всех слоев общества не из-за того, что там есть, а из-за того, что может случиться, когда туда зайдешь. Описание наполнено оптимизмом потенциальных возможностей и скрытым обещанием приключений. Завершает рассказ очередной раздел описательной прозы о Невском проспекте. Нам теперь говорят, что дьявол приходит ночью, чтобы зажечь уличные фонари, и, кроме того, что это место, которому нельзя доверять, потому что оно таково, как кажется. Но поскольку в первом описательном разделе Невский проспект рассматривается как микрокосм мира в целом, история действительно предлагает следовать этому совету, куда бы вы ни отправились.

    Каждая из двух женщин, за которыми следуют двое мужчин, оказывает сильное влияние на мужчин: одна с трагическим эффектом, а другая с более комическим эффектом. Что действительно важно здесь, так это то, что ни один мужчина на самом деле не вступает в какие-либо отношения с женщиной. Действительно, трагедия вызвана сложными и глубокими отношениями, которые существуют исключительно в сознании — часто во власти опиума — хрупкого воображения художника. Что касается солдата, то его одержимость неожиданно преданной женой, которой оказывается его загадочная блондинка, полностью основана на его нарциссическом неверии в то, что кто-то более низкого ранга и роста, чем он, может отказаться от него. В истории, где главной темой является то, что внешность обманчива и все не так, как кажется, великая ирония заключается в том, что эта история тесно связана с традицией обладания женщиной демонической властью над мужчиной, и поэтому не различные проявления незрелости вызывают художник, чтобы убить себя и солдат, чтобы быть избитым.

    Это воля женщин-демонов.

    Обновите этот раздел!

    Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.

    Обновите этот раздел

    После того, как вы подадите заявку на раздел, у вас будет 24 часа , чтобы отправить черновик. Редактор рассмотрит отправку и либо опубликует ее, либо предоставит отзыв.

    Как цитировать https://www.gradesaver.com/nevsky-prospekt/study-guide/themes в формате MLA
    Секстон, Тимоти. «Темы Невского проспекта». GradeSaver, 26 октября 2017 г. Интернет. Цитировать эту страницу

    Невский проспект в Санкт-Петербурге Россия

    Главной магистралью Санкт-Петербурга является Невский проспект, который всего на шесть лет старше города. В начале XVIII века, когда Петербург был единственным берегом Невы, это была лесисто-болотистая местность. Петр I приказал вырубить в лесу просеку, которая соединила бы Адмиралтейскую крепость-верфь с Александро-Невской Лаврой. Поляна должна была состоять из двух частей. Одна часть соединяла Александро-Невский монастырь, основанный в 1710 году, со старым Московско-Новгородским шоссе (проходившим примерно по нынешнему Лиговскому проспекту), вторая часть вела от Адмиралтейства к этому же шоссе.

    Существует легенда, рассказывающая, что проложили поляну навстречу друг другу, с одной стороны, монахи монастыря, с другой стороны, от Адмиралтейства. Оба участка должны были встретиться в одной точке на пересечении с шоссе Москва-Новгород. Из-за ошибок в расчетах просеки доходили до тропы в разных точках, из-за чего и получился перелом — на месте которого сегодня находится площадь Восстания.

    По замыслу одного из зодчих Петра Великого Гербеля, Невский проспект должен был стать одним из трех лучей Невского трезубца, расходящихся от Адмиралтейства (два других луча, Гороховая улица и Вознесенский пр.), что стало основой регулярной планировки центра Петербурга.

    Название главной улицы Санкт-Петербурга несколько раз менялось: Большая Перспективная дорога, Большой Невский проспект, Невский проспект (1738 г. ). Логично предположить, что это связано с особенностями улицы – она была самой длинной и прямой в городе, что давало отличный ракурс обзора. Кроме того, соединили два объекта, расположенные на берегу Невы на расстоянии 4,5 км друг от друга прямой линией. К концу 18 века улица обрела свое современное название. К первой годовщине Октябрьского большевистского переворота 19 г.18, Невский проспект был переименован в проспект 25 Октября. Историческое название магистрали было возвращено незадолго до полного снятия фашистской блокады — 13 января 1944 года.

    Невский проспект пересекает три водные артерии Санкт-Петербурга: реку Мойку, канал Грибоедова и реку Фонтанку. При Петре I активное развитие велось только до реки Мойки, по которой в первой трети 18 века проходила южная граница Петербурга. Большая Перспективная дорога или Большая Перспектива служила главным въездом в Петербург. В начальном участке проспекта между Адмиралтейством и Мойкой в ​​первой трети XVIII века находилась Морская слобода, сегодня названия двух улиц, пересекающихся с Невским проспектом в этой его части, — Большой морской и Малой морской — напоминают о это. С начала своего существования город населяли «ремесленники» и «рабочие» Адмиралтейской верфи. С правой стороны Большой перспективы стояли дома Аничковой слободы, где жили солдаты Адмиралтейского трудового батальона. Именно они под руководством своего командира подполковника М. О. Аничкова построили в 1715 г. деревянный мост через Фонтанку, названный Аничковым. Затем его перестроили в камне, а в 19го века его украшали знаменитые конные статуи скульптора Клодта «Укрощение лошадей». Дома на Невском проспекте строили только зажиточные люди; к середине 18 века здесь появились дворцы. Первый из них, Аничков дворец, представлял собой целый дворцово-парковый ансамбль и был обращен главным фасадом к реке Фонтанке. В разное время дворец принадлежал фаворитам императриц Елизаветы 1 и Екатерины 2, становился резиденцией императорской семьи. Являясь старейшим на Невском проспекте, дворец пережил множество перестроек. Многие известные архитекторы внесли свой вклад в проектирование и строительство зданий на территории усадьбы Аничковых. Сегодня когда-то императорская резиденция принадлежит детям. С 12 февраля 1937, здесь находится главный детский дворец города — Санкт-Петербургский городской Дворец молодежи (до 1990 года — Ленинградский Дворец пионеров).

     

    Практически одновременно со строительством главной царской резиденции – Зимнего дворца по проекту Растрелли, на Невском проспекте был построен каменный дворец для богатейшей семьи Строгановых. Строгановский дворец сохранился до наших дней; его изящные фасады в стиле барокко до сих пор украшают главную улицу Санкт-Петербурга. Здание является филиалом Русского музея, здесь можно познакомиться с великолепными интерьерами 18-19 вв.века, изучите историю могущественной династии.

    В середине XIX века город посетил А. Дюма, с его легкой руки Невский проспект называли «улицей веротерпимости», так как здесь расположено несколько храмов различных религий. По четной стороне проспекта расположены церкви: Голландская церковь (Невский проспект, 20), Католическая церковь Святой Екатерины (Невский проспект, 32-34), Армянская церковь (Невский проспект, 40-42). Эти храмы были построены во второй половине XVIII века. Позднее в 1830-х годах по проекту А. Брюллова была перестроена лютеранская церковь св. Петра (Невский пр., 22-24), построенная на этом месте еще в 1730-х годах.

    Во второй половине 18 века основные торговые предприятия были сосредоточены на главной улице столицы. В это время было решено заменить ветхие деревянные торговые ряды каменным Купеческим двором или Гостиным двором (Невский проспект, 35). Рядом почти одновременно появились и другие лавки и магазины. Среди них Серебряные ряды (Невский пр., 31), возникшие в 1787 г. по проекту Д. Кваренги. Архитектор использовал тот же мотив, что и в здании Купеческого двора, ряд открытых аркадных галерей. В 1798 построена Перинная линия между Купеческим двором и Серебряными рядами (сегодня там современный торговый комплекс). О нем напоминает стройный шестиколонный портик, спроектированный Л. Русской в ​​начале XIX века (Невский пр., 33А), служивший тогда входом на Перинную линию. Ярким акцентом Невского проспекта остается здание Городской Думы (Невский проспект, 33). Башня городской думы — высотная архитектурная доминанта Невского.

    Для элегантных женщин и расчетливых мужчин Невский проспект был местом отдыха и развлечений. Они шли по гранитным тротуарам и галереям торговых рядов или путешествовали по мощеным улицам в инвалидных колясках и каретах. Иногда можно было встретить богатую карету императрицы. Невский проспект стал самой «благородной» улицей столицы, но многочисленные дворцы и особняки, общественные и хозяйственные здания по-прежнему были лишь отдельными звеньями будущей единой цепи архитектурных ансамблей, созданных зодчими в первой трети XIX века. . В 1801 году началось строительство каменного Казанского собора по проекту А. Воронихина. С его строительством на Невском проспекте возник один из первых городских ансамблей в России. Автор основных архитектурных ансамблей города, Главного штаба с его аркой, Сенатской площади, Михайловского дворца с его сквером, К. И. Росси способствовал формированию великолепного облика Невского проспекта. Площадь Островского (Александринская площадь), широко открытая Невскому проспекту, была спроектирована им в 1830-х гг. Ансамбль площади включает несколько зданий – одну из границ площади образует здание Публичной библиотеки. Напротив два небольших павильона сада Аничкова дворца. Главный акцент площади — здание Александринского театра. Благодаря Росси Петербург в первой трети XIX века приобрел свой классический облик, которым так славится город.

    Во второй половине XIX века ансамбль Знаменской площади (ныне Восстания) обогатил Невский проспект. Появление этого архитектурного ансамбля связано с открытием в 1851 году железной дороги, соединившей Петербург и Москву. На пересечении Невского проспекта построено здание конечной станции Николаевский (ныне Московский вокзал). Строительство вокзала повлекло за собой и благоустройство площади перед ним. Напротив вокзала было построено здание гостиницы Северная (ныне Октябрьская), занимавшее целый квартал.

    К началу 20 века окончательно сформировалась застройка Невского проспекта. По заказу владельцев крупного капитала здесь были построены банки, дома акционерных обществ и крупные торговые дома. В их облике отразился новый архитектурный стиль, современный. Архитекторы стремились уйти от традиций с помощью новых технологий и современных строительных материалов. В зданиях, созданных в этом стиле, легко узнать Дом фирмы Зингера (Дом Книги), торговый дом купцов Елисеевых, торговый дом Мертенса (Невский проспект, 21).

    Read also

    Information About the Excursion


    Public Transport

    Metro / Subway
    Admiralteyskaya, Nevsky Prospekt, Gostiny Dvor, Mayakovskaya, Ploshchad Vosstaniya, Ploshchad Alexandra Nevskogo I
    Автобусы
    Большая Конюшенная улица 3, 7, 22, 24, 27, 191
    Метро «Адмиралтейская» 3, 22, 27, 100
    Metro Station «Gostiniy Dvor» 3, 7, 22, 24, 27, 191
    Return (Dvoretst Tvorchesva Yunykh) 3, 7, 22, 24, 27, 49, 181, 191
    станция метро «Ploskchad ‘Vosstaniya» 3, 7, 15, 22, 24, 27, 181, 191
    Метро -станция «Nevskiy Prospekt» Metro «Nevsskiy Prospekt».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *