Кеплер философия: законы Кеплера — Телеканал «Наука»

законы Кеплера — Телеканал «Наука»

Кто такой Кеплер и почему его открытия, сделанные 400 лет назад, стали научной сенсацией.

Иоганн Кеплер был немецким математиком и астрономом, но не брезговал также составлением астрологических гороскопов и, как показывают недавние исследования, возможно, даже увлекался алхимией. Страсть к астрономии ему привила мать-трактирщица, которая подрабатывала гаданием и траволечением. В 1577 году она показала маленькому сыну большую яркую комету, а три года спустя — лунное затмение 1580 года. После этого Кеплер уже не мог забыть о тайных знамениях небес и, взрослея, стремился построить некую универсальную систему мироздания. Мистическая философия и строгая математика странным образом сочетались в его теории: мир он считал реализацией некоторой числовой гармонии, каковую оставалось лишь разгадать. Три закона, сформулированные им 400 лет назад, родились из интуиции и озарений, но в точности описали движения планет.

Тайна мироздания

Надо заметить, что астрономы конца XVI века еще не были уверены в том, как устроена Солнечная система, и разделялись на два лагеря: одни верили, что прав Птолемей и все планеты, Солнце, Луна и звезды вращаются вокруг неподвижной Земли. Другие же соглашались с Коперником и полагали, что именно Солнце является центром Вселенной, вокруг которого вращаются остальные небесные тела Солнечной системы. Около 1580 года датский астроном Тихо Браге выдвинул компромиссную версию: мол, все планеты, кроме Земли, вращаются вокруг Солнца, но Земля находится на особом положении — она неподвижно покоится в центре мира, заставляя крутиться вокруг себя Солнце и Луну. Так, геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира объединились в гибридную геогелиоцентрическую. Но вопросы остались: как именно планеты вращаются, по какой траектории, с какой скоростью — этого точно никто не знал.

Как раз этими темами занялся Иоганн Кеплер. В 25 лет он написал книгу «Тайна мироздания» о шести известных тогда планетах — в ней он сопоставлял орбиты и «платоновы тела» и искал скрытую математическую гармонию Вселенной. Кеплер был настолько уверен в своей мистической теории, что тут же послал ее крупнейшим астрономам конца XVI века Галилео Галилею и Тихо Браге, и они хотя и отвергли фантазии юноши, но отметили его оригинальность и ум, а Галилей поддержал приверженность молодого ученого гелиоцентрической системе мира. После этого Кеплер вошел в научное сообщество и, осмелев, стал фонтанировать идеями. Одна из них совершенно не понравилась Галилею: молодой коллега утверждал, что Марс движется не по кругу, а по эллипсу. Известие о том, что все орбиты небесных тел — эллипсы, которое нам кажется аксиомой, не сразу было принято астрономами. Неравномерное движение Солнца, Луны и планет тогда объяснялось сложно: считалось, что планета равномерно движется по малому кругу, называемому эпициклом, центр которого, в свою очередь, движется по большому кругу, который называется деферентом.

«Я всегда ценил ум Кеплера — острый и свободный, пожалуй, даже слишком свободный, но способы мышления у нас совсем разные», — отзывался о Кеплере Галилей. А Тихо Браге пригласил молодого астронома к себе, и они десять лет плодотворно работали вместе. Следствием этого сотрудничества как раз и стали знаменитые три закона Кеплера.

Первый закон Кеплера

Многолетние наблюдения Браге показали: Марс движется по орбите, но это не окружность. Пытаясь найти объяснения этому загадочному факту, Иоганн Кеплер пришел к первому своему закону: «Каждая планета Солнечной системы обращается по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце».

Тут стоит пояснить, что такое фокусы. Эллипс, как вы можете представить, это замкнутая прямая на плоскости. Он симметричен и содержит внутри две оси, проходящие через центр: большую и малую. Оси можно разделить на полуоси, исходящие из центра (это будет радиус орбиты). Если нарисовать на больших полуосях две точки на одинаковом расстоянии от центра, это и будут фокусы. При этом сумма расстояний отрезков от фокусов до любой точки эллипса является постоянной величиной.

Второй закон Кеплера

Второй закон Кеплера определил, как меняется скорость планеты при удалении или приближении к Солнцу. Оказалось, что чем дальше планета находится от Солнца, тем медленнее она движется. А по мере приближения к светилу скорость планеты увеличивается.

Закон сформулирован так: радиус-вектор, соединяющий планету и Солнце, в равное время описывает равные площади. Радиус-вектор — это линия, соединяющая Солнце и планету, движущуюся по орбите. Проще понять этот закон с помощью наглядной схемы: закрашенные площади равны и проходятся за одинаковое время.

Третий закон Кеплера

Третий закон Кеплера позволяет рассчитать скорость планеты и период ее обращения вокруг Солнца. Он гласит: квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей орбит планет.

T1 и T2 — периоды обращения двух планет вокруг Солнца, a1 и a2 — длины больших полуосей их орбит.

Гармония мира

Математическая красота Вселенной, о которой мечтал ученый, нашла неожиданное подтверждение: выяснилось, что соотношение большого и малого радиуса планет у всех планет Солнечной системы одинаково и совпадает с числом золотого сечения, погрешность составляет доли процента.

«Я выяснил, что все небесные движения, как в их целом, так и во всех отдельных случаях, проникнуты общей гармонией, правда, не той, которой я предполагал, но еще более совершенной», — писал о своих озарениях Кеплер. После его открытий представление о Земле как о центре Вселенной окончательно ушло из астрономии.

Несмотря на столь мощный вклад Иоганна Кеплера в развитие науки, его мать чуть было не сожгли на костре: в 1615 году она была обвинена в колдовстве, посажена на железную цепь в городских воротах и пять лет ожидала казни. Кеплеру пришлось лично защищать ее в суде, забросив астрономию, чтобы опровергнуть полсотни обвинений, в том числе связи с дьяволом, богохульство, порчу, некромантию и т. д. Мать удалось оправдать, но через полгода она умерла — в 1621 году. Кеплер прожил еще девять лет, успев выпустить свою завершающую книгу — «Гармония мира».

Вклад Кеплера в науку высоко оценил Альберт Эйнштейн. «Он жил в эпоху, когда еще не было уверенности в существовании некоторой общей закономерности для всех явлений природы, — писал автор теории относительности. — Какой глубокой была у него вера в такую закономерность, если, работая в одиночестве, никем не поддерживаемый и не понятый, он на протяжении многих десятков лет черпал в ней силы для трудного и кропотливого эмпирического исследования движения планет и математических законов этого движения! Сейчас, когда эти законы уже установлены, трудно себе представить, сколько изобретательности, воображения и неустанного, упорного труда потребовалось, чтобы установить эти законы и со столь огромной точностью выразить их».

Математический секрет красоты

Теория струн, или Теория всего

Упавшее яблоко или плагиат: как Ньютон открыл закон всемирного тяготения

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

  • Что было раньше

  • Внеземное

  • Остальные теги

Расскажите друзьям

  • Фотовыставка лучших работ конкурса «Снимай науку!» откроется в Татарстане

    • Внеземное

    В конце марта жители Земли смогут увидеть парад из пяти планет и Луны

    • Внеземное

    25 марта крупный астероид пронесется между Землей и Луной

    • Физика всего
    • Кибервсё
    • Будущее уже здесь

    Долгожданный прорыв: квантовые вычисления стали более надежными

  • 24. 03.2023 | 14:05

    • Живое
    • Чужие

    Ученые опубликовали топ-100 самых опасных чужеродных организмов России

  • Роскосмос / космонавт Олег Артемьев

    Лучшие фото с орбиты Земли за 2022 год

  • Российская квантовая нейросеть провела первые вычисления

  • Shutterstock

    По какому времени будут жить земляне на лунной базе?

  • Shutterstock

    Психологи доказали, что начальник с низкой самооценкой создает сотрудникам «токсичный» стресс

  • Управляющий сигнал (зеленый) активирует набор переключателей на металлической полосе. Электромагнитный импеданс метаматериала резко меняется, в результате чего прямо распространяющийся сигнал (обозначен синим цветом) частично отражается во времени (обозна

    Andrea Alu/ City University of New York’s Advanced Science Research Center

    После десятилетий поисков физики обнаружили «отражения времени»

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Коперник и Кеплер. История философии

Коперник и Кеплер

При обсуждении возникновения экспериментального математического естествознания мы упоминали классическую механику. Однако научным переворотом, оказавшим в то время наибольшее влияние на самопонимание человека, был переход астрономии от геоцентрической к гелиоцентрической системе мира. Астрономия, строго говоря, основывается не на эксперименте, а на систематических наблюдениях и математических моделях.

Мы в состоянии экспериментировать с шарами и маятниками, но не со звездами и планетами!

Однако в астрономии также применяется гипотетико-дедуктивный метод и с помощью понятий говорится о материальных телах и их движениях. Но ее непосредственной опытной основой является наблюдение, а не эксперимент. В этой связи будет полезно рассмотреть несколько различных взглядов на опыт.

1) Говоря о жизненном опыте, мы не подразумеваем систематическое наблюдение или экспериментирование, а имеем в виду уникальные для каждого человека процессы его формирования, воспитания и образования. Все эти процессы происходят непосредственно с человеком и получают в нем специфические, присущие только ему преломления. В психологии эта концепция опыта используется, когда говорят о социализации детей. Здесь мы имеем в виду развитие понятий и приобретение компетенции. Например, когда ребенок становится способным притворяться, то у него уже сформировалось различие между тем, что есть на самом деле, и тем, что только кажется действительным.

Ребенок научился использовать это различие в разных социальных ситуациях. (Не вдаваясь в детали, скажем, что этот вид жизненного опыта включает нечто, что не может быть сообщено всем другим. Только те, кто лично пережил подобный опыт, способен на его понимание. Следовательно, в таких ситуациях существует определенное «скрытое знание», которое не может быть передано только одними словами. Но обычно мы переживаем подобный опыт не одни, а совместно с другими, которые разделяют с нами его понимание и часто учат нас. Такой тип нашего опыта, следовательно, не является недоступным для других).

2) В науке опыт предстает в форме систематического наблюдения. Основываясь на отдельных понятиях, ученый наблюдает и регистрирует определенный тип явлений. Исходя из понятия формы правления, мы наблюдаем, например, греческие города-государства и записываем результат в форме, понятной для тех, кто интересуется этой же темой (Аристотель). Или мы наблюдаем анатомические особенности рептилий и птиц на разных островах Галапагосского архипелага (Дарвин). Мы не просто «видим», мы «смотрим сквозь определенные понятия». Мы не стремимся увидеть все, но пытаемся рассмотреть определенные особенности в границах избранного поля исследований. Затем мы записываем результат таким образом, чтобы он был понятен другим и мог быть проверен ими. Подобный вид опыта может быть подвергнут интерсубъективному контролю. На основе такого опыта мы в состоянии формулировать гипотезы, которые могут быть усилены или ослаблены новыми наблюдениями. Другими словами, в этом случае мы в состоянии проводить исследования с помощью гипотетико-дедуктивного метода.

3) В некоторых случаях мы можем влиять на условия проведения научного опыта. Например, мы можем заниматься не наблюдением произвольных падающих объектов, но провести ряд испытаний, в которых определенные объекты падают с выбранной нами высоты. При этом мы можем провести новые испытания столько раз, сколько нам необходимо. Здесь для проверки наших гипотез нам не нужно совершать путешествия на удаленные острова. Мы можем выяснить, какие факторы мы хотим иметь постоянными, а какие — изменяющимися. Так, мы можем систематически менять вес, объем падающих тел или высоту падения одного и того же тела. Короче говоря, сейчас мы можем экспериментировать в самой широкой области, начиная от физики и кончая психологией. Что касается астрономии, то в ней, конечно, наши возможности экспериментирования ограничены выбором разных средств наблюдения, но мы не в состоянии экспериментировать с такими изучаемыми объектами, как Солнце, Земля и другие небесные тела.

Все науки используют опыт в смысле систематического наблюдения (2), но только некоторые в состоянии экспериментировать с исследуемыми объектами (3). Можно также сказать, что любая научная деятельность предполагает согласованные действия ученых, основанные на том типе обучения, который имеет место при формировании и социализации человека (1). Обучение науке означает приобретение знаний не только о некоторых фактах, но и о том, как получены эти факты и знания о них.

Все это предполагает владение определенными способами мышления и действия.

На основе этих замечаний может быть прояснена битва вокруг картины мира, развернувшаяся в астрономии XVI в. Эти события хорошо известны, поэтому напомним только главные.

Николай Коперник (Nicolaus Copernicus, 1473–1543) предложил астрономическую модель с Солнцем в качестве центра планетной системы. Эта гелиоцентрическая система противоречила господствовавшей геоцентрической системе, восходящей к Птолемею и признававшейся Церковью. Напомним, кстати, что гелиоцентрическая модель некогда уже предлагалась греческим астрономом Аристархом из Самоса (Aristarchus, ок. 310–230 до Р.Х.) Однако именно коперниканская модель привела в эпоху Ренессанса и Реформации к подрыву авторитета церкви и аристотелевской традиции. Коперник, конечно, не стремился к этому. Он только по настоянию друзей опубликовал работу О вращениях небесных сфер (De revolutionibus orbium coelestium) буквально в конце своей жизни. Но именно коперниканское учение вызвало интеллектуальные дискуссии.

Гелиоцентрическая система оказалось революционной не только для церкви и аристотелево-птолемеевой традиции. Она революционизировала наш непосредственный жизненный опыт. Коперник дал нам возможность дистанцироваться от опыта, в центре которого мы находимся, и взглянуть на мир с совершенной другой позиции. Учение Коперника потребовало способности видеть мир и нас самих в совершенно новом ракурсе. Человек как субъект должен был посмотреть на окружающий мир и самого себя с совершенно иной, чем раньше, точки зрения.

Это рефлексивное дистанцирование и это «обращение» перспективы называется коперниканской революцией. Кант использовал эти обстоятельства для нового обоснования человеческого познания. Для других эти обстоятельства подрывали веру в человеческий разум. Раньше люди представляли мир, исходя из субъективной перспективы, в центре которой они находятся. Сейчас человеку пришлось отказаться от этого ложного самовозвеличивания и смотреть на себя, как на песчинку в мироздании! Этот отказ вместе с эволюционной теорией Дарвина и учением Фрейда о бессознательном дал подлинную оценку веры в человеческий разум.

Подобные рассуждения стали своего рода образцом для критики традиционного доверия человеческому разуму и идеи привилегированного места человека во вселенной. (Конечно, при этом предполагается, что лицо, выступающее с подобной критикой, имеет веские основания для такого пессимизма. Но если оно действительно обладает ими, то дела с разумом обстоят не так уж и плохо!)

Итак, астрономическая теория, основывающаяся на систематических наблюдениях и математических моделях, поставила под сомнение освященный веками жизненный опыт. В результате человек пережил кризис, который привел к пересмотру его точки зрения на самого себя. Имея в виду сказанное выше о различных типах опыта, отметим, что новые теории, основанные на научном эксперименте (тип 2), оказали преобразующее влияние на наш жизненный опыт (тип 1). Другими словами, произошло «онаучивание» точки зрения человека на самого себя.

Но это изменение точки зрения человека на самого себя было двойственным. Оно не только вело к своего рода понижению космического ранга человека, но и к приобретению им нового положительного самосознания. Новая картина мира разрушала представление о совершенстве небесных сфер и об их качественном превосходстве над населенной человеком частью вселенной. Более того, прогресс, только что осуществленный в исследовании вселенной, содержал возможность нового, положительного самопонимания. Именно здесь находятся корни земной и научно обоснованной веры в прогресс, которой характеризуется Просвещение и последующие эпохи. В этой вере, конечно, много претензий, но в ней определенно отсутствует отрицательное представление человека о самом себе.

Как и многие выдающиеся деятели начала Нового времени, Иоганн Кеплер (Johannes Kepler, 1571–1630) находился под влиянием и нового и старого. Он опровергает представление о том, что небесные сферы являются качественно отличными от земного мира, и ищет механическое объяснение движениям планет. Однако для Кеплера математические законы движения имели и метафизическое измерение. Эта смесь математики и метафизики указывает на его связь со старой традицией, восходящей к пифагорейцам. Но в целом его интерес к механическому объяснению всего во вселенной, от высокого до низкого, помог заложить основания новых естественных наук.

С помощью наблюдений, сделанных Тихо Браге (Tycho Brahe, 1546–1601), Кеплер уточнил модель Коперника. Орбиты являются не окружностями, по которым с постоянной скоростью движутся планеты, а эллипсами, в центральном фокусе которых находится Солнце. Планета движется по эллипсу с переменной скоростью, зависящей от расстояния до Солнца. На этой основе Кеплер существенно упростил модель Коперника и сформулировал законы перемещения планет по их орбитам.

Естественно, возник вопрос о том, какая из моделей лучше соответствует действительности. Не является ли гелиоцентрическая модель не только «более экономной» (более простой), но также и истинной? В результате конфликт гелиоцентризма с Церковью серьезно обострился. Позднее, когда ньютоновская теория всемирного тяготения объяснила, почему планеты движутся по эллиптическим орбитам с переменной скоростью, аргументы в пользу гелиоцентрической системы мира значительно усилились. Модели Коперника и Кеплера получили, таким образом, весомое подтверждение со стороны других фундаментальных теорий естествознания.

Законы Кеплера гласят:

1. Каждая планета движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце.

2. Каждая планета движется в плоскости, проходящей через центр Солнца, причем радиус-вектор, соединяющий Солнце и планету, описывает равные площади в равные промежутки времени.

3. Квадраты времен обращения планеты вокруг Солнца относятся как кубы их средних расстояний от Солнца [См. Кеплера законы. — В кн. Физический энциклопедический словарь. М., 1983. — С. 280.]. (Среднее расстояние равно половине главной оси эллипса.)

Кеплер — Философия космологии

Иоганн Кеплер (27 декабря 1571 г. – 15 ноября 1630 г.) вместе с Галилеем заложил основу научной революции. Он был астрономом и математиком, но он также был и астрологом во времена, когда астрология и астрономия были неразрывно связаны. Из астрономических наблюдений Тихо Браге за орбитой Марса Кеплер пришел к выводу, что планеты вращаются по эллиптическим орбитам вокруг Солнца, расположенного в одном из их фокусов. Это означало решительный разрыв с традицией в астрономии, от досократиков через Птолемея и вплоть до Коперника (но за исключением Николая Кузанского), согласно которой небесные движения должны соответствовать самой совершенной из геометрических фигур, кругу. . Теория эллиптических орбит Кеплера появилась в его Astronomia Nova в 1609 году.

Открытие эллиптических орбит планет было зашифровано в первом из трех законов, носящих имя Кеплера. Второй закон гласит, что линия, соединяющая каждую планету с Солнцем, за равное время заметает равные площади. Как позже показал Ньютон, закон равных площадей следует для любого закона центростремительной силы (это прямое следствие принципа сохранения момента количества движения). Третий закон Кеплера гласил, что квадрат периода обращения, деленный на куб большой оси, одинаков для каждой планеты. Именно это является сигнатурой закона обратных квадратов.

 
Второй закон Кеплера гласит, что площади A1 и A2 выметаются за одинаковое время; в-третьих, что отношение квадратов периодов орбит планет 1, 2 равно отношению кубов длин пунктирных линий а1 и а2.

 

Первый астрономический трактат Кеплера 1596 года, Mysterium Cosmographicum («Космографическая тайна»), был основан на модели идеально круговых орбит. Это была первая крупная работа в защиту гелиоцентрической системы Коперника. В нем он вывел относительные отношения радиусов планетарных орбит согласно своей знаменитой конструкции вложения пяти Платоновых тел. Самая большая сфера, содержащаяся в самом внутреннем Платоновом теле, соответствовала орбите Меркурия; то, что ограничивало его и, в свою очередь, ограничивалось следующим Платоновым телом, было сферой, определяемой орбитой Венеры; и так далее до орбит Земли, Марса, Юпитера и Сатурна, которые определяли сферу, ограничивающую последнее из пяти Платоновых тел. Для последовательности октаэдр, икосаэдр, додекаэдр, тетраэдр и куб он нашел приблизительное соответствие соотношениям, выведенным из системы Коперника (эти отношения, по Кеплеру, были «тайной» космографии). Система Коперника, в отличие от системы Птоломея, связывала отношения радиусов орбит с наблюдаемыми данными — относительными углами, образуемыми планетами на поверхности Земли.

Кеплер сохранил свою систему вложенных Платоновых тел даже при замене круговых орбит эллиптическими. Действительно, большая часть его последующей работы была направлена ​​на улучшение решения «космографической тайны». (Конечно, теперь эти соотношения считаются в значительной степени случайными, а их приблизительное совпадение с кеплеровской вложенностью платоновых тел — случайным.)

Кеплер также внес важный вклад в оптику и математику. Его Astronomiae Pars Optica от 1604 года включал, среди прочих открытий, закон обратных квадратов для падения интенсивности точечного источника света. В своем Dioptrice 1611 года он изложил большую часть теории классической оптики, включая теорию галилеевых и кеплеровских телескопов.

Кеплер родился недалеко от Штутгарта в Германии. Его отец был наемником, мать — целительницей и травницей, позже судимой (и оправданной) за колдовство. Он рано проявил способности к математике. Посетив гимназию и семинарию в Маульбронне, он изучал математику, философию и теологию в Тюбингенском университете. В 159 г. он был назначен в Грацский университет преподавать астрономию и математику.4. В 1600 году он стал помощником Тихо Браге в его обсерватории под Прагой. После внезапной смерти Тихо в 1601 году он был назначен вместо него императором Рудольфом II.

Ссылки

Биография Кеплера >

Стэнфордская философская энциклопедия >

Википедия >

Мультимедиа

Астрономия В ролях: Иоганн Кеплер и его законы движения планет >

Философия1 и

Кеплер

Философия Кеплера и новая астрономия

Ронда Мартенс

Твердая обложка ISBN: 9780691050690 99,95 долларов США / 84,00 фунтов стерлингов электронная книга ISBN: 9781400831098 Доступно как PDF 69,97 долларов США / 58,80 фунтов стерлингов 99,95 $ / 84,00 £

Доставка по адресу:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГай anaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And НевисСент-ЛюсияСент-МартинСен-Пьер и МикелонСент-Винсент и Гренадин esSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited States Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.S.Wallis And FutunaWestern СахараЙеменЗамбияЗимбабве

добавить в корзину добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Великобритания
  • Европа

Физика и астрономия

  • Ронда Мартенс

      Твердая обложка

      Купить это
      • Скачать обложку

      Иоганн Кеплер внес значительный вклад в каждую область, которой он занимался. Он изменил лицо астрономии, отказавшись от принципов, существовавших в течение двух тысячелетий, сделал важные открытия в оптике и математике и был необычайно хорошим философом. Однако в целом философские идеи Кеплера отвергались как не относящиеся к делу и даже наносящие ущерб его наследию научных достижений. Здесь Ронда Мартенс предлагает первое расширенное исследование философских взглядов Кеплера и показывает, как эти взгляды помогли ему построить и обосновать новую астрономию.

      Мартенс отмечает, что, поскольку Кеплер стал коперниканцем до того, как какие-либо эмпирические данные поддержали Коперника, а не укоренившуюся птолемеевскую систему, его первоначальными причинами предпочтения коперниканизма были не телескопические наблюдения, а скорее методологические и метафизические обязательства. Далее она показывает, что метафизика Кеплера поддерживала поразительно современный взгляд на астрономический метод, который привел его к открытию трех законов движения планет и к объединению физики и астрономии — ключевое событие научной революции.

      Прослеживая эволюцию мысли Кеплера в его астрономических, метафизических и эпистемологических работах, Мартенс исследует сложную взаимосвязь между изменениями в его философских взглядах и статусом его астрономических открытий. Она показывает, как философия Кеплера проложила путь к открытию эллиптических орбит и обеспечила защиту методологической обоснованности физической астрономии. При этом Мартенс демонстрирует, как эмпирическая дисциплина была вдохновлена ​​и глубоко сформирована философскими предположениями.

      Ронда Мартенс — доцент кафедры философии Университета Манитобы.

      «Ронда Мартенс показывает в этом исторически содержательном томе, что Кеплер постоянно и успешно сталкивался с философскими проблемами на протяжении всей своей карьеры… Поистине оригинальный вклад [этой книги] состоит в том, чтобы проследить философские идеи Кеплера по мере того, как они пронизывают и усиливают его наука». — Брюс Стефенсон, Астрономия

      «Эта небольшая книга вносит большой вклад не только в исследования Кеплера, но и в наше понимание философии раннего Нового времени в целом. .. он повлиял на свое время, и чтобы понять, как его время столкнулось с проблемами, с которыми имел дело он и другие новаторы, необходимо внимательно изучить его философию». — Шейла Дж. Рабин, Исида

      «Ценный вклад в наше понимание Кеплера… В более широком смысле, Философия Кеплера увеличивает наше понимание той значительной роли, которую философские вопросы играли в научных дебатах шестнадцатом и семнадцатом веках». — Кэтрин Моррис, Philosophy in Review

      «Это работа исключительной оригинальности. деталь.» — Николас Джардин, Кембриджский университет

      «В этом всестороннем исследовании «архетипов» Кеплера, идеальных принципов, которые составляют основу его астрономии и космологии, Ронда Мартенс показывает, что они вряд ли являются диковинками или аберрациями, но необходимы для понимания плана Кеплера относительно окончательной астрономии и космологии. основанный на его уверенности в том, что Вселенная была создана строго рациональным образом строго рациональным Богом. Поскольку архетипы встречаются на протяжении всей его работы, эта книга, написанная с большой ясностью, также является прекрасным обзором астрономии Кеплера в целом, включая ее физике и математике. Далее, Мартенс, яркая молодая звезда в истории и философии науки, показывает, что Кеплер был также и самым вдумчивым и глубоким из философов, предвосхитившим более чем на три столетия многие из важнейших положений философии естествознания. науки нашего времени». — Ноэль М. Свердлоу, Чикагский университет

      • Динамика планетных систем
        Скотт Тремейн
      • Прикосновение небес
        Джеймс Б. Калер
      • Когда зародились галактики
        Ричард С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *